Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 24 марта


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

18-24 марта 2010 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


 

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Джошуа и религия

Джошуа

Джошуа — мой друг . Ему 22 года, но, судя по лицу, время для него течет быстрее, чем для большинства людей. В нем постоянно ощущается какое-то беспокойство, которое человек, менее с ним знакомый, мог бы принять за признак деменции.

Как и у всех, корни его поведения уходят в детские годы. В настоящий момент Джошуа отбывает легкое наказание — по приговору суда в течение пяти лет он не имеет права покидать пределы провинции и обязан работать на предприятии, где, по стечению обстоятельств, работаю и я.

Никто из коллег не относится к нему как к изгою — в числе прочих достоинств Джошуа есть и способность нравиться людям. Его постоянно можно увидеть где-нибудь в уголке с книгой в руках, благодаря чему он стал более культурным человеком, чем многие местные специалисты. В то же время, это убеждает нас, что жизненные пути запутаны и не всегда приводят нас к тому, чего мы заслуживаем.

Джошуа, расскажи нам немного о своем религиозном прошлом.

Мой отец провел больше половины своей жизни в тюрьме — и вовсе не за политику или человеколюбие. В конце концов, мать развелась с ним. Она вновь вышла замуж, и отчим стал для меня настоящим отцом.

В то время Свидетели Иеговы время от времени приходили к нам домой, чтобы проповедовать матери. Они с отчимом прилежно усваивали все, что слышали от гостей. Через какое-то время они крестились и стали Свидетелями Иеговы. Ни я, ни мой брат крещения не приняли, но были воспитаны в этом учении. Я рос странным мальчишкой — мало того, что я был очень беспокойным, я мог часами сидеть на крыше, читая Библию или размышляя, пока моя родня занималась обычными делами в доме. В школе я вел себя плохо — я был вожаком хулиганов. Но я также был в числе лучших учеников. Учителя жаловались матери, но она не знала, как на меня повлиять. Меня часто наказывали, но я нимало не менялся.

Теперь, став взрослым, я понимаю, что мое непослушание было реакцией на чрезмерную напряженность жизни. Вероятно, именно поэтому, когда мне представилась возможность некоторое время пожить у родственников в городе Батабано (к югу от Гаваны), моя связь с этой религией оборвалась навсегда.

Но разве среди твоей родни в Батабано не было Свидетелей Иеговы?

Нет, как раз напротив. Они приютили меня — несмотря на любовь ко мне, — именно потому, что были против убеждений моей матери. Они боялись, что такое воспитание причинит мне вред.

Много ли свободы давали тебе родители?

Совсем не давали. Я помню, как проводил каникулы в Батабано. Там у меня все было в порядке, и я даже нашел подружку. И всякий раз, когда приходило время возвращаться в Гавану, я делал это с неохотой. Я даже написал своей тете письмо с просьбой спасти меня из этого «ада», имея в виду окружение, в котором мне приходилось жить.

События приняли крутой оборот. Моя тетя пыталась нажать на мою мать, но та не сдавалась. Потом я сказал, что, если она не отпустит меня, я выпрыгну с балкона.

Оглядываясь назад, я думаю, что действительно мог бы это сделать. Мать , испугавшись , бросилась за советом к старейшинам собрания . Дав ей несколько советов, они посоветовали ей обратиться с этой проблемой к Богу. Похоже, Иегова быстро ей ответил, потому что уже через три для я собирал вещи.

Годы, проведенные в Батабано, изменили мою жизнь. Без них я никогда бы не узнал, что такое бегать по открытому полю или плавать в реке. Короче говоря , это была свобода . Тем не менее, жизнь становилась тоскливой. Когда мне настало время возвращаться в Гавану, я отправился не к родителям, а к бабушке. Я не хотел возвращаться к прошлому, но не хотел и ссориться с семьей.

Тогда пришел конец твоей религиозности ?

Вернувшись из Батабано, я не верил ни во что, кроме того, чем был научен с детства, хотя и не жил согласной этой вере. Тем не менее, однажды я зашел в христианскую церковь, и меня там приняли с распростертыми объятьями. Они предложили научить меня играть на гитаре, вдобавок там было много красивых девчонок. Мне нравилось беседовать с ними и затевать споры. Я часто читал Библию и потому мог задавать им трудные вопросы. Большинство же верующих могли только повторять слова пастора и потому, когда я задавал им свои вопросы, они смотрели на меня, как «мороженные лещи».

Большинство девчонок были далеко не святыми. На самом деле, в какой-то момент они стали единственной причиной, по которой я продолжал туда ходить.

Поскольку многие не хотели со мной общаться, я постепенно начал заводить друзей среди тех, что — подобно мне — был изгоем. Вот почему сегодня среди моих знакомых — все «отребье» Старой Гаваны. Иногда я ходил в церковь с людьми, которые всю жизнь занимались карманным воровством и прятали свои шрамы и татуировки под красивой одеждой. «Брат, теперь я нашел свет», — говорили они мне, пытаясь говорить со мной о религии, но мне не нравятся те, кто покорно принимает на веру догмы.

Почему , как ты думаешь , столько людей , даже преступников , ударяются в религию ?

По-разному . Просто нужно же во что-то верить. Жизнь трудна, а церковь помогает — духовно и материально. Однако есть и другие — те, кто прячет за Библией свои грехи. Третьи приходят в религию потому, что их родители — верующие. Наконец, есть те, кто использует религию как пропуск для выезда из страны.

Что ты скажешь об отношениях Свидетелей Иеговы с обществом?

Я могу ответить на этот вопрос их собственного опыта. Когда я был маленьким, я многое пережил в этом смысле. У Свидетелей Иеговы есть принципы, которые ставят тебя в невыгодное положение, — например, запрет на принятие или сдачу донорской крови, будь то цельной или плазмы. Предполагается, что душа человека (или животного) находится в его крови, и потому мы не должны употреблять в пищу кровь другого живого существа — это все равно, что есть их душу. То же самое и с переливанием .

Одно из самых сильных потрясений я испытал, когда однажды утром стоял на школьной трибуне в пионерском галстуке. Мои родители запрещали мне его носить. Я читал наизусть стихотворение, и все было хорошо, но тут неожиданно появилась моя мать. Я потерял дар речи и тут же сунул микрофон стоявшему рядом школьнику. Родители никак не наказали меня, хотя наказание никак бы на меня не повлияло. Я уже привык у побоям — кроме того, они не могли бить меня до бесконечности, иначе они просто убили бы меня. А когда меня запирали в комнату, это, скажу Вам, мало чем отличалось от моей обычной жизни: взаперти, без телевизора, читая Библию.

Ты поэтому отказался от Иеговы?

Да, мне многое не нравилось. По-моему, все это несколько травмировало меня. Между нами обществом было множество противоречий, и это породило во мне огромное напряжение — больше, чем я, с учетом своего возраста, мог вынести.

Что ты можешь рассказать об отношениях мужчин и женщин в этой религии?

Пока я жил с родителями, у меня не было подружки. Мои одноклассники смеялись надо мной, потому что Свидетелям Иеговы нельзя заводить подружек. И это в то время, когда девочки интересовались мной больше всего! Они писали мне записки или заговаривали со мной сами, но я избегал их. Однажды матери пришлось пойти в школу и попросить моих учителей помочь мне в этом.

Когда я ушел в «реальный мир», мне было труднее завести подружку, чем моим друзьям. К тому времени я стал нерешительным, и мне все пришлось начинать с нуля.

Ты все еще верующий ?

Я верю , что каждый должен во что - то верить . Это может быть Бог, или Йемайя, или солнце — как египтяне верили в древности. Я построил собственную систему убеждений, потому что не могу же я полностью избавиться от учения, которое вдалбливали мне столько лет. Обучение, полученное в детстве оставляет свои следы.

Расскажи нам, о чем ты мечтаешь.

Я хочу быть успешным музыкантом. Мне очень нравится бас-гитара, но когда у меня были деньги, чтобы ее купить, я этого не сделал. Я уверен , что куплю ее как только смогу . Я хочу набраться опыта во многих отношениях… поездить, познакомиться с другими культурами, завести много хороших друзей и найти женщину, которая захочет исполнить свои мечты — или хотя бы попытаться — вместе со мной.

Havana Times, 23.03.2010

к оглавлению

В Тамбове иеговистов судят за экстремизм

По факту нахождения экстремистских изданий иеговистов возбуждено уголовное дело.

Правоохранительные органы в Тамбове изъяли книги, электронные носители и предметы экстремистского характера, которые, предположительно, принадлежат религиозной организации "Свидетели Иеговы", возбуждено уголовное дело, сообщило 22 марта региональное управление СКП РФ. Дата возбуждения дела в сообщении не уточняется.

Ростовский областной суд по заявлению прокуратуры 11 сентября 2009 года признал религиозную организацию "Свидетели Иеговы" в Таганроге экстремистской и запретил ее деятельность. Более 30 наименований духовной литературы, изъятой в общине, были признаны экстремистскими. Это решение 8 декабря 2009 года было утверждено Верховным Судом РФ и вступило в законную силу.

По версии следствия, представители "Свидетелей Иеговы" передали жительнице Тамбова экстремистские материалы, и обучали ее по этой литературе, пропагандируя превосходство одной религии над другой.

"В ходе проведенных следователем обысков изъяты предметы, литература, электронные носители, фиксирующие деятельность религиозной группы "Свидетели Иеговы" и пропагандирующие религиозную ненависть и вражду, а также более ста книг и брошюр, входящих в федеральный список экстремистских материалов", – говорится в сообщении.

Следствие устанавливает всех представителей религиозной группы. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку отношения к религии), которая предусматривает лишение свободы на срок двух лет.

Religare , 23.03.2010

к оглавлению

Дело в отношении тамбовских Свидетелей Иеговы возбуждено против "неустановленных лиц"

Российская милиция обыскала дома Свидетелей Иеговы в Тамбове, сообщает "Форум 18".

Эти обыски частных квартир являются первыми обысками у Свидетелей Иеговы с советских времен, о которых стало известно. Они последовали за обысками в домах нурсистов. В милицейском протоколе одного из обысков его цель определяется как конфискация "литературы и электронных носителей, пропагандирующих религиозную ненависть, как и других документов, фиксирующих деятельность религиозной группы "Свидетелей Иеговы". В ордерах на обыск говорится об открытии дела по статье 282 Уголовного кодекса ("Возбуждение этнической, расовой и религиозной вражды").

"Форуму 18" не удалось выяснить, почему поступил приказ об обысках в квартирах, а также почему жертвам обысков не были выданы копии ордеров. Распространение, издание и хранение с целью распространение литературы Свидетелей Иеговы, которая находится в Федеральном списке экстремистских материалов, может привести к пяти годам тюремного заключения.

Милиция 17 марта обыскала три квартиры Свидетелей Иеговы в Тамбове. В одной из них шестичасовой обыск помешал пойти в школу восьмилетней девочке, рассказал "Форуму 18" пресс-секретарь Свидетелей Иеговы 19 марта из Петербурга. Хотя милиция не собиралась арестовывать ее родителей, девочка была так напугана, что "умоляла милицию не забирать их".

Следователь Игорь Авдеев, который возглавляет расследование и который выдал ордера на обыски, подтвердил "Форуму 18" из Тамбова 22 марта, что им было возбуждено уголовное дело по статье 282, часть 1 ("Возбуждение ненависти, или вражды, или клеветы на человеческое достоинство индивидуума на основании религиозной принадлежности"), максимальное наказание согласно которой - два года лишения свободы. Он сообщил, что дело возбуждено по "факту распространения Свидетелями Иеговы экстремистских материалов", но "в настоящий момент оно не направлено против конкретных личностей".

Однако Авдеев отказался далее обсуждать "ход расследования", в том числе то, по чьей инициативе было возбуждено дело и почему общину Свидетелей Иеговы представляют так, будто они совершили преступление, хотя никакого суда не было. Свидетели Иеговы отрицали в беседе с корреспондентом "Форума 18", что у них есть экстремистская литература.

Свидетели Иеговы и нурсисты становятся особыми жертвами правительственных акций в отношении предполагаемых религиозных "экстремистов", многие из их произведений называют "экстремистскими", а те, кто их распространяет, оказываются объектом для уголовного преследования.

Портал-Credo.Ru, 23.03.2010

к оглавлению

Свидетельницы Иеговы, задержанные в Тамбове за наличие у них Библий и журнала "Сторожевая башня", отпущены на свободу

Свидетельницы Иеговы, задержанные в Тамбове 23 марта, отпущены на свободу, сообщает пресс-служба Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России.

Как выяснилось, женщины проповедовали глухим людям. При выходе из дома около часа дня к ним подошли два человека в штатском, один из них участковый оперуполномоченный Д. А. Зенин, и предложили проехать с ними в отделение, без объяснения причин. На вопрос верующих, вы нас задерживаете или приглашаете, последовал ответ - приглашаем. Женщины ответили: "В таком случае мы можем и не соглашаться?". "Если вы не пойдете, мы вызовем наряд милиции". После этого верующие были вынуждены последовать за мужчинами в штатском в отделение милиции. За все время пребывания в отделении им не было предъявлено никаких обвинений. На основании 51 статьи Конституции РФ женщины отказались сообщать какую-либо информацию о себе и своих ближних. В отделении с верующими беседовал старший лейтенант Р. В. Панов. В ответ на многочисленные обращения родственников, соверующих и адвоката сотрудники милиции Ленинского ОВД говорили, что задержанные были отпущены вскоре после задержания. Никаких документов, на основании которых было совершено задержание, предъявлено не было.

Несмотря на наличие документов, подтверждающих личность, их продержали более восьми часов. На вопрос, почему задержание длилось так долго сотрудники милиции ответили, что "у них много работы".

Портал- Credo . Ru , 24.03.2010

к оглавлению

Дело против председателя МРО Свидетели Иеговы в г. Волгодонске прекращено мировым судьей

Прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя местной религиозной организации (МРО) Свидетели Иеговы в г. Волгодонске Ростовской области Сергея Владимировича Шейкина, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Дело прекратила 9 марта 2010 года мировой судья судебного участка № 7 г. Волгодонска Соловьева И.Е.

С. Шейкин обвинялся в административном правонарушении, заключавшемся в том, что он предоставил в государственный орган в неполном виде сведения о составе МРО Свидетели Иеговы в г. Волгодонске. В частности, в этот список не были включены Телегина Н.Д., Сапунова Л.Г. и Карлова Г.С., занимавшиеся проповедью своей веры. В судебном заседании было установлено, что указанные лица не были официально членами МРО Свидетели Иеговы. Согласно уставу МРО Свидетели Иеговы, зарегистрированному в органах юстиции, "лица, не являющиеся членами организации, могут в соответствии с правом на свободу совести и вероисповедания участвовать в деятельности Организации и проводимых ею мероприятиях с учетом общих для религиозной конфессии Свидетели Иеговы канонических (духовных) установлений. Организация не несет ответственности за самостоятельные действия своих членов и иных лиц. <…> Поскольку Телегина Н.Д., Сапунова Л.Г. и Карлова Г.С., задержанные правоохранительными органами за распространение религиозной литературы, не являются членами МРО Свидетели Иеговы, в действиях Шейкина С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об АП <…>. Производство по административному делу в отношении Шейкина С.В. в совершении административного правонарушения <…> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения".

Портал- Credo . Ru , 24.03.2010

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Программа Си-Эн-Эн выпускает цикл передач о лидерах саентологии

Начиная с понедельника, 29 марта, программа Anderson Cooper 360 на канале Си-Эн-Эн возьмется за пристальное изучение руководства всемирной Саентологической церкви. В течение недели цикл передач под названием «Саентология: история насилия» будет изучать обвинения в адрес лидера Саентологии Дэвида Мискевиджа, связанные с тем, что он многие годы наносил побои высокопоставленным членам церкви. Саентологическая церковь яростно отрицает справедливость этих обвинений и говорит, что источниками насилия были сами обвинители.

Андерсон Купер побеседует с бывшими высокопоставленными членами Саентологической церкви, принадлежавшими к ее внутреннему кругу, которые говорят, что Дэвид Мискевидж не только установил, но и поощрял атмосферу насилия на самых высоких уровнях церковной администрации. Также Купер поговорит с бывшими членами о трудностях и угрозах, с которыми сталкивается всякий, кто желает выйти из церкви и рассказать о пережитом.

Программа будет выходить а эфир в 10 часов вечера по восточному поясному времени на каналах Си-Эн-Эн и Си-Эн-Эн Интернешенал.

— News on News , 23.03.2010

к оглавлению

Австралийский Сенат отклоняет проект создания следственной комиссии для изучения деятельности Саентологии

Вчера подавляющим большинством голосов австралийский Сенат отклонил требование провести расследование обвинений а адрес Саентологической церкви, поступивших от бывших членов организации, которые утверждают, что подвергались насилию, запугиванию и принуждению к аборту.

Предложение сенатора Ника Ксенофона провести масштабное расследование деятельности церкви было поддержано лишь шестью из семидесяти шести парламентариев. Еще тридцать три сенатора проголосовали против, а остальные воздержались.

Саентологическая церковь приветствовала решение Сената отказать в поддержке тому , что она называет « политической охотой на ведьм ».

Крис Эванс

«Заявления некоторых женщин, что их принуждали к совершению абортов, — чушь», — говорится в заявлении, поступившем из австралийской штаб-квартиры саентологов в Сиднее. — «Не дело парламента изучать деятельность религиозных организаций или превращать парламент в площадку для безосновательных нападок на какую-либо религию».

Горстка бывших членов церкви наблюдала за сенатским голосованием с общественной галереи. В их числе была Жанетта Ланг, которая утверждает, что церковь дважды принудила ее к совершению аборта. «Я унижена, я обеспокоена тем, что другие люди подумают обо мне, о том, что я сделала, потому что в конечном итоге я оказалась виноватой», — сказала она репортерам перед началом голосования.

Сенатор Крис Эванс, лидер лейбористского правительства в верхней палате парламента, заявил, что обвинения в адрес церкви должны быть изучены — но не парламентской комиссией. Предложение Ксенофона не было принято потому, что ни правящая лейбористская, ни оппозиционная либеральная партии его не поддержали.

«Эта проблема заботит меня, и заявления о других сектах тоже заботят меня», — сказал Эванс в Сенате.

Ксенофон, независимый сенатор, сказал, что будет настаивать на проведении расследования, когда парламент вновь соберется в мае.

Irish Examiner, 19.03.2010

к оглавлению

В Подмосковье сайентологи контролировали одну из частных школ

Частная школа-пансион "Элита" в деревне Заворово Раменского района контролируется сайентологами – к такому заключению пришли оперативники Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Московской области.

В конце 2009 года учебное заведение было закрыто из-за отсутствия лицензии и аккредитации на предоставление образовательных услуг, против владельца, директора компании "Жилвест" Сергея Пичугина было возбуждено уголовное дело по ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство), пишет в пятницу газета "Комсомольская правда".

Однако в ходе обыска в школе оперативники изъяли упаковки с брошюрами по сайентологии. На контрольных листах, по которым учились дети, обнаружились маркировка ApplieD ScholasticS и подпись "Центр "Прикладное образование", Образовательный центр "Эдельвейс".

"Свою цель создатели ApplieD ScholasticS не скрывают – распространение образовательных материалов и услуг, основанных на работах Рона Хаббарда, отца-основателя сайентологии", – заявил изданию президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, председатель экспертного совета по религиоведческой экспертизе при министерстве юстиции Александр Дворкин.

В Москве крупнейшей "дочкой" центра "Прикладное образование" является "Эдельвейс" – учебный центр, предлагающий услуги репетиторов по всем школьным предметам с 1-го по 11-й классы, дополнительные "Курсы по улучшению жизни" и обучение по программе WISE – Международной ассоциации сайентологических предприятий, использующих технологии управления, разработанные Р.Хаббардом.

Religare, 19.03.2009

к оглавлению

САНДЕЙ АДЕЛАДЖА

Дело «Кингс Кэпитал» планируют закрыть к 2011 году

В Министерстве внутренних дел Украины планируют до конца этого года завершить досудебное расследование дела по обвинению в мошенничестве с деньгами граждан, совершенное руководством группы компаний «Кингс Кэпитал». Об этом сегодня на брифинге в Киеве, отвечая на вопросы журналистов, сообщил начальник управления Главного следственного управления МВД Украины Виталий Мехед, - сообщает invictory.org со ссылкой на stolitsa.glavred и УНИАН.

«Что касается сроков, не хотел бы сейчас конкретизировать, но в любом случае мы планируем завершить досудебное следствие по отмеченному делу в этом году. И, мне кажется, ориентировочно во второй половине года мы будем выходить на финишную стадию завершения этого дела», - сказал он.

Вот как прокомментировал заявление МВД Христианскому Мегапорталу invictory.org юрист Тарас Качор: «Как мы видим, заявление МВД Украины о ходе расследования дела «Кингз Кэпитал», лишено политической окраски. Оно содержит в себе лишь простое сообщение о том, что расследование мошенничества с деньгами верующих продолжается. А в суд материалы попадут во второй половине 2010 года».

Юрист отметил, что это дело, продолжает двигаться вперед, хотя перед этим и были некоторые препятствия. «Например, одни препятствия касались смены власти в Украине. Если бы не это обстоятельство, то дело «Кингз Кэпитал» могли передать в суд еще до конца 2009 года», - заявил он в интервью мегапорталу.

Второе обстоятельство, по мнению юриста, касалось сопротивление со стороны тех, кто удерживает у себя деньги вкладчиков и, не хочет с ними расставаться. «Я хорошо помню, когда следствие по делу «Кингз Кэпитал» было остановлено некими людьми, кто втерся в доверие обманутых вкладчиков и, в очередной раз пытался их лишить вкладов. Для этого инициативная группа из нескольких человек добилась того, что расследование было остановлено. Потом его возобновили и, сейчас оно продолжает расследоваться», - подчеркнул Тарас Качор.

Юрист считает, что «на самом деле, кроме того, что дело «Кингз Кэпитал» является просто уголовным делом, оно еще и политическое дело. Поэтому нынешнее заявление Главного следственного управления МВД показывает, что новая власть, как бы приступила к исполнению своих властных полномочий», - подытожил он.

НХМ, 19.03.2010

к оглавлению

Суд над сектантом Аделаджой начнется в апреле

Иван Боднарук

Суд над пастором тоталитарной секты "Посольство Божье" Сандеем Аделаджой, которого обвиняют в присвоении денег прихожан, начнётся в апреле. Об этом заявил заместитель начальника Главного следственного управления МВД Виктор Ильчук, сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви со ссылкой на "Газету по-киевски" и "Новый Регион".

"Думаю, в конце апреля материалы дела таки попадут в суд... Возможно, дело ушло бы в суд и раньше, но жертвы аферы шли каждый день, нам нужно было их опрашивать, признавать потерпевшими. Ущерб от преступных схем в "King's Capital" и ЧП "Грант" измеряется сотнями миллионов гривен, а число обманутых вкладчиков перевалило за несколько тысяч по всей стране", – отметил В.Ильчук.

При этом он подчеркнул, что сам Аделаджа на последних допросах показаний не изменил и свою вину по-прежнему не признаёт.

В то же время, адвокат потерпевших Иван Боднарук не исключает, что в суде пастор будет пытаться доказать, что у него своё толкование Библии. "По его версии, каждый человек только тогда станет счастливым, когда разбогатеет. Сандей будет убеждать судью, что плохо владеет русским и украинским языком, поэтому когда призывал их приумножать богатство, они его якобы неправильно поняли. Конечно же, эти аргументы пастора не спасут", – отметил адвокат, добавив, что располагает записями "богослужений", где Аделаджа лично собирает деньги у прихожан.

Ранее пастору секты "Посольство Божье" было предъявлено официальное обвинение в причастности к ещё одной финансовой афере. А министр внутренних дел Юрий Луценко заявлял о том, что Аделаджу допрашивали по поводу его участия уже в двух финансовых "пирамидах". Пастору также было выдвинуто обвинение в организации завладения средствами граждан путём мошенничества, совершённого в особо крупных размерах.

В свою очередь, Аделаджа заявлял, что не намерен реагировать на "провокации политических интриганов, которые волей случая возглавили правоохранительные органы". Он также высказывал предположение, что стал жертвой "заказа".

Напомним, что мэр Киева Леонид Черновецкий не скрывает своих связей со скандальным нигерийцем Сандеем Аделаджи, главой организации "Посольство Божье".

Religare , 22.03.2010

к оглавлению

БРИСБЕНСКОЕ ХРИСТИАНСКОЕ БРАТСТВО

Жертвы культа рассказывают о своем рабстве в Брисбенском христианском братстве

Хелен Помери

Хелен Помери и Дэвид Лоув вспоминают от годах, проведенных в рабстве.

«Я должна была подчиняться и повиноваться своему мужу», — вспоминает г-жа Помери, 60-летняя мать из Брисбена. — «Я должна была подчиняться и повиноваться старейшинам церкви, и я должна была разорвать отношения с дочерью».

Она была уверена , что все это нужно для спасения .

«Мы жили на собственном участке земли в Сэмфорде. Мы были обычными людьми. Просто мы ходили в необычную церковь…»

Церковь , о которой идет речь , — Брисбенское христианское братство (BCF) — расположена в Сэмфордской долине , к северу от Брисбена , и имеет преданных приверженцев . Старейшины церкви призывают к жертвенности, подчинению и послушанию. Для верных прихожан они — посланники Божьи. Однако глубоко под видимым всем фасадом церкви, расчетливо укрытая от глаз прихожан, происходит человеческая трагедия. Разваливаются семьи, а бывшие члены группы нуждаются в помощи психолога.

Г-жа Помери не заметила ничего угрожающего, когда переехала в эти места с мужем и тремя детьми из Южной Австралии. «Мы были христианами, мы искали новую церковь. Тогда Брисбенское христианское братство прислало к нам домой пастора. Они умеют себя преподнести, умеют вызывать к себе доверие. Они очень добрые и отзывчивые люди. Ты чувствуешь, как тебя обволакивают общением и думаешь: „Как мило!“».

Однако по мере того, как ее муж все сильнее сближался с руководством церкви, требования становились все более жесткими. BCF требует, чтобы его последователи достигли безгрешного совершенства. Для этого, в частности, женщины должны отказаться от свободы воли в пользу мужчин, говорит г-жа Помери.

«Старейшины проводили для мужчин семинар о сексуальной жизни и сказали ему, что мое тело принадлежит не мне, а ему, и что мой муж имеет право пользоваться им, когда захочет. Я знаю жен, которым мужья позволяли брать машину только для поездок в магазин. Мужья записывали показания одометра с утра и проверили их вечером.

Я знаю, других женщин, которым мужья с утра выдавали список дел и говорили: „Ты все это сделаешь сегодня“. Женщины должны были только подчиняться и повиноваться. Им было отказано в праве голоса».

Однако эмоциональному насилию подвергались не только женщины.

Г-н Лоув, электрик по профессии, вступил в церковь на 13 лет позже своей жены. «После того, как в течение 13 лет я не видел свою семью дома ни по выходным, ни в будни… я вступил», — рассказывает он. — «Я выворачивался наизнанку, отдавал все деньги в церковь… и для чего? Ни для чего. Они проповедуют, что ты раб и должен быть этим счастлив».

Для г-жи Помери жизнь в церкви стала невыносимой, когда ее старшая дочь вышла замуж за сына одного из руководителей. Ее семья оказалась во «внутреннем круге».

«Когда ты сближаешься с лидером культа, он начинает полностью тебя контролировать. Он стремится к тому, чтобы старейшины ставили верность ему превыше своей верности жене и детям», — говорит она. — «Эти мужчины готовы пожертвовать своим браком; они готовы пожертвовать своими детьми; они готовы сделать все, что им скажут. Это лакмусовая бумажка ».

Сначала Хелен поплатилась за то, что осмелилась вести дневник: «Старейшины сказали мужу, что мой дневник — это проявление непокорности, что у меня есть тайные помыслы, и что я непослушна мужу. Меня наказали . Я должна была написать покаяние . Мне запретили приходить к Причастию. В конце концов, мне запретили приходить в церковь. Я должна была сидеть дома и выполнять письменные задания. И это после 30 лет супружеской жизни».

Женщины в собрании получают распоряжения старейшин в письменной форме. «Моей дочери, ей тогда было 26 лет, вручили письмо с требованием уйти из дома», — рассказывает г-жа Помери. — «Ей дали неделю на сборы, потому что она встречалась с парнем, не принадлежавшим к группе. Свидания , ухаживания , супружество — все находилось под пристальным наблюдением .

От меня потребовали ей не звонить. Мне даже не было позволено пересылать ей письма, которые продолжали приходить на наш адрес. Я должна была забыть о ней, как если бы она умерла. Я подчинялась этим требованиям шесть месяцев, но потом через другую семью услышала, что моя дочь больна, и связалась с ней. Год спустя, в 2001-м, я сама получила письмо с требованием покинуть дом.

Я ушла. Я могла вернуться лишь в том случае, если выполню три условия: я должна подчиняться и повиноваться своему мужу; я должна подчиняться и повиноваться старейшинам; и я должна отречься от дочери. Эти требования я выполнить не могла. Я вернулась бы и попыталась подчиняться, но от дочери отречься я не могла. В результате, с тех пор моя семья не пускает меня на порог дома. Для них я непокорная, порочная и испорченная».

Хелен изгнали из общины.

«Я была готова покончить с собой. Они отняли у меня все, что я любила, все, что для меня было дорого. В группе произошло несколько самоубийств, потому что людей попросту изводят, изолируют, травят и запугивают. Там есть все, что только может вам прийти в голову».

Спасением для Хелен стала близкая подруга — не член церкви, — которая посоветовала ей обратиться за помощью к психиатру: «Вот уже девять лет, как я ушла из церкви, но я все еще не до конца пришла в себя».

Г-н Лоув говорит, что старейшины довели его до нервного срыва: «Если ты послушен и делаешь, что тебе говорят, они тебя подбадривают. Но как только ты начинаешь выражать сомнения, превращаешься в мишень, и они обрушиваются на тебя. Я просто не мог больше плясать под их дудку. В конце концов, я подумал: „Ну, потеряю я спасение. Моя проблема “. И я ушел . Но я не хотел, чтобы моя семья лишилась спасения, и не попытался вытащить их. Как только я ушел, люди начали сторониться меня, не разговаривали со мной, избегали меня и даже не приходили ко мне домой».

Г-н Лоув сравнивает себя с раковым больным в стадии ремиссии. Он очень хочет вновь увидеть детей: «Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, я постарался бы вытащить оттуда моих детей. Может быть, я снова их увижу».

Христианские братства в Брисбене и Мельбурне не откликнулись на нашу просьбу прокомментировать заявления г-жи Помери и г-на Лоува. Женщина, снявшая трубку в офисе Брисбенской церкви сказала, что не уполномочена давать комментарии: «Решение должны принимать мужчины. Мы можем лишь передать им сообщение».

Brisbane Times , 20.03.2010

к оглавлению

ВОСТОЧНЫЕ КУЛЬТЫ

Хроники Нага-баба

Нага-садху

Приблизительно 140 тысяч Нага-саддху [аскетов, принадлежащих к традиции Нага, которую отличает приверженность наготе и богатой растительности на голове] наполняют Джуна Акхару на берегах р. Ганги близ г. Харидвар, и их жизнь напоминает непрерывный праздник.

Свами Ананда Гири сидит рядом с обрамленной цветочным узором урной, в которой лежат банкноты, пожертвованные его духовному лидеру. Он говорит, что не нарушает никаких традиций. Он провел в секте уже больше десяти лет, но никогда не натирался пеплом и всегда носил просторные одежды из шафранового шелка. Он пользуется старым телефоном Nokia 1100, но у некоторых его единоверцев есть смартфоны Blackberry и ноутбуки с Интернет-картами. Некоторые даже слушают iPod ’ы, подключенные к изысканным колонкам. Другие садху также не нарушают никаких традиций своей любовью путешествовать в компании щенков-лабрадоров.

Короче говоря, секта Нага — известная своим отрицанием всяческого материализма — приобретает новый колорит, оставляя в прошлом свой покрытый пеплом аскетизм: «Я не могу оставить своего пса в акхаре. Он умрет с голоду. Это мой сын», — говорит садху, держащий на поводке немецкую овчарку с густой шерстью. Пратапананда состоит членом Индийского клуба немецких овчарок ( GDCI ) и регулярно переписывается с Санджитом Кумаром Моханти, руководителем клуба. Совершать омовение в священные дни Кумбха — когда Ганги, как считается, превращается в реку нектара — необязательно: «У меня нет грехов, которые нужно очищать». Устремленный к небу взгляд Пратапананды застыл на огромном гелиевом воздушном шаре Пайлот-Баба.

Устроители праздника Кумбха-Мела говорят, что в специальный день, отведенный для купания, каждой их 14 акхар выделяется по 45 минут, однако за исключением нескольких тысяч человека вся Джуна Акхара подошла к гхату [месту омовения] Хар-Ки-Паури (месту, где ноги Бога прикоснулись к земле) в одеждах.

Нага-садху Маха Манав Гири любит проигрывать музыку из индийских кинофильмов на своем ноутбуке Sony VAIO . Когда мы задаем ему вопрос о его коллекции дорогих электронных устройств, он показывает пальцем в небо. Его взгляд устремлен на гигантский наполненный гелием аэростат, который служит указателем для последователей Пайлот-Баба. Реклама на аэростате стоит больше 100 000 рупий в месяц.

«Баба, наверное, в воздухе», смеется Сакхидананда Прабху, один их помощников Пайлот-Баба, бывшего командира эскадрильи по имени Капил Адвайт, который сражался в 1965 и 1971 с Пакистаном. Прабху с серьезным лицом объясняет назначение воздушного шара: «Указатели очень нужны во время Кумбха». Это правда . По особым дням здесь собирается огромная толпа — около 8 млн. человек, и где-то около 4 млн. человек — в обычные дни.

Вероятно, утомленные сутолокой, некоторые Нага перебрались в дорогие гостиницы, цена номера в которых доходит до 5000 рупий за ночь. Только горстка неимущих по-прежнему ютится около мест омовения.

Выделиться из толпы важно для всякого бренда. И Пайлот-Баба отлично понимает это. В отличие от него, Компьютер-Баба предпочитает давать своим последователям указания с помощью компьютера. У входа в купальню Нилдхара, зарезервированную для акхар, его последователи встречают гостей, вооружившись ноутбуками и смартфонами. Отметьтесь по прибытии, и ваше место для ночлега будет моментально зарезервировано. Для тех, кто хочет отправить сообщение с описанием подробностей своего путешествия, есть электронная почта. «У вас ничего бы не было, если бы мы отказались от всего», говорит работник ашрама Кумар Канчан. Он полагает, что баба-бизнес, как и все в этой жизни, должен развиваться.

Tehelka Magazine, 27 .03. 2010

к оглавлению

Скептик просит гуру убить его прямо во время телепрограммы

Пандит Сурендер Шарма пытается убить Санала Эдамаруку в прямом эфире

Когда известный учитель тантры похвалился во время телепрограммы, что может убить человека с помощью одних лишь своих мистических способностей, большинство зрителей либо замерло в восхищении, либо, не задумываясь, согласно закивало головой. Санал Эдамаруку отреагировал иначе. «Тогда давай, убей меня», — сказал он.

Г-на Эдамаруку пригласили на ту же телепрограмму в качестве главы Ассоциации индийских рационалистов — самопровозглашенного главного скептика в Индии. Поначалу Пандит Сурендер Шарма отнекивался, но потом согласился проделать ряд ритуальных действий, в результате которых г-н Эдамаруку умрет прямо перед камерами. Миллионы зрителей переключились на этот канал, а руководство канала отменило следующие передачи в сетке вещания, чтобы показать шоу до самого конца. Запись программы все еще можно найти на YouTube .

Сначала учитель пел мантры, потом побрызгал на жертву водой. Он размахивал ножом, лохматил волосы скептика и давил ему на макушку. Но после нескольких часов подобных упражнений г-н Эдамарку все еще был жив и здоров — улыбался камерам и подтрунивал над взбешенным гуру.

«Для него все было кончено, он был полностью уничтожен!» — победоносно завершает свое повествование г-н Эдамарку, сидя в своем офисе в г. Нойда, одном из пригородов Дели. Понять Индию разумом всегда было непросто. Учитывая огромное население страны, ее вездесущую бедность и головокружительный хаос этнических групп, языков и верований, многие считают эту задачу вообще невыполнимой.

Тем не менее, г-н Эдамаруку посвятил свою жизнь разоблачению шарлатанов — от левитирующих деревенских факиров до йогов-телепроповедников, — которые, по его словам, препятствуют просвещению Индии. Этот месяц для него выдался горячим — одного гуру арестовали за проституцию, другого поймали на каком-то скандале, связанном с непристойными записями, третий похитил и силой удерживал свою ученицу, четвертый якобы вызвал ураган, унесший жизни 63 человек.

На этой неделе самый популярный в Индии учитель йоги Баба Рамдев объявил о своем намерении создать политическую партию, обещая искоренить в Индии коррупцию и ввести смертную казнь за убийство коровы. Потом, в среду, полиция в Махараштре арестовала супужескую пару, подозреваемую в убийстве пятерых мальчиков, — некий учитель тантры сказал им, что эта жертва избавит их от бесплодия.

Санал Эдамаруку

«Моя первая цель — остановить этих обманщиков, называющих себя баба и гуру», — говорит 55-летний г-н Эдамаруку. — «Я хочу, чтобы люди сами принимали решения. Они должны руководствоваться не невежеством, а знанием. Я бы хотел увидеть пост-религиозное общество, это было бы идеально, но я не знаю, как много времени это займет».

Его собственная организация ведет свою историю с 1930-х годов, когда в Индию впервые были привезены книги из серии «Библиотека думающего человека, изданные Британской рационалистической издательской ассоциацией. В числе этих книг были сочинения Олдоса Хаксли, Чарльза Дарвина и Герберта Уэллса, а в числе первых подписчиков был Джавахарлал Неру, первый индийский премьер.

Индийская рационалистическая ассоциации была официально создана в Мадрасе в 1949 году при поддержке британского философа Бертрана Расселла, который прислал по этому случаю длинное поздравительное письмо. На протяжении следующих трех десятилетий ассоциация насчитывала не более 300 членов и занималась изданием брошюр и дебатами в кругах индийской интеллектуальной элиты.

Но с тех пор, как в 1985 году ассоциацию возглавил г-н Эдамаруку, она выросла и теперь насчитывает более 100 тыс. членов — в основном, молодых специалистов, преподавателей и студентов со всех концов Индии. Члены ассоциации посвящают много времени изучению и реконструкции «чудес», сотворенных так называемыми «святыми», которые нередко увлекают за собой миллионы последователей и зарабатывают на пожертвованиях большие деньги.

Один из самых распространенных фокусов — левитация. Обычно этот трюк проделывают следующим образом: человек лежит на земле, укрытый одеялом, и поднимает верхнюю часть тела, одновременно поднимая под одеялом две хоккейные клюшки, так что создается впечатление, будто его ноги тоже поднимаются. «Это довольно просто», — говорит г-н Эдамаруку. Он учит членов ассоциации проделывать такие фокусы в деревнях, а потом показывает, в чем секрет, или демонстрирует их во время пресс-конференций.

Есть и другие простые фокусы — хождение по раскаленным углям (если ходить достаточно быстро, не успеешь обжечься) и лежание на утыканной гвоздями постели (вес тела равномерно распределяется по всей площади). Фокус с «плачущей статуей» обычно делают, скрывая под тонки слоем воска несколько капель воды.

Некоторые фокусы требуют более внимательного изучения. Один гуру из штата Андхра-Прадеш кипятил чайник на огне, разведенном у него на макушке. Хитрость заключалась в том, чтобы разводить огонь на малотеплопроводной лепешке из прессованной пшеничной муки. «Я был так рад, когда его разоблачил. Мне следовало бы проявлять больше разумности, но иногда пробирает такое зло», — говорит он. — «Я закричал: „Смотри, даже я могу это сделать, а я не баба, я рационалист!»

Другой свами — тот самый, что совершал погребальную церемонию над телом убитой в 1984 году Индиры Ганди, — демонстрировал, что может разжечь огонь, вылив на пепел рафинированное масло, а потом пристально глядя на эту смесь, пока она не вспыхивала. Роль «масла» играл глицерин, а «пепла» — марганцовка, два вещества, которые самовозгораются примерно через две минуты после смешивания.

Разоблачение подобных трюков может быть опасным — гуру по имени Балти-Баба запустил в лицо Г-на Эдамаруку раскаленным глиняным горшком, когда тот доказал, что гуру пользуется теплозащитной прокладкой, чтобы брать горшок в руки.

В Керале главного рационалиста едва не арестовали, когда он разъяснил, что стоит за ежегодным явлением огней на небесах (несколько высокопоставленных чиновников разжигали костры на горе неподалеку), которое привлекало миллионы паломников. Однако вопреки всем усилиям он признает, что люди по-прежнему ходят на праздник и по-прежнему почитают самозваных «святых».

Одна из причин, по которым индийские политики нянчатся с гуру и защищают их заключается в том, что гуру придают им духовный вес. Кроме того, их последователей можно использовать как электорат или для сокрытия сексуальных и уголовных преступлений. Именно поэтому индийский парламент так и не ужесточил Акт 1954 года о наркотических и магических средствах, согласно которому максимальное наказание — это два месяца тюремного заключения и штраф в 2000 рупий (29 фунтов стерлингов).

Еще одна причина заключается в том, что образованные индийцы, принадлежащие к среднему классу, чувствуют себя все более далекими от традиционной религии, но по-прежнему нуждаются в духовной поддержке. «Когда традиционная религия рушится, люди все равно нуждаются в духовности», — говорит г-н Эдамаруку. — «И потому идут в одном из двух направлений: либо в сторону экстремизма и фундаментализма, либо к этим».

У богатых жителей индийских городов нет времени на долгие паломничества или пуджи (ритуальные церемонии), и потому их нередко привлекают «святые», которые обещают немедленное удовлетворение — за плату. Развитие средств массовой информации в Индии также позволяет «святым» обращаться к все более широкой аудитории посредством телевидения и Интернета. «Мелкие вышли из бизнеса, а крупные превратились в подобие корпораций», — говорит г-н Эдамаруку.

Однако развитие СМИ на руки и г-ну Эдамаруку, который за последний год появлялся на телеэкранах 225 раз и ежедневно получает до 70 заявлений о вступлении в ассоциацию. Благодаря своей стычке с учителем тантры в 2008 году он сделался узнаваемой во всей стране фигурой.

Когда первые попытки гуру убить оппонента увенчались провалом, он обвинил г-на Эдамаруку в том, что то взывает к богам о защите. « Нет , я атеист », — услышал он в ответ . Тогда «святой» сказал, что должен совершить обряд, который можно проделать только ночью, на улице, после того, как переспишь с женщиной, выпьешь алкоголя и покроешь свое тело пеплом. Мужчины согласились той же ночью встретиться на студии под открытым небом. Но у гуру опять ничего не вышло. В полночь ведущий объявил состязание законченным. Разум победил.

The Times, 19.03.2010

к оглавлению

В Риме арестован гуру-насильник

Накануне утром римская полиция арестовала 62-летнего Данило Сперанца - гуру секты "Maya Re", объединявшей свыше тысячи адептов. Он называл себя "Седьмым мудрецом". Ему предъявлено обвинение в сексуальном насилии, мошенничестве, в низведении людей до рабского состояния, сообщает сегодня InoPressa.ru со ссылкой на публикацию в итальянской газете La Repubblica.

По меньшей мере, две девушки на протяжении нескольких лет были вынуждены терпеть любого рода сексуальное насилие. Однако группа следователей в настоящее время занимается изучением еще 20 случаев.

Женщины были вынуждены под психологическим воздействием отдаваться "Седьмому мудрецу", мужчины под его давлением опустошали свои банковские счета, чтобы финансировать бредовые проекты "Старца", среди которых - "молекулярный разрушитель", способный превращать отходы в еду, сеть самообеспечивающихся деревень в Сомали, которые должны были принять 10 тысяч детей-сирот, наконец, университет "Pluriversit", который, по словам автора публикации, "как блины, пек более или менее удобоваримые труды о могуществе интеллекта".

Как злую шутку можно воспринять цель организации "Maya Re" по защите детей "от любых форм издевательств, дурного обращения, физического или психологического насилия" и так далее.

Расследование началось полтора года назад, когда в полицию обратились две девушки, матери которых в свое время направили их в реабилитационные общины для избавления от наркотической зависимости, которыми Данило Сперанца руководил в 90-е годы. Эти девушки были вынуждены терпеть самые разные формы сексуального насилия. Любая попытка сопротивления пресекалась на корню под звук пощечин и угроз: "Твоя несчастливая карма будет исправлена под воздействием моей ДНК". Девушки рассказали следователям о леденящем кровь страхе перед этим человеком, источавшим тошнотворный запах: он почти никогда не мылся и опрыскивал себя травяными настоями.

Газета указывает еще на одну странную деталь: в 2003 году Сперанца стал председателем ассоциации итальянских мусульман. Под его руководством в квартале Сан-Лоренцо был проведен странный ритуал на смерть Саддама Хусейна.

Сейчас группа следователей продолжает изучать детали этого дела и надеется, что после ареста "гуру" "плотина прорвется" и люди станут обращаться в полицию со своими исками против "Седьмого мудреца", отмечается в публикации.

Любопытно, что ходе обыска в одном из домов "гуру" была обнаружена коллекция из ста очень дорогих старых мотоциклов.

Мир Религий, 17.03.2010

к оглавлению

РАЗНОЕ

Христианская семинария будет готовить имамов

В США отныне можно будет выучиться на имама в христианской Хартфордской семинарии, где представители конгрегационалистов (одна из многочисленных протестантских деноминаций) с XIX века готовили пасторов и других клириков.

Развивать христианско-мусульманские связи в Хартфорде решили еще в 1990-е годы, а нынешней весной в семинарии откроется новая специальность, и выпускники смогут получать диплом имама.

"Наша цель - помочь будущим имамам осознать собственную веру и ее место в религиозном контексте Америки", - заявил представитель семинарии Дэвид Барретт.

В преподавании будут участвовать также специалисты из Центра Дункана Мак-Дональда по изучению ислама и его отношений с христианством, из Международного института исламской мысли (МИИМ) и из Института Ферфакса.

Участие МИИМ вызвало беспокойство в академических кругах, поскольку эта организация создана египетской группировкой "Братья-мусульмане", поддерживающей связи с экстремистскими группировками и движениями, включая "Хамас" и "Аль-Каиду".

В США тоже есть ячейки "Братьев мусульман". Самая крупная из них - "Мусульманская студенческая организация", сообщает Regions.ru со ссылкой на "World News Daily".

Мир Религий, 18.03.2010

к оглавлению

72 процента россиян назвали себя православными

При этом регулярно ходят в храм 4 процента от числа назвавших себя православными.

18 марта в ходе пресс-конференции "Церковь и молодежь – проблемное поле" координатор социологической службы Отдела по делам молодежи Московского патриархата Алина Багрина привела итоги опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение" в январе-феврале 2010 года в 44 субъектах федерации.

Согласно результатам исследования, православными себя считают 72% опрошенных (на 12% больше, чем предыдущие два года), 11% – атеистами, 7% – мусульманами, 2% – неправославными христианами, 2% "верят в силы природы".

Из тех, кто назвал себя православными, 37% оказалось "невоцерковленными", 31% – "по возможности воцерковленными", 4% – регулярно посещающими храм (это количество остается неизменным в течение двух лет).

Среди "воцерковленных православных" преобладают пожилые женщины, среди неправославных христиан больше молодежи.

При этом с утверждением о том, что "православие необходимо России", "согласны" и "скорее согласны" 84% респондентов, представители разных религий. 65% "поддерживают Русскую Православную Церковь, но критикуют", а "только критикуют" – 4 %.

Religare, 24.03.2010

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное