Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 25 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

19-25 сентября 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Митрополит призвал запретить отель Marriott из-за связей с мормонами

Митрополит Прокл

Митрополит Симбирский и Мелекесский Прокл призвал губернатора Ульяновской области Сергея Морозова предпринять "самые решительные действия", чтобы не допустить строительства в центре Ульяновска нового отеля сети Marriott.

По мнению архиерея, рытье котлована и забивка свай могут стать причиной разрушения строящегося неподалеку от выбранного для гостиницы места Спасо-Вознесенского собора и уже действующего Всехсвятского храма. Если же строительство завершится благополучно, то вновь возведенный отель попросту закроет вид на храм.

Против строительства отеля у митрополита нашлись и "идеологические" возражения. В частности, глава епархии отметил, что соседство "увеселительных, питейных и прочих развлекательных заведений" с мощами юродивого Андрея Симбирского, считающегося покровителем Ульяновска, будет оскорблять чувства верующих.

"Прошу Вас обратить отдельное внимание на то, что сеть отелей Marriott имеет непосредственное отношение к тоталитарной деструктивной секте мормонов (официальное название - Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), и строительство отелей указанной сети происходит на территории России по одному и тому же сценарию - при отсутствии необходимой разрешительной документации и в непосредственной близости от православных храмов. Это вызывает негативное отношение со стороны православных верующих", - отмечается в направленном губернатору письме.

Ранее С.Морозов подписал распоряжение о создании рабочей группы, которая должна будет провести детальный анализ ситуации, связанной со строительством в центре Ульяновска отеля Marriott.

"Крайне важно провести детальный анализ ситуации, сложившейся в связи со строительством гостиницы Marriott: кто, что и когда нарушил, кто будет привлечен к ответственности в случае, если нарушение действительно было. Есть закон, и он будет соблюден", - заявил С.Морозов.

Рабочая группа должна закончить свою работу к 4 октября 2013г. По итогам проверки планируется принять окончательное решение по поводу строительства гостиницы.

РБК, 26.09.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Страх: Джон Атак о важнейшей составляющей Саентологии

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

Джон, мы видели примеры удивительной храбрости со стороны людей, которые открыто говорят о злоупотреблениях в Саентолоиги. Только вчера Дженна Мискевидж-Хилл дала Барбаре Уолтерс ответ, который потребовал настоящего мужества, но мы видели и других людей — таких как Лори Ходжсон или Моник Рэтбан, — которые осмелились публично высказаться или начать тяжбу против организации. Но тебе, так же как и нам, хорошо известно, что подавляющее большинство людей, покинувших Саентологию и переживших нечто подобное, никогда не рассказывают об этом. Мы беседовали с людьми, которые подвергались чудовищному обращению, но и по прошествии многих лет они все еще не могут во всеуслышание об этом рассказать. Ты сказал, что можешь пролить свет на эту ситуацию.

ДЖОН:   […] Когда я уходил, я чувствовал себя вполне способным бросить вызов всей организации, и мне трудно было понять, почему другие не готовы сделать то же самое. Ведь мы были ОТ, которым была уготована вечная жизнь, и которые были обязаны защищать Путь к Полной Свободе. За несколько месяцев до своего ухода из организации на одном благотворительном мероприятии в Ист-Гринстеде я встретил скрипача Малкольма Уотсона. Это был уже не тот жизнерадостный человек, с которым я познакомился парой лет раньше в Сент-Хилле. Он рассказал мне, что его брат Айван, старший офицер издательской организации в Копенгагене, был объявлен подавляющей личностью, и что это совершенная неправда. Айван был полностью и безоговорочно предан Саентологии. Я спросил, что Малкольм собирается делать, чтобы исправить эту несправедливость, и в ответ услышал: «Ничего». Малкольм был OT VII и знал, что, стоит ему пожаловаться, как его вышвырнут вон.

ОРТЕГА: Давай немного поясним, о чем идет речь, слушателям, которые не очень хорошо знакомы с Саентологией. Некий член организации потратил много лет, чтобы достичь в своей духовной подготовке высших уровней «Оперативного Тетана». Его брата, который занимал высокое положение в организации, объявили «подавляющей личностью», что представляет собой саентологический эквивалент отлучения от церкви. «ПЛ» считается порочным, вредоносным человеком, и все остальные должны «разорвать с ним отношения», если хотят оставаться на хорошем счету в организации. В данном случае, Малкольм, хотя он, будучи OT VII, должен был обладать сверхчеловеческими способностями, знал, что его самого могут объявить ПЛ и выгнать из организации, если он не смирится с тем, что его брата выгнали.

ДЖОН: Именно так. Несколько недель после встречи с ним этот парадокс не давал мне покоя. Я размышлял о словах Хаббарда, что, если этика не соблюдается, то и технология не будет действовать. У Малкольма был «висхолд», который не позволил бы ему пользоваться способностями, полученными в результате OT VII. Но меня гораздо больше интересовал его страх. Когда я был не согласен с чем-то в Саентологии, я поднимал шум. Почему же он не мог поступить так же?

Вскоре я услышал, как один саентолог говорил о своем страхе «потерять бессмертие», как если бы отказ выполнять указания основателя организации Л. Рона Хаббарда был равносилен духовному самопожертвованию. Тогда я счел это бессмыслицей, но я всегда рассматривал Мост как путь к просветлению и никогда не думал, что кто-то может за меня сделать последние шаги. Если я бессмертен, никто не может меня уничтожить. Если Будда был прав, то утрата его учения ничего бы не изменила, потому что учение — это всего лишь отражение истины, а истина всегда рядом. Несмотря на хвастливое утверждение Хаббарда, что он впервые за 50 тысяч лет совершил «прорыв» в понимании разума и духа, я все равно верил в буддийскую дхарму и в необходимость сострадания ко всему сущему. Я никогда не думал, что у меня есть иной выбор, кроме как отстаивать истину. Если этика не соблюдается, то технология не действует, так что любой, кто уклонялся от истины или закрывал на нее глаза, все равно не получил бы никакой пользы от Саентологии.

ОРТЕГА: Отмечу лишь, что под «этикой» саентологи имеют в виду послушание, и если саентолог не соблюдает покорно правила, то он лишает себя возможности извлечь пользу из «технологии». Поскольку у Уотсона были тайные сомнения («висхолд»), он не получил бы никакой пользы от своего статуса OT VII, несмотря на все годы и деньги, которые он потратил, чтобы этого статуса достичь.

ДЖОН: Почему Малкольм Уотсон был так напуган? Со временем я понял, что большинство моих знакомых саентологов испытывают тот же страх. Конечно, это был не Путь к счастью. За прошедшие годы я беседовал более чем с тысячей бывших и действительных саентологов. Я беседовал с самыми высокопоставленными членами первого Фонда, созданного в 1950 году, и с недавно ушедшими из организации людьми, и их рассказы во многом перекликаются. Страх — общий знаменатель. Когда я стал первым бывшим саентологом в Британии, который опубликовал свое имя и свой адрес, чтобы со мной могли связаться все, кого заботит деятельность Саентологии, я вскоре понял, что очень немногие отваживаются критиковать этот культ. Очень немногие чувствовали в себе силы бороться с организацией, потому что давление с ее стороны — и я могу это засвидетельствовать — было сильным и непрестанным. Сеть Интернет дала возможность высказываться анонимно, и по мере того, как ширились наши ряды, возрастала и смелость, и теперь открыто говорят уже сотни бывших членов организации.

Тем не менее, запугивание, в т. ч. пугающая угроза раскрытия конфиденциальной информации, не является главной причиной нежелания открыто выступать против организации. Мой опыт пребывания в Саентологии отличается от опыта большинства других бывших членов в одном существенном моменте: я никогда не был сотрудником организации. Около месяца я занимался обновлением организации в Манчестере, и меня попросили заняться созданием Центра знаменитостей, но, на мое великое счастье, Офис охраны всегда противился моему назначению («конфиденциальные» биографические сведения, которые я записывал по их просьбе, с тех пор уже давно опубликованы саентологами, если вам интересно узнать, как выглядела моя жизнь до 19 лет, когда я вступил в организацию). По правде говоря, я никогда не подвергался унижениям. В одном из двух случаев, когда на меня повысил голос член Морской организации, я наорал на него в ответ. А голос у меня громкий. Лишь однажды я был свидетелем того, что называется "Severe Reality Adjustment" (SRA, «суровое исправление реальности»), когда у меня в подчинении был бывший старший офицер Сент-Хилла, и он наорал на мою тогдашнюю жену. Я был так изумлен, что только через три дня отвел его в сторону и объяснил ему, что его поведение недопустимо. Я попросил его показать, где написано, что оскорбительные и бранные слова следует выкрикивать в лицо другому человеку с расстояния в пять сантиметров. (Он обвинил мою жену в том, что она подавляющая личность и втайне хочет меня уничтожить, потому что на той неделе она не продала ни одного из моих рисунков — так я в те дни зарабатывал на жизнь.) К моему удивлению, он разрыдался и признал, что никаких письменных указаний на этот счет не существует. Суровое исправление реальности. М-да.

Я спросил его, зачем он придумал этот губительный для души метод. Он помотал головой и сказал, что именно так Хаббард поступал со своими помощниками, и что он знает это по собственному опыту, потому что Хаббард так часто поступал с ним на борту корабля. Думаю, именно в тот момент я по-настоящему перестал быть саентологом — стал внешним, так сказать, — хотя у меня ушло еще несколько месяцев на то, чтобы это осознать. Я не могу согласиться и никогда не соглашусь с тем, что любой просветленный человек станет использовать гнев как инструмент подчинения других своей воле. Для меня гнев является указанием на эмоциональные проблемы. Как раз на те проблемы, от которых, как я надеялся, избавляет Саентология. Впоследствии я разговаривал со многими людьми, которых унижал Хаббард. Я также узнал о его приступах черной депрессии, о его неуверенности в себе. И, конечно, о его безудержном злоупотреблении алкоголем и наркотиками. К тому моменту моя жена продала около 200 картин. После SRA она не продала ни одной.

Считая подобное унижение ключом к исцелению, Саентология обещает совершенный мир. Но, как говорил Хаббард: «Мы строим мир из обломков». Ему следовало бы честно добавить: «Но сначала мы должны наделать этих обломков», — потому что именно этим занимаются сотрудники организации. Глядя на жертв и исполнителей пыток, я понял, что унижение, утрата собственного достоинства и самоуважения — это самый страшный вред, какой только можно причинить человеку. Быть низведенным до положения беспомощного ребенка, подвергаться унижениям, жить в тесноте и антисанитарии, получать неправильное питание, усугубленное огромными дозами витаминов — вот реальность Пути к полной свободе. Способность распоряжаться собой, похоже, достигается только за счет отказа от права самостоятельно мыслить и точного выполнения указаний. Один из многих парадоксов, которым испещрена вселенная Саентологии.

Раньше меня удивляло, почему во всеуслышание рассказывать о лжи и неправдах Саентологии, о бедах, которые она обрушивала на головы собственных членов и критиков в целом, приходится в полном одиночестве. За двенадцать лет сумма пожертвований, которые бывшие члены передали, чтобы поддержать мою деятельность, в сумме составила менее 40 долларов. И большинство из тех, кто предлагал свою помощь, отчитывались в этом перед Офисом особых дел. Смешно и даже горько говорить о том, что в течение шестнадцати лет я жил сначала за счет своего делового партнера, а теперь за счет своих родных. Теперь я уверен, что это безразличие является следствием унижения и страха перед тем, кто тебя унижал. Исполненные ненависти выпады в адрес бывших членов — зачастую первый этап, следующий за безразличием. На этом этапе уничижение других — будь то организации или тех, кто пытается тебе помочь, — становится почти маниакальным. Это помогает тебе вновь вернуть уважение к себе, если тебя подвергали пыткам, но зачастую жертва начинает бросаться на все, что движется, словно раненое животное. И вот, в чем ключ к исцелению: нужно простить себе свою слабость и набраться сил, чтобы помочь другим. Без сочувствия ничего не выйдет. Или, как справедливо сказал Хаббард: «Человек имеет ценность настолько, насколько он способен служить другим».

ОРТЕГА: Спасибо , Джон .

The Underground Bunker, 21.09.2013

к оглавлению

Саентологический «Мост»: Клэр Хедли ведет нас к состоянию КЛИРА!

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

Похоже, Клэр, мы уже проделали большой путь. Куда мы направимся теперь, по завершении Расширенных Ступеней?

КЛЭР: Дальше будет НЕД — Дианетика Новой Эры. Истоки и теоретическая основа этого уровня рассматриваются в книге Хаббарда «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Когда-то дианетический одитинг стоял первым на шкале ступеней. Это было еще до меня. Впоследствии несколько ступеней было добавлено в качестве предварительных условий для изучения НЕД. Идея заключается в том, что ступени затрагивают конкретные проблемы жизни человека, и к тому времени, когда он добирается до дианетики, он уже находится в лучшей форме и сможет на этом уровне сохранить свои достижения. Но на самом деле, чтобы подвести некий итог, именно здесь ты избавляешься от всех инграмм и становишься клиром.

ОРТЕГА: Постой-постой. Ты хочешь сказать, что на этой неделе мы становимся клирами?

КЛЭР: Вот именно! Неужели ты не чувствуешь, как раскрываются секреты вселенной?

ОРТЕГА: Я просто удивлен, что мы уже здесь. И удивлен, что последний шаг перед клиром — то, с чего все начиналось, написанная Хаббардом в 1950 году книга «Дианетика».

В этом году мы уже целиком прочитали первое издание «Дианетики» с Вэнсом Вудвардом, так что не будем здесь повторять все сначала. Давай просто скажем, что мы были поражены тем, как много места в этой книге отводится сексу с беременными женщинами, женщинам, который становятся жертвами насилия, женщинам и их привычкам мыться в ванне, а также многим другим женоненавистническим странностям, о которых в связи с книгой «Дианетика» едва ли когда-то говорят. Это поистине фильм ужасов. (Серию постов о книге «Дианетика» с Вэнсом Вудвардом можно найти здесь)

Однако мы также выяснили суть первоначального «открытия» Хаббарда: в чем заключается истинная природа человеческого ума. Он состоит из двух частей: аналитической части и того, что называется «реактивным умом», в котором сохраняются болезненные воспоминания о том, что произошло, когда мы были без сознания. Записи этих воспоминаний называются «инграммами», и впоследствии они могут быть «рестимулированы» и причинить нам проблемы. Теория дианетики позволяет человеку заново прожить эти болезненные события и нейтрализовать инграммы путем повторного их переживания и уменьшения их влияния. Инграммы, которые влияют на нас сильнее всего, появились, когда мы были еще в утробе матери в виде сперматозоида, яйцеклетки или зародыша, когда мы слышали все, что говорили наши мама с папой во время жесткого секса. Как только мы сотрем эти самые первые инграммы, нам будет проще избавиться от остальных, которые мы накопили на протяжении жизни. Когда мы сотрем все инграммы, мы освободимся от самого реактивного ума и тогда, впервые в истории человечества, достигнем сверхчеловеческого состояния клира.

Клэр, какой смысл сегодня вкладывают в слово «клир»? Похоже, за прошедшие годы он сильно изменился.

В книге «Дианетика» издания 1950 года клир — это состояние, в котором помнишь все. Такой человек неподвержен почти никаким болезням и в целом живет почти как сверхчеловек. Верят ли по-прежнему в это саентологи?

КЛЭР: Да, достижение состояния клира играет очень важную роль в Саентологии.

Не думаю, что понимание самого состояния изменилось. Думаю, что просто убрали многие утверждения относительно его влияния на здоровье.

Состояние клира достигается, когда человек избавился от множества инграмм в своем реактивном уме, и это считается показателем того, что человек больше не страдает от нежеланных эмоций. Помню, я считала клир неким волшебным состоянием, в котором человек будет совершенно здрав, разумен, сведущ — будет просто человеческим совершенством. Однако общение с людьми, достигшими состояния клира, показало ложность моих ожиданий. Тем не мене, достижение этого состояния остается очень важным этапом в Саентологии.

Когда ты достиг состояния клира, на твое личное дело наклеивается зеленая полоска. Это означает, что в твою папку может заглядывать только клир или человек на еще более высокой ступени. И, конечно, еще более важным считается следующий шаг — уровни ОТ, или Оперативного Тетана.

ОРТЕГА: Клэр, мы просмотрели материалы, относящиеся к Дианетике Новой Эры, и это довольно большой объем. Естественно, он включает в себя значительную долю повторения того, что мы уже делали (Саентология не была бы Саентологией, если бы не содержала множество повторений), и, похоже, потребуется немало времени, чтобы пройти этот этап. Как ты оцениваешь его продолжительность? И стоимость, конечно?

Кроме того, можно ли какую-то часть этапа пройти в местной организации, или нужно ехать в продвинутую организацию (один из особых центров, которые расположены в Лос-Анджелесе, Сиднее, Копенгагене и Флориде)?

КЛЭР: Его можно пройти в местной организации, и это один из последних этапов перед тем, как тебе придется отправиться в продвинутую организацию. Я бы сказала, что на это уйдет от полугода до года, а стоить это будет от 40 до 80 тысяч долларов. Обычно сессии НЕД занимают очень много времени.

ОРТЕГА: В подборке материалов (объем которой превышает 300 страниц — больше, чем сама книга «Дианетика») есть тексты нескольких лекций Хаббарда. Как я понимаю, их тоже нужно усвоить.

Мы приведем лишь небольшой отрывок из лекции, которую Хаббард прочитал 16 мая 1963 года, в которой он говорит об обширных интервалах времени, с которыми столкнутся его одиторы, когда будут отслеживать инграммы в «траках времени» своих преклиров…

Я нашел здесь сведения, которые могут вас заинтересовать. Эта конкретная группа существовала в центре нашей конкретной галактики и была основана 52.863.010.654.079 лет назад. И я не могу вам дать более близкую дату, потому что, когда создаются места, это в той или иной степени становится частью их лжи. Однако она была основана тогда, а разрушена 38.932.690.862.933 лет назад 79-м звеном 43-й боевой эскадрильи Галактического флота.

Она не была частью галактики. Она вела дикий образ жизни. Они вытаскивали Магеллановы облака из центра галактики, пускали их вдоль силовых линий и позволяли им окутать какую-то систему. Потом, приблизившись к ней, они посылали самолеты с громкоговорителями и т. п. и задавали этому месту жару. Но очень часто это место было полностью окутано на протяжении тысяч лет этими радиоактивными Магеллановыми облаками, которые способны полностью поглотить ту или иную систему. Понимаете? Я рассказываю об этом кратко, просто ради интереса, потому что не думаю, что… У меня сейчас есть надежная информация о датах. Даты, которые мы получаем, точны. Я сравнил их с треком и выверил их. Это те самые даты.

Вряд ли вы найдете имплант раньше или даже ближе чем 52 триллиона лет, и вы, конечно, не найдете ни одного импланта ближе к нашему времени, чем 38,9 триллиона лет…

Ну, вы поняли.

Но, Клэр, я действительно удивлен тем, что мы вновь вернулись к «Дианетике».

В 1950 году ты покупал эту книгу, находил друга, который был бы твоим одитором, и в течение 20-100 часов избавлялся от инграмм (без всякого е-метра), становился «клиром» и вполне себе сверхчеловеком (во всяком случае, так писал Хаббард в своей книге).

В 2013 году тебе нужно пройти пару лет предварительных занятий Саентологией (и потратить более 100 тыс. долларов), прежде чем вернуться к отправной точке движения, «Дианетике», также именуемой «Первой Книгой». Избавившись от инграмм (теперь уже с помощью е-метра), ты достигаешь состояния клира, и это даже не состояние сверхчеловека, как считалось в начале.

Получается, что «прогресс», достигнутый с 1950 года, заключается в добавлении множества предварительных упражнений и словарных уроков, которые встраивают в тебя механизм подчинения, прежде чем ты, наконец, дойдешь до Первой Книги.

У меня нет слов.

КЛЭР: Да, вкратце все так и есть. Мой опыт был довольно необычным, хотя и не единственным в своем роде. Меня перевели на НЕД, когда я уже изучила все материалы по «озарению» клира — довольно необычное утверждение, которое показывает, что ты достиг состояния клира. (Если перефразировать, именно здесь ты понимаешь, что ты сам создал или «выдумал» собственный реактивный ум.) Кроме того, к тому моменту я уже была в середине уровня OT V.

Честно говоря, это было так тоскливо, что я не могла не засыпать, даже если бы от этого зависела моя жизнь.

ОРТЕГА: Говоря об уровнях ОТ, поскольку после клира их так много, разве это не уменьшило значимость клира?

КЛЭР: Не думаю, что оно стало менее важным, но, возможно, теперь оно сопровождается не такими большими фейерверками, потому что впереди еще долгий путь…

СТОИМОСТЬ ЭТОЙ НЕДЕЛИ: 60.000 долларов

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 183.197 долларов

The Underground Bunker, 18.09.2013

 

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Скандально известный телепроповедник Бенни Хинн проведет исцеление верой в Питтсбурге

Скандально известный телепроповедник Бенни Хинн, который в начале этого года попросил у своих приверженцев 2,5 млн. долларов, чтобы его служение вылезло из долгов, на этой неделе привозит свое «евангелие преуспевания» в Питтсбург, где в центре города, в Конференц-центре им. Дэвида Лоуренса состоятся два служения чудесного исцеления.

Для 60-летнего г-на Хинна Питтсбург имеет особое значение. Он утверждает, что именно с поездки в 1973 году в питтбургскую Первую пресвитерианскую церковь, чтобы увидеть целительницу Кэтрин Кульман, началось его служение, которое, по словам Хинна, донесло свою весть до 1 миллиарда людей по всему миру посредством «крусейдов», служений исцеления и ежедневной телепрограммы «Это твой день», транслируемой сетью Ти-Би-Эн.

Хотя мы не смогли связаться с его служением, чтобы договориться об интервью, в четверг вечером в заранее записанной телепрограмме, показанной сетью «Корнерстоун», г-н Хинн сказал, что Питтсбург — его «духовный дом».

«В этом году исполняется 40 лет с того дня, как Господь коснулся меня здесь, в Первой пресвитерианской церкви, — говорит родившийся в Израиле г-н Хинн, чья семья эмигрировала в Канаду. — Именно здесь все началось. Если бы не этот город, люди бы не знали, кто я такой».

[…]

Служение г-на Хинна было в числе шести «медийных служений», ставших объектом проверки со стороны Комитета по финансам Сената США, инициированной в 2007 году сенатором-республиканцем из штата Айова Чарльзом Грассли в ответ на сообщения о том, что освобожденные от уплаты налогов организации тратят получаемые пожертвования на дорогие дома, большие зарплаты и дорогие реактивные самолеты для «звездных» проповедников и их родственников.

Организация г-на Хинна, которая, согласно отчету сенатской комиссии, за 2006 год получила доходов на сумму почти 98 млн. долларов, была одним их двух служений, которые полностью подчинились требованиям сенаторов и пообещали вскоре произвести глубокие внутренние изменения. Адвокат г-на Хинна писал, что организация перестала предоставлять г-ну Хинну и его родным транспортные средства и банковские карты и наняла стороннюю аудиторскую фирму для оценки своих «потребностей в самолетах», однако решила сохранить дом на берегу океана в Южной Калифорнии для «размышлений и занятий пастора».

Заявления г-на Хинна об исцелениях также были объектом пристального внимания со стороны журналистов. Последним иногда помогала расположенная в Далласе организация Trinity Foundation, которая отслеживает финансовые махинации и злоупотребления пожертвованиями со стороны медийных служений, выступая в качестве свидетеля в федеральных и местных инстанциях.

«Он шоумен», — говорит о г-не Хинне 75-летний Оле Энтони, основатель и президент Trinity Foundation.

Уэнделл Уилсон

73-летний Уэнделл Уилсон, исполнительный директор служения «Любящие руки» из г. Брэдентон, штат Флорида, познакомился с г-ном Хинном в Орландо, где тот в течение двух десятков лет служил в Христианском центре Орландо.

«У меня нет никаких претензий к Бенни… Не думаю, что он лицемер, каким его изображают многие», — сказал г-н Уилсон. По его словам, г-н Хинн, чье служение спонсирует детские дома во Флориде, Мексике и на Филиппинах, а также жертвует деньги больницам и на другие цели, неоднократно продемонстрировал свое сострадание к людям.

На своей странице в Интернете г-н Хинн утверждает, что евангелие преуспевания — «один из наиболее превратно понимаемых и используемых терминов в современном языке», что вся Библия говорит о преуспевании. Бедность, добавляет он, «появляется, когда мы отвергаем слово Бога».

В конце его пояснений относительно библейского преуспевания читатель может кликнуть на ссылку и сделать пожертвование, чтобы «помочь Пастору Бенни донести спасительное и чудотворное Евангелие Иисуса Христа до народов».

Преп. Джерри О'Нил, президент Реформатской пресвитерианской богословской семинарии в Питтсбурге, говорит, что деятельность таких людей, как г-н Хинн, — это «большой бизнес», который, возможно, наживается на верных, в особенности на бедных.

«Конечно же, он не является представителем того, что мы назвали бы подлинным выражением христианской веры», — сказал преп. О'Нил, добавив, что большинство местных церквей «не верят ни во что даже отдаленно напоминающее евангелие преуспевания».

Чарльз Селф

«В целом, людей привлекает все сверхъестественное, — говорит он. — Грустно, что на протяжении стольких лет (а этот феномен вовсе не нов) люди хотя верить в то, что, на мой взгляд, не соответствует Евангелию, и зачастую жертвую значительные суммы на эти цели».

Чарльз Селф, пастор и профессор церковной истории в Семинарии Ассамблей Бога в Спрингфилде, штат Миссури, говорит, что идеи г-на Хинна уходят корнями в пятидесятническую традицию, центральным для которой является убеждение, что чудеса Иисуса и первых апостолов могут происходить и сегодня.

Но это не значит, что среди пятидесятников независимое служение г-на Хинна не подвергается критике.

«Беспокоит в его деятельности не то, что мы сомневаемся в способности Бога делать такие вещи. Беспокоят его заявления, его любовь к шоу, недостаточная подотчетность», — говорит г-н Селф, добавляя, что, поскольку г-н Хинн не получил надлежащего образования, его «незрелое богословие» вызывает критику в свой адрес.

«Именно в таких случаях серьезные христиане сказали бы: „Давай, ты просто помолишься за людей, но ничего не будешь говорить“», — комментирует г-н Селф.

Pittsburg Post-Gazette, 23.09.2013

к оглавлению

"ПО ДВОЕ"

Бывшего руководителя секты «По двое» обвиняют в растлении малолетних

В Австралии бывший руководитель секты известной (помимо прочего) под названием «По двое» (Two by Twos) в следующем месяце предстанет перед судом по обвинению в двенадцати эпизодах непристойного поведения по отношению к трем малолетним девочкам.

Все эпизоды датируются 1970-ми годами — тремя годами раньше, чем Крис Чэндлер вступил в ряды секты.

Расследование, проведенное Fairfax Media, одним из крупнейших австралийских медийных концернов, показывает, что Чэндлера повысили до статуса «работника» (так в этой секте называют служителей), хотя руководство знало о выдвинутых против него обвинениях.

«Работники ездят из города в город и живут на частных квартирах как „миссионеры“», — по словам одного бывшего члена секты, это значит, что Чэндлер много времени проводил рядом с детьми. Газета The Age  сообщает, что в конечном итоге Чэндлера назначили «душепопечителем, ответственным за помощь малолетним жертвам сексуального насилия».

«По двое» — это скандально известное религиозное движение, действующее по всему миру.

Как отмечает газета Newcastle Herald, эта группа «очень скрытна и с крайней подозрительностью относится к любой проверке».

Это движение известно под разными названиями, в том числе «Работники», «Истина», «Куниты», «Друзья и работники», «Собрание христиан», «Христианские собрания», «Церковь без имени», «Безымянная домашняя секта», «По двое», «Два на два» и т. п. Сами последователи называют свое движение «Истина» или «Путь», но домашние церкви безымянны.

В качестве образца движение использует поручение, данное ученикам Иисусом в Матфея 10:8-16 и аналогичных отрывках, таких как Марка 6:7-11. В последнем отрывке Иисус посылает учеников по двое, почему «работники» и «друзья» всегда ездят парами.

Как правило, людей на собрания приглашают с помощью листовок и досок объявлений, причем церковь именуется «внеденоминационной».

С богословской точки зрения это движение представляет собой культ христианства. Помимо прочего, оно отрицает учение о Троице — один из фундаментальных догматов христианской веры.

Движение «По двое» настаивает на своей исключительности, утверждая, что спасутся лишь те, кто будет крещен в их собраниях и станет их частью. Все остальные церкви, верующие, проповедники и религии считаются «ложными».

Движение также можно назвать культом с точки зрения социологии. Его последователи («друзья») должны безоговорочно подчиняться служителям («работникам»). Те, кто не желает подчиняться, считаются «отступниками», а если они не раскаются, то «проклятыми».

О движении «По двое» вкратце рассказывается в 7-й главе («Образ жизни и переживания») книги «Авторитаризм в церкви» социолога Роналда Энрота.

Religious News Blog, 23.09.2013

Движение «По двое» было создано в 1897 году в Ирландии проповедником по имени Уильям Ирвин, но в некоторых странах получило известность благодаря одному из наиболее активных его сторонников, которого звали Эдвард Куни. Куни возглавил движение в 1920-х годах после произошедшего в его рядах раскола. У движения нет официального исповедания веры — учение передается устно «работниками». Учение о Троице отвергается, Иисус Христос считается простым человеком, а Святой Дух — безличной силой Бога.

 

к оглавлению

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

The Hindu: Московские власти не дружат с МОСКом

Во время визита в Россию в следующем месяце индийскому премьер-министру Манмохану Сингху придется затронуть тему противостояния московского общества кришнаитов и муниципальных властей, пишет The Hindu. Причина в том, что местный храм Международного общества сознания Кришны (МОСК) могут закрыть, причем уже второй раз за последние десять лет.

Участники движения уже обратились к Сингху, а также написали письмо президенту России Владимиру Путину.

Неприятности у московских кришнаитов начались еще в 2004 году, напоминает The Hindu. Тогда их храм выселили из здания на Беговой улице: на его месте планировалось построить многоэтажное здание. Городские власти пообещали предоставить для храма новое место на Ленинградском проспекте, но вскоре отказали под натиском Русской православной церкви. Представители РПЦ заявляли, что недопустимо строить большой кришнаитский храм на том месте, где во время коронации Николая II в 1896 году погибли тысячи москвичей.

После этого кришнаитам предоставили место на окраине города, но перед самым началом строительства вновь отказали. Мэрия Москвы обосновала отказ «жалобами местных жителей». Ответ вызвал недоумение у движения «Харе Кришна». По их словам, ближайшие жилые дома находятся в километре от места, где собирались строить храм.

Правительство Москвы, пишет журналист, вновь пообещало выделить для храма другое место, однако не уточнила, где именно. А пока кришнаиты временно собираются в здании на Ленинградском проспекте, откуда их в любой момент могут выселить: городские власти обязали их освободить помещение до 31 июля 2013 года.

Садху Прия Дас

«Наш храм – единственное место, где жители Индии, Шри-Ланки, Бангладеш, Мавритании и Непала могут удовлетворить не только религиозные, но культурные и социальные потребности,  – сетует представитель МОСК Садху Прия Дас.  – Это место также помогает детям поддерживать связь со своей культурой и религией» .

Однако традиционные религиозные конфессии России по-прежнему проявляют вражду к МОСК, пишет автор статьи. Так, два года назад суд Томска едва не запретил перевод на русский язык священной книги индуизма «Бхагавад-Гита как она есть». Книгу обвиняли в «разжигании религиозной ненависти» и в «экстремизме». Садху Прия Дас полагает, что гонение на индуизм в России имеет под собой «идеологическую основу». Несмотря на то, что движение было легализовано в этой стране еще в 1988 году, Кришне пока «не удалось завоевать сердца россиян».

Многие священники и теологи в России говорят о движении «Харе Кришна» как о «тоталитарной секте» и сравнивают его с такими деструктивными культами, как «Аум Синрикё».

ИноТВ, 22.09.2013

к оглавлению

ПАСТАФАРИАНСТВО

Пастафариане впервые проведут в Украине "Пастный ход": УПЦ МП не будет реагировать

Представители Церкви Летающего Макаронного Монстра, вопрос о регистрации которой рассматривается в органах юстиции Киева, проведут 21 сентября в центре украинской столицы свой первый "Пастный ход". Глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко заявил, что у его Церкви на это никакой реакции не будет, сообщает "Религия в Украине".

24 августа на своем собрании в столице Украины киевские пастафариане заявили об образовании Украинской Пастафарианской Церкви, а предстоящий "Пастный ход" собираются провести в честь Дня пирата.

Начало хода запланировано на 12:00 на Майдане Незалежности. Пастафариане в костюмах пиратов пройдут по улицам столицы, раздавая прохожим конфеты. Также на встречу планируют принести огромного Макаронного Монстра из папье-маше.

Накануне события пастафариане обратились к председателю Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви Московского патриархата протоиерею Георгию Коваленко с просьбой высказать православную церковную позицию к новой "религии".

"Любая наша позиция будет лишь привлекать дополнительное внимание к людям, которые именно для привлечения внимания и сделали такую аббревиатуру, - ответил отец Георгий. - Поэтому никакой реакции нет и не будет. Кстати, на одном металлургическом заводе я также видел аббревиатуру УПЦ и также не запомнил, что это значило".

Высокопоставленный священник высказал сомнение в том, что пастафарианство сможет конкурировать с УПЦ МП и пообещал, что бороться она с распространением веры в Летающего Макаронного Монстра не собирается.

Украинские пастафариане утверждают, что в России эта религия уже зарегистрирована как РПЦ МП (Российская Пастафарианская Церковь Макаронного Пастриархата), и надеются, что в Украине теперь официально будет зарегистрирована УПЦ МП (Украинская Пастафарианская Церковь Макаронного Пастриархата). Сегодня подписчиками последней в социальной сети "ВКонтакте" являются более полутора тысяч человек.

Портал-Credo.Ru, 20.09.2013

к оглавлению

АТЕИЗМ

У атеистов появилась мегацерковь

Вчера «Воскресное Собрание» — расположенная в Лондоне «атеистическая церковь», которая с момента своего создания в январе 2013 года привлекала к себе внимание прессы, объявила о начале всемирного миссионерского турне. В октябре и ноябре филиалы «Воскресного Собрания» будут открыты в 22 городах Англии, Ирландии, Шотландии, Канады, США и Австралии. «Думаю, что настал момент, — написал на прошлой неделе в электронном сообщении основатель Собрания Сэндерсон Джонс, — когда Воскресное Собрание превращается из интересного феномена в поистине всемирное движение». Структурно оформленное безбожие готово для экспорта.

За восемь месяцев Собрание прошло большой путь: от небольшой общины в Восточном Лондоне (под девизом «Живи лучше, помогай чаще и удивляйся больше» и созданной по принципу «наполовину атеистическая церковь, наполовину старые добрые танцы») до организации, рассылающей пресс-релизы о планах глобального расширения. «Темп роста в 3000% может сделать это нерелигиозное Собрание самой быстрорастущей церковью в мире», — хвалятся ее создатели.

Но это еще не предел. В октябре Воскресное Собрание начнет кампанию с целью собрать 500 тыс. фунтов стерлингов в виде пожертвований. За этим последует создание новых общин. Вся идея напоминает отчасти хипстерский стартап, отчасти американскую мегацерковь.

Как и всякая попытка придать неверию организованную форму, Воскресное Собрание получит свою порцию насмешек и критики. Однако франчайзинговая модель может оттолкнуть и некоторых последователей. Ведь корпоративная империя нуждается в совете директоров; лэйбл нуждается в мэнеджменте; федерация нуждается в четко сформулированных правилах и мерах воздействия на отступников. Разве все это не прямая противоположность свободомыслию?

Это не значит, что создатели Собрания идут напролом. Не следует закрывать глаза на то, что по мере того, как эта «атеистическая церковь» начинает больше напоминать церковь, чем любая другая, она приглушает свои атеистические акценты, стремясь вобрать в себя широкое разнообразие внерелигиозных убеждений.

В настоящий момент Джонс все еще оттачивает свои лозунги. Однако в работоспособности модели он уверен.

Сэндерсон Джонс и Пиппа Эванс

Первый раз я пришел на Воскресное Собрание в апреле. Тогда мы были просто толпой из нескольких сотен безбожников, собравшихся в ветхой заброшенной церкви в Восточном Лондоне. На Собрании царил дух безбашенности и эксцентричности. На столе возле входа женщины разложили домашние пироги и чай. Какая-то самопальная группа играла песни Кэта Стивенса. Наши «священники» были в розовых обтягивающих джинсах. Многие из собравшихся были модно одетыми 20-летними юношами и девушками, явно с бодуна.

Мне не нужно было рекламировать эту идею (которую хорошо объяснил философ Ален де Боттон). Как и основатели Воскресного Собрания комики Пиппа Эванс и Сэндерсон Джонс, я не думаю, что религия должна иметь монопольное влияние на людей. Мне нравится идея светского храма, где атеисты могут насладиться атмосферой общины в ее идеализированном, традиционном церковном смысле, послушать заставляющую задуматься проповедь, получить возможность регулярной передышки, легкий доступ к возможностям послужить обществу, поучаствовать в групповом пении, разделить стремление к самосовершенствованию и бесплатную еду без назойливого присутствия Всемогущего Бога.

Очевидно, что я был не одинок. Несколькими месяцами позже Воскресное Собрание насчитывало уже 400-600 регулярных посетителей. По мере того, как рос энтузиазм, Эванс и Джонс стали получать письма со всего мира от потенциальных основателей новых Воскресных Собраний.

Джонс признается, что с самого начала питал надежды на расширение. Со временем основатели Собрания отдали предпочтение контролируемому развитию — они лично одобрят и откроют 22 филиала Собрания в течение следующих двух месяцев.

Одно новое Воскресное Собрание будет открыто в декабре в Лос-Анджелесе. «У нас будет безбожное собрание в городе ангелов», — смеется 53-летний кинооператор Иэн Додд, один из основателей филиала.

Не считая нескольких юношеских лет, когда он пытался найти «нечто большее», Додд всю жизнь был атеистом, и много лет посещал общину унитариев-универсалистов в Санта-Монике. Какое-то время его это вполне устраивало. Унитарианская церковь построена на идее «радикальной толерантности». Она с уважением относится ко всему. Все хорошо. С одной стороны, это здорово, но в какой-то момент становится слишком размытым. Додд хотел более четкого секуляризма. В январе он услышал о Воскресном Собрании. Через несколько месяцев он уже сидел с Сэндерсоном Джонсом в голливудской пивной, планируя открытие первого Собрания в Лос-Анджелесе.

«Церковная модель очень хорошо работала пару тысяч лет, — рассуждает Додд. — Мы хотим сохранить воду, но выкинуть из нее ребенка, Иисуса».

Организованный атеизм потребует оформления бумаг.

Статья, опубликованная недавно созданной ассоциацией «Воскресные Собрания повсюду» (Sunday Assembly Everywhere, SAE), описывает процесс создания филиалов. Заинтересованные группы должны запросить устав Воскресного Собрания и бланк лицензионного соглашения, «которое даст вам право использовать все материалы, логотипы, позитивные вибрации и благоволение Воскресного Собрания». Следующим шагом должно быть создание организации — возможно, в форме объединения без прав юридического лица, но с банковским счетом. Потом следует обучение, проводимое представителями штаб-квартиры ВС — либо в Великобритании, либо дистанционно по всему миру. Если все пройдет гладко, претендентам предложат подписать «Устав первого этапа SAE». Это предварительная лицензия, которая позволяет запустить Воскресеное Собрание с использованием проверенных форматов и тем. Затем следует перекрестная проверка и оценка другими филиалами ВС. Прошли благополучно? Тогда вы получаете «Устав второго этапа», который дает вам права полного членства в SAE . За образец принята структура частного некоммерческого фонда TED.

В своем пресс-релизе Джонс пишет о сотнях и, если все пойдет по плану, тысячах новых общин ВС.

Со временем, как надеются Джонс и Эванс, их Собрания будут предлагать не только собрания, напоминающие церковные службы, но также воскресную школу, венчания и отпевания. 36-летняя библиотекарша Николь Стивс, которая открывает филиал в Чикаго, рассказала мне, что с тех пор, как она стала матерью, чувствовала, что ей не хватает «лучших сторон церкви»: дружбы, основанной на общих убеждениях, встроенной системы взаимопомощи и т. п. Стюарт Балкхэм, архитектор по образованию, который сейчас занимается организацией музыкальных фестивалей, вместе с женой Анитой создает Воскресное Собрание в Брайтоне. На него сильно повлияло воспитание, полученное в англиканской церкви. «Воскресное Собрание беззастенчиво копирует многие давние христианские традиции, убирая из них все, из-за чего нерелигиозные люди чувствуют себя неудобно».

Но по мере того, как атеистическая церковь начинает все больше напоминать церковь, она, похоже, сознательно приглушает свои атеистические взгляды. Если раньше Собрание откровенно отвергало теизм (на Собрании в апреле Джонс смеялся над распятием), теперь атмосфера более спокойна. «Насколько атеистическим должно быть наше Собрание? — написал недавно Джонс в своем блоге. — Если давать короткий ответ, то не слишком».

«Фраза „атеистическая церковь“ сослужила нам хорошую службу. Она привлекла к нам внимание, — развивает эту мысль Эванс. — Но понятие „атеист“ имеет негативные коннотации. Атеистов часто считают агрессивными, горластыми и врагами любой религии, в то время как для большинства атеистов, во всяком случае, в Великобритании, их неверие — не главное в жизни». На недавнем Собрании Джонс высказал следующее мнение: «Я думаю, что атеизм скучен. Почему мы определяем себя тем, во что мы не верим?»

Потому что в этом смысл атеизма?

Очевидно, что Эванс и Джонсу нужно идти вперед осмотрительно. Суть их идеи не в том, чтобы отвращать людей от религии, или поносить верующих, или обвинять религиозных людей в глупости. И их модель «радикальной инклюзивности» всегда будет привлекательна для более осторожных родичей атеизма: гуманизма, унитарианства и агностицизма.

Но я беспокоюсь, как бы Собрание не утратило своей уникальности, если оно и далее будет отказываться от своего мощного неверия. Оно может превратиться в «Мак-Атеизм», в диетическую версию самого себя. Мне кажется, что для Воскресного Собрания отказываться от ярлыка «атеистов» — все равно, что для феминистского журнала отказываться от термина «феминизм».

Однако момент действительно удачный. Все больше людей начинают относиться к религии не как к дихотомии, а как к целому спектру мнений, и все больше людей симпатизируют организованному неверию. Возьмите, к примеру, очень успешное Гуманистическое общество при Гарвардском университете. Или первый публичный памятник атеизму во Флориде. Или попытки ввести в армию атеистических капелланов.

Книга Роналда Дворкина «Религия без Бога» (Religion Without God), которая вскоре выйдет в свет (после смерти автора), обещает быть разносторонним описанием этого тренда. «Привычное деление людей на религиозных и нерелигиозных слишком примитивно», — писал Дворкин в отрывке из этой работы, опубликованном в «Нью-Йоркском книжном обозрении». Дворкин высказывается в пользу более религиозной нерелигиозности, «религиозного атеизма». При этом он цитирует известного атеиста Альберта Энштейна:

Знать, что нечто недоступное для нас действительно существует и проявляется в виде высочайшей мудрости и ослепительной красоты, которую наши глухие органы чувств могут воспринимать лишь в самых примитивных формах, — это знание, это чувство находится в центре истинной религиозности. В этом, и только в этом смысле я принадлежу к рядам глубоко религиозных людей.

Есть много причин, по которым это начинание может пойти прахом. Для начала, оно может не понравиться атеистам. «Один из вопросов, на сегодняшний день возникших в ходе обсуждения феномена атеистических церквей, — объясняет исполнительный директор Американской гуманистической ассоциации, — заключается в том, что его сторонники обычно закрывают глаза на тот факт, что большинство вовлеченных в него атеистов и гуманистов не испытывают никакой тяги к атмосфере церковного прихода».

Может статься, что даже сторонников этой идеи модель Атеистической Церкви устраивает постольку, поскольку она централизована и носит подчеркнуто местный характер. Интересно, не объясняется ли привлекательность первого Собрания отчасти его атмосферой новизны: ошибками, дурачеством, искренностью и типичностью для Восточного Лондона.

Есть много возможностей реализовать эту идею весело. Представьте, что Воскресное Собрание Повсюду действительно ждет оглушительный успех. Станет ли Лондон ответом секуляристов Ватикану? Может, Атеистическая Церковь разделится на ортодоксальную, консервативную и реформатскую версии безбожия? Произойдет ли в атеизме собственный Великий Раскол? Или, возможно, Воскресное Собрание пойдет путем американской мегацеркви: переместится из молодых городских агломераций на главные улицы застроенных панельными домами пригородов?

Так или иначе, Сэндерсон Джонс уверен, что модель будет востребована. «У нас есть совершенно естественная человеческая потребность в том, — настаивает он, — организовываться вокруг значимых институтов». Я склонен согласиться с тем, что «Живи лучше, помогай чаще и удивляйся больше» — хороший девиз, вокруг которого можно сплотиться.

А как быть с недоброжелателями? «Я не ожидаю больших возражений со стороны религиозных общин. Они рады, что мы используем их церковную модель, — рассуждает Джонс. — Думаю, что проблемы с ней будут у более агрессивных атеистов».

Salon, 22.09.2013

к оглавлению

РАЗНОЕ

Украинской секте разрешили построить город в Нижегородской области

Чиновники и полицейские не видят нарушений закона в деятельности религиозной общины, обосновавшейся в Нижегородской области.

В деятельности ведического культурного центра "Дивья Лока", обосновавшегося Ветлужском районе Нижегородской области, нарушений закона нет, сообщили "Интерфаксу" представители местных властей и правоохранительных органов.

На территории Нижегородской области, на месте деревни Чухломка, может вырасти целый город, где будут проживать сектанты, пишет Regions.ru.

После того как на Украине разразился скандал в связи со смертью последователя движения Ярослава Богащука, секта "Дивья Лока" решила переместиться в Россию. По данным СМИ, около десяти лет назад религиозная организация скупила в полуразрушенном поселке все строения за ничтожную цену и основала там свой "монастырь". Главой религиозного движения является Валерий Минцев, его называют Свами Вишну Дэв.

По данным телеканала "Россия 1", почти 80% практик в "Дивьей Локе" строятся на догмах "Аум Синрикё" — секты, признанной террористической организацией, которая 18 лет назад распылила газ в токийском метро. При этом в самой организации связи с одиозной японской сектой отрицают: "Центр ведической культуры "Дивья Лока" и монастырь йоги не имеют никакого отношения к "Аум сенрике". Наша религия — индуизм (Санатана Дхарма)", — говорится в опровержении.

В 2012 году одна из прихожанок "монастыря" убила своего ребенка. Следователям не удалось установить связи между убийством младенца и связи его матери с "Локой". Однако бывший супруг Ирины Марушиной уверен, что в произошедшем виновата "Дивья Лока". В самой "Локе" отрицают причастность к убийству младенца: "Упомянутая в ролике Ирина Марушина ни прихожанкой, ни нашей верующей или последовательницей не являлась. Пять лет назад она приезжала в качестве туристки на экскурсию, как может приехать любой человек. Следствие полностью подтвердило это", — говорится в официальном опровержении ведического центра.

"В центре ведической культуры проводятся традиционные ведические ритуалы, медитации, разумеется, не имеющие ничего общего с оргиями. Религиозные практики, которые используются в ведическом центре "Дивья Лока" не могут быть опасными, потому что им следует более миллиарда людей, исповедующих индуизм — пение религиозных гимнов (бхаджанов), медитации, изучение философии, практика разных видов йоги", — говорится в опровержении.

"То, что произошло с Марушиной, — типичный показатель того, как пагубно влияют практики этой организации на ум человека, — считает Виталий Оснач, бывший член этой секты. — Тогда весь монастырь практиковал уринотерапию. То есть мы собирали свою собственную мочу, упаривали ее, затем пили и втирали в кожу. Считается, что эта практика дает бессмертие".

В настоящее время у организации есть последователи, для них и новых членов секты "Дивья Лока" планирует возвести город. Планируется строительство более пяти тысяч коттеджей (при том, что официально у организации всего около сотни последователей). "Насколько я знаю, планируется чуть ли не Город счастья построить на этом поселении, — рассказывает глава местного самоуправления Ветлужского муниципального района Константин Усенко. — И двигаются они активно".

Росбалт, 20.09.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное