Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 27 февраля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

21-27 февраля 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Башкирские врачи оспаривают отказ иеговиста от переливания крови

Врачи в башкирском Стерлитамаке попросили правоохранительные органы проверить законность отказа их пациента от переливания крови из-за религиозных убеждений, сообщил РИА Новости в среду представитель республиканского управления Следственного комитета.

После аварии, произошедшей в ноябре прошлого года, 19-летний юноша перенес несколько операций, в тяжелом состоянии он находится в больнице №1 Стерлитамака. По данным медиков, состояние молодого человека ухудшается из-за пролежней, ему требуется пересадка кожи и переливание крови. Однако он заявил врачам, что принадлежит к числу "Свидетелей Иеговы", и письменно отказался от переливания.

В ведомстве сообщили, что медики сначала обратились к следователям с заявлением, проверить законность действий родителей молодого человека, которые, как и сам пациент, отказываются от медицинской помощи.

Religare, 21.02.2013

к оглавлению

Вынесено решение по делу о попытке срыва конгресса Свидетелей Иеговы в Белгороде

19 февраля 2013 года вступило в силу решение Октябрьского районного суда Белгорода, вынесенное 22 ноября 2012 года и направленное на урегулирование конфликта между администрацией города и общиной Свидетелей Иеговы.

Инициатором судебного разбирательства был член общины Свидетелей Иеговы Владимир Сергиенко, обратившийся в суд с иском о признании незаконными действий сотрудников администрации Белгорода, о запрещении администрации согласовывать публичные мероприятия, оскорбляющие чувства верующих, а также иска о взыскании компенсации морального вреда с А.Андросова, организатора митинга, напраленного на срыв конгресса Свидетелей Иеговы.

Напомним, 29 и 30 сентября 2012 года в Белгороде был проведен конгресс Свидетелей Иеговы. 30 же сентября 2012 года по согласованию с администрацией в городе был проведен митинг «Против сект», «направленный на срыв религиозного мероприятия с применением барабанов, громких звуков и скандированием лозунгов оскорбительного характера для молящихся людей, с приходом людей с оружием ударно-раздробляющего действия».

Рассмотрев материалы дела (в том числе  видеозаписи митинга), суд пришел к выводу, что «значительный шум от барабана» помешал истцу «свободно слушать программу религиозного мероприятия», что нарушило его права, гарантированные законом «О свободе совести». Суд вынес решение взыскать с администрации города штраф в размере 1000 рублей, с организатора митинга «Против сект» штраф в размере 500 рублей за несогласованное использование барабана.

Требование истца запретить администрации согласовывать проведение публичных мероприятий, оскорбляющих чувства верующих, вблизи мест для молитвы (в том числе временных), было оставлено без удовлетворения.

СОВА, 26.02.2013

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Церковь СПД открывает 58 новых миссий в ответ на всплеск желающих служить миссионерами

После того, как молодые мормоны в прошлом октябре энтузиазмом приняли новость о снижении минимального возраста для полновременных миссионеров мужского и женского пола, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней создает 58 новых миссий по всему миру.

Из эксклюзивного материала, опубликованного в субботнем выпуске церковной газеты LDS Church News, следует, что благодаря «мгновенному и беспрецедентному» отклику на октябрьское заявление президента церкви СПД Томаса Монсона о снижении минимального возраста полновременного миссионерского служения до 18 лет для молодых людей, окончивших среднюю школу, и до 19 лет для девушек общее число миссионеров СПД, которые в настоящее время несут служение по всему миру, впервые за последние 10 с лишним лет превысило 60 тыс. человек.

После этого изменения число молодых мужчин и женщин, желающих служить на миссии, подскочило почти на 500 процентов.

«Мы взволнованы этим откликом», — сказал в интервью журналисту газеты Church News Скотту Ллойду старейшина Расселл Нельсон из церковного Кворума Двенадцати. — «Мы сразу же почувствовали глубокую благодарность за преданность и посвященность этих миссионерских семей».

В июле церковь СПД открывает 58 новых миссий, доведя тем самым общее количество миссий церкви СПД в мире до 405, чтобы дать возможность послужить всем новым миссионерам — в том числе тем, которые, как ожидается, подадут заявления этой весной. Семнадцать новых миссий находятся в США, в том числе три в Калифорнии и по две в Аризоне, Айдахо и Вашингтоне. В числе стран, где будет создано несколько новых миссий Мексика (восемь), Бразилия (семь), Филиппины (четыре) и Западная Африка (три).

Все новые миссии создаются за счет изменения границ существующих — ни одна новая миссия не будет создана там, где миссионеры уже не работали прежде.

Например, президент Уильям Джон Монахан из Филиппинской Миссии Багуйо недавно обратился к своим миссионерам с письменным разъяснением, что миссия будет разделена на две, и будет сформирована новая миссия, Филиппинская Миссия Урданета. Президент Монахан станет первым президентом новой Миссии Урданета, а Энтони Джон Балледос был призван сменить его на посту президента Миссии Багуйо.

«Первое Президентство попросило меня определить, кто из миссионеров будет приписан к какой миссии с 1 июля 2013 года», — написал Монахан. — «Это решение будет принято под небесным водительством во время перевода 19-го июня. Во время этого перевода миссионеры, несущие служение в районах, попадающих в границы новой Миссии Урданета, будут приписаны к Миссии Урданета на постоянной основе. Во время того же перевода 19 июня миссионеры, несущие служение в районах, попадающих в границы новой Миссии Багуйо, 1 июля 2013 года будут приписаны к Миссии Багуйо на постоянной основе и поступят под руководство нового президента миссии».

Миссия Багуйо — одна из четырех новых миссий, которые образуются на Филиппинах. Дуглас Тай из г. Мюррей, штат Юта, отправляется на острова в июле вместе со своей женой Даной. Тай станет президентом новой Филиппинской Миссии Кавите.

«Меня обуревают чувства», — говорил Тай во вторник. — «Мы создаем новую миссию, но что это значит?» К счастью, Тай заметил, что создание новых миссий — это дело, которое «церковь делала прежде уже не один раз».

«Водимые Господом, они знают, что делают», — сказал он. — «В настоящий момент для нас это волнительно и пугающе, но я уверен, что все будет в порядке».

Церковное руководство полагает, что нынешний всплеск числа желающих служить миссионерами продержится «около трех лет», и что новые миссии смогут существовать и далее по окончании этого срока.

Deseret News, 22.02.2013

к оглавлению

Миссии мормонов

Согласно статистике за 1 января 2012 года, опубликованной в Альманахе церкви СПД за 2013 год, в настоящий момент в мире насчитывается примерно 14.441.346 членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Из них на момент публикации примерно 55.410 несли полновременное служение в 347 миссиях. В феврале 2013 года церковь СПД опубликовала список 58 новых миссий, благодаря чему общее количество миссий выросло до 405.

Традиционно миссионерами СПД юноши и девушки становились в разном возрасте. Для молодых людей минимальный возраст составлял 19 лет, а для женщин — 21 год. Молодые люди служили 2 года, а женщины — 18 месяцев.

Однако утром в субботу 6 октября 2012 года, во время заседания 182-й полугодовой Генеральной конференции церкви СПД, президент Томас Монсон объявил об изменениях в миссионерской политике церкви. По его словам, начиная с момента оглашения, молодые люди получат возможность начать миссионерское служение сразу по окончании средней школы, даже если им будет лишь 18 лет, а молодые женщины смогут начать служение с 19 лет.

Новая миссионерская политика вызвала далеко идущие перемены во всем, начиная от роста числа заявлений от желающих послужить, до размера стипендий в университетах штата Юта, количества абитуриентов и даже числа спортивных стипендиатов.

Как писала в октябре 2012 года газета Deseret News, в течение двух недель после объявления об изменении миссионерской политики количество заявлений от мормонов, желающих послужить на миссии, выросло на 471 процент.

Deseret News, 22.02.2013

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Утерянная экологическая утопия Сан Мен Муна

Монте Рил

Лет за десять до своей кончины Сан Мен Мун — мультимиллионер и основатель скандально известной Церкви Объединения — отправил группу своих приверженцев в дебри Парагвая, приказав им построить совершенную утопическую общину и экологический курорт. Ну, и как обстоят дела? Монте Рил прорубил себе путь в джунглях к этому раю на земле.

Я уже третий день дышу спертым влажным воздухом этой грузовой посудины, но все еще не могу повернутся, не воткнувшись носом в свисающую с потолка сетку с апельсинами, или мешок с пшеничной мукой, или емкость с растительным маслом. До отказа забитый скоропортящимися продуктами катер под названием Aquidaban  своей пестротой и теснотой напоминает арабские рынки. По неписанному правилу, свиньи, куры и козы заперты на баке, но две крысы-переростка — Карлос и Пепе, как их называет повар, черпаком раскладывающий еду, — носятся по всему судну. Тощим котам, ковыляющим вокруг, хватает ума не ввязываться в драку.

Примерно за шесть долларов в день любой может прокатиться на это плавучем базаре — 40-метровой посудине, которая еженедельно проделывает путь по реке Парагвай от центра страны до ее северной границы. Десятки местных жителей теснятся на второй палубе. Среди них есть женщины и дети, но большинство составляют лесорубы — они зарабатывают себе на жизнь, расчищая от деревьев и кустарника поля для небогатых фермеров, живущих вдоль верхних притоков реки. Некоторые везут с собой собственные бензопилы. Другие вооружены завернутыми в газету мачете. Они втиснуты один в другого и вознаграждают себя за неудобства банками Ouro Fino — самого дешевого парагвайского пива. Для большинства первым является родной язык гуарани, а вторым — испанский.

Тони Гривс

Я путешествую в компании австралийского фотографа Тони Гривс. С моими записными книжками, ее фотоаппаратурой и нашим английским языком мы выглядим подозрительными чужаками. Время от времени я вижу, что мужчины пялятся на нас и переговариваются вполголоса, как будто заключая пари о том, что мы здесь делаем. Они ни в жизнь не догадаются. Мы ищем рай. Я слышал, что его строят вверх по реке.

Как подсказывает мне спутниковый навигатор, мы незаметно достигли южной границы Пантанала — тропической заболоченной низменности, размерами раз в 30 превосходящей национальный парк Эверглэйдс. Четкая граница между рекой и берегами начинает расплываться. Плавучие острова, состоящие из водяных растений на длинных гибких стеблях становятся достаточно большими, чтобы их можно было принять за твердую почву. Вода плещется вокруг стволов растущих по берегам пальм, и темные следы свидетельствуют о том, как высоко она может подниматься. В этой части страны дороги из красной глины раскисают на целые месяцы, а когда 50-градусная жара их высушивает, их запекшаяся поверхность покрывается опасными трещинами. Наше судно — единственное надежное средство передвижения, связывающее между собой прибрежные деревни.

Раза два в день мы останавливаемся в заранее намеченном месте, где за исключением одной-единственной хибары в пределах видимости может не быть ничего, кроме воды и зарослей. Матрос выбрасывает на берег длинные деревянные сходни. Матрацы, мотоциклы, шоколадное печенье, повозки для мулов — заранее никогда не угадаешь, что двинется по этим выщербленным доскам на берег реки, где с нетерпением ждут родные.

Один из лесорубов-гуарани, стоящий рядом со мной на баке, не может сдержать любопытства: «На какой остановке вы сходите?» — спрашивает он на ломанном испанском. Пять или шесть его приятелей — все, как и он, в возрасте 20 с лишним лет с натянутыми по самые брови бейсболками — прекращают болтать и делают вид, что не подслушивают. «Пуэрто-Леда», — отвечаю я.

Он опрокидывает себе в рот жестянку Ouro Fino . Я спрашиваю, слышал ли он о таком месте. Конечно, отвечает он. Он плавает на этом судне раз в месяц, и оно всегда делает остановку в Пуэрто-Леда. Но, как и все на борту, кого я спрашивал, он ни разу не спускался на берег, чтобы осмотреться.

«Я знаю, что там живут какие-то японцы», — сообщает он мне. — «Они из секты Муна». Он осушает жестянку, косясь на меня. «Ты тоже?»

«Нет», — отвечаю я. Оранжевое солнце резко скрывается за деревьями на западном берегу реки, и через пятнадцать минут на противоположной стороне горизонта выскакивает оранжевая луна, бледнеющая по мере восхождения. Я ныряю в рулевую рубку. Капитан предсказывает, что мы прибудем в Пуэрто-Леда утром, еще затемно.

Преподобный Сан Мен Мун, скончавшийся в возрасте 92 лет в сентябре 2012 года, примерно через год после моего путешествия в Пуэрто-Леда, в 1954 году основал в Южной Корее Церковь Объединения. Помимо руководства церковью, которая, по его словам, должна была закончить незавершенную миссию Иисуса, установив «царство небесное на земле», Мун управлял обширными коммерческими капиталовложениями и называл себя мессией. Его часто называли лидером культа — отчасти потому, что некоторые из сотен тысяч его последователей доверяли ему принимать вместо них очень личные решения, такие как выбор спутника жизни. Более десяти лет назад Мун выразил членам своей церкви желание, чтобы они заложили основание нового Эдемского сада в одном из самых негостеприимных регионов планеты — на севере Парагвая.

Мун был известен своими жестами, привлекавшими всеобщее внимание: массовыми бракосочетаниями на стадионе Мэдисон-Сквэр-Гарден, рекламными объявлениями на целую полосу в главных американских газетах в поддержку Ричарда Никсона во время Уотергейтского скандала, 13-месячным заключением в федеральной тюрьме за мошенничество с налогами и тайный сговор в начале 1980-х. Но в последние годы жизни Муна проект по постройке Эдема развивался вдалеке от глаз общественности и в этом отдаленном пустынном болоте оставался практически невидимым.

В 200 году Мун заплатил неизвестную сумму денег за примерно 6 тыс. квадратных километров земли на берегу реки Парагвай. Большая часть этого участка занимал город под названием Пуэрто-Касадо — примерно в 160 километрах вниз по реке от Пуэрто-Леда. Нанятые Муном подрядчики хотели использовать эту территорию для развития коммерческих предприятий — от лесозаготовок до разведения рыбы. Однако группа жителей Пуэрто-Касадо вступила с ними в яростную схватку в суде, добиваясь аннулирования сделки. В то время как эта тяжба расколола парагвайцев на два лагеря, проект Пуэрто-Леда продолжал под шумок развиваться. Мун передал землю в пользование четырнадцати японцам (согласно церковным документам, «национальным мессиям»), которым было дано указание построить «идеальный город», где люди жили бы в гармонии с природой, как это было задумано Богом. Мун объявил, что эта территория представляет собой «самое невозделанное место на планете, а потому оно ближе всего к первоначальному творению».

Мун был не первым утопистом, обратившим внимание на Парагвай. Если изучить многие европейские карты 1600-1775 годов, вы найдете у истоков реки Парагвай нечто именуемое Лаго-Сарайес. Поднявшись вверх по реке, конкистадоры обнаружили девственные равнины и приняли их за обширное внутреннее море. Местные племена говорили о «стране без зла» на противоположном берегу Сарайес, и испанцы решили, что в тех же местах сокрыт путь к Эльдорадо, утраченному золотому городу. К XIX веку большинство картографов уже поняли, что Сарайес — это мираж, и стали изображать его частью Пантанала.

Но в некоторых душах мечта все еще жила. В 1886 году немецкий антисемит по имени Бернгард Фёрстер и его супруга Элизабет Ницше (сестра Фридриха) основали в 185 километрах от Консепсьона колонию Нуэва-Германиа, которая должна была производить на свет новые поколения арийских Ü bermensch . После трех лет отчаянных трудов в зное джунглей Фёрстер приготовил себе коктейль из морфина и стрихнина, сделал большой глоток и умер, оставив колонию в состоянии необратимого распада. В следующем столетии в Парагвае возникали колонии австралийских социалистов, финских вегетарианцев, британских пацифистов и немецких нацистов. Все они потерпели крах.

Так как же справляются со своей задачей последователи Муна, или мунисты, как они не любят, чтобы их называли? Трудно сказать. Я знаю еще двух журналистов, которые побывали в Пуэрто-Леда. Одна, британская католическая миссионерка, посетила колонию вскоре после приезда первых переселенцев, но не смогла уяснить для себя их мотивы. Возможно, они занимаются контрабандой наркотиков, предположила она в церковном журнале. Второй, репортер из парагвайской газеты, побывало в колонии в 2008 году и опубликовал несколько статей, в которых восхвалял филантропическую деятельность Церкви Объединения, в том числе строительство школ в отдаленных районах. Этот репортер сделал акцент на прекрасные перспективы Пуэрто-Леда для экотуризма, но не сообщал никаких подробностей о живущих там людях.

За несколько недель до своей поездки я связался с представителями Церкви Объединения в Асунсьоне. Их первая реакция была положительной: по словам моего собеседника, меня встретят с радушием. Однако к тому моменту, когда я прибыл в столицу, ситуация осложнилась.

Большую часть последнего десятилетия ныне живущие дети Муна (всего у него было 15 детей от двух браков) боролись друг с другом за власть над империей отца. Склоки докатились и до Парагвая, где Церковь Объединения открыла несколько корпораций или фондов, которые контролировали ее вложения в сельское хозяйство. В 2010 году старший из ныне здравствующих сыновей Муна от второго брака, Хён Джин Мун, организовал в г. Асунсьон Фестиваль мира во всем мире, однако региональный директор Церкви Объединения отказался признать это мероприятие. Он заявил, что Хён Джин Мун лишился расположения своего отца. Впоследствии директора поддержала старшая дочь Муна, Е Джин. С этого момента разные структуры церкви в Парагвае оказались на стороне разных детей Муна.

Всего за несколько дней до того, как мы с Гривс прибыли в Асунсьон, один из местных подрядчиков Муна объявил о намерении подать в суд на организацию, с которой я связывался. Мои звонки и сообщения оставались без ответа. К моменту, когда я взошел на борт Aquidaban,   я уже начал подозревать, что «национальные мессии» в Пуэрто-Леда, возможно, и понятия не имеют о нашем приезде.

Около 5 часов утра катер начинает приближаться к причалу. Мы медленно, дюйм за дюймом идем вдоль западного берега, и я не вижу ничего напоминающего врата Эдема. Вокруг темно. У меня в памяти всплывает рассказ британской миссионерки о посещении Пуэрто-Леда в 2000 году, в котором она писала о том, как сошла «во тьме ночи на кишащий крокодилами берег», где ее облаяла сторожевая собака с «пастью, полной длинных белых зубов».

«Думай позитивно», — говорит мне Гривс. Она верит, что позитивное мышление способствует тому, что с тобой происходят хорошие вещи. Во время первых двух дней, проведенных на катере, мы шутили насчет «дружелюбных маленьких ящерок», которые поедали ее бананы и оставляли загаженным место преступления. На катере нет ящериц — есть только Карлос и Пепе.

Я предаюсь позитивным мыслям. Мое воображение населяет тьму яркими картинами: вздернутая губа оскалившегося пса, медленно, терпеливо мигающее веко крокодила.

Крокодилов и собак нет. На том конце сходней нас ждет лишь один человек, грузный представитель парагвайской морской охраны в военной форме. Он невесело улыбается: «Это не то место, куда вы хотите попасть».

«Это Пуэрто-Леда, и нас тут ждут», — говорю я. Называю несколько имен: того человека, которому я оставлял сообщения в Асунсьоне, его секретаря. Этот охранник никогда о таких не слышал. Но, похоже, тот факт, что мы знаем, где мы, черт возьми, находимся, его удовлетворяет. Он перестает изображать собой кирпичную стену и приглашает нас проследовать в его скромное королевство. За маленькой деревянной хижиной, где он ночует, я вижу цепочку огней в глубине суши — центр Пуэрто-Леда.

«У вас есть средство от москитов?» — спрашивает он.

Моя кожа покрыта толстой коркой засохшего пота и ДЭТА. «Много».

«Хорошо», — говорит он. — «Ночью увидите. Мы не можем даже разговаривать друг с другом, потому что москиты залетают в рот».

Еще один человек приехал на грузовике, чтобы заправиться горючим из цистерны на Aquidaban.   Он представляется Уилсоном, администратором этой территории. Это не «национальный мессия», а просто 44-летний чилиец с моложавым, приветливым лицом, одетый в рубашку-поло и резиновые сапоги, последователь Муна, переехавший сюда два года назад. Его жена и дети все еще в Чили.

«Я не знал, что кто-то должен был приехать», — говорит он, подходит к грузовику, вылавливает из кабины телефон и творит маленькое чудо: ловит в воздухе сигнал и звонит, пытаясь выяснить, известно ли кому-то в колонии о нашем приезде. Его усилия напрасны, однако он все же помогает нам с рюкзаками, закидывая их в кузов.

«Поехали», — говорит он.

Aquidaban  уплывает, а мы трясемся по грунтовой дороге, оставив охранника стоять возле хижины. «Это военно-морской пост», — объясняет Уилсон, дар «мессий» парагвайскому правительству. В обмен на постоянное присутствие сил безопасности, говорит он, у военно-морского флота есть база для патрулирования верховьев реки.

Через минуту фары выхватывают из темноты неясное пока еще скопление зданий. Я различаю нечто вроде нескольких двухэтажных домов, водонапорную башню, несколько больших общественных зданий и вышку мобильной связи.

Уилсон глушит мотор перед сооружением, совершенно не похожим на скромные прибрежные casitas , которые можно увидеть везде в этом районе — территории размером со штат Южная Каролина, 80% из 11-тысячного населения которого не имеет доступа к проточной воде. Здание перед нами покрыто остроконечной терракотовой крышей, его стены сложены из кирпичей и оштукатурены, в оконные проемы вставлены дорогие стекла, и видны не меньше пяти кондиционеров с дистанционным управлением. У главного входа нас ожидает дюжина пар кожаных шлепанцев. «Очень по-японски», — замечает Гривс. Мы снимаем грязную обувь и делаем первые шаги внутрь Победоносной Святыни преп. Муна.

Вокруг ни звука. Уилсон щелкает выключателем, осветив комнату, похожую на столовую. За большими деревянными столами, накрытыми пластиковыми скатертями, может рассесться около сотни человек. Все места свободны.

«Сейчас здесь немного людей», — объясняет Уилсон. — «Но иногда здесь работает сто человек одновременно».

Я вижу лишь одного — повара-парагвайца, выходящего из кухни. С поразительной скоростью на столе материализуется завтрак: свежий кофе, чай, суп мисо, яичница, сухой завтрак, сыр, ветчина, фрукты, хлеб и джем.

«Вау», — говорю я. Это слово вырывается откуда-то из примитивных глубин моего сознания, пока я пытаюсь переварить все разом: роскошный завтрак, резьба на высоких спинках стульев, постер « The Fish of the Pantanal », стол для настольного тенниса в дальнем углу, аккуратно сложенные в стопку у стены экземпляры автобиографии Муна на испанском языке. К нам подходит изящно худощавый японец в рубашке-поло и джинсах, улыбаясь сквозь очки в тонкой оправе.

«Доброе утро», — говорит он по-английски.

Он торопливым шагом идет по глазированной плитке полка, как будто ждал нашего приезда много лет. Ему 62 года, и его зовут Кацуми Дате или просто «мистер Дате», как его называет Уилсон. Он национальный мессия.

«Пожалуйста, приятного аппетита», — говорит он нам. «Не хотите принять горячий душ?»

Вообще-то мы бы не отказались. На  Aquidaban  функции душа выполнял резиновый шланг, свисающий через отверстие в стене гальюна. Здесь же в облицованных кафелем душевых мы обнаруживаем мыло и шампунь в одноразовой упаковке, а также чистые полотенца. Обеспечить нам комфорт, похоже, — единственная забота мистера Дате. Он говорит, что уже приготовил нам постели на случай, если мы захотим прикорнуть после столь длинного пути. Он снова и снова извиняется за то, что не успел лучше подготовиться к встрече. «Мы не ждали гостей», — повторяет он.

«Итак», — спрашивает он. — «Что бы вы хотели увидеть».

Что ж, мы хотели бы увидеть, как выглядят плоды 12 лет усердного труда в стремлении создать рай на земле. Aquidaban  должен завершить свое недельное плавание сегодня днем, повернуть обратно и быть Пуэрто-Леда где-то вечером. У нас есть максимум 15 часов, чтобы все разузнать. «Все», — отвечаю я.

Вся территория, говорит мистер Дате, в нашем распоряжении.

В сотне метров от сторожевого поста я замечаю катер для спортивной рыбалки, пришвартованный к берегу. Он большой, метров девять в длину, с корпусом из стекловолокна и высокой рубкой. Я спрашиваю о нем мистера Дете.

«А, да», — говорит он. — «Преподобный Мун сам спроектировал этот катер. Его привезли сюда из Нью-Джерси».

Ловит ли преподобный рыбу, спрашиваю я.

«О, да», — говорит мистер Дате. — «Он чемпион мира по ловле тунца».

Технически, он не врет. В 1980 году в г. Глочестер, штат Массачусетс, катер Муна был объявлен победителем в международном турнире по ловле тунца, организованном Церковью Объединения. «Я не хочу занимать второе место даже в ловле тунца», — сказал Мун в одной из речей через несколько месяцев после соревнования. — «В любой области и в любом состязании я никому никогда не уступал».

Очевидно, рыболовные пристрастия Истинного Отца сыграли решающую роль в выборе места для строительства Пуэрто-Леда. Мун впервые побывал на реке Парагвай в 1990-х именно с целю половить рыбу, и к концу 90-х он уже плавал по ней вверх-вниз, посылая членов церкви на болотистый берег устанавливать 63 знака, обозначающих границы территории, которую он намеревался купить.

В 1999 году Мун позвал своих самых преданных последователей в Японии присоединиться к нему для 40-дневного духовного уединения близ Фуэрте-Олимпо, примерно в 40 километрах от Пуэрто-Леда. Я читал краткое описание этого события на церковном сайте. Один «мессия» писал: «Было очень жарко, и нам хотелось искупаться. Но это было невозможно, потому что приплыли бы пираньи. Это большая проблема! Также есть проблемы с муравьями. Один национальный мессия сильно заболел после муравьиного укуса. Это опасное место. Все эти проблемы существуют, но Отец говорит лишь: „А, чистота природы!“»

Ясность выражений никогда не была характерна для Истинного Отца. Даже собственные последователи иногда с трудом понимали Муна. Призвав вернуться к первоначальному творению в Парагвае, он также заявил своим последователям в 2000 году, что «нам нужно построить лучший подводный дворец в мире». В 2011 году он объявил: «Пришло время воздвигнуть Божий престол над Большим Каньоном». Однажды он поднял отставленный безымянный палец и сказал группе своих последователей: «Я был готов к сегодняшней встрече до часа ночи. Сегодня седьмой день десятого месяца. Сегодня седьмой день, но восьмого дня нет. Кто так решил? Я сам, но в нынешнем положении я не могу поступить так, как решил, потому что десять пальцев взаимосвязаны».

Англоязычная веб-страница, на которой публикуются английские тексты его выступлений, предупреждает, что тексты основаны на стенограммах и «могут не иметь ничего общего с тем, что было сказано в оригинале по-корейски». Необходимость расшифровывать выражения Муна еще больше обескураживает, когда перед вами поставлена задача построить новый Эдем. В 1999 году, когда Мун позвал «мессий» в Парагвай для 40-дневного уединения, он большую часть этого времени занимался ловлей рыбы. К концу проведенного вместе времени он дал своим спутникам указание построить город со стабильной экологией, который мог бы стать образцом для всего мира. В изначальном виде этому плану не хватало конкретики; не все основатели были единодушны в том, как должен выглядеть город. Тем не менее, они принялись за дело, исполненные решимости сотворить нечто необычайное в месте, где царствовала дикая природа.

Теперь, оглядывая сцену, я вижу огромные здания общежитий, дома для приезжих и навесы для ремонта техники. Я насчитал семь пресноводных прудов для разведения рыбы, до отказа заполненные паку — зубастыми тварями, похожими на пираний-переростков. Людей нигде не видно.

«Обычно нас здесь живет человек десять», — говорит мне мистер Дате. — «Но на этой неделе шестеро уехали в Асунсьон. Так что нас здесь только четверо».

В рассветных лучах солнца мы идем по гладким дорожкам мимо аккуратно подстриженных рядов гибискуса и бугенвилии, мимо плавательного бассейна олимпийских размеров. Наемный работник — молодой человек из соседней деревни — неторопливо водит по воде сачком для мусора. Ничто — ни единого постороннего предмета — не портит чисто-голубой прямоугольник воды. Мы входим в двухэтажное общественное здание, похожее на офисный комплекс. В маленькой комнате я вижу Уилсона, который стучит по клавишам компьютера. Мы поднимаемся по каменной лестнице на второй этаж и вслед за мистером Дате входим в помещение, похожее на комнату отдыха. Там стоит телевизор, подключенный к спутниковому ресиверу, и мистер Дате вставляет диск в DVD -проигрыватель. Этот диск, по словам мистера Дате, объяснит нам все.

Комната отдыха

Кадры, мелькающие на экране, были сняты в 1999 году. Мы видим, как «мессии»-основатели шагают по дикой местности — это тот самый участок, где мы сейчас сидим. Они кладут кирпичи в мокрую грязь. Они зачищают наждаком металлические рамы. Они моют посуду в реке. Они носят одежду из толстой ткани и жгут костры, чтобы отогнать москитов и истекают потом в знойном мареве. Они бредут, преодолевая ураганный ветер.

Затем на кадрах 2000 года мы видим самого Муна, осматривающего частично расчищенную территорию, утирающего пот со лба, принимающего пищу, улетающего на частном самолете. Далее пленка запечатлела людей, лихорадочно работающих над постройкой роскошного дома для Муна и его супруги Хак Джа Хан, которые побывали в городе второй и последний раз в конце 2001 года. Оставшаяся часть фильма рассказывает о более поздних достижениях, и мелко нарезанные сцены — под торжественную симфоническую музыку — мелькают на экране, как кадры тренировок из фильма «Рокки». «Мессии» строят водонапорную башню. В земле появляются рукотворные пруды для разведения рыбы. Трактора выравнивают взлетно-посадочную полосу. «Мессии» выгружают с Aquidaban   саженцы растений и высаживают широкими полосами. Группа из примерно дюжины японских студентов, приехавших в гости, — дети членов Церкви Объединения — помогают «мессиям» строить школу в близлежащей деревне. Когда диск заканчивается, и загорается свет, я утомлен уже одним просмотром этой тягомотины. Я смотрю на жилистые руки мистера Дате, на его худое лицо, на его осиную талию. Каждая деталь его тела, похоже, носит отпечаток тяжелого труда. Даже с помощью местных рабочих «мессии» трудятся каждый день — как правило, на открытом воздухе.

«Даже поддерживать это все в рабочем состоянии — большой труд», — признается он.

Мистер Ауки и его утренний улов

Внезапно ко мне приходит осознание того факта, что здесь живут только 10 человек. Несмотря на все строительство, население колонии с момента основания лишь сократилось. Четыре первых «мессии» вернулись в Японию. Выдержали только сильнейшие из сильных.

И это порождает несколько вопросов. Кто эти люди? И зачем они обрекли себя на эти тяготы?

Мистер Ауки идет по столовой, держа в руках садок, наполненный свежепойманной в реке рыбой. Это невысокий, лысеющий «мессия», работа которого сегодня, как и почти всегда, заключается в том, чтобы поймать что-нибудь для гриля.

«Сегодня я поймал много пираний», — говорит он товарищам, и его лицо расплывается в улыбке. — «И пятикилограммовую паку».

Паку становится частью обеда, который четыре «мессии», Уилсон, Гривс и я раскладываем по тарелкам. Уже полдень — кульминация неизменного ежедневного расписания: подъем в полпятого утра для получасовой тихой молитвы, завтрак в пять, потом возвращение в спальни для подготовки к работе, которая начинается в полседьмого. У всех есть свои поручения: один ловит рыбу, другой занимается грядками, третий кормит рыбу в пруду. Кто-то возится с системой очистки воды в бассейне и проверяет содержание щелочей, хотя никто в нем не плавает. («Мы не тратим много времени на отдых», — говорит мне один «мессия».) Обычно они работают по полтора часа, перемежая работу получасовыми перерывами. Обедают всегда с полудня до полвторого. Потом продолжают работу до пяти вечера и заканчивают день ужином и коротким молитвенным собранием. После этого у них остается еще два часа до того, как в девять выключается освещение. Большинство использует это время для чтения, молитвы или просмотра спутникового телевидения.

Мистер Овада

Мы с Гривс принимаемся за еду и завязываем беседу с Норио Овадой, которого я запомнил по кадрам из фильма. Мистеру Оваде 64 года, физический труд и здоровая диета из выращенных своими руками овощей сделало его фигуру подтянутой и сухопарой.

«Приятно с вами познакомиться», — говорит он, быстро кланяясь. Он достаточно хорошо говорит по-английски, чтобы смущаться от небольших ошибок. Прежде чем присоединиться к Муну во время уединения в Фуэрте-Олимпо, он был переводчиком с английского в Токио. Ему не нравилась работа, и он хотел чего-то другого. Жизнь в городе казалась ему бессмысленной.

«Мне нужен был особый предлог, а в Японии я его найти не мог», — рассказывает он мне. — «Я утратил мотивацию. Приехав сюда, я снова ее обрел».

Мистер Овада — хороший пример среднего «мессии»-основателя: горожанин с очень маленьким опытом в строительстве и еще меньшим опытом выживания в джунглях. Жену ему подобрал Мун, который, как считается, обладал интуитивной способностью находить идеальные пары, и когда Овада приехал сюда, он оставил супругу в Японии с детьми. Он получает от церкви зарплату, которая удерживает колонию на плаву. Его семья и другие члены японской общины также посылают ему деньги, хотя никто не может мне сказать, сколько средств уже вложено в это место. Раз в год мистер Овада получает четыре недели отпуска, во время которых может съездить в Японию. Его жена с 1999 года приезжала к нему дважды.

Поначалу колонисты надеялись, что к ним присоединятся жены (а также много-много последователей). Каждый август они приглашают детей членов японской церкви погостить у них пару недель, но до сих пор никто не захотел остаться. «Моя жена считает, что пока не может сюда переехать», — говорит мистер Овада, — «поскольку нам нужно еще больше улучшить качество жизни». Когда я спрашиваю, как же ему должно быть трудно и одиноко, мистер Овада говорит, что это его не беспокоит. Мун освятил его личные жертвы, обещав, что духовные награды возместят колонистам все тяготы. «Даже если вы умрете, какие сожаления вы оставите позади?» — спросил он их в 1999 году?

«Мы рискуем жизнями ради этого», — говорит мистер Овада, и его левый глаз непроизвольно подергивается. «Мне нравится рисковать жизнью», — продолжает он. — «Это значит делать нечто стоящее. Мы продолжили это дело».

Спустя несколько месяцев, когда Мун умер от осложнений пневмонии, я вновь связался с мистером Дате, чтобы узнать, как повлияла смерть Истинного Отца на преданность «мессий». Никак не повлияла. Они имеют благословение его вдовы, говорит мистер Дате, и непрекращающиеся склоки между детьми Муна их не касаются. Они планируют трудиться в Пуэрто-Леда еще, по меньшей мере, лет десять.

«Конечно же, тут есть потенциал для экотуризма», — говорит мистер Дате. Мы стоим у недостроенного трехэтажного здания рядом с навесом, под которым стоят три генератора на автомобильных шасси. Мистер Дате называет кирпичное здание «гостиницей», но в настоящий момент его единственный обитатель — тонконогий козленок, тыкающийся носом в ящики с провизией, сложенные на первом этаже. Мистер Дате начинает объяснять потенциальные преимущества от привлечения сюда туристов: туризм позволит людям увидеть, как можно жить натуральным хозяйством и применять эти знания дома. Этот Эдем должен стать экологическим раем, говорит он. Он рассказывает мне, что «мессии» подумывают создать музей насекомых.

«Почему вы перестали строить гостиницу?» — спрашиваю я. Он делает паузу и вежливо улыбается. «В маленьком месте легко возникают разногласия», — говорит он. «Они ожидают, что мы будем финансово независимыми, но здесь это непросто». Похоже, «мессии» не всегда соглашаются друг с другом относительно того, как уменьшить зависимость от пожертвований членов церкви. Некоторые хотят сделать упор на сельском хозяйстве и поставить крест на экотуризме. Гостиница не достроена потому, что они не могут решить, хорошая ли это идея — пускать в колонию посторонних.

Мы идем дальше, мимо посадок лемонграсса, апельсинов, манго, грейпфрутов, спаржи, сахарного тростника. Урожай небогатый. Если планируется содержать колонию только за счет сельского хозяйства, придется решить несколько проблем. Колонисты посадили тысячи ятроф, которые можно использовать для производства биотоплива, однако их избрали своей мишенью тысячи попугаев, которые объели все плоды. Во время последнего сезона дождей половодье затопило тысячи деревьев ним.

«Это был трудный год», — признает мистер Дате. — «Многие растения погибли, проведя три месяца под водой».

Очевидно, что эти люди верят в чудеса, и именно чудо им нужно здесь, в Пуэрто-Леда. Без чуда Победоносная Святыня, судя по всему, станет еще одним занятным памятником человеческой гордыне и глупости. Но, наблюдая за тем, как усердно трудятся «мессии», я не могу не восхищаться их упорством. Вероятно, за их преданностью делу стоит ревностный фанатизм, но они умело его скрывают. Они не занимаются прозелитизмом. Они дружелюбны и приветливы к тем, кто не разделяет их убеждений. Они скромны, смиренны и щедры и — что бы я ни думал об их мотивах — удивительно живучи. Они трудяги. Именно такие люди, к каким чувствуешь симпатию.

В последние часы моего пребывания в колонии мистер Дате показывает мне нечто, из чего все-таки может выйти толк. «Японский ямс», — объявляет он, глядя на участок вскопанной земли. — «Плоды растут под землей и вырастают до очень больших размеров. До 10 килограмм. Здесь они хорошо прижились».

Мой первый порыв — отметить эту победу искренними поздравлениями. Я чувствую радость за его непобедимый ямс. Возможно, весь пот, который мистер Дате пролил на этом поле, принесет небольшой плод. Возможно, небольшие победы, подобные этой, помогут людям в Пантанале жить немного богаче. Возможно, этого будет достаточно.

Мистер Дате не отрывает глаз от почвы. «К сожалению», — говорит он. — «У них отвратительный вкус».

В конце дня я остаюсь один в столовой. У нас есть еще пара часов, прежде чем придет Aquidaban  и отвезет нас обратно в низовья реки. На кузне повар готовит сашими из пираньи. Я стою около стола для пинг-понга, с отсутствующим видом стуча шариком. Стук эхом отдается в высоких стропилах. Никто не приходит, чтобы сыграть, и я выхожу на улицу, к бассейну.

Он все еще там, человек с сачком, просеивает воду, словно и не останавливался с самого рассвета. Какая жалость: я не захватил с собой плавки. Однако в рюкзаке у меня лежат шорты из толстой хлопчатобумажной ткани. Я иду в общежитие и возвращаюсь в шортах. «Кто-нибудь когда-нибудь пользуется бассейном?» — спрашиваю я у работника.

«Только туристы», — говорит он.

Туристы? Судя по гостевой книге, которую я перелистал ранее, он, вероятно, имеет в виду тех японских студентов, которые приезжают каждый август, редкие визиты представителей парагвайских властей, а также нас с Гривс.

Я успешно преодолеваю искушение плюхнуться с бортика — отчасти потому, что вокруг такая тишина — и спускаюсь в бассейн по лестнице с мягким покрытием. Отплывая на спине к глубокому концу и борясь с весом намокших шорт, я бросаю взгляд на запад и вижу розовый диск солнца, словно приклеенный к вершине пальмы. Легкий ветерок шелестит пальмовыми ветвями, нарушая покой гнездящихся там длиннохвостых попугаев. Они резко взмывают в воздух. Над ними, на фоне высоких облаков, я замечаю ястреба, он поднимается выше и исчезает из поля зрения.

Интересно, думается мне: выглядят ли с тех высот строгие геометрические очертания и голубая, словно стеклоочиститель, вода бассейна чем-то режуще глаз чуждым? Или же эти рукотворные формы напоминают естественные элементы ландшафта, учитывая, что люди здесь, похоже, всегда занимались тем, что гонялись за недостижимой мечтой? Может ли эта колония с заоблачных высот казаться столь же органичной и преходящей, как гнездо попугая?

Не имею ни малейшего понятия. Все, что я твердо знаю, — солнце за пальмой начинает катиться вниз. Через несколько минут на землю опустится темнота, а вслед за ней придут москиты. Но прямо сейчас в этой воде я чувствую себя идеально.

Outside, 20.02.2013

Несколько фотографий Пуэрто-Леда можно найти на англоязычной странице Церкви Объединения: http://www.tparents.org/Library/Unification/Talks2/Sano/Sano-110900.htm

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Разрушаем саентологические мифы с Джоном Атаком: честная игра!

В 1990 году человек по имени Джон Атак издал книгу о Л. Роне Хаббарде и саентологии под названием «Кусочек голубого неба», которая до сих пор остается одной из лучших. Теперь Атак выпустил в свет новое издание своей книги, и это напомнило нам о том, что он является источником поистине энциклопедических знаний. И у нас возникла идея. Мы заметили, что в среде критиков саентологии существуют некие легенды, мифы и неоднозначные факты, которые снова и снова обсасываются в книгах, статьях и особенно в Интернете. С помощью Атака и опираясь на его глубокие познания и чувство юмора, мы рассмотрим эти моменты один за другим.

Джон, на этой неделе мы хотели расспросить тебя об одном из самых болезненных и печально известных аспектов саентологического наследия — об истории преследования людей с помощью так называемой «честной игры».

Существуют надежные документальные подтверждения того, что на протяжении десятков лет саентология нанимала отморозков, чтобы кошмарить и запугивать людей просто за то, что они публично критиковали организацию. Откуда в саентологии появилась эта безжалостная практика «плаща и кинжала»?

ДЖОН: Она выросла из давней идеи Рона Хаббарда о том, что существуют «торговцы хаосом», которые впоследствии стали «подавляющими личностями». Он облек свое преследование этих людей в официальную форму, когда в книге The Scientologist: A Manual on the Dissemination of Material в марте 1955 написал: «ЗАЩИТА чего-либо НЕСОСТОЯТЕЛЬНА. Единственный способ защитить что-либо — НАПАДАТЬ» (выделено в оригинале). Далее Хаббард пишет, что, если кто-либо попытается практиковать саентологию без лицензии, на такого человека следует подать в суд: «Цель судебной тяжбы — вымотать и запугать, а не одержать победу». Он добавляет: «Закон очень просто использовать для устрашения».

ОРТЕГА:  Как ты думаешь, какой момент в жизни Хаббарда побудил его это написать? Было ли это просто влияние времени, эпохи Мак-Карти, и он просто впитал в себя паранойю того периода? Или же в его жизни были какие-то моменты, убедившие его в том, что лучше всего нападать?

ДЖОН: Он с самого начала был параноидален. Я думаю, что значительную роль сыграла попытка Сары, его второй жены, отдать его в руки психиатров (Лоуренс Уайт упускает из виду, что главой одного из первых подразделений «Дианетики» был психолог, и поначалу у Хаббарда не было проблем с этой профессией). Обращение Хаббарда в 1947 году в Управление по делам ветеранов войны за психиатрической помощью свидетельствует, что и к психиатрам он в те годы недоверия не питал. Впоследствии он использовал возможности Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, чтобы нападать как на Сару, так и на Майлза Холлистера — человека, вместе с которым она преследовала Хаббарда. Учитывая его душевное состояние в целом, трудно определить точный момент, когда это произошло, но Хаббард пришел к убеждению, что всякий, кто его критикует, поставил своей целью его уничтожить. В конечном итоге, он пришел к убеждению, как он писал в книге Hymn of Asia (издана в 1974, но написана в 1955-1956 годах), что будущее человечества зависит от него. Звучит замысловато:

See me dead Дай мне умереть
Then I will live forever Тогда я буду жить вечно
But you will Но ты
See Увидишь
An Earth in flames Землю в огне
So deadly that Таком страшном, что
Not one will live Не выживет никто
Fail once to stem a hand that smites Однажды не останови руку, которая поднята
Against me and Против меня, и
I die Я умру

Оттуда же :

Appoint Amongst you Изберите из среды своей
Some small few Немногих
To tell about me lies Чтобы рассказывать обо мне ложь
And invent wicked Things И выдумывать ужасные вещи
And spread out infamy И распространять гнусности
Abroad and Within За границей и в стране
And to stand before И стоять перед
Our altars Нашими алтарями
And insult and И оскорблять, и
Lie and tell Лгать, и рассказывать
Evil rumors about us all Злобные сплетни обо всех нас

Хаббард был беспринципным человеком, готовым использовать любые приемы и уловки, чтобы досадить противнику.

Альфред Ван-Вогт

ОРТЕГА: В числе первых последователей «Дианетики» был очень хороший писатель-фантаст Альфред Ван-Вогт. Впоследствии у них с Хаббардом произошел разрыв. И недавно мы узнали, что он, возможно, был одной из первых жертв «честной игры», и что это в течение нескольких лет тормозило его карьеру. Знаешь ли ты что-нибудь об этом?

ДЖОН: Ван-Вогт сказал мне, что с ним всегда обращались по-доброму. Он написал пылкую рецензию на книгу «Поле битвы — Земля», но не преклонялся перед ней так, как это делает Митт Ромни. Он сказал, что книгу не читал, но Хаббард был его старым другом. Он перестал писать, когда познакомился с «Дианетикой» — ужасная утрата, потому что он был замечательным рассказчиком. Когда пошли всякие сверхъестественные вещи, он основал собственное учение, впоследствии ставшее известным как «Иденика». Я попытаюсь вспомнить, куда положил его письма, — проверим, не подводит ли меня память.

Первым настоящим объектом «честной игры» был Фред Хэйр, за которым толпа неистовствующих саентологов гонялась по улицам Ист-Гринстеда (города, где находилась штаб-квартира Хаббарда с 1959 по 1966 год). Закон Честной Игры только что был сформулирован в качестве духовной технологии, и в этом случае его применили, возможно, даже с некоторым энтузиазмом, хотя в своем циркуляре «Обязанности лидеров» Хаббард довольно ясно пишет, что лучше не сообщать лидеру ни о каких убийствах по необходимости…

«Честная игра» переплетена с «этическими условиями» и на самом деле представляет собой самое низкое из них. На корабле (в период с 1967 по 1975 год Хаббард руководил организацией с борта яхты «Аполло») ее называли «укусом акулы», а выбрасывание за борт было наказанием с целью избавления от любого намека на подавление. Фотографии выбрасывания за борт, опубликованные в 41-м выпуске газеты Auditor за гордой подписью Рона Хаббарда, до сих пор шокируют до глубины души, а подпись под этими снимками: «преданы пучине», — совершенно нелепа. Похоже, садизм Хаббарда недооценен. Я не знаю, было ли тому причиной, что он сумел создать себе образ религиозного деятеля, а не страдающего нарциссизмом наемника во главе собственной разведывательной службы.

«Этическое условие» «честной игры» побуждает верующих преследовать неверующих «любым способом», который приведет к тому, что они либо будут «уничтожены», либо смогут подняться по шкале до уровня «замешательства». Это, конечно, является религиозным писанием, что подтверждено богословами из американской налоговой службы (наряду с писанием, в котором говорится, что следует перепутать документы, прежде чем сдавать их в налоговую инспекцию, — уверен, что налоговики не сознавали, чему они дают зеленый свет, когда одобряли претензии саентологии на роль альфа-самца).

ОРТЕГА:   А как же быть с решением Хаббарда прекратить «честную игру»? Что побудило его к этом решению, как нам его толковать, и есть ли какие-то свидетельства, что сам Хаббард продолжал руководить применением «честной игры» уже после того, как якобы отменил эту практику?

ДЖОН:   Хаббард не отменял «честную игру». Он просто распорядился больше не использовать это выражение, поскольку оно плохо отражалось на взаимоотношениях с общественностью.

Если бывший сотрудник саентологии Билл Фрэнкс прав — а у меня есть все причины так думать, — в 1970-х годах Хаббард руководил применением принципов «честной игры» к писательнице Полетт Купер, спустя много времени после упразднения термина «честная игра». Факты с очевидностью указывают на то, что к Полетт применили все аспекты «честной игры» — ей расставляли ловушки, лгали, ее запугивали, на нее подавали в суд.

На слушаниях в г. Клиаруотер в 1982 году были представлены явные доказательства того, что Хаббард руководил запугиванием Эрни Хартвелла. В главе «Съемки фильмов» в книге «Кусочек синего неба» мы читаем:

Через несколько дней его попросили подписать обязательство на 30 000 долларов, подлежащих уплате, если он скажет что-нибудь плохое о саентологии. В негодовании Эрни напомнил им, что до сих пор он выполнял условия каждой сделки, в отличие от саентологов, которые не выполняли никаких обязательств. Он потребовал письма от них, в которым бы говорилось, что они оставят его в покое. После нескольких безрезультатных встреч саентологи увеличили свои требования. Эрни должен был подписать заявление, в котором говорилось, что он всю свою жизнь был алкоголиком, надругался над своими детьми, был плохим отцом и добытчиком, убил собственного отца и должен саентологии 60 000 долларов. Даже рейды ФБР не смогли усмирить произвол Офиса хранителя.

В конце концов, замученный и напуганный до потери рассудка Эрни почувствовал себя вынужденным сделать именно то, что ОХ пытался ему помешать сделать. Ради безопасности, своей и Эдел, он пошел в полицию и рассказал им все.

Каким-то образом ОХ убедил одну газету напечатать рассказ о том, как Эрни Хартвелл пытался вымогать у саентологов деньги. Телевидение подхватило это. Эрни был один против мощной организации. Эдди Уэйтерс, который в то время работал в ОХ Лас-Вегаса, сейчас подтверждает заявления Хартвелла о преследованиях. Другой свидетель сообщил, что Хаббард лично приказал отобрать в папках с исповедями Эдди Хартвелла что-нибудь предосудительное.

Действительно, есть много свидетелей систематического просмотра папок с исповедями во всей саентологии на протяжении многих лет с целью нахождения материала для того, чтобы шантажом заставлять строптивцев действовать сообразно целям саентологов. Мэри Сью Хаббард издала в 1969-м приказ для ОХ, касающийся этого метода сбора информации. Во время съемок учебных фильмов папки большинства членов бригады подобным же образом просматривали в поиске потенциально полезной информации.

Меня подвергали «честной игре» десяток лет. Недавно я услышал, что саентологи в Ист-Гринстеде ездили на такси, чтобы распространять слухи обо мне через местных таксистов. Но когда я вел активную деятельность, в мой дом дважды вламывались, на меня писали жалобы во все возможные инстанции (что любопытно, одновременно это же делали с одним из моих друзей, и было вполне очевидно, кто все организовал). В 1993 году отошедший от дел агент разведки поведал мне, что в моем окружении было ять человек, которые посылали в организацию доносы. В их числе был и мой водитель, который сообщил саентологам, что я получил законный ордер на обыск в Сент-Хилл (к счастью, я узнал об этом прежде, чем мы туда отправились), потому что один саентолог похвастался, что читал мои медицинские записи, а это означало, что они были украдены. Викарию сообщили, что я виновен в попытке убийства и изнасиловании. Частный сыщик Юджин Инграм объездил весь свет в поисках компромата на меня, используя стандартный предлог: «Мы собираем сведения о его преступной деятельности». Он обвинил моих родителей, которым тогда было за 70, в выращивании марихуаны (судя по всему, у него не было таких близких отношений с помидорами, как у Хаббарда). В США за мной целыми днями ходили и наблюдали вооруженные люди. Список займет много страниц. Но ничто из этого не называлось «честной игрой», потому что такое название дурно влияет на отношения с общественностью…

ОРТЕГА:   И все это делается и сегодня, как мы уже неоднократно показывали. Что-то подсказывает нам, что, когда пыль нынешнего кризиса в организации уляжется, наследие «честной игры» будет все еще живо.

The Underground Bunker, 22.02.2013

к оглавлению

АШРАМ ШАМБАЛЫ

"Пришелец с Сириуса" утверждает, что не создавал секту, а одна из свидетельниц оговорила его из-за желания женить на себе

В Новосибирский районный суд во вторник поступила жалоба защитников Константина Руднева, признанного лидером секты "Ашрам шамбала" и приговоренного к 11 годам колонии строгого режима за приготовление к сбыту наркотиков, изнасилование и развратные действия.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель суда, через некоторое время жалоба на приговор будет направлена в Новосибирский областной суд для рассмотрения по существу.

Сторона защиты настаивает на оправдании К.Руднева по всем статьям. Сам подсудимый также не признает вину в инкриминируемых ему преступлениях.

Как следует из показаний К.Руднева, текст которых размещен в приговоре и имеется в распоряжении агентства, никакой религиозной организации он не создавал, а зарегистрировал со своими единомышленниками организацию "Сибирская ассоциация йоги".

"Занятия проводились о здоровом образе жизни, о духовном развитии, о буддизме, об индийской философии. Он (К.Руднев - "ИФ") не пропагандировал отрицание семьи, работы, учебы в институтах, заботы о родителях, отказа от прохождения службы в армии", - сказано в показаниях.

Также на лекциях говорилось о том, что нужно любить друг друга и устанавливать гармоничные отношения. К.Руднев "объяснял, что человек должен заниматься больше самообразованием".

По словам "пришельца с Сириуса", "денег (за занятия - "ИФ") ему не платили, он себе ничего не брал, он в деньгах не нуждался. Он жил на наследство, полученное от дедушки из Германии". Кроме того, у него были средства, вырученные от продажи девяти квартир в Новосибирске.

В 1999 году в обществе началась активная борьба с сектами, и организацию К.Руднева причислили к сектантам, в связи с чем "Сибирскую ассоциацию йоги" закрыли, но, по словам К.Руднева, позже некоторые его ученики решили самостоятельно проводить занятия.

После закрытия организации К.Руднев виделся с учениками только на вечерах встреч, во время которых отвечал на их вопросы и слушал об их успехах. Также на мероприятиях "показывали сценки из жизни, высмеивались человеческие пороки, иногда кто-нибудь танцевал стриптиз, но это было желание самого танцующего".

Как отмечает К.Руднев, одна из свидетельниц "дала не совсем верные показания, поскольку у нее могла быть обида на него, так как она хотела выйти за него замуж", а его брат Сергей "мог оговорить его из-за того, что ему меньше досталось денег по наследству".

Новосибирский районный суд 7 февраля приговорил К.Руднева к 11 годам колонии строгого режима и штрафу в 100 тыс. рублей.

Суд также удовлетворил восемь исков о возмещении морального вреда общей суммой 3 700 тыс. рублей.

Потерпевшими по делу признаны 15 человек из разных регионов страны, они подали иски на сумму более 18 млн. рублей.

Деятельность религиозного объединения "Ашрам шамбала" была пресечена в октябре 2010 года.

По данным следствия, организация завлекала молодежь оккультизмом, наркотиками и сексуальными оргиями. К.Руднев, называющий себя Шри Джнан Аватар Муни, представлялся "пришельцем с Сириуса, посланным на Землю просветлять людей и вести их к истине".

По данным полиции, эта организация под руководством К.Руднева была создана более 20 лет назад. В основу ее идеологии были заложены восточные оккультные практики. Ее члены, в основном молодые люди от 17 до 30 лет, лишались привычного круга общения и образа жизни. На них, как считает следствие, оказывалось психологическое и эмоциональное воздействие, приводившее в большинстве случае к уходу из дома, утрате родственных связей, переориентации с общепринятых норм морали и этики на порядки, принятые в кругу участников "Ашрам шамбалы".

Интерфакс, 26.02.2013

АТЕИЗМ

Атеисты жалуются на глобальную дискриминацию за свои убеждения

Как минимум в 7 странах мира атеизм карается смертной казнью, а в некоторых из них атеисты вынуждены формально записываться в ряды верующих, сообщает Reuters.

В докладе ООН, опубликованном 25 февраля, говорится, что «атеисты, гуманисты и вольнодумцы сталкиваются с широко распространенной дискриминацией во всем мире, их взгляды считаются преступными и в ряде стран наказываются смертной казнью».

В документе, представленном на рассмотрение Советом по Правам человека, утверждается, что  атеизм запрещен законом во многих государствах, а проживающие в них люди с атеистическими убеждениями вынуждены формально становиться верующими.

«Обширная дискриминация, осуществляемая  правительствами против атеистов, гуманистов и нерелигиозных людей происходит во всем мире», – заявили в Международном Гуманистическом и Этическом Союзе (IHEU).

В Афганистане, Иране, Мальдивах, Мавритании, Пакистане, Саудовской Аравии и Судане "атеисты могут быть приговорены к смертной казни за свои убеждения", хотя это и противоречит Всеобщей Декларации прав человека ООН.

Седмица.ru, 26.02.2013

к оглавлению

РАЗНОЕ

Американский теолог написал книгу для детей

Уильям Лэйн Крэйг

Пытаясь ответить на детские вопросы о Боге и укрепить веру детей, христианский теолог др. Уильям Крейг написал серию книг для детей под названием «Каков Бог?».

Брайан Отен, директор служения Reasonable Faith Belfast и основатель Apologetics 315, заявил в своем блоге недавно, что книги Крейга из этой серии «совершенно удивительные» по простоте представления глубоких Божьих истин. "Моя 5-летняя дочь любит их и может объяснить, что значит для Бога быть духом и что означает самодостаточный".

Серия из 10 иллюстрированных книжечек выходит каждый месяц по две штуки. Издатели говорят, что цель книг - помочь родителям учить христианским истинам своих детей и отвечать на их самые глубокие вопросы о Боге.

«Эти легкие для понимания книги освещают самые принципиальные определения Бога, такие как всемогущий, вездесущий, вечный, всезнающий, самосуществующий и так далее», - написано в аннотации на сайте ReasonableFaith.org.

Крейг несколько десятилетий рисовал картинки привлекательных персонажей – бурого медведя, рыжую гусыню и двух их детей – Черити и Джона. Для серии книг иллюстратор Марли Рени в сотрудничестве с автором создали персонажи, которые помогают сделать глубокие теологические истины доступными и интересными для детей. Издатели говорят, что медведь, гусыня и их дети образуют традиционную, хотя и довольно необычную любящую семью, в которой папа моделирует библейскую роль отца, воспитывая детей по повеленьям Господа (Еф.6:4). Эти истории служат трамплином для дальнейших бесед с детьми на духовные темы.

«Когда я путешествовал по стране, проповедуя в разных церквях, я постоянно встречал родителей, которые подходили ко мне после служения и говорили что-то вроде: «О, если бы вы были здесь 2-3 года назад! Наш сын (дочь) задавал вопросы о вере, на которые никто не мог ответить. И сейчас он(а) далек от Бога». Это просто разбивает мое сердце, когда я встречаю таких родителей», - рассказывает Крейг.

«Наши дети подвергаются интеллектуальным нападкам в светских ВУЗах и университетах засильем релятивизма, соединенного со всякими проявлениями нехристианской философии, - объясняет Крейг. - Мы посмели послать наших детей на битву с резиновыми мечами и пластмассовым оружием. Нам нужно готовить своих детей. Начните с простого, и по мере их роста углубляйтесь. Недостаточно просто читать библейские истории нашим детям. Им нужна доктрина, и им нужна апологетика. Я должен сказать вам правду: мне кажется, очень трудно понять, как родители сегодня могут рисковать, оставляя детей без подготовки по христианской апологетике. Я думаю, что это очень важно».

CNL-NEWS, 26.02.2013

к оглавлению

Число православных в России уменьшается, а число мусульман растет - таковы итоги очередного опроса "Левада-центра"

За последние три года число православных среди верующих россиян уменьшилось на 6 %, а число мусульман возросло на 3 %, сообщает 22 февраля "Релігія в Україні" со ссылкой на данные "Левада-центра".

Как показывают исследования социологов из этого центра, в 2009 г. 80 % верующих россиян относили себя к РПЦ МП, а в 2012 г. их осталось лишь 74 %. В то же время доля мусульман среди верующих граждан России возросла почти вдвое: с 4 до 7 %. Около 1 % опрошенных отнесли себя к последователям иудаизма, католицизма и протестантизма, а доля атеистов сократилась с 6 до 5 % россиян (около 7 млн.).

Опрос проводился в 130 населенных пунктах 45 регионов РФ.

Согласно другому опросу "Левада-центра", среди россиян растут националистические и ксенофобские настроения: 55 % населения так или иначе поддерживает лозунг "Хватит кормить Кавказ!", а 41 % выступает за реализацию идеи "Россия для русских!"

Портал-Credo.Ru, 22.02.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное