Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 17 августа


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

11-17 августа 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Хабаровский суд подтвердил запрет на доступ к сайту иеговистов

Таким образом суд отказал в жалобе иеговистам, хотевшим открыть доступ к своим сайтам.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда отказала в удовлетворении кассационной жалобы "Свидетелей Иеговы" об отмене запрета доступа жителей Комсомольска-на-Амуре к сайту этой религиозной организации.

Решение об ограничении доступа к сайту иеговистов вынес в июне 2010 года Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре, сообщил журналистам в пятницу пресс-секретарь краевого суда Илья Андреев.

После вступления решения в законную силу представители организации обратились в суд с заявлением о восстановлении срока на кассационное обжалование, указав, что решение нарушает их законные права и законные права пользователей, а кроме того, они не были привлечены в качестве стороны по делу, являясь фактическими владельцами сайта.

После этого дело было направлено на новое судебное рассмотрение. В апреле 2011 года суд также вынес решение о запрете доступа к сайту.

Religare, 12.08.2011

к оглавлению

Суд Ханты-Мансийского автономного округа оправдал мать ребенка, отказавшуюся от переливания крови и просившую использовать кровезаменители из религиозных соображений

Наталья Подложевич
с фотографией сына

Суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) под председательством судьи Рыжкова П. Г., с участием судьи Тюльканова А. С. и судьи-докладчика Оспичевой Н. В., 6 июля 2011 года полностью оправдал Наталью Подложевич – мать пятилетнего мальчика, умершего в Когалымской городской больнице в результате множественных аномалий развития, сообщает пресс-служба религиозной организации Свидетели Иеговы в России. В больнице, в которую был госпитализирован её сын, Н. Подложевич отказалась от переливания сыну донорской крови и просила использовать утвержденные Минздравом кровезаменители. Н. Подложевич является членом религиозной организации Свидетели Иеговы, религиозная доктрина которой, в частности, запрещает переливание человеку донорской крови.

На этом основании против Н. Подложевич было возбуждено уголовное дело по ст. 125 УК РФ (Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии), несмотря на то, что она с рождения ребенка боролась за его жизнь и до самой смерти сына не отходила от больничной койки.

Как позже показала независимая экспертиза, отказ матери от применения донорских эритроцитов в лечении ее ребенка не находится в причинно-следственной связи с наступлением смерти. Более того, по мнению экспертов, переливание ускорило бы летальный исход.

Судебные разбирательства длились полтора года. Мировой судья (24.01.2011) и городской суд г. Когалыма (08.04.2011) поддержали позицию прокуратуры, направленную на запрет Свидетелей Иеговы и вынесение Н. Подложевич обвинительного приговора. Однако, Окружной суд ХМАО в качестве кассационной инстанции отменил обвинительный приговор мирового суда, постановление апелляционной инстанции и прекратил уголовное дело по реабилитирующим обстоятельствам в связи с отсутствием в действиях Натальи Подложевич состава преступления.

Согласно Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан, необходимым предварительным условием для медицинского вмешательства является согласие пациента или его законного представителя, которые вправе отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения.

Портал-Credo.Ru, 10.08.2011

к оглавлению

Российские иеговисты почти убили собственного сына

Федор Шаршов

Иеговистов ожидает суд за неоказание помощи. В последний момент медики спасли подростка, перелив ему кровь В свою очередь иеговисты грозятся подать в суд на врачей за спасение жизни сына.

Родители 14-летнего Антона Панченко, приверженцы секты "Свидетели Иеговы" из города Батайска Ростовской области, чуть не свели его в могилу.

Месяц назад мальчик попал в ДТП, катаясь на скутере. У него был перелом бедра, разрыв селезенки и кишечника, ушиб легких, черепно-мозговая травма. Когда возник вопрос об экстренном переливании крови, поскольку Антон умирал, родители запретили процедуру, сославшись а религиозные предписания.

"Мы, медики, были поставлены в сложные юридические условия: если бы мы пошли на поводу у родителей, то могли быть наказаны по статье "неоказание помощи погибавшему". Не говоря уже о том, что, чисто по-человечески, умирать 14-летнему парню из-за религии родителей просто нелепо", – заявил главный детский анестезиолог-реаниматолог Минздрава Ростовской области, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии детской областной больницы Федор Шаршов.

Religare, 16.08.2011

к оглавлению

«Свидетели Иеговы» угрожают режимному военному предприятию Озерска

Вопрос о возможности законного прекращения деятельности нетрадиционных конфессий был рассмотрен сегодня участниками круглого стола, организованного челябинским «ФедералПресс-Центром». В ходе мероприятия советник Озерского городского округа Сергей Зюсь заявил, что для закрытия организации пока нет юридических оснований, но администрация округа намерена ограничить процесс вовлечения в конфессию «Свидетели Иеговы» сотрудников режимных предприятий.

Сергей Зюсь

«В первую очередь это связано с особым закрытым режимом работы градообразующего предприятия, – пояснил спикер. – Получается, что в то время как на территорию города могут попасть далеко не все представители СМИ, здесь спокойно на постоянной основе работают представители нетрадиционных религиозных организаций, финансируемых из-за рубежа». Если подходить формально, то по действующему законодательству в ЗАТО ограничена деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства или иностранные некоммерческие неправительственные организации. Но фактически доказать иностранное финансирование таких конфессий практически невозможно.

С этим согласилась и начальник отдела по делам некоммерческих организаций управления министерства юстиции РФ по Челябинской области Евгения Шангина. По ее словам, «Свидетели Иеговы» были зарегистрированы в Озерске в 2007 году как самостоятельное юридическое лицо, а в организацию входят не иностранные граждане, поэтому законодательство не нарушено. Комментируя инициативу озерских властей, спикер акцентировала внимание на том, что Российская Федерация по конституции – это светское государство. «Во-первых, мы светское государство и ни одна из религий не может признаваться в качестве основной, – напомнила Евгения Шангина. – Во-вторых, при запрете на деятельность одной конкретной организации на территории ЗАТО возможен определенный резонанс. Возникнет вопрос: почему запретили «Свидетелей Иеговы», а другие конфессии оставили. Это уже дискриминация».

Понимая, что рассматриваемый вопрос требует детального анализа с юридической точки зрения, администрация Озерского городского округа предложила городскому собранию депутатов выступить с законодательной инициативой. Тем более, что с 1997 года никаких изменений в законотворчестве по отношению к религиозным организациям не было сделано. «Инициатива Озерска весьма актуальна и отражает реальную религиозную и законодательную ситуацию, в которой живет современная Россия», – считает начальник управления по взаимодействию с общественными и религиозными организациями Илья Аносов. По словам представителя администрации Челябинской области, отношения государства с конфессиями в той или иной мере нормируют только три документа. Это либеральный закон 1990 года о свободе вероисповеданий, закон 1997 года об ограничении деятельности нетрадиционных для России религиозных конфессий и стратегия национальной безопасности. Но этого далеко недостаточно.

«Сегодня назрел вопрос о внесении изменений в эти документы или принятие нового закона, который бы дал приоритет традиционным религиям и обозначил свою государственную позицию по отношению к нетрадиционным конфессиям», – отметил Илья Аносов.

Константин Путник

Пока такого закона нет, по мнению руководителя миссионерского отдела Челябинской области епархии Русской Православной Церкви Константина Путника, остается только объяснять и предостерегать жителей. «Свидетели Иеговы – это одна из старейших тоталитарных сект, – рассказал представитель РПЦ, – в этой организации существует тотальный контроль над человеком: он подчиняется не правительству, а руководству своей организации». Кроме того, по словам спикера, это апокалиптическая секта, участники которой ждут конца света в ближайшее время. «Такие апокалиптические ожидания в условиях психической раскачки личности очень опасны, – считает Константин Путник, – потому что нет гарантии, что кто-то не сорвется и не поможет началу конца света». При этом РПЦ не призывает к репрессиям в отношении к членам деструктивных тоталитарных культов. В епархии придерживаются мнения, что люди не виноваты в том, что их туда втянули.

Как пояснила преподаватель курса нетрадиционной религии в ЧелГУ Людмила Евдокимова, новые религиозные движения, в том числе и «Свидетели Иеговы», сложились еще в XIX веке. И к этому привело в первую очередь разочарование в традиционных ценностях потребительского общества. «Люди начали искать новую систему ценностей, – пояснила спикер, – особенно ярко это проявилось в молодежной среде в виде в экспериментировании альтернативного способа жизни». Последствия «эксперимента» мы видим сейчас. По данным статистики, в Российской Федерации зарегистрировано 24 тыс. 180 религиозных организаций, 5 тыс. 875 из которых являются нетрадиционными конфессиями. Соотношение в Челябинской области чуть меньше – 321 к 62. При этом «Свидетели Иеговы» по численности своих отделений занимают 6 место как в стране, так и в области, уступая лишь адвентистам седьмого дня, евангельским христианам-баптистам, христианам веры евангельской – пятидесятникам, исламу и РПЦ.

Обозначив проблему, эксперты круглого стола сошлись во мнении поддержать инициативу властей Озерска, поскольку такую сложную и многогранную проблему необходимо своевременно решить на законодательном уровне.

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

Школьный совет удалил роман о Шерлоке Холмсе, сочтя его оскорбительным для мормонов

Школьный совет одного из округов штата Вирджиния удаляет из перечня книг для учеников 6-х классов один из романов о Шерлоке Холмсе. Причиной, как сообщает газета The Charlottesville Daily Progress, послужила жалоба одного из родетелей на то, что данное произведение оскорбительно для мормонов. Викторианский роман сэра Артура Конан-Дойля "Этюд в багровых тонах" сочли неприемлемым для шестиклассников, но школьники старших классов смогут его прочесть.

USA Today, 10.08.2011

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

5 августа блог The Village Voice начал публиковать рейтинг людей, которые внесли наибольший вклад в нынешнее печальное состояние Саентологии. По сравнению с периодом наивысшего расцвета в 1980-х годах, сегодня эта организация выглядит пустой оболочкой былого величия, и по всему миру ее преследуют бесчисленные скандалы. Отчасти проблемы породила сама организация, отчасти они обрушились на нее извне.

#22: Джейми Де-Вульф (и другие родственники Л. Рона Хаббарда)

Джейми Де-Вульф

В течение нескольких лет человек по имени Джейми Де-Вульф привлекал к себе внимание своими стихами, которые он публично читал. Однако теперь, похоже, он станет известным. Почему? Он записал видеоролик, получивший множество откликов, в котором рассказал о своих родственных связах с Хаббардом.

"Некоторые думают, что это лишь первый шаг с моей стороны, начало моей карьеры анти-саентолога", — говорит он. Но впервые историю своей семьи он изложил в драматической форме более 10 лет назад, в 2000 году. Однако сегодня он с неохотой вспоминает то выступление, называя его "бессвязной мешаниной". Ему нужно было еще многое узнать о своем знаменитом предке и о Саентологии. С тех пор он прилежно учился. Но редко говорил о своих знаниях вслух. (Тогда его и звали иначе. С рождения он носил фамилию Кеннеди, но впоследствии взял девичью фамилию матери, чтобы его не путали с другим комиком, которого также звали Джейми Кеннеди.)

"Мне смешно, когда люди говорят, что я пытаюсь заработать на Саентологии, поскольку долгое время я сторонился этой темы", — говорит он.

После того, первого выступления к его матери пришли двое мужчин, представившиеся поэтами, которые интересуются творчеством Джейми. Женщина вынудила их признать, что они саентологи. Впоследствии саентологи выпустили листовку, в которой назвали Джейми "антирелигиозным поэтом-декламатором".

В том же 2000 году Де-Вульфа пригласили в г. Клиаруотер, штат Флорида, в качестве ведущего благотворительного концерта, организованного трастовым фондом им. Лизы Макферсон, и был поражен увиденным.

"Это абсолютное безумие. Похоже на параллельную вселенную. Эти маленькие очереди автобусов, из которых выходят и в которые входят люди в форме Морской организации", — говорит он. — "Это город, который они захватили силой и поглотили. Я ездил туда, чтобы вести благотворительный концерт памяти Лизы Макферсон. Я встретилмя со многими бывшими саентологами, такими как Вон Янг и Джесси Принс".

Но для Де-Вульфа этот опыт оказался почти непереносимым. "Я понял, что, если я пойду этим путем, меня затянет без остатка", — говорит он. — "Я не хотел, чтобы это подчинило себе мою жизнь".

С тех пор, по словам Джейми, он не использовал в своем творчестве имя Хаббарда. Однако недавно его попросил сделать это ведущий радиопрограммы Snap Judgment Глинн Вашингтон.

"Я оказался в большом затруднении. Как мне уместить все в один монолог?", — рассказывает Джейми. О Хаббарде и Саентологии говорить можно много: "Всегда, когда меня просят об этом, я спрашиваю: а ты готов сидеть и слушать меня в течение часа? Так обширна эта тема".

Джейми думал о многочисленных эпизодах, которые он мог бы превратить в полноценные спектакли одного актера — возможно, он это еще сделает в будущем. Но для радиопрограммы ему нужен был один небольшой текст. И тогда, по его словам, он понял, что лучшим выходом будет просто сосредоточиться на родственных отношениях между Л. Роном Хаббардом и его сыном.

"Для меня стало прорывом, когда я придумал этот ход, а потом смог превратить его в выступление. Просто поэтический рассказ", — говорит он. — "Я написал его за два дня перед началом программы".

Он писал и репетировал в безумной спешке, но это давалось ему легко. "Моя мама была в числе слушателей. Для нее это было очень важно", — говорит он. — "Всем моим родным отлично известно, как опасно говорить о Хаббарде".

Де-Вульф спросил меня, бывал ли я в Голливуде на биографической выставке, посвященной Л. Рону Хаббарду. (Однажды я попытался туда попасть, но со мной была Тори Кристман, и сотрудники быстро узнали в ней бывшего члена организации и "отступницу", и нас выпроводили раньше, чем мы сделали хоть шаг за пределы вестибюля.) "Я был там три раза. Я захожу и не цепляюсь к ним. Я беру с собой кого-нибудь из друзей. Но завершение экскурсии — это что-то потрясающее! Вы слушаете весь этот рассказ об этой приукрашенной вымыслом жизни, потом доходите до конца выставки, начинает играть эта величественная симфоническая музыка, и стоит бюст Л. Рона Хаббарда. И вы видител на стене все эти дипломы и сертификаты, а потом стена складывается, и за ней вы видите еще больше сертификатов, и стена снова складывается, и за ней еще больше сертификатов! И музыка звучит: "Бааа!"

Но на Де-Вульфа никакого впечатления это не произвело: "Главная проблема с Л. Роном была в том, что он просто не мог перестать врать. Он никак не мог выбрать одну ложь и держаться ее".

Так почему, спросил я Джейми, он носит на правом предплечье татуировку в виде саентологической эмблемы, которая хорошо видна на видеоролике? "Я очень люблю пошутить", — отвечает он. — "К тому же, на моем левом предплечье вытатуирован знак серийного убийцы Зодиака. Я знал, что во мне живет сила, которая может меня сделать серийным убийцей или богом. И эти татуировки напоминают мне, что хужожники потенциально способны сбиться с пути".

Кроме того, говорит он, Хаббард заклеймил его другим способом: "Это мои гены. Это моя плоть. Когда я смотрюсь в зеркало, я вижу всего Л. Рона в себе. И когда я гляжу на своего брата, который один-в-один похож на него, я чувствую то же самое. Это страшновато".

Волосы на голове Джейми имеют безошибочно рыжий цвет, и он говорит, что Л. Рон передал своим потомкам и свое маниакальное воображение. Однако репутации Саентологии не идет на пользу, что прямой потомок ее основателя открыто называет своего предка лжецом и мошенником.

В сущности, отношения Саентологии с многочисленными кровными родственниками Хаббарда всегда были непростыми.

Рон Де-Вульф

Деда Де-Вульфа по матери, Рона Де-Вульф, в детстве звали Л. Роном Хаббардом-младшим, хотя родные называли его "Нибс". Он был сыном Л. Рона Хаббарда и его первой жены, Маргарет Грабб. (Саентология практически вычеркнула из истории двух первых жен Хаббарда, Маргарет Грабб и Сару Холлистер, — возможно, потому, что в какой-то момент Хаббард был женат на них обеих одновременно. Упс.)

Хаббард готовил Нибса в свои преемники, однако к концу 1950-х Л. Рон Хаббард-младший пресытился Саентологией и сбежал. Тогда отец от него отвернулся.

В 1982 году, уверенный, что его отец мертв (Хаббард в то время скрывался), Нибс пытался через суд вернуть себе права на отцовское имущество. К тому времени он уже отказался от отцовской фамилии и стал "Роном Де-Вульфом".

Недавно Марти Рэтбан рассказал мне, что иск Рона Де-Вульфа был для саентологов страшнейшим кошмаром — страшнее были только последствия рейдов ФБР в 1977 году, в результате которых была вскрыта "Операция Белоснежка", массовое внедрение саентологов в правительственные круги.

В 1983 году Де-Вульф дал интервью журналу "Пентхауз", которое и сегодня заслуживает внимания. В этом интервью были такие перлы: "99% того, что мой отец когда-либо написал или рассказал о себе, — неправда".

Суд отказал Де-Вульфу в иске, когда Хаббард доказал, что он все еще жив и вполне дееспособен. Ну, по крайней мере, на тот момент. Несколько лет спустя, в 1986 году, Де-Хаббард умер. В 1991 году от диабета умер и Де-Вульф. Однако он все же успел произвести сильное впечатление на своего внука Джейми. Воспоминания о деде звучат в его видеоролике:

Однажды мой дед подвел меня к книжной полке и показал мне тома сочинений своего отца. Он сказал: "Твоя мама говорит, что ты хочешь быть писателем. Что ж, не верь всему, что читаешь. Но верь всему, что говоришь".

Квентин Хаббард

С тех пор, как имя Рона Де-Вульфа появлялось в средствах массовой информации, прошло много лет, и замечательно, что его внук столь ярко возвращает его образ к жизни.

После того, как Нибс разочаровал отца, Хаббард попытался вырастить себе нового преемника в лице Квентина, первого сына от своей третьей жены, Мэри Сью Уипп. Однако Квентину тоже не нравилась роль, которую пытался навязать его отец... Судя по всему, в 1976 году, в возрасте 22 лет Квентин покончил с собой в Лас-Вегасе, отравившись угарным газом.

Принимая во внимание двоеженство Хаббарда, его разрушенные отношения с сыновьями, и тот факт, что его третьей жене Мэри Сью пришлось понести всю тяжесть ответственности за "Операцию Белоснежка" (она была приговорена к тюремному заключению, а Хаббарда признали только "соучастником, против которого не было выдвинуто обвинений" в операции, которая носла на себе безошибочные отпечатки ее пальцев), — Л. Рон Хаббард не продемонстрировал в своих родственных отношениях ту способность управлять ситуацией, которую, как он обещал, его технология даст всему миру.

По этой причине мы ставим потомков Л. Рона на довольно высокое место в нашем рейтинге. При своих талантах писателя и особенно чтеца Джейми Де-Вульф имеет все шансы стать одним из главных раздражителей для Саентологии и, похоже, он еще только начинает реализовывать своей потенциал.

The Village Voice, 13.08.2011

к оглавлению

#23: Кен Дандар (и другие юристы, ведшие тяжбы против организации)

Кен Дандар

Первым, кого семья Лизы Макферсон поблагодарила, когда через девять лет после смерти Лизы их страдания, наконец, окончились, и они добились от саентологов мирового соглашения, был их адвокат Кен Дандар. Когда суд, наконец, закончился, тетя Макферсон, Делл Либрейх, написала о Дандаре следующее:

Он и его брат Том очень смелы и устояли перед постоянными нападками Саентологии и ее агентов. Ни один другой адвокат не хотел нам помогать. Даже после того, как Кен перенес тяжелую операцию на сосудах, через три дня после выписки из больницы он пришел в суд, чтобы бороться с Саентологией. Его жена Лорен и его дочь Кристина также выдержали огромное давление, я даже не хочу здесь об этом рассказывать. В течение этих многих лет я поражалась тому, как много людей, в том числе и юристов, говорили мне и моим сестрам, как повезло нам, что за нас сражаются такие люди, как Кен и его брат, которых не пугают методы, применяемые Саентологии. Никакие ухищрения саентологов не могли устоять против Кена. Мы благодарим Люка Лирота, адвоката Кена, который прекрасно представлял его и нас в суде.

(Если вы не знаете, о чем здесь идет речь, пожалуйста, причтите замечательную книгу Джанет Рейтман Inside Scientology. Четыре главы этой книги, посвященные жизни и смерти Лизы Макферсон, а также дальнейшим судебным баталиям, являются стержнем захватывающей истории организации. Для непосвященных я предложу самый поверхностный пересказ: Макферсон была саентологом и пережила в ноябре 1995 года г. Клиаруотер, штат Флорида, явный психический срыв. Когда она оказалась в больнице, саентологи убедили врачей, что она не желает психиатрического обследования — поскольку это противоречит ее убеждениям, — и увезли ее выздоравливать в принадлежащий организации отель Fort Harrison Hotel. 17 дней спустя Макферсон умерла, и ее тело было в ужасном состоянии. Последовала многолетняя судебная тяжба, в ходе которой организация отбивалась от обвинений в том, что они, как того требуют саентологические правила, изолировали психически нездоровую женщину и не общались с ней, в результате чего она умерла от обезвоживания.)

Я попросил Скотта Пилютика, более молодого юриста, который быстро набирает вес в этом вопросе, дать оценку деятельности Дандара:

Кен Дандар во многих отношениях представляет собой величайшую угрозу дальнейшему существованию Саентологической церкви, и потому саентологи выказали неуемную готовность подрывать его репутацию на каждом шагу. Многие думали, что наибольшая угроза для Саентологии исходила от Боба Минтона, однако Саентология уничтожила Минтона только для того, чтобы добраться до Дандара. И то, что Дандар еще держится после всего того, что они обрушили на него, является свидетельством его непоколебимой стойкости. А саентологи продолжают использовать дело Лизы Макферсон в качестве оружия в деле о смерти Кайла Бреннана, наступившей в результате противоправных действий. В этом деле Дандар представляет интересы наследников Бреннана. Саентологи утверждают, что соглашение, достигнутое в деле Лизы Макферсон, не позволяет Дандару когда-либо впредь судиться с Саентологией! И судья суда штата Флорида по фамилии Бич (давний почитатель саентологической юридической изворотливости) прислушивается к этим доводам, хотя существует множество прецедентов, доказывающих, что накладывать ограничения на адвокатскую практику в результате мирового соглашения противоречит общепринятым нормам. Однако саентологи вынуждены прибегать к таким ухищрениям, потоскольку не могут позволить, чтобы их признали виновными в смерти — будь то Лизы Макферсон или Кайла Бреннана, — наступившей в результате противоправных действий.

Видите ли, судебные тяжбы — дело непростое, и есть множество Денни Крейнов, которые носят свои судебные победы, как медали. Но нужно быть юристом особого склада, чтобы год за годом сражаться с Саентологией, которая извращает смысл всех судебных постановлений, морочает голову всем судьям и заваливает всех судебных клерков тоннами бумаг.

Дэн Лейпольд

Покойный Дэн Лейпольд, к примеру, был юристом, который шел вперед, какие бы препятствия на его пути не возводили юристы организации. Он и еще один упорный адвокат, Форд Грин, вместе работали как над очень значимыми делами, такими как дело Лоуренса Уоллерсхейма, так и над очень странными и запутанными делами, такими как дело Рауля Лопеса.

В деле Уоллерсхейма Лейпольд и Грин пытались отсудить деньги, которые организация задолжала этому бывшему саентологу с тех пор, как в 1986 году он обвинил организацию в мошенничестве и выиграл тяжбу. В 2002 году, когда я говорил с ними об этом, они все еще пытались вернуть Уоллерсхейму его деньги. И делали они это невероятно искусно — угрожая обнародовать тот факт, что Дэвид Мискевидж, в нарушение условий освобождения от уплаты налогов, осуществляет высшее руководство всеми юридическими лицами в составе Саентологии.

В то самое утро, когда факты должны были быть обнародованы в лос-анджелесском суде, дочерняя организация Саентологии, которая якобы потерпела банкротство, появилась в зале суда с чеком почти на 9 млн. долларов, что, наконец, положило конец тяжбе.

"Они сдались потому, что у нас был компромат на этих парней, доказывающий, что они прямо нарушают условия освобождения от налогов. Мискевидж руководил церковью с 1986 года", — сказал мне Лейпольд.

Форд Грин

Также Лейпольд и Грин вместе работали над самым странным из исков против Саентологии: над делом Рауля Лопеса, молодого человека, у которого выманили 1,7 млн. долларов, выплаченных ему в качестве компенсации за травму головного мозга, полученную в автомобильной аварии. Мой коллега Рон Расселл тогда писал:

За прошедшие с тех пор годы, как утверждают Лейпольд и Грин, церковь и связанные с ней лица "систематически выманивали" у их клиента его состояние. В период с 1987 по 1997 года, как говорится в их исковом заявлении, Рауль Лопес потратил почти 600 тыс. долларов на продукцию и услуги Саентологии, и это можно подтвердить документально. Большая часть этих денег пошла на оплату многомесячных сеансов одитинга, которые происходили до шести раз в неделю, пока он не перешел по мосту к более продвинутому одитингу, который происходил как в Международном центре знаменитостей в Голливуде, так и в организации "Флаг" в г. Клиаруотер, штат Флорида. По словам самого Лопеса, он не менее трех раз терял сознание во время одитинга, и всякий раз представители церкви объясняли это личными проблемами, которые указывали на потребность в дополнительном одитинге. Кроме того, юристы утверждают, что их клиент, перенесший травму головного мозга, передал сотни тысяч долларов на другие цели людям, связанным с церковью. "Они изолировали его от семби и взяли под контроль все стороны его жизни", — говорит Лейпольд. — "Они выжимали его, пока ничего не осталось".

К сожалению, в 2007 году, в возрасте всего 59 лет, Лейпольд умер. Я попросил его давнего сотрудника рассказать что-нибудь, и вот, что мне прислал Грин:

Дэн Лейпольд был упрямым профессионалом, и Саентология глубоко оскорбляла его чувство справедливости. Изобретательный, успешный и не берущий пленных Дэн одержал верх над Саентологией, отстаивая интересы Cult Awareness Network , Рауля Лопеса и Лоупенса Уоллерсхейма. Он был моим братом по оружию, фронтовым товарищем, чьего присутствия и чувства юмора мне всегда не будет хватать.

Тем временем, сам Грин перешел на новое, неожиданное поприще: он стал мэром г. Сан-Ансельмо, штат Калифорния.

Грэм Берри

Однако есть еще один юрист, который, похоже, не вылезает из окопов. Один из самых трудных сюжетов, о которых я когда-либо писал, была история 1999 года о нападках на юриста Грэма Берри в рамках "честной игры".

Мало того, что Берри без устали судился с организацией, он также был гомосексуалистом и жил в Нью-Йорке с 1970-х годов. В надежде опорочить Берри саентологи отправили своего легендарного головореза, бывшего полицейского по имени Юджин Инграм, в поисках любого компромата, который можно было бы использовать против юриста. Такой компромат обнаружился в лице человека по имени Роберт Чиприано. Надавив на Чиприана с помощью его собственных проблем с законом, Инграм и саентологи убедили его подписать ложное обвинение, исполненное гомофобной клеветы в адрес Берри.

У Берри ушло много лет на то, чтобы очистить свое имя от этой клеветы, но хватка саентологов от этого стала лишь крепче: я наблюдал за тем, как организация довела его до банкротства и постоянно изводила его. Этого хватило бы, чтобы сломать сотню других мужчин и женщин. Однако до сего дня Берри не только не оставил свою борьбу с Саентологией, но и ведет ее на передовой, выступая на конференциях, стоя в пикетах, не имея при этом никаких видимых источников дохода. Дух этого человека просто не убить.

Скотт Пилютик

Наконец, я хотел бы упомянуть нью-йоркского адвоката Скотта Пилютика, который стал любимцем критиков Саентологии благодаря подробному анализу текущих исков против Саентологии, которые он выкладывает в своем блоге realitybasedcommunity.net.

К примеру, он помог нам, не-юристам, разобраться в юридических хитросплетениях иска, поданного Лорой Декресченцо. Дело "Лоры Д", по словам Пилютика, носит особенно угрожающий характер:

В возрасте 9 лет Лора начала работать в Морской организации Саентологической церкви в самых ужасных условиях, непредставимых в цивилизованной стране. В 16-летнем возрасте она вышла замуж за такого же работника саентологического офиса и вскоре забеременела. Организация принудила ее сделать аборт — сотрудники Морской организации, имеющие детей, не так эффективно работают, а потому иметь детей запрещено. Лора терпела лишения в Морской организации еще много лет, проводя длинные отрезки времени на "реабилитации" (саентологическая версия трудового исправительного лагеря). В 2004 году, в возрасте 25 лет, она, наконец, решила, что с нее хватит. Зная, что самым быстрым способом покинуть организацию будет создать видимость склонности к суициду, поскольку это вынудит организацию расстаться с ней, она выпила отбеливатель на глазах другого сотрудника Морской организации.

Если вас это пугает, вам нужно посмотреть, что случилось с ее иском в судах. Вопросы юриспруденции сложны и вызывают у меня головную боль. Однако "T1kk", как называет себя Пилютик, помог нам всем лучше понять, в какую сторону склоняются чаши весов. Последнее судебное решение Пилютик назвал "потенциально сокрушительным ударом для Саентологической церкви". Что ж , посмотрим.

The Village Voice, 11.08.2011

к оглавлению

#24: Дэвид Турецкий (и другие ученые)

Насколько пугливо многие новостные организации многие годы относились к исследованию Саентологии, насколько большое желание и упорство проявляла горстка ученых, углубившихся в эту сферу, которая в действительности изобилует интереснейшим материалом. К счастью для тех из нас, кто проявляет к данной теме глубокий интерес, несколько университетских ученых применили к этой области свои значительные способности, помогая нам сократить количество недостоверной информации.

Дэвид Турецкий

В частности, таким маяком достоверности был профессор компьютерных наук из Университета Карнеги-Меллон (CMU) Дэвид Турецкий. В особенности это относится к его исследованию высших уровней Саентологии, к его разоблачениям саентологической антинаркотической программы «Нарконон» и к его приверженности принципу свободы слова в Интернете. Журнал Wired лет десять назад писал:

Кроме того, Турецкий является ревностным поборником Первой Поправки и Интернета и за последние десять лет много времени посвятил борьбе за право студентов, программистов и критиков свободно высказываться в Сети. Семь лет назад он оспорил решение бывшего президента CMU Роберта Мехрабяна запретить доступ к сетевым конференциям на фривольные темы с университетских компьютеров, и его веб-страница, содержавшая подробности о закрытых публикациях Саентологической церкви, стала объектом угроз судебного преследования со стороны адвокатов церкви, известных своим рвением в вопросах цензуры.

И преследовать Турецкого пытались не только адвокаты церкви. В 2005 году Турецкий защищался в прямом эфире радиопрограммы из Сент-Луиса от нападок саентологов. Ведущие программы поддержали попытки саентологов скомпроментировать Турецкого при помощи найденных в Интернете высказываний, якобы принадлежащих ему. Однако Турецкий опроверг все обвинения, заявив, что эти ложные утверждения на его счет были выдуманы саентологическим «Бюро особых дел» (OSA). Отличная выдержка под давлением.

Я попросил Марка Банкера, который в данный момент работает над документальным фильмом о Саентологии, дать оценку деятельности Турецкого. Вот, что он сказал:

Лишь немногие могут выразить причины своей озабоченности Саентологией так хорошо, как Дэйв Турецкий. Это запутанная история, погребенная под наслоениями корпоративной лжи, но в своих многочисленных выступлениях по радио и телевидению он рационально объяснял иррациональное. Его веб-страницы о «Наркононе» и Applied Scholastic — великолепный источник.

Стивен Кент

Интересный факт — главной областью научных интересов Турецкого является вовсе не Саентология. Он изучает крысиные мозги и компьютерные системы. Для того, кто страстно верит в открытое общество и свободу слова изучение хаббардовских высших уровней — всего лишь побочное увлечение.

Напротив, Стивен Кент, профессор из канадского Университета Альберты в Эдмонтоне, избрал изучение Саентологии и прочих «новых религий» своей главной областью научных интересов. В частности, Кент известен своим профессиональным анализом саентологической программы исправительно-трудовой реабилитации (Rehabilitation Project Force, RPF). Сегодня это подобие внутренней тюрьмы для членов Морской организации приобрело широкую известность, но когда Кент начал ее изучать, о ней было известно не так много. В 1997 году Кент неоднократно ездил в Германию, чтобы рассказать о RPF правительству, которое более серьезно относится к злодеяниям Саентологии, нежели наше собственное.

В результате в 1998 году Саентология, по сообщению журнала Edmonton Journal, «начала по всей стране личные гонения» в адрес Кента. Эти гонения выглядели как …

…компроментирующая статья в 16-страничном издании Саентологической церкви под названием Freedom , которое в пятницу было разослано вместе с газетой Globe and Mail . В этой статье объемом в две страницы Кента сравнивают с известным неонацистским подстрекателем Эрнстом Цунделем и называют «главным научным специалистом по разжиганию вражды против новых религий».

Кенту приходилось отбиваться не только от нападок Саентологии. На него нападали и другие ученые — своеобразные апологеты этой организации из числа профессоров религиоведения, которые десятилетиями закрывали глаза на злодеяния Саентологии. Восемь лет назад Кент выступил с предостережением, что сама Саентология использует лояльную к ней профессуру для придания своей деятельности вида законной:

После роковых апологетических выступлений некоторых ученых в самом начале расследования деятельности Аум Синрикё, исследователям следует с особенной опаской относиться к публикации работ, пробелы которых позволяют злодеяниям остаться незамеченными. Одиозные группы используют ученых для достижения собственных идеологических целей, и Саентология не является исключением. Одной из целей этой идеологической организации является «очистка планеты» от противников и критического изучения. До тех пор, пока критики внимательно следят за возможными нарушениями прав человека в этой организации, правительственные чиновники разных стран по всему миру будут задавать неудобные вопросы об условиях, в которых живут и трудятся наиболее преданные последователи Саентологии, члены Морской организации. Нет ни малейшего сомнения в том, что Саентология вполне сознает ту важную роль, которую ученые могут играть и играют в ее попытках упрочить свое положение перед законом во всем мире.

До тех пор, пока Кент, как специалист, дает показания в судах и выступает на конференциях, легкой жизни для Саентологии не будет.

Хью Урбан

Турецкий и Кент уже много лет разоблачают темную сторону Саентологии. Однако относительно недавно на сцене появился новый человек, который со своей стороны уже создает проблемы для организации. В следующем месяце профессор религиоведения из Университета штата Огайо Хью Урбан официально опубликует свою научную работу, The Church of Scientology: A History of a New Religion (Princeton University Press).

В июне мы рецензировали пилотный экземпляр книги и были впечатлены тем, с какой сознательной академической объективностью Урбан подошел к столь спорному предмету:

Одна вещь на протяжении всего повествования удается Урбану лучше, чем большинству других авторов, — он постоянно помещает ухабистую раннюю историю Саентологии и связанные с этой организацией скандалы в широкий контекст американской истории, а также развития американской культуры и отношения к религии.

К примеру, как объясняет Урбан, саентологическая паранойя и тяга к секретности являются прямым следствием Холодной войны, в атмосфере которой был воспитан Хаббард.

Книга Урбана не могла выйти в свет в более удачное время. Это научный труд, но он прекрасно написан и является замечательным дополнением к популярной истории Саентологической церкви, написанной Джанет Рейтман. Если Рейтман делает акцент на личных свидетельствах отдельных людей, то Урбан цитирует ключевые моменты многочисленных судебных дел и собственные саентологические внутренние документы и на их основании создает подробное описание организации, которое саентологам трудно будет обвинить в пристрастности (хотя они, без сомнения, попытаются это сделать).

Саентологи всегда будут считать своих бывших членов отступниками, всегда будут говорить, что журналисты пытаются опорочить их, но спокойная, профессиональная деятельность таких ученых, как Турецкий, Кент и Урбан, создает архив неопровержимых, объективных данных, закрыть глаза на которые будет не столь просто.

The Village Voice, 09.08.2011

к оглавлению

Законопроект о церквях был нацелен на Саентологию

Ласло Кёвер

Исключение Саентологии из перечня признанных в Венгрии церквей было одной из главных целей поправок, внесенных партией «Фидес» в законопроект о церквях, предложенный христианскими демократами, сообщает новостной сайт Origo. Источники, знакомые с подробностями этого решения, но пожелавшие сохранить своим имена в тайне, сообщили, что спикер Ласло Кёвер предложил поправки на собрании руководства партии перед голосованием в Парламенте специально для того, чтобы удостовериться, что Саентология не получит статуса церкви. Закон, который должен вступить в силу 1 января, признает только 14 церквей, однако Парламент сохраняет полномочия дополнить этот перечень и другими церквями.

Politics.hu, 15.08.2011

к оглавлению

БЕЛОЕ БРАТСТВО

Латвия: «Антисект» проверит информацию о появлении «Белого братства»

9 августа во многих латвийских СМИ прозвучала информация о том, что опасная тоталитарная секта «Белое братство» возобновила свою деятельность на территории Латвии. На протяжении всего дня в Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами поступали звонки от встревоженных жителей.

«Многие латвийцы помнят события ноября 1993 года, происходившие в Киеве, когда «живой бог» Мария Дэви Христос (настоящее имя – Марина Цвигун) с несколькими сотнями адептов захватила Софийский собор и прилегающую к нему площадь. Сектанты пытались устроить «конец света» с массовыми безумствами и самоубийствами. Благодаря оперативной реакции киевской милиции жертв удалось избежать. Лидеры «Белого Братства» были приговорены к различным срокам тюремного заключения», - говорится в пресс-релизе, распространенном «Антисектом».

Итогом деятельности секты стали десятки тысяч разбитых судеб бывших адептов и их близких. Многие люди лишились имущества и получили необратимые психические травмы. До киевских событий филиал опасной секты активно действовал на территории Латвии и насчитывал несколько десятков последователей.

«Латвийский комитет по борьбе с тоталитарными сектами начинает расследование с целью проверки информации о возобновлении деятельности «Белого Братства» в нашей стране. О результатах расследования мы будем информировать масс-медиа и общественность», - заверил пресс-секретарь Латвийского комитета по борьбе с тоталитарными сектами.

Благовест-Инфо, 10.08.2011

к оглавлению

ОШО/РАДЖНИШ

Секта Ошо вербует новых адептов в одном из крупнейших центров оборонной промышленности России

Свами Ананд Архат

Индийская секта Бхагавана Шри Раджниша (Ошо) развернула деятельность в Северодвинске, который является российским центром атомного судостроения.

Представитель этой религиозной организации, гражданин Непала Свами Ананд Архат организовал 12-14 августа публичную акцию по привлечению новых адептов, сообщает в понедельник сайт "Православие на Северной земле".

В течение трех дней "гуру" вместе с последователями практиковал медитации, ритуальные танцы. Такие встречи он проводит в Северодвинске ежегодно в течение пяти лет.

"Целью заезжего гуру является укрепление и расширение резидентуры международной секты Ошо в регионе, поэтапное создание крупной общины с целью извлечения максимальной прибыли. Маршрут тибетского эмиссара не ограничивается Северодвинском и проходит через такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск", - заявили в региональном антисектантском центре "Гражданская безопасность".

По данным центра, в среднем из каждого адепта за два-три семинара с танцами "гуру выколачивает по три - три с половиной тысячи рублей".

Северодвинская община Ошо насчитывает около 20-25 человек. Во многих книжных магазинах и книжных развалах можно свободно приобрести книги основоположника секты - Ошо.

Интерфакс, 15.08.2011

к оглавлению

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МЕДИЦИНА

В Украине запрещены сеансы целительства

Президент Украины В.Янукович подписал закон, который разрешает народную медицину, но запрещает массовое целительство.

Народную медицину Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования разрешительных процедур» называет методом оздоровления, диагностики и лечения, который основан на опыте поколений и народных традициях.

Народная медицина не требует государственной регистрации, а только разрешения от Минздрава и регистрации физического лица-предпринимателя. А вот целительство массовой аудитории, в частности, с использованием СМИ, закон запрещает.

НХМ, 15.08.2011

к оглавлению

АТЕИЗМ

Атеистам из США разрешили провести фестиваль на военной базе

Группа американских атеистов и агностиков договорилась о проведении атеистического рок-концерта на военной базе Форт-Брагг в Северной Каролине. Об этом сообщает Associated Press.

Согласно достигнутым договоренностям, мероприятие под названием "Рок вне веры" (Rock Beyond Belief) пройдет на поле перед парадным входом на базу 31 марта 2012 года. В концерте примут участие известные музыканты и общественные деятели, ожидается выступление Ричарда Докинза (Richard Dawkins), знаменитого британского биолога и популяризатора науки.

Фестиваль станет ответом атеистов на концерт Rock the Fort, который осенью 2010 года провела в Форт-Брагге Ассоциация евангелистов Билли Грэма (Billy Graham Evangelistic Association). Мероприятие с религиозным подтекстом на военной базе тогда вызвало критику со стороны различных атеистических организаций. Критики обвиняли евангелистов в злоупотреблении военными ресурсами ради привлечения паствы.

Изначально организация "Американские атеисты" (American Atheists), борющаяся в том числе за отделение государства от церкви, планировала провести свой ответный концерт в апреле. Однако организатор "Рока вне веры" и один из лидеров "Американских атеистов" сержант Джастин Гриффит (Justin Griffith) отменил мероприятие, объяснив это тем, что военное командование базы не проявляет к нему того же внимания, которого удостоилась в свое время Ассоциация евангелистов. Гриффит и его сторонники утверждали, что военные создают искусственные препоны с тем, чтобы сорвать готовящийся концерт.

Командование Форт-Брагга обвинения Гриффита отрицало. Военные утверждали, что загвоздка обусловлена разногласиями в некоторых пунктах соглашения, а также в том, что у атеистов попросту не было денег на проведение фестиваля. Сейчас, по информации AP, атеисты собрали требовавшиеся 50 тысяч долларов.

Как отмечает USA Today, концерт атеистов пройдет на той же самой площадке, где раньше выступали гости фестиваля евангелистов.

Religare, 11.08.2011

к оглавлению

РАЗНОЕ

В США считают, что образованность увеличивает религиозность

Филип Швадель

Социологи из Университета штата Небраска провели опрос нескольких тысяч американцев по всей стране, и результаты показали, что образование, несмотря на различные противоположенные мнения, не уменьшает религиозность населения, но, скорее, наоборот, увеличивает ее в некоторых аспектах. Профессор Университета Филипп Швадель пообещал, что по данному вопросу будет опубликована статья в журнале "Обзор религиозных исследований".

Сравнив данные по образованию респондентов и их ответы на вопросы, которые касаются религии, социологи пришли к выводу, что высокий уровень образования напрямую влияет на веру в загробную жизнь. Кроме этого, образованные люди обычно не склонны принимать буквально священные тексты и рассматривать религию как единственно правильный взгляд. Также выяснилось, что среди образованных американцев очень много религиозных людей. Как правило, такие люди принадлежат к протестантским церквям и следуют основным религиозным обрядам.

Результаты показали, что каждый год обучения увеличивает склонность к посещению церкви на 15%, а к чтению Библии – на 9%. Большинство образованных американцев весьма заинтересованы во мнениях религиозных лидеров.

Religare, 12.08.2011

к оглавлению

Житель Чувашии наказан за распространение антихристианских материалов

Суд в Чувашии приговорил местного жителя к 180 часам обязательных работ за рассылку в СМИ материалов экстремистской направленности, сообщает пресс-служба СУ СКР по республике.

49-летний житель деревни Верхнее Тимерчеево с января по март 2011 года рассылал по электронной почте в редакции ведущих региональных СМИ файлы, «содержащие негативную оценку и выражающие неприязненное отношение к христианской конфессии, а также татарской и русской этническим группам».

Как уточнил «Интерфаксу» старший помощник руководителя местного управления СКР по связям со СМИ Олег Дмитриев, осужденный отправлял материалы в редакции газет для дальнейшей публикации, так как «хотел довести до людей, что христианство является сектой, обманом, бизнесом».

Благовест-Инфо, 15.08.2011

к оглавлению

В Мадриде пройдет выставка «О современных гонениях на христиан»

Организаторы Всемирного дня католической молодежи объявили, что с 15 по 20 августа в Мадриде в рамках праздника пройдет выставка «О современных гонениях на христиан».

Экспозиция призвана показать молодежи свидетельство веры христиан, которые сегодня терпят преследования за веру, сообщает «Седмица» со ссылкой на официальный сайт Всемирного дня католической молодежи. Выставка акцентирует внимание на радости от переживаемой веры и надежде гонимых христиан.

В экспозиции подобраны фотографии, документы, видео из Нигерии, Китая, Судана, Кубы и Ирака. На выставке представлены также биографии 15 мучеников, пострадавших в течение последних 50 лет. Речь также идет о трех конкретным местах, где имеют место преследования христиан: в Гойре (Пакистан), Ориссе (Индия) и Тибхирине (Алжир).

Посетители смогут услышать живые свидетельства лиц, служивших в регионах, где преследуют христиан. В частности. на выставку приглашен католический священник Хорхе Наранхо, который побывал с миссией в нескольких городах Северного Судана. Экспозиция также расскажет о деятельности международной католической благотворительной ассоциации «Помощь Церкви в беде», которая является организатором мероприятия.

Выставка будет организована на территории общины св. Иеронима.

Благовест-Инфо, 11.08.2011

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное