← Июнь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 20 июня
НОВОСТИ 14-20 июня 2012 года Отказавшемуся от переливания крови Свидетелю Иеговы позволили умереть в Великобритании В заголовках новостей два случая, связанных с отказом Свидетелей Иеговы от переливания крови: 22-летний молодой человек с серповидно-клеточной анемией, скончавшийся в Великобритании, и 4-летняя австралийская девочка, выжившая после вмешательства суда, приказавшего перелить ей кровь. В Британии 22-летний мужчина отказался от переливания крови. Посоветовавшись с юристами, его врачи решили уважить желание пациента, и тот скончался, проведя в больнице около трех недель. Были подозрения, что мать молодого человека, бывшая рядом с ним в момент кончины, и один старейшина Свидетелей Иеговы оказывали на пациента психологическое давление. Однако врач побеседовал с ним и объявил, что молодой человек отдает себе отчет в своих поступках. На данный момент кровезаменителей, которые можно было бы предложить Свидетелям Иеговы, не существует, хотя исследователи предсказывают их появление через 5-10 лет. В австралийском г. Аделаида родители четырехлетней девочки, страдающей лейкемией, не позволяли сделать ей необходимое переливание крови. Ее отец заявил журналистам: «Мы придерживаемся строгих библейских принципов, в числе которых запрет на употребление крови. Мы хотим, чтобы она получила лучшее возможное лечение, и больница делает свое дело отлично. Единственное , с чем мы не согласны , это переливание крови ». Верховный Суд Южной Австралии предписал больнице сделать девочке переливания крови, которое с 90-процентной вероятностью спасло бы ей жизнь. «Я удовлетворен заявлением, что переливанию крови нет альтернативы. Я удовлетворен заявлением о том, что в интересах девочки будет сделать ей переливание крови вопреки возражениям родителей», — говорит судья Ричард Уайт. — Bio Edge, 16.06.2012
Жертва насилия со стороны "свидетеля Иеговы" получит компенсацию в $28 млн
Жюри присяжных графства Аламеда, штат Калифорния, приговорило члена секты "Свидетели Иеговы" Джонатана Кендрика, признанного виновным в изнасиловании Кэндас Конти, которой сегодня исполнилось 26 лет, к выплате компенсации жертве в размере 28 млн долларов. Об этом пишут в воскресенье, 17 июня, зарубежные СМИ со ссылкой на портал msnbc.com. Преступление, о котором идет речь, было совершено в период с 1995-го по 1996 год, когда Конти, чьи родители также являлись сектантами, было лишь 9 лет. Девушка дала разрешение обнародовать свое имя, что не принято в случае сексуального насилия, с целью поддержать других жертв изнасилования своим примером. Кэндас Конти сообщила в интервью газете Тhe Oakland Tribune, что в те годы религиозные лидеры секты стремились держать в секрете практику сексуального насилия в отношении детей, чтобы избежать судебного преследования. 58-летний Кендрик, который был в 1994 году признан виновным в сексуальных домогательствах в отношении несовершеннолетних, не признался в изнасиловании Конти. Позже она сама подала иск в суд и выиграла процесс. — NEWSru.co.il, 17.06.2012
Краснодарский суд запретил доступ к сайту Свидетелей Иеговы Ленинский районный суд Краснодара удовлетворил иск прокуратуры Ворошиловского района Ростова-на-Дону к Кавказскому филиалу ОАО "Мегафон" и обязал заблокировать доступ к сайту Свидетелей Иеговы www.jw.russia.org, сообщает информационно-аналитический центр "Сова" 14 июня. По версии прокуратуры, этот сайт "использовался" общиной Свидетелей Иеговы Таганрога, деятельность которой была запрещена в 2009 году. В действительности - это всероссийский сайт организации, подчеркивает "Сова". Требования ограничить доступ к сайту прокуратура обосновывала тем, что его в своей деятельности "использовали организации, признанные экстремистскими", и на нем опубликованы материалы, "содержащие признаки экстремистской деятельности". — Портал-Credo.Ru, 15.06.2012 Почему мормоны покидают церковь ? Америка переживает всплеск интереса к мормонам . Об этом свидетельствует беспрецедентное внимание к вероучению мормонов, связанное с участием Митта Ромни в президентских выборах, количество обсуждений в социальных сетях, а также популярность бродвейского мюзикла и телепрограмм на эту тему. Однако за рамками этого внимания остается растущее реформаторское движение в рядах мормонов, нацеленное на то, чтобы помочь руководителям церкви СПД идти в ногу с меняющимся миром. И такая помощь им нужна.
В этом году старейшина Марлин Дженсен, официальный историограф мормонской церкви, признал, что люди покидают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней «толпами», и что этот процесс набирает обороты.
Таким образом, перед этой иерархической церковью, которая исторически была изолирована от мира, как ни одна другая, встает серьезная дилемма. Руководство церкви может упереться рогом и смотреть на то, как ее члены, в особенности молодежь, уходят. Или же они могут позволить, чтобы в масштабах церкви начался диалог и произошли перемены в отношении исторических и догматических положений, финансовой политики, прозелитизма, отношения к женщинам, скептикам и не-членам церкви. Неофициально диалог уже ведется в широком масштабе. Такие организации, как Mormon Stories, Post-Mormon Community и ExMormon Foundation готовы оказать поддержку колеблющимся и бывшим мормонам, которых в прошлом ждал остракизм. Названные организации — позитивное новшество, которое было бы невозможно без Интернета. В марте группа мормонских диссидентов опубликовала результаты опроса более чем 3000 колеблющихся или бывших членов церкви СПД относительно причин их отчуждения от церкви. Студенческое движение в Университете им. Бригама Янга требует большей толерантности по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам, настаивает на том, чтобы в кодекс чести университета были внесены послабления для гомосексуалистов, и оплатило съемки видеоролика, который будет рассказывать о попытках студентов-гомосексуалистов примирить с верой свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. В сети YouTube ролик собрал почти полмиллиона просмотров. Кроме того, в этом месяце сотни мормонов прошли маршами в Солт-Лей-Сити и Вашингтоне в поддержку гомосексуалистов и лесбиянок. Еще несколько лет назад подобное было бы невозможно — особенно в свете поддержки, которую церковь СПД оказала 8-й поправке к конституции штата Калифорния, которая запретила однополые браки. — USA Today, 17.06.2012
Саентологи вмешались в съемки фильма Саентологи забеспокоились. Режиссер Том Пол Андерсон представил первый тизер своего нового фильма «Мастер», который давно интересует представителей этой церкви-секты. Жизненный путь главного героя картины Андерсона практически списан с биографии основателя Церкви саентологии - писателя-фантаста Рональда Хаббарда. Поначалу режиссер и коллектив фильма даже и не скрывали, про что фильм. Но потом резко сменили курс. Саентологи всегда очень рьяно отбиваются от этой критики и при любом отрицательном упоминании о них стараются подавать в суд. Мало того, режиссер неоднократно в разных интервью подчеркивал, что все сходства с Рональдом Хаббардом и саентологией случайны. А злые языки поговаривают, что под напором лидеров секты режиссер согласился вырезать из сценария несколько неприятных для них моментов. — ТК Дождь, 19.06.2012
В России сокращается число атеистов Россия стала мировым лидером по сокращению доли атеистов среди населения. К такому выводу пришли исследователи Национального центра изучения общественного мнения при Университете Чикаго (NORC). Свои выводы они изложили в докладе, текст которого опубликован на сайте NORC. За основу исследования ученые взяли данные международных социологических опросов ISSP по 30 странам за последние 10-20 лет, сообщает "Мир религий". Так, например, установлено, что приверженность к религии наиболее сильна в католических странах и США и наименее – в Скандинавии и протестантских странах. Россия располагается примерно в середине рейтинга. Интересны выводы, касающиеся разницы между тем, каким стал процент атеистов в некоторых странах мира в 2008 году, и тем, каким он был в 1998 году. В Чехии за 10 лет атеистов стало на 18,4 процентных пункта (п.п.) больше. В России же их число уменьшилось на 11,7 п.п. Это означает, что в 1998 году атеисты составляли 18,5% населения России, а в 2008 году – только 6,8%. — Religare, 19.06.2012
Заместитель главы РОСХВЕ о сектоборцах во Франции
Первый заместитель Начальствующего епископа – управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), епископ Константин Бендас прокомментировал информацию о признании виновными в клевете антикультистской организации MIVILUDES и её президента Георга Фенека. Как сообщила 8 июня газета Paris Tribune, президент межминистерской комиссии MIVILUDES (сокращение от Межминистерской комиссии по мониторингу и борьбе с сектантскими течениями) Георг Фенек был осужден Уголовным Судом Парижа 1 июня 2012 года за распространение клеветы. Дело было начато в связи с клеветническими обвинениями, опубликованными в докладе MIVILUDES в 2009 году, в отношении светской организации Католическое французское общество в защиту традиции, семьи и имущества. 17-ая Палата Уголовного Суда Парижа, специализирующаяся на делах, связанных с прессой, осудила клеветнический характер обвинительных слов, содержащихся в докладе, которые был подан премьер-министру. Суд особо отметил недостаточную точность доклада, также как и некорректность в выражениях. Суд придал особое значение тому факту, что государственное агентство - такое как MIVILUDES - не должно использовать неясные, размытые формулировки и предположения в своей работе. Во время своего официального визита во Францию в 2011 году Константин Бендас встречался с Георгем Фенеком и поделился своими впечатлениями: «Встреча с главой “Мивилюд” оставила у меня весьма неоднозначные ощущения. Кроме меня и г-на Фенека во встрече также участвовали его первым заместитель и представитель министерства иностранных дел Франции, организовавшего мой визит, также переводчик, предоставленный МИДом Франции». «Вообще вся моя поездка во Францию была посвящена обмену опытом в сфере межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений. Во Франции, как и в России, различные силы все чаще пытаются использовать религиозный фактор для целенаправленного разжигания неприязни, создания социальной напряженности, а в отдельных случаях и для оправдания преступлений. В разных частях нашего мира все чаще вспыхивают конфликты и войны, "замешанные" или оправдываемые религиозной риторикой», - рассказывает епископ.
«Прежде всего, меня поразил чрезвычайно высокий уровень законспирированности и охраны ведомства г-на Фенека. На здании, где располагалась “Мивилюд” отсутствовала вывеска на фасаде, но наличествовало огромное количество камер наблюдения, а у входа в здание нас встретили офицеры жандармерии (военная полиция Франции) в полной амуниции, бронежилетах и с автоматическим оружием. Внутри помещения везде были установлены камеры, даже в небольшом лифте, и сотрудник жандармерии провожал нас до самого кабинета президента организации. Офис г-на Фенека обставлен более чем дорого, даже по сравнению с посещенными мной кабинетами других достаточно высокопоставленных чиновников, например, заместителя министра образования Франции, главы одного из департаментов Министерства обороны, заместителя министра внутренних дел. Нигде не было такой дорогой и изысканной мебели и оформления. Ни один из государственных чиновников Франции, с которыми я встречался, не позволял себе на рабочем месте носить такие дорогие костюмы и столь вызывающе дорогие золотые часы. Я искренне пытался выяснить, что же это за угроза, ради которой стоит применять такие меры безопасности и вкладывать такие средства. Увы, за весь насыщенный полуторачасовой разговор, я так и не получил четкого ответа», - вспоминает Бендас. «Звучали какие-то придуманные и неконституционные формулировки, типа «сектантская угроза» или «сектантские отклонения». На прямой вопрос, что это такое, я также не получил прямого ответа. По словам г-на Фенека, это нечто «выбивающееся за пределы существующего». Но где стандарт, канон этого «существующего», так и осталось неясным. Например, я спросил, является ли учение и практика Римо-Католическая Церкви тем каноном, отклонение от которого становится сектантской угрозой? «Нет», - сказали мне, - «и в католической церкви множество сектантских отклонений», - подчеркнул заместитель главы РОСХВЕ. «По словам президента “Мивилюд”, борьба с сектами - это не исключительно религиозная сфера! Сектантские отклонения могут быть везде: в политике, экономике, социальных вопросах. Согласно формулировкам г-на Фенека сектантская угроза - это попытка любого воздействия на человека, который находится в состоянии «манипулятивной слабости». Загибая пальцы, французский сектоборец перечислил следующие ситуации: когда у человека недавно умерли близкие, когда человек болен, инвалид, недавно развелся, когда у человека семейные трудности и конфликты, а также все дети, подростки, молодые люди, учащиеся, студенты и беременные женщины, служащие в армии, отбывающие тюремное наказание, подчиненные на работе... Не хватало только тех, «кто встал утром с левой ноги». Под категорию человека, потенциально подверженного сектантскому влиянию, подходит почти все население планеты. И от попытки любого влияния любого человека на любого человека и пытается защитить “Мивилюд”. Как видно сфера действия - очень широкая, а критерием и каноном является только сама организация “Мивилюд”. На мой взгляд, люди придумали страшную угрозу и на исследования, и борьбу с ней видимо получают значительные суммы денег. За государственный счет, за счет налогоплательщиков Мивилюд ищет черную кошку в темной комнате, в которой её к тому же и нет. Как одно из своих достижений г-н Фенек назвал свое влияние на антисектантские структуры и организации разных стран, в том числе он намекал, что и в России есть некие его адепты. Когда встреча закончилась, и мы вышли на улицу я услышал облегченный вздох женщины-переводчика. Я поинтересовался впечатлениями и от светского человека, не погруженного в религиозную сферу, я услышал следующее: “Никогда не была ни в какой секте, но если они на самом деле существуют, то они выглядят именно так, как “Мивилюд”. Что можно сказать в итоге? Ни в коем случае нельзя изобретать новые угрозы и методы борьбы с ними, выходящие за пределы действующего законодательства, за пределы права. Особенно в этой сфере надо быть осторожными в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране. По настоящему нуждаются в поддержке государства организации, созидающие межнациональный и межрелигиозный диалог и мир, именно их усилия способствуют сплочению общества. А с борцами с мифическими сектантскими угрозами, простите за тавтологию, надо бороться по совести и всей строгости закона», - резюмировал епископ. — Пресс-служба РОСХВЕ
Глава Бишкекской епархии РПЦ МП приветствует строительство новых мечетей и собирается вместе с мусульманами бороться против христиан-"сектантов"
Глава Духовного управления мусульман Кыргызстана (ДУМК) муфтий Чубак ажы Жалилов встретился 18 июня в столице страны с епископом Бишкекским и Кыргызстанским РПЦ МП Феодосием, сообщает Информационный портал Кыргызстана со ссылкой на пресс-службу ДУМК. По информации пресс-службы, на встрече стороны обсудили вопросы о совместных действиях, направленных против различных "сект". Епископ Феодосий сообщил о готовности РПЦ МП оказать мусульманам помощь в борьбе с "сектами", выступающими против "традиционных религий" и "несущими деструктивный характер для общества Кыргызстана". Также епископ Бишкекский и Кыргызстанский РПЦ МП высоко оценил проделанную Чубак ажы Жалиловым работу в должности главы ДУМК. "В данное время в республике строятся мечети, религиозных людей становится больше, и это хорошо, так как религиозный человек – это человек, который относится к окружающим с добротой", - отметил епископ Феодосий. — Портал-Credo.Ru, 19.06.2012 Результаты исследования религиозной самоидентификации пользователей Рунета. 67 % опрошенных склонны считать себя верующими Как показали результаты исследования, посвященного религиозной самоидентификации, среди более 2300 принявших участие в онлайн опросе пользователей Рунета 28% склонны считать себя неверующими, в том числе, 18% полагают себя атеистами. Напротив, 67% опрошенных склонны считать себя верующими людьми, в том числе, 55% отождествляют себя с православием. И только 5% опрошенных не определились в своем отношении к религии. Считаете ли Вы себя верующим человеком? декабрь 2003июнь 2012 - Да, безусловно 19,1% 23,5% - Скорее да 49,2% 43,7% - Затрудняюсь ответить 4,0% 4,4% - Скорее нет15,1% 17,3% - Нет, категорически12,7% 11,0% Рассмотрение социально-демографических характеристик респондентов обнаруживает следующие особенности: верующие заметно преобладают среди женщин (76% против 59%), а неверующие - среди мужчин (35% против 20%). Кроме того, среди неверующих мужчин убежденных атеистов больше (60%), чем среди неверующих женщин (49%). Среди респондентов с высшим и неполным высшим образованием верующих меньше, чем в среднем по выборке. Если Вы не считаете себя верующим, то можете ли Вы назвать себя атеистом? (Доля в % от числа неверующих респондентов) декабрь 2003 июнь 2012 - Да, безусловно 31,0% 22,9% - Скорее да 38,3% 32,7% - Затрудняюсь ответить 10,0% 13,9% - Скорее нет 17,8% 23,0% - Нет, категорически 2,9% 7,4% По сравнению с результатами аналогичного опроса, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, соотношение верующие/неверующие не изменилось. Изменения затронули, главным образом, внутренний мир пользователей Рунета; если верующие укреплялись в своей вере, то неверующие утрачивали категоричность, свойственную атеистам. Аналогичным образом не произошло изменений в соотношении позитивных и негативных оценок влияния религии на жизнь общества. В 2003 году считали религию позитивным фактором общественной жизни66% пользователей Рунета, в том числе, 79% среди верующих и 36% среди неверующих респондентов. В 2012 году с позитивной ролью религии согласились 67% опрошенных,в том числе, 82% среди верующих и 29% среди неверующих респондентов. Негативной оценки общественной роли религии в 2003 году придерживались 57%, а в 2012 году 63%среди неверующих респондентов. Любопытно отметить, что в 2003 и в 2012 годах среди верующих (!) респондентов, доля тех, кто не считает религию позитивным фактором общественной жизни,составляла около 13%. Скорее всего, такая точка зрения свойственна тем, кто оставаясь на религиозных позициях, желал бы сохранить дистанцию между государством и церковью. Если Вы считаете себя верующим, то какого вероисповедания (религиозной конфессии) Вы придерживаетесь? (Доля в % от числа верующих респондентов) декабрь 2003 июнь 2012 - Православие 63,5% 76,6% - Не придерживаюсь определенной конфессии 22,4% 11,3% - Протестантизм 2,7% 1,7% - Католицизм 2,0% 1,8% - Другие христианские конфессии1,8%1,6% - Ислам2,0% 3,2% - Буддизм 1,9% 1,0% - Иудаизм 1,5% 0,5% - Другие религиозные конфессии 2,2% 2,4% Наиболее распространенной среди пользователей Рунета религией является православие. С ним себя отождествляют 77% из числа верующих респондентов. Заявили о своей приверженности другим христианским конфессиям 5%, исламу 3%, буддизму 1%, иудаизму 0,5%, другим религиям 2% из числа верующих респондентов. По сравнению с 2003 годом практически в два раза уменьшилось число верующих, которые не придерживаются определенной религиозной конфессии. Число респондентов, называющих себя верующими, а в их ряду - православными, достаточно велико. Но на какого прихожанина может рассчитывать Русская Православная Церковь? Происходившие в религиозном самосознании пользователей Рунета изменения затронули их представления об основных определениях существа религии. Для каждого третьего (31%) верующего суть религии по-прежнему составляет вера в Бога. Но по сравнению с 2003 годом среди верующих заметно возросла доля тех, кто видит в религии, главным образом, систему морально-нравственных ценностей (31%) или считает ее мировоззрением, инструментом самопознания (12%). Что касается неверующих пользователей Рунета, то среди них укреплялось представление о религии как об идеологии, обслуживающей власть (21%) или коллективном бессознательном, мифотворчестве (11%). Что из нижеперечисленного, по-Вашему мнению, составляет суть религии? Веруют Не веруют декабрь 2003 июнь 2012декабрь 2003 июнь 2012 - Вера в Бога 34%31% 19% 15% - Система морально-нравственных ценностей 19% 31%11% 14% - Любая вера во что-нибудь, кого-нибудь 11% 6% 16% 8%. - Вера в сверхъестественное, в космический разум, дух 8% 3% 8% 2% - Мировоззрение и инструмент (само)познания 8% 12% 5% 4% - Личные убеждения, взгляды на жизнь 6% 4% 5% 4% - Культурная традиция, обычай, привычка 5% 4% 8% 9% - Социальный институт, церковь 4% 3% 8% 8% - Идеология, обслуживающая власть 2% 3% 9%21% - Коллективное бессознательное, мифотворчество 1% 1% 9% 11% - Затрудняюсь ответить 2% 2% 3% 2% Среди верующих пользователей Рунета абсолютное большинство (76% в 2003 году и 82% в 2012 году) считают, что религия дает адекватные ответы на возникающие этические вопросы. При этом, лишь 11% согласны с утверждением, что истина содержится только в одной религии, а еще 15% допускают ее присутствие в некоторых определенных религиях. Большинство (56% в 2003 году и 61% в 2012 году) верующих согласны с утверждением, что истина содержится во всех религиях. Нельзя также сказать, что верующие живут активной религиозной жизнью. Несмотря на то, что знание церковных канонов и следование им в повседневной жизни считают обязательным половина верующих респондентов (50% в 2003 году и 55% в 2012 году), немногие среди них (9% в 2003 году и 16% в 2012 году) полностью или в значительной мере исполняют на практике религиозные предписания - посещение храма, совершение обрядов, празднование церковных праздников, чтение святых книг, молитв и т.д. Большинство (59% в 2003 году и 66% в 2012 году) верующих лишь время от времени следуют религиозным предписаниям на практике. — ГЛАС РУНЕТА, 09.06.2012
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||