← Май 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 8 мая
НОВОСТИ 02-08 мая 2013 года Иеговистка оштрафована за распространение экстремистских материалов в Тюмени Ленинский районный суд Тюмени приговорил к штрафу в размере 1 тыс. рублей представительницу "Свидетелей Иеговы", раздававшую брошюры горожанам, сообщает пресс-служба облпрокуратуры в среду. Среди книг были такие издания, как "Человечество в поисках Бога", "Приближайся к Иегове", "Жизнь - как она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?", а также журналы и брошюры. Было возбуждено административное дело по ст. КоАП РФ "массовое распространение экстремистских материалов". Председателю "Свидетелей Иеговы" в Тюмени объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства "О противодействии экстремистской деятельности". — Интерфакс, 08.05.2013 Пэрис Джексон уперлась: больше никакой проповеди по домам в качестве Свидетельницы Иеговы Каждое воскресенье 15-летняя Пэрис и ее брат Принс Майкл отправлялись ходить по домам в г. Калабасас, штат Калифорния, проповедуя учение Свидетелей Иеговы. Однако в последнее время они оба пренебрегали своими обязанностями, и в руки нашим журналистам попала эксклюзивная информация, что Пэрис отказалась впредь этим заниматься, потому что она этого терпеть не могла! «Пэрис не нравилось ходить по домам от имени Свидетелей Иеговы, хотя этого и хотела ее бабушка», — рассказал источник, близко знакомый с ситуацией. «Поэтому несколько недель назад она заартачилась и заявила Кэтрин, что больше не хочет этим заниматься — и с тех пор Пэрис и Майкл этого не делали». Источник добавил «Пэрис просто считает, что она повзрослела, и хотя она не отрицает христианские ценности, она больше не хочет ходить по домам для Свидетелей Иеговы» . Пэрис также беспокоило, что из-за проповеди по домам окружающие будут считать ее саму, Принса Майкла и их родственников «чудиками». «Теперь у нее есть собственные цели в жизни и собственные мечты. Она хочет продолжить свою актерскую карьеру, ей нравится играть на гитаре, и она с радостью пошла бы по стопам своего отца Майкла в поп-музыку». — Radar Online, 02.05.2013 МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ Суд поверил "тупым исполнителям, брахмачарьям, рабам" Житель "Пупа Земли", пустивший на свой участок кришнаитов, пообещавший отдать часть им в собственность, но потом решивший все-таки этого не делать, получил уже 210 часов обязательных работ, а теперь ему еще и грозит дело об использовании поддельных документов. "Меня оговаривают", – утверждает он, а прокурор счел нужным обратить внимание суда, что оппоненты подсудимого живут общиной, являются вегетарианцами, соблюдают строгое табу на употребление алкоголя, азартные игры и внебрачные связи. - Извиняюсь, что я вас перебиваю… — редкий судья скажет такое подсудимому, но Николай Материкин сказал. Прервал он Павла Забирова, который под судом оказался по ч.1 ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинения тяжкого вреда здоровью, до двух лет лишения свободы). По версии следствия, этот житель деревни Окунево, расположенной в Омской области, 21 мая 2012 года вытащил 20-сантиметровый нож и с криком "Тебе не жить!" пошел на местного кришнаита Андрея Кузнецова, который решил заступиться за товарку по общине Людмилу Самохвалову — ее до этого подсудимый ударил. "По вашему мнению, основная причина вашего конфликта — это земля?" — спросил судья. - Это основная причина, — ответил Забиров. Земля, на которой он, бывший предприниматель, а теперь столяр, живет, — необычная. Окунево, где он поселился более десяти лет назад, после того как, по его словам, у него был диагностирован рак легких, знаменита. Во-первых, среди археологов. Здесь исследовано два могильника конца бронзового — начала железного века, особенно интересных тем, что в этих местах соседствовали два типа кочевников – таежные и степные. Во-вторых, тем, что Окунево в 1991 году облюбовали последователи индуизма. Тут, по их мнению, находился древний храм Ханумана, обезьяноподобного божества, легендарная история которого началась с того, что он посчитал Солнце фруктом и решил его съесть. "Пуп Земли", говорят об этом месте, ставшем местом массового паломничества. А на окуневском сайте на самом видном месте висит объявление, предлагающее купить здесь земельный участок по цене от двадцати до 100 000 руб. за сотку. По такой же цене можно приобрести землю в Подмосковье в 30-40 км от МКАД, а в соседних с Окунево деревнях она стоит в 20 раз меньше. У Забирова в Окуневе два смежных участка — в 15 соток и в тридцать одну. Второй сейчас принадлежит государству, так как 17 октября 2012 года вступило в силу решение Муромцевского районного суда по иску прокурора о том, что дубликат свидетельства о праве собственности был выдан незаконно. На 15-соточном участке у Забирова расположен дом. Кришнаиты в соседях у него появились в 2005 году. Забиров, по его словам, приютил в качестве работника Владимира Слепцова, который сейчас называет себя "монахом, вайшнавским религиозным деятелем и проповедником, мастером хатха-йоги и бхакти-йоги". Хозяин дал новым друзьям на место для церемоний и помог на участке в 31 сотку возвести несколько строений, одно из которых сейчас используется как культовое здание. Слепцов сказал "Право.Ru", что у него с Забировым была устная договоренность, что последний перепишет часть своей земли на Сергея Тагана, тоже члена общества сознания Кришны, но затем передумал. "С целью творить добро я разрешил проводить ритуальные праздники на своем огороде Слепцову. Все это понравилось, превратилось в коммерческий проект. Я с них денег никогда не брал ни за что, даже за строительство. Они помогли мне оформить землю. После стали говорить, чтобы я отдал им землю. Было несколько гражданских судов по поводу права собственности", — так описывал в суде историю конфликта Забиров. В 2011 году кришнаиты предоставили ему своего юриста для оформления прав собственности на землю и оплатили пошлину. Затем между Таганом и Забировым был подписан договор купли-продажи, который стороны называли предварительным. За 31 сотку, судя по судебным материалам, продавцу причиталось 313 080 руб. Но "финальный" договор Забиров заключать не стал, мотивируя это тем, что "предварительный" был подписан "под психологическим давлением". Тогда Таган обратился в суд. Он требовал обязать Забирова заключить договор купли-продажи, зарегистрировать его, а также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами. Первая инстанция эти требования удовлетворила частично — обязала Забирова зарегистрировать подписанный им договор, поскольку признаками предварительного он не обладал. Но в марте 2012 года Омский областной суд отменил ее решение — не было документальных доказательств оплаты покупки. - Потом начались провокации, — рассказывал судье Материкину Забиров. Заключались они, по его словам, в том, что ему стали приходить sms угрожающего характера от Тагана, а 14 апреля 2012 года Кузнецов накинулся на него с вилами. Забиров написал по этому поводу заявление в правоохранительные органы, указывая, что у Самохваловой и Кузнецова не было и нет права проживать на его земле. Он просил защитить его собственность и удалить людей, находящихся на его участке без разрешения и угрожающих ему. Реакции властей не было. "Она меня оговаривает" Из-за событий 21 мая 2012 года Забиров оказался на скамье подсудимых два раза с интервалом в несколько месяцев. Сначала, 18 июня 2012 года, мировая судья Светлана Мешалова возбудила в отношении него дело по ст.116 УК РФ (побои, до трех месяцев ареста) — заявление подала Самохвалова. Тогда Забиров был признан виновным. 2 августа прошлого года Мешалова приговорила его к 60 часам обязательных работ и взыскала с него в пользу Самохваловой 2 000 руб. компенсации морального вреда — на восемь меньше, чем она хотела. Суд апелляционной инстанции подтвердил приговор, сейчас он обжалуется в надзоре. Второе дело, по 119-й статье, прокуратура передала в суд в январе 2013 года. Судья Мешалова, которой оно поступило, удовлетворила заявление защиты о своем отводе в связи с тем, что уже высказала свою позицию по доказательствам, имеющим значение для рассмотрения второго дела. Доказательная база обвинения у обоих дел действительно идентичная – показания Самохваловой и Кузнецова. А у Забирова другая версия. Да, ссора была, поскольку он застал Самохвалову вскапывающей землю в его теплице, но побоев не было, как и угроз, подкрепленных обнаженным клинком, от которого Кузнецову пришлось обороняться. Наоборот, Забиров, по его словам, сам был беспричинно и жестоко избит кришнаитами. - Я находился в трех-четырех метрах от Самохваловой и ударов ей не наносил. Она меня оговаривает, — говорил подсудимый. — Я сидел на корточках и почувствовал сзади удар по голове. Упал лицом вниз, очнулся от ударов по голове. Мне удалось перевернуться, и я увидел Кузнецова и спросил: "Что ты делаешь?" В ответ посыпались множественные удары по лицу. Глаза залило кровью, из носа хлестала кровь, мне было тяжело дышать. Кузнецов забил мне рот землей, выворачивал мне пальцы в сторону, в результате чего сломал один палец. Потом они связали мне скотчем руки и ноги. Для 20-сантиметрового ножа тоже нашлось объяснение. По словам Забирова, он его всегда носит с собой, так как он подарен священником — отцом Виталием. Подсудимый называл этот клинок "рабочим инструментом" и "талисманом". "Когда я лежал связанный, Кузнецов двумя пальчиками вытащил из ножен мой нож и бросил его в траву за теплицу", — сказал он в суде. Самохвалову и Кузнецова в участок судьи Материкина доставляли приставы, а говорили они неохотно, часто отсылали судебное следствие к тому, что говорилось на предварительном. "Знаете, я пенсионер, у меня памяти мало осталось", — объяснился 52-летний Кузнецов. Тогда Владимир Неупокоев, адвокат Забирова, лег на пол, чтобы потерпевший показывал на нем те приемы, которыми он выбивал нож его доверителя. Забрать клинок, по словам Кузнецова, удалось только после того, как они три или четыре раза ударил Забирова в лицо. "Вы вообще видели на следующий день Забирова? У него же все лицо было синее", — описал потерпевший результаты самообороны. А в день драки, незадолго до полуночи, Забиров добрался до районной больницы, дежурный врач которой сообщил о зафиксированных травмах в местное подразделение МВД. На следующий день в полицию от избитого поступило заявление, а 23 мая было оформлен акт судебно-медицинского освидетельствования, согласно которому Забирову были нанесены телесные повреждения средней тяжести. Но по его заявлению полиция уголовное дело не возбудила, а он отказ обжаловать не стал. Без ссылки на преюдицию не обошлось Судебное следствие закончилось тем, что Неупокоев, несмотря на то что с момента событий минул год, заявил ходатайство о проведении комплексной ситуационной медико-криминалистической экспертизы. По его мнению, она могла бы установить степень тяжести телесных повреждений всех участников исследуемых событий и возможность получения ими данных телесных повреждений при обстоятельствах, описанных потерпевшим и подсудимым. Судья отказал. Прения по делу прошли 6 мая, в день оглашения приговора. Гособвинитель Евгений Окунев обратил внимание на личность потерпевшего и на мотив совершения преступления — нетерпимое отношения к кришнаитам. "[Они] придерживаются определенных принципов в религиозной и бытовой жизни. Живут общиной, являются вегетарианцами, соблюдают строгое табу на употребление алкоголя, азартные игры и внебрачные связи. Поэтому действия подсудимого не находят никакого оправдания, — говорил он. — История, изложенная Забировым, никак не увязывается с личностью потерпевшего, который проявил себя как спокойный, уравновешенный, способный адекватно оценивать свои действия гражданин". Затем он ожидаемо сослался на факт преюдиции — на признание судами факта нанесения Забировым побоев Самохваловой и попросил суд признать подсудимого виновным и назначить 300 часов обязательных работ, а речь свою закончил высокопарным обращением к судье: - Кузнецов выполнил свой гражданский долг, заступился за Самохвалову и сам стал потерпевшим. Все участники процесса ждут правильного суда. И когда вы будете в совещательной комнате, я просил бы вас ни на минуту не забывать о вашем гражданском долге, о вашей гражданской позиции, мудрости и справедливости. Потерпевший в прениях выдвинул новый мотив совершения преступления – сексуальное влечение подсудимого к 50-летней Самохваловой, а адвокат Неупокоев обратил внимание суда на то, что свидетель и потерпевший имеют основания оговаривать подсудимого, поскольку оба ссылались на неприязненные отношения с Забировым. А про самооборону в ответ на угрозу убийством Кузнецов, по мнению защитника, говорил, чтобы избежать уголовной ответственности за избиение. "Происходят интересные события. Пытаются отнять земельный участок подсудимого, а когда это не получается в гражданском процессе, начинаются разного рода посягательства на Забирова", — резюмировал адвокат. Забиров в последнем слове еще раз заявил, что его оговорили, называл басней и театром абсурда слова оппонентов, а под конец сказал следующее: - Ваша честь, основной мотив у вдохновителей секты Сергея Тагана и Владимира Слепцова – это отобрать у меня землю, 31 сотку, которую я отказался им подарить. На протяжении двух лет прослеживается четкая схема по отбору земли – бородатый, одинокий, пришел в Окунево с неоперабельным раком легкого. Так и смотрят, когда сдохну. Параллельно идут суды по отъему земли и, чтобы не дергался, жесткий пресс – уголовные суды. А Самохвалова и Кузнецов, извините за выражение, лишь тупые исполнители, брахмачарьи, рабы. Они делают только то, что им велено, и берут только то, что им дают. В совещательной комнате судья пробыл четыре часа. 59-летнему Забирову был вынесен обвинительный приговор и назначено наказание в виде 150 часов обязательных работ — меньше зафиксированного в УК минимума. И это, вполне возможно, не последнее его уголовное дело. 2 апреля Прокуратура Омской области сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении некоего жителя деревни Окунево, который при оформлении собственности на землю в 2011 году использовал подложные документы. За четыре дня до этого уведомление по этому поводу получил Забиров. — ПРАВО.РУ, 08.05.2013 Одна из самых скрытных религиозных сект начала действовать в Николаеве На днях в Николаеве жители микрорайона Северный в своих почтовых ящиках обнаружили книжечки с религиозным содержанием на дореволюционном русском языке. Название сего произведения весьма впечатляющее «Призыв всех смертных людей к бессмертию». Как оказалось, книжечка в себе содержит «проповедь» отставного офицера армии Российской империи Николая Ильина, который в середине 19 века образовал секту «Десное братство» или «Еговисты-Ильинцы» ( не путать со «Свидетелями Иеговы»). Практически сразу после ее основания доктрина Ильина была признана ересью. «Десное братство» проповедует веру «в Распятого Егову». При этом Ильин постарался объединить практически все религии в одну. В его «произведениях» имеет место и политеизм (многобожие), и наука, и христианско-иудейские основы. При всем этом Ильин не признает ни одного течения по-отдельности и, кроме того, всех иудеев и христиан считает сатанистами. Указанная секта является одной из самых скрытых. Из-за того, что слова «пророка» Николая Ильина нельзя искривлять или как-то дополнять, секта не проводит проповеди — контактирует с людьми посредством маленьких книжечек, которые подбрасывает в почтовые ящики и т.д. В Интернете функционирует сайт «Десного братства», однако там тоже отсутствует какая-либо контактная информация. — Новости-Н, 03.05.2013
В Нью-Йорке планируют снести несколько исторических зданий церквей Причиной уничтожения храмов является серьезное падение числа верующих – 21 приход будет закрыт. О сносе нескольких исторических зданий католических церквей в Нью-Йорке предупреждает портал katholisch.de со ссылкой на New York Post. Причиной уничтожения храмов является серьезное падение числа верующих – 21 приход будет закрыт. Снос угрожает церкви в стиле неоренессанс в Ист-Виллидж, Манхэттен. На ее месте должен появиться торговый центр. Планируется снести 140-летнюю церковь св. Винсента де Поля в Челси, литовский храм в Сохо, ирландскую церковь апостола Фомы в Гарлеме и неоготическую англиканскую церковь в Боерум-Хилл, Бруклин. В 2008 г. церковь св. Бригитты в Ист-Виллидж была сохранена благодаря анонимному богатому пожертвованию. — Седмица.РУ, 07.05.2013 «Народное христианство » в СССР 1940-50-е годы В 1930-50-е православие среди народа, оставленного без «вертикали власти РПЦ», перерождалось в хлыстовство и даже скопчество. Верующие создали уникальную систему «народного христианства» – она была разрушена репрессивной машиной государства только в 1960-е годы. Фактическая ликвидация РПЦ в 1930-е годы не сказалась на религиозности советских людей. Напротив, на обломках официальной церкви возникло «народное христианство» (хлыстовство и скопчество) – органичное состояние верующих людей в России. О том, как происходило перерождение христианства в это время рассказывается в книге Алексея Беглова «В поисках «безгрешных катакомб». Церковное подполье в СССР» (Издательский совет РПЦ «Арефа», 2008 г.). В 1930-х число священников в результате гонений властей уменьшилось настолько, что роль руководителей богослужений перешла к мирянам. Так, в Воронежской и Курской области такие богомольные кружки возглавили «дедушки» – они отпускали длинные бороды, а волосы стригли в кружок. Во многих областях, например, в Тульской и Ульяновской, богослужения стали совершать старухи. Совершение таинств в таких кружках постепенно исчезало. «Дедушки» и старухи ограничивались чтениями Евангелия. Главным объектом поклонения становится Святая Вода и Святые Родники. Наряду с Родниками, объектами священного поклонения становятся Священные Яблони. В Саратовской области власти в 1944 году назло срубили такую яблоню, так верующие приходили молиться её пню. Дальше – больше. Организатор молитвенного дома – старуха-священник в Рязанской области начала причащать своих прихожан кровью, взятой из большого пальца ноги. Это типичный хлыстовский обряд, когда священница выступала в качестве Богородицы. А в селе Малая Шелковка Алтайского края верующие люди в молитвенном доме заменили таинства гаданием. Почти везде вступающим в общину на шею вешали гирлянду лука, как знак посвящения. В 1930-50-е годы по всему СССР прокатилась волна религиозного самозванчества, как раньше у хлыстов – почти в каждой области объявлялись Иисусы и Богородицы. Почти везде в общинах происходили «инсценировки Страшного суда» – также, как у хлыстов. Например, в движении «чердачников» кульминацией моления был подъём на чердак, а затем спуск оттуда их лидера Николая Хакилева, что должно было означать Вознесение и Второе пришествие Спасителя. Всё больше возникало случаев самооскопления – «чтобы безгрешным предстать перед Спасителем». Беглов описывает, ссылаясь на рассекреченные донесения ОГПУ-НКВД, эсхатологию «народных верующих». Вот донесение от 2 декабря 1936 года из Куйбышевской области: « Подпольные молитвенные дома расположены в пещерах, землянках, лесу… В 7 районах (Ново-Спасский, Лунинский, и др.) подпольные христиане внушают рабочим и колхозникам, что скоро должны придти японцы, что они не трогают верующих. Ещё они ожидают прихода Гитлера, который станет открывать церкви. В связи с затмением солнца религиозники распространяли слухи, о предстоящем падении планеты, что сожжёт весь район. 19 июня колхозники Томышева, а также Сергиевского и Ктевского районов в ожидании Конца света не стали выходить на работу». А вот донесение от 7 июля 1944 года из Рязанской, Воронежской и Орловской областей: «Участники организации «истинно-православных христиан» живут в домах с замурованными окнами, мужчины отпускают волосы, женщины отвергают брак, но в своей среде ведут распутный образ жизни. Религиозники налогов не платят, от службы в Красной Армии отказываются, на вызовы в советские органы не являются, документов не принимают, детей в школы не пускают. Аресты активистов не оказывают должного воздействия на них, они считают: «Кто арестован и сидит в тюрьме, тот избран богом, находится на кресте, и ему обеспечено царство небесное». Наступление немецких войск ими было воспринято как приближение «крающего меча», несущего избавление от антихристианской власти. 1673 человека, активистов этого движения, были высланы в Сибирь». Депортация не искоренила деятельность «истинно-православных христиан» в Воронежской области. Секретарь обкома ВКП(б) по пропаганде и агтиации И.Цедилин пишет в докладной записке 9 апреля 1948 года: Члены групп ИПХ систематически участвовали в нелегальных сборищах, где наряду с молениями обсуждали вопросы ведения антисоветской деятельности среди населения. Распространяли провокационные разговоры о якобы скорой войне СССР с Америкой и гибели в этой войне Советского Союза». Открытие церквей в 1943-44 годах, возобновление патриаршества и общее благоволение советской власти РПЦ не уменьшило масштабы «народного христианства». Большинство верующих подозревали иерархов РПЦ в сотрудничестве с властью, а отсюда – в неискренности. О масштабах «христианства без священства» говорится в информационной записке Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР «О религиозных пережитках, выражающихся в исполнении обрядов и массовыз молений по нелегальной церкви, и о лицах, занимающихся нелегальной церковной деятельностью» от 25 апреля 1949 года: - В Рязанской области при наличии 86 зарегистрированных действующих церквей выявлено 174 нелегальных молитвенных дома. В Горьковской – при 47 действующих церквях выявлено 37 нелегальных молитвенных дома. В таких молельных домах собираются по несколько сот молящихся. Например, в селе Бобаж Залесского района в доме гражданки Пастуховой собирается до 150-200 молящихся. В доме Наумова – в зимнее время до 200 молящихся, в летнее время – до 500 человек. Деятельность в течение многих лет таких нелегальных молитвенных домов, пещер, тайных избушек и т.п. представляет собой крайне вредное явление, а местные органы не знают, как с ними можно бороться. По данным уполномоченных Совета выявлены усиленные моления у «святых мест», «святых колодцев» и другие акты фанатизма. 1) 6 июля из года в год собираются огромные толпы старообрядцев у т.н. «Светлого озера» в Горьковской области. С этим озером связана апокрифическая легенда об исчезнувшем « Граде Китеже ». В 1948 году у озера было около 10 тыс. человек… …3) На кладбище в городе Котельниче Кировской области, в так называемый праздник «семик» собирается множество людей. На могилах они совершают молебны, пьют и обедают. В 1948 году в «семике» участвовало около 10 тыс. человек. 4) В селе Подгорное Воронежской области к «святой яблоне» стекается множество народа. Летом 1948 года кем-то был пущен слух, что 15 августа к «святой яблоне» придёт «мать с двумя приросшими к ней сыновьями». 15 августа число паломников достигло 1 тыс. человек… …6) В селе Б.Ламовка Тамбовской области у родника «святого Тихона» 29 июня на протяжении лет проходят массовые моления. В 1948 году в них участвовали 6 тыс. человек… …8) У « святого колодца » в селе Липяги Воронежской области в день «девятой Пятницы» собирается множество молящихся. В 1948 году у нему прибыли 2 тыс. человек… …17) В Курской области к «святому колодцу» в т.н. «Коренной пустыне» совершается крестный ход. В связи с запрещением этого хода зарегистрированное духовенство в них не принимает участия, но верующие сами организуют Ход. В 1948 году в нём приняли участие 15 тыс. человек». (Всего перечислен 21 пример массовых религиозных обрядов «народного христианства», счёт на мелкие мероприятия шёл на тысячи). Власти расписывались в беспомощности перед народной стихией. И тогда на борьбу с «народным христианством» была брошена официальная РПЦ. В той же записке сообщается об этом: «Патриарх и епископат в своих письмах в Совет многократно просили о принятии административных мер к таким, как они называют, «самочинным службам», в том числе по отношению к духовенству, совершающего «требы» без регистрации. Совет считает, что по отношению к организаторам шарлатанства надо применять ст. 123 УК РСФСР». Смерть Сталина несколько поправила положение «народных христиан». На волне демократизации общества было принято постановление Совета министров СССР от 17 февраля 1955 года «Об изменении порядка открытия молитвенных зданий». До конца только этого года в упрощённом порядке было зарегистрировано 37 ранее нелегальных приходов (от ИПХ и катакомбников до экзотических сект – типа «фёдоровцев» и «иоаннитов»). Но эта благоприятная для «народных христиан» ситуация продолжалась недолго. В 1958 году пошло массовое гонение на сектантов, в масштабах даже бОльших, чем в 1930-е при Сталине. И если официальная РПЦ в этот период расплачивалась в основном закрытием церквей (в 1960-м действовало 13.008 православных храмов, в 1970-м – 7338), то сектантов начали судить и отправлять в тюрьмы. 28 ноября 1958 года ЦК КПСС принял постановление «О мерах по прекращению паломничества к так называемым «святым местам». Организаторы паломничеств и нелегальных служб стали получать «стандартные» 2-3 года лагерей (около 200 человек за десятилетие). К борьбе против сектантов снова подключилась и РПЦ. Весной 1959 года патриарх Алексий I разослал в адрес епархиальных управлений послание, в котором обязал духовенство «вести работу среди верующих о недопустимости паломничество к таким святым местам и отчитываться о ходе такой работы перед Патриархией». Нередки стали доносы официальных священников против своих нелегальных коллег. 1 января 1961 года вступила в действие статья 227 УК РСФСР, которая предусматривала уголовную ответственность за «организацию или руководство группой, деятельность которой, проводимая под видом проповедования религиозных учений и исполнения религиозных обрядов, сопряжена с причинением вреда здоровью граждан или иными посягательствами на личность и права граждан, либо побуждением граждан к отказу от общественной деятельности и неисполнению гражданских обязанностей». Только в 1962-64 гг. по этой статье к разным срокам заключения было приговорено более 200 человек, среди которых «истинно-православные христиане», катакомбники, т.е. лидеры и представители групп церковного подполья, оппозиционных РПЦ. В отношении тысяч представителей «народного христианства» КГБ проводил т.н. «профилактирование», обычно заканчивающееся ссылкой в глухие места, подальше от своей общины. То, что не смог сделать Сталин, буквально за 15-20 лет осуществили при Хрущёве и раннем Брежневе: почти полностью уничтожив «народное христианство» в СССР – путём запуска маховика репрессивной машины. Но также и потому, что, в отличие от 1930-х, когда РПЦ считала церковных диссидентов своими собратьями по гонению, в 1950-60-х она совместно с государством перешла в наступление на «нелегалов». — Толкователь, 06.05.2013
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||