← Октябрь 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 2 октября
НОВОСТИ 26 сентября - 2 октября 2013 года
10 смертей за год: в безопасности ли мормонские миссионеры? Четверо погибли под колесами. Четверо умерли от болезней. Один был убит электротоком, когда пытался сделать доброе дело, и один стал жертвой случайной пули. За прошедшие месяцы 2013 года расстались с жизнью уже 10 мормонских миссионеров — гораздо больше, чем обычно. И хотя руководство церкви отрицает, что это некий новый тренд, возник новый вопрос: безопасно ли миссионерское служение. В связи с понижением минимального возраста миссионеров, их ряды, начиная с октября 2012 года, пополнили 15 тыс. молодых мужчин и женщин. Общее число миссионеров достигло 75 тыс., что на 28% больше, чем в сентябре 2012 года. Ожидается, что к концу года это число достигнет 85 тыс. Член Первого Кворума Семидесяти старейшина Дэвид Эванс заявил, что всплески смертности среди миссионеров были в 2003 и 2008 годах, и что в среднем за год из жизни уходят от трех до шести миссионеров. Это существенно ниже уровня смертности среди молодых людей того же возраста как в США, так и по миру в целом. Среди не-миссионеров того же возраста уровень смертности в 6-20 раз больше в зависимости от методики расчета.
Апостол СПД Даллин Оукс говорит, что такой уровень безопасности мормонских миссионеров нельзя объяснить «ничем иным, как чудом». Безопасность миссионеров СПД, которые трудятся в 405 миссиях, разбросанных по всему миру, не зависит от удачи или случайности. Эвакуация больных и пострадавших, равно как и другие меры защиты являются рутинными. Церковь СПД вкладывает большие средства в обучение миссионеров тому, как сохранить жизнь и здоровье. Сначала это делается в одном из пятнадцати центров подготовки, а потом руководством миссий, которые вводят миссионеров в курс местных особенностей. Целям обеспечения безопасности служат также жесткий режим, постоянный надзор и неуклонное следование правилам — в особенности, правилу, согласно которому миссионеры живут и путешествуют только парами. Наиболее распространенной причиной смерти миссионеров (как и вообще мужчин и женщин в возрасте 18-24 лет) являются аварии на дорогах. Поэтому, готовясь к 18-месячному служению, миссионеры учатся водить моторизованный транспорт и ездить на велосипедах. Четыре миссионера в этом году умерли от проблем со здоровьем, несмотря на то, что с 1980-х годов руководство церкви СПД стремится улучшить качество медицинских проверок и медицинских услуг на местах. Многие врачи-мормоны бесплатно оказывают миссионерам медицинскую помощь — как у себя в городе, так и посредством находящейся в Юте группы из 40 добровольцев (врачей и психологов), которые готовы оказать коллегам в любой точке света помощь советом. «Наша главная цель — помочь обеспечить наиболее эффективную миссионерскую деятельность», — говорит Дональд Доти, торакальный и кардиоваскулярный хирург из штата Юта, который возглавляет программу медицинского обслуживания Миссонерского отдела СПД. По данным церкви СПД, в среднем ежедневно болеют не более 3 миссионеров, и это заметно меньше, чем три десятилетия назад. — По материалам The Salt Lake Tribune
Двадцать лет спустя мормоны все еще спорят о пользе и вреде «Чистки» Сегодня, по прошествии 20 лет после того, как церковь СПД за один месяц подвергла наказанию шестерых писателей-мормонов, наблюдатели все еще спорят о причинах этой «Чистки». Была ли это неспровоцированная агрессия против благожелательных интеллектуалов или необходимая упреждающая атака на врагов веры? Так или иначе, это событие попало в газетные заголовки и подняло в ширящемся мормонском интеллектуальном сообществе волнение, которое не улеглось и по сей день. Писателей, которые подверглись осуждению осенью 1993 года, — Лавинию Филдинг Андерсон, Аврахама Гилеади, Максин Хэнкс, Д. Майкла Куинна, Пола Тоскано и Линн Уайтсайдс — стали называть «сентябрьской шестеркой». Пятерых отлучили от церкви СПД, а Линн Уайтсайдс подвергли менее серьезному наказанию. Для многих мормонских интеллектуалов это стало концом эпохи невинности. Таким писателям, как Куинн, пришлось осознать, что церковь СПД не считает полезной их деятельность по обличению проблемных аспектов мормонской истории, культуры или повседневной жизни.
В то время Джоанне Брукс, ныне уважаемой писательнице-мормонке, был 21 год, и она недавно познакомилась с идеями феминизма. Руководство церкви, по ее словам, заявило, что «сложные вопросы, в особенности вопросы о роли женщин в мормонской культуре и мормонских общественных институтах, в мормонизме не приветствуются. Это было особенно больно, потому что дух безбоязненного духовного поиска — дух, который проявил Джозеф [Смит] в священной роще, — был жизненно важен для моего понимания веры». В результате Брукс на несколько лет покинула религию своего детства и вернулась только в 2008 году.
Церковь СПД «заклеймила мормонский феминизм как преступление, заслуживающее отлучения, — говорит Брукс. — Не могу сказать, сколько раз меня спрашивали, была ли я отлучена от церкви. Не была, как и абсолютное большинство тысяч мормонских феминисток, с которыми я знакома. Но назвать какого-то человека мормонским феминистом значит напроситься на такое отношение». Однако церковное наказание грозило не только феминисткам.
Ученые-мормоны всех рангов и направлений, в особенности умеренные сотрудники Университета им. Бригама Янга или состоящие на жаловании у церкви в ином качестве, покинули пространство независимых научных изысканий, говорит Филипп Барлоу, декан факультета истории и культуры мормонов в Университете штата Юта. В результате, по его словам, эти форумы «радикализировались», и «консервативные голоса на этих форумах были приведены к молчанию или подвергнуты остракизму». Оглядываясь назад, полагает Барлоу, руководство СПД и «сентябрьская шестерка» могли найти лучший подход к решению своих разногласий: «Пара этих людей настолько загорелись своими (иногда вполне реальными) вопросами и инициативами, что, как мне кажется, утратили дух благожелательности, смирения и трезвого мышления; я разделял озабоченность церкви. Но в некоторых случаях, как я полагал, мы, мормоны и наши лидеры, несем ответственность за то, что позволили ситуации дойти до открытого противостояния вместо того, чтобы с большей любовью, заботой и терпением подойти к этим действительно важным вопросам, которые принесли церкви проблемы». В минувшие с тех пор десятилетия церковь СПД, по большому счету, мягче относилась к своим критикам, лишь изредка прибегая к отлучению (хотя один консервативный автор в начале сентября 2013 года все же получил пинок под зад). В то же время, новые поколения мыслителей-мормонов нашли способы обсуждения сложных вопросов веры, феминизма и истории, не входя в прямое столкновение с руководством церкви. Барлоу сомневается, что сегодня «сентябрьская шестерка» была бы отлучена. Что же было дальше с этими людьми? Двое (Хэнкс и Гилеади) были повторно крещены в церкви СПД. Одна (Андерсон) остается членом своего мормонского собрания. Один (Куинн) сохранят веру, но не является членом церкви. Двое (Тоскано и Уайтсайдс) избрали иные духовные пути. — По материалам The Salt Lake Tribune
Новгородцы просят губернатора оградить их от мормонов Жители многоквартирного жилого дома в Великом Новгороде, где обосновались приверженцы церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), просят власти вмешаться в ситуацию. "Просим Вас принять меры против попытки обосноваться в нашем доме, в нескольких десятках метров от здания администрации Новгородской области и муниципальной школы №2, тоталитарной деструктивной секты", - говорится в письме более 60 жильцов губернатору Новгородской области Сергею Митину, копия которого поступила в понедельник в "Интерфакс-Религия". Как отмечается в письме, организация мормонов определена экспертами как "деструктивный культ". "Известно также о сотрудничестве этой организации с Центральным разведывательным управлением США. В частности, старейшины мормонов задерживались оперативными сотрудниками ФСБ России на территории военных объектов министерства обороны РФ", - заявили новгородцы. В свою очередь в письме главе департамента образования региона Анатолию Осипову они отметили, что помещение в жилом доме по улице Людогоща, 6/13 мормонам сдал в аренду частный предприниматель. Новгородцы опасаются вовлечения в секту их детей. Они процитировали бывшего замминистра образования РФ Елену Чепурных, определившую мормонов как "иностранную сектантскую общину", которая, "используя религиозное прикрытие, образовательные и культурные инициативы, формирует разветвленные, управляемые структуры, с помощью которых собирает социально-политическую, экономическую, военную и другую информацию о происходящем в России, разжигает сепаратистские настроения". "Просим Вас отреагировать на ситуацию и защитить наших детей от деструктивного воздействия секты", - сказано в письме. — Интерфакс, 30.09.2013
Кровное родство, кровавые обряды: оккультные тайны семьи Хаббарда Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете. Джон, уже несколько недель мы пытали Вас по поводу интереса, который Л. Рон Хаббард еще до того, как приступить к работе над Дианетикой и Саентологией, проявлял к сексуальной магии и Алистеру Кроули. Мы знаем, что Вы подробно писали об этом в «Кусочке голубого неба», и что об этом писали другие авторы — например, Лоуренс Райт в своей книге Going Clear. Но у нас есть причины вернуться к этой теме, и мы подумали, что Вы могли бы помочь нам в ней разобраться.
ДЖОН: Когда в середине 1970-х годов я впервые побывал в Сент-Хилле, я подружился с последователем Кроули, которого звали Карлос. Он рассказал мне, что Хаббард создал Саентологию как маяк, на который будут ориентироваться «маги», и заверил меня, что я принадлежу к их числу. Большая часть новообращенных будут простыми захребетниками, которые когда-нибудь в будущем будут выполнять нашу волю. Насколько я знаю, Карлос вернулся к употреблению героина вместо того, чтобы стать ОТ. Мы встречались всего два раза, но общение с ним побудило меня к осторожности. Я не интересовался магией (героином тоже, какие бы слухи на этот счет не распускал ООД). Покинув организацию, я познакомился со Стивом Бисби, который возглавлял Центр продвинутых возможностей в Ист-Гринстеде, и Ральфом Хилтоном, который организовал собственную независимую практику одитинга. Оба они, как и многие другие, пришли в Саентологию из последователей Кроули, когда газета «Санди-Таймс» написала об увлечении Хаббарда сексуальной магией. Мне нравился Стив, но он так и не отказался от своего увлечения Кроули и во время нашей последней встречи сказал мне, что по-прежнему «любит» его сочинения. Стив был среднестатистическим технарем. Ральф Хилтон включил в свою практику некоторые идеи из учения Кроули. И своим преклирам не всегда говорил об этом. Вскоре я углубился в изучение трудов Кроули, пытаясь понять Хаббарда. Я с удивлением узнал, что Хаббард позаимствовал у Кроули и Ордена Восточных Тамплиеров (Ordo Templi Orientis, OTO) больше идей, чем у кого-либо еще, — в т. ч. понятие родовой травмы, употребление фразы «прошлые жизни» вместо термина «реинкарнация», а также «творческий процессинг», который был откровением Филадельфийского докторского курса и позволил Хаббарду продолжить работу после того, как он отдал другим Дианетику. По ходу дела я беседовал с Джоном Саймондсом, литературным палачом Кроули и автором книги «Великий Зверь». Он испытывал отвращение к Кроули и помог мне продираться сквозь публикации ОТО, пока я не осознал, что ритуалы Бабалон, которые Хаббард совершал после войны с ученым-ракетчиком из Пасадены Джеком Парсонсом, постепенно превращались в Саентологию, и что Саентология — это магический ритуал, с помощью которого Хаббард возвышал себя за счет порабощения других. Думаю, я первым продемонстрировал, что Парсонс и Хаббард на самом деле проделали восьмой ритуал ОТО (ОТО VIII). Как до того, так и после того авторы ни словом не упоминали о том, что ритуал Бабалон — это всего лишь разновидность восьмого ритуала ОТО, опубликованного в книге Фрэнсиса Кинга Secret Rituals of the OTO. О том, что этот ритуал имеет явно гомосексуальную природу также, похоже, умалчивают, хотя, с учетом ужаса, который Хаббард испытывал перед гомосексуальностью, это был важный момент. Как мне рассказали, с тех пор из писем Роберта Хайнлайна выяснилось, что Хаббард был любовником этого известного писателя. Слишком поздно для Квентина Хаббарда, который стал жертвой публичной гомофобии своего отца, покончив с собой в 1976 году.
Кроули был огорчен «идиотизмом» Хаббарда и Парсонса (он называл их «вахлаками» [англ. louts], но его слово неверно записали как «козлы» [англ. goats], и именно в таком виде обычно цитируют) — не потому, что они пытались создать демоническую силу в человеческом обличье (он и сам пытался это сделать), но потому, что они перескочили через несколько ступеней его «моста». ОРТЕГА: В «Голубом небе» Вы подробно описывали ритуалы, которые в 1946 году совершали Хаббард с Парсонсом. Мы процитируем краткое их описание, которое привел в своей книге Going Clear Лоуренс Райт: «Эта церемония, скорее всего с применением наркотиков и галлюциногенов, требовала, чтобы Хаббард вступил в контакт с богиней Бабалон, в то время как Парсонс занимался „инвокацией жезла с материальным основанием на талисман“, т. е., попросту говоря, мастурбировал на кусок пергамента. Инвокацию он, как правило, совершал дважды за ночь». В «Голубом небе» Вы пишете, что другая часть этого ритуала, возможно, предполагала смешение семени с менструальной кровью.
Мы уже спрашивали Вас, Джон, о так называемом «Ритуале Крови», который также присутствует в бумагах Хаббарда. Несколько недель назад Вы уже описывали его, когда мы говорили о том, какие материалы Джерри Армстронг нашел в архивах Хаббарда и частично передал Омару Гаррисону, нанятому организацией для составления официальной биографии Хаббарда. Вы тогда сказали, что в ходе ритуала, описанного в этих бумагах, призывалось имя богини. Некоторые наши читатели настаивают на том, что речь идет о безвредной богине урожая или что-то в этом роде. ДЖОН: Об этом тоже говорится в «Голубом небе». В начале 1990-х Омар Гаррисон приехал ко мне. Он думал, что организация вновь взялась его преследовать, и хотел сообщить им, что, если они продолжат свои нападки, он передаст материалы мне. Он проехал несколько тысяч миль, чтобы рассказать мне об этом. Взамен он показал мне текст «Ритуала Крови», который представлял собой инвокацию Хатор — египетской богини, которую обычно изображали в виде пятнистой коровы или, чаще всего, в виде женщины с головой коровы (смотря что вас больше возбуждает; в одном малоизвестном тексте ОТО есть упоминание о молодом человеке, который вступал в связь с Хатор, совокупляясь с коровой). Образ Хатор соединен с образом Сехмет. Лучшее описание, которое я смог найти, принадлежит перу Мерри Хоуп и опубликовано в ее книге Practical Egyptian Magic: «Хатор (Атир), которая ассоциируется с Афродитой, была дочерью Ра и носительницей его божественного глаза. У Хатор есть два аспекта: как доброжелательная небесная корова она питает богов, защищает женщин, покровительствует искусству астрологии и дает творению жизненные удобства… Однако, если верить некоторым авторам, другой стороной Хатор является Сехмет — богиня с головой льва. Вероятно, древние пытались сказать нам, что энергия может либо исцелять и питать, если использовать ее конструктивно, или ломать и разрушать, если использовать ее деструктивно… В лучшем случае, Хатор несколько загадочна. Некоторые ученые описывают ее в терминах ее двойной роли как доброжелательной коровы с одной стороны и львицей-мстительницей с другой; другие авторитеты твердо стоят на том, что она никак не связана с образом львицы, которая представляет собой раннюю версию богини Баст». Попросту говоря, Хатор олицетворяет собой природу. В римской мифологии это Диана (отсюда название «Дианетика»), более всего известная презрением к гуманизму, которое она проявила, превратив Актеона в оленя, чтобы она и ее приятели могли на него поохотиться (любящая природа Дианы в римском пантеоне представлена богиней Венерой). Собственно, неважно, как какой-либо толкователь представляет себе Хатор, — важно лишь как ее представлял себе Хаббард. Большинство историков утверждают, что нужно игнорировать одержимость нацистов магией, потому что магия — это чушь. Однако Черчилль пользовался услугами астролога, чтобы узнать, что говорит Гитлеру его астролог. Я не верю в магию, ни в египетскую, ни в какую-либо другую, но Хаббард в нее верил. Он призывал Хатор как Диану, как «Бабалон», как свою «Императрицу» (т. е. Императрицу из колоды Таро), а также как своего «святого ангела-хранителя» (см. «Голубое небо»: «святой ангел-хранитель» — это термин из учения Кроули). Когда я впервые познакомился с Джерри, он рассказал мне о шкале, которую нашел в бумагах Хаббарда, относящихся к периоду между Парсонсом и Дианетикой, примерно к 1947 году. Я спросил об этом Джерри, но он не смог вспомнить, о чем идет речь, так что я выкопал свои древние записи, и вот она: Бог Дурак Фанатики и Зилоты Богатые, Финансисты Интеллигенция Рабочие и Фермеры Животные
Хаббард был уверен, что он достиг уровня Дурака. На первой кассете Филадельфийского докторского курса есть увлекательное авторское отступление о Дураке — и изображение крокодила на карте Таро, которое Хаббард упоминает, отсылает нас к Кроули (его колода — единственная, где на карте Дурака изображен крокодил). В этой лекции Хаббард сообщает нам, что Дурак — это просветленное состояние, потому что Дурак не поддается никаким воздействиям, и что бы Вы ни бросали в него, он выходит сухим из воды. Хаббард использует этот образ как один из ранних примеров того, что впоследствии станет Оперирующим Тетаном, ОТ. Хаббард был уверен, что этот материал был надиктован ему Императрицей с помощью автоматического письма (это объяснило бы неуклюжие фразы). Как-то раз он сказал одному из своих последователей, что «Дианетика: современная наука душевного здоровья» была надиктована «Императрицей». Кроули иначе называет Императрицу Богиней-Матерью. Она также отождествляется с «черной богиней» Кали, которая питается человечеством, и которой поклонялись индийские разбойники, туги, веками приносившие ей в жертву невинных людей (пока британский генерал-губернатор с ними не покончил). — The Underground Bunker, 28.09.2013
Саентологический Катехзис: Клэр Хедли подвергает проверке наше состояние клира Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза. Клэр, на прошлой неделе в процессе восхождения по Мосту к Полной Свободе мы завершили Дианетику Новой Эры и стали клирами. Это было большое событие. Но ты говоришь, что в последние десятилетия появился дополнительный этап, цель которого — удостовериться, что мы действительно стали клирами. Мы правильно поняли? КЛЭР: Да, Рандаун Уверенности в Состоянии КЛИР (УВСК) — это ряд шагов, целью которых является подтверждение состояния клира после того, как человек озвучит осознание клира. Позвольте мне заметить, что, если человек проделал все рандауны НЕД на том уровне, о котором мы говорили на прошлой неделе, но все еще не озвучил осознание клира, его перенаправляют на так называемый альтернативный путь, R6EW. С этой программой я не знакома. За все годы, проведенные в Саентологии, я знала только двух человек, которые ее прошли. Так или иначе, как только ты заявляешь об осознании клира, тебя направляют на получение УВСК. Шаги довольно просты. Сначала тебя просят заново рассказать обо всех твоих победах, чтобы одитор мог убедиться, что ты действительно получил осознание клира. Далее ты проделываешь Двусторонний Цикл Общения относительно состояния клира. Здесь тебя расспрашивают о мыслях, чувствах и соображениях относительно состояния клира. Потом ты проделываешь Дату и Место, чтобы установить точное время и место, когда и где ты стал клиром. На шкале е-метра при этом должна наблюдаться плавающая стрелка или плавающая ручка тона при очень расслабленной ленивой стрелке. Вот и все. Если ты прошел, тебя поздравляют с достижением состояния клира, и ты получаешь номер клира. В противном случае тебе говорят, что ты не прошел этап, и направляют на дополнительный дианетический одитинг. ОРТЕГА: Помоги нам понять, что такое «осознание клира». Звучит так, словно человек просто говорит: «О, да я же клир!» Но, вероятно, все несколько сложнее — в конце концов, Саентология ведь точная наука. КЛЭР: Да, все сложнее. Осознание клира — это заявление о том, что ты создал свой реактивный ум («умственный образ»), и что теперь его больше нет. ОРТЕГА: То есть человек, прежде всего, получает осознание (откровение) того, что он сам создал свой реактивный ум, что у него больше нет реактивного ума, и плавающая стрелка это подтверждает. Но если мы «создали» свой реактивный ум, значит ли это, что его никогда не существовало «на самом деле»? В книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья» Хаббард пишет о реактивном уме так, словно это продукт эволюции — иными словами, реальная, биологическая часть человеческого мозга. Так разве не странно, что в конце концов мы пришли к выводу, что мы каким-то образом сами выдумали свой реактивный ум и создали его как ментальный конструкт? КЛЭР: Поверь мне, я с тобой совершенно согласно. Меня это всегда ставило в тупик. Когда еще ребенком я впервые знакомилась с этой теорией, помню, я думала, что она невероятно сложна без всяких явных на то причин. ОРТЕГА: Ты также хотела сказать, что в УВСК есть какие-то спорные моменты. КЛЭР: Не думаю, что в Саентологии есть хотя бы один человек, не знакомый с проблемами, которые связаны с УВСК. Говоря конкретнее, людей объявляют клирами, а потом отменяют эти объявления. Видите ли, раньше они проводили оценку людей по Серии К/С123. Попросту говоря, человека спрашивали с е-метром, получал ли он одитинг в предыдущей жизни. Если он отвечал утвердительно, этот момент с ними разбирали и обсуждали, чтобы понять, что это был за одитинг, и какого уровня человек, по его мнению, достиг. Я много раз видела, как после этого человека направляли на УВСК. Так был и в моем случае . И после этого меня объявили клиром. Это было в 1992 году. А в начале 2000-х глава Саентологии Дэвид Мискевидж решил, что все это чушь. Он обошел территорию базы и расспросил всех сотрудников об уровнях их кейсов. Если они назывались клирами, он спрашивал, получали ли они дианетический одитинг и когда, и если они отвечали, что в последней жизни, их тут же лишали статуса клира. Именно так получилось, что я уже была на уровне ОТV (и прошла три интенсива согласно выставленному мне счету), когда мне сказали, что я не клир, и вернули обратно к Дианетике. ОРТЕГА: Одитинг в предыдущей жизни? Одну минуточку ... Одитинг был открыт Л. Роном Хаббардом только в районе 1950 года. Так что если кто-то, родившийся в 1963 году, утверждает, что стал клиром в последней жизни, это означает, что он не только прошел одитинг в прошлой жизни между 1950 и 1963 годом, но и умер к 1963 году. Разве речь в таком случае идет не о крайне ограниченном числе людей? КЛЭР: Ты совершенно прав! И ты только что напомнил мне о еще двух важных моментах. Вы бы удивились тому, сколько много людей уверяли, что в предыдущей жизни их одитингом занимался Хаббард. Я бы очень хотела узнать точное их число. Знаю только, что их было очень много. Много было и людей, которые утверждали, что в прошлой жизни были Квентином Хаббардом (второй сын Хаббарда и его первый сын от Мэри Сью Хаббард, покончил с собой в 1976 году). ОРТЕГА: Неудивительно, что Л. Рон установил правило не сравнивать записи с другими членами организации. Итак, Клэр, во что нам обойдется УВСК? КЛЭР: Думаю, это стоит в районе 10 тысяч. Этот рандаун проходят в «продвинутой организации», так что сегодня придется заплатить еще больше за одитора более высокого уровня. СТОИМОСТЬ ЭТОЙ НЕДЕЛИ: 10000 долларов. ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 193197 долларов. — The Underground Bunker, 25.09.2013
Бенни Хинн призывает своих последователей «посеять семя» преуспевания За деньги нельзя купить чудо, заявил телепроповедник Бенни Хинн сотням слушателей в среду вечером. «Только дурак верит в это, — сказал г-н Хинн во время первого из трех собраний, которые этот скандально известный целитель и проповедник евангелия преуспевания проводит на этой неделе в Конференц-центре им. Дэвида Лоуренса. — Когда вы повинуетесь Богу, это трогает Его сердце… Изобилие придет». В своем обычном разговорном стиле г-н Хинн рассказывал историю о том, как в 2011 году развелся со своей женой Сюзан, а в этом году вновь женился на ней, поблагодарив пастора Джека Хейфорда за то, что тот помог ему пройти через это испытание. «Мы потеряли дом, свои сбережения, — сказал г-н Хинн. — Все было потеряно при этом разводе». Однако даже посреди финансовых трудностей, сказал г-н Хинн, Бог велел ему жертвовать г-ну Хейфорду по 2000 долларов до конца жизни. Вскоре, по словам г-на Хинна, жертвователи, также направляемые Богом, начали присылать деньги, чтобы помочь г-ну Хинну вылезти из долгов и вернуть его служение на нормальные рельсы. Он утверждает, что посредством своих служений исцеления, «крусейдов» и ежедневных телепрограмм на канале Ти-Би-Эн в общей сложности проповедал более чем 1 миллиарду людей по всему миру. «Скажи: сегодня мой день для великого чуда. Все потери в моей жизни прекратятся… Все, что ты потерял, будет возвращено. И возвращено вдвойне», — сказал г-н Хинн, также объявивший, что его пригласили проповедовать в Китай. Сотрудники конференц-центра говорят, что в зале были подготовлены места для 2800 человек, но слушателей было вполовину меньше. Конверты для пожертвований с предложениями сделать взнос наличными, банковским чеком, карточками VISA, MasterCard, American Express или Discover лежали на каждом кресле. «Семя, которое мы сеем сегодня, принесет урожай, — говорил г-н Хинн. — Все потери прекратятся». Г-н Хинн, родившийся в Израиле, но эмигрировавший вместе с родителями в Канаду, говорит, что началом его пасторской карьеры стала поездка в Питтсбург в 1973 году с целью увидеть выступление целительницы Кэтрин Кульман в Первой пресвитерианской церкви. «Всего в нескольких кварталах отсюда Бог коснулся моей жизни, — сказал г-н Хинн. — Когда она ходила по той сцене, по той сцене ходил Иисус». Первая пресвитерианская церковь без одобрения относится к служению г-на Хинна, сказал преп. Том Холл, пастор этой общины, добавив, что в прошлом году, прежде чем разрешить проведение мероприятия с учением г-на Хинна, церковный совет долго спорил об этом. «Нас также беспокоило, что пастор Хинн ведет роскошный образ жизни, путешествует со свитой и телохранителями. Когда Сам Господь пришел на землю, Он был бедным странствующим проповедником, — сказал преп. Холл. — Но, хотя у нас вызывают беспокойство его методы, его служение, похоже, действительно помогает людям». […] Майк Лоубер, 46-летний инженер и убежденный христианин из города Маккиз-Рокс, стоял снаружи конференц-центра и раздавал буклеты «Рожден ли ты свыше?» людям, идущим на собрание г-на Хинна. Г-н Лоубер сказал, что он «благовествует» против служения г-на Хинна: «Он наживается на больных людях и пользуется именем Иисуса Христа для личного обогащения». Однако собравшиеся внутри искренне верили в благие намерения г-на Хинна. Мэри Катсакис из города Уайт-Оук, колясочница, не несколько минут оставила собрание, чтобы выйти в холл. «Я слежу за служением Бенни уже 25-30 лет, — говорит она. — Многие люди не верят в него. Но ничто нельзя сравнить с присутствием Бога, которое он приносит… Я видела много чудес». Она добавила, что г-н Хинн проповедует во многих беднейших странах мира и никогда не берет плату за вход. «Меня не волнует, если он купит пять самолетов, потому что этот человек устал. Он делает это не ради денег. Я могу за это поручиться», — говорит г-жа Катсакис. — Pittsburg Post-Gazette, 26.09.2013
Адвентисты открыли в Киеве Центр поддержки семьи и детей Торжественное открытие Центра поддержки семьи и детей с презентацией проекта «Руки надежды» состоялось 17 сентября в Киеве. Этот проект Адвентистского агентства помощи и развития (АDRA) Украины реализуется при поддержке Украинского униона Церкви АСД и европейских партнеров — АDRA Германии, Швейцарии и Австрии. Его участниками станут 180 детей из семей Дарницкого района Киева, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, сообщает сайт Адвентистов седьмого дня. Среди целей и задач ADRA — защита детей от негативного влияния улицы, негативных привычек, зависимостей; предотвращение детской беспризорности и создание альтернативы (бесплатных кружков английского языка, оригами, рукоделия, батика, музыки, изучения компьютера); оказание психологической помощи. Одно из преимуществ семей — участников проекта «Руки надежды» — возможность ежемесячно получать продуктовые наборы. По словам организаторов, этот проект — еще один шаг в деле помощи нуждающимся в этом мире, ведь девизом ADRA являются слова: «Изменяя одну жизнь, мы изменяем целый мир». Адвентистское агентство помощи и развития (ADRA) — международная организация, которая работает с людьми, нуждающимися в помощи независимо от их расы, национальных, политических и религиозных взглядов для достижения позитивных видимых изменений в их жизни. АDRA имеет свои представительства в 125 странах по всему миру и центральный офис в Вашингтоне, США. В Украине АDRA работает с 1993 года. За 20 лет было реализовано более 150 различных проектов с общим бюджетом около 20 млн. гривен и оказана помощь 400 000 человек. — НХМ, 01.10.2013 Адвентисты Непала изменили свой статус Церковь Адвентистов Седьмого Дня в Непале, стране Центральной Азии, в сентябре изменила статус с миссионерского поля на официальную религиозную организацию. В настоящее время адвентисты официально благовествуют в 208 странах мира с 232 признанных Организацией Объединенных Наций. В Непале есть 8600 христиан адвентистов седьмого дня. Присутствие Церкви значительно увеличилось за последние годы. В 1993 году всех адвентистов в стране было 212 человек. Общее население страны составляет более 30 миллионов человек. Ранее Непал был индусской нацией, но в 2006 году непальский парламент объявил Непал светским государством. В Непале успешно функционирует адвентистский медицинский центр, который был создан в 1960 году. В 2011 году Церковь адвентистов провела крупную молодежную акцию, в которой приняли участие большое количество молодежи. АДРА в стране запустила несколько проектов для защиты эксплуатируемых детей. — Христианский взгляд, 30.09.2013
Американские атеисты требуют удалить христианские символы с печати города
Город Деланд в штате Флорида борется с группой атеистов, решивших навязать свои представления о том, как должна выглядеть его печать. Местное отделение «Americans United for Separation of Church and State» угрожает подать в суд, если с печати города не будут удалены символы креста, сердца и якоря, сообщает The Christian Post. В письме, направленном атеистами в администрацию Деланда, утверждается, что символы «библейской религиозности» на печати города нарушают 1-ю поправку к конституции. Группа потребовала принять меры в течение 30 дней, в случае отказа намерена обратиться в суд. Прокурор города Даррен Элкинд направил ответное письмо атеистам, в котором пояснил, что печать города не предназначена для религиозной проповеди, но была создана более 130 лет назад как завещание основателя города Генри Деланда. Печать является частью истории и не несет никакого «сектантского смысла». Каким может быть исход судебного процесса, неясно. В Верховном суде не принято стандарта для разрешения подобных дел. В 2004 г. инспекторы округа Лос-Анжелес проголосовали за удаление крошечного золотого креста с печати округа, стремясь избежать иска от Американского союза гражданских свобод. Напротив, иск атеистов против города Лас-Крусес, Нью-Мексико, которые требовали удалить с городской печати три белых креста, был проигран в суде. Судья постановил, что печать символизирует название и историю города. — Седмица, 01.10.2013
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||