← Сентябрь 2009 → | ||||||
1
|
3
|
5
|
6
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 27 августа
НОВОСТИ 21-27 августа 2009 года Скончался д-р Пол Р. Мартин
14 августа 2009 года Господь призвал к себе 63-летнего доктора Пола Р. Мартина после восьмимесячной борьбы с раком в методистской больнице Риверсайд и раковой клинике им. Джеймса . Он родился 28 июня 1946 года в семье преп. Пола Мартина, служившего пастором в церквях в окрестностях Афин и Олбани, и его жены Эстер (они уже скончались). О кончине д-ра Мартина скорбят его жена Барбара, с которой они прожили вместе 42 года, и сын Тимоти Пол, только что перешедший на выпускной курс университета, где он обучается графическому дизайну. Еще живы и сестры д-ра Мартина, Мириам, живущая в г. Олат, штат Канзас, и Лоис, живущая в г. Кроссвилль, штат Теннеси, а также его брат Стивен, живущий в Олбани. Пол Мартин получил степень бакалавра, а затем магистра искусств в области экспериментальной психологии в Университете штата Миссури, филиал в Канзас-Сити (1968-1971). Он также получил степень магистра искусств в области гуманитарных наук в Университете Западного Кентукки (1977) и степень доктора в области психологической помощи в Питтсбургском Университете (1983). Кроме того, Пол изучал богословие в Принстонском университете и Семинарии Назарянина. На протяжении жизни он занимал различные должности и каждую из них исполнял с искренним усердием. В течение семи лет он был пастором студенческой церкви Канзас-Сити. Его усилия сыграли важную роль в том, что Верховный Суд вынес положительное решение по иску студентов христианских колледжей, которые отстаивали свое право проводить собрания на территории студенческих городков, и это решение создало важный судебный прецедент, защищающий принцип свободы вероисповедания. В течение пяти лет он был профессором в Женевском колледже (штат Пенсильвания) и более 20 лет сотрудничал в качестве психолога с отделом по работе с людьми, отстающими в развитии, в городке Эхоинг-Мидоуз близ Афин. Но его главным жизненным призванием как лицензированного психолога стало создание реабилитационного и информационного центра «Уэллспринг» близ Олбани — всемирно известной клиники для людей, пострадавших от культов и семейного насилия. За 23 года служения жертвам психологического насилия д-р Мартин способствовал реабилитации более тысячи пациентов. Как психолог он участвовал в качестве приглашенного эксперта в 29 судебных процессах, где свидетельствовал о роли «промывки мозгов» в изменении поведения культистов. Кроме того, он сотрудничал в некоторых специальных проектах с американской разведкой. Д-р Мартин написал книгу «Как защитить вашего ребенка от культов», опубликовал более 15 научных статей и провел на различных профессиональных конференциях более 60 семинаров. Его мнением часто интересовались журналисты, и в общей сложности он дал около 57 интервью таким изданиям и программам, как Ft. Worth Star-Telegram, Kansas City Star, Tokyo Broadcasting, the Leeza Gibbons Show, 48 Hours-CBS и др . В 1993 году Американская семейная ассоциация (ныне известная как Международная ассоциация исследования культов) наградила его премией им. Джона Дж . Кларка за выдающиеся научные достижения . В 2006 году он получил от той же организации премию им. Герберта Л. Роуздейла «в знак признания его ведущей роли в сохранении и отстаивании личных свобод». Несмотря на все свои достижения д-р Мартин оставался скромным человеком, его отличали искренняя вера, настойчивость, пастырская забота о людях, жертвенность в следовании своему призванию, и подлинно христианская жизнь. Наибольшую любовь он проявлял к своим жене и сыну . Мемориальное богослужение состоится в уэслианской церкви «Община Христа» в Олбани в субботу, 22 августа, в 2 часа дня. Богослужение совершат пасторы Рик Рислер и Денвер Додрилл. — 17.08.2009
ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ (МОРМОНЫ) Церковь СПД открывает собственный блог Отдел церкви СПД по связям с общественностью присоединился к оживленному, иногда вздорному сообществу мормонских блоггеров. Новый блог будет содержать «пояснения, дополнительные подробности, местные новости и контекст событий, чтобы помочь новостным СМИ и общественности лучше разобраться в новостях и событиях, связанных с церковью», — пишет на официальном сайте Лайман Керкленд , сотрудник отдела по работе с социальными сетями. По словам Керкленда, информация составленная и записанная сотрудниками церковного отдела по связям с общественностью, будет «надежной и точной», однако ее «не следует всегда воспринимать как официальные заявления со стороны церкви СПД». Кроме того, по его словам, стиль блога будет «более разговорным» по сравнению с обычными новостными сообщениями СПД. Электронные сообщения от читателей будут приветствоваться, но читатели, как правило, не смогу комментировать сообщения блога прямо на сайте. «Время от времени», — пишет Керкленд, — «мы, возможно, будем открывать некоторые сообщения для комментариев». За сообщениями в блоге можно следить через Facebook, Twitter, электронную почту или канал RSS . — The Salt Lake Tribune, 21.08.2009 Американский сенатор пишет книгу о Книге Мормона
Сенатор Боб Беннетт знает, что Книга Мормона истинна, и в новой книге рассказывает читателям, как он пришел к этому выводу. Книга, изданная принадлежащим церкви СПД издательством «Deseret Book», увидела свет как раз в тот момент, когда Беннетту, республиканцу из штата Юта, предстоит трудная внутрипартийная борьба за право вновь быть избранным. Более того, пресс-релиз издательства был опубликован в тот самый день, когда группа консервативных республиканцев обрушилась на Беннетта с критикой за сотрудничество с сенатором-демократом от штата Орегон Роном Уайденом в составлении проекта по реформированию системы здравоохранения. Избирательный штаб Беннетта утверждает, что дата выхода книги в свет не имеет никакого отношения к политике, но была единолично определена издательством. Как утверждается в пресс-релизе издательства, Беннетт применяет четыре подлинности, чтобы выяснить, является ли Книга Мормона вымыслом. Издательство утверждает, что Беннетт решил написать эту книгу после того, как его опечалили «поверхностные» заявления журналистов о Книге Мормона в преддверии Зимней Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-Сити. «Большинство журналистов писало беспристрастно, однако статьи, которые говорили о Книге Мормона сколько-нибудь подробно, почти всегда рассматривали ее как фальшивку», — пишет Беннетт в пресс-релизе. — «утверждения и сюжет которой столь нелепы, что никто в здравом уме не может считать ее подлинным писанием». По словам церкви СПД, Книга Мормона была переведена с древних золотых листов, врученных основателю церкви Джозефу Смиту ангелом. Мормоны считают ее летописью взаимоотношений Бога с израильтянами, прибывшими в Америку до Рождества Христова. Беннетт признает, что Книга Мормона требует от читателя «сделать шаг веры»: «Я предлагаю вашему вниманию свою книгу в надежде, что она убедит всех, кого интересует Книга Мормона, будь то верующих или скептиков, что любой вывод относительно ее происхождения требует сделать шаг веры». Если верить пресс-релизу, Беннетт отточил свои навыки применения к документам критериев подлинности, когда работал на покойного миллиардера Говарда Хьюза и занимался его взаимоотношениями с общественностью. Ранее с помощью этих же критериев Беннет развенчал якобы авторизованную биографию Хьюза, составленную Клиффордом Ирвингом, которая на поверку оказалась чистым вымыслом, а последствии — поддельное «завещание» Хьюза, в соответствии с которым значительная часть состояния миллиардера должна была отойти владельцу сети заправочных станций Мелвину Даммару. В своей книге Беннетт использует четыре подхода: Есть ли в Книге Мормона внутренние противоречия? Существуют ли факты, подтверждающие утверждения Книги Мормона? Были ли у кого-либо причины сфабриковать Книгу Мормона? Есть ли в Книге Мормона откровения о том , что ее автор не мог знать в то время ? И что же Беннетт выяснил? Он говорит, что сомнения в подлинности Книги Мормона имеют право на существование, и что в своей книге он не уходит от этих вопросов, но дает на них честные ответы. Издательство называет его подход к проблеме « замечательно разумным ». В конце книги Беннетт приходит к выводу, что принять официальную историю происхождения Книги Мормона можно только верой. «Никому не следует делать этот шаг, не выслушав всех участников спора», — пишет он в предисловии. — The Salt Lake Tribune, 25.08.2009
Саентологическая церковь: духовная община или деструктивный культ? Лиза Мари Пресли, Том Круз, Чик Кориа и Джон Траволта — все они саентологи. Некоторые критики считают, что именно строгая приверженность Траволты саентологическим учениям стала причиной смерти его сына Джетта. Сентологи верят, что современная психиатрия — это результат заговора, составленного древней инопланетной цивилизацией с целью одурманить и поработить человечество. Том Круз резко и публично выступает против медикаментозного лечения душевных заболеваний. К несчастью, их собственной методике лечения, именуемой «одитингом», грош цена — она столь же бесполезна, как и заклинания целителей. Недавно появились слухи о том, что Траволта глубоко огорчен неспособностью его церкви помочь Джетту и требованиями, чтобы они с женой прошли специальное тестирование, которое покажет, не была ли смерть мальчика результатом их собственных негативных чувства. Есть слухи о том, что Траволта подумывает уйти из церкви. Если это произойдет, он будет одним из самых высокопоставленных саентологов в истории, покинувших организацию.
В числе других жертв шарлатанских методик саентологии называют имена Лизы Макферсон и Элли Перкинс. Лиза Макферсон умерла от эмболии легочной артерии, находясь на попечении одного из подразделений Саентологической церкви. После ее кончины Саентологической церкви были предъявлены обвинения в «недолжном обращении с инвалидом» и «нелицензированной медицинской практике». Обвинения против Саентологической церкви были сняты после того, как 13 июня 2000 года государственный медицинский эксперт изменил формулировку причин смерти с «неустановленной» на «случайную». Гражданский иск семьи Лизы Макферсон против Саентологической церкви завершился мировым соглашением 28 мая 2004 года. 13 марта 2003 года 28-летний шизофреник Джереми Перкинс, не получавший должного лечения, нанес своей матери Элли 77 ножевых ранений. Женщина истекла кровью на полу своей спальни . В настоящий момент Джереми находится на лечении в Рочестерском психиатрическом центре, его признали невиновным в убийстве матери по причине душевного расстройства. Перкинс, его мать и отец, его сестра и ее муж — все они являются членами Саентологической церкви.
Элли Перкинс была старшим одитором в Саентологической церкви г. Баффало, штат Нью-Йорк. Ее зять Джефф Карлсон был исполнительным директором той же церкви. Джереми проходил в этой церкви саентологическое обучение и даже летал в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к полувоенной саентологической Морской организации, хотя там его быстро отослали обратно по причине душевного расстройства. Проконсультировавшись у остеопата-саентолога д-ра Конларда Маулфейра, Элли начала лечить Джереми витаминами, которые ему не нравились. В течение нескольких часов после убийства Элли, которое произошло в день рождения Л. Рона Хаббарда, Саентологическая церковь провела стремительную операцию, пытаясь скрыть свою связь с произошедшим. В соответствии с политикой Саентологической церкви родственники Джереми прекратили с ним отношения. Ниже приведен текст свидетельства подруги Элли Перкинс, которая пожелала остаться неизвестной:
— Examiner.com, 23.08.2009
«Некатолические» латиноамериканские церкви летят вперед на всех парах — только в правильном ли направлении ? Общеизвестно, что большинство христиан сегодня живут в Южном полушарии. По мере того, как смещается географический центр христианского мира, двигается на юг и центр тяжести христианского богословия. Если вам интересно, откуда лет через десять-двадцать ваш пастор будет черпать свои идеи, обратите внимание на Латинскую Америку, где некатолические церкви стремительно растут — зачастую вне всякой связи с историческим протестантизмом (в данном случае в понятие «некатолические» я не включаю православные церкви). Церковный историк Эндрю Уоллс называет Латинскую Америку местом « богословского брожения ». От прежнего христианского мира к нашему времени уже мало что осталось, и будущее христианства открыто для новых неожиданных поворотов.
Национальные и международные христианские телеканалы, радиостанции и книги свидетельствуют о росте численности. Социолог Пол Фрестон обнаружил, что в таких странах как Гватемала, Бразилия и Чили протестанты составляют до одной трети общего населения. Большой приток новообращенных в эти церкви заставляет некоторых аналитиков говорить о «революционном потенциале» латиноамериканского пятидесятничества и о его безграничных возможностях принести в Латинскую Америку надежду, новые формы демократии и решение множества текущих проблем. Но, хотя латиноамериканское евангелическое движение является важным фактором, определяющим будущее демократии, мало оценить эту бурно растущую церковь лишь с социологической точки зрения. Нам нужно исследовать и богословие, которое смещается на юг. Устоит ли евангелическое христианство? Ответ на этот вопрос дает нам повод как для радости, так и для огорчения. Ни католики, ни протестанты Самым важным предметом во многих латиноамериканских церквях является ударная установка. Многие общины перед началом собрания проводят на ногах по часу и больше, поя песни (зачастую песни пишут сами члены общины). Живое прославление и прочие отличительные особенности пятидесятничества (говорение на языках, пророчества и исцеления) стали привычными для большинства некатолических церквей Латинской Америки. Многие из этих общин, зачастую именуемые «неопятидесятническими», самостоятельны, самоуправляемы, самодостаточны и не ищут никакой исторической связи с классическим протестантизмом. Несмотря на общие черты, эти церкви далеки от единства. Некоторые специалисты говорят, что некатолическое христианство в Латинской Америке лучше описывать как «неопятидесятничества» — во множественном числе. Стремительному росту этих некатолических общин существует два объяснения. Некоторые благодушно видят в этом действие Святого Духа, сотнями тысяч приводящего людей к подножию креста, делающего их подлинными сыновьями и дочерьми Бога и Реформации. Другие видят в этом массовом движении отчетливое развитие простонародной католической религиозности и национальных традиций, не имеющее ничего общего с протестантизмом. И в самом деле, в основе всех этих вариантов неопятидесятничества может лежать не протестантское и не католическое богословие, но смешение простонародной католической религиозности с простонародной же протестантской религиозностью. В таком случае, мы, скорее всего, являемся свидетелями зарождение новой формы постхристианства или неохристианства. Протестантский шаманизм Будущее латиноамериканского богословия беспокоит некоторых исследователей по трем причинам: искаженное учение, склонность к разделениям и размножение богословских учебных заведений с крайне низким уровнем обучения, сопровождаемое массовым стремлением без труда получить диплом.
Некоторые описания неопятидесятничества озадачивают. К примеру, латиноамериканский церковный историк Артуро Пьедра называет некатолическое христианство в Латинской Америке евангелическим и неопротестантским, но в то же время, описывая существующее в этих церквях новое движение «пророков и апостолов», он утверждает, что это чуждая идея, привнесенная людьми, не имеющими ни понятия о «принципах протестантской Реформации XVI века», ни уважения к ним. Движение апостолов и пророков подчеркивает важность определенных «служений», список которых они находят в стихе Ефесянам 4:11, и это учение быстро привилось в церквях. Пастор одной церкви неподалеку от моей семинарии теперь подписывается «Апостол такой-то» и просит других обращаться к нему так же. Эта же община проводит семинары, посвященные тому, как пророчествовать, во время которых участники разбиваются на пары и по очереди пророчествуют друг другу благословения. Пьедра говорит, что «в религиозном пространстве „апостолов и пророков“ господствует некая форма протестантского шаманизма, в рамках которой отдельные люди (actores) стремятся спасти мир путем анимистического манипулирования злыми духами». Под зонтиком идеологии «духовной войны» вырос целый корпус служителей, специализирующихся на различении тайных сил. Эти проповедники сосредотачивают свое внимание больше на страхе перед духами, чем на надежде, которую дает Христос. Кроме того, они являются «экспертами» по проклятиям и всевозможным практикам, типа географического изгнания бесов, а также их подчинения с помощью дуновений и свиста. Это нечто прямо противоположное поражению сатаны ! Как и аргентинский богослов-методист Хосе Мигес Бонино, Пьедра полагает, что историческая связь между латиноамериканским протестантизмом и протестантской традицией очень слаба, поскольку латиноамериканцы не придают никакого или почти никакого значения ни принципам Sola Gratia и Sola Scriptura, ни учению об оправдании по вере. Как ни печально, но местные «апостолы» и «пророки» проповедуют не главное евангельское учение, а «евангелие преуспевания». Телевидение оказывает мощное влияние на латиноамериканское богословие. Телеканал «Enlace» (принадлежащий американской сети Trinity Broadcasting Network ) стал «истинным магистериумом», определяющим вероучение и жизнь местных деноминаций. Этот канал доступен в большинстве латиноамериканских стран. Большинство евангелических христиан смотрят его по нескольку раз в неделю. Неважно, какую тему освещает канал, рассуждения все равно сводятся к тому, что нужно заключить «завет» с Богом и подтвердить серьезность своих молитвенных просьб, приложив к этим просьбам банковский чек. Пасторы, не имеющие никакого или почти никакого образования, подражают телепроповедникам, и эффект усиливается. Многие церкви этого направления низвели евангельское послание до проповеди финансового благосостояния. Проповедуя веру в тайные заговоры злых духов, которые можно разрушить лишь финансовыми заветами — чем-то вроде современной версии индульгенций, — некоторые из этих церквей чудесно вписываются в окружающую культуру с ее амулетами и магическими способами обретения богатства и счастья. Эту мечту разбогатеть в одну ночь воплощают в себе мафиози и наркоторговцы. В результате , говорит Пьедра , возникает религиозное потребительство .
Почтенный латиноамериканский богослов Рене Падилья говорит, что новые огромные церкви, порожденные этими богословскими влияниями, могут иметь прямое или косвенное отношение к Реформации. Тем не менее, говорит Падилья, эти церкви усвоили «массовую культуру», они используют приемы делового менеджмента и маркетинговые ходы, чтобы достичь желаемых размеров, предлагают людям материальное благополучие, довольство и развлечения. Свою библейскую проповедь (если она вообще у них есть) они сводят к минимуму, а их представления об ученичестве отличаются крайней узостью. По этой причине Падилья утверждает, что «некатолические» церкви являются выражением народной евангелической религиозности. Он называет это разновидностью протестантизма, тесно связанной с легковесной культурой постмодернизма. В таком свете трудно себе представить, как эти огромные церкви могут сколько-нибудь серьезно повлиять на проповедь вести о Царстве Божьем и на установление справедливости на нашем континенте. Христианская этика заменяется магией , Христос лишается человеческих черт . Французский историк Жан-Пьер Бастьян пришел к выводу, что все эти новомодные разновидности пятидесятничества представляют собой «религиозную мутацию», основанную на эмоциях и «народную религию, которая ради выживания меняет структуру символической вселенной». Эти проявления религиозности прекрасно сочетаются с «культурным и религиозным пространством Латинской Америки и вытеснили собой традиционный протестантизм». В силу этой и других причин Бастьян убежден, что эти пятидесятнические движения следует признать коренными латиноамериканскими народными религиями католического происхождения. По мнению Бастьяна, именно этим отчасти объясняется столь быстрый рост таких церквей. Помимо искаженного богословия, латиноамериканское евангелическое движение бросает вызов нашему оптимизму своей безудержной тягой к сектантству. Оно не только многообразно, но и раздроблено на множестве мелких групп. Значительная доля латиноамериканских церквей всех размеров возникла в результате церковных расколов. В колумбийском городе Медельин, где я живу, почти половина некатолических общин и все крупнейшие церкви возникли в результате расколов. Раздробленность латиноамериканского протестантизма, говорит Фрестон, не позволяет считать это движение силой, способствующей становлению демократии. «Дипломная лихорадка» Наконец, в Латинской Америке расцвели учебные заведения, которые каким-то образом присваивают студентам высшие научные степени в области богословия. Шестьдесят с лишним процентов наших пасторов не имеют богословского образования. Когда они становятся служителями церкви, они зачастую получают дипломы в ими же созданных учебных заведениях. Деятельность этих учебных заведений зачастую не дотягивает до международных стандартов высшего образования. «Докторскую» степень можно получить, не имея ни приличной степени магистра, ни доступа к библиотеке. Поскольку эти семинарии не имеют аккредитации, их деятельность никак не регулируется. Каждая деноминация и «мегацерковь» хочет иметь собственную семинарию или библейский институт и раздавать академические степени по прочтении нескольких книжек. Кроме того, в Латинской Америке и Соединенных Штатах есть вечерние и дистанционные учебные заведения, которые предлагают всевозможные научные степени. Учебные заведения, соответствующие международным требованиям, с трудом выживают, потому что обучение в них более серьезно, а значит, стоит дороже и требует больше времени. Мы оказываемся в «порочном круге посредственности», говорит представитель Лозаннского движения в Латинской Америке и основатель семинарии Норберто Саракко. Везде, где существует христианство, в нем присутствует некая культурная составляющая. И нужда в уточнении взаимоотношений между богословием и опытом будет существовать всегда. Тем не менее, очень опасно думать, что все, именующие себя христианами, в действительности являются христианами — как бы они ни относились к Писанию, какого бы богословия ни придерживались, и какую бы жизнь ни вели. Христианство невозможно понять только через призму антропологии культуры или этнографии. Здравая церковь должна стремиться быть евангелической, библейской и исторической — и в Латинской Америке такие церкви есть. Не во всех евангелических церквях есть проблемы, которые я обозначил выше. Однако во многих они есть , что глубоко меня беспокоит . Представленный выше краткий обзор показывает, что задача евангелизации так и не была выполнена в полной мере. Нам нужно новое поколение латиноамериканских (а также азиатских и африканских) богословов, знающих Писание и умеющих толковать его, чтобы положить конец царящей среди нас богословской анархии — как внутренней, так и привезенной извне. Иногда проповедники лжеучения останавливаются и задумываются о подлинной евангельской вести. Один богослов рассказал мне о проповеднике из Гватемалы, который после 20 лет служения заинтересовался Реформацией. Он начал учиться , и его проповеди полностью изменились . Но другой богослов спросил меня, можем ли мы позволить себе ждать десятки лет, пока наши лидеры не начнут проповедовать Евангелие.
Плохое богословие причиняет людям вред. Иногда они замечают, что то, чему их учили, не согласуется с истиной. Нередко из-за этого они уходят от Бога. Моя церковь взяла на себя задачу помогать таким ищущим людям. Прежде всего, нам нужно возродить, заново открыть для себя свящество всех верующих и абсолютный приоритет канонического и исторического толкования Библии, не забывая при этом, что мы латиноамериканцы. Только потом мы сможем говорить о латиноамериканском библейском богословии. Автор этой статьи, Милтон Акоста, — профессор Ветхого Завета в Колумбийской библейской семинарии. Он закончил Евангелическую богословскую школу св. Троицы в США на средства , выделенные служением Джона Стотта . — Christianity Today, 29.07.2009
Пастор и телепроповедник из Харрисбурга утверждает , что религия и благосостояние идут рука об руку, — и эта проповедь находит отклик в сердцах его прихожан Большие запонки епископа Ларри Харриса сверкают, словно бриллианты, когда он проповедует о небесах — со всеми подробностями, вплоть до буквальных размеров и жемчужных врат — а заодно раздает верным обещания земного богатства.
Харрис — бывший армейский сержант, владелец салона красоты, целитель, телепроповедник и пастор церкви «Мост веры», собрания которой проходят в бывшем продуктовом магазине в поселке Суатара. Улыбающееся лицо Харриса смотрит с большого рекламного стенда на оживленной трассе номер 322 между Херши и Харрисбургом. Рядом с лицом красуется загадочная надпись: «Благословение Вооза». Женщина, изображенная на плакате рядом с Харрисом, — это его жена, пророчица Шейла Харрис. Если верить епископу Харрису, два года назад он получил пророчество от другого проповедника, когда поднялся на подмостки во время «Крусейда чудес» Бенни Хинна. Это пророчество гласило, что в жизни Харриса появятся пять Воозов, богатых людей, подобных ветхозаветному Воозу, трое из которых будут финансировать его служение, а двое оплачивать его личные расходы. Пророчество было очень подробным. Один из Воозов будет каждый год покупать Харрису машину, и его служение обзаведется реактивными самолетами и яхтами. (Яхтами? — На это Харрис заметил, что Иисус проповедовал из лодки.) К пророчеству прилагалась инструкция. Проповедник Майкл Мёрдок «велел мне написать слова „Благословение Вооза“ на зеркалах, в каждой комнате дома, везде», — рассказывает Харрис. — «Так я и сделал, потому что верю в пророчества». Один прихожанин пошел несколько дальше и изготовил рекламный щит. Харрис все еще ждет исполнения пророчества, но говорит, что знает: такие вещи требуют времени. Убеждения, стоящие за рекламным щитом, — что Бог вознаграждает веру богатством, — разделяют многие пятидесятники, жаждущие чудес верующие, которые составляют наиболее быстрорастущий сегмент христианства по всему миру. Экономические проблемы еще более усиливают привлекательность этого учения, именуемого «евангелием преуспевания».
«В основном, оно привлекает представителей нижнего сегмента среднего класса, рабочего класса, которые пытаются выбиться в люди и жить в соответствии с потребностями среднего класса», — поясняет Скотт Тумма, социолог из Хартфордского института изучения религии. — «Это учение находит хороший отклик в нашем нынешнем контексте, когда большинство людей беспокоит их материальное благополучие». Это ожидание материального вознаграждения зачастую сопутствует вере в пророчество, исцеление верой, говорение на языках и в чудеса вообще. Бенни Хинн — который по всему миру собирает полные стадионы, несмотря на скандалы, связанные с его финансами и чудесными историями, — остается одним из самых известных проповедников преуспевания и любимым проповедником Харриса. Во время проповедей в «Мосту веры» и получасовых еженедельных телепрограмм, транслируемых в четырех штатах и по международной кабельной сети, Харрис призывает людей жить чистой жизнью, усердно трудиться и посвящать себя семье. «Я останавливаю мужей, которые бьют своих жен. Я останавливаю женщин, которые бьют своих детей», — говорит Харрис, который женат уже 23 года и имеет четырех детей. Кроме того, он проповедует — в полном соответствии с пятидесятнической традицией, в которой он был воспитан в штате Джорджия, — что чудеса сегодня происходят точно так же, как это описывается в Библии. Иногда во время воскресных собраний люди падают на пол от его прикосновения, «сраженные духом». Некоторые говорят , что таким образом получили исцеление . На странице его церкви в Интернете есть упоминание о «духе богатства, который епископ передает прихожанам». Эту фразу можно найти в подписи под фотографией Харриса и его жены, позирующих на фоне «Мерседеса» в персикового цвета пиджаках. Мысль о связи между праведной жизнью и земным успехом глубоко укоренена в американской культуре, и найти в Библии текст, в котором говорится, что Бог заботится о Своем народе, нетрудно, говорит Тумма. Однако у многих христиан «евангелие преуспевание» вызывает досаду. «В конечном итоге, оно приводит человека к мысли: „Настолько ли я хорош, чтобы Бог дал мне ‘Мерседес’?“» Так почему пастор должен ездить на «Мерседесе» вместо того, чтобы отдать эти деньги бедным? «Вы должны спросить себя, почему люди бедны», — отвечает Харрис. — «Что является причиной бедности? Служение сатане . Грех». Кроме того, продолжает он, «Вы говорите мне о том, что я езжу на „Мерседесе“, но вы не имеете ни малейшего понятия, сколько денег я раздал». Сильвия Такер, пенсионерка и член церкви «Мост веры», называет Харриса самым щедрым человеком, которого она знает: «Дает людям деньги, когда они не могут выйти из тюрьмы под залог. Покупает людям одежду . Покупает людям пищу . Он исполнен любви ». Прихожане «Моста веры» бросаются обнимать даже совершенно незнакомых людей — этому они научились от своего пастора. В Харрисе приветливость уживается с некоторой формальностью — напоминание о военной службе, которая, по его словам, научила его лидерским качествам. Он основал церковь в 1999 году, за год до того, как уволился со службы в чине сержанта первого класса. Харрис говорит, что живет на пенсию и доходы от «Славы женщины», своего салона красоты на улице Локуст-Лэйн в Нижнем Пакстоне, и не получает никакой платы за свое служение. Он говорит, что давно ощущал призвание проповедовать, и его приходу явно нравится его стиль. Он говорит то быстрее, то медленнее, засыпая слушателей обширными и многочисленными цитатами из Библии, шутками и сочувственными упоминаниями о современных проблемах — угрозе безработицы, семейных неустройствах, доступности наркотиков для детей. Харрис говорит, что его церковь каждое воскресенье посещают не менее 500 человек. В церкви низкие потолки, простой крест и деревянная кафедра с красивой резьбой, но Харрису хочется чего-то большего. «Я ищу помещение, которое могло бы вместить тысячи людей, и оно у меня будет», — говорит он. — «Я получаю все, к чему стремлюсь. Это все ради спасения душ». — The Patriot-News, 24.08.2009
Альберт Мохлер: Ложное евангелие теологии преуспевания обещает слишком мало
«Бог знает, где деньги, и знает, как доставить эти деньги вам». С таким посланием Глория Коупленд обратилась к участникам конференции, недавно прошедшей в г. Форт-Уэрт, штат Техас. Это событие привлекло внимание газеты «Нью-Йорк Таймс», и журналист Лори Гудштейн написала увлекательный репортаж о конференции и о том, что на ней проповедовали. Конференция собрала толпу в 9000 желающих услышать, как «звездная череда» проповедников будет провозглашать «евангелие преуспевания». Проповедники и выступающие по очереди соблазняли тысячи собравшихся, заверяя их в том, что Бог хочет видеть их богатыми — даже сказочно богатыми. Как сообщает Гудштайн, проповедники без зазрения совести привлекали внимание к своей роскошной жизни. «Частные самолеты и яхты. Мотоцикл, подаренный анонимным спонсором. Отпуск на Гавайях и круизы на Аляску . Сумки от известных дизайнеров . Кольцо с изумрудами и бриллиантами ». По словам проповедников «евангелия преуспевания», это лишь некоторые примеры богатств и наград, приготовленных для тех, у кого достаточно веры, и кто вкладывает достаточно средств в служения проповедников преуспевания. «Нью-Йорк Таймс» отметила, что рецессия и финансовый кризис не помешали толпам прийти на конференцию. Это мероприятие было частью служения Кеннета и Глории Коупленд, которых Лори Гудштайн называет «нынешними патриархом и матриархом евангелия преуспевания» . Суть их проповеди газета суммировала так: если у человека достаточно веры в Бога, и он щедро жертвует, Бог вознаградит его щедрость, стократно преумножив пожертвованную сумму. Те, кто подумывает о сокращении пожертвований на время рецессии, получили предупреждение о духовных последствиях такого шага. «Страх делает вас скрягами», — заявил Кеннет Коупленд. В своем репортаже Гудштайн рассказывает о женщине по имени Эдвиги Ндуди, которая пришла на конференцию с мужем и тремя детьми. Ссылаясь на преуспевание, которым наслаждаются супруги Коупленд, Ндуди рассуждает: «Если Бог сделал это для них, Он сделает это и для нас». Аналогичным образом, Стивен и Милли Биллье привезли свою семью из штата Миссури с уверенностью в том, что 2009 год станет для них «годом победы», хотя на них висит долг в 102 тысячи долларов. Они считают, что именно супругу Коупленд двадцать лет назад спасли их от финансового кризиса, и теперь являются официальными «партнерами» служения Коупленда. Беллье рассказывали о том, с каким восторгом они участвовали в проекте по приобретению для служения Коупленда самолета «Citation X». Они присоединились к «элитной команде», занимавшейся этим проектом, после того, как миссис Беллье услышала голос Святого Духа, говоривший ей: «Ты родилась, чтобы поддерживать этого человека». Супруги пожертвовали 2000 долларов на приобретение самолета, а недавно дали еще 1800 долларов на приобретение телевизионного оборудования высокой четкости. Милли Беллье годится тем, что супруги Коупленд летают на частном реактивном самолете, поясняя, что у «никчемных людей, таких как Хью Хефнер», тоже есть частные самолеты. Богословие преуспевание не ново, однако оно снова и снова привлекает внимание светской прессы. В 2006 году журнал «Тайм» посвятил этому учению большую передовицу, документально проследив его историю и показав масштабы его влияния. Как пояснили Дэвид Ван-Биема и Джефф Чу, богословие преуспевания — «это типично американское богословие, только с турбонаддувом». Это «богословие с турбонаддувом» предлагает ложную надежду, проповедует искаженное учение и представляет собой ложное евангелие. Как правило, «Евангелие преуспевания» существует в форме богословия Веры, разработанного в начале XX столетия такими проповедниками, как Э. У. Кеньон. Кеньон, в свою очередь, опирался на философию «Нового мышления», близко связанную с такими движениями, как Христианская Наука. В каком-то смысле, Кеньон пытался ввести в свое мировоззрение элементы позитивного мышления, смешивая «Новое мышление» с христианством. Он активно проповедовал эту «новую форму христианства» и нашел радушный прием среди тех, кто испытывал материальные трудности. Кеньон, скончавшийся в 1948 году, оказал существенное влияние на таких проповедников преуспевания, как Кеннет Хейгин, Орал Робертс и Кеннет Коупленд (последний некогда служил личным пилотом Орала Робертса). Сегодня богословие преуспевания распространяют многочисленные телепроповедники и проповедники местного значения, которые уверяют своих последователей, что Бог обещает им материальное и физическое благополучие, если только они проявят достаточную веру. Многие из этих проповедников совершенно оставили христианскую ортодоксию, усвоив различные тринитарные и христологические ереси. Движение Веры в целом изображает Евангелие учением о земных наградах — и тем самым, по сути, превращает Бога в небесного банкира, который обязан снабжать Свой народ материальными ценностями, если у них хватит веры, чтобы востребовать обещанные благословения. Искренне верующие во Христа люди есть как среди бедных, так и среди богатых, однако абсолютное большинство христиан в истории не могли похвастаться материальным изобилием. Их надеждой был и остается Христос, Который избавил их от греха и Своей смертью и Своим воскресением даровал им твердую надежду на вечную жизнь. Богословие преуспевания — это ложное евангелие. Оно построено на небиблейском основании и является залогом краха. Бог никогда не гарантировал Своим верующим материальное изобилие или физическое здоровье. Данные христианам обещания связаны с богатствами Христовыми, с даром вечной жизни, со славным будущим в вечном присутствии живого Бога. В конечном итоге, самая большая проблема богословия преуспевания не в том, что оно обещает слишком много, а в том, что оно обещает слишком мало. Евангелие Иисуса Христа предлагает спасение от греха, а не путь к земному преуспеванию. Хотя мы должны стремиться понять, что привлекает в этом движении столь многих людей, мы никогда не должны даже на мгновение закрывать глаза на то, что это учение представляет собой на самом деле — ложное и обреченное на провал «евангелие». — AlbertMohler.com, 18.08.2009
Проповедь преуспевания
Я приехал на шоу за час до начала, однако очередь длиной в триста или четыреста человек уже аккуратно вытянулась вдоль заграждений безопасности у входа в зал Golders Green Hippodome (бывший театр, в 2003 году выкупленный независимой харизматичекой церковью «Международный христианский центр „Эл Шаддай“»), рассчитанный на 700 сидячих мест. Толпа на 80-90% состояла из чернокожих, где-то на 30% — из мужчин, в большинстве своем молчаливых, приветливых и вежливых. Многие держали в руках тетради и Библии. Они пришли послушать проповедников, которые объясняют им, что, жертвуя деньги Богу или Его помазанным пророкам, человек, словно по волшебству, станет богатым. Главная звезда предстоящего шоу, Кеннет Коупленд, таким образом ежегодно собирает пожертвований на 100 млн. долларов; а проповедник по имени Крефло Доллар, который должен выступать сегодня вечером, в настоящий момент выступает ответчиком по иску, поданному его бывшим сотрудником, который утверждает, что составленные им тексты ежегодно приносят Доллару по 50 млн. долларов. Так что не усмехайтесь — у некоторых получается . И Коупленд, и Доллар в настоящий момент являются в США объектами сенатского расследования. Это было уже четвертое выступление за день — на протяжении всей недели они ежедневно устраивали, как минимум, по три выступления. У входа нам выдали не сборники гимнов и не Библии, а конверты для пожертвований: естественно, устроители принимали их в любом виде — наличные, чеки, кредитные карты. Помимо «пожертвований» мы могли также уплатить «десятину», указав, на какую именно цель должны пойти эти деньги — на нечто под называнием «Get Understanding Television», или в «Строительный фонд». Присутствовал и вариант «Прочие нужды». К конверту для пожертвований прилагался каталог товаров, в котором числились записи выступлений с текущей конференции (22 фунта на компакт-диске или 52 фунта на DVD) и еще 39 аудио-CD с выступлениями разных проповедников на разные полезные и практичные темы, например «Как победить дух критики». Самостоятельно делать аудио- и видеозаписи слушателям было запрещено. К тому времени, когда очередь дошла до меня, партер и первый ярус балкона были уже битком забиты; я нервно отношусь к высоте, а также к массовой истерии, так что я решил наблюдать за происходящим из приходского дома через улицу, где еще примерно сто человек, которым не хватило места в главном зале, смотрели прямую трансляцию выступлений на большом экране. Здесь среди зрителей тоже преобладали чернокожие, однако рядом со мной сидела худенькая белая женщина средних лет — у нее на коленях лежала раскрытая Библия с пометками карандашом, зеленым и желтым маркером. Сидевшая впереди женщина в ожидании начала проповеди водила золотой кредиткой по конверту для пожертвований. «Как долго это обычно продолжается?» — спросил я свою соседку. «О, я думаю, сегодня будет выступать Крефло. Иногда он может говорить по два часа!» — ответила она. Я сделал заметку в своей тетрадке под названием «Признаки слабости, признаки проклятия». Шоу началось с музыки, чтобы привести нас всех в соответствующее расположение духа, — неуклюжего гимна размером 4/4, адресованного Святому Духу. За этим последовало вступление: невысокий белый проповедник в изящном пиджаке и дорогих с виду джинсах повествовал о грядущих благословениях, раскачиваясь на носках, — похоже, даже ради Иисуса белые мальчики не станут танцевать. Проповедник начал что-то напевать, временами переходя на непонятные языки. Музыка приобрела проникновенное, неземное звучание — по всему залу люди типичным для пятидесятников жестом начали воздевать руки; проповедник, поначалу говоривший с брэдфордским акцентом, теперь с американским прононсом выпевал: «Господь, Ты прекрасен». Потом настала очередь пастора центра «Эл Шаддай», который организовал выступления «звездных» проповедников. «Я убежден, что нельзя выразить в цифрах все, что произошло на этой неделе в духовном мире», — провозгласил он. — «И сегодня я говорю вам, что нас ждет прорыв в Святом Духе! Аминь, аминь, аминь, аминь!» Вокруг меня энтузиазм перерастал в истерию. Это было еще хуже, чем коммерческая презентация. Но на коммерческую презентацию это было похоже больше, чем на христианство. Ключевое учение «евангелия преуспевания» заключается в том, что мир нужды и страданий, в котором мы живем, менее реален, чем воображаемый мир, который они называют «духовным миром». По их словам, позитивное мышление может преодолеть все — сначала это происходит в духовном мире, а потом в жизни верующих. Конечно, в такой формулировке это звучит нелепо. Но я думаю, что откровенная нелепость этого учения как раз и привлекает людей. Коупленд, к примеру, абсолютно серьезно заявил, что тем самым вечером Бог сказал ему: «Теперь все будет расти с большой выгодой — это и есть уплотнение». Доллар выслушал это заявление с монументальным спокойствием, а под конец вскочил с распростертыми руками, словно чертик из коробочки. Он угадал нужный момент. Он мог бы сделать отличную карьеру на сцене, если бы ему когда-нибудь понадобились деньги, — после часовой проповеди он привел слушателей именно туда, где хотел их видеть: «Врач не может вылечить то, чем я, по его словам, болен, но я блажен! У меня есть власть преуспевать!» «Я хочу, чтобы вы повторили за мной: „Я успешен, я здоров, я богат!“». Все слушатели , как один человек , повторили . «Кто-нибудь, крикните: „Нерушимое спокойствие!“». И весь зал проревел: «Нерушимое спокойствие!» Бедность, вещал Доллар, — это нечистый дух: «Люди не просто так держатся за свои деньги — это дух бедности. Сегодня мы сломаем этому духу хребет». Естественно, для этого нужно было дать Доллару еще денег. И как же объяснить то, что многие давали Доллару деньги, но так и не стали ни богатыми, ни даже здоровыми? «Многие люди жертвуют», — объяснил он, — «но не получают Божьих благословений. Они жертвуют, но они не сделали Бога своим единственным источником… Проклят человек, который надеется на человека». Потом Доллар переключился на учение Иисуса о материальном преуспевании. В конце концов, Иисус сказал — по крайней мере, в Евангелии от Матфея: «Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Но, вероятно, по провидению Божьему, есть и другая версия этой истории, у Марка, где Иисус также говорит: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» Именно этот вариант цитировал пастор Доллар, потому что надеяться на богатство и иметь богатство, конечно, не одно и то же. Кому придет в голову усомниться, что пастор Доллар близок к небесам? Его искренность просто заполняла собой зрительный зал. Я заглянул в Библию своей соседки, теперь открытую на 17-й главе Иеремии: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Я нашел предлог и удалился; когда я шел по дорожке, один из ашеров подошел ко мне, преисполненный заботы: «Ну, что», — спросил он, — «Вы получили благословение?» — guardian.co.uk, 21.08.2009
«Меня заставили встать на колени и сказали, что во мне бес»
Тускло освещенная комната была полна людей, и по мере того, как пение становилось громче, девятилетняя Хелен Крукшенк все крепче сжимала материнскую руку. По приказу руководителя — человека в элегантном костюме, который истошно вопил, стараясь изгнать бесов, — один из собравшихся начал кричать, корчиться, его вытошнило. Хелен широко открытыми глазами смотрела на мать, которая, словно завороженная, следила за происходящим. Это звучит как пересказ сцены из фильма ужасов, но такие вещи были постоянной частью детских лет Хелен, поскольку ее мать вступила в религиозную секту и брала дочь с собой на собрания, еще когда та была совсем малышкой. Много лет они жили, дышали и поклонялись вместе с другими членами секты. И сегодня Хелен по-прежнему носит на своей душе эмоциональные шрамы, полученные в детстве. И Хелен не одна в своем несчастье — исследования показали, что число сект в Великобритании растет, и специалистов беспокоит то, что эти религиозные группы подыскивают новые жертвы среди все более молодых и уязвимых женщин. 27-летняя Хелен живет в г. Абердин и учится на учителя пения. Она говорит, что ужасные религиозные обряды и изоляция от окружающего мира навсегда отравили ее жизнь. «Большую часть своего детства я жила в страхе, и это очень повлияло на мое душевное здоровье во взрослые годы», — признается она. Благодаря перенесенным травмам Хелен испытывает суицидальные склонности и никак не может приспособиться к жизни в «нормальном» мире. После выхода из секты (которой уже давно не существует) Хелен десять раз попадала в больницу, принимая смертельные дозы лекарств. Она регулярно наносит себе увечья и уже многие годы посещает психиатра. «Мое самоощущение нестабильно, я не знаю, кто я. И я виню секту в том, что она разрушила мою личность и мою уверенность в себе», — говорит она. Хелен — лишь одна из 250 тысяч британских женщин, жизнь которых, по оценкам, была разрушена сектами (т. е. группами людей, убеждения и жизнь которых не соответствуют общепринятым культурным нормам), и душевные болезни — обычное дело среди бывших сектантов. Родители Хелен разошлись, когда ей еще не было и года. Потом ее мама, которая пыталась в одиночку вырастить дочь, вступила в секту в небольшом городке на северо-востоке Шотландии, о которой ей рассказала подруга. Первоначально эта секта была обычной группой рожденных свыше христиан, но к тому моменту, когда в 1982 году к ней примкнула мать Хелен, она уже превратилась в секту. Членов группы побуждали посещать не менее четырех собраний в неделю и разорвать связи со всеми людьми, не принадлежащими к секте. В группе было около 50 человек, включая нескольких детей. «Маленьким и грудным детям не позволяли спать, есть пить и ходить в туалет во время собраний, которые могли продолжаться до 12 часов», — вспоминает Хелен. — «Если кто-то по какой-то причине вставал, проповедник вопил: „Ты не можешь уйти, когда говорится Слово Божье!“ Я была уверена, что со мной или с мамой случится что-то ужасное».
Хелен жила в состоянии почти непрерывного стресса и регулярно становилась свидетелями жестоких сеансов изгнания бесов. «Все визжали и кричали», — вспоминает Хелен. — «Проповедник орал: „Я выгоню из вас бесов“, — а люди рыгали и кашляли в ведра. Если кому-то становилось плохо, это означало, что живущие в нем бесы выходят». Взрослому это покажется нелепым зрелищем, но впечатлительная маленькая девочка была в ужасе. Вдобавок, проповедник обвинял детей в том, что они занимались сексом. Хелен вспоминает: «Однажды он сказал мальчику, которому было всего девять лет: „Ты занимался онанизмом, у тебя грязные мысли». Мальчик все отрицал, а потом ошеломленно молчал, слушая, как проповедник наставляет собравшихся о вреде мастурбации, гомосексуализма и проичх извращений. «Я не знала, что значат эти слова, и мама не хотела мне объяснять», — говорит Хелен. Когда ей исполнилось 11, церковь переехала на 60 километров дальше. Хелен с мамой, которым секта уже много лет промывала мозги, уехали из собственной квартиры и поселились в трехкомнатном доме с еще семерыми сектантами. Хелен вспоминает о том времени с ужасом. «Мы жили вместе с двумя другими семьями. Я жила в одной комнате с мамой», — тихо говорит Хелен. — «Поскольку меня все время окружали члены секты, у меня не было возможности отвести душу. Я тосковала по уединению квартиры, из которой мы уехали. Поскольку от мамы требовали разорвать связи с родственниками, не принадлежащими к секте, мы потеряли связь со всеми». Секта прививала членам дисциплину, требуя от каждого человека подотчетности окружающим. «Приходилось всегда следить за собой, чтобы случайно не наступить куда-то не туда», — вспоминает Хелен. — «Мы везде ходили по двое, чтобы отвечать друг за друга. И если кто-то совершал проступок, ты должна была наорать на него и сообщить о проступке проповеднику. Люди постоянно ссорились и кричали друг на друга — поистине ужасная атмосфера». Единственной отдушиной была учеба в школе, но даже там все было непросто: «Я пыталась заводить друзей, но другие члены секты этого не одобряли. Когда я приводила кого-то домой попить чаю, мама и прочие начинали им проповедовать. Вскоре ко мне перестали ходить, и по школе разошелся слух, что я „помешана на Библии“», — вспоминает Хелен. Смотреть телевизор и слушать легкую музыку было запрещено, но Хелен регулярно нарушала драконовские правила. «Нам не позволяли слушать ничего, что не было одобрено церковью», — объясняет она. — «И потому, когда мама работала медсестрой по ночам, я тайком пробиралась в нашу комнату и втыкала наушники в радиоприемник. Музыка была для меня единственной отдушиной — я всегда пела про себя, когда оставалась одна». Однако на голос Хелен обратили внимание, и ее выбрали, чтобы вести молитвы и обряды, стоя перед полутора сотнями членов секты. «Мама гордилась мной и даже не заметила, что я была на грани нервного срыва», — говорит Хелен. — «Однажды, когда я пела песню, проповедник крикнул мне в лицо: „В тебе нет духа Божьего!“ Я затряслась от страха». Только перейдя в средние классы Хелен начала сомневаться в правильности своей жизни. У нее появилось несколько подруг, и она увидела, насколько ее жизнь отличается от их жизни. «Другие девочки пользовались косметикой и болтали о мальчиках», — говорит она. Ей же, напротив, не разрешали пользоваться ни румянами, ни блеском для губ, разговаривать с мальчиками или выходить из дома иначе как в сопровождении другого члена секты. «Разница между их жизнью и моей жизнью заставила меня понять, что что-то совершено не в порядке», — говорит Хелен. Почувствовав любопытство, Хелен начала расспрашивать свою маму о секте. В следующее воскресенье во время собрания ее вызвали вперед. «Проповедник велел мне встать на колени и просить прощения», — говорит она. — «Я не знала, что я такого сделала, но знала, что должна сделать, потому что уже много раз видела подобные сцены. Я начала плакать и стенать — предполагалось, что это изгонит из меня беса». Хелен чувствовала, что не может поведать матери о том, как она несчастна, так что она погрузилась в депрессию и начала думать о том, как сбежать. «В тот день, когда я решила уйти из секты, я нарушила правила и вместо церкви пошла в гости к другу. Когда в пол-одиннадцатого вечера я вернулась домой, за столом сидели три проповедника секты», — вспоминает она. — «Я сказала им, что хочу уйти. Они начали меня шантажировать, говоря, что мама не выдержит моего ухода. Но я стояла на своем . Я хотела бежать из этого ада . Мама умоляла меня остаться , но сказала , что должна уйти ». «Мама сказала мне, что я больше ей не дочь; что ее настоящая семья — секта», — со слезами на глазах говорит Хелен. — «У нас двоих никогда не было близких. Меня беспокоило, что я предаю маму, но мне была нужна свобода. Я должна была жить нормальной жизнью». «Потом мама сказала мне, что я не могу жить под ее крышей, если не буду следовать правилам секты». Когда Хелен отказалась , ее выгнали из дома . Ей было 16 лет. Беззащитная и одинокая она обратилась в социальную службу и получила временное жилье, где ей предстояло научиться следить за собой и ходить в школу. «Было трудно. Мне приходилось жить на пособие в 39 фунтов в неделю, и раз в неделю ко мне с проверкой приходил социальный работник», — вспоминает она. — «Я была ужасно одинока — лишь школа и друзья помогали мне держаться». Хелен почти не виделась с матерью до тех пор, пока в 2007 году не получила от нее телефонный звонок. «Мама позвонила и попросила о встрече. Я согласилась, и тогда она рассказала, что тоже ушла из церкви», — говорит Хелен. Мать рассказала, что ушла потому, что секта неправильно поклонялась Богу, но отказалась говорить об этом подробнее. «Я почувствовала облегчение, и мне показалось, что мы можем начать восстанавливать наши взаимоотношения. Она много лет провела в секте, так что привыкнуть к окружающему миру ей будет непросто, но я поддержала ее», — говорит Хелена. «Мне было непросто простить маму. Она так и не извинилась за то, что произошло, и за то, что мои отношения с ней были почти разрушены. Но я поняла, что после ухода отца она хотела, чтобы мы стали частью какой-то группы». Вопреки ожиданиям Хелен окончила школу в 18 лет с тремя «пятерками» и работала сиделкой, официанткой и менеджером в баре, чтобы обеспечить себя во время учебы. Теперь она надеется стать учителем пения . «Мне пришлось приложить много усилий, чтобы победить свой страх. Когда я пеоа в церкви, на меня кричали, меня постоянно критиковали, но теперь я могу петь так, как мне хочется», — говорит она. — «Я хочу, чтобы люди узнали об опасностях сект и о том, как они могут испортить жизнь людям». Мама Хелен, как и она сама, живет в Абердине. Они встречаются каждую неделю и мало-помалу восстанавливают свои отношения. Хелен все еще одинока — ей трудно довериться другому человеку — и говорит, что не уверена, насколько «нормальной» сможет стать ее жизнь. «Я не знаю, какой могла бы быть моя жизнь, если бы мы не оказались втянутыми в секту, и мне горько думать об этом. Но я не могу позволить, чтобы эти мысли разрушили всю мою дальнейшую жизнь, и не позволю». Секта, к которой принадлежала Хелен, с тех пор распалась. — Fabulousmag.co.uk, 16.08.2009Новый кровожадный культ в Уганде Полиция расследует деятельность религиозной секты, состоящей из преимущественно богатых людей и связанной с человеческими жертвоприношениями. Журналисты выяснили, что в начале года полиция, следуя наводке, начала расследовать сообщения о том, что некоторые богатые угандийцы ответственны за растущее число детей, принесенных в жертву. Исполняющий обязанности комиссара следственного отдела полиции, Мозес Бинога, в прошлый четверг рассказал журналистам, что полиция относится к этим подозрениям серьезно. [...] «Мы расследуем деятельность секты, которая принуждает своих последователей регулярно пить человеческую кровь. Это сатанинский культ», — говорит Бинога. Однако обсуждать полученную информацию Бинога отказался, не желая мешать следствию. [...] Человеческие жертвоприношения и все более частые жертвоприношения детей не новы для Уганды. [...] Некоторые случаи попали в заголовки новостей еще до 2008 года. Однако в декабре 2008 года арест бизнесмена Годфри Като Каджуби по обвинению в похищении и ритуальном убийстве 12-летнего Джозефа Касирье привлекло внимание ко многим аналогичным случаям — все 318 случаев в 2008 году (в сравнении с 230 в 2006). Каджуби обвиняют в том, что он купил голову мальчика, чтобы с помощью колдовства стимулировать свой бизнес. [...] «Арест Каджуби привлек внимание очень многих, и после этого во всем начали видеть человеческие жертвоприношения, хотя на самом деле все не так плохо. Все под контролем; число жертвоприношений уменьшается», — говорит Бинога . Он добавляет, что во многих случаях в пропаже детей по ошибке видели жертвоприношения, хотя на самом деле это была торговля людьми, как выяснили следственные органы . [...] Флоренс Кирабира, исполняющая обязанности руководителя Отдела по защите детей и семьи, говорит, что, как выявило полицейское расследование, многие угандийцы одержимы деньгами и желанием быстро обогатиться без труда. Некоторые из этих одержимых готовы пойти на все, в том числе на убийство, если так посоветует колдун, чтобы добиться свое й цели. [...] По словам следователя Джеймса Онгома, только в этом году ритуальные убийства унесли жизни 40 детей. Пока следствие окончено только по 15 случаям, но еще никто не был осужден. Некоторые объясняют веру в колдовство недавней волной снятых в Западной Африке кинофильмов, главной темой которых является богатство и поклонение сатане. — Observer (Uganda), 19.08.2009ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||