← Декабрь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
8
|
9
|
||
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
21
|
22
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Свидетели Иеговы: трагедии из-за отказа от крови. Джоел Остин. Тони Аламо. Церковь Религиозной Науки. Евангелие от Иуды: о чем в нем говорится на самом деле. Пензенские сектанты. Фильм "Золотой Компас".
НОВОСТИ 29 ноября — 5 декабря 2007 года
Врачи прооперируют "съеденное" опухолью лицо У члена секты "Свидетели Иеговы", который в течение нескольких десятилетий отказывался от любого хирургического вмешательства по удалению гигантской опухоли на лице, появилась надежда благодаря британскому врачу и новой медицинской методике. Не желая делать переливание крови, португалец Хосе Местре позволил опухоли, которая появилась у него на губе в юности, разрастись до ужасных размеров. Нарост длиной 30 см и весом более 5 кг ослепил Хосе на один глаз и превратил прием пищи в ежедневную пытку. Из-за того, что рак начинает блокировать дыхательные пути пациента, доктора опасаются за его жизнь.
Но теперь один из ведущих британских специалистов по хирургии лица предложил вылечить 51-летнего Хосе, используя ультразвуковые волны для коагуляции крови перед операцией, сообщает "The Telegraph". Это позволить удалит нарост без риска серьезного кровотечения, не нарушая таким образом религиозный запрет Хосе на переливание крови, который доселе не позволял ему лечиться . Случаем Хосе в Британии занялись два доктора - Лошан Кангесу, пластический хирург из больницы Broomfield, и Ян Хатчисон из клиники St Bartholomew's в Лондоне. Доктор Хатчинсон считает, что операция может резко изменить внешность Хосе. "Я думаю, что мы можем удалить большую часть опухоли – приблизительно 80 процентов", - говорит он. Болезнь Хосе называется гемангиома и вызвана патологией капилляров и вен на его лице. Если приводить сравнение, то река, которая должна была нести кровь обратно к сердцу, превратилась в стоячее озеро. Каждый день Хосе отправляется из своего дома в пригороде Лиссабона на одну из главных площадей города, где он просиживает весь день, выставляя себя напоказ и отвечая на вопросы любопытных прохожих. Он стал чем-то вроде местной знаменитости. После смерти матери, от которой он перенял свои религиозные верования, заботу о нем, неспособном найти работу и создать семью, взяли на себя его братья и сестры, с которыми он очень близок, пишет ФАКТnews. "Очень трудно сказать, почему его раньше не лечили", - говорит Роб Фаркухар, продюсер посвященного Хосе документального фильма на канале Discovery Channel, который привез его в Великобританию. Финансовые проблемы, неправильные диагнозы и недостатки португальской системы здравоохранения сыграли свою роль, также как и собственное непростое отношение Хосе к своей болезни. Неудачные поездки в Германию и Испанию в поисках лечения в юности посеяли в нем недоверием к докторам. В сочетании с верой и страхом перед жизнью "без маски", к которой он успел привыкнуть, похоже, превратили Хосе в угрюмого фаталиста. Такая инертность приводила в негодование его родственников, которые не разделяют его религиозных убеждений. В ходе консультаций с доктором Хатчисоном в Лондоне Хосе сначала отказывался обсуждать предложение об операции без переливания крови. Но теперь Хосе похоже готов дать отпор болезни. Он согласился на предложение доктора Хатчисона вернуться в Лондон для операции на одном из маленьких наростов. Если лечение сработает, то большая часть опухоли Хосе может быть удалена, а его лицо будет восстановлено в ходе одной 12-часовой операции. Несмотря на экспериментальный характер методики Хатчисон, который предложил провести операцию бесплатно, уверен в успехе. "Надеюсь, что с ним все хорошо. Если он хочет приехать ко мне, то моя дверь всегда открыта", - говорит доктор. — Татар - информ , 04.12.2007 Фермерское хозяйство Сторожевой Башни планирует вложить миллионы долларов в расширение Фермерское хозяйство Сторожевой Башни планирует вложить миллионы долларов в присоединение новых жилых корпусов, автостоянок и вспомогательных помещений к впечатляющему комплексу сооружений на Ред-Миллс-Роуд. Организация Свидетелей Иеговы уже подала предварительную заявку в Комитет по планированию г. Шаванганк. Городские власти хотят иметь право решающего голоса в экологической оценке проекта. Этот вопрос будет решаться на заседании окружного Комитета по планированию на следующей неделе. Фермерское хозяйство планирует построить 300 жилых помещений, крытую автостоянку на 400 парковочных мест и трехэтажное здание для отдыха и работы. Также планируется расширить уже существующие помещения столовой, прачечной и химчистки. «Некоторые жилые корпуса были построены в 60-х и 70-х, многие из них, по сути, являются общежитиями. Мы хотим внести некоторые усовершенствования. Это вопрос качества жизни», — говорит Трой Снайдер, один из администраторов хозяйства. Работы начнутся в следующем году или даже через год. Фермерское хозяйство освобождено от уплаты налогов. Если бы с него взимался налог на недвижимость, его размер составил бы около двух миллионов долларов. Недавнее решение суда позволило городским властям отказывать религиозным организациям в освобождении от уплаты налога на недвижимость. Однако городской асессор Шаванганка Курт Шёберль говорит, что лучших соседей трудно себе придумать — Общество Сторожевой Башни помогло городу построить парк и железнодорожную ветку. Когда сильный ветер повалил деревья по всему городу, Свидетели Иеговы прислали на помощь людей и оборудование. — Times Herald-Record Мальчик умер от лейкемии, отказавшись от лечения по религиозным причинам
Его жизнь начиналась трудно. В 14 лет она так же оборвалась. Большую часть своей жизни Деннис Линдберг зависел от милосердия посторонних людей. Но несколько недель назад подросток принял решение, в результате которого в среду вечером умер. 8 ноября ему поставили диагноз «лейкемия», и с тех пор он не покидал пределов детской больницы г. Сиэтла и Регионального медицинского центра. Врачи сказали, что мальчик нуждается в переливании крови, чтобы перенести лечение, которое могло бы спасти ему жизнь. Но Линдберг, будучи убежденным Свидетелем Иеговы, отказался. Несмотря на возраст, его признали достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельные решения относительно методов лечения. Его тетя, Дайэнна Минчин, взяла мальчика под свою опеку после того, как четыре года назад его отец оказался в тюрьме за хранение наркотиков. Минчин, также Свидетельница Иеговы, поддержала решение племянника. Родители Денниса были против. Во вторник рано утром они прилетели в Сиэтл, чтобы прийти на судебное заседание в надежде, что судья разрешит врачам сделать переливание против воли пациента. Однако Джон Мейер, судья Верховного Суда округа Скэгит, выслушав показания родителей, тети, социальных работников и лечащего врача, отказался выдать предписание о переливании крови. На следующий день , около 9 часов вечер а мальчик скончался . Судья Мейер на основании показаний врача признал, что после переливания крови и других видов лечения в течение следующих пяти лет мальчик полностью выздоровел бы с вероятностью 70%. Без лечения и переливания крови он должен был умереть. Однако его решение основывалось на фактах: «Я убежден, что решение Денниса не является результатом принуждения. Он достаточно зрел и сознает последствия своего решения ». — Seattle Post-Intelligencer, 29.11.2007
Телепроповедник Джоел Остин собирает толпы слушателей
В пятницу 58-летняя Карин О'Делл и 44-летняя Вики Рейнольдс встали со своих инвалидных колясок навстречу Джоелу Остину, который направился к ним. Но Остин не совершал никаких чудес — он, скорее, утешает души, чем исцеляет тела. Моложавый голубоглазый проповедник, возглавляющий 48-тысячную церковь Лэквуд в г. Хьюстон, пришел в супермаркет Уолл-Март, чтобы ставить автографы на своей новой книге, которая только что поступила в продажу. Вполне здоровые О'Делл и Рейнольдс, которые захватили с собой инвалидные коляски, чтобы с удобством ждать своей очереди, в четверг специально приехали в Хьюстон, чтобы посетить первое из четырех выступлений Остина в спортивно-развлекательном комплексе «Амвей Арена». После этого они припарковали свой «Форд-Фокус» у супермаркета Уолл-Март и переночевали на сиденьях машины, чтобы с утра оказаться первыми в очереди за автографами. «Один проповедник осудил меня, и я почувствовала, что хочу умереть», — говорит О'Делл. — «Но Джоел спас меня от смерти, он сказал, что Бог любит меня». «Мои проповеди позитивны, исполнены надежды и связаны с жизнью», — говорит 44-летний Остин. — «Я не говорю с людьми свысока. Именно это помогло мне достучаться до многих невоцерковленных людей». Подтянутый и спокойный, Остин производит впечатление опытного игрока в гольф, уверенного в своем мастерстве и готового давать советы новичкам. Пусть фундаменталисты проповедуют об адском огне и сере — Остин утешает и ободряет людей, изображая Бога любящим Отцом. Некоторые называют Остина «новым Билли Грэмом», но 39-летняя медсестра из г. Неаполь Энджела Миллер, также пришедшая в Уолл-Март за автографом, сказала, что Грэм, скорее, напоминает ей директора, тогда как «Джоел для тебя словно коллега по работе». 51-летняя Марша Бернинг из г. Семинол предположила, что, если убрать из проповедей Остина все, связанное с религией, суть сказанного не изменится. «Нет необходимости быть христианкой, чтобы услышать эту весть о надежде — что кем бы ты ни был в жизни, можно становиться лучше и лучше». «Суть моей проповеди в том, чтобы донести до людей надежду и ободрение, и это получается у меня лучше всего», — говорит сам Остин с мягким южным акцентом. — Orlando Sentinel , 01.12.2007 Телепроповедник Джоел Остин избегает излишней роскоши Если вы ищете образ ангела с крыльями, чтобы выставить его в противовес неприятным событиям вокруг богатых телепроповедников, хорошим выбором может стать Джоел Остин. Остин — один из самых известных американских телепроповедников, уступающий в популярности только Билли Грэму и Рику Уоррену, в 2006 читатели журнала Church Report назвали его самым влиятельным христианином Америки . Между тем, контраст между Остином и теми шестью телепроповедниками, которых сенатор Чарльз Грассли заподозрил в чрезмерно роскошном образе жизни (огромные поместья, загородные дома, экзотические путешествия, роскошные машины и частные реактивные самолеты — и все за счет доходов от их служений, которые не облагаются налогом) поразителен. Он уже два года не получает зарплату от своей церкви. Ему принадлежит один-единственный дом, в котором они с женой прожили 13 лет, он ездит на машине, которой уже 9 лет, и которую он унаследовал от покойного отца. Остин сам платит по счетам в гостинице, и у него нет частного реактивного самолета. Хотя на богослужениях в его церкви за год собирают до 43 млн. долларов пожертвований. Во время телевизионных выступлений, которые еженедельно смотрят 7 млн. человек в США и других странах, Остин не просит присылать ему пожертвования — тем не менее, еще 30 млн. долларов ежегодно присылают ему по почте. Аванс , полученный им за последнюю книгу , составил 13 млн . долларов . «Мы получаем большие доходы от книг», — говорит 44-летний Остин. — «Но мы живем обычной жизнью. Мы пытаемся быть скромными и чтить Бога своей жизнью и своим примером». Остин не хочет осуждать телепроповедников, ставших объектом критики сенатора Грассли, или Ричарда Робертса, только что покинувшего пост президента Университета Орала Робертса в связи с обвинениями в растрате университетских средств. «Мне неприятно слышать плохие новости о моих друзьях и их служениях, но я предпочитаю верить в лучшее», — говорит он. Остин возглавляет 48-тысячную церковь Лэйквуд в г. Хьюстон. Богослужения проходят в «свободном» стиле, нигде не видно крестов. Богословие Остина носит, скорее, воодушевляющий, нежели глубокий характер, он делает сильный акцент на помощь самому себе, на позитивистскую традицию Нормана Винцента Пила и Роберта Шуллера . Проповедуя, он пользуется подставкой, которую называет «возвышением», а не «кафедрой». В его книгах в изобилии присутствуют восклицательные знаки, но имя Иисуса встречается редко. У Остина есть собственное определение евангелия преуспевания: «Я никогда не проповедую о деньгах. Я верю, что Бог хочет, чтобы мы были благословенны, имели хорошие семьи, имели мир в умах, были здоровы, имели достаточно денег, чтобы платить по счетам. Я думаю , Бог хочет , чтобы мы были лучшими . Но богатым суждено стать не каждому — если мы говорим о деньгах». — Orlando Sentinel , 29.11.2007
Служение Аламо возрождается
Фоук — не столько город, сколько перекресток дорог, плацдарм округа Миллер в штате Арканзас, рассоложенный на федеральном шоссе №71 между Тексарканой и Шривпортом. Городские предприятия можно пересчитать по пальцам, а мэрия расположена в металлическом ангаре. До недавнего времени единственным, чем был известен этот город, оставалось местное «чудовище», о котором — как и о всех подобных вымышленных ужастиках — местные жители говорили со смешанным чувством страха и гордости. Впервые появившееся в 1971 году чудовище благополучно погрузилось в спячку, но 814 жителей города все еще не избавились от «демонов». Всего в пяти минутах ходьбы от последнего городского светофора ведет уединенную жизнь еще одно существо, которое — по крайней мере, для некоторых — гораздо страшнее пресловутого «чудовища» и при том состоит из плоти и крови. Имя этого существа — Всемирный Пастор Тони Аламо . Освободившись девять лет назад из тюрьмы, куда он попал за уклонение от уплаты налогов, он вновь вернулся к прежним занятиям, основав церковные общины в Фоуке, Форт-Смите и Калифорнии. Судя по всему, он опять привлек к себе внимание органов охраны порядка. Недавно одна женщина обратилась в полицию штата с жалобой на склонность Аламо к многоженству и его влечение к несовершеннолетним девушкам. Майор Клив Барфилд, начальник отдела уголовных расследований полиции штата Арканзас, подтвердил, что в отношении Аламо и его организации начато следствие. Аламо часто сравнивает себя с апостолом Павлом. Как и Павел, Аламо некогда был гонителем Христа; как и Павел, он услышал благую весть через прямое откровение; как и Павел, он служит во исполнение этого откровения. Многие покупатели универмага Уолл-Март могут засвидетельствовать, что он, как и Павел, любит писать письма. Аламо известен своими антикатолическими прокламациями, которые его последователи любят клеить на лобовые стекла машин, и тираж которых, по словам самого Аламо, уже превышает совокупный тираж газет USA Today , New York Times и L . A . Times вместе взятых. Хотя техническая революция и дает Аламо преимущество перед его предшественниками-апостолами, с плодами проповеди у него все обстоит далеко не так хорошо. Недостает ему и способности к тяжелому труду благовестия. Христос обошел весь Ближний Восток, Павел проповедовал по всему Средиземноморью. У Тони Аламо есть только обнесенный изгородью дом в Фоуке. Однако окрестные жители опасаются, что там может вновь возродиться печально известная община Алма. Именно в г. Алма, на северо-западе штата Арканзас, Аламо, ранее живший в Калифорнии, получил от Бога поручение и превратил его в дойную корову. В 1982 году он и его жена Сюзан купили участок земли, готовую фирму и поселились со своими последователями в уединенной резиденции. Они заручились политической поддержкой, приняв участие в избирательной компании мэра расположенного неподалеку города Драйер (и оказались в сфере внимания ФБР по обвинению в мошенничестве), а созданные ими предприятия, зарегистрированные на имя некоей некоммерческой организации, к 1985 году стоили около 60 млн. долларов. Наибольший доход он получал от дизайнерской компании, делавшей на заказ эксклюзивные джинсовые куртки, которые пользовались большой популярностью в Нэшвилле. Благодаря им Аламо завел знакомства среди знаменитостей, таким как Сонни Боно и Мистер Ти, старые фотографии которых до сих пор печатаются на издаваемых им прокламациях. На предприятиях Аламо трудились члены его общины, которым он платил нищенскую зарплату. Когда об этом узнали в Министерстве труда, против Аламо возбудили дело по обвинению в нарушении Акта о достойных условиях труда. В 1985 Верховный Суд США обязал Аламо платить своим работникам минимальную заработную плату и лишил его общину освобождения от уплаты налогов. Аламо продолжал бороться с налоговой службой и в 1994 году оказался в тюрьме. В 1982 году Сюзан Аламо умер от рака. Аламо заявил, что она воскреснет, и пресса в те дни много писала о том, что члены общины много месяцев молились над телом женщины. Впоследствии тело Сюзан поместили в склеп, расположенный на территории, принадлежащей общине, однако в 1991 году склеп был вскрыт, и тело выкрадено. В конце концов, Аламо был вынужден рассказать, где находится тело его жены, и ее окончательно предали земле.
Все эти истории казались бы нелепыми, если бы Аламо не обвиняли в гораздо более серьезных преступлениях. В 1990 году одна семья из Калифорнии выиграла дело против Аламо, который приказал нанести их ребенку 140 ударов деревянной лопаткой (прокуратура сняла обвинение в уголовном преступлении, когда Аламо обвинили в уклонении от уплаты налогов). Многие женщины, жившие на территории общины, рассказывали о том, что Аламо брал себе в «жены» несовершеннолетних девушек и вступал с ними в сексуальные отношения. В одном случае он лишил невинности 17-летнюю последовательницу, которая впоследствии дала против него показания в суде. Аламо отстаивает свое право на многоженство и право брать замуж несовершеннолетних в аудиопрограммах, которые он записывает для американских национальных радиостанций. Общину Аламо называют сектой, и с этим трудно поспорить. Многие ее члены живут вместе на закрытой территории, принадлежащей общине. Аламо — единственный член общины , который вправе давать интервью . Дети , проживающие в общине , учатся там же . Любые материалы за исключением сочинений самого Аламо и Библии в переводе Колоя Якова запрещены. (Один член секты, вышедший из нее в 1970-х годах, даже не знал, кто тогда был президентом США.) Даже находясь в тюрьме , Аламо продолжал руководить своими последователями . «Он мог бы руководить всем даже из открытого космоса», — сказал один бывший член секты, подсчитавший, что в одно время община в Алме насчитывала около 300 членов. Территория секты ограждена знаками с надписью «Не входить» и охраняется частной охранной компанией. Однако не все жители Фоука хотят, чтобы деятельность Аламо расследовали. «Я думаю, все дело в его окопной психологии», — говорит один человек, не пожелавший назвать своего имени. — «Преследуя его, вы лишь делаете то, чего он сам добивается». Другие жители города говорят об Аламо с некоторым страхом, опасаясь, что однажды Фоук может стать местом новой трагедии наподобие той, что произошла, когда федеральные агенты попытались штурмом взять ранчо Дэвила Кореша. Сейчас Аламо 73 года. Возможно, он всегда хотел провести остаток своих дней на уединенной ферме в окружении преданных последователей. Возможно, ему вполне хватает нынешней шумихи, который окружено его имя. Однако прошло по-прежнему мрачной тенью нависает над ним, и будущее, возможно, готовит ему больше сюрпризов, чем ему хотелось бы. — Arkansas Times , 29.11.2007 Церковь Религиозной Науки
Представители Первой Церкви Религиозной Науки из г. Фрезно, штат Калифорния, обеспокоены тем, что никто не знает, что это за церковь, и чем она занимается. Они обеспокоены настолько , что даже поменяли название . Люди не понимают, что такое Религиозная Наука, говорит Ширли Харт, священнослужитель общины во Фрезно: «Они постоянно путают нас с Христианской Наукой или саентологией». Однако Религиозная Наука не имеет отношения ни к Христианской Науке, ни к саентологии. Во Фрезно они представляют собой группу из 50 человек, которые собираются в церкви на Вест-Клинтон-авеню и верят в учение под названием «Наука Разума», которое было создано Эрнестом Холмсом, основавшим в 1927 году международное движение «Религиозная Наука». Холмс говорил, что он всю жизнь искал истину и учился. Его учение соединяет в себе «научные законы, философские мнения и религиозные откровения, приложенные к нуждам и чаяниями человечества», как говорится на официальном веб-сайте движения. Община во Фрезно была создана в 1962 году и недавно, вслед за всем движением, сменила название на «Центр духовной жизни». Община продолжает твердо держаться своих убеждений, в том числе открытости к любого рода духовности, относящейся к душе, духу или судьбе. Символом Религиозной Науки является буква « V » — из-за ее открытости сверху. Последователи Религиозной Науки говорят, что их никто не понимает, поэтому наша газета задала несколько вопросов Харт, администратору центра Линн Стил и участнице молодежной группы Кори Агилар. Что Религиозная Наука значит для вас лично? Агилар: «В нас заложены основополагающие принципы любви к Богу, любви друг ко другу и принятия других людей, разделяющих с вами одну духовность и божественность. На мой взгляд, Религиозная Наука придает человеку много сил. Это религия, которая больше всего привлекает меня и позволяет мне чувствовать себя свободной и духовно богатой». Какое из учений Холмса больше всего повлияло на вашу жизнь ? Стил: «Одно из положений его „Декларации о принципах“ — „Мы верим в Бога, во всемогущий живой дух, единую, неуничтожимую, абсолютную и самодостаточную причину». Здесь говорится о единстве всего мира, о том, что все мы на самом деле одно целое». Имеет ли Религиозная Наука какое - то отношение к Христианской Науке ? Харт: «Мы позаимствовали кое-что у Мэри Бэкер Эдди — например, ее молитвенную книгу „Духовное, Разум, Исцеление“ и ее последователей». Считают ли последователи Религиозной Науки себя христианами? Харт: «Некоторые считают, некоторые нет. Среди нас есть люди из всех религий. Некоторые принадлежат к Христианской Науке . Есть иудеи . Есть агностики и бахаисты. Некоторые из них верят в Иисуса, некоторые нет». Что Религиозная Наука говорит об Иисусе? Стил: «Мнения самые разные. Главное заключается в том, что Иисус любит и просветляет человека, являясь примером того, кем могут стать все люди. Это представление о божественности Иисуса ничем не отличается от божественности любого человека». Почему в центре висит фотография Далай-Ламы? Харт: «Мы вешаем ее лишь во время уикендов единства и мира. Он является символом мира . Мы будем показывать фильм „10 вопросов Далай-Ламе“». Что Религиозная Наука говорит о посмертном существовании? Стил: «Каждый сам решает, во что верить. Мы уделяем больше внимания жизни здесь и тому, как ты распоряжаешься своей жизнью. Кто - то верит в реинкарнацию , кто - то нет . Это не является церковной догмой ». Есть ли среди последователей Религиозной Науки молодежь, или она предназначена только для взрослых? Агилар: «Она для всех возрастов. Я думаю, она близка многим молодым людям. Остальные молодые люди не всегда знают о Религиозной Науке. Но это настоящее вероучение и образ жизни . Оно привлекательно для приверженцев всех религий, поскольку уделяет столько внимания конкретному человеку и его духовному пути».
Что означает символ « V » для вас лично? Харт: «Он означает, что у меня есть выбор — я могу сознательно выбирать в соответствии со своим духовным уровнем. Он также символизирует любовь». Насколько для Религиозной Науки важна метафизика? Агилар: «Я смотрю на это как на разновидность молитвы, как на способ установить связь с Богом. Когда ты приступаешь к метафизическим практикам, какими бы они ни были, ты умиротворяешь свой разум». Что говорит Религиозная Наука о внутренней цели человека? Харт: «Мы верим, что царство небесное находится внутри. Иногда мы упорно смотрим вовне, пока не обретем связь с присутствием, которое находится в нас самих. Так что нам приходится помещать людей на разные уровни духовности». Почему последователи Религиозной Науки считают, что путь к духовности занимает всю жизнь? Стил: «Он занимает столько, сколько нужно. Когда Эрнест Холмс создал свое учение, он оставил его открытым сверху, наподобие „ V “. Так что рост вовсе не должен останавливаться. До тех пор, пока мы здесь и в теле, мы можем расти». Каким образом последователи Религиозной Науки используют свой духовный разум? Агилар: «К примеру, если бы я хотела утвердить ясность, я бы связалась с Богом, сказав: „Бог — это все, что есть. Я часть Бога “. Потом я бы утвердила то , чего хочу . И я знаю, что, будучи духовным божественным существом, я внутренне исполнена ясности и роста, потому что я верю в это, и это истина. Потом я сказала бы: „Спасибо тебе, Бог, за это знание“, — и закончила бы, сказав: „И это так“». Почему так важно, что последователи Религиозной Науки не оценивают жизненный опыт, а просто проходят через него? Стил: «Потому что плохими или хорошими вещи делает наше мышление — а не то, что происходит в мире. Если мы не оцениваем происходящее, то и не страдаем. Страдание — это состояние разума, а не реальность. Мы верим, что, думая о чем-то, мы придаем этому силу. Не развивая в себе привязанностей к вещам и позволяя различным происшествиям появляться в нашей жизни и уходить из нее, мы обретаем больший мир». — Boulder Daily Camera , 30.11.2007
Снова о Евангелии Иуды
В прошлом году большую шумиху вызвало сообщение Национального географического общества США о о находке утраченного документа 3-го столетия нашей эры, Евангелия Иуды. Шокирующая новость: Иуда не предавал Иисуса. Напротив, Сам Иисуса попросил Иуду, Своего самого любимого и преданного ученика предать Его в руки убийц. Что за это получил Иуда ? Вознесение на небеса и возвышение над другими апостолами . Отличная сенсация . К сожалению, заново сделав перевод коптского текста, воспроизведенного Обществом, я обнаружила, что смысл документа во многом совершенно другой. Если перевод Национального географического общества был сделан в пользу провокационного толкования Иуды как героя, то более тщательное прочтение показывает, что Иуда предстает в документе не только не героем, но еще и демоном. Некоторые решения, принятые Обществом при переводе документа, выходят за рамки принятых принципов толкования. Так, в одном случае коптский текст называет Иуду « daimon ». Специалисты Общества перевели это слово как «дух». Однако общепризнано, что значение «дух» имеет слово « pneuma », тогда как слово « daimon » в гностической литературе всегда означает «демон», «бес». Аналогичным образом, Иуда не отделен «для» святого поколения, как говорится в переводе Национального географического общества, а «от» него. Он узнает тайны Царства вовсе не потому, что «может туда попасть». Он узнает эти тайны, потому что Иисус говорит ему, что он не может туда попасть, а Иисус не хочет, чтобы он предал Его из невежества. Иисус хочет поставить демонического Иуду в известность, чтобы тот мог получить по заслугам. Наверное, самой грубой ошибкой, которую я нашла в переводе, является изменение, внесенное в оригинальный коптский текст. Если верить Национальному географическому обществу, Иуду проклянут за то, что он войдет в святое поколение. Однако из воспроизведенного текста очевидно, что ученые изменили коптский оригинал, убрав из текста отрицание. На самом деле, текст утверждает, что Иуда не войдет в святое поколение. К чести своей, Национальное географическое общество признало свою ошибку, хотя и слишком поздно, чтобы изменить внушенное публике представление. Так о чем на самом деле говорится в Евангелии от Иуды? Оно называет Иуда демоном с конкретным прозвищем «Тринадцатый». В некоторых гностических традициях этим именем называется царь демонов, существо по имени Иалдабаот, которое живет в тринадцатом мире, считая от земли. Иуда — его человеческое alter ego , его тайный агент в мире . Эти гностики отождествляли Иалдабаота с еврейским Яхве, которого считали ревнивым и гневливым божеством, противостоящим высшему Богу, которого Иисус должен был открыть людям, придя на землю. Кто бы ни написал Евангелие от Иуды, он был непримиримым критиком традиционного христианства и его обычаев. Автор полагал, что, поскольку Иуда был демоном на службе у Иуалдабаота, он приносит Иисуса в жертву демонам, а не верховному Богу. Это насмешка над традиционной христианской верой в искупительную ценность смерти Иисуса и действенности Причастия. Как могли быть допущены столь серьезные ошибки? Была ли это случайность, или за всем этим стоит некое осознанное намерение? Для меня сейчас это главный вопрос, на который я пока не нашла удовлетворительного ответа. Нельзя не признать, что перед Обществом стояла трудная задача: восстановить текст древнего евангелия, рассыпавшегося на мелкие куски. Оно было выкрадено в 1970-х годах из египетского захоронения и десятки лет переходило из рук в руки на подпольном рынке древностей, побывав даже в чьем-то морозильнике. Поистине удивительно, что Общество смогло восстановить хоть что-то — не говоря уже о том, чтобы воссоздать 85% текста. При всем том, я полагаю, что Национальное географическое общество подвело желание заполучить сенсацию. Поэтому оно требовало от ученых давать подписки о неразглашении и не обсуждать текст с другими специалистами до его публикации. Лучшие результаты получаются в случае, когда до начала перевода публикуются полноразмерные фотографии оригинала, что позволяет специалистам во всем мире независимо друг от друга заниматься переводом текста. Еще одна проблема заключалась в том, что опубликованные Национальным географическим обществом факсимиле текста имели лишь 56% от настоящего размера, что делало их практически бесполезными для научной работы. Без полноразмерных изображений мы становимся слепыми вождями слепых. Эта ситуация напоминает мне проблему, которая много лет назад остановила изучение свитков Мертвого моря. Когда доступ к рукописям имеют лишь немногие, это приводит к ошибкам, последствия которых трудно исправить даже после того, как ошибки выявлены. Чтобы избежать такой ситуации, в 1991 году Общество библейской литературы приняло резолюцию, согласно которой, если состояние рукописи не позволяет открыть к ней доступ, делом первостепенной важности является изготовление факсимиле. Стыдно, что Национальное географическое общество и приглашенные им ученые не последовали этому разумному совету. Меня всегда удивляло, почему столь многие ученые и писатели были увлечены переводом Евангелия Иуды, сделанным Национальным географическим обществом. Я думаю, это объясняется понятным желанием изменить взаимоотношения между иудеями и христианами. Иуда — пугающий образ . В глазах христиан это человек, который за несколько монет предал на смерть Бога. В глазах иудеев это человек, историю о котором христиане использовали для того, чтобы веками проклинать его. Хотя мы должны двигаться к устранению этого древнего раскола, превращать Иуду в героя — это не выход. Эйприл Д. Деконик — профессор библеистики Университета Райс и автор книги «Тринадцатый апостол: о чем на самом деле говорит Евангелие Иуды» ( The Thirteenth Apostle : What the Gospel of Judas Really Says ). — New York Times , 01.12.2007 Шестеро граждан Беларуси, ожидавших "конца света" под Пензой, выдворены на родину Шестеро граждан Беларуси, которые ожидали "конца света" в молельном доме в селе Никольское под Пензой, отправлены на родину по решению пензенского суда. Среди депортированных - трое несовершеннолетних. Они не успели спуститься под землю, как остальные сектанты и находились в доме духовного лидера группы Петра Кузнецова. Депортированные уже пересекли границу Беларуси и в ближайшие часы должны прибыть в Брест, сообщает "NEWSru.com" со ссылкой на "Интерфакс". Все шестеро - жители Жабинковского района Брестской области. Собеседники агентства также сообщили, что депутат Палаты представителей Национального собрания Белоруссии Николай Дубовик, который более недели находился в Пензенской области, сегодня утром прибыл в Минск. Напомним, что всего в акции сектантов участвуют 12 граждан Беларуси - шестеро находятся в землянке. Среди них двое детей, младшему из которых год и четыре месяца. Между тем, по информации газеты "Комсомольская правда", среди следящих на месте за ситуацией с пензенскими затворниками возникли слухи о том, что в ближайшее время для ее разрешения приедет лично президент Беларуси Александр Лукашенко. источники издания, близкие к администрации Пензенской области, не подтверждают, но и не отрицают возможность приезда Лукашенко в село Никольское. В Пензе находится группа ведущих специалистов столичного Института имени Сербского. Они составили примерный план работы с группой сектантов. "Мы стремимся каким-то образом убедить людей выпустить детей. Пока неизвестно, удастся нам это или нет. Точно одно: ни о каком силовом решении не может быть и речи", - заявил заместитель директора института Зураб Кекелидзе. Он считает, что случай с затворниками сложный, поэтому торопить события не стоит. По мнению профессора, добиться результатов можно, однако работа должна вестись поэтапно. Врачи считают, что первым делом необходимо изменить отношение отшельников к окружающему миру, перебороть чувство конфронтации к нему. Кроме психиатров, работу ведут спелеологи. С помощью специальных приборов они изучили состояние земной поверхности в том месте, где находятся люди. Ученые планируют создать карту пещеры на случай непредвиденной ситуации, к примеру, завала. Напомним, в Бековском районе Пензенской области близ села Никольское около 30 человек, в том числе четверо детей, следуя своим религиозным убеждениям, запаслись продуктами и укрылись в выкопанном ими подземном убежище, где ждут "конца света", который, по их мнению, наступит в мае 2008 года. Они отказываются выходить на поверхность и угрожают сжечь себя, если в отношении них будут приняты насильственные меры. Глава религиозной группы Петр Кузнецов задержан, в отношении него прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан). В настоящее время его лечат в психиатрической клинике. Землянка по периметру окружена милицией, с затворниками периодически пытаются вступить в переговоры представители силовых структур, духовенства и общественники, однако пока без особого успеха. — Портал-Credo.Ru , 05.12.2007Психиатры составили план работы с пензенскими отшельниками Психиатры составили примерный план работы с группой сектантов, добровольно укрывшихся в землянке в селе Никольское Пензенской области. "Мы стремимся каким-то образом убедить людей выпустить детей. Пока неизвестно, удастся нам это или нет. Точно одно: ни о каком силовом решении не может быть и речи", - заявил заместитель директора Института психиатрии им. Сербского Зураб Кекелидзе. Он считает, что случай с затворниками сложный, поэтому торопить события не стоит. По мнению профессора, добиться результатов можно, однако работа должна вестись поэтапно, сообщает в понедельник ГТРК "Пенза". Врачи считают, что первым делом необходимо изменить отношение отшельников к окружающему миру, перебороть чувство конфронтации к нему. Кроме психиатров, работу ведут спелеологи. С помощью специальных приборов они изучили состояние земной поверхности в том месте, где находятся люди. Ученые планируют создать карту пещеры на случай непредвиденной ситуации, к примеру, завала. — Интерфакс , 03.12.2007Исследование: меньше всего верующих среди психиатров Как показало исследование религиозных предпочтений и практики американских врачей, проведенное в масштабах всей страны, наименее «религиозной» из всех медицинских наук является психиатрия: атеисты встречаются среди психиатров едва ли не в два раза чаще, чем среди врачей других специальностей. Исследование, опубликованное в сентябрьском номере журнала Psychiatric Services, также показывает, что верующие врачи, особенно протестанты, намного реже отправляют своих пациентов к психиатрам: гораздо охотнее они посылают их к священникам, - пишет сайт Газета «Складывается ощущение, что в психиатрии есть нечто - возможно, ее историческая привязка к психоанализу и антирелигиозным воззрениям первых аналитиков, таких, как Зигмунд Фрейд, - что отталкивает верующих студентов-медиков от выбора именно этой специальности», - считает автор исследования Фарр Кёрлин, доктор медицинских наук, доцент Университета Чикаго. «Кроме того, возможно, этот же фактор побуждает верующих врачей не посылать своих пациентов к психиатрам», - добавляет он. «В предыдущих исследованиях уже приводились данные о необычном отношении психиатров к религии, - сказал ученый, - но это первая работа, которая показывает, что из-за этого фактора многие врачи при лечении пациентов, страдающих психологическими расстройствами, предпочитают не прибегать к помощи психиатров». «Психиатры лечат людей, решая их проблемы эмоционального или личного плана, а также помогая им преодолевать трудности в отношении с другими людьми, - поясняет Кёрлин, - Но между среднестатистическим психиатром и среднестатистическом пациентом в религиозном отношении может лежать пропасть, из-за чего им сложно общаться - не как специалисту с пациентом, а как человеку с человеком». Чтобы детальнее изучить влияние религиозных убеждений врачей на их профессиональную деятельность, в 2003 году Керлин и его коллеги разослали анкету 1820 практикующим врачам всех специальностей, среди которых было много психиатров. В итоге на вопросы анкеты ответили 1144 (63%) врача, включая 100 психиатров. В анкету были включены вопросы о специализации, вероисповедании врача, а также вопросы, помогающие исследователям понять степень религиозности человека, то, насколько религия является для врача «мотивом, определяющим смысл жизни». 61% всех американских врачей оказались протестантами (39%) или католиками (22%). В то же время среди психиатров таких оказалось только 37%: 27% протестантов и 10% католиков. 29% психиатров исповедуют иудаизм, тогда как в среднем по выборке приверженцев этой религии лишь 13%. 17% психиатров написали, что религия не имеет для них «никакого значения» - против 10% среди всех врачей. — НХМ , 04.12.2007 4,5% украинцев относят себя к числу сторонников "нетрадиционных религий" 4,5% украинцев относят себя к числу сторонников "нетрадиционных религий". Таковы данные социсследования, которые обнародовал на пресс-конференции в Киеве в среду, 28 ноября, глава Всеукраинской гражданской организации "Союз защиты семьи и личности" Владимир Петухов. При этом, 2,2% являются действующими членами "нетрадиционных религиозных организаций". Вместе с тем, более 60% респондентов заявили о том, что их знакомые или родственники являются членами "нетрадиционных религиозных организаций". Из результатов исследования также следует, что 33,7% респондентов являются православными, но не принадлежат ни к какой православной конфессии; 18,4% считают себя верующими, но не придерживаются к какой – либо религии; по 10,4% опрошенных относят себя к числу прихожан Киевского и Московского Патриархатов; 7,8 % считают себя греко – католиками, 0,8% – мусульманами, а 9,5 % – атеистами. Опрос был проведён специалистами Института социальной и политической психологии АПН Украины в мае 2006 года во всех областях Украины. В опросе приняли участие 2000 респондентов Целью лидеров религиозных сект, действующих на территории Украины, является приход к светской власти, путём утверждения контроля над душами и психикой людей. Такую точку зрения высказал на пресс-конференции в Киеве в среду, 28 ноября, глава Всеукраинской гражданской организации "Союз защиты семьи и личности" — Religare, 29.11.2007Николь Кидман отрицает, что фильм "Золотой компас" с ее участием пропагандирует атеизм Голливудская актриса Николь Кидман отвергла обвинения в антихристианском пафосе и атеистической пропаганде последнего фильма с ее участием под названием "Золотой компас". "Я католичка, и, когда я читала сценарий, я не сочла его антирелигиозным", - заявила в интервью газете "Дейли телеграф" Н.Кидман, играющая в фильме одну из главных ролей - злодейки миссис Колтер. Снятый по роману "Северное сияние" британского детского писателя Филипа Пулмана, фильм повествует о засекреченных жестоких опытах, которые Католическая церковь проводила над детьми, чтобы понять природу греха. "Золотой компас", мировая премьера которого прошла в начале недели в Лондоне, был специально выпущен в прокат в предрождественские дни как "семейный блокбастер". Американская Католическая лига призвала бойкотировать фильм как антихристианский и навязывающий атеистические идеи подрастающему поколению. Недавно другая австралийская актриса Кейт Бланшетт также столкнулась с обвинениям в том, что последний фильм с ее участием "Елизавета: Золотой век" в откровенно антикатолическом духе описывает поражение испанской армады в 1588 году и направлен против папы Римского, сообщает в пятницу газета "Острэльен". — Интерфакс, 30.11.2007 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||