Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

29 мая — 4 июня 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Новое начало: чернокожие вновь присматриваются к мормонской церкви

Гельвецио Мартинс (третий слева) с руководителями Группы "Дженесис" — мормонской организации, занимающейся работой с чернокожими членами церкви СПД. Бразилец по происхождению, Мартинс был первым чернокожим, вошедшим в состав высшего руководства церкви, — с 1990 по 1995 год он был членом Второго Кворума Семидесяти.

Раньше Анджела Карсон в церкви прыгала и кричала: «Аллилуйя!». Теперь она сидит в середине церковного зала и тихо, в мягкой и нежной манере, поет. Карсон, 28-летняя чернокожая женщина в прошлом году ушла из нью-йоркской баптистской церкви, чувствуя, что ей не хватает вдохновения и близости с другими членами общины. Она побывала во многих традиционных негритянских общинах, но в конце концов обрела новое пристанище в Гарлемском приходе мормонской церкви.

В этой общине ее привлекла не только религиозная вера в необходимость служения и помощи ближним, но и нечто другое, что может удивить многих чернокожих: отсутствие расовых предубеждений. «Ко мне подошли два молодых афроамериканца, мормонские миссионеры, и это заставило меня по-новому посмотреть на их церковь. Многие спрашивали меня, почему я присоединилась к расистской религии, и меня очень огорчает стереотипное мнение, что эта религия проповедует ненависть».

По словам Карсон и других чернокожих, которые покинули традиционно негритянские церкви (баптистские, методистские, епископальные), их родные и друзья часто сомневаются, что мормонская церковь может служить афроамериканцам. «Помню, как папа говорил мне, что, если я стану мормонкой, не смогу найти себе мужа-афроамериканца», — говорит Карсон. — «Я думала об этом, но я встречаюсь с мужчинами любых вероисповеданий, так что для меня здесь проблемы не было».

По данным церкви СПД, сегодня в мире насчитывается примерно 13 миллионов мормонов, примерно половина из которых живет в США. Однако эти цифры не показывают этническую принадлежность членов церкви.

Согласно опросу, проведенному в 2007 году, в Америке чернокожие составляют примерно 3 процента членов церкви СПД. В свою очередь, мормоны составляют менее 0,5 процента чернокожего населения США. Иными словами, в Америке насчитывается немногим менее 200 тысяч чернокожих мормонов — значительный прирост по сравнению с 5-10 тысячами в начале XX столетия.

Рост числа чернокожих членов церкви СПД обычно связывают с двумя историческими событиями. В 1978 году мормонская церковь отказалась от учения, запрещавшего чернокожим мужчинам становиться священниками, а чернокожим мужчинам и женщинам — участвовать в храмовых церемониях. В 2006 году президент церкви СПД Гордон Хинкли объявил, что мормонизм открыт для всех людей.

Гарлемский приход открылся в 2005 году — примерно тогда же мормонские центры, ориентированные на привлечение чернокожих и латиноамериканцев, открылись в Филадельфии, Детройте и Сан-Антонио. Мормонские приходы в этих городах отличаются расовым многообразием.

— North County Times / The Californian, 30.05.2008

 

Чернокожие члены церкви СПД живут в ситуации постоянного когнитивного диссонанса. Ни для кого не секрет, что на протяжении 150 лет своей истории мормоны считали негритянскую расу навеки проклятыми потомками Каина. Именно поэтому, скажем, второй президент церкви СПД Бригам Янг 8 марта 1863 года заявил:

Возвестить вас закон Бога относительно африканской расы? Если белый человек, принадлежащий к избранному семени, смешает свою кровь с семенем Каина, наказанием, согласно закону Бога, является смерть на месте. Так будет всегда (Journal of Discourses, 10:110).

Отменили ли это учение последующие поколения мормонов? В 1960-х годах апостол Брюс Мак-Конки в своей книге Mormon Doctrine писал:

Каин, Хам и вся негроидная раса была проклята черной кожей, знаком Каина, так что в них можно опознать изгоев, народ, с которым остальные потомки Адама не должны вступать в смешанный брак (p. 144).

Только в 1978 году церковь СПД, наконец, разрешила чернокожим мормонам получать священство и входить в храмы. К тому времени мормоны активно распространялись на южноамериканском континенте, и если бы десятый президент церкви Спенсер У. Кимбалл вовремя не получил откровения по данному вопросу, бразильские мормоны, у большинства из которых была примесь негритянской крови, не смогли бы даже воспользоваться благословениями нового храма в Сан-Паулу, который был посвящен в ноябре 1978 года!

Как же чернокожие мормоны сегодня решают для себя эту проблему? Вот один любопытный способ. Рене Олсон в своей статье Dispelling the Black Myth, опубликованной на сайте мормонской апологетической организации FAIR, предлагает попросту "избегать всего, что было написано о чернокожих до 1978 года, за исключением писаний".

На этом фоне очень показательно, что героиня приведенной выше новости осталась в церкви СПД не благодаря знакомству и согласию с ее историей и учением, но по чисто внешним причинам.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

XenuTV возвращается на YouTube

Марк Банкер

Наверное, в последнее время саентологи чувствуют себя очень неуютно. Всякий раз, когда им кажется, что они одержали верх, праведная рука судьбы вмешивается и изменяет ситуацию. Около полутора месяцев назад некий человек, не иначе как имеющий тесные отношения с Саентологической церковью, донес руководству сервиса YouTube о том, что у Марка Банкера (создателя сайта Xenutv.com, также ласково именуемого «мудрым бородачом») есть вторая учетная запись. Это немаловажное обстоятельство, поскольку по правилам YouTube , если твоя учетная запись по какой-то причине удаляется (даже временно), ты не можешь создавать вторую. Первая учетная запись Марка была удалена из-за нарушения авторских прав — он опубликовал видеозапись Стивена Колберта.

Накануне того, как Марк Банкер, давний критик Саентологической церкви — организации, которую многие считают культом, созданным для получения денег, — должен был выложить на сайт полную запись интервью с известным актером Джейсоном Беги, в котором тот разоблачал свою прежнюю «веру», вторая учетная запись Банкера также была удалена.

Интернет загудел, и в адрес YouTube со всех сторон посыпались упреки и обвинения в том, что руководство компании играет на руку саентологам в их Интернет-войне против сообщества « Anonymous ». Однако теперь создается впечатление, что сервис YouTube (принадлежащий компании Google ), скорее всего, пытался найти выход из положения, который позволил бы пойти вразрез с правилами, не создав при этом ненужного прецедента.

Как бы то ни было, обе учетных записи Марка Банкера снова работают, и, что еще более важно, восстановлены статистика и база подписчиков. Учетные записи можно найти здесь и здесь.

— GlossLip , 06.03.2008

к оглавлению

Узнайте подробности о любимом инопланетянине саентологов из рассказа, написанного Хаббардом

Всякий, кто слышал о Величайшей Тайне Сантологии, миф об инопланетянине Ксену и его жестоких методах использования вулканов, наверное, хотел узнать об этом подробнее. Чем руководствовался Ксену? Какую одежду он носил, и какую музыку любил слушать? Дружил ли он с психиатрами? Как он в действительности относился к Галактической Конфедерации? Теперь вы можете узнать обо всем этом и еще о многом другим из сочинения под названием «Революция среди звезд» (Revolt in the Stars), написанного в 1975 году самим Л. Роном Хаббардом.

Судя по всему, Ксену любил темные костюмы. У него были темные волосы, он питал слабость к классической музыке и прохладительным напиткам. Он был непростым парнем и, согнав в одну кучу тех, кого он впоследствии притащит на Землю и взорвет в жерлах вулканов атомными бомбами, он воспользовался помощью психиатров, чтобы отбраковать «нежелательных лиц». К числу последних относились «кинопродюсеры», а также «писатели» и «черные». И «коммивояжеры». Любопытная смесь .

Еще несколько любопытных моментов: судя по всему, инопланетяне, которые тусовались с Ксену миллион лет назад, пользовались «фломастерами». Разумно . Фломастеры — очень продвинутая технология . Хотите узнать больше ? Прочитайте произведение целиком .

Revolt in the Stars [файл PDF на сайте Wikileaks — либо, если он будет недоступен, у нас на сайте есть своя PDF-версия]

— Io9.com, 02.06.2008

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ВСЕОБЩАЯ И ТОРЖЕСТВУЮЩАЯ

В Уфе секта огнепоклонников из США организовала приют для беспризорников

Уфимские адепты оккультной секты "Хранители фиолетового пламени" устроили в здании деревянного барака нелегальный приют для беспризорников, сообщает "Интерфакс-Религия".

Сектанты подбирают детей прямо на улицах. Сейчас в приюте живет семь мальчиков, причем у всех детей есть родители, но сильно пьющие. Школу дети не посещают - адепты секты сами преподают им русский язык, математику и "Учение вознесенных владык" - доктрину основателей оккультного движения, пишет в среду газета "Комсомольская правда".

Сектантский барак периодически проверяет милиция, однако его обитатели быстро ориентируются и уводят детей с черного хода.

Председатель Совета по делам религий при правительстве Башкирии Вячеслав Пятков утверждает, что "Хранители фиолетового пламени" не зарегистрированы в республике как религиозная организация, и обещает в ближайшее время провести проверку сектантского приюта.

Основу вероучения организации "Хранителей фиолетового пламени" составляет поклонение ("хранение") оккультно-мистической сущности - "фиолетового пламени", которое, как верят эти сектанты, способно оздоравливать и "трансмутировать карму" - то есть очищать душу человека и возносить его на новый уровень бытия.

— Интерфакс , 04.06.2008

к оглавлению

САНТА-МУЭРТЕ

Святая Смерть приходит в Чикаго

Она стоит в Литтл-Виллидж, одном из районов Чикаго, — улыбающаяся тощая женщина в длинных одеждах и девичьей вуали. В одной руке статуя держит земной шар, в другой — косу. Ее называют «Santa Muerte» («Святая Смерть»), но люди, поклоняющиеся этому религиозному образу, молят ее о лучшей доле. Они приходят к ней, чтобы попросить о милости или защите, возлагая к ее костлявым ногам дары в виде денег, сигар и сладостей.

Эдуардо Орнелас, духовный консультант и владелец статуи, предупреждает посетителей, что католическая церковь не признает Санта-Муэрте. Несмотря на это, многие жители мексиканских кварталов видят в ней воплощение темного, нехоженого пути, в конечном итоге также ведущего к Богу.

«Люди просят о многом. Некоторые хотят исцелиться от болезни, или ищут работу, или просят покровительства для своего бизнеса и своей семьи. Вы заключаете контракт с Санта-Муэрте и посвящаете ей себя», — говорит 33-летний Орнелас. — «Она не святая, но люди считают ее святой. Они верят в нее и, похоже, получают результаты».

«Людей пугает одна особенность Санта-Муэрте — она дает, но может и отнять. Уйти от нее труднее ».

Вот уже много десятилетий Санта-Муэрте обитает в трущобах Мехико, где ей поклоняются — чаще всего втайне — проститутки и наркоторговцы. В прошлом месяце поклонники придали ей новый облик, наделив ее длинными русыми волосами и вложив в руку розу, чтобы изменить ее имидж и добиться признания со стороны мексиканского правительства.

Однако по мере того, как мексиканские иммигранты продвигались все дальше на север, поклонение Санта-Муэрте начиналось в Чикаго, Лос-Анджелесе, Таксоне и других мегаполисах. Статуэтки, амулеты, свечи и медальоны с ее изображением уже продаются в супермаркетах, лавках, торговых центрах и на блошиных рынках.

Зачастую Санта - Муэрте соседствует с католическими изображениями Иисуса , Гваделупской Девы , св . Петра или св . Лазаря . Более того, последователи Санта-Муэрте уже встречаются не только в низших слоях общества. В окрестностях Чикаго молодые люди, домохозяйки и пожилые женщины покупают ее изображения и открыто говорят о ее могуществе и своей вере.

«Я уважаю ее», — говорит 25-летняя Бренда Альфаро, сотрудница чикагского магазина, торгующего предметами с изображениями Санта-Муэрте, — «Она олицетворяет смерть, а с этим всем нам однажды придется встретиться. Она теперь повсюду, и причиной тому вера людей в нее. Это почти как новая религия ».

В Мехико католическая церковь выступает против Санта - Муэрте , утверждая , что этот культ связан с сатанизмом и используется для манипуляции отчаявшимися людьми .

Происхождение Санта-Муэрте, также именуемой Сантиссима-Муэрте, остается загадкой, но, скорее всего, уходит в еще дохристианские времена.

Джон Томпсон из Университета Аризоны обнаружил следы, ведущие в Мексику XVIII столетия, — по одной из легенд, коренные жители связывали скелетообразную фигуру и угрожали ей поркой, если она не совершит чудо и не исполнит их желание. Один источник связывает происхождение легенды с г. Веракрус, где некий колдун якобы видел образ смерти во снах. Смерть якобы велела ему изготовить ее точное изображение, пообещав поклонникам безболезненную смерть. Другие источники, датируемые XX веком, связывают Санта-Муэрте с приворотными зельями и любовными заговорами.

Поклонение Санта-Муэрте отчасти порождено давней мексиканской религиозной и культурной традицией, которая рассматривает смерть как часть жизни, говорит проф. Тимоти Матовина, адъюнкт-профессор богословия из Университета Нотр-Дам. К примеру, во время празднования Дня мертвых, сотни людей стекаются на кладбища, чтобы петь гимны и молиться об умерших родных и близких. Дети участвуют в этих празднествах, поедая леденцы или шоколадные конфеты в виде черепов.

Чикагские католические священники связывают рост популярности Санта-Муэрте с притоком иммигрантов из южной Мексики, с недостаточным знанием католического учения и с отчаянием, порожденным неприязнью к иммигрантам.

Молясь Санта-Муэрте, многие используют католический молитвенный ритуал, т. н. «новенас», или девятидневные молитвы. Поклонники утверждают, что она любит пить текилу и курить сигары, поэтому эти подношения зачастую складывают к ее ногам. Некоторые предупреждают, что у Санта-Муэрте есть и злая сторона. Она очень ревнива, так что поклонникам советуют никогда не ставить рядом с ней католических святых.

Карлос Гонсалес, пекарь, иммигрировавший в США из г. Михоакана, рассказывает, что его мать некогда почитала Санта-Муэрте, но теперь боится ее: «Я слышал, что, если от тебя уходит муж, нужно молится Санта-Муэрте, чтобы его вернуть. Похоже, если католические святые не дают тебе того, что ты хочешь, люди обращаются к Санта-Муэрте. Она не дьявол, но я чувствую, что она близка к этому».

Орнелас отрицает, что Санта-Муэрте — дьявол. Он говорит, что она, скорее, похожа на падшего ангела в чистилище, пытающегося вновь завоевать Божье благоволение, и что именно потому она совершает столько чудес.

Некоторые боятся Санта-Муэрте и пытаются от нее уйти. Орнелас говорит, что для этого нужно трижды очисться святой водой, а потом оставить статую в католическом храме.

— Chicago Tribune, 26.05.2008

к оглавлению

РАЗНОЕ

Создатели Wikipedia запустили проект “Напиши свою Библию!”

В рамках популярного ресурса Wikipedia.org открылся проект Wiki Bible, целью которого является преодоление противоречий между различными религиями путем “создания оригинального, открытого перевода текста Библии, который находился бы в открытом домене” и, соответственно, мог свободно подвергаться правке. Wiki Bible замыслена как on-line Библия для всех мировых религий, написанная и отредактированная всемирным интернет-сообществом.

Руководители проекта заявляют: “Оставайся верным оригинальному тексту источника и не бери ничего из более поздних версий перевода… Избегай сектантских споров, ссылаясь на различные варианты переводов”. Как передал Богослов.ру, к созданию нового перевода были привлечены “знатоки” древнегреческого и латыни со всего мира, которые будут предлагать для всемирной “корректировки” свои переводы глав Священного Писания.

“Гениальность идеи заключается в ее простоте”, - заявил создатель Wiki Bible Карл Экштайн. “Если кто-то чувствует, что центральный догмат другой религии является фундаментально неправильным, он может просто изменить его в режиме on-line. Этим утром на Wiki-Bible было категорично заявлено, что существует только один бог и его имя Аллах. Но в полдень другой редактор исправил это, объяснив, что на самом деле существует целый ряд богов и среди них - Кришна, Вишну и даже Криштиано Рональдо”.

“Мы очень надеемся, что данный проект приведет к созданию единственно верной религии, а откорректированный текст станет священным текстом для всего человечества”, - сказал Экштайн. С момента появления на Wiki-Bible зарегистрировались тысячи пользователей.

— НХМ , 30.05.2008

к оглавлению

Почти половина молодежи не считает грехом аборт и супружескую измену

Значительная часть молодых людей также готова хамить, пьянствовать и заниматься ксенофобией. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса.

От трети до половины молодых людей в России не считают аномалиями проституцию, супружескую измену и аборты – такие данные были оглашены на прошедших в Госдуме парламентских слушаниях, посвященных духовно-нравственному воспитанию.

"Значительная часть, от 30 до 50%, молодежи (в России – "ИФ") не считает неприемлемым проституцию, обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену, публичное проявление неприязни к людям других национальностей", – заявил на слушаниях глава общественного совета Центрального федерального округа Евгений Юрьев.

Он сослался на данные опроса Института социологии РАН, согласно которым 55% российской молодежи "готовы переступать через моральные нормы для достижения успеха", сообщает "Интерфакс-Религия".

— Religare , 03.06.2008

к оглавлению

Петербургский священник подчеркивает, что Церковь не выступает против Дарвина

Константин Пархоменко

Она лишь подчеркивает важность Бога в этом процессе.

Во вторник, 27 мая, в книжном клубе "Буквоед на Восстания" в Петербурге состоялась очередная встреча, организованная радиостанцией "Град Петров" (www.grad-petrov.ru) и сайтом "Азбука веры" (www.azbyka.ru). На этот раз обсуждалась тема сотворения мира и человека. Вел встречу клирик Свято-Троицкого Измайловского собора в Петербурге, иерей Константин Пархоменко.

Среди прочего отец Константин затронул уже ставший популярным вопрос об эволюционной теории. "Церковь не отрицает систему эволюции мира приходского старосты Чарльза Дарвина, – подчеркнул он, – Но надо понимать, что человек стал человеком не в процессе развития навыков, а в момент вдохновения духа Божьего. И область культурного, то есть сфера проявлений человеческого духа, не развивается, а пребывает. И время от времени то здесь, то там достигает исчерпывающего самовыражения в красоте и гармонии. Отсюда можно заключить, что человеческий дух – не нечто эволюционирующее вместе со средой, но нечто постоянное, пребывающее в человеке одинаково во все времена его существования".

— Religare, 02.06.2008

 

к оглавлению

Большинство японцев заявляют, что они ни во что не верят

В Японии неуклонно растет число "неверующих ни во что" – "неверующими" считают себя 72% респондентов, "верующими" – 26%, показал опрос крупнейшей газеты "Йомиури", проведенный 17-18 мая.

Вместе с тем, отмечают аналитики газеты, в японской среде все более распространяется абстрактный агностицизм. Так, 56% считают, что "в природе существует нечто, превосходящее человеческие силы восприятия".

Крепки и традиционные представления: 94% опрошенных заявили, что "испытывают чувство почтения к душам умерших предков". Заключать браки 43% респондентов предпочитают в "день успения Будды", а 42% проводят похороны в "день сопряжения".

30% считают, что после смерти "душа человека перерождается", 24% – "отходит в иной мир", а 18% – "исчезает".

Среди тех, кому от 20 до 30 лет, 30% постоянно интересуются публикуемыми в журналах и транслируемыми по телевидению гороскопами.

— Religare , 30.05.2008

к оглавлению

Русские предприниматели написали новейшую светскую версию десяти заповедей, общих для всех религий

Презентация проекта "Декалог XXI" состоялась на последнем заседании "РП-Клуба" - сообщества российских ученых, общественных деятелей и бизнесменов, созданного по инициативе фонда "Русский предприниматель".

"В основе проекта - стремление осмыслить библейские десять заповедей в современном социально-философском контексте и сформулировать адекватные реалиям ХХI века принципы справедливых отношений между различными социальными группами и субъектами международных отношений", - заявили корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник в клубе.

Собеседник агентства подчеркнул, что речь в данном случае идет "не о теологической интерпретации десяти заповедей, а о вполне светских по своей сути концептуальных построениях".

Библейская заповедь "не укради" формулируется в "Декалоге XXI" так: "недопустимы любые попытки разрушения экономического базиса суверенных государств путем создания для них неравноправных условий хозяйствования, заключения заведомо невыгодных и несправедливых соглашений, отчуждения принадлежащих им природных ресурсов".

"Война не может служить инструментом разрешения политических, идеологических или энергетических споров", - так авторы нового свода трактуют заповедь "не убий" применительно к межгосударственным отношениям.

Заповедь "не сотвори себе кумира" в "Декалоге XXI" сообщает о том, что "недопустима сакрализация исторического и политического опыта какой-либо одной отдельно взятой страны, провозглашение его эталоном социального развития, копирование которого обязательно для всех".

Члены "РП-Клуба" полагают, что этика десяти заповедей "носит сегодня планетарный характер", и с ней в общих чертах солидарны не только христиане, но и мусульмане, иудеи, буддисты.

"Это позволяет говорить о традиционных общечеловеческих ценностях, на базе которых должны быть сформулированы новые подходы к преодолению кризисных тенденций", - считают в клубе.

С 2001 года фонд "Русский предприниматель" является центром интеллектуальных инициатив, направленных на построение альтернативных моделей будущего. Результатом многолетней работы в этом направлении стал выпущенный в 2005 году программный труд "Русская доктрина".

— Интерфакс , 03.06.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное