← Ноябрь 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
4
|
6
|
7
|
8
|
||
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 4 ноября
НОВОСТИ 29 октября — 4 ноября 2009 года
Деятельность Свидетелей Иеговы в Самарской области пытается запретить местная прокуратура Деятельность религиозной организации "Свидетели Иеговы" в 2010 году может быть прекращена на территории Самарской области, сообщает сайт "РегионСамара.Ru". По словам Дениса Авдеева, старшего помощника прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, соответствующий иск в областной суд прокуратура направила еще в марте 2009 года. Основанием для претензий силовиков послужила литература, изъятая правоохранителями Кировского района у одного из Свидетелей Иеговы. В книгах они нашли элементы призывов к разжиганию межнациональной розни. В сентябре областной суд решил отправить все материалы на экспертизу в учреждение судебной экспертизы Министерства юстиции России. Предполагается, что этот вопрос решится уже в следующем году. — Портал-Credo.Ru, 02.11.2009 Во что может вылиться давление на Свидетелей Иеговы?
Впечатляющее своим размахом давление российских властных структур на Свидетелей Иеговы не столько демонстрирует мощь государства, сколько подаёт тревожный сигнал о хрупкости создававшейся в течение минувшего десятилетия конструкции "вертикальной управляемости" общественными процессами. 26 октября 2009 года начальник Выборгского таможенного поста Федеральной таможенной службы РФ С. Швецов подписал письмо на имя председателя Руководящего комитета Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России (УЦ СИ) Василия Калина. Документ официально извещает о запрете к ввозу в Россию груза религиозной литературы, которая поступила в адрес УЦ СИ. Представитель таможенного ведомства уведомил, что товар, официально зарегистрированный для ввоза в Россию и предназначенный для УЦ СИ, "запрещён к выпуску". С начала 1990-х гг. российские Свидетели Иеговы не испытывали серьёзных проблем с таможенным оформлением своей литературы. Для людей, которых называют "никогда не расстающимися с Библией", существовать без регулярных руководящих толкований текстов Писания (организация СИ возникла как раз с целью "исследования Библии") - все равно, что без рук. Радио, телевидение, прочие новейшие средства коммуникации могут выполнять лишь роль вспомогательного средства проповеди для Свидетелей Иеговы. Главное место в их проповеди продолжает занимать печатный текст. В этом отношении весьма символично, что крупнейшая типография этой религиозной организации, насчитывающей более 17 миллионов последователей по всему миру (160 тысяч из них являются россиянами), работает сегодня на родине всемирного первопечатника. Из Германии печатную продукцию Свидетелей Иеговы развозят по всей Европе. Выданный выборгской таможней документ содержит ссылку на ст. 13 Таможенного кодекса РФ (ТК) "Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу". Вместе с тем (вот уж воистину, как говорится, "не верь глазам своим"!), в упомянутой статье ТК описывается исключительно порядок отправления не допущенного груза обратно и ничего более. В российском ТК вообще не содержится положений, обязывающих представителей государственного ведомства мотивировать свои запреты. Такого рода разъяснения могут быть сделаны постфактум, в соответствии с п. 1 ст. 23 кодекса - "Получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия)". Чтобы получить такую информацию, гласит ТК, необходимо обратиться к таможенному начальству с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершённого действия. Выходит, что произошедший со Свидетелями Иеговы казус юридически вовсе и не является нарушением законодательства, как это может показаться на первый взгляд. В свою очередь, запретительные санкции на ввоз прописываются в ТК с помощью резиновой формулировки: "Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации". Случай на выборгской таможне вроде бы не единичный в череде недавних событий, напрямую затрагивающих интересы российских Свидетелей Иеговы. Уникальность его лишь в том, что таможенные власти решили не ограничиваться информированием, предупреждениями, надзором, а пошли на прямые действия запретительного характера, не подкреплённые пока ничем. Ранее пресс-служба УЦ СИ сообщала об объяснении таможней причин проверки груза с формулировкой: "В литературе возможно [курсив "Портала-Credo.Ru"] содержатся признаки, которые направлены на разжигание религиозной розни". Сами Свидетели Иеговы связывают нынешний повышенный интерес к их материалам со стороны таможни с решением Ростовского областного суда о признании ряда используемых ими текстов экстремистской литературой. Однако, поскольку решение Ростовского суда обжаловано в Верховном суде РФ в порядке кассации, оно ещё не вступило в законную силу. При этом, – что интересно – в Германию предстоит отправить и книги, которые в силу своей новизны просто не могли фигурировать в материалах ростовского судебного процесса или заведомо не признанные на этом процессе экстремистскими материалами… Таможенники как будто уверены, что никаких объяснений в этом случае давать вообще не понадобится: всё и так уже решено. Предупреждения, призывы, касающиеся СИ, которые распространяются властными структурами в последние полтора месяца едва ли ни день ото дня, всё происходящее вокруг религиозной организации только усиливает ощущение, что властные структуры, в особенности правоохранительные органы, уже сегодня на 100 % готовы к тотальному запрету религиозной организации Свидетели Иеговы по всей стране. По настроению это напоминает события, происходившие в СССР на рубеже 1952-53 гг., когда после пресловутого "Дела врачей" (их еще называли "Убийцы в белых халатах") жильцы коммуналок потянулись в ЖЭКи, чтобы успеть встать в очередь на освобождающиеся комнаты в связи с ожидаемой не сегодня-завтра депортацией евреев. Все всё знали, понимали и готовились в соответствии с собственным разумением момента. Однако в случае Свидетелей Иеговы, когда дело дойдёт до реального запрета организации, кто-то же будет должен принять на себя ответственность за начало операции? И кто возьмёт на себя такую ответственность? Ведь современная Россия еще не знает запретов столь масштабных структур: 160 тысяч членов религиозной организации – это серьёзная цифра. Более того, можно не сомневаться в том, что "улица", которую власти с 2000 г. старательно выключали из политического процесса, стихийно заполнится радостью по поводу наконец-то свершившегося! "Православные нашисты" торжественно забьют гвоздь в крышку гроба российского иеговиста. Но вместе с радостью "победители" выплеснут на улицу и "праведный гнев", обращённый на других вражьих "сектантов", продолжающих, несмотря ни на что, как считают "антикультисты", "зомбировать" доверчивых людей. Готова ли власть к такому повороту событий? Михаил Жеребятьев — Портал-Credo.Ru, 30.10.2009
Прокуратура Заречного проверила организацию «Свидетели Иеговы» Прокуратура Заречного Пензенской области проверила деятельность религиозной организации «Свидетели Иеговы». На наличие экстремистского содержания изучены издаваемые ими брошюры. По словам старшего помощника прокурора Заречного Сергея Занадолбина, пока сведений об экстремистских действиях или издании экстремистской литературы нет. «Эти люди встречаются на частных квартирах. Пока их деятельность заключается только в распространении литературы. Брошюры яркие, красочные, нравятся детям и пенсионерам», — отметил Сергей Занадолбин. В нескольких городах России пропаганда, проводимая членами организации, признана незаконной, на их деятельность наложен запрет. В Заречном «Свидетели Иеговы» насчитывают более ста адептов, сообщает ТРК «Заречный». Как ранее сообщало ИА «PenzaNews», в органах юстиции Пензенской области зарегистрированы и действуют четыре организации «Свидетелей Иеговы»: «Центральная» и «Арбеково» в городе Пензе, а также «Заречный» и «Никольск» (Кузнецкий район). На территории региона функционируют 11 так называемых «собраний» религиозной организации «Свидетели Иеговы», а число последователей составляет около 2 тыс. человек. — ИА « PenzaNews » , 29.10.2009 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ В Полтаве подожгли церковь мормонов В ночь на 1 ноября в Полтаве на центральной площади Независимости загорелась церковь «Иисуса Христа святых последних дней», передают Новини Полтавщини. Сообщение на пульт пожарной охраны поступило в 1:44. Огонь возник на фасаде церкви: повреждены входные двери и пластиковое окно. Прямой убыток составил 1500 грн. Пожар ликвидировали местные жители еще до прибытия отделения ПДПЧ-2. По предварительной версии, мормонскую церковь подожгли преднамеренно. «Причина пожара - неосторожное обращение с огнем неустановленного лица», - сообщили в МЧС области. — Версии.com, 03.11.2009 Невероятный диалог
Роберт Миллет действовал бы иначе, если бы он тщательно продумал, каким образом его мормонским единоверцам лучше всего подходить к контактам с инаковерующими. «Возможно, я бы не стал связываться с евангелическими христианами вообще», — говорит профессор Университета им. Бригама Янга (BYU), намекая на враждебность в отношениях между двумя группами, существовавшую с момента зарождения мормонизма. — «Если мы сможем добиться более цивилизованных и уважительных отношений с евангелическим сообществом, мы сможем добиться их с кем угодно». Еще не так давно евангелические христиан сочли бы серьезные контакты с мормонами столь же невероятной идеей. Однако, начиная с 2000 года, небольшая группа ученых-мормонов под руководством Миллета и группы евангелических христиан под руководством президента Фуллеровской богословской семинарии Ричарда Мао провели за закрытыми дверями 17 напряженных заседаний. Последняя встреча, произошедшая в середине октября в Уитон-колледже, была посвящена многобожию — теме, которая вызывает сильные чувства у обеих сторон. Миллет утверждает, что это единственный постоянно идущий богословский диалог между мормонами и какой-либо другой религиозной группой, осуществляемый с ведома — хотя и без публичного одобрения, не говоря уже об участии — высшего руководства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которое Миллет консультирует по вопросам экуменической стратегии. Однако переговоры — это не единственный прорыв. Президент мормонов Томас Монсон разрешил организации «Standing Together», объединяющей 90 евангелических общин в штате Юта, использовать историческое здание Табернакля в Сот-Лейк-Сити для проведения назначенных на 13 сентября собраний пробуждения. Множество христиан и мормонов вместе пели христианские песни и молились.
Ведущий, президент организации «Standing Together» Грегори Джонсон, назвал это событие «историческим». Евангелист Ник Вуичич заявил, что это был «один из самых запоминающихся вечеров» в его карьере и поблагодарил руководство СПД. Руководство мормонов заранее оговорило, что проповедь Вуичича должна носить «общий и неконфессиональный» характер. Однако Вуичич все же умудрился вступить в конфликт с учением мормонов, когда заявил, что «каждый человек рождается с греховной природой», и подчеркнул, что спасение не может зависеть от личной праведности человека, потому что «ты не можешь даже простить самого себя». Более тысячи человек встали в ответ на призыв Вуичича посвятить свою жизнь Иисуса Христа, а потом заполнили платформу, чтобы подтвердить свое решение и обнять Вуичича, который родился безруким и безногим. Публичные и частные переговоры
Помимо прочего, необычность ситуации заключается в том, что Джонсон — рукоположенный служитель консервативного баптистского союза, в возрасте 14 лет покинувший мормонизм. Благодаря дружбе с Миллетом и Джеффри Холландом из мормонского кворума двенадцати апостолов Джонсон играет важную роль в процессе налаживания контактов между мормонами и христианами. Руководители мормонов никогда не изучали академическое богословие, но Холланд — представитель иерархии СПД в контактах с евангелическими христианами и бывший президент Университета им. Бригама Янга — один из немногих апостолов, получивших светскую докторскую степень (по американоведению от Йельского университета). 68 лет от роду, он младше многих своих коллег и имеет шанс однажды возглавить церковь. (Апостол с наибольшим стажем автоматически становится очередным «президентом, пророком, провидцем и носителем откровения»). Джонсон и Миллет провели 58 публичных дебатов по всей Северной Америке. Кроме того, они организуют встречи между студентами христианских и мормонских учебных заведений и научные диспуты с участием таких убежденных христиан, как главный редактор журнала «Христианство сегодня» Дэвид Нефф, профессор апологетики Университета Биола Крейг Хейзен и профессор Нового Завета Денверской семинарии Крейг Бломберг. Христианские книжные издательства выпустили в свет две важных книги. Крейг Бломберг в 1997 году заложил первый камень в основание сближения мормонов с христианами, написав вместе со Стивеном Робинсоном из Университета им. Бригама Янга книгу «Насколько велика пропасть?» (How Wide The Divide), вышедшую в издательстве InterVarsity Press . В 2005 году Ричард Мао написал дружелюбное предисловие и послесловие к книге Роберта Миллета «Другой Иисус? Христос Святых последних дней » (A Different Jesus?: The Christ of the Latter-day Saints), выпущенной и здательством Eerdmans.
Выступлению Вуичича предшествовало выступление в 2004 году в том же Табернакле известного христианского апологета Рави Захариаса. Однако впечатление от богословски ортодоксального выступления Захариса, которое посетили и некоторые мормоны, было в значительной степени смазано вступительной речью Ричарда Мао, который заявил, что «мы, евангелические христиане, зачастую представляли в искаженном свете» мормонские учения и обычаи. «Мы согрешили против вас», — говорил он.
Это заявление Мао обидело многих христиан — в особенности сотрудников служений, которые занимаются опровержением мормонского учения и благовестием мормонам. В частности, Билл Мак-Кивер, директор организации Mormonism Research Ministry, уже много лет занимающийся этим служением, присутствовал на выступлении Захариаса и написал подробное опровержение слов Мау. Мак-Кивер говорит, что он в принципе не против диалога с мормонами, но любой подобный диалог должен быть «бескомпромиссно честным» в оценке исторических и богословских проблем. Мао, со своей стороны, объясняет, что отдельные мормоны могут «поистине веровать во Христа», однако он «никогда не мог признать мормонизм христианским учением» в силу его «значительных расхождений с христианской традицией и христианской ортодоксией по его собственному свидетельству». Аналогичным образом, Джонсон «готов допустить», что отдельные мормоны «имеют взаимоотношения с Христом», но говорит, что «мормонов неправомерно называть христианами». Гетеродоксальная история Проблемы с признанием со стороны христиан мормоны испытывали с момента зарождения своей религии в 1820-х годах. Как утверждают писания СПД, Бог Отец лично повелел пророку Джозефу Смиту-младшему избегать существующих христианских церквей, потому что «все их учения омерзительны в Его глазах», и что «все их исповедующие развратились». Впоследствии Бог поручил Смиту воссоздать «единственную истинную и живую церковь». Смит не только претендовал на божественное происхождение своей общины «последних дней», но и прибавил к Библии Книгу Мормона и ряд других текстов, а также начал проповедовать все более и более неортодоксальные учения. К примеру, Бог мормонов женат и имеет «тело из плоти и костей» — это учение стало одной из причин, по которых в 2001 году Ватикан постановил перекрещивать обращающихся в католицизм из мормонизма. Христос мормонов — это не Бог Сын, часть вечной Троицы, но ветхозаветный божественный Иегова. Писания СПД утверждают, что существует множество богов (в Книге Авраама, хотя мормоны не признают себя политеистами), и что в конце концов святые люди станут «равными» Богу. В своей речи, произнесенной в 1844 году, незадолго до гибели, Смит представил слушателям и другие радикальные учения. Он открыл «великую тайну», что Бог Отец «однажды был таким, как мы сейчас, и является возвышенным Человеком», и что люди развиваются с целью «стать Богами… так же, как все Боги стали Богами до вас». Его речь стенографировали четыре помощника, она была опубликована церковью, впоследствии вошла в сборник его сочинений и получила официальное признание.
Мао, ссылаясь на слова Миллета и руководства церкви, полагает, что подобные идеи «не являются действительной частью современного мормонского учения». Он также отметил, что, по словам Стивена Робинсона в книге How Wide The Divide ? , эти неортодоксальные учения не являются частью официального богословия и никогда не были зафиксированы в мормонских писаниях. Однако руководство СПД ни разу не опровергло утверждения Смита. По мнению Билла Мак-Кивера, все это — типичный пример проблем, возникающих при попытке подружить мормонов с христианами: «Если Мао действительно так думает, он просто некомпетентен и не может участвовать в этих дискуссиях. Эти учения по-прежнему занимают важное место в богословии мормонов. Мак-Кивер также опровергает заявления мормонов, что запрет на полноценное членство в церкви и наделение священством для чернокожих — снятый новым откровением, полученным в 1978 году, — никогда не был официальным учением церкви. «Это полная чушь», — говорит он, — «если бы это не было официальным учением, не было бы нужды в откровении». Евангелические оптимисты отмечают, что мормонизм действительно изменился — и не только в том, что теперь чернокожие могут быть членами церкви и священниками, но и в том, что знаменитое учение Смита о многоженства было отменено в 1890 году под давлением федерального правительства, к большой радости христиан. Мао — не единственный, кто полагает, что Миллет и прочие «неоортодоксы» из Университета им. Бригама Янга в последнее время дрейфуют в сторону веры в спасение благодатью независимо от человеческих дел. Однако Мак-Кивер возражает, что, хотя Миллет и прочие профессора из BYU, возможно, и хотят придать своим словам «христианское» звучание, эти люди не имеют никаких полномочий в плане формирования учения церкви, и что из штаб-квартиры СПД по-прежнему исходят традиционные мормонские учения. Что же дальше? В 2004, 2007 и начале 2009 года между руководителями СПД и известными представителями американских евангелических кругов происходили кулуарные консультации, хотя источники, сообщающие об этих переговорах, не захотели называть никаких имен. Участники надеются организовать открытую конференцию с участием лидеров мормонской церкви и христианских церквей в начале следующего года. Другой план — издать серию официальных документов, фиксирующих согласия и разногласия между мормонами и христианами, нечто наподобие заявления «Евангелические христиане и католики: вместе во втором тысячелетии», однако это потребует согласия со стороны руководства мормонов. В окопах нет соперников
Один несомненный фактор, влияющий на поиск лучших взаимоотношений, заключается в том, что мормоны сегодня объединяются с христианами в различных нравственных вопросах и одинаково чувствуют себя ущемленной стороной — особенно это относится к их совместной борьбе против однополых браков. Какие бы различия не существовали в их представлениях о Боге, «когда вы посидите вместе в окопе, рождается новое уважение друг к другу», — говорит адвокат-христианин Дэвид Френч, возглавляющий один из проектов под эгидой Фонда Совместной Защиты (ADF): «Преданность мормонов фундаментальным ценностям, несомненно, приносит пользу нашей стране». Помимо работы в ADF, Френч частным образом руководит кампанией «Евангелические христиане за Митта», созданной для поддержки президентской кандидатуры мормона Митта Ромни. Роберт Миллет заявил, что кампания Ромни показала, насколько широко распространена неприязнь к мормонизму, и что это было подобно «очень отрезвляющей пощечине» и показало, что мормоны до сих пор остаются непонятыми. Именно недостаточное понимание Миллет назвал главной причиной того, что компания по привлечению голосов христиан началась столь задолго до президентских выборов, хотя многие христиане опасаются, что подлинная причина кампании — «добиться признания мормонизма христианской деноминацией». Что же касается целей, которые преследуют евангелические участники диалога, Стивен Джонсон говорит, что он, конечно, хотел бы, чтобы мормоны согласились с его убеждениями, и чтобы мормонская церковь однажды приняла историческое христианское учение. В конце концов, говорит он, «Бог занимается изменениями». Сейчас друзья говорят ему: «Мормонская церковь пытается тебя использовать». «Но, возможно, это бог использует меня, чтобы повлиять на их жизнь». Христиане ли мормоны? Как разные группы христиан отвечают на этот вопрос?
— Christianity Today , 04.11.2009
Человек за бортом: чтобы уйти из Саентологии, Дону Джейсону пришлось прыгнуть за борт
Прихожане со всего мира стекались в духовную штаб-квартиру Саентологии в г. Клиаруотер, принося церкви примерно по 1,5 млн. долларов в неделю. Отряд из 350 человек заботился об их нуждах, предлагая им консультации — как считалось, лучшего качества во всей организации. На протяжении семи лет этим отрядом командовал старший офицер Дон Джейсон, второе лицо в «Обслуживающей организации Флаг». На коллективной фотографии в журнале Source (официальном издании организации) за 1996, Джейсон стоит в первом ряду по центру. Больше нашивок можно найти лишь на форме капитана Дебби Кук. В августе того года старший начальник из вышестоящего подразделения неожиданно высказал Джейсону упрек, который показался тому абсурдным. Это вновь пробудило в нем сомнения относительно продолжения карьеры в организации, мучившие его много лет. С него было достаточно. Он уехал, не спросив разрешения, шесть недель скрывался, но затем вновь вернулся в Клиаруотер, движимый чувством вины и желанием уйти из церкви по-хорошему. Он согласился пройти программу, включающую консультации и физический труд, на борту корабля Freewinds — принадлежащего церкви круизного лайнера, плавающего в Карибском море. Он вычерпывал маслянистую жидкость со дня сборной цистерны, расположенной под двигателями корабля. Некоторое время его каюту запирали снаружи, а его койка находилась под прицелом камеры системы безопасности. Он снова и снова просил разрешения уйти. Дважды он пытался просто уйти, спустившись по трапу, и оба раза его останавливала охрана. В церковных архивах запись о том, как Джейсон покинул борт Freewinds гласит: «21 ноября 1996 году Джейсон передумал и ушел, в конце концов осев в Милуоки». Сам Джейсон рассказывает эту историю иначе. В тот день, сразу после обеда, он перелез через борт в носовой части судна. «Мы возвращаемся»
Саентологи верят, что люди — это духовные существа (тетаны), живущие вечно и после смерти рождающиеся в новых телах. Их учат мыслить в масштабах «всего трека» — бесконечной цепочки земных жизней, через которые им предстоит пройти. Члены специального подразделения, известного как «Морская организация», подписывают с Саентологией контракты сроком на миллиард лет. Их девиз: «Мы возвращаемся». Джейсон вырос в Милуоки. К моменту, когда старшая сестра убедила его пройти саентологический курс коммуникации, ему было 20 лет, и он был беспутным молодым человеком, уже попробовавшим наркотики. Программа так ему понравилась, что он поехал в Клиаруотер, чтобы пройти еще один курс, да так там и остался. Он работал на стройке, и благодаря своему простодушию быстро поднимался по административной лестнице. «Мне нравилось то, чем я занимался. Мы помогали людям. Я был искренне увлечен». Через несколько лет Джейсон начал задумываться о будущем, но не о вечности, о том, что его ждет, когда закончится молодость. Что если лет в 50 он захочет уйти из организации? Кто возьмет его на работу? Сможет ли он заработать на жизнь? «Это зерно сомнения укоренилось во мне и уже никогда меня не покидало. А с течением времени оно мучило меня все сильнее». В начале своей карьеры, в 1980-х годах, Джейсон еженедельно получал на руки около 30 долларов. Иногда ему выплачивали только часть этой суммы, а иногда и вообще ничего. Он работал семь дней в неделю, обычно с 9 утра до 11 вечера. Зачастую сотрудников в Клиаруотере много дней подряд кормили только бобами и рисом. Мэт Пеш, некогда возглавлявший казначейский отдел, утверждает, что в 1980-х годах видел сметы на питание сотрудников, которые выделяли каждому сотруднику на один прием пищи меньше одного доллара. По его словам, сотрудники Морской организации иногда рылись в пепельницах в поисках окурков или воровали в буфете то, в чем нуждались. Джейсон говорит, что ему тоже доводилось это делать. В начале 1980-х, пока ситуация с зарплатой не улучшилась, он воровал мыло, шампунь и продукты. «Это унизительно. Как мужчина, я до сих пор со стыдом вспоминаю об этом… Но это моя вина. Я должен был уйти, но не ушел». Время принимать решения Весной 1996 года один известный член организации приехал в Клиаруотер, чтобы пройти сеанс саентологических консультаций, именуемых «одитингом», потом вернулся домой в Лос-Анджелес и шесть месяцев спустя устроил мелкий скандал. Руководство церкви решило, что виной всему был кто-то из сотрудников Джейсона. Одитор якобы не заметил в своем клиенте небольшой личный недостаток, который и побудил того устроить скандал. Церковь возложила вину целиком на Джейсона. Около 11 часов вечера, в конце очередного длинного рабочего дня, Энджи Трент, одна из руководителей церкви, объявила об этом решении в офисе Джейсона. Джейсон должен был пройти программу «этики», в рамках которой должен был признаться в своих проступках и пообещать возместить ущерб. «Моей первой мыслью было: „Вы что, шутите?!“ У меня под началом находятся 350 человек, и я должен отвечать за это как за свою личную ошибку? Я слушал, и в голове у меня как будто зажегся свет… Я сказал: „ Знаете что. Хватит“. Это не было запланировано, все случилось само собой». В личной жизни у Джейсона тоже были проблемы. Его брак распадался на глазах, и он завел интрижку с коллегой по работе. «У меня было много причин для тревоги», — говорит он. Уйти из Морской организации можно было только двумя способами — формальным, который предполагал жесткую процедуру и допросы, которые могли тянуться месяцами, или неформальным, т. е. просто сбежать. Джейсон решил бежать. Побег из Клиаруотера На следующий день, после утренней поверки, Джейсон не пошел к себе в офис. Он пошел в банк и снял 6000 долларов, три года назад доставшихся ему по наследству от отца. Он заскочил к себе в комнату, чтобы набрать в мусорный пакет одежды, и направился на восток на своем Jeep Wrangler 1991 года. «Я даже не знал, куда направляюсь. Я просто ехал в противоположную сторону от Клиаруотера». Он пересек штат Флорида по шоссе 4, отключив радио и обдумывая шаг, который только что сделал. По его расчетам, его отсутствие обнаружили лишь три-четыре часа спустя. Он постоянно смотрел в зеркало заднего вида. Он боялся, что, если его догонят, то увезут обратно. Он видел, как это делали с другими беглецами. Джейсон свернул с шоссе у Дайтона-Бич и направился на север проселочными дорогами, остановившись переночевать в г. Фернанлина-Бич, близ границы со штатом Джорджия. Он припарковал машину в квартале от мотеля, расплатился наличными и позволил себе пять часов сна. Ему казалось, что лучше будет не останавливаться. Случайное пристанище Тем временем в Клиаруотере Морская организация запустила тщательно отработанную процедуру по отлову и возвращению беглецов. Пеш рассказывает, что служба безопасности организовала координационный центр. 15-20 сотрудников были оторваны от обычных занятий. Некоторые обзванивали гостиницы и аэропорты. Пеш и еще один сотрудник объехали бары и прочие злачные места вдоль набережной. Джейсон между тем отправился на север через Саванну, пытаясь придумать, как отделаться от преследователей. Они начнут поиски с Милуоки, его родного города: «Я должен был отправиться в какое-нибудь место, с которым меня ничего не связывало… вроде как запустить дротиком в карту». Он доехал до Атланты и снял комнату, чтобы его адрес нельзя было легко найти в официальном реестре. Агентство по временному найму подыскало ему работу в местной фирме. Было здорово чувствовать себя свободным, но Джейсон не знал в Атланте ни единой души. После 13 лет, проведенных в Саентологии, жизнь в обычном мире была для него загадкой. «О чем люди разговаривают, сидя в баре и поедая гамбургер? Чем они занимаются? …Я думал, что мне все придется начать сначала». Хуже всего было то, что сестра Джейсона была саентологом. Отъезд без разрешения означал, что Джейсон автоматически перешел в разряд «ПЛ», подавляющих личностей. Церковь запретит его сестре и друзьям общаться с ним. Джейсону повезло, что у него не было больше родственников в организации: «Некоторые рождаются в Саентологии. Их мать, отец, братья, сестры, родственники, все друзья — все находятся там. Если тебя объявляют ПЛ, ты все это теряешь. Ты теряешь все, что для тебя что-то значило». Вдобавок, он чувствовал себя виноватым за то, как ушел. Он скучал по своим коллегам. «В какой-то степени мне казалось, что я предал людей, с которыми работал много лет, которые были моими друзьями… Я бы предпочел уйти правильно, с миром». Через шесть недель после побега он решил сдаться. Он не хотел возвращаться в Морскую организацию, он хотел искупить вину, правильно со всеми распрощаться и уйти. Ад на борту корабля
В октябре 1996 года Джейсон приехал в Клиаруотер и явился к главе службе безопасности, который немедленно вызвал Марти Рэтбана, главного помощника лидера Саентологии Дэвида Мискевиджа. «Мне всегда нравился Марти», — говорит Джейсон. — «Он всегда шел напрямик». Рэтбан и Джейсон два часа проговорили в прибрежном ресторане. Рэтбан уговорил Джесона не уходить из Морской организации, а вернуться обратно. Сегодня Рэтбан рассказывает, что сообщил о ситуации Мискевиджу, и тот решил отправить Джейсона на Freewinds . Церковь описывает этот круизный лайнер как «безопасное, эстетичное, свободное от помех окружение», в котором Саентологи проходят одитинг высшего уровня «вдали от будничной суеты мира». Рэтбан говорит, что Мискевидж хотел отправить Джейсона на корабль, чтобы держать его под контролем. «Идея была в том, чтобы нейтрализовать его как потенциальную угрозу, поскольку с корабля убежать невозможно», — рассказывает Рэтбан. — «Ты сдаешь паспорт капитану, его прячут в сейф, и ты, по существу, становишься пленником». Рэтбан уговорил Джейсона согласиться под предлогом возможности сменить окружение и «очиститься», вновь вернуть мысли в привычное саентологическое русло. Это потребует одитинга, определенного обучения и физического труда. Джейсон был настороже, но все-таки согласился. Прежде чем вылететь на Багамы, чтобы встретиться там с кораблем, он открыл в Клиаруотере новый банковский счет и получил несколько чеков. Прибыв на борт корабля, он сдал свой паспорт, но спрятал банковские чеки и водительствек права. Он держал их при себе даже ночью, во время сна. Он рассказывает, что его каюту запирали снаружи. На его койку постоянно была нацелена камера безопасности. Чтобы выйти в туалет, он махал в камеру, и охранники с пульта открывали дверь каюты. Еще одна камера в коридоре следила за ним до дверей туалета. Джейсона поразило, что, когда он махал в камеру, охранники тут же открывали дверь. Неужели за ним следили безотрывно? Он попросил команду корабля помочь ему связаться с Рэтбаном, и на следующий день тот перезвонил. Джейсон сказал, что на такое он не подписывался: «Я не заключенный». Рэтбан рассказывает, что он велел команде снять замки, но оставить камеры слежения. Он напомнил им, что Джейсон находится на корабле, и бежать ему некуда. Джейсон вспоминает: «Я на корабле, который направляется Бог знает куда. Я за границей. У меня нет паспорта. Это несколько пугает. Ты как будто не существуешь… Когда ты не можешь ничего контролировать, это немного жутко». В течение двух недель Джейсон вычерпывал грязную жижу из цистерн под двигателями и смывал масло с тела с помощью дизельного топлива. Потом церковь ужесточила требования. Джейсона приписали к программе реабилитации. Он знал, что это означает: еще больше тяжелой работы, ежедневная исповедь и унижения, вроде обязанностей бегать с поручениями и запрета говорить, пока к тебе не обратятся. В начале своей работы в Клиаруотере Джейсон видел членов реабилитационных групп, живших на третьем этаже крытой парковки отеля «Форт Харрисон». Их жилая зона была огорожена растянутыми простынями. Их одежда и белье были грязны. Они питались бобами, рисом и овсом. Это всегда его беспокоило, и Джейсон решил для себя, что никогда не согласится на участие в реабилитационной программе. Получив приказ пройти реабилитацию на борту корабля, он заявил, что хочет сойти на берег. Нет, сказали охранники. Ты должен пройти программу. «Так вы удерживаете меня против воли?» Джейсон пытался сойти с корабля, затесавшись среди прихожан, отправлявшихся на берег с экскурсией. Охрана его остановила. Он попытался еще раз, но его опять задержали. Три дня он выражал свой протест, отказываясь выходить на работу, но это лишь повлекло за собой новые ограничения. Нужен был другой подход. Приготовления к побегу Джейсон решил вести себя, как примерный солдат — образец послушания. За лучшее поведение он получал лучшие назначения на работу и свободу перемещения по кораблю. Он исключил возможность просто выпрыгнуть за борт. Падение в воду с 12-метровой высоты было слишком опасным, да и стены дока были слишком высоки, без лестниц. Наилучшей возможностью казались толстые 10-метровые канаты, которыми корабль был пришвартован к доку. Джейсон стал обдумывать варианты. Ему придется спускаться по канату быстро — охрана бросится на причальную стенку, чтобы его опередить. Время играет критическую роль. Если в на причале будет слишком много людей, он привлечет к себе ненужное внимание. Но все же несколько свидетелей непременно нужны. Наблюдая за канатами, Джейсон видел, что их натяжение менялось с приливом и отливом. Если канат провиснет, он не доберется до причала. Нужно рассчитать время так, чтобы к моменту, когда он доберется до нижней точки, канат натянулся. Ему придется также перелезть через металлическую пластину, не позволяющую крысам пролезть по канату на корабль.
Он искал материалы, чтобы соорудить приспособление для быстрого спуска по канату. В конце концов, он соорудил нечто вроде катка. Он отпилил от деревянного нагеля 16-дюймовый стержень, на который насадил отрезок пластиковой трубы длиной в семь дюймов. Чтобы труба не болталась на палке, он ввернул с обеих ее сторон по одному шурупу. В течение двух недель он наблюдал и обдумывал свой план. Ему придется подтягиваться на палке, чтобы при необходимости уцепиться ногами за канат и затормозить. Каждый день он обедал на носу корабля, чтобы в решающий день охранники не увидели ничего подозрительного в том, что он там находится. Тремя месяцами раньше у Джейсона было положение, был офис, и он распоряжался сотнями сотрудников в Клиаруотере. Теперь же церковь держала его на положении заключенного. «Я думал: если я не проделаю чего-нибудь подобного, я никогда не сойду с этого корабля по собственной воле. Так что я решился. Начав действовать, я должен быть готов идти до конца. Я сделаю все, что потребуется, чтобы бежать с корабля — даже если придется дать кому-то в челюсть или орать до посинения. Все, что потребуется. Назад я не вернусь. Точка». 21 ноября 1996 года Он провел на корабле шесть недель, прежде чем приступил к выполнению своего плана. Джейсон не мог вспомнить, в каком именно городе они причалили — во Фрипорте или Нассау, но точно знал, что там есть приличный аэропорт. В назначенный день он спрятал приготовленную палку в штанину, отработал утреннюю смену, обслуживая механизмы, и направился к своему обычному месту обеда. Канат был туго натянут. Джейсон перелез через борт и уцепился ногами и одной рукой за канат, чтобы сохранить равновесие, пока он достает палку из штанины. Он перебросил палку через канат и, схватившись за нее, поскользил вниз. Полет был «чертовски быстрым», но все же контролируемым, и, спускаясь, он видел, как два или три охранника бегут по трапу на причал. Он перелез через преграду для крыс, подтянулся на стенку причала и бросился к дороге, опережая охранников метров на десять. Они догнали его, когда он садился в такси. Один заорал ему прямо в лицо и прижал дверь машины, мешая ее открыть. Другой объяснял водителю, что брать этого пассажира нельзя, потому что ему запрещено покидать корабль. Джейсон силой втиснулся на переднее сиденье, прищемил дверью руку охранника и крикнул водителю: «Меня держат здесь против воли. Скорее в аэропорт!» Следующая остановка — Атланта В аэропорт Джейсон прибыл в шортах и грязной рубашке. С собой у него не было ни паспорта, ни багажа, но были водительское удостоверение, банковские чеки и 20 долларов наличными. У настороженного клерка авиакомпании он купил билет и уговорил таможенника пропустить его к самолету. «Передо мной были сплошные красные флажки, и мне приходилось заставлять себя просто внушать людям: сделай это. Просто сделай это». Он позвонил матери в Милуоки: «Ничего, если твой сын приедет в гости на День Благодарения? Ты не против?» Он сказал ей, что сделает пересадку в Атланте и сядет на самолет до Милуоки. Если он не выйдет из самолета, значит, с ним что-то случилось. Джейсон ждал посадки на Багамах, когда появился Людвиг Альперс, сотрудник церковного отдела разведки, с билетом на соседнее с ним место. Альперс сказал, что церковь собирается связаться с американским посольством и настоять на том, что имеет право удержать его на Багамах. По словам Джейсона, Альперт сбавил тон, когда Джейсон пригрозил рассказать всему миру, как его удерживали против воли. Альперт вылетел с ним в Атланту . Тем временем в Клиаруотере Рэтбану сообщили шокирующую новость о побеге Джейсона. « Этого не может быть », — подумал он . Никто не сходит с Freewinds без разрешения . Паспорт Джейсона остался у церкви . Он не мог выбраться с Багамских островов . Этого просто не могло быть . Рэтбан бросился в международный аэропорт Тампа и взял билет на первый же рейс до Атланты. «Думаю, я опередил его на пару минут», — рассказывает он. — «Помню, как добежал от одного выхода до другого и увидел его выходящим из дверей». Он подождал, пока Джейсон не займет место в зале для курящих, и подошел к нему. Он сказал Джейсону , что все понимает . Если хочешь уйти , отлично . Просто вернись в Клиаруотер, чтобы тебя не объявили ПЛ, и ты не потерял отношения с сестрой. Больше никогда , ответил Джейсон . Рэтбан продолжал говорить, пока не объявили посадку на рейс до Милуоки. Джейсон пошел к стойке, а Рэтбан следовал за ним по пятам. Рэтбан рассказывает, что он позвонил Мискевиджу, и тот велел дать трубку Джейсону. Рэтбан поднял свой сотовый над головой: «Дэйв хочет поговорить с тобой!» Джейсон уже был на пути к самолету и крикнул: «Мне нечего ему сказать». Церковь утверждает, что Мискевидж не делал ничего подобного: «Г-н Мискевидж никогда не просил, чтобы его соединили с Джейсоном», — и добавил, что Рэтбан не упомянул о своем звонке Мискевиджу в отчете, который составил по возвращении. На самолете Джейсон листал журнал в ожидании взлета. Он поднял глаза и увидел Рэтбана, идущего по проходу. Он тоже купил билет . «Он был потрясен», — вспоминает Рэтбан. — «Он думал, что все уже закончилось, что он перескочил последний барьер». Признание в Милуоки
В Милуоки было минус семь. Мать и младшая сестра Джейсона повели его в магазин, чтобы купить теплую одежду. Тем же вечером Рэтбан пришел домой к матери Джейсона и вырвал у него согласие встретиться на следующий день в гостинице. Он дал Джейсону на подпись текст признания. Несколько недель спустя, в январе 1997 года, Рэтбан вернулся в Милуоки, чтобы дать Джейсону на подпись «декларацию». На этот раз Рэтбан взял с собой видеокамеру. В этом документе говорилось, что Джейсон подростком употреблял наркотики, и что он не воспользовался программами лечения, предлагаемыми Саентологией. В документе говорилось, что Джейсон в рабочие часы занимался игрой на бирже и сделал ряд неудачных вложений, потеряв тысячи долларов, принадлежавших его жене. Он не соответствовал стандартам Морской организации. Джейсон описывает этот документ как «на одну десятую правда, на четыре десятых преувеличение и на пять десятых полная чушь». Он изучил документ и сказал Рэтбану: «Брось, мужик. Это неправда ». Теперь Рэтюан признает: «Мы переборщили». Он позволил Джейсону вычеркнуть некоторые фразы, в том числе и тот абзац, где говорилось, что Джейсон никогда не занимал в церкви руководящие посты. Рэтбан включил видеокамеру и Джейсон подписал бумагу, зная, что она будет использована против него, если он когда-нибудь заговорит. Когда Джейсон поведал свою историю журналистам «Таймс», церковь извлекла на свет подписанную двенадцатью годами ранее бумагу. В документе говорится, что он был подписан без какого-либо принуждения. Джейсон говорит , что это не так . После того, как его силой удерживали на борту Freewinds шесть недель, он хотел, чтобы церковь перестала его преследовать. «Чего я хотел? Чтобы меня оставили в покое, чтобы за мной не следили, чтобы мне не звонили, чтобы меня не преследовали. Я хотел этого и подписал бы едва ли не все, что угодно, чтобы добиться желаемого». Сегодня Джейсон живет в Чикаго и работает менеджером в компании по продаже кровельных и изолирующих материалов. Он отец-одиночка. Его сыну десять лет. Его сестра больше не саентолог . Джейсон говорит, что обращение, которому он подвергался на борту Freewinds , не является определяющим в его отношении к Саентологии. Он видел, как церковь помогала людям, и говорит, что она несомненно помогла ему. Он пришел в церковь 20-летним «перекати-поле» там сумел найти себя. Он хотел бы, чтобы все было проще, чтобы он мог сказать, что церковь была плоха во всем. Он мог бы закрыть эту страницу и больше никогда об этом не думать. «Двенадцать лет спустя это все еще во мне», — говорит он. — «Настанет день, когда я подниму голову и скажу: „Знаешь, я не думал о Саентологии уже три года“. Это будет чудесный день». — St. Petersburg Times, 03.11.2009 Суд отказался выдать санкцию на арест Аделаджи
На минувшей неделе один из районных судов Киева отказался удовлетворить представление следователя Главного следственного управления столичного главка милиции изменить меры пресечения с подписки о невыезде на арест в отношении пастора церкви Посольство Божье Сандея Аделаджи, который обвиняется в мошенничестве со средствами граждан. Об этом сегодня, 2 ноября, на брифинге в Киеве сообщил начальник Главного управления МВД Украины в Киеве Виталий Ярема. “В минувшие четвер-пятницу следователем было направлено в суд через прокуратуру представление об изменении меры пресечения Аделаджи на содержание под стражей. Но представление не было поддержано, и он остается на подписке о невыезде”, сказал Ярема, не уточнив при этом, какой именно райсуд вынес такое решение. Напомним, что Пастору церкви Посольства Божьего Сандею Аделадже на днях было выдвинуто обвинение в причастности к еще одной финансовой афере со средствами граждан - при участии ЧП Грант, сообщает “Корреспондент”. Ранее, 14 октября, министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что в рамках расследования уголовного дела, связанного с деятельностью компании King’s Capital милиция выходит на организованную преступную группировку во главе с пока еще неустановленным лицом. Тогда Луценко отметил, что этим лицом может быть религиозный деятель. Как отметил Луценко, по данным следствия, с октября 2006 по май 2008 года Аделаджа по предварительному сговору с гражданкой Ириной Данильченко, которая является владелицей фирмы, с целью завладения средствами граждан на своих религиозных мероприятиях призывал прихожан вкладывать деньги в бизнес этого человека. Главное следственное управление МВД Украины в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении руководства компании King’s Capital, выдвинуло обвинение пастору церкви Посольство Божье Сандею Аделадже с избранием ему меры пресечения в виде подписки о невыезде. — НХМ, 03.11.2009
Секта Аделаджи отменила богослужения из-за гриппа Секта «Посольство Божье» отменила общие богослужения со 2 по 7 ноября в связи с эпидемией гриппа. Об этом говорится в сообщении администрации «Посольства». Также отменена очередная акция под стенами Кабмина в защиту обвиняемого в мошенничестве лидера секты Сандея Аделаджи, назначенная на завтра, 4 ноября. В то же время, как сообщается, «в офисном помещении Центральной церкви (ул.Ижевская) каждую ночь проходят ночные молитвы за пастора Сандея Аделаджа и церковь «Посольство Божье». Добро пожаловать с 23:00 до 05:00». — Левый берег, 03.11.2009
Жена Аделаджи объяснила, что вкладчики сами виноваты в том, что остались без копейки Пресс-центр «Посольства Божьего» распространил комментарий жены Сандея Аделаджи Босе, который она дала вчера журналистам во время пикетирования сектой здания Кабмина. «Да, Сандей Аделаджа учил о принципах успеха и финансового процветания. Но окончательное решение, о котором, кстати, пастор просто не может быть в курсе, принимает сам человек. Поэтому пастор не может нести ответственность ни за действия прихожан церкви, ни за их последствия. Сегодня здесь собрались люди, которые также слышали эти учения, но почему-то они стоят за пастора, а не против», — заявила Босе. — Завтра, 29.10.2009 В Макеевке сектанты совершили ритуальное убийство
По Макеевке в микрорайоне Черемушки 17 октября нашли изрезанный труп девушки, а рядом на стене надпись ее кровью — Асауляк (фамилия основательницы секты «Школы духовного подвижничества» Ольги Асауляк. — Авт.). Милиция возбудила уголовное дело по факту умышленного убийства, но правоохранители рассматривают и версию о самоубийстве, а также о причастности к трагедии сектантов. Об этом пишет газета "Сегодня". «Здесь явно женский почерк — она сама оставила это послание. А вот под окном — следы от откровавленных пальцев. Наверное она хваталась рукой за стену, чтобы подняться, но сил не хватило, — показывает на стену пенсионерка Любовь Дмитриевна, которая обнаружила мертвую девушку. — Вся одежда была насквозь пропитана кровью. Надпись я потом замазала побелкой, но буквы все-равно четко проступают». Пенсионерка наткнулась на тело 39-летней Татьяны около часа дня (трагедия произошла в палисаднике прямо под окном пенсионерки), а в 11.30 девушка в крайне возбужденном состоянии заходила в канцелярский магазин на ближайшей автобусной остановке. «Она сразу с порога спросила шило, но мы их не продаем. Тогда выбрала на прилавке канцелярский нож и ножницы для бумаги (милиция обнаружила эти предметы рядом с телом. — Авт.). «Выглядела девушка очень возбужденной: когда расплачивалась, руки тряслись так, что с трудом достала из кошелька купюры. Еще показался очень странным ее наряд: на голове была повязана косынка, как в церковь надевают, когда края платка обвязаны назад вокруг шеи», — рассказали нам продавщицы. Свою странную покупку Татьяна совершила буквально в двухсот метрах от места убийства, и больше живой ее никто не видел — был разгар выходного, а день выдался дождливым. «Обычно в это время я выхожу на прогулку и осматриваю свои владения, — объясняет шокированная Любовь Дмитриевна. — Обязательно заглядываю в палисадник, куда кто-то повадился носить мусор, — пенсионерка показывает на загаженные пакетами заросли шиповника. — А тут, как назло, затеяла уборку и до обеда сидела дома. Выйди я чуть раньше, могла бы спасти девушке жизнь, по крайней мере попыталась бы ее отговорить». Никто из местных жителей не был знаком с Татьяной — родом она из Донецка, а в последнее время жила в полном одиночестве (ее мать сейчас на заработках за границей) в другом районе Макеевки. Скорее всего, там на нее и вышли представители секты Ольги Асауляк, которая берет начало в оккультных учениях Рериха и Блаватской (кстати, секта Асауляк в Украине пока не отнесена к тоталитарной. — Авт.). «Движение Асауляк сейчас как раз набирает обороты в Донбассе — особенно в депрессивных шахтерских поселках. Советский район Макеевки — это уже их признанный духовный центр. Были приверженцы и в Харцызске. Вообще-то адепты секты обычно ведут себя довольно сдержанно — это течение такая себе «околоправославная пена». Но тут все зависит от психики каждого конкретного человека», — объяснил нам руководитель центра религиоведческих исследований Игорь Козловский. — Новости.dn.ua, 02.11.2009
Ребенка, на теле которого появляются суры из Корана, привезут в Москву Встреча с девятимесячным мальчиком из Дагестана, на теле которого неизвестным образом периодически появляются суры из Корана, пройдет 31 октября в Соборной мечети Москвы, сообщил РИА "Новости" 29 октября ее организатор - президент Исламского культурного центра Абдул-Вахед Ниязов. "В мечети состоится прием семьи Якубовых из Кизлярского района Дагестана муфтием Гайнутдином. А мальчик Али, на теле которого периодически выступают аяты Священного Корана, будет представлен широкой мусульманской общественности - руководителям духовных управлений, дипломатам, послам и простым верующим", - отметил он. По словам Ниязова, все желающие должны иметь возможность собственными глазами посмотреть на знамения, которые "проявляются по воле Всевышнего на теле Али". "После встречи семья Якубовых вернется в родной Дагестан", - заключил он. Как ранее рассказала РИА "Новости" мать ребенка Мадина Якубова, надписи появляются по понедельникам и пятницам, в это время у ребенка температура поднимается до 40 градусов, он кричит и плачет. Надписи держатся три дня, а потом постепенно исчезают и на их месте появляются новые. Ее слова подтвердил представитель сельской мечети . — Портал-Credo.Ru, 29.10.2009
Ребенок, на теле которого появляются суры из Корана, в Москву не приедет "Вчера вечером у мальчика, семья которого планировала вылет из Махачкалы в Москву, поднялась сильная температура. Поэтому планирующаяся встреча с исламской общиной в Соборной мечети Москвы переносится на неопределенное время", - сказал Ниязов. — Руководитель отделения организации Planned Parenthood оставляет свой пост после просмотра ультразвукового изображения процедуры аборта (видео на англ. языке)
— Breitbart.tv, 02.11.2009 Хэллоуин россияне отмечать не хотят - опрос Лишь 4% российских граждан собираются праздновать Хэллоуин, выяснили социологи. Несмотря на то, что этот праздник отмечается во многих странах мира, в России в последние годы его почитателей не прибавилось, сообщили "Интерфаксу" в четверг социологи "Левада-Центра" по результатам всероссийского октябрьского опроса. По их данным, 61% россиян знают, что такой праздник есть, но как-либо отмечать его не собираются. Еще 35% граждан этот праздник вообще не известен, хотя еще четыре года назад таковых было на 10% больше. Как выяснили социологи, среди россиян собираются праздновать Хэллоуин в первую очередь учащиеся и студенты (18%), в целом опрошенные граждане моложе 25 лет (14%), с высшим образованием (5%), а также жители Москвы (12%). Хэллоуин отмечается 31 октября. Между тем в Русской православной церкви не раз заявляли о чуждости этого праздника традициям отечественной культуры. — Интерфакс, 29.10.2009Украинский сектант, метивший в Римские папы, задержан по обвинению в изнасиловании
Киевская милиция задержала лидера т.н. "Украинской православной автокефальной канонической церкви" Олега Кулика по подозрению в сексуальном насилии над прихожанками. Ранее в правоохранительные органы с заявлениями обратились женщины, которые утверждали, что О.Кулик, читая молитвы, вводил их в транс, после чего убеждал, будто вступить с ним в половую связь - не грешно, поскольку они родят от него "божьих детей", пишет в пятницу украинский выпуск газеты "Комсомольская правда". Как сообщает издание, в 1990-х годах О.Кулик был монахом Михайловского монастыря в Киеве, где впервые заявил о своей "уникальности": сначала он назвал себя Христом (при этом отрастил длинные волосы и бороду), потом объявил, что возглавит "Киевский патриархат" и Русскую православную церковь, а впоследствии станет папой Римским. Из обители его выгнали, после чего О.Кулик, который сейчас называет себя Моисеем, уехал в США. В 2002 году он вернулся на Украину и начал завлекать людей в свою секту. О.Кулик называет себя "патриархом Киевским и всей Руси-Украины". На сайте этой организации утверждается, что она "является правопреемницей Киевской митрополии, основанной после крещения Киевской Руси в 988 году при св. князе Владимире Великом". Тем временем в Госкомнацрелигий заявили, что на Украине "церковь" О.Кулика официально не зарегистрирована. — Интерфакс, 30.10.2009ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||