Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 16 мая


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

26 апреля — 2 мая 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Суд выносит постановление в пользу Свидетелей Иеговы

Как сообщает агентство «Ассошиэйтед Пресс», американский суд постановил, что все обнесенные оградой поселения в Пуэрто-Рико должны обеспечить Свидетелям Иеговы возможность проповедовать на своей территории. Поселения, охраняемые людьми, уже давно должны впускать проповедников, но теперь, к следующему вторнику, свободный проход должны обеспечить и поселения, оборудованные автоматическими турникетами. Улицы обнесенных оградой поселений в Пуэрто-Рико считаются общественными местами.

По данным самих Свидетелей Иеговы, их представители в Пуэрто-Рико не могли попасть в 587 закрытых поселений в 57 муниципальных округах. Примерно половина таких поселений на острове, по их словам, охраняется людьми. На острове насчитывается 318 общин Свидетелей, объединяющих 25 тыс. членов.

— По материалам агентства Associated Press

к оглавлению

Оренбургских иеговистов заподозрили в экстремизме

Следственные органы в Оренбургской области возбудили уголовное дело в отношении "Свидетелей Иеговы".

Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение человеческого достоинства) по факту экстремистской деятельности организации в Оренбурге и области, сообщил "Интерфаксу" в субботу официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По его данным, количество членов религиозной организации в регионе составляет около 3 тыс. человек.

По версии следствия, несколькими местными жителями в Оренбурге с июня 1994 по апрель 2012 года осуществлялась деятельность "Свидетелей Иеговы".

Члены организации неоднократно проводили массовые религиозные мероприятия (публичные проповеди), "в ходе которых осуществлялись высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека и группы лиц по признакам отношения к религии", сообщил собеседник агентства.

Они также распространяли литературные издания, содержащие признаки экстремизма.

По словам В.Маркина, основанием для возбуждения уголовного дела явились материалы областного УФСБ и результаты оперативно-розыскной деятельности Центра по противодействию экстремизму УМВД.

Правоохранители провели более 15 обысков на территории области, в ходе которых изъято значительное количество предметов, имеющих доказательственное значение для дела, в том числе литература экстремистского характера.

Интерфакс, 05.05.2012

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Мормонизм и патриотизм Ромни

Когда речь заходит об исключительной роли Америки, Митт Ромни голосует «за» обеими руками.

Его книга No Apology: The Case for American Greatness воспевает идею о том, что Соединенные Штаты достойны «защиты Провидения» и имеют уникальное «призвание» — быть маяком свободы. Главная тема этой президентской кампании для него формулируется как божественное предназначение его страны.

Однако Ромни умалчивает о том, что для последователей его имеющей американское происхождение религии, мормонизма, исключительная роль Америки — не метафора, а богословский догмат.

Священный текст этой религии, Книга Мормона, описывает Соединенные Штаты как «землю обетованную… землю, избранную из всех прочих земель». Она описывает, как Иисус сошел с небес в Америку и проповедовал местным жителям. Джозеф Смит, основатель и пророк мормонизма, цитирует слова Бога о том, что Он дал Американскую Конституцию. Эдемский сад мормонов находится в штате Миссури. Их версия хаджа начинается на севере штата Нью-Йорк и заканчивается в штате Иллинойс.

Возможно, другие кандидаты в президенты со времен Рейгана и высказывали убеждения, подобные убеждениям Ромни, но только он может сказать, что уникальная роль Америки — это его религия.

Вот только этого он как раз и не говорит.

Ромни, бывший епископ церкви СПД и верный мормон, говорит о своей вере лишь поверхностно — возможно, оберегая свою личную жизнь, возможно, оберегая свое политическое реноме в нынешние времена, когда многие американцы ничего не знают о мормонизме, но относятся к нему с неприязнью. Как утверждает его религия, Бог избрал Америку, чтобы восстановить утраченное христианство. Но Ромни ничего не говорит о том, что эта религиозная вера в исключительную роль страны означает для него лично.

Мормонские эксперты, пристально наблюдающие за карьерой Ромни, не могут назвать ни единого случая, когда бы он высказался о том, как эта сторона его религии повлияла на его политические взгляды. В своей книге он об этом умалчивает, а его официальные представители отказываются комментировать данный вопрос.

Скрытность Ромни в том, что касается Бога и страны, характеризует его как типичного мормона. В результате преследований, которым они подвергались со стороны властей в XIX веке, мормоны научились сочетать свою религию с любовью к стране, которая этой религией благословлена.

На пике споров относительно многоженства, когда Конгресс США, по сути, объявил эту практику вне закона, мормоны обратились в Верховный Суд, пытаясь доказать, что их право заниматься многоженством охраняется Первой Поправкой. Если многоженство будет запрещено, говорили они, страна отвернется от Бога и от угодной Ему религиозной свободы. Когда же церковь СПД решила в 1890 году официально отказаться от многоженства, чтобы Юта стала штатом, мормоны сравнительно легко восприняли идеи патриотизма — во многом благодаря тому, что этому способствовали их священные писания. Вожди церкви стали делать акцент на исключительной роли страны; в начале XX столетия племянник Смита Джозеф Ф. Смит добился покупки земель, сыгравших важную роль в истории мормонизма, и мормоны создали популярный маршрут, своего рода паломничество, который сегодня называется «Туром церковной истории».

«Это попытка вернуть церкви ее самоидентичность, перешагнуть через неприятную историю многоженства и вновь оживить историю основания церкви. Отвлечь мормонов от представлении о себе как о гонимой религии», — говорит Мэтью Боумэн, специалист по истории американской религии и мормонизма в частности.

Далее мормоны, по большей части, усвоили из Книги Мормона точку зрения, что Соединенные Штаты — это земля обетованная, и что на мормонах лежит обязанность слушаться Бога и помогать стране идти правильным путем.

«Если вы ненавидите Америку, вам будет трудно находиться в церкви СПД», — говорит Дэвид Кэмбелл, политолог из Университета Нотр-Дам.

Недавние руководители мормонов подтвердили истинность предсказания Смита, что «Новый Иерусалим» будет построен на «Американском континенте». Традиционно считается, что речь идет о конкретном месте в штате Миссури. Эзра Тафт Бенсон, министр сельского хозяйства в правительстве Дуайта Эйзенхауэра и впоследствии президент церкви СПД, называл Америку «операционной базой Господа». Дж. Рюбен Кларк, один из руководителей мормонской церкви и заместитель госсекретаря США в 1920-х годах, говорил, что американская Конституция «и институты свободы, которые она устанавливает и охраняет, даны Богом».

Иногда представления об исключительной роли США приобретали радикальные формы. В середине 1900-х годов в среде мормонов возникли настроения, которые Боумэн называет «крикливым гипертрофированным патриотизмом» (по его словам, эти настроения и по сей день видны в словах Гленна Бека), сходным с либертарианством. Даже те мормоны, которые не поддерживают Бека, — например, Ромни — исповедуют твердую, основанную на богословии веру в небольшое по размерам правительство.

74% мормонов утверждают, что считают себя республиканцами или разделяют взгляды этой партии. Эти политические симпатии объясняются не только верой в исключительную роль США, и еще несколько десятилетий назад Юта относилась к числу «колеблющихся» штатов. Однако мормонов, как и прочих нравственно консервативных американцев, всколыхнул судебный процесс «Роу против Уэйда и феминистского движения».

Современный мормонизм переплетается с современным консерватизмом в нескольких принципиальных отношениях. «Разобраться здесь трудно», — говорит Кэмпбелл о выступлениях Ромни. — «Когда он говорит об особой роли Америки в мире, это вполне согласуется с его мормонскими убеждениями, но эти же самые заявления и этот же самый язык находят отклик и у тех консерваторов, которые мормонами не являются».

Патриотические песни, такие как America the Beautiful и The Star Spangled Banner , включены в сборник мормонских гимнов и поются на День независимости США. Однако для того, чтобы разделить религию и патриотизм, мормоны — в отличие от многих других конфессий — как правило, не позволяют использовать их молитвенные дом для регистрации избирателей. В воскресенье, предшествующее федеральным и местным выборам, рядовым мормонам напоминают, что мормонская церковь не поддерживает никого их кандидатов, и что голосовать нужно по совести.

В нынешнем глобализованном мире статус американской религии, ориентированной на проповедь своего учения, неудобен с точки зрения маркетинга. Хотя Смит включил в число тринадцати «Символов Веры» положение о том, что обновление Земли предполагает «буквальное собрание» колен Израилевых на Американском континенте, понимание этой догмы изменилось, когда мормоны начали проповедовать свое учение в других странах. В 1950-х годах президент церкви СПД Дэвид О. Мак-Кей перечеркнул все, что более сотни лет говорилось новообращенным относительно обетованной земли в Америке, и заявил, что Сион — это не место, а образ жизни. После этого выступления на проходящей дважды в год Генеральной Конференции, главном мероприятии с участием руководства церкви, почти начисто лишились какой-либо явной националистической окраски.

Фил Барлоу, профессор истории религий из Университета штата Юта, говорит, что вера мормонов в исключительную роль Америки имеет сложную природу. В Книге Мормона, пишет он в своей новой статье в журнале Review of Faith and International Affairs : «Америка — это земля обетованная, пока не перестанет ею быть». Книга Мормона говорит о нескольких обетованных землях и избранных народах, которые перестали быть «избранными», когда «утратили свой нравственный стержень».

Барлоу и другие эксперты считают, что мормонская вера в исключительную роль Америки совместима как с республиканской, так и с демократической идеологией, как со свойственным Ромни акцентом на экономическом и военном господстве США, так и со свойственным Обаме акцентом на демократию и надежду. «В истории, культуре и писаниях мормонов можно найти причины поддержать представления обоих этих людей о том, что делает нашу страну особенной», — пишет Барлоу.

При всем этом, Барлоу знает, что Ромни никак не разъясняет эту связь. Некогда старший помощник Ромни в те годы, когда тот был епископом в штате Массачусетс, Барлоу говорит, что ни разу не слышал, чтобы Ромни высказывался на тему мормонских представлений об особой роли Америки.

В молчании Ромни относительно духовных истоков его веры в исключительную роль страны Боумэн видит признак типичного мормона. «Мормоны делают упор на практике, а не на учении», — говорит он. — «Я сомневаюсь, что Ромни глубоко задумывался о богословии, потому что мормонам это несвойственно».

Но возможно, причина в другом.

«Если бы он встал и сказал: „В моем писании эта страна является обетованной землей“, — думаю, большинство республиканцев восприняло бы это хорошо. Если бы он сказал: „Эдемский сад находится в штате Миссури“, — люди сочли бы это странным».

Delaware Online, 15.05.2012

к оглавлению

Как мормонская церковь готовит их своих священников лидеров

Каждое воскресенье в приходских домах мормонов по всему миру мальчики-подростки в подчас плохо сидящих белых рубашках и криво завязанных галстуках — мальчишеское подражание их отцам, облаченным в темные костюмы, — с волнением или скукой совершают причастие. Они преклоняют колени перед подносами с хлебом и водой, произносят обычные молитвы и торжественно раздают причастие членам общины. Затем они присоединяются к своим родным на скамьях .

Кто эти молодые люди, и какой урок мы можем извлечь из того, как церковь учит их быть лидерами?

Они являются представителями мормонского священства, и с самого детства им внушают, что на них лежит ответственность за их общину, за ее физическое и духовное благополучие, и учат, как участвовать в управлении церковью. В церкви их все время учат уважать руководителей и ценить возможность демократического участия в руководстве.

Поручая обычным верующим отправление самых священных религиозных обрядов, религия мормонов демонстрирует свою способность создавать святое из профанного. Джозеф Смит, основатель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, наделил пошедших за ним фермеров и плотников титулами и полномочиями, заимствованными из Библии Короля Якова. До сих пор священниками у мормонов являются рядовые прихожане, которые исполняют свои обязанности в свободное время. И преподаватели университетов, и торговцы автомобилями одинаково именуются «епископами» и «старейшинами».

К числу самых известных в церкви прихожан-священников принадлежит и один из кандидатов в президенты США Митт Ромни — мормон, некогда занимавший пост епископа.

Структура священства сложна и строго иерархична. Основатель церкви создал два чина священства — Аароново и Мелхиседеково, названных по именам героев еврейских Писаний. Каждый чин подразделяется на несколько уровней — таких, как «священник» или «диакон». В возрасте 12 лет мальчиков-мормонов посвящают в Аароново священство. Затем, обычно в возрасте 19 лет, их посвящают в «старейшины» — низший чин Мелхиседекова священства. Все, кто занимает более высокие руководящие посты — например, епископы, возглавляющие приходы, и президенты кольев, надзирающие за деятельностью нескольких приходов, — становятся «первосвященниками», т. е. получают старший чин Мелхиседекова священства. Полномочия епископов и президентов кольев примерно соответствуют полномочиям католических священников и епископов, они служат 5-10 лет, как служил Митт Ромни в 1980-х и 1990-х годах, когда работал в компании Bain Capital .

Основной задачей священства является отправление ритуалов, которые, по мнению мормонов, необходимы для спасения, — таких, как крещение и причастие. Отцы, обладающие священством, нередко крестят и конфирмируют своих детей и их друзей; отец Ромни, Джордж, в 1967 году крестил его тогдашнюю подругу Энн. Кроме того, священники часто преподают церковные благословения исцеления, утешения и укрепления своим женам и детям, которые переживают стресс, уезжают на учебу или болеют. Биографы Ромни Майкл Крэниш и Скотт Хелман сообщают, что губернатор Ромни получал и давал другим такие благословения.

Однако Джозеф Смит полагал, что священство не просто обеспечивает служение Богу. Оно создает в общине крепкие внутренние связи — нечто вроде демократического управления, при котором ответственность распределяется между членами общины. Именно поэтому религия мормонов доверяет школьникам право совершать самый основополагающий ритуал христианства. Контраст между загадочными титулами священников и непритязательным обликом взъерошенных шестнадцатилетних подростков — никаких священных облачений и пасторских воротничков — подчеркивает двоякую роль мормонского священства: оно утверждает как власть церкви, так и демократическую реализацию этой власти.

Демократия мормонского священства носит не политический, но процедурный характер. Священническое служение не требует ни образования, ни подготовки, но распределено между десятками членов общины. Оно вынуждает их сотрудничать с людьми, с которыми в ином случае у них было бы мало общего, сочувствовать им и служить им. Благодаря этому мормонские общины становятся плотно спаянными общинами .

Руководство священством осуществляют совещательные органы — начиная с Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов (высших органов управления церковью) и заканчивая местными советами. У каждого руководителя в мормонской церкви есть два советника, которые разделяют с ним административные обязанности и помогают ему советами. Такой коллегиальный стиль управления подчеркивает роль собраний, совещаний и делегирования полномочий. Неудивительно, что такие успешные бизнесмены, как Митт Ромни, делают прекрасную карьеру.

Священство порождает прагматичных, умелых руководителей, умеющих эффективно работать в административных системах. Мормонские писания определяют священство как власть управлять посредством убеждения и милосердия. Они осуждают произвол и жажду власти, и руководителей учат делегировать власть и стремиться к единодушию. Мормонских руководителей — с их стилем управления, аккуратными прическами и кипами бумаг — легко спутать с членами совета директоров компании IBM в 1950-х годах, American Motors в 1960-х, Bain Capital в 1980-х.

Священству свойственны проблемы, обычные для всех подобных организаций: зашоренность мышления, изолированность, жесткий институционализм. Однако руководство мормонов считает себя выше этого. К счастью для Ромни, он, как и все те, кто усвоил навыки лидерства в церкви, в своих темных деловых костюмах видит священнические облачения.

The Washington Post, 14.05.2012

Статья несколько сужает смысл мормонского понятия «священство». В действительности, мормоны понимают под священством не столько принадлежность к внутренней церковной иерархии или административные и духовные полномочия, сколько вселенскую творящую силу, с помощью которой Бог создал нашу планету, и без которой никакие таинства не имеют силы:

Священство — это вечная сила и власть Бога. Посредством священства Он создал Небеса и Землю и правит ими. Этой силой во Вселенной поддерживается совершенный порядок… Наш Небесный Отец передает часть Своего священства достойными членам Церкви мужского пола. Благодаря священству они могут действовать от имени Бога для спасения рода человеческого. Оно дает им полномочия проповедовать Евангелие, проводить таинства спасения и управлять Царством Божьим на Земле (Основы Евангелия [2009], с. 73).

Такое понимание священства совершенно чуждо Библии. Прежде всего, Библия нигде не говорит о некоей вечной силе, которой обладал бы Бог, с помощью которой Он сотворил бы все сущее, и которую Он передавал бы верным христианам мужского пола. Слово «священство» никогда в Библии не толкуется как «сила», но всегда связано с определенным служением, порученным группе людей. Это служение заключалось том, чтобы «отправлять службу в скинии собрания, все работы по скинии» (Чис. 18:4) и «при жертвеннике» (Чис. 4:5). А главной задачей любого священства Библия называет «приношение даров и жертв» (Евр. 8:3). Вне храмовых жертвоприношений левитского священства быть не может.

Во-вторых, право быть левитскими священниками («по чину Авраама») имели право только кровные потомки самого Авраама — всем остальным это было запрещено под страхом смерти (Чис. 3:10; 18:4, 7). В-третьих, поскольку Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:4) и заключил с человечеством новый завет (Евр. 8:6-11), старое священство стало «немощным и бесполезным» (Евр. 7:18) произошла «перемена священства» (Евр. 7:12) — вместо множества левитских священников, ежедневно приносящих жертвы, у нас появился один-единственный Первосвященник, однажды принесший жертву за всех.

В-четвертых, Библия нигде не говорит о том, что священство по чину Мелхиседека может иметь кто-либо из грешных, смертных людей. Господь Иисус Христос стал таким священником «по силе жизни неперестающей (букв. „неуничтожимой“)» (Евр. 7:16), которой не обладает ни один человек.

В-пятых, хоть церковь СПД и утверждает, что восстановила иерархию священства, существовавшую а ранней Церкви, в Новом Завете мы видим совершенно иную картину. Например, в ранней Церкви понятия «епископ» и «пресвитер (старейшина)» были синонимами (Деян 20:17; ср. 20:28), а «патриархов» и «семидесятых» в ранней Церкви не было вовсе. Однако наиболее характерным примером такого несоответствия является чин «первосвященника». Библия ясно говорит, что служение первосвященника заключалось в «приношении даров и жертв» (Евр. 8:3), а не для «руководства духовной жизнью церкви», т. е. после жертвы Христа служение первосвященника стало ненужным. Более того, на всем протяжении библейской истории у народа Израилева в каждый момент времени был только один первосвященник. Господь Иисус Христос, принеся совершенную жертву в небесном святилище, стал вечным Первосвященником.

Несоответствие созданной мормонами структуры библейской истории было очевидно даже для ранних мормонов. Один из трех Свидетелей Книги Мормона, Дэвид Уитмер, впоследствии покинул церковь СПД и написал документ под названием «Обращение ко всем верующим во Христа», в котором обвинял своих бывших единоверцев в искажении истины. В этом документе был и такой отрывок:

Первосвященники были в церкви лишь до Христа; и существование этого чина в «Церкви Христа» не согласуется с учениями Христа ни в одной из священных книг: сам Христос является нашим великим и последним Первосвященником. Братья — я скажу вам одну вещь, которая уже сама по себе должна поставить для вас точку в этом вопросе; вот она: вы не найдете в новозаветной части Библии или Книги Мормона ни одного упоминания о том, что хотя бы один первосвященник когда-либо был в Церкви Христа. О чине Старейшины говорится во многих местах, но о Первосвященнике в церкви — ни слова. Уже одно это должно убедить всякого, и убедит всякого, в ком нет предубеждений, что чин Первосвященник был введен в церкви почти через два года после ее начала людьми, которые скатились в заблуждение. Вы должны признать, что церковь, созданная в этом поколении, должна быть «подобна церкви, о которой учили ученики Христа прежних времен». В таком случае, Церковь Святых Последних Дней не похожа на Церковь Христа прежних времен, потому что у васв церкви есть чин первосвященника (David Whitmer. An Address to All Believers in Christ, p. 62).

— Дмитрий Розет

к оглавлению

Количество мормонов растет: преданность начинается с юных лет

Каждое утро перед школой Тревар Дал изучает Библию вместе с семью другими подростками. «Это лучший способ начать день, и это помогает нам хорошо знать писания», — говорит 16-летний школьник. — «Мы посещаем занятия в течение четырех лет. У нас это называется семинарией».

Семинария, или изучение истории церкви и писаний для старшеклассников, в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (более известной как мормонская церковь) включает в себя курсы по Ветхому и Новому Завету, Книге Мормона и учению церкви, заветам и истории. Программа семинарии действует в мормонской церкви уже 100 лет и за это время выросла с 70 учеников до почти 370 тысяч в 140 с лишним странах.

Группа Тревара, в которой преподает его мать Синтия, начинается в 6 часов утра, как и большинство семинарских занятий, и проходит в доме семьи Дал в г. Лоди, штат Огайо. Синтия Дал говорит, что предрассветные религиозные занятия дают подросткам-мормонам возможность изучить евангелие и применить эти учения к своей жизни.

Синтия говорит, что вызвалась вести занятия потому, что любит подростков, и ей нравится преподавать писания. Она говорит, что тратит на подготовку к занятиям по часу ежедневно и по несколько часов на выходных.

«Я делают все необходимое, чтобы помочь им больше узнать о Христе и писаниях», — говорит Синтия Дал. — «Посещение занятий для них необязательно. Они приходят потому, что хотят, и я хочу помочь им стать более похожими на Христа». Семинарская группа, которая встречается в доме семьи Дал, — одна из нескольких в Акронском районе (выражаясь мормонскими терминами, «коле»).

Акронский кол включает в себя 3800 членов церкви СПД и 10 общин (организованных по географическому принципу) — в городах Акрон, Толлмэдж, Кэнтон, Массилон, Медина, Уодсворт, Вустер, Эшланд и Нью-Филадельфия. 10-й приход — это группа несемейных молодых людей, которые также собираются в г. Толлмэдж.

Семья Дал, которая посещает собрания в Эшланде, считает себя типичной мормонской семьей — преданной своей вере, ревностной в молитве и регулярном посещении церкви. Кроме Тревара, у них есть еще трое детей: 22-летний Блэйк, недавно вернувшийся к учебе в Университете им. Бригама Янга после миссионерского служения в Финиксе, 19-летняя Лорен, только что закончившая второй курс Университета им. Бригамя Янга, и 12-летня шестиклассница Эрика.

«Церковь дала нам с женой твердое основание, и мы хотим того же для наших детей», — говорит Эндрю Дал, отец Тревара. — «Мы верим, что важно иметь свидетельство об Иисусе Христе и получать знания о евангелии. Церковь учит нас принципам, которые всегда помогали мне поступать правильно».

Религия мормонов оказалась в центре внимания во многом благодаря Митту Ромни — республиканцу, намеренному стать первым кандидатом в президенты от большой политической партии. Среди других причин интереса к мормонам в последние годы — популярный бродвейский мюзикл «Книга Мормона» и не менее популярная серия книг о вампирах «Сумерки», написанных мормонской домохозяйкой Стефани Мейер, которая утверждает, что вера влияет на ее творчество.

По данным недавнего социологического исследования, мормонизм является одной из самой быстрорастущих религий мира и насчитывает 14,4 млн. членов. Мормоны составляют примерно 2% (около 6 млн. человек) населения США. По данным исследования, многие мормоны считают, что их не понимают, подвергают дискриминации и не считают частью традиционного общества, но в то же время думают, что ситуация меняется к лучшему.

Исследование показало, что при всей неуверенности относительно своего места в обществе, мормоны твердо знают, во что верят: 98% верят, что Иисус воскрес из мертвых, 94% верят, что президент церкви СПД является пророком, 91% верит, что Книга Мормоны была написана древними пророками и переведена Джозефом Смитом, и 94% верят, что Бог Отец и Иисус Христос — два разных физических существа. Кроме того, большинство опрошенных мормонов показали высокий уровень религиозности: 82% сказали, что религия для них очень важна, — в отличие от 55% в среднем по стране; 83% молятся по крайней мере раз в день; и 77% посещают религиозные собрания не менее раза в неделю.

Мормоны верны и в исполнении церковных предписаний. Исследование показало, что 79% платят десятину, т. е. отдают своей церкви 10% дохода; 51% регулярно проводит время с семьей; 49% не пьют кофе и чая; 82% на непредвиденный случай хранят трехмесячный запас продуктов; и 73% помогают малоимущим.

Задача мормонского Общества милосердия — искать неимущих и помогать им. Вспомогательные структуры церкви СПД, которые объединяют всех женщин в церкви, действуют под девизом «Милосердие никогда не перестает» и гордятся своим статусом крупнейшей женской организации в мире.

Линн Уоткинс, президент Общества милосердия Акронского кола, говорит, что их служение включает в себя «посещение с обучением», в рамках которого члены вспомогательных структур ежемесячно посещают каждую женщину в собрании, чтобы узнать, как у нее дела, и не нуждается ли она в чем-либо. Местное Общество милосердия насчитывает почти 1500 человек.

«Это очень хороший способ укрепить приход, потому что все мы заботимся друг о друге. Обычно, приходя в дом сестры, мы приносим какое-то духовное послание», — говорит Уоткинс, жительница г. Хартвилл. — «Мы заботимся о духовных и материальных нуждах каждой сестры и ее семьи. Мы также организуем благотворительные проекты для местных жителей и помогаем справится с последствиями стихийных бедствий».

Уоткинс говорит, что большим подспорьем в служении для вспомогательных структур является Епископский склад, который можно сравнить с супермаркетом без кассовых аппаратов. Центральный склад находится в штате Юта; местный склад — в г. Брексвилл.

Помимо Общества милосердия, наиболее характерной чертой мормонской церкви является миссионерское служение. Церковь учит, что полновременная миссионерская работа является ответственностью всех последователей Иисуса Христа.

Супружеские пары обычно занимаются миссионерской работой после того, как их дети разъезжаются из дома. Женщины обычно служат 18 месяцев, начиная с 21-летнего возраста. Молодые люди обычно служат два года, с 19 до 21 года.

Собрания в местных мормонских общинах обычно начинаются в 9 часов утра и длятся около трех часов. Первый час обычно причастный — он включает в себя объявления, гимны, молитвы, проповеди и причастие хлебом и водой. Второй час отводится для воскресной школы, а третий — для обучения.

Kansas City Star, 09.05.2012

Многие христианские церкви действительно могли бы позавидовать эффективности программы обучения лидеров, существующей в церкви СПД, а также энтузиазму молодых мормонов, которые готовы вставать ни свет, ни заря, чтобы параллельно с учебой в школе изучать историю и учение своей церкви.

Однако, судя по общению с миссионерами церкви СПД, это обучение носит довольно поверхностный характер, поскольку серьезным знанием Библии и истории христианства, а равно навыками толкования Писания они, как правило, не обладают.

Таким образом, слепо копировать опыт мормонов не стоит. Однако воспринять информацию данную в этой статье как очередную причину гораздо серьезнее относиться к обучению и воспитанию детей, подростков и молодежи христианской Церкви, наверное, стоит.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Делегация из России посетила церковь Йонги Чо

Эдуард и Ольга Деремовы

Накануне майских праздников делегация церкви «Исход» во главе с епископом Эдуардом Деремовым посетили самую многочисленную церковь в мире, - сообщает Христианскому Мегапорталу invictory.org пресс-центр церкви "Исход".

Старший пастор церквей «Исход» епископ Эдуард Деремов с супругой Ольгой, и членами своей команды, координаторами видения G12 в Московском и Краснодарском регионах пастором Михаилом Антоновым с супругой Евгенией и пастором Олегом Сторожевым супругой Татьяной посетили Южную Корею «Йоидо Церковь полного Евангелия», насчитывающую 780 000 человек, пастором которой уже много лет является Дэвид Йонги Чо.

В 1958 году он основал церковь в Сеуле. По мнению многих экспертов и самого Доктора Чо, секрет такого колоссального роста состоит в том, что акцент в церкви делается не на личности пастора, а на личности Духа Святого и общения с Ним.

Invictory.org, 14.05.2012

К сожалению, Дэвид (Пол) Йонгги Чо проповедует самобытную версию богословия позитивного исповедания, мало чем по существу отличающуюся от богословия американского Движения Веры. Вот, к примеру, краткая сумма проблем в учении Чо, составленная известным немецким автором Вольфгангом Бюне: http://www.reformed.org.ua/2/373/30/B%C3%BChne.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

В Киеве на семинаре рассказали, в чем Божья воля для человека

Олег Ремез

На протяжении апреля в зале киевской гостиницы «Братислава» проходил семинар «Миссии Олега Ремеза».

«Детям Божьим дано знать тайны духовного мира, а также даны власть и сила от Господа - насаждать волю Божью, изменять ход событий и влиять на происходящие процессы», - отметил спикер встреч о выбранной теме семинара.

По словам Олега Ремеза, данная тема относится к серии Божьей Мудрости и направлена на то, чтобы помочь верующим сделать их молитвенную жизнь эффективной и качественной, а также углубиться или подняться в понимании Божьих путей.

Весь семинар основан на фрагменте из книги Быт.1:28, где говорится о Божьей воле для человека.

В начале семинара участники коротко познакомились с шестью временными периодами в Библии: время прежде создания мира, сотворение, период жизни человека до греха, время после греха и до креста, время после креста и тысячелетнее правление Господа Иисуса.

«Бог записал Свое Слово, чтобы мы не только знали Его, но и заняли свое место в Писании», - отметил учитель на первой встрече. Кроме этого, речь шла также об истине и ее качествах, Мудрости Божьей и ее связи с истиной в свете Библии.

Вторую часть посвятили теме, как Бог извлекал из Своей Мудрости. Об этом учитель рассказал на основании 1 главы книги Бытие, где, по его мнению, Бог записал детально и продемонстрировал все, что Он делал. «Бог использует веру для материализации естественных вещей», - подчеркнул Олег Ремез, а также добавил: «Сказанные слова есть инструментом извлечения».

Далее спикер уделил внимание молитве в жизни человека, как творческому процессу, и отметил: «Бог передал человеку творческую эстафету по наполнению земли, обеспечив его всем, что для этого необходимо». А подытоживая встречу, сказал: «Бог ожидает от нас, чтобы мы осознали свою часть на этой земле и стали у Него соработниками, а не просто оставались членами церкви».

На последней встрече семинара затронули аспект темы о том, как человеку извлекать и наполнять землю или свою жизнь на примере из Библии (Иезек. 37 глава). В конце семинара Олег Ремез сказал, обращаясь к участникам: «Дайте возможность Богу использовать ваши уста».

После занятий, как правило, участники подходили с вопросами к учителю, а также некоторые из них оставили свои впечатления от прослушанного материала.

Один из участников встреч, Владимир, поделился: «Семинар мне понравился, потому что он имеет практический характер: для меня важно осуществлять какие-то действия, чтобы получать результат». А Валентина отметила: «Я поняла, что являюсь соработником у Бога, а не наблюдателем».

Invictory.org, 11.05.2012

Судя по этой статье, "Божья мудрость", которую проповедует Ремез, представляет собой не что иное, как 150-летней давности ересь, известную под названием "позитивное исповедание" и подкрепленную еще более поздним небиблейским учением о том, что Бог обладает и активно пользуется верой.

К сожалению, о деталях учения Ремеза трудно судить по кратким цитатам, приведенным в данной статье, однако в тексте Быт. 1:28 нет ни малейшего намека на использование уст с целью наполнения земли "материализованными естественными вещами". В этом тексте Господь повелевает Адаму и Еве наполнять землю своим потомством ("плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю").

Рассмотрение истории и заблуждений метафизической концепции "позитивного исповедания" можно найти в аудиоматериалах конференции, прошедшей в начале 2012 года в Санкт-Петербургском Христианском Университете. А подробный анализ небиблейского учения о "Вере Божьей" можно найти в книне Роберта М. Боумэна "Движение веры: искушение здоровьем и преуспеванием".

— Дмитрий Розет

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

В Харькове адентисты объяснят библейские пророчества

Украинский гуманитарный институт и Заокского духовная академия (Россия), заведения близки к Церкви Адвентистов седьмого дня, проводят в Харькове углубленное изучение Библии. Учения под названием «Пророчества сбываются»продлятся с 4 по 26 мая.

Как сообщает Религия в Украине со ссылкой на организаторов проекта, за последние 20 лет харьковчане посетили сотни духовных программ, но лишь немногие предлагали углубленное изучение Библии. Нынешний проект приглашает к серьезному, аргументированному и в то же время увлекательному исследованию библейских текстов, исторических фактов и археологических открытий. "Вы посетите страны библейской археологии, побываете в Египте, Израиле, Древнем Междуречье, Сирии, окунувшись в мир славного прошлого», - сообщается в пресс-релизе проекта.

Среди предложенных тем -"Кто был человек, написавший свою биографию за тысячи лет до своего рождения?", "Три Ангела Апокалипсиса, летящие над землей", "Что говорит Библия о событиях нашего времени?", "Мировой терроризм, национальные конфликты – случайности истории, или исполнение древнего предсказания?"…

Особый раздел программы займет объяснение библейских пророчеств. В частности, будут раскрыты темы "История народов, предсказанная в пророчествах", "Удивительные открытия в городах мёртвых", "Космические пришельцы или как появилось зло", "Конституция вселенной" и многие другие.

Занятия проведут аспирант богословского факультета Государственного университета Уэльса, преподаватель Заокской духовной академии, евангелист Елена Бутова (Австралия). На серии встреч выступают также известные историки, археологи, богословы, авторы многих известных книг и монографий.

РИСУ, 14.05.2012

к оглавлению

КОЛОНИЯ ДИГНИДАД

Жертвы культа Колония Дигнидад пытаются забыть кошмарное прошлое

Пауль Шэфер

Чуть больше двух лет назад в тюремной больнице скончался от сердечной недостаточности бывший нацист Пауль Шэфер, основавший в 1960-х годах на юге Чили тайный немецкий культ и впоследствии осужденный за насилие над детьми. Но даже сегодня, десять лет спустя после того, как чилийская полиция взяла штурмом поселок Колония Дигнидад, многие жертвы Шэфера все еще борются с последствиями насилия, которому подверглись.

Агентство «Рейтер» сообщает:

Вернера Шмидтке мучает один и тот же кошмар: он в комнате, полной мальчиков, пристегнутых к железным кроватям, голых, с завязанными глазами и восковыми затычками в ушах, и мужчина пытает их электрическим стрекалом. Всякого, кто закричит, бросают в ледяную воду, а потом снова бьют током.

Для Шмидтке, которому исполнился уже 51 год, эта сцена по-прежнему реальна. Таким образом с ним обращались, когда он был еще ребенком, в Колонии Дигнидад, тайной секте, созданной в 1961 году в Чили Паулем Шэфером, который в Гермении был военным врачом, а затем стал евангелическим проповедником.

До сего дня Шмидтке не знает, почему именно его выбрали в число мальчиков, подвергнутых этой пытке, из числа 300 немцев, последователей Шэфера, которые более тридцати лет находились практически в рабстве, пока в 1997 году Шэферу не пришлось бежать от чилийской полиции. Шэфера арестовали в Аргентине, и он умер в тюрьме Сантьяго в 2010 году, ему было 88 лет.

Хартмутт Хопп

Около сотни нищих, плохо образованных, душевно травмированных членов секты вернулись в Германию, в местность к северу от Дюссельдорфа, где эта секта возникла, и где власти предложили оказать пострадавшим помощь. Однако, к их ужасу, подручный Шэфера, Хартмут Хопп, врач, осужденный в 2011 году в Чили на пять лет тюремного заключения за участие в насилии над детьми, тоже приехал на родину в мае прошлого года. 67-летний Хопп бежал из Чили до объявления окончательного приговора, и теперь чилийские власти хотят заполучить его обратно. Но законы Германии запрещают экстрадицию граждан страны .

Поэтому Шмидтке и еще примерно 120 жертв Колонии Дигнидад, при поддержки немецких правозащитников, выступают истцами в новом иске против Хоппа, обвиняя его в соучастии и сокрытии насилия над 25 детьми в период с 1993 по 1997 год. Пострадавшие намерены также подать в суд на чилийское и немецкое правительство за то, что они не защитили членов секты, несмотря на постоянные сообщения о том, что творится за стенами укрепленного поселения.

Вернер Шмидтке

Шмидтке хочет, чтобы факт преступления получил официальное признание, и чтобы им с женой (также жертвой Колонии Дигнидад) выплатили деньги, на которые они хотят вырастить двух маленьких дочерей. «Народ Германии тоже вправе знать, что случилось», — говорит Шмидтке в своей чистой квартире, украшенной клеткой с двумя певчими канарейками, искусственными цветами и фотографией альпийского пейзажа.

Когда журналисты агентства «Рейтер» попытались встретиться с Хоппом у него дома в центре города Крефельд, тот вызвал полицию.

Адвокат Хоппа, Хельфрид Рубичек, также отказался дать интервью. Однако в электронном письме он написал, что Хопп сотрудничает со следствием и однажды, возможно, передаст прессе доказательства, что «обвинения, предъявленные ему прокуратурой Крефельда, не будут приняты к рассмотрению в соответствии с уголовными и процессуальными нормами Германии». На просьбы пояснить эти слова он ответил лишь, что его доводы будут основаны на «германском законодательстве».

Власти Чили подали прошение об экстрадиции Хоппа в прошлом августе. Чилийский судья, ведущи следствие по делу Колонии Дигнидад, сказал, что не станет обсуждать подробности следствия.

Министерство иностранных дел Германии подтвердило, что экстрадировать Хоппа нельзя, но от дальнейших комментариев отказалось.

[...]

Шэфер был приверженцем учений американского проповедника Уильяма М. Брэнема, одного из основателей движения «исцеления верой» в 1940-х и 1950-х годах.

Religion News Blog, 09.05.2012

В данной новости учение Шэфера впервые связывается в учениями Уильяма Брэнема. Хотя теоретическая возможность такой связи существует, параллели между взглядами Брэнема и Шэфера совершенно неочевидны. Во всяком случае, к насилию, и особенно к насилию над детьми Брэнем никогда не призывал. Его проблемы носили исключительно доктринальный характер. Почитать подробный анализ его взглядов и лжепророчеств можно здесь: http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=18 .

— Дмитрий Розет

 

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

В Свазиленде приживается медитация — одна из форм джапы, практикуемая сектой кришнаитов

Сибусисо Нхлабатси, также известный под именем Савьякаси Дас, полученным при инициации, объявил медитацию важной частью жизни. Выпускник Технологического университета Тшване и монах, принадлежащий к Международному Обществу Сознания Кришны, говорит, что его инициация заключалась в полуторачасовом повторении Маха-мантры в течение двух недель, принятии вегетарианства и воздержании от добрачного секса. Говоря о монашеской жизни, Дас пояснил, что суть ее в том, чтобы посвятить свои тело, разум и душу служению Богу , и что он является полновременным миссионером Кришны .

Он назвал Общество Сознание Кришны «просветительской организацией» и сказал, что некоторым монахам позволяется жениться, и что именно они носят шафрановые одежды. Местный центр общества, основанного А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, находится в Мбангвени, и его работой руководит Бхайти Нарасимха Свами из южноафриканского г. Дурбан.

Савьякаси Дас говорит, что Общество проповедует науку самореалицации с помощью медитации и опирается на индийское писание, именуемое Бхагавад-гитой. Общество организует занятия по домам, а также в центре по воскресеньям в 2 часа дня. Дас убежден, что медитация — очень важное и необходимое занятие для того, кто хочет быть счастливым и избавиться от жизненных невзгод и волнений.

Как он объясняет, кришнаиты понимают медитацию как возвышение разумом над повседневными заботами, влияющими на разум; поэтому человек должен оставить материальную плоскость и выйти на уровень трансцендентного. «Мы верим, что Бог находится на духовном уровне, и что, если мы пребываем в постоянном контакте или общении с Богом, мы можем выйти на духовный план», — говорит Дас.

Согласно убеждениям кришнаитов, самый простой способ достичь постоянной связи с Богом — воспевать его имена. Если человек занимается медитацией и следует золотым правилам джапы, он достигнет настоящего успеха и счастья в жизни.

Times of Swaziland, 15.05.2012

к оглавлению

ИСЛАМ

В Египте усилился мусульманский прозелитизм среди христиан

Египетский священник-иезуит Самир Халиль Сами рассказал католическому агентству Zenit о положении христиан в различных ближневосточных странах. При этом подчеркнул, что в Египте христиане регулярно сталкиваются с мусульманским прозелитизмом, который после так называемой "арабской весны" становится все масштабнее и агрессивнее, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на newsru.com.

"Целый день в течение целого года Вы завалены исламской пропагандой, начинающейся в пять утра, - рассказал Самир, который является крупным специалистом в области истории ислама. - Они начинают свою проповедь, используя мегафоны, и это пять раз в день!".

По его словам, через радио и телевидение также постоянно идет пропаганда ислама. Он отмечает, что если "Ваши соседи громко слушают эти программы, вы не можете пожаловаться на это, потому что ваш сосед всегда оправдается, говоря что это "слово Божие".

Самир добавляет: "Телевидение и фильмы также наводнены исламской пропагандой. В школах мальчики и девочки начинают свой день с исламской молитвы". "Когда они переходят от одного учителя к другому, тот же самый ритуал снова повторяется", - приводит слова египетского исследователя ислама портал Седмица.ru.

"Если вы ищете работу, особенно в социальной сфере, вас спросят насчет вашего имени, что нормально, как и везде, но в Египте вас спросят не только о вашем имени, но и о имени вашего отца и имени вашего дедушки. И если в них не содержится упоминания о Мухаммеде во всей серии ваших имен, тогда вас идентифицируют как христианина", - отмечает Самир. По его словам, принадлежность к христианскому меньшинству очень часто становится причиной отказа принять человека на работу.

"Вы также встречаетесь с дискриминацией в университете, - добавил священник-иезуит. - Христианин не может быть гинекологом или преподавать арабский язык". "Их логика такова: будучи христианином, нельзя преподавать арабский язык, поскольку это язык Корана", - сообщает Самир.

Invictory.org, 11.05.2012

к оглавлению

АТЕИЗМ

80 лет назад в СССР была объявлена “безбожная пятилетка”

15 мая исполняется 80 лет с момента издания декрета советского правительства о "безбожной пятилетке".

Сталин поставил цель: к 1 мая 1937 г. на всей территории страны должны забыть имя Бога, говорится в статье, которую публикует сайт журнала "Фома", пишет Newsru.com. 

К тому времени в стране насчитывалось свыше 5 млн воинствующих безбожников, объединенных в более чем 60 тыс. ячеек. Началось создание антирелигиозных рабочих университетов - специальных учебных заведений для подготовки кадров для решающего наступления на религию.

План ликвидации религии к 1937 г. составили в Антирелигиозной комиссии. По этому плану к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви и молитвенные дома, к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные традиции, привитые литературой и семьей, к 1934-1935-му страну, и прежде всего молодежь, планировалось охватить тотальной антирелигиозной пропагандой, к 1935-1936 гг. собирались уничтожить последних священнослужителей, а к 1937 г. должна была исчезнуть из жизни сама память о Боге.

Однако перепись населения 1937 г., в опросные листы которой по распоряжению Сталина был включен пункт о религии, сбила большевиков с толку: из 30 млн неграмотных граждан СССР старше 16 лет 84% признали себя верующими, а из 68,5 млн грамотных - 45%.

Итоги переписи засекретили и решили перейти к более привычной тактике: на 1937-1938 гг. пришелся пик уничтожения духовенства, в том числе и лояльного, которое выполнило свою раскольническую роль в 1920-е гг. и теперь оказалось ненужным.

В 1937 г. возобновилось массовое закрытие церквей. За 1935-1936 гг. было закрыто около 10 тыс. храмов, в 1937 г. - 8 тыс., в 1938 г. - более 6 тыс.

По современным уточненным данным, из дореволюционных российских церквей в начале войны действовало примерно 350-400, т.е. в 1939-1941 гг. ежегодно закрывалось 300-400 храмов.

Союз воинствующих безбожников подключил к своей "воспитательной" работе комсомол и профсоюзы. В 1938 г. по инициативе Ярославского отделения истории и философии Академии наук СССР началась подготовка двухтомника по истории религии и атеизма. В 1940 г. в системе Академии наук организовали постоянную аспирантуру по истории религии и атеизма.

Если в 1934 г. было арестовано шесть епископов, то в 1935 г. - 14, в 1936 г. - 20. В результате 10 мая 1935 г. митрополит Сергий (Страгородский) был вынужден распустить временный Синод и управлять всеми епархиями при помощи своего викарного епископа Сергия (Воскресенского) и канцелярии, состоявшей из секретаря и машинистки.

В 1937 г. было арестовано 136,9 тыс. православных священно- и церковнослужителей, расстреляно 85,3 тыс., в 1938 г. - арестовано 28,3 тыс. человек, расстреляно 21,5 тыс., в 1939 г. - 1,5 тыс. и 900 соответственно, в 1940 г. - 5,1 тыс. и 1,1 тыс., в 1941 г. - 4 тыс. и 1,9 тыс.

К началу войны на территории СССР оставалось 5665 официально зарегистрированных священнослужителей, причем больше половины из них проживали на присоединенных в 1939-1940 гг. землях.

НХМ, 16.05.2012

к оглавлению

2012

Тысячи людей стекаются к "мистической" горе во Франции, чтобы спастись от апокалипсиса

Около 100 тыс. паломников из разных стран собираются 21 декабря 2012 года во французский поселок Бугараш, надеясь, что спасутся там от якобы наступающего конца света.

Тысячи "эзотерически продвинутых" уже скупают там недвижимость и устраивают ритуалы. В это место их влечет гора Бугараш, которая, как они полагают, наделена мистическими свойствами, пишет в субботу газета "Комсомольская правда".

По мнению некоторых людей, на 21 декабря 2012 года индейцы майя назначили конец света.

31 декабря 1999 года здесь уже ожидали конец света. Тысячи людей полагали, что спасутся только те, кого заберут с собой якобы живущие внутри горы пришельцы.

Гора издавна была в центре внимания французских оккультистов и эзотериков, потому что возвышается недалеко от Ренн-ле-Шато - поселка, где бедный аббат Беранже Соньер в конце XIX века нашел то ли огромные сокровища, то ли нечто такое, чем можно было шантажировать Ватикан, пишет издание. Отец Беранже проявлял открытое непослушание церковному начальству, построил роскошную виллу и за свой счет перестроил приходскую церковь в необычном стиле.

Перед смертью в 1917 году отец Беранже рассказал другому священнику нечто такое, от чего тот в ужасе выскочил из комнаты умирающего. Мистики верят, что "проклятое сокровище", чем бы оно ни было (мнения на этот счет разные - от бумаг тамплиеров и золота катаров до Ковчега завета), может быть спрятано в одной из пещер Бугараша.

Другая легенда связывает гору с Жюлем Верном. В книге Лайонела и Патрисии Фанторп "Загадки сокровищ тамплиеров и святой Грааль" говорится, что эта местность считалась "центром мира" и "входом в драконью пасть", то есть в недра земли. Ж.Верн якобы использовал легенду о горе в книге "Путешествие к центру Земли", перенеся место действия в Исландию. В его романе "Кловис Дардентор" некоторые усматривают намек на истинное положение дел - одного из героев зовут капитан Бугараш.

Интерфакс, 12.05.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Нью-Джерси 60% католиков верят, что Иисус Христос грешил находясь на Земле

Несмотря на то, что безгрешность Иисуса Христа является основополагающей доктриной христианской веры, недавнее исследование, проведенное в епархии Камдена, установило, что 60% католиков в южной части Нью-Джерси верят в то, что Иисус, находясь на Земле, грешил.

«Нас беспокоит количество католиков, у которых неправильное представление об Иисусе, — цитирует слова епископа епархии Камдена Джозеф Галант, сказанные им во время пресс-конференции, USAToday. — Нам нужно в корне изменить то, как мы учим людей. Иисус – основа того, кем мы являемся как католики», сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Рost.

Епархия решила провести исследование для того, чтобы понять, как лучше проповедовать Евангелие тем, кому они служат. Опрос проводила «Barna Group», калифорнийская исследовательская организация. Было опрошено 612 человек, проживающих в 6 округах Нью-Джерси, которые входит в епархию.

Также исследование установило, что 4 из 10 католиков не согласны с тем, что сексом нужно заниматься только в браке. В то время как 38% всех жителей 6 округов верят в то, что все учения и принципы Библии правильны, среди католиков с этим согласилось только 28%.

Епископ Галант обсудил еще одну проблему во время пресс-конференции — одна треть бывших католиков слишком занята для того, чтобы посещать церковь, а 27% потеряли к церкви интерес.
Питер Фойерхерд, отвечающий за связь с общественностью в епархии заявил изданию The Christian Post, что его больше обеспокоил низкий процент католиков, которые приглашают других людей в церковь. По данным исследования только 33% католиков, по сравнению с 66% среди протестантов, приглашают кого-то на служения.

— НХМ, 10.05.2012

к оглавлению

Московские власти запретят целителям и магам проводить массовые сеансы

Московским "магам" запретят проводить массовые сеансы. Столичный департамент здравоохранения подготовил проект постановления правительства города, утверждающий порядок занятия народной медициной на территории Москвы.

С проектом постановления можно ознакомиться на официальном сайте департамента здравоохранения. В нем, в частности, поясняется, что такое народная медицина: "Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов".

Кроме того, подчеркивают авторы проекта постановления, народная медицина не входит в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Из документа следует, что целительством разрешат заниматься лишь людям, имеющим диплом о среднем или высшем медицинском образовании. Кроме того, народному целителю придется получить специальное разрешение от департамента здравоохранения Москвы. Его, впрочем, будут выдавать бесплатно.

Проблема "магов" и псевдоцелителей, а также качества оказываемых ими услуг, волнует не только медиков, но и психологов. По их мнению, тренинги, на которых людей обещают научить, как стать богаче, успешнее и счастливее, порой наносят огромный вред здоровью. Нередко на таких курсах применяются и "магические" практики. Некоторые эксперты откровенно называют их сектами, чья цель — "промывка мозгов" очередного клиента.

В психологическом сообществе уверены: пока не будет принят отдельный закон о психологической помощи, "маги" и авторы сомнительных тренингов так и будут выдавать себя за специалистов. Причем, закон нужен и самим психологам, и гражданам — для защиты от шарлатанов. Ранее об этом заявлял, в частности, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова Юрий Зинченко. "Пока нет такого закона, я могу на любом заборе повесить объявление – там и психоанализ, и "приворожу", и психотерапия, и все в одном флаконе. И, самое главное, меня никто за руку не может схватить – разве что за порчу забора", – отметил он.

Вести, 15.05.2012

к оглавлению

В Челябинске и области наблюдается активизация опасных культов

— Каждый день приходится выметать с территории больницы листовки, призывающие не доверять психиатрам, отказаться от лечения, – рассказывает главный врач областной неврологической больницы Анатолий Косов. – Вся тропа пенсионеров в парке имени Гагарина обклеена этими отнюдь не безобидными бумажками. Нагло, агрессивно, цинично обрабатывают студентов – будущих врачей, запугивают мамочек наших больных.

Челябинцы еще не забыли скандальную выставку «Психиатрия: индустрия смерти», организованную сайентологами, где висели портреты Гитлера и Бен Ладена. Именно с ними сравнивалась деятельность врачей-психиатров. При этом они называют себя Гражданской комиссией по правам человека (ГКПЧ).

Взрыв активности в Челябинске одной из самых мощных и скандальных религиозных организаций, к сожалению, не прошел впустую. Количество больных в нашем стационаре значительно сократилось, отмечает главный врач. Запуганные пациенты отказываются от плановой госпитализации. В результате резко увеличилось число психозов. «Скорая помощь» привозит хронических больных, которые вовремя не пролечились, в остром, тяжелейшем состоянии.

Особый вред сектанты наносят детской психиатрии. Под их воздействием родители начали сомневаться, надо ли лечить ребенка, отказываются от приема лекарств. В результате будет упущено время, дети останутся пожизненными инвалидами. Не выдержав всего этого, за последние полгода из областной больницы уволились шесть(!) детских психиатров.

А сайентологи взялись за обработку онкологических больных. Они убеждают людей отказаться от химиотерапии, параллельно вербуя их в свою организацию. Приведу только одну цифру: около 100 тысяч онкобольных, поверивших в чудо и отказавшихся от лечения, умирают от рака в течение года. Представьте только, это целый город.

Вот почему специалисты здравоохранения Челябинска организовали обсуждение этих проблем за «круглым столом», который так и назывался «Культы против медицины».

По словам членов независимой экспертной группы, в Челябинске и области наблюдается активизация опасных культов, представляющих собой группу людей либо одного лидера, занимающихся обманом населения или откровенными манипуляциями сознания. Кто же они?

Прежде всего следует назвать «Алля Аят», пришедший на Южный Урал из Казахстана, где он был запрещен. В прошлом году функционеры этого культа были арестованы в Новосибирске, на них заведены уголовные дела. А вот у нас в области «Алля Аят» процветает. И не мудрено: его последователи лечат все заболевания, в том числе онкологические, «заряженным» чаем с молоком и солью, а также советуют читать и прикладывать к больному месту журнал «Звезда Вселенной». Еще один метод их лечения: по три минуты в упор смотреть на солнце.

Еще один культ, получивший у нас массовое распространение, процветает на Аркаиме: последователи Владимира Путенихина из Уфы учат есть «заряженную» глину. Эта самая глина, а также участие в платных семинарах, проводимых на Аркаиме, способствуют оздоровлению и омоложению, спасет от всех заболеваний без лечения и лекарств. Казалось бы, все это откровенная ахинея, в которую невозможно поверить. Но Владимир Путенихин появился в Челябинске в 2010 году и приобрел немалую популярность.

Назад, к единению с природой призывают последователи так называемой «Рожаны», а теперь и центра «Матушка». Они предлагают беременным женщинам отказаться от помощи акушеров-гинекологов, роддомов и женских консультаций. Рожать дома или на природе, жить и растить детей в изоляции от общества (это особенно опасно, если учесть, что 80 процентов будущих мам не отличаются крепким здоровьем). Последователей также заставляют участвовать в тренингах и семинарах, учат особой перевязке пуповины, утверждая, что раз в три-четыре года ее развязывает новоявленная святая Жанна Цареградская.

Распространившийся у нас восточный культ «Фалуньгун» гарантирует приобретение сверхъестественных способностей, исключительного здоровья и вечной молодости с помощью пяти упражнений цигун и чтения книги.

Казалось бы, репортажи, разоблачающие откровенную мошенницу Надежду Антоненко, обошли все СМИ. Однако у нас в области по-прежнему процветают ее сторонники, призывающие лечить все болезни «заряженной» псевдоцелительницей водопроводной водой. Ее нужно не только пить, но, в зависимости от заболевания, использовать для клизм, уколов и капельниц. Надлежит также избавляться от всех вещей, связанных с растениями и животными, например, выбросить подушки, одеяла…

Несмотря на откровенное шарлатанство, лидеры этих опасных культов находят массу единомышленников среди челябинцев. Кроме того, в город постоянно прибывают гастролеры-целители. Значит, и их кошельки изрядно пополняются доверчивыми южноуральцами. Несмотря на то, что сеансы массового целительства официально запрещены, в Челябинске регулярно бывает Александр Тянь-Шанский, излечивающий все болезни. Для состоятельных «женщин из высшего общества» проводит свои тренинги Лариса Ренар.

«Три запрещенные в Казахстане секты перебежали к нам и активно здесь действуют, – отмечает руководитель администрации Регионального духовного управления мусульман Челябинской области Марат Сабиров. – Целительство, эзотерика, магия – первая ступень к экстремизму. Мы, мусульмане, прекрасно сознаем опасность этого. Нужно просвещать людей, показывать, с чем они имеют дело».

А в Челябинске наркоманов и алкоголиков «лечат» реабилитационные центры «пятидесятников», где нет ни одного профессионального врача-нарколога. Особые опасения врачей вызывает антипрививочная кампания. В области уже отмечаются случаи, когда родители категорически отказываются от вакцинации детей по религиозным соображениям.
Участники «круглого стола» приводили множество вопиющих фактов и предлагали попытаться сделать область свободной от всяких целителей. Они призывают изменить законодательство в отношении подобного рода структур: ужесточить санкции для организаций или лиц, занимающихся целительскими практиками, психотренингами, реабилитацией наркоманов. Прежде чем получить лицензию, все эти структуры должны проходить обязательную научную экспертизу.

Независимая экспертная группа обращается «ко всем гражданам, кому небезразлично их будущее, здоровье их детей и близких, с настоятельной рекомендацией: постоянно помнить, что мы живем в чрезвычайно агрессивной среде, и это должно побуждать к обдуманному, критическому, недоверчивому отношению ко всему, что этой средой предлагается». Попросту говоря, лекарство от всех болезней вам предложат только откровенные мошенники.

Mediaзавод, 10.05.2012

к оглавлению

В Армении секты вторглись практически во все сферы жизни

В Армении секты вторглись практически во все сферы жизни от политики до шоу-бизнеса, заявил на пресс-конференции глава Центра помощи и реабилитации жертв деструктивных культов Александр Амарян.

Он отметил, что наплыв сект в Армению начался в конце 80-х, после Спитакского землетрясения. Население в тот период находилось в состоянии стресса, что облегчало возможности посредством различных манипуляций привлекать людей в секты. В реальности никакой духовной пищи эти секты не давали и не дают, их основная цель – зомбирование людей, деньги и власть, сказал г-н Амарян. По его словам, большая часть сект использует методы вербовки спецслужб, они ставят людей в зависимость, принуждая делать то, что они никогда бы не сделали. Более того, есть секты, которые активно используются методы гипноза, направляя людей на те или иные действия, передает «Православие.ру».

Активно действуют секты и в уголовно-исправительных учреждениях в Армении, в частности, это касается баптистов и секты «Слово жизни». «Секты не только направляют в УИУ соответствующую литературу, но и оказывают помощь заключенным и их родным. После этого, оказавшись на свободе, заключенные сами пытаются оказать услуги секте», - сказал он.

В Национальном собрании Армении никому не выгодны изменения в законе о сектах, так же отметил Амарян. “Последний закон, определяющий наказание за незаконную деятельность сект, так и не был принят, а Венецианская комиссия сочла это попранием прав человека”, - приводит его слова PanARMENIAN. Особую озабоченность руководитель Центра помощи и реабилитации высказал в связи с сектой "Хоран", действующей, по его словам, в Армении с 2009 года.

REGIONS.RU/Новости Федерации, 12.05.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное