Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

24-30 января 2008 года


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Грузия: Свидетели Иеговы строят царский зал в центре Цнори

В центре Цнори, в Сигнахском районе Кахетии, Свидетели Иеговы возводят молельный дом, или так называемый «царский зал». Об этом агентству «Пирвели» сообщили из редакции местного радио.

Согласно переданной радио «Эрети» информации, несмотря на то, что в Сигнахском районе устои Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) весьма сильны, там действует немало религиозных сект. Среди них наибольшим влиянием пользуются Свидетели Иеговы.

Реальная проблема встала перед населением, когда началось строительство молельного дома прямо в центре села, в густонаселённом пункте. Протест православного населения усугубляет то обстоятельство, что региональные конгрессы иеговистов часто совпадают с православными праздниками.

По словам местных жителей, если строительство не будет приостановлено, еженедельные собрания иеговистов нарушат их спокойствие и серьёзно осложнят жизнь в этом населённом пункте. Согласно их заявлению, по сравнению с другими сектантами, Свидетели Иеговы отличаются «повышенной агрессивностью и стремлением к насилию».

Православные жители Сигнахского района всерьёз обеспокоены создавшимся положением и просят у государства помощи. Они считают, что если государство не примет своевременных мер по урегулированию проблемы, религиозное противостояние станет неизбежным.

В отличие от православных, представители Свидетелей Иеговы говорить на эту тему в эфире местного радио не пожелали. Однако старейшина собрания Роланд Сихашвили заявил, что у него нет проблем с представителями других вероисповеданий и сам он не создаёт ни для кого проблем.

Касательно молельного дома, Сихашвили заявил, что никакого строительства не ведётся, просто он ремонтирует собственный дом.

— Благовест-инфо, 29.01.2008

МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Скончался глава мормонов

Гордон Б. Хинкли

Сегодня в возрасте 97 лет скончался пятнадцатый президент Церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) Гордон Хинкли. Он возглавлял Церковь c 1995 года, сообщает BBC News.

Глава мормонов занимает свой пост пожизненно, и Хинкли стал старейшим за всю историю мормонов президентом этой религиозной общины, число последователей которой достигло в прошлом году 13 млн человек. Более половины из них проживают за пределами США.

Смерть Хинкли последовала в тот период, когда Церковь Иисуса Христа святых последних дней оказалась в центре внимания американской общественности, поскольку один из ее членов, бывший губернатор Штата Массачусетс Митт Ромни, стал кандидатом в президенты США от Республиканской партии.

По традиции, новый президент Церкви должен быть избран в течение нескольких дней после смерти предшественника руководящим органом мормонов, именуемым Советом двенадцати апостолов, который, скорее всего, соберется после похорон Хинкли.

Как отмечает агентство Associated Press, в настоящее время старейшим в Совете двенадцати апостолов является 80-летний Томас Монсон.

По словам одного из членов Церкви, сенатора Оррина Хэтча, представляющего штат Юта, где находится штаб-квартира мормонов, жизнь Гордона Хинкли была истинным образцом служения и любовь к ближним.

Несмотря на преклонный возраст и болезни, Хинкли много путешествовал по свету, посещая верующих своей Церкви во многих странах мира.

Хинкли страдал диабетом, в январе 2006 ему была сделана операция по удалению злокачественной опухоли кишечника. Смерть наступила в результате необратимых возрастных изменений организма.

В апреле 2006, он заявил на очередном церковном съезде, что он "полностью в руках Господа".

— Мир Религий , 28.01.2008

к оглавлению

 

Святые последних дней оплакивают Хинкли и вглядываются в будущее, которое ждеи их с новым пророком

 

Томас С . Монсон

Родился 21 августа 1927 года в Солт-Лейк-Сити. Получил степень бакалавра в Университете штата Юта и степень магистра (MBA) в Университете им. Бригама Янга.

С 1948 года работал заместителем директора издательства Deseret News по рекламе, к 1963 году стал генеральным директором издательства.

В 1963 году в возрасте 36 лет был рукоположен в апостолы. 10 ноября 1985 года был призван вторым советником президента Эзры Тафта Бенсона; 5 июня 1944 года был призван вторым советником президента Говарда У. Хантера; 12 марта 1995 года был призван первым советником президента Гордона Б. Хинкли.

Женат на Френсис Беверли Джонсон-Монсон, имеет троих детей, восемь внуков и четырех правнуков.

— Источник: 2008 LDS Church Almanac

Готовясь к предстоящим в субботу похоронам пророка, мормоны пытаются предсказать, какое будущее ожидает их с новым президентом Томасом Монсоном во главе 13-миллионной церкви. Давний друг и наперсник Хинкли, Монсон пользуется репутацией хорошего рассказчика и чуткого лидера, насквозь знающего церковную иерархию.

Продолжит ли Монсон, который, скорее всего, станет 16-м президентом церкви СПД, начатый Хинкли диалог с другими религиозными общинами? Будет ли он так же много ездить по миру? Как он поступит , когда мировая пресса начнет задавать ему трудные вопросы ? Несмотря на то, что 80-летний Монсон был в числе высших руководителей СПД с 36-летнего возраста, он всегда находился в тени своего харизматичного предшественника. Он известен своими занятными историями о том, как помогал вдовам в годы Великой Депрессии, и как был епископом в 50-е, но что еще?

Архиепископ Джордж Нидерауер из католической епархии Сан-Франциско, до февраля 1006 года служивший епископом в штате Юта, считает Монсона вежливым и свободомыслящим человеком: «Всякий раз, когда у нас возникали проблемы и заботы в связи с нашей общиной, мы ходили к нему на прием, и у него всегда находилось для нас время».

Билл Смарт, бывший редактор газеты Deseret News , вспоминает, что Монсон в роли генерального директора издательства всегда был в курсе всех дел и отличался дотошностью и организованностью: «У него фантастическая память, и она никогда его не подводит. Приходилось следить за тем, чтобы сообщать только проверенную информацию. Если твои слова не соответствовали действительности, потом он тебе это припоминал». Смарт добавляет, что Монсон всегда был внимательным и хорошим руководителем.

Эмма Лу Тэйн, мормонская поэтесса, которая в течение 17 лет состояла в редакционном совете газеты вместе с Монсоном, говорит, что Монсон будет действовать не так, как Хинкли: «Он пришел из бизнеса, и мыслит соответственно».

Миллиардер-филантроп Джон Хантсман-старший и Монсон — лучше друзья, они вместе ходят смотреть баскетбол и вместе ездят на рыбалку. Они сблизились в 1981 году, когда Рональд Рейган пригласил Монсона в свою администрацию, чтобы заниматься вопросом взаимоотношений с религиозными течениями. В то время Хантсман, основатель международного химического конгломерата и отец губернатора штата Юта, служил президентом миссии СПД в окрестностях г. Вашингтон.

«Я тесно сотрудничал с президентом Монсоном и другими религиозными лидерами, католиками, пресвитерианами, методистами, иудеями. Все они с уважением относились к нему», — говорит он. Хантсман убежден, что Монсон, как и Хинкли, будет развивать отношения с другими религиями.

Никто не может в точности предсказать, куда Монсон поведет церковь, какие программы он закроет, а каким положит начало, каким тоном он будет говорить с людьми, и каким будет его уникальный вклад в историю церкви.

Стюарт Рейд, некогда участвовавший в выборах мэра Солт-Лейк-Сити от демократической партии, выражает мнение многих мормонов, называя Монсона «загадкой»: «У меня есть такое ощущение — всего лишь ощущение, — что он может раскрыться с неожиданной стороны и стать очень энергичным президентом, может быть даже более энергичным, чем прошлые президенты».

— The Salt Lake Tribune, 29.01.2008

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ / САН МЁН МУН

"Движение Объединения" Сен Мен Муна, которое российские антикультисты относят к "самым страшным сектам", меняет методы своей деятельности

Характерной чертой наших дней становится пробуждение затухшего было интереса к "нетрадиционным" новым религиозным движениям (НРД). В начале 90-х годов волна интереса к ним была обусловлена новизной самого религиозного сознания для большинства постсоветских людей. Нынешняя волна интереса является оборотной стороной деятельности РПЦ МП по утверждению собственной духовной монополии, но главным образом интерес этот - заслуга группы московских "антикультистов", чьи имена (точнее даже - одно имя) всем хорошо известны.

На все разнообразие НРД "антикультисты" отвечают заранее заготовленной и стандартной для всех случаев схемой, состоящей из определенных предубеждений (причем часть из них свободно можно отнести не только к НРД, но и к любой религии вообще), которые довольно формальны, избиты и порой уводят от сути проблемы. Недостаток теоретической базы порой компенсируется эмоциональной формой, в которой доносят "антикультисты" до публики свои воззрения.

Почти полтора года назад религиоведческий интерес привел автора этих строк в Сеул на конференцию муновской "Федерации за всеобщий мир". Результатом той поездки стал опубликованный на "Портале-Credo.Ru" репортаж, а также специальное заявление Российской Ассоциации изучения религий и сект (РАЦИРС), в котором придавалось совершенно неадекватное значение этому рядовому, в общем, мероприятию и скромной личности автора репортажа. Надо отметить, что и в муновском "Движении Объединения" написанное в репортаже вызвало критическую реакцию...

В нашем распоряжении имеются некоторые материалы и подробные записи с последних конференций "Федерации за всеобщей мир" (ФВМ), и они приводят к несколько неожиданным выводам.

В минувшем году мероприятия ФВМ проходили под красноречивым слоганом: "К новой парадигме лидерства и Божественного правления". За этой, может быть, неуклюжей с точки зрения русского языка фразой скрывается, на наш взгляд, стремление "Движения Объединения" в определенной степени пересмотреть самое себя, свои установки и свою деятельность в мире.

Сан Мен Муну, на личной харизме которого "Движение Объединения" строится как духовное течение, скоро исполнится 90 лет. Безбожного и воинствующего атеизма, для борьбы с которым в определяющей степени и сформировалось "Движение Объединение" как международная структура, уже нет. В нынешней ситуации у муновского движения существуют два пути развития. Первый – оформиться в некое подобие всемирной Церкви с четко разработанной собственной доктриной, ритуалами и этикой поведения. Некоторые моменты в истории мунизма последнего десятилетия вроде бы подтверждали тенденцию следовать этим путем. Второй путь – сделать акцент на светское воплощение декларированных Муном и его последователями "принципов духовного единства человечества": любви, создания нравственных семей, бескорыстного служения обществу, государству, миру. Такой путь предусматривает, однако, создание не религиозной структуры, а организации, привлекательной для широких кругов общества, в том числе - представителей разных религий.

В результате быстрых, калейдоскопических изменений в структурах мунистских организаций, то, что называлось "Церковью Объединения", исчезло. Она трансформировалась в "Федерацию за всеобщий мир" – межрелигиозную и межнациональную организацию, занятую глобальным социальным служением.

Своего рода презентация нового имиджа мунизма имела место на прошедшей в Вашингтоне 15-19 декабря 2007 года всемирной конференции ФВМ. В отличие от прошлых подобного рода саммитов, иногда напоминавших межрелигиозную иллюстрацию к положениям мунитской теологии, эта встреча действительно оказалась живым межрелигиозным обменом мнениями. В основном выступали представители "традиционных" христианства, иудаизма, ислама, буддизма и даже экзотического джайнизма. "Юнификэйшионисты" (так называют тех, кто принимает учение Муна как религиозное) выступали лишь как модераторы мероприятия. Очень остро, рефреном, повторялась мысль, что от разговоров о мире пора перейти к конкретным делам, этот всеобщий мир приближающим. Как сказал в своем выступлении епископ англиканской Церкви Иордании и Палестины Риа Абу аль-Ассал: "Frompeacetalkingtopeacewalking" ("От разговоров о мире к шагам к миру").

Одним из акцентов конференции было положение на Святой Земле, да и проходила она по следам саммита в Аннаполисе. В последние годы свой ключевой проект последователи Муна реализуют именно на Святой Земле, ибо считают своей "провиденциальной задачей" решение этого самого застарелого из существующих в мире межрелигиозных конфликтов. Схематично, один из дискурсов видения последователями Муна выхода из сложившейся ситуации сводится к формированию у лидеров ближневосточных стран семейного, "отцовского" чувства к своим народам. Также, полагают муниты, следует делать ставку не на политических и военных, а на религиозных лидеров этого региона. Ибо только их слово может оказаться по-настоящему весомым. А вообще, раз уже в такой аудитории активно заговорили о необходимости быстрейшего перехода к деятельному миротворчеству и задали себе вопрос о том, способны ли люди во исполнение своей миссии пойти на самые крайние жертвы, значит актуальность этой проблемы действительно возросла.

Поучаствовал в конференции и Нейл Буш – крупный предприниматель, при этом активно занимающийся образовательной и благотворительной деятельностью и приходящийся младшим братом нынешнему президенту США Джорджу Бушу. Он довольно горячо говорил о том, что нынешняя компьютерно-интернетная цивилизация сводит на нет межличностные контакты, что чревато дегуманизацией и бездуховностью. Альтернативу этому Буш-совсем младший видит в создании сетевых и действенных структур гражданского общества. Правда, в современной России это понятие приняло резко негативный оттенок и по известным причинам связывается исключительно с некими деятелями, отрабатывающими зарубежные гранты и "шакалящими" у иностранных посольств.

Речь самого "преподобного" Муна была выдержана куда в менее жестких тонах, чем год назад. В ней уже не было прежнего "вызова всем религиям", повергшего многих слушателей в испуг. 90-летний "отец" на этот раз озвучил необходимость истинной семьи и целомудренной любви, новым был тезис о том, что Божественное Провидение в человеческой истории завершится в Азиатско-Тихоокеанском регионе и здешним малым странам следует объединяться. Все! Может быть, возраст дает о себе знать. Но, надо сказать, что "преподобный" внешне выглядел гораздо лучше, чем год назад в Корее.

Конечно, все это очень частные факты для того, чтобы делать общие выводы о перспективах одного из религиозных феноменов нашего времени – "Движения Объединения". Хотя в принципе сумма таких частных фактов может высветить определенную тенденцию.

Способен ли изобилующий эмоциями агитпроп штатных "антикультистов" учесть всю динамику реального развития НРД, в частности - мунистов, если она начинает выпадать из привычных схем?

— Портал -Credo.Ru , 24.01.2008

Статья Валерия Емельянова рассказывает о весьма значительном (на первый взгляд) событии в мире культов — якобы произошедшей в Церкви Объединения перемены в образе мышления. Но внимательно прочитав статью, я с искренним сожалением не нашел никаких фактов, подтверждающих тезис автора.

Указав два возможных направления развития движения Объединения, автор так и не сказал, какое из них в действительности выбрал ее основатель Сан Мюн Мун. Может быть, главным событием нужно считать предложение по «формированию у лидеров ближневосточных стран семейного, „отцовского“ чувства к своим народам»? Но во всех этих заявлениях об отцовском чувстве как решении всех проблем нет ничего нового — все это лишь вариации на тему признания «отцовства» самого Муна.

Да организация Муна действительно стоит перед серьезным выбором — и выбор этот связан с тем, кому мунисты будут нужны без своего основателя, мессии, спасителя и отца Сан Мюн Муна… Они могли бы пойти по «кришнаитскому» пути — как Общество Сознания Кришны, которое после смерти лидера было вынуждено принять вид традиционного вайшнавского учения, чтобы выйти из-под атак критиков… Вот только способно ли на такую мимикрию экзотическое, мягко говоря, учение Муна? Ведь оно не совместимо ни с христианством (которое еще 2000 лет называло таких «мессий» лжехристами), ни с буддизмом, ни с даосизмом. Но и оставаться независимым религиозным образованием, утратив свой главный символ и смысл существования (Муна), тоже бесперспективно. Второй возможный путь — социальное служение. Однако без убеждений, построенных на родственных отношениях с "истинными родителями", социальная работа мунистов тоже теряет всякий смысл и самостоятельность.

Так что, даже глядя на ситуацию глазами Валерия Емельянова, я не вижу для мунистов успешного выхода из тупика. Единственное спасение для них — некое новое Чудо, которое даст им новые ориентиры и доказательства истинности учения Муна. Мне же почему-то кажется, что никакого «чуда» не произойдет, а начнется банальная династическая передача власти, денег и полномочий от одного поколения потомков Муна к другому.

Мне, как верующему человеку, хотелось бы увидеть покаяние этого лжехриста (Муна), увлекшего за собой в ложное учение огромное количество заблудших душ. Вот это было бы настоящее Чудо! И оно уж точно повлекло бы за собой огромные изменения в Церкви Объединения.

Однако мунисты, скорее всего, попросту поменяют имидж, как поменяли название. Может быть, они втайне надеются на то, что смена маски изменит их самих? Едва ли такое возможно… Преступник, даже разводящий цветы, остается преступником. Человек, так долго и серьезно искажавший образ Христа и Его Слово, может казаться и добрым, и умным, но все равно остается лжецом:

Если ты лжешь, чтобы сделать человека лучше, это не грех (Page 11, Leader's Speech, Rowlane Farmhouse, March, 16th 1972).

Иисус Христос все время пытается следовать за мной, идти по моим стопам. Он остался в Раю, потому что не женился. Но я дал ему супружество. Не хотите ли познакомиться с женами Будды, Конфуция и Мухаммеда? Они послали мне из духовного мира письма благодарности. Они поклялись, что даже если их религия исчезнет, они пойдут за мной. Можете ли вы представить себе, чтобы кто-то в этом мире заявил, что он поженил этих святых прошлого? Кольца, что я приготовил им на свадьбу, каждой паре, обошлись недешево (http://www.unification.net).

В сети Интернет можно найти огромное количество подобный цитат, прозвучавших из уст «божественного мессии» Муна — что же нам теперь со всем этим делать? Забыть, словно страшный сон? Нам говорят, что Мун, так ни в чем не покаявшись, просто сменит свой образ действий, свой имидж. Но уголь всегда остается черным, даже если покрасить его снаружи в белый цвет!

Что же до сомнений Валерия Емельянова в сектантской направленности этого учения Муна, то гораздо лучше меня об этом скажет Стивен Алан Хассан, бывший руководитель ячейки студенческого движения Церкви Объединения в Нью-Йорке, а ныне авторитетный специалист в области психологии и манипулирования сознанием:

Кроме того, Мун — человек, который верит, что «цель оправдывает средства». Я на самом себе испытал обман, к которому Мун и другие лидеры движения прибегают при вербовке новых членов, сборе пожертвований, общении с прессой и в политической деятельности. Я обеспечивал транспорт для участников 7-дневного поста перед зданием ООН, когда Мун сказал сотням членов движения Объединения никому не рассказывать, кто мы такие… Меня самого обманом вовлекли в это движение. Когда я спросил членов организации, называвших себя студентами, является ли их группа «религиозной», они, не моргнув глазом, ответили: «Нет, вовсе нет!» И это была только одно из тех сотен ложных заявлений, которые я слышал и сам впоследствии повторял членам движения и окружающим (Steve Hassan, "The Truth About Sun Myung Moon")

Я верю, что любой истинный религиозный лидер или истинная религиозная группа должны откровенно говорить о том, кто они такие, во что они верят, и что они ожидают от людей, если хотят, чтобы те к ним присоединились. Любые группы, которые раз за разом лгут, не могут требовать к себе доверия и ущемляют свободу совести людей, лишая их возможности сделать осознанный выбор (Там же).

— Павел Столяров

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

«Анонимы» намерены 10 февраля выступить с протестом против саентологии

Интернет сообщество «Anonymous» в понедельник выложило на YouTube новый видеоролик, в котором объявляет 10 февраля датой проведения акций протеста у саентологических центров во всем мире. В ролике «Призыв к действию» звучит тот же самый синтезированный голос, что и в видеоролике «Послание саентологии», который был выложен на YouTube в прошлый понедельник. Первый ролик был просмотрен более 1. 400.000 раз , а второй уже просмотрели 237.000 раз .

Сообщество создало для координации своих усилий проект под названием « Project Chanology » и добилось закрытия нескольких веб-сайтов саентологической церкви при помощи DoS -атак. Члены сообщества участвовали в кампании ложных звонков в саентологические центра, а также в акциях протеста у входов в принадлежащие саентологии здания.

В видеоролике «Призыв к действию» сообщество отрицает, что является группой из хакеров высокого уровня, и утверждает, что представляет собой «сообщество отдельных людей, объединенных пониманием того, что кто-то должен сделать то, что нужно, что кто-то должен разогнать тьму светом, что кто-то должен открыть глаза общественности, которая и так слишком долго дремала». Далее в ролике говорится: «Мы хотим, чтобы вы понимали, насколько опасна саентология», — и авторы рассказывают о том, что они называют «грубыми нарушениями прав человека».

Видеоролик заканчивается призывом к зрителям «поднять знамя свободы слова» и подключиться к акциям протеста, которые планируется провести 10 февраля в Нью-Йорке, Монреале, Хьюстоне, Лондоне, Мельбурне и Лос-Анджелесе.

— Wikinews , 20.01.2008

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Сотрудник МОСК убит в Гунтуре

В воскресенье заместитель руководителя МОСК Тади Лакшми Нарайяна был жестоко убит в общине МОСК, расположенной в г. Ситанагарам на берегу реки Кришна. По некоторым сведениям, Лакшми Нарайяна из Виджайявады стал санньясином два года назад и с тех пор жил в общине МОСК. Он замещал постоянного руководителя общины Мурали .

Четыре дня назад Джампани Гопалакришна, плотник из г. Тадигапада, который часто бывал в ашраме со своим сыном и 14-летней дочерью от первого брака, вновь пришел туда вместе с детьми. Дочь Гопалакришны пожаловалась на то, что отец домогался ее. Узнав об этом, Лакшминарайяна потребовал, чтобы девочка осталась в ашраме до приезда Мурали. Гопалакришна хотел увезти девочку домой, но Лакшминарайяна настоял на своем.

Гопалакришна и Лакшминарайяна ночевали в одной комнате, и между ними завязался спор. В приступе гнева Гопалакришна ударил собеседника ножницами, от чего тот скончался на месте. Убийца скрылся . Сотрудники МОСК подали заявление в полицию, и полицейские объявили награду в 10 тыс. рупий тому, кто предоставит информацию о местонахождении Гопалакришны.

— www.siasat.com, 22.01.2008

к оглавлению

Печально известный бизнесмен Шварцман собирается помочь в строительстве кришнаитского храма в Москве

Олег Шварцман

Известный бизнесмен, президент и совладелец компании "Финансгрупп" Олег Шварцман финансирует строительство на севере Москвы, в районе Молжаниново, крупнейшего в России индуистского храма, сообщает "Интерфакс".

Стоимость возведения храма О.Шварцман оценивает минимум в $ 50 млн. Для финансирования проекта создана управляющая компании "Лакшми кэпитал менеджмент", которая в ближайшие полгода организует фонд для привлечения средств инвесторов, заинтересованных в развитии ведических проектов на территории России.

"Это укрепление культурных исторических и религиозных традиций и российско-индийских корней. Всем известны однокультурные корни российские – частично гиперборейские, частично индоевропейские. Поэтому вполне разумно их восстанавливать", – заявил бизнесмен в интервью деловому порталу RB.ру.

К участию в проекте он планирует привлечь крупных индийских бизнесменов, в том числе индийского магната Лакшми Миттала.

Размер фонда будет составлять приблизительно 100 млн. долларов, доходность планируется в районе 20-25% годовых. Таким образом, необходимая для строительства сумма должна собраться за пять лет.

Religare, 24.01.2008

к оглавлению

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Махариши погружается в медитацию

Махариши

После 50-летнего руководства созданной им Трансцендентальной Медитацией Махариши Махеш Йоги погрузился в почти полное молчание и передал управление повседневными делами своей международной организации помощникам. Полагают, что Махариши исполнился 91 год, и у него не хватает сил, чтобы заниматься напряженной работой, которая включает в себя многочасовые сеансы связи с отделениями ТМ во всем мире.

«На протяжении 50 лет он очень активно участвовал в управлении своим всемирным движением, так что это довольно значительная перемена — увидеть, что он посвящает все свое время чистому знанию и позволяет другим заниматься делами», — заявил американский физик Джон Хагелин, советник Махариши, в телефонном разговоре с журналистами. — «Он работал… по 20 часов в день многие годы».

На собрании, которое состоялось в Нидерландах в начале месяца, Махариши сообщил своим старшим помощникам о своем желании полностью погрузиться в изучение древнеиндийских текстов, лежащих в основе его движения. Это заявление застало многих последователей врасплох .

У Махариши нет конкретного преемника, но многие люди обучены выполнять его различные обязанности, говорит Хагелин.

Теперь Махариши целые дни проводит в молчании и размышлении, работая над новыми комментариями к Ведам.

«Я думаю, что каждый про себя тихо радуется тому, что он наконец-то взялся закончить свой комментарий к Ведам», — говорит Хагелин.

— AP , 30.01.2008

к оглавлению

ПЕНЗЕНСКИЕ СЕКТАНТЫ

Милиция очищает от снега воздуховоды землянки сектантов в Пензенской области

Милиционеры из группы оцепления территории расположения землянки с сектантами в Бековском районе Пензенской области расчищают от снега воздуховоды, ведущие в подземное укрытие.

"Это необходимая работа для жизнеобеспечения затворников в связи с обильным снегопадом последних дней", - сообщила агентству "Интерфакс- Поволжье" старший помощник руководителя следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Пензенской области Мария Орлова во вторник.

По ее словам, все затворники живы и здоровы.

"Связь с затворниками поддерживается регулярно. Никаких просьб или жалоб от них не поступает, они по прежнему намерены оставаться в землянке, чтобы пережить "конец света", который по их предположению должен наступить в мае 2008 года", - сказала М.Орлова.

— Интерфакс, 29.01.2008

к оглавлению

Лидер пензенских сектантов подвергся избиению в психбольнице

Петр Кузнецов

Соседи по палате главы пензенских сектантов Петра Кузнецова, который содержится в психиатрической больнице, избили его в результате одной из ссор.

В последнее время ссоры больных с П.Кузнецовым стали происходить почти ежедневно, пишет в среду газета "Твой день".

Днем лидер сектантов ведет пропаганду "скорого конца света", а по ночам читает заклинания.

"С вечера Петр опять запел свои песни, - рассказал санитар Александр. - Мы дали ему успокоительное, но это не помогло. Примерно в два часа ночи мы с коллегой услышали шум и крики, доносившиеся из палаты Петра. Вбежали и увидели, как один из пациентов яростно трясет Кузнецова за грудки. Еще двое вскочили с кроватей, чтобы принять участие в потасовке. Кое-как их растащили!"

Пациент, который хотел учинить расправу над П.Кузнецовым, объяснил свой мотив тем, что глава сектантов, последователи которого заточили себя в землянке, приносит людям зло.

— Интерфакс , 30.01.2008

к оглавлению

РАЗНОЕ

Исследование: СССР превратил часть христиан в язычников и магов

Антирелигиозная деятельность советского государства в 40-80-х годах, атеистическая пропаганда, ликвидация церквей и монастырей не только сократили количество верующих, но и исказили религиозное сознание и поведение значительной части оставшихся. К такому выводу пришел в результате изучения архивных и статистических материалов историк Петр Бондарчук, чьи выводы публикует «Украинский исторический журнал». 

Самыми распространенными отклонениями от христианских канонов были:
- чрезмерное, гипертрофированное почитание святых в ущерб богопочтению. Ученый описывает случаи, когда верующие называли святых богами и молились исключительно им.
- «специализация» святых, когда за определенным святым в народе закреплялась определенная функция (спасение от конкретных болезней, покровительство в какой-либо сфере).
- иконопоклонение вместо иконопочитания, когда молящиеся обращались именно к иконе, а не к образу. Верующие часто уделяли больше внимания чудотворным иконам и игнорировали «простые».
- превращение икон в обереги. Иконы часто вывешивали над дверями, у входа с целью «отвадить нечисть».
- вера в чудеса. Время от времени возникали стихийное поклонение “целебным” источникам и тому подобное, даже если священники пытались убедить верующих в обратном.
- согласно опросам конца 80-х годов, почти треть верующих не молились дома.
- многие церковные обряды заметно упрощались и выполнялись либо как дань семейным традициям, или с целью «уберечь от болезней и порчи».

То есть, с точки зрения церкви такие люди, даже если и называли себя христианами, ими не были, поскольку их поведение не отвечало канонам веры, и было ближе к язычеству и магическим культам, отмечает ученый.

В 2006 году в Украине было зарегистрировано 30 507 религиозных организаций, в том числе 29 262 религиозные общины. Более 90% верующих являются христианами, в основном православными. Согласно результатам соцопроса Центра Разумкова (конец 2003 года) 75,2% граждан Украины считают себя верующими, 37,4% сообщили, что ходят в церковь, а 21,9% сообщили, что не верят в Бога.

В 2004 году Всеукраинская социологическая служба провела опрос, который свидетельствует, что 50,44% респондентов ассоциировали себя в УПЦ КП, 26,13% - с УПЦ МП, 8,02% - с УГКЦ, 7,21% - с УАПЦ, еще 2,19% считали себя римо-католиками, столько же - протестантами.

— НХМ , 29.01.2008

к оглавлению

 

В Москве вышла книга о новых религиозных движениях

В издательстве Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) вышла книга известного религиоведа Бориса Фаликова "Культы и культура: от Елены Блаватской до Рона Хаббарда", посвященная возникновению и бытованию новых религиозных движений в западном мире и России.

В книге анализируются два встречных процесса в религиозной сфере. С одной стороны, продолжается секуляризация - оттеснение религии на периферию общественных процессов, превращение ее в частное дело индивида. С другой, не утихают попытки сакрализации природы, искусства, человеческих отношений. Два эти процесса дают невиданный прежде результат. Волна сакрализации, сталкиваясь с волной секуляризации, катится не только по проторенным руслам "старых" религий, но находит для себя и совсем новые протоки. Они рассекают пласты самых разных культур - от американской до русской.

Появление новых религий трактуется автором как череда попыток наших современников осознать религиозный смысл происходящего. Их удачи связаны с тем, что иногда им удается приоткрыть таинственную дверцу в неведомое, неудачи - с тем, что религиозные поиски они подменяют погоней за разнообразием. Зачастую оно возводится в главный принцип духовной жизни. Именно поэтому так естественно происходит коммерциализация этих религий - новый опыт легко становится новым товаром. И тогда они очень слабо напоминают то, что мы привыкли считать религией.

Не секрет, что феномену новых религий уделяется немалое внимание в российском общественно-политическом дискурсе. Автор пытается непредвзято проанализировать это явление, избегая поспешных выводов и оценок. В книге использованы материалы, мало известные широкой публике.

— Мир Религий , 24.01.2008

к оглавлению

В Эстонии учителей-сатанистов попросили уволиться из школы

Служители "Ордена черной Венеры "обучали в государственной школе детей с недостатками, однако после обнаружения их сатанистских взглядов вынуждены были покинуть школу. Об этом сообщает эстонская газета Eesti Ekspress.

В ночь на 1 сентября сатанисты провели обряд, в ходе которого посвятили сатане все школы и учебники Эстонии. Так называемое "Освящение хлеба духовного" было организовано для "уравновешивания навязанной школе христианской веры". Объяснение сатанистов гласило, что все школы и учебники были посвящены "сатане, как носителю неоскверненной жизненной мудрости", чтобы предотвратить превращение воспитания и образования в Эстонии в "лицемерный религиозный самообман".

Religare, 25.01.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное