Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 4 февраля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

4-10 февраля 2010 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


 

СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

В Туркмении 18-летний Свидетель Иеговы, отказавшийся от военной службы по религиозным убеждениям, приговорен к двум годам тюрьмы

Городской суд Дашогуза, приговоривший 18-летнего Свидетеля Иеговы Навруза Насурлаева к двум годам тюрьмы за уклонение от военной службы по религиозным убеждениям, отказался обсуждать это дело с "Форумом 18".

На вопрос, является ли это государственной тайной, женщина, ответившая на телефонный звонок в суд, сказала: "Да". Дело Насурлаева увеличивает до пяти число Свидетелей Иеговы, приговоренных к тюремному заключению за отказ от военной службы по религиозным убеждениям, а еще трое отбывают условные сроки. Пять из восьми приговоров были вынесены городским судом Дашогуза.

Приговор Насурлаеву был вынесен в то время, когда в докладе правительства Туркменистана в ООН в январе 2010 г. никак не упоминалось право на совершение альтернативной гражданской службы.

Молодые Свидетели Иеговы настаивают на том, что они готовы проходить альтернативную гражданскую службу. Однако в Туркменистане нет альтернативной службы для тех, кто не может служить в армии по религиозным убеждениям. Военная служба, которую обязаны пройти все молодые люди с 18 до 30 лет, обычно длится два года.

Право отказаться от военной службы является частью права на свободу мысли, совести и веры, гарантированного 18 статьей Международного соглашения о гражданских и политических правах, которое Туркменистан принял в 1997 г. Оно также является частью обязательств Туркменистана перед ОБСЕ в области прав человека.

Насурлаев — сын Свидетеля Иеговы из города Дашогуз. Он был призван в армию в марте 2009 г., по достижении 18 лет, однако трижды отказался служить в армии из-за своих убеждений. Уголовное дело против Нарсулаева было возбуждено городским судом Дашогуза 7 декабря. Суд приговорил его к двум годам исправительно-трудовых лагерей общего режима.

Насурлаев подал апелляцию, однако 3 января областной суд Дашогуза оставил приговор без изменения. "Форуму 18" не удалось выяснить, где он будет отбывать срок. Однако, возможно, что это будет лагерь общего режима в восточном городе Сейди, где уже отбывают наказание четверо других заключенных Свидетелей Иеговы.

Портал-Credo.Ru, 08.02.2010

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ)

Исторические документы мормонизма проданы с аукциона

Флойд Рисвольд

Некоторые наиболее неприятные и постыдные эпизоды ранней истории церкви мормонов упоминаются в коллекции писем и прочих подлинных документов, которая на этой неделе ушла с молотка в Нью-Йорке.

Судя по описаниям лотов на веб-странице компании-аукционера, ни один из документов не противоречит известным нам фактам. Однако они проливают свет на жестокую конкуренцию между мормонами и немормонами в штате Иллинойс, описывают трагический исход мормонов на Запад и свидетельствуют об отвращении, с которым военные восприняли Резню в Маунтайн-Мидоуз.

В числе бумаг есть свидетельства очевидцев о погромах на Среднем Западе, о сожжении храма в г. Нову и о том, как в могилы убитых Джозефа и Хайрама Смита вместо тел положили камни.

Пятидолларовая банкнота, выпущенная Джозефом Смитом и Сиднеем Ригдоном в Кертланде, ушла с молотка за 3 тысячи долларов

Церковь СПД через посредника выкупила целый ряд документов из этой коллекции, которая принадлежала 97-летнему жителю штата Миннесота, скончавшемуся в июне прошлого года. Ожидалось, что коллекция Флойда Рисвольда, которая считается лучшей из всех, что выставлялись на продажу с 1940-х годов, будет продана примерно за 5 млн. долларов, однако за три дня торгов была выручена общая сумма в 8,2 млн. долларов.

Контракт на покуаку парохода, подписанный братьями Смит, был продан за 72,5 тысячи доларов — почти в десять раз дороже против ожидаемого

50 документов из коллекции, имеющих отношение к мормонам и ранней истории штата Юта, стали причиной ажиотажа вокруг аукциона, говорит президент компании Чарльз Шривз. Прибыли семьи Рисвольда и аукционеров от продажи одних лишь этих документов составила около 650 тыс. долларов.

Представитель церкви СПД Скотт Троттер подтвердил, что церковь приобретает документы на аукционе, но отказался назвать потраченную сумму (по некоторым данным, она составляет не менее 150 тыс. долларов) и объяснить, какова будет дальнейшая участь приобретений. В пятницу Шривз пояснил, что мормонские документы, в частности, покупались за цену, намного превышавшую ожидания. Он подтвердил, что церковь участвовала в аукционе через посредника.

Хотя церковь приобрела некоторые ключевые документы, самые дорогие лоты ушли к другим покупателям. Например, другие перекупили контракт о покупке парохода в Нову, датированный 1841 годом и подписанный Джозефом и Хайрамом Смитами, а также датированное 1844 годом письмо Оливы Фрост, одной из многочисленных жен Джозефа Смита и Бригама Янга. Письмо было продано за 60 тысяч долларов .

В числе документов, приобретенных церковью, — бумаги судебного иска, поданного Джозефом Смитом в 1841-1842 гг., письма некоего немормона, жившего рядом с г. Нову, письма военных о Резне в Маунтайн-Мидоуз, а также письма полковника Альберта Сиднея Джонсона, командующего федеральной армией в Юте.

Историк Уилл Бэгли, автор книги «Кровь пророков: Бригам Янг и Резня в Маунтайн-Мидоуз» (Blood of the Prophets : Brigham Young and the Massacre at Mountain Meadows), говорит, что два документа, приобретенных церковью СПД, подтверждают его мнение, что Бригам Янг был соучастником убийства переселенцев из Арканзаса, произошедшего на юге штата Юта в сентябре 1857 года. По словам Бэгли, письмо помощника хирурга из военного лагеря Кемп-Флойд показывает, что еще до того, как на юг штата были направлены представители армии и администрации по делам индейцев с целью расследования, мормоны рассказывали солдатам о Резне.

The Salt Lake Tribune, 30.01.2010

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Состоялось открытие церкви «Новое поколение» в Таллинне

Пастор новой церкви Вадим Ерёменко

В прошедшую субботу, 6-го февраля, в таллиннской церкви «Новое поколение» состоялось первое торжественное богослужение, на котором собралось около 70 человек, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-центр церкви «Новое поколение».

На богослужении новообращенные имели возможность познакомиться с командой служителей, узнать об истории церкви «Новое поколение», а также о видении и миссии церкви. Была проведена презентация различных духовных и практических служений, было рассказано о творческой жизни и общественной деятельности международного движения «Нового поколения», основателями которого являются пасторы Ольга и Алексей Ледяевы.

«Открытие новой церкви в Таллинне является важным стратегическим шагом в направлении масштабной задачи, стоящей перед церковью – христианизации Европы. Не секрет, что эта небольшая восточноевропейская страна является лидером экономического развития в регионе. Приход «Нового поколение» в эстонскую столицу очередная победа Царство Божьего», - отмечают в пресс-центре.

invictory.org, 08.02.2010

к оглавлению

БАХАИЗМ

Из Узбекистана выдворен сектант - подданный Великобритании

Подданный Великобритании, незаконно проповедавший идеи бахаизма, выдворен из Узбекистана, сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах республики.

"Он находился в республике с 1990 года с целью пропаганды религии Бахаи и увеличения сторонников секты. Официально он преподавал в одном из учебных центров английский язык", - сообщил собеседник агентства.

Подданный Великобритании, иранского происхождения, Тохирий Сепехер осуществлял свою миссионерскую деятельность совместно с гражданином Казахстана. Им удалось открыть девять филиалов в шести городах республики.

Деятельность Т.Сепехера признана противоречащей законодательству Узбекистана, и он был привлечен в соответствии с Кодексом об административной ответственности, а затем депортирован.

Сторонники бахаизма представляют секту исламского происхождения, которая претендует на статус мировой религии.

Интерфакс, 05.02.2010

к оглавлению

САТАНИЗМ

В Мордовии начнется суд над организаторами сатанинской секты

В Мордовии закончено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении двух молодых людей, которые обвиняются в создании сатанинской секты Nobilis Ordo Diaboli («Благородный орден дьявола»).

Как пишет издание GZT.RU, на протяжении 6 лет они вовлекали в свою организацию молодежь из Поволжья и центральных регионов России. Участвовавших в диких оргиях последователей лидеры агитировали идти на работу в силовые ведомства, чтобы продвигать свой культ.

Как сообщила старший помощник руководителя следственного управления СКП по Республике Мордовия Наталья Афанасьева, уголовное дело в отношении 24-летнего приезжего из Белоруссии Александра Казакова и 23-летнего Дениса Даньшина было возбуждено в январе 2009 года на основании материалов, поступивших из ФСБ и Департамента по противодействию экстремизму МВД России.

Задержанным оперативниками молодым людям было предъявлено обвинение сразу по целому ряду статей УК: 239 «организация объединения, посягающего на личность и права граждан, и участие в нем», 116 «побои», 131 «изнасилование», 134 «половые сношения и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшем 16-летнего возраста» и 135 «развратные действия».

Как выяснили следователи, «Благородный орден дьявола» был создан еще в 2003 года. Александром Казаковым, приехавшим в Саранск из Белоруссии для обучения в Мордовском государственном университете имени Обручева. Молодой человек поступил на медицинский факультет и к моменту задержания уже учился на шестом курсе.

Выяснилось, что, помимо учебы, у Казакова был и другой интерес – культ поклонения дьяволу. «Являясь организатором и руководителем объединения, путем пропаганды, проводя идеологическую обработку посредством личных встреч и путем распространения сатанинской литературы, вовлек в участие в организованном им религиозном объединении около 75 человек, проживающих в Республике Мордовия и за ее пределами», – рассказала Афанасьева.

Причем география поисков не ограничивалась только Поволжьем. В секту вступали также жители центральных регионов России – Тульской, Воронежской областей и т.д. По словам Афанасьевой, обладавший лидерскими качествами Казаков довольно легко подчинял себе молодых людей. Как правило, он и его подручные искали кандидатов среди студентов и старшеклассников. Зачастую вербовка новых сатанистов велась через Интернет. На различных форумах подбирались соответствующие кандидаты – интересующиеся оккультизмом подростки.

Согласившимся присоединиться к «Благородному ордену дьявола» назначали встречи. Они проходили в темных немноголюдных местах. Стать членом ордена можно было, только дав расписку (новичок отдавал свою душу «жрецу» Казакову) и пройдя целый ряд обрядов и ритуалов. Все они являлись частью устава ордена, который был написан самим Казаковым. В него входил своеобразный «алкогольный марафон».

Каждый кандидат должен был выдержать беспробудную трехдневную пьянку. Кроме того, «мастер» пропагандировал сексуальные утехи с несовершеннолетними. Для многих девушек, которые соглашались вступить в секту, сексуальные отношения со «жрецом» и его подручными были обязательной частью обряда посвящения. Несогласную вполне могли подвергнуть изнасилованию. Не делали исключения и для несовершеннолетних.

Руководитель ДПЭ МВД генерал-полковник Юрий Коков, упоминая о «Благородном ордене дьявола», отмечал, что сектантами становились в основном молодые люди из благополучных обеспеченных семей, многие из которых учились в престижных вузах. Оперативники не исключали, что сатанисты могли даже совершать человеческие жертвоприношения. Однако в ходе следствия выяснилось, что, к счастью, до этого поклонники дьявола не дошли. Возможно, их просто вовремя успели остановить.

В ордене формировалась атмосфера жесткой иерархии и дисциплины. Существовала даже своя инквизиция, которой руководил ближайший помощник Казакова Денис Даньшин. Он также учился на медфаке Мордовского университета, но не потянул учебу и был отчислен.

Впоследствии парень сменил несколько профессий. На какое-то время он уезжал в Москву, где работал охранником в одном из ЧОПов, но потом вернулся в Саранск к своему «мастеру». Кстати, тех, кто пытался ослушаться приказов «жреца» или сомневался в каких-то обрядах, подвергали избиению.

Летом свои ритуалы сатанисты проводили на кладбищах. Обряды в холодное время года они

сначала проводили на квартирах кого-либо из своих соратников. Однако позже, в 2008 году, из опасения, что соседи заметят их оргии, сатанисты специально сняли частный дом в Саранске, где периодически устраивали свои «черные мессы» в черных балахонах, при свечах, с клятвами и потрясанием черепами животных.

Казаков призывал своих последователей устраиваться на работу во властные структуры, чтобы таким образом способствовать развитию идей ордена. Один из сатанистов даже пытался стать сотрудником правоохранительных органов, однако его наклонности были выявлены во время тестирования.

«Идеология, распространяемая среди членов Ордена, способствовала совершению преступлений против здоровья человека и общественной нравственности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, культивированию культа агрессивности, насилия и зла в молодежной среде Республики Мордовия», – заявили в СУ СКП по Мордовии.

Там отметили, что изначально двое руководителей секты Казаков и Даньшин были с санкции суда взяты под стражу. Казаков фактически отказался сотрудничать со следствием. Второй фигурант дела сначала также не давал показаний, утверждая, что никакого насилия по отношению к членам секты не применялось, а все совершалось исключительно добровольно. Потом он изменил свою позицию и стал рассказывать о деятельности ордена.

В результате летом 2009 года ему была изменена мера пресечения, и его освободили под подписку о невыезде. Обвинительное заключение по делу лидеров «Благородного ордена дьявола» утверждено прокурором и уже направлено в суд для рассмотрения по существу, отмечает GZT.RU.

Между тем, издание пишет о том, что в Ярославской области на днях закончено расследование уголовного дела о жестоком групповом ритуальном убийстве. По данным следствия, в 2006 году трое молодых людей создали так называемый «клан Сатаны». Для того чтобы вступить в него, необходимо было пройти определенный ритуал. Кандидат должен был принести в жертву кошку, собаку или другое животное. Основатели клана считали, что от размера жертвы зависит эффективность ритуала.

«В 2008 году они пришли к выводу, что в жертву нужно приносить не животных, а людей. В ночь с 28 на 29 июня восемь членов клана совершили ритуальное убийство четырех подростков», – рассказала старший помощник областного следственного управления СКП РФ Кристина Гузовская. Затем члены клана надругались над телами своих жертв и забрали принадлежащие им вещи.

На момент совершения преступления четверо сатанистов не достигли совершеннолетия, один из восьми подозреваемых впоследствии был признан невменяемым. Остальным предъявлены обвинения по Ст. 105 («убийство»), 158 («кража») и 244 («надругательство над телами умерших») УК РФ.

Nr2, 03.02.2009

к оглавлению

АТЕИЗМ

Новое исследование показывает, что атеисты столь же нравственны и имеют столь же четкое представление о морали, как и верующие

Д-р Хаузер

Исследование показало, что люди, не причисляющие себя ни к какой религии, могут различать добро и зло так же хорошо, как и воцерковленные люди. Команда исследователей выяснила, что большинство религий схожи между собой и имеют нравственный кодекс, который способствовал созданию структуры общества. Однако, как показало исследование, результаты которого были опубликованы в журнале «Тенденции когнитивистики» (Trends in Cognitive Science) люди, не причисляющие себя ни к какой религии, как и верующие, обладают интуитивной способностью различать добро и зло.

Д-р Марк Хаузер из Гарвардского университета, один из соавторов исследования, сказал, что его и его коллеги интересовало происхождение религии и нравственности. «Некоторые считают, что без религии не бывает нравственности, тогда как другие считают религию лишь одним из способов выражения нравственной интуиции человека», — сказал он.

Ученые опирались на несколько психологических исследований, задачей которых было измерить нравственность человека.

Д-р Хаузер добавил: «Наше исследование показывает, что интуитивные суждения о добре и зле, по-видимому, существуют вне зависимости от явных религиозных предпочтений. Тем не менее, хотя возможность взаимодействия между группами людей, по-видимому, обусловлена мыслительными процессами, на которые религия никак не влияет, религия может сыграть положительную роль в налаживании и облегчении взаимодействия между группами людей».

Он добавил, что результаты исследования, возможно, помогут понять сложные взаимоотношения между нравственностью и религией. «Похоже, что во многих культурах религиозные идеи и убеждения стали стандартным способом концептуализации интуитивных представлений о нравственности», — сказал он. — «Хотя, как мы утверждаем в нашей статье, религиозный фактор не является необходимым, многие люди настолько привыкли им пользоваться, что критика в адрес религии воспринимается как фундаментальная угроза нашему нравственному существованию».

TelegraphNews, 09.02.2010

к оглавлению

Протестантская Церковь Нидерландов разрешила служить клирику – атеисту

Клаас Хендриксе

Протестантская Церковь Нидерландов разрешила своему клирику Клаасу Хендриксе, ранее объявившему себя атеистом, продолжить церковное служение, сообщает "Голландское радио".

На региональном собрании духовенства в городе Зирикзе, на юго-востоке страны, было решено, что "взгляды клирика Клааса Хендриксе не имеют фундаментальных отличий от взглядов либеральных богословов Протестантской Церкви".

Таким образом, церковный суд над пастором-атеистом был отменен. Между тем 25% представителей духовенства Протестантской Церкви Нидерландов выразили свое несогласие с решением оставить К. Хендриксе на занимаемой им должности.

В 2007 году К. Хендриксе, прослуживший к тому времени в Протестантской Церкви 17 лет, объявил себя "верующим атеистом" и издал книгу "Верю в Бога, которого не существует". В этой книге он говорит, что не верит в Бога как личность и не верит словам, сказанным Богом в Откровении. "Для меня Бог – не существо, а все то хорошее, что может происходить между людьми", – писал он.

Religare, 10.02.2010

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Харькове прошел апологетический семинар

30-го января 2010 года, в Харькове прошел однодневный апологетический семинар, охватывавший вопросы общей ("Как эффективно передавать свои убеждения") и прикладной ("Христианское происхождение науки") апологетики, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-службу Христианского научно-апологетического центра.

Организаторами семинара выступили: Христианский научно-апологетический центр; служение "Школа без стен"; ассоциация "Духовное возрождение" и христианская общеобразовательная школа "Початок мудрости".

Как отмечают организаторы, «семинар стал большим событием и благословением для Харькова. Данная встреча заложила основание для последующего апологетического служения в регионе».

«Семинар открыл для меня новый подход к завоеванию людей для Христа", "Очень интересно, доходчиво, актуально", - говорили некоторые студенты.

«Надеюсь и верю, также молюсь, что со временем мы сможем начать влиять на университеты, Вузы, школы, но для этого нужно время, наши шаги в нашем служении и молитвы. Семинар имел огромнейшее значение для будущего», - подчеркнул Евгений Молодчий, координатор "Школа без стен" в Харькове.

invictory.org, 05.02.2010

к оглавлению

В России появилась первая растафарианская община

Первая в России община последователей религии растафари зарегистрирована в Барнауле.

"Барнаульская растафарианская церковь" сейчас единственная официально зарегистрированная в стране. Сейчас ее прихожане ищут помещение, сообщает в понедельник газета "Комсомольская правда".

Впрочем, один из лидеров барнаульских растаманов, Данил Козлов, уверяет, что наличие помещения не так уж и важно - ведь на Ямайке растаманы молятся прямо на улице.

В Барнауле растаманы общаются на различных тематических вечеринках, которые проводятся в основном в клубах.

Секта растафаритов возникла на основе Африканской реформированной церкви, синкретической афрохристианской секты, основанной на Ямайке в 1930-е годы. Согласно догматическим положениям секты, все люди пронизаны мистическим духом "джа", однако этот дух сообщает особую благодать только "черным", а обделенными благодатью оказываются "белые" и все женщины.

В секте допущено употребление наркотиков. Несмотря на практически проповедуемый "черный расизм", Африканская реформированная церковь имеет последователей (во многом благодаря музыке "рэгги") в Африке, Европе, Австралии, а также в России.

Интерфакс, 08.02.2010

к оглавлению

Министерство юстиции РФ избавилось от тех людей, которые проводили неумелую антимиссионерскую политику, ущемляя инаковерующих

Скандалы, вызванные целым рядом инициатив Минюста РФ в религиозной сфере, всколыхнули общество, восстановили против министерства многих активных верующих и защитников свободы совести в России и за рубежом. С приходом подчеркнуто православного Александра Коновалова на должность министра в 2008 году главными экспертами по религии в Минюсте были назначены радикальные борцы с "сектами", начались пугающие проверки религиозных объединений, а в октябре 2009 года Минюст РФ предложил законопроект, строго ограничивающий миссионерскую деятельность в России. Все это подорвало доверие многих верующих к власти вообще – заговорили о начале новых гонений.

Между тем, когда ситуация уже накалилась до предела, в начале 2010 года, стало известно, что из Минюста РФ были уволены ключевые фигуры, ответственные за неумелую политику по отношению к верующим. Это заместитель министра Алексей Величко и начальник департамента по некоммерческим организациям, куда входит и работа с религиозными объединениями, Сергей Милушкин. В пресс-службе Министерства юстиции РФ подтвердили, что это действительно так – одиозные фигуры больше не работают в Минюсте.

Вместо Величко 14 января 2010 года первым заместителем министра юстиции распоряжением президента РФ Д. Медведева был назначен Александр Федоров, до этого служивший заместителем главы ФСКН России.

Алексей Величко

С момента назначения (июнь 2008 года) Величко поручили курировать некоммерческие организации, так как они вновь перешли из ведения Федеральной регистрационной службы под крыло Минюста. Ранее он работал заместителем начальника управления государственной регистрации прав на недвижимость Федеральной регистрационной службы. А с 2006 года был помощником Александра Коновалова, который тогда служил полпредом в Приволжском федеральном округе. Алексей Величко органично дополнял своего руководителя – "свято-тихоновца" Александра Коновалова, являясь автором книг о симфонии властей в Византии и России. Естественно, что почти сразу "византийская партия", пришедшая в министерство, стала строить идеал симфонии церковной и светской властей в отдельно взятом ведомстве - так, как она ее понимает.

Алексей Величко начал проводить политику давления и запугивания религиозных объединений, особенно неправославных. В октябре 2008 года Минюст РФ в первый раз испугал верующих, когда опубликовал список из 50 религиозных объединений, кандидатов на ликвидацию. Среди них были мусульманские, иудаистские, буддийские, протестантские объединения, альтернативные православные. Многие из обозначенных Минюстом РФ объединений исправно подавали отчеты о своей деятельности, никак не нарушали закон, а поэтому неуклюжий шаг министерства был воспринят всеми как некий сигнал.

Именно Алексей Величко был покровителем "сектоборцев" во главе с Дворкиным, которые при его поддержке (и при поддержке министра) вошли весной 2009 года в Совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, причем сам Александр Дворкин, известный своими оскорбительными статьями и выступления в адрес "сектантов", стал председателем этого Совета. Самому Величко в интервью "Российской газете" пришлось оправдываться за Дворкина в том, что Минюст не проводит "инквизиторской" политики. Однако борцы с "сектами" до сих пор дискредитируют Минюст и российскую власть: пользуясь своим статусом членов Совета при Минюсте РФ, они выступают в прессе, натравливают правоохранительные органы в регионах на отдельные Церкви (особенно активно это делают Дворкин и член Совета "сектоборец" Кузьмин из Саратова). Попытки возбудить дело по разжиганию межрелигиозной розни против Кузьмина пока не увенчались успехом, но протестантские церкви Саратова обратились в другой Совет, созданный при Минюсте РФ взамен позорного "сектоборческого", - в Совет по проведению экспертизы религиозной литературы на предмет экстремизма. Церкви требуют провести экспертизу публикаций Кузьмина на предмет содержания в них признаков разжигания межрелигиозной вражды. Исковые заявления возмущенные верующие подают на "сектоборцев", учеников Дворкина, во многих регионах России. Советы по религиоведческой экспертизе при управлениях юстиции в регионах стали возглавлять либо такие же "сектоборцы", либо священнослужители РПЦ МП (как в Ростовской области). Создается впечатление, что напряженная религиозная ситуация специально моделируется органами юстиции.

Под руководством Величко также была продолжена в Минюсте РФ работа над законопроектом о контроле за миссионерской деятельностью. К разработке проекта были причастны Дворкин и другой православный активист-"исламовед" Роман Силантьев, член Совета Дворкина. Проект, вывешенный на сайте Минюста РФ 12 октября 2009 года, вызвал шквал писем и обращений от Церквей и религиозных объединений в адрес президента Медведева с требованием не допустить того, чтобы страна опять скатилась в советские времена репрессий в отношении всех, кто проповедует свою веру. Законопроект обязывал каждого верующего, который проповедует где-либо, иметь при себе документ от зарегистрированного религиозного объединения, а членам религиозной группы, действующей без уведомления властей, совсем запрещалось проповедовать. В результате проект был снят с сайта Минюста РФ. Продвижением проекта на круглых столах в Госдуме РФ и на других мероприятиях занимался начальник департамента по некоммерческим организациям министерства Милушкин.

Помимо прочего, бывший замминистра Величко оказался замешан в крупном скандале, связанном с переделом писательской собственности в Переделкино. Покровитель борцов с "сектами" был уволен, что примечательно, как раз в момент разворачивания этого грязного дела.

Скандал связан с тем, что произошел раскол в Международном литфонде, который является преемником Литфонда СССР. Борьба идет за весьма лакомый кусок – 45 га переделкинской земли, которые Сталин подарил писателям. Параллельные Международный литфонд и Международное содружество писательских союзов возглавил якутский механизатор Иван Переверзин. С ним и с теми людьми, которые за ним стоят, судятся писатели из настоящего Литфонда и писательских организаций стран СНГ, которые были исключены Переверзиным. Как отмечается в целом ряде публикаций СМИ, захват Литфонда удался Переверзину в том числе и потому, что тогдашний замначальника Росрегистрации Величко зарегистрировал новый устав Международного литфонда: "По этому уставу все писатели России и стран СНГ, чьими трудами, начиная с 1934 года, преумножалась собственность бывшего Литфонда СССР, включая и Переделкино, больше уже не собственники". Как отмечается в статье Юлии Латыниной в "Новой газете", "Вознесенский, Битов, Ахмадулина, Искандер и другие у нас теперь не писатели. Как я понимаю, у нас теперь писатели — Зубов, Егоров, Степанов, Величко…".

Летом прошлого года на это дело обратил внимание глава государства. Президент Д.А. Медведев на письме к нему членов президиума МЛФ о безобразиях, происходящих в Литфонде, наложил резолюцию "Разобраться" (28 мая 2009 г. 1/57-2), дав соответствующее поручение Министерству культуры и Генеральному прокурору РФ. Подробнее об этом деле см.: "Депортация писателей. С угрозами и поджогами" ("Новая газета", № 106 от 25 сентября 2009 г.); "Переделкинский скандал становится международным. Писатели из стран СНГ боятся московских рейдеров" ("Новая газета", № 110 от 5 октября 2009 г.).

Безусловно, не стоит строить иллюзий насчет того, что после удаления запятнавших себя фигур, проводивших неумелую политику, Минюст РФ избавится от стремления построить "симфонию властей" - РПЦ МП и государства. Сторонником оригинального неовизантийства является и сам министр юстиции РФ Александр Коновалов, глубоко православный человек с богословским образованием. Однако скандальные увольнения и дискредитация в глазах верующих способности власти и органов юстиции защитить принцип свободы совести - могут заставить высших чиновников быть более корректными и хотя бы не столь бесцеремонными в стране цветущего религиозного многообразия, какой являет собой Россия. Выступления, письма, протесты и акции против инквизиторов тихо и медленно, но делают свое дело.

Роман Лункин

Портал-Credo.Ru, 09.02.2010

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное