Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 15 июля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

9 - 15 июля 2009 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:

 


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Специально для Свидетелей Иеговы изготовлена бескровная кровяная колбаса

Давид Рамос и его отец Деметрио

Колбасная фабрика в испанской провинции Паленсия запустила в производство новую версию своей знаменитой кровяной колбасы с луком — Morcillas Ecumenicas (экуменическую кровяную колбасу), — она делается без использования крови и предназначена для Свидетелей Иеговы, которые отныне могут лакомиться колбасой, не греша при этом.

Новый продукт был изобретен благодаря любопытству, знаниям и настойчивости колбасника в шестом поколении Давида Рамоса Трухеро, а также конкретной просьбе со стороны представителей данной религиозной группы.

После ряда экспериментов Рамосу удалось найти ингредиент, который имитирует эффект крови, т. е. соединяет в одно целое другие ингредиенты (рис, лук, топленое свиное сало и специи). Он доволен тем, что ему удалось создать колбасу c такой же консистеницей и с таким же вкусом, как у обычной морсильи, — настолько, что с завязанными глазами их невозможно отличить друг от друга. Правда, Рамос признал, что придать колбасе такой же темный цвет ему не удалось.

Это не единственный новаторский рецепт, придуманный семьей Рамос. Ранее они уже экспериментировали с колбасами для вегетарианцев, в которых свиное сало было заменено на оливковое масло, а также с колбасами, содержащими изюм, кедровые орехи и подсолнечные семечки.  

— Thinkspain, 13.07.2009

к оглавлению

В болгарском Габрово не будет штаба иеговистов

Жители города добились прекращения строительства молитвенного дома сектантов.

Жителям болгарского города Габрово удалось добиться прекращения строительства молитвенного дома "Свидетелей Иеговы".

Иеговисты купили участок, отведенный Советом города под общественное здание и, не дожидаясь разрешения на строительство, заложили фундамент и построили каркас первого этажа.

Жители города с крайним неодобрением отнеслись к строительству. Был организован сбор подписей под протестом против строительства, а также протестное шествие, которое возглавил митрополит Великотырновский Григорий.

Городские власти провели проверку и обнаружили нарушения в документации на строительство. В дело вмешалась региональная дирекция по контролю за строительством. Ограду вокруг стройки заставили снять. Работы приостановлены.

— Religare, 10.07.2009

к оглавлению

«СЕМЬЯ»

На конференции сектозащитников культ объявляет о планах по восстановлению своей репутации

Карен Зерби и Стив Келли

Международная миссия «Семья» (прежде известная под именем «Дети Бога» — крохотная псевдохристианская община, проповедующая общинную жизнь, внебрачный секс и апокалиптические идеи, переживает период активной внутренней перестройки.

Четыре десятка лет спустя после того, как харизматичному проповеднику Дэвиду Бёргу удалось увлечь тысячи хиппи в Южной Калифорнии своими проповедями о том, что у верующих все — тела, пища, дети и дома — должно быть общим, основанное им движение вновь проходит через мучительный процесс самоопределения. В 1960-х на движение обрушились обвинения в сексуальном растлении детей, жалобы со стороны разочаровавшихся, постаревших членов и чувство неудовлетворенности устаревшим богословием.

Любая новая религиозная группа, если она надеется просуществовать долго, сталкивается, по сути, с одним и тем же вопросом: как подкорректировать некоторые учения и принципы, чтобы они стали более привлекательными, но при этом не поступиться своей уникальностью и необычностью учений?

«Многие желают увидеть нечто новое, более профессиональное и современное», — заявила на прошлой неделе в своем первом в истории публичном выступлении Карен Зерби, известная под именем «Мария», одна из духовных и административных лидеров секты. — «Мы должны определить, какие элементы нашего богословия, нашей культуры и нашего контекста устарели и больше не актуальны». Зерби, вдова Бёрга, унаследовавшая власть над движением после его смерти в 1994 году, поделилась своими планами реорганизации «Семьи» на ежегодной конференции Центра изучения новых религий в Солт-Лейк-Сити.

Это непростая задача для Зерби и второго лидера секты, Стива Келли (известного под именем «Питер Амстердам»). В настоящий момент «Семья» насчитывает 15 тысяч членов, живущих небольшими коммунами в 90 странах — в штате Юта нет ни одной. Стержнем движения являются немногочисленные члены во втором и третьем поколении, однако в секте осталось не более 20% давних последователей, причем многие из них больны и не имеют ни медицинской страховки, ни пенсионных сбережений.

«Семья» вновь появилась в заголовках новостей в 2005 году, когда сын Зерби, Рикки Родригес, убил свою бывшую кормилицу и подругу своей матери Анджелу Смит, после чего застрелился сам. Родригес обвинил «Семью» в том, что она разрушила его жизнь.

Все это осталось позади, говорят два представителя «Семьи» по связям с общественностью, приехавшие на конференцию в Солт-Лейк-Сити. «Мы признаем, что были сделаны ошибки, и допущены излишества», — говорит Клэр Боровик, которая уже 30 лет является членом движения. — «Мы приняли жесткие меры, чтобы исправить причиненный вред и принесли извинения бывшим членам». И потому, говорит она, «нас расстраивает, что люди по прежнему так много внимания уделяют тому, что было».

[...]

Вступление Зерби в штате Юта было частью кампании по выводу «Семьи» в свет, сказал адвокат Майкл Хомер, один из спонсоров конференции: «„Семья“ приняла решение начать создавать более открытый публичный имидж. Она планирует расширить свое присутствие в Интернете и адаптировать свое учение к тем культурам, в которых существует. Также она планирует открыть возможность стать членами группы для тех, кто не является полновременным миссионером и не хочет в обязательном порядке посвящать весь свой день деятельности „Семьи“. Возможно, членам группы будет позволено жить отдельно и не участвовать в коммунальной жизни».

[...]

— The Salt Lake Tribune , 25.06.2009

 

В попытках обелить свою репутацию и создать себе более привлекательный имидж, руководство "Семьи" изображает историю, учения и преступления этого культа в нарочито безобидном свете. Объективную оценку на это движение можно найти здесь.

Приведенная выше информация вызывает опасения уже потому, что представители "Семьи" откровенно называют причиной "внутренней перестройки" движения не осознание своих ошибок, а стремление привлечь более широкую аудиторию. В словах Зерби и ее помощников нет и намека на то, что учение и жизнь "Семьи" претерпят кардинальные изменения. Вероятно, именно поэтому люди по-прежнему "так много внимания уделяют тому, что было" — нет никаких причин считать, что один из самых отвратительных культов в недавней истории человечества готов принести искреннее покаяние в том, что делалось и проповедовалось его вождями и последователями.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Бенни Хинн потерял в Уганде 4 млрд. угандийских шиллингов

Роберт Кайянджа

В свой недавний визит в Уганду и две других африканских страны телепроповедник Бенни Хинн понес убытки в размере 2 млн. долларов США (примерно 4 млрд. угандийских шиллингов). Во вторник вечером, выступая на телеканале « Light House », он сказал: «Большинство африканцев бедны, и это сказалось на последних крусейдах».

Хинн сказал, что провести эти три крусейда в Африке было сложно. Он добавил, что расходы на каждый из трех африканских крусейдов оцениваются в 1 млн. долларов США (2,1 млрд. угандийских шиллингов), «но получить эти деньги было непросто». За время всех трех крусейдов он сумел собрать лишь 1 млн. долларов США.

Хинн пробыл в Уганде с 4 по 6 июня, где по приглашению пастора Роберта Кайянджи из церкви «Центр чудес», расположенной в одном из районов Кампалы, участвовал в «Конференции Огня» и молился за исцеление больных.

Из Уганды Хинн направился в Южную Африку и Демократическую республику Конго. Это был уже второй его визит в Уганду. Во время первого своего визита в 2007 году он выступал на национальном стадионе «Намбуле».

Во вторник Хинн заявил, что, хотя некоторым не нравится, когда он говорит о деньгах, «важно иметь деньги, чтобы делать Божье дело». Однако он пообещал, что продолжит свои целительские крусейды.

В отличие от крусейда 2007 года, когда вход был бесплатным, в этот раз участникам приходилось платить по 50 долларов США (110 тыс. угандийских шиллингов). «Невозможно провести все мероприятия этой конференции, не взимая платы», — оправдывался накануне крусейда Кайянджа. — «Сегодня очень трудно получить что-либо бесплатно. Стоимость жизни очень высока, и мы не можем избежать издержек».

к оглавлению

ТОНИ АЛАМО

В США судят протестантского пастора, обвиняемого в педофилии

Тони Аламо

В американском штате Арканзас накануне начался процесс над 74-летним Тони Аламо - главой пятидесятнической Церкви Alamo Christian Ministries (ACM).

Как сообщает агентство Associated Press, престарелый "всемирный" пастор (так он себя именует) "охотился" за малолетними дочерями своих верных прихожанок и вступал с ними в сексуальную связь. Одной из его жертв было всего 8 лет.

Помощник окружного прокурора Клей Фоулкес заявил, что благодаря историям девочек, на которых "женился" Аламо, удалось раскрыть хитросплетения внешней стороны его жизни и пастырской деятельности.

Окружной судья Гарри Барнес привел к присяге жюри присяжных, в состав которого вошли девять мужчин и трое женщин. В их числе - безработный, сотрудник местной строительной компании и начальник финансового отдела аэропорта, проживающий неподалеку от 15-акровых земельных владений Церкви Аламо, рейд на которые власти предприняли в сентябре прошлого года.

Между тем процесс над Аламо должен был начаться еще 18 мая, однако суд Западного округа штата перенес дату начала заседаний на 13 июля. На этом настояли адвокаты пастора, мотивировавшие свою просьбу о переносе процесса тем, что они не успевают ознакомиться со всеми материалами дела и подготовить версию защиты.

Как отмечалось в публикации, посвященной "экстравагантному пастору настраницах "НГ-Религии", подсудимому предъявлен целый букет обвинений: перевоз несовершеннолетних из штата в штат в сексуальных целях, педофилия, многоженство, производство детской порнографии, физическое и сексуальное насилие. Остаток жизни он может провести за решеткой.

Аламо (Берни Лазар Хоффман) был арестован в конце сентября прошлого года после того, как агенты ФБР провели обыск в резиденции ACM в арканзасском городке Фоук. Они искали детскую порнографию и изъяли два айпода, компакт-диск с zip-архивом, фото, личную переписку, два фотоаппарата Polaroid, пленку, ноутбук. Содержание находок пока не разглашается. Ко времени обыска ФБР располагало показаниями трех девушек, подвергшихся, по их словам, домогательствам и насилию со стороны Аламо. Одну из них он изнасиловал и объявил женой в 8-летнем возрасте, фотографировал обнаженной и заставлял смотреть порнографические фильмы. Вторую Аламо насиловал, когда ей было 14 лет, по пути из Калифорнии в Арканзас. К третьей девочке пастор приставал с сексуальными домогательствами, когда та мылась в душе. Она назвала агентам ФБР имена восьмерых жен проповедника. Лишь одна из них - Шэрон Кроопф - является законной супругой Тони Аламо.

По информации AP, из выступления Клея Фоулкеса стали известны и некоторые детали "миссионерской" деятельности Аламо. Девочка, на которой тот "женился", когда ей было 8 лет, рассказала о свадебной церемонии - обмене клятвами верности и обручальными кольцами. По ее словам, в сексуальные отношения с ней он вступил, когда ей пошел десятый год. Церковь пастора она покинула в 2006 году.

Из показаний другой пострадавшей, которая та давала агентам ФБР, следует, что в 1994 году, когда девочке было 15 лет, Аламо вызвал ее по телефону к себе. Родителям он сказал, что Бог повелел ему жениться на ней. Родители поверили и согласились отпустить дочь. Аламо неоднократно вступал с девочкой в сексуальные отношения, когда брал ее с собой в поездки в штаты Вирджиния и Теннеси. Поездки были связаны с судебными исками, предъявленными ему в связи с уклонением от уплаты налогов.

Другой похожий эпизод случился в 1998, когда Аламо "взял в жены" 14-летнюю жертву, заявил Фоулкес. А в 2002 году Аламо зазвал еще трех других несовершеннолетних в свою спальню, закрыл дверь и объявил им снова, что Бог хочет, чтобы он женился на двоих из них. С этими "женами" позже он вступил в сексуальную связь. Одной из них было 11, а другой - 14 лет, сказал представитель обвинения.

По словам Фоулкеса, родители жертв сами находились под влиянием"всемирного пастора". Так, например, отец одной из жертв, убеждал дочь, что у Аламо ей будет хорошо, поскольку там ее ждет вкусная пища, телевизор, кино, бассейн и прочие удовольствия, хотя Аламо контролировал жизнь своих юных жен вплоть до мелочей, требуя отчета даже в том, что они ели.

Из показаний одной из свидетельниц, пастор подробно инструктировал своих "жен" на предмет того, как вести себя в суде, если их будут допрашивать. Он призывал их отрицать факт брака и половых отношений с ним. "Это суд Сатаны, а мы заключили брак перед судом Божиим, - приводит его слова "НГ-Религии". - Лгать на суде Сатаны допустимо".

Эта же свидетельница рассказала, что видела, как Аламо заключал брак с маленькой девочкой. "Я видела, как они пошли в спальню, - писала арканзасская газета Texarkana Gazette. - Я не видела половой акт, хотя мне было предложено присутствовать".

Имена других "жен" пастора не разглашаются. При этом сайт Tonyalamonews.com, собирающий все материалы СМИ по делу пастора, сообщает, что проповедник вступил в "брак" с 11-летней Элис Ондрисек. Ее родители, члены ACM, горды тем, что преподобный обратил внимание на их дочь. Тони Аламо, сообщает арканзасская пресса, считает, что девочки должны вступать в брак по достижении половой зрелости. Он также одобряет многоженство, ссылаясь на Библию. При этом Аламо отрицает, что сам является многоженцем и педофилом.

ФБР и социальные службы вывезли в общей сложности 32 ребенка (девочек и мальчиков) из владений Церкви в Арканзасе и Индиане. Дети находятся под государственной опекой, несмотря на протесты родителей - последователей пастора Аламо. Суд обязался вернуть им детей в том случае, если родители найдут себе новую работу (в настоящее время они задействованы в бизнес-проектах Аламо) и новое жилье. В противном случае, утверждает суд, детям угрожает опасность.

Некоторые обозреватели отмечают, что тяга Аламо к несовершеннолетним дала о себе знать лишь после того, как в 1982 году умерла его первая жена Сьюзан Аламо. Вместе с ней Берни Лазар Хоффман, бывший музыкальный продюсер и владелец спортивных магазинов из Калифорнии, в 1969 году основал Церковь Alamo Christian Foundation. Однако, как пишет журналистка Дайана Даймонд, еще при жизни Сьюзан "Папа Тони" изнасиловал свою падчерицу. По словам Даймонд, Аламо "брал в жены" несовершеннолетних еще в начале 1990-х. В 1994 году за уклонение от уплаты налогов пастора приговорили к 4 годам заключения. Аламо задолжал государству почти $8 млн. После отсидки он вновь возобновил свое "служение". Именно тогда Аламо перебрался из Калифорнии в Арканзас и принялся возить девочек в свою "резиденцию".

Арканзасские власти, пишет Дайана Даймонд, неоднократно слышали о пристрастиях Тони Аламо от бывших членов ACM и жителей Фоука, но даже не пытались остановить его.

Аламо считает себя невиновным. Он склонен думать, что его преследуют безбожное правительство и не менее безбожный Ватикан (глава ACM патологически ненавидит католиков), а девочек, свидетельствующих против него, называет "исчадиями ада". Тони Аламо защищают квалифицированные адвокаты, поднаторевшие в ведении судебных дел педофилов. Один из них, Дэнни Дэвис, уже отметился рядом ремарок, которые американская пресса и юристы называют не иначе как смехотворными.

В частности, Дэвис заявил, что его подзащитный не мог вывозить девочек из других штатов в Арканзас, так как страдает глаукомой, плохо видит и не в состоянии вести машину. Кроме того, как отмечает Дэвис (а вместе с ним и личный ассистент пастора Анджела Моралес), Тони Аламо страдает диабетом и болезнью сердца и в таком состоянии не может быть и речи о какой-либо половой жизни.

Помимо этого адвокат Аламо намерен делать упор на "свободе совести" своего подзащитного. Ведь все свои идеи, за версту отдающие педофилией и полигамией, глава ACM склонен легитимировать ссылками на авторитет Библии. Эту возможную линию защиты прокомментировал американский юрист Дэвид Картер. "Аламо может верить в то, что он вправе избивать и подвергать сексуальному насилию детей. Право иметь подобные убеждения ему дает Первая поправка в Конституции США. Однако она не дает ему права претворять подобные убеждения в жизнь".

Оригинальные заявления адвокатов были обращены в эти дни и к присяжным. Защита попросила их при рассмотрении дела "сосредоточить внимание на фактах". Руководитель адвокатской группы Дон Эрвин, отметил, в частности, что поездки с девочками в другие штаты относятся к задачам Церкви Аламо, которая стремилась "создать для людей достойные условия жизни", все же обвинения против его подзащитного основываются просто на неприятии властями методов его Церкви.

Адвокат напомнил, что в 1980-е годы на основании заключения налоговой службы и министерства труда с Церкви Аламо судебным решением был снят безналоговый статус. Власти не могли решить, что в ее деятельности составляет реальное религиозное содержание, отметил Дон Эрни.

Между тем, как заявил представитель защиты, Церковь Аламо "делала для людей много хорошего", а налоговая служба не решает, является ли Церковь добросовестной или нет, для этой службы главное - кто платит или не платит налоги.

Однако по информации АР, Церковь Аламо за счет большого числа его последователей превратилась в многомиллионную индустрию.

По словам автора публикации в "НГ-Религии", дело пастора Аламо вполне можно поставить в один ряд с казусом мормонов-многоженцев, ранчо которых штурмуют полиция и ФБР, желая вызволить несовершеннолетних жен и детей. Или с многочисленными казусами фундаменталистов, нежелающих отвезти в больницу умирающего ребенка и предпочитающих уповать на молитву и "милость Божию". Для американцев это лишний повод поговорить о границах "свободы совести". О "точке максимума", в которой религия становится социально опасной.

По свидетельству очевидцев, власть Тони Аламо в возглавляемой им Церкви была абсолютной. Гуру мог приказать избить своего последователя или его ребенка за малейшую провинность. За мелкие проступки дети отправлялись в "зеленый дом", где проводили несколько дней на одной воде. Без письменного разрешения Учителя член Церкви не вправе купить себе продукты питания, зубную пасту, туалетную бумагу. И десятки свободных граждан Соединенных Штатов принимают это насилие над собой как должное по одной лишь причине: для них бывший калифорнийский продюсер - пророк Божий, причуды которого важнее земных законов. Понятно, что свобода - это и право быть мракобесом. Но почему дети должны становиться заложниками мракобесия родителей? - задается вопросом газета.

Мир религий, 15.07.2009

к оглавлению

ШРИ ЧИНМОЙ

Детство в культе в штате Коннектикут

Джайянти Тамм

Еще до своего появления на свет в 1970 году в больнице г. Норуолк Джайянти Тамм была провозглашена избранной ученицей Шри Чинмоя, индийского гуру, жившего в одном из районов Ньй-Йорка, Квинсе, и провозгласившего себя последним аватаром.

25 лет Тамм играла роль «избранницы» Чинмоя, пока, наконец, после многолетних попыток уйти из культа, ее не изгнали оттуда. Теперь она делится своим опытом в книге «Кульбиты в сари: воспоминания о детстве, проведенном в культе» (Cartwheels in a Sari: A Memoir of Growing Up Cult). «Книга вызревала очень долго», — говорит Тамм, добавляя, что эта идея пришла к ней во время сеанса терапии. — «Единственное направление, в котором я могла идти, — это обратно».

Тамм сказала, что эта книги была «хорошим способом все как следует обдумать». «Прошло достаточно много лет; я была в достаточной мере объективна», — говорит она. — «Я надеялась, что, поделившись своей историей, я смогу помочь другим людям. Я подумала, что, если я смогу написать свою историю, это послужит началом некоего диалога».

Единственное, что настоятельно подчеркнула Тамм, — это что в книге изложена лично ее история. «Эта книга не задумывалась как разоблачение», — говорит она. — «Это мой собственный опыт жизни в нашем мире. В ней говорится о поисках собственной истины. Это мой опыт, это моя истина».

Тамм начинает свои воспоминания с рассказа о родителях: «Мои родители были хиппи; это было в конце 60-х, и, как многие в то время, они искали веры и просветления. Оба услышали об этом индийском гуру и независимо друг от друга решили посещать сеансы медитации, который проводил Чинмой».

«Гуру сказал моей матери сесть рядом с отцом, и они оба почувствовали нечто осязаемое. Они подумали, что это было взаправду», — рассказывает Тамм о первой встрече своих родителей. Чинмой сказал ее матери, что она должна «стать его ученицей и выйти замуж за сидящего рядом с ней мужчину». Впоследствии Чинмой соединил их узами «божественного брака».

«Вскоре после того, как он их поженил, он решил, что все, включая супружеские пары, должны хранить целибат», — рассказывает Тамм. — «Моя мать забеременела. Поначалу гуру был очень зол». Но потом Чинмой сказал, что «приводит в мир эту особую душу, чтобы служить и угождать ему всю его жизнь».

Шри Чинмой Кумар Гхош

Рождение Тамм стало легендой, которую Чинмой любил рассказывать: «Он пришел в больницу, чтобы благословить меня и дать мне санскритское имя — Джайянти означает „победа“. Он сказал, что медитировал за стеклянной стеной палаты для новорожденных, когда я сложила ручки и поклонилась ему».

Статус избранной ученицы обеспечил Тамм много преимуществ и приключений: «Когда я была маленьким ребенком, это было весело. Я была окружена вниманием. Мы медитировали в здании ООН с генеральным секретарем, мы разыгрывали сложные пьесы, — в моей жизни, несомненно, было много замечательных возможностей».

Но все было не так просто.

«Он был нашим гуру, а также нашим отцом. Все в моем детстве вращалось вокруг служения гуру. Он говорил нам, что есть, что одевать, что читать, и с кем дружить. Будучи его учениками, мы думали, что нам выпала редкая возможность служить Богу на Земле».

Тамм и ее семья выполняли функции миссионеров Чинмоя в штате Коннектикут и проводили сеансы медитации в подвале своего дома сначала в Норуолке, а потом в Гринвиче, на которые раз в неделю приезжал сам Чинмой. «Мы отвечали за то, чтобы приводить к нему учеников», — говорит Тамм.

По словам Тамм, она помнит некоторые моменты своих детских лет, когда гуру делал или говорил то, что ей интуитивно казалось неправильным. Она думала: «Это странно, потому что гуру говорил нам, что он абсолютное божество, так что он не может быть неправ. Я сомневалась в его словах, но, будучи ребенком, я сомневалась в себе: мне недоставало мудрости, я не понимала».

Одно конкретное воспоминание было связано с ситуацией, когда сломался автобус, на котором они ехали: «Гуру сетовал на одну из учениц, которая доставляла ему много хлопот. Ученикам сказали, что эта женщина была супругой гуру. Один из учеников сказал: „О, гуру, можем ли мы как-то помочь тебе с ней?“ На что гуру ответил: „Можете ее убить?“».

«Если ты ребенок, такие слова пугают тебя. Ты не понимаешь», — говорит Тамм и добавляет, что Чинмой потом объяснил свои слова, сказав, что выразился образно. «Именно в такие минуты я понимала, что что-то не в порядке. Но когда ты в таком смятении, ты не можешь ни с кем об этом поговорить».

По мере взросления Тамм начали возмущать запреты, наложенные Чинмоем на книги, газеты, образование, телевидение и свидания. «Став подростком я, в конце концов, взбунтовалась против его правил. Это превратилось в проблему». Ей сказали, что ее суженым был «Всевышний», как гуру называл Бога.

«Нельзя было смотреть на мальчиков. Нельзя было говорить с ними. Это превратилось в настоящую проблему . Я хотела высшее образование , карьеру , семью », — рассказывает Тамм .

Ее одолевало мучительное желание уйти из культа. «Бороться с собой в этом вопросе действительно трудно. Вера была непонятной и загадочной. Я знаю, что не могла жить этой жизнью как нужно, но часть меня по-прежнему боялась его пророчества». Чинмой предостерегал своих учеников, что их ждет наказание и кармическое воздаяние, если они не будут послушны.

«Я чувствовала угрызения совести — ведь он благословил меня и выбрал меня своей особой ученицей. Меня постоянно преследовала мысль о том, что я подвела его. Это твоя церковь, твоя семья, все твои друзья, твой источник жизнеобеспечения», — рассказывает Тамм. Она впала в глубокую депрессию и даже попыталась покончить с собой. Наконец, в 1995 году ее попросили покинуть культ.

«Когда он велел мне уйти, я подумала, что он устал возиться с человеком, который постоянно бунтовал против него. Я думала , что он стыдится меня . Я была для него обузой », — говорит она .

Уйдя из культа, Тамм какое-то время жила в Квинсе, в доме своих родителей, которые оставались учениками Чинмоя. «Когда они вышибли меня, я пыталась отгородиться от всего. По сути, я изо всех сил пыталась делать вид, что со мной все в порядке. Я сосредоточилась на том, чтобы возместить себе потерянное время, и это помогало мне жить». В качестве одного из шагов к нормальной жизни Тамм решила получить столь желанное высшее образование. Она с отличием окончила Колледж Квинс и получила степень магистра искусств в Американском Университете. «Обучение — то, чего я втайне хотела, и чем восхищалась, но гуру был против. Я всегда была заинтересована в этом».

После ухода Тамм ее родители оставались в культе еще много лет: «Мои родители сказали, что все эти годы их терзали сомнения». Ее отец ушел из культа первым .

«В 2001 году один бывший ученик Чинмоя, который также вырос в культе и ушел, когда повзрослел, открыл на сайте Yahoo чат, в котором бывшие ученики могли бы общаться друг с другом. Многие заходили туда и оставляли свои истории». Некоторые истории были очень мрачны, некоторые рассказывали о сексуальных домогательствах. «Гуру был в ужасе», — рассказывает Чинмой. Он запретил своим ученикам выходить в Интернет, искать его имя в поисковых машинах и заходить в чат.

«Мой отец зашел в Интернет и прочитал сообщения в чате, после чего стал расспрашивать других учеников. Гуру выгнал отца, и мать воспользовалась этим случаем, чтобы тоже уйти. Это положило конец их божественному браку ».

Мать Тамм все еще живет в штате Коннектикут, а отец вернулся в Северную Дакоту . «Они очень поддержали меня, когда я писала книгу», — сказала Тамм и добавила, что их семенные отношения «вышли на новый уровень. « Это чудесно . Хотя мой брат до сего дня остается очень преданным учеником . Моя тетя тоже. Никто из них много лет не говорил со мной».

Тамм создала собственную семью . Она замужем , у нее растет дочь . Она живет в Нью-Джерси и преподает английский язык в колледже округа Оушен. «Мой бунт заключается в том, чтобы иметь нормальную жизнь», — говорит она.

По словам Тамм, она обрела окончательный покой, когда родилась ее дочь. Это случилось утром 11 октября 2007 года — в то же утро, когда умер Чинмой. «Материнство — это огромное счастье. Я так благодарна, что ушла из культа. Мне ясно, что я сделаю все, что в моих силах, чтобы моя дочь никогда не передавала контроль над своей жизнью в чужие руки».

Теперь Тамм работает над романом. «Я написала единственную и неповторимую историю обо мне и о культе. Теперь я пишу о других людях ».

The Hour, 14.07.2009

ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное