Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 20 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

14-20 июня 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Отказавшемуся от переливания крови Свидетелю Иеговы позволили умереть в Великобритании

В заголовках новостей два случая, связанных с отказом Свидетелей Иеговы от переливания крови: 22-летний молодой человек с серповидно-клеточной анемией, скончавшийся в Великобритании, и 4-летняя австралийская девочка, выжившая после вмешательства суда, приказавшего перелить ей кровь.

В Британии 22-летний мужчина отказался от переливания крови. Посоветовавшись с юристами, его врачи решили уважить желание пациента, и тот скончался, проведя в больнице около трех недель. Были подозрения, что мать молодого человека, бывшая рядом с ним в момент кончины, и один старейшина Свидетелей Иеговы оказывали на пациента психологическое давление. Однако врач побеседовал с ним и объявил, что молодой человек отдает себе отчет в своих поступках.

На данный момент кровезаменителей, которые можно было бы предложить Свидетелям Иеговы, не существует, хотя исследователи предсказывают их появление через 5-10 лет.

В австралийском г. Аделаида родители четырехлетней девочки, страдающей лейкемией, не позволяли сделать ей необходимое переливание крови. Ее отец заявил журналистам: «Мы придерживаемся строгих библейских принципов, в числе которых запрет на употребление крови. Мы хотим, чтобы она получила лучшее возможное лечение, и больница делает свое дело отлично. Единственное , с чем мы не согласны , это переливание крови ».

Верховный Суд Южной Австралии предписал больнице сделать девочке переливания крови, которое с 90-процентной вероятностью спасло бы ей жизнь. «Я удовлетворен заявлением, что переливанию крови нет альтернативы. Я удовлетворен заявлением о том, что в интересах девочки будет сделать ей переливание крови вопреки возражениям родителей», — говорит судья Ричард Уайт.

Bio Edge, 16.06.2012

к оглавлению

Жертва насилия со стороны "свидетеля Иеговы" получит компенсацию в $28 млн

Джонатан Кендрик

Кэндас Конти

Жюри присяжных графства Аламеда, штат Калифорния, приговорило члена секты "Свидетели Иеговы" Джонатана Кендрика, признанного виновным в изнасиловании Кэндас Конти, которой сегодня исполнилось 26 лет, к выплате компенсации жертве в размере 28 млн долларов.

Об этом пишут в воскресенье, 17 июня, зарубежные СМИ со ссылкой на портал msnbc.com.

Преступление, о котором идет речь, было совершено в период с 1995-го по 1996 год, когда Конти, чьи родители также являлись сектантами, было лишь 9 лет. Девушка дала разрешение обнародовать свое имя, что не принято в случае сексуального насилия, с целью поддержать других жертв изнасилования своим примером.

Кэндас Конти сообщила в интервью газете Тhe Oakland Tribune, что в те годы религиозные лидеры секты стремились держать в секрете практику сексуального насилия в отношении детей, чтобы избежать судебного преследования.

58-летний Кендрик, который был в 1994 году признан виновным в сексуальных домогательствах в отношении несовершеннолетних, не признался в изнасиловании Конти. Позже она сама подала иск в суд и выиграла процесс.

NEWSru.co.il, 17.06.2012

к оглавлению

Краснодарский суд запретил доступ к сайту Свидетелей Иеговы

Ленинский районный суд Краснодара удовлетворил иск прокуратуры Ворошиловского района Ростова-на-Дону к Кавказскому филиалу ОАО "Мегафон" и обязал заблокировать доступ к сайту Свидетелей Иеговы www.jw.russia.org, сообщает информационно-аналитический центр "Сова" 14 июня.

По версии прокуратуры, этот сайт "использовался" общиной Свидетелей Иеговы Таганрога, деятельность которой была запрещена в 2009 году. В действительности - это всероссийский сайт организации, подчеркивает "Сова".

Требования ограничить доступ к сайту прокуратура обосновывала тем, что его в своей деятельности "использовали организации, признанные экстремистскими", и на нем опубликованы материалы, "содержащие признаки экстремистской деятельности".

Портал-Credo.Ru, 15.06.2012

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Почему мормоны покидают церковь ?

Америка переживает всплеск интереса к мормонам . Об этом свидетельствует беспрецедентное внимание к вероучению мормонов, связанное с участием Митта Ромни в президентских выборах, количество обсуждений в социальных сетях, а также популярность бродвейского мюзикла и телепрограмм на эту тему. Однако за рамками этого внимания остается растущее реформаторское движение в рядах мормонов, нацеленное на то, чтобы помочь руководителям церкви СПД идти в ногу с меняющимся миром. И такая помощь им нужна.

Марлин К. Дженсен

В этом году старейшина Марлин Дженсен, официальный историограф мормонской церкви, признал, что люди покидают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней «толпами», и что этот процесс набирает обороты.

Мормоны-участники
гей-парада в Солт-Лейк-Сити

Таким образом, перед этой иерархической церковью, которая исторически была изолирована от мира, как ни одна другая, встает серьезная дилемма. Руководство церкви может упереться рогом и смотреть на то, как ее члены, в особенности молодежь, уходят. Или же они могут позволить, чтобы в масштабах церкви начался диалог и произошли перемены в отношении исторических и догматических положений, финансовой политики, прозелитизма, отношения к женщинам, скептикам и не-членам церкви.

Неофициально диалог уже ведется в широком масштабе. Такие организации, как Mormon Stories, Post-Mormon Community и ExMormon Foundation готовы оказать поддержку колеблющимся и бывшим мормонам, которых в прошлом ждал остракизм. Названные организации — позитивное новшество, которое было бы невозможно без Интернета. В марте группа мормонских диссидентов опубликовала результаты опроса более чем 3000 колеблющихся или бывших членов церкви СПД относительно причин их отчуждения от церкви.

Студенческое движение в Университете им. Бригама Янга требует большей толерантности по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам, настаивает на том, чтобы в кодекс чести университета были внесены послабления для гомосексуалистов, и оплатило съемки видеоролика, который будет рассказывать о попытках студентов-гомосексуалистов примирить с верой свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. В сети YouTube ролик собрал почти полмиллиона просмотров. Кроме того, в этом месяце сотни мормонов прошли маршами в Солт-Лей-Сити и Вашингтоне в поддержку гомосексуалистов и лесбиянок. Еще несколько лет назад подобное было бы невозможно — особенно в свете поддержки, которую церковь СПД оказала 8-й поправке к конституции штата Калифорния, которая запретила однополые браки.

USA Today, 17.06.2012

САЕНТОЛОГИЯ

Саентологи вмешались в съемки фильма

Саентологи забеспокоились. Режиссер Том Пол Андерсон представил первый тизер своего нового фильма «Мастер», который давно интересует представителей этой церкви-секты. Жизненный путь главного героя картины Андерсона практически списан с биографии основателя Церкви саентологии - писателя-фантаста Рональда Хаббарда.

Поначалу режиссер и коллектив фильма даже и не скрывали, про что фильм. Но потом резко сменили курс. Саентологи всегда очень рьяно отбиваются от этой критики и при любом отрицательном упоминании о них стараются подавать в суд. Мало того, режиссер неоднократно в разных интервью подчеркивал, что все сходства с Рональдом Хаббардом и саентологией случайны. А злые языки поговаривают, что под напором лидеров секты режиссер согласился вырезать из сценария несколько неприятных для них моментов.

ТК Дождь, 19.06.2012

к оглавлению

АТЕИЗМ

В России сокращается число атеистов

Россия стала мировым лидером по сокращению доли атеистов среди населения.

К такому выводу пришли исследователи Национального центра изучения общественного мнения при Университете Чикаго (NORC). Свои выводы они изложили в докладе, текст которого опубликован на сайте NORC. За основу исследования ученые взяли данные международных социологических опросов ISSP по 30 странам за последние 10-20 лет, сообщает "Мир религий".

Так, например, установлено, что приверженность к религии наиболее сильна в католических странах и США и наименее – в Скандинавии и протестантских странах. Россия располагается примерно в середине рейтинга.

Интересны выводы, касающиеся разницы между тем, каким стал процент атеистов в некоторых странах мира в 2008 году, и тем, каким он был в 1998 году. В Чехии за 10 лет атеистов стало на 18,4 процентных пункта (п.п.) больше. В России же их число уменьшилось на 11,7 п.п. Это означает, что в 1998 году атеисты составляли 18,5% населения России, а в 2008 году – только 6,8%.

Religare, 19.06.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

Заместитель главы РОСХВЕ о сектоборцах во Франции

Константин Бендас

Первый заместитель Начальствующего епископа – управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), епископ Константин Бендас прокомментировал информацию о признании виновными в клевете антикультистской организации MIVILUDES и её президента Георга Фенека.

Как сообщила 8 июня газета Paris Tribune, президент межминистерской комиссии MIVILUDES (сокращение от Межминистерской комиссии по мониторингу и борьбе с сектантскими течениями) Георг Фенек был осужден Уголовным Судом Парижа 1 июня 2012 года за распространение клеветы. Дело было начато в связи с клеветническими обвинениями, опубликованными в докладе MIVILUDES в 2009 году, в отношении светской организации Католическое французское общество в защиту традиции, семьи и имущества.

17-ая Палата Уголовного Суда Парижа, специализирующаяся на делах, связанных с прессой, осудила клеветнический характер обвинительных слов, содержащихся в докладе, которые был подан премьер-министру. Суд особо отметил недостаточную точность доклада, также как и некорректность в выражениях. Суд придал особое значение тому факту, что государственное агентство - такое как MIVILUDES - не должно использовать неясные, размытые формулировки и предположения в своей работе.

Во время своего официального визита во Францию в 2011 году Константин Бендас встречался с Георгем Фенеком и поделился своими впечатлениями: «Встреча с главой “Мивилюд” оставила у меня весьма неоднозначные ощущения. Кроме меня и г-на Фенека во встрече также участвовали его первым заместитель и представитель министерства иностранных дел Франции, организовавшего мой визит, также переводчик, предоставленный МИДом Франции».

«Вообще вся моя поездка во Францию была посвящена обмену опытом в сфере межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений. Во Франции, как и в России, различные силы все чаще пытаются использовать религиозный фактор для целенаправленного разжигания неприязни, создания социальной напряженности, а в отдельных случаях и для оправдания преступлений. В разных частях нашего мира все чаще вспыхивают конфликты и войны, "замешанные" или оправдываемые религиозной риторикой», - рассказывает епископ.

Георг Фенек

«Прежде всего, меня поразил чрезвычайно высокий уровень законспирированности и охраны ведомства г-на Фенека. На здании, где располагалась “Мивилюд” отсутствовала вывеска на фасаде, но наличествовало огромное количество камер наблюдения, а у входа в здание нас встретили офицеры жандармерии (военная полиция Франции) в полной амуниции, бронежилетах и с автоматическим оружием. Внутри помещения везде были установлены камеры, даже в небольшом лифте, и сотрудник жандармерии провожал нас до самого кабинета президента организации. Офис г-на Фенека обставлен более чем дорого, даже по сравнению с посещенными мной кабинетами других достаточно высокопоставленных чиновников, например, заместителя министра образования Франции, главы одного из департаментов Министерства обороны, заместителя министра внутренних дел. Нигде не было такой дорогой и изысканной мебели и оформления. Ни один из государственных чиновников Франции, с которыми я встречался, не позволял себе на рабочем месте носить такие дорогие костюмы и столь вызывающе дорогие золотые часы. Я искренне пытался выяснить, что же это за угроза, ради которой стоит применять такие меры безопасности и вкладывать такие средства. Увы, за весь насыщенный полуторачасовой разговор, я так и не получил четкого ответа», - вспоминает Бендас.

«Звучали какие-то придуманные и неконституционные формулировки, типа «сектантская угроза» или «сектантские отклонения». На прямой вопрос, что это такое, я также не получил прямого ответа. По словам г-на Фенека, это нечто «выбивающееся за пределы существующего». Но где стандарт, канон этого «существующего», так и осталось неясным. Например, я спросил, является ли учение и практика Римо-Католическая Церкви тем каноном, отклонение от которого становится сектантской угрозой? «Нет», - сказали мне, - «и в католической церкви множество сектантских отклонений», - подчеркнул заместитель главы РОСХВЕ.

«По словам президента “Мивилюд”, борьба с сектами - это не исключительно религиозная сфера! Сектантские отклонения могут быть везде: в политике, экономике, социальных вопросах. Согласно формулировкам г-на Фенека сектантская угроза - это попытка любого воздействия на человека, который находится в состоянии «манипулятивной слабости». Загибая пальцы, французский сектоборец перечислил следующие ситуации: когда у человека недавно умерли близкие, когда человек болен, инвалид, недавно развелся, когда у человека семейные трудности и конфликты, а также все дети, подростки, молодые люди, учащиеся, студенты и беременные женщины, служащие в армии, отбывающие тюремное наказание, подчиненные на работе... Не хватало только тех, «кто встал утром с левой ноги». Под категорию человека, потенциально подверженного сектантскому влиянию, подходит почти все население планеты. И от попытки любого влияния любого человека на любого человека и пытается защитить “Мивилюд”. Как видно сфера действия - очень широкая, а критерием и каноном является только сама организация “Мивилюд”. На мой взгляд, люди придумали страшную угрозу и на исследования, и борьбу с ней видимо получают значительные суммы денег. За государственный счет, за счет налогоплательщиков Мивилюд ищет черную кошку в темной комнате, в которой её к тому же и нет. Как одно из своих достижений г-н Фенек назвал свое влияние на антисектантские структуры и организации разных стран, в том числе он намекал, что и в России есть некие его адепты. Когда встреча закончилась, и мы вышли на улицу я услышал облегченный вздох женщины-переводчика. Я поинтересовался впечатлениями и от светского человека, не погруженного в религиозную сферу, я услышал следующее: “Никогда не была ни в какой секте, но если они на самом деле существуют, то они выглядят именно так, как “Мивилюд”. Что можно сказать в итоге? Ни в коем случае нельзя изобретать новые угрозы и методы борьбы с ними, выходящие за пределы действующего законодательства, за пределы права. Особенно в этой сфере надо быть осторожными в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране. По настоящему нуждаются в поддержке государства организации, созидающие межнациональный и межрелигиозный диалог и мир, именно их усилия способствуют сплочению общества. А с борцами с мифическими сектантскими угрозами, простите за тавтологию, надо бороться по совести и всей строгости закона», - резюмировал епископ.

— Пресс-служба РОСХВЕ

Признание конкретного заявления агентства MUVILUDES по поводу конкретной организации клеветническим — это факт, спорить с которым невозможно, да и не нужно. Однако широкие обобщения, к которым прибегает К. Бендас, используя как предлог данную ситуацию, — другое дело. На мой взгляд, довольно странно утверждать, что сектантская угроза выдумана ради получения значительных сумм денег, когда в Японии все еще идут суды над помощниками Сёко Асихары, а в Америке еще живы родственники жертв "Народного Храма", когда в памяти людей еще не стерлись трагедии "Ордена Солнечного Храма", "Ветви Давидовой", "Небесных врат" и попытка массового самоубийства последователей Марии Дэви Христос.

Можно (а на фоне последнего судебного постановления и нужно) ставить под вопрос четкость и корректность методов и определений, которыми пользуется конкретная организация MIVILUDES, однако отрицать наличие проблемы и серьезных исследований в этой области на основании одного-единственного примера едва ли справедливо. Центр апологетических исследований в своей работе пользуется не психологическими, а богословскими критериями, однако невозможно отрицать, что серьезные разработки в сфере психологического изучения культов и культовых отношений существуют. Взять, к примеру классическое определение "культовых взаимоотношений", предложенное клиническим психологом д-ром Маргарет Сингер:

«Я предпочитаю пользоваться фразой „культовые взаимоотношения“, чтобы точнее обозначить процессы и взаимодействия, происходящие внутри культа. Культовые взаимоотношения — это взаимоотношения, в процессе которых один человек намеренно склоняет других к полной или почти полной зависимости от него в практически всех основных жизненных решениях и порождает в этих людях веру в то, что он обладает каким-то особым талантом, даром или знанием» (Margaret Thaler Singer, Janja Lalich. Cults in Our Midst [San Francisco, CA: Jossey-Bass Publishers, 1995], 7).

Сингер действительно пользовалась термином "культовые взаимоотношения", поскольку полагала, что данный феномен имеет место не только в религиозных организациях. Однако это еще не значит, что "под категорию человека, потенциально подверженного сектантскому влиянию, подходит почти все население планеты". Напротив, сторонники этого подхода разрабатывают систему критериев, объективно свидетельствующих о применении духовного или психологического насилия в тех или иных организациях. Как я уже писал выше, спорить с этими разработками можно (а в случаях, подобных MIVILUDES, и нужно), однако глобальные и безосновательные обобщения, к которым прибегает Бендас, мало чем отличаются от глобальных и безосновательных обобщений, в которых он сам обвиняет Фенека и его коллег.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Глава Бишкекской епархии РПЦ МП приветствует строительство новых мечетей и собирается вместе с мусульманами бороться против христиан-"сектантов"

Чубак ажи Жалилов

Еп. Феодосий (Гажу)

Глава Духовного управления мусульман Кыргызстана (ДУМК) муфтий Чубак ажы Жалилов встретился 18 июня в столице страны с епископом Бишкекским и Кыргызстанским РПЦ МП Феодосием, сообщает Информационный портал Кыргызстана со ссылкой на пресс-службу ДУМК.

По информации пресс-службы, на встрече стороны обсудили вопросы о совместных действиях, направленных против различных "сект". Епископ Феодосий сообщил о готовности РПЦ МП оказать мусульманам помощь в борьбе с "сектами", выступающими против "традиционных религий" и "несущими деструктивный характер для общества Кыргызстана".

Также епископ Бишкекский и Кыргызстанский РПЦ МП высоко оценил проделанную Чубак ажы Жалиловым работу в должности главы ДУМК. "В данное время в республике строятся мечети, религиозных людей становится больше, и это хорошо, так как религиозный человек – это человек, который относится к окружающим с добротой", - отметил епископ Феодосий.

Портал-Credo.Ru, 19.06.2012

к оглавлению

Результаты исследования религиозной самоидентификации пользователей Рунета. 67 % опрошенных склонны считать себя верующими

Как показали результаты исследования, посвященного религиозной самоидентификации, среди более 2300 принявших участие в онлайн опросе пользователей Рунета 28% склонны считать себя неверующими, в том числе, 18% полагают себя атеистами. Напротив, 67% опрошенных склонны считать себя верующими людьми, в том числе, 55% отождествляют себя с православием. И только 5% опрошенных не определились в своем отношении к религии.

Считаете ли Вы себя верующим человеком?

декабрь 2003июнь 2012

- Да, безусловно 19,1% 23,5%

- Скорее да 49,2% 43,7%

- Затрудняюсь ответить 4,0% 4,4%

- Скорее нет15,1% 17,3%

- Нет, категорически12,7% 11,0%

Рассмотрение социально-демографических характеристик респондентов обнаруживает следующие особенности: верующие заметно преобладают среди женщин (76% против 59%), а неверующие - среди мужчин (35% против 20%). Кроме того, среди неверующих мужчин убежденных атеистов больше (60%), чем среди неверующих женщин (49%). Среди респондентов с высшим и неполным высшим образованием верующих меньше, чем в среднем по выборке.

Если Вы не считаете себя верующим, то можете ли Вы назвать себя атеистом?

(Доля в % от числа неверующих респондентов)

декабрь 2003 июнь 2012

- Да, безусловно 31,0% 22,9%

- Скорее да 38,3% 32,7%

- Затрудняюсь ответить 10,0% 13,9%

- Скорее нет 17,8% 23,0%

- Нет, категорически 2,9% 7,4%

По сравнению с результатами аналогичного опроса, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, соотношение верующие/неверующие не изменилось. Изменения затронули, главным образом, внутренний мир пользователей Рунета; если верующие укреплялись в своей вере, то неверующие утрачивали категоричность, свойственную атеистам. Аналогичным образом не произошло изменений в соотношении позитивных и негативных оценок влияния религии на жизнь общества. В 2003 году считали религию позитивным фактором общественной жизни66% пользователей Рунета, в том числе, 79% среди верующих и 36% среди неверующих респондентов. В 2012 году с позитивной ролью религии согласились 67% опрошенных,в том числе, 82% среди верующих и 29% среди неверующих респондентов.

Негативной оценки общественной роли религии в 2003 году придерживались 57%, а в 2012 году 63%среди неверующих респондентов. Любопытно отметить, что в 2003 и в 2012 годах среди верующих (!) респондентов, доля тех, кто не считает религию позитивным фактором общественной жизни,составляла около 13%. Скорее всего, такая точка зрения свойственна тем, кто оставаясь на религиозных позициях, желал бы сохранить дистанцию между государством и церковью.

Если Вы считаете себя верующим, то какого вероисповедания (религиозной конфессии) Вы придерживаетесь? (Доля в % от числа верующих респондентов)

декабрь 2003 июнь 2012

- Православие 63,5% 76,6%

- Не придерживаюсь определенной конфессии 22,4% 11,3%

- Протестантизм 2,7% 1,7%

- Католицизм 2,0% 1,8%

- Другие христианские конфессии1,8%1,6%

- Ислам2,0% 3,2%

- Буддизм 1,9% 1,0%

- Иудаизм 1,5% 0,5%

- Другие религиозные конфессии 2,2% 2,4%

Наиболее распространенной среди пользователей Рунета религией является православие. С ним себя отождествляют 77% из числа верующих респондентов. Заявили о своей приверженности другим христианским конфессиям 5%, исламу 3%, буддизму 1%, иудаизму 0,5%, другим религиям 2% из числа верующих респондентов. По сравнению с 2003 годом практически в два раза уменьшилось число верующих, которые не придерживаются определенной религиозной конфессии.

Число респондентов, называющих себя верующими, а в их ряду - православными, достаточно велико. Но на какого прихожанина может рассчитывать Русская Православная Церковь?

Происходившие в религиозном самосознании пользователей Рунета изменения затронули их представления об основных определениях существа религии. Для каждого третьего (31%) верующего суть религии по-прежнему составляет вера в Бога. Но по сравнению с 2003 годом среди верующих заметно возросла доля тех, кто видит в религии, главным образом, систему морально-нравственных ценностей (31%) или считает ее мировоззрением, инструментом самопознания (12%). Что касается неверующих пользователей Рунета, то среди них укреплялось представление о религии как об идеологии, обслуживающей власть (21%) или коллективном бессознательном, мифотворчестве (11%).

Что из нижеперечисленного, по-Вашему мнению, составляет суть религии?

Веруют Не веруют

декабрь 2003 июнь 2012декабрь 2003 июнь 2012

- Вера в Бога

34%31% 19% 15%

- Система морально-нравственных ценностей

19% 31%11% 14%

- Любая вера во что-нибудь, кого-нибудь

11% 6% 16% 8%.

- Вера в сверхъестественное, в космический разум, дух

8% 3% 8% 2%

- Мировоззрение и инструмент (само)познания

8% 12% 5% 4%

- Личные убеждения, взгляды на жизнь

6% 4% 5% 4%

- Культурная традиция, обычай, привычка

5% 4% 8% 9%

- Социальный институт, церковь

4% 3% 8% 8%

- Идеология, обслуживающая власть

2% 3% 9%21%

- Коллективное бессознательное, мифотворчество

1% 1% 9% 11%

- Затрудняюсь ответить

2% 2% 3% 2%

Среди верующих пользователей Рунета абсолютное большинство (76% в 2003 году и 82% в 2012 году) считают, что религия дает адекватные ответы на возникающие этические вопросы. При этом, лишь 11% согласны с утверждением, что истина содержится только в одной религии, а еще 15% допускают ее присутствие в некоторых определенных религиях. Большинство (56% в 2003 году и 61% в 2012 году) верующих согласны с утверждением, что истина содержится во всех религиях.

Нельзя также сказать, что верующие живут активной религиозной жизнью. Несмотря на то, что знание церковных канонов и следование им в повседневной жизни считают обязательным половина верующих респондентов (50% в 2003 году и 55% в 2012 году), немногие среди них (9% в 2003 году и 16% в 2012 году) полностью или в значительной мере исполняют на практике религиозные предписания - посещение храма, совершение обрядов, празднование церковных праздников, чтение святых книг, молитв и т.д. Большинство (59% в 2003 году и 66% в 2012 году) верующих лишь время от времени следуют религиозным предписаниям на практике.

ГЛАС РУНЕТА, 09.06.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное