Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 17 февраля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

11-17 февраля 2010 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


 

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Убеждения мешают молодой женщине принять решение, от которого зависит ее жизнь

Марибель Перес

Марибель Перес дышит короткими глотками через отверстие, прорезанное прямиком в ее трахею и аккуратно прикрытое марлевым тампоном. Через прозрачные трубки, подключенные к шумной машине, ей в ноздри поступает чистый кислород. Пройдя из одного конца комнаты в другой, 36-летняя женщина начинает задыхаться. Когда она плачет, то чувствует, что вот-вот захлебнется.

Дважды за последние два года ей советовали приготовиться к смерти. Дважды ей отказывали в пересадке легкого, потому что врачи считали ее случай слишком сложным. Дважды ее едва не отослали на родину, в Перу, потому что врачи говорили, что больше ничем не могут ей помочь в Америке, а если бы и могли, то ее страховка не покрыла бы расходы на лечение. Марибель отказывалась им верить.

Потом врачи, социальные работники, друзья, родные, священники, политики и совершенно посторонние люди сплотились вокруг нее, словно армия настоящих ангелов-хранителей. Они добивались лечения и увеличения страховки. Они находили лазейки, места в больницах и аппаратуру для искусственной вентиляции. Они молились. Они создали в Интернете страницу «Спасите Марибель» и открыли страницу на сайте Facebook . Они собирали пресс-конференции, во время которых Марибель со слезами умоляла спасти ей жизнь. Они собрали 60 тысяч долларов, чтобы спасти ее.

И потому для них было страшным ударом, когда несколько недель назад один из крупнейших центров по пересадке легких в США, Медицинский центр Питтсбургского университета, согласился взять ее на операцию, и Перес ответила отказом.

Причины отказа не имели никакого отношения к легким. Они были связаны с кровью.

Перес стала Свидетельницей Иеговы. Эта религия учит, что кровь свята, в ней находится душа человека, и что в Библии Бог конкретно запрещает любое употребление крови — будь то орально или через переливание. Многие Свидетели Иеговы носят с собой карточки, в которых разъясняется, что при несчастном случае им не должны переливать кровь, и что ни один медик не будет виновен, если в результате пациент умрет.

«Что важнее: еще пять, шесть, десять, двадцать лет а земле или вечная жизнь?» — вопрошает Дэвид Вальдес, служитель Свидетелей Иеговы из Зала Царства в г. Александрия, который посещала Марибель. Нарушение Божьей заповеди относительно крови, пояснил Вальдес, может обречь человека на вечное небытие.

7 января, после очередного визита единоверцев, Перес сообщила своему супругу Лоренцо, что она подписала официальный отказ от переливания крови. По словам Лоренцо, ему показалось, что его с размаху ударили в грудь. «Я так долго и так упорно боролся за то, чтобы спасти ей жизнь, что воспринял это как предательство», — говорит он. — «Я был та зол. Мне казалось, что я уже больше не знаю свою жену». Его жена решила умереть.

Без пересадки легкого, как объяснил лечащий врач Марибель, Лесли Кингслоу, она с 50-процентной вероятностью проживет еще 1,5-2 года. Меньше, если подхватит еще одну инфекцию. Дважды перенесенный в детстве и недолеченный туберкулез оставил в ее легких такие рубцы, что операция сама по себе будет опасной и наверняка потребует переливания крови. Без этого ни один хирург не согласится делать пересадку.

Сама Перес рассказывает, что она ужасно страдала, подписав отказ от переливания. Она знала, что отказывается от последней надежды выжить. Уйдя в себя, она лежала на постели в комнате, которую делит с 12-летней дочерью. Чтобы успокоиться, она старалась мелко и часто дышать. Она не могла заснуть. В прошлом Бог уже возвращал ей жизнь, вытаскивал ее из больниц и из пучины отчаяния. Неужели теперь Он хочет, чтобы она сдалась и умерла?

Перес выросла в католической семье, но соседка-Свидетельница Иеговы произвела на нее впечатление своим знанием Библии. Два года назад Марибель начала ходить на собрания и книгоизучения. Лоренцо несколько раз сходил с ней, но решил, что это не для него. Однако он был рад тому, что его больная жена обрела утешение. Никто не понимал, рассказывает Марибель, что в самые страшные часы, когда она лежала при смерти в хосписе и на протяжении бесконечно долгого года, проведенного в больнице, Слово Божье было для нее единственной поддержкой и утешением. Она дважды думала о том, чтобы вырвать трубки, которые поддерживали в ней жизнь. Но вера в Бога всякий раз удерживала ее.

Она отчаянно хотела следовать Его воле.

В те выходные позвонили мать Марибель из Перу и умоляла свою дочь передумать и согласиться на операцию. Звонили врачи. Родная сестра Марибель, тоже медик, позвонила из Италии. Жена брата напомнила ей об участи их родственника, тоже Свидетеля Иеговы, который отказался от переливания крови и умер, осиротив двух грудных детей.

Но Свидетели Иеговы тоже продолжали приходить и убеждали ее не поддаваться, уверяя, что подобно тому, как солдатам иногда приходится умирать на поле боя за свою страну, Свидетели Иеговы иногда отдают жизнь, чтобы защитить нерушимость Божьего закона. Лоренцо запретил Свидетелям появляться у себя в доме, сказал детям, что они больше не будут ходить в собрание Свидетелей, и обещал жене, что, если она и дальше будет отказываться от переливания, он разведется с ней после 19 лет совместной жизни.

Дети Марибель, наученные Свидетелями Иеговы, сказали матери, что им будет жаль, если она умрет, но они гордятся тем, как она следует своим убеждениям.

Когда Перес все-таки согласилась на операцию, она не столько боялась за свою вечную жизнь, сколько боялась, что Бог в наказание лишит ее земной жизни. «Я боялась, что Бог не позволит мне пережить операцию», — говорит она. Тремя днями позже Марибель сказала Лоренцо, что передумала.

«Я начала думать о том, как люблю своих детей, этот чудесный подарок Бога», — объясняла, судорожно ловя ртом воздух. По щекам ее катились слезы: «Бог любит. Он не требует, чтобы мы следовали правилам. Правила придумали мы». Сердце подсказывало Марибель, что она должна выбрать жизнь.

Перес больше не общается со Свидетелями Иеговы, а они не общаются с ней. По ее словам, это трудно. Они стали для нее почти родными. Однако эта религия «лишает общения» тех членов, которые не подчиняются ее учениям. Когда один журналист позвонил в общину Свидетелей и задал вопрос о Марибель, ему ответили: «Она больше не Свидетель Иеговы», — и повесили трубку.

The Washington Post, 17.02.2010

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

Предводитель ополчения предал Джозефа Смита

Джордж Хинкль (1850)

Джордж М. Хинкль был Бенедиктом Арнольдом мормонской церкви. В 1838 году, будучи полковником мормонского ополчения в округе Колдуэлл, он заключил тайную сделку, пообещав передать своих вождей, в том числе и Джозефа Смита, в руки их заклятых врагов.

В последние годы некоторые историки пытались обелить имя Хинкля, ссылаясь на то, что он просто хотел предотвратить кровавое побоище между мормонами и немормонами в штате Миссури. Однако документы, приобретенные на открытых торгах в прошлом месяце, свидетельствуют, что Хинкль руководствовался совсем другими мотивами.

В пятницу, во время ежегодной конференции Юридического общества им. Дж. Рюбена Кларка, проходившей в Институте СПД при Университете штата Юта, Джеффри Н. Уокер выступил с докладом о судебных тяжбах Джозефа Смита. Уокер, помощник главного редактора проекта по изданию бумаг Джозефа Смита, рассказал, что 28 января присутствовал на торгах в Нью-Йорке, где церковь СПД приобрела 24 из 28 документов, касающихся процесса «Смит против Хинкля».

Доклад Уокера о том давнем судебном процессе стал первым публичным сообщением о содержании ранее неизвестных документов.

История тяжбы началась в тот момент, когда Хинкль продал свой дом в г. Фар-Уэст, штат Миссури, председательствующему епископу мормонов Эдварду Партриджу и переехал в г. Де-Уитт в том же штате. Впоследствии Партридж перепродал дом Джозефу Смиту. Смит с семьей находился именно там, когда миссурийские ополченцы его арестовали.

После того, как Хинкль отдал Джозефа Смита в руки ополченцев штата, основателя церкви СПД едва не казнили — его спасло лишь то, что генерал Александр У. Донифан отказался выполнить приказ.

Хинкль предал Смита 1 ноября 1838 года. Документы свидетельствуют, что в тот же самый зимний день Хинкль пришел в свой старый дом и вышвырнул на улицу жену и детей Смита. Все их имущество — домашнюю утварь, мебель, книги и одежду — он оставил себе. Кроме того, он присвоил лошадь Смита с седлом и сбруей.

Плачущая Эмма Смит и ее дети нашли кров в доме Люсинды Харрис. Харрис засвидетельствовала, что Хинкль приходил и вновь угрожал Эмме Смит, требуя, чтобы она «убиралась из страны».

Лошадь Смита вместе с седлом и сбруей Хинкль продал Самуэлю Богарту, руководителю ополчения округа Рэй.

Через месяц арестованных перевели в тюрьму Либерти. Джозеф Смит увидел Богарта на лошади и узнал свое седло. Богарт рассказал Смиту, что продал лошадь некоему человеку по фамилии Уилсон, но готов выкупить ее для Смита за 200 долларов. Вернуть седло Богарт, однако, отказался. Он хотел сохранить его в качестве сувенира.

В марте 1839 года Хинкль был отлучен от церкви СПД в г. Куинси, штат Иллинойс. Впоследствии он переселился в территорию Айова — прямо через реку от г. Нову, штат Иллинойс, и создал свою собственную церковь, «Церковь Иисуса Христа, Невесту, Жену Агнца».

Судебный иск против Хинкля был подан позднее, а августе 1841 года, — через два с лишним года после того, как Иосиф бежал от своих тюремщиков в штате Миссури. Джозеф Смит подал в суд на Хинкля, чтобы вернуть стоимость украденного имущества.

Несколько свидетелей показали, что ополченцы, схватившие Смита, заверили Хинкля, что они убьют пленника. Хинкль решил, что может, ничего не опасаясь, завладеть его имуществом.

Уокер сказал, что после этих показаний мотивы Хинкля предстают в совершенно ином свете. Он сознательно предал Джозефа Смита в руки убийц и надеялся на этом поживиться.

Джозеф Смит выиграл тяжбу, но судья обязал Хинкля выплатить лишь 200 долларов — стоимость лошади, седла и сбруи. По словам Уокера, в бумагах суда нет свидетельских показаний о том, что еще было украдено.

Приобретенные в январе документы — одно из самых полных собраний бумаг, относящихся к какой-либо из 200 судебных тяжб, в которых Смит участвовал за свою жизнь. «Эти бумаги — замечательное дополнение к портрету Джозефа. Они помогают понять его юридические проблемы и показывают его в роли истца, а не ответчика», — говорит Уокер. — «В большинстве судебных тяжб Джозеф выступал в роли ответчика».

Deseret News, 13.02.2010

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

В пятницу шесть бывших саентологов на пресс-конференции в Голливуде рассказывали о том, что они пережили в Саентологической церкви

В прошлую пятницу воздух в Лос-Анджелесе гудел от рассказов бывших сотрудников Саентологической церкви, которые собрали пресс-конференцию в Голливуде. Это событие, а также ряд других мероприятий, которыми были насыщены выходные, ознаменовали собой вторую годовщину Project Chanology — глобальной акции протеста против Саентологии, организованной Интернет-сообществом Anonymous .

Пресс-конференцию, за ходом которой можно было наблюдать в реальном времени через сеть Интернет, вел журналист, лауреат премии «Эмми» Марк Банкер, пишущий о Саентологии с 1997 года. Он является создателем сайта XENU TV , на котором размещены видео- и аудиоинтервью с бывшими саентологами, а также документальные фильмы, речи, круглые столы, фотографии с акций протеста, видезаписи из залов суда и огромный архив публикаций со всего мира, в которых освещается деятельность скандально известной Саентологической организации.

Каждый из выступающих мог рассказать о своей собственной жизни в организации. В заранее подготовленном коммюнике, которое получили журналисты, содержались краткие сведения о каждом из выступающих и их саентологическом прошлом. Кроме того, представителям прессы предоставили информацию общего характера о Саентологии и образцы саентологических документов.

Марк Хедли, автор книги Blown for Good , вырос в Голливуде и вступил в Морскую организацию Саентологии, когда ему было всего 16 лет. 15 лет он прожил на Международной базе, где работал по 100 часов в неделю, получая менее 50 центов в час, и подвергался душевному и физическому насилию. Хедли рассказал собравшимся о том, как в 32-летнем возрасте он совершил драматический побег из строго охраняемого административного комплекса саентологов в г. Хэмет, штат Калифорния. С тех пор он сумел вернуться к нормальной жизни вместе со своей женой, которая также бежала из организации.

[...]

Лора Де-Кресченцо была завербована в Морскую организацию в 12-летнем возрасте. Она рассказала о том, как в 16 лет вышла замуж, забеременела, как ее принудили сделать аборт, потому что детям в Морской организации быть запрещено. В конце концов, она настолько отчаялась бежать, что выпила отбеливателя, чтобы ее выкинули. Теперь она судится с церковью, обвиняя бывших работодателей в ограничении свободы, принуждении к аборту, жестоких наказаниях и торговле людьми.

[...]

Нэнси Мэни, автор книги My Billion Year Contract , училась в бостонском университете, когда вступила в организацию. Вступив в организацию, она подписала печально знаменитый «контракт на миллиард лет» и была направлена в г. Клиаруотер, штат Флорида, где работала под началом Л. Рона Хаббарда.

Когда Мэни была на пятом месяце беременности, ее отправили в реабилитационный трудовой лагерь, где держали взаперти в гараже гостиницы «Форт-Гаррисон», пока не решили, что она «реабилитирована». После непрерывных допросов и исповедей Нэнси перенесла психическое расстройство, в результате чего покинула церковь.

[...]

В пятницу, в вечерних программах новостей телеканалы KABC , KTLA , KCAL / KCBS , KNBC и KTTV пустили в эфир репортажи о более чем двухчасовой пресс-конференции, а также опровержение, данное представителем саентологов Томми Дэвисом. Дэвис заявил, что все эти истории выдуманы обозленными бывшими членами церкви.

Один из очевидцев рассказывал: «НА пресс-конференции было множество журналистов, и они демонстрировали высокий уровень интереса. Марк Банкер был абсолютно великолепен в роли ведущего. Временами эмоции накалялись. Можно читать об этом в Интернете, но когда ты видишь, как об этом рассказывают люди, которые сами все пережили, это почти невыносимо».

Catholic Online, 15.02.2010

Видеозапись пресс-конференции

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Скончался директор Института перевода Библии, первый президент Евро-Азиатского дивизиона Церкви христиан Адвентистов Седьмого дня Михаил Кулаков

М. П. Кулаков

Директор Института перевода Библии, первый президент Евро-Азиатского дивизиона Церкви христиан Адвентистов Седьмого дня, доктора богословия Михаил Петрович Кулаков скончался 10 февраля на 83-м году жизни в окружении семьи в Хайлэнд, штат Калифорния, США, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

М.П.Кулаков был самоотверженным служителем Церкви Адвентистов Седьмого дня (АСД) и яркой личностью в истории адвентистской Церкви, отстаивая идеи согласия, единства, милосердия и справедливости.

Он внес огромный вклад в развитие Церкви АСД на территории бывшего Советского Союза, благодаря самоотверженному труду в деле объединения разрозненных адвентистских общин, обучения служителей, развития издательского служения, воссоединения со всемирной Церковью АСД, достижения согласия и примирения среди братства и создания централизованной организации АСД. Его огромной заслугой является открытие Заокской духовной семинарии – первого протестантского духовного учреждения на территории СССР, радиотелецентра "Голос надежды", издательства "Источник жизни" и организация Института перевода Библии.

Михаил Петрович Кулаков родился в 1927 году в Ленинграде, в семье пастора одной из адвентистских общин. В 1945 году принял крещение и начал служение в Церкви. В 1947 году успешно окончил Ивановское художественное училище. В марте 1948 года он, как руководитель общины адвентистов, был арестован и приговорен к пяти годам исправительно-трудовых работ в лагерях особого режима. Годы заключения Михаил Петрович провел в мордовских и казахстанских лагерях. По истечении срока наказания был отправлен на вечное поселение в Кустанайскую область.

После вступления в брак в 1954 году М.П. Кулаков был освобожден из ссылки по амнистии. В 1955 году молодая семья переехала в Алма-Ату, где Кулаковы включились в активное церковное служение. В 1958 году Михаил Петрович был рукоположен в проповедники и избран председателем неофициально существовавшей организации Церкви АСД в республиках Средней Азии, Казахстана и Закавказья. На этом посту он нес служение до 1975 года. В эти годы Михаил Петрович совмещал активную работу в церкви с повышением образования. Обучаясь заочно, в 1969 году он закончил Московский пединститут (факультет английского языка), а в 1975 — Академию служителей Церкви Адвентистов седьмого дня в Вашингтоне.

В 1970 году М.П. Кулаков был делегирован в США на Годичное совещание Генеральной конференции церквей АСД. Для всемирной Церкви АСД это было историческим событием, так как, начиная с 1909 года, ни один из руководителей церкви адвентистов из России не бывал во всемирном центре.

В 1975 году М.П. Кулаков принял участие в работе очередного съезда Генеральной конференции в Вене. На венском съезде он был введен в состав исполнительного комитета Генеральной конференции и стал членом Академии адвентистских служителей.

В 70-е и 80-е годы, находясь в центре религиозной жизни, М.П. Кулаков представлял церковь АСД на встречах с общественностью внутри страны и за рубежом.

В 1987 году адвентистский колледж штата Техас (США) присвоил М.П. Кулакову почетное звание доктора богословия.

В 1988 году семья Кулаковых переезжает в поселок Заокский Тульской области, где в то время создается адвентистская семинария. Михаил Петрович преподает пасторское богословие, совмещая административные обязанности с педагогической деятельностью. Одновременно он является редактором небольшой церковной газеты "Слово примирения".

В 1990 году на Всемирном съезде Генеральной конференции в Индианаполисе М.П. Кулаков становится президентом Европейско-Азиатского отделения всемирной Церкви АСД, созданного на территории теперь уже бывшего Советского Союза.

В 1992 году им инициировано создание Российского отделения Международной Ассоциации Религиозной Свободы (МАРС). В 1998 году был избран почетным членом Правления Российского Библейского общества.

С 1993 года М.П. Кулаков руководил созданным им Институтом перевода Библии, желая дать христианам, читающим по-русски, русскую Библию. В 1994 году вышло в свет Послание римлянам, в 2000 году - Новый Завет, а в 2002 году – Новый Завет и Псалтырь в современном русском переводе. В день его смерти в издательство привезли изданное Пятикнижие Моисеево, над которым он работал последние пять лет.

Редакция "Портала–Credo.Ru" выражает искреннее соболезнование вдове, детям, внукам и правнукам Михаила Петровича Кулакова.

Портал-Credo.Ru, 12.02.2010

к оглавлению

РАЗНОЕ

Традиционные конфессии США теряют своих сторонников

В США второй год подряд наблюдается снижение числа представителей традиционных для страны христианских конфессий, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Интерфакс-религия.

Так, за последний год наибольшие потери понесли пресвитерианская церковь США - на 3,28% (насчитывает около 3 миллионов членов), баптистские церкви США - на 2% (1,3 миллионов членов) и евангелическо-лютеранская церковь Америки - на 1,92% (4,7 миллионов членов), говорится в ежегоднике американских и канадских церквей за 2010 год.

В свою очередь римско-католическая церковь за последний год восполнила потери предыдущего года ростом на 1,49%, пишет британская газета "Christian Today".

Наряду с этим наблюдается рост числа последователей таких крупных пятидесятнических общин США, как "Ассамблеи Бога" и "Церковь Бога во Христе".

В документе указывается и на рост численности мормонов и «Свидетелей Иеговы».

По мнению редактора ежегодника доктора Эйлин Линднер, причиной стремительного уменьшения числа последователей ряда конфессий является "все возрастающая секуляризация американского общества эпохи постмодернизма".

invictory.org, 17.02.2010

к оглавлению

В России вскоре ограничат миссионерскую деятельность

Миссионерская деятельность в отношении несовершеннолетних россиян в ближайшем будущем будет ограничена, сообщили в Министерстве юстиции РФ. "Разработан и подготовлен к внесению в правительство РФ проект федерального закона (ФЗ) "О внесении изменений в ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КОАП РФ)". Об этом говорится в пресс-релизе ведомства, распространенном сегодня на итоговой коллегии Минюста, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на NEWSru и "Интерфакс".

В пресс-релизе отмечено, что законопроект направлен "на законодательное определение понятия миссионерской деятельности, а также на закрепление ограничений, на осуществление религиозными объединениями миссионерской деятельности в отношении несовершеннолетних".

Кроме этого, проектом предусмотрено ограничение миссионерской деятельности, сопровождаемой предложением материальных, социальных и иных выгод с целью вовлечения граждан в религиозные объединения, и на территориях объектов религиозного назначения, принадлежащих другому религиозному объединению.

Изменения в законодательстве, касающиеся миссионерской деятельности религиозных организаций, были подготовлены Минюстом РФ по поручению президента РФ.

Как отмечалось ранее, документ, главной целью которого является урегулирование миссионерской деятельности в России, вызвал протест со стороны представителей религиозных организаций.

В законопроекте впервые дается определение миссионерству в России как деятельности "среди лиц, не являющихся членами, участниками, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в религиозное объединение и осуществляемой религиозными объединениями либо уполномоченными ими лицами непосредственно, публично, при помощи средств массовой информации либо другими законными способами". При этом право проповедовать дано только руководителям религиозных организаций или лицам, имеющим специальную доверенность от руководства своей церкви. Остальным пропагандировать религиозные идеи будет запрещено, тогда, как сегодня для этого никаких разрешений не требуется.

В документе предусмотрен и ряд других ограничений на миссионерскую деятельность. Так, например, запрещено проповедовать "лицам, осужденным за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни или иные преступления экстремистского характера". Нельзя миссионерствовать поблизости от "объектов религиозного назначения, принадлежащих другому религиозному объединению, без письменного согласия его руководящего органа", а также в зданиях органов госвласти, больницах, детских домах, домах-интернатах без согласия администрации. Еще одним новшеством является запрет на "вовлечение несовершеннолетнего в деятельность религиозного объединения вопреки его воле и без согласия его родителей": детей и подростков нельзя приглашать в храм, вести богословские беседы, давать для ознакомления печатные и аудио- и видеоматериалы. За нарушение ограничительных норм впервые предусмотрены санкции: штрафы от 2 до 5 тысяч рублей для физических лиц и от 5 до 7 тысяч рублей для юридических лиц.

invictory.org, 16.02.2010

к оглавлению

Социологи выяснили, что россияне церковные традиции предпочитают языческим

Церковные традиции пользуются у россиян большей популярностью, чем языческие.

Яйца на Пасху красят 72%, просят прощения на Прощеное воскресенье - 42%, а вот сжигают чучело Масленицы и гадают на святки - только 7% и 4%. Об этом свидетельствуют результаты опубликованного опроса ВЦИОМ, сообщает РИА "Новости".

Православные 14 февраля отмечали Прощеное воскресенье. С понедельника у них наступил Великий пост, который продлится более 40 дней и завершится главным христианским праздником - Пасхой 4 апреля.

Согласно опросу, самой популярной традицией у россиян является крашение яиц на Пасху (72%). Только 17% опрошенных никогда не делали этого. Эта традиция распространена как среди верующих, так и среди атеистов (81% и 60% от опрошенных в этих группах).

На втором месте по популярности среди установленных Церковью обычаев - просить прощения в Прощеное воскресенье. Его придерживается 42% респондентов. При этом 30% никогда не просят прощения в этот день, 19% - иногда выполняют эту традицию, еще 9% - исполняли обряд только раз в жизни. В большей степени традиции просить прощения в Прощеное воскресенье придерживаются православные (50% исповедующих православие против 13% неверующих).

Менее распространена традиция освящения вербы в Вербное воскресенье - ее ежегодно исполняют 28% россиян. Около половины опрошенных (44%) никогда этого не делали.

Большинство россиян также придерживаются традиции печь блины на Масленицу. По данным ВЦИОМ, пекут и едят блины в этот праздник 79% опрошенных.

К числу самых непопулярных обрядов можно отнести купание в проруби на Крещение - этого никогда не делали 81% опрошенных, а также рождественские колядки (76%), святочные гадания (72%) и сжигание чучела Масленицы (68%).

Интересно, что женщины чаще, чем мужчины, соблюдают обряды. Так, в Прощеное воскресенье просят прощения 52% опрошенных женщин против 30% мужчин, красит яйца на Пасху 82% дам против 60% представителей мужского пола, освящают вербу в Вербное воскресенье 34% женщин против 20% мужчин. Традиции есть блины на Масленицу популярна практически в равной степени как у женщин (80%), так и у мужчин (77%).

Между тем церковные традиции более популярны у пожилых респондентов. Молодежь скорее склонна - к языческим. Так, чем старше россияне, тем чаще они просят прощения в Прощеное воскресенье (44-45% от респондентов старше 45 лет против 35% 18-24-летних), красят яйца на Пасху (75-77% против 69%), освящают вербу (37% против 23%).

Среди молодежи, напротив, более распространены традиции святочных гаданий (10% от молодого поколения против 1% среди респондентов старше 60 лет), сжигания чучела Масленицы (10% против 4%). А вот есть блины практически в равной степени любят как молодежь (77%), так и пожилые россияне (81%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 февраля 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Мир Религий, 15.02.2010

к оглавлению

6% россиян спасаются от одиночества в храмах

6% жителей России борются с чувством одиночества, посещая церкви, сообщили "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ по итогам всероссийского опроса.

Большинство же спасаются от одиночества общением с родными и друзьями (52%). Еще 34% - с помощью фильмов и чтения книг, 16% - с помощью увлечений и хобби, 14% опрошенных погружаются в работу, 8% ищут общение в Интернете. Реже всего россияне ищут утешение в алкоголе (4%) и случайных связях (3%).

Как отмечают эксперты, одиночество ощущают 13% россиян: в основном это женщины (16%) и пожилые респонденты (23%). Подавляющее большинство жителей страны (84%) не чувствуют себя одинокими. Доля таких респондентов наиболее высока среди мужчин (85%) и 18-24-летних (90%).

Большинство опрошенных (54%) заявили, что не боятся одиночества, остальных же в нем больше всего пугает быть забытым или невостребованным (9%). Среди прочих причин респонденты указывали на страх остаться больным без должного ухода, потерю близких (по 4%), быть наедине с проблемами, лишиться общения (по 3%), сойти с ума (1%).

Интерфакс, 15.02.2010

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное