← Январь 2009 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 21 января
НОВОСТИ 15 - 21 января 2009 года
Свердловская области: 14 Свидетелей Иеговы были задержаны милицией за раздачу религиозной литературы Хотя ни одна из публикаций Свидетелей Иеговы не попала в разряд "экстремистских" в соответствии с законом об экстремизме РФ от 2002 г., за последние две недели милиция Свердловской области задержала 14членов этой организацииза раздачу брошюр, сообщает "Форум 18". Две местные общины Свидетелей Иеговы уже получили предупреждение, так как в области продолжается расследование на предмет того, является ли литература Свидетелей Иеговы экстремистской. Областное ФСБ безуспешно пыталось лишить адвокатаобщины Свидетелей Иеговыправа адвокатской практики, чтобы помешать ему защищать общину. В двух других регионах России суды также возбудили дела в отношении литературы Свидетелей Иеговы. Специалисты Уральского университета им. Максима Горького к концу февраля должны представить экспертный анализ, является ли литература Свидетелей Иеговы экстремистской, сообщил "Форуму 18" пресс-секретарь следственного комитета Свердловской областной прокуратуры. Однако еще до того, как результаты анализа стали известны, милиция Свердловской области относится к брошюрам Свидетелей Иеговы как к запрещенным. С начала года 14 Свидетелей Иеговы были задержаны на несколько часов во время проповеди и распространения литературы в городах Асбест, Бисерт, Невьянск и Пышма, сообщил "Форуму 18" адвокат местных иеговистов Эгижар Черников. Он добавил, что милиционеры, обыскали, сфотографировали и сняли отпечатки пальцеву Свидетелей Иеговы, "как у преступников", и сказали им прекратить распространение "экстремистской" литературы. Пресс-секретарь следственного комитета отрицает, что были произведены какие-либо задержания в рамках следствия, изучающего литературу Свидетелей Иеговы на предмет содержания в ней экстремистских высказываний, но допускает, что людей могли задержать для дачи свидетельских показаний. Она подчеркнула, что до того момента, как станут известны результаты экспертного анализа из университета, "мы не можем сказать определенно", является ли литература Свидетелей Иеговы экстремистской. Черников утверждает, что он подвергся преследованиям со стороны государства, так как оказывал правовую поддержку Свидетелям Иеговы. Во время обыска, проведенного местным ФСБ в помещении для молитвы Свидетелей Иеговы, Черников попросил тех из восьми офицеров ФСБ, чьи фамилии не были внесены в ордер на обыск, не участвовать в нем. Глава Свердловского ФСБ Борис Козиненко пожаловался на Черникова в местную коллегию адвокатов, обвинив его в "серьезном препятствовании" офицерам ФСБ во время обыска, и потребовал, чтобы в отношении Черникова были приняты меры. Совет Свердловской областной коллегии адвокатов рассмотрел жалобу Козиненко и постановил, что так как Черников не совершил никакого юридического или этического правонарушения, он не должен быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Если бы его исключили из коллегии адвокатов, это бы означало, что он не может осуществлять адвокатскую практику на территории Свердловской области. — Портал-Credo.Ru, 20.01.2009 МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ Краткая история жизни чернокожих в штате Юта
1824-1826 — Негр по имени Джеймс П. Беквурт проезжает через территорию Юты. 1847 — Грин Флэйк правит лошадьми в фургоне Бригама Янга по дороге в Долину Соленого озера. В числе первых мормонских переселенцев есть еще двое чернокожих. 1850 — Согласно переписи, в Юте проживает 50 негров: 24 свободных и 26 рабов. 1852 — Законодательством территории Юта узаконено рабовладение. 1869 — К охране территории штата приступают два военных подразделения, прозванных «солдатами Баффало». 1890 — В Солт-Лейк-Сити открывается приход Африканской методистской епископальной церкви. 1890-е — Начинают выходить в свет несколько негритянских газет, таких как Broad Ax и Utah Plain Dealer. 1919 — Национальная ассоциация по защите интересов цветного населения (NAACP) открывает отделение в Солт-Лейк-Сити. 1921 — Миньон Ричмонд стала первой негритянкой, окончившей колледж в штате Юта. 1925 — Толпа линчует чернокожего заключенного в г. Прайс. 1939 — Распространено воззвание, призывающее ограничить проживание чернокожих одним из районов Солт-Лейк-Сити. В конечном итоге, воззвание признано неконституционным. 1945 — В результате Второй мировой войны на военные базы в штате Юта приезжает множество чернокожих. Конец 1940-х — Гостиницы для белых в Солт-Лейк-Сити отказываются принимать Эллу Фитцджеральд. 1950 — Руби Прайс становится первым чернокожим школьным учителем в Юте. 1963 — Законодательное собрание штата аннулирует закон, запрещающий межрасовые браки.
1969 — Гровер Томпсон избран первым президентом студенческого самоуправления в Университете Юты. 1976 — Преп. Роберт Харрис избран первым чернокожим законодателем штата. 1978 — Президент церкви СПД Спенсер У. Кимбалл объявляет, что чернокожим разрешается быть священниками. 1984 — Тайрон Медли становится первым чернокожим судьей штата. 1986 — Законодатели объявляют третий понедельник января Днем прав человека, а впоследствии переименовывают его в День Мартина Лютера Кинга. 1993 — 600-я Южная улица в Солт-Лейк-Сити переименована в честь Мартина Лютера Кинга. 1996 — Грейс Сойер Джоунс становится первым чернокожим президентом колледжа в штате, возглавив Колледж Восточной Юты. 2001 — Джордж Гарвуд из Южного Огдена избран первым чернокожим мэром Юты. — The Salt Lake Tribune, 18.01.2009 Голливудская секта стремится расширить свое влияние в Колумбии Саентологическая церковь, в числе представителей и членов которой значится целый ряд голливудских звезд, стремится расширить свое влияние в колумбийских городах Боготе, Кали и Меделлине. По сведениям ежедневной газеты El Tiempo, в Меделлине секта уже четыре года действует на квартире некоего Хайро Алонсо Рамиреса, инженера-электрика, который оставил работу, чтобы стать руководителем церкви. По сообщению газеты, Рамирес надеется распространить деятельность саентологов на другие части города. Рамирес пояснил, что в его «храме» людям предлагаются курсы по воспитанию детей, взаимоотношениям с людьми, супружеской жизни и борьбе со стрессом. По его словам, около 300 человек еженедельно собираются, чтобы обсуждать различные вопросы, за плату в 60 долларов с одного участника. — CNA, 20.01.2009 Смерть Джетта Траволты привлекает внимание к верованиям саентологов относительно жизни после смерти
Джет Траволта — не на небесах. 16-летний сын Джона Траволты и Келли Престон, умерший в начале месяца от эпилептического припадка, уже вернулся на Землю в новом теле. Так это выглядит согласно учению Саентологии, которого придерживается семья Траволты. «Тело умирает. Это прах, человеческая оболочка. Это не вы. Вы как личность являетесь бессмертным духовным существом», — пояснил представитель лос-анджелесского отделения Саентологической церкви Томми Дэвис. — «Когда тело умирает, человек обретает новую жизнь в новом теле». «О небесах мы, в сущности, не думаем», — говорит Лора Менгуччи, руководитель общины саентологов в штате Юта, насчитывающей от 200 до 300 человек. — «У каждого есть свое представление о жизни после смерти. Мы верим, что мы духовные существа. Мы переходим из одной жизни в другую, из одного человеческого тела в другое... все время стремясь быть лучше и, в конечном итоге, помогая друг другу стать лучше». Некоторые говорят, что саентологи не верят в медицину, но это неправда, говорит Менгуччи: «Если у тебя перелом ноги, проблемы со щитовидкой, диабет или другое подобное заболевание, ты обращаешься к врачу». Саентологический ритуал погребения, как и похороны Джетта Траволты, вполне традиционен, сказал Дэвис. Обычно поминальная служба включает в себя выступление рукоположенного саентологического священника, а также речи родных и друзей, у которых есть возможность «поблагодарить человека за то, что он сделал в этой жизни, и напутствовать его добрыми пожеланиями в переходе к следующей жизни. Цель поминальной церемонии — помянуть добром жить усопшего и укрепиться в вере в то, что мы бессмертные, духовные существа». Тело усопшего предается земле или кремируется, сказал Дэвис: «У церкви по этому поводу нет никаких догм». — The Salt Lake Tribune, 16.01.2009 Без денег и квартир, или Жизнь после Kings Capital Вкладчики Kings Capital остались наедине со своими проблемами. «Посольство Божье», пасторы которого призывали вкладывать деньги в компанию, дистанцировалось от пострадавших. Чем сейчас живут инвесторы, выяснила «24». «Элита» ничему не научила Недавно Ирина хотела покончить жизнь самоубийством. Родственникам лишь чудом удалось отговорить ее от этого шага. История Ирины уникальна: прогорев на «Элита-центре», она вложила деньги в Kings Capital. И тоже прогорела. У «Элита-центра» Ирина хотела купить две трехкомнатные квартиры – уж больно выгодную цену за квадратный метр установили организаторы аферы. Для этого женщина продала свое жилье и одолжила деньги у знакомых. «Когда выяснилось, что „Элита-центр“ была аферой, я уговорила маму взять кредит под залог ее квартиры. Часть средств я пустила на выплату долгов, а остальное вложила в Kings Capital. Я надеялась, что хотя бы в будущем смогу купить себе квартиру», – плачет Ирина. Говорит, кризис тоже сыграл с ней злую шутку. Они с сыном потеряли работу, а валютные колебания и вовсе поставили их на колени – ежемесячно банк требует 3 тыс. грн. «Что теперь делать? Я просто поверила пасторам „Посольства Божьего“, которые уверяли, что мы станем миллионерами. А в итоге попали в западню», – вздыхает Ирина. ЖДУТ коллекторов Не лучшим образом обстоят дела и у товарищей Ирины по несчастью. «Я продала свою трехкомнатную квартиру на Лесном массиве и в конце прошлого года вложила в Kings Capital $70 тыс. и 35 тыс. грн. Как тут устоять, ведь компания обещала мне 42% годовых!» – вспоминает бухгалтер Светлана. Она сейчас снимает угол в однокомнатной квартире, где ютятся еще несколько человек. 20-летнего сына пришлось отправить в Каменец-Подольский, ведь арендовать жилье
там можно буквально за несколько сот гривен. «Теперь банки требуют досрочного погашения кредитов и обещают натравить на нас коллекторов. А ведь мы должны огромные деньги – $82 тыс. Дошло до того, что мы дочь не пускали в школу – не было денег ей на бутерброды», – продолжает Влад. Как обманывали Не мудрено, что Владислав и Светлана поверили в золотые горы от Kings Capital. Даже экономист с восьмилетним стажем Евгений Петржик купился на 42% годовых. Он работал в одной известной компании и инвестировал в Kings Capital, а потом перебрался в эту фирму на работу. «Я был финансовым консультантом, общался с вкладчиками, привлекал людей, подписывал договора. Вкладчиков было много, ведь во время богослужений „Посольства Божьего“ со сцены не раз звучала реклама Kings Capital. Сандей лично разоблачал деятельность различных финансовых пирамид, но говорил, что единственные ребята, которым можно доверять – это Kings Capital. Бандурченко (руководитель компании. – „24“) рассказал, что его фирма полтора года работает под внешним управлением. Дескать, пастор Сандей порекомендовал консультантов, которые фактически руководили финансами компании. Это подтверждал и сам Аделаджа, на служениях он говорил: „У меня есть глаза и уши в этой компании, только поэтому я рекомендую ее вам“». Сейчас Евгений понимает, что руководители Kings Capital просто всех обманывали. Говорили, что зарабатывают на земле и ценных бумагах, а на самом деле вводили деньги вкладчиков в уставной фонд, проводили эмиссию и выводили средства из компании. Леонид Черепейник, член инициативной группы вкладчиков Kings Capital: Аделажда в моих глазах потерял авторитет Двадцативосьмилетний Леонид Черепейник, руководитель агентства по недвижимости, вложил в Kings Capital более $100 тыс. В интервью «24» он рассказал, что именно Сандей Аделаджа, пастор ォПосольства Божьегоサ, призывал прихожан вкладывать деньги в финансовую пирамиду. «24»: Вы верите в то, что деньги все-таки удастся вернуть? Леонид Черепейник: Надежда есть: как-никак Kings Capital владеет почти 200 га земли в Киевской области, сейчас за них можно выручить $15 млн. Плюс акции всевозможных предприятий, они, правда, сегодня упали в цене в 10 раз. Но я по натуре оптимист. Даже если ничего не верну – заработаю снова. — Как вы вообще стали вкладчиком Kings Capital? Я уже 10 лет являюсь прихожанином «Посольства Божьего». Два года назад на одной из служб я услышал об этой компании. В итоге я, мои родственники и друзья ринулись вкладывать деньги – в офисе Kings Capital даже выстроились очереди. — Почему вы поверили, что вам действительно заплатят 60% годовых? — И для меня, и для моих родственников Сандей Аделаджа был главным авторитетом. Он постоянно говорил пастве, что нельзя сидеть на мешке с деньгами, надо превращать пассивы в активы, призывал закладывать имущество, брать кредиты и пускать деньги в дело. В церкви даже продавались книги, посвященные бизнес-тематике. — Сколько денег вы вложили в Kings Capital? — Сначала $20 тыс., но затем нес все больше и больше. Понимаете, все два года существования компании мне исправно выплачивали мои ежемесячные 5%. К тому же Kings Capital проводила масштабные рекламные кампании, занималась благотворительностью, поэтому я был абсолютно уверен в честности фирмы. — Вы закладывали имущество, чтобы делать вклады в Kings Capital? — У меня заложен дом, но я пока еще в состоянии погашать кредиты. А вот у моих родственников дела совсем плохи: один кум заложил дом, другой квартиру. Плюс ко всему он потерял работу. В результате банк угрожает квартиру отобрать, и куда ему с матерью, инвалидом первой группы, деваться? — Но ведь «Посольство Божье» вам чем-то помогает? — Нет. От вкладчиков отрекаются, нас просто бросили на произвол судьбы. Единственное, что советуют пастыри, так это молиться. А ведь большинство вкладчиков – это пенсионеры, которые заложили свои квартиры. Сейчас они спрашивают у меня, что им сделать: повеситься или застрелиться. Вот только вчера ко мне пришла женщина вся в слезах – у нее банк квартиру отбирает. — А вы не пытались общаться с самим Аделаджей? — Нет, он потерял в моих глазах всякий авторитет. Правильно в Библии написано, что непогрешимым был только Иисус Христос. Вот в него и надо верить, а не создавать себе кумиров. — То есть в церковь вы больше не пойдете? — В церковь пойду. Другой вопрос, в какую. От редакции ProChurch.info: Как сообщило руководство"Кингс Кэпитал”, компания - не финансовая пирамида, и не банкрот. Свою позицию преодолевания кризиса финансовая группа выразила в официальном заявлении от 11.11.08. В связи с наступившим мировым финансовым кризисом, который не смог обойти отечественный рынок услуг и его субъекты, компания «Кингс Кэпитал» оказалась в положении, которое сделало временно невозможным выполнение взятых на нее денежных обязательств. Эта ситуация была крайне искажена в средствах массовой информации, заявляет руководство компании. — НХМ, 16.01.2009 Интервью: Сандей Аделаджа: злодей или жертва? В Украине разгорается скандал, связанный с расследованием деятельности финансовой группы «Кингз Кепитал». Расследования начались после обращения в МВД страны народного депутата Украины от Блока Юлии Тимошенко Николая Томенко. Министр внутренних дел Украины настаивает, что старший пастор церкви «Посольство Божье» Сандей Аделаджа замешал в финансовой схеме «Кингз Кепитал». По некоторым данным, около 70 процентов вкладчиков этой финансовой группы являются прихожанами церкви «Посольство Божье». Корреспондент калифорнийской газеты «Диаспора» Юрий Коротков обратился за комментариями к одному из руководителей церкви «Посольство Божье», старшему пастору дочерней церкви в Сакраменто (Калифорния), а также ответственному за все церкви «Посольства Божьего» в Америке Василию Билецкому, который только что вернулся из Киева. — Как известно, 2 января вооруженные автоматами сотрудники МВД Украины окружили легкоатлетический манеж в Киеве, где проводятся служения церкви «Посольство Божье», и провели обыск. Обыск произведен также на квартире и в доме Сандея Аделаджи, а сам он был допрошен в Следственном управлении Главного управления МВД Украины в Киеве. Скажите, пожалуйста, чем, на ваш взгляд, вызваны эти акции? — Это – политический заказ. Кто за ним стоит? Томенко, Луценко, Тимошенко. Кто такой Николай Томенко? Это – БЮТ. БЮТ – это Юлия Тимошенко, которая хочет захватить Киев, потом Верховную Раду, а затем стать президентом Украины. Но Бог так распорядился, что мэр Киева Леонид Черновецкий является членом нашей церкви. Еще в прошлом году его пытались убрать и заставили организовать перевыборы, хотя это является нарушением конституции. Но прошли выборы, и Черновецкий набрал еще больше голосов. Но политикам нужен Киев. Им нужно как-то зацепиться, чтобы доказать, что Черновецкий плохой городской глава. Поэтому если они опорочат Сандея Аделаджу, то опорочат и Черновецкого. Тут и Виталий Кличко подключился, который пообещал отнять у «Посольства Божьего» легкоатлетический манеж в районе «Березняки» и отдать его для занятий спортом детям. А вы знаете, что почти 90 процентов земли и недвижимости в Киеве продано? Даже земля вокруг нашего легкоатлетического манежа продана. За все берут деньги. Кличко получает деньги за то, что лоббирует те или иные законы. Вы знаете, что для того чтобы стать членом мэрии от партии БЮТ, надо заплатить 100 тысяч долларов взноса? А чтобы быть депутатом Верховной Рады, надо заплатить один миллион долларов. Это известно. Наши депутаты там тоже есть. — Средства массовой информации сообщали, что в Нигерии создан банк GS Microfinance Bank LTD, и его директором назначен Сандей Аделаджа, который перевел большие деньги из «Кингз Кепитал» в этот банк. Правда ли это? — Да, такой банк в Нигерии есть. Но пастор Сандей не является ни директором, ни управляющим этого банка. Он был приглашен в совет наблюдателей как человек авторитетный, почетный. Так делается во всем мире. И в этом нет ничего необычного. Причем это не банк, а благотворительная организация, которая дает людям маленькие займы по 40-50 долларов. Ее уставной капитал всего 20 тысяч долларов. А то, что Сандей Аделаджа перевел деньги из «Кингз Кепитал» в нигерийский банк – это ложь. Это подтвердили сами руководители банка в интервью порталу invictory. — Призывал ли пастор Сандей своих прихожан к финансовому процветанию, к обогащению, к тому, чтобы вкладывали средства в «Кингз Кепитал»? — Вы знаете, он предостерегал прихожан об опасности. Рекламу «Кингз Кепитал» он не делал. Когда он говорил о «Леон-банке», то предостерегал: «Будьте осторожны, это халтура, не кладите туда деньги, это неправильно». А в «Кингз Кепитал» мы еще два года назад направили аудиторскую проверку и поняли, что это серьезная финансовая группа. Сейчас, по некоторым подсчетам, у нее в наличии недвижимости на 40 миллионов долларов. Это – не пирамида, куда вкладывают последние деньги и надеются получить дивиденды за счет других. «Кингз Кепитал» — это серьезная финансовая структура. Но, к сожалению, из-за мирового финансового кризиса пострадала и она. Кстати, на Украине сотни и тысячи финансовых организаций прекратили выплачивать деньги своим вкладчикам. Во многих случаях это сделано по решению Национального банка Украины. Но никого же не трогают! А «Кингз Кепитал» трогают! И это, я считаю, политическая борьба. А пастор Сандей, видя, как народ Украины живет в бедности и нищете, призывал к тому, чтобы быть активным, инициативным, заниматься бизнесом. Иногда он приглашал в церковь руководителя какой-то компании и говорил: «Посмотрите, как они раскрутились! Это для вас пример. Работайте, развивайтесь, раскручивайтесь, иначе будете рабами». По закону, каждому украинцу положено 15 соток земли. Но многие об этом не знают. А кто знает, отказывается от земли или дарит ее другим. А пастор Сандей призывал использовать и эти возможности. «Берите землю, обрабатывайте ее всей семьей, работайте, процветайте», — говорил он. Я тоже считаю, что Бог дает нам таланты не для того, чтобы мы их закапывали в землю. Бог хочет, чтобы мы занимались и бизнесом, и обществом, и политикой, и образованием... А за это нас наши же братья и упрекают. — Да, как известно, епископы Украины осудили Сандея за грех сребролюбия. Епископы Михаил Паночко, Леонид Падун, Анатолий Глуховский, Филипп Савочка, Валерий Решетинский, а также пасторы Анатолий Гаврилюк, Борис Грисенко и Петр Коваленко 29 декабря 2008 года направили Сандею Аделадже обращение, в котором призывают его полностью оставить свое служение, покаяться в своих словах и делах, а всех служителей призывают воздержаться от братского общения с Сандеем Аделаджей. Что вы на это скажете? — Накануне этого обращения пастор Сандей был на встрече с епископами. Встал перед ними на колени, попросил у них прощения. Но на следующий день на сайте invictory была опубликована ложная информация, что пастор Сандей покаялся. Это неправильно. Здесь нарушены все нормы – библейские, человеческие, юридические, нравственные. Во-первых, ни один из этих писателей не позвонил пастору Сандею и не обратился к его старшему служителю – апостолу Улиссису Тоффу. Во-вторых, на встречу с епископами Украины церковь «Посольства Божьего» направила двоих – епископа Анатолия Белоножко и меня. Но Паночко выставил меня с этой встречи за дверь. А ведь в Библии сказано, что обвинения принимай при двух свидетелях. Следующее: после разговора с Сандеем они ничего не сказали нашей церкви, хотя Библия призывает к этому. Они сразу же все вынесли в средства массовой информации. Они предложили нам отстранить епископа Сандея от служения. А кто они такие? Они на нас имеют такое же право, как на Папу Римского или Папа Римский на них. «Посольство Божье» — это такое же движение, как и у них. То, что они сделали – это разжигание межцерковной розни, это уголовно наказуемое деяние. У тех же епископов в одной церкви отлучают за то, что делают в другой. У Гаврилюка, например, танцуют в церкви, а у Паночко таких отлучают. У них в одних церквях в косынках ходят, а в других без косынок; кто-то ходит в золоте, а в других церквях исключают за то, что в золоте ходят. У этих епископов такой беспредел в учении! И они собрались учить нас!? У них нет на это морального права. Они сами между собой живут как лебедь, рак и щука. Но почему-то вместе они подписали обращение к Сандею Аделадже. Пусть сами у себя разберутся! Как они могут вынимать сучок из нашего глаза, если у самих в глазу куча бревен? Они нарушили всякое слово. Они не имели права, не использовав все методы, выносить все это в средства массовой информации. На сегодня еще нет никакого решения суда, а они уже нас осудили. Бог дал нам свободу вероисповедания. Государство дало нам свободу вероисповедания. Кто такие епископы, которые запрещают нам это делать? Кто на это имеет право? Никто! - Скажите, пожалуйста, а что сейчас происходит на Украине, уже после обыска в офисе, в доме и на квартире Сандея Аделаджи? - Сейчас оказывается сильное давление на прихожан церкви «Посольство Божье» с тем, чтобы принудить их дать показания против Сандея Аделаджи. Для этой цели привлекают даже бывших преступников, угрожая им, в случае отказа дать показания против Сандея Аделаджи, возбуждением нового уголовного дела. Все это явное беззаконие. — invictory.org Сандей Аделаджа пообещал милиции не покидать Украину
Пастор церкви “Посольство Божье” Сандей Аделаджа дал обязательство милиции не выезжать за пределы Украины, пока не будет завершено расследование дела о финансовых махинациях компании «Кингз Кепитал», - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на УНИАН. Как передает корреспондент УНИАН, об этом на пресс-конференции в Ивано-Франковске сообщил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко. «Могу вам сказать, что Сандей Аделаджа допрошен. С ним проведено несколько очных ставок с другими пасторами (“Посольства Божьего” – УНИАН), а также с заявителями по этому делу», - сказал Луценко и отметил, что Аделаджа «фактически через день» является в милицию на допросы. В то же время министр предположил, что дело «Кингз Кепитал» вряд ли будет завершено в ближайшее время. «Идет тщательный следственный процесс. Это длительный процесс. Учитывая политические и финансовые возможности господина Сандея, это будет нелегкий процесс. Тем не менее, мы получили доказательства, чтобы взять с него обязательство не выезжать за пределы Украины. И по завершении очных ставок, а также других следовательских действий мы установим его (процессуальный) статус: будет ли он свидетелем, как на этот момент, подозреваемым или обвиняемым», - сказал Луценко. По словам министра, проблема следствия заключается в следующем: руководитель компании «Кингз Кепитал» Александр Бандурченко задержан, но «мы объявили в государственный розыск господина Голованова и господина Колесникова, которые были финансистами Сандея Аделаджа и одновременно посредниками между руководителем „Кингз Кепитал“ и не установленым в настоящее время следствием лицом. Я думаю, что все понимают, кто этим лицом может быть по завершении следственных действий». При этом Луценко высказал предположение, что, наверно, это понимают и те, «кто покрывают эту церковь, используют ее как финансовый и политический инструмент». Министр отметил, что милиция «не просто сделала обыски у господина Сандея, не просто опросила его, но проводим экспертизу сотен кассет, которые были изъяты во время обыска, в основном богословского направления, проводим опрос сотен пострадавших и делаем очные ставки с десятками тех, кто свидетельствует о том, что лично Сандей агитировал нести средства в „Кингз Кепитал“ или в подобные ему аффилированные структуры». При этом он заверил, что в настоящий момент «проходит тщательное, беспристрастное следствие». «Хочу заверить: мне безразлично, из какой страны господин Сандей прибыл в Украину и получил разрешение на постоянное проживание. Мне безразлично, что он проповедует на своих религиозных собраниях. Меня Бог миловал. Я там не был. Мне безразлично, на каком языке говорит он и пострадавшие заявители по этому делу. Мне не безразлично то, что украинцев грабят на десятки миллионов под прикрытием благочестия организации с уникальными названиями…», - сказал Луценко. Как сообщал УНИАН, 12 ноября 2008 года руководство компании «Кингз Кепитал» заявило о решении временно прекратить выплаты клиентам. 24 ноября столичная милиция задержала руководителя «Кингз Кепитал» Бандурченко по обвинению в мошенничестве с деньгами граждан. Начальник Главного управления МВД Украины в городе Киеве Виталий Ярема заявил, что основанием для возбуждения уголовного дела согласно ч.4 ст.190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество) были заявления от почти 60 граждан, которые в соответствии с заключенными соглашениями с «Кингз Кепитал» не могут получить ни обещанных процентов, ни вложенных денег. 2 января в рамках расследования уголовного дела относительно деятельности «Кингз Кепитал» киевская милиция начала обыски на местах работы и по месту жительства пастора «Посольства Божьего» Сандея Аделаджа. В киевской милиции также отметили, что это связано с тем, что в заявлениях пострадавших от деятельности «Кингз Кепитал» отмечается, что именно Аделаджа во время своих проповедей призывал прихожан вкладывать деньги в это финансовое учреждение. — invictory.org “Посольство Божье” вводит мораторий на скандал с Сандеем “Мы, члены церкви “Посольство Божье”, как часть Тела Христова и как христиане, не хотим больше участвовать в этой необъявленной “информационной войне”, поэтому вводим односторонний мораторий на полемику вокруг этой темы (по ситуации с финансовой компанией “Кингс Кэпитал” - НХМ). Мы отказываемся обсуждать эту тему на нашем сайте и призываем все наши церкви воздержаться от обсуждения этой темы на других сайтах и форумах. Просим считать датой введения моратория 23 января (пятница). Исключением будут только материалы, распространяемые антикризисным комитетом, действующим в “Посольстве Божьем” для оказания помощи пострадавшим от негативных последствий мирового финансового кризиса, и в том числе инвесторам компании “Кингс Кэпитал"”. Ниже приводим полный текст документа с сайта godembassy.org
В Латвии земля Махариши Махеш Йоги пойдет с молотка Весной с аукциона будут проданы один или несколько участков земли, принадлежащих фирме международного движения Махариши Махеш Йоги, известного в Латвии под брендом учения трансцедентальной медитации. Спор этот возник, не на основе расхождения в духовных взглядах. Речь идет о бизнесе, который почти 3 года назад пыталась начать в Риге международная корпорация Глобальная страна Всеобщего мира, основанная гуру Махариши Махеш Йоги. Он известен как основатель адаптированного для Запада учения трансцедентальной медитации (ТМ), в основу которого положены духовные практики гималайских монахов. В Латвии сторонники этого учения появились в начале 90-х годов ХХ века, и вскоре технике медитации Махариши, благодаря приехавшим из штата Айова учителям, обучились около 10 тыс. латвийцев. Достаточно продвинутых резидентов, называемых сидхами, в стране теперь несколько десятков. Среди них есть разные люди, но с одним из них, председателем правления латвийской компании New Star (сделки с недвижимостью) Жаном Васильевым Махариши решил наладить совместный бизнес. Согласно его идее, в развивающейся молодой стране ЕС перспективна следующая коммерция: натуральное ведическое сельское хозяйство; правильная архитектура — стапатьяведа; профилактика здоровья на основе аюрведы; внедрение новой системы образования, когда ученики обучаются и духовным, и традиционным знаниям; искоренение бедности и, наконец, возложение на Латвию короны Несокрушимости. В феврале 2006 года гуру лично позвонил Васильеву из своей резиденции в голландском городе Флодропе с деловым предложением. Все началось с реализации проекта строительства школ Махариши в Риге, в который Глобальная страна Всеобщего мира планировала инвестировать 3 млн. евро. После того, как из Голландии на банковский счет компании New Star было перечислено 20 тыс. евро, г-н Васильев начал поиск земельных участков площадью от 1300 кв. метров под застройку. Для центров духовности подходили не все участки земли в Риге. А исключительно такие, на которых можно было бы возвести здание со входом с восточной стороны — все по канонам стапатьяведы. Иногда находили хорошую землю, но городской архитектор не давал ломать линию улицы. В некоторых случаях от подходящих участков приходилось отказываться, так как их покупку не одобряли компаньоны. “За несколько месяцев объездив всю Ригу с компасом и замерив 900 участков земли, мы нашли три нужных и приобрели их. Это наделы площадью 1358 кв. метров и 1879 кв. метров с двумя домами на Виенибас гатве, а также участок площадью 1806 кв. метров на ул. Маза Золитудес. Сделка была одобрена министром финансов и планирования Глобальной страны Всеобщего мира Беджамином Фелдманом, вошедшим в правление наших СП. Недвижимость в 2006-2007 годах еще росла в цене и г-н Фелдман мог получить блестящую прибыль. На покупку участков нам на счет было перечислено 640 тыс. евро. На пике цен они стоили крепко за миллион”, — вспоминает г-н Васильев. Новые фирмы с долевым участием Махариши в Латвии, в которых фигурировал Б.Фелдман, носили достойные названия — ООО Administration of Invicible order and Peace in Latvia (AIOPL, “Управление Несокрушимостью и Миром в Латвии"), которая занималась хозяйственными вопросами, и OOO Financial capital of Latvia (FCL, “Финансовая столица Латвии"), в чье ведение перешли местные денежные активы Глобальной страны Всеобщего мира. Г-н Фелдман предлагал также своим рижским деловым партнерам провести через какой-либо коммерческий банк эмиссию акций компаний движения Махариши, где 90% денег от выручки уходило бы во Флодроп, но эмитентов не нашлось. Параллельно со скупкой земельных наделов рижане в 2006 и 2007 годах за счет собственных и кредитных средств оплачивали услуги нотариусов, переводчиков, маклеров, регистрацию компаний и т.д. Г-н Васильев по указанию из Флодропа оплачивал рекламу — передачи на телеканале ТV5 (20 тыс. евро) и объявления в газетах “Час” и Diena о том, что на Латвию будет возложена корона Несокрушимости. Было арендовано (за 1500 евро в месяц) два этажа офисных помещений в Старой Риге на ул. Маза Пилс — напротив президентского замка и с входной дверью, по канонам стапатьяведы, строго на востоке. Г-н Фелдман обещал, что было подтверждено документально, оплатить текущие расходы своих рижских партнеров, а также выплатить зарплату сотрудникам в размере от 200 до 1500 евро плюс 10% премиальных от каждой заключенной сделки по недвижимости. Кто знает, чем бы все это закончилось, если бы не смерть Махариши в начале 2008 года, признаки начинающегося кризиса, а потом и обрушение рынка недвижимости. Один из участков, когда стоимость земли еще росла, предлагали выкупить у New Star за 450 тыс. евро. Министр Фелдман, которому из Голландии, наверное, трудно было понять, что поезд уходит, прислал е-мейл: не продавайте! Потом, когда падение рынка стало слишком очевидным, он приказал землю продать, а покупатель давал уже 350 тыс. евро. И г-н Фелдман, управляя своей собственностью дистанционно, возмутился. “Он говорит: продавайте за 450 тысяч. Не дадут такую цену? Не продавайте! В результате цена упала, может быть, до 250 тысяч! — вспоминает г-н Васильев трансцедентный опыт. — New Star платило за все из своих средств. Когда нам стало грозить банкротство, мы напомнили министру Фелдману о задолженности, после чего отношения сразу испортились. Мы жили и работали в долг, надеясь, что партнеры честно рассчитаются. Но, поняв бессмысленность наших надежд, наложили арест на землю и подали иск в Третейский суд с требованием взыскать в нашу пользу 350 тыс. евро”. Защита ответчика в лице юриста Sorainen Law Offices настаивала, что все текущие расходы New Star были добровольными и безвозмездными. В свою очередь истец показал нотариально заверенные копии распечаток банковских проводок, чеков и т.п. — в общей сложности платежных и бухгалтерских документов набралось на 40 томов. После 5 заседаний суда был вынесен вердикт: ответчику — возместить расходы в доказанном объеме — 350 тыс. евро Сейчас все три участка земли проходят подготовку к аукциону, который пройдет ориентировочно в марте или начале апреля с. г. Министр Б.Фелдман остался единственным учредителем компании AIOPL в Латвии, но короны Несокрушимости страна не удостоилась, а напротив, ее ждали сокрушения. “Мы стараемся как можно оперативнее получить свое с продажи одного участка. Но время уходит. Возможно, весной придется продавать все три участка — торги уже не те”, — резюмировал эту историю г-н Васильев по телефону из Лас-Пальмаса, города на испанских Канарских островах. Бизнесмен временно сменил обстановку, чтобы свежий ветер Атлантики выдул из его сознания эту историю. Он планирует вернуться в Ригу только к аукциону. — НХМ, 21.01.2009 В Латвии прошла презентация "Сатанинской библии" Христианские конфессии страны уже осудили этот поступок. В предрождественский вечер 24 декабря в рижском клубе "Черная пятница" прошла презентация переведенной на латышский язык "Сатанинской библии". Представители крупнейших христианских конфессий Латвии уже осудили этот поступок. По информации Vakara Zinas, латвийский общественный деятель Нил Сакс (псевдоним публициста Нила Константинова), который перевел и издал "Сатанинскую библию", написанную в 1969 году Антоном Шандором ЛаВеем, считает, что презентация подобной книги в Рождество – это якобы совпадение. Как отмечает VZ, на презентацию собрались в большей степени любители тяжелой музыки, чем литературы, однако в течение вечера удалось продать 25 экземпляров этой скандальной книги. "Согласно результатам опросов, Рождество с христианскими ценностями связывают только 20 % респондентов, в свою очередь для остальных это просто праздник покупок. Так почему бы не придать этому дню какое-нибудь религиозное значение – например, официальный приход сатанинской "церкви" в Латвию", – сказал Сакс. На вопрос, не боится ли Сакс, что христиане Латвии будут протестовать против издания "Сатанинской библии", он ответил: " Здесь нет, против чего протестовать – разве что против самого названия и символики на обложке. С тем же успехом можно протестовать и против Ницше". Глава Римско-католической Церкви Латвии кардинал Янис Пуятс считает, что презентация подобной книги накануне Рождества является бессовестным и безответственным поступком. — Religare, 16.01.2009 Большинство американских христиан сами формулируют свои убеждения Присущий американцам индивидуализм наложил отпечаток и на их представления о христианстве. Как показали два недавних социологических исследования, значительное большинство американских христиан больше не стремится держаться ортодоксальных учений и сами определяют свои религиозные взгляды, не ища указаний у церквей и конфессий. Более половины всех христиан верят, что некоторые нехристиане также могут оказаться на небесах. «Все больше христиан сегодня считают самих себя авторитетными источниками богословия», — говорит Джордж Барна, комментируя результаты опроса, проведенного 12 января. Согласно этому опросу, 71% взрослых американцев утверждают, что они, скорее, выработают свои собственные религиозные воззрения, чем примут традиционную догматику той или иной церкви. Даже среди рожденных свыше христиан 61% опрошенных позволяют себе произвольно выбирать наиболее близкие им учения разных конфессий. Среди людей до 25 лет эта доля возрастает до 82%. Многие «кухонные христиане» не ограничивают себя учениями христианских церквей и принимают те или иные воззрения других мировых религий. Половина американцев верит, что христианство сегодня — лишь одно из многих вероучений, из которых люди могут выбирать (с этим утверждением н согласились 44% опрошенных). Жители северо-восточных и западных штатов чаще, чем жители Юга и Среднего Запада, считают, что христианство утратило статус доминирующей религии в США. Но самое разительное отклонение от ортодоксального христианства было впервые выявлено в ходе опроса, проведенного в 2007 году. Этот опрос, проведенный среди 35 тыс. американцев, показал, что, по мнению большинства христиан, представители других религий также могут обрести спасение и вечную жизнь. Результаты исследований вызвали острую реакцию со стороны некоторых христианских лидеров, для которых вера в то, что Иисус — единственный путь спасения, является принципиальной. Некоторые высказали предположение, что опрошенные, отвечая на вопрос о «других религиях», возможно, думали о других христианских конфессиях и традициях, а не о нехристианских вероучениях. В конце декабря были опубликованы результаты повторного опроса. Согласно этим данным, 65% американских христиан (в т. ч. 47% евангелических христиан) действительно полагают, что вечную жизнь можно найти во многих разных религиях. 80% из них назвали одну нехристианскую религию в качестве возможного пути спасения; 61% назвали две или три религии. — Christian Science Monitor, Jan. 14, 2008 На британском ТВ крест в церкви сочли за оскорбление
Когда съемочная группа британского телесериала «Улица Коронации» (Coronation Street) снимала сцену свадьбы в старинной церкви в Чешире, телевизионщики сказали священнику: «Миленькая церковка, только крест все портит» (It’s a lovely church, shame about the cross), - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на REGIONS.RU Массивный медный крест на алтаре попросили убрать. Когда же выяснилось, что это невозможно (крест – часть алтаря), его замаскировали подсвечниками и искусственными цветами, чтобы христианский символ не «оскорбил зрителей». Как написал в приходском журнале священник, 29-летний Джеймс Милнс: «Без Креста не было бы и Церкви. На Кресте наш Спаситель распахнул нам руки для объятий, - а в 2008-09 гг. Церковь готова услужливо спрятать крест. Эти люди хотели снять свадьбу в типичной английской церкви – и убрали из нее все, что делает ее церковью». «Как может кому-то показаться оскорбительным крест в церкви – который там так же естествен, как Коран в мечети или Тора в синагоге? Это символ нашей религии», - пишет преп. Милнс и продолжает: «Эта история наделала шуму по всей стране. Она заставляет нас задуматься: кто мы? – Мне кажется, мы, англичане, не можем внятно ответить на этот вопрос. Мы не знаем, куда мы идем. Наш образ жизни все время вызывает нарекания. Нельзя говорить то, и нельзя говорить се, потому что вдруг кто-нибудь обидится. Кто, собственно говоря, обидится?» Он также заявил, что единственное, чем он может ответить на это безобразие – пустить полученные приходом за съемки 4 тысячи фунтов на покупку нового алтарного креста, который будет больше прежнего и вдобавок серебряным. Представитель телекомпании «Гранада» признал, что съемочная группа перестраховалась. «Мы разбираемся, как и почему так получилось. Преп. Милнс прав: нам нужно было венчание в традиционном английском стиле. Прятать крест было ошибкой и мы приносим свои извинения». — invictory.org В России дефицит религиоведов Нехватка квалифицированных специалистов приводит к скандалам по нижегородскому и тюменскому сценариям. Каждый политик и общественный деятель считает своим долгом хоть один раз сказать, что «Россия страна многонациональная и многоконфессиональная». До недавнего времени эта фраза как-то повисала в воздухе – все об этом говорили, все это слышали, но большинство россиян так и не знали, с кем живут бок о бок. А меж тем основы взаимовыгодного соседства коренятся в уважении людей друг к другу, толерантном отношении к традициям и верованиям тех, кто живет за соседней дверью или в соседней области. Последние годы характерны тем, что в различных субъектах Федерации стали вводить в школьную программу курс истории религии. В отрыве от реальности этот эксперимент выглядит красиво. Было бы прекрасно рассказать детям, что кроме православия в России есть еще множество других верований, что существует язычество и без приставки нео-. Привить уважение к мусульманам, буддистам, шаманистам и другим соседям, особенно если учесть, что с каждым годом школьные коллективы становятся реальным отражением многонациональной России. Если двадцать лет назад калмык или башкир в московской школе был «экзотикой», то теперь в этом нет ничего невиданного. Безусловно, этот курс преследует благородные цели, но вот с их реализацией просто беда. Начать хотя бы с того, что как ни крути, а предмет этот получается «проходным». Согласно учебному плану «история религии» рассчитана на два года (либо 8–9-е классы, либо 10–11-е), по одному уроку в неделю. За это время детям предлагается прослушать курс почти о всех религиях: три христианские конфессии, иудаизм, ислам, буддизм и так далее. Кроме того, отводится несколько часов на то, чтобы рассказать о месте религии в жизни человека, о новых религиозных движениях и взаимоотношениях государства и религиозных общин. Согласитесь, за столь короткий срок трудно охватить такой обширный материал, при этом не «задавив» детей сухими фактами. Иными словами, чтение этого предмета становится самоцелью. Его дают как бы «для галочки»: школьники курс прослушали и считается, что они ознакомлены с основными сведениями о религиях мира. Точно так же детей знакомят и с астрономией. А спросите студента гуманитарного вуза, «что такое пульсар?» – сможет ли он ответить? А ведь на уроках ему об этом рассказывали. Также и разница между шиитами и шиваитами станет впоследствии трудно различима и все они будут «откуда-то там». Решение проблемы, которое первым приходит на ум и кажется самым простым – это увеличить количество часов. Но в том-то и дело, что оно только кажется простым – нагрузка на детский организм дело деликатное. В какой-то момент ребенок просто «выключится» и ему уже будут до лампочки все эти три драгоценности, пять столпов и десять заповедей. В то же время пожертвовать каким-то школьным предметом в угоду истории религии нельзя. Или же можно, но сложно. В любом случае, такую рокировку лучше не предпринимать, поскольку дело неминуемо закончится скандалом – и уже более масштабным, нежели нижегородский или тюменский. Но нехватка времени отнюдь не главная проблема. Вполне возможно, что к религии школьники отнесутся с большим интересом, чем, скажем, к черчению, и худо-бедно, но что-то да осядет в их головах. Вспомним, что успеваемость учеников также зависит от умения учителя заинтересовать своим предметом. Но вот где взять учителей, которые будут не на один урок впереди учеников, а действительно квалифицированны? Ответ прост и пессимистичен – «сейчас их нет!». У нас множество вузов, в которых готовят химиков, физиков, историков и далее по списку, но все кафедры религиоведения можно перечислить за одну минуту. И теперь сами подумайте – при таком раскладе откуда в Тюменском нефтегазовом университете возьмется квалифицированный специалист, чтобы прочитать лекцию для преподавателей «Основ православной культуры»? Вот и получилось, что доверили это Светлане Шестаковой, а она, в силу своей некомпетентности, обидела своей лекцией всех, кого упомянула в ней, кроме православных. Или откуда в Нижегородском институте развития образования найдутся религиоведы, чтобы написать достойное учебное пособие? Нехватка специалистов – вот главная причина нижегородского конфликта. При ознакомлении с учебником становится ясно, что обвинения в некомпетентности авторов-составителей этого пособия возникли не на пустом месте. Но если уж возникла идея провести эксперимент по внедрению «Истории религий» в школы, то остановить этот процесс уже ничто не может – к сожалению, в нашей стране часто получается, что сначала ставятся цели, а потом уже только начинают думать, какими силами и средствами их будут реализовывать. Отсюда и все ошибки. Еще одна нелепость – подготовка учителей. По всей видимости, вести уроки истории религий в школах будут учителя истории, мировой художественной культуры, и это в лучшем случае. Ясно как день, что никто не отправит их на долгосрочные курсы повышения квалификации – об этом и речь никогда не заходила. Чаще всего подготовить учителей предлагается носителям религии – священнослужителям. Очевидно, что слушатели будут видеть в своих лекторах определенный авторитет и ловить каждое слово. Но как им реагировать, если кто-то из лекторов в священном сане невзначай привнесет в свою лекцию религиозный компонент? Ведь на следующем этапе учителя понесут знание в массы. И тогда этот эксперимент можно считать полностью провалившимся. Впрочем, винить в злонамеренности духовенство тоже не стоит. Глубоко верующим, коими, без сомнения, являются служители культа различных религий, трудно абстрагироваться от собственной веры и излагать исключительно научный материал. Но даже если материал будет подан на сто процентов корректно, то все, на что будут способны учителя, – это транслировать тот малый объем знаний, который они получили. Шаг вправо, шаг влево – и снова провал. Ведь мы все хотим нашим детям достойного образования, и учитель как человек, обеспечивающий это образование, в своем предмете должен быть «как рыба в воде», он должен уметь ответить на любые возникающие у ученика вопросы. А история религий неизменно вызовет массу вопросов хотя бы потому, что многие реалии религиозной жизни сейчас активно обсуждаются в СМИ. Кстати, очень важно в этом контексте уметь развеять те мифы, которые сформировали телевидение, интернет, пресса. При том объеме конфликтов, задач, проблем, имеющих свои истоки в религиозной жизни, наше государство так и не поняло, что есть такая профессия – религии изучать. И профессия эта может и должна быть востребована. Но пока нет спроса, не будет и предложения, и многие из тех, кто получает религиоведческое образование, будут хранить свои дипломы в рамочке, как память о студенческой жизни. Общеизвестно, что религиозная жизнь человека, семьи, общества определяет очень многое в плане стабильности внутриполитического устройства страны и ее внешнеполитических связей. От государственно-конфессиональных отношений зависит, в частности, то, насколько гражданин идентифицирует и связывает себя с государством, а это залог процветания любой страны. И пока она не обеспечит уважение и любовь к себе в сердцах своих граждан явления кризиса, экстремизма, сепаратизма, «утечки мозгов» будут иметь место. В настоящее время государственно-конфессиональные отношения выстраиваются во многом спорадически. Занимаются этим в основном политологи, социологи, дипломаты. Но религия - область столь тонкая, что подчас и одним словом можно обидеть, а неспециалист о наличии некоторых нюансов и подводных камней может просто не подозревать. — НХМ, 21.01.2009 Каждые 27 секунд в Европе делают аборт Каждые 27 секунд в Европе убивают нерожденного ребенка. Каждая пятая беременность на нашем континенте заканчивается абортом. Эти данные рапорта независимого Института Семейной Политики, расположенного в Норвегии, опубликовал итальянский еженедельник «Famiglia cristiana». Из них следует, что на 6,4 млн. беременностей в европейских странах делается 1,16 млн. абортов. Это значит, что каждый год в Европе убивают вдвое больше нерожденных детей, чем все население Кипра (790 тыс.), - сообщает специально для Христианского Мегапортала invictory.org католический сайт Milites Christi Imperatoris «Добровольные прерывания беременности, выполненные в Великобритании, Франции, Румынии, Италии, Германии и Испании, составляют 77 процентов от всего количества абортов, сделанных на территории Европы», - сообщают в рапорте. Аборты являются самой частой причиной неестественной смерти на Старом Континенте, потому что их даже больше, чем убийств взрослых людей или дорожных аварий. — invictory.org 60 процентов россиян назвали себя верующими При этом в загробную жизнь верят 7 процентов опрошенных, а в приметы – 18 процентов. Россияне больше верят в Бога, чем в судьбу, а менее всего – в переселение душ, выяснили социологи. За последние четыре года выросла доля россиян, которые наиболее склонны верить в Бога, – с 52% до 60%, а тех, кто верит в судьбу, снизилась с 42% до 28%, показывают исследования ВЦИОМ. За тот же период уменьшилась доля верящих в приметы (с 21% до 18%), воздаяние за грехи (было 18%, стало 13%), некую сверхъестественную силу (было 12%, стало 11%), в гороскопы (было 16%, стало 10%), сообщили "Интерфаксу" социологи по результатам декабрьского всероссийского исследования. По их данным, в колдовство и магию верят по 7% опрошенных, столько же – в загробную жизнь, а в НЛО и инопланетян – 6%. Реже всего наши сограждане верят в переселение душ (4%). При этом за последние четыре года среди россиян стало больше тех, кто не верит ни в какие сверхъестественные явления (с 15% до 19%). Как показал опрос, чем старше респонденты, тем более характерна для них вера в Бога: среди пенсионеров верующих 71%, тогда как в самой молодой группе – только 54%. Молодежи больше, чем пожилым, свойственно верить в некую неназываемую сверхъестественную силу (16%) и в гороскопы (17%). В то же время среди 18-24-летних больше всего тех, кто ни в какие сверхъестественные силы и явления вообще не верит – их 22%, тогда как среди пенсионеров – 16%. Интересно, что верят в Бога чаще других те, кто в полной мере или частично обнаруживает присутствие в своем характере черт своего знака Зодиака (62-64%), а также те, кто регулярно просматривает астрологические прогнозы и гороскопы и серьезно к ним относится (73%), показывают исследования ученых ВЦИОМ. — Religare, 15.01.2009 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||