← Ноябрь 2007 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
15
|
17
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости
НОВОСТИ 1– 7 ноября 2007 года Право умереть за Иегову
Молодая Свидетельница Иеговы умерла через несколько часов после того, как родила двойню. Она подписала заявление об отказе от переливания крови, и родственники не стали ей возражать. Разве врачи не могли вмешаться? Если бы они вмешались, их вполне могли бы обвинить в уголовном преступлении. Великобритания придает большую важность уважению к религиозным убеждениям пациентов. Врачи ничего не могут сделать, если взрослый отказывается от лечения по религиозным мотивам, говорит Вивьенн Натансон, руководитель комиссии по этике Британской медицинской ассоциации: «Нам просто приходится мириться с этим — альтернативой было бы изменить законодательство, изменить закон о правах человека. Слишком важно, чтобы каждый из нас имел право принимать собственные решения». Однако исключения есть. Врачи, лечащие детей, могут получить судебное постановление, которое позволит им пренебречь желанием ребенка и его родителей, если они уверены, что лечение соответствует интересам пациента. Однако на практике это происходит редко, поскольку большинство Свидетелей Иеговы понимает, что их дети недостаточно взрослы, чтобы принять обоснованное решение. Однако и в ситуации с согласием взрослых есть серые области. В 1992 году суд разрешил сделать переливание крови 20-летней бывшей Свидетельнице Иеговы, которая отказалась от процедуры, попав в дорожную аварию. Судья решил, что женщина находилась под влиянием матери, и что ее способность принимать решения была угнетена лекарствами, которые она получала. Новые правила, над составлением которых сейчас работает Генеральный медицинский совет, скорее всего будут предусматривать, что, если пациент, с точки зрения врачей, неспособен принять решение, врачи должны руководствоваться интересами пациента. Однако в правилах также сохранится положение о том, что «компетентный» пациент вправе принять решение отказаться от лечения, и нет причин сомневаться в том, что Эмма Гаф, мать двойняшек, была в здравом уме, когда подписывала заявление. — BBC , 05.11.2007 Бельгия копает под саентологию Все началось с женщины, которая хотела получить обратно свои деньги. В 1997 году женщина, ранее принадлежавшая к Саентологической церкви, неудовлетворенная результатом прослушанных курсов, попыталась добиться возвращения ей 700 тыс. бельгийских франков (около 17 тыс. долларов). Власти начали изучать финансовые дела церкви и беседовать с людьми. Теперь, через 10 лет, изучив 76 томов документов, прокуратура утверждает, что факты указывают на единственно возможный вывод: бельгийская Саентологическая церковь — это «преступная организация», с помощью мошенничества и вымогательства отнимающая у людей деньги. «Я всегда говорил, что ты невиновен, пока не будет доказана твоя вина, но у нас действительно было достаточно фактов и заявлений, чтобы начать несколько уголовных дел по обвинению в различных преступлениях и проступках», — говорит Льев Палленс, представитель бельгийской федеральной прокуратуры. Обвинения могут быть предъявлены 12 саентологам, имена которых не называются, а также бельгийскому филиалу церкви и ее европейскому отделу по общественным делам и правам человека. Помимо мошенничества и вымогательства их обвиняют в нелицензированной медицинской практике и нарушении законов, охраняющих неприкосновенность частной жизни. Саентологическая церковь называет это дело «охотой на ведьм». «Обвинения абсолютно беспочвенны», — говорит исполнительный директор европейского филиала Фабио Амикарелли, отметив, что ни один его сотрудник еще не был арестован и даже не получил официального уведомления. — «Если все так ясно, почему расследование заняло 10 лет?» «Саентологи очень агрессивны, и, на мой взгляд, это чисто коммерческая организация», — говорит Люк Виллемс, адвокат, который изучал деятельность саентологии в бытность свою депутатом бельгийского парламента. — «Я вовсе не против религии, и у меня нет возражений против их существования, но мы заинтересованы в том, чтобы они не торговали воздухом и не манипулировали сознанием людей». «Это жесткий маркетинг», — заявил Анри де Корде, президент Бельгийского информационно-консультационного Центра по изучению опасных сектантских организаций. — «Когда они зацепляют кого-то, они не отпускают его просто так». Одна женщина, которой уже 80 с лишним лет, присоединилась к саентологам несколько десятков лет назад, и у нее «не осталось ничего из наследства, полученного от родителей», — говорит де Корде. — «Теперь она уже не может вернуться обратно». В ходе парламентских слушаний бывшие и действительные саентологи свидетельствовали о том, что впервые познакомились с церковью через психологические тесты, хотя поначалу саентологи «никогда не раскрывают истинную цель того, что они делают», — говорит Виллемс. Результаты тестов неизменно указывали на то, что заполнившие их нуждаются в помощи, поэтому им предлагали посетить занятия и пройти сеансы «одитинга», после которых они должны были достичь состояния «клира», отсутствия проблем. По мере того, как цены на обучение и одитинг росли, клиентам приходилось занимать деньги у родственников или в банке. Истощив свои средства, они могли получать услуги бесплатно, работая на церковь, — однако они должны были выплатить долг, если хотели уйти из церкви. Другой способ держать членов церкви под контролем, говорит Виллемс, заключается в сборе личной информации в процессе одитинга. «Они спрашивают, занимались ли вы сексом с животными, какая у вас сексуальная ориентация, и составляют на вас досье», — говорит он. — «Они шантажируют людей. Уйти из саентологии очень трудно». Виллемс сказал, что у него «обыкновенная жизнь, без всяких секретов». Тем не менее, по его словам, во время слушаний саентологи пытались оказывать давление на него и на других людей, которых они считают «врагами». Один церковный лоббист предупредил Виллемса, что, если тот не прекратит свою критику, ему «будет очень плохо». (Саентологическая церковь отрицает факт запугивания, и никаких устрашающих действий предпринято не было.) Следственная комиссия заполнила документами и прочими материалами, имеющими отношение к делу, целую комнату. Некоторые бумаги были захвачены еще в 1999 году, когда правительственные агенты обыскали 25 зданий и офисов, принадлежащих церкви и ее дочерним организациям. Документы все еще находятся в стадии тщательного досудебного изучения, в ходе которого судья заслушает мнение адвокатов всех заинтересованных сторон. Потом судья примет решение о том, достаточно ли оснований для передачи дела в суд. Хотя обвинение в создании «преступной организации» грозит обвиняемым 10 годами тюрьмы, Пелленс сказала, что задачей следственной комиссии является побудить Саентологическую церковь следовать закону, а не упрятать членов церкви за решетку или запретить саентологию как религию. «Мы не рассматриваем саентологию как секту», — говорит она. Адвокат саентологов называет это «лицемерием». «Мы все время слышим, что это не имеет никакого отношения к религии», — говорит советник Уильям Уолш. — «Заявление прокурора, позволяющее этим сведениям просочиться в прессу, доказывает, что по существу этот процесс связан с неправильной оценкой религии и с попыткой каким-то образом представить ее мошенничеством». — St. Petersburg Times , 04.11.2007 Некоторые христианские пасторы проповедуют саентологию
Некоторые христианские общины — в особенности небогатые городские церкви — ищут поддержки в неожиданном месте, в Саентологической церкви. Саентологи не поклоняются Богу, и уж тем более Иисусу Христу. За их организацией тянется шлейф противоречий, а критики называют ее культом. Так почему же христиане принимают некоторые ее учения? Два пастора, недавно беседовавших с представителями CNN , объяснили, что в религиозных вопросах они по-прежнему проповедуют христианские убеждения. Но когда дело доходит до применения того, о чем они проповедуют, в современном мире, они прибегают к помощи саентологии. Преп . Чарльз Кеннеди из Славной Церкви Бога во Христе (пятидесятническая община, расположенная в г. Тампа, штат Флорида) и преп. Джеймс Мак-Лафлин из африканской епископально-методистской общины в г. Хьюстон, штат Техас, принадлежат к числу таких богословских гибридов. Они говорят, что их не пугают программы, имеющие отношение к церкви, которую критики обвиняют в агрессивной вербовке, утаивании информации и негибком богословии. Как служители Бога, воспитанные на христианских ценностях, они видят в саентологии не угрозу своим убеждениям, а, скорее, инструмент для их укрепления. «Я ищу решения, и люди, которым я помогаю, не спрашивают меня, кто такой Л. Рон Хаббард», — говорит Мак-Лафлин, работающий с наркозависимыми. — «Знаете, что они говорят? Благодарение Богу ». Критик Рик Росс, признанный судом эксперт по саентологии, видит в этой ситуации нечто более зловещее. Он предупреждает, что признание со стороны традиционных религий облегчит саентологам достижение их конечной цели — вербовки новых членов. «Они надеются, что посредством этих программ люди заинтересуются Л. Роном Хаббардом, тем, что еще может предложить им г-н Хаббард, и это, в конце концов, приведет их в саентологию», — говорит Росс. Саентологическая церковь уже давно мелькает в новостных заголовках в связи с тем, что ее методы, по словам критиков, мало чем отличаются от методов контроля сознания, используемых в культах. Кроме того, известности ей добавляет группа верных последователей из числа знаменитостей. Согласно опубликованным отчетам, в последнее время саентология начала разнообразить свой подход, пытаясь охватить другие религиозные и этнические группы. Кеннеди, Мак-Лафлин и горстка других руководителей христианских общин — никто не знает, сколько их всего, — находят ответы на нужды своих прихожан в саентологических социальных программах. Для Кеннеди это началось два года назад, когда он посетил собрание в штаб-квартире Саентологической церкви в г. Клиаруотер, штат Флорида. Ему показали книгу под названием «Дорога к счастью» — 64-страничное сочинение Хаббарда, рекламирующее себя как «основанное на здравом смысле руководство для достижения лучшей жизни». В этой книге, в которой рассказывается, как вести умеренную жизнь, Кеннеди увидел послание, которое, по его мнению, может помочь его преимущественно небогатым прихожанам-афроамериканцам. Он говорит, что 21 принцип, изложенный в книге, поможет этим людям выжить в городской среде, где много преступности и наркотиков, но мало возможностей. Кеннеди понимал, что, прежде чем представить своим прихожанам какой-либо текст, имеющий отношение к саентологии, ему придется убедить их, что этот текст не противоречит их христианским убеждениям. Поэтому он нашел в Писании по одному отрывку на каждый принцип книги. Теперь он использует «Дорогу к счастью» как практическое дополнение к своим проповедям. Он убежден, что следовать этой книге проще, чем древним писаниям, взятым из Библии. В ответ на вопрос, противоречат ли саентологические ценности религии Иисуса Христа, Кеннеди отвечает: «Иногда да, иногда нет». Однако, говорит он, его прихожане могут найти для себя много полезного в «Дороге к счастью».
Кеннеди признает, что другие пасторы осуждают его, но это осуждение его не останавливает. Он настаивает, что видел изменения, которые происходят в людях благодаря «Дороге к счастью». Он также утверждает, что саентологи (многих из них он называет друзьями) успешны в своей миссии и добиваются желаемых результатов. Дочь Кеннеди, Джимирра, является одним из преподавателей в созданном им центре, где десятки детей и некоторые взрослые бесплатно обучаются «технологиям» и философии Хаббарда. По словам Джимирры, «технологии» и саентологические занятия, которые она посещала, помогли ей окончить школу и стать уравновешенной женщиной. Хотя Джимирра настаивает на том, что она не придерживается религиозных убеждений саентологии, она все же считает себя саентологом — во всяком случае, отчасти: «Мы все время об этом говорим, и я знаю, что мой отец это говорит, но я нечто вроде пятидесятнического саентолога — вот, кто мы такие». Критики, такие как Росс, встревожены этим смешением понятий. Они считают это победой саентологического маркетинга. В Хьюстоне Мак-Лафлин говорит, что лично он не станет спорить с очевидным успехом. Движимый потребностью что-то предпринять по поводу проблемы наркотиков, крайне актуальной в районе, где живут его прихожане, Мак-Лафлин много лет искал решение, пока в 2001 году не наткнулся на некоммерческий саентологический реабилитационный центр «Нарконон». Пройдя обучение, Мак-Лафлин привез саентологические технологии в свою общину и создал программу «Первый шаг — шаг веры», в которой совместил методы Хаббарда с христианским учением. Он утверждает, что реабилитация приности успех в 70-80 процентах случаев. Кеннеди и Мак-Лафлин уверяют, что ни один из членов их общин не ушел к саентологам. — CNN.com , 01.11.2007 Испанский суд выносит постановление, что саентологию можно причислить к религиям Испанский суд вынес решение о включении Саентологической церкви, вокруг которой происходит множество споров, в официальный государственный реестр религий. Административный трибунал Мадридского Высокого Суда постановил, что принятое в 2005 году министерством юстиции решение вычеркнуть церковь из реестра было «незаконным». В постановлении, вынесенном по исковому заявлению Саентологической церкви, говорится, что суду не были представлены документы, свидетельствующие о том, что эта церковь является чем-то иным, нежели религиозной организацией. — AFP , 01.11.2007 США: Комиссия Сената начинает изучение деятельности шести ведущих телепроповедников
Агентству CBS News стало известно, что сенатор от штата Айова Чарльз Грассли, старший республиканец среди членов сенатского Комитета по финансам, начинает изучение деятельности шести известных телепроповедников по подозрению в возможных финансовых махинациях. В понедельник всем этим служениям были разосланы письма с требованием до 6 декабря предоставить комитету их финансовые отчеты и документы. Как заявили помощники Грассли, сенатор-республиканец намерен выяснить, не злоупотребляют ли эти служения своим статусом, освобождающим их от уплаты налогов, для прикрытия роскошного образа жизни. Шесть служений, названных в качестве объекта расследования, возглавляют Пола Уайт, Джойс Майер, Крефло Доллар, Эдди Лонг, Кеннет Коупланд и Бенни Хинн. Трое из названных телепроповедников — Бенни Хинн, Кеннет Коупланд и Крефло Доллар — также входят в Совет попечителей Университета Орала Робертса. Представитель Служения Джойс Майер предоставил агентству CBS News адресованное служению письмо налоговой службы от 10 октября 2007 года , в котором говорится: «Мы выяснили, что вы по-прежнему соответствуете критериям организации, освобожденной от уплаты федерального налога на прибыль». К моменту публикации настоящей статьи мы не сумели получить подтверждение этой информации из независимых источников. Кроме того, представитель служения сослался на то, что финансовые отчеты за последние три года опубликованы на странице служения в сети Интернет. Представитель Бенни Хинна Ронн Торосян заявил, что в настоящий момент служение ищет наилучший вариант действий в связи с сенатским расследованием: «Церковь „Всемирный центр исцеления“ следует всем законам, регулирующим деятельность церковных и некоммерческих организаций, и будет следовать им впредь». Крефло Доллар назвал свое служение «открытой книгой» и сказал, что подчинится «законному требованию» со стороны Грассли. Тем не менее, он заметил, что данное расследование поднимает вопросы, которые могут привести к «вмешательству в частные дела каждой поместной церкви в Америке». Остальные три служения в понедельник не ответили на просьбу агентства CBS News прокомментировать новость.
Поскольку эти служения имеют статус церквей, они, в отличие от других некоммерческих организаций, не заполняют форму IRS 990, благодаря чему значительная часть финансовой информации остается за закрытыми дверями. Разосланные в понедельник письма представляют собой кульминацию долгого расследования, начатого отчасти благодаря стараниям Оле Энтони — борца с религиозным мошенничеством, возглавляющего расположенный в Далласе Фонд Троицы, служение, следящее за мошенничеством и злоупотреблениями в религиозных средствах массовой информации. «Мы сотрудничаем с ними уже два года», — сообщил агентству CBS News Энтони. — «Мы передали им достаточно сведений, чтобы ими можно было забить доверху небольшой „Фольксваген“». Энтони сказал, что за те двадцать лет, что он работает со СМИ, разоблачая телепроповедников, изменилось очень немногое. Именно поэтому он избрал другую тактику и обратился напрямую к Грассли. Он уверен, что результаты расследования Грассли будут другими: «Мы надеемся, что это приведет к реформе в сфере религиозных некоммерческих организаций». Структура многих служений телепроповедников — в которых руководство зачастую сосредоточено в руках одного человека или его родственников — само по себе часто становилось объектом критики. «Подобные церкви управляются в режиме диктатуры», — говорит Род Пицер, руководитель служения Ministry Watch из штата Севернай Каролина, которое предоставляет рекомендации людям, желающим пожертвовать средства христианским организациям. Пицер с одобрением относится к сенатскому расследованию. По его словам, служения, не желающие отчитываться в своих расходах, «подставляют ногу церквям и христианам, которые стараются делать все правильно». — CBS News , USA , 06.11.2007 Пастор протестантской Церкви «Посольства Божьего» Сандей Аделаджа видит Украину и Нигерию партнерами по туристическому бизнесу Как стало известно Ъ, департамент развития туризма Нигерии с целью улучшения экономики своей страны готовится открыть туристические маршруты для граждан Украины. В распространенном в Нигерии заявлении департамента особо подчеркивалось, что данное решение было принято в ходе визита в эту страну пастора церкви "Посольство Божье" Сандея Аделаджи. Между тем украинские турагентства и авиакомпании не спешат организовывать поездки украинских граждан в Нигерию, опасаясь коров на взлетных полосах и местных бандитов, которые регулярно берут иностранцев в заложники. Генеральный директор департамента развития туризма Отунба Олусегун Рунзеве на состоявшейся 23 октября пресс-конференции заявил, что желает сделать Нигерию "такой же туристически развитой страной, как Объединенные Арабские Эмираты". Как сообщают местные СМИ, присутствовавший на пресс-конференции пастор церкви "Посольство Божье" Сандей Аделаджа возразил ему, что "простого политического желания для того, чтобы туризм в стране поднялся на завидный уровень, будет недостаточно – Нигерии понадобится еще и некое национальное безрассудство". Господин Аделаджа призвал нигерийское правительство "забыть о бюрократии" и отменить визы для европейцев, ссылаясь на опыт Украины: "Отмена виз послужила мощным толчком для притока иностранных туристов". Сандей Аделаджа пообещал по возвращении в Киев провести переговоры с Министерством культуры и туризма и попросить чиновников поспособствовать тому, чтобы украинцы сменили Египет и Турцию на Нигерию. "Я сделаю им такое предложение. Пусть они его рассмотрят и примут решение",– подтвердил вчера Ъ серьезность своих намерений господин Аделаджа. "Нигерия очень привлекательна своей богатой природой, живописными ландшафтами, заповедниками, водопадами, лазурными океанскими побережьями и многим другим. Эта страна не сравнима ни с одной из ранее известных украинцам по богатству своей природы", – подчеркнул пастор. Одна из прихожанок церкви "Посольство Божье" Людмила Калытенко, которая ездила с пастором в Нигерию, рассказала Ъ подробности поездки. "Пастор посещает Нигерию дважды в год. На этот раз мы поехали с ним, чтобы посмотреть страну, которая нам подарила такого человека,– рассказала госпожа Калытенко.– Встреча с генеральным директором департамента развития туризма не была запланирована, мы просто встретили его там, где кушали. Мы рассказали директору о том, как нам понравилось в Нигерии, и на следующий день он пригласил нас к себе в департамент, где созвал пресс-конференцию и сделал такое заявление". На вопрос о достопримечательностях Нигерии она ответила: "Доброжелательные, радостные люди с открытыми сердцами, готовые угостить и услужить. Парни привезли нас на пирогах в лагуну. Удивила природа – пальмы, цветы, зеленые кусты и трава". По признанию госпожи Калытенко, удовольствие в течение девяти дней созерцать зеленую нигерийскую траву обошлось ей в $ 3 тыс. Корреспонденту Ъ она порекомендовала "семейные домики на острове с трехразовым питанием" по цене $ 300 в день. — "КОММЕРСАНТЪ-УКРАИНА", 01.11.2007 Япония переживает взрыв активности культов и не желает учиться на опыте С точки зрения ленивого западного наблюдателя, Япония XXI столетия — это безбожное царство, помешанное на потреблении и технологиях. Йошихида Сакураи, профессор социологии Университета Хоккайдо, знает, насколько ошибочен этот стереотип. Вскоре после того, как он начал изучать способы, посредством которых местный культ под названием Тенчи Сейкё вымогал у своих пожилых последователей миллионы йен, два члена культа нанесли ученому визит, въехав на машине прямо сквозь стену его дома в Саппоро. «Я обнаружил, что в действительности японцы очень серьезно относятся к вере в бога», — шутит профессор Сакураи. Нападение на профессора произошло через два года после того, как печально известная группа Аум Синрикё в 1995 году убила 12 человек, распылив отравляющий газ зарин в Токийском метро, вызвав тем самым мощную волну возмущения против множества мелких синкретических культов, существующих в Японии. Однако сегодня, двенадцать лет спустя, Япония, похоже, забыла о злодеяниях вождя Аум Синрикё Сёко Асихары и его зомбированных учеников. Пользуясь услугами Интернета и средств массовой информации, культы процветают — настолько, что, по оценкам некоторых специалистов, количество «новых религий» исчисляется тысячами, и каждый пятый японец принадлежит к одной из них. Две недели назад страна получила пугающее напоминание о способности культов к насилию, когда полиция арестовала членов секты Кигенкаи, которые предположительно избивали одну из последовательниц секты до тех пор, пока она не скончалась от шока. Архивы японского Общества по борьбе с культами и реабилитации, расположенного в токийском округе Шинджуку, содержат сотни подобных случаев. Профессор Сакураи, входящий в совет директоров общества, говорит, что информация, которая продолжает накапливаться, свидетельствует о социальной болезни, которая тихо развивалась в течение многих десятилетий и дала резкую вспышку, когда 16 лет назад лопнул мыльный пузырь японской экономики. «И молодежь, и старики одинаково ищут спасения от бессмысленности своего существования. Они хотят спасения от нового общества конкуренции, сложившегося в Японии», — говорит он. — «Я думаю, именно поэтому Япония испытывает больше проблем с культами, чем любая другая страна». Другие специалисты говорят, что распад семейного уклада заставляет молодежь искать утешения в маленьких религиозных группах, которые обещают просветление и страдание. По данным Правительственного агентства по культуре сегодня в Японии зарегистрировано 182 тысячи религиозных организаций. По оценкам Нобутаки Иноуе, профессора синтоизма в токийском университете Кокугакуин, «по меньшей мере, 500 групп из этого числа» являются новыми религиями, но есть «значительно больше групп, о которых никто ничего не знает». Общество по борьбе с культами говорит, что их количество исчисляется тысячами. Многие группы безобидны. Другие — такие как Центральная Церковь Святого Бога, лидер которой в прошлом декабре был приговорен к 20 годам тюрьмы за растление семерых девочек, — склонны к сексуальному насилию. Третьи , такие как Сока Гаккаи , высокоорганизованны . Сока Гаккаи имеет значительно влияние на одну из политических партий в нынешнем правящем блоке. Совсем немногие группы, такие как Аум, воинственны, вооружены и готовы убивать. «Трудно определить, какие группы опасны», — говорит профессор Иноуе. — «Проблема в том, что мы обычно не знаем, насколько они опасны, пока они не начинают действовать». В понедельник 400 полицейских арестовали последних из 30 женщин-членов секты Кигенкаи в тихом городке Коморо в Нагано, центральной префектуре Японии. Членов секты обвиняют в том, что они в течение часа избивали 63-летнюю Мотоко Окуно, принадлежавшую к той же секте, в результате чего женщина скончалась. Среди арестованных было четверо подростков — две девочки еще учатся в средней школе — и одна из лидеров культа, Ясуко Кубота, отец которой основал эту группу, замешанную на синтоистских учениях, в 1970 году. Предполагают, что муж жертвы и две их дочери принимали участие в избиении, которое предположительно задумывалось как наказание за распутный образ жизни. Хотя секта Кигенкаи насчитывала не более 300 членов, она числилась в официальном реестре религиозных организаций уже 10 лет. По словам критиков, сектанты разливали по бутылкам обычную воду и продавали ее под видом чудодейственного эликсира «Кигенсуи» по цене 50 тыс. йен за литр. Культов, наводнивших после войны духовное пространство Японии, настолько много, как говорит профессор Иноуе, что людям трудно понять, какие из них опасны, а какие нет. Возможно, именно поэтому пассажиры токийского метро уже не обращают внимания на гигантские рекламные щиты секты раэлитов, созданной французом, но имеющей наибольшую поддержку в Японии. Последователи этой секты утверждают, что человечество было создано инопланетянами и уверяют, что им удалось клонировать человека. «Самое печальное, что некоторые мои нынешние студенты даже не слышали об Аум и о других группах», — говорит профессор Сакураи. — «Когда это происходит, пора начинать беспокоиться о том, что мы можем повторить прошлые ошибки». — The AGE online, 03.11.2007
ЛДП намерена обеспечить компенсацию жертвам Аум В четверг Либерально-демократическая партия Японии решила предложить на рассмотрение следующей сессии парламента законопроект, который позволит правительству взять на себя выплату компенсаций пострадавшим от преступлений секты «Высшая Истина Аум» и их семьям. Законопроект был составлен на заседании комиссии , работающей над принятием Основного плана помощи жертвам преступлений . Он позволит правительству выплатить недостающие суммы компенсаций от имени Аум, а затем взыскать эти средства с секты. Поскольку Демократическая партия также планирует предложить аналогичный законопроект, ЛДП намерена составить окончательный текст при участии законодателей от разных партий. — The Yomiuri Shimbun , 03.11.2007
От индийских напевов до сектантских проповедей На этой неделе в театре кукол Пьеро всех желающих оренбуржцев учили, как находить в себе дополнительную энергию, и рассказывали чему способствует индийская музыка. Концерт организовывала так называемая общественная организация "Сахаджа йога". Индийские напевы в оренбургском театре кукол сменяют классические национальные танцы. Движения несут глубокий смысл, понять который дано не каждому. В перерывах между номерами гости из Тольятти рассказывают об энергетических зонах в организме человека и как правильно слушать индийскую музыку. Ведь чтобы ее понять, необходимо отключится от всех проблем. Лариса Вагина – член совета "Сахаджа йога" г. Оренбург говорит, что музыку слушать надо босяком. Так отрицательная энергия уходит через пол, и сверху получается связь с космосом. А если в обуви, эффекта должного особо и не получается. На сцене – портрет Шри Матаджи. Это основатель организации. Зачем нужна эта фотография? Так называемые специалисты утверждают – человек не может дать самореализацию самому себе. Для этого требуется помощь гуру. Фотография якобы позволяет эту помощь получить. Но правда ли это. Почти на всех сайтах в Интернете организация "Сахаджа йога" представлена как секта. Здесь, как правило, предупреждают об опасности этой группировки. Но в то же время делать какие-то выводы, основываясь только на эту виртуальную информацию, преждевременно. Оренбургская епархия предупреждает об опасности "Сахаджа йоги" и, не задумываясь, называет эту организацию тоталитарной сектой. Сергей Клименко – настоятель часовни-молельни мученицы Татьяны говорит, что насколько ему известно, секта запятнала себя убийством и самоубийством в свое время. Было у них массовое самосожжение. В общем, довольно таки темное прошлое у них. В министерстве информационной политики, общественных и внешних связей говорят что называть сектой "Сахаджа йогу" нельзя. Она официально зарегистрирована как общественная организация. А методы, которые там используются вполне безобидные. Олег Николаев – консультант в министерстве информационной политики общественных и внешних связей Оренбургской области сказал, что методика может быть разной – мусульмане тоже босяком молятся. В оренбургский совет "Сахаджа Йога" уже вступило 10 человек. Пока никаких массовых убийств и самосожжений здесь не было, но священнослужители уже переживают. Сергей Клименко – настоятель часовни-молельни мученицы Татьяны напоминает, что деятельность этой организации началась с обмана – они организовали проповедь, а сказали, что это концерт. А как известно отец лжи – дьявол. — Оренбургская телевизионная и радиовещательная компания , 06.11.2007
В Новосибирске покончила с собой адепт секты «Радастея»
Самоубийство известного в Новосибирске крупного предпринимателя Ирины Шипулиной основано на ее излишней увлеченности оккультизмом, считают в информационно-консультационном центре по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. «Ирина Шипулина покончила с собой вечером 30 октября. А на утро, 31 октября, у нас с ней была назначена встреча», - сообщил Агентству национальных новостей руководитель центра Олег Заев. Он рассказал, что в 2001 году Шипулина попала под влияние оккультной тоталитарной секты «Радастея». Она была активным членом секты. Один из знакомых Ирины в приватной беседе сообщил о том, что в последнее время она только и говорила о новом учении и об идеологии своего общества. По данным антисектантского центра, «Радастея» - типичная оккультная тоталитарная секта, сочетающая в себе рериховщину, экстрасенсорику, псевдоцелительство и псевдонаукообразие, а учение секты является перепевом все тех же блаватско-рериховских доктрин, пребывание в которых часто заканчивается психиатрическими больницами. «В нашем распоряжении оказалась анкета Шипулиной, заполненная ей в 2007 году во время подготовки к очередному лабораторному ритмологическому курсу. В анкете Шипулина подтверждает, что получила в секте особое имя и «космический лучевой адрес». Также она упоминает, что прошла все положенные в этом году «ритмики» у организатора и лидера секты жительницы уральского города Миасса Дуси Марченко», - заявил Олег Заев. Он объяснил, что внутренним содержанием секты является «ритмология», с помощью которой якобы все познается, все программируется, все достижимо. Главное - правильно читать «ритмы», чему и учит лидер секты Марченко. Ведь именно она является источником таинственного знания. Одни и те же ритмы, представляющие собой бессмысленный набор слов, вконец расстраивают сознание адептов секты, и это расстроенное сознание воспринимается сектантами как норма. В секте постоянно внушают, что адепты обязаны тратить крупные суммы денег на книги Марченко. При этом книгами нельзя пользоваться без «Штурвала времени» (личным ритмом адепта), который за определенную сумму можно приобрести у той же Дуси Марченко. Однако чтобы узнать, как пользоваться «штурвалом», нужно купить еще несколько книг. И так без конца. Торговля «штурвалами», книгами, аудио- и видеокассетами, а также вымогательство крупных пожертвований на нужды секты, является весьма прибыльным для Марченко. Крайне трудно разговаривать с человеком, который в высшей степени убежден в правоте приобретенных оккультным путем знаний и практик. Именно поэтому долгое время не удавалось с Ириной установить контакт. Однако человек из близкого окружения Шипулиной смог убедить ее согласиться прийти в центр по вопросам сектантства и «хотя бы просто поговорить». Олег Заев считает, что, возможно, одного этого прихода было бы достаточно, чтобы зародить в сердце Ирины зерно сомнения в истинности учения Дуси Марченко. Но всего за несколько часов до встречи Шипулина покончила с собой, выбросившись из окна высотной гостиницы. «Скорее всего, по ее представлению, это был полет к звездам, поскольку в сентябре она посетила очередной, и последний в своей жизни, семинар в Санкт-Петербурге под названием «Время пришло». Видимо, пришло ее время перехода в иную реальность, созданную Дусей Марченко, или тем, кто стоит за ней. Видимо, нажата была нужная кнопка. И не стало многими любимого человека», - говорит Заев. «По учению секты, каждый адепт должен стать «космическим лучом», чтобы устремиться к звездам. За годы пребывания Ирины Шипулиной в секте, сознание ее настолько изменилось, что она поверила в возможность этого», - объяснили сотрудники антисектантского центра. По словам Олега Заева, наше общество приблизилось к явлению, которое еще предстоит осмыслить, но которое уже уносит жизни тысячи людей. Речь идет об оккультном движении «Нью-Эйдж», к которому примыкает и тоталитарная секта «Радастея». «Общество трудится над каждым человеком, взращивая таланты каждого из нас, но пользуются этими талантами уже не общество, а паразитирующие на его теле тоталитарные секты. Они завладевают сознанием людей и превращают их в своих рабов», - говорит Олег Заев. — АНН , 05.11.2007 Учебные заведения Тулы кишат сектантами Проникая в сферу образования, секты стараются не афишировать свою деятельность и используют организации прикрытия. А руководители учебных заведений ради решения финансовых проблем закрывают глаза на деятельность сектантов, считает Алексей Ярасов, руководитель Тульского отделения Центра религиоведческих исследований. В Туле почти в каждом учебном заведении оставила свой след какая-либо секта, заявил Агентству национальных новостей Алексей Ярасов. По его словам, в стенах Тульского государственного университета неоднократно проводили свои открытые семинары представители необуддийской секты «Карма Кагью». Сектой арендовался актовый зал девятого учебного корпуса университета, где адепты устраивали медитативные встречи. Кроме того, отметил эксперт, в вузе на протяжении многих лет ведет активную деятельность Рериховское общество. Оно под видом культурных и образовательных программ распространяет религиозные воззрения Елены Блаватской и семьи Рерихов. На первом этаже главного корпуса университета Рериховским обществом открыт магазин оккультной литературы. «Тульский филиал Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) известен сотрудничеством с сектой сайентологов. Для студентов организовываются сайентологами семинары. В библиотеке вуза имеется подборка сектантской литературы», - сказал Алексей Ярасов. Он добавил, что в среднеспециальных учебных заведениях также заметна сектантская активность. В последние месяцы тульское представительство секты мунитов («Церковь Объединения») уделяет пристальное внимание «Роговскому» колледжу. Сектанты проводят анкетирование учащихся, не разрешенное руководством учебного заведения. Вербовщики поджидают студентов на выходах из учебных корпусов и предлагают ответить на вопросы анкеты. «Расчет сектантов верен. В колледже в основном обучается молодежь, прибывшая в Тулу из области. Она легче всего подвержена вербовке, - подчеркнул эксперт. - Анкетирование сопровождается раздачей коробочек с соком. Многие, принимая этот маленький подарок из рук сектантов, и не подозревают о его истинном смысле. Сок сектанты называют «нектаром любви», туда добавляют восстановленные химическим путем частицы крови своего лидера – Муна». По словам руководителя отделения центра религиоведческих исследований, в Тульском педагогическом колледже и Тульском государственном машиностроительном колледже регулярно проводит открытые занятия секта «Школа йоги гуру Ар Сантема». Но дальше всего пошли представители секты «Сахаджа-йога» в городе Алексин. Секта под вывеской «Центр современных знаний о человеке» базируется в здании управления по образованию. «Это далеко не полный перечень случаев деятельности сект в стенах учебных заведений области. Секты стараются не афишировать свою деятельность. Они действуют тихой сапой. К сожалению, руководители учебных заведений зачастую не располагают достоверной информацией об организациях, предлагающих им свои услуги. Давно известно о методах сект прикрываться фасадными организациями или витиеватыми названиями своих центров. Или же ради решения финансовых проблем учебного заведения руководители данных заведений предпочитают не вникать в сущность мероприятий организуемых той или иной сектой», - считает эксперт. «Если так будет и дальше, ничего доброго нас не ожидает, а нынешняя молодежь - это будущее нашего Отечества», - заключил Алексей Ярасов. — АНН , 02.11.2007 Воронеж: психотренинги движения "Планета успеха" на основании классификации "сектоведов" могут стать объектом внимания со стороны прокуратуры и ФСБ Пикет против занятий, проводимых местным тренинговым центром движения "Планета успеха", прошел перед зданием ДК им.Коминтерна в Воронеже 31 октября. Устроители пикета и его участники, среди которых были как практикующие психологи (в частности, соответствующий комментарий городскому 4-му телеканалу дал психолог Сергей Гурьянов), так и те, кто называл себя жертвами "Планеты успеха". Пикетчики призывали идущих на семинар подумать, не является ли "Планета успеха" "сектантской" организацией. По мнению противников "Планеты успеха", в её деятельности используется подобие методики "лайф-спринг", которая квалифицируется "сектоведами" как способ влияния на психику, что позволяет отнести организации, её применяющие, к числу "тоталитарных" или "деструктивных" структур "сектантского" типа. Пикетчиков настораживает и откровенно сетевая структура данной организации. По словам протестующих, среди условий участия в мероприятиях "Планеты успеха" используются такие принципы, как вовлечение в тренинги максимально широкого круга знакомых тех, кто пришёл на них, установки на скорое и лёгкое достижение успеха, на привлечение в качестве обучающихся менеджеров высокого звена. Всё это, как считают оппоненты "Планеты успеха", указывает на сомнительный характер организации и предлагаемых ею услуг. Как утверждают организаторы акции протеста, ими были отправлены соответствующие обращения в прокуратуру и региональное управление ФСБ с просьбой обратить внимание на деятельность "Планеты успеха". По информации пожелавшего остаться неназванным источника "Портала-Credo.Ru", близкого к Воронежской епархии РПЦ МП, церковные структуры и их представители не имеют никакого отношения к организации данного пикета. — Портал-Credo.Ru , 02.11.2007
Креационизм подвергли критике в Дубне Новую теорию объяснения существования жизни на Земле, получившую название креационизм, подвергли сегодня критике на научно-религиозном форуме в подмосковной Дубне. Скептическое отношение к этому течению выразили как представители естественных наук, так и богословы. "Вызывают недоумение креационисты, которые выступают за буквальное толкование Библии и утверждают, что все живое на Земле создано за 6 суток по 24 часа", - отметил профессор физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор физико- математических наук Юрий Владимиров. "А как же быть с данными космологии, археологии и других наук?", - недоумевает ученый. Он выразил беспокойство тем что, креационисты выдают свое мнение за позицию Православной церкви. "Какая беда, если религия будет догматизировать какие-то научные достижения!", - считает профессор Московской духовной академии Алексей Осипов. В качестве примера он привел постулаты креационистов, которые утверждают, что каждый вид в отдельности "все - до комарика и до блохи создал Бог". "Строго говоря, для религии не имеет значения как произошел человек, важно, что Бог является источником", - отметил представитель Духовной академии. Научная конференция "Наука. Философия. Религия" проходит в Дубне в течение двух дней. В ней участвуют ученые из Объединенного института ядерных исследований, Московской духовной академии, МГУ и других гуманитарных институтов. Форум продолжает традицию научно-религиозных конференций, проходивших в Дубне в 90-е годы ХХ века. Как отметил директор Объединенного института ядерных исследований в Дубне Алексей Сисакян, инициаторами встреч физиков и богословов выступили в 1990 году академики Дмитрий Блохинцев и Николай Боголюбов. — Baznica , 01.11.2007
В Петербурге обсудили перспективы проповеди среди сектантов Православная молодежь Петербурга изучает устройство Церкви и способы благовестия среди культистов 30 октября в храме святых апостолов Петра и Павла состоялась очередная встреча Координационного совета при Отделе по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии. На встрече присутствовало несколько десятков молодых людей – представителей приходов. Гостем собрания на этот раз был иерей Владимир Хулап, референт петербургского филиала ОВЦС и клирик храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Павловске. Отец Владимир провел с членами совета беседу о структуре Русской Православной Церкви, рассказал о различных органах церковного управления, о синодальных и епархиальных отделах и их функциях. По словам организатора встречи, сотрудника Отдела по делам молодежи Елены Смирновой, данная информация, безусловно, является востребованной для членов совета – ведь многие молодые люди зачастую не знают, в какие церковные учреждения они могут обратиться за поддержкой. Затем, после "чайного перерыва", состоялась презентация Центра апологетических исследований. Перед членами совета выступили сотрудники центра – Павел Столяров и диакон Дмитрий Розет (Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии). Они рассказали о наиболее распространенных на сегодняшний день в России сектах и культах и поделились своими навыками благовествования среди культистов. По словам сотрудников центра, крайне важно "не унижать и не оскорблять наших оппонентов и не устраивать "охоту на ведьм". Это значит, что мы тщательно следим за корректностью и тактичностью своих высказываний и публикаций, а также стремимся удержать получателей нашей информации от безнравственных или противоправных действий в адрес псевдохристианских и нехристианских групп". — Religare, 02.11.2007 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||