Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 28 января


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

22 — 28 января 2009 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:

 


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Семья Свидетелей Иеговы не отступит от принципов в отношении переливания крови

Виктор и Вивьен Уокер, Свидетели Иеговы с 23-летним стажем, утверждают, что их отказ от переливания крови не подлежит обсуждению. По словам г-на Уокера, существуют лучшие альтернативы, чем переливание крови, и все больше врачей прибегают к этим методам. В организации Свидетелей Иеговы существуют больничные комитеты, которые снабжают врачей и сотрудников медицинских организаций информацией об использовании бескровных методик при лечении их единоверцев. Г-н Уокер является сотрудником местного больничного комитета. «Если нашему ребенку потребуется переливание крови, мы выясним, какие еще есть возможности и исследуем возможные бескровные альтернативы. В большинстве случаев бескровные альтернативы возможны» — говорит он.

Otago Daily Times, 22.01.2009

МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Бумаги бывшего апостола мормонов фигурировали в деле об убийстве

Уильям Мак-Леллин

Букинист Брент Эшфорд отыскал давно утерянный дневник жившего в XIX веке критика мормонизма, бумаги которого оказались в центре скандала, связанного с деятельностью убийцы и мошенника Марка Хоффманна. В четверг Эшфорд предъявил публике дневник, который в последний раз публиковался в газете, издаваемой Реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, ныне известной под названием «Община Христова».

По словам Эшфорда, он убедился в подлинности дневника, сравнив страницы 166 и 167 с фотографиями, опубликованными в газете. Он разыскал владельцев рукописи по подсказке женщины, которая три года назад зашла в его букинистическую лавку в г. Прово. В сентябре 2008 года Эшфорд приобрел дневник. Стоимость сделки не оглашается.

«Этот дневник замечательным образом венчает историю Уильяма Мак-Леллина», одного из первых мормонских апостолов, который вышел из церкви по причине богословских разногласий, говорит Эшфорд. «По иронии судьбы, именно мне было суждено его найти».

60-летний Эшфорд был в числе тех, кто купился на обман Хоффманна и приобрел подделанные им документы, якобы принадлежавшие перу мормонов, живших в XIX веке. Хоффманн много лет занимался торговлей подделками, получив от Эшфорда более 300 тыс. долларов наличными и ценными бумагами. К 80-м годам прошлого века аферы Хоффманна стали более изощренными — он заявил, что нашел дневники Мак-Леллина, в которых содержатся сведения, способные нанести урон репутации церкви СПД. Два покупателя приобрели у него обещанные документы «вслепую», прежде чем он смог закончить работу над подделкой. Чтобы отвлечь внимание от своей аферы, в октябре 1985 года с помощью самодельного взрывного устройства Хоффманн убил Стива Кристенсена и Кэтлин Шитс, попытавшись повесить это убийство на некоего потерпевшего большие убытки вкладчика. Но когда Хоффманн стал главным подозреваемым в деле об убийстве, «документы Мак-Леллина» стали уликами.

Марк Хоффманн

Подделывая бумаги, Хоффманн воспользовался письмом некоего Джона Трубера из Техаса, который еще в 1901 году пытался продать собранные им за несколько лет рукописи Мак-Леллина. В своем письме Трубер перечисляет имеющиеся у него бумаги. В то время церковь СПД приобрела у Трубера часть архива. Значительная часть оставшихся документов сохранили родственники Трубера. Во время следствия по делу об убийстве газета The Salt Lake Tribune разыскала этих родственников и удостоверилась, что Хоффманн лгал, когда говорил, что бумаги были у него на руках. Теперь Хоффманн отбывает пожизненное заключение в центральной тюрьме штата Юта.

Потомки Трубера продали архив Университету Юты, и в 2007 году издательство «Signature Books» выпустило в свет сборник The William E. McLellin Papers 1854-1880 («Архив Уильяма Мак-Леллина за 1831-1836 гг.»). Документы, приобретенные церковью СПД, легли в основу сборника The Journals of William E. McLellin 1831-1836 («Дневники Уильяма Мак-Леллина за 1831-1836 гг.»), выпущенного в 1994 году издательствами «BYU Studies» и «University of Illinois Press».

Марк Хоффманн среди мормонского руководства

По словам Эшфорда, он надеется продать обнаруженный им дневник Мак-Леллина церкви СПД или Университету Юты, чтобы пополнить имеющиеся у них коллекции.
Дневник объемом в 266 страниц, написанный рукой Мак-Леллина в 1871-1872 годах, рассказывает о его служении апостола в церкви СПД и о его взаимоотношениях с основателем церкви Иосифом Смитом. Содержащиеся в нем сведения могут быть важны для мормонов, поскольку в дневнике Мак-Леллин восторженно отзывается о Смите и исповедует веру в Книгу Мормона.

К примеру, Мак-Леллин отзывался о Смите так: «Зимой 1834 года он ходил ко мне в школу. Он посещал уроки и изучал естественные науки всю зиму. Я увидел, крепок его ум в отношении изучения и принципов естественных наук. И потому я думаю, что знал его. И я здесь утверждаю, что он обладал одним из самых ясных, здравых, проницательных и цепких умов из всех людей, с кем я когда-либо был знаком, среди тысяч людей, за которыми я имел случай наблюдать».

Слова Мак-Леллина о его вере в Книгу Мормона основываются на его разговорах с людьми, которые говорили, что видели ангела, подтвердившего им истинность перевода книги.

Гэри Берджера, управляющий Фондом Смита-Петтита и бывший главный редактор издательства «Signature Books», согласен с тем, что дневник представляет интерес. «Бумаги Мак-Леллина были окружены своего рода аурой и тайной благодаря Хоффманну, однако, что касается ее исторического значения, я не знаю, так ли она важна для истории», — сказал он.

— The Salt Lake Tribune, 23.01.2009

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Саентологический «тест на стресс» — мошенничество

Их видел каждый: кучки добродушно выглядящих людей за маленькими складными столиками, на которых разложены разноцветные электронные гаджеты и стопки книг Л. Рона Хаббарда. Бросается в глаза яркий плакат: «Бесплатный тест на стресс». Естественно, в наши дни каждый ощущает некоторый стресс, и потому обычные граждане с шутками и прибаутками присаживаются за столики «просто посмотреть, что получится». Веселая ярмарочная забава, но, может быть, эта штуковина даст удивительно точный результат. Кроме того, это бесплатно. Что может быть не так?

Не так может быть многое, и зачастую именно так все и бывает. Люди с приборчиками — это вербовщики из Саентологической секты; сами приборчики — это саентологические «Е-метры», примитивная разновидность детектора лжи; а книги Хаббарда — это часть до нелепости тщательно продуманной рекламной стратегии, особенно нелепой для организации, которая претендует на звание религии. Кто бы ты ни был, что бы ты ни чувствовал, какие бы звуки не издавал прибор от твоего прикосновения, саентологи скажут тебе, что твоя жизнь находится в опасной фазе, и что тебе лучше прийти в «церковь», чтобы пройти более тщательное обследование и получить более подробные рекомендации. Давайте сразу назначим время визита. Пожалуйста, назовите свое имя, адрес, номер домашнего телефона, номер рабочего телефона, номер сотового телефона, адрес электронной почты. Купите сейчас одну из этих книг, а завтра мы Вам перезвоним и напомним Вам о встрече.

Что же это за «тест на стресс»?

Е-метр

В начале 1960-х годов Управлению по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) стало известно, что, как утверждали основатель Саентологии Л. Рон Хаббард и его приспешники, посредством «одитинга» с использованием Е-метра можно диагностировать и лечить широкий спектр заболеваний. Одитинг — одна из главных саентологических методик — основан на убеждении, что E-метр может показать состояние психики человека, его прошлые жизни и прочие нюансы, которые можно извлечь из подсознания.

Для этого «одитор» задает клиенту, которые держит в руках Е-метр, множество вопросов и как бы погружает его в управляемый гипнотический транс. Поскольку саентологи верят, что болезнь пораждается не микробами, не токсинами, не генетическими отклонениями, а влиянием «подавляющих личностей», Хаббард и его последователи распространяли слухи, что E-метр способен устранить из жизни человека влияние «подавляющих личностей», тем самым исцелив его от разнообразных болезней и недомоганий, повысив уровень его интеллекта и сделав его удачливым во всем. Все это, конечно, было совершенной неправдой.

В 1963 году FDA конфисковала в вашингтонской штаб-квартире секты более 100 Е-метров. Это положило начало 8-летней тяжбе, драматические подробности которой я не стану здесь обсуждать. 30 июля 1971 года судья Гезелл неохотно постановил, что саентология с юридической точки зрения действительно должна считаться «религией» — но лишь потому, что правительство США не побеспокоилось о том, чтобы предпринять что-либо по этому поводу ранее:

К сожалению, правительство не вмешалось и не положило конец деятельности Саентологии и связанной с ней «науке», известной под именем Дианетики, когда эта деятельность впервые проявилась и только начала завоевывать общественное признание. Если бы правительство это сделало, в этой утомительной тяжбе не было нужды. Правительство не обращалось в суд с требованием осудить использование Е-метра до начала 1960-х годов, но к тому времени уже появилась религиозная секта под названием «Церковь Саентологии».

Гезелл разрешил саентологам проводить «одитинг» и использовать Е-метр, но запретил им утверждать, что с помощью этого прибора можно диагностировать, предупреждать или лечить какие-либо заболевания. Более того, они могли использовать его лишь в строго «религиозном» контексте, а также размещать на корпусе Е-метра и в любых публикацях, в которых упоминались Е-метр или одитинг, четкие предостережения на этот счет. От «служителей» и от всех, кто проходил одитинг, потребовали дать письменные показания под присягой. «Это постановление», — писал Гезелл, — «должно предотвратить дальнейшее использование Е-метра в светских целях саентологами и кем-либо другим».

Через пару лет, в ответ на апелляцию, федеральный судья несколько смягчил установленные Гезеллом ограничения, но оставил в силе следующие требования:

      • 1. Е-метры могут использоваться, продаваться или раздаваться только для использования в рамках добросовестного религиозного консультирования.
      • 2. На каждом экземпляре Е-метра должно быть размещено следующее предостережение, напечатанное четким шрифтом размером 11 пт и надежно прикрепленное к передней панели Е-метра так, чтобы оно было ясно видимо при использовании, продаже и распространении прибора: «Ни с медицинской, ни с научной точки зрения Е-метр не может быть полезен для диагностирования, лечения или предупреждения любых заболеваний. Ни с медицинской, ни с научной точки зрения, он не способен благотворно повлиять на здоровье или физиологические функции какого-либо человека».
      • 3. Никакая письменная, печатная или графическая продукция, в которой прямо или косвенно упоминается Е-метр или Дианетика и Саентология, а также одитиг или процессинг, впредь не должна распространяться, пока в каждом экземпляре не будет присутствовать ясное печатное предостережение, надежно прикрепленное к внешней стороне лицевой стороны обложки и набранное четким шрифтом не менее 11 пт: «Предупреждение: Прибор, известный как Электрометр Хаббарда или Е-метр, используемый для одитинга, саентологической и дианетической процедуры, ни с медицинской, ни с научной точки зрения не может быть использован для диагностики, лечения или предупреждения каких-либо болезней. Ни с медицинской, ни с научной точки зрения, он не способен благотворно повлиять на здоровье или физиологические функции какого-либо человека».

Так почему же 35 лет спустя саентологи с помощью этого самого прибора «диагностируют» стресс в очевидно не «религиозном» контексте? Пренебрегая подробными и недвусмысленными инструкциями, саентологи помещают предостерегающую табличку (1) незаметно, (2) с нижней стороны прибора, (3) и пишут на ней:

Сам по себе этот прибор не оказывает никакого воздействия. Он предназначен исключительно для использования служителями церкви в исповедальнях и во время пасторского душепопечения. Электрометр ни с медицинской, ни с научной точки зрения не способен благотворно повлиять на здоровье или физиологические функции человека и предназначен доя использования только учащимися и служителями Саентологической церкви.

Кроме того, саентологи игнорируют требование размещать предостережение в своих графических материалах, журналах, веб-страницах и т. п.

Итак, эти «добровольные служители», занимающиеся «тестированием стресса» на тротуарах, получающие примерно по 35 долларов в неделю, ежедневно выходят на улицы с задачей продать определенное количество книг по цене 22 доллара за штуку. Попытайтесь «пожертвовать» меньшую сумму, например, 1 доллар, как это попыталась сделать я, и несколько обеспокоенных рук тут же торопливо выхватят книгу из вашей ладони. Конечно, как правило, саентологам не удается продать требуемое количество книг, даже если они просиживают на улице по 12 часов и больше. Во время ежеквартальных «книжных марафонов» их страдания тянутся еще дольше, и здесь, в Сан-Франциско, к примеру, мы были свидетелями многих долгих дней, когда саентологам не удавалось продать вообще ни одной книги — лишь раздать несколько «тестов на стресс». Большую часть времени саентологи устраивают спектакль, по очереди проводя друг с другом тесты на стресс, чтобы со стороны казалось, что желающих пройти тест много. Учитывая тщательное планирование и сложную инфрастуктуру, стоящие за этим проектом Саентологической церкви, его результаты можно расценить только как катастрофический провал.

Времена изменились

С начала 2008 года в отношении мира и общественности к Саентологии многое переменилось. Мирные протесты и демонстрации «Анонимов» по всему миру пролили яркий свет на тайные и безнравственные действия саентологов. Люди больше не воспринимают саентологию как странную, но безобидную секту.

Люди начали понимать принципы отношения саентологов к отступникам, из-за которых разрушаются семьи; теперь люди знают о внутренней саентологической тюрьме под названием «Реабилитационный проект»; теперь люди знают саентологический девиз «только нападать, не защищаться»; теперь люди знают, что секте принадлежит 170-метровый роскошный круизный лайнер, на котором саентологи, не платя налоги, катаются по Карибскому морю; о том, что в течение 21 года секта знала, что на этом лайнере полно канцерогенного синего асбеста, но ничего не сделала по этому поводу, поскольку саентологи верят, что болезнь может быть вызвана только присутствием подавляющей личности; люди знаю о том, как жестоко в секте обращаются с детьми; о том, как они обманом получают «визы религиозных работников», чтобы обойти законы об иммиграции; теперь люди знают, что саентология представляет собой именно то, чем ее в 1991 году назвал журнал «Тайм», — культ жадности.

Саентологическая секта была основана в 1950 году писателем-фантастом Л. Роном Хаббардом. Ее главная цель — «очистить планету» путем «уничтожения психиатрии». В число многочисленных организаций, которые саентология использует в качестве ширмы, — Гражданская комиссия по правам человека (CCHR), Криминон, Нарконон и «Applied Scholastics». Саентология, по ее собственным утверждениям, является «самой быстрорастущей религией мира» и насчитывает около 8 млн. членов, однако независимые демографические опросы показывают, что число активных членов организации во всем мире ближе к 55 тысячам и идет на спад. В настоящий момент в нескольких странах деятельность саентологии является объектом следствия в связи обвинениями в ряде нарушений прав человека, в том числе жестоком обращении с детьми, нарушении законов о детском труде, похищении людей и содержании тайных исправительных лагерей, а также в ряде финансовых преступлений. Саентологию уже выдворили из Греции и Италии; в Германии ее назвали «угрозой демократии»; во Франции ее руководители находятся под следствием по обвинению в мошенничестве; шатко ее положение и в Бельгии, Норвегии и других европейских странах.

Лилли фон Маркаб

— RushPRnews, 25.01.2009

к оглавлению

Германия противодействует росту активности саентологов в связи с выходом в прокат фильма «Валькирия»

Городские власти Берлина поместили плакат с критикой Саентологии перед столичной штаб-квартирой этой организации. Представители властей выражают опасение, что люди заинтересуются этой «церковью» вследствие того, что Круз сыграл роль героя борьбы с нацизмом Клуса фон Штауффенберга. Плакат представляет собой большой знак «Стоп», рядом с которым помещен текст: «Административный округ Шарлоттенбург-Вильмерсдорф выражает свое несогласие с деятельностью секты Саентология в этом округе и в Берлине и надеется, что ответственные лица Берлина в ближайшее время будут критически наблюдать за сектой Саентология, и что любая новая информация будет предана гласности».

Круз — самый известный член Саентологии в мире, и плакаты, рекламирующие новый фильм с его участием о попытке убийства Адольфа Гитлера в 1944 году развешаны по всей немецкой столице. На прошлой неделе, во время своей поездки по Берлину, Круз мало говорил о Саентологии, и плакат перед штаб-квартирой организации не упоминает его имя. В тексте говорится лишь, что местные власти видят «возможную угрозу демократическому обществу» в «повышенной активности Саентологии в этом округе».
Берлинская штаб-квартира Саентологии была открыта в январе 2007 года, и ажиотаж вокруг этого события охватил всю страну. Германское правительство никогда не считало американскую «Саентологическую церковь» религией, отказывается освободить ее от уплаты налогов и регулярно проверяет ее на предмет «антиконституционной деятельности» в связи с агрессивной стратегией вербовки новых членов.

Во время неудавшейся попытки запретить деятельность Саентологии в конце 2007 года министр внутренних дел Германии Вольфганг Шойбле сказал: «Фундаментальные и неотъемлемые права человека, такие как собственное достоинство, равноправие, ограничиваются или попираются этой организацией. Она отвергает демократическое устройство».

Многие немцы огорчены тем, что в «Валькирии» Круз играет человека, презиравшего нацистскую диктатуру, а в жизни пропагандирует религию, которую многие считают столь же авторитарной, нетерпимой и зловещей.

Daily Telegraph, 28.01.2009

к оглавлению

ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ УИТНЕССА ЛИ

Бывшие критики Ни и Ли теперь выступают в поддержку «поместных церквей»

Хэнк Ханеграаф

Два заметных критика недавно изменили свое мнение по поводу вызывающего много споров движения «поместных церквей», которое придерживается учений Вочмана Ни и Уитнесса Ли.

Ричард Мао

Хэнк Ханеграаф, президент Христианского исследовательского института (CRI), и Гретхен Пассантино-Кобурн, директор служения «Answers in Action», опубликовали свою новую позицию в брошюре, изданной в ноябре 2008 года организацией «Проект Защита и Подтверждение», созданной для опровержения критики в адрес Ни и Ли.

Ханеграаф утверждает, что поместные церкви не подходят под богословские или социологические критерии культа. (В 1970-х годах CRI опубликовал критические материалы в адрес этого движения, которые повлияли на мнение других апологетических служений.) Пассантино-Кобурн, которая в свое время вместе с Уолтером Мартином написала книгу «Новые культы» (New Cults) страстно и горячо говорит о «самом значительном изменении во взглядах за всю ее жизнь».

Гретхен Пассантино

«Если у вас есть дети, и вы гордитесь тем, что они внезапно, чуть ли не за одну ночь, духовно выросли, но при этом опасаетесь, что они потерпят крушение и сгорят в духовном хаосе, позвольте мне успокоить вас», — пишет Пассантино. — «Поместные церкви — это добропорядочное, богословски и духовно здравое движение, участвуя в котором ваши дети могут приобрести подлинно христианскую веру и зрелость. Это не опасная сатанинская западня».

Вели-Матти Кяркяйнен

Кроме того, брошюра включает в себя заявление, изданное три года назад Фуллеровской богословской семинарией. Три профессора из этой семинарии — ее президент Ричард Мао, декан богословского факультета Говард Лёвен и профессор систематического богословия Вели-Матти Кярккяйнен — пять раз встречались с влиятельными представителями Поместной церкви, чтобы обсудить их убеждения. Представители семинарии назвали несколько вопросов, которые вызывали их наибольшую озабоченность: учение о Троице, учение о слиянии божественной и человеческой природы, обожествление человека, модализм, учение о «поместной» церкви, учение о божественной и человеческой природах Христа, отношение к верующим, не принадлежащим к собраниям Поместной церкви.

Согласно заявлению Фуллеровской семинарии, ее профессорско-преподавательский состав и администрация «безоговорочно рекомендуют всем верующим христианам протянуть [поместным церквям] руку дружбы». По результатам бесед с профессорами семинарии представители поместных церквей и редакторы служения «Живой Поток» опубликовали в январе 2007 года 39-страничное изложение своих учений. Однако, по словам представителя «Живого Потока» Криса Уайльда этот документ не получил широкой известности.
Движение, созданное Ни в Китае в 1920-х годах, впоследствии пришло и на Запад. После того, как в 1972 году Ни скончался в коммунистической тюрьме, Ли стал наиболее влиятельным лидером движения. Он умер в 1997 году. Поместные церкви утверждают, что у них насчитывается более 30 тыс. последователей в США и более 800 тыс. в Китае. Консервативным христианам сразу бросаются в глаза две странности. Во-первых, общины, причисляющие себя к этому движению, не именуют себя никак, за исключением географической ссылки (напр., «поместная церковь в Чикаго»). Во-вторых, в этом движении отсутствует структура руководства.

Говард Лёвен

Кроме того, Ли очень резко критиковал католицизм и протестантизм, благодаря чему возникало ощущение, что поместные церкви считают себя единственным правильным выражением христианства. Заявления Ли побудили 60 евангелических лидеров (в числе которых были Даррелл Бок из Далласской богословской семинарии и Пейдж Паттерсон из Юго-западной баптистской богословской семинарии) в январе 2007 года опубликовать открытое письмо, призывающее поместные церкви и их издательское подразделение «Живой Поток» отречься от богословских заявлений Ли и от критики в адрес евангелических христиан. По словам Уайльда, поместные церкви обратились к лидерам, подписавшим открытое письмо, с приглашением к диалогу, но не получили ни одного ответа.

По мере того, как число критиков росло, поместные церкви обратились за помощью к другим евангелическим организациям. Служение «Живой Поток» было принято в члены Ассоциации евангелическо-христианских издателей и участвовало в Международной выставке христианских розничных торговых организаций. (Кроме того, служение «Живой Поток» судилось с критиками. В июне 2007 года Верховный суд США отклонил его просьбу о пересмотре ранее полученного отказа в иске к Джону Анкербергу и Джону Уэлдону, авторов «Энциклопедии культов и новых религий», о взыскании с них 136 млн. долларов в возмещение морального ущерба.)

Калвин Байзнер

Однако поместные церкви не отказались от наиболее спорных учений Ли, и это остается главной проблемой с точки зрения критиков, таких как Калвин Байзнер, бывший сотрудник CRI. Байзнер указывает на целый ряд заблуждений Ли — в том числе на две формы модализма, осужденного вселенскими соборами ранней Церкви, и утверждает, что критики, пересмотревшие свое отношение к поместным церквям, — в том числе и его родная сестра Пассантино-Кобурн — до сих пор не показали, в чем именно их прежняя критика в адрес Ли была ошибочной.

«Просто издать доктринальное заявление, которое само по себе является ортодоксальным, но не опровергает явным образом противоположные утверждения Ли, недостаточно», — говорит Байзнер. — «Как вновь и вновь настаивал Фрэнсис Шэффер, в нашем постмодернистском мире мы должны не только заявить о том, во что мы верим, но и отречься от того, во что мы не верим. Всемирная церковь Бога подала хороший пример в 1980-х годах, отрекшись от еретических учений своего основателя Герберта У. Армстронга, и мы вправе настаивать на том, чтобы Поместная Церковь поступила таким же образом».

Фрэнсис Шэффер

Однако Ханеграаф утверждает, что члены поместных церквей проявляют богословскую проницательность: «Я увидел в них искренний интерес к точности богословских формулировок, который, к сожалению, сегодня отсутствует в главных частях евангелического сообщества».

Пассантино-Кобурн говорит, что критики движения должны глубже изучить его. По ее словам, дальнейшее чтение об учениях группы выявило связи с гонимыми церквями и древней историей Восточной церкви — например «в меньшей степени чисто аналитическое, но более личностное богословие».

«Когда я сравнила поместные церкви с характерными чертами гонимых церквей и Восточной церкви, я увидела, что, вне зависимости от их формальной принадлежности или происхождения, между ними имеются сходства, которые несомненны, понятны и полностью находятся в границах ортодоксии», — сказала она в интервью журналу Christianity Today. — «Это не значит, что я согласна с каждым учением поместной церкви, или что я следую той же богословской методе, что и поместные церкви. Но это значит, что я могу полнее понять и оценить их богословие и могу быть уверена, что это богословие, отличаясь от моего, все же не является еретическим».

— Christianity Today, 26.01.2009

Уважаемые читатели, для того, чтобы вы могли составить собственное мнение о справедливости критики в адрес Уитнесса Ли и Поместной Церкви, мы рекомендуем вашему вниманию следующие источники:

Если вы читаете по-английски, обратите внимание на следующие источники:

  • Свежая аналитическая статья Калвина Байзнера. К сожалению, автор статьи из Christianity Today умалчивает о том, что м-р Байзнер — отнюдь не рядовое «частное лицо», а доктор философии, пастор пресвитерианской церкви, профессор с большим опытом преподавания социальны, исторических и богословских дисциплин. Ко всему прочему, он родной брат Гретхен Пассантино-Кобурн.
  • Письмо профессора Тэлботской богословской школы д-ра Алана Гомеса с анализом утверждений лидеров Поместной Церкви о Боге и Троице.
  • Ответ известного апологета Роберта Боумэна, автора книги «Движение Веры: Искушение здоровьем и преуспеванием», на приведенную выше статью из Christianity Today (перевод этого текста я постараюсь опубликовать в следующем выпуске рассылки).

Кроме того, вам, вероятно, будет интересно познакомиться с прежней позицией Гретхен Пассантино и ее покойного супруга Роберта относительно Поместной Церкви.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САНДЕЙ АДЕЛАДЖА

Ответ апостольского совета церкви “Посольство Божье” на публикации СМИ и решение 7 епископов

В последнее время на нашу церковь “Посольство Божье” обрушился целый шквал атак со всех сторон. Нам понятна сторона мира, но почему к ним, в это трудное для нас время, заодно присоединились некоторые церкви и епископы, мы этого не можем никак вместить. Мы понимаем по слову Божьему, что мы все дети Божьи, и у нас у каждого есть свой удел от Бога, и над нами есть один Царь и Судья - Бог (Иаков. 4:11-12). Откуда над нами появились ещё начальники и судьи? Позвольте спросить, кто дал вам такие права - судить чужих рабов, бесцеремонно вмешиваться в чужие уделы?! Мутить воду и бить чужих овец, обзывая их сектой? Отделять от общения, отстранять от служения, выгонять из страны миссионеров: “Собирай чемоданы и отправляйся в Африку!”? Это же прямой расизм и бесчинство!

Посмотрите на Слово Божье, на апостолов. Павел в своём уделе обличал Петра за законничество (Галат. 2:14), на это имеет право каждый пастор и епископ в своём уделе; но когда он пришёл в Иерусалим, в чужой удел и увидел там ещё больше законничества, он, ни слова не проронив, наоборот, смирился (Деян. 21:20-26) - он там не имел никаких прав! А почему же вы такое творите в нашем уделе?

Мало того, что вы перешли все границы - судите чужого раба в чужом уделе - вы ещё сделали это, как 11 братьев Иосифа: чтобы не было прямой крови на ваших руках, вы продали нас через Средства Массовой Информации миру (Египту). Они сегодня с радостью перепечатывают ваши статьи в СМИ - хулится имя Господне, соблазняются люди, падают слабые, рвётся на части Тело Господне, единство. Для этого геройства и мудрости не нужно, только дать место плоти, как трое друзей Иова, когда ему было плохо - Иов 20:2; 27:12 “Размышления мои побуждают меня отвечать, и я поспешаю выразить их”.

Мы с пастором Сандеем - одна команда, и то, что вы сделали с ним, вы сделали с нами и с тысячами прихожанами “Посольства Божьего” во всём мире - с Телом Христовым. Вы принесли нам в сердце глубокую боль. А ведь вы все твёрдо знаете в своих сердцах, что “Посольство Божье” - это не дело рук человеческих, а Божье. Мы себе этой славы, которую явил Бог на этой церкви, не присваиваем, мы - рабы, ничего не стоящие.

Мы - молодая церковь. Скажите, пожалуйста, почему вы, верующие в 2-3 раза больше, чем мы, не пошли решать вопросы прямым Библейским путём любви? Никто из писавших в СМИ не позвонил лично пастору Сандею, потом церкви (нам, совету), не обратился, по уставу нашей церкви, к духовному покровителю п. Сандея - ап. Тофу Улиссис, не пригласили мудрых третьих, уважаемых мировых служителей, не постились и молились, и т.д. Никто и пальцем не шевельнул, если даже мы в чём-то и виноваты, оказать нам поистине братскую любовь, покрыть, стать в проломе, или хоть оплакать, как Давид Саула. “Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалова, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных” (2 Цар. 1:20). Вы сделали всё в точности наоборот, не так, как муж по сердцу Господа. Мы считаем этот прецедент позором для всего христианского мира.

Разве мир увидел в этом образец любви друг к другу, что мы - истинно ученики Христа? Наоборот, другое - что в Церкви и христианских СМИ то же, что и в мире! Это стало соблазном и закрыло двери в Царство Божье множеству людей. А в чём они виноваты? Вы думаете, что этим вы оказали нам братскую помощь и любовь, и это действие Бога? Написано: “Он никого не угнетает” (Иов. 37:23).

Не лучше ли было вам поступить по совету Гамалиила - отдать нас не миру, а Богу: мы ведь ваши братья, и на нас имя Господа наречено.

Уважаемые 7 епископов, вы в своём письме нас ни в каком конкретно грехе не обличили: воровстве, блуде, пьянстве и т.д., а проявили ревность о чистоте Евангелия и высказали некоторые догадки о сребролюбии и культе личности.

Дорогие, посмотрите, пожалуйста, сначала на себя: часть из вас - это харизматические епископы, где на служениях танцуют, хлопают, ходят в золоте, брюках, не носят косынок, не омывают ноги и т.д. Другая часть - очень ревностные в этих делах пятидесятнические епископы, за такие вещи в своих церквах исключают, отстраняют от служений, берут на замечание. Так где же правда? Если вы действительно ревнители за чистоту Евангелия, почему вы это не начали с себя, и не навели порядки между собой, и взялись за нас?

Какова же причина такой ревности? Почему вы не поисключали от общения сначала друг друга? Почему не вынесли в СМИ свои разногласия, пообзывая друг друга заблудшими?
Мы думаем, что вы хорошо и правильно поступаете друг с другом - это по-Библейски: каждый имеет право жить по этому правилу и до чего достиг (Филип. 3:15-16), и мы вас не осуждаем за это, не пишем о вас в СМИ и не считаем заблудшими. Бог вам Судья. Служите Богу, как понимаете, мы и тому рады. Но почему же вы с нами поступаете в точности наоборот? Рим. 2:1-3: “Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела, и сам делая то же?» Как вы можете взяться вынимать у нас сучок в глазе, если у вас самих вагоны брёвен? Лук. 6:41-42: “Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: “брат, дай, я выну сучок из глаза твоего”, когда сам не видишь бревна в твоём глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”. Извините, но такое предвзятое и выборочное отношение только к нам, а не к себе, ясно говорит, что истинными мотивами такой ревности, на самом деле, является не “чистота Евангелия”, а, например, зависть или дух религии; пусть вам Дух Святой подскажет это точнее.

Далее, мы посылали к вам на встречу, по Слову Божьему, двоих свидетелей нашего апостольского совета, которые пытались вам объяснить, кто они и зачем пришли, но вы их даже и слушать не захотели; со словами “До свидания, до свидания, до свидания” выставили за дверь. Это грубейшее нарушение Слова (1Тим. 5:19; Втор. 19:15). Если вы так поступили с нами и отвергли нас, скажите, пожалуйста, какое у вас есть после этого моральное и Библейское право советовать нам отстранять пастора от служения? Он с нами так грубо никогда не поступал; мы всегда видели в нём Божью любовь и Божьи принципы.

Теперь позвольте вам ответить на ваше письмо по пунктам обвинения:

Пункт 1. Стремление к созиданию культа личности

К сожалению, вы в этом очень сильно заблуждаетесь, не зная наших принципов служения и сердца п. Сандея. Все служения в церкви построены так, чтобы взращивать сыновей и помочь им войти в свои уделы. Пастор Сандей весь плод своего труда - тысячи людей, полностью передал другим людям, за собой не оставил ничего. Только в Киеве он отделял по районам людей с Центральной Церкви и построил более 30 самостоятельных церквей, а Центральную Церковь передал п. Василию Билецкому ещё в 1999 году. Все церкви “Посольство Божье” свободны. У нас нет деноминации, и нет такого, как в других деноминациях - в случае неповиновения заменяют пастырей. У нас люди получают наследственные уделы, как, например, п. Софии в Киеве захотелось уйти - просто взяла и ушла, как минимум с 300 людьми с “Посольства Божьего”, и её отпустили с благословением. Это реальный факт. Никто не обозвал её бунтовщиком. Такие принципы занесены в нашем Уставе.

Духовное руководство церквями осуществляет апостольский совет, практическое руководство - епископ А. Белоножко, а п.Сандей является основателем и духовным покровителем движения “Посольство Божье”. Так что для ваших обвинений нет никаких практических оснований и доказательств. Пастор делом доказал свою любовь к людям.
Но мы признаём тот факт, что тысячи спасённых через служение п. Сандея людей, которые вырвались из уз алкоголя, наркомании, блуда, бандитизма и др. и состоялись в церкви как личности - стали служителями, бизнесменами, политиками, восстановили свои семьи, здоровье - очень любят п.Сандея и стараются выразить ему свою любовь и благодарность в свидетельствах и другими способами.

Так делали в благодарность Христу - пальмы бросали ему под ноги, Павлу - венки принесли и волов привели. Но нельзя же Христа и Павла за отношение к ним благодарных людей обозвать культовыми личностями! Мы не видели и не имеем фактов, чтобы пастор где-то требовал к себе особого привилегированного отношения. Наоборот, его жизнь и девиз жизни - быть лестницей для подъёма других, чему мы, тысячи состоявшихся служителей, живые свидетели. Люди с признаками культа личности делают наоборот - всё подметают под себя и властвуют!

Пункт 2. Методы и Деятельность основаны на саморекламе, преувеличении своих заслуг и неправде

Во-первых, вы не привели ни одного факта, ни одной цифры - а голые слова. Давайте в этом деле посмотрим на Иисуса: “Много добрых дел Я показал вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями?” (Иоан. 10:32). Иисус, в Матф. 5:14-16, сказал: “Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного”. Апостол Павел хвалился (2Коринф. 10:13-15): “А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог. Мы не без меры хвалимся”. За какое из добрых дел вы нас осуждаете и “побиваете камнями”, если это делал Христос и апостол Павел? Мы так же свидетельствуем о славе Христа, по мере удела. А если даже где-то из тысячи статистических данных кто-то ошибся или “притворно” добавил что-то (людям это, к большому сожалению, свойственно), то апостол Павел говорит: “Но что до того? Я и тому радуюсь” (Фил. 1:15-18). Разве это основание для разделения? Подскажите, где ошибки, и мы быстро их исправим и извинимся. А то, что ведущие СМИ мира приглашают п. Сандея, мы верим, что это - чисто работа Божья. Ибо п. Сандей до 5 лет церкви, пока ему Сам Бог ни позволил этого, никуда не ездил служить, отказывался от сотен приглашений. Но когда пришло его время, Бог весь мир открыл перед ним.

Пункт 3. Лжеучение об обогащении. Грех сребролюбия

Мы хотим ясно и чётко заявить о нашем понимании материального мира и духовного Царства Божьего. Первое - это то, что Царство Божье духовное и то, что ничего материального - наши тела, деньги, дома, машины, бизнесы - туда не войдут. Но Царство Божье всем обладает (Псал. 102:19). И если люди обладают материальными благами, они имеют хорошую возможность превратить их в духовный плод через жертвы любви, милости, служение Богу, церкви, нуждающимся в “настоящих сокровищах, не оскудевающих на Небесах” (Лук.12:33).

Поэтому Бог хочет обогатить нас, чтобы мы могли восполнять нужды людей, “чтобы мы были богаты на всякую щедрость, которая производит обильное благодарение и славу Божью” (2Коринф. 9:8-15).

А если не иметь в материальных благах духовной цели - принести плод Богу, то это идолопоклонничество (Ефес. 5:5). Бог в Библии учил бизнесу Адама в Раю, Иакова - овцеводству, Исаака - сеянию в сухую землю, Иосифа - спасти экономику страны, земледельца - сеять тмин, ячмень...(Исаия 28:23-29). Если Бог учит бизнесу в Библии, мы тоже учим людей бизнесу по Слову Божьему, чтобы люди не лентяйничали, а работали своими руками и имели, что дать нуждающимся. Поэтому, если п. Сандей действительно является вдохновителем и духовным покровителем финансовых структур, о чём вы пишете, то это очень хорошая характеристика для Божьего служителя. Этим занимается Сам Бог. Он вдохновляет людей и “даёт силу зарабатывать богатство” (Втор. 8:18). И Он также поручил это священникам - благословлять 11 колен Израиля, которые занимались бизнесом (Числ. 6:23-27). И горе тем пастырям и бизнесменам, если их пастыри не покрывают их молитвами и благословениями. А вот, кто потом будет работать и чем заниматься, это уже не зависит ни от Бога, ни от церкви, а от самого работника - это его выбор, его отношение к делу и его личная за всё ответственность. Что посеет человек, то и пожнёт. То же самое - с руководством и вкладчиками «Кингс Кэпитала»; они все взрослые и самостоятельные люди.

Теперь о грехе сребролюбия. Скажите, пожалуйста, откуда вы знаете наши сердца, сердца бизнесменов, пастырей? Любят ли они деньги или нет? Насколько они щедры или скупы, начиная с п. Сандея. Разве не один Бог - Сердцевидец и Судья? Мы не проверяем наших людей, кто, что и сколько даёт. Это дело лично человека и его Бога. Мы верим, что наши люди, начиная с пастора Сандея, самые прекрасные в мире, чистые, праведные, омытые Кровью, щедрые, верные, и мы никому не позволим клеветать на них и судить их прежде времени. Ни нам, ни вам никто не дал такого права - судить сердца людей (1Коринф. 4:5-6).

Пункт 4. Мы осуждаем практику проклятия служителей, не согласных с его мнением

У нас нет практики проклятия людей. У нас служение милости и оправдания. А если есть конкретный случай, мы готовы выслушать, разобраться с этим и исправиться.
Мы констатируем, что Сандей Аделаджа уклоняется от чистого Евангельского учения

Насчёт “Чистоты Евангельского Учения”, мы вам уже ответили. Позвольте только спросить, кто вам дал монопольные права на истину? Кто вам дал право быть последней инстанцией суда истины на Земле? Её уже давно пробовали монополизировать Папа Римский, лютеране, православные, баптисты и другие. А Бог им это не отдал. Он есть Истина, и в Нём бездна премудрости. Ведь Библия ясно говорит, если кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать (1Коринф. 8:2). Мы все отчасти знаем и отчасти пророчествуем (1Коринф. 13:9). Поэтому, если через свое познание (отчасти) судить большое христианское движение, которое не вы построили это, по меньшей мере, не скромно, а по слову - грех. Мы считаем, что вы превысили свои полномочия, которые вам ни Бог, ни государство не давало.

Бог и государство дали нам свободу совести и вероисповедания. А критиковать чужую церковь - это грех по Библии, и по закону - разжигание межконфессиональной розни. Вы и мы имеем право это делать только внутри своей конфессии, церкви, где мы имеем право и власть, не судя и не огорчая других, тем более, выставляя в СМИ на позор миру и соблазн людям. Максимум, что мы можем, это определиться во взаимоотношениях между друг другом - и всё. А во всём остальном Бог всем по Царскому Закону любви дал свободу. А любовь, на которую все ссылаются, “помогая” нам, не бесчинствует, т.е. не чинит никакого давления на другого человека. (1Коринф. 13:5; Есф. 1:8)

Насчёт ситуации с “Кингс Кэпитал”, мы хотели бы, чтобы все оглянулись и посмотрели на весь мир, прежде чем судить нас. Всё вокруг рушится - мировые банки, мировые фирмы стали банкротами. Миллиардеры выпрыгивают из окон… Правительство спасает банки, заводы, а здесь вдруг всё наоборот, вместо помощи - шум на телевидении, в прессе, аресты, блокирование счетов, чтобы не «вырулили» обстановку. Разве не понятно, что это политический “заказ” на п. Сандея и Л.Черновецкого. Вы же видите, что это делают те, кто проиграл выборы Киева.

Мы также хотим высказать мнение о христианских СМИ и о христианских журналистах. Как бы они себя ни называли, но по Библии есть два рода журналистов. Одна команда - с клеветником – дьяволом, отыскивает всё негативное и клевещет на братьев наших день и ночь, на небе и на земле, чтобы унизить, опозорить, разрушить, осудить людей, посеять раздор и разделения. Другая - команда «журналистов» Божьих служителей со Христом ищут доброго и покрывают людей, ходатайствуют и служат людям, любят их, верят в них, за преступников становятся ходатаями.

Смотря сегодня на работу СМИ, создаётся такое впечатление, что им, как той блуднице, всё равно кому родить плод, Богу или дьяволу. Прит. 30:20 “Таков путь и жены прелюбодейной, поела и обтерла рот свой, и говорит: - я ничего худого не сделала “.

Как что? А то, что напечатали, что п. Сандей открыл банк в Нигерии, и деньги в Кингс Кэпитал пропали. Отвечай, пастор, а подлинно ли это так? А вы все догадывайтесь, куда деньги делись! Доказали, что п. Сандей банк не открывал, а двое других людей - 45% х 55%. Денег с Украины в банк не поступало, а уставной фонд этой благотворительной организации составляет всего $20,000. И что теперь? - когда весь мир гудит, что “Посольство Божье” украло деньги в Кингс Капитал?…

Действительно: “Я ничего худого не сделала”. В Притч. 26:18-19 о таких людях написано: “Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, Так – человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: “я только пошутил”.

Хлынула и масса другой непроверенной, негативной информации о церкви и о пасторе. Разве это уста Господни? Как вы думаете, могут ли эти журналисты и порталы после этого быть сосудами в чести (2Тим.2:19-21). Апостол Иаков говорит, что не должно так быть; не должно течь с одного источника горькая и сладкая вода. Библия ясно говорит, “никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, к созиданию”.

Мы также хотели бы обратиться к славянскому народу с вопросом:

«Справедливо ли мы поступили, как народ, с Божьим миссионером, который ответил на призыв Бога, оставил карьеру журналиста, отдал нашему народу лучшие годы своей жизни, служа нам среди плеваний и оскорблений, гонений националистов и властей, принес огромный плод: десятки тысяч спасенных людей. Заслужено ли отплатил наш народ Богу за Его дар и Его раба за жертвенное служение нашему народу (почти каждый месяц в Украине убивают кого-то из африканцев).

Давайте сделаем, чтобы этот прецедент в славянском обществе с нашей церковью был последним побоищем и посмешищем ближнего через СМИ. У Духа Святого есть тысячи других способов сделать своё дело без хулы имени Господнего в мире. Мы, со своей стороны, приложим все усилия, чтобы, как Павел, не переступать межи чужого удела, вверенного вам. Мы также оставляем за собой право защищать честь своего пастора и церкви в судебном порядке, как апостол Павел: “Нас, римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? Нет, пусть придут и сами выведут нас” (Деян. 16:37).

Мы предлагаем тем, которые разожгли этот огонь, покаяться также, как и разжигали - публично, а не “втихаря” по телефону, как некоторые уже это делают. И прекратить эту “кровопролитную” войну в СМИ, в которой нет никакой пользы, кроме страшных потерь. Армия, воюющая сама с собой, только теряет!

Мы не оправдываемся делами, Господь - наше оправдание. И в свою очередь, от всего сердца просим прощения у всех, кого огорчили и обидели. Но все равно, мы уверены, что так в Царстве Божьем не поступают, а с нами поступили очень жестоко, несправедливо, и даже не по-человечески!

Бог говорит, блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими. Чтобы сотворить мир между нами и Богом, Иисус положил огромную цену. Мир в семье, на работе, в Церкви, в братстве - всегда чего-то стоит. И блаженны миротворцы, которые полагают за это цену, как Христос. Только они нарекутся сынами Божьими. А возмутитель ищет только зла, поэтому жестокий ангел будет послан к нему (Пр. 17:11). Не дай Бог пожать такой урожай.

Мы верим в прекрасное совместное будущее во Христе. Предлагаем положить вместе цену за мир в Теле Господнем и сделать шаги навстречу к Богу и друг к другу! Мы готовы для общения, конструктивных бесед и общих дел для Царства Божьего.

“Молитесь и о нас, ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно” (Евр.13:18). Бог, призвавший нас, видит наши сердца; мы впадаем в Его Руки, и Он, верен, проведёт нас через все эти испытания, переплавит, и выйдем из огня, как чистое золото.

Мы от всего сердца благословляем вас Именем Господним, предаём Богу и благодати Его; да придёт от Него, по Его великой любви, ответ на молитву Иисуса: “Да будут все едины!!!”

Апостольский Совет движения “Посольство Божье”:
Епископ - Анатолий Белоножко,
Пастор Василий Билецкий,
Пастор Александр Михайлик,
Пастор Галина Коробка,
Пастор Александр Дзюба,
Пастор Владимир Дзюба,
Пастор Наталья Потопаева,
Пастор Олутопе Омотойе.
22.01.2009 г.

— НХМ, 27.01.2009

к оглавлению

ВЕТВЬ ДАВИДОВА

Мать печально известного Дэвида Кореша, лидера культа «Ветвь Давидова», убита в штате Техас

Бонни Хальдерман

Бонни Хальдерман написала о своем сыне книгу: «Воспоминания членов „Ветви Давидовой“: автобиография матери Дэвида Кореша» (Memories Of The Branch Davidians: The Autobiography Of David Koresh's Mother). Книга вышла в свет в 2007 году.

60-летнюю Бонни Кларк Хальдерман нашли убитой в доме ее сестры Беверли Кларк, которая была арестована по подозрению в убийстве.

«Следствие еще продолжается, и мы еще не знаем, каков был мотив убийства, что послужило его причиной», — сказал шериф округа Хендерсон Рэй Натт. По его словам, в пятницу полицейский патруль был вызван в дом, расположенный в сельской местности близ г. Чэндлер, примерно в 174 милях к северу от Хьюстона. В тот момент в доме находились только две женщины. Был найден нож, который предположительно послужил орудием убийства.

54-летняя Кларк была задержана без права выхода под залог. Она ожидает начала судебных слушателей, адвокат ей еще не назначен.

Дэвид Кореш был лидером секты «Ветвь Давидова», вооруженное столкновение которой с федеральными агентами на ранчо Уэйко привело к гибели почти 80 человек, в т. ч. более 20 детей и самого Кореша. 10-месячное независимое расследование, завершившееся в 2000 году признало Кореша единственным виновником трагедии.

— Sky News, 25.01.2009

к оглавлению

АТЕИЗМ

Автобусы с атеистической рекламой "разъезжаются" из Англии по всей Европе

Антирелигиозная "автобусная" кампания постепенно выходит за пределы Великобритании - страны, где она стартовала, и распространяется по другим европейским государствам.

Так, автобусы с надписями на каталонском языке "Бога, возможно, нет. Не беспокойся и получай удовольствие от жизни" на днях уже появились в Барселоне. Атеисты Испании обещают распространить такую рекламу на автобусах по всей стране, сообщает "France Press".

В начале февраля к атеистической кампании подключится Италия - в Генуе ожидается появление автобусов со словами на стенах "Плохая новость - это то, что Бога нет, хорошая новость - что мы в Нем не нуждаемся". Впрочем, здесь намерениям атеистов воспротивились Католическая церковь и консервативные общественные организации.

В Лондоне же по маршрутам города ездят уже десятки автобусов с безбожной рекламой, размещение которой профинансировала Британская гуманистическая ассоциация.

Переговоры о проведении аналогичной кампании проводят также атеистические круги Австралии и Канады.

— Интерфакс, 26.01.2009

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Челябинской епархии из-за кризиса повысилась активность сект

Прежде всего речь идет о сайентологах, а также оккультных и псевдонаучных сектах.

Челябинская епархия прогнозирует в связи с экономическим кризисом возрастание в регионе активности тоталитарных сект, оккультных и псевдонаучных структур, которая направлена на получение финансовых средств.

"Возросшая активность направлена на добывание финансовых средств преимущественно у представителей крупного и среднего бизнеса, а также у ответственных работников органов исполнительной власти, ведающих, в частности, распределением грантов", – сообщает пресс-служба епархии.

По ее информации, в настоящее время в Челябинской области достаточно широко действует целая сеть религиозных и псевдонаучных организаций и отдельных лиц, которые, в частности, занимаются консультированием в сфере бизнеса, психотерапии, претендуют на участие в научно-исследовательской деятельности.

В качестве примера епархия приводит действующие в Челябинске сайентологическое консалтинговое предприятие "Консультант-бизнес", южноуральское отделение Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, "Центр изучения сознания".

"Мы предполагаем, что в ближайшее время произойдет их переориентация на оказание услуг по деятельности в условиях кризиса и психологической помощи в стрессовых ситуациях, а объектами их воздействия станут не только и не столько предприниматели, сколько члены их семей, близкие им люди. Для этого будут разработаны новая техника воздействия на умы людей", – отмечает пресс-служба.

Religare, 21.01.2009

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное