Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 26 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

20-26 июня 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

В Краснодарском крае признали экстремистской книгу Свидетелей Иеговы

Обложка немецкого издания книги

Успенский районный суд Краснодарского края 19 июня признал экстремистским материалом книгу Свидетелей Иеговы "Основательно свидетельствуем о Царстве Бога" (Германия, 2009), сообщает информационно-аналитический центр "Сова".

Напомним, дело о признании этой книги экстремистской рассматривалось в Успенском районном суде Краснодарского края с осени 2011 года. По требованию сторон было проведено несколько экспертиз, причем эксперты Краснодарской лаборатории судебной экспертизы сделали вывод, что в книге отсутствуют признаки экстремистского материала.

Ранее, в конце 2010 года, книгу исследовали эксперты из Кемеровского университета, которые также сделали заключение об отсутствии в ней признаков экстремизма.

Однако суд согласился с прокуратурой, что в книге "содержится информация, возбуждающая религиозную рознь, а также нарушающая права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его религиозной принадлежности" и запретил ее распространение на территории Российской Федерации, а также ее производство и хранение в целях распространения. О вступлении решения суда в законную силу неизвестно.

Портал-Credo.Ru, 21.06.2013

к оглавлению

Свидетели Иеговы довольны поправками к закону об альтернативной службе в Армении

Члены религиозной организации «Свидетели Иеговы» рады, что могут проходить закрепленную законом альтернативную службу. Они утверждают, что делают все по закону и не участвуют в мошенничествах.

Отныне в отношении свидетелей Иеговы не предусматривается наказание за невыполнение конституционного долга, на пресс-конференции в понедельник заявил директор «Центр помощи и реабилитации жертв деструктивных сект» Александр Амарян. Он выразил недовольство принятыми в 2003 году поправками к закону об альтернативной службе.

Александр Амарян

Амарян заявил, что после поправок в УК от 18 мая с осужденных за уклонение от службы по религиозным мотивам снимается судимость, а уголовные дела закрываются. Это требование, по его словам, «поступило из заграницы», что в Армении было безоговорочно принято.

Теперь, добавил Амарян, каждый может вступить в любую религиозную организацию, получить сертификат за определенную сумму, согласно которому, он, исходя из религиозных соображений, не хочет служить в армии. По мнению Александра Амаряна, в таком случае данное лицо находится в зависимости от религиозной организации до окончания призывного возраста – 27 лет.

Отметим, что лица, которые по религиозным соображениям не хотят проходить воинскую службу, не освобождаются от армии, а обязаны пройти альтернативную службу.

По словам Амаряна, на сегодняшний день к альтернативной службе прибегают свидетели Иеговы, а так как это новый закон, он затруднился сказать, какой вид альтернативной службы они предпочтут.

В беседе с Epress.am ответственный юридического отдела организации «Свидетели Иеговы» Артур Испирян назвал необоснованным утверждение, согласно которому, молодые люди могут вступить в их организацию и получить соответствующий документ для уклонения от службы.

«Согласно принятому парламентом закону, должна быть создана комиссия из 6 человек и организовано заседание для выяснения, действительно ли данное лицо имеет убеждения для уклонения от службы. То есть человек должен представить заявление о желании пойти на альтернативную службу, быть альтернативным военным или рабочим. Он должен представить и обоснования отказа от службы», – заявил Испирян.

Убеждения человека, по словам нашего собеседника, выявляются в ходе заседания. Адвокат не знаком лично с членами комиссии, так как правительство еще должно решить некоторые нюансы: «У нас нет прецедента появления кого-то перед комиссией, чтобы я мог сказать более конкретно, в окончательном виде все будет задействовано во время осеннего призыва.

По новому закону, альтернативная гражданская служба будет находиться в компетенции того госоргана, который выберет правительство. В настоящий момент в законе не говорится конкретно, какие организация или министерство будут контролировать гражданскую службу, однако закон уточнил, какая альтернативная гражданская служба не может контролироваться военными органами», – заявил Испирян.

Альтернативная служба получила международное признание: если у человека есть религиозные убеждения, и он не может в каком-либо виде нести военную службу, согласно Конституции Армении, государство предоставляет альтернативу.

«То есть работы, которые совершенно не связаны с военной службой: строительство дорог, дома престарелых, больницы, одним словом, как решит государство. Кстати, гражданская служба длится на год дольше военной». На данный момент, добавил Артур Испирян, никто из членов представляемой им организации не отправлялся на альтернативную службу, поэтому он затруднился сказать, какой работе они отдают предпочтение.

«Свидетели Иеговы всегда стремятся защитить в своей стране свои закрепленные конституцией права, то есть не делают ничего, противоречащего закону. На сегодняшний день свидетели Иеговы рады, что могут пользоваться этим правом», – заключил Испирян.

Press.am, 24.06.2013

к оглавлению

МОРМОНЫ

Мормонские миссионеры будут меньше ходить по домам, но больше — по Сети

Л. Том Перри

Газета The Salt Lake Tribune сообщает, что в прошедшее воскресение на собрании, которое уже назвали «историческим», апостол Л. Том Перри объявил, что миссионеры церкви СПД, количество которых достигло рекордной отметки в 70 тыс. человек, будут уделять меньше времени традиционной проповеди по домам и больше времени будут проводить в общении с потенциальными новообращенными в сети Интернет. В качестве причины нововведений Перри назвал перемены в обществе, которое с меньшим дружелюбием относится к личным визитам незнакомцев, но проводит больше времени в виртуальном пространстве.

Миссионерам СПД будет разрешено пользоваться Сетью в наименее продуктивное время суток — главным образом, по утрам. Здания мормонских церквей, прежде запертые в будние дни, отныне будут открыты — миссионеры смогу водить туда на экскурсии заинтересованных людей и выходить оттуда в Сеть по Wi-Fi . В то же время, доступ в Сеть будет строго контролироваться с целью обеспечения безопасности. Новые правила пользования Интернетом и мобильными устройствами будут вводиться постепенно, начиная с нескольких избранных миссий, на протяжении текущего и следующего года.

Двухчасовая встреча в воскресенье была организована для 173 новых президентов миссий — также рекордное число, —и впервые была открыта для всех желающих. Встреча проходила в Центре им. Мэриотта на территории филиала Университета им. Бригама Янга в Прово и транслировалась в эфир. Во время встречи демонстрировались видеозаписи рассказов мормонов из разных регионов о том, как они обратились в мормонизм, а также были организованы Скайп-конференции с руководством и миссионерами церкви СПД в Вашингтоне, Перу и на Гавайях.

— По материалам The Salt Lake Tribune, 26.06.2013

к оглавлению

Принадлежащий церкви СПД торговый центр заработал 200 млн. долларов за первые 9 месяцев

Данные налоговой службы, опубликованные в среду, показывают, что роскошный торговый центр «City Creek», принадлежащий церкви мормонов, может получить за первый год своей работы 266 млн. в виде доходов от продаж. Судя по всему, эти доходы торговый центр получает за счет другого торгового центра, расположенного в центре Солт-Лейк-Сити. Продажи второго торгового центра (Gateway), ориентированного на семейных потребителей, по данным Налоговой комиссии штата Юта, за прошедший год снизились на 20% и составили 150 млн. долларов.

Некоторые арендаторы — включая фирменный магазин Apple — перенесли свою деятельность в центр «City Creek», и специалисты по налогам говорят, что новый центр поглощает часть продаж конкурента. По мнению экспертов, новый центр также захватил часть рынка других торговых центров Солт-Лейк-Сити, в том числе более дорогого «Trolley Square» на восточной окраине.

Новый торговый центр — это чудо технологий и архитектуры, занимающее два квартала в центре города. На его территории есть аллеи для прогулок, площади, места для костров и металлические скульптуры. Водопады, фонтаны и пруд с живой рыбой создают деревенскую атмосферу в той части комплекса, где расположены кондоминиумы и облицованный стеклом пешеходный мост через Мэйн-стрит.

Центр, открытый в марте 2012 года, был построен фирмой City Creek Reserve Inc. — коммерческим предприятием, принадлежащим церкви СПД, — за 1,7 млрд. долларов. Церковь не подтверждает эту цифру, но и не оспаривает ее. Несколько башен-кондоминиумов, как считается, подняли стоимость строительства до 2 млрд. долларов.

Magicvalley.com, 19.06.2013

к оглавлению

Американский режиссер снял фильм о похищении мормонов в Саратове

В марте 2014 года ожидается премьера фильма голливудского режиссера Гаррета Бэтти под названием "The Saratov Approach" (пер. - "Саратовский подход"). Сюжет картины основан на реальных событиях, происходивших в Саратове в 1998 году.

Тогда в областном центре были похищены американские миссионеры мормонской церкви - 22-летние Тревис Таттл из штата Аризона и Эндрю Ли Пропст из штата Орегон. Вечером, на одной из городских улиц, двое неизвестных оглушили американцев, затолкнули их в автомобиль и увезли. В этот же день в квартире, где проживали миссионеры, была обнаружена записка с требованием выкупа в размере 330 тысяч долларов. По данному факту органами ФСБ было возбуждено уголовное дело по ст. "Захват заложников". Спустя несколько дней Таттл и Пропст были освобождены, а преступники задержаны.

По официальной версии, распространенной тогда пресс-службой УФСБ, оперативникам удалось оказать "психологическое давление на похитителей граждан США, тем самым заставив их отказаться от своих первоначальных планов, благодаря чему освобождение заложников прошло без выкупа".

В сети уже появился трейлер к фильму Бэтти. Примечательно, что в нем нет ни одной сцены, снятой на территории нашего города. Известно, что съемки проходили на Украине. Главные роли исполнили: Корбин Оллред, Алекс Видов, Маклейн Нельсон, Никита Боголюбов, Шон Картер, Брюс Ньюболд, Роки Майерс, Дженифер Эрексон и Пегги Мэтисон.

Взгляд-инфо, 24.06.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Клэр Хедли объясняет, каким образом новые эдикты Саентологической церкви могут стать для организации золотым дном

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

ОРТЕГА: Клэр, в прошлый раз ты попарила нас саентологической программой очищения с помощью сауны, Рандауном Очищения. Что у нас на очереди?

КЛЭР: Тренировочные Упражнения (ТУ) и Объективы. Идея в том, что к этому моменту ты уже избавился от вредных последствий наркотиков и токсинов в своем теле и теперь готов к реабилитации в сфере управления, общения и обладательности (УОО).

ОРТЕГА: Обладательности слишком много не бывает.

КЛЭР: Мы уже говорили о первичных объективных процессах в курсе Квалифицированный Саентолог Хаббарда — книга и бутылка, УОО и т. п.

ОРТЕГА: Итак, мы снова вернулись к УОО, и это значит, что мы снова будем трогать стены, подражать своему напарнику, и мы снова будем разговаривать с пепельницами.

КЛЭР: Да, снова то же самое. Иными словами, это серия приказов, связанных с физическим исполнением. Важная цель объективов — экстериоризация. Так в Саентологии называют опыт «выхода из тела».

Честно говоря, это значительная часть саентологической практики, которую я так никогда и не усвоила. Я не испытала экстериоризации, и больше ничего сказать не могу.

Но это не значит, что экстериоризации не существует. Я ее не испытала, хотя на меня оказывали давление, превосходящее разумные пределы. Я никогда не понимала, как «выход их тела» может сделать меня лучше. Возможно, кто-то другой испытал это и нашел в этом какую-то пользу. Для меня экстериоризация была первым аспектом Саентологии, в котором я ясно увидела «новую одежду короля».

Кроме того, объективы могут продолжаться десятки и сотни часов, если понадобится.

Это самые основополагающие моменты. Они находятся в самом низу Таблицы Ступеней и представляют собой один из первых шагов, точку входа в Саентологию.

ОРТЕГА: И тем не менее, мы второй раз проходим их на пути по Мосту.

КЛЭР: До меня доходят слухи, что высшие ОТ — люди, достигшие вершины моста, уровней Оперирующего Тэтана, — вновь переводятся на этот шаг, чтобы заново проделать объективы. Похоже, никого не волнует, что, в соответствии с правилами, ты не должен ничего заново переделывать. Но теперь прохождение заново в порядке вещей.

ОРТЕГА: Это не просто слухи. Мы наблюдали серьезный упор на повторном прохождении объективов по крайней мере в течение последнего года. А теперь, с приближением «Золотой Эры Технологии II», мы получили целый ряд сообщений о том, что всем саентологам придется заново проделать объективы.

КЛЭР: Позвольте сказать пару слов о расценках. Стоимость своего одитинга определяется уровнем одитора, который нужен для его осуществления. Твоим одитором не может быть тот, чей кейс имеет более низкий уровень, чем твой.

К примеру, я достигла ОТ V. Это значит, что моим одитором не может быть никто, имеющий более низкий уровень. А расценки для OT V, насколько я помню, колеблются от 1000 до 1500 долларов в час.

Если бы меня отправили заново переделывать объективы, я бы платила по расценкам OT V за самые простые вводные вещи. И за очень короткое время у меня накопились бы значительные счета.

ОРТЕГА: Да это вымогательство! Конечно, орать на пепельницу жутко весело, но раз ты уже большой ОТ, твои крики на пепельницу стоят тысячи долларов ежечасно.

КЛЭР: Забавно, что заставлять кого-то заново проходить уже пройденный уровень расценивается как техническая деградация и считается актом подавления. Но, судя по всему, не в том случае, если это делается по приказу Дэвида Мискевиджа.

В 2003 году Дэвид Мискевидж отменил состояние клира многим людям.

Итак, что касается меня, я была посередине OT V, когда мне дали «Р-Фактор» — сокращение от «Фактор Реальности». Это ситуация, когда ты объясняешь кому-то, каким должен быть его следующий шаг, и почему он «согласен» с этим и имеет «реальность» о том, почему это нужно.

Мой Р-Фактор выглядел так: «Ой, мы ошиблись, ты на самом деле не клир, и теперь ты возвращаешься к НЕД (Дианетике Новой Эры)». Ситуация была очень нелепой, поскольку я уже изучила все материалы курса «Озарение клира» и уже проделала под наблюдением Рандаун Уверенности в Состоянии Клир.

Я говорила со многими бывшими и нынешними членами организации, и со многими поступили аналогичным образом по поводу состояния клира. Так что на основании собственного опыта я могу довольно хорошо объяснить вам, что творится с объективами.

Поскольку люди толпами уходили из Саентологии, я уверена, что это самое свежее из объяснений причин их ухода, предложенных Мискевиджем. Иными словами, так он объясняет нынешним членам организации уход других. Он говорит им, что те, очевидно, не были истинными ОТ, раз ушли. Итак, давайте выясним, почему люди уходят толпами. Ага! Всем им нужно заново проделать объективы.

И теперь г-н ОТ V проходит через эти примитивные курсы, но давать их ему должен одитор, находящийся еще выше него на Мосту. И эти курсы не выполняются быстро. Для этого могут понадобиться сотни часов.

ОТЕГА: Дзынь! Однако за эту часть мы возьмем столько же, сколько в прошлый раз, 1000 долларов.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 10697 долларов.

The Underground Bunker, 25.06.2013

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Реактивные самолеты телепроповедников

Видеозапись того, как буддистские монахи летят на частном реактивном самолете, наделала шуму в Таиланде. По сообщению газеты London Telegraph, «Офис генерального директора Национального Буддизма Ноппарата Бенджаватанануна в понедельник заявил, что в начале года его руководство видело пресловутый видеоролик и уже предупредило монахов из монастыря, расположенного на северо-востоке Таиланда о недопустимости повторения неумеренности».

Можете ли вы представить себе, чтобы христиане так же строго требовали со своих религиозных лидеров?

Hawker 800 XP

Я несколько лет изучал данные о том, как религиозные организации тратят деньги, и поражен тем, как много денег телепроповедники и деноминации тратят на роскошные самолеты. Были потрачены сотни миллионов долларов, и это не преувеличение. Я могу это доказать.

Bombardier BD-700-1A1

В прошлом году газета Orange County Register сообщила, что Бриттани Коупер, внучка основателей Ти-Би-Эн и бывшая сотрудница Ти-Би-Эн, обвинила эту религиозную вещательную компанию в приобретении реактивного самолета стоимостью 50 млн. долларов посредством «фиктивной ссуды, выданной подставной корпорации».

Ти-Би-Эн владеет двумя реактивными самолетами: Hawker 800XP и Bombardier BD-700-1A10. Именно последний якобы обошелся компании в 50 млн. долларов. Такой же самолет есть у компании Harpo, занимающейся распространением продукции Опры.

Согласно спецификации самолета Bombardier, он вмещает до 19 пассажиров и 2 человека команды. В ноябре 2009 сайт AVBuyer, занимающийся продажей подержанных самолетов, сравнил эту машину с Gulfstream GV и определил, что эксплуатация Bombardier с грузом в 725 кг (примерно 8 человек) обойдется в 7,12 доллара за одну морскую милю. Не забывайте и о других расходах, сопряженных с владением и использованием реактивного самолета: зарплата двух пилотов, техобслуживание и аэродромные сборы.

Взять самолет напрокат или купить билет в первый класс гораздо дешевле, чем приобрести самолет в собственность и летать на нем.

The Christian Post, 18.06.2013

к оглавлению

Телепроповедник просит у последователей 79 тыс. долларов на покраску «Господнего самолета», приобретенного в прошлом году

Марк Барклей

Телепроповедник из Центрального Мичигана, известный под прозвищем «Проповедник праведности», разослал своим последователем письмо с просьбой пожертвовать 79 тыс. долларов на покраску роскошного реактивного самолета, который, по его словам, «на самом деле принадлежит» Богу.

Согласно недавнему сообщению сайта PimpPreacher.com , «разоблачающего жадность на наших церковных кафедрах», Д-р Марк Барклей разослал письмо, датированное маем 2013 года, с просьбой пожертвовать 79 тыс. долларов на покраску самолета Citation III 650, который его организация приобрела в 2012 году, потому что краска начала отслаиваться. В зависимости от модели и технического состояния, цена на этот самолет может намного превышать миллион долларов.

В четверг представитель The Christian Post направил в Служение Марка Барклея запрос о том, принимают ли они еще пожертвования. Представитель служения подтвердил, что просьба о пожертвованиях все еще в силе. «Мы по-прежнему верим, что Бог завершит этот проект, и благодарим вас за то, что соглашаетесь с нами в молитве», — сказал он.

Citation III 650

Обратившись к последователям с просьбой помочь оплатить покраску, Барклей попытался стимулировать их, процитировав слова из Матфея 6:19-21 о том, что не следует собирать сокровища для себя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Затем Барклей изложил причины, по которым покраска необходима: «Мы заметили, что краска на самолете отслаивается в некоторых местах — там, где в прошлом производилась точечная подкраска, чтобы остановить коррозию. У нас есть два варианта. Мы можем подкрасить отдельные части самолета (что составит примерно треть цены полной покраски), но это придется делать постоянно. Или же мы можем перекрасить весь самолет, что обойдется примерно в 79 тыс. долларов. Если весь самолет не будет покрашен, проблемы с коррозией будут расти. Коррозия опасна для самолета, она может разъесть и погубить его, иногда не позволяя ему подняться в воздух до решения проблемы. Мы должны избежать этого любой ценой».

Потом он обращается к последователям с призывом подумать о том, чтобы помочь ему с оплатой покраски, настаивая на том, что истинным владельцем самолета является Бог.

«Пожалуйста, молитесь о любом участии, которое Бог хочет, чтобы вы приняли, поскольку на самом деле самолет принадлежит Ему, а не мне, и используется для служения Ему, а не для моих личных нужд, — пишет он, утверждая, что самолет — не роскошь, а необходимость. — Есть причины, почему служения, подобные моему, ДОЛЖНЫ иметь самолет. Я полагаю, мне важно объяснить, что самолет для меня — далеко не роскошь. Честно признаюсь, если бы был какой-то иной способ исполнить данное мне поручение, я бы избрал его!»

«Если восемьдесят людей, служений или фирм посеют по 1000 долларов, проблема будет решена. Я понимаю, что некоторым это не под силу, но многие способны на большее. Мы водимы Духом Святым, и я верю, что мы справимся», — пишет Барклей.

Барклей — автор нескольких книг, основатель и пастор церкви Living Word International, а также президент и основатель библейской школы Supernatural Ministries Training Institute.

The Christian Post, 20.06.2013

к оглавлению

ЭЙМИ СЕМПЛЬ МАКФЕРСОН

Невероятная исчезающая евангелистка

Эйми Семпль Макферсон

По побережью Лос-Анджелеса, между Венецией и Оушн-Парк, бесцельно бродила небольшая группа скорбящих людей, время от времени падая на песок для молитвы и не в силах сдержать слезы. «Эйми с Иисусом; молитесь за нее», — твердили они. С катера береговой охраны неподалеку от берега в воду ныряли водолазы. Поступила информация, что Эйми Семпль Макферсон, евангелистка, целительница, основательница Церкви Четырехстороннего Евангелия и строительница Храма Ангела, пропала без вести во время купания 18 мая 1926 года. В течение нескольких часов спасатели, не жалея сил и средств, пытались ее отыскать.

«Бог не даст ей умереть, — говорила журналисту одна из ее последовательниц. — Она была слишком благородна. Ее дело было слишком велико. Ее миссия не окончена. Она не может быть мертва».

К тому времени одна молодая верующая уже утопилась от горя. Вскоре, пытаясь отыскать тело Макферсон, погиб водолаз.

В последующие дни последователи Макферсон забрасывали динамитными шашками воды залива Санта-Моника, пытаясь поднять со дна ее тело. Однако после взрывов на поверхность всплывала лишь мертвая рыба, и со временем появлялись все новые слухи. Она исчезла, чтобы сделать аборт. Или пластическую операцию. Или у нее интрижка. Дни превращались в недели, но тело Макферсон, к неудовольствию полиции и Калифорнийской комиссии по рыбной ловле и азартным играм, оставалось ненайденным. Вскоре появились свидетели, которые опровергали слова Эммы Шэффер, секретаря Макферсон, что проповедница исчезла вскоре после того, как вошла в воду.

Детектив из Сан-Франциско сообщил, что видел Макферсон на вокзале: «Я хорошо знаю, как она выглядит, и знаю, что не мог ошибиться». Матери Макферсон, Минни Кеннеди, пришло письмо с требованием выкупа в размере 50 тыс. долларов в обмен на благополучное возвращение дочери и требованием: «Никому ни слова — держитесь подальше от полиции». Тем временем, некоторые верные члены церкви, убежденные в смерти проповедницы, упорно верили, что она будет сверхъестественным образом воскрешена.

Газетные заголовки вовсю трубили о том, что Макферсон якобы видели в разных городах США. Появилось еще одно письмо с требованием выкупа — на этот раз в нем было обещание продать проповедницу в «белое рабство», если не будет выплачено полмиллиона долларов наличными. Убежденная, что ее дочь мертва, Минни Кеннеди выбросила письмо. К лету 1926 года ни одна другая американка не упоминалась в газетных заголовках так часто, как исчезнувшая «сестра Эйми».

Женщина в центре этого ажиотажа родилась под именем Эйми Элизабет Кеннеди в 1890 году в религиозной семье на ферме в канадской провинции Онтарио. Однако в отличие от своих родителей-методистов она в молодости усомнилась в своей вере, взбунтовалась против своей матери, которая принадлежала к «гремящей тамбуринами Армии Спасения», и начала читать романы и ходить в кино.

Но когда в канадские школы проникла теория эволюции Чарльза Дарвина, Эйми вновь взбунтовалась — на этот раз против эволюции. (В 1925 году она была на стороне обвинения в знаменитом «обезьяньем процессе».) Прежде чем ей исполнилось 18, она вышла замуж за ирландского миссионера-пятидесятника Роберта Семпля, забеременела и отправилась в миссионерскую поездку в Азию. Однако молодожены заболели малярией, и в 1910 году Роберт скончался. Месяц спустя у Эйми родилась девочка, Роберта Стар Семпль, и они вернулись в США.

В 1912 году Эйми вышла замуж за бухгалтера Гарольда Стюарда Макферсона, но после рождения сына, Рольфа Макферсона, и попытки вести жизнь домохозяйки в г. Провиденс, штат Род-Айленд, она почувствовала внезапное призвание проповедовать Евангелие. В 1915 году она сбежала от мужа, забрав детей, и пустилась в путь на кабриолете «Паккард» (на борту машины была надпись: «Иисус грядет скоро — готовься»), проповедуя на палаточных собраниях и в церквях по всей стране.

Как женщина-проповедница и некое новое веяние в пятидесятнических кругах Эйми Семпль Макферсон научилась будоражить толпу говорением на языках и демонстрацией чудесных исцелений, когда костыли отбрасывались в сторону, а слепые прозревали. К 1922 году она уже побила все рекорды посещаемости, поставленные известнейшими евангелическими проповедниками того времени, такими как Билли Сандей, бывшая звезда бейсбола. В Сан-Диего одно из ее собраний посетили 30 тыс. человек, и пришлось вызывать морских пехотинцев, чтобы сдерживать толпу. Во время этого мероприятия Макферсон возложила руки на якобы парализованную женщину, и она встала с кресла и пошла. Толпа пришла в неистовство.

Храм Ангела

Постоянные разъезды начали ее утомлять, и Макферсон решила обосноваться в Лос-Анджелесе, где собрала средства для постройки Храма Ангела в Эхо-парке. Собрания проходили семь дней в неделю, и каждый раз зал, рассчитанный на 5300 человек, был набит битком. Временами она была легкомысленна и капризна, однако говорила и пела с силой и страстью.

К весне 1926 года Макферсон стала феноменом — ее имя знали в домах по всей Америке. И потому для верных стало сюрпризом, когда 18 мая 1926 года Макферсон на явилась в храм, чтобы произнести запланированную проповедь, и матери пришлось ее заменить. На следующий день вся страна была потрясена известием, что сестра Эйми исчезла и, вероятно, утонула.

Однако вскоре молитвы многих получили ответ: после месяца скорби и непрекращающихся слухов Макферсон обнаружили в Агуа Приета, маленьком мексиканском городишке в штате Сонора к югу от г. Даглас, штат Аризона. Она утверждала, что пешком пересекла «пылающие пески» пустыни, чтобы скрыться от похитителей, а затем лишилась сил. Ее отвезли в больницу, и Минни Кеннеди в телефонном разговоре с персоналом подтвердила личность своей дочери, описав шрам на ее пальце и назвав имя ее ручного голубя.

Оправившись от «упадка сил», Макферсон с больничной постели дала интервью, в котором рассказала, что после купания три американца, в числе которых были мужчина по имени Стив и женщина по имени Роуз, заманили ее в машину и перевезли через мексиканскую границу. Ее несколько недель пичкали наркотиками и держали в какой-то мексиканской халупе, рассказывала проповедница, и похитители собирались держать ее в заточении, пока не получат выкуп в полмиллиона долларов. Но, по ее словам, она нарушила планы преступников, перепилив веревки, которыми была связана, и проделав путь в 30 с гаком километров по пустыне до Агуа Приета.

Минни Кеннеди помчалась в Аризону, чтобы увидеть дочь. «Боже мой, сестра Макферсон жива, — сказала она последователям дочери. — Поднимите на храме флаг и разошлите новость через прессу. Господь вернул свою дочь».

Встреча на вокзале

Аса Кейес

Когда Макферсон вернулась домой, толпа из более чем 50 тыс. человек пришла на вокзал, чтобы ее поприветствовать. После впечатляющей церемонии, во время которой самолеты с неба рассыпали розы, проповедница торжественно вернулась к своей деятельности. Однако, несмотря на то, что ее почтили вниманием чиновники и влиятельные люди Лос-Анджелеса, не все были в восторге от произошедшего. Торговая палата расценила эти события как «безвкусную показуху», а окружной прокурор Лос-Анджелеса Аса Кейес потребовал проверить рассказ проповедницы о ее похищении.

Через две недели Макферсон добровольно предстала перед судом присяжных, поскольку газеты продолжали обвинять ее в мошенничестве и приводили слова очевидцев, видевших ее в Северной Калифорнии. Наибольшее впечатление произвела новость о том, что Кеннет Ормистон, женатый инженер, сотрудник христианской радиостанции KFSG (принадлежавшей Церкви Четырехстороннего Евангелия) исчез одновременно с Макферсон. Он работал с Макферсон во время ее регулярных радиообращений. Полиция обыскала коттедж в г. Кармель, где Ормистона видели с неопознанной женщиной во время исчезновения Макферсон. (Ормистон признался, что в то время у него была связь на стороне, но отрицал, что Макферсон была той неизвестной женщиной.) Проверив коттедж на отпечатки пальцев, полиция не нашла там отпечатков проповедницы.

Газетные заголовки, сплетни и намеки продолжались всю осень, пока судья не решил, что имеется достаточно оснований, чтобы выдвинуть против Макферсон обвинения в сговоре и препятствии правосудию. Суд присяжных был назначен на январь следующего года. Однако Кейес обнаружил, что некоторые из его свидетелей не заслуживают доверия, и решил снять обвинения.

Загадка похищения осталась загадкой, ничем закончились и споры по поводу возможной инсценировки. И критики, и сторонники считали, что Макферсон следовало настоять на судебных слушаниях, чтобы обелить свое имя, но она предпочла рассказать собственную версию похищения в опубликованной в 1927 году книге In the Service of the King: The Story of My Life. Пресса еще много лет издевалась над ней, но этот скандал не уменьшил ее популярности.

Макферсон продолжала растить свою церковь вплоть до кончины в г. Окленд, штат Калифорния, в 1944 году. Причиной смерти судебный медик назвал случайную передозировку снотворного (в гостиничном номере, где она умерла, была найдена упаковка Секонала), «усугубленную почечной недостаточностью». Церковь Четырехстороннего Евангелия к тому времени стоила миллионы долларов, а сегодня насчитывает почти 9 млн. членов по всему миру. Но когда разобрались с наследством Эйми Семпль Макферсон, оказалось, что у нее за душой было всего 10 тыс. долларов.

Smithsonian.com, 17.06.2013

к оглавлению

НОВАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ

В Хабаровске прошла конференция с участием представителя IHOPE

Аманда Рич

Поклонение, исцеление и пророчества – это основные темы, на которые учила Аманда Рич на конференции в «Церкви Иисуса Христа» российского города Хабаровска.

Аманда является администратором пророческого отдела в международном Доме молитвы IHOPE (Канзас-Сити) и координатором отдела миссии для русскоговорящих народов. Еще в молодом возрасте Аманда, в буквальном смысле, влюбилась в Россию и посвятила свою жизнь ходатайству и молитве за пробуждение в этой стране.

«Это мой первый визит в Хабаровск, - поделилась Аманда. - А на Дальнем Востоке я была 8 лет назад. В этот раз я снова испытываю чувство, что Бог принесет пробуждение сюда. И мне нравится, что сердца людей открыты и голодны для познания Бога и Его Царства».

Служения исцеления и пророчества проходили по-особенному, сначала слово и учение, а потом практика. После каждого семинара, практически все могли учиться пророчествовать и молиться друг за друга.

Лидер домашней группы, Светлана Сухорученко поделилась: «Мне понравилось, что я практически могла молиться. Раньше всегда думала, что если необходимо помолиться за исцеление, то необходимо ждать какого- то великого проповедника, чтобы он помолился, или идти к пастору. Но на конференции Аманда учила, что каждый верующий в Иисуса Христа, который имеет Духа Святого, может молиться за исцеление. Сейчас на своей домашней группе мы будем практиковать молиться друг за друга. На служении пророчества я поняла, что мы не должны годами ждать, когда приедет известный пророк, но мы можем молиться за этот дар, искать Бога и учиться пророчествовать друг другу. Слава Богу за это слово и за практические служения, на которых мы вдохновились молиться и пророчествовать друг другу».

На отдельном семинаре для команд прославления, Аманда поделилась учением «Гусли и чаша», которое разработал основатель IHOP Майкл Бикл. Это учение о взаимодействии молитвы и прославления. На практических занятиях, команды на собственном опыте смогли попробовать послужить вместе с музыкантами, вокалистами и молитвенниками. Служение молитвы и прославления связанны тем, что когда молитвенник задает тему и начинает молиться, команда прославления подхватывает его и начинает пророчествовать и петь, провозглашая то слово, которым молился молитвенник.

Музыкальный директор, церкви «Иисуса Христа» Дмитрий Илюшин отметил: «Конференция была очень интересная, было много практических занятий, на которых мы узнали, как взаимодействуют молитвенники с музыкантами и вокалистам. На практике мы попробовали это делать и классно, что получалось. Понравилось также, как Аманда поделилась о движении, видении и целях IHOPE и о том, что их видение – это насажать молитвенные дома по всему миру, что сейчас и происходит».

Аманда Рич отметила, что в церкви она переживала особенное Божье присутствие. «Когда команда начинала славить Бога, я сразу ощущала Его присутствие. Даже, когда я молилась за людей на протяжении долгого времени, присутствие Божье было настолько сильным от прославления, что мне было легко молиться. Здесь помазанная группа прославления, и они уже знают, как поклоняться, у них сердца поклонников».

В заключительном послании Аманда вдохновляла верующих верить в пробуждение в России, напомнив присутствующим об известных пророчествах Хадсона Тейлора и пророка Боба Джонсона которые, говорят о великом пробуждении среди молодежи в России.

Репортаж пресс-центр «Церкви Иисуса Христа», 22.06.2013

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Адвентисты провели форум по интернет-евангелизму

В Евро-Азиатском дивизионе Церкви адвентистов седьмого дня (ЕАД) основано подразделение Global Adventist Internet Network (Глобальная адвентистская интернет-сеть, сокращенно — GAIN) — сообщества интернет-евангелистов Всемирной Церкви АСД. Это историческое решение стало итогом регионального форума информационных технологий GAIN@ESD, который прошел 17–19 июня в Украинском гуманитарном институте под Киевом, Украина. Здесь прозвучало 20 докладов, 3 из них представили гости из США.

Сотрудники из Генеральной конференции АСД (ГК) Бенджамин Шон, вице-президент ГК и Джон Беккет, руководитель отдела Глобального ПО и Интернета, познакомили участников встречи с положением дел в интернет-евангелизме и проектами ГК. Шон рассказал о целях, стратегии и планах GAIN, о необходимости разработать единый корпоративный стиль адвентистских сайтов, взаимопроникновении (конвергенции) каналов коммуникации. Беккет уделил внимание ребрендингу сайта adventist.org и работе церковных сайтов на платформе netAdventist.

В свою очередь, специалисты из ЕАД в своих семинарах рассказали о состоянии интернет-евангелизма на постсоветском пространстве.

Марьян Максимчук, директор интернет-проектов Евро-Азиатского дивизиона, показал, как тенденции конвергенции реализуются в ЕАД. Был создан шаблон церковного сайта на netAdventist, который выглядит солидно, современно и помогает лучше представить адвентистские церкви в Интернете.

Александр Лисовский, дизайнер, проектировщик интерфейсов, представил проект интерактивной детской Библии для iPad, находящейся в стадии разработки: holystories.com. Александр также является автором сайта молодежного движения UPStream, состоящего из клубов по интересам (Киев).

Виктор Белоусов, администратор крупнейшего миссионерского сайта русскоязычных адвентистов «Твоя Библия», в семинаре «Копирайтинг как искусство» рассказал, как применять принципы копирайтинга в церковной коммуникации. При написании текстов для сайта в первую очередь следует учитывать нужды аудитории. Один из показателей того, как работает эта идея — успех сайта «Твоя Библия». Его посещаемость в сутки — 9000 чел., за время существования в архиве накопилось около 12500 ответов на вопросы. Также спикер продемонстрировал, как можно выяснить нужды аудитории, используя публичное web-приложение Google Trends, позволяющее анализировать статистику популярных запросов.

Благодаря презентации Лилии Лемиш, редактора эфира украинского христианского телеканала «Надiя», аудитория узнала о том, какие программы в данный момент выпускает этот телеканал. ТК «Надiя» — единственный в государстве телеканал, основанный специалистами-протестантами, получивший лицензию на круглосуточное спутниковое вещание, которое началось в марте 2013 г. Телеканал транслируется в Интернете и кабельных сетях, его руководство подписало договор с всеукраинским телекоммуникационным провайдером «Воля», у которого только в Киеве — столице этой страны — 500 тыс. абонентов.

Максим Балаклицкий, доцент кафедры старейшего университета Восточной Украины — Харьковского национального университета им. В. Каразина, провел семинары «Священник как медийная персона», «Как попасть в СМИ» и «Методика интервью». По словам спикера, главные требования к адвентисту в Интернете – безупречная репутация, профессионализм и умение общаться с людьми. Балаклицкий проанализировал составляющие успеха духовно-просветительского издания «Акцент», популярного среди украинских образованных горожан. Эта всеукраинская газета выходит с 2009 года тиражом свыше 100 тыс. экземпляров.

Пастор Юрий Кузьменко, руководитель Отдела информации Украинской унионной конференции, занимающийся фотографией в течение 45 лет, провел семинар для опытных фоторепортеров. Спикер продемонстрировал работу профессиональных аксессуаров фотожурналистов.

Андрей Долганов, координатор сайта PoiskBoga.com и сотрудник христианской Ассоциации «Еммануил», изложил принципы хорошего сценария видеосвидетельств об уверовании. По его словам, удачный ролик призван показать разрешение жизненного конфликта через обращение человека к Богу. Тридцать пять видеоклипов такой тематики, которые были взяты из христианских программ и размещены Долгановым на сайте Youtube, за три с половиной года набрали 258 100 просмотров. Из них наиболее популярным является свидетельство Ника Вуйчича — 212 000 просмотров. Каждый месяц посетители просматривают эти ролики более 8 000 раз.

Пастор Сергей Степанюк, сотрудник контакт-центра телеканала «Надія», поделился опытом евангелизма в социальных сетях. «Методы социальной работы, которые мы используем в жизни, можно применять и в соцсетях, — подчеркнул Сергей. — Например, создавая группы по интересам. Наша цель в таких группах — не столько рассказать о Христе, сколько привлечь друзей. Ищите уникальную нишу, где вы как специалист можете предложить людям что-то их интересующее».

Олег Василенко, веб-программист, технический редактор сайта logosinfo.org, в семинаре «Церковная картография» объяснил, как добавить координаты церковных зданий на популярные карты Google, Yandex и OpenStreetMap.

Влад Михайлов, координатор интернет-проектов Южной унионной миссии, куда входят страны Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Афганистан, рассказал о том, что делается для служения людям, в том числе через Интернет, в непростых условиях мусульманского контекста этого региона, насчитывающего 92 млн. чел. «Интернет позволяет достичь тех мест, которых нельзя достичь другим образом. В ряде центрально-азиатских стран уровень распространенности Интернета составляет от 30% и выше, и это нередко единственное средство связи с внешним миром».

По завершению встречи участники форума приняли резолюцию о продолжении сотрудничества GAIN и ITDays с целью оказания духовной поддержки людям и ответов на нужды современного общества. Такое сотрудничество подразумевает дистанционное онлайн-обучение лидеров и членов церкви современным информационным технологиям, постоянное взаимодействие людей IT-сферы и создание соответствующего информационного контента, востребованного аудиторией. Создали комитет GAIN@ESD по развитию интернет-проектов, директором которого избрали Марьяна Максимчука, а секретарем — Антона Шумихина.

Интернет-евангелисты русскоязычного адвентизма на постсоветском пространстве ежегодно, начиная с 2010 г., проводят в Украине международные форумы информационных технологий ITDays. Организатором и идейным вдохновителем сообщества единомышленников с таким же названием является Антон Шумихин, много лет занимающийся аутсорсинговыми разработками ПО, в частности, для iOS. В конце 2013 г. Антон планирует начать работать в США на корпорацию Microsoft. Участники ITDays — специалисты в области интернет-коммуникаций, в течение года общаются друг с другом через тематическую рассылку в группах Google, а раз в году собираются для личного знакомства и обмена опытом. Сообщество не имеет фиксированного членства, не дублирует работу других отделов церкви, его задача — мотивировать и обучать интернет-евангелистов.

Предыдущие форумы ITDays проходили в 2010 г. в Днепропетровске, в 2011 г. — в УГИ под Киевом и в 2012 г. – в Черкассах. Встречи в среднем собирали 50 участников из Украины, России, Беларуси, Молдовы. Основные тематические направления докладов — разработка программного обеспечения, дизайн, журналистика, PR, творческие методы служения обществу через Интернет. Используя опыт своих коллег, члены сообщества создают церковные сайты и развивают существующие, обучают членов церкви применять технические инструменты интернет-миссии, участвуют в работе церковных СМИ как редакторы, журналисты, копирайтеры, фоторепортеры, дизайнеры.

ITDays уже несколько лет поддерживает связь с GAIN. Два специалиста из сообщества участвовали в виртуальном совещании GAIN по обновлению бренда сайта adventist.org. Очередной форум ITDays был намечен на июнь этого года в УГИ. Когда стало известно, что GAIN проводит первую встречу на территории ЕАД, запланированную в Украине, сообщество решило объединить два этих мероприятия.

На постсоветском пространстве интерес к компьютерным технологиям высок. Например, в Украине 30% лиц младше 30 лет полностью отказались от телевидения в пользу Интернета, а русский язык в 2013 году признан вторым по распространенности в Интернете, только в Википедии — более миллиона статей на русском языке. В Украине у половины населения есть доступ к Интернету, по крайней мере, через мобильные телефоны. Постсоветские страны, в частности, Украина — один из крупнейших доноров программистов международного класса. Украинские программисты в области аутсорсинга конкурируют с индийцами в финансовом аспекте, но имеют преимущество за счет уровня технической подготовки в отечественных вузах.

Пресс-служба Церкви АСД в Украине, 22.06.2013

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Монастырь кришнаитов под Одессой: праздник каждый день, мантры и запреты

«Думская» продолжает узнавать больше о религиозной жизни нашего города и области. Мы уже побывали в православном Свято-Успенском мужском монастыре и пекли кошерную халу на руинах главной одесской синагоги. На очереди — материалы о католических обителях и группах, исповедующих «нетрадиционное» христианство, о мусульманах, буддистах и последователях веры бахаи, претендующей на статус пятой мировой религии.

Сегодня же мы расскажем о кришнаитах, точнее об их монастыре, расположенном в Сухом Лимане. С адептами гаудия-вайшнавизма (так они называют свое учение, считая его частью общеиндуистской религиозной традиции, хотя с этим согласны не все религиоведы) общался наш корреспондент Александр Гиманов.

Сразу оговоримся — ни о сути религиозной доктрины Международного общества сознания Кришны, ни о спорах по поводу того, является ли кришнаизм «новым религиозным движением», «сектой» или же он — плоть от плоти традиционного индуизма, — в нашем материале речь не пойдет. Доктрина слишком сложна, чтобы в двух словах поведать о ней на страницах информационного издания, ну а споры оставим ученым. Нас интересовало лишь то, чем живет эта довольно экзотическая община, с представителями которой обыватель сталкивается только на общегородских праздниках, когда они проходят по улицам со своим «Харе Кришна».

Несмотря на довольно подробное описание, составленное главным по образованию в кришнаитской общине Гауранга Дасом (в миру Геннадием Ангеловским), найти неприметный двухэтажный дом в десяти метрах от Объездной трассы оказалось делом нелегким. Снаружи монастырь ничем не выделяется, разве что небольшим украшением на коньке крыши.

К счастью, Гауранга Дас вышел нас встретить. Выглядеть, как настоящий вайшнав (самоназвание кришнаитов), он будет позже — во время лекции на празднике господа Рамачандры, седьмой аватары господа Вишны, — а сейчас это обычный украинский парень, в обычной для тридцатилетнего горожанина одежде.

Всего, по словам членов общины, в Одесской области проживает около 500 представителей культа, который пришел в Украину в конце 80-х годов прошлого века. Из них 350 живут и работают в Одессе. Это обычные люди — бизнесмены, врачи, слесари и домохозяйки. Кроме одесситов, при любой возможности храм в Сухом Лимане посещают индусы, получающие образование в вузах нашего города.

Два десятка человек живет в монастыре постоянно. «Монахами» при этом они себя не именуют, считая это слово слишком «громким». Большинство говорит, что проходит здесь обучение для того, чтобы в будущем завести семью и вести «правильный» образ жизни. Но есть среди обитателей монастыря и будущие браманы – учителя ведической культуры.

Утро здесь начинается в полчетвертого утра — вне зависимости от времени года. Сперва — ритуальное омовение и нанесение духовных знаков на тело, для чего используют специальную, привезенную из священных индийских рек глину. В 15 минут пятого — молитвы. Потом целых два часа — с 5 до 7 — монахи повторяют мантру этого века, предписанную для очищения ума от материальных желаний. Затем — лекция по ведической философии, получасовая йога и уборка храма. Только после этого начинается завтрак.

Все кришнаиты – лактовегетарианцы, то есть им категорически нельзя употреблять в пищу мясо и птичьи яйца, но можно молоко и мед. Религия, одним из главных постулатов которой является реинкарнация, запрещает убийство и поедание останков животных. Ведь в следующей жизни одним из таких животных можете оказаться вы сами. Да и вообще, в основе этического кодекса кришнаитов лежит крайняя степень ахимсы — ненасилия.

«Если вы допускаете насилие, то о милосердии речи быть не может. Милосердие — это один из четырех главных стандартов цивилизованных отношений и то, к чему стремится каждый из нас– чистота, аскетизм, милосердие и правдивость», — говорит будущий браман Муни Саттама Дас, в миру Дмитрий.

При этом, что характерно, кришнаиты — сторонники смертной казни, но только для убийц. Считается, что если умертвившего другого человека преступника не казнить, в следующей жизни он будет страдать. То есть, казнь, по мнению вайшнавов, — это акт милосердия. Вот такая логика.

Продукты питания обители поставляет одно хозяйство, расположенное под Балтой. Там семейные люди выращивают для единоверцев фрукты и овощи, а также присылают чистое молоко. Эти же продукты заказывают для себя и члены общины, живущие в городе.

После завтрака «монахи» занимаются своими делами, в основном выезжают в город, чтобы петь, восхвалять бога и продвигать религию в массы.

Главный атрибут любого кришнаита, даже если он одет в обыденную одежду, что разрешается при выполнении хозяйственных работ, – небольшой холщовый мешочек, в котором всегда лежит джапа-мала – четки из святого дерева тулуси. Именно по этим четках кришнаиты читают мантру. 108 раз — по количеству бусинок — в одну сторону и столько же раз в другую. Тактильные ощущения усиливают действие медитации.

Обет безбрачия у вайшнавов дают только самые продвинутые «монахи», которые достигли «санньясы» и отреклись от всего мирского. Для остальных существует запрет на половые контакты вне семьи, многоженство и однополую любовь.

А вообще, это довольно милые и безобидные люди. К тому же, веселые — в монастыре чуть ли не каждый день что-то празднуют. Мы уже упоминали, что во время нашего визита здесь отмечали праздник Рамачандры – седьмой аватары Вишну, который явился миллион лет назад и защитил религиозных людей от великого демона. В этот день прихожане храма воспевают святые имена бога и благодарят его. После этого Гауранга Дас читает лекцию о Рамачандре и отвечает на вопросы собравшихся. Затем — небольшой спектакль о появлении Рамачандры и традиционное угощение сладостями собственного приготовления. Основные ингредиенты — сгущенка, мед, орехи и сухофрукты. Алкоголь здесь не жалуют — пить и курить кришнаитам запрещает религия. Зато приготовлением вегетарианских блюд вайшнавы занимаются с удовольствием и даже планируют открыть ресторан в центре города.

Любовь к праздникам находит свое отражение в том, что кришнаиты — единственная религиозная группа, принимающая участие в одесской Юморине. Как рассказал нам Акинчанаприя Дас (Александр Головатюк), странствующий проповедник, который познакомился с веддической традицией еще в 1991 году, инициатива всякий раз исходит от муниципалитета.

«Первое апреля нас приглашает городская администрация, и мы из года в год с удовольствием принимаем это приглашение, так как бог — очень многогранная личность, в том числе великий весельчак и юморист. Ему очень нравится, когда люди веселятся, не преступая нормы морали и нравственности. Можно считать, что сам господь веселится на одесской Юморине в нашем лице», — говорит Акинчанаприя Дас. Для выступления на улицах отбирают только самых лучших танцоров.

Думская.net, 23.06.2013

к оглавлению

АТЕИЗМ

Скончался Евграф Дулуман - известный украинский религиовед, покинувший Церковь в 1950-е гг.

Известный украинский философ, религиовед, доктор философских наук, профессор Евграф Дулуман скончался 24 июня в Киеве на 86-м году жизни, сообщили "Порталу-Credo.Ru" в Институте философии Национальной академии наук Украины. Многим Евграф Дулуман был памятен как бывший семинарист РПЦ МП, отрекшийся от религии в 1960-е гг.

Евграф Каленьевич родился 6 января 1928 года в селе Большая Бокова Одесской области Украины. Осенью 1945 года поступил на Одесские пастырско-богословские курсы РПЦ МП, в 1946 году реорганизованные в Одесскую духовную семинарию. По окончании семинарии в 1947 году Евграф Дулуман был направлен в Московскую духовную академию, где, как отмечается в "Википедии", учился вместе с митрополитом Питиримом, протоиереем Димитрием Дудко, архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) и Патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом.

Весной 1949 года Дулуман подал заявление об уходе из академии, но ректор и ряд других академических наставников убедили его продолжить учебу. В 1951 году написал диссертацию "Главные партии англиканской церкви, их экклесиология и критика последней с православной точки зрения" и получил степень кандидата богословия. Евграф Каленьевич был направлен в Саратовскую духовную семинарию, где работал доцентом и заместителем инспектора, преподавал русский язык и христианскую философию (основное (апологетическое) и нравственное богословие).

В 1952 году Евграф Дулуман покинул Саратовскую семинарию, "окончательно разуверившись в религии", о чём письменно уведомил вышестоящие церковные круги и — через СМИ — широкую общественность. Работал в колхозе в селе Большая Бокова, в 1956 году окончил Одесский кредитно-экономический институт, после чего был принят на 3-й курс философского факультета Киевского университета, который закончил с отличием в 1959 году. Стал членом ВЛКСМ.

С 1958 года выступал с атеистическими публикациями в прессе. 30 декабря 1959 года, среди прочих отрекшихся от веры, был официально отлучен от Церкви Священным Синодом РПЦ МП.

В 1964 году стал кандидатом философских наук, защитив диссертацию "Идея Бога в религии: историко-философское исследование". С января 1964-го по октябрь 1969 года работал старшим преподавателем, доцентом, и.о. заведующего кафедрой в Киевском педагогическом институте. В 1969 году переведён на работу в Институт философии АН УССР старшим научным сотрудником, впоследствии избран заведующим Отделом научного атеизма Инстиута. В 1974 году защитил докторскую диссертацию "Религия как социально-исторический феномен" и был утвержден в звании профессора.

Работал профессором кафедры философии Украинской сельскохозяйственной академии, референтом общества "Знание", преподавателем в ряде вузов. С 2008 года — профессор кафедры философии и религиоведения Донецкого государственного университета информатики и искусственного интеллекта. В последнее время вёл "активную борьбу с религией" в виде диспутов, круглых столов, а также лекций на атеистические темы.

Портал-Credo.Ru, 25.06.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное