← Август 2011 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 24 августа
НОВОСТИ 18-24 августа 2011 года Сравнение взглядов Джозефа Смита и Уоррена Джеффса на многоженство
Консервативные мормоны и многие современные многоженцы с ужасом слушали, как вождь Фундаменталистской Церкви Святых последних дней (ФЦСПД) Уоррен Джеффс, обвиняемый в сексуальных домогательствах, во время недавнего судебного процесса постоянно ссылался на слова основателя мормонизма Джозефа Смита, подразумевая, что между ними существует прямая преемственность. «Я с почтением отношусь к Джозефу Смиту, но Уоррена Джеффса я считаю мошенником и хвастуном», — говорит Марианна Уотсон, историк и член деноминации Апостольских объединенных братьев, до сих пор исповедующих многоженство. — «Говоря языком Джозефа Смита, он все превратил в уродство». При этом, говорит Уотсон, одна из основателей некоммерческой организации Principle Voices, занимающейся просвещением людей по вопросу о многоженстве, Джеффс «переписал историю». Тем не менее, многие критики и ученые считают, что различия между взглядами Джеффса и Смита довольно поверхностны. Даже ревностные мормоны признают наличие явного сходства. И Джеффс, и Смит пользовались среди своих последователей репутацией пророков, и оба они сталкивались с враждебностью — как со стороны собственных единоверцев, так и со стороны окружающих. Оба они описывали и оправдывали свое многоженство с помощью религиозной риторики. И значительная часть жизни обоих была окутана тайной. Хотя, по некоторым данным, Смит и взял в «духовные жены» двух 14-летних девочек, ему не предъявили никаких обвинений — об этом мало кто знал, да и совершеннолетие на большей части американских земель в то время наступало в 10-12 лет. Двоеженство было преступлением, и Смит, по его собственному признанию, был в этом виновен. Так в чем же различие между этими двумя людьми, благодаря которому один стал «религиозным гением», как назвал Смита литературный критик Гарольд Блум, а другой — развратником и мерзавцем? По словам Сары Бэрринджер Гордон, профессора юриспруденции и независимого историка, которая много писала на тему мормонского многоженства, все очевидно. Смит был харизматичной, титанической фигурой, он создал масштабную богословскую, социальную и экономическую вселенную. Он был «провидцем», тогда как Джеффс лишь «пытался воспроизвести жизнь пророка», но относился к многоженству и своим последователям «извращенным» образом. Он «причинил много вреда другим людям и человеческому достоинству — и даже самому себе». Вождь церкви СПД начал свое движение без «религиозного венца» и всю жизнь трудился над тем, чтобы завоевать его, говорит Гордон, тогда как Джеффс унаследовал значительный религиозный авторитет и всю жизнь его эксплуатировал. И все-таки вопросы о многоженстве, которое практиковал Смит, продолжают мучить даже самых преданных мормонов. Почему, например, Смит брал в супруги чужих жен? Чем он руководствовался — религией или похотью? И почему достоверно известно столь мало его потомков от этих многочисленных браков? Конечно, никаких сенсационных аудиозаписей бесед между Смитом и его многочисленными женами не существует, равно как не существует свидетельств о том, что он предлагал женщинам «сексуальные уроки», и подробных отчетов о его брачных ночах. Несколько писем, несколько сдержанных дневниковых записей, проповеди, официальные исторические записи и воспоминания, записанные много лет спустя, содержат интригующие ключи к пониманию жизни, которую вел основатель мормонизма, но их расшифровка в немалой степени зависит от предпосылок, с которыми мы подходим к их изучению, и от того, чьим словам — приверженцев или отступников — мы больше верим. Историк-мормон Ричард Бушман называет вопрос о многоженстве Джозефа Смита «тестом Роршаха», в котором каждый видит то, что хочет. И однозначно правильного ответа не существует. Зарождение мормонского многоженства
Согласно большинству источников, Смит официально обзавелся второй женой, Луизой Бимэн, в 1841 году, хотя некоторые историки полагают, что он говорил о многоженстве (или даже практиковал его) намного раньше. Сначала, как Смит объявил своей быстро умножавшейся пастве, он противился Божьей заповеди последовать образцу библейских патриархов, но в конце концов ангел с обнаженным мечом принудил его к послушанию. Смит утверждал, что, пытаясь основать новую религию, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, вопреки многовековой христианской традиции, он параллельно восстанавливал обширные семейные связи. Он строил Сион, он проповедовал, ритуально связывая друг с другом семьи и поколения и восстанавливая «праведное семя». Для этого, говорил он, Бог и поручил ему ввести многоженство. В 1843 году Смит продиктовал текст, который он назвал откровением свыше, и который до сих пор остается частью мормонских писаний. В том тексте он изложил идею «нового и вечного завета» многоженства. К моменту своей гибели в возрасте 38 лет в 1844 году Смит уже был тайно женат примерно на 33 женщинах в возрасте от 14 до 50 лет, говорит Тодд Комптон, автор книги «В священном одиночестве: многочисленные жены Джозефа Смита» (In Sacred Loneliness: The Plural Wives of Joseph Smith). Комптон, сам принадлежащий к числу мормонов, не думает, что Смит вступал в интимные отношения с двумя 14-летними девочками.
Одна из них, Хелен Мар Кимбалл, повзрослев, написала мемуары о своем «замужестве» за Смитом. В них не говорится, занимались ли они сексом, и Комптон говорит: «Это мое толкование фактов». Брайан Хэйлс, мормон, в настоящее время работающий над двухтомной книгой о Смите и его женах, полагает, что Смит вступал в интимные отношения с девятью из своих 33 жен. Тринадцать браков, по его мнению, носили «вечный», а не «супружеский» характер. «Говорить, что интимные отношения присутствовали более чем в девяти браках», — пишет Хэйлс, — «значит выходить за рамки фактов». Однако Лоуренс Фостер, профессор Технологического университета штата Джорджия и автор книги «Религия и сексуальность: шейкеры, мормоны и Онеидская община» (Religion and Sexuality: The Shakers, the Mormons, and the Oneida Community), не видит причин полагать, что Смит не пользовался всей полнотой своих прав в отношении тех женщин, которых он избрал своими «духовными женами». «Он был симпатичным мужчиной, энергичным вождем, обладавшим большой живостью тела и ума, и человеком, не боявшимся переступить через общепринятые правила», — пишет в своей книге Фостер, специалист по религиозной истории Америки. — «Многие его заявления указывают на положительное отношение к сексуальным проявлениям, а также на проблемы, которые он испытывал, пытаясь сдерживать свои порывы». Потомство и чужие жены Многим мормонам хотелось бы верить, что Смит не вступал в интимные отношения с многочисленными женщинами, которых он взял в жены. Они рассуждают так: если в браке с единственной законной женой, Эммой, Смит произвел на свет девять детей, то почему от его браков с другими 33 женщинами достоверно известно столь мало потомков? Историки соглашаются в том, что от взаимоотношений Смита с другими женщинами родились, по меньшей мере, двое детей, говорит Комптон. Однако главная проблема с документальным установлением отцовства Смита состоит в том, что 14 его так называемых «браков» были заключены с замужними женщинами, говорит Джордж Д. Смит, автор книги «Многоженство в Нову: „…Но мы называли это целестиальным браком“» (Nauvoo Polygamy: ‘ ...But We Called it Celestial Marriage’). Святые последних дней объясняют эти отношения одним из двух способов, говорит Джордж Смит, сам принадлежащий к числу мормонов: «Либо эти женщины, должно быть, не жили со своими мужьями в то время, когда Смит был на них женат, а потом вернулись и продолжали рожать детей в собственной семье, — чересчур затейливое объяснение, на мой взгляд, — либо Смит был соединен с этими замужними женщинами путем „целестиального запечатывания“, которое не предполагает необходимости спать друг с другом в качестве мужа и жены». Самому Джорджу Смиту ни одно из этих объяснений не представляется убедительным, но его по-прежнему интересует, почему достоверно известных детей так мало. Исследователи называли восемь вероятных потомков от связей Джозефа Смита с многочисленными женами, говорит Хэйлс, однако взятые у потомков этих людей образцы ДНК не подтвердили существование родственной связи. Таким образом, настаивает он, Смит, вероятно, не слишком часто занимался любовью со своими слишком многочисленными женщинами, которые были молоды и, скорее всего, способны имеет детей. Это возможно, признает Фостер, по причине многочисленных обязанностей, которые накладывало на Смита положение вождя, а также по причине любопытных взоров друзей, соседей и, в особенности, его законной жены Эммы. Так как же ему удалось убедить моногамных мужчин и женщин, воспитанных в пуританском обществе, принять его идею многоженства? Искусные речи Смит много и страстно проповедовал о семейной жизни, в том числе о взаимоотношениях поколений, праведных «династиях» и включении в семейный круг друзей. Это был один из центральных моментов его богословия. Джеффс тоже проповедовал на эту тему, однако в своей Фундаменталистской Церкви Иисуса Христа Святых последних дней он также учил женщин доставлять ему сексуальное удовольствие во время т. н. «небесных встреч». Хэйлс и другие историки-мормоны полагают, что интимные отношения Смита имели своей целью произвести на свет потомство, а не получить сексуальное удовлетворение. По их словам, Смит никогда открыто не говорил о своих удовольствиях. Чушь, отвечает Фостер: «На самом деле, Джозеф Смит довольно много говорил о сексе, даже если некоторые поздние записи его слов и были подчищены. Один из самых распространенных эвфеизмов для многоженства у него было слово „привилегия“, и одному из своих последователей он сказал: „Это твоя привилегия — иметь столько жен, сколько тебе хочется“.» Тем не менее, по словам Фостера, Смит, как правило, облекал свои предложения в религиозные выражения. Смит использовал в качестве козыря обещание спасения и даже заявил 14-летней Хелен Мар Кимбалл, что спасение, в случае ее согласия, распространится на всю ее семью. Смит «искусно использовал богатый арсенал приемов, чтобы убеждать женщин становиться его многочисленными женами», — говорит Фостер, — «в том числе угрожая им погибелью, если они не согласятся». «Врата [спасения] навсегда будут закрыты для тебя», — так, по словам Фостера, Смит заявил одной женщине. Нэнси Ригдон, дочь советника Смита Сиднея Ригдона, была в ярости от предложения, которое сделал ей мормонский пророк, говорит Комптон. Хэйлс настаивает, что большинство женщин, к которым подходил с этим предложением Смит, имели полное право ему отказать — и некоторые отказывали. Ни одна из них, говорит Хэйл, даже те семь из них, что впоследствии отреклись от мормонской веры, никогда не отзывались дурно ни о нем самом, ни об их отношениях. «Десятки лет спустя, когда их чувства стали более зрелыми, а их детские представления обогатились опытом супружества и интимных отношений, ни одна из них не заявила, что была жертвой обмана или насилия со стороны пророка», — говорит Хэйлс. — «Ни одна не выступила с письменным разоблачением и не объявила миру, что он был мошенником-ловеласом. Ни одна из них не написала, что многоженство Джозефа Смита служило декорацией или прикрытием для предосудительных сексуальных связей». Построение общества Главное различие между Смитом и Джеффсом, возможно, состоит в том, какое движение они создали. Даже обзаводясь многочисленными женами, Смит создавал богословскую систему, в которой женщинам принадлежала одна из центральных ролей. Он помог создать женское Общество Милосердия и создал храмовые обряды, в которых мужчины и женщины получали власть над будущими поколениями как «цари и царицы, священники и священницы». Смит привлекал в свое окружение других мужчин, создавая из них руководящие советы, которые обеспечивали определенный уровень подотчетности, и даже создал систему, в которой он сам мог быть призван к ответу и смещен со своего поста. Как говорят некоторые историки, Смит, убежденный, что Бог повелел ему ввести практику многоженства, но не открыл подробностей, как это сделать, изо всех сил пытался исполнить указание свыше. Он пытался добиться того, чтобы всякий новый брак был «разрешен», и чтобы «запечатывания» происходили при свидетелях. Однако в г. Нову, штат Иллинойс, эта практика породила ужас и хаос. После смерти Смита его друзья и коллеги принесли установленную Смитом практику многоженства в штат Юта, придали ей организованный и более систематический вид. Преемник Смита, Бригам Янг, хотел, чтобы родители и первые жены давали свое согласие на каждый новый брак. Янг также позволял неудовлетворенным женам в полигамных браках разводиться с мужьями или не жить с ними. «Эти святые и священные таинства не имеют ничего общего с блудодеянием, незаконным сожительством, беспорядочными и преступными связями; как раз наоборот», — писал в 1845 году апостол СПД Парли Пратт. — «Для них существуют законы, ограничения и строжайшие требования, и только чистые сердцем, неуклонно добродетельные, или раскаявшиеся и ставшие таковыми, достойны участвовать в них. И… ужасный груз проклятия ждет всякого, кто извращает их или злоупотребляет ими». Тем временем, мормонская община росла с каждой новой волной новообращенных и распространялась по земному шару. В 1890 году эта религия, центр которой переместился в Солт-Лейк-Сити, положила конец многоженству.
Напротив, ФЦСПД еще при жизни отца Джеффса, Рулона, упразднила все кворумы и советы, которые могли бы противиться его решениям и власти, говорит Уотсон. Приняв бразды правления организацией в 2002 году, Джеффс начал подталкивать своих последователей ко все большей изоляции от внешнего мира, они забрали детей из школы, переехали в штат Техас, изгнали из своих рядов критиков, ограничили доступ к современным технологиям и начали носить одинаковую одежду. Даже среди последователей ФЦСПД Джеффс — это отклонение от нормы, говорит Кен Дриггс, адвокат из Атланты, у которого в этой полигамной общине много друзей, и который много писал о ней, начиная с 1998 года. «Я не могу себе представить, при каких условиях поведения Джеффса, получившее огласку во время суда, могло бы быть принято ФЦСПД», — говорит Дриггс. — «Как правило, это честные, нравственные, сексуально консервативные люди. Я никогда не видел среди них даже намека на то, о чем говорилось на суде». Многие верные последователи ФЦСПД, без сомнения, продолжают защищать своего вождя, считая Джеффса Божьим пророком. Возможно, они даже считают его мучеником, оказавшимся в тюрьме за свои убеждения. Посмотрим, сумеет ли это полигамное сообщество вырасти в жизнеспособную всемирную религию или иссохнет и исчезнет. Только тогда будет понятно, можно ли сравнивать Джеффса с основателем мормонизма. Молодые жены Джозефа Смита Тодд Комптон составил список из 33 жен Джозефа Смита . Десятерым женщинам из этого списка не было еще и 20 лет :
— The Salt Lake Tribune, 23.08.2011
Мормоны используют Сеть , чтобы создавать себе общественный имидж Попробуйте сами. Напечатайте в поисковой строке Google’а слова church («церковь»), Old Testament («Ветхий Завет») или даже friend («друг»), и в результатах поиска веб-страница церкви СПД, мормонов, займет одну из первых строчек. В эпоху Интернета Церковь Иисуса Христа Святых последних дней нашла способ использовать в своих целях, вероятно, самый важный на сегодняшний день источник информации: поисковую машину. Все это, по словам руководства церкви, объясняется желанием мормонов контролировать, как они выглядят в глазах людей. А сегодня, когда двое мормонов борются за право быть кандидатом на пост президента США от Республиканской партии в 2012 году, а также благодаря успеху бродвейского мюзикла [«Книга Мормона»] и реалити-ТВ, у людей проснулся повышенный интерес к этой деноминации, и потому на чаше весов лежит многое. «Мы рывком выскочили на публичную арену, поскольку идет много разговоров о мормонах, и мы хотим принять в них участие», — говорит Стивен Аллен, глава миссионерского отдела церви СПД. — «Когда кто-то выходит в Google, если первые десять сайтов в списке созданы людьми, которые нас ненавидят, мы терпим поражение с точки зрения нашего месседжа». Мормонское богословие требует постоянно привлекать новообращенных, и было бы глупо не воспользоваться моментом, когда к церкви СПД появился повышенный интерес, говорят руководители и сторонники мормонов. Возможно, существуют и другие причины. Недавние опросы показали, что многие американцы не слишком хорошо относятся к мормонам, которых в Америке насчитывается 6 миллионов, или 1,7% всего взрослого населения страны. Многие евангелические христиане, составляющие значительную часть республиканского электората, не считают мормонов христианами. Посмотрим, скажется ли это отношение на результатах президентской кампании республиканцев Митта Ромни и Джона Хантсмана, которые принадлежат к числу мормонов. Сами мормоны, тем не менее, ничего не оставляют на волю случая. Они всегда выделялись в религиозном мире своими маркетинговыми талантами. Сообразительные и напористые, они первыми открыли отдел по отношениям с общественностью, запустили серию социальной рекламы и открыли бесплатную телефонную линию. Когда-то церковь СПД изменила свой логотип, пытаясь выделить слова «Иисуса Христа», потом стала активно использовать слово «мормоны» и даже попыталась зарегистрировать это слово как торговую марку, когда оно приобрело большую известность. И усилия по налаживанию общественных связей предпринимает не только руководство мормонов. В этом месяце независимая мормонская группа создала организацию под названием «Мормонская лига защиты» (Mormon Defense League), которая будет отслеживать, что говорится в прессе о церкви СПД. Создатели группы пригрозили, что будут бороться с теми авторами, которые, по их мнению, неверно представляют их деноминацию. Интернет открыл этой маленькой американского происхождения религии новые возможности, но и поставил перед ней новые проблемы — критики и страстные бывшие мормоны соревнуются с официальной церковью СПД за внимание любопытствующих, пользующихся поисковыми машинами. Ученые и специалисты, изучающие то, как люди ищут информацию в Сети, высоко отзываются о том, как эффективно церковь СПД пользуется Интернетом. Официальная веб-страница церкви — самая посещаемая из страниц религиозных организаций, а сообщения о церковных конференциях мормонской церкви в период их проведения нередко забивают все верхние строчки «Твиттера». Стратегия поисковой оптимизации Мормоны часто упоминаются в публикациях и выступлениях технарей, специализирующихся на весьма сложной области Интернет-поиска, именуемой «поисковой оптимизацией» (SEO). Эти специалисты по SEO спорят между собой о том, как мормонам удалось добиться контроля за строкой поиска. «Они сделали SEO частью своей культуры», — говорит Джасти Бриггс, консультант и автор популярного поста «Анализ мормонской стратегии SEO», который он опубликовал в своем блоге. Церковь СПД организовала несколько кампаний с целью обучения своих последователей навыкам эффективного использования поисковых машин и публикует высококачественную информацию на такие духовные темы, как Новый Завет, говорит Бриггс. Хотя подробности Интернет-стратегии мормонов являются коммерческой тайной, сторонние специалисты единодушны в том, что залогом успеха мормонов стало сочетание инвестиций, концентрации и необычайной сплоченности самой общины верующих. Рядовые мормоны почти всегда посещают приходы, к которым приписаны, следят за официальными церковными объявлениями и напрочь игнорируют все, что пишут о мормонах за пределами их собственной блогосферы, которую они называют «Блоггернаклем» (в этом названии обыгрывается англ. слово tabernacle, «святилище»). Некоторые специалисты по SEO говорят, что руководство мормонов и низовые организации рядовых членов церкви СПД также проводят «кампании по наращиванию читаемости», призывая множество людей кликать на гиперссылки, что повышает рейтинг страниц в поисковых индексах. Официальные представители церкви СПД отказались комментировать церковную стратегию SEO, однако некоторые моменты этой стратегии изложены на веб-странице, созданной для того, чтобы обучить рядовых мормонов принципам SEO . На этой странице членов церкви просят помочь поднять траффик на другой странице, посвященной церковному учению о самообеспечении, на которой рассматриваются такие вопросы, как важность иметь трехмесячный запас воды и продовольствия, креативные способы поиска работы и помощь в усыновлении ребенка. На этом же сайте, содержащем рекомендации по SEO, говорится, что церковь СПД пытается привлечь внимание тех пользователей Google, которые ищут информацию общего характера — например, «занятость» или «как избавиться от долгов». Помимо прочего, сайт рекомендует читателям писать статьи и включать в них ссылки на мормонские сайты. Маркетинговая кампания
Однако стратегия по улучшению публичного имиджа мормонской церкви не ограничивается одной лишь Сетью. В пошлом году церковь СПД запустила маркетинговую кампанию под слоганом «Я мормон», используя телевизионную рекламу, листовки в такси, рекламные щиты в метро и на улицах, чтобы показать, какими разными бывают мормоны. В рамках этой кампании был приобретен большой рекламный щит на Таймс-Сквер, где с оглушительным успехом идет сатирический бродвейский мюзикл «Книга Мормона». Специалист по истории мормонов Джен Шипс говорит, что только на Таймс-Сквер церковь СПД потратила около миллиона долларов. Официальных комментариев по поводу этой цифры получить не удалось. Однако эти маркетинговые усилия вызвали критику как извне, так и изнутри церкви. «Есть обеспокоенность, что взаимоотношения с общественностью , или стремление быть привлекательными, заходит слишком далеко по пути ассимиляции», — говорит Ричард Бушман, мормон и специалист по истории американской религии. — «Затушевывается все, что может показаться необычным. А для многих мормонов самой главной частью их религии являются как раз характерные, совершенно беспримерные убеждения». Критики, с другой стороны, указывают на то, что на рекламных плакатах «Я мормон» изображены женщины, сделавшие успешную карьеру, в то время как руководство церкви СПД всегда призывало женщин считать своей священной территорией дом. Другие говорят, что их беспокоят масштабы и огромные бюджеты ребрендинга, которым занимаются Святые последних дней, и даже сама мысль о том, что религиозная группы нуждается в специалистах по SEO и соответствующей стратегии. Элизабет Дрешер, которая консультирует традиционные протестантские церкви по вопросам использования цифровых технологий, критически отзывается о тенденции мормонов с помощью денежных вливаний направлять людей на принадлежащие церкви СПД веб-страницы: «Онлайн — это не просто технология; это место, куда люди ходят. Это ландшафт. Это все равно, как если бы ты посмотрела вдоль улицы и увидела одни лишь церкви СПД», — говорит Дрешер. — «Это способ одержать верх над демократией. На мой взгляд, это жутко». Мормонская машина по связям с общественностью имеет более чем столетнюю историю и берет свое начало в том времени, когда церковь СПД отказалась от многоженства, и территории Юта разрешили стать штатом. В последующие десятилетия мормоны сталкивались с явными предубеждениями в свой адрес. Уже в 1976 году проведенный по заказу церкви СПД социологический опрос показал, что чаще всего с мормонами у американцев ассоциируются слова «многоженцы» и «расисты». Именно тогда церковь наняла лучших продюсеров, чтобы снимать телевизионную социальную рекламу. Десять лет спустя американцы ассоциировали с мормонами слово «семья», говорит Аллен. Попытка контролировать публичное восприятие церкви отразилась и на названии церкви СПД. Специалисты по истории мормонизма говорят, что слова «Иисус Христос» в публикациях церкви в буквальном смысле выросли в размерах, чтобы подчеркнуть уважение к Иисусу. Критики, не считающие мормонов христианами, называли их «мормонами» — по названию одной из священных книг этой религии, «Книги Мормона». Потом была поисковая строка . И Олимпиада в Солт-Лейк-Сити. И президентская кампания Ромни в 2008 году. И сериал «Большая любовь». И простой факт, что миллионы людей начали вбивать в поисковую строку слово «мормоны». Опасаясь, что этим воспользуются мормонские секты, проповедующие многоженство, руководство церкви СПД безуспешно пыталось закрепить слово «мормоны» именно за ней. Социолог Райан Крагун, бывший мормон, ныне возглавляющий Мормонскую ассоциацию общественных наук, говорит, что теперь церковь СПД хочет заполучить это слово в единоличное пользование. «Они погнались за словом „мормоны“», — говорит он. — «Они хотят вернуть его себе». — The Washington Post, 18.08.2011
В 2010 году в Латвию зачастили мормоны-миссионеры По данным отчета, предоставленного Министерством юстиции ЛР, в 2010 году в Латвию для ведения религиозной деятельности были приглашены 178 священнослужителей и миссионеров. Об этом сообщает портал НХМ со ссылкой на DELFI. Как отмечает портал Confessions.lv, в прошлом году в Латвии побывали священники и миссионеры из США, Аргентины, Бразилии, Боливии, Австралии, Франции, Швеции, России, Израиля, Беларуси, Германии, Литвы и др. Чаще других в 2010 году Латвию посещали представители Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) — 53 миссионера. За ними следуют представители евангельских последователей Мессии — 18 приглашенных миссионеров, Христиане Веры Евангельской — 11, пятидесятники — 11, общины бахаи — 8, буддисты — 7, Армия спасения — 7, "Новое поколение" — 7 и другие. В данные Министерства юстиции Латвии не включена полная информация о Римско-Католической Церкви Латвии. — НХМ, 18.08.2011
Новая лодка для спортивной рыбной ловли будет представлена в Лас-Вегасе Преп. д-р Сан Мён Мун из Кореи, почитаемый миллионами людей по всему миру как пророк, миротворец, устроитель свадеб, газетный издатель и рыбак, в этот четверг в Лас-Вегасе добавит к своему резюме новую строчку: изобретатель. Не желая почивать на лаврах, 91-летний преп. Мун много лет работал над новым дизайном рыболовных лодок, которые производит принадлежащая ему компания Master Marine Yacht Building Co. В 9:30 утра в четверг, 18 августа 2011 года, преп. Мун снимет покрывало с прототипа своей новейшей 7-метровой лодки для спортивной рыбной ловли, имеющей революционно новую конструкцию корпуса. Новая лодка, которая будет производиться и продаваться в Лас-Вегасе, является воплощением инновационной технологии «Отливка формы из нитроцеллюлозной смолы», которая позволяет лодке двигаться по воде со скоростью 45 узлов. Как говорят представители компании Master Marine, лодка, получившая название «Вон Мо», легче и быстрее любого судна в своем классе и практически непотопляема. — Marketwire, 16.08.2011 Автор «Хижины» урегулировал спор об авторстве без суда Автор бестселлера «Хижина» Уильям Пол Янг (William P. Young) урегулировал спор об авторстве без судебного разбирательства, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на charismanews.com. Заседание было назначено на конец сентября в округе Вентура, Калифорния, но 12 августа дело было прекращено, не предрешая окончательного разрешения вопроса. Янг подал иск в суд в ноябре 2009 года на Брэда Куммингса (Brad Cummings) и Уэйна Джекобсена (Wayne Jacobsen). Компания Уиндблоун Медиа (Windblown Media) подала встречный иск на 5 миллионов долларов в федеральный суд и хотела обжаловать авторство книги. Куммингс и Джекобсен сотрудничали с Янгом в написании книги, которая стала бестселлером. Они нашли Уиндблоун Медиа, которая напечатала её после того, как другие издания отказались выпускать кгигу. Компания Хэчетт Бук Групп (Hachette Book Group), которая в 2008 году начала распространять книгу «Хижина», также подала иск на Янга и Уиндблоун Медиа для того, чтобы определить, кому платить гонорар, и защитить себя от претензий в будущем. После завершения дела компания заявила для Кристиан Ретайлинг (Christian Retailing): «Мы рады, что стороны решили свои вопросы и теперь мы можем двигаться дальше». — Invictory, 24.08.2011
Дело о признании книги «Бхагавад-Гита. Как она есть» экстремистским материалом, разжигающим межнациональную рознь, рассматривается в суде Томска Дело по признанию книги Бхакти Веданта Свами "Бхагавад-Гита. Как она есть" экстремистским материалом, разжигающим межнациональную рознь, слушалось 18 августа в Ленинском районном суде г. Томска, сообщает сайт ГТРК "Томск". Издание является сборником комментариев к литературному произведению, написанному около пяти тысяч лет назад. Напомним, что "Бхагавад-Гитой" интересовались Лев Толстой, Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди и другие. Она неоднократно переводилась на разные языки. Её тексты комментировали ученые, философы, религиозные деятели. По мнению привлеченных прокуратурой экспертов, в книге "Бхагавад-Гита. Как она есть" содержатся комментарии к санскритскому тексту произведения, возвышающие последователей учения Гиты над представителями всех иных вероисповеданий, и этим унижающие честь и достоинство "непросвещённых", т.е тех, кто не является последователем Кришны. Нужно отметить, что в Постановлении пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 года "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" говорится: "Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды". Сторона ответчика, представленная томской религиозной организацией "Сознание Кришны", настаивала на том, что в комментариях к оригиналу нет ничего предосудительного. — Портал-Credo.Ru, 22.08.2011 Как открыть йога-центр
Несколько лет назад инструкторам приходилось называть свои занятия гимнастикой, чтобы арендовать зал, а людей приглашать с уточнением "мы не секта". Постепенно менялся круг людей, аудитория расширялась. "Йога перестала быть чем–то сугубо духовным. Это не ешь, это не пей, пой мантры. Важно просто начать заниматься, и то, что нужно тебе, придет само", — говорит Ольга Водова, директор йога–центра "Сфера". "Появилась мода на здоровье, люди стали понимать, что это самое ценное", — говорит Алексей Сергиенко, бизнесмен, владелец "Студии Алексея Сергиенко". По его словам, сложнее всего было тем, кто первым открывал центры. Все остальные постепенно подхватили этот модный тренд, не стали исключением и фитнес–клубы, открывающие классы, посвященные йоге, предлагающие ее как опцию к занятиям другими практиками, танцами. Сейчас, отмечают участники рынка, единственное, что влияет на желание людей идти в зал, — сезонность, летом желающих меньше. В остальном устойчивый спрос только набирает обороты, очень многие решили заняться своим здоровьем. "Сейчас много новичков приходит на занятия, поэтому трендом является "просветительская работа", — говорит Ольга Алдабаева, директор студии йоги Yoga group. Наряду с крупными игроками, такими как "Зеленая Тара", "Сфера" и т. д., сотни новых центров открываются в зоне "шаговой доступности", в нескольких метрах от дома. Помещение. В выборе помещения есть два основных варианта. Первый — помещение небольшой площади, без излишеств. В этом случае можно обойтись двумя залами: один большой, для групповых занятий (не меньше 60 м2), и второй поменьше (для индивидуальных практик). По словам Василия Урбаневича, заместителя генерального директора "АВЕНТИН — Недвижимость", аренда обойдется от 500–1, 5 тыс. рублей за 1 м2 в спальном районе и от 800–1,5 тыс. рублей за 1 м2 в центре. Второй вариант — построить все с нуля, сделав упор на комфорт, оснастив центр просторными раздевалками, отдельным гардеробом, душевыми и т. д. Это обойдется, на примере петербургских студий, примерно в 13 млн рублей. В этом случае выбор владельцев основывается на возможности вложить средства в дело, которое не принесет моментальной прибыли. Срок окупаемости в этом бизнесе составляет от 3 лет. Местоположение. Его каждый выбирает, основываясь на своих приоритетах: если окна выходят на улицу — легче рассказать о себе, если рядом метро — легче привлечь людей. Важно подумать о тех, кто приедет к вам на машине (а таких будет немало), а значит, заранее продумать вопрос с парковкой. Многие размещают йога–студию в спальном районе, основываясь на том, что человеку легко пройти несколько метров от дома до студии. Персонал. Участники рынка дают совет новичкам: пригласить двух или трех преподавателей, уже известных в городе, к которым стопроцентно будут ходить люди. Вместе с этим нужно выращивать новые кадры, искать перспективных в "йога–тусовке". Набор преподавателей проходит по стандартной схеме: резюме, собеседование, рекомендации от старших преподавателей. Инструктор должен быть не только сертифицирован, главное, чтобы на него пошли люди, чтобы его оценили клиенты. Для этого важно поддерживать преподавателей в их начинаниях, в желании развить ту методику, которую они преподают. Небольшому центру достаточно пригласить на работу шесть инструкторов и двух администраторов. Зарплата инструкторов составляет от 100 рублей с каждого человека в зале, администраторов — 15 тыс. рублей в месяц. Очень важны толковые администраторы, разбирающиеся в йоге и готовые выполнять роль гостеприимного хозяина. Продвижение. Фаворит в размещении рекламы — Интернет. В среднем у крупных центров уходит на продвижение в Интернете в месяц около 60 тыс. рублей, к этому нужно добавить периодические размещения в журналах, газетах и т. д. У небольших центров расходы в месяц на рекламу могут ограничиться 7 тыс. рублей. У каждой йога–студии есть странички в социальных сетях. Тех, кто уже занимается, информируют о новых предложениях и бонусах с помощью sms–рассылок или через e–mail — это помогает поддерживать диалог с клиентами. Другие услуги. Прибыль принесет продажа сопутствующих товаров и услуг: spa–программ, массажей, товаров по уходу за телом, продуктов, предназначенных для здорового питания, книг. Дополнительно принести доход смогут индивидуальные занятия, организация семинаров. Например, Ольга Водова пришла руководить йогами из бизнеса по продаже одежды. Работа поменяла ее жизнь, хотя сначала она была настроена скептически. Ольге ее карьеру 9 лет назад предсказала ее знакомая йогиня, приехавшая погостить из Техаса. В тот момент Ольга работала руководителем отдела в одной крупной петербургской компании, занимавшейся продажей женской одежды. "Она увидела меня в окружении преподавателей. И предложила: а давай откроем йога–центр в Петербурге (у нее на тот момент уже был опыт и своя йога–студия в Техасе)", — рассказывает Ольга Водова. В тот момент Ольга замахала руками и забыла о разговоре. Однако через несколько лет обнаружила себя именно в такой компании. На тот момент Ольга уже дружила с будущими учредителями "Сферы", и, уже после того как центр проработал год, они предложили ей стать директором и войти в состав соучредителей. Сейчас Ольга занимается всеми основными вопросами: подбором персонала, всеми организационными вопросами. По ее словам, путь от руководителя отдела до директора крупнейшего йога–центра СПб стал для нее большой школой в личностном плане. "Другая работа — другая жизнь", — говорит она. Владельцы йога–центров, которые открывались первыми в Петербурге в 2000 году, отмечают, что изменился круг владельцев йога–студий. "Если так или иначе все первые центры йоги были основаны преподавателями йоги, то последние 2,5 года начали появляться студии йоги, основанные как инвестиционные проекты", — отмечает Александр Никитин, владелец Аштанга Йога Центра, начинавший в 2000 году с занятий в арендованных залах и впоследствии создавший свой крупный центр. — Деловой Петербург, 22.08.2011Результаты стэнфордского тюремного эксперимента шокируют до сих пор
Сорок лет назад группа студентов, надеясь подзаработать на каникулах, спустилась в подвал Стэнфордского университета в штате Калифорния, чтобы принять участие в эксперименте, который станет одним из самых печальных эпизодов в истории изучения человеческой психологии. Идея была проста — возьмите группу добровольцев, сделайте одну половину заключенными, а вторую тюремщиками, поместите их и в импровизированную тюрьму и посмотрите, что из этого выйдет. Предполагалось, что эксперимент будет продолжаться две недели, но его пришлось прервать всего через шесть дней после серии психических срывов, вспышки садистской жестокости и объявленной голодовки. «В первый день, когда они пришли, в подвале была маленькая тюрьма с имитацией запирающихся камер, а к началу второго дня в умах каждого заключенного, каждого охранника, а также исследователей она превратилась в настоящую тюрьму», — рассказывает Филипп Зимбардо, психолог, руководивший экспериментом. Добровольцы откликнулись на рекламное объявление в местной газете, и их подвергли физической и психологической проверке, чтобы удостовериться, что в эксперименте будут участвовать лишь самые крепкие. Несмотря на униформу и зеркальные солнечные очки, охранникам было трудно вживаться в образ, и поначалу проф. Зимбардо думал, что проект придется закрыть. «Очень жестокий охранник» Как оказалось, ждать было недолго. «В конце первого дня я заметил, что ничего не происходило. Было немного скучно, так что я решил примерить на себя образ очень жестокого тюремного охранника», — рассказывает Дэйв Эшлеман, один из охранников, взявший на себя роль лидера. В то же время заключенные, которых называли только по номерам, и с которыми обращались сурово, взбунтовались и заперлись внутри своих камер. Охранники увидели в этом посягательство на свою власть, усмирили бунт и начали диктовать всем свою волю. «Все неожиданно изменилось, когда они поверили, что имеют дело с опасными заключенными, и с того момента это перестало быть экспериментом», — говорит проф. Зимбардо. Охранники начали раздевать узников догола, натягивать им на голову пакеты, заставлять их отжиматься и делать другие физические упражнения или просто унижать их. «Самый эффективный метод, которым они воспользовались, был прост — они мешали нам спать. Это известный метод пыток», — говорит Клэй Рэмси, один из заключенных. — «Физические требования, которые они ко мне применяли, были чрезмерны, к тому же мне казалось, что за рулем этого эксперимента не осталось ни одного нормального человека, так что я начал отказываться от пищи». Власть обстоятельств Его поместили в кладовку уборщика — «карцер», — и других заключенных наказали за его непослушание. «Ситуация быстро выходила из-под контроля», — говорит охранник Эшлеман, который скрывался за зеркальными очками и южным акцентом. — «Я все время пытался нащупать грань, когда они остановят меня и скажут: „Нет, это только эксперимент, и с меня достаточно“, — но не думаю, что мне удалось этого добиться». Проф. Зимбардо вспоминает о нескольких заключенных, которые пережили психический срыв и были вынуждены покинуть эксперимент. У одного по всему телу появилась психосоматическая сыпь. Ведущий исследователь также оказался втянут в эксперимент и утратил чувство реальности: «Эксперимент был правильной задумкой, но его не следовало продолжать после второго дня», — говорит он. — «Как только первый заключенный пережил срыв, мы доказали то, что хотели доказать, — что обстоятельства могут оказывать сильное влияние на человека, так что я не прекратил эксперимент вовремя». В конечном итоге, вмешался другой психолог. Проф. Зимбардо встречался тогда с Кристиной Маслач, бывшей сокурсницей, и когда та увидела происходящее в подвале, она была потрясена и обвинила профессора в жестокости. Это обвинение разрушило чары. Беспорядки в американских тюрьмах привлекло внимание к эксперименту в Стэнфорде, и его драматические результаты неожиданно приобрели широкую известность в США и во всем мире. «Это исследование является классической демонстрацией способности обстоятельств и системы одерживать верх над добрыми намерениями участников и превращать обычных, нормальных молодых людей в охранников-садистов, а тех, кто играет роль заключенных, доводить до эмоционального срыва». «Неэтично»
Жестокий охранник Эшлеман также считает, что он приобрел в результате эксперимента полезный опыт: «Я узнал, что в определенной ситуации я, вероятно, способен делать вещи, о которых я вспоминаю с некоторым стыдом. Когда я увидел фотографии из тюрьмы Абу-Грейб в Ираке, они сразу показались мне знакомыми, и я сразу понял, что эти ребята, скорее всего были самыми обычными людьми, а вовсе не паршивыми овцами, какими их пыталось изображать министерство обороны. Я делал ужасные вещи, так что если бы мне когда-нибудь представилась возможность повторить эксперимент, я бы отказался». Однако заключенный Рэмси считает, что эксперимент вообще нельзя было проводить, что он не имел никакой научной ценности и был неэтичным: «Лучше всего в эксперименте было то, что он быстро закончился. Хуже всего — что его автор, Зимбардо, был вознагражден огромным вниманием, поскольку уже лет 40 людей учат на примере этого очень плохо поставленного опыта». Но проф. Зимбардо называет эту точку зрения «наивной» и утверждает, что его работа была очень ценным вкладом в психологию, и что полученные им результаты были важны для понимания причин насилия в тюрьме Абу-Грейб: «Этот эксперимент показывает, что природа человека не вполне контролируется тем, что нам нравится считать свободной волей, но большинство из нас можно вовлечь в поступки, которые мы считаем для себя совершенно несвойственными». — BBC News, 17.08.2011
В Латвии нет "Белого братства"... но есть 300 сект
23 августа в рижской гостинице Irina прошла пресс-конференция Латвийского Комитета по борьбе с тоталитарными сектами, на которой сопредседатель комитета Виктор Елкин выступил с итоговым заявлением по поводу наличия на территории Латвии сектантского движения "Белое братство". По словам В.Елкина, в Латвии нет, нашумевшего в 90-е годы, "Белого Братства", однако свою деятельность ведут несколько похожих сектантских групп. Их ритуалы, на первый взгляд, безобидны: танцы, совместные встречи Солнца, обряды подключения к Космическому источнику энергии. Вместо Бога они поклоняются Космическому ритму, агитируя других также "подключиться" к нему по особому методу паневритмии. Сегодня некоторые сектантские группы переживают стагнацию, однако новые религиозные группы начинают вести активную работу по привлечению в свои ряды новых членов. По неофициальным подсчётам комитета в Латвии сейчас ведут свою деятельность около 300 сектантских групп, причём лишь часть из них имеет статус общественных организаций. Остальные ведут свою деятельность подпольно, размещая объявления в интернете и газетах, маскируясь под различные семинары и сеансы массажа. В связи с чем во второй части пресс-конференции Виктор Елкин заявил о намерении членами комитета этой осенью подготовить законопроект, который бы ограничивал деятельность таких сектантских организаций. После чего предоставить итоговый документ комиссии на рассмотрение новым депутатам Сейма. Основные требования таковы:
В конце встречи Виктор Елкин предложил всем присутствующим журналистам донести до читателей эти идеи и начать дискуссию по выдвинутым предложениям. — DELFI Reporter, 24.08.2011
В Оренбурге открылся первый антисектантский Центр Придя на встречу с руководителем информационно- консультационного центра священномученика Макария Оренбургского, прежде всего извинилась: всё-таки ступила на порог храма в неподобающей одежде – джинсах. «Вы думаете, Бог вас за это меньше любить станет?» - улыбается отец Артемий. Да что там джинсы – Бог любит нас всех: и праведников, и грешников, и атеистов, и истинно верующих. И променявших родную веру на сектантские соблазны… Но помочь им вновь обрести путь истинный – уже задача людей. В первую очередь компетентных. С начала года в нашем городе работает информационно-консультационный центр, названный в честь оренбургского священномученика – протоиерея Макария Квиткина, зверски казнённого чекистами, но не отрёкшегося от Бога и священнического сана, не признавшего себя, как требовалось, «человеком, одурманивающим людей религиозным мракобесием». Против самого настоящего мракобесия сегодня и выступает Центр, имеющий и более простое название – антисектантский. Он был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Валентина, митрополита Оренбургского и Бузулукского. - В Оренбургской духовной семинарии я преподаю такие предметы, как сравнительное богословие и сектоведение, - говорит отец Артемий, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Бёрдах. – Проблемы новых религиозных движений и культов - моя специальность. Поэтому владыка доверил мне руководить Центром. Мы сотрудничаем с организациями «Российская ассоциация центров изучения религий и сект» (РАЦИРС) и «Центром религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского» под руководством главного российского сектоведа, богослова Александра Дворкина. Работаем не только с населением, но и с силовыми структурами – прокуратурой, МВД. Основная деятельность информационного Центра заключается в консультациях, лекциях и рекомендациях. И они приносят свои плоды. Из пятнадцати человек, обратившихся к отцу Артемию за помощью (обращаются, как правило, не сами сектанты, а их близкие), пятеро уже сумели убедить родственников отказаться от ереси. Среди них, например, оренбуржец Георгий Н., чья дочь в прошлом году была всерьёз увлечена так называемой ритмологией («учением» Евдокии Марченко, известной также как «Радастея»), а сегодня постепенно отходит от столь опасного увлечения. Ещё одна задача Центра – реабилитация пострадавших. Пустоту, которая образуется у человека в душе после выхода из секты, необходимо заполнить верой, молитвой, а иногда и просто добрым словом. В чьи же сети в основном попадают оренбуржцы? Самые распространённые в нашем городе «альтернативные» культы – международная религиозная организация «Свидетели Иеговы» и уже знакомый читателям нашей газеты «Алля-Аят» Фархата-аты. Последние, правда, ушли в тень после недавних событий в Новосибирске, где возбуждено уголовное дело в отношении лидера местного отделения секты "Алля-Аят" Валерия Мильштейна по статье «Мошенничество в особо крупных размерах». Как минимум, четыре местных последователя секты, страдающих тяжёлыми заболеваниями, погибли из-за отказа принимать лекарства… - К нам часто приходит девушка, мама которой настолько погружена в «методику» Фархата-аты, что отказывается даже разговаривать со своими близкими. Всю зарплату она тратит на журналы и пожертвования. Очень тяжёлый случай, и разрешить его за пару дней невозможно. Да и в целом - в 70 процентах случаев пострадавшим от сект требуется помощь медиков и соцпсихологов, - говорит отец Артемий. – А некоторые оренбуржцы жалуются на своих родственниц – свидетельниц Иеговы, которые перестают ухаживать за детьми. Одна мама-иеговистка и вовсе заставляет ребёнка целый день ходить вместе с ней по квартирам – «проповедовать», при этом забывая его покормить… Судьбу ребёнка мы сейчас решаем вместе с городской комиссией по делам несовершеннолетних. К нам поступало несколько жалоб и на сетевой маркетинг. Некоторые фирмы, практикующие такую «пирамиду», очень популярны среди оренбуржцев. Ничего плохого о продукции не скажешь, но метод их работы превращается в настоящий культ. И многие всерьёз обеспокоены психическим здоровьем близких, с особым рвением распространяющих все эти стиральные порошки и биодобавки, высматривая новых «рекрутов»… Многие закрывают глаза на процветающее по соседству мракобесие. Мол, это дело каждого – пусть верят, во что хотят, это их право! Но, по мнению отца Артемия, нет ничего страшнее такого равнодушия. И один из главных методов борьбы – не оставаться безразличным, не молчать, как говорят в Церкви – бить в колокола! - Пусть как можно больше людей узнают о проблеме в вашей семье или семье ваших знакомых. Пусть люди вмешиваются в чужую жизнь. В этом отношении такое вмешательство идёт только на благо… Сам я родом из Магадана, где был иподиаконом при владыке Ростиславе Магаданском, но живу в Оренбурге около шести лет. Служу в посёлке Бёрды, а народ здесь очень набожный. Поэтому ни один иеговист здесь не появляется - местные бабушки всех разгонят! – улыбается отец Артемий. В ближайших планах батюшки – курс антисектантских лекций в оренбургских вузах. Такие занятия уже проходили в прошлом году и пользовались успехом у студентов. - Как правило, у сектантов отсутствует критическое мышление, им и в голову не придёт подвергнуть сомнению учение любимой организации. Так вот, одна из наших задач – научить людей сомневаться заблаговременно, - говорит иерей Артемий Шатов. – Вот почему меня радует, когда после лекции студенты поднимаются и с подозрением спрашивают: «Вы сами - не секта?» Абсолютно нормальная, правильная реакция! Когда у человека появляются сомнения, когда он умеет мыслить критически, - это первая его «броня» против ложного культа. — Вечерний Оренбург, 17.08.2011
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||