Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 23 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

17 - 23 сентября 2009 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:

 


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

В Ростове ликвидировали секту "Свидетелей Иеговы"

Ростовская прокуратура потребовала ареста недвижимости "Свидетелей Иеговы".Прокуратура Ростовской области обратилась в областной суд с просьбой наложить арест на недвижимость местной религиозной организации "Свидетели Иеговы- Таганрог". Об этом говорится в сообщении прокуратуры. Обращение прокуратуры связано с необходимостью обеспечить исполнение решения Ростовского областного суда о ликвидации данной организации, поясняется в пресс-релизе.

В настоящее время секте "Свидетели Иеговы- Таганрог" принадлежит земельный участок, офисные и жилые помещения, а также другое имущество.

Ранее Ростовский областной суд по заявлению прокуратуры признал деятельность организации "Свидетели Иеговы-Таганрог" и распространяемую ею литературу экстремистской и запретил ее деятельность в Таганроге, Неклиновском и Матвеево-Курганском районах. Все имущество организации обращено в собственность Российской Федерации.

Суд согласился с мнением прокуратуры о том, что деятельность организации "приводила к разжиганию религиозной розни, способствовала формированию враждебного отношения к другим религиям и, прежде всего, христианской".

Секта "Свидетели Иеговы" существует в Таганроге с декабря 1998 года и входит в структуру централизованной религиозной организации – "Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России", зарегистрированного в Санкт-Петербурге.

Лента ПМР, 21.09.2009

к оглавлению

Нижегородские лингвисты считают, что распространяемые сектой "Свидетели Иеговы" брошюры призывают к религиозной розни

Распространяемые организацией "Свидетели Иеговы" брошюры призывают к религиозной розни.

Об этом заведующий кафедрой русской филологии и общего языкознания Михаил Грачев и доцент кафедры русской филологии и общего языкознания Нижегородского государственного лингвистического университета (НГЛУ) Татьяна Маркова заявили журналистам в пятницу.

По словам М.Грачева, инициированная правоохранительными органами экспертиза 3-х брошюр "Правительство, которое принесет рай", "Радуйся жизни на Земле", "Кто они, свидетели Иеговы?" была проведена в январе.

"По итогам экспертизы, мы можем ответить положительно на 2 вопроса. Первое: в указанных брошюрах имеются высказывания, направленные на возбуждение религиозной розни, второе: в данных материалах используется манипулятивное воздействие на сознание человека", - сказала Т.Маркова.

Так, в данных материалах очень широко распространен метод фальсификации цитат из Библии, Ветхого и Нового Завета. "Если пройти по ссылке, то данная цитата или совсем отсутствует в Библии или неправильно трактуется", - заметила Т.Маркова.

Как отметили в завершение лингвисты, результаты экспертизы уже переданы в правоохранительные органы.

НТА-Приволжье, 18.09.2009

к оглавлению

МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Монахиня-кармелитка вспоминает свой путь из мормонизма в католицизм

Барбара Уипперман была благочестивым подростком, защитницей веры. Когда ее родители купили банку кофе, прежде чем они успели приготовить хоть чашку, она спасла их от самих себя. «Я выкинула всю банку», — вспоминает, заливисто хохоча 76-летняя монахиня. — «Я была хорошей маленькой мормонкой. О, как они на меня рассердились!»

Историю о том, как маленькая хорошая мормонка из г. Шугар-Хаус превратилась в сестру Мэри Джозеф — католичку, да еще и монахиню, — она рассказывает с видимым удовольствием. По ее словам, этот путь, вероятно, начался еще в 14-летнем возрасте, когда она отчетливо почувствовала, что должна посвятить свою жизнь Богу. Ее отец обратился в мормонизм, а ее мать с детства была мормонкой.

Мэри Джозеф вспоминает, что в 20 с небольшим лет она начала сомневаться в одном из ключевых положений своей веры: что праведные люди могут стать богами.

Когда профессор-мормон — вероятно, пытаясь разбудить своих дремлющих слушателей с помощью шока — упомянул, что это учение не имеет никакого основания в писаниях, Уипперман запомнила. И когда в следующие выходные на воскресной школе речь зашла об этом самом учении, Уипперман повторила слова профессора «просто из желания поспорить».

Одно цеплялось за другое. Коллеги ругали ее. Она защищалась: «Я дерзко говорила: „Не буду иметь дела с организованной религией. Буду молиться так, как мне хочется“... иными словами, я перестала молиться вовсе».

Посмеиваясь над своей детской заносчивостью, Мэри Джозеф говорит, что это время сильно ее изменило: «Я больше не могла мириться с учением, с их представлением о Боге. Мой Бог был больше этого», — говорит она. — «Стоит этому учению рассыпаться, как рассыпается и все остальное».

Окончив Университет им. Бригама Янга, она работала медсестрой в Солт-Лейк-Сити. Однажды, во время ночных занятий, она познакомилась с австрийкой, у которой в машине увидела медальон св. Христофора. Это могло означать только одно: «Я подумала: „Она католичка! Это ужасно! Моя подруга — католичка?“». В то время предубеждения против католиков были сильны, как никогда, вспоминает Мэри Джозеф: «И я их разделяла».

Однако ей было интересно, во что верят католики, и, в конце концов, она попросила свою коллегу-католичку купить для нее католическое издание Библии. Она начала каждое воскресенье ходить к мессе в разные приходы, никогда не бывая в одном и том же приходе дважды из опасения, что католики уговорят ее остаться. Она начала изучать катехизис и обратилась за наставлениями к католическому священнику. Она так и не смогла найти слабые места в его аргументах.

Когда отец заметил у нее католические публикации, ее родители рассердились и опечалились. В конце концов, она ушла из дому и сняла квартиру в подвальном этаже неподалеку. К тому моменту она уже начала задумываться о том, чего ей будет стоить переход из церкви СПД в католицизм. Не откажутся ли от нее родители и друзья? Не лишится ли она работы? Не повернутся ли все окружающие к ней спиной?

Как-то в воскресенье днем они с друзьями решили заехать в недавно открывшийся католический монастырь в г. Холладей. Там произошла встреча, которая придала ей смелости: она познакомилась с сестрой Кэтрин Ромни-Чени, тоже бывшей мормонкой и, вдобавок, сестрой мормонского апостола Мэриона Ромни. «Ее брат заседал на Храмовой площади, а она была здесь, в монастыре. И это все, что мне нужно было знать», — вспоминает Мэри Джозеф. — «Я сделала шаг веры. Слепой веры».

И как только Мэри Джозеф решила стать католичкой — она приняла крещение 25 ноября 1957 года, в возрасте 24 лет, — она поняла, что станет монахиней. Проведя некоторое время у постели умирающего от рака отца, она поступила в монастырь кармелиток в г. Сакраменто, штат Калифорния, поскольку католические иерархи штата Юта запретили новообращенным постригаться в монахини.

Впоследствии она вернулась в Солт-Лейк-Сити и в 1963 году поступила в монастырь Непорочного Сердца. Возможно, ее родные и друзья были озадачены, но не отвернулись от нее.

Мэри Джозеф говорит, что не сожалеет о своем переходе из мормонизма в католицизм. «Я всегда говорю: „Лучшее решение в моей жизни — это решение стать католичкой. Второе лучшее решение в моей жизни — решение стать кармелиткой“».

The Salt Lake Tribune, 18.09.2009

к оглавлению

Статуя Ангела Морония воздвигнута на шпиль строящегося храма мормонов в Киеве

Сотни членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) собрались в субботу, 19 сентября, в Киеве, чтобы наблюдать за установкой статуи Ангела Морония на шпиль первого на территории бывшего СССР строящегося храма, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Подобные статуи есть на шпилях большинства храмов Церкви. Они символизируют проповедование Евангелия Иисуса Христа миру. Мороний – пророк из Книги Мормона: Новом Свидетельстве об Иисусе Христе.

Несмотря на то, что официальной церемонии по этому случаю не проводится, сотни членов Церкви и миссионеры собрались у стройплощадки, чтобы наблюдать за этим событием. Присутствовали местные руководители Церкви, а также руководители строительства и представители средств массовой информации.

С наступлением полудня позолоченная статуя Ангела Морония, сделанная из стеклопластика, высотой в два с половиной метра, была поднята с помощью подъемного крана и установлена на шпиле храма.

За два часа до установки статуя была выставлена за территорией стройплощадки, чтобы каждый желающий имел возможность сфотографироваться с ней на память.

На молитвенном собрании, прошедшем перед установкой статуи в уже построенном рядом доме собраний, говорилось о важности храмов и необходимости быть достойными войти в Дом Господа.

Ожидается, что строительство нового храма будет закончено в конце будущего года.

Ближайшие действующие храмы расположены в Хельсинки (Финляндия), Стокгольме (Швеция) и Фрайберге (Германия).

Портал-Credo.Ru, 23.09.2009

к оглавлению

ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА

Христианская Наука — это не Саентология

Мэри Бэкер Эдди

Уильям Бэттл-третий, представитель Христианской Науки в американском штате Мэриленд, заскочил на этой неделе к нам в офис, чтобы представиться и поговорить об этой малоизвестной конфессии, которая, по его словам, насчитывает в нашем штате 19 церквей и около 1000 членов. Позже он прислал нам дополнительную информацию, включая список часто задаваемых вопросов, которые показалось нам достаточно интересными, чтобы опубликовать их здесь.

Почему она называется Христианской Наукой?

Она христианская, потому что основывается на учениях Иисуса. Она научная, потому что использует законы Бога и приносит ожидаемые результаты, если ее последовательно применять в каждой ситуации. Христианская Наука — это не Саентология.

Является ли Христианская Наука религией?

Это и религия, и система лечения, основанная на духовных принципах. Это религия в том смысле, что существует церковь — Первая Сайентистская Церковь Христа, — которая поддерживает практику Христианской Науки во всем мире, и она основана на Библии, особенно на учениях Иисуса. Кроме того, это еще и система заботы о здоровье, основанная на духовных принципах, которую изучают и применяют люди всех убеждений.

Кто такая Мэри Бэкер Эдди?

Мэри Бэкер Эдди (1821–1910) была влиятельным американским писателем , учителем и религиозным лидером . Она приобрела известность благодаря своим революционным идеям о духовности и здоровье, которые она назвала Христианской Наукой. Эти идеи она изложила в своем главном труде, «Наука и здоровье с Ключом к Священному Писанию», впервые опубликованном в 1875.

Вправе ли христианские сайентисты обращаться за медицинской помощью?

Да. Все решения относительно здоровья принимает сам человек. Но при всем том многие христианские сайентисты неоднократно убеждались в том, что молитва — это надежный способ лечения.

Является ли Христианская Наука исцелением посредством веры?

Нет, если под исцелением посредством веры вы имеете в виду, что результат молитвы, хороший или плохой, является волей Бога. Ничто в богословии Христианской Науки не говорит, что Богу угодно, чтобы кто-нибудь страдал или болел, — напротив, Божья воля для каждого человека состоит в том, чтобы он был здоров и жив.

Что имеют в виду христианские сайентисты, когда говорят об исцелении через молитву?

Молитва в Христианской Науке основана на благости Божьей природы и на взаимоотношениях каждого человека с Богом. Именно все более ясное понимание этого факта — что никто не может быть отделен от Бога и Божьей любви — приносит исцеление всему, что нуждается в исцелении, будь то физическое здоровье, эмоциональное равновесие или, если уж на то пошло, порядок в окружающем мире. Посредством Христианской науки миллионы людей узнали, что никакая проблема не может быть слишком большой — или слишком маленькой — для Бога. В молитвах Христианской Науки нет ритуалов, формул и заклинаний .

The Baltimore Sun, 19.09.2009

 

Несмотря на красивые слова представителей Христианской Науки, в учении этого культа нет ничего христианского. Более подробно о его проблемах и лжеучениях Вы можете узнать из краткого описания, составленного Крейгом Бранчем, или из соответствующей главы книги "Царство культов" Уолтера Мартина. Неплохой обзор истории и учения культа был подготовлен и католическим обществом Militia Dei.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

В Киеве открывается филиал Библейского Центра РЕМА

Библейский Подготовительный Центр РЕМА является частью мирового служения, основанного Кеннетом Е. Хейгином (1917-2003) и исполняет призвание «научить Божий народ вере».

Директорами школы Рема, Украина являются Барри и Адрианна Дженсен – выпускники Библейского Подготовительного Центра Рема, США, члены церкви Рема, США. Они служат в странах бывшего Советского Союза с 1991 года, в данный момент являются директорами школы и пастырями церкви в г. Севастополь.

Полный курс обучения состоит из двух этапов – базового и продвинутого. На каждой сессии будет изложен один предмет, продолжительность лекций - 12 часов. Для усвоения каждого предмета требованием школы является стопроцентное посещение, успешная сдача тестов и чтение книг, которые будут выданы по каждой теме.

Оплата за обучение осуществляется ежемесячно, стоимость одной сессии (то есть 12 лекционных часов) - 150 гривен.

Базовое обучение включает в себя следующие темы

  • Благодать
  • Власть верующего
  • Принципы молитвы
  • Христос Целитель
  • Основание веры
  • Дары Духа
  • Даяние и принятие
  • Введение в богословие
  • Экклесиология (Изучение истории Церкви)
  • Пневматология (Учение о Святом Духе)
  • Эсхатология (Последнее время)
  • Евангелизм
  • Любовь Божья
  • Брак, семья и служение
  • Герменевтика (Истолкование Библии)
  • Литература Нового Завета
  • Литература Ветхого Завета
  • Практическое богословие
  • Изучение Библии и методы изучения
  • Искупление
  • Праведность
  • Принципы Духовного Роста

invictory.org, 22.09.2009

 

Итак, до постсоветского пространства, наконец, добралась главная учебная программа Движения Веры, созданная самим покойным автором этой ереси, Кеннетом Е. Хейгином. Судя по тому, что названия некоторых курсов буквально совпадают с названиями книг Хейгина, вероятнее всего, именно они будут основными учебными пособиями при обучении студентов.

Более подробные сведения о небиблейских учениях Движения Веры и самого Кеннета Хейгина можно найти на сайте Центра апологетических исследований и в книге Роберта М. Боумэна "Движение Веры: искушение здоровьем и преуспеванием", которую также можно заказать в ЦАИ.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ФАЛУНЬ-ГУН

Неприятный контраст. В Екатеринбурге начался судебный процесс против книги "Девять комментариев о коммунистической партии", распространяемой последователями движения "Фалуньгун"

На 8 октября назначено следующее заседание Октябрьского суда в Екатеринбурге, где началось рассмотрение иска Свердловской транспортной прокуратуры, требующей признать "экстремистской" книгу очерков "Девять комментариев о коммунистической партии", несколько экземпляров которой были изъяты у жителя Екатеринбурга в канун саммита Шанхайской организации сотрудничества.

Эта книга, как отметила в ходе прошедшей 21 сентября в Москве пресс-конференции главный редактор газеты "Великая Эпоха" Татьяна Капорина, создает неприятный контраст мнений в условиях, когда многие российские медиапорталы берут материалы агентства "Синьхуа", а распространение независимой информации блокируется цензурными органами компартии Китая. Сегодня, когда пекинская пропаганда резко расширила охват русскоязычной аудитории (на днях введен в действие русский телевизионный канал официального китайского CCTV, которое наши блоггеры внутри Китая по понятной аналогии называют ЦК-ТВ), - "Девять комментариев" становятся очень неудобными для обеих сторон.

Впрочем, сборник очерков, критикующий "дьявольский культ компартии", вышел на русском языке еще в 2005 году – видимо, как отметила Татьяна Капорина, "тактика изменилась". В течение 10 лет, прошедших после запрета "Фалуньгун", компартия Китая полагалась на безусловный успех своей пропаганды среди российских граждан, пояснила она, но теперь явно решила обратиться к иным методам.

Как рассказал прилетевший на пресс-конференцию из Екатеринбурга Андрей Толмачев, 11 июня в аэропорту у него были изъяты несколько экземпляров книги "Девять комментариев о коммунистической партии" и желтая футболка с надписью "Фалунь Дафа". Дома у него был проведен обыск без объяснения причин, в ходе которого ничего компрометирующего обнаружить не удалось. Когда он обратился в транспортную прокуратуру с просьбой вернуть ему изъятые книги, но там ему сообщили, что материалы дела переданы в суд (футболку также не вернули, но в деле она не фигурирует). Кстати, Толмачев хорошо известен екатеринбургской милиции как гражданин, которому скрывать нечего: за несколько месяцев до задержания в аэропорту он обратился к властям, в том числе в милицию, с письмом, в котором призывал обратить внимание на жестокие репрессии в отношении практикующих "Фалуньгун" в Китае.

Тем не менее, 11 сентября в Октябрьском райсуде Екатеринбурга начались слушания по иску о признании изъятой у него в аэропорту книги "экстремистской". Прокуратура основывается на заключении, которое подготовила старший эксперт криминалистической лаборатории управления ФСБ по Свердловской области Светлана Мочалова. На самом деле ей на исследование дали три книги: помимо "Девяти комментариев", еще две книги основателя школы "Фалуньгун" Ли Хунчжи "Чжуань Фалунь" (вышла на русском языке в Москве в 2006 году) и "Закон Будды Фалунь. Суть усердного совершенствования" (русский перевод издан в Москве в 2003-м), - однако в процессе речь идет только об одной, вроде бы не имеющей прямой связи с религиозными убеждениями.

В своем заключении по книге 26-летняя Светлана Мочалова выделила черным оборот "дьявольский культ компартии": "Дьявольский культ КПК в самой своей сути отвергает небесные принципы и уничтожает природу человека"; "Дьявольский культ компартии, имеющей глобальное влияние на все китайское общество, закономерно движется к своему краху". И еще отметила, что "в книге подчеркивается и уточняется отношение к КПК как к правящей партии, приписывая ей обман, ложь, насилие": "В ходе предыдущих политических кампаний партия накапливала систематические и эффективные методы наказания и убийства людей самыми жестокими, хитроумными и лживыми способами, которые только можно вообразить".

"Оказывается, нам коммунистическая партия Китая социально близка... Это отлично вписывается в нынешнее прославление сталинизма, явно идущее сверху, и ностальгию руководства по тому времени, когда коммунистические руководители нашей страны правили, не обращая внимания на общественное мнение своей страны и других стран, и когда никто не смел высказаться", - так прокомментировала столь отчетливо проявившееся "общинное родство" председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Утром 22 сентября вернувшийся из Москвы Андрей Толмачев снова был задержан в аэропорту Екатеринбурга. У него снова изъяли книги "Чжуань Фалунь", "Девять комментариев о компартии" и прошлогодние информационные листки "Фалунь Дафа в мире" и "Всемирная эстафета факела в защиту прав человека". Все чин по чину, отмечает Толмачев: "Составили протокол изъятия литературы и взяли с меня объяснение", сославшись на то, что получен "сигнал о проверке из центра по борьбе с экстремизмом". Изъятые книги пообещали вернуть – "после того, как их изучат специалисты".

Между тем, судя по заключению г-жи Мочаловой, специалисты уже поняли, что вся эта литература противоречит "культу компартии", а стало быть, нас ждет продолжение этого любопытнейшего – с точки зрения общественной науки - процесса.

Портал-Credo.Ru, 23.09.2009

к оглавлению

ИСЛАМ

В России будут открываться новые исламские университеты

Исламская образовательная система будет и в дальнейшем развиваться в России. Об этом заявил на состоявшейся накануне в ИТАР-ТАСС пресс-конференции рассказал председатель Совета муфтиев России (СМР) шейх Равиль Гайнутдин.

"Мы вышли на определенный уровень развития исламского образования, утверждены образовательные стандарты для наших учебных заведений, - отметил муфтий. - Количество исламских учебных заведений в России будет расти". Он напомнил, что в августе в Грозном был открыт новый, уже третий на Северном Кавказе, исламский университет. Таким образом, в стране сейчас существует шесть "серьезных" исламских университетов: в Москве, Уфе, Казани, университетский исламский центр в Махачкале.

Равиль Гайнутдин также пообещал расширять связи с признанными исламскими университетами за рубежом, в которых российские студенты смогут получать дополнительное образование.

"Сейчас ведутся переговоры с университетами в Египте, Тунисе, Марокко и Малайзии, готовится соглашение с министерством по делам ислама в Алжире по обучению российских студентов в алжирских университетах", - сообщил муфтий. По его словам, "самые талантливые студенты после получения базового образования в России будут направляться в исламские страны для изучения языка и дополнительного религиозного образования".

Президент России Дмитрий Медведев на встрече с муфтиями Северного Кавказа подчеркнул важность укрепления мусульманских образовательных учреждений в России. Он также высказался за заключение долгосрочных договоров с признанными исламскими образовательными центрами за рубежом, напоминает ИТАР-ТАСС.

Мир Религий, 23.09.2009

к оглавлению

РЕЛИГИОЗНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ

Националисты пытаются создать «истинно русское» православие

Существуют ли в наше время «традиционные», знакомые нам из истории ХХ века православные черносотенцы? Этот тип, доминировавший первое послесоветское десятилетие в лице «Памяти» и вышедших из нее Русского национального единства (РНЕ) и «Черной сотни», а также Союза православных хоругвеносцев и возрожденного Союза русского народа, ныне почти исчез. Численность состоящих в этих организациях людей исчезающе мала, к тому же каждая из них пребывает в затяжном расколе.

Не будучи изначально православными, националисты постсоветской России искали в истории Церкви тенденциозно выделенные моменты: антисемитизм, одобрение погромов (хотя почитаемый народом Иоанн Кронштадтский в 1903 году прямо осудил кишиневский погром), апология воинственности и крестовых походов (хотя это скорее характерно для Запада, но смешение западной и православной религиозности характерно для современных националистов). Не найдя соответствия этому идеалу среди священников РПЦ, они занялись поисками хотя бы отдельной видной личности, разделявшей их взгляды (такой как митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), умерший в 1995 году. Его похороны, на которые местное отделение РНЕ привело целую колонну своих сторонников, стали для националистов и похоронами надежд на обретение «своих» людей в епископате РПЦ. Другой такой фигурой, хотя и многократно меньшего масштаба, был иеромонах Никон (Белавенец), активно сотрудничавший с националистами и уволенный в 1999 году Патриархом Алексием II за штат. Cейчас Никон служит ризничим в московском храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста (где регулярно совершаются богослужения с участием монархистов).

В 1990-е годы РНЕ и Русский национальный союз (РНС), основанный выходцем из «Памяти» Константином Касимовским, ориентировались также на Русскую Православную Церковь за рубежом (РПЦЗ). Однако с началом процесса воссоединения РПЦЗ с РПЦ националисты обратили свои симпатии в сторону старообрядчества. Так поступило пермское отделение РНЕ, реорганизовавшееся после раскола этой организации в Русское православное национал-социалистическое движение (РПНСД), и московская группа «Спас» (боевики которой организовали в 2006 году взрыв на Черкизовском рынке).

Еще одной проблемой оказалась «смена поколений» – православным националистам не удалось в 2000-е годы привлечь в свои ряды молодежь (для молодых прихожан храмов они выглядели слишком радикальными, для скинхедов, поклонников рок-групп и футбольных фанатов – слишком благообразными). РНЕ, бывшее в 1990-е сугубо «молодежной» группировкой, к середине 2000-х превратилось в основном в клуб «ветеранов» русского нацизма.

Игорь Артемов

Исключением из этого правила стал лишь Русский общенациональный союз (РОНС), основанный еще в 1990 году Игорем Артемовым. В 2000-е годы он не только не утратил позиций, но и усилился: Артемов дважды избирался в Законодательное собрание Владимирской области (и занимал второе место в выборах депутатов в Госдуму от этого региона). РОНС сформировал отдельную колонну на марше националистов в Москве 4 ноября 2005 года и стал инициатором целого ряда акций по срыву гей-концертов и разгона гей-парада в Москве в мае 2006 года.

Первая и очевидная причина этой жизнеспособности – Владимирская область долгое время была одним из центров «низовой» оппозиции официальной линии РПЦ. Для приходов и монастырей Владимирской епархии РПЦ характерно уклонение от принятия ИНН и обмена паспортов старого образца. Идеология и деятельность РОНС вполне соответствовали образу мыслей местных православных верующих.

Причина популярности этой организации у нынешней праворадикальной молодежи – в ее подчеркнуто воинственном имидже (периодически появляющиеся в московском метро стикеры содержат изображение воина, рубящего дракона, и призыв «Пора сражаться!»). РОНС организует выезды молодых националистов в летние лагеря, где их обучают обращению с оружием и занимаются их спортивной подготовкой. Правда, после того как в августе 2006 года Артемов на какое-то время был объявлен в федеральный розыск, а в следующем году после массовых беспорядков в Ставрополе арестован лидер местного РОНС Черноволов, активность организации пошла на спад и сейчас малозаметна. Об открытой поддержке со стороны православных священников, как это было в 1990-е годы, уже не слышно. Характерная деталь: иркутский священник, совершающий ежегодно в присутствии местного актива РОНС панихиду по адмиралу Колчаку, в последние годы просит при публикациях на эту тему не называть его имени.

Амвросий фон Сиверс

Известны попытки националистов создать свое так называемое «параллельное православие» (так названа вышедшая в 2002 году книга одного из идеологов этого течения Анатолия Макеева). Начало этому процессу было положено еще в 1990-е годы не нашедшими себе места в РПЦ радикально-правыми националистами. В 1998 году при распаде откровенно нацистского Русского национального союза (в октябре того же года суд признал ее газету «Штурмовик», пользовавшуюся огромной популярностью у скинхедов, экстремистской, по решению суда газета была закрыта, а ее главный редактор и лидер организации Константин Касимовский был осужден на два года условно) из РНС выделилось «Опричное братство Иосифа Волоцкого». «Опричники» начали в 1999 году издавать газету «Царский опричникъ» (затем в ближайшие годы последовали аналогичные по характеру издания «Русский партизанъ» и «Европеецъ»). Содержание их сводилось (как и в «Штурмовике», девизом которого было «Чистота крови и чистота веры») к псевдохристиански оформленному расизму и нацизму. В то время на фоне раскола и идейного упадка РНЕ «Опричное братство» стало своеобразным ориентиром для христиански ориентированных нацистов – так, пермское отделение РНЕ переметнулось к «опричникам», перед тем как в 2001 году преобразоваться в Русское православное национал-социалистическое движение.

Впрочем, к РПЦ ни «опричники», ни Русское православное национал-социалистическое движение отношения не имеют – идейное их окормление осуществляет так называемая Катакомбная Церковь истинно-православных христиан. Эта секта создана в 1994 году Алексеем Смирновым (называющим себя «графом Амвросием фон Сиверсом»). В предыдущее, «перестроечное» десятилетие Смирнов подвизался в Троице-Сергиевой лавре, а после неудачной попытки получить сан от РПЦЗ провозгласил себя «епископом Готфским» Катакомбной Церкви Истинно-Православных Христиан. Его «ставленную грамоту» сочли подделкой и катакомбники, и старообрядцы. Согласно идеологии ИПХ, русские люди давно утратили «чистоту крови и чистоту веры», за исключением самих «истинно-православных», которые должны объединиться в закрытые общины. В «епископы» Смирнов посвятил главу РПНСД Владимира Носкова, в «иереи» – лидера «Опричного братства» Романа Бычкова. Обоими деятелями совершаются «панихиды» по русским эсэсовцам, которых «истинно-православные» вместе с Адольфом Гитлером включили в свои «святцы».

Независимая газета, 16.09.2009

к оглавлению

АТЕИЗМ

В США растет число студентов-атеистов

За последние два года число групп студентов-атеистов возросло вдвое.

Количество групп студентов – атеистов и агностиков при американских университетах и колледжах за последние два года возросло более чем в два раза – с 80 до 162.

П. З. Майерс

Пи-Зед Майерс, известный своими атеистическими взглядами преподаватель биологии в университете Миннесоты, считает, что рост числа атеистических организаций связан с тем, что все больше авторов пишут о том, что "безбожником быть нормально". Майерс, который приобрел дурную славу среди католиков, когда в прошлом году пытался осквернить облатки для причастия во время мессы, часто выступает на собраниях Секулярного студенческого альянса (ССА), призывая студентов открыто заявлять о своем неверии в Бога и "создавать положительный имидж" атеиста.

ССА – общенациональная организация, объединяющая группы студентов – атеистов и агностиков по всем США. Среди членов альянса – четыре группы при старших школах, однако больше всего атеистических кружков действуют в кампусах колледжей. Время учебы в колледже – это время, когда большинство студентов начинают сомневаться в вере и думать о разрыве с религиозными убеждениями своей семьи, утверждает сотрудница ССА Лиз Лидделл. Активисты организации устраивают для студентов встречи и консультации, а также проводят анонимные тесты, помогающие студентам понять, как они относятся к религии.

Religare, 23.09.2009

к оглавлению

В Кракове пройдет атеистическая кампания

Атеисты собираются разместить антирелигиозную рекламу на автобусах.

Польские атеисты намерены провести в Кракове антирелигиозную кампанию, что вызывает бурные протесты со стороны католиков.

Как сообщает польский ежедневник "Nasz Dziennik", организаторы кампании планируют разместить в краковских автобусах атеистическую рекламу, подобно тому, как это уже делали в Великобритании. Маршрут № 8, выбранный организаторами, проходит около епископского дворца, служившего в свое время резиденцией Иоанну Павлу II, тогда – архиепископу Краковскому. Католики выразили протест против этой кампании, отправив жалобы предприятиям общественного транспорта.

Religare, 23.09.2009

к оглавлению

РАЗНОЕ

Количество людей, не исповедующих никакую религию, сравнивается с числом приверженцев основных конфессий

Американцы, не отождествляющие себе ни с какой религией теперь составляют 15% населения, но тренд, выявленный новыми исследованиями, показывает, что однажды число этих людей может превысить количество последователей самых крупных американских конфессий, включая католиков, которые сегодня составляют 24% населения.

Результаты исследования нерелигиозного населения, которые сегодня должен опубликовать Тринити-Колледж, показывают, что к этой группе принадлежат уже 19% американских мужчин и 12% женщин. Из них 35% говорят , что в возрасте 12 лет были католиками .

Если эти убеждения, ныне охватывающие 22% всех взрослых от 8 до 29 лет, и далее будут завоевывать популярность среди молодежи, побуждая людей уходить из конфессий и вытесняя более религиозное старшее поколение, исследователи предсказывают, что через 20 лет каждый пятый американец не будет исповедовать никакую религию.

USA Today, 22.09.2009

к оглавлению

Превращается ли молитва в самодостаточную религию?

Обратите внимание: 39% американцев еженедельно посещают церковь, но молятся хотя бы раз в неделю 75%. Более того , 58% всех американцев и 66% американских женщин молятся ежедневно . И, что самое примечательное, — ежедневно или еженедельно молятся 35% тех, кто не причисляет себя ни к какой религии.

Это означает, что существует значительное число американцев, которые не ходят в церкви регулярно, но много молятся. Для некоторых молитвенная жизнь является непосредственным продолжением церковной жизни — способом заполнить промежутки между посещением дома молитвы. Однако статистика, а также рост популярности таких книг, как «Молитва Иависа» и «Тайна», показывают, что молитва стала популярной сама по себе, подчас в полном отрыве от церковной традиции. Это можно назвать « молитвизмом ».

Люди обращаются за советом относительно молитвы к книгам, телевизору или блоггерам. На различных сетевых ресурсах, посвященных молитве, пользователи роются в «молитвенных библиотеках» или вступают в виртуальные молитвенные группы — зачастую с вопросами, которые прежде задавали только своему духовнику. Вот некоторые вопросы, на которые отвечает сетевой молитвенный консультант Шейла Уолш:

  • Как можно оставаться смиренным и молиться о себе?
  • Как превратить молитву в привычку, не дожидаясь, пока кто-нибудь не попросит о нем молиться?
  • Как лучше всего научить детей молиться ?
  • Нужно ли просто молиться или совмещать молитву с изучением или чтением Библии? В какой последовательности это делать ?

Принимая во внимание этот феномен, как следует относиться к тем, кто молится вне какой-либо конкретной религиозной традиции? Хорошо это или плохо ?

The Wall Street Journal, 18.09.2009

к оглавлению

Главный ватиканский астроном считает, что христианин может верить в НЛО

Хосе Габриэль Фунес

Вера в существование инопланетян не противоречит вере в Бога, считает директор Ватиканской обсерватории священник Хосе Габриэль Фунес.

В интервью газете L'Osservatore Romano ученый рассказал, что такого же мнения придерживался Анджело Секки – живший в XIX священник-иезуит и выдающийся астроном, директор Обсерватории Римской Коллегии.

Если внеземные формы жизни существуют, установить контакт с ними будет очень трудно, говорит о. Фунес. "Почти непреодолимым препятствием" являются гигантские расстояния до планет, которые могли бы быть населены.

Комментируя свой тезис о том, что вера во внеземную жизнь не противоречит христианству, о. Фунес напомнил, что ни ватиканская Конгрегация вероучения, ни другие ведомства Святого Престола не делали официальных заявлений по вопросу об инопланетянах.

"Как ученый, я всегда готов пересматривать свои идеи в соответствии с последними открытиями, – говорит о. Фунес. – Например, по вопросу о пространстве и времени во вселенной. Я считаю, что они конечны, хотя другие считают, что вселенная бесконечна. На этот счет есть очень интересные теории, например, теория о так называемой "мультивселенной", но все они остаются умозрительными, проблема в том, как их доказать".

По мнению ватиканского ученого, астрономия может способствовать диалогу между народами, дать человечеству понять, что "все мы – люди земли, под одним небом и одними небесами". В сегодняшнем мире для того, чтобы астрономическая наука развивалась, недостаточно ресурсов одной страны, "необходимо работать вместе с другими народами, другими культурами и религиями".

Religare, 21.09.2009

 

Религиозным представлениям, связанным с НЛО, будет посвящен очередной выпуск "Вестника ЦАИ".

— Дмитрий Розет

к оглавлению

В Астане начнет работу центр по работе с людьми, пострадавшими от сект

С 21 сентября в Астане начнет работу центр по работе с людьми, подвергшимися ущербному воздействию религиозных сект.

"В нашем центре мы окажем помощь – информационную, консультативную, юридическую, психологическую ", – сообщил председатель общественного объединения "Арман-кала 2030" Арман Танирбергенов на пресс-конференции в пятницу в Астане.

Центр создан данным общественным объединением по инициативе управления внутренней политики столичного акимата и будет финансироваться из бюджета города.

Religare, 18.09.2009

к оглавлению

В Папуа - Новой Гвинее действует секта, которая обещает горы бананов за секс на публике

В провинции Моробе Папуа - Новой Гвинеи появился культ, приверженцы которого должны совокупляться в общественных местах, за что им обещают богатый урожай бананов.

Лидер секты смог внушить своим последователям, что за каждый половой акт на публике количество призовых бананов возрастет в десять раз. Сектанты предавались плотским утехам в течение четырех месяцев и под угрозой насилия заставляли других местных жителей заниматься тем же, пишет местная газета "Пост курьер".

Полиции о деятельности секты рассказал председатель суда одной из деревень Тит Намуса, просидевший в плену у лидера культа четыре месяца. На днях ему удалось в ночное время вырваться из лагеря сектантов.

По словам Т.Намусы, люди поверили сектантам от отчаяния, поскольку считают, что правительству нет дела до их проблем.

Правоохранительные органы обещали выехать в поселение сектантов и арестовать нарушителей закона.

Интерфакс, 16.09.2009

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное