← Март 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 13 марта
НОВОСТИ 7-13 марта 2013 года Четыре книги мормонов были отредактированы , чтобы поместить прежний запрет на священство для чернокожих в исторический контекст Вновь изданное цифровое издание четырех «образцовых трудов» церкви СПД, или мормонов, — Библия, Книга Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина — включает в себя редакторские правки, отражающие перемены в официальной точке зрения по таким вопросам, как многоженство, история расизма среди мормонов и историчность мормонских писаний. Вероятно, наиболее значительная правка представляет собой новое предисловие к ныне канонизированному заявлению церкви СПД от 1978 года об отмене запрета на наделение священством чернокожих:
Руководство церкви СПД долгое время сохраняло расплывчатую публичную позицию относительно истории этого запрета и его окончания; они редко признавали, что в самом начале истории церкви афроамериканцев наделяли священством, и не ссылались на антирасистское учение Книги Мормона в связи с неоднозначной историей расовой политики самой церкви СПД. Новое предисловие ставит запрет в исторический контекст (что наводит на мысль о влиянии консервативного церковного исторического отдела) и изображает его отступлением от первоначальных мормонских побуждений, исправленным лишь в 1978 году. По мнению некоторых комментаторов, это предисловие все еще пытается оправдать Бригама Янга, чьи официально задокументированные расистские заявления перед законодательным собранием штата Юта наводят на мысль о том, что запрет на священство чернокожих появился под его влиянием. Кроме того, как отмечают комментаторы, в предисловии не упоминается о том, что до заявления 1978 года чернокожих женщин не допускали к участию в храмовых таинствах. Другое важное изменение — предисловие к Драгоценной Жемчужине, «образцовому труду», которое церковь СПД много лет представляла как прямой перевод египетского папируса, попавшего в руки Джозефа Смита, хотя египтологи отрицают его связь с древнеегипетскими текстами. В новом издании «Книга Авраама» охарактеризована как «вдохновленный перевод» папируса. Изменения в предисловии к ныне канонизированному официальному заявлению об окончании эпохи официального многоженства среди мормонов также наводят на мысль о стремлении поставить эту практику в исторический контекст и связать заявление со словами пророков Книги Мормона, которые считали моногамию Божьим стандартом. Это самая значительная редакция мормонских писаний с 1981 года. — Salon, 09.03.2013
Разрушаем саентологические мифы с Джоном Атаком: галактический властитель Ксену, часть 1! В 1990 году человек по имени Джон Атак издал книгу о Л. Роне Хаббарде и саентологии под названием «Кусочек голубого неба», которая до сих пор остается одной из лучших. Теперь Атак выпустил в свет новое издание своей книги, и это напомнило нам о том, что он является источником поистине энциклопедических знаний. Итак, присоединяйтесь к нам, и мы, полагаясь на знания Джона, разберем легенды, мифы и неоднозначные факты, которые снова и снова обсасываются в книгах, статьях и особенно в Интернете. Джон, нам бросилось глаза (судя по тому, что ты писал в «Голубом небе») большое сходство вашей с Полом Хаггисом реакции на самую известную остановку на саентологическом Мосту, Оперативный Тетан Уровень III. Для новичков в теме мы чуть ниже суммируем суть этих материалов, однако нам хотелось бы спросить, как реагируют разные саетологи, сталкиваясь с OTIII? И насколько буквально члены церкви должны принимать эти идеи (несмотря на то, что некоторые бывшие саентологие сейчас называют их метафорой)?
ДЖОН: Только белка (саентологический термин, означающий еретика) может понимать OT III метафорически. Ничто в саентологии не является метафорой, и Хаббард совершенно ясно пишет об этом в своей инструкции «Как поддерживать работоспособность саентологии» (Keeping Scientology Working). Я знаком с людьми, которых OT III просто раздавил. Одна моя подруга, некогда бодрый и открытый человек, стала угрюмой и замкнутой. Несколько лет спустя, когда мне, наконец, было позволено задавать вопросы (помните о запрете на обсуждение «технологии» и твоего «кейса»), она сказала, что не смогла найти никаких Тетанов Тела. Я никогда не видел ни в ком столь ярких перемен к худшему. Однажды ОТ, которую я прежде считал от природы замкнутым человеком, подошла ко мне, когда я проходил ОТ V (как и она) и сказала: «Разве не здорово, что Рон нашел что-то, чтобы разобраться с кашей, которая остается после OT III?» Один давний — с 1954 года — член организации рассказал мне, что счел бы материал ОТ III полной чушью, если бы не проверил его истинность с помощью Е-метра (при этом он задумался, когда я спросил, сомневался ли он когда-нибудь в правильности показаний Е-метра). Я еще ни разу не встречал человека, который сказал бы, что воспринял этот материал совершенно нормально. Большинство людей ведут себя так, словно читают второпях написанное фантастическое произведение (так что у всех нас есть надежда). ОРТЕГА: Давайте удостоверимся, что наши читатели понимают, о чем идет речь. В 2005 году из знаменитой серии мультфильма «Южный парк» все узнали, что саентологам, достигшие определенного уровня (что обычно требует нескольких лет усердных занятий и денежных расходов на сотню тысяч долларов), открывают тайну Оперативного Тетана Уровня Три. (Ты — бессмертное существо, именуемое «тетаном», которое пребывает в плену того, что называется твоим «реактивным умом». Избавившись от реактивного ума и достигнув состояния «клира», втой внутренний тетан может, наконец, поразмять мышцы на разных уровнях «оперативного тетана». После того, как тебя допускают до ОТ III, тебе показывают материал, написанный Л. Роном Хаббардом в 1967 году во время якорной стоянки в Северной Африке. Вот , что говорится в этом документе :
[Полный текст на русском языке можно прочесть здесь: http://iriney.ru/links/sites/rahmanov/www.entheta.ru/ot/ot3.html] Да, Хаббард утверждает, что 75 миллионов лет назад некий галактический правитель по имени Ксену разобрался с проблемой перенаселения, свезя миллиарды лишних инопланетян на землю и испарив их при помощи водородных бомб. Потом он собрал их бестелесные души и в течение 36 дней подвергал их внушению с помощью 3- d образов, в числе которых были Бог, сатана и мировые религии — все это просто ложные образы. Затем Ксену выпустил невидимые души в мир, и они стали вселяться в различные живые существа, заселив, в конечном итоге, людей. Иными словами, ты — то не просто ты, но составное существо, состоящее из сотен или тысяч невидимых «тетанов тела», переживших геноцид 75 миллионов лед назад. Цель ОТ III, пишет Хаббард, состоит в том, чтобы изгнать эти тетаны тела с помощью (очень дорогостоящего) соло одитинга. Иными словами, саентология берет с тебя что-то в районе 800 долларов в час, чтобы ты самостоятельно, в уединении своей квартиры, изгонял из самого себя инопланетян. (И да, Том Круз, Джон Траволта и все прочие знаменитые саентологи этим занимались.) На более высоких уровнях, c ОТ IV по ОТ VII, из тела изгоняется еще больше тетанов тела. На эти уровни экзорцизма саентологи могут потратить еще сотни тысяч долларов и несколько лет жизни. Но, Джон, некоторые ушедшие из организации говорят, что мы, внешние наблюдатели, придаем слишком большое значение Ксену и ОТ III, что лишь небольшая часть саентологов достигают этого уровня, и что даже те, кто достигает высших уровней, тратят немного времени на историю с Ксену. И когда они заканчивают этот уровень, эта история более не является частью их жизни в организации. ДЖОН: Намерение саентологии, несомненно, заключается в том, чтобы каждый на планете — за исключением «подавляющих личностей», таких как мы с вами, — достиг состояния клира. Отсюда всего два маленьких шага до ОТ III. Мне трудно поверить, что кто-то, увлеченной саентологией, может не хотеть, чтобы все (за исключением нас с вами) прошли уровни ОТ (а я, конечно, их уже прошел, а они — глупые дети). Если речь о том, что саентология не работает (с чем я склонен согласиться), выкидывать какие-то элементы вполне позволительно. И, возможно, ты можешь обойти стороной «Прямой провод АРО» или парочку «объективных процессов». Но Мост ведет к Полному ОТ. Останавливаться на пути между Клиром и ОТ III технически запрещено, поскольку «пре ОТ» теперь находится в «области невмешательства», а потому должен быстро достичь ОТ III. На самом деле, ничто из этого — ни обещанные результаты «процессинга», ни его описания его собственного прошлого на «квадриллионы лет» назад — невозможно подтвердить научными методами. ОТ III может быть очень суровым испытанием. Я знал одного парня, который проходил ОТ III 13 лет. Он избавил себя от необходимости платить за дальнейшие курсы — с ОТ IV по ОТ VII. По существу, ничего больше в уровнях ОТ нет. Ты начинаешь искать тетанов тела на уровне ОТ III, а потом продолжаешь, продолжаешь и продолжаешь. Тот парень, который занимался этим 13 лет (причем все время в «Церкви» — никакого «белочничанья»), насылал тетанов тела на свою сожительницу, поскольку она дурно пахла, а ему не хватало способностей к коммуникации, чтобы предложить ей пользоваться дезодорантом. Женщина воняла по-прежнему. Парень прошел аттестацию на ОТ III и, наконец, нашел работу (он был грамотным инженером) и вернулся к нормальной жизни. Таким образом, ОТ III может быть очень тяжким испытанием (хотя и обещает «свободу от подавления»). Его нельзя изъять из саентологической космологии — подобная попытка приведет к тому, что учение, которому ты следуешь, уже не будет саентологией. Что само по себе необязательно плохо — но почему бы просто не признать, что с помощью этой «технологии» не было создано ни одного «оперативного тетана»? Не было и никаких клиров, или релизов общения (тех, кто может общаться с кем угодно о чем угодно — за исключением длинного перечня запретных тем, естественно), или релизов проблем, да и любых других сомнительных состояний, рекламируемых и продаваемых саентологией. Простой ответ: ОТ III, по словам Хаббарда, — это самый важный уровень Моста. В «Голубом небе» приводятся его слова: «Материал, содержащийся в этом секторе настолько ужасен, что специально запрограммирован убить любого, кто откроет истинную правду о нем… Я уверен, что оказался первым, кто остался в живых после попытки получить эти сведения». Если можно отказаться от этого учения, придется отказаться и от «инграмм». Помните, что Рон проделал за несколько месяцев почти столетний объем исследований и почти расстался с жизнью (сломал хребет, по его словам), так что отталкивать его достижение представляется крайней неблагодарностью. Если только не знать, что во время этих «исследований» он принимал сильнодействующие препараты. В «Голубом небе» читаем: «Хаббард заявил, что сломал колено, руку и спину в процессе исследований. Он приписал это громадному росту „ОТ силы“, которого он достиг, проходя этот уровень. Из-за таких способностей можно очень легко ненароком повредить свое тело. Поскольку он время от времени попадал в несчастные случаи (характеристика людей, окруженных ПЛами, согласно Хаббарду), причина не обязательно должна была быть паранормальной. Нет никаких доказательств его утверждений о травмах». Вот, что сам Хаббард думал по поводу твоей способности изменить что-то в его словах. Это письмо было воспроизведено в замечательном Докладе Фостера:
ОРТЕГА: Что ж, все ясно. ОТ III — это самый важный шаг по Мосту, и его нужно воспринимать буквально. — The Underground Bunker, 09.03.2013
«Духовный сын» Кеннета Хейгина, епископ Кит Батлер посетит Москву в апреле
С 5 по 7 апреля в гости к московской церкви "Благая весть" приедет известный служитель, основатель и старший пастор международного христианского центра "Мир Веры" (Word of Faith International Christian Center), епископ Кит Батлер. Об этом порталу НХМ сообщает пресс-служба церкви "Благая весть". "Из всех гостей, кто был в нашей церкви, возможно, он - самый важный, - сказал, анонсируя для прихожан предстоящий визит епископа, старший пастор церкви "Благая весть" Рик Реннер. В течение трех дней, на специальном семинаре в пятницу 5 апреля и во время богослужений 6 и 7 апреля, епископ будет проповедовать о том, что является центром его служения - о вере. Как укреплять и взращивать веру, что делать, чтобы не "потерпеть кораблекрушения в вере", как добиться того, чтобы практические результаты веры в Иисуса Христа были очевидны как самим верующим, так и всем "ближним": родственникам, друзьям, коллегам, соседям. Семинары и конференции с участием епископа собирают многотысячные аудитории по всему миру, и теперь пришла очередь Москвы. В своих выступлениях служитель делает акцент на практическое применение Божьего Слова в жизни верующих и подчеркивает необходимость системного подхода при изучении Писания. "Мы приглашали епископа на день рождения церкви в 2012 году, до этого была попытка организовать его приезд в Москву в 2010 году, и вот - он приезжает, - продолжает пастор Рик Реннер, - мы встречались с Китом Батлером в январе на конференции служителей у Кеннета Коупленда: он с нетерпением ждет поездки в российскую столицу". Епископ Батлер долгое время был в служении Кеннета Хейгена, который даже считал его своим духовным сыном. Кит Батлер автор большого количества книг, его телевизионная программа "Мир Веры" еженедельно выходит в эфир на телевизионных каналах во всем мире. Пасторы и служители из самых разных стран, обращаются к нему за поддержкой, наставничеством и духовным покровительством. Всего под опекой епископа более 800 пасторов и служителей. Международный христианский центр "Мир Веры" был основан 14 января 1979. Главная церковь расположена в университетском городке в Саутфилде, Мичиган. Ее посещают около 30 000 человек. Также епископом Батлером насаждено большое количество церквей в США, Канаде и Великобритании, кроме того, он осуществляет духовное покровительство церквям в Кении (более двухсот), Уганде (семь), Танзании (одна) и трем церквям в Болгарии. В этом непростом и благословенном служении епископа поддерживает супруга - пастор Дебора Л. Батлер и их дети: пастор Кит А. Батлер II и его жена Тиффани, пастор Майкл А. Батлер с супругой Кристиной. — НХМ, 07.03.2013
Меняю Тольятти на тоталитарную секту Слаб человек. Защиты ищет, сильного плеча, руки сильной. Оттого, наверное, и верует то в одно, то в другое, порой самое экзотичное. Искренне даже, может быть, верует. Но на множество таких вот искренних простаков находятся знающие толк в человеческих слабостях и изъянах мудрецы-проходимцы, которые без зазрения совести пользуются всем этим. И попробуй только усомнится в их чистоплотности и богоизбранности – несдобровать…
А мне всегда интересно: что такого должно случиться, чтобы нормальный с виду человек вдруг превратился в фанатика? Может, Бог миловал, и я просто с такими не встречался. Потому-то и потрясла меня в свое время реальная история из жизни преуспевающего тольяттинского врача-стоматолога, который отказался от всего, что связывало его с цивилизацией – и отправился в сибирскую глушь. В таёжную «даль светлую». В общину «пророка» Виссариона. С твердым намерением: «будем умирать на той земле»… Историю эту я опубликовал в свое время в еженедельнике «Презент Центр» (15 мая 1999 г.). Скажу честно: где теперь доктор Лиганов, окончательно перебравшийся из Тольятти в виссарионово поселение, я не знаю. Связь потеряна. Знаю только, что дело его – не его даже, а разного рода ловцов наших душ, – живёт. Да не просто живёт – цветет пышным цветом. Уж тольяттинцам-то это объяснять не нужно… А еще, по прошествии времени, могу констатировать: многие пророчества его кумира, о которых мой герой рассказывал с пиететом и придыханием, оказались лжепророчествами. А многое из того, что он называет спасением, мы уже проходили. Говорят, душа человеческая рвётся к Богу. Правильно говорят. Вот только в жизни получается, как в песне: «и вечно молитесь своим богам» – каждый своему, в меру собственного понимания. Как-то по осени мы сообщили читателям о том, что преуспевающий врач, основатель довольно известной частной стоматологической клиники Сергей Лиганов на время оставил город и практику – и отправился в Сибирь. Отправился в общину Виссариона, объявившего себя сыном Божьим и зовущего своих последователей «строить сказку», в которую наш герой искренне поверил. Эта его поездка была уже седьмой по счету. Тогда я не стал ничего публиковать. Мы договорились с доктором, что продолжим разговор, как только он вернётся из дальних странствий. И вот прошла зима... Заметно укрепившись за полгода в своей вере, Сергей Юрьевич готов рассказывать о «земле нового обетования» до бесконечности, – но мы уложились в час. Конспект этого повествования и предлагается читателю. Без всяких сносок и собственных комментариев. Единственное, что мы (с согласия доктора) решили себе позволить – это контр-мнение представителя православной церкви в лице священника Свято-Тихоновского храма отца Вячеслава, знакомого и с Лигановым, и с трудами Виссариона. И собственные подзаголовки. Последние – исключительно для удобства читателя: практика показывает, что огромные проповеди редко дочитываются до конца. - Все началось с того, что соседка как-то оставила моим родителям книгу «Слово Виссариона». Я к ней долго не прикасался, но когда прочитал, а потом познакомился с людьми в Самаре, побывавшими в Сибири, решил всё увидеть своими глазами. Географически это юг Красноярского края, от Минусинска километров 150-200, в таёжных деревнях. Там уже собрались несколько тысяч человек. На 500 дворов задуман только Город мастеров (или Город Солнца, или Новый Иерусалим, как его называют ребята), который строится примерно в сорока километрах от последней деревни вглубь тайги у девственного озера Тиберкуль (в переводе с хакасского «Божественное»). Туда благословляет на житие сам Виссарион – тех, кто зарекомендовал себя своими трудами, чистотой, определенной степенью крепости духа. Приехал, дней десять поработал, был на приёме у Виссариона. Увидел, что эти люди честны, трудолюбивы, они развивают ремёсла, стараются жить в сказке – как в детском мире: всё чисто, искренне, немножко окутано тайной. А когда вернулся, на меня напали мои друзья, православные священники, спасать меня собрались. И поскольку начинал я с православия, у меня тогда был тяжелый период в жизни: нужно было выбрать. Надо было принимать глубокое решение: Христос это, как он говорит о себе, или нет? Насколько он может соответствовать Мессии? Я вновь читал Евангелие, сотни раз перечитывал Апокалипсис. Долго не мог решить и даже пришел к заключению, что он лжепророк. И даже ослабел совсем и заболел от внутреннего переживания: пошли язвы на руках, ногах. (Может быть, от того, что на святой дух хула не простится, как говорил Христос). Сказать, что это точно не так, я не могу, только время покажет. Словом, я уже принял его как Христа... Что я знаю про него? До того, как в нем открылось его предначертание, Виссарион был немножко необычным человеком, верующим, тихим. Что-то вырывалось – но он любовно удерживал до времени. А в 1991 году, как раз в день путча, у него была первая проповедь. С того момента начался переходный период, который, как сказал Виссарион, займёт чуть более 15 лет – и будет до тех пор, пока на Земле не останется ни одного человека, идущего в другую сторону. Учение же дано как последний шанс помочь человеку осознать истинный путь. Ведь человечество, прибывая в своей слабости и духовной дикости, особенно в последнее время, вызывает все большее возмущение у земли. И Земля – живой организм, который чувствует каждого из нас, – теряя терпение, совсем начнёт отторгать человечество, несущее ей разрушение. Возьмет на себя миссию его уничтожения. А значит, настало время последний раз повести за собой тех, кто жаждет. Тех, кто старается жить в гармонии с природой, с любовью делать каждый свой шаг, не сломав случайно даже травинку. Построить новое общество, светлое будущее человека, где люди будут отдавать свои силы во благо друг друга, ничего не требуя взамен. И главное – будут неспособными приносить зло, что бы с ними ближние ни делали, какую бы боль ни принесли. (Виссарион приводил даже такую грань: если придут к вам в дом и убьют ваших детей, вы не смеете даже подумать об этом человеке плохо. Это очень трудно, но там уже есть люди, которые очень близки к этому...) И тем самым явить миру спасительную соломинку... С тех пор Виссарион несколько лет ездил по стране и даже за рубеж, собрал вокруг себя тех, кто способен оставить теплые места, пойти за ним и начать, не рассуждая, строить себя и новую жизнь. Когда его спрашиваешь, до всех ли дойдет весть – он говорит: «Этого не нужно. Я пока расставил сети с самыми крупными ячейками: мне нужно выловить тех, кто действительно жаждет – а всех остальных не нужно, потому что у них не хватит сил». Поэтому там собрались достаточно сильные люди. Очень образованные: процентов 70 общины с высшим образованием – бывшие ученые, академики, военный начальствующий состав, инженеры, художники, учителя, врачи и многие другие. Хотя многие современные профессии скоро будут не нужны – такие, как адвокат, юрист, врач. Это мёртвые профессии. Виссарион говорит: когда вы достигнете степени неспособности нести зло, вам откроется информационное поле Вселенной и способности, благодаря которым вы сможете брать любую безвредную технологию... Кстати, он ездил в Америку и рассказывал, что они там совершенно не приспособлены. Едят что попало. Живут на компьютерах. Дети старшего возраста не знают таблицу умножения. Не знают даже, как вырастить редиску. Случись что, эта нация просто сразу вымрет. Объясняет это так. Технократический мир – это вовсе не мир, предначертанный человеку. По этому, по технократическому пути, живут все другие миры во Вселенной, но только человек на земле имеет душу. И ему предначертано раскрытие души, а не разума. И путь этот не прошел никто, его знает только отец наш, живой Бог, дух любви. Он дал нам законы, не нарушая которые, мы находимся в гармонии с природой – поэтому ничего не разрушаем, не страдаем, не болеем. И люди там действительно перестают болеть, становятся счастливыми и радостными. В общину едут со всей страны, и с ближнего, и с дальнего зарубежья. Поляки были, японская делегация. Из Америки встречал ребят, тоже ищут себе дома. Как правило, американцы русского происхождения. Ведь многие из них уехали только потому, что крест поставили на России – а тут увидели систему, у которой, в отличие от всего общества, благоприятные прогнозы. По телевизору говорят: мол, там собрались все, кто что-то испытал в жизни. Но, во-первых, испытали мы все. Во-вторых, не это людей туда подвигает. Не разруха, не развал в стране. Уезжают многие достаточно состоятельные люди, оставляют удобства, быт. Имея всё, казалось бы, для теплого доживания своего века, они говорят: мы забираем всех своих родственников и едем туда – будем умирать на той земле. Вот мне чего, казалось бы, не хватает? Все есть: и достаток, и удобства, и дом достраиваю. Но именно тот дух, по которому истосковались люди, желание воплотить ту сказку, о которой всегда думали, и влечет людей. Приятно находиться в обществе, где тебя любят, где даже замечание стараются сделать с любовью – только ради помощи тебе. Там свою родню я воспринимаю менее родной, чем тех людей. А здесь нас пичкают совсем другим: здесь система отводит человеку совсем другое место... Один бывший вожак, вернувшись со встречи по случаю 80-летия комсомола, делился со мной: «Как мы тогда были едины, как нужны друг другу – а сейчас общество распылилось, раздробилось». И всё хуже. Как говорит Виссарион, эта огромная сила, с которой человек не может соперничать – дьявол, будет впадать в свою агонию, и именно в России загонять человека во всё большее ничтожество. Мы как бы отдуваемся за всё человечество. Поэтому вся Земля смотрит на Россию: если Россия рухнет, рухнет и весь мир, как карточный домик. Со всеми их удобствами. Многие считают, что в эту жизнь обязательно надо вцепиться и махать мечом направо-налево. А Виссарион говорит: ни одна смерть не случайна. На земле мы воплощаемся не один раз, христианство неправильно поняло эту истину. Ваш родной дом, говорит он, земля, вы всегда будете жить здесь, поэтому и отношение должно быть соответствующее. Но есть другое: Господь видит нашу судьбу и в тело вселяется именно та душа, которая именно эти испытания и должна пройти. Каждому даны те испытания, пройдя которые, он должен возвыситься, стать чище, любвеобильнее, добрее. С этой точки зрения – и смерти. Когда человек начинает источать агрессию, бегать с автоматом и всех косить – прикладываются все усилия, чтобы вывести его из жизни, чтобы он окончательно не разрушил свою душу и не отправился в ад. (Поэтому и сказано Христом: если глаз вас соблазняет – вырвите глаз, если рука – отрубите руку, лишь бы душа сохранилась)... Виссарион говорит: каждый человек хороший, даже тот, который творит много зла – у него много внутри потаенного, и его надо только раскрыть, дать условия, обогреть. Если волка любить, он превратится в бабочку. Те же бандиты – это братья наши, просто более несчастные, заблудшие, которые к кому не нужно не придут. Порой отнимут часть денег у того, кто слишком сильно за них зацепился, тем самым спасая душу жертвы. Кто-то копит себе на пятый дворец или ещё что – душа чернеет от этого, её надо спасти. Человек может внешне лить много крови, но его руками делается благая роль: очищаются души. Главное – всё делать искренне. Как говорит Виссарион, если ближний ваш косит направо и налево, но делает это искренне, то Богом с него не спрашивается. Причём, если он обычно убивает по двое, сегодня стал по одному, а завтра вообще никого не будет убивать – это вообще прекрасно: истина будет только радоваться за него, потому что идёт процесс роста... Пока я был в общине, Виссарион на четыре месяца прерывался, почти ни с кем не встречался. Он писал обращение к миру, к современному человечеству, в котором говорил, что настал тот момент, когда мне надо открыто заявить о себе, в первый и последний раз предупредить. Обращение вышло почти на 50 страницах. Переводится на языки, печатаются тиражи. Сейчас его хотят запустить в Интернет. Как сказал в обращении Виссарион, мир Вселенной разделился в отношении к человечеству: если одни считают, что нам надо помогать – другие хотят, чтоб мы быстрее ушли, чтобы заселить землю другими существами. И такие вещи, как деньги, некоторые идеологии, открытия даются как раз этими враждебными мирами... Старый мир очень ловко ищет слабые места человека. В своей слабости он боится нового. У нас же никто не пьет, не курит, не ругается, у нас надо трудиться. И это пугает то же местное население, хотя они еще не все торопятся продать дома и уехать. А из верующих от Виссариона отходят лишь единицы. При мне за полгода только один человек из нашей деревни пытался уехать, но не смог продать дом. Слаб человек. Конечно, то, что идёт от Виссариона – это глубокая стройная теория. И он сам исполняет все заповеди и посты. Живет так, как учит, и делает это легко и никогда не срывается. Нам всем это трудно: даже идя за ним, у нас случаются сбои, срывы. Хотя там собрались действительно сильные люди: нужны огромные силы, чтобы вырвать все свои недостатки – просто взять и вырвать, даже если больно. А в нас очень много слабостей: это когда все хорошо – мы любим всех, но когда нас начинает щипать – всё лезет из нас. И там из ребят лезет, но там уже многие чистку прошли. Конечно, бытовые условия там сейчас сложноватые, у многих заканчиваются средства. Но как говорит учитель, от денег нужно уйти как можно быстрее. В этом году решено, что питание можно практически полностью обеспечить без всяких денег: засеять общественные поля. Тем более что появилась такая мобильная, сплоченная структура, как «единая семья». В начале минувшей осени Виссарион сказал: «Хватит разговоров – теперь по деревням будут образовываться единые семьи». Это сообщества людей в масштабе одного населенного пункта, бесконечно доверяющих друг другу, объединенных общими целями и решающих все проблемы сообща. (Так, если раньше порой была крайняя нужда и нельзя было где-то найти тех же денег, – то сейчас все нужды выносятся на собрания, и если видят, что нужду можно разрешить только с помощью денег, те, у кого они есть, помогают. За электричество заплатить, скажем.) И этот процесс пошел. Достаточно добровольный: человек сам решает, вступать ему в семью или не вступать. Потому что если вступит, требования к нему возрастают в десятки, сотни раз. Тут, как верующий, он должен исполнить всё. Зато теперь с ним будут активно заниматься и ближние, и учитель – Виссарион активно взаимодействует только с семьями. Это те люди, которых он активно ведёт за собой вперед. День там, как правило, строится так. Работа с шести утра до обеда. Если ты мастер в каком-то деле, ты освобожденный и день свой строишь сам. Остальные распределяются, где есть нужда. Обязателен общий церковный труд. Наша семья, например, всю зиму чистила зимник в Город мастеров, где строится храм. Наша деревня взялась делать для него кров. Для этого ребята на несколько недель забросили все свои дела. Как бы это ни казалось абсурдно, но даже горящие нужды порой откладываются ради святыни. А еще строится первая школа – это тоже приравнено к церковному труду. В семьях каждый день проходят собрания – хозяйственные и морально-этические. На хозяйственных собраниях идет распределение работ на завтрашний день, высказываются нужды, обсуждается, как лучше кому помочь, тактические задачи, стратегические. Сейчас, например, много времени уделяется посевной. Интересно проходят морально-этические собрания. Там поднимаются вопросы взаимоотношений между членами семьи, какие-то проблемы. Например, «вот я вчера сорвался или пожадничал». Если здесь мы как-то разбираемся сами с собой, то там считается, что лучше вынести всё на люди – чем больше людей, тем больше мудрости. Особенно душевные собрания бывают на горе, аж до слёз. Люди становятся все ближе и ближе. На собраниях стараемся прийти к единому пониманию каждой мелочи. Если есть хоть малейшее непонимание, сразу записывается вопрос учителю. И когда накапливается несколько вопросов, представители от деревень поднимаются к нему в гору. Толкование записывается на кассету и тиражируется по деревням, потому что у всех одни и те же ошибки. Конечно, это очень тяжело – вынести какой-то свой недостаток или проблему. Мы не привыкли, эгоизм не дает, гордыня наша. Но тут польза для всех – ведь ошибки у всех одни и те же. Однажды я тоже прошел через это. Теперь, чуть что, сразу выношу на люди, и сразу, конечно, ухватываю за корень недостаток и пытаюсь из себя вырвать. Да что говорить: за полгода я увидел в себе столько негативного, о чём здесь даже не подозревал. Можно, конечно, и не открываться. Но если верующий понимает, что суть в развитии, в том, чтобы стать лучше, чище, избавиться от всех нечистот – лучше раскрыться до конца. Судя по месяцам, проведенным в Сибири – очень тяжело менять себя. Это колоссальный труд. Но необходимый. Ведь вера – она не просто что-то отвлечённое, не поклонение мёртвому богу. Она не в исполнении церковных обрядов (придуманные человеком, обряды не развивают, как говорит Виссарион), а в исполнении слова Бога, который дает его через учителя. Ему и надо верить, и не надо мудрствовать. Здесь всё просто: именно учитель ведёт человека в новое, в будущее, который тот даже не может представить. «Как можно заглянуть на гору, если ты стоишь у подножия? Поэтому я как бы показываю вам свои шаги. Если вы верите мне – вы за мной пойдёте», – говорит Виссарион. И если раньше с общиной я только соприкасался, то теперь приходится отдать ей больше сил. Потому что кризис этого общества явно углубляется, и люди будут искать спасительную соломинку. Сейчас, как говорит учитель, то великое время, когда человек вновь соединится – но не на старых религиях, а на религии более высокой, более истинной, которая не обросла ни одним наростом и должна быть явлена в последние годы перед спасением. Уже явлена. Ещё в откровении Иоанна было написано, что придет человек, поведет за собой. У него не будет оружия – из уст его будет меч, который положит закон, и когда захотят эту народность, которую он собрал, погубить, то падёт с неба огонь и всех пожжёт. А недавно была статья: оказывается, еще Нострадамус предрекал, что мир спасёт секта философов, которая будет презрительно относиться к смерти, к почестям и к материальным благам и которая будет в России. Так вот, эта секта уже существует. Она уже давно идёт твердой поступью по земле Российской. Эта секта уже есть. Отец Вячеслав: - Я читал Виссариона... Собственно, Виссарионом-то он стал где-то в начале 90-х годов, до этого был Сергеем Торопцом – вначале милиционером, а потом художником-оформителем. И вот в какой-то момент его осенило: он решил, что является сыном Божьим, Иисусом Христом. И поэтому вся эта деятельность мирская показалась ему ненужной, скучной. И решил людей приобщить к нечто большему. Ну, сами понимаете: начало 90-х, время Кашпировского, Чумака, появления экстрасенсов, пышного расцвета всякого рода сект вроде «Белого братства», «Богородичного центра». Люди метались, кидались из одной крайности в другую. На этой почве и появился Виссарион со своим так называемым учением, в котором для церкви-то нет ничего нового. Ничего нового он нам не сообщил. Единственное, что он сделал – попытался соединить вместе и христианство, и магометанство, и буддизм, и даосизм, приплёл туда еще некие фантастические идеи. Видимо, фантастику любил – очень много у него из внеземных цивилизаций. И что-то почерпнул из американских боевиков на исторические темы. Допустим, «сюжет» о том, что евангелист Матфей любил выпить и однажды в какой-то таверне затеял драку, и убил римского легионера. Некоторые другие вещи – это явно из «Бенгура» и «Вараввы». Или его трактовка учения о добре и зле – о том, что зло появилось вне Земли, что некая внеземная цивилизация Люцифера впала во зло и эту веру занесла сюда, на Землю, – очень совпадает с мнением Даниила Андреева: читали, наверное, его «Розу мира»... То есть, как говорится, с миру по нитке – рубашка. По мнению православного человека, то, что он проповедует – совершенная ересь. А по мнению обычного здравомыслящего человека – просто ерунда, бессмыслица. И, тем не менее, появились люди, которые стали его учение разделять. Здесь, видимо, сыграл тот факт, что за 70 лет люди были оторваны от истинного учения, от веры – а тут шлюзы открыли. А душа-то человеческая тянется к духовности, к Богу. И тут, пожалуйста, появляется Виссарион, в учении которого всё понятно. Ведь люди, особенно наше поколение, выросли на научно-фантастических романах. К тому же многие оказались как-то не у дел. Особенно инфантильные, со слабой волей и психикой, привыкшие поступать по указке сверху. А тут появляется человек, который берет на себя ответственность, который говорит: я беру все ваши проблемы на себя, я все за вас буду решать, от вас только требуется беспрекословное подчинение – а я вас куда нужно приведу. Появляется вождь, которому люди слепо веруют. Естественно, православная церковь к такого рода деятелям всегда относилась и относится отрицательно. Потому что это ересь. И то, что он назвал себя «сыном Божьим», и всё его учение противоречит Евангелию. Господь ещё предостерегал от таких Виссарионов и говорил, что появятся лжепророки, лжеучителя, которые будут говорить: «Я Христос» – «Вы им не верьте». Вот он обещает «последний завет» – но в Евангелии сказано прямо, что уже никакого Завета больше не будет. И пришествие второе Иисуса Христа будет не таким, как первое, – а таким, что весь мир узнает. А здесь – ну кто узнал-то? Мы с вами узнали, а в Америке-то не знают о Виссарионе, во Франции не знают, и в других странах – какое же тут пришествие? Тем более что мы знаем предпосылки второго пришествия Божия: вся власть в мире сконцентрируется в одних руках, будет Антихрист, который весь мир объединит в своей власти, будет он править миром 3,5 года – а после этого уже второе пришествие. Но пока этого нет... Или переселение душ – это тоже категорически отрицает церковь: у человека одно рождение, одна жизнь. И таких несуразиц много. Не случайно Виссарион в 1994 году на Архиерейском соборе отлучён от церкви как еретик. Тогда постановили, что секты, которые подрывают православное учение, отторгают себя и своих последователей от церкви – они сами себя от церкви отлучают. Рерихи, сахаджи, «Богородичный центр», «Белое братство» и секта Виссариона. Они не зря называются тоталитарными, потому что там свобода человеческой личности подавляется – может, не так явно, как при фашизме или воинствующем коммунизме, но тем не менее. Подавляется беспрекословным повиновением «учителю», изнурительным постом, систематическим недосыпанием, тяжелой работой. Всё это способствует тому, что люди превращаются в зомби. При этом психика человека тяжело калечится, и это доказано медициной. Ведь не случайно ещё несколько лет назад в Москве и других крупных городах открыты центры реабилитации, где люди проходят курс лечения – после Аум Синрикё, «Белого братства» и, кстати, после Виссариона тоже. И что самое страшное, конечно – это разделение между людьми, возникающее на религиозной почве. Те, кто попадает в эти секты, становятся бескомпромиссными, воинствующими фанатиками: отказываются от собственных родителей, от детей, не разделяющих их взгляды. А многие последователи Виссариона, так они свои жилища продают, квартиры – и уезжают: лишают не только себя, но и детей своих. Поэтому нас это и тревожит. И не только нас, я вроде заинтересованная сторона, – а вы поговорите с медицинскими светилами, особенно от психиатрии. Страшное дело, что творится: психдиспансер переполнен, и если раньше человек себя чаще Наполеоном воображал, то сейчас – гуру, посланником из космоса, контактёром... Так что обеспокоенность надо проявить даже с позиции просто гражданина. Дай Бог, если бы последователи Виссариона опомнились и вернулись в церковь. Это был бы самый благоприятный момент, для него самого тоже. Но он... вряд ли он теперь может это сделать, потому уже находится в обольщении, прелести (от слова «лесть», «обман» – есть такое понятие древнехристианское) – в ловушке, в капкане Сатаны. Не думаю, что он сможет переступить себя. Конечно, никакого светлого будущего они там для себя не построят: семьдесят лет строили – к чему это привело-то? И кончится все это либо какими-нибудь уголовными делами, как у «Белого братства», либо психбольницей. Помните, наверное, как в 1978 году в Гайане тысяча сектантов покончили с собой массовым самосожжением? Потому что всё это не от Бога идёт. К сожалению. — ТЛТгород.ру, 14.03.2013
Впервые в США прошел студенческий «атеистический парад» Г руппа студентов-атеистов Висконсинского университета города Мэдисон (штат Висконсин, США) провела первый в своем роде "парад гордости атеистов" (Atheist Pride Parade). Парад, проходивший в субботу, 9 марта, собрал десятки атеистов, гуманистов, и агностиков из названного учебного заведения, пишет Седмица. После окончания шествия у здания Капитолия штата Висконсин, Дэн Баркер, соучредитель организации «Фонд свободы от религии» (Freedom From Religion Foundation), зачитал перед собравшимися атеистами свой доклад. Организаторы «атеистический парада» полны надежд на то, что состоявшееся мероприятие будет вдохновлять и другие коллегиальные и местные атеистические группы на проведение подобных парадов в своих общинах. — НХМ, 11.03.2013
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||