Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 28 ноября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

22-28 ноября 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Европейский суд назначил "Свидетелям Иеговы" из Армении компенсацию в 112 тыс евро

Европейский суд по правам человека обнародовал 27 ноября свое решение по делу «Хачатрян и другие против Армении», в котором постановил, что Армения нарушила статью Европейской конвенции по правам человека.

Как сообщается на сайте Европейского суда, по делу «Хачатрян и другие против Армении» заявителям назначена компенсация в размере 112 тыс евро.

Все 19 заявителей - граждане Армении и являются членами секты «Свидетелей Иеговы».

Эти граждане обратились к властям Армении для прохождения альтернативной трудовой службы вместо военной срочной службы по религиозным мотивам в соответствии с принятым в 2004 году законом «Об альтернативной службе», они были направлены на службу в различные учреждения.

Однако через год они объявили, что, поскольку альтернативная служба находится под контролем военных, они не могут продолжать служить с чистой совестью, а затем покинули свои места службы. Вследствие этого инцидента данные граждане были заключены под стражу.

17 заявителей объявили, что они были задержаны за поступок, который не является преступлением. По их мнению, было нарушено право на свободу и личную неприкосновенность и право на компенсацию за незаконное содержание под стражей. По их словам, им отказали в компенсации за моральный ущерб.

Суд 17-и из 19 заявителей назначил компенсацию в размере 6 тыс евро каждому за моральный ущерб, а также 10 тыс евро всем за судебные издержки.

Всеармянская сеть, 27.11.2012

к оглавлению

Экс-Свидетель Иеговы призывает южан обходить стороной секты

В Шымкенте обсудили влияние религиозных течений на общество. О том, как секты калечат людские судьбы, южанам рассказал гость из Санкт-Петербурга, сам бывший Свидетель Иеговы Артем Григорян, пишет Отырар-ТВ.

Если деятельность организации несет в себе идею нарушения существующей структуры в отношении личности, семьи, общества и государства, значит, эта организация опасна и люди должны об этом знать, считает представитель православного общественного движения «Ставрос» Артем Григорян. Подобное разрушительное влияние гость из Санкт-Петербурга испытал на себе. Как признается мужчина, вместе со своими родителями он более 10 лет входил в число Свидетелей Иеговы. А когда решил покинуть организацию, родители от него отвернулись.

«Я попал в эту организацию вместе с родителями, когда мне было всего 12 лет, — рассказывает гость из Санкт-Петербурга, представитель Миссионерского Апологетического Центра Православного общественного движения «Ставрос» Артем Григорян. — И четыре с половиной года я был сотрудником Главного управленческого Центра Свидетелей Иеговы в России. На сегодняшний день я вышел из этой организации вместе с супругой, потому что я полностью разочаровался в ее принципах, ее заявлениях, идеологии и доктрине и в результате этого была разрушена моя семья. Мои родители остались Свидетелями Иеговы, а по внутренним принципам этой организации, люди вышедшие из этой организации, лишаются общения. И в публикациях Свидетелей Иеговы есть четкие инструкции, где родителям сказано, что они не могут общаться со своими детьми даже по электронной почте. Мои родители не разговаривают со мной вообще. Мои родители не видели свою первую внучку, не держали ее на руках. Я для них умер. Мой родной отец сказал мне, что я его враг и враг Бога. Мой родной брат тоже не общается со мной, как и другие родственники. И таких случаев тысячи. И есть более страшные случаи, когда такая политика лишения общения приводила людей к суицидам, депрессиям, алкоголизму. Мне кажется, это и есть деструкция самая настоящая».

В том, что в религиозном учении Свидетелей Иеговы есть спорные с точки зрения общераспространенных взглядов, моменты со своим российским гостем согласны и его шымкентские коллеги.

«К примеру, Свидетели Иеговы в Уставе отразили тот факт, что отказываются от переливания крови по медицинским соображениям, однако в одной из своих публикаций, которая называется «Как кровь может спасти твою жизнь» пишут, что применение крови по отношению к христианину было бы равнозначно половым посягательствам или изнасилованию. Таким образом, здесь уже вступает идеология, а никак не медицина, — утверждает Секретарь Богословской Комиссии Митрополичьего округа в РК Вахит Салехов . — И такая сомнительная идеология уже  подвергает риску жизнь миллионов свидетелей и их детей. Да, Свидетели Иеговы используют кровезаменители. Это достаточно дорогие препараты. И когда в Москве был суд и допрашивали представителя Комитета по связям с больницами Свидетелей Иеговы, он сказал, что если у человека нет средств, чтобы оплатить это дорогостоящее лечение, то ему помогает собрание, ему помогает община. Опять же, во внутренних публикациях содержатся сведения, которые говорят, что расходы на лечение несет только сам больной. Если он едет в другое место, в другую страну для получения лечения, так как не всегда можно здесь найти хирургов, которые согласятся на такую операцию, то он не должен думать, что расходы понесет его собрание. Второй аспект, который необходимо озвучить, это отношение к образованию. Сегодня государство делает все, чтобы мы и наши дети могли бы получить хорошее образование. Но, несмотря на то, что в Уставе Свидетелей Иеговы говорится, что «Свидетели желают дать своим детям хорошее образование», во внутренней публикации для использования руководства сказано: «понимают ли ваши дети, что их будут склонять в школе к тому, чтобы они стремились получать высшее образование, употреблять алкоголь и наркотики. Скажут ли они просто, что это запрещает их религия?» —  бюллетень «Наше Царственное служение» июль 2011 г. То есть, таким образом, они приравняли в своих публикациях получение высшего образования к употреблению алкоголя и наркотиков. Таким образом, предлагается совершенно разная информация для разных слоев: для общественности — одна, для гос.органов — другая, для последователей — третья. То есть, существует ряд учений, которые просто разрушают структуру и государства, и общества, и семьи, и личности. Мы в этом убеждены».

Донести свои опасения до всех граждан нашей страны сторонники традиционных религий намерены методом убеждений и доказательств. Как заявили организаторы круглого стола, всего за полгода они получили более полутора тысяч обращений от граждан, в той или иной мере пострадавших от деятельности деструктивных сект и тоталитарных культов. По 38 из них наложены административные взыскания.

В том, что люди уходят в секты, по мнению участников круглого стола, в какой-то мере повинна инертность представителей традиционных религий.

«На общественные диспуты Свидетели Иеговы не идут, а что касается традиционных религий, то это крупные монолитные инстанции, которым сложно перестроиться, -говорит Вахит Салехов. - Нам зачастую задают вопрос: есть ли смысл бороться с деструктивными религиями? Может лучше навести порядок в традиционных религиях, потому что человек уходит на путь беззаконный, если плохо устроен путь законный. Мы в это верим, но пока этот порядок, скажем так, настанет, пока наступят времена, когда человеку не нужно будет искать приветливости у Свидетелей Иеговы, которой он может быть, в какой-то момент не нашел в Православной Церкви, сколько еще людей уйдет к Свидетелям Иеговы? Поэтому мы считаем так: и со стороны традиционных религий должны происходить хорошие, положительные изменения, и духовенство должно повышать свой уровень, но и противокультовая деятельность должна идти. »

В Южном Казахстане организаторы круглого стола уже провели встречи со студентами и намерены продолжать эту работу не только в нашей области, но и в других регионах республики.

Meta.kz, 25.11.2012

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Саентология и я: уход из церкви

Обложка журнала Astounding Science
Fiction со статьей о "Дианетике"

Я никогда не пишу об этом в моей автобиографии, но это правда: у меня первоклассная саентологическая родословная. Мои дедушка и бабушка по отцовской линии всерьез занялись дианетикой в 1950-е годы. Я читала записи с собраний, которые они проводили в своем богатом пригороде, обсуждали «новую ментальную науку» и проводили сеансы одитинга друг с другом. Разумеется, они были ранними последователями, однако, судя по записям, их собрания больше напоминали встречи клуба любителей книг, чем форпосты расцветающего культа. Мой дедушка открыл для себя дианетику, прочитав статью в Astounding Science Fiction – журнале, главный редактор которого был в дружеских отношениях с Роном Хаббардом (L. Ron Hubbard) и в течение некоторого времени преданным сторонником его идей.

Познакомившись с принципами дианетики еще в детстве, мой отец пришел в церковь саентологии уже вполне сформировавшимся человеком, спустя много времени после того, как его родители потеряли к ней интерес. Изрядно пострадавший от излишеств 1960-х годов, но все же сохранивший веру в человеческий потенциал, которую он вынес из той эпохи, мой отец нашел в церкви направляющую философию жизни. Когда он познакомился с моей матерью на одном из саентологических мероприятий, ей было всего 17 лет, и в церкви она пыталась найти убежище от ужасной жизни дома. У каждого из них были свои демоны, которых необходимо было победить, и церковь, предложившая им научную методику освобождения сознания, им очень импонировала, - точно так же, как им импонировала идея, что принципы дианетики могут сделать мир лучше.

Поженившись в юном возрасте, мои родители развелись в 1979 году, спустя два года после моего рождения. Моя мать очень быстро продвигалась с одного уровня на другой, достигнув, в конце концов, уровня ОТ-7 и став одитором высшего уровня после прохождения курса подготовки на базе Флэг-Лэнд в Клируотер, штат Флорида. На фотографиях, сделанных в мире Диснея в 1980 году или около того, видно, что я гуляла с одной из внучек Рона Хаббарда, розовощекой, рыжеволосой девочкой, которая в тот день не снимала свою шляпку.

Родившаяся и выросшая на Среднем Западе, моя мать собрала вещи и переехала на другой конец страны, чтобы работать в развивающейся миссии в Сиэтле. Хотя помощь другим людям приносила моей матери удовольствие, с годами у нее появлялось все больше сомнений по поводу самой организации. Это отчасти объяснялось тем, что изменения в системе франшиз церкви сделали атмосферу в миссии гнетущей. Моя мать, в отличие от отца, никогда по-настоящему не верила во все это, никогда не выступала за чистоту доктрины. Пока она проходила курс обучения на базе Флэг-Лэнд, она вместе со своими друзьями в шутку высмеивала максиму Хаббарда о том, что 95% людей по своей природе хорошие, и называла себя членом «клуба по природе плохих». Моя мать всегда испытывала внутреннее недоверие к тем людям, которые настолько серьезно относились к саентологии, что были просто неспособны понять шутку, при этом ее недоверие зачастую сходило ей с рук, потому что она была очень успешным одитором, человеком, который мог добиться хороших результатов даже в самых безнадежных случаях.

Но она никогда не могла похвастаться неуязвимостью, особенно в тот довольно специфический период жизни церкви. В 1982 году, как пишет Джанет Рейтман (Janet Reitman) в своей замечательной книге «Саентология изнутри» (Inside Scientology), молодой Дэвид Мицкевич (David Miscavige), нынешний лидер церкви, объявил, что все независимые миссии, подобные той, в которой работала моя мать, переходят под контроль нового образования – Центра религиозной технологии. Этот шаг подорвал влияние миссий и их потенциал в зарабатывании денег: они все еще могли предлагать курсы и одитинг, однако теперь они должны были направлять часть своих клиентов в местный орг. Во главе миссии, где работала моя мать, встал новый человек, который оказывал на своих подчиненных огромное давление и заставлял их поддерживать и увеличивать «статистику» - то есть, число людей, приходящих в церковь, которые записывались на курсы, на сеансы одитинга или переживали «победы» (то есть определяли и уничтожали инграммы, о которых я писала во второй части) во время сеансов. Даже самый низкооплачиваемый персонал испытывал на себе это давление, потому что на нем тоже лежала доля ответственности за то, чтобы «Дианетика» оставалась в списке книжных бестселлеров: когда выходили в свет новые издания «Дианетики», сотрудники миссий были обязаны покупать множество копий. Если статистика падала или не росла с той скоростью, какую установил центр, кто-то должен был нести за это ответственность, и кто-то всегда нес эту ответственность – моя мать называла это «синдромом голов на пиках».

Чтобы понять, к чему все это привело, необходимо для начала разобраться в саентологических понятиях «этики» как в традиционном смысле поведения и моральных принципов, так и в смысле системы наблюдения друг за другом. Саентологи верят, что если вы совершаете ошибку в чем-то – неважно, начинаете ли вы действовать против морального кодекса группы, воруя или обманывая, или просто опоздали на работу - это является результатом «оверта», то есть неспособности быть честным. Если вы совершаете оверт против людей или организации и признаете их – обычно вы должны записать их и передать Церкви – вы берете на себя ответственность за вашу ошибку, после чего проблемы исчезают (вы начинаете приходить на работу вовремя и перестаете воровать). Но если вы не признаете факт оверта, вы начнете искать недостатки в человеке или вещи, которым вы причинили вред, чтобы оправдать свое плохое поведение, и вы будете продолжать вести себя плохо. Подобные убеждения порождают ошибочные стимулы: если что-то идет не так, вы начинаете искать причину во всех людях, окружающих ту или иную вещь, но не в самой вещи. В случае с миссией моей матери источником «проблемы» неудовлетворительной статистики были названы не слишком высокие требования руководства и не укрепившееся в обществе подозрительное отношение к саентологии, а люди, которые, предположительно, не соблюдали этику.

Именно здесь происходит извращение сути: идея о том, что вина всегда лежит на отдельном человеке, помогала оправдывать режим слежки, в которую включились как руководство Церкви, так и ее рядовые члены, поощряемые за то, что они следили друг за другом и докладывали о фактах сомнительного поведения. Если вы не хотели, чтобы вашу голову подняли на пики, вы изо всех сил старались найти другого козла отпущения. В саентологических миссиях и оргах есть огромное количество «этических досье» на каждого ее члена, в которых подробно записаны все их оверты и доносы других саентологов, которые, как они полагали, стали свидетелями поведения, не соответствующего этике организации (то есть, фактически эти досье представляли собой ваш собственный дневник плюс донесения на вас всех членов организации, которых вы знали). Атмосфера паранойи и взаимного недоверия, которую насаждала эта система, сделала миссию крайне неприятным местом для работы, и к моменту смерти Хаббарда в 1986 году моя мать уже серьезно задумывалась о том, чтобы уйти из нее. У меня навсегда сохранились смутные воспоминания о том, как однажды поздним вечером мы с матерью ехали домой на машине, и я очень радовалась тому, что я сидела на переднем сиденье, а моя мать рассказывала мне об абсолютно взрослых вещах, объясняла сложную организационную политику и психологическую динамику в миссии, добавляя, что это все, возможно, значит, что ей пора оттуда уходить.

Как пишет в своей книге Райтман, захват системы франшиз церкви Мицкевичем в середине 1980-х годов привел к уходу из нее тысяч людей – нашу миссию тоже покинули несколько человек. В каком-то смысле это было очень удобно, потому что тех, кто уходил, можно было легко превратить в козлов отпущения, не затрагивая никого из оставшихся членов. Любого, кто уходил из церкви, обычно объявляли «супрессивным человеком» (врагом церкви и представителем тех 5% человечества, которые по своей природе плохие), и все члены церкви должны были немедленно прекратить с ним какие-либо контакты – в противном случае они сталкивались с серьезными неприятностями. (Для справки: «серьезные» нарушения этики карались внутри церкви довольно жестокими способами. К примеру, провинившихся могли заставить пройти крайне дорогостоящие курсы, а порой они должны были выполнять тяжелую физическую работу или даже терпеть физическое наказание. В своей книге Райтман подробно описывает практику подобных наказаний.) Тем не менее, моя мать отказывалась полностью подчиниться этим ограничениям. Она не верила, что ее личный рост или эффективность как одитора могли быть скомпрометированы ее общением с бывшими членами церкви, которых называли «белками», поэтому она в тайне поддерживала отношения с теми, кого провозглашали врагами церкви.

Я не слишком хорошо помню, чтобы моя мать говорила о том, что она теперь называет соломинкой, которая сломала спину верблюду – о доносе, в котором рассказывалось о том, как я играла на деткой площадке с сыном человека, недавно покинувшего церковь. Моя мать была крайне недовольна не тем, что лично она стала объектом обвинений в нарушении этики, а тем, что кто-то посмел нападать на ее ребенка, это привело ее в бешенство, и поэтому она решила уйти. Я помню тот момент, когда мы собирались уйти, и мать писала письмо руководству церкви, в котором объявляла о своем желании уйти и объясняла причины ее решения. В течение некоторого времени мы ждали, объявят ли ее «супрессивным человеком» или нет, чего лично я ждала с нетерпением, как какого-то приза, но в то же время боялась, потому что знала, что это может серьезно усложнить жизнь моему отцу.

Церковь не любит, когда из нее уходят, особенно когда уходят люди, достигшие больших высот, поэтому травля началась еще задолго до того, как мы официально покинули церковь. Однажды нас пригласила на барбекю одна мамина подруга по имени Джоди, бывший член саентологической церкви, чей сын как раз и был тем мальчиком, за игру с которым на меня написали донос. Хотя моя мама уже планировала уйти из церкви, в тот момент наш уход еще не был официальным, поэтому она не хотела афишировать свое общение с белками. Тем не менее, кто-то узнал о запланированном барбекю, и незадолго до нашего выхода из дома, Джоди позвонила матери и сообщила, что два члена церкви припарковали свою машину напротив ее дома, что в случае если она появится там, они немедленно напишут об этом еще один донос. Это только раззадорило мою мать, и мы тайком проникли в дом ее подруги, перебравшись через забор на заднем дворе. Мой приятель Джейсон и я были в восторге от того, что в нашей жизни появились шпионы, и мы немедленно начали нашу собственную разведывательную операцию, осторожно наблюдая за ними из окна в гостиной и организовывая дежурства в разных частях дома, пользуясь при этом переносной рацией Джейсона и передавая по ней жизненно важные сообщения, вроде «они достали еду – думаю, это Burger King».

Когда мы официально покинули церковь, началась настоящая травля, которая прекратилась только спустя восемь лет. Профессиональные частные сыщики приходили к нашим соседям и задавали им вопросы о нас, они копались в нашем мусоре и оставляли на автоответчике сообщения с угрозами и обвинениями. Хотя я знала, что это огорчает мою мать, я также ощущала своего рода гордость, потому что мы, оказывается, были настолько важными (и опасными) людьми, что на хвосте у нас сидели частные сыщики. Только спустя много лет я поняла, насколько тяжелым и напряженным для моей матери был этот период, когда она пыталась вновь наладить свою жизнь. Самой страшной угрозой была угроза судебного преследования. Сегодня саентологию открыто обсуждают и критикуют в прессе и на сотне сайтов и блогов, но 25 лет назад только самые отчаянные люди и информационные источники осмеливались высказаться против нее, опасаясь агрессивной тактики «честной игры» со стороны церкви.

Приведу пример. Через несколько лет после нашего ухода моя мать начала сотрудничать с организацией под названием Cult Awareness Network (CAN), которая предоставляла всю необходимую информацию людям, считавшим, что их близкие попали в руки религиозных сект. С учетом ее саентологического прошлого и ее опыта жизни внутри и за пределами церкви, моя мать идеально подходила на роль депрограммера, способного предложить альтернативное мнение человеку, который сознательно отгородился от мнения окружающих. Но некоторые из этих людей не смогли по достоинству оценить ее опыт, и когда пятидесятник по имени Джейсон Скотт (Jason Scott) подал на CAN в суд за нарушение его гражданских прав, церковь саентологии, которая не имела никакого отношения к этому случаю, но которая видела в CAN серьезного врага, поддержала его и даже выписала чек, чтобы он мог покрыть судебные расходы. Церковь выкупила имущество CAN у суда по делам о банкротстве, и по сей день она продолжает владеть и управлять организацией CAN – организацией по борьбе с сектами.

Когда моя мать ушла из Церкви саентологии, ей было немногим за 30, у нее было двое детей и крайне скудный опыт работы. Хотя она стала опытным консультантом, она никогда не проходила никаких курсов за пределами церкви. Тем не менее, многие ее клиенты даже после ее ухода хотели, чтобы она продолжала их консультировать. Однако кто-то сообщил об этом церкви, и в течение многих месяцев в нашем доме раздавались звонки с угрозами подать на мою мать в суд за то, что она пользовалась методиками церкви и занималась терапией, не имея лицензии. У нее были все причины полагать, что эти угрозы не были пустыми, поэтому ей нужно было найти для себя какое-то новое занятие. В конце концов, она вернулась в колледж и закончила курс, который начала 15 годами ранее, а затем создала свой бизнес и добилась большого профессионального успеха - благодаря своим способностям и мужеству.

Я знаю, что моя мать волновалась, что наш уход из церкви мог повлиять на мои отношения с отцом и только усугубить и без того сложные отношения между ними. В какой-то момент, особенно после жениться отца на ярой последовательнице церкви, он полностью отказался даже разговаривать с моей матерью: если он звонил по телефону, и она брала трубку, он молчал до тех пор, пока она не высказывала ему все, что она о нем думает, и не звала к телефону меня. В моих отношениях с отцом тоже было довольно много напряженных моментов, но, как многие другие отцы и дети, мы в основном старались обходить острые углы и находить другие способы общения. Я думала, что мы можем продолжать следовать подобной стратегии вечно, но этому не суждено было свершиться.

ИноСМИ, 26.11.2012

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

СМИ: Глава Церкви адвентистов Тед Вильсон написал книгу

Тед Вильсон

Глава всемирной Церкви адвентистов седьмого дня Тед Вильсон, имеющий докторскую степень в области религиозного образования Нью-Йоркского университета, написал и издал книгу "Почти дома: Призыв к возрождению и преобразованию", - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на «Христианский взгляд».

Тед Вильсон сообщил о том, что книга сконцентрирована на скором возвращении Христа и вести трех ангелов, записанной в пророческой книге Откровение. В книге рассказано, как верующие призваны рассматривать свою личную роль в ожидании второго пришествия Христа, как народ, являющийся служителями Господа и друг друга.

"Я надеюсь, что читатели полностью осознают всю важность срочности выполнения работы в свете скорого возвращения Господа, а также что они заново почувствуют себя частью великого Адвентистского движения, возвещающего миру, что Господь скоро грядет" - подчеркнул глава Церкви.

Вильсон говорит, что не планировал издавать книгу, но его убедил Марк Финли, всемирно известный евангелист и действующий помощник главы всемирной Церкви. Сам Марк Финли прокомментировал новое издание в предисловии: "Огромное желание увидеть потерянный мир спасенным для Христа отчетливо звучит в каждой главе пастора Теда Вильсона".

InVictory, 23.11.2012

к оглавлению

МАСОНЫ

Британские масоны будут продавать на Рождество членство и экскурсию в свою организацию за 80 фунтов

Британская федерация масонов собирается на Рождество продавать так называемый подарочный пакет. В него будет входить экскурсия в организацию, приглашение на встречу с самими масонами, а также — при условии одобрения местной ложи, членство в ней. Стоимость такого подарка 80 фунтов, сообщает "Газета.Ру" со ссылкой на "The Telegraph".

Как заявляют в самой организации, на такой шаг они пошли с целью "повышения осведомленности о масонах в обществе".

"Мы надеемся привлечь людей, которые даже никогда и не мечтали стать масонами. Нам показалось, что Рождество идеальное время, чтобы предложить такого рода подарок. И мы надеемся, что многие решаться на него, чтобы удивить своего любимого человека", — сказала пресс-секретарь Британской федерации масонов.

Она также добавила, что став масоном, вы получаете "огромные выгоды".

Портал-Credo.Ru, 27.11.2012

2012 ГОД

РПЦ заявила, что конца света в 2012 году не будет

Лидеры трех основных религий в России опровергли многочисленные слухи о грядущем 21 декабря апокалипсисе. Евреи планируют жить еще 227 лет.

В связи с несмолкающими разговорами среди населения планеты о грядущем конце света Life News побеседовал с представителями трех основных религиозных конфессий России - православия, иудаизма и ислама, чтобы узнать их официальную позицию, когда же на самом деле стоит ожидать апокалипсиса.

Официальный представитель Русской православной церкви протоиерей Вселовод Чаплин заверил всех верующих, что 21 декабря 2012 года так называемого конца света не будет.

- Это ровно такое же число, как и любое другое. Безуспешных попыток вычислить дату конца света было много десятков, если не сотен, за историю нашего мира, - рассказал Life News Чаплин. - В этих попытках есть внутреннее лукавство: люди пытаются отложить до определенного срока необходимость перемен, необходимость изменить свою жизнь.

Тем не менее священнослужитель не стал отрицать, что конца света нам все же не избежать. Однако РПЦ советует верующим не думать о конкретной дате, так как предсказать ее невозможно.

Всеволод Чаплин

Всеволод Чаплин

- Конец света будет, конечно, и он может настать в любой момент. Но Господь сказал: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в свои власти", - пояснил Всеволод Чаплин. - Ко встрече с Господом нужно быть готовым каждую минуту, помня о том, что Бог видит все, что ты делаешь, все, о чем ты думаешь, и все, что ты говоришь.

Представитель РПЦ также отметил, что глупо вести правильный образ жизни и следовать Закону Божьему только перед апокалипсисом, так как каждый человек предстанет перед Господом гораздо раньше.

- Изменить жизнь, отказавшись от любого греха, даже мысленного, человек призван, потому что его конец, его присутствие на Божьем суде настанет гораздо раньше, чем конец света, - советует мирянам Чаплин. - Мы предстанем на суде после кончины, не дожидаясь остальных. К этому моменту нужно быть готовым каждую минуту.

Алдольф Шаевич

Адольф Шаевич

В свою очередь главный раввин России Адольф Шаевич успокоил Life News, заявив, что по еврейскому календарю конец света стоит ожидать только через 200 лет.

- В Талмуде есть теория, что цивилизация может существовать шесть тысяч лет. Доказано, что земля существует миллиарды лет, а цивилизации по нашему календарю - 5773 года. Так что назначенный кем-то на 21 декабря конец света неубедителен, у цивилизации есть в запасе еще более 200 лет, - рассказал Шаевич.

При этом раввин подчеркнул, что, возможно, даже через 200 лет человечество не ожидает полный крах.

- Конкретно в Талмуде не указано, что после 6 тысяч лет происходит с цивилизацией. Возможно, она исчезнет, но есть вероятность того, что человечество перейдет на другой, более высокий уровень развития, - пояснил Life News Шаевич.

Нафигулла Аширов

Нафигулла Аширов

Верховный муфтий азиатской части России Нафигулла Аширов в разговоре с Life News тоже заявил, что 21 декабря 2012 года конец света не наступит.

- Заявление некой даты о наступлении конца света - это полный абсурд. Конец света по концепции нашей религии наступает только по воле Бога, Всевышнего Господа, Создателя всех миров, - пояснил Аширов.

Муфтий уверен, что любой, кто возьмется предсказать очередную дату апокалипсиса - обычный шарлатан. За всю историю существования ислама ни один пророк не решился этого делать, описывают лишь приметы, по которым можно будет определить приближающийся конец света.

- По изречениям Пророка нам известно, что ни один человек не может знать, когда это произойдет. И даже сам пророк Мухаммед об этом не знал, он только говорил о неких признаках его приближения, - уверен Нафигулла Аширов. - Точную дату не может предсказать ни один человек. Если он это делает, то он просто лжец, обманщик.

Напомним, согласно календарю вымершего племени майя и по уверениям жителя тибетского монастыря Оракула Шамбалы, конец света якобы должен произойти 21 декабря 2012 года. Эту дату связывают уже и с предстоящим астрологическим парадом планет.

Первое предсказание апокалипсиса относится к 33 году нашей эры, также конец света ждали в 666 году. Представили христианства предрекали Судный день в 1033 году - в тысячелетие со дня смерти Христа.

В 2000 году земляне ожидали апокалипсис в связи с возможным появлением второй Луны, парада планет, а также из-за столкновения с астероидом Таутатис.

LIFENEWS, 28.11.2012

к оглавлению

Группа москвичей и петербуржцев решила переждать "конец света" в деревне под Челябинском

Около двадцати жителей Москвы и Петербурга переселяются в поселок Точильный Челябинской области, надеясь переждать там "конец света", который, как они считают, состоится 21 декабря текущего года, сообщает информационно-аналитический центр "Сова" 26 ноября.

Первыми в поселок приехали две женщины. Глава поселка отождествил их со Свидетелями Иеговы.

"По словам женщин, недвижимость нужна им для гостей – к концу света к ним приедут коллеги по общине, которая называется то ли "Свидетели Иеговы", то ли "Сестры Иеговы", я точно не запомнил. Они рассказали, что общаются с людьми в Интернете и призывают их обосноваться в нашем поселке. К 21 декабря мы ожидаем наплыва приезжих, - сказал он журналистам, - "На вид эти женщины вполне здравомыслящие, занимаются хозяйством, завели кур, коз, но порой говорят странные вещи о Боге, конце света и прочих вещах и даже пытались раздавать у нас свои брошюры".

Руководитель пресс-службы Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России Григорий Мартынов прокомментировал сообщение главы поселка:

"Речь идет не о Свидетелях Иеговы. Во-первых, мы не верим в конец света или в то, что земля и все люди на ней будут уничтожены. Мы верим, что Бог установит свое правление над землей, "Царство Бога", о котором молятся миллионы христиан. Во-вторых, от вмешательства Бога невозможно скрыться в "уральской глуши". В-третьих, в Библии нет конкретной даты, когда Бог установит на земле свое правление. К нам это точно не имеет никакого отношения".

Портал-Credo.Ru, 27.11.2012

к оглавлению

ШАМАНИЗМ

В Саратове активизировались шаманы

Жителей города заманивают на семинар по основам "духовной традиции шаманизма в линии Енисейских Кыргызов".

Слушателям обещают помочь устанвоить связь с мировыми духовными традициями, донести теорию пяти первоэлементов, давть введение в древнюю монгольскую систему Зурха и т.п. Организаторы утверждают, что "семинар предназначен для всех людей, интересующихся механизмом своей собственной судьбы". Особо подчеркивается, что "участие в семинаре не предполагает отречения от своей веры". Надо заметить, что семинар предполагается платным - по 2 тыч. руб. за несколько часов. Мы попросили прокомментировать ситуацию Александра Кузьмина, руководителя Саратовского отделения Центра религиоведческих экспертиз:

- В постсоветстком обществе человек, испытывающий духовные потребности, не знает, куда идти. Но рынок духовных услуг (традиционные религии не имеются в виду) сформировался и состоит преимущственно из сект. Они пытаются копировать в своих методах традиционные конфессии, принимать чужие имена. Те, кто называют себя шаманами, аппелируют к язычеству. Точнее сказать, сейчас существует неоязычество, которое формируется с использованием современных достижений науки - психологии, НЛП (нейро-лингвистического программирования), теорий Блаватской и Рериха. Даже астрологический прогноз - это вестибюль деструктивных сект. Когда эти шаманы говорят о "неотречении от веры", они понимают, если бы они говорили обратное - к ним бы никто не пришел. Рекомендую каждому, когда он слышит или читает подобные объявления, прислушаться к своему внутреннему голосу. Если что-то беспокоит, тревожит, не надо заниматься самоуспокоением. Следует воспитывать в себе критическое отношение к поступающим предложениям.

РИАСАР, 23.11.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

Сектанты организуют круглый стол в Государственной Думе

Представители неоиндуистской секты "Монастырь-академия йоги "Собрание тайн"" 29 ноября планируют провести в Государственной думе круглый стол. Мероприятие должно пройти в думском Комитете по культуре. Ожидаемая тема – "Роль светской и духовной культуры в возрождении гуманистических ценностей".

Организаторами встречи выступает "Центр ведического паломничества "Датта Трэвел", а также "Международный центр ведической культуры "Дивья Лока"" – структуры, созданные сторонниками некоего гуру Свами Вишну Дэва. В миру гуру, он же Валерий Минцев, скандально известен по сообщениям украинской прессы как бывший член другой секты – "Аум Синрике", "прославившейся" своими терактами в токийском метро.

В 1996 году он основал в Крыму монастырь йогов "Гухья-Самаджа". После неоднократных проверок правоохранительных органов Украины и поданных бывшими членами общины исков к организации, Минцев свернул свою деятельность и перебрался в Россию.

Сейчас его последователи строят монастырь в одной из заброшенных деревень Нижегородской области, ежегодно проводят международные конгрессы в Москве, приглашая иностранных "учителей". Официально сектанты действуют как члены международной общественной организации содействия духовному и физическому совершенствованию "Лайя-Йога".

Само название "монастырь" звучит скорее как насмешка над традиционными религиозными ценностями: т. наз. "тантрические практики" (т. е. свальный грех) – основа деятельности секты, нашумевшая история с самоубийством одного из адептов тоже не прибавляет организации доверия.

Не так давно Президент России Владимир Путин заявил: пришло время ужесточить меры в борьбе с деятельностью тоталитарных сект. Говорил Президент и о важности государственной идеологии. Однако пока что налицо обратные процессы: как мы видим, круглый стол в Думе сегодня может провести любая организация – не всегда организаторы задумываются о последствиях насаждения той или иной идеологии с позиций государства.

Совершенно очевидно, что для создания более прочного фундамента национальной идеологии государственным и общественным структурам следует более внимательно подходить к инициативам различных организаций и не допускать представителей сектантских организаций к участию в подобного рода мероприятиях.

— Пресс-центр РАЦИРС

к оглавлению

Адепты запрещенной религиозной организации поселились в челябинском селе

Прокуратура Кизильского района Челябинской области обратилась в суд с требованием запретить в поселке Измайловский деятельность последователей запрещенной организации "Орда", сообщает пресс-центр областного надзорного ведомства в четверг.

В прокуратуру обратились жители поселка с просьбой проверить деятельность группы людей, которые продвигают учение запрещенной религиозной организации "Орда" и вовлекают в нее новых участников.

Районная прокуратура совместно с сотрудниками областного УФСБ России и полиции провели проверку по жалобе.

Установлено, что участники "Орды" обещают людям исцеление от различных заболеваний как имеющихся, так и надуманных. Лечение заключается в употреблении "святой воды", обращении к "духам святых" через молитвы, камчевание (удары плетью - "ИФ"), поездки по святым местам.

"В результате посещения "Орды" под влиянием специальных приемов психологического воздействия психическому здоровью граждан причиняется вред в виде усиления внушаемости, формирования зависимой личности, аффективной вовлеченности в псевдорелигиозное учение. Также применяются методы лечения, не проверенные традиционной медициной, диагнозы ставятся лицами, не имеющими медицинского образования, имеются факты отказа от прохождения традиционного лечения", - констатирует прокуратура.

В ходе проверки выяснилось, что деятельность религиозного кружка в поселке Измайловском тождественна деятельности общественного объединения "Орда", запрещенного в 2011 году решением районного суда города Уфы, и религиозного объединения "Ата жолы", которое запрещено в Казахстане.

Интерфакс, 22.11.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное