Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 11 января


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

5-11 января 2012 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Объявлен покупатель принадлежавшей Сторожевой Башне недвижимости

Как сообщили брокеры, компания Sugar Hill Capital Partners приобрела здание №50 по Орандж-стрит в районе Бруклин-Хайтс за 7,1 млн. долларов. Веб-страница компании сообщает, что Sugar Hill — это инвестиционная риэлтерская фирма, скупающая недвижимость в Бруклине и на Манхэттене, которую впоследствии можно перепродать. Представитель фирмы Ализа Вайнстайн подтвердила факт покупки, но отказалась дать какие-либо комментарии.

№50 по Орандж-стрит — это пятиэтажный дом общей площадью около 1500 кв. метров, разделенной на 20 квартир: 10 студий и 10 двухкомнатных квартир. Общество Сторожевой Башни, которому в Бруклине принадлежит около 300 тыс. кв. метров жилой и коммерческой недвижимости, использовала это здание для размещения членов организации. По последним данным, Общество намерено распродать свои обширные владения в городе и переместить свою штаб-квартиру на север штата Нью-Йорк.

Роберт Накал, председатель риэлтерской брокерской компании Massey Knakal , который занимался организацией сделки, заявил, что проданное здание было особенно привлекательно, поскольку выставлялось на продажу полностью освобожденным от жильцов. По его словам, обычно в домах такого рода, расположенных в престижных районах, остаются жильцы, заключившие долгосрочный договор аренды, что влияет на стоимость жилья, поскольку эти арендаторы платят за проживание по расценкам ниже рыночных.

Кроме того, Свидетели Иеговы прекрасно заботятся о своей недвижимости, отметил г-н Накал, и №50 по Орандж-стрит находится в отличном состоянии. По данным, опубликованным фирмой Massey Knakal , здание было капитально отремонтировано в 2006 году.

New York Observer, 04.01.2011

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

2011: год, когда мормоны стали традиционной религией

В 2011 году с мормонами произошло нечто необычное: они добились популярности, приобрели высокий статус и даже своего рода «крутизну».

Долгое время числившиеся в аутсайдерах последователи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней наслаждаются вновь обретенным позитивным имиджем и возросшим влиянием в политике, культуре и спорте.

«Это поистине чудесная американская история», — говорит Джон Батлер, профессор истории религии Йельского университета. — «Мормонов всегда считали чем-то совершенно иным. Сегодня их воспринимают просто как еще одну группу христиан. Они стали так же интересны, как пресвитериане... люди начали говорить: „Нам есть, чему поучиться у этих мормонов“».

С первых бурных лет существования мормонской церкви в районе г. Рочестер, штат Нью-Йорк, в 1820-х годах утекло много воды. Религиозные гонения против мормонов были одними из самых жестоких в американской истории. Жестокость, обрушившаяся на мормонов в штатах Иллинойс, Огайо и Миссури, была такова, что в 1840-х годах руководство церкви в разгар зимы отправило 80 тысяч верных мормонов в пустынные земли Юты лишь для того, чтобы увести своих последователей подальше от врагов. Почти 6000 мормонов умерли по дороге .

Все эти годы мормоны были патриотами, примерными гражданами и предпринимателями, однако многие американцы питали неистребимые подозрения, что мормоны все еще практикуют многоженство — на самом деле, упраздненное руководством в начале 1900 годов, — и что они представляют собой не христианское течение, или даже истинную религию, а культ.

Джон Хантсман и Митт Ромни

Еще в 2008 году, когда Митт Ромни, бывший губернатор штата Массачусетс, боролся за право представлять Республиканскую партию на президентских выборах, его религиозные убеждения стали серьезным препятствием. Слишком многие избиратели в том году — когда был избран первый в истории чернокожий президент — не могли, по их собственным словам, представить мормона в Белом доме.

Однако теперь, когда в президентскую гонку включился бывший губернатор штата Юта Джон Хантсман, за высший пост в американском правительстве борются сразу два мормона — нечто прежде невиданное.

В начале 2011 года Джоанна Брукс, ведущая веб-сайта «Спросите девушку-мормонку» (Ask Mormon Girl) заявила, что, если бы невзрачный г-н Ромни не был мормоном, в нем не было бы вообще ничего интересного.

В ноябре 2011 года опрос, проведенный аналитическим бюро Pew Forum on Religion and Public Life, показал, что примерно четверть американских евангелических христиан по-прежнему с подозрением относятся к мормонам, не считая их христианами. Однако в отчете также говорилось: «Нет причин полагать, что рядовые республиканцы, включая белых евангелических верующих, не сплотятся вокруг Ромни, если он выиграет номинацию от своей партии».

Джиммер

В марте 2011 года Университет им. Бригама Янга, частный мормонский ВУЗ из штата Юта, стал лидером ежегодной универсиады по бейсболу, известной как «Мартовское безумие». Защитник университетской команды Джеймс Тафт Фредетт по прозвищу «Джиммер» получил множество наград за героическое поведение на площадке, включая престижную награду Джона Вудена «лучшему игроку года».

Скотт Лэмбсон из спортивного интернет-журнала Bleacher Report назвал г-на Фредетта «величайшим мормонским миссионером в мире». Он писал:

«Несомненно, он привлекает к своим мормонским убеждениям много внимания и, судя по всему, нормально относится к тому, что миллионы любопытствующих задают вопросы о нем самом и о его убеждениях… За исключением, возможно, Митта Ромни, я не знаю в настоящий момент более известного мормона, чем Джиммер».

Однако Университет им. Бригама Янга отличился и в другом отношении. Поскольку это мормонский ВУЗ, в нем действует жесткий кодекс нравственного поведения. В отличие от большинства американских университетов, которые превыше всего ставят спорт, Университет им. Бригама Янга относится к своим правилам серьезно. Прямо накануне универсиады от игры был отстранен ведущий игрок Брэндон Дэвис, которого уличили в нарушении кодекса чести — он вступил в интимные отношения со своей подругой.

Афиша мюзикла
"Книга мормона"

Спортивные обозреватели отреагировали на это, в основном, с восхищением. В мире, в котором победа — это все, а правила пишутся для того, чтобы их нарушать, Университет им. Бригама Янга остается верен принципам.

Но, вероятно, самый важный культурный прорыв случился в марте на нью-йоркском Бродвее с выходом на подмостки музыкального сатирического шоу «Книга Мормона». Авторы спектакля более всего известны как сценаристы мультипликационной комедии «Южный парк», так что у мормонов были все основания ожидать, что над ними будут издеваться.

Спектакль рассказывает о приключениях двух молодых мормонов, отправившихся в обязательную миссионерскую поездку в Уганду.

Шоу ожидал головокружительный успех, но и мормоны оказались им довольны — редкий случай, когда поп-культура угодила всем.

«Я была готова к шуткам ниже пояса, обильному потоку нецензурных слов и непристойностей — ведь это же, как вы помните, „Южный парк“ без цензуры, — но оказалась не готова к тому, что над моими мормонскими убеждениями будут смеяться с таким тактом», — пишет на межрелигиозном сайте Belief.net мормонка Джена Рейсс. — «Я была рада своей ошибке… Когда над тобой так смеются — это честь».

National Post, 26.12.2011

Оптимизм автора — судя по тону статьи, явного почитателя мормонизма — представляется несколько преждевременным, а его аргументы — весьма поверхностными. Судить об этом можно хотя бы по сжатому до одного-единственного абзаца изложению весьма непростой истории взаимоотношений мормонов с американским обществом, в котором не нашлось места ни политическим амбициям мормонов, ни резне в Маунтайн-Мидоуз, ни тайным отрядам "данитов". Вылощенная и приглаженная история, намеренно представляющая мормонов безобидными жертвами жестоких "язычников".

Популярность и узнаваемость мормонов в 2011 году действительно возросла, но к учению мормонов эта узнаваемость никакого отношения не имеет. Богословие мормонов по-прежнему остается нехристианским, беда в том, что широкую публику (в том числе, к сожалению, и многих евангелических верующих) это ничуть не волнует. Как это не раз бывало в истории, а тем более в нынешней поп-культуре, публика легко покупается на внешнюю привлекательность, игнорируя суть.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Саентолог призывает единоверцев выступить против главы организации

В саентологическом мире произошел редкий случай внутренних разногласий — одна из высших руководителей организации разослала 12 тысячам единоверцев открытое письмо, в котором сетует на то, что организация стала одержима накоплением денег и уже собрала неиспользуемых резервов на сумму более 1 млрд. жолларов.

Дебби Кук пишет, что она остается верной организации, созданной в 1950-х годах бывшим писателем-фантастом Л. Роном Хаббардом. Однако она критикует Дэвида Мискевиджа, который возглавлял Саентологию с момента смерти Хаббарда 26 лет назад. По словам Кук, Мискевидж, которому уже доводилось слышать и энергично отрицать обвинения в деспотичном стиле руководства и применении физической силы к сотрудникам, положил начало «новой эре непрерывного фандрейзинга».

Судя по всему, Кук — которая провела три десятилетия в рядах саентологического священства, т. н. Морской организации, — открыто пытается пошатнуть авторитет Мискевиджа, она призывает получателей письма не исполнять приказы, прямо не подтвержденные учениями Хаббарда, и побуждать к тому же других членов организации.

Один из адресатов передал полученное письма авторам нью-йоркского блога Village Voice , которые опубликовали его в Интернете. Хотя текст письма был впоследствии удален по просьбе Кук — которая подтвердила его подлинность, — он уже разошелся по Сети.

Под руководством Мискевиджа Саентология значительно разрослась — не в последнюю очередь благодаря похвалам из уст таких людей, как Том Круз и Джон Траволта. Однако организация подверглась критике за то, что она якобы принуждает своих последователей регулярно жертвовать деньги — иногда довольно значительные суммы.

Одержимость деньгами, по словам Кук, противоречит учению Хаббарда и отвлекает членов организации от распространения убеждений покойного писателя. В число этих убеждений входят программы помощи себе и другим, основанные на психоанализе, а также пресловутое пагубное влияние инопланетных духов, посланных на Землю 76 млн. лет назад галактическим императором Ксену.

В своем письме, изобилующем саентологическим жаргоном и ссылками на слова Хаббарда, Куу цитирует распоряжение основателя организации, согласно которому, чтобы стать саентологом, человек должен заплатить максимум 75 долларов — пожизненный членский взнос. Однако при Мискевидже, по ее словам, организация накопила огромное и по большей части не используемое состояние.

«В настоящий момент членские взносы хранятся в виде резервов и достигли размеров намного превышающих миллиард долларов. Вопреки процитированному выше установлению была истрачена лишь мизерная их часть. Только проценты, получаемые от этих накоплений, использовались очень экономно для финансирования проектов посредством грантов».

Кроме того, по словам Кук, Мискевидж разрушал первоначальную структуру управления организацией. Она пишет, что некоторое время работала в совершенно пустом здании штаб-квартиры: «пустом потому, что все были отстранены от должностей. Когда меня впервые повысили в должности, Дэвид Мискевидж прочитал мне обширную вводную лекцию о том, как все они плохи, и что они сделали много дурных вещей, а потому все не заслуживают доверия. Судя по всему, этим и „объяснялся“ тот факт, что Защитный наблюдательный комитет (Watchdog Committee) в полном составе перестал существовать».

Мискевидж разрушил «полноценную и гениальную организационную структуру», созданную Хаббардом, добавляет Кук: «Никогда не задумывалось, что цели организации будет определять какой-то иной „лидер“, кроме ЛРХ».

Кук призвала своих единоверцев отказаться делать новые пожертвования, если руководство церкви не сумеет обосновать это требование учением Хаббарда, и добавила: «Никто не сможет указать на такое учение, потому что его не существует». И далее: «Кроме этого Вы можете разослать это письмо стольким людям, скольким сможете, пусть даже анонимно. Пожалуйста, распространяйте это письмо только среди нас, саентологов. Пресса к этому никакого отношения не имеет».

Для саентологической организации это очень неудобный момент. Она как раз пытается вновь захватить инициативу после того, как из организации публично ушел оскароносный режиссер Пол Хаггис, после обвинений в адрес Мискевиджа и судебных процессов во Франции и Австралии.

В письме, которое мы получили от Саентологической церкви после публикации письма в блоге Village Voice , говорится: «Мнения г-жи Кук отражают узкое, невежественное и непросвещенное представление о сегодняшнем мире. Их не разделяют тысячи саентологов, радующихся 27 новым церквям и тому, что эти церкви означают для общин, которым служат».

The Guardian, 03.01.2012

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Бывший телепроповедник обвинен в смерти человека

Стивен Гэлихер

Судебные слушания в связи с гражданским иском против бывшего пастора Телевещательной сети Троицы (Ти-Би-Эн) назначены на 16 апреля. Его обвиняют в том, что он причинил 71-летнему мужчине увечья, от которых тот впоследствии скончался. Согласно исковому заявлению, поданному адвокатом, представляющим интересы Дэвида Роудса, в апреле 2009 года Стивен Юджин Гэлихер выпивал с президентом и основателем Ти-Би-Эн в гостинице «Айленд-хотел» в г. Ньюпорт-Бич, где Гэлихер исполнял определенные поручения организации. Как утверждается, президент Ти-Би-Эн видел, что пьяный Гэлихер отправился на машине из гостиницы в принадлежащий церкви жилой дом.

Будучи за рулем принадлежащей церкви машины марки BMW , на шоссе 55 Гэлихер врезался в другую машину, в которой находились Роудс и его супруга. В результате столкновения машина четы Роудсов перевернулась .

Согласно исковому заявлению, 3 ноября 2009 года Роудс скончался от пневмонии, ставшей следствием увечий, полученных им во время аварии.

Гэлихер признал себя виновным в вождении в состоянии алкогольного опьянения и в причинении увечий. В апреле 2010 года его приговорили к 5 годам заключения условно с отбыванием 120 суток в тюрьме, уплатой штрафа и возмещением ущерба.

Родственники пострадавшего утверждают, что руководство Ти-Би-Эн закрывало глаза на проблему Гэлихера с алкоголем, не уволило его и выделило ему машину.

В своем обращении к суду, поданном 22 декабря, адвокаты Ти-Би-Эн указывают на отсутствие фактов, свидетельствующих о том, что в момент аварии Гэлихер исполнял свои должностные обязанности, а также утверждают, что организация категорически против вождения в состоянии алкогольного опьянения.

Семья Роудса намерена взыскать неограниченную сумму компенсации, покрывающую расходы на погребение и лечение, а также моральный и материальный ущерб.

Los Angeles Times, 04.01.2012

к оглавлению

Власть сознательно затягивает наказания Сандея Аделаджи, — политик

Александр Турчинов

Украинский политик-баптист Александр Турчинов считает, что власть сознательно затягивает судебный процесс над пастырем Сандеем Аделаждей, поскольку не хочет потерять 30-40 тысяч голосов на предстоящих парламентских выборах. Об этом сообщает SlavicVoice.

Как уверяет Турчинов, вина главы «Посольства Божьего» Сандея Аделаджи уже доказана, однако из-за бездействия судей и прокурора наказания откладывается.

«Сандей Аделаджа украл сотни миллионов и это уже неоднократно было доказано в суде, вместо того, чтобы сажать настоящих преступников, прокурор затягивает дело, судья ему потакает. Где такое видано, что в демократической стране собирает десятки и даже сотни миллионов со своих прихожан глава секты. Я давно подавал запросы в Генпрокуратуру относительно противозаконной деятельности Посольства Божьего, но безрезультатно. Черновецкий и его молодая команда прикрывали пастора и Кингз Кэпитал», - говорит политик.

По словам Александра Турчинова, лидер «Посольство Божьего», несмотря на то, что является фигурантом уголовного дела, даже сейчас проводит религиозную деятельность в Украине.

«Что мы видим: Тимошенко уже сидит, хотя ее вина не доказана, а Сандей продолжает «проповедовать слово Дьявола» и даже обложил официальным налогом прихожан. Теперь они платят по 100 долларов за возможность посещать собрания этой, с позволения сказать, «церкви», - подчеркнул он.

Напомним, что в Украину Сандей Аделаджа приехал в 1993 году. Через год в Киеве он основал церковь «Слово веры» в Киеве. Многие политики и бизнесмены лично знакомы с Сандеем Аделаджа, включая мэра Киева Леонида Черновецкого, который посещает церковь Сандея Аделаджи.

При президентстве Леонида Кучмы украинское государство пыталась выдворить Сандея Аделаджу за пределы страны, - но по протекции американских правозащитных организаций пастор остался в Украине. Часто посещает другие страны с проповедями Евангелия; около 500 дочерних церквей по всему миру (13 церквей в США). Есть пастором церкви которую посещает около 20 000 человек в городе Киев - и восемнадцатитысячной церкви в Амстердаме (Голландия). Его центральная церковь в городе Киеве арендует спортивный манеж.

Сандей Аделаджа проходит по делу «Кингз Кэпитал», по котором многие верующие Посольства Божьего закладывали свои квартиры в обмен на ежемесячные проценты. Компания, которой было разрешено действовать в церкви, не справилась со своими финансовыми обязательствами. МВД Украины выдвинуло Аделадже обвинение как соучастнику; пока Сандею запрещено покидать страну до завершения следствия.

РИСУ, 10.01.2012

к оглавлению

Турчинов раскрыл тайны дела Аделаджи

Александр Турчинов решил поднять свой рейтинг за счет очередных громких заявлений. Дело в том, что экс-пастор прокомментировал дело пастора Аделаджи. По его словам, власть затягивает судебный процесс сознательно, ибо не хочет потерять 30-40 тысяч голосов на предстоящих выборах в парламент.

Турчинов открыто заявляет: Сандей Аделаджа украл сотни миллионов и это уже неоднократно было доказано в суде, вместо того, что бы сажать настоящих преступников, прокурор затягивает дело, судья ему потакает. Где такое видано, что в демократической стране собирает десятки и даже сотни миллионов со своих прихожан глава секты. Я давно подавал запросы в Генпрокуратуру относительно противозаконной деятельности Посольства Божьего, но безрезультатно. Черновецкий и его молодая команда прикрывали пастора и Кингз Кэпитал. Что мы видим: Тимошенко уже сидит, хотя ее вина не доказана, а Сандей продолжает «проповедовать слово Дьявола» и даже обложил официальным налогом прихожан. Теперь они платят по 100 долларов за возможность посещать собрания этой, с позволения сказать, «церкви».

Напомним, ранее сообщалось, что одна из самых многочисленных нетрадиционных церквей Киева – «Посольство Божье» – теряет своих прихожан. Эксперты считают, что это связано с уголовным делом против Аделаджи. Кроме того, пастор обложил прихожан новой ежемесячной данью в 100 долларов, якобы на строительство храма. Впрочем, глядя на поведение Аделаджи и состояние Черновецкого, невольно вспоминаешь поговорку:«Каков поп, таков и приход!», – пишет Регион Киев Медиа.

Что ж, Господь знает, что верить пасторам нельзя. Эти золотые слова сказал когда-то известный рокер Борис Гребенщиков. «Электрический пес» был прав на все сто. Очередные аферы, раскрывшиеся накануне в украинской столице служат ярчайшим подтверждением этим золотым словам. Старшие пастора скандальноизвестного детища Сандея Аделаджи под названием «Посольство Божье» «развели» доверчивых прихожан не только на квартиры и инвестиционные фонды, но и на продукты. Как это было рассказывает собственный корреспондент сайта Гражданская Прокуратура Украины из самого «пекла праведной веры».

Жители украинской столицы, пострадавшие в свое время от деятельности компании «Кингз Кэпитал», основанной одиозным проповедником и «духовным отцом» экс-мэра Киева Сандэем Аделаджей, как в центре внимание правоохранителей оказалась очередная афера, которую осуществили последователи пастора. Как стало известно, Служба безопасности Украины раскрыла финансовую пирамиду, которую под видом помощи уверовавшим в «Посольство Божье» организовали два бывших прихожанина сей «церкви» – Сергей П. и Виктор П. Суть аферы состояла в том, что они склонили прихожан к вступлению в программу «Социальная авоська», в ходе которой в специальных магазинах ее участники имели возможность отовариваться по специальным ценам. Довольно приятная, с виду, возможность, впрочем, была доступна лишь тем, кто оплатил так называемый «вступительный взнос» в размере 522 гривен (около 66,6 долларов). Число дьявола сыграло с прихожанами злую шутку. Первое время два таких «чековых магазинчика» действительно работали в районе метро «Дорогожичи» и на улице Попудренко, однако, в скором времени они исчезли, как и их основатели. Теперь «участники программы» обивают пороги правоохранительных органов и газет, где пытаются найти справедливость. Из числа пострадавших, которых может быть около 10 тысяч, девяносто уже написали заявления в СБУ. Церковь «Посольство Божьего», что вполне естественно, отрицает связь с упомянутыми мошенниками, ссылаясь на многочисленность, а жители Киева, будем надеяться, получили еще один урок о «бесплатном сыре».

Отметим, что помимо деятельности Посольства Божьего, правоохранители занимаются и другой известной своими аферами церковью под милым названием Хиллсонг. Против известного в мошеннических кругах ранее судимого псевдо-пастора Евгения Касевича не первый раз открывают уголовные дела. Правда, в силу платежеспособности семьи Касевич их также успешно и закрывают. Впрочем, со сменой верхушки следственных органов, ситуация изменилась и теперь откупиться за просто-так вряд ли выйдет. Напомним, что согласно минимальным оценкам, состояние семьи Касевич (нажитое праведным путем по принципу Аделаджи) составляет 5,5-6 миллионов долларов.

Экспрессинформ, 06.01.2012

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ

Пособница бывшего лидера секты "Аум Синрикё" сдалась полиции

Макото Хирата

Токийская полиция арестовала предполагаемую сообщницу Макото Хираты, одного из лидеров религиозной секты "Аум Синрикё", организовавшей атаку в токийском метро в 1995 году с применением отравляющего газа зарин, сообщают во вторник японские СМИ.

Находившийся в бегах около 17 лет Макото Хирата в новогоднюю ночь явился в отделение токийской полиции, где был немедленно арестован.

По словам представителей токийской полиции, утром во вторник в одно из отделений пришла женщина 49 лет в сопровождении адвоката, которая заявила о том, что именно она была с Макото Хиратой на протяжении последних 17 лет до самого момента его ареста.

Из протокола следствия следует, что 46-летний Хирата в одной из бесед с адвокатом заявил, что проживал в Хигаси-Осака с некой женщиной, однако личность подозреваемой раскрыта не была. После разговора с арестованным адвокат разыскал его предполагаемую сообщницу и убедил ее в необходимости сотрудничества со следствием.

Предполагается, что женщина в прошлом работала в больнице, которая обслуживала членов секты "Аум Синрикё".

Макото Хирата подозревается в причастности к убийству государственного нотариуса в Токио в феврале 1995 года, а также к организации взрыва в жилом доме в японской столице месяцем позже.

По информации, полученной телеканалом от представителей правоохранительных органов, арестованный полностью отрицает все выдвинутые против него обвинения. Исходя из его показаний, он был лишь водителем автомобиля, на котором было совершено похищение нотариуса. Он также полностью отрицает свою причастность к взрыву в Токио.

Отвечая на вопросы следователей о причинах, побудивших Хирату сдаться сотрудникам правоохранительных органов, арестованный заявил, что не желает больше быть подозреваемым по делу о секте "Аум Синрикё" и не хочет больше причинять другим людям беспокойство.

Политологи и эксперты полагают, что у столь внезапного "появления" одного из членов секты "Аум Синрикё" накануне Нового года могут быть совершенно иные причины.

Дело в том, что с началом судебного процесса над Макото Хиратой исполнение смертного приговора, вынесенного в отношении семи человек, в частности, главы секты "Аум Синрике" Сёко Асахары, может быть отсрочено в связи с необходимостью вызвать их в качестве свидетелей по новому делу.

Религиозная секта "Аум Синрикё", полное название которой - "Религиозная корпорация АУМ Синрикё" или "Учение истины АУМ", была организована в июле 1987 года Тадзуо Мацумото, более известным как Сёко Асахара. Название секты в переводе с японского означает "Путь к истинной энергии познания".

Догматические положения "Аум Синрикё" основаны на личности самого Асахары, который именуется Духом истины и рассматривается как высшее божество. Вероучение основано на сочинениях самого Сёко Асахары и состоит из 20 ступеней секретных техник.

Для вступления в секту достаточно заполнить анкету и заплатить вступительный взнос (обычно десять долларов). Основным методом пропаганды является раздача листовок.

Секта Асахары была зарегистрирована как религиозное юридическое лицо в 1989 году согласно японскому закону, группа имела кандидатов на выборах в японский парламент в 1990 году.

За все время существования секты ее численность достигала максимум 30 тысяч человек, из них 10 тысяч - в России. До запрета секты в Японии ее центр находился в Токио, штаб-квартира - в Фудзи. Также существовали филиалы в крупных городах Японии, на Цейлоне, в США, Германии и России.

Первый теракт приверженцы "Аум Синрикё" совершили в 1994 году в префектуре Нагано. Члены секты применили боевой газ зарин в городе Мацумото. Жертвами стали семь человек.

Двадцатого марта 1995 года сектанты совершили второй теракт, распылив зарин в метрополитене Токио на станциях "Касуми-га-сэки" и "Нагататё". Тогда 13 человек погибли и 6,3 тысячи получили отравления различной степени тяжести, результатом которого стали поражение опорно-двигательного аппарата, речи и органов зрения.

С марта 1995 года деятельность секты запрещена во всех странах мира.

Шестнадцатого мая 1995 года недалеко от Токио полиция арестовала главу секты Сёко Асахару и еще около 30 ее руководителей. В феврале 2004 года токийский окружной суд вынес Асахаре смертный приговор.

В 2000 году секта возродилась под другим названием - "Алеф" и продолжила действовать во главе с бывшим руководителем отделения "Аум Синрике" в Москве Фумихиро Дзиою.

В апреле 2005 года управление общественной безопасности при министерстве юстиции Японии представило в правительство доклад о деятельности секты "Алеф" в 2004 году. В частности, в докладе говорилось, что "Алеф" содержит 26 объектов недвижимости в 17 префектурах. В докладе отмечалось, что секта также ведет деятельность в России, где имеет около 300 последователей.

В России секта "Аум Синрикё" признана деструктивной и официально находится под запретом.

РИА Новости, 10.01.2012

к оглавлению

ЖАН-ГАСТОН ТРЕМБЛЭ

Смерть авторитарного «папы» может даровать свободу многим апостолам

Тремблэ в 1978 году

На протяжении 40 лет Жан-Гастон Тремблэ, также известный как папа Григорий XVII и Жан-Грегуар де ла Трините, был духовным лидером «Апостолов бесконечной любви» — отколовшейся от католицизма секты с центром в «монастыре», расположенном в сельской местности близ г. Сен-Жове.

«Территория общины обнесена высоким забором, но непонятно для чего — то ли чтобы укрыться от любопытных взоров, то ли чтобы удержать людей в общине», — говорит представитель организации Info-Cult Майк Кропвельд, который уже много лет наблюдает за деятельностью «les Apotres de l'amour infini».

На момент смерти в больницы св. Агаты в канун Нового года Тремблэ было 83 года.

Большую часть жизни Тремблэ был объектом полицейских проверок в связи с обвинениями в насильственном ограничении передвижения, психическом, сексуальном и физическом насилии над малолетними, незаконном лишении свободы и похищении людей.

Один бывший член общины, подавший против него гражданский иск на 2,5 млн. долларов, утверждал, что подвергался насилию в самых разных видах: его сексуально развращали, запирали в кладовой, избивали садовым шлангом, не пускали в школу и лишали связи с «внешним миром».

Однако, невзирая на пристальное внимание властей, Тремблэ провел за решеткой очень мало времени. Последнее уголовное обвинение против него и других членов секты было снято в 2001 году. Прокуратура утверждает, что не смогла довести дело до суда, поскольку сбор доказательств насилия над семью мальчиками и девочкой столкнулся с непреодолимыми трудностями. После этого Тремблэ удалился в святилище лорентьенской общины, основанной в 1962 году его предшественником, Мишелем Колленом, лишенным сана римско-католическим священником, который объявил себя папой Климентом XV .

Вид "монастыря" с воздуха

Были ли удовлетворены требования справедливости? В открытом письме, адресованном Кропвельду, один бывший член общины критикует недееспособность федеральных и местных властей, который во имя религиозной свободы позволяют существовать «тоталитарным» сектам во главе с такими «самовлюбленными» лидерами, как Тремблэ. «Как могло наше правительство позволить, чтобы детей держали в полной изоляции от общества, от родителей, от братьев и сестер во имя группы?» — спрашивает автор письма. — «Мы не могли даже пожаловаться родителям, потому что нам разрешали видеться с ними лишь несколько раз в год… Тем, кто в конце концов решился покинуть группу, понадобились годы, чтобы справиться с пережитым. Некоторым это так и не удалось. Некоторые покончили с собой».

Майк Кропвельд

Автор письма утверждает, что как минимум 14 бывших членов группы получают компенсацию от властей Квебека как жертвы преступления — странная логика, учитывая, что обвинения с Тремблэ и его подручных были сняты.

«За прошедшие годы я говорил с несколькими бывшими членами общины», — говорит Рик Росс из штата Нью-Джерси, который ведет веб-страницу с подборкой материалов, посвященных культам и скандально известным движениям. — «Ужасное обращение, о котором рассказывали дети, было, по существу, пытками. Эту группу уже давно считают „деструктивным культом“, учитывая их структуру, динамику и причиненный ей вред».

Как говорит Кропвельд, ему интересно, что станет с остатками этой замкнутой группы теперь, когда Тремблэ больше нет. Число ее приверженцев уже сократилось по сравнению с моментом расцвета в 1970-х годах, когда к общине принадлежало примерно 300 человек.

За последние шесть недель общину также постигла утрата «матери-настоятельницы» и ее супруга, которые в числе первых переселились в общину в 1960-х годах. «Смогла ли община привлечь новую кровь, чтобы обеспечить свое дальнейшее существование?» — спрашивает Кропвельд. — «Непонятно, назначил ли Тремблэ кого-нибудь своим преемником. Если нет, между двумя членами общины, претендующими на роль лидера, может возникнуть конфликт».

Кропвельд говорит, что люди, выросшие в подобных замкнутых сообществах, зачастую живут в состоянии конфликта с миром, потому что община — единственный мир, по сути, единственный «отец», которого они знают. «Я думаю, некоторые будут рады, что он умер», — говорит Кропвельд.

«Чаще всего, когда авторитарный лидер так называемого „культа“ умирает, группа утрачивает единство, источник авторитета и увядает», — утверждает Росс. — «Принимая во внимание историю этой группы и то, сколько людей пострадали от нее, я надеюсь, что смерть Тремблэ станет началом конца для Апостолов бесконечной любви».

Montreal Gazette, 10.01.2012

к оглавлению

КОПИМИЗМ

Би-би-си: Файлообменная религия получает признание в Швеции

Шведское правительство формально признало "церковь", основным постулатом которой является право обмениваться файлами.

"Церковь Копимизма" (от английского copy me – "копируй меня") утверждает, что "копиактинг" – распространение информации через ее копирование – равноценен религиозной службе.

"Духовный лидер" церкви заявил, что признание является огромным шагом вперед.

Но другие были настроены менее благодушно и считают, что вряд ли церковь сможет сделать что-либо в пресечении Интернет-пиратства.

Священная информация

Незадолго до Рождества шведское государственное агентство Kammarkollegiet, занимающееся юридическими, финансовыми и административными вопросами в стране, зарегистрировало "Миссионерскую Церковь Копимизма"

"Нам пришлось подавать документы три раза", - сообщил председатель организации Густав Нипе.

Церковь, священными символами которой являются комбинации клавиш CTRL+C (комбинация для копирования) и CTRL+V (комбинация для вставки), не агитирует за нелегальный обмен защищенных авторскими правами файлов. Она делает упор на открытом распространении знаний для всех.

Исаак Герсон

Основал церковь 19-летний студент философии Исаак Герсон. Он надеется, что отныне обмен файлами будет находиться под религиозной защитой.

"Для Церкви Копизма информация – святыня, а копирование – таинство. Информация несет ценность, как сама по себе, так и тем, что в ней заложено. И ценность повышается через копирование. Поэтому, копирование – основа для нашей организации и ее членов", - заявил Герсон в своем обращении.

"Признание нас Швецией – огромный рывок для всех "копимиев". Надеюсь, это еще один шаг к тому дню, когда мы сможем жить согласно нашей вере, не опасаясь преследований", - добавил он.

Посмотреть сайт церкви не представляется возможным с того момента, как появилась новость о получении организацией религиозного статуса. Желающим вступить в церковь предлагается вернуться на сайт через два дня, когда утихнет шумиха.

Несмотря на интерес общественности к организации, эксперты предупреждают, что религиозный статус обмена файлами вряд ли поможет справиться с пиратством в глобальной сети.

"Это признание очень отделено от реальности и отражает социальные нормы Швеции, нежели передает нормы правовой системы", - заявил музыкальный обозреватель Марк Муллиган.

"Это не означает, что незаконный обмен файлами станет законным, точно так же, как, если бы все начали ходить с лазерными мечами после официального признания религии джедаев из фильма "Звездные войны. В какой-то степени их постулаты уже устарели. Файлообмен уже не является ведущим средством для распространения пиратских файлов", - добавил Муллиган.

Борьба с пиратством

Церковь появилась во время, когда во всем мире ужесточаются меры, принимаемые против пиратства.

Борьба с пиратством переместилась из плоскости наказания отдельных личностей в плоскость уничтожения самой среды, которая делает пиратство возможным.

Например, в США рассматривается акт о борьбе с пиратством в глобальной сети (Stop Online Piracy Act), согласно которому рекламные службы в интернете и платежные системы не смогут сотрудничать с зарубежными сайтами, которые нарушают законы об авторских правах.

Возможно также, что этот акт заставит поисковые сайты удалить ссылки на подобные сайты. Регистраторы доменных имен будут вынуждены лишить их регистрации, а интернет-провайдеры должны будут закрывать доступ к сайтам, нарушающим законы об авторских правах.

Правительство хочет, чтобы акт как можно скорее вступил в силу, несмотря на возражения критиков.

Invictory.org, 09.01.2012

к оглавлению

ИНДУИЗМ

В индийском штате вступил в силу закон, по которому за убийство «священной» коровы полагается 7 лет тюрьмы

Закон о защите "священных" животных, согласно которому человеку, убившему корову, грозит до 7 лет лишения свободы и большой штраф, вступил с силу в индийском штате Мадхья-Прадеш, сообщает 4 января "Седмица.Ру" со ссылкой на германские агентство KNA.

К ответственности будут привлекать и тех, кто продает или употребляет в качестве пищи говядину.

Политические наблюдатели опасаются, что новый закон может создать напряженность в отношениях между мусульманами и индуистами и приведет к столкновениям между религиозными общинами.

В Индии, насчитывающей 1,1 млрд жителей, проживает около 80 % индусов. Более 13 % жителей исповедуют ислам, христиане составляют 2,3 %, сикхи - 1,8 %. 

Портал-Credo.Ru, 06.01.2012

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Украине увеличивается число протестантов

Хотя Украина осталась верна христианству более чем на 90%, религиозная карта страны по сравнению с 1991 годом изменилась до неузнаваемости.

По сравнению с 1991 годом сегодняшняя религиозная карта Украины изменилась до неузнаваемости, хотя страна осталась верна христианству на более чем 90%. Двадцать лет назад Украинская грекокатолическая церковь лишь делала первые шаги после восстановления в правах, еще не было православных Киевского патриархата, а УПЦ МП в 1991-м возглавлял нынешний глава УПЦ КП Филарет. В начале 90-х совсем другие масштабы имела деятельность поздних протестантов — баптистов, пятидесятников, адвентистов, а также – другие религиозные организации - свидетели Иеговы. Сейчас же сеть протестантских общин занимает 25% от числа всех религиозных организаций страны, пишут "Комментарии". 

Вообще-то официальная статистика принадлежности украинских граждан к какой-либо религиозной организации отсутствует, ведь по Конституции церковь отделена от государства. Поэтому понять нынешнюю степень распространения в Украине той или иной конфессии можно, лишь анализируя тематические социологические исследования и данные органов государственной власти, которые фиксируют у каждой церкви количество религиозных общин. Одним из знаковых соцопросов на тему религии стало исследование Центра Разумкова в 2006 году. Обнаружились две, по сути, сенсационные вещи. Во-первых, социологи обнаружили лишь 22% атеистов, но 40,5% респондентов выбрали ответ: «Я считаю себя верующим человеком, но ни к одной из церквей не принадлежу». Во-вторых, из тех людей, которые все-таки назвали свою конфессиональную принадлежность (а таких было 33,5%), к православным Киевского патриархата себя отнесли 39,8%, а к УПЦ Московского патриархата — 39,4%. Бронза ожидаемо досталась грекокатоликам — 14,1%.

Впрочем, если подходить к этому вопросу с точки зрения количества приходов у каждой церкви, то тут абсолютное первенство у УПЦ МП — у этой конфессии по сравнению с УПЦ КП религиозных общин почти втрое больше. В этой официальной статистике есть еще ряд любопытных штрихов. В затылок третьей и по этому показателю УГКЦ дышат баптисты, которые, как и пятидесятники, обошли традиционных православных из УАПЦ. И не ровен час «автокефалов» по количеству общин обойдут более динамично развивающиеся конкуренты — свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня. Кстати, по этому показателю они уже превзошли прихожан Римско-католической церкви.

НХМ, 06.01.2012

к оглавлению

Лишь 15 процентов православных принимают какое-то участие в приходской жизни

Активные прихожане составляют лишь 1 процент от числа православных.

15% православных россиян участвуют в приходской жизни, при этом активные прихожане составляют лишь 1%, свидетельствует опрос, проведенный исследовательской службой "Среда" и фондом "Общественное мнение" среди 1500 человек в 100 городах и селах 44 субъектов РФ.

При этом женщины, жители Центрального федерального округа и Москвы, служащие и респонденты в возрасте от 55 до 64 лет чаще участвуют или хотят участвовать в жизни прихода, сообщили "Интерфакс-Религия" в среду в службе "Среда".

77% называющих себя православными не участвуют в жизни прихода, из них 28% хотели бы, но по каким-либо причинам не имеют возможности. Чаще среди последних встречаются жители небольших городов с населением от 50 до 250 тыс. человек, родители двоих детей, неработающие пенсионеры и респонденты, считающие себя счастливыми.

Не желают участвовать в приходской жизни чаще люди старше 65 лет, жители крупных городов за исключением Москвы и однодетные, а также респонденты, испытывающие проблемы со здоровьем.

Стоит отметить, что проблема оживления приходской жизни была очень важной для Русской Церкви и до революции 1917 года. В материалах по подготовке Поместного собора 1917-1918 гг. значительное место занимают предложения, направленные на более активное участие верующих в приходской жизни.

Religare, 11.01.2012

к оглавлению

Новый "антирекорд" посещаемости Рождественских богослужений в Москве: на них пришло лишь 90 000 человек, то есть около 0,6 % населения города

Порядка 90 тысяч москвичей приняли участие в Рождественских богослужениях в храмах столицы в ночь на 7 января, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы столичного ГУ МВД.

"Ночью в праздничных богослужениях участвовало около 90 тысяч человек. Они посетили 282 московских храма", - сказал собеседник агентства.

Как сообщалось ранее, во время празднования Рождества Христова в храмах Москвы безопасность обеспечивают более 8,5 тысячи сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск, а также дружинники.

Несмотря на провозглашенную Патриархом Кириллом (Гундяевым) цель - построить 600 новых храмов в Москве, - заполняемость уже существующих падает с каждым годом. Предыдущий "антирекорд" был установлен год назад - тогда Рождественские службы в Москве посетило 105 тысяч человек. Это значительно меньше, чем количество посетивших мечети Москвы на праздник Курбан-байрам в минувшем году, отмечает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Портал-Credo.Ru, 07.01.2012

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное