← Март 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
26
|
27
|
29
|
30
|
||
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости
НОВОСТИ 20-26 марта 2008 года
Конгресс на Гавайях посетят 26 тыс. Свидетелей Иеговы Два конгресса Свидетелей Иеговы, которые одно за другим пройдут в конце 2009 года, станут крупнейшей религиозной конференцией, проведенной в Гавайском конференц-центре. Гавайские Свидетели Иеговы назначили мероприятия на 19-22 ноября и 26-29 ноября. Учитывая, что на конгрессах ожидается до 26 тыс. гостей, руководство полагает, что предстоящие расходы превысят 100 млн. долларов. Значительная часть расходов будет связана с арендой 161 560 гостиничных номеров.
— Pacific Business News (Honolulu), 21.03.2008 Муфтий Аширов отрицает связи с сектой Муна
Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов опроверг распространенную в СМИ информацию о его связях с сектой Сан Мен Муна. "Как я могу иметь к этой организации какое-то отношение, если это религиозная организация, а я отношусь к совсем другой религиозной конфессии! Я никого не хочу оскорблять, но даже сам вопрос (о принадлежности к секте Муна - "ИФ") глуп", - заявил муфтий порталу "Интерфакс-Религия" во вторник. Накануне в Интернете появились сообщения о том, что Н.Аширов был удостоен особой награды т.н. "Церкви объединения" Муна за помощь в распространении ее идей. В размещенных там же материалах указывалось, что муфтий Н.Аширов, как и его коллега, бывший сопредседатель Совета муфтиев России Исмаил Шангареев, а также отлученный от Церкви бывший священник Глеб Якунин, давно сотрудничает с московским представительством секты Муна и принимает участие в ее мероприятиях. На одной из фотографий Н.Аширов был запечатлен на открытии штаб-квартиры мунитов в Москве, на другой - под сенью портрета Муна получал диплом "Посла мира" - высокого звания, которого удостаиваются только самые деятельные активисты "Церкви объединения" и ее наиболее последовательные союзники. Комментируя вышеупомянутые фотоматериалы, Н.Аширов заявил, что "эти фотографии, к сожалению, не видел". "Вообще на фотографиях меня с кем только нет - и с патриархом, например. Но разве фотография говорит о связях или каком-то отношении (к той или иной организации - "ИФ")?" - отметил он. "Церковь объединения", более известная как секта Муна, была основана в середине XX века корейским диссидентом, который провозгласил себя Христом. В настоящее время в мире насчитывается около 3 млн. его последователей. Выдавая себя за традиционную религиозную организацию, секта занимается активной межрелигиозной деятельностью. — Интерфакс, 25.03.2008
Саентологические детские сады действуют в Телль-Авиве без лицензии По крайней мере, три детских сада предлагают детям учебные программы скандально известного культа. В Израиле любой детский сад, в котором обучается более 10 детей, нуждается в одобрении Министерства образования. В одном из саентологических детсадов, расположенный в районе Нахалат Йицхак, обучается около 90 детей. Хотя он и имеет разрешение от министерства, руководство детского сада не сообщило властям о своих религиозных предпочтениях. О двух других детсадах, расположенных в районе Яд-Элийаху и на улице Керен-Кайамет на севере Телль-Авива, в министерстве ничего не слышали. Нужно признать, что визит в один из трех названных детсадов не выявил никаких странностей или ненормальностей в обращении воспитателей с детьми, однако эти учреждения действуют без лицензии и без присмотра со стороны министерства. — YNet News.com В Москве прошла акция протеста против сайентологов
Более 700 активистов движения "Россия молодая" провели в пятницу вместе со студентами, аспирантами и преподавателями МГТУ им. Баумана акцию протеста против размещения рядом с вузом офиса сайентологов. "Не так давно в районе нашего университета появилась организация, которая главной своей целью ставит заманить к себе студентов МГТУ. Название этой организации – сайентологическая церковь Рона Хаббарда. Иными словами, это секта, которая день за днем обрабатывает нас, чтобы завладеть нашими деньгами и нашими знаниями", – заявил, выступая перед собравшимися, лидер движения Максим Мищенко. Он отметил, что "сектанты каждый день наносят удар по научно-технической элите страны". Их цель, по его словам, заключается в "полном подчинении и лишении воли людей". "И мы пришли сегодня сюда, чтобы сказать: "Нет секте!" Мы не позволим мешать нам учиться и жить! Долой с Бауманской!" – сказал М.Мищенко. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "России молодой", после короткого митинга студенты направились к офису сайентологов, который расположен в соседнем здании с корпусом университета – на территории завода автотракторной аппаратуры. Внутрь здания участников акции не пустила охрана, зато около десяти сайентологов сами вышли к ним. Общаться с учащимися университета они отказались, пригрозив судебной расправой, отметил собеседник агентства. "Кроме того, сектанты активно снимали на фото – и видеокамеры. Студенты зажгли несколько файеров. Основные лозунги акции – "Долой секту!" и "Сектантов на нары, потом пойдем на пары!" – рассказали в пресс-службе. В "России молодой" также сообщили, что 31 марта у сайентологов истекает срок аренды данного помещения — Religare, 21.02.2008
«Новое поколение» выбирает деньги. Которые не пахнут
В середине марта в Новосибирске побывал самозваный православный архиепископ Сергей Журавлев. Этого парня, которого ряд православных священников называют просто «клоуном», более десятка лет назад отлучили от Русской Православной Церкви. Теперь он гастролирует по различным тоталитарным сектам. В Новосибирске ему внимала секта «Новое поколение». Один из лидеров подобной секты был причастен к организации «оранжевой революции» на Украине. Другому — лидеру секты «Новое Поколение» А. Ледяеву из Латвии — долгое время был запрещен въезд в Россию. Деятельность этих неопятидесятнических (харизматических) сект постоянно сопровождают различные финансовые скандалы. Скорее всего, и их новосибирские собратья мазаны тем же миром. В общем, мошенника от православия пригласили в Новосибирск люди со столь же «крепкими» моральными устоями Сергей Журавлев называет себя архиепископом, но к православию никакого отношения не имеет. Секта «Новое поколение» называет себя христианской, но тоже не имеет никакого отношения к христианству. Не будем утомлять читателя доказательствами, желающие смогут найти подробный анализ того, что это секта не имеет отношения к христианству, скажем, в классическом труде А. Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты», глава 16 «Движение веры» — Неопятидесятники». Эксперты относят учение церкви «Новое поколение» к так называемой «третьей волне» неопятидесятников, называемой еще «теологией процветания». Если оставить в стороне словоблудие, то суть этой «теологии» чрезвычайно проста: благословен только тот христианин, который добился процветания и богатства. Не случайно ироничные теологи назвали это учение «евангелием полного холодильника». Нравственные заповеди Христа, стремление к очищению от грехов, умение прощать, быть отзывчивым — все это практически заменено одним — надо быть богатым и успешным. Правда, Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», но об этом «теология процветания» старается умалчивать. Осмелимся сказать, что «теология процветания» — это характерный продукт развития бизнеса в религии. Стала уже классической фраза Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию». Сегодня миллиона пасторам неопятидесятнических сект уже мало. Сегодня они ворочают суммами гораздо большими. «Теология процветания» — это великолепная технология изъятия денег у людей. — Друзья, для того чтобы наша финансовая экономика, она поднялась, для того, чтобы Иисус в нашей экономике существовал, для того, чтобы Иисус был в нашем бизнесе, для того, чтобы Иисус был в наших деньгах, мы должны проложить эту дорогу Ему. Амэн! Как мы можем проложить дорогу? Своими жертвами! Своими жертвами! Я сегодня хочу говорить о жертве… жертвами мы прокладываем дорогу Иисусу… Насколько в тебе есть Христос, настолько в твоей жизни и будут благословения! Ты слышишь? Насколько ты сегодня отдал, сделал дорогу для Иисуса, настолько в твоей жизни и будут благословения! Ты слышишь?! Теперь самое время вернуться к архиепископу Сергею Журавлеву. Тут как никогда верна поговорка «каков поп — таков и приход». Никакого отношения к истинному православию С. Журавлев не имеет. Более того, он рукоположен на «апостольское служение» реформации Православной Церкви как раз наиболее одиозными лидерами неопятидесятников. Вот что рассказывает о С. Журавлеве настоятель новосибирского собора во имя св. Александра Невского, директор новосибирского отделения центра религиоведческих исследований протоиерей Александр Новопашин. — Как вы считаете, для чего Сергей Журавлев приехал в Новосибирск? Нам стало известно о том, что он вообще совершает некое турне по городам России. — Рекламная акция некачественного товара. Поиск рынка сбыта, поддержка «единоверцев». Кукушка хвалит петуха... — Сергей Журавлев представился на собрании в Новосибирске просто «православным священником», так же он представляется на многих собраниях, не признаваясь, что он «священник» некой другой «православной церкви», и люди, пришедшие на собрание впервые, действительно думают, что он православный священник, одобряющий учение и практики секты, в которой он проповедует. Законно ли это? Можно ли его «заставить» полно представляться публике? — На самом деле это настоящее мошенничество на доверии. Никакого отношения к православию сегодня этот человек не имеет. Как не имеет отношения к священному сану. Вообще-то удивительно, что Журавлев представляется священником. В своих рекламных листках он нередко именует себя разными громкими титулами: «Архиепископом Украины, новым реформатором православия», «архиепископом Российской Православной Обновленческой Церкви Христа Спасителя», «архиепископом Московским и Тульским», предстоятелем и первоиерархом «Российской Православной Обновленческой Церкви», лидером «Украинской реформатор-ской православной церкви» (УРПЦ). Выступая, Журавлев постоянно подчеркивает, что именно он является представителем истинного православного духовенства, род которого идет еще от секты духоборов. Обвиняя Православную Церковь во всех смертных грехах, он, тем не менее, носит православное архиерейское одеяние — красный омофор, митру и медный крест (иногда клобук архиепископа и красную или белую рясу) — для того, чтобы вызвать большее доверие несведущих людей. Из его биографии известно, что после службы в Вооруженных силах Сергей Журавлев некоторое время был священнослужителем Русской Православной Церкви, вплоть до запрещения и отлучения от Церкви за искажение православной веры, молитвы с еретиками, помощи сектантам в распространении лжеучений. Указ архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека от 27 августа 1996 года о лишении Сергея Журавлева священного сана был утвержден Святейшим Патриархом Алексием II 30.09.1996. Позже он был отлучен от Церкви судом Священного синода, решение которого было подписано секретарем Патриарха Алексия II архиепископом Сергием Солнечногорским. По словам Журавлева, после знакомства в 1997 году с «удивительным пастырем и апостолом» Сандеем Аделаджей он попытался стать неким связующим «мостом» между православием (как он его понимал) и харизматическим течением. Он стал близок к самым авторитетным в этом сектантском мире проповедникам, итогом сотрудничества с которыми стало имевшее место 03.02.2001 года «богослужение», во время которого «Божьими помазанниками и апостолами»
было произведено рукоположение Сергея Журавлева в «апостола-реформатора Православной Церкви». Среди этих неопятидесятнических «апостолов» — пастор латвийской секты «Новое поколение» Алексей Ледяев, нигериец Сандей Аделаджа из украинской секты «Посольство Божье» (Украина), а также два проповедника из США: Кент Маткос и Джон Экхарт. Секта Журавлева заявила о допущении при проведении богослужений использования музыкальных инструментов, восстановлении женского служения диаконис и пресвитерид, признании исключительно женатого епископата. Поклонение иконам, святым мощам и кресту в секте приравнивается к идолопоклонству. Деятельность этой секты может быть интерпретирована как разжигание межрелигиозной розни, учитывая ее постоянный оскорбительный для православных верующих характер и высказывания. Вовлечение людей в псевдоправославную секту Журавлева построено на лжи. К сожалению, несовершенство нашего законодательства не позволяет привлечь мошенника к ответственности. Мы можем только предупреждать людей о подмене. — Отец Александр, как лично вы, православный священник, можете прокомментировать появление таких фигур, как Журавлев? — Ничего удивительного в появлении таких фигур нет. О них еще святые апостолы говорили. В послании святого апостола Павла к Тимофею сказано: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4, 3-4). А вниманию читателей я предложу Второе послание апостола Иоанна, 9-10 стих: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога. Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит этого учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». — Почему к продвижению таких ряженых фигур прибегают тоталитарные секты типа «Нового поколения»? — Как и многие неопятидесятнические секты в России, УРПЦ Журавлева для прикрытия использует вводящую в заблуждение православную символику и терминологию (маскировка под православие). В организации Журавлева, созданной с участием неохаризматической деструктивной секты Аделаджи, просматривается явный коммерческий расчет — стремление вовлечь в свою орбиту тех, кто остается верен православию, но при этом не сможет компетентно отличить дешевую подделку от Церкви. Видимо, «Новому поколению» нужна новая наживка, новые методы вербовки. — Как вы думаете, не влечет ли один обман, к которому прибегают и «Новое поколение», и псевдоправославная фигура, к обманам в области духовного? — Иисус Христос говорит, что диавол —«лжец и отец лжи» (Иоанн. 8, 44). Вот и ответ, на кого и с чьей помощью работают секты. При этом сами православные священники тем же С. Журавлевым чернятся, извините за тавтологию, «по-черному»». Выступая в Новосибирске, он заявил: «В конце прошлого года звонит мне один батюшка. 11 лет назад он на меня бандитов насылал, убить хотел, а сейчас звонит, извиняется и вообще благословляет. Молодец, думаю, слава Богу». …В ответ на эти слова пасторы «Нового поколения», присутствовавшие на выступлении Журавлева, стали весело гоготать. Захихикали и все остальные… Вспомните, какими мы выходим из православных храмов? Просветленными, умиротворенными, задумавшимися. Теперь по-смотрим, что происходило в секте «Нового поколения» уже после выступления Журавлева. Истерия, дикие выкрики и рычание пастора, бьющиеся в экстазе прихожане, крики, называемые здесь говорением на иных языках. На самом деле никакие это не «языки», а набор бессмысленных звуков. В науке это называется «глоссолалия», и сам ее феномен давно развенчан исследователями. Никакого отношения к воздействия Святого Духа глоссолалия не имеет. Не случайно глоссолалию практиковали жрецы бога Аполлона еще за несколько веков до Пришествия Иисуса Христа. А сегодня глоссолалия характерна для шаманов народов севера и культа Вуду. Визги, крики, истерия, размахивание руками — это сегодняшние неопятидесятники. Не случайно, по словам главврача 4-й психиатрической больницы города Новосибирска, среди пациентов клиники последнее время все чаще встречаются сторонники тоталитарных сект. Неужели нечто подобное «ряженые» архиепископы хотят увидеть в Православной Церкви? Кстати, подобные попытки уже делались в начале 20-х годов прошлого столетия. Тогда при поддержке безбожного коммунистического режима многие храмы в СССР были захвачены так называемыми «обновленцами». Их идеи сегодня во многом пытается развить Журавлев и ему подобные. Но даже в те тоталитарные годы Православная Церковь смогла отбросить обновленцев. Православной Церкви есть что беречь и хранить, а всякого рода неопятидесятникам — Бог судья. — «ЧЕСТНОЕ СЛОВО» , 26.03.2008
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ Храмовые священники запрещают продажу кришнаитской литературы В субботу священники храма Джаганнат в г. Пури поймали последователя Международного Общества Сознания Кришны на попытке торговать брошюрами Шрилы Прабхупады, основателя МОСК, на территории храма. Служители храма конфисковали часть литературы. «Продажа чего бы то ни было без разрешения внутри храма Джаганнат запрещена. Лишь те торговцы, которые получили лицензию на торговлю, могут заниматься бизнесом внутри святилища», — сказал представитель храма по связям с общественностью Лакшмидхар Пуджапанда . Руководство храма еще не определилось с наказанием, которое грозит кришнаиту, но священники уже потребовали принять строгие меры: «Г-н Дас нарушил правила храма. Мы можем передать его полиции. Или наложить на него штраф», — говорит один из управляющих храмом г-н Бинод Бихари Мишра. Этот инцидент произошел на фоне общего недовольства, которое выражают священники храма Джаганнат по поводу несвоевременных празднеств, проводимых приверженцами МОСК по всей стране. Священники требовали запретить кришнаитам доступ в святилище. «Внутри храма никому не позволено проповедовать иные религии, кроме культуры Джаганнат. К этому инциденту следует отнестись серьезно, поскольку этот человек пытался торговать в храме литературу своей организации», — заявил Харекришна Махасвара, президент храмовой ассоциации Севайят Самити. — Howrah News Service , 23.03.2008
Япония отмечает 13- ю годовщину газовых атак в Токийском метро В четверг Япония отметила 13-ю годовщину трагических событий 1995 года, когда в токийском метро был распылен нервно-паралитический газ. Родственники и коллеги пострадавших взывают к правительству о помощи . Работники метро устроили минуту молчания на станции Касумигасеки, где в результате теракта погибли двое их коллег. Всего погибло 12 и пострадало более 5000 человек . Шизу Такахаши, чей муж были одним из двух погибших на станции Касумигасеки, призвала правительство оказать жертвам более серьезную помощь и заявила, что правительство виновно в том, что не смогло предотвратить трагедию. К настоящему моменту смертный приговор вынесен уже 13 членам культа, включая его лидера Сёко Асихару. Однако полиция все еще разыскивает некоторых обвиняемых. — AFP , 20.03.2008
Секта «АУМ Синрикио» объявлена банкротом Кредиторы японской апокалиптической секты «АУМ Синрикио» 26 марта объявили о завершении процедуры ее банкротства. В соответствии с решением, принятом на встрече в Токийском окружном суде, секта заплатит 40% от общей суммы задолженности, основная часть которой приходится на компенсацию жертвам преступлений. Остальные 60% возьмет на себя правительство после того, как, согласно процедуре, решение кредиторов обретет юридическую силу. Общая задолженность «АУМ», устроившей в 1995 году крупнейший в послевоенной истории Японии теракт, от которого погибли 12 и пострадали несколько тысяч человек, составила 5,1 млрд иен - более 50 млн долларов. Из них - почти 40 млн долларов сектанты должны выплатить в виде компенсации пострадавшим, которые к настоящему времени получили лишь 34%. Окончательно выплаты должны быть завершены до конца года. Последнее контрольное заседание, в ходе которого кредиторы подведут черту под многолетним процессом, намечено на 26 ноября. Распыление боевого газа зарин в столичной подземке стало последним в череде преступлений «АУМ Синрикио». После этого все ее руководство, включая духовного лидера Сиоко Асахару (Тидзуо Мацумото), было отдано под суд и приговорено к смертной казни. Правда, пока ни один приговор не приведен в исполнение. В 2000 году последователи секты переименовали ее в «Алеф», а в мае прошлого года она раскололась. Часть сектантов, желая продемонстрировать окончательный разрыв с прежним учением, создала новую группу «Хикари-но- ва» - («Кольцо света»). Тем не менее все бывшие «монахи» АУМ остаются под гласным надзором полиции. Минюст официально причисляет их к категории людей, которые представляют опасность для общества, передает ИТАР-ТАСС. — Взгляд, 26.03.2008
Уроки йоги К полудню ученики небольшой сельской начальной школы «Вистара» побывали на уроках йоги и медитации и открыли свои коробки с вегетарианскими завтраками. Эта некоммерческая независимая школа расположена на участке земли в 2,8 гектара, исповедует неогуманистическую философию и строгое вегетарианство. Идеи и методы обучения, на которых основана школа, завоевали популярность даже в среде фермеров-мясоедов — все места в школе забронированы вплоть до 2013 года. Детей учат уважать животных и сохранять природные ресурсы. Помимо занятий точными и естественными науками, ученики обсуждают политические последствия австралийской кампании против китобойного промысла и этические аспекты недавней выбраковки кенгуру в Канберре. Представитель школы Рукмиини Афанс сказала, что вегетарианская философия учит детей уважать животных и планету. В школе запрещены желатин, сычуг, чеснок, лук, грибы, продукты животноводства. Каждый из 60 учеников платит за учебу 42 доллара в неделю. Школа принадлежит секте Ананда Марга, на которую возложили вину за взрыв бомбы в отеле «Хилтон» в 1977 году, хотя сектанты и оказались взять на себя ответственность за это. — The Sunday Telegraph , 23.03.2008
Пензенские сектанты могут выйти из пещеры до "конца света" Таким образом можно говорить о некотором успехе в переговорах с затворниками. Сектанты, закрывшиеся в землянке под Пензой в ожидании "конца света", могут выйти из добровольного заточения еще до наступления 28 мая – даты, когда, по их прогнозам, должен наступить "конец света". "Это не исключено (досрочный выход – "ИФ"). Мы дадим вам знак", – так ответили затворники на предложение представителя районной администрации покинуть землянку раньше мая из-за угрозы затопления в сезон половодья. Местные чиновники обсуждают возможность привести на переговоры с сектантами их главного лидера Петра Кузнецова, в данный момент проходящего лечение в психиатрической больнице, сообщает во вторник газета "Комсомольская правда". Ранее подобные попытки, однако, заканчивались неудачей – затворники отказывались слушать П.Кузнецова. — Religare, 25.03.2008
Пензенские сектанты обстреляли милиционеров Это произошло во время переговоров о выходе наружу из пещеры. В селе Никольское Пензенской области сектанты, которые в землянке ожидают конца света, в ответ на уговоры милиционеров покинуть убежище открыли стрельбу. Когда милиционеры предприняли новую попытку возобновить диалог, сектанты пригрозили сжечь себя. Стражи порядка отступили и оставили у оврага наряд из двух милиционеров. По словам руководства области, принято решение насильно не вытаскивать затворников. Милиционеры, которые предприняли новую попытку освободить сектантов и едва не были ранены, утверждают, что ночью они услышали крик о помощи из пещеры. По словам стражей порядка, затворники кричали, что их заваливает землей. "На этой неделе в Никольском шел сильный дождь. Вода стала литься в вентиляционные трубы. Поэтому спасатели установили сливы, чтобы вода уходила в ручей на дне оврага и не размывала пещеру", – рассказал вице-губернатора Пензенской области Олег Мельниченко. — Religare, 24.03.2008В отношении лидера пензенских затворников возбуждено уголовное дело В отношении лидера затворников, которые заперлись в Пензенской области в землянке в ожидании конца света, возбуждено уголовное дело по статье "возбуждение ненависти либо вражды по религиозным и национальным признакам", сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на "Интерфакс". Как сообщили 24 марта в Следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ, уголовное дело возбуждено по результатам психолого-лингвистической экспертизы изъятых у Петра Кузнецова книг. "По результатам проведенной экспертизы установлено, что во всех изъятых 1284 экземплярах книг религиозного содержания имеется явная и скрытая пропаганда религиозной и национальной ненависти", - отметил представитель СКП РФ. В СКП сообщили, что данное уголовное дело соединено в одно производство с другим делом, возбужденным ранее, в ноябре прошлого года, в отношении того же Кузнецова. "В связи с происшедшим в селе Никольском Пензенской области массовым затворничеством сектантов следственными органами области СКП РФ в отношении лидера сектантов было возбуждено уголовное дело по ст.239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, равно с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей)", - сообщил представитель СКП РФ. В землянке в одном из селений Пензенской области с ноября 2007 года находятся 35 человек, в том числе четверо детей. Верующие во главе с Кузнецовым уединились в землянке в ожидании конца света. Глубина подземного убежища составляет 3- 4 метра . Пещера представляет собой дугообразный коридор, по обе стороны расположены пять жилых келий и одна нежилая комната. Эта комната - самая вместительная и предназначена, по словам Кузнецова, для общих молитв и... захоронения затворников, не выдержавших тягот подземной жизни. "А это значит, что ни о каком их возврате в мае будущего года, о котором говорил Кузнецов, не может быть и речи. Люди знали, что ушли под землю навсегда. Лаз в подземелье лишь один, а не два, как считалось раньше, и он завален изнутри", - рассказал ранее источник в правоохранительных органах. Затворники не только "забронировали" самую большую келью под общее кладбище - они и на воле вовсю пропагандировали культ смерти. В молельном доме, где жил Петр Кузнецов, прямо посреди жилой комнаты до сих пор стоит деревянный гроб, предназначенный для напоминания о близящемся конце света. "Прежде чем уйти в пещеру, члены общины периодически спали в домовинах, готовясь к неизбежной смерти. И дети тоже", - говорит жительница села Никольское Светлана. Последними, кто использовал это жуткое ложе, были шестеро граждан Белоруссии, ныне депортированных на родину. Белорусские последователи самозваного схимонаха Петра не успели спуститься в пещеру и некоторое время прожили в его доме, по очереди укладываясь в гроб. — Портал-Credo.Ru, 24.03.2008Как христианство лишают Христа
Торжественный пасхальный гимн «Иисус Христос воскрес сегодня, аллилуйя!» нынешним утром огласит стены Объединенной церкви Вест-Хилл в г. Торонто, как и многих христианских церквей Канады. Однако в Вест-Хилл этот гимн будет звучать совершенно иначе — слова «Иисус Христос» будут выброшены из текста и заменены на слова «Славная надежда». Таким образом, гимн провозгласит воскресение надежды — обновленного оптимизма и человеческого духа, — а не Иисуса Христа. В общем и целом, воскресная литургия в Вест-Хилл не упоминает ни одну божественную личность. Гретта Воспер, возглавляющая церковь в течение последних 10 лет, говорит, что не будет «никаких всевластных Больших Богов», никаких молитвенных прошений, никаких чудесных рассказов о рождении Иисуса от девы и возвращении к жизни, никаких упоминаний о спасении, или победе налд смертью через веру в искупительную смерть Христа, или всемогущей Божьей любви. По ее словам, никакого всемогущего Бога (или бога) просто нет. Г-жа Воспер написала книгу «С Богом или без Бога: почему то, как мы живем, важнее того, во что мы верим?», которая на этой неделе вышла из печати. В этом сочинении она настаивает на том, что христианская церковь в своей нынешней форме изжила себя и должна либо отказаться от мифов, учений и догм, в которые больше никто не верит, либо умереть. Внутри Объединенной церкви, крупнейшей протестантской деноминации Канады, Воспер считается одним из наиболее ярких, пусть даже и нетрадиционных мыслителей. Она получила степень магистра практического богословия в Университете Королевы и в 1922 году была рукоположена в «пасторы». Она является основателем и председателем расположенного в Торонто Канадского центра прогрессивного христианства. В Канаде, где 75% людей называет себя христианами, лишь 16% еженедельно посещают богослужения. Ссылаясь на эту статистику, г-жа Воспер предлагает не столько стратегию реформ, сколько стратегию выжженной земли. Некоторые ведущие британские богословы, где уменьшение числа верующих еще более заметно, чем в Канаде, идут по тому же пути. К этому числу принадлежит бывший епископ Эдинбургский и примас Шотландской епископальной (англиканской) церкви Ричард Холлоуэй, который уподобляет Церковь столовой самообслуживания, заставленной грязными подносами с объедками, которые нужно срочно выкинуть на помойку. Как и Холлоуэй, г-жа Воспер не собирается облекать «осадок» прошлых двух тысячелетий в новые слова, чтобы придать ему более аппетитный вид. Она намерена избавиться от него и на пепелище построить новое духовное движение, приспособленное к условиям маленькой глобальной деревни, над которой нависла угроза уничтожения человечества. Г-жа Веспер утверждает, что в последние 30 лет ученые пришли к почти единодушному мнению, что Библия — не божественное творение, но дело человеческих рук, полное противоречий, взаимоисключающих мировоззрений и политических идей. Тем не менее, говорит она, либеральные церкви, включая ее собственную, не хотят признать, что Библия — дело человеческих рук, во многом недостоверное, и что в XXI столетии она столь же бесполезна в качестве духовного и религиозного руководства, как и другие книги. Она утверждает, что теперь, когда труды библеистов стали достоянием публики, оказалось, что церкви и их служители проповедуют ложь, в которую мало кто уже готов верить. Г-жа Веспер хочет дать новое определение «спасения» — обретение новой жизни через устранение причин страданий. Она хочет, чтобы церковь понимала воскресение как «новое начало», «новый шанс». Она хочет избавиться от образа Бога как всемогущего Владыки, которого следует умиротворить, чтобы избежать гнева свыше; скорее, она предложила бы каждой общине дать свое собственное определение «Бога» или «бога» в зависимости от того, что они считают для себя святым и священным. Она хочет, чтобы Евхаристия превратилась из Таинства, делающего участников часть Тела Христова, в символическое выражение любви друг ко другу. Богословы, которых мы попросили прокомментировать книгу г-жи Веспер, сказали, что не станут этого делать, пока не прочтут ее. Но один из коллег г-жи Веспер, ее хороший знакомый преп. Роб Олифант , «прогрессивный» пастор из Объединенной церкви св . Георгия в Эглингтоне, сказал: «Хотя мне в какой-то степени близка эта идея — избавиться от чепухи и сохранить сердцевину, — я думаю, что во всем этом чего-то не хватает. Исчезли метафора, поэзия, символ, образ, красота, парадокс». Г-жа Воспер сказала, что она и ее прихожане очень старались не потерять эти элементы в своих поисках священных и трансцендентных сторон жизни. В прошлое воскресенье она встретилась с прихожанами, чтобы обсудить возможный эффект своей книги. Она сказала, что, если на нее поступит жалоба, местное руководство церкви может потребовать дисциплинарного разбирательства, и дисциплинарной комиссии будет интересно задуматься о том, что значит соглашаться с церковным исповеданием веры «в основных моментах». «Я могу согласиться с некоторыми моментами [исповедания веры], но есть целые разделы, по поводу которых я думаю: „Это ужасно“. Если кто-то спросит меня, верю ли я в Бога, я могу сформулировать ответ так, чтобы он удовлетворил комиссию Объединенной церкви. Но будет ли он отражать то, что написано в их исповедании веры? Не думаю. Однако мой ответ будет очень похож на то, что сказал бы мой коллега из соседнего прихода и его коллега из соседнего прихода. Вот в чем проблема » . — The Globe and Mail (Canada), 22.03.2008Полицейские спасают 11 детей из секты Полицейские и социальные работники спасли 11 малолетних детей, которых, судя по всему, держали взаперти в доме с четверга. Это произошло после того, как мужчина обвинил свою жену и еще нескольких членов религиозной группы под названием Pagtulun - an sa Dios Amahan в том, что они принуждают детей безвылазно находиться в доме. В понедельник вечером Эдильберто Сэйсон обратился в полицейский участок с жалобой, что троих его детей удерживают в переполненном доме, из которого никого не выпускали с четверга. По словам Сэйсона, он не против того, чтобы взрослые продолжали совершать свои ритуалы, если они не будут втягивать в это его детей. Полиция сразу же отправилась по указанному адресу, но столкнулись с сопротивлением членов секты. Двое подростков - сыновей Сэйсона отказались покинуть дом . Окна и двери дома были наглухо закрыты, и единственным источником свежего воздуха был маленький потолочный вентилятор. Весь вчерашний день полицейские и социальные работники пытались убедить членов секты выпустить детей, поскольку им опасно находиться в плохо проветриваемом помещении. Но взрослые отказались. Они представили детей полицейским и журналистам, чтобы доказать, что с ними все в порядке. Поскольку Эдильберто в этот момент отсутствовал — он был на работе и объяснял свое положение начальству, — полицейские вынуждены были отступить. Однако днем инспектор Рейес получил звонок из окружного полицейского управления, который приказал вывести из дома детей и предоставить взрослым поступать так, как им угодно. Полицейское руководство опасалось, что секта ожидает от Бога поведения покончить с собой или принести детей в жертву, как это уже случалось с некоторыми сектами. Вернувшийся Эдильберто подтвердил, что он по-прежнему хочет, чтобы его детей (в особенности годовалого Адриана) вывели из дома. К нему присоединились родители его жены Джессики, которые боялись за здоровье внуков. Родители тоже были членами секты, но их почему-то не пустили в дом, поскольку они не прошли какой-то «тест», связанный с молитвами, которым учила своих последователей Джессика. Когда социальных работников и журналистов впустили в дом, они увидели ведра помоями, и в комнатах стояла страшная вонь. Переговоры с Джессикой и другими сектантами ни к чему не привели, и Эдильберто пробил дыру в стене дома, чтобы окружающие увидели, чтобы творится внутри. Сектанты разозлились на него, и когда он попытался войти в дом, чтобы забрать годовалого сына, начали плескать на него водой и мочой. Когда стало ясно, что переговоры провалились, Рейес приказал полицейским окружить здание, и в 5 часов вечер а те вошли в дом и вывели всех детей наружу. Все взрослые в доме были арестованы . Рейес сказал, что всем взрослым будут предъявлены серьезные обвинения. Даже если детей не удерживали в доме силой, дети делали в точности то, что им говорили взрослые. — Sun Star (Philippines), 26.03.2008 Dios Amahan : Только Бог может повелеть нам выйти У этой секты нет ни своего Писания, ни названия. Члены секты, которую другие называют Pagtulun - an sa Dios Amahan a, полагаются только на слово Бога, которое они получают через одного из членов секты, Джессику Сэйсон, которая унаследовала этот дар от основателя секты, целителя Билли Робусто. После того, как Робусто скончался от болезни, многие думали, что ему унаследует его жена Леонора, но «сила» перешла к ее сестре Джессике. Джессика заявила, что сектанты должны запереться в доме, потому что Бог Отец вскоре будет судить живых и мертвых. «Только Бог Отец может сказать нам, когда мы должны выйти», — сказала она журналистам. — «Через несколько часов начнется суд. Мы не хотим выходить, потому что снаружи находится зло». — Sun Star (Philippines), 26.03.2008 Дом Божий может быть и домом мошенников
На традиционном церковном жаргоне общину называют паствой (стадом). Они должны следовать за своим пастырем, Господом. Но слишком часто пастыри начинают стричь своих овец. Церкви превратились в плодородную почву для многомиллионных афер, в рамках которых мошенники убеждают людей вложить деньги в рискованные проекты. «Церковь — лучшая среда для продажи подобных продуктов», — говорит преп. Джон Хэйкок, пресвитерианский пастор и член сообщества по борьбе с религиозным мошенничеством. — «Это никогда не кончится». По всей Канаде тысячи прихожан потеряли миллионы долларов в церковных аферах. В двух вопиющих случаях на юго-западе провинции Онтарио около 200 человек отдали несколько десятков миллионов долларов мошеннику Андрю Лечу , который специализируется на церквях . Более 200 лондонцев подали иски, требуя от инвестиционного клуба TCI возмещения вложенных 15 млн. долларов и 750 млн. долларов обещанного дохода. Представители клуба действовали через две городские общины . Церкви — идеальное место для деятельности мошенников, поскольку они представляют собой группы единомышленников, которые доверяют друг другу, говорит Хэйкок. Прихожане «объединяются потому, что они исповедуют свою веру особым образом. Вы становитесь частью их представления о мире. Вы становитесь частью общины, в которой люди доверяют друг другу. Вы становитесь одной семьей». Сила церкви, ее внутренняя сплоченность, может стать ее слабостью. Мошенник может ознакомиться с богословием и особенностями церкви через Интернет, изучив церковную веб-страницу. «Они знают, как говорить на нашем языке», — говорит Хэйкок. Как только мошенник попадает в церковь, он заводит дружбу с пастором или со всеми уважаемым прихожанином. Потом он знакомится с остальными членами церкви, и когда однажды кто-то из них упоминает о финансовых затруднениях, расставляет свою ловушку. Хэйкок изображает типичную для таких случаев фразу: «О, я знаю, куда можно выгодно вложить деньги. Я вложил и теперь получаю шесть процентов дохода каждый месяц». Чтобы сделать предложение еще более привлекательным, мошенник просит собеседников держать эти сведения в секрете, чтобы все разом не ринулись вкладывать деньги. Доверие и беспокойство подавляют способность человека критически мыслить, говорит Хэйкок. Все становится еще хуже, когда в действие вступают другие факторы:
«Как будто мы можем заключить с Богом сделку», — говорит Хэйкок. По его словам, любая церковь, независимо от принадлежности к той или иной традиции, не гарантирована от мошенников. Хэйкок и католический священник Симус Мэкрелл сотрудничают с комиссией провинции по ценным бумагам, помогая предотвратить мошеннические аферы на начальной стадии. Оба священника трудятся в больницах и несколько лет назад заметили, что многие прихожане, страдающие от депрессии, ранее стали жертвами мошенничества. Сами жертвы и руководство их церквей редко хотят предавать случившееся огласке, но именно это и необходимо делать, настаивает Хэйкок. Учитывая высокую концентрацию церквей в провинции Онтарио, он призывает руководство общин связаться с комиссией по ценным бумагам, чтобы создать ассоциацию по борьбе с мошенничеством. «В обществе изобилия, в котором мы живем, деньги всегда рядом. Мошенничество будет продолжаться». — The London Free Press (Canada), 24.03.2008 На Алтае разоблачен лжесвященник Уголовное дело по факту мошенничества возбуждено в отношении жителя города Бийска. Он сшил себе рясу, изготовил утварь священника и стал разъезжать по селам Бийского района, выманивая деньги у верующих. Пожилым верующим он представлялся православным священником, «игуменом Андреем», который окончил духовную школу. Он забирал у них материальные ценности и деньги. Доверчивые прихожане отдали ему около 15 тысяч рублей на «богоугодные дела». Как сообщила местной телекомпании старший следователь бийского ОВД Татьяна Кизилова, собранные деньги мошенник тратил на свои личные нужды. Ранее в том же Бийске разъезжал гастролер, который представлялся уже «епископом всесибирским». Он якобы готовился к «вселенскому епархиальному собору» и под этим предлогом выманил у местных предпринимателей около пятидесяти тысяч рублей, взамен обещая увековечить их имена на стенах храмов, а самому крупному дарителю даже был обещан титул святого. Владелец магазина не устоял и дал «епископу» 20 тысяч рублей. Получив деньги, того и след простыл. — АНН , 25.03.2008Филиппинские епископы назвали добровольное распятие "бессмысленным цирком"
"Бессмысленным цирком" назвали епископы Филиппин местную традицию реального добровольного распятия людей на кресте в Страстную Пятницу. Архиепископ Сан-Фернандо Пачиано Аничето отметил: "Пасхальный обряд превратился в аттракцион для туристов, и это ужасно", передает РИА "Новости". Как уже сообщалось, в минувшую Страстную Пятницу более 20 филиппинцев добровольно дали себя распять, повторяя крестные муки Христа. По информации агентства Asia News, роль Христа в таких мероприятиях получает обычно тот, кто заплатит его организаторам больше денег. Подобное наблюдается в стране с 1940-х годов и с каждым годом привлекает все больше туристов. Чтобы восстановить достойное переживание пасхального триденствия, местные иерархи призвали католиков "не повторять распятие Христа на кресте, а молитвенно размышлять о жертве Спасителя". Подчеркнув, что жертва Христа на кресте уникальна и единственна, поэтому она не может быть повторяема, архиепископ Аничето выразил сожаление по поводу того, что "люди знают отрицательное отношение Церкви к таким действам и тем не менее в них участвуют, что очень прискорбно ". Правительство Филиппин пока не выразило своей официальной позиции по поводу бичеваний и распятий, считая это внутренним делом Католической церкви. Напомним, что минздрав Филиппин накануне Страстной Пятницы обратился к верующим, принимающим участие в пасхальных церемониях распятия и самобичевания, с предупреждением о необходимости сделать прививку от столбняка и стерилизовать все гвозди, используемые для распятия, чтобы защититься от инфекций. Филиппины - одна из двух азиатских государств, в которых католики составляют большинство. Согласно последним статистическим данным, к Католической церкви себя относят почти 70 миллионов человек - 81% населения страны. — Мир Религий , 25.03.2008 Гансу Кюнгу исполнилось 80 лет
Швейцарцу Хансу Кюнгу, одному из самых известных представителей либерального крыла католической теологии, исполнилось 80 лет. Оставив много лет назад священнослужение и лишенный права преподавать богословие от имени Церкви, Кюнг, тем не менее, продолжает считаться католическим священником. Ханс Кюнг родился 19 марта 19 28 года в Зурзее, кантон Люцерн. Изучал богословие и философию в Папском Григорианском университете в Риме. В 1954 был рукоположен во священника, после чего продолжил учебу в Сорбонне. Докторская диссертация Кюнга, сообщает Википедия, была посвящена учению выдающегося протестантского богослова Карла Барта об оправдании. По мнению Кюнга, доктрина Барта во многом не противоречит католическому учению. В 1960 о. Кюнг стал профессором теологии университета Эберхарда Карла в Тюбингене. С 1962 по 1965 участвовал как эксперт-теолог в работе II Ватиканского собора. В таком же качестве в соборе участвовал немецкий священник Йозеф Ратцингер – нынешний Папа Бенедикт XVI. По рекомендации Кюнга Ратцингер был приглашен преподавать догматическое богословие в Тюбингенский университет. В 1968 году будущий Папа перешел в университет Регенсбурга, и сотрудничество двух богословов прекратилось. В конце 1960-х Кюнг стал публично ставить под вопрос догмат о непогрешимости Папы. Его размышления на эту тему были собраны в книге "Непогрешим? Нужны разъяснения" (1970). В 1974 вышла его знаменитая книга "Быть христианином". В 1979 году решением церковных властей ему было запрещено преподавать католическое богословие, после чего он стал профессором экуменической теологии, каковым оставался до 1996 года, когда ушел на пенсию. До сих пор Кюнг остается почетным профессором университета. Несмотря на то, что Кюнг активно критиковал папство как институт и конкретных понтификов – за консерватизм, – никаких канонических санкций в его адрес принято не было: он по-прежнему считается католическим клириком. — Religare, 24.03.2008Михаил Горбачев: когда что-то кажется, надо креститься
Экс-президент СССР Михаил Горбачев называет фантазиями публикации ряда западных СМИ о том, что он якобы принял католичество. Напомним, что во время поездки в Италию Горбачев неожиданно посетил гробницу св. Франциска Ассизского, где вместе со своей дочерью Ириной провел полчаса в медитативных размышлениях. Затем он заявил, что история этого святого сыграла "фундаментальную" роль в его жизни и именно благодаря святому Франциску он пришел к Церкви. Слухи о тяге Горбачева к религии ходят с тех пор, как в 1989 году он встретился с папой Иоанном Павлом II; даже его противник по холодной войне Рональд Рейган, по некоторым сведениям, поделился с помощниками своим мнением, что Горбачев - "тайный верующий", отмечала накануне английская газета Guardian и развеяла эти слухи, дав слово пресс-атташе Горбачева (полный текст на сайте InoPressa.ru). Охарактеризовав поездку своего шефа в Италию как "частную", пресс-атташе сообщил, что Горбачев "принадлежит к Русской православной церкви", но не ходит в храм регулярно. На российских церковных иерархов признание Горбачева тоже не произвело особого впечатления. Официальный представитель Патриарха Алексия II сказал, что Горбачеву надлежит проделать еще долгий путь, прежде чем к его вере отнесутся серьезно: "В Италии он говорил эмоционально, а не в категориях веры. Он только еще идет к христианству. Если он проделает этот путь, мы его гостеприимно примем", - приводит Guardian слова представителя Церкви. А сегодня сам Горбачев поставил точки над "i". "В последние дни некоторые СМИ распространяли фантазии - иначе я это назвать не могу - о моем "тайном" католичестве, ссылаясь на мое посещение монастыря Сакро-Конвенто, где покоятся останки святого Франциска Ассизского", - сказал сегодня М. Горбачев агентству "Интерфакс". "Действительно, 15 марта, находясь в Ассизи, я посетил церковь Сан-Франческо, но не в качестве паломника, а скорее туриста. И уж, конечно, я не делал никаких заявлений о "степени святости" тех или иных канонизированных святых и тем более не молился", - подчеркнул М. Горбачев. Говоря о своем отношении к религии, он отметил, что происходит из православной семьи и принял в детстве обряд крещения. "Я всегда относился с уважением к людям с религиозным мировоззрением. Именно по моей инициативе в Советском Союзе были приняты законы, вернувшие людям свободу совести и религиозных убеждений. И сегодня, где бы я ни был, если позволяет время, всегда стараюсь знакомиться с религиозными святынями разных стран и народов, прекрасно понимая, какую огромную роль религия играла и играет в человеческом обществе и истории", - отметил бывший советский лидер. Он рассказал, что посещал православные храмы в России и за ее пределами, католические и протестантские соборы в Европе и США, синагоги в Израиле и мечети в арабском мире, буддийские и синтоистские храмы на Востоке, святыни древних инков в Америке. "И за все эти годы никому в голову не приходило "записывать" меня в ту или иную веру на этом основании. В общем, чтобы избежать недоразумений, хочу сказать: я был и остаюсь атеистом. Ну, а если у кого-то разыгралось воображение, могу дать традиционный русский совет: когда что-то кажется, надо креститься", - заключил М. Горбачев. — Мир Религий , 21.03.2008В МГУ религиоведы и богословы обсудили классификацию религий и типологию религиозных организаций
Классификация религий и типология религиозных организаций стала главной темой научно-практической конференции, которая состоялась в МГУ им. М.В. Ломоносова 20 марта, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. В качества организаторов конференции выступили Институт переподготовки и повышения квалификации преподавателей социальных и гуманитарных наук МГУ, Отделение религиоведения философского факультета МГУ и Академия труда и социальных отношений. В научной конференции приняли участие религиоведы, философы и богословы. С докладами выступили профессор МГУ И.Я. Кантеров, начальник отдела по взаимодействию с общественными и религиозными объединениями департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ Андрей Себенцов, профессор Академии труда и социальных отношений Е.С. Элбакян, профессор Владимирского госуниверситута Е.И. Аринин. Профессор Тульского госпедуниверситета Е.М. Мирошникова посвятила свой доклад типологизации религиозных организаций в зарубежных странах. Представители религиозных объединений представили проблему классификации религий и в частности понятия «секта» в богословском контексте. Теологической проблематике были посвящены доклады доктора богословия, ректора Заокского христианского гуманитарно-экономического института Е.В. Зайцева и преподавателя РГГУ и Колледжа философии, теологии и истории, ответственного секретаря «Католической энциклопедии» А.В. Юдина. Внимание особенностям постмодернистской религиозности уделил консультант Синодальной богословской комиссии РПЦ МП А.И. Кырлежев. Конференция завершилась дискуссией. По итогам планируется издание сборника статей. — Славянский правовой центр , 21.03.2008 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||