Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

15–21 ноября 2007 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Новое лицо глобального мормонизма

За дверью однокомнатной квартиры нигерийца Зиона Осанду Ндукве по грязному коридору, освещенному одной-единственной свечой, взад-вперед носится голый карапуз. В доме опять погас свет . Запах мочи, исходящий из общей уборной, перебивает острый запах приправ, исходящих от кипящей кастрюли с супом, который соседка варит прямо в коридоре. Но этим вечером все беды — преступность, не вывезенные помои, рытвины на дороге глубиной с хорошую ванну, изношенные машины, исторгающие клубы черного дыма, — остаются за порогом квартиры. Настал вечер понедельника, и 39-летний Ндукве, шесть месяцев назад крестившийся в мормонской церкви, проводит это время с семьей в молитве.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, как официально называется эта религия, сегодня насчитывает больше членов за пределами США, чем среди американцев. Превратиться из церкви, привязанной к штату Юта, в глобальную религию с отделениями в 176 странах и территориях ей помогли Интернет; спутниковая связь, соединяющая 6000 поместных общин со штаб-квартирой в Солт-Лейк-Сити; а также десятки тысяч миссионеров, ходящих по домам от Лагоса до Лапландии. Сегодня мормонская церковь, которая до 1978 года не позволяла чернокожим становиться священниками, насчитывает в Африке более 250 тысяч членов, в том числе почти 80 тысяч в Нигерии.

Внушительный храм мормонов в Вашингтонском пригороде Кенсингтон, когда он открылся в 1974 году, был первым к востоку от Скалистых гор. Сегодня мормонские храмы существуют более чем в 40 странах, от Финляндии до Ганы, а за пределами США действуют 8400 мормонских церквей или приходских домов, число которых увеличивается едва ли не с каждым днем.

По мере увеличения числа и многообразия членов церкви мормонизм завоевывает признание во всем мире. Когда люди слышат о мормонах, они могут вспомнить только многоженство, говорит Родни Старк, религиовед из техасского Университета Бэйлор, хотя церковь запретила эту практику уже более столетия назад. Но когда у людей появляются друзья и соседи-мормоны, говорит Старк, «к ним уже не относятся как к странной маленькой секте. Их слишком много ».

Йан Шиппс, методистка, много пишущая о мормонах, как-то сказала: «Когда культ вырастает, он превращается в культуру».

« Счастье и мир »

Ранним утром, прежде чем солнце обрушится на головы людей с тяжестью парового молота, улицы в пыльном предместье Лагоса заполнены народом. Женщины несут на головах поклажу — банки с краской, швейные машинки и т. п. Скрежещущие от старости желтые автобусы без дверей переполнены. Люди побогаче проезжают мимо на древних «Мерседесах», выброшенных прежними заокеанскими хозяевами.

Посреди кажущихся бесконечными лачуг и открытых канализационных стоков полной опасностей улицы Ллезанми бросается в глаза единственное симпатичное строение: кремового цвета ограда с воротами, за которой высится церковь с острым шпилем. Внутри стерильно-чистой церкви около 170 человек сидят аккуратными рядами под шорох вращающихся потолочных вентиляторов, слушая, как органист тихо играет гимны. Почти все прихожане чернокожие, а все мужчины носят белую рубашку и галстук.

Один за другим взрослые и дети выходят к микрофону и признаются в своей любви к мормонской церкви. Все они пришли туда по разным причинам, но почти все некогда принадлежали к какой-то христианской церкви, которой остались недовольны. Большинство из них поначалу сочли привлекательным учение мормонов о том, что семьи могут оставаться вместе вечно, а не только в земной жизни.

«Здесь все тише и более организованно», — говорит 40-летний Джошуа Мэтьюс Эбилома, менеджер по продажам электрогенераторов. — «В других церквях люди орут во все горло и так потеют, что им приходится утираться платками. Я точно знаю одно : Бог не глухой ». По словам Эбиломы, благодаря тихим, спокойным собраниям, а также тому факту, что все мужчины носят белые рубашки, многие нигерийцы считают мормонов чудаками.

Многие исследователи говорят, что решение мормонов не перенимать экзотические местные обычаи — использование африканских барабанов и танцы на воскресных богослужениях — стало одной из причин, почему мормоны растут не так быстро, как другие деноминации. Например, местные пятидесятники собирают на свои служения, которые длятся всю ночь, по полмиллиона верующих.

Лидеры нигерийских католиков и пятидесятников утверждают, что мормоны растут и становятся более заметными благодаря красивым зданиям, но их по-прежнему мало. Некоторые сомневаются в достоверности мормонской статистики, ссылаясь на то, что мормоны, считая своими членами всех, кто был крещен, включают в это число и отпавших от церкви.

Эбилома сказал, что пять лет назад он сошел с городского автобуса и, движимый любопытством, зашел в здание, облицованное мраморной плиткой. Ему сразу понравилась атмосфера, царившая внутри, — особенно то, что никто не обещал адские мучения представителям других религий. Ему уже доводилось видеть, как многие христианские пасторы обогащались за счет пожертвований, и он восхищается тем, что церковное руководство мормонов, в основном, не получает денег и обеспечивает себя само.

«Если тебе тяжело, если у тебя родился ребенок, если у тебя нет денег, чтобы оплатить счета в больнице, члены церкви сплачиваются вокруг тебя», — говорит он, улыбаясь. — «Скажите сами: надо ли мне уходить из такой церкви?»

Теперь Эбилома мормонский священник, хотя еще три десятка лет назад он не мог бы занимать этот пост из-за цвета своей кожи. Под влиянием движения за гражданские права в 1960-х года многие мормоны начали выражать недовольство такой политикой. По словам Ньюэлла Брингхерста, американского исследователя, опубликовавшего две работы о месте чернокожиж в мормонской церкви, эта проблема вновь оказалась в центре внимания в 1976 году и помешала мормону Моррису Юдаллу победить Джимми Картера в ходе выборов кандидата в президенты США от Демократической партии. Только в 1978 году тогдашний глава церкви мормонов объявил, что получил новое откровение, и отменил запрет на рукоположение чернокожих в священники.

Подобно многим членам нигерийским церкви СПД, Эбилома ничего не знает об этой истории. «Но я знаю, что этой церкви чужд расизм», — сказал он. — «Здесь странным кажется, когда в церкви есть белые прихожане».

Брингхерст утверждает, что церковь мормонов добилась больших успехов в обращении чернокожих за пределами США, чем внутри страны, отчасти из-за того, что за рубежом люди меньше знают о некогда существовавшей дискриминации. Основной причиной, стоявшей за изменением политики в 1978 году, сказал он, было желание мормонской церкви выйти за пределы США. В этом решении была изрядная доля прагматизма. Прежняя политика могла помешать росту церкви в Бразилии и Африке».

Проповедь через Интернет

Мормоны оценили пользу Интернета, и новая телевизионная рекламная кампания церкви СПД в Америке призывает людей узнать больше о мормонах через Интернет. Миллионы людей впервые услышали об этом учении, посетив гигантский электронный архив генеалогической информации, накопленной церковью.

Штаб-квартира в Солт-Лейк-Сити осуществляет руководство церковью во всем мире и транслирует генеральные конференции и обучающие программы для лидеров по спутниковым каналам поместным церквям во всем мире. Примерно треть из 53 тысяч мормонских миссионеров — не американцы.

— Washington Post Foreign Service , 19.11.2007

к оглавлению

Мормонов в штате Юта стало меньше, чем когда-либо

Никогда с тех самых пор, как 160 лет назад переселенцы впервые вошли в долину Соленого озера, среди жителей штата не было так мало мормонов, как сегодня. Доля жителей штата, принадлежащих к церкви СПД, за последние 18 лет постепенно снижалась, достигнув в этом году уровня 60,7 %. Предыдущий рекорд (61,3 %) был достигнут в 1910 году, когда расцвет горного дела в штате привлек туда множество шахтеров со всей Америки. Если спад продолжится, к 2030 году мормоны будут составлять менее половины населения штата Юта.

Пэм Перлих

Этот постепенный демографический сдвиг несомненно повлияет на мироощущение мормонов, живущих в Юте, на качественный состав жителей, на политический ландшафт и, возможно, даже на миссионерскую деятельность во всем мире. Возможно, ученые и руководство церкви СПД по-разному представляют себе это влияние, но они соглашаются друг с другом в том, что мормоны не в силах остановить этот процесс.

«Этот штат всегда будет главным центром мормонизма», — говорит Пэм Перлих, специалист по демографии из Университета Юты. «Это никогда не изменится, но медленное, постепенное снижение доли мормонов будет продолжаться».

Филипп Барлоу

Руководство церкви СПД отказалось прокомментировать эти данные.

Филипп Барлоу, профессор мормонской истории и культуры в Университете штата Юта, говорит, что тенденция к снижению окажет «символически, психологически мощное» воздействие на мормонов. Им внушали, что «Царство Бога будет ширится и распространяться по всей земле», а это предполагает рост, а не уменьшение удельного веса мормонов среди населения.

Однако церковное руководство вполне может превратить эту тенденцию в преимущество. Вот уже много лет лидеры мормонов — включая президента церкви Гордона Б. Хинкли, горят о церкви СПД как о глобальной религии. Барлоу полагает, что для этого необходимо ослабить связь между штатом и мормонской религией.

Даже при том, что мормоны теряют большинство в Юте, официальная статистика может быть слишком оптимистичной. По оценке Барлоу, примерно половина из 1,6 млн. мормонов, живущих в штате, не поддерживает или почти не поддерживает отношений с церковью.

— The Salt Lake Tribune , 19.11.2007

к оглавлению

Мормоны , майя и мифы

Биолог-мормон Трент Стивенс полагает, что именно он мог стать причиной изменения в тексте предисловия к Книге Мормона, о котором стало известно на прошлой неделе.

Больше сотни лет руководители церкви СПД и рядовые мормоны торжественно говорили о связи между американскими индейцами и маленькой группой израильтян, которая, если верить Книге Мормона, отправилась на кораблях из Иерусалима, чтобы основать новую цивилизацию в Америке. После многолетних войн переселенцы якобы почти истребили друг друга, после чего в живых остались лишь «ламанийцы». В глазах верных мормонов ламанийцы — это реально существующий народ с реальной историей.

Все мормонские пророки с момента основания церкви в 1830 году утверждали, что индейцы произошли от ламанийцев. Именно этим объясняется тот факт, что мормоны прежде всего начали миссионерскую работу среди индейцев на Северо-Востоке США, а затем в штате Юта. Именно поэтому церковь СПД разработала Программу помощи индейцам и в 1950-х годах призывала своих членов заботиться о тех, кого они считали частью своей религиозной семьи. Миссионеры мормонов в Центральной и Южной Америке всегда говорили потенциальным новообращенным, что в Книге Мормона записана история их предков.

Майкл Коу

Лет десять назад Стивенс узнал о том, что, по данным генетического анализа, американские индейцы происходят не с Ближнего Востока, а из Сибири. Это никак не повлияло на веру самого Стивенса, бывшего мормонского епископа. Он нашел множество объяснений этому факту. Кроме того, сама по себе Книга Мормона ничего не говорит о происхождении американских индейцев. Написанное в 1981 году предисловие к ней — это единственный текст, в котором говорится, что «ламанийцы были основными предками американских индейцев», и этот текст можно изменить.

23 марта 2004 года Стеивенс рассказал президенту своего кола в г. Покателло, что критики используют результаты генетического анализа для дискредитации Книги Мормона, ссылаясь на предисловие. Тот быстро понял суть проблемы и сообщил о ней руководству зоны, которые, в свою очередь, сообщили обо всем в Миссионерский комитет церкви в Солт-Лейк-Сити. В прошлом году руководство церкви попросило издательство Doubleday , которое выпускает единственное неофициальное издание Книги Мормона, изменить текст предисловия, который теперь звучит так: «ламанийцы были одними из предков американских индейцев».

Этот ход не удовлетворил критиков, таких как бывший мормон Саймон Саутертон: «Это изменение вызывает в умах тех, кто ищет истину, еще более острые вопросы. Если все это время ученые были правы, настаивая на сибирском происхождении американских индейцев, может быть, они правы и по поводу времени их миграции? Существует огромное количество доказательств — теперь и полученных в результате генетического анализа, — что их сибирские предки прибыли в Америку больше 12 тысяч лет назад. Как эта датировка согласуется с остальными убеждениями СПД ?»

ДНК — не единственная проблема, с которой сталкивается версия истории, предлагаемая Книгой Мормона. Основатель мормонизма Джозеф Смит уверял, что эта книга была написана на «измененном египетском языке», с которого он якобы и перевел текст, записанный на золотых листах, выкопанных в штате Нью-Йорк. Ученые, не принадлежащие к мормонской церкви, никогда не слышали о подобном языке и удивляются, с чего бы евреи стали пользоваться языком угнетателей, чтобы записать свою священную историю. В Книге Мормона упоминаются металлы, слоны, впряженные в повозки лошади, пшеница и ячмень — ничего этого не было найдено ни в Центральной, ни в Южной Америке в пластах, относящихся к периоду с 2200 г . до н. э. по 400 г . н. э. Критики не нашли ни следа царей Книги Мормона, их дворцов и усыпальниц, ни единого упоминания ключевых имен, и даже места последней битвы, описанной в книге, в которой участвовали тысячи, если не миллионы бойцов.

Светские археологи считают Книгу Мормона «истым вымыслом», «тратой времени», говорит Майкл Коу, заслуженный профессор Центральноамериканских исследований Йельского университета, в выпущенном прошлой весной документальном фильме «Мормоны». «Ничего из этого не получится, потому что ничего подобного быть просто не могло — мы прекрасно знаем, что произошло с теми народами. Мы можем прочесть их книги — они написаны не на измененном египетском, а на языке майя».

Ученые-мормоны из Университета им. Бригама Янга ( BYU ) и Фонда апологетической информации и исследований ( FAIR ) полагают, что у них есть ответ на любую критику. Они потратили десятки лет на сбор археологических, географических и лингвистических подтверждений правоты Книги Мормона.

Джон Соренсон (справа)

Последние 55 лет своей жизни Джон Соренсон буквально дышал Книгой Мормона и ее историей. Именно он первым предположил, что события Книги Мормона, скорее всего, происходили в Гватемале и на юге Мексики и не охватывали оба американских континента. Эта идея, известная как «тезис об ограниченной географии» лучше сочеталась с деталями географических описаний Книги Мормона и помогла разрешить некоторые затруднение. Теперь эта теория стала общепринятой .

83-летний Соренсон 21 год назад ушел на пенсию с кафедры антропологии BYU , но до сих пор приходит ежедневно в университетский Музей народов и культур. Он завершает работу над своим последним сочинением. «Я хочу показать, что только уроженец Центральной Америки, живший в 4 веке н. э. мог иметь достаточно знаний, чтобы написать Книгу Мормона», — говорит он. — «Я нашел сотни соответствий между текстом и археологией. Я выберу самые убедительные и очевидные, чтобы показать, что Книгу Мормона написал тот, кто своими глазами видел Центральную Америку».

Соренсон принадлежит к группе антропологов-ренегатов, известных под именем «диффузионистов», которые верят, что люди неоднократно прибывали в Новый Свет, привозя с собой растения и животных из Старого Света. Археологи-традиционалисты, по признанию Соренсона, высмеивают эту теорию, но насмешки его не останавливают.

— The Salt Lake Tribune , 17.11.2007

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Верховный суд РФ оставил в силе решение горсуда Петербурга о ликвидации региональной организации сайентологов

Верховный суд РФ во вторник рассмотрел кассационную жалобу на решение городского суда Петербурга о ликвидации общественной организации "Сайентологический центр".

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Петербурга, высшая судебная инстанция России признала вынесенное горсудом "северной столицы" решение обоснованным, оставила его без изменения, а кассационную жалобу представителя организации - без удовлетворения.

Как сообщалось, 12 июля городской суд Петербурга удовлетворил в полном объеме иск прокурора города, требовавшего ликвидировать питерскую общественную организации "Сайентологический центр".

В ходе проверки, проведенной Главным управлением Минюста по Петербургу и Ленобласти, установлено, что организацией допускаются нарушения действующего законодательства РФ.

"В соответствии с уставом "Сайентологического центра" целью создания и деятельности организации является пропаганда философских идей и учений Рона Хаббарда как руководства для человека в жизни. Однако пропаганда идей и учений Хаббарда фактически была подменена образовательной деятельностью, которая осуществлялась на платной основе вне рамок закона РФ "Об образовании" и без соответствующей лицензии", - сообщили "Интерфаксу" ранее в прокуратуре.

Кроме того, организация осуществляла не предусмотренные уставом виды деятельности - мероприятия "одитинга" и "очищения", которые являются не пропагандой идей и учений Рона Хаббарда, а практическим применением положений его учения. Данные мероприятия рекламировались организацией как услуги в сфере здравоохранения, однако лицензии на данный вид деятельности организация не имела.

Организация оказывала также не соответствующие уставным целям услуги консультационного характера по вопросам профпригодности и проводила тестирование лиц с целью определения индивидуальных особенностей личности. Результаты тестов использовались для вовлечения в деятельность организации новых членов.

В нарушение устава "Сайентологического центра" к участию в организации привлекались несовершеннолетние лица, которые посещали мероприятия, доступные только членам организации, а также изучали положения учения Хаббарда, добавили в прокуратуре.

— Интерфакс , 21.11.2007

к оглавлению

БОГОСЛОВИЕ ПОЗИТИВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ

Племянник архиепископа оказался его сыном

Эрл Полк

80-летний архиепископ Эрл Полк - глава харизматической церковной общины в пригороде Атланты, оказался в центре скандала, от которого веет преданиями библейских времен. Выяснилось, что он сожительствовал с женой своего брата и даже заимел от нее ребенка. Отцовство установила экспертиза, которая была проведена по решению суда. Об этом инциденте сообщила сегодня своим читателям The New York Times.

Это уже не первый скандал , связанный с главным пастором независимой церкви. Правда на сей раз, у него могут возникнуть действительно серьезные осложнения с законом, поскольку архиепископа уличили во лжесвидетельстве. Живое доказательство тому - его 34-летний родственник, который на протяжении долгого времени был всем известен как племянник священнослужителя, а на деле оказался его сыном.

Престарелый глава общины заявил пастве, что очень сожалеет о случившемся. По словам Эрла Полка, это поставило его семью под удар, ибо сорвало покров завесы, "скрывавшей нашу греховность".

Мнимый племянник архиепископа сказал, в свою очередь, что никогда не интересовался тайной своего происхождения. Результаты экспертизы стали для него полной неожиданностью.

Предыстория скандала такова. Иск в адрес архиепископа и возглавляемой им Церкви подала в суд бывшая служащая общины Мона Брюэр. Она обвиняла Полка в том, что тот принудил ее войти в интимную связь, продолжавшуюся более 10 лет, и говорил, будто сожительство с ним - единственный для нее путь ко спасению души.

Полк признал свою вину, но при этом под присягой заявил, что Брюэр была единственной женщиной, с которой у него были внебрачные отношения. Тогда Церковью был поставлен вопрос о лишении его сана. Теперь в результате теста на отцовство Полк был уличен еще и во лжесвидетельстве под присягой.

Чем все это грозит Эрлу Полку пока не совсем ясно. Представители обвинения не комментируют произошедшее. Ясно только, что церковную общину могут теперь ожидать серьезные перемены.

Газета отмечает, что нынешний скандал с главой общины, получивший широкую огласку, - всего лишь один эпизод в жизни Церкви. Эрл Полк уже давно пользовался дурной славой среди прекрасной половины общины. Есть свидетельства нескольких женщин, утверждающих, что их принуждали к сексуальным отношениям с преподобным Полком, причем, не только с ним, но и с другими представителями церковной администрации.

Между тем "племянник" архиепископа, комментируя последние события, сказал, что случившееся - это то "необходимое зло", которое позволит верующим "приблизиться к пониманию Бога".

Харизматическая община в Атланте возникла в 60-е годы прошлого века. Сегодня ей принадлежит территория площадью около 100 акров , на которой размещаются многочисленные служебные постройки и большой собор, выполненный в неоготическом стиле.

На протяжении многих лет община активно участвовала в деятельности различных движений, отстаивающих права женщин, представителей цветного населения и сексуальных меньшинств.

В начале 1990-х годов Церковь насчитывала около 10 тыс. членов. Поскольку каждый из них должен был жертвовать общине 10% своих доходов, она была в состоянии содержать библейский колледж, две школы, собственное телевидение.

Сегодня число членов сократилось до 1500, а служение осуществляют 18 пасторов вместо прежних 24. Большая часть священников - добровольцы. Закат Церкви связывают с теми злоупотреблениями, в которых обвинен Эрл Полк.

Администрация общины выдвинула в свое время встречный иск, обвинив своих недоброжелателей в клевете. Размер нанесенного "клеветниками" ущерба Церковь оценила в $ 24 млн. Процесс однако был прекращен.

Сегодня Эрл Полк играет в жизни общины лишь скромную роль - читает по воскресеньям краткие проповеди.

— Мир Религий , 20.11.2007

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

В Москве почтили память Свами Прабхупады

Свами Прабхупада

По случаю 30-летия со дня кончины основателя Международного общества сознания Кришны Свами Бхактиведанты Прабхупады в московском действующем храме Кришны на Ленинградском проспекте накануне прошли торжества, в ходе которых были совершены обряды поминовения и исполнены молитвенные песнопения. В праздновании приняли участие около 200 прихожан индуистского храма.

О своем гуру московским вайшнавам рассказал находящийся проездом в Москве ученик Прабхупады Друтакарма дас. Гости совершили полагающееся в такой день омовение скульптурного изображения Прабхупады и осыпали его лепестками цветов.

В традициях индуизма, особенно, вайшнавизма (вишнуизма, кришнаизма) кончина известного мудреца или монаха-санньяси имеют столь же возвышенный смысл, как и его рождение, поскольку кришнаиты верят в бессмертие души и ее неуничтожимость, в отличие от бренного тела. Кроме того, согласно традиции кришнаизма, более ценным для возвращающейся к Богу души считается строгое следование наставлений, данных духовных учителем, даже если его уже нет среди живущих, и такое следование означает, что гуру находится рядом и дает свои благословения.

Основатель Международного общества сознания Кришны Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада родился 1 сентября 18 96 г. в Калькутте, а оставил мир в 1977 г . Он автор более 80 богословских трудов, переводов с санскрита на английский и подробных комментариев в духе традиции бенгальского вайшнавизма множества ведических сакральных писаний, таких, как Бхагавад-гита, Бхагавата-пурана, Упадешамрита, Шри Ишопанишад, Бхакти-расамрита-синдху и многих других, а также с Чайтанья-чаритамриты, жизнеописания Шри Чайтаньи на бенгальском языке. В 1959 г . Прабхупада принял санньясу, став отреченным монахом, что позволило ему сосредоточиться исключительно на переводах писаний и на проповеди санкиртаны (распространения славы святого имени Кришны), начатой 500 лет назад Шри Чайтаньей. В 1966 г . Прабхупада основал Международное общество сознания Кришны. За последующие годы миссионерства Прабхупада объехал Земной Шар 14 раз, выступая с проповедью учения Бхагавад-гиты в самых разных странах. В 1971 г . Прабхупада побывал в Москве, где встречался, несмотря на железный занавес, с индологом Григорием Котовским, сыном героя Гражданской войны. С проповеди молодому москвичу по имени Анатолий Пиняев учение Кришны начало распространяться по всей стране, хотя в начале 80-х гг. по стране прокатилась волна репрессий, и первые советские кришнаиты подвергались преследованиям и арестовывались.

Бхактиведанта Свами Прабхупада открыл на разных континентах свыше 100 храмов, начал строительство уникального духовного города в Маяпуре (Индия), в котором будут храмы, парки, музеи и даже ведический планетарий.

В Индии Прабхупаду считают святым, его именем названы улицы в некоторых городах, в его честь ко дню его 100-летия в 1996 г . выпущена юбилейная почтовая марка с его изображением. Самадхи-усыпальница Прабхупады находится в священном Вриндаване, где он открыл самый большой и один из наиболее популярных храмов Кришны.

— Мир Религий , 16.11.2007

к оглавлению

Из ярославского вуза изгнан американский кришнаит

Майкл Кремо (Друтакарма даса)

Американский «известный археолог» Майкл Кремо приехал в Ярославль с лекциями. Но безрезультатно: руководство педагогического университета его встречу со студентами отменило. Выяснилось, что американец имеет непосредственное отношение к тоталитарной секте «Международное общество сознания Кришны».

Житель Лос-Анджелеса Майкл Кремо стал «раскручиваться» с девяностых годов прошлого века, когда в свет вышла написанная им в соавторстве с Ричардом Томпсоном книга «Запретная археология». Основным тезисом этой работы стала мысль, что официальная наука специально подгоняет возраст человечества под теорию о происхождении видов Дарвина – а на самом деле «гомо сапиенс» существует в неизменном виде едва ли не десять миллионов лет, как это написано в индийских Ведах. Авторы «доказывали» свою правоту, упоминая то про «след ботинка», якобы оставшийся рядом с отпечатками лапы динозавра, то про золотую цепочку, найденную в каких-то древних геологических породах.

Академические ученые сразу после выхода работы заявили, что все эти «сенсации» давным-давно получили естественное объяснение. Тем не менее, книга создала Кремо изрядную рекламу, и недавно он написал еще одно произведение под названием «Деволюция человечества. Ведическая альтернатива теории Дарвина». Здесь опять цитировалась индуистская религиозная литература и говорилось о том, что люди не прогрессируют, а, напротив, деградируют (или деволюционируют), теряя по дороге некое изначально присущее им «чистое божественное сознание».

С этой работой «известный археолог» и принялся гастролировать осенью по просторам Восточной Европы. Он побывал в Хорватии, Македонии, Болгарии, затем посетил Москву и собрался в Ярославль. По редакциям местных газет был разослан анонс о том, что в город вот-вот приедет «известный ученый» с сенсационными лекциями. Так Кремо попал в поле зрения местных антикультистов.

«Нас заинтересовали два момента, – говорит заместитель председателя Ярославского антисектантского центра, кандидат исторических наук Андрей Васильченко. – Упоминание, что многие книги Кремо выходили в издательстве «Бхактиведанта Бук Траст», принадлежащем «Международному обществу сознания Кришны», и контактный телефон. Этот номер, по которому предлагалось звонить представителям ярославской прессы, дабы взять у гостя эксклюзивное интервью, оказался на поверку номером одной из работниц отдела по связям со СМИ местного общества «Сознания Кришны». Мы полюбопытствовали, кто был организатором лекций Кремо в Москве. Как выяснилось – тоже кришнаиты. И они же ранее проводили турне «известного археолога» по Украине».

После этого антикультисты стали наводить более подробные справки. В русскоязычной литературе не удалось обнаружить внятных упоминаний, что именно связывает американца, представлявшегося исключительно в качестве члена разных научных обществ, с тоталитарной сектой. Зато исследование англоязычных источников быстро поставило все на свои места.

Выяснилось, что после окончания университета Кремо увлекся оккультизмом, мистикой и добрался до Индии, где в 1976 году произошла его встреча с основателем «Общества сознания Кришны» Свами Бхактиведантой Шрилой Прабхупадой. Как следствие, американец стал членом секты, получив там ритуальное имя «Друтакарма дас» и занялся штудированием написанных основателем тоталитарной организации работ «Бхагавадгита как она есть» и «Шримад-Бхагаватам». Затем Кремо вернулся в Лос-Анджелес, где располагается штаб-квартира «МОСК», стал членом его исполнительного комитета, сотрудником так называемого «Института Бхактиведанты», распространяющего идеи Прабхупады, и, наконец, работником издательства «Бхактиведанта Бук Траст». Как раз здесь и выпускались книги Кремо, принесшие ему скандальную известность.

Под стать «известному археологу» оказались и соавторы «научных трудов». Так, книгу «Божественная природа: духовная альтернатива в кризисе окружающей среды» Кремо подготовил вместе с видным функционером «МОСК» Майклом Грантом («Мукундой Госвами»), а нашумевшую «Запретную археологию» издал в соавторстве с Ричардом Томпсоном. Последний представляется везде как математик. Однако на деле Томпсон является членом всё того же «Общества сознания Кришны», где носит ритуальное имя «Садапута Прабху», и состоит всё в том же «Институте Бхактиведанты». Про его математические достижения ничего не известно. Зато Томпсон является автором ряда книг по «ведической» космологии, а одну работу посвятил даже НЛО, трактуя «летающие тарелки» в духе учения Прабхупады.

«Стало понятным, почему российские кришнаиты так настойчиво возят Кремо по городам и весям, тщательно скрывая его религиозную принадлежность, – пояснил Андрей Васильченко. – Ведь лекции «знаменитого археолога» сводятся, в сущности, к мысли не о правоте Вед, а о правоте основателя секты Прабхупады».

Таким образом, выступления, проводимые под видом научно-образовательных, способствуют вовлечению слушателей в деструктивный культ. Сделав такие выводы, Ярославский антисектантский центр выпустил открытое обращение, в котором объяснял жителям, кто именно собрался их «просвещать», и просил ректора Ярославского государственного педагогического университета отменить назначенную там встречу Кремо со студентами и преподавателями.

Это и было сделано в минувшую пятницу, когда вуз отказал «археологу» в предоставлении площадей для проникновенной беседы «об истории с точки зрения Вед». Устроители тура были вынуждены срочно перенести место встречи в областной Дом общества слепых, где лекция прошла уже без особой помпы и массовки.

«Мы добились того, чего хотели: государственный университет не стал местом для пропаганды кришнаитских идей», - сказал корреспонденту Агентства национальных новостей консультант антисектантского центра Андрей Киселев.

Ярославль стал первым городом, о который «споткнулись» сектанты вместе с Кремо. Говорят, он выглядел сильно расстроенным, когда уезжал отсюда во Владимир на «конференцию по Махабхарате и Бхагавадгите». Дальше его собираются везти в Пермь, Екатеринбург и Тюмень.

— АНН , 20.11.2007

к оглавлению

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Дэвид Линч продвигает в Европе проект организации университетов трансцендентальной медитации

Дэвид Линч

Берлинские студенты выступают против планов известного американского режиссера Дэвида Линча построить в городе Университет трансцендентальной медитации, сообщает во вторник британское издание Independent.

Дэвид Линч, режиссер таких фильмов, как "Человек-слон" и "Маллхоланд-драйв", продвигает в Европе проект организации университетов трансцендентальной медитации, где помимо обычных предметов будут изучаться медитативные практики.

Гнев берлинской публики вызвала презентация проекта на прошлой неделе перед студентами в театре Urania, где вместо Линча с речью к молодым людям обратился некий Эммануэль Шиффгенс (Emanuel Schiffgens), поскольку режиссер не знает немецкого языка.

Шиффгенс, который во время выступления был облачен в белую тогу и золотую корону, называет себя "гуру Дэвида Линча", а также "раджой Германии".

Religare, 21.11.2007

 

Подробнее о том, что представляет собой Транцсендентальная Медитация, можно узнать здесь.

к оглавлению

ОТРОК ВЯЧЕСЛАВ

На Южном Урале распространяется культ умершего 15 лет назад мальчика

Глава Челябинско-Златоустовской епархии митрополит Иов бьет тревогу: в регионе распространяется почитание лжесвятого "отрока Вячеслава".

Речь идет об умершем 15 лет назад мальчике Вячеславе, который стал героем нескольких книг, популярных в православной среде, и на могилу которого съезжаются паломники со всей России, пишет в среду газета "Новые известия".

Культ приобрел такой размах, что митрополит Иов создал комиссию по расследованию обстоятельств его появления, а в минувший понедельник, после завершения работы комиссии, обратился к архиереям с письмом, в котором попросил разъяснить духовенству и мирянам недопустимость поклонения лжесвятому.

По мнению экспертов, феномен "святого Славика" еще раз свидетельствует о катастрофически низком уровне религиозного сознания россиян, отмечает издание.

Слава Крашенинников, 11-летний мальчик из города Чебаркуль в Челябинской области, страдал тяжелым заболеванием крови. Сегодня над его могилой сооружена усыпальница, заставленная иконами, в том числе самого Славы. Сюда съезжаются со всей страны паломники, читаются молитвы и поются сложенные в его честь акафисты. Камешки, насыпанные возле могилы, раздают приезжим за пожертвования.

Считается, что эти камешки целебные и умеют размножаться. Целебны также, по мнению паломников, земля и снег рядом с могилой, причем особо рьяные втирают их в кожу как мазь.

Книги о мальчике активно раскупаются в церковных лавках, при этом некоторые из них, как утверждает газета, изданы по благословению духовенства.

— Интерфакс , 21.11.2007

 

Более подробную информацию о поклонении "отроку Вячеславу" можно найти здесь (документ RTF в ZIP-архиве).

к оглавлению

ПЕНЗЕНСКИЕ СЕКТАНТЫ

Из бункера слышно, как плачут дети. Двадцать девять ожидающих "конца света" заживо замуровали себя в пещере у села Никольское Пензенской области

Двадцать девять сектантов, в основном женщины, заживо замуровали себя в пещере у села Никольское Пензенской области, которое местные жители называют Погановка ("Известия" уже сообщали об этом). Они ждут конца света, который, по их данным, должен наступить в мае. В подземелье вместе со взрослыми находятся дети. А ночью температура опускается до нуля. Как спасти узников мракобесия, разбирался наш обозреватель Юрий Снегирев.

"Святой" Петр и другие

Раньше село Погановка (так называют местные жители село Никольское) гордилось Петькой Кузнецовым. Рослый чернявый парень сразу после армии поступил в строительный. Перебрался в областной центр. Женился на красавице с квартирой. 18 лет назад родился сын Леша. Хорошая работа. Дом — полная чаша. Мать Петра, Антонина, ходила по селу именинницей. Выбился Петька в люди!

— Глянь, Антонина, как тебе повезло! — завидовали соседи. — Петька твой не пьет, не курит, в Бога верит!

Семья Кузнецовых всегда отличалась набожностью. Сызмальства и Петр, и его сестренка Люда стояли на коленях всю службу. Мать строго следила за соблюдением постов. Можно сказать, образцовая православная семья.

Теперь в селе Погановка Петьку Кузнецова проклинают. На единственной улице не протолкнуться от милицейских машин и журналистов. Нет покоя мирным погановцам ни днем, ни ночью. И все потому, что Петр Кузнецов сколотил секту и отправил ее в рукотворную пещеру встречать конец света. Затворники пообещали поджечь себя, если их попытаются выкурить оттуда.

...Религиозность Петра несколько лет назад стала приобретать болезненный характер. Он все время говорил о приближающемся конце света. Мог часами разглагольствовать о смысле бытия с прохожими на улице. А однажды притащил в пензенскую квартиру сосновый гроб. И вечером преспокойно устроился в нем почивать.

Супруга недолго терпела заскоки мужа. Вызвала врачей. Петра отвезли на Лермонтова, 28 (здесь находится областной психдиспансер). Петя полежал с месяц и выписался с диагнозом шизофрения и второй группой инвалидности. Жена, не будь дурой, подала на развод. Но с сыном Петя продолжал встречаться. И даже взял его с собой на заработки в Белоруссию.

Дальше мы узнаем о жизненном пути "пророка" из заголовков белорусских газет. "Приезжий россиянин взбаламутил Жабинковский район". "Прихожане из Каменца собрались в Россию на встречу конца света вслед за новоявленным схимонахом Петром". И наконец: "Петр Кузнецов, выдававший себя за пророка, выдворен миграционной службой Республики Беларусь в Россию".

Конец света Петя решил встретить в родной Погановке. Следом потянулись новообращенные "ученики" с Украины, из Белоруссии, Ростова, Челябинска и Московской области.

"Православный" десант

Жили, в общем, погановцы и горя не знали. Первые переселенцы появились здесь ровно год назад. До этого брошенные дома стоили две, ну три тысячи рублей. Петр на правах хозяина подводил вновь прибывших к соседям, и те предлагали просто фантастические суммы — 30, 35 и даже 100 тысяч рублей! Такому соблазну ни один погановец противиться не мог. Для начала сектанты купили для своих нужд шесть домов. В одном — самом маленьком и неприметном, стоявшем в низинке — устроили молельню. Сколотили крест на крыше. Построили летнюю беседку с плитой и полатями.

— Вреда от них не было никакого, — рассказывает алкоголик дядя Ваня. Мат из его уст звучит естественно и непринужденно. Но я вынужден отредактировать его речь. — И даже польза была. Давеча сено надо было убирать. Я к Ваське (один из помощников Петра. Староста общины. — "Известия"): "Давай своих баб!" Он выгнал в поле и старух, и молодух. Они все рослые такие! Мускулистые! Вмиг управились. Потом приду к нему: "Скока платить?" А Васька: "Ничего не надо!" Ну, я яичек, маслица снесу. Да! Польза от них определенно была!

Кроме помощи алкоголику Ване сектанты несли и другие повинности. Например, прожить в лесу без еды и воды три дня. А однажды на дверях молельного дома появилось объявление: "Извините, но мы дали обет молчания". Целый месяц они хранили тишину. А потом заговорили. Но только о любви своей к Господу.

Поначалу селяне относились к сектантам настороженно. Может, сатанисты? Нет, Петька свой, ему верили. Однажды он рассказал общественности, что на самом деле они не сектанты, а наоборот — чистейшей воды русские, православные! Настолько чистейшей, что даже отрицают номера ИНН (которые, как известно, официальная церковь признает). Отказываются от благ цивилизации — таких, как свет, горячая вода и даже паровое отопление. А сотовые телефоны — это вообще порождение Антихриста! На самом деле они приехали возрождать родную Погановку! В доказательство своей немудреной доктрины на дверях молельного дома Петр приколотил классический православный крест. И перерезал электрические провода. Правда, без обычного телефона, несмотря на то, что у него тоже есть номер, Петр не смог обойтись. Он ходил к соседям и названивал в Белоруссию своим ученикам. Зазывал их в Погановку. Теперь Петром, занимается УФСБ по Пензенской области.

Молельный бункер

Пока Петр вешал лапшу на уши селянам, его "взвод непорочных девиц" стал копать в соседнем овраге убежище — на случай конца света. Сначала конец света был назначен на март. Но то ли звезды сказали другое, то ли политическая обстановка изменилась, в общем, конец света Петр волевым решением перенес на май. Оно и понятно: помирать в тепле приятнее. В несколько смен, без устали на трехметровой глубине женщины строили бункер. На поверхность ведет шесть вентиляционных отдушин. Через них теперь ведутся переговоры.

По словам Петра, в бункере довольно комфортно. Есть туалет. Комнатка, где можно помыться. Колодец. Мужчины и женщины спят отдельно. Газовая печка в небольшой кухоньке, газовые обогреватели. Освещение на керосине. Но все равно до мая замурованным не продержаться. Продукты кончатся.

— А я на что? — вопрошал на допросе в Бековской (село Никольское находится в Бековском районе Пензенской области. — "Известия") районной прокуратуре Петр. — Когда надо, они отроются — у них лопаты есть. Я продукты и подвезу. В мае я тоже залезу туда, и мы все вместе встретим пришествие Антихриста. Погибнут все! Но в другой жизни мы станем судьями! Судить вас всех будем по делам вашим. А мы уже все свои грехи отмолили. Поэтому про нас уже книги пишутся на небесах!
Дальше шла такая ересь, что просто жаль портить бумагу. Петр был явно не в себе, что и подтвердили медики. Районный прокурор Алевтина Волчкова возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 239 УК ("Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами..."). Пока не против Петра, а по факту. Идет предварительное расследование. Выясняются личности замурованных. Уже найдены в Белоруссии родственники одной мамаши с полуторагодовалым ребенком. Они выехали в Пензу. Может, уговорами удастся выманить на свежий воздух хотя бы детей.

— Такое в моей практике впервые. Да и в России еще не бывало, чтобы вот так — под землю с детьми. Мы до сих пор точно не знаем, как долго они там находятся, — рассказывает мне прокурор Алевтина Волчкова. — По нашим предположениям, не менее двух недель. Уходили они тайно, ночью. По одному. Никто ничего не видел. Мы еще летом обратили внимание на этих переселенцев. Спрашивали: собираются ли они отдавать своих детей в школу? Даже предписание оставили. Но 1 сентября дети в школу не пошли. Мы собирались принять меры, но тут это все и случилось...

Тревогу забила подмосковная родственница одной из новообращенных. Она выехала в Погановку и не нашла там свою маму, которая уехала туда "подлечиться". От погановцев она услышала о земляных работах и обратилась в милицию.

— Сектанты рыли "вторую очередь" подземелья, — продолжает свой рассказ прокурор района, — но успели только накопать комнатку три на три метра. Поэтому мы ждали еще гостей. И они явились. Три женщины из Белоруссии. Сейчас с ними ведутся следственные действия.

Засада в овраге

Я приехал в Погановку под вечер. Деревня казалась вымершей. Ни тебе милицейского оцепления, о котором писали местные газеты, ни жителей. Оказалось, все просто устали — сидят возле печек и даже двери не открывают. Только дымки над избами указывали на то, что жизнь в Погановке продолжается. Мне пришлось сидеть в засаде у колонки, чтобы подкараулить хоть кого-то. Баба Надя вышла с пустым ведром. Журналисту не удивилась. Узнав, что я из Москвы, сжалилась, рассказала, что знала.

— Мать Петра Кузнецова, Антонину, недавно выгнали из церковного хора, — рассказывает баба Надя. — Сейчас она в Бекове, в райцентре. Наверно, из-за Петьки. Сама я была понятой на обысках. В-о-о-н в том доме шесть мешков религиозной литературы нашли. Вот все спрашивают, на что они жили, если не работали. А я так думаю — спонсировали их. Сама видела, как на джипах "Патроль" к Петьке приезжали какие-то бородатые. Мешки те самые грузили. Значит, кому-то это нужно. А с другой стороны, зачем шесть домов покупать за такие деньжищи, потом землянку копать, если все равно конец света?

Возле молельного дома на свежем снегу следы. Это оперативники изучали обстановку. От былой затворнической жизни остался рыжий котенок, озябший на снегу, да три пары выстиранных носков, развешенных на веревке, и одни женские подследники. Голодный котенок жалобно мяукал. Носки покачивались на ветру. Жутковато.

...Водитель смело направил машину в поле. Как будто белый ватман исчеркали автомобильными протекторами вездеходов, "Газелей", "Нив" и "Уазиков". Ехали след в след, чтобы не увязнуть в целине. Колея вела к злополучному оврагу. Но почему-то никого не было вокруг. Я ожидал увидеть мощное оцепление, прожекторы и как минимум два вертолета, как в фильме "Крепкий орешек". Но ожидания меня обманули. Только милицейская "буханка" стояла на другом склоне оврага. Землянка была замаскирована, но найти ее было легко — над одним из склонов вился дымок. Фактически подо мной, на трехметровой глубине сидели люди и ждали смерти. Я достал фотоаппарат и сделал несколько снимков. "Буханка", не включая мигалок, двинулась в мою сторону.

— Разворачивайся! — поторопил я шофера. — Это за нами!

Я уже мысленно злорадствовал. Объехать овраг для "буханки" пять минут. Мы уже будем на трассе — фиг догонят! Но навстречу уже ехали милицейские "Жигули". У них была рация! Меня взяли в классические "клещи": сзади "буханка", впереди старший лейтенант, который неспешно приближался к нам. Наверняка потребует стереть кадр. И тут... ровным счетом ничего не произошло! Я предъявил документы. Милиционер попросил меня не приближаться к оврагу. Поскольку в намерения подземных сидельцев входит акт самосожжения, будет лучше их не тревожить. Я пообещал. Машина тут же освободила дорогу.

Стражи порядка не дремали и охраняли частную жизнь сектантов как могли.

"С игуменьей Антониной мы общаемся через вентиляционный канал"

Каждый гражданин России имеет право на свободу вероисповедания. Он также может вырыть на своем участке яму, колодец, щель или хоть даже зиндан и сидеть там до второго, а может, и до третьего пришествия. Конституция позволяет. Но в деревне Погановка вместе со взрослыми дышат миазмами четверо детей, младшему из которых не исполнилось и полутора лет. Общество обязано заботиться о детях. Об этом говорят законы, которые написали взрослые. Поэтому вердикт, казалось бы, очевиден: прекратить безобразие! Освободить несовершеннолетних узников религии!

Но здесь, в Пензе, власть наконец-то приняла правильное решение. Не штурмовать сломя голову (а такой вариант рассматривался в первую очередь) подземелье, не запускать туда усыпляющий газ, а спокойно вести ежедневные переговоры.

— Пока ситуация стабильная, — рассказала "Известиям" накануне подписания этого номера прокурор Алевтина Волчкова. — Мы ежедневно общаемся через вентиляционный канал со старшей подземелья игуменьей Антониной. Выполняем любые требования. Слышимость хорошая (в селе говорят, что слышно, как дети плачут. — "Известия"). Быть может, со временем они отпустят детей. На это основная надежда. Благодаря газовым горелкам температура в землянке поднялась до 17 градусов. У них там есть термометр. Пока речь о штурме не идет. Это точно!

А может, действительно, оставить этих полоумных в покое? Нравится им жить в подземелье — пусть живут. Вон, спелеологи тоже не представляют себя без пещер. Договориться только, чтобы детей выпустили.

Тем временем архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет написал увещевательное слово по случаю событий в селе Погановка. В нем говорится: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которое вы разделили, и уклоняйтесь от них". Вообще-то это слова апостола Павла. Но как они подходят сегодня!

На все увещевания Русской православной церкви подземельщики ответили решительным отказом. Количество журналистов вокруг оврага растет стремительно. В Пензу прилетели даже англичане из "Гардиан" и японские телевизионщики. Говорят, будут снимать программу под рабочим названием "Дом-3".

Татьяна Батенёва: "Мы имеем дело с индуцированным помешательством"

— Нет сомнения, что мы имеем дело с индуцированным помешательством — так прокомментировали для "Известий" события, происходящие в Пензенской области, специалисты Государственного научного центра судебной и социальной психиатрии им. Сербского, не раз принимавшие участие в разрешении сложных ситуаций, связанных с неорелигиозными экстремистскими культами. — Массовые эпидемии так называемого психического заражения хорошо известны в истории. Всем памятна ситуация с так называемым Белым братством, когда конца света ожидали в Киеве сотни людей и возникла опасность массового суицида. В особенной опасности находятся дети, которые из-за своей психологической незрелости подражают взрослым, особенно если это родители. Они не до конца прогнозируют последствия — как положительные, так и отрицательные. Дети, оказавшись в изоляции, попадают в условия, угрожающие как физическому, так и психическому их здоровью.

ИЗВЕСТИЯ , 16.11.2007

к оглавлению

Поселения, аналогичные пензенской секте, есть и в других российских регионах - сектовед

Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект профессор Александр Дворкин заявил, что люди, поселившиеся в землянке в Пензенской области в ожидании конца света, зомбированы лидером секты, и подобные общины есть и в других регионах страны.

"На самом деле о добровольном помещение этих людей в бункер говорить не приходится. Потому что на самом деле эти люди находятся под долгим психологическим воздействием этого самого отца Петра (их лидера - "ИФ"). Он манипулировал их сознанием, изолировав их в далекой деревне, вдали от их привычного окружения, и в конечном итоге довел их до такой вот истерии", - заявил сектовед, слова которого приводит телепрограмма "Вести" (т/к "Россия").

По его словам, это "нормальная практика в мире тоталитарных сект. То есть люди делают что-то вроде бы добровольно, а на самом деле вынужденно, так как они абсолютно несвободны".

Комментируя угрозы сектантов сжечь себя, если их начнут вызволять из добровольного заточения, А.Дворкин отметил, что "они действительно могут себя сжечь. Они действительно полностью подчинены воле этого человека, и, чтобы как-то спасти этих людей, необходимо, прежде всего, отыскать самого этого Петра, которого внутри этой пещеры нет, который сбежал и где-то прячется".

"Очевидно, что у него есть какие-то цели. Я не исключаю, что человек он также фанатичный, также все бросил ради этого ожидания конца света. Но вместе с тем практика показывает, что такие фанатичные лидеры никогда не забывают и о своей собственной выгоде. Поэтому эту выгоду необходимо обнаружить и дальше попытаться воздействовать на него через это", - сказал профессор.

Он отметил, что это секта, которая работает "на православном поле, использует православную терминологию и вербует людей, интересующихся церковью, людей, которые начали ходить в церковь, но еще не успели понять, что к чему".

А.Дворкин также сообщил, что в Ярославской области, в селе Кащеевка, есть другое такое же изолированное поселение, так называемое "опричное братство", которым руководит некто Николай Козлов.

"На самом деле его фамилия Щедрин, а зовут его Алексей. И там то же самое - полная изоляция, чужих не подпускают, и в любой момент, когда этому самому Щедрину-Козлову что-то взбредет в голову, все это может рвануть. Есть и другие такие поселения", - добавил сектовед.

— Интерфакс , 16.11.2007

к оглавлению

Укрывшиеся в землянке люди не сектанты, а обычные православные, считает архиепископ Пензенский

Арх. Филарет

Люди, укрывшиеся в землянке близ села Никольское Пензенской области в ожидании "конца света", не принадлежат к какой-либо секте, а "просто находятся под сильным впечатлением от пророчеств своего лидера", полагает архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет.

"Это обычные православные христиане. Они не сектанты", - сказал сегодня архиепископ журналистам.

Он сообщил, что направил телеграмму властям, в которой рассказал о сложившейся ситуации.

"Самое главное, о чем я просил в этой телеграмме, не применять силовых действий к затворникам", - приводит "Интерфакс" слова православного иерарха.

По его словам, сейчас рядом с землянкой развернута палатка, где ежедневно проводятся литургии, а на переговоры с затворниками приезжают самые авторитетные представители пензенского духовенства.

Как уже сообщалось, священники стараются уговорить их выйти из своего укрытия. Представители власти светской вместе со служителями Церкви ищут пути решения трагической ситуации.

Напомним, что глава затворников Петр Кузнецов был задержан на прошлой неделе и находится под подпиской о невыезде. Сейчас, по решению суда, он находится на обследовании в психоневрологическом стационаре.

Накануне рабочая группа при пензенской областной администрации, наблюдающая за находящимися в землянке людьми, обратилась к руководителям российских и зарубежных СМИ с просьбой ограничить присутствие журналистов в селе Никольском. Просьба мотивирована заботой о жизни и здоровье затворников, а также соображениями безопасности и во избежание непредвиденных ситуаций.

Тогда же представители рабочей группы сообщили, что среди затворников продолжают оставаться четыре ребенка, в том числе полуторагодовалый младенец. По уверениям самих обитателей землянки, "здоровье детей не вызывает опасений". Переговорщикам удалось поговорить с восьмилетней девочкой, находящейся под землей вместе со своими родителями. Она рассказала, что "чувствует себя нормально, еды в подземелье достаточно".

— Мир Религий , 20.11.2007

к оглавлению

Психиатры готовят лидера пензенских сектантов к переговорам

Петр Кузнецов

Главу сектантов, замуровавших себя в землянке в Бековском районе Пензенской области, Петра Кузнецова готовят к переговорам с последователями.

"По информации врачей-психиатров, результаты курса лечения дают основания полагать, что Кузнецов сможет адекватно провести переговоры", – сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" во вторник начальник управления внутренней политики правительства Пензенской области Евгений Гусейнов.

По его словам, "пока речь идет о выводе четырех детей, находящихся в землянке".

П.Кузнецов в настоящее время находится на психиатрическом обследовании.

Religare, 20.11.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Пермском крае разрабатывают проект уфологического заказника

Власти Кишертского района Пермского края намерены развивать экологический туризм на базе "Пермской аномальной зоны" (она же Молебская аномальная зона – по названию с. Молебка). По утверждениям уфологов, здесь чаще всего происходят контакты землян с неопознанными летающими объектами.

Районная администрация считает, что аномальную зону можно превратить в туристический объект, создав на ее месте уфологический заказник. Проект такого заказника разрабатывает Московский университет сервиса. Ожидается, что к концу 2007 года разработка проекта будет завершена.

— СОВА , 16.11.2007

к оглавлению

Голливуд выпускает боевик о жизни Иисуса в Индии

Голливуд собирается заполнить пробел в библейском рассказе о молодых годах Иисуса, рассказав историю о странствующем мистике, который путешествовал по Индии, жил в буддистских монастырях и боролся с несправедливостью кастовой системы. Продюсеры фильма углубились в альтернативные толкования Библии, чтобы составить историю о жизни Иисуса в возрасте с 13 до 30 лет, о котором не говорится в общепризнанных Евангелиях.

В результате у них получился фильм стоимостью 20 млн. долларов под названием «Евангелие Эры Водолея», в котором Иисус изображен святым учителем, изучившим в Индии множество восточных религий. Фильм позаимствовал название у написанной столетие назад книги, которая выдержала уже 53 издания.

Фильм, который должен выйти в прокат в 2009 году, представляет собой фантастический боевик о жизни Иисуса и троих его наставников-волхвов. В фильме также будет молодая и красивая принцесса, но пока не известно, будет ли между ней и главным героем роман.

Продюсеры говорят, что рассчитывают как на денежные, так и на духовные результаты. «Мы думаем, что индийские религии и буддизм, особенно идея медитации, оказали большое влияние на мышление Христа. В фильме мы не ограничиваемся каноническими евангелиями и обращаемся к „утерянным евангелиям“», — говорит Уильям Сис Кинан, в настоящий момент работающий над фильмом Линдси Лохан «Бедняжки».

«Мы ищем новые темы. В нашей истории Иисус был лоялен по отношению к неприкасаемым [в Индии] и защищал их, не щадя своей жизни, утверждая, что Веды [священные писания индуизма] может читать каждый», — говорит г-н Кинан, бывший католик.

— The Guardian , UK , 19.11.2007

 

Более подробную информацию о происхождении и проблемах мифа о путешествии Иисуса в Индию можно найти здесь, а христианскую оценку этого мифа — здесь.

к оглавлению

Более 700 ученых опровергают “теорию эволюции”

Уже более 700 ученых из разных стран мира засвидетельствовали свой «крайний скептицизм» в отношении догм «теории эволюции» Дарвина. Количество переходит в качество – разочарование в принципе «естественного отбора» охватывает уже не только научный мир. Инициатором движения за отказ от догм дарвинизма, охватившего научный мир, выступил институт Discovery в Сиэтле, США, - сообщает ХНАЦ. 

Сбор подписей ведется с 2001 года, однако быстрый в последнее время рост числа ученых, желающих официально оформить свою позицию отвержения теории «естественного отбора», стал фактом, значимость которого выходит за пределы научной дисциплины.

«Мы со скептицизмом относимся к заверениям о том, что случайные мутации и естественный отбор являются причиной наблюдаемого многообразия и сложной организации живых существ, - говорится в документе, под которым ставят подписи ученые разных стран. – Необходимо способствовать детальному изучению фактов, трактуемых как подтверждения теории Дарвина».

В документе говорится:

«Результаты научных исследований в различных предметных областях: таких, как космология, физика, биология, искусственный интеллект, полученные в последние десятилетия, заставили ученых подвергнуть сомнению основной догмат дарвинизма – принцип естественного отбора, а также приступить к более подробному исследованию фактов, трактуемых в его пользу.

До настоящего времени общественное телевидение, политика в области образования и учебники утверждают, что теория эволюции Дарвина полностью объясняет сложность организации живых существ. Общественность убеждена, что все научные доказательства подтверждают дарвинизм и что фактически каждый ученый в мире уверен в справедливости теории.

Нижеподписавшиеся ученые оспаривают первое утверждение из вышеперечисленных и служат наглядным подтверждением неверности второго. С тех пор, как институт Discovery в 2001 году начал сбор подписей под этим заявлением, уже свыше 700 ученых сделали этот шаг. Число подписавшихся растет, в нем есть подписи ученых из национальных академий наук США, России, Польши, Чехии, Йельского университета, Принстона, Стэнфорда, Массачусетского технологического института, Калифорнийских университетов в Беркли и Лос-Анджелесе, а также многих других научных центров».

В приложениях к призыву содержится длинный перечень фактов, непосредственно расходящихся с теорией Дарвина – в частности, противоречия между микроэволюцией и макроэволюцией, факт «эволюционного взрыва» в Кембрии, и другие.

К настоящему времени подписали призыв к научной общественности уже свыше 700 видных ученых – биологов, химиков, физиков, а также математиков, медиков, специалистов в области компьютерных технологий и представителей иных научных направлений.

Видное место среди подписантов научного воззвания заняли ученые из российской, венгерской, чешской, индийской, нигерийской, польской академий наук, а также ученые из США. Среди наиболее авторитетных подписантов: профессор Филип Скелл (Philip Skell), национальная академия наук США, а также российский эмбриолог, профессор Лев Белоусов.

— НХМ , 19.11.2007

к оглавлению

В Болгарии обсудили проблемы современного сектантства

Международная конференция по правам человека и новым религиозным организациям завершилась в минувшие выходные в Софии. На мероприятие приехали крупнейшие специалисты по тоталитарным сектам в Европе

В работе приняли участие председатель Европейской федерации центров по сбору и распространению информации о деструктивных культах (FECRIS) Фридрих Грисс, преподаватель Института по церковному праву Потсдамского университета в Германии, известный адвокат Христо Беров, доктор философии Института философии Болгарской академии наук, советник по правам человека и вероисповеданиям Стефан Пенов, сербский сектовед, член FECRIS Зоран Лукович и другие известные специалисты.

В конференции также участвовал Олег Заев, руководитель новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Как он рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей, темы докладов и выступлений были разными – от отношения власти к современному сектантству до проблемы младостарчества в Болгарской православной церкви.

По его мнению, одно выступление все-таки заслуживало особого внимания. Об опасной болгарской Тракийской секте, лидер которой объявил себя Христом, рассказал бывший адепт секты Дмитрий Дакашев. «Нужно иметь большое личное мужество и твердую гражданскую позицию, чтобы решиться на такое», - уверен руководитель антисектантского центра.

С самого начала мнение одного из участников собрания - доктора Стефана Пенова - не совпадала с общей позицией по поводу современного сектантства, четко прозвучавшей на конференции. Если сектоведы оценивали такого рода организации как тоталитарные секты, то доктор Пенов рассматривал их в качестве просто новых религиозных движений. Однако к завершению конференции он совершенно изменил свое мнение на этот счет. Больше того, он подходил к докладчикам и благодарил их за нужную и крайне своевременную информацию.

«Стефан Пенов прислал мне по электронной почте письмо, в котором хорошо отзывается о моем докладе, а также сообщает, что будет молить Бога о том, чтобы Господь помог «в борьбе с супостатами»», - говорит Олег Заев.

Кроме того, руководителю антисектантского центра удалось договориться с господином Христо Беровым о сотрудничестве: «Секты любят судиться, а у Берова великолепные знания современного права и огромный опыт в этом направлении».

Интерес к российскому специалисту по сектам проявила и болгарская пресса. Интервью у Олега Заева взяла влиятельная правительственная газета «Аз Буки». Часовую передачу записало болгарское православное радио «Сион». После конференции у Олега Заева состоялась встреча с директором дирекции «Вероисповедания» при Совете министров Болгарии Иваном Желевым, на которой была обсуждена перспектива участия российской стороны в будущих конференциях.

«Сами болгары признают, что в их стране нет такого возрождения духовности, какое происходит в России, - говорит Олег Заев. – Поэтому, по их словам, «секты пока покинули страну», т.е. не столь активны как в России, поскольку для насаждения псевдодуховности нужна тяга народа к духовному пробуждению. Тогда-то секты и начнут массово паразитировать на этом благородном чувстве людей».

По словам Заева, болгарские специалисты уже сейчас пытаются привлечь внимание правительства и общественности к этой проблеме. Одним из действенных шагов в этом направлении являются подобные конференции, организованные неправительственным Болгарским центром по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов.

— АНН , 16.11.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное