Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник ЦАИ №41


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


ВЕСТНИК ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

№ 41
октябрь – декабрь 2008

«...подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 3)


ВНИМАНИЕ: Все выпуски «Вестника», начиная c первого, можно бесплатно скачать с официальной веб-страницы Центра www.apolresearch.org.

В ЭТОМ НОМЕРЕ


ШКОЛА НАВЫКОВ ДЭИР

Официальное название: Школа навыков ДЭИР (Школа навыков Дальнейшего Энерго-Информационного Развития)

Основатели: Дмитрий Сергеевич Верищагин, Кирилл Валентинович Титов

Дата основания: 1982 г.

Официальные издания: Около двух десятков публикаций, написанных Верищагиным и Титовым.

Штаб-квартира: Санкт-Петербург, ул. Жукова, 23.

Смежные организации: НОУ ДПО «Высшая школа психосоциальных технологий управления» (директор К. В. Титов)

 

ИСТОРИЯ

Происхождение организации, ее учения и практики окутаны мраком тайны. Официальная история ДЭИР гласит, что начало этой системе было положено в 1982 году, когда полковник (по совместительству экстрасенс) Петр Келдоровский пригласил Дмитрия Верищагина — в то время сотрудника секретной военной лаборатории под Екатеринбургом, занимавшейся разработкой т. н. проекта СС0709 «Дружба» («психотронное оружие»)[1], — принять участие в проекте «Пастырь», начатом по непосредственному распоряжению ЦК КПСС[2].

Целью нового проекта была разработка системы приемов, при помощи которых один человек мог бы управлять многими[3]. Дав свое согласие, Верищагин стал сотрудником лаборатории, расположенной в поселке под Новосибирском. Помимо него в проекте участвовали Алексей Грыщак, Петр Келдоровский и Сергей Десменцов. Работа продвигалась успешно, и в 1988 году система ДЭИР в ее нынешнем виде окончательно оформилась. Вскоре гриф секретности с проекта был снят, а затем в стране начались перемены, в результате которых властям стало не до проекта «Пастырь».

К. В. Титов

В 1992 году Верищагин и Келдоровский уволились и, как пишет автор, «…оказались под прицелом психотронного оружия»[4]. Келдоровский умирает от сердечного приступа, Грыщак — в 1994 году от рака. Сергей Десменцов уезжает в Америку, где его следы теряются. В России остается последний участник проекта «Пастырь» Дмитрий Верищагин, от имени которого публикуется большинство книг, изданных ДЭИР.

Верищагин переориентирует «систему психотронного оружия» с негатива на позитив, с манипуляции сознанием людей на самосовершенствование личности, и создает «сверхсовершенную систему энергоинформационного развития, освоив которую совершенно любой человек может добиться абсолютного здоровья, счастья, материального достатка и вообще может стать творцом своей судьбы, формировать реальность и события вокруг себя соответственно своим желаниям»[5]. Любопытно, что сам Верищагин при этом уходит в подполье, а нести ДЭИР в массы начинает его ученик Кирилл Титов[6]. Через несколько лет школы ДЭИР создаются по всему миру.

УЧЕНИЕ

«Школа ДЭИР» (т. е. «Школа дальнейшего энерго-информационного развития») имеет оккультные связи и черты псевдопсихологической многоуровневой компании. Учение представляет собой бессистемную противоречивую компиляцию из произведений известных авантюристов: Ошо (Раджинша), Валерия Аверьянова («Гуру Вар Авера»), Петра Келдера и автора «Библии сатаны» Шандора Лавея, — а также идей и технологий НЛП Бендлера и Гриндера. Школа ДЕИР активно использует слухи о якобы успешных секретных парапсихологических разработках, проводившихся по линии спецслужб непосредственно перед распадом Советского Союза, результатом которых и стала система ДЕИР. В тоже время, довольно часто в их книгах встречаются апелляции к Священному Писанию и к Православной Церкви — авторитету, якобы одобряющему их деятельность. При этом руководители «школы» отчаянно стремятся придать своим трудам наукообразный вид, постоянно заявляя о их сугубо прикладном, не религиозном характере. «Мы поставили перед собой задачу», — пишут основатели «школы», — «со­-здать на базе основных методик целую систему навыков и знаний, лишенную мистики и ненужного усложнения, применимых любым нашим соотечественником. Слишком много ненужной мистики, зауми и просто обмана скопилось в области биоэнергетических наук — пора это прекращать»[7].

Таким образом, если ДЭИР заявляет о том, что не предлагает никакой идеологии, это значит, что ДЭИР не предлагает никаких религиозно-философских взглядов, не навязывает, выражаясь языком Верищагина и Титова, «мнения о том, что хорошо, а что плохо».

Ключевая идея: Освобождение человека от влияния «энергоинформационных паразитов», распространяющегося через социум: «Истинный путь к свободе — это освобождение от энергоинформационых паразитов, выход из-под их влияния»[8]. «Человек, овладевший этой свободой, идёт в жизни своим путём, обретает свой, индивидуальный смысл жизни и делает только то, что нужно именно ему, а не то, чего от него ждут окружающие»[9]. «Воздействуя своим сознанием на энергию, являющуюся первоосновой мира, мы можем менять и собственно окружающий мир, подталкивая его в нужном направлении! Для этого надо только перевести свою собственную энергию в нужное русло — перестать отдавать ее социуму и начать направлять ее энергоинформационному полю»[10]. По утверждению создателей школы ДЭИР, они «получили доступ к тем рычагам, которые держат в руках высшие сущности — и сам Бог в том числе»[11].

Бог и богопознание: Пантеистическое мировоззрение: «Бог есть душа мира»[12]; «Бог — это сознание мира»[13]; «все мироздание — живое. Оно наделено сознанием. Мировые Течения тоже наделены сознанием»[14]. По словам Верищагина, Бога познать нельзя: «Никогда человеку не познать Бога»[15], — однако человек способен, взаимодействуя с Богом, менять Его сознание: «Каким образом мы взаимодействуем с сознанием мира, с Богом? ...Мы в ходе нашей деятельности, а особенно — в ходе нашего мышления… вносим в мир новые смыслы. Вносим их непосредственно в упорядоченности, составляющие основу сознания Бога. Каждый раз, срывая былинку или сажая дерево, мы добавляем в сознание Бога новое ощущение»[16].

Душа: Душа есть сознание: «...душа — это не энергоинформационная сущность, не память, не собственно наши радости и печали — это то, что называется сознанием»[17]. Учение о душе основано на чуждых христианству идее реинкарнации: «Душа позволяет человеку проходить процесс реинкарнации»[18], — и оккультной теории тонких тел: «Кроме плотного физического тела, у человека есть ещё целый ряд тонких тел — невидимых обычным глазом энергоинформационных структур, ощутимых, прежде всего, нашим сознанием, которые и составляют в совокупности энергоинформационную сущность человека»[19].

Человек: Понимая мир пантеистически, создатели школы ДЭИР утверждают, что природа Бога тождественна природе человека: «Человек имеет ту же самую природу, что и Бог...»[20]. Более того, как пишет Верищагин: «Наш мир обладает сознанием, которое мы называем богом. Человек — логический продукт тех же закономерностей, что и Бог, часть Бога...»[21]. При этом «...мысли человека... как мы знаем... являются мыслями Бога...»[22].

Зло: Учение ДЭИР оправдывает существование зла как необходимого элемента мироздания, без которого добро немыслимо: «Без зла в нашем мире не обойтись»[23].
Мораль и нравственность: Необходимость нравственного идеала отвергается, поскольку его наличие якобы ведёт к появлению у человека чувства вины. Кроме того, ДЭИР отвергает нравственность на том основании, что «мораль — важнейший рычаг манипулирования людьми»[24].

ДРУГИЕ УЧЕНИЯ

1. При всех претензиях ДЭИР на научность, философия познания, которую исповедуют методисты Школы, совершенно антинаучна. Их метод называется «эмоциональной теорией истинности», и его основной тезис звучит так: «Истина — это то, что я чувствую»[25].

2. ДЭИР негативно относится к традиционной медицине: «Желая вылечиться, надо отдавать свою энергию энергоинформационному полю, а не врачам и поликлиникам, которые, скорее всего, ничего не дадут взамен»[26].

3. К традиционным религиям ДЭИР проявляет двойственное отношение. С одной стороны, руководители секты признают за традиционными религиями некоторую истинность: «Даже в таком искажённом восприятии реальности, которое отражено в религиях… есть зёрна истины»[27]. С другой, они отождествляют их с эгрегорами, что на сектантском языке обозначает энергоинформационные структуры, зомбирующие людей: «Любая церковь — очень мощная энергоинформационная структура эгрегориальной природы»[28].

4. Навыки, приобретаемые на практических занятиях в Школе ДЭИР, носят оккультный характер: «Контроль над эфирным телом, тактильное восприятие биополя, зрительное восприятие ауры»[29].

ОТВЕТ С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСТВА

  1. Человек нуждается в избавлении не от «энергоинформационных паразитов», а от греха (Рим. 5:12; 1 Ин. 3:8).
  2. Бог не есть все, и все не есть Бог. Все сущее сотворено Богом и отлично от Него (Быт. 1:1; Ис. 44:24; Ин. 1: 2-3; Кол. 1:16).
  3. Человек не воплощается на земле повторно, но однажды умирает и приходит на суд (Евр. 9:27).
  4. Зло не является неотъемлемой частью тварного мира. В Боге нет зла, и Он его не творил. Зло пришло в мир в результате грехопадения.
  5. Нравственный идеал для человека необходим. Идеал безграничного нравственного совершенства заповедал Сам Господь Иисус Христос: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

ССЫЛКИ

  1. История системы ДЭИР. [Назад]
  2. См.: Верищагин Д.С., Титов К.В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. I и II ступень. СПб., Невский проспект, 2005. С.10-14. [Назад]
  3. История системы ДЭИР. [Назад]
  4. Верищагин Д.С., Титов К.В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. I и II ступень. СПб., Невский проспект, 2005. С.14. [Назад]
  5. Цит по: Голос православия. ДЭИР — cекта неудачников. Днепропетровский Центр помощи жертвам деструктивных сект «Диалог». [Назад]
  6. Верищагин Д.С., Титов К.В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. I и II ступень. СПб., Невский проспект, 2005. С.70. [Назад]
  7. Верищагин Д. С. Техника одушевления предметов. Книга первая. СПб., Невский проспект, 2005. С. 116. [Назад]
  8. Верищагин Д. С., Титов К. В. Полный учебный курс школы навыков ДЭИР. I и II ступень, СПб. 2005. С. 271. [Назад]
  9. Верищагин Д. С. Становление. Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития. II ступень, СПб., 2005. С. 8. [Назад]
  10. Верищагин Д. С. Техника одушевления предметов. Книга первая. СПб., Невский проспект, 2005. С. 17. [Назад]
  11. Верищагин Д. С. Влияние. СПб., Невский проспект, 2004. С. 7. [Назад]
  12. Верищагин Д. С. Уверенность. Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития. V ступень, первый этап, СПб., 2005. С. 43. [Назад]
  13. Верищагин Д. С. Мудрость. Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития. V ступень, второй этап, часть 2, СПб., 2005. С. 7. [Назад]
  14. Верищагин Д. С. Уверенность. Управлять судьбой. СПб., Невский проспект 2000. [Назад]
  15. Верищагин Д. С. Мудрость. Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития. V ступень, второй этап, часть 2, СПб., 2005. С. 48. [Назад]
  16. Верищагин Д. С., Титов К. В.: Терапия истины кармы, СПб., 2005. С. 89-90. [Назад]
  17. Верищагин Д. С., Титов К. В. Полный учебный курс Школы навыков ДЭИР. III и IV ступень. СПб., Невский проспект. 2004. С. 302. [Назад]
  18. Верищагин Д. С., Титов К. В. Полный учебный курс школы навыков ДЭИР. III и IV ступень, СПб., 2004. С. 374. [Назад]
  19. Там же, с. 298. [Назад]
  20. Верищагин Д. С. Мудрость. Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, второй этап, часть 2. СПб., Невский проспект, 2005. С. 46. [Назад]
  21. Там же. С. 49. [Назад]
  22. Там же. С. 51. [Назад]
  23. Верищагин Д. С., Титов К. В. Терапия истины кармы, СПб., 2005. С. 111. [Назад]
  24. Верищагин Д. С. Титов К. Терапия истинной кармы. СПб., Невский проспект, 2005. С. 21. [Назад]
  25. Верищагин Д. С., Титов К. В. Полный учебный курс школы навыков ДЭИР. I и II ступень, СПб., 2005. С. 69. [Назад]
  26. Верищагин Д. С. Становление. Счастье и удача. СПб., Невский проспект, 2000, С. 16. [Назад]
  27. Верищагин Д. С., Титов К. В. Терапия истины кармы. СПб., 2005, с. 98 [Назад]
  28. Верищагин Д. С. Мудрость. Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития. V ступень, второй этап, часть 2, СПб., 2005. С. 13. [Назад]
  29. Из диплома первой ступени Школы навыков ДЭИР. [Назад]

Рекомендуемая литература: Питанов В. Ю. Оккультная секта ДЭИР.

— Дмитрий Лионов

НОВАЯ ЖЕНЩИНА НАТАЛИЯ ПРАВДИНА

Около двух лет назад назад пассажиры петербургского метро регулярно слышали настойчивые пожелания счастья и читали на ярких постерах, что «выше них только звезды». За этой назойливой рекламной кампанией стояла Наталия Борисовна Правдина — «создательница уникальной системы позитивной трансформации сознания»[1]. Сегодня «проводник Нового сознания»[2] Наталия Правдина проводит семинары, издает книги по личностному росту, фен-шуй, цигун и фитнес-йоге, продает аудио-книги для медитаций, семинары на DVD, а также золотые ювелирные украшения с бриллиантами и символикой фен-шуй.

Наталия Правдина

Правдина родилась и получила высшее экономическое образование в Ленинграде. В молодости она интересовалась дизайном, актерским мастерством, изучала иностранные языки и психологию. О фен-шуй Наталия узнала в начале 90-х годов из книги Сары Россбах «Фэн-шуй: Китайское искусство композиции». Как признается сама Наталия, ее мгновенно «зацепило»[3]. В середине 90-х, на несколько лет переехав в США, она продолжила изучать литературу по фен-шуй: сочинения Лиллиан Ту, Евы Вонг и других авторов. К моменту возвращения в Россию в 2001 году Правдина уже закончила курсы мастера фен-шуй Яп Чен Хая и институт дизайна в Лос-Анджелесе. После выступления в петербургском Институте трансперсональной психологии[4] ее авторские семинары стали пользоваться успехом, и редактор издательства «Невский проспект» предложила ей написать книгу. Так в 2004 году появился бестселлер «Я привлекаю деньги».

Правдину начали приглашать на телевидение, но, по ее мнению, ведущие старались «представить фен-шуй в качестве ерунды, которой занимаются домохозяйки от нечего делать». Она обижалась, когда ее представляли «...чуть ли не магом, в ироничном, саркастическом ключе…»[5] Сама Правдина считает, что фен-шуй — это гармония жизни, восточное учение, корни которого уходят в глубокое прошлое:

Учение это очень близко к даосским духовным практикам, но в нем нет никакой мистики и эзотерики. Люди в Китае издавна наблюдали взаимодействие окружающей среды и человеческого жилья, и на основании этого делали определенные выводы. Знания эти, накопленные многими поколениями, передавались от мастера к ученику[6].

Древняя геомантия фен-шуй

Пожалуй, современное «искусство» фен-шуй действительно не обладает особым налетом таинственности, однако Правдина лукавит, отрекаясь от его истинных корней. Геомантия[7] фен-шуй восходит к древним китайским магическим практикам.

Миф и магия, традиционные для китайского сознания, связывают человека и природу в единое, нерасторжимое целое[8]. Фен-шуй (в переводе «ветры и потоки») опирается на постулат даосизма: «Небо и Человек — единое целое». Дао — не только сила бытия мира, но и его «путь». Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Задача человека в жизни — добиться слияния его души с мировым порядком Дао. Наиболее четко и последовательно принцип единства микро- и макрокосма отражен в таких традиционных китайских практиках, как астрология, медицина, боевые искусства, а также фен-шуй, разрабатывающий план жилых строений по аналогии с человеческим телом[9].

Фен-шуй построен на взаимодействии трех принципов: а) представления о ци — энергетической субстанции или космической энергии, которая создает и пронизывает все во Вселенной; б) гармонии взаимодополняющих сил Инь и Ян; в) взаимодействия пяти основных элементов или стихий, созидающих Вселенную: воды, дерева, огня, металла и земли[10]. Геомантия занималась, прежде всего, накапливанием и гармонизацией природных воздействий ци, оказывающих благотворное влияние на обитателей домов и на усопших в местах погребений. Преобразование энергии ци на пользу человеку осуществлялось по законам взаимодействия сил Инь-Ян[11].

Синтез фен-шуй и позитивного мышления или поиск своего пути

Большинство мастеров фен-шуй, практикующих в Юго-Восточной Азии, пользуются древними направлениями геомантии. Западному человеку на «рынке восточных услуг» классический фен-шуй показался чрезвычайно сложным, и консультанты упростили гадательную практику. Сегодня популярна «пирамидальная школа ба-гуа»: она рассматривает все элементы окружающей среды как символы движения энергии и использует метод «чтения ци», основанный на ощущении энергетических потоков в жилых помещениях, а также на чувствах жильцов. С учетом полученных результатов предлагаются интуитивные способы для создания благоприятного с точки зрения фен-шуй места или ситуации. Древний восьмигранник ба-гуа поделен на девять секций, которые якобы активизируются символическими объектами (например, пейзажами, цветами, статуэтками). Считается, что посредством размещения определенных предметов в тех или иных жилых зонах активируется «смысл», приписываемый этим символам: например, бамбук означает долголетие, хризантема — удачу, орел — прозорливость, колокольчики — рассеивание негативной энергии, монеты — благоденствие и т.д[12].

Следуя завету своего учителя Яп Чен Хая: «Неважно, какая кошка поймает мышку — белая или черная. Та, которая поймает, и будет хорошей кошкой»[13], — Правдина пошла дальше Лиллиан Ту, признанного автора книг о фен-шуй, также ученицы Яп Чен Хая, и соединила принципы даосской философии с позитивным мышлением и философией Новой Эры. Сама Наталия признается, что с появлением в ее жизни фен-шуй и психологии Новой Эры весь мир стал другим: «Знания, которые посылаются нашими Высокими Покровителями, способны изменить к лучшему жизнь каждого человека. Надо только быть открытым к добру и людям и осознать свою собственную ценность как выражение Божественной любви»[14].

Учение даосов предполагает, что небесное счастье— то, что человек получает при рождении; человеческое счастье— заслуги человека, стиль мышления, образование и качества характера и поступки человека; а земное счастье— его непосредственное окружение, фен-шуй (энергетические потоки, которые воздействуют на события, здоровье, отношения и т.д.). По словам Правдиной, при негативном мышлении, присущем подавляющему большинству людей, фен-шуй не принесет желаемого результата. Именно сочетание знания фен-шуй с позитивной перестройкой сознания возвращает людей к полноценной жизни, дарует им успех, признание и личное счастье. Этот процесс постоянно развивается и свидетельствует о качественном изменении жизни к лучшему.

Наша задача — обрести духовный подход к достижению успеха и раскрыться навстречу всесильному потоку Космической энергии изобилия. Тогда все начинает получаться само собой. Настроив свое сознание на радость, счастье, оптимистический подход, изобилие, вы во всех явлениях жизни начинаете видеть Божественный промысел, направленный на всеобщее благо, вы обретаете уверенность в великолепном конечном результате. Только концентрируйтесь на хорошем! Учитесь видеть радость везде[15].

Правдина сделала ставку на синтез современной практики фен-шуй, позитивного мышления, учения Новой Эры и не проиграла. Теперь ее приглашают в ток-шоу, представляя психологом, а ее книги в каталоге издательства АСТ значатся под рубрикой «Практическая психология». «Все-таки популярность — упрямая вещь!»[16], — заявляет она.

Учение Правдиной с позиции христианства

Основная целевая аудитория Правдиной — женщины, которым хочется стабильности, решения семейных и бытовых проблем. Книги и семинары Правдиной настраивают их на положительные эмоции, радостное отношение к жизни и успех. Автор создает образ работоспособной, целеустремленной, удачливой, но сопереживающей другим женщины. Она говорит об оптимизме, Божьем промысле, любви к себе и жизни, любви к своему делу. Как оценить учение Правдиной с точки зрения христианства?

Во-первых, картина мира, на которой базируется фен-шуй, бесспорно, отличается от библейского представления о Вселенной. Христианскому мировоззрению чуждо такое понятие, как «удача». Полагаться на удачу (как некую силу) — значит верить в благосклонность или неприязнь со стороны различных сил, что противоречит Библии, которая призывает надеяться на Бога, ибо «благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь» (Иер. 17:7).

Фен-шуй, в классической его форме, — это гадание, прорицание или ворожба, которая решительно осуждается Богом: «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей…» (Втор.18:10). Недопустимо верить в то, что гармония и баланс достигаются путем манипуляции силами и энергиями или посредством правильного расположения физических объектов. Подобные техники, фактически, относятся к сфере магии.

Фен-шуй действует, опираясь на энергию ци и баланс энергий Инь-Ян. Принимая ци, человек пренебрегает личностным Богом-Спасителем и вверяет себя безличной силе[17]. Поиск гармонии посредством баланса Инь-Ян отвергает тот мир, который пришел дать нам Иисус Христос: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6-7).

Правдина выходит за рамки коммерческого фен-шуй и создает эклектичное учение, используя элементы пантеистического монизма даосов, который не только не противоречит философии Новой Эры, но и расширяет ее. В ее книгах используются такие понятия, как карма, медитация, йога, мантры, эгрегор[18]. По словам Правдиной, у нее есть несколько талисманов: «Ношу с собой иконку архангела Михаила. А в кошельке лежат монетки на красной нитке и изображение бога богатства Хоттея»[19]. «Итак, смысл нашего существования — это осознание нашего Божественного происхождения. Осознание в новом свете безусловной Божественной любви и гармонии. Знание этого основополагающего факта значительно облегчает нам улучшение своей кармы»[20].

Методика позитивного мышления подобна учению о материальности мысли, раскрывающемуся в книге и фильме «Секрет». Воплощение задуманного совершается при помощи визуализации или самовнушения, т.е. человек представляет себе вещь, о которой мечтает, и она чудесным образом воплощается в материальном мире. «При позитивном настрое и соответствующих усилиях, прежде всего духовных, вы можете добиться всего, чего захотите. Мысль творит все», — утверждает Правдина[21].

Ваша задача — научиться культивировать в себе психологию богатства... Расширяйте свое сознание путем принятия мира изобилия. Пусть деньги знают, что все, связанное с ними, вызывает у вас только радостные эмоции. Говорите: «Я радуюсь и благословляю богатых людей. Я принимаю все эти прекрасные вещи сейчас. Это все мое. Это все для меня. Мне это нравится. Я это беру». Таким образом, вы посылаете позитивный импульс в Высшую систему распределения благ, и, поскольку подобное всегда притягивается к подобному, к вам начнут поступать первые ручейки денег[22].

В книге «Я привлекаю деньги» помимо визуализации описываются техники медитации и практические упражнения по их осуществлению. Автор статьи «Корпоративная культура или психологическое насилие?» К. Кириллова отмечает: «Некоторые работодатели доходят до того, что устраивают своим подчиненным экзамены по двум основным книгам Правдиной: „Я привлекаю деньги“ и „Я привлекаю успех“»[23]. Таким образом, клиентами Правдиной оказываются не только женщины, но и нацеленные на успех бизнесмены-мужчины.

«Чудеса моей вселенной» — одна из книг Правдиной, наиболее четко отражающих мышление Новой Эры. С одной стороны, Правдина говорит о Боге-творце[24], а с другой — о доверии Вселенной, Бесконечном Божественном разуме[25] и максимальном приближении сознания к этому Разуму[26]. Она учит призывать на помощь ангелов, что делает их более сильными и активными[27], медитировать и читать мантры. По мнению автора, человек — уникальная личность, которая верит в себя и свою способность создавать то, что ему нужно в жизни:

Я сам творю свой мир и свое счастье по собственному выбору и желанию. Я приношу людям счастье. Я — пример силы и гармонии. На моей стороне любовь, помощь и поддержка всей Вселенной![28]

Правдина называет своими любимыми наставниками известных учителей Новой Эры: Элизабет Клэр Профет, Дипака Чопру, Шри Ауробиндо, упоминает о «гениальном» учителе Ошо (Раджнише), цитирует Луизу Хей, восхищается основательницей теософии Еленой Блаватской:

Слава Всевышнему, мы сейчас живем в новой, наступившей эпохе Водолея, когда, согласно законам Космической эволюции, большинству людей стали доступны сокровенные знания Вселенной, переложенные для облегчения понимания на понятный людям язык. Ведь фундаментальные сочинения нашей гениальной соотечественницы Елены Блаватской невозможно читать без специальной подготовки. А мы с вами, мои дорогие читатели, имеем возможность вкушать драгоценные плоды с дерева Нового Сознания совершенно свободно...[29]

Синтезируя различные учения и практики, Правдина расширяет круг своих клиентов. Она проводит семинары в крупных городах России и за рубежом, имеет собственный издательский дом, планирует написание новых книг: миф о процветании посредством управления безличными силами и визуализации мысли требует поддержания имиджа успешного практического психолога.

Заключение

Трезвый расчет и обман доверчивых людей, как правило, приводят таких «специалистов», как Правдина, к финансовому успеху, однако ее девиз — «спокойствие и счастье приносят деньги»[30] — «погружает людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие...» (1 Тим. 6:9-10).

Прослушиваясь к таким лжеучителям, как Наталия Правдина, нетрудно применить к себе «Новое сознание», поставить свои потребности во главу угла и добиваться исполнения желаний от Вселенной всеми предлагаемыми автором способами. И тогда даже стремление к любви, радости, миру, благополучию превратится в вожделение, станут «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской», ибо они не «от Отца, но от мира сего» (1 Ин. 2:16).

— Валерия Сорокина

ССЫЛКИ

  1. Аннотация к книге Н. Б. Правдиной «Я привлекаю деньги и успех!» М., 2007. [Назад]
  2. Аннотация к книге Н. Б. Правдиной «Чудеса моей Вселенной. Наш счастливый мир». М., 2008. [Назад]
  3. «Ничего кроме правды». Интервью Н. Правдиной. [Назад]
  4. «Трансперсональная ориентация... сделала предметом науки психологические измерения религиозного и мистического опыта, поставила задачу обоснования психологии на материале духовного поиска мировых философских и религиозных традиций» (В. В. Майков. Трансперсональная психология). [Назад]
  5. «Ничего кроме правды». Интервью Н. Правдиной. [Назад]
  6. «Мысль творит всё». Интервью Н. Правдиной. [Назад]
  7. Мантика (от греч. mantike — искусство прорицания) представляет собой разнообразные приёмы для угадывания настоящего и предсказания будущего. Геомантия — объединяющий термин для различных школ гадания, основанных на интерпретации знаков на земной поверхности. [Назад]
  8. Ермаков М. Е. Магия Китая. Введение в традиционные науки и практики. СПб., 2003. С. 104. [Назад]
  9. Указ. соч. СПб., 2003. С. 105. [Назад]
  10. Ермаков М. Е. Магия Китая. Введение в традиционные науки и практики. СПб., 2003. С. 108. [Назад]
  11. Полная энциклопедия фен-шуй. Сост. К. Савельев. М., 2002. С. 17, 123-124. [Назад]
  12. «Ничего кроме правды». Интервью Н. Правдиной. [Назад]
  13. Указ. соч. [Назад]
  14. «Ничего кроме правды». Интервью Н.Правдиной. [Назад]
  15. Montenegro M. «Feng Shui: New Dimensions in Design». The Christian Research Journal, vol. 26, no. 1, 2003. [Назад]
  16. Правдина Н. Я привлекаю успех. Как достигнуть успеха и реализовать свои желания, получая удовольствие. СПб., 2004. Эгрегорпонимается как душа вещи, ментальный конденсат, порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие, это аура идолов и талисманов, возникшая в результате культовой практики. [Назад]
  17. «Ничего кроме правды». Интервью Н.Правдиной. [Назад]
  18. Правдина Н. Б. Я привлекаю деньги и успех! М., 2007. С. 115. [Назад]
  19. «Мысль творит всё». Интервью Н. Правдиной. [Назад]
  20. Правдина Н. Б. Я привлекаю деньги и успех! М., 2007. С. 44-45. [Назад]
  21. Правдина Н. Б. Чудеса моей вселенной. Наш счастливый мир. М., 2008. С. 44. [Назад]
  22. Указ. соч. С. 50. [Назад]
  23. Указ. соч. С. 33. [Назад]
  24. Указ. соч. С. 46. [Назад]
  25. Указ. соч. С. 43. [Назад]
  26. Правдина Н. Б. Я привлекаю деньги и успех! М., 2007. С. 115. [Назад]
  27. Правдина Н. Б. Богатство в моих руках! Руководство по привлечению денег. М., 2008. С. 21. [Назад]

Оглавление

ИИСУС И ГУРУ:
Совеместимы ли философия Новой Эры и понятие «сознание Христа» с христианством и библейским теизмом?

Часть I

Передо мной лежит письмо от читателя по имени Дуглас из города Эскондидо, штат Калифорния. Когда-то он был протестантом, но сейчас, судя по всему, является последователем восточной религии. Он прислал мне книгу под названием «Автобиография йога» и учтивое письмо, в котором подробно описал случаи воскресения людей, упомянутые в книге Парамахансы Йогананды. В частности, он ссылается на воскресение неких Свами Юктесвара и Лахири Махасайи. Последний умер и был кремирован, а на следующее утро якобы явился трем разным людям в разных городах Индии.

Дуглас спрашивает: «Признаете ли Вы возможность воскресения других людей помимо Иисуса?» Он отмечает, что не является знатоком Библии, но опирается на слова «Богу же все возможно» (Мф. 19:26). Он также цитирует слова: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы…» (Пс. 81:6). Я ничуть не удивлен, что Дуглас смог процитировать эти тексты, хотя не занимался изучением Писания, — последователи Новой Эры цитируют эти высказывания особенно часто: вырванные из контекста, они, на первый взгляд, свидетельствуют в пользу их учения.

Кроме того, Дуглас ссылается на библейские отрывки, из которых якобы следует, что между учениями Парамахансы Йогананды из Братства Самореализации, других восточных гуру и Самого Иисуса Христа есть сходство. Итак, речь пойдет об Иисусе Христе и гуру, о восточной философии и библейском теизме. Совместимы ли они друг с другом?
В письме Дугласа так много интересных мыслей, что я не знаю, с какой начать, сколько времени уделить каждой, и стоит ли стремиться рассмотреть каждую из них. Основная идея письма (написанного, кстати, очень вежливо) заключается в том, что Иисус и восточные гуру, по сути, проповедовали одно и то же, — просто гуру говорят об этом прямо и открыто, а Иисус говорил намеками, образно. И потому неудивительно, что гуру известны случаи воскресения, подобные воскресению Иисуса.

Давайте рассмотрим эти утверждения по отдельности.

Воскресения

Мукунда Лал Гхош (Парамахамса Йогананда)

Сравнивая якобы имевшее место воскресение некоего человека с воскресением Иисуса Христа, следует принять во внимание, по крайней мере, четыре момента. Во-первых, надежность свидетельств. Можем ли мы положиться на свидетельства людей, утверждающих, что они были очевидцами воскресения? Есть простое правило: чем сенсационнее заявление, тем больше нужно доказательств того, что описываемое событие действительно имело место. Когда речь идет о воскресении кого-то из мертвых, нужны веские доказательства того, что оно произошло, — в противном случае мы не обязаны в него верить. В данном случае мы располагаем лишь утверждением Парамахансы Йогананды о том, что некие два человека являлись другим людям после своей кончины.

Мы вправе спросить: можно ли доверять свидетельству Парамахансы Йогананды? Апеллировать к тому, что он, дескать, святой человек и не станет прибегать ко лжи, недостаточно — мне это неизвестно. К подобным свидетельствам — особенно, когда речь идет о чем-то исключительном, — следует относиться с некоторым скепсисом и считать их ложными, пока не доказано обратное. Есть ли у нас достоверные сведения о том, что эти воскресения действительно имели место? Можем ли мы доверять этим свидетельствам?

Что касается воскресения Христа, то Его после воскресения видели многие. И не просто отдельные люди — Он являлся целым группам людей. О Его воскресении ученики проповедовали в присутствии враждебно настроенных свидетелей. Вокруг было множество людей, располагавших средствами, мотивами и возможностями опровергнуть эти утверждения о воскресении Христа, будь у них доказательства обратного.

Не стоит забывать и о влиянии, которое воскресение Христа оказало на историю мира. Свидетельством тому преображенные жизни апостолов и зарождение Церкви.
Все эти факты убедительно доказывают, что воскресение Христа действительно имело место, — иначе никак нельзя объяснить все неоспоримые факты, сопутствующие повествованию о Его воскресении.

Шьяма Харан Лахири
(Лахири Махасайя)

Итак, оспорить свидетельства очевидцев воскресения Иисуса непросто — а как насчет других историй о воскресении людей? Это вопрос, на который я ответить не могу. И поскольку я не могу на него ответить, я не могу отстаивать реальность этих пресловутых «воскресений». Пока мы не получим неопровержимые свидетельства воскресения, любые попытки сравнивать индуистские рассказы с библейским повествованием о воскресении Христа бессмысленны.

Но есть и другая проблема, связанная с физической природой воскресения из мертвых. Иисус восстал из мертвых навечно. Обратите внимание на два момента. Во-первых, Иисус, в отличие, скажем, от Лазаря, больше не умирал. Лазарь был воскрешен из мертвых, но его возвращение к жизни отличалось от воскресения Христа, поскольку он воскрес не в бессмертном теле. Лазарь был воскрешен лишь на время, в прежнем несовершенном земном теле и впоследствии снова умер. Иисус же воскрес в прославленном теле, чтобы уже никогда не умирать.

Вот почему так важен тот факт, что гробница Иисуса была пуста: Его тело восстало из мертвых. После смерти Он не просто являлся людям в некоем духовном виде. Воскресение Христа не было просто явлением Его духа. Такое толкование противоречит тексту Писания. Как мы читаем в Евангелии, ученики тоже подумали, что видят духа, но Господь сказал: «Не смущайтесь, осяжите Мое тело». Это было явление Его воскресшего тела.

Всякий раз, когда в Писании кто-то воскресал, гробницу открывали, и в тело умершего возвращалась жизнь — либо временно (как в случае с Лазарем или Тавифой из книги Деяний), либо навечно, как в случае Иисуса Христа.

Возникает вопрос: где физическое тело Свами Юктесвара? Возможно, если он является людям после смерти, мы имеем дело с явлением некоего духа. Но мой вопрос заключается в другом: где его тело? Явление же духа умершего — даже если допустить, что это возможно, — не имеет ничего общего с воскресением Христа. То же самое можно сказать и о Лахири Махасайе. Конечно, кремация Махасайи не исключает возможность его воскресения — но этот факт исключает возможность того, что пресловутое воскресение Махасайи тождественно воскресению Христа, описанному в Библии. Проверить это невозможно.

Третье отличие заключается в том, что Господь Иисус Сам воскресил Себя из мертвых. Это совершенно уникальное событие, не имеющее аналогов среди других повествований о воскресениях. В Ев. от Иоанна 2:19-21 Иисус говорит иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его», — и евангелист Иоанн поясняет: «Он говорил о храме тела Своего».

Итак, по словам множества безупречных свидетелей, Иисус умер, воскрес и показал Себя людям, в результате чего возникла Церковь. Вот почему даже сегодня, две тысячи лет спустя, о Его воскресении знает весь мир. Нет нужды читать об этом в сочинениях какого-то безвестного йога. Иисус явился в том же теле, в котором жил, — вот почему Его гробница была пуста. Но это было бессмертное, преображенное тело. Он восстал из мертвых по Собственной воле. Он поднял собственное мертвое тело из могилы. Это, дамы и господа, совершенно уникально. Ничего подобного нигде и никогда больше не происходило.

Парамахамса Йогананда со своим учителем Шри Юктесваром Гири (наст. имя Прийянат Карар)

Дуглас задает еще один вопрос: верите ли Вы в то, что могли быть и другие случаи воскресения людей? Мой ответ: да. Я верю в то, что другие воскресения действительно были и будут в будущем. Мы видим в Писании, как людей воскрешают из мертвых, однако их возвращение к жизни не похоже на воскресение Христа. В будущем воскресения также будут происходить, но и они не будут подобны воскресению Христа. В каждом случае все будет немного иначе. В прошлом люди не воскресали навсегда. В будущем они будут возвращаться к жизни, но не своими силами — они будут воскрешены. Таким образом, воскресение Христа совершенно уникально. Во-первых, оно подтверждено безупречными показаниями свидетелей. Во-вторых, это было истинное телесное воскресение, именно поэтому гробница оказалась пуста. В третьих, Иисус воскрес из мертвых по Своей воле. Вот те характерные черты, которым я не нахожу соответствия в других историях о воскресениях — даже в книге достопочтенного Свами Йогананды «Автобиография Йога».

Но что, если все названные условия будут соблюдены? Что, если индуисты смогут представить неоспоримые свидетельства телесного воскресения кого-то из мертвых? Что делать тогда? Что же, тогда мы столкнемся с проблемой другого рода. В лучшем случае, мы окажемся перед лицом двух несовместимых мировоззрений, имеющих чудесные подтверждения в виде поразительных случаев воскресения, — одного, которое исходит от Иисуса с Его иудейским теистическим мировоззрением, и другого, которое исходит от индуиста с пантеистическим мировоззрением.

Главную мысль Дугласа можно выразить так: тот факт, что в обеих традициях могли иметь место воскресения людей, подтверждает истинность обеих традиций. Отсюда он делает вывод, что обе традиции в действительности говорят о природе мира одно и тоже, и что мир устроен так, как его понимают индуисты. Иными словами, индуистское понимание высшей реальности правильно, а Библия и Иисус подтверждают его правильность — только каким-то странным, косвенным образом.

— Грег Коукл

Окончание в следующем номере

Cтатья переведена и опубликована с разрешения служения Stand to Reason (www.str.org). Коммерческое использование запрещено.

Оглавление

МОЖНО ЛИ СОЕДИНИТЬ ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ С ДРЕВНИМ РУССКИМ ВЕДИЗМОМ?

Зовут меня Игорь. По вероисповеданию я Православный Христианин, по идейным убеждениям русский националист. Ознакомившись с материалами «Северной традиции», в частности с выпусками «Исконный Триглав», работой Дмитрия Логинова о перерождении, Лады Виольевой и Дмитрия Логинова «Планетарный миф», а также с книгой «Священное писание 10-ти северных волхвов», для себя я определил, что тема эта мне очень близка.

Сегодня, к сожалению, очень многие русские традиции забыты. Общаясь с церковнослужителями на тему дохристианской Руси, приходишь к выводу, что, как правило, они не знают (умышленно игнорируют?) религиозные убеждения наших предков. Вешают им ярлык язычников, которые поклонялись пенькам и идолам. Причем еще утверждают, что ветхозаветные евреи (иудеи) – богоизбранный народ, и это они, будто бы, открыли человечеству знание об истинном Боге. Но самое страшное то, что сегодня в церквах МП процветает ересь жидовствующих, я не буду углубляться в этот вопрос – вы сами все прекрасно знаете и видите...

Поэтому Северная Традиция близка тем, что она не отрицает приход Иисуса Христа Сына Божия на землю, дает познание о том, что именно славяно-арийские народы, в частности Руссы, принявшие познание об истинном Боге от Арктов, распространили его по всей земле.

http://rusobsch.ru/igor.html

В. А. Чудинов

Существовал ли русский ведизм и был ли он неразрывно связан с христианством? Дмитрий Логинов, автор многих книг о новой истории славянских племен и проповедник странных учений о Христе, отвечает: «Да». По его словам, язычество — это народная форма «традиционного» для древней Руси «ведизма», который существовал здесь как минимум десяток тысяч лет и лишь потом стал основой для четырех индуистских вед и основанной на них религии. Логинов полагает, что русский ведизм не только не противоречит христианству, но имеет с последним много общего и, более того, сам был предтечей христианства.

Еще один энтузиаст, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (не путать с РАН!) Валерий Алексеевич Чудинов, в начале 90-х годов прошлого века начал разрабатывать теорию происхождения древнего языка Руси на основе дешифровки славянского рунического письма и кириллицы. Он, в частности, считает, что Русь в древности занимала практически всю территорию Европы, а русский язык был протоязыком большинства современных европейских культур.

Сегодня Чудинов, Логинов и присоединившийся к ним Валерий Данилович Осипов возглавляют ими же созданный «Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации» (ИДДЦ).

Идеи Логинова и Чудинова могут показаться правдоподобными лишь на первый взгляд. На самом деле, между существующими научными представлениями о протоевропейской культуре и утверждениями Чудинова и Логинова существует огромная пропасть. Их взгляды противоречат современной науке и в методологии, и в теории, и в том, что касается самого существа вопроса.

В. Д. Осипов

Для справки: теорию о переселении ариев с севера сформулировал еще в 1903 году индийский ученый Б. Г. Тилак (1856–1920). На основании двух древнейших литературных памятников, Вед и Авесты, он утверждал, что прародина ариев (арьев) находилась в арктическом регионе, и что последнее оледенение вытеснило арийские расы с северных территорий на земли Европы. В течение XX века ряд ученых, в основном немецких, исходя из тождества языковых структур санскрита и европейских языков, выдвинули предположение о существовании древнего этнического массива — так называемых индоевропейцев, или арийцев, — который, возможно, стал родоначальником многих европейских и некоторых азиатских языков и культур. Временные рамки существования этой индоевропейской цивилизации ограничиваются V-III тысячелетиями до н. э. На сегодняшний момент существует не менее четырех гипотез о мес­те и времени существования индоев­ропейской цивилизации, однако Логинов не обращает на них внимание — у него есть собственные ответы на все вопросы.

Согласно теории Чудинова-Логинова, именно славяне, к тому времени существовавшие уже многие тысячи лет, населяли территорию Европы от берегов Атлантического океана и Средиземного мора до Урала и монгольских степей — они-то и были коренными жителями евроазиатского континента. В результате их расселения язык и верования славян стали источниками культуры и религии для многих европейских и других народов. Соответственно, индийские Веды — это тексты древних славян, а санскрит — просто диалект русского языка. (Эти и прочие, не менее странные заявления можно найти на сайте ИДДЦ в разделе «Ответы академика Чудинова», а также в многочисленных работах Логинова — например, «Рус есть дух»).

Б. Г. Тилак

Проблема, однако, в том, что изучение истории древних славян серьезно осложняется отсутствием надежных источников. У нас практически нет письменных свидетельств о верованиях славян древнее VI в. н. э. Единственное, на что могут опереться исследователи, — это редкие средневековые хроники, написанные сторонними наблюдателями и славянскими авторами. Немногочисленные русские летописи упоминают о языческих обрядах и божествах отрывочно и нередко с осуждением. Несколько более подробные сведения о славянском язычестве содержатся в трудах византийских писателей и историков, восточных путешественников и других людей того времени, которые лично наблюдали быт древних славян и оставили записи об их культуре, традициях и верованиях. Народный фольклор — сказки, былины, обрядовые песни, заговоры и т. п., основанные на древних мифах и легендах, — тоже мог бы дать некоторое представление о жизни и верованиях древних славян. Но и всех этих источников вместе взятых слишком мало, чтобы составить ясную картину. Свидетельства о дохристианской эпохе Руси крайне скудны и отрывисты. Это обстоятельство и создает широкое поле для околонаучных спекуляций.

Чудинов и Логинов не дают четкого определения «ведизма», но обозначают этим термином якобы монотеистические верования древних славян, а «язычеством» называют более примитивную форму адаптации различных этносов к русскому ведизму. При этом сама гипотеза о существовании русского ведизма лишена сколько-нибудь убедительных доказательств — ее обоснование сталкивается с целым рядом непреодолимых препятствий. Например, абсолютно бесперспективны попытки реконструировать обряды и верования, существовавшие у славян тысячелетия назад, а тем более разделить их на «ведические» и «языческие» — для такой работы нужна не только фактическая, но и теоретическая основа, которой попросту не существует. Поэтому Логинов и Чудинов зачастую вынуждены заполнять зияющие пробелы, отыскивая скрытый смысл в складках одежды, царапинах и штриховке на древних рисунках. Путем хитроумных толкований естественных дефектов на древних артефактах Чудинов приходит к совершенно уникальным выводам — так, например, он утверждает, что цивилизованные люди не только говорили, но и писали по-русски в течение сотен тысяч лет.

Между тем, современная этнография имеет устоявшиеся, основанные на фактах представления о том, какие народы Европы и Азии проживали на территориях, на которые Чудинов и Логинов помещают своих древних славян. Измышления этих авторов вносят в уже сложившуюся картину истории Древней Европы такую путаницу, что читателю легче просто принять их слова на веру, отказавшись от попыток обосновать теорию фактами. Исходя из этого, в вопросах истории и этнографии я считаю разумным придерживаться сложившихся научных представлений об истории Древней Руси (до тех пор, пока они не будут убедительно опровергнуты фактами) — в противном случае нам грозит реальная опасность заблудиться в хаосе личных мнений и гипотез основателей ИДДЦ, — а в рамках данной статьи сосредоточиться на некоторых религиозных утверждениях Чудинова и Логинова, которые являются прямым следствием их исторических теорий.

Главная религиозная догма учения о русском ведизме заключается в том, что изначально славянская вера была строго монотеистической и лишь со временем трансформировалась в пантеон древнеславянских божеств, причем именно славянские божества (а не арийские) стали истинными прародителями индуистского пантеона. Внедрение же в историю Европы неславянских богов и, соответственно, искажение древних учений и истории Руси Чудинов объясняет широкомасштабным заговором пришлых этносов-захватчиков против коренных жителей-славян.

Еще одним принципиальным моментом в теориях ИДДЦ является утверждение, что древнерусский ведизм и индусская веданта прекрасно согласуются с «учением Христа», который, естественно, тоже был славянского происхождения. Если авторы теории и признают какие-то расхождения между ведизмом и христианством, то лишь в манере исповедания, а не по существу.

При очень сильном желании между любыми религиозными учениями можно отыскать нечто общее — однако реальность, ненадуманность этих параллелей всегда требует проверки. Но как ее проверить в нашем случае, когда фактические знания о мифологии славян крайне скудны? Говоря о тождестве христианства и восточных религий, Логинов и его коллеги принимают на себя обязательство убедительно разрешить явные и принципиальные противоречия, существующие между этими мировоззрениями.

Возьмем, например, вопрос о посмертной участи человека — один из главных моментов любой религии. Если индуисты верят, что душа человека переселяется из одного тела в другое, то христианство утверждает, что человек живет только один раз, после чего умирает и воскресает к вечному осуждению или вечной жизни. Как же совместить эти явно несовместимые учения в свете теорий ИДДЦ?

Вот, как этот вопрос решается в рамках учения о русском ведизме:

Что же… на первый взгляд противоречия есть, и весьма серьезные. Сегодня ведь почти любой христианин скажет: не в новое тело после смерти попадает душа, но в рай, в чистилище или в ад. А наиболее сведущий и добавит: когда Сын Божий нисходил в ад, Он дал возможность грешникам покидать его по мере расплаты за содеянные грехи, а значит – теперь на деле ада уже и нет, а есть лишь рай и чистилище.

Но что они представляют собой, рай и ад? Они есть воздаяние за добро и зло. Идея перерождений – и это нельзя не видеть – представляет в точности то же самое. Воздаяние. Того, кто делал добро, кто почувствовал, что это есть такое – расти духовно (стремиться ко стяжанию Духа Святого, если говорить в терминах православного христианства и помнить поучения старца Серафима Саровского) ожидает счастливое воплощение. Того же, кто причинял несчастия ближним – воплощение несчастливое. По сути, это те же самые рай и ад… не так ли? <…> Что можно видеть в итоге? Похоже, по вопросу посмертия у ведизма (учение о Перерождении является его составной частью) и христианства есть расхождения не по сути, а только по манере исповедания. О чем ведизм говорит обстоятельно и разбавлено, то подается христианским учением энергийно, сжато (Дмитрий Логинов, «Отвергает ли христианство идею перерождения?»).

Ответ слишком примитивен и расплывчат — даже по меркам популярной литературы. Если истинна Библия, то реинкарнация невозможна (Евр. 9:27). Если истинны индусские Веды, реинкарнация — это факт. Если же истинны рассуждения Логинова, то посмертная участь души совершенно непонятна — можно толковать ее как «энергийно и сжато», так и «обстоятельно и разбавленно». По сути, рассуждения Логинова сводятся к тому, что нам следует не изучать существующие древние писания (Веды или Авесту) и даже не реконструировать языческие верования, а составлять из разных книг некое эзотерическое учение мифических славян-гипербореев, следуя принципам, предлагаемым ИДДЦ.
Его коллега Валерий Чудинов на основании дешифровки каких-то знаков на иконах приходит к выводу, что христианство как таковое зародилось в недрах русского ведизма, а не иудаизма, после чего христианство и русский ведизм долгое время существовали как единое целое (В. Чудинов, «Тайнопись на русских иконах»).

Надо заметить, что представления проповедников «русского ведизма» о христианстве крайне экзотичны. Так, Иисус Христос, по их мнению, не имел ни капли семитской крови и, скорее всего, принадлежал к племени скифов (или славян)!

Надписи на христианских иконах однозначно указывают на Ярову Русь (юг Европы и север Африки) как место действия Христа и на то, что Иисус Христос был славянином, произошедшим от славянских богов (отец – Род, бабушка, основное время воспитывавшая Христа – Жива, мать – дева Мария, жрица Мары). «Из святилищ Живы в катакомбы Рима», таков путь развития христианства на дальних владениях Руси (В. Чудинов, «Контуры новой истории Руси по эпиграфическим данным»).

Догмат о непорочном зачатии, принятый от начала и признаваемый ныне всеми христианскими конфессиями: Мария, Мать Иисуса — ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по рождении Христа Дева»), то есть Она — единственная, кто имел отношение к Его рождению по плоти. И она могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Иисус Христос — не еврей (Д. Логинов, статья: «Конец четырехвекового заблуждения о Христе», см. Д. Логинов, статья: «Стрела и крест»).

Больно должно быть нам, христианам, видеть, как торжествует ложь. Как, повторенная многажды, обретает силу (хочется сказать — наглость) сходить за правду. Больно смотреть на соотечественников-верхоглядов, которые, повторяя за евионитами, кричат о Христе: «жид, Он, жид!» А после бьют себя в грудь и клянутся в верности какому-то «русскому язычеству». А ведь никакого язычества на Руси не было — был ведизм. Тысячелетиями предрекавший пришествие во плоти Даждьбога — Сына Сварога Небесного (Дополнительную информацию можно прочитать на странице: www.runitsa.ru/publikation/chudinov/reviews/181108/).

Этой идеей удачно воспользовались некоторые неоязычники. Если раньше они отвергали христианство как чуждую, захватническую религию, то после знакомства с «правильной» родословной Христа с энтузиазмом заговорили о христианстве как о версии древнерусского ведизма.

Возможно, главной причиной популярности теорий Чудинова и Логинова в националистической среде является то, что эти идеи якобы возвеличивают нашу русскую историю. Другие осознают несостоятельность концепции в целом, но продолжают держаться за нее из соображений практической пользы. Но может ли неправда в любой ее концентрации служить добру? Может ли ложь, какой бы красивой она ни была, быть выражением любви к Родине?

Главная проблема с подобными псевдоисторическими «откровениями» заключается в том, что опровергать их — чрезвычайно неблагодарное занятие. Прежде всего, потому, что поток безответственных фантазий постоянно ширится, и бороться с ним можно в буквальном смысле до бесконечности.

Тем не менее, ключевым элементом проверки той или иной гипотезы или теории на жизнеспособность является анализ вытекающих из нее следствий. С этой точки зрения, идеи Чудинова, Логинова и их единомышленников приводят к неразрешимым противоречиям и явным искажениям существующих научных фактов. По существу, эта теория целиком состоит из фантазий, субъективных интерпретаций и экзотических домыслов ее создателей и может существовать лишь за счет энтузиазма своих легковерных последователей.

Нужно заметить, что теория, согласно которой ведизм зародился и долгое время существовал в границах Древней Руси, приобрела чрезвычайную популярность в среде русских неоязычников не только с помощью Чудинова и Логинова. Так, например, Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов «Асгардъ» выпустила в свет четыре тома «славяно-арийских вед». Проповедуют эти идеи Владивостокская Славянская Православная община «Щит Симаргла», Павел Светлый и Светомир на сайте «Славяно-арийская культура», Велимир-волхв из языческой общины «Родолюбие Коляды Вятичей», сайты «Русский Иркутск» и «Северная Традиция». Большой популярностью пользуются сочинения Александра Асова. Даже приверженцы Владимира Мегре и его историй об Анастасии симпатизируют идеям русского ведизма на своих сайтах.

Разбираясь в хитросплетениях этой теории, я вспомнил предостережение, посланное Богом царю Ахазу в двенадцатый год его правления:

…и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом, и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа, и служили идолам, о которых говорил им Господь: «не делайте сего»; тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего; и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они, и оставили все заповеди Господа Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу, и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали, и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его. И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего (4 Царств 17:10-18).

Когда религиозные взгляды смешиваются с националистическими идеями, национальная гордость может возобладать над желанием познать истину, и главным вопросом тогда становится «национальность» богов, в которых верят люди. Но не слишком ли мелкими получаются эти боги, если их можно разделить на «своих» и «чужих»? Как может Творец Вселенной быть для кого-то своим или чужим, или зависеть от государственных и этнических границ? С верой в Бога можно играть лишь до тех пор, пока она нужна только для подпитки собственных эгоистических и националистических убеждений, — в этом случае понятно, что движет людьми, изобретающими себе удобных и понятных богов. Но если задуматься о том, что вера в Бога определяет нашу вечную участь, стоит внимательно прислушаться к Божьему предостережению, поскольку придуманные людьми боги не спасут их в час суда.

— Павел Столяров

С другой точкой зрения вы можете ознакомиться здесь: http://community.livejournal.com/science_freaks/919651.html («Чудинов и всё-всё-всё»)

Оглавление

ОБЪЯВЛЕНИЯ

КАК ПРИСЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Наша организация существует, главным образом, на средства жертвователей. Мы сердечно благодарим всех, кто уже поддерживает нас и обращаемся к вам с просьбой и далее жертвовать средства на издание «Вестника ЦАИ»

Если вы решили пожертвовать на служение ЦАИ какую-либо сумму, пошлите ее почтовым (или банковским) переводом. На почтовом бланке в графе «назначение платежа» напишите: «Пожертвования» без указания назначения пожертвований. Квитанцию вложите в письмо, в котором укажите назначение этих пожертвований.

Реквизиты для почтового перевода:

194044, Россия, С-Петербург, а/я 954, Центр апологетических исследований. Столярову П. Н.

Реквизиты для банковского перевода:

СПб ОО «Центр апологетических исследований» ИНН 7826053249, КПП 783901001
Р/с 40703810849000001515 в ОАО «Банк «Санкт-Петербург», БИК 044030790,
корсчет 30101810900000000790

Оглавление


ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ ССЫЛКА НА «ВЕСТНИК ЦАИ» С УКАЗАНИЕМ ПОЧТОВОГО И ЭЛЕКТРОННОГО АДРЕСА ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Руководитель проекта: Павел Столяров.

Главный редактор: Дмитрий Розет

Отдел рассылки: Валерия Сорокина

Оглавление


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@Apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное