← Март 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 17 марта
НОВОСТИ 11-17 марта 2010 года
Азербайджанские Свидетели Иеговы оштрафованы за "распространение религиозной литературы без разрешения от государства" Милиция Азербайджана 3 марта задержала двоих Свидетелей Иеговы и оштрафовала каждого на сумму, равную средней зарплате за три недели, сообщает "Форум 18". Свидетели Иеговы, у которых также конфисковали личные Библии и другую литературу, были оштрафованы согласно статье Административного кодекса, запрещающей "распространение религиозной литературы без разрешения от государства". Они были задержаны милицией в столице страны Баку после разговора с соседями о своей вере, и в тот же день привлечены к суду. Помощник судьи, который занимался этим делом, настаивал в беседе с "Форумом 18" на том, что вердикт был вынесен "в соответствии с законом". Двое Свидетелей Иеговы, Фамиль Насиров и Амина Маммадова, были задержаны милицией Баку и по решению суда оштрафованы каждый на 200 манат (250$) за "распространение религиозной литературы без разрешения от государства". В судебном вердикте говорится, что Насиров и Маммадова были "заняты распространением религиозной литературы, которая была выпущена или импортирована без разрешения соответствующего государственного исполнительного органа". Помощник судьи, наложившего штраф, отказался говорить с "Форумом 18" 11 марта, заявив, что "он не разговаривает с журналистами". Однако не назвавший свое имя помощник настаивал на том, что вердикт был вынесен "в соответствии с законом": "Если Свидетели Иеговы не удовлетворены вердиктом, то у них есть право обращаться в Апелляционный суд в Баку". Помощник судьи отказался обсуждать, каким образом штрафы за религиозную деятельность могут быть в соответствии с международными обязательствами Азербайджана по правам человека в области свободы религии или веры. — Портал-Credo.Ru, 16.03.2010 Сотрудники ГИБДД задержали в Подмосковье Свидетеля Иеговы, перевозившего литературу, не признанную "экстремистской" Автомобиль "Газель", которым управлял Свидетель Иеговы Юрий Гусев, был задержан 12 марта около 9 часов утра на стационарном посту ГИБДД в Московской области, на 81-м километре Рязанского шоссе. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", силовики так объяснили верующему причину задержания: "Проверка перевозки экстремистской литературы". Несмотря на то, что в машине была обнаружена литература, которая не входит в российские списки экстремистской литературы, водителя и его автомобиль задержали. По требованию сотрудников ГИБДД Свидетель Иеговы проследовал в Управление внутренних дел по Воскресенскому муниципальному району Московской области. Следователь в настоящий момент выясняет обстоятельства перевозки литературы и ее содержание. Задержания и проверки Свидетелей Иеговы систематически проводятся во всех регионах России в течение последнего месяца. — Портал-Credo.Ru , 12.03.2010 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ) Новый взгляд на «Картеджскую банду»
Если верить одному из участников симпозиума, посвященного 50-летнему юбилею «Ученых трудов Университета им. Бригама Янга», люди, на совести которых было убийство мормонского пророка Джозефа Смита и его брата Хайрума 27 июня 1844 года, не были такими, какими мы обычно их представляем. Дебра Марш, студентка магистратуры из Университета штата Юты, в пятницу представила доказательства того, что жители штата Иллинойс, пытавшиеся покончить с мормонизмом в тюрьме города Картедж, вопреки утверждениям Н. Б. Лундвалла [секретаря мормонского лидера Б. Х. Робертса и неутомимого собирателя церковных документов — ЦАИ] в книге The Fate of the Persecutors of the Prophet Joseph Smith, не постигло никакое «проклятие мормонов» , и они прожили вполне обычную жизнь. Б. Х. Робертс в предисловии к 6 тому «Истории Церкви» назвал убийц братьев Смит «уголовниками» и «бандитами», но эта характеристика тоже неверна, утверждает Марш.
В своем докладе «Респектабельные убийцы: коллективная биография и социально-экономический анализ Картедской Банды» Марш утверждает, что, вопреки распространенному заблуждению, убийцы не поплатились за свои действия. Более того, они были уважаемыми людьми, которые впоследствии многого добились в жизни. «Члены Картеджской Банды дожили до обычного возраста и всю жизнь преуспевали в делах», — сказала Марш. — «Они выставляли свои кандидатуры на политические посты и побеждали на выборах. В целом создается впечатление, что своим участием в убийстве Джозефа и Хайрума Смита эти люди завоевали уважение и почет в глазах соотечественников». Составляя коллективный портрет убийц, Марш опиралась на список из 89 имен, составленный шерифом Джейкобом Бэкенстосом, и множество других архивных документов. По ее словам, эти люди были уроженцами тех же американских территорий, что и прочие жители округа Хэнкок, но, как правило, были старше большинства мужчин округа и в большинстве своем были грамотными специалистами, бизнесменами и фермерами-землевладельцами. Среди убийц было 16 человек, занимавших различные общественные должности, в т. ч. будущий сенатор штата и сенатор США. Большинство убийц принадлежало к высшему классу общества . «Эта группа мужчин представляла собой сливки общества округа Хэнкок с точки зрения властных полномочий и социально-экономического положения». Потом Марш рассказала , какова была дальнейшая судьба убийц братьев Смит .
«Большинство этих людей прожило достаточно долгую и успешную жизнь», — сказала она. — «Очевидно, что долгая жизнь не всегда бывает счастливой. Но если материальное благосостояние является показателем качества жизни, они прожили хорошую жизнь». В 1850 году средний доход убийц (1540 долларов) ненамного превышал средний показатель по США (1050 долларов), однако к концу десятилетия их доходы выросли на 249 процентов (7842 доллара), в пять раз превысив общенациональный уровень доходов (2140 долларов). Один из убийц, Марк Олдрич, сколотил большое состояние во время калифорнийской Золотой лихорадки, а впоследствии открыл торговлю в г. Тусон, штат Аризона, причем его личное состояние составляло 50 тыс. долларов. Другой, Джейкоб Дэвис, стал сенатором штата Иллинойс, а потом и сенатором США от этого штата. Всего за период с 1844 по 1856 г. убийцы занимали общественные посты 24 раза. Марш ссылалась на различные документы, авторы которых называли произошедшее в г. Картедже одним из величайших свершений своей жизни. — Mormon Times, 13.03.2010
Кошмарное детство бывшего саентолога
54-летняя женщина, которая называет себя «малолетней рабыней» и утверждает, что видела в грузовом отсеке корабля шестилетнего мальчика, скованного цепями, разочарована отказом австралийского Сената санкционировать тщательное расследование деятельности саентологов. Керин выросла в Саентологической церкви и опросила репортеров Эй-Би-Си не называть ее фамилию. Она говорит, что на принадлежащих Саентологической церкви кораблях, служивших штаб-квартирами для элитной группы саентологов в 60-е и 70-е годы прошлого века, она была жертвой «тяжелого труда, душевной жестокости и разобщения». Она в ярости от того, что расследование деятельности Саентологии было заблокировано парламентом. «Австралия — эгалитарное общество; Саентология не эгалитарна», — заявила Керин в интервью репортерам Эй-Би-Си. — «Ни работники, ни дети ничем не защищены. Именно попытка добиться расследования заставила меня выступить публично». Керин утверждает, что ее мать была в числе основателей Саентологической церкви и впоследствии стала руководителем организации в Южной Африке. «Саентологию следует запретить; это очень опасная псевдо-религия и корпорация; и ее деятельность действительно нуждается в тщательном изучении», — сказала она. — «Если ее не изучать, если за ней не наблюдать, если не установить для нее систему правил и ограничений, однажды люди оглянутся назад и скажут: „Это плохо, а мы ничего не сделали“. Структура организации очень тоталитарна, и я думаю, что это просто очень плохо для душевного здоровья. Нужно изучить вопрос разделения семей. Я знаю многие семьи, которые распались из-за Саентологии». Керин хочет, чтобы Сенат одобрил изучение условий жизни и труда, а также качество школьного образования, которое получают дети, с малолетства работающие на организацию. «В среде саентологов существует убеждение, что обычная школа всего лишь забивает тебе голову социальными нормами и идеологией… и потому они предпочитают забивать детям головы своей собственной идеологией, и это приводит к тому, что дети саентологов, если им удается покинуть организацию, обычно не имеют необходимых навыков и знаний. И это вынуждает их вновь вернуться в знакомый мир. Иными словами, Саентология воспроизводит для себя рабочую силу». «Людям так сильно промывают мозги, и так затрудняют процесс выхода из организации, что они даже не пытаются. Сотрудникам не платят зарплату, чтобы они не могли накопить денег и уйти. Существует убеждение, что, если ты видишь в Саентологии какие-то проблемы, значит, что-то не в порядке с тобой. Это убеждение так глубоко укореняется в тебе, что поколебать его очень сложно». «Кошмарное» детство Решение открыто рассказать о пережитом Керин приняла после того, как в одной из передач канала Эй-Би-Си бывшие саентологи рассказали о принуждении к совершению абортов, о принуждении к сверхурочному труду, о принуждении жертвовать большие суммы денег. Члены элитного подразделения полновременных сотрудников Саентологии, т. н. Морской организации, подробно рассказали о строгих правилах и наказаниях, которые применялись в организации в 60-х годах. Саентология отрицает справедливость этих обвинений, но Керин говорит, что может доказать истинность своих слов. Она рассказывает, что в 12-летнем возрасте подписала контракт на миллиард лет, жила на борту кораблей « The Royal Scotman » и « The Athena » и находилась, по сути, в «рабстве».
«Когда мы были на корабле, некоторые люди работали по 20 часов в день, по семь дней в неделю», — говорит она. — «Для нас с братом это был кошмар. Большую часть своей жизни мы провели без матери, потому что она была членом Морской организации. Многие дети месяцами не видели родителей, хотя родители находились на том же корабле». По словам Керин, воспоминания о том, что произошло с одним шестилетним мальчиком по имени Ларри, преследуют ее до сих пор: «Я носила это в себе всю жизнь и хочу, чтобы виденное мной было задокументировано». Работая на одном из кораблей Морской организации, ранее использовавшемся для перевозки овец, Керин услышала какое-то бряцанье и обнаружила в грузовом отсеке мальчика. «Ларри был прикован за ногу и находился в этом помещении уже несколько дней. Его кормили, но держали на цепи», — говорит она. Керин утверждает, что ее вынудили «разорвать связи» с отцом, который не хотел быть частью церкви. «Они говорят, что не разрушают семьи, но на самом деле они это делают», — говорит она. — «[В передаче на канале Эй-Би-Си саентолог Томми Дэвис] заявил, что они не практикуют разрыв отношений с родными — это откровенная ложь, если только они не изменили свою политику. Мне велели разорвать отношения с отцом, мне сказали, что он будет подавлять нас. Когда мне было шесть лет, мне велели написать ему письмо, чтобы разорвать с ним отношения». Л. Рон Хаббард Поначалу перспектива «плавать по широкому морю, участвовать в приключениях и больше не ходить в школу» казалась Керин заманчивой, но вскоре она увидела реальность жизни в Морской организации. Она говорит, что это было «хуже тюрьмы», «Моего брата назначили на работу в моторном отделении корабля смазчиком — ему было 10 лет… Я работала в буфете, и наши рабочие смены длились по 20 часов», — рассказывает Керин. — «Я много недель не видела его, а потом, наконец, я столкнулась с ним в дверях между общежитиями. Я увидела маленького ребенка, покрытого смазкой, с большими красными глазами, и когда он увидел меня, начал плакать и сказал, что хочет домой. Тогда еще можно было пожаловаться коммодору, Л. Рону Хаббарду, который жил на корабле в роскошных апартаментах. Я обратилась к нему с просьбой, и брата сразу отправили домой, но его нужно было кем-то заменить, и я заняла место брата в моторном отсеке». Керин не приходилось слышать о принуждении к совершению аборта, однако она помнит другие жестокие наказания: людей запирали в темных отсеках или заставляли работать «двойную смену». «Одно из наказаний заключалось в том, что тебя бросали за борт, — с моей матерью это проделывали регулярно». Брошенных за борт вытаскивали обратно. Керин была знакома с основателем Саентологии Л. Роном Хаббардом и вспоминает, что видела его на борту корабля в «белой морской форме». «Это была очень властная, таинственная фигура», — говорит она. — «В нем была какая-то сила, я видела, как люди трепетали в его присутствии, он обладал безграничной верой в себя. В реальной жизни он не был похож на слабоумного, чокнутого профессора». Скрыться не удалось Керин, которая в 1989 году переехала из Южной Африки в Австралию, работала на кораблях до 13 лет, после чего ее «вызволила» бабушка. Многие годы Керин молчала о пережитых мучениях и лишь иногда рассказывала об этом своему брату, которого воспоминания о детстве до сих пор наполняют горечью и гневом. Керин не хотела рассказывать обо всем открыто из страха и чувства преданности матери, которая оставалась верным членом Саентологической церкви до самой смерти. Керин ужасно испугалась, когда Саентологи выследили ее в социальной сети Facebook и связались с ней через 42 года после того, как она ушла из организации. «Я думала, что все это осталось в далеком прошлом», — говорит Керин. Она также говорит, что Саентологи преследовали ее брата, который по-прежнему живет в Южной Африке, названивая ему день и ночь. Большой бизнес Керин говорит, что за годы своего существования Саентология претерпела изменения по сравнению с идеалистическими первыми годами ее истории. «Они отточили методы своей деятельности, стали очень ловки в маркетинге, и рекламе, и корпоративном менеджменте», — говорит она. — «Они по-прежнему занимаются тем, чем занимались всегда, но превратились во что-то более скользкое, так что они гораздо более опасны, чем прежде. Я очень боюсь того, к чему все это идет, — Саентология проникла во многие образовательные программы и программы управления». Керин очень злят «звездные» саентологи: «Когда я слышу, что Джон Траволта и Том Круз выходят и говорят: „Это правильный путь“, — я думаю: “А ты когда-нибудь бывал за кулисами центров для знаменитостей и видел, что там на самом деле происходит?“ Они этого не видят ». « Тяжелым трудом занимаются сотрудники . Люди, у которых есть деньги, занимаются тем, чем всегда занимаются обеспеченные люди. Они швыряют сотрудникам деньги, и люди относятся к ним любезно. И Саентология всегда обхаживала знаменитостей, потому что эти люди придают организации вид законности, и это действует». Саентология «изменилась» Репортеры Эй-Би-Си попросили Саентологическую церковь прокомментировать заявления Керин. Представитель австралийских саентологов Сайрус Брукс говорит, что после того, как Морская организация была создана в 1967 году, ей «понадобилось несколько лет, чтобы привести все в должный вид», и что «в то время были немногочисленные сотрудники, которые нарушали правила церкви». «То, что у нас есть сегодня, очень далеко от первых лет организации», — сказал он. — «По мере того, как мы росли и развивались, мы выработали строгие правила в отношении поведения сотрудников и условия, кроме того, у нас гораздо более строгая процедура проверки тех, кто подает заявление и поступает на работу». Он говорит, что детям не разрешено вступать в Морскую организацию уже более 20 лет, однако расследование канала ЭЙ-Би-Си показало, что и в более поздние годы членов организации вербовали и отделяли от семей, начиная с 14-летнего возраста. Г-н Брукс говорит, что 5000 членов Морской организации, живущие сегодня на суше, не получают зарплаты: «Мы не ожидаем вознаграждения и делаем это не ради зарплаты. Мы знаем об этом еще до вступления в организацию, и это серьезное решение». «Мы понимаем, что будем работать почти все время — включая рабочий день, а также ежедневные религиозные теоретические и практические занятия». Г-н Брукс говорит, что члены организации, которые поддерживают общение с теми, кому церковь противится, не могут посещать церковные службы: «Если активный член в силу родства или других связей поддерживает отношения с кем-то, кто активно выступает против Саентологии или участвует в деятельности, направленной против церкви, мы говорим, что, хотя это нас огорчает, они не могут посещать церковные службы, пока не разрешат существующую ситуацию. Человек, поддерживающий отношения с противником своих религиозных убеждений, не продвигается вперед в духовном плане, поскольку любые его продвижения аннулируются враждебным источником». — ABC News, 12.03.2010
ДВИЖЕНИЕ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТИ ЗАПОВЕДЕЙ Уганда отмечает десятилетие страшной резни
В среду, 17 марта жители Уганды отмечают десятилетнюю годовщину с того момента, когда религиозный культ из Западной Уганды стал причиной смерти более чем 1000 человек. Главой этого культа, известного под именем «Восстановления десяти заповедей» и действовавшего в районе Канунгу, близ юго-западной границы Уганды, был бывший школьный учитель и церковный руководитель Джозеф Кибветере. Ему помогали священник Доминик Катарибабо и бывшая официантка Кледония Мверинде. Эти люди проповедовали, что конец света наступит в 2000 году, и убеждали своих последователей в ожидании Второго пришествия Христа отказаться от всякой собственности. — African Press Agency, 15.03.2010
Через десять лет после трагедии в Канунгу
Следственная комиссия, созданная для расследования трагедии, должна была выработать рекомендации, согласно которым полиция должна была предпринять какие-то действия, однако комиссия так и не представила свой отчет, как заявил в воскресенье директор Департамента уголовных расследований Эдвард Охом. 17 марта 2000 года сотни членов Движения за восстановление Десяти Заповедей» были заперты и сожжены во временном здании церкви. Трагедия, которую поначалу считали массовым самоубийством, оказалась преднамеренным убийством, и это потрясло мир. На пепелище было найдено 530 обгоревших тел . — Sunday Vision, 13.03.2010
«Богословие после Гугла»
Конференция, организованная Клермонтской богословской школой, исследует будущее американского христианства, которое, по словам участников, сможет выжить, только приняв новые технологии. Их можно назвать «Церковь 2.0». Подобно многим американцам, Дуг Пэгитт вырос вне сферы организованной религии. Ни его родители, ни родители его родителей не были церковными людьми, и никто не ожидал, что его собственное отношение к церкви будет каким-то иным. Благодаря козлиной бородке, серьге в ухе и старомодной одежде его легко можно принять за некоего идейного представителя «Поколения X », ведущего совершенно светский образ жизни. Однако в возрасте 17 лет Пэгитт увидел Страстную мистерию, которая поразила его, словно удар грома, и он стал христианским пастором. Его церковь в г. Миннеаполисе, «Врата Соломоновы», находится на острие нового движения, которое можно назвать «Церковью 2.0». Этот термин не раз звучал на прошлой неделе во время трехдневной конференции о будущем американского христианства, организованной Клермонтской богословской школой. Пэгитт был одним из примерно 150 служителей, прихожан и преподавателей, собравшихся, чтобы обсудить «Богословие после Гугла».
Их единодушное мнение: Мир за стенами стал совершенно другим. Церкви, игнорирующие этот факт, рискуют погибнуть. «Я думаю, что всякие деноминации и ординации — это часть старой системы контроля и господства, которая должна уйти в прошлое», — заявил 42-летний Пэгитт, расслабляясь после первого дня конференции в «Богословском пабе», организованном для участников. Вокруг него лилось пиво, и разговор заходил то о Твиттере, то о благовести, то о создании новых церквей, то об «игре в мешочек», популярной на Среднем Западе и в Аппалачиа забаве, которая стремительно завоевывает популярность среди Клермонтских богословов. Тон конференции задал Филип Клэйтон, профессор из Клермонта, который говорил о роли печатного станка в XV столетии. Сделав Библию более доступной, печатный станок приблизил религию к людям и привел к протестантской Реформации. «Леди и джентльмены», — объявил Клэйтон, — «сегодня мы говорим о столь же великом переломе». — Los Angeles Times, 15.03.2010
Обнародованы данные о религиозной сети в Украине за 2009 год Государственный комитет Украины по делам национальностей и религий обнародовал ежегодные статистические отчеты о сети церквей и религиозных организаций в Украине (форма №1) и об обеспеченности церквей и религиозных организаций в Украине культовыми зданиями (форма №2) по состоянию на 1 января 2010 года, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Институт религиозной свободы. Согласно опубликованных отчетов религиозная сеть в Украине по состоянию на 01.01.2010 года состоит из 35184 религиозных организаций (на 719 больше по сравнению с прошлым годом), в том числе 33777 (+694) религиозных общин, 85 центров и 265 (+10) управлений, 439 ( +7) монастырей, 347 (+7) миссий, 76 (+2) братств, 199 (+3) духовных учебных заведений. При религиозных организациях функционирует 12758 (+125) воскресных школ. Делами церкви в Украине занимается 30516 (+624) священнослужителей. Количество церковных печатных СМИ составляет 377 единиц. Для богослужений религиозные организации используют 22787 (+350) культовых и приспособленных под молитвенные сооружений, в стадии строительства находится 2398 культовых зданий. — Invictory . org , 11.03.2010В Британии атеисты и язычники хотят защититься от"дискриминации" со стороны христиан
Британский министр по делам женщин и вопросам равенства, заместитель председателя Лейбористской партии страны Харриет Харман предложила законодательно защитить от дискриминации атеистов, язычников, представителей новых религиозных движений, а также религиозных и светских культов. Соответствующие изменения должны быть включены в Билль о равноправии (Equality Bill), вынесенный на рассмотрение Палаты Лордов, сообщает "RELIGO.RU". Таким образом, авторы документа рассматривают религию в широком смысле слова, выступая в защиту от дискриминации не только представителей традиционных религий, но также и растафарианцев, саентологов, вегетарианцев, представителей различных культов и философских течений. "Религия не предполагает обязательной веры в Бога или божества, намного важнее то, как человек живет и выстраивает общение с миром", – говорится в предложении, подготовленном Комиссией по равенству и правам человека, возглавляемой Хариетт Харман. "Разновидностью веры может быть и отсутствие каких-либо верований", приводит цитату из документа "The Telegraph". "Билль о равноправии не изменит сложившееся определение религии или верований. Правительство также не считает, что взгляды или мнение, основанные на научных или политических теориях, могут быть приравнены к религиозным или философским течениям", – подчеркнули разработчики проекта. — Religare, 12.03.2010ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||