Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

5 апреля — 11 апреля 2007 года


Дорогие читатели и друзья Центра апологетических исследований!

Мы поздравляем Вас с великим праздником Воскресения Христова!

«Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).

Христос воскрес!


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ / ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Конференция СПД за пределами США?

Джон К. Кармак

Бразилец Вандерлей Лира нашел работу благодаря программе PEF

Быстрый успех Неисчерпаемого образовательного фонда ( PEF ) навел его управляющего на мысль, что в будущем Генеральные конференции церкви СПД, возможно, будут проходить за пределами Соединенных Штатов. «Международная церковь еще, возможно, станет сильнее церкви в Соединенных Штатах», — заявил старейшина Джон К. Кармак, вышедший на пенсию член руководства церкви СПД. — «Я не пророк, не провидец и не носитель откровения, но я верю, что это случится. Я могу вообразить, что Генеральная конференция будет проходить в Сан-Пауло, в Мехико или в Маниле.

Это заявление Кармака прозвучало на 18-й ежегодной конференции Международного общества СПД. Эти конференции с некоторых пор проходят в Университете им . Бригама Янга ( BYU ) через день после окончания Генеральной конференции в Солт-Лейк Сити, которые, в свою очередь, проводятся уже 160 лет — с тех пор как один из первых руководителей церкви Бригам Янг сделал штат Юта ее штаб-квартирой.

Кармак сказал, что за шесть лет принадлежащий церкви фонд, которым он управляет, выдал ссуды 27 тысячам студентов-мормонов в 39 странах. «Труднее всего наладить механизм связи с 27 тысячами человек — примерно столько же студентов учится в BYU ». Этот фонд унаследовал название и структуру от Неисчерпаемого эмиграционного фонда, который в 1850-1860-х годах помог 30 тысячам бедных мормонов переселиться из Европы в штат Юта. Новый фонд был создан в 2001 году, чтобы помочь членам церкви в возрасте 18-30 лет получить образование или профессиональную подготовку, которые они в ином случае не могли бы себе позволить, и, тем самым, найти работу, которая поможет им «выйти из нищеты и обрести уверенности в своих силах».

Сесил Самуэльсон

Цель фонда, по словам Кармака, заключалась в том, чтобы «воспитать поколение лидеров, имеющих время, силы и возможности для созидания церкви. Он создадут семьи, вырастят детей, обеспечат им финансовую поддержку, и со временем их десятины и пожертвования сделают эти регионы церкви финансово самостоятельными». Теперь, шесть лет спустя, Кармак говорит: «Мы видим смутные очертания тех благ, которые это, несомненно, принесет международной церкви. Уже сейчас довольно значительное число наших лидеров в регионах выходит из рядов получателей ссуд, предоставленных PEF ». Согласно недавнему отчету руководства церкви СПД на севере Южной Америки, более 10% президентов кольев и епископов в регионе получили образование, благодаря ссудам PEF .

Задача фонда — собрать капитал в 250 млн. долларов, а потом использовать только проценты от этого капитала, чтобы выдавать ссуды. «Доходы фонда превышают расходы», — говорит Кармак. — «Дайте нам еще несколько лет, и наш фонд станет самоокупаемым. Нам больше не понадобятся деньги».

Ссуды выдаются под 3%. Кармак сказал, что за шесть лет возврат ссуд достиг 66% и продолжает расти.

Несколько выступающих, в том числе президент BYU Сесил Самуэльсон, отметили, что пять человек, которые были призваны в руководство церкви на прошедшей Генеральной конференции, — выходцы из других стран: Германии, Филиппин, Аргентины, Гватемалы и Мексики. По словам Кармака, церковь СПД достигла такого этапа, когда пришло время сокращать подразделения, существующие только в США и не оказывающие влияния на международную церковь.

— Deseret Morning News , USA , 03.04.2007

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Страсбургский суд обязал Россию заплатить сайентологам

Суд в Страсбурге признал неоправданным отказ признать Московскую сайентологическую церковь религиозной организацией и обязал Россию заплатить церкви $13 тыс. за ущерб и 11,5 - в качестве возмещения расходов на тяжбу, передает РСН.

По закону 1997 г ., религиозные группы, имеющие в России положение юридического лица, должны проходить перерегистрацию, чтобы подтвердить свой статус. Сайентологическая церковь 11 раз подавала запрос, но он каждый раз отклонялся. Сайентологи не смогли оспорить отказ в российских судах.

Сайентологическую церковь отказались зарегистрировать еще несколько европейских стран.

ИА REGNUM, 06.04.2007

к оглавлению

Саентологи получат освобождение от налогов

Грэм Уилсон

Европейский суд по правам человека постановил, что правительство России обязано признать церковь саентологии религиозной организацией. В результате этого постановления саентология в Великобритании также может быть официально признана религией. Это решение, которого добилась группа юристов под руководством британской саентологической штаб-квартиры, может означать, что Комиссии по благотворительности, возможно, придется признать церковь саентологии, вокруг которой было столько споров, настоящей религиозной группой. Это, в свою очередь, позволит саентологам воспользоваться рядом налоговых льгот и — потенциально — получать тысячи фунтов в виде пожертвований, поскольку пожертвования на благотворительность не облагаются налогом.

В 1999 году саентологам было отказано в статусе благотворительной организации, поскольку Комиссия по благотворительности пришла к выводу, что в соответствии с английскими законами саентология не является религией.

Грэм Уилсон, директор церкви саентологии в Англии и Уэльсе, сказал, что его организация еще не решила, столит ли обращаться с повторным заявлением. Он сказал, что некоторые регионы Великобритании (включая Лондон-Сити) уже признали саентологию религией. Он сказал: «Последнее решение создает прецедент общеевропейского значения и поможет решить любые вопросы, в которых в Европе существует дискриминация по отношению к религиям».

— The Argus , UK , 11.04.2007

к оглавлению

Сайентология разрушает семью Тома Круза

Секта разрушает семьи даже богатых и успешных актеров. В "актив" сайентологам, похоже, скоро можно будет записать еще еще один распавшийся брак.

По всей видимости, увлечение популярного американского актера Тома Круза сайентологией пагубно сказалось на его семейной жизни. Молодая жена знаменитости Кэти Холмс собрала пожитки и вместе с маленькой дочкой покинула особняк супруга в Беверли Хиллс.

По данным таблоида Life, Холмс ушла от Круза еще 23 марта из-за того, что ей надоели его постоянные нравоучения. Приятели пары подтверждают раскол и говорят, что Том остался один в огромном доме. "Кэйти сбежала, потому что не могла дальше так жить", – говорят источники американского журнала.

Baznica, 09.04.2007

к оглавлению

Против саентологической наркоклиники в Москве возбуждено дело

Прокуратура Южного округа Москвы возбудила уголовное дело в отношении руководителей наркологической клиники "Нарконон-Стандарт" которая основывала свои методики на саентологии, сообщает "Интерфакс-религия" со ссылкой на газету "Московский комсомолец".

Издание отмечает, что в России это направление запрещено для пропаганды в медучреждениях, однако родители готовы были ухватиться за любой шанс, чтобы избавить ребенка от пагубного пристрастия к наркотикам.

В поле зрения правоохранительных органов организация попала в тот момент, когда в милицию начали обращаться граждане с жалобой на чересчур высокую, по их мнению, плату за лечение. По их словам, психологи центра объясняли это необходимостью платить за "учебу" - так назывался курс реабилитации, в процессе которого, по мнению прокуратуры, героиновую зависимость фактически подменяли психологической зависимостью от саентологии.

В частности, один из пациентов отдал саентологам более 60 тыс. рублей (правда, бумаги были оформлены по всем правилам, с подписями и необходимыми печатями), пишет газета.

В офисе "Нарконона" на Большой Тульской улице был проведен обыск, в ходе которого оперативники ОБЭП УВД Южного округа совместно с сотрудниками ФСБ изъяли ряд документов. Кроме того, были конфискованы не установленные пока медицинские препараты. Предполагается, что это были сильные психотропные средства, при помощи которых контролировалось и без того ослабленное сознание наркозависимых тинэйджеров при обращении их в сайентологию, сообщает издание.

— Портал- Credo . Ru , 06.04.2007

к оглавлению

В Петербурге началась борьба с сайентологами

Петербургский центр сайентологии считается одним из самых крупных на территории России. Сторонники этого движения называют сайентологию «религией ХХI века, практика которой ведет к духовной свободе».

На прошлой неделе последователей учения Рона Хаббарда выселили из центра города. Причиной стали судебные процессы с участием этой организации, в результате которых счета Петербургского центра сайентологии заморожены, и расторжение с «хаббардистами» договора аренды занимаемых ими помещений.

Как уже сообщало Агентство национальных новостей, прокуратура Южного округа Москвы в пятницу возбудила уголовное дело в отношении руководителей наркологической клиники «Нарконон-Стандарт», которая основывала свои методики на сайентологии.

В июне 2006 года Октябрьский суд Петербурга оставил в силе решение городского управления министерства юстиции о приостановке деятельности общественной организации «Петербургский центр сайентологии».

Предметом спора стала регистрация Церкви сайентологии, в которой управление Минюста отказало этой организации еще в 2000 году.

Напомним, что во многих странах сайентологи находятся под запретом. По данным авторитетных иностранных и российских религиоведов, сайентология является тоталитарной сектой, основанной в конце XX века американским писателем Роном Хаббардом, который судами многих стран был признан преступником, а в ряде стран объявлен персоной нон-грата. Сначала Хаббард пытался подать свою дианетику как науку, но, встретив полное неприятие со стороны ученых, вынужден был дать ей религиозное «прикрытие».

Тем не менее, сами сайентологи считают свою организацию «венцом развития человечества».

Специалисты говорят, что сайентология часто приводит к психологической и финансовой зависимости. Зарегистрировано немало случаев, когда многие члены организации, решив порвать отношения со своими «духовными пастырями», подвергались преследованиям и даже физическому насилию.

— АНН , 08.04.2007

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Эстонские пасторы гостили у Сандея Аделаджи

Николай Рюткинен

Станислав Осипов

Пасторы Николай Рюткинен, г. Таллинн, «Истина в Иисусе» и Станислав Осипов, г. Таллинн «Возрождение», и директор центра реабилитации Ян Шаповалов, приняли участие в ежегодно проводимой церковью Посольство Божие, конференции. Пастор Николай Рюткинен был приглашен на встречу с пастором Сандеем Аделаджа в которой участвовали так же где старшие пасторы Посольства Божиего. Во время беседы с Сандеем Аделаджа пастор Николай спрашивал о строительстве храма в Украине, приезде пастора Сандея в Эстонию и т. д. Также пастор Николай поделился новостями о приобретении церковью здания на улице Тоомпеа - сообщает сайт JS.ee.

Томми Тинни

На открытии конференции выступали различные художественные коллективы, танцоры и группы прославлений. Через каждое служение можно было видеть посвящение и верность Господу, жажду и страсть в любви к дому Божьему. Одним из спикеров на конференции был Томми Тинни, известный христианскому миру своими помазанными книгами, он проповедовал на тему о поиске лица Божьего, слово, которое ошеломило и зажгло всех. Приехавший из Америки Бенжамин Краутч рассказывал о своем видении завоевать Голливуд для Господа. Это «немыслимая» идея могла прийти в голову только такому человеку, который знает Бога и слышит Его очень точно. Он оставил свой бизнес и переехал жить в Голливуд, где и снял уже 5 христианских фильмов. (Китай плачет, Код Амега, Чемпион, Армагеддон, Одна Ночь с Царем – последний фильм).

Baznica, 09.04.2007

к оглавлению

Киевские пасторы берут эфир CNL и строят Церкви

М. Максимов

В. Вознюк

26 марта прошла встреча президента CNL Максима Максимова и епископа церкви «Еммануил» г.Киев (Украина) Виталия Вознюка, во время которой пастор Максим поделился планами о создании нового направления в русскоязычном Христианском Телевидении. Епископ Виталий рассказал о планах развития Церкви «Еммануил», а именно: о строительстве крупного христианского центра в городе Киев.

Во время обсуждения вопроса о развитии русскоязычного христианского телевидения была дана оценка различным СМИ, которые на сегодняшний день распространяют Евангельскую весть. «Телеканал CNL занимает лидирующее место, - сказал епископ В.В.Вознюк, - мы с радостью продолжаем наше сотрудничество с CNL , а также принимаем решение: увеличить вдвое эфирное время для вещания наших программ на CNL ». После этой встречи обеими сторонами был подписан контракт о дополнительном выходе ТВ программы церкви Еммануил.

Baznica, 04.04.2007

к оглавлению

Либеральные лютеране боятся теологии процветания

Марк Хансон

Президент Всемирной Лютеранской Федерации, епископ Марк Хансон, воззвал к церквям-членам ВЛФ, чтобы они остерегались миссионеров из США, которые утверждают, что следование Христу может принести богатство и жизненный успех.

Епископ Хансон, который также является главой Евангелическо-лютеранской церкви Америки, подчеркнул, что лютеране должны сопротивляться ересям, проповедуемым в их странах. «Соединенные Штаты экспортируют не только продукты, но также и миссионеров, проповедующих евангелие успеха, которые убеждают лютеран покидать их церкви» - сказал Хансон в конце встречи ВЛФ в Швеции на прошлой неделе – «Мы должны учить подлинному христианству, а не искаженному Евангелию»

Baznica, 04.04.2007

к оглавлению

“Посольство Божье” празднует 13-тилетие во Дворце спорта

Сегодня состоялось торжественное открытие 13-ой годовщины церкви Сандея Аделаджа. “Посольство благословенного Царства Божьего для всех народов” переместилось на время во дворец, именуемый «Дворец Спорта». При входе неспроста развевались знамена разных стран. Множество иностранцев из Бельгии, Польши, Америки, Нигерии, Латвии, Великобритании, Франции, Голландии и др. приехали разделить радость украинских христиан, - сообщает корреспондент Агентства РroСhurch.info с места события.

В 10:00 утра большая часть зала была заполнена. Зажглись огни, потрясающая декорация сцены в розово-голубых тонах добавила колорита праздничной атмосферы. Ведущие открыли собрание, прозвучал гимн Украины в исполнении народного хора дочерней голосеевской церкви под руководством Галины Коробка. Более сотни левитов в нарядных накидках вместе с музыкантами и группой прославления возвышали Бога в хвале. Во время динамичных песен на сцене и в зале водили хороводы.

Пастор Сандей поприветствовал верующих и попросил Бога благословить все четыре дня собраний: «Боже, мы молим о Твоем полном контроле на этом месте и в нашей стране. Даже если обстановка в стране не меняется, Ты не останавливаешься никогда. Пусть Твое Царство придет и разрушатся дела дьявола». Тысячи голосов провозгласили: «Бог - Царь Украины!»

На конференции выступили известные служители: епископ Томми Тинни, епископ Авраам Олалее. Поздравительное обращение на видео передал Гари Келнер (исполнительный директор МЦХЛ). Параллельно служениям провели семинары на темы: «Мужское и женское счастье», «Церковь без стен», «Создание и деятельность реабилитационных центров», «Воспитание детей и проблемы подросткового периода, «Пророческое служение». Для ребятишек в холле здания проводили занимательные уроки.

Специально для 13-ой годовщины «Центр бизнеса и управления» при церкви организовал в фойе выставку «Преобразование – 2007». Валентина Сергейчук, директор центра, разрезала красную ленту и поздравила участников выставки с открытием. Она пожелала: «Пусть этот год будет годом умножения вашего владычества». Цель выставки, как объяснили организаторы корреспонденту ProChurch.info, объединить предпринимателей и бизнесменов, предоставить спектр услуг верующим.

На первом и втором этажах организовали продажу христианской литературы и сувенирной продукции. Оформили информационные стенды всех церковных отделов и служений. Не забыли и про буфет.

— НХМ , 05.04.2007

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

"Дело "целителя" рассматривал суд. Грабовой бредил и не узнал "астральную жену"

Вчера в Таганском районном суде столицы началось рассмотрение по существу дела Григория Грабового. Напомним: до своего задержания год назад он называл себя вторым пришествием Христа и выдавал всем желающим квитанции на воскрешение родных и близких за 1000 евро. В итоге теперь "целитель" обвиняется в 11 эпизодах мошенничества с хищением чужого имущества и причинением значительного материального ущерба.

Толпа из 40 человек - учеников и сторонников Грабового - осаждала здание суда задолго до начала заседания. С этими людьми мы уже знакомили наших читателей полгода назад (материал "Продавцы универМАГа). Знакомство это последователям Грабового не понравилось.

- Опять пришли гадости про нас писать! - злобно бросила мне супруга Грабового Елена Борисовна.

Вообще в группе поддержки обвиняемого царило постоянное оживление. Одна из сторонниц угощала присутствующих пасхальными яичками из плетеной корзинки.

- Накануне слушания виделась мне в небе хищная птица и распятие, - вещал другой ученик.

Однако сам подсудимый подобными тревожными видениями, похоже, не страдал. Входя в зал заседаний под восхищенные вздохи учеников, Грабовой выглядел бодро. Он улыбался взволнованной супруге, но общению с ней предпочел тихий разговор со своим адвокатом. У Григория Петровича целых два защитника - Вячеслав Макаров, не явившийся на заседание по болезни, и Евгений Токарев. Последний начал слушание с того, что потребовал отвода для всего состава суда - трех судей и двух обвинителей.

- У суда есть личная заинтересованность в этом деле, - говорил адвокат. - Происходит религиозное и политическое преследование моего подзащитного.

Во время этой речи подзащитный достал из пакета и начал листать потрепанную книжицу, как оказалось, Уголовно-процессуальный кодекс.

- Я также считаю, что у суда есть сложившиеся предубеждения, - заявил Грабовой. - Тут возможно влияние третьей силы, силы Икс. Судья вообще не должен принимать участие в процессе.

После этого бредового заявления Грабового увели, а суд удалился на совещание. Через 20 минут в ходатайстве об отводе было отказано. Зато защите удалось добиться запрета на теле- и фотосъемку в дальнейших заседаниях.

- Я бы хотел, чтобы журналисты снимали только когда я выступаю, - заявил Грабовой. - А против съемки вообще я возражаю.

"Воскреситель" также не захотел участвовать в слушаниях без своего второго адвоката. В итоге заседание перенесли. Подсудимый сквозь решетку радостно переглядывался с супругой. А выходя из зала суда в наручниках, все же успел поцеловать ее смачно в губы. Кстати, на середине заседания в зал суда явилась "астральная жена" Грабового Раиса Кашубина. Она сидела в первом ряду, рядом с законной супругой, однако Грабовой ее будто не замечал.

- Меня это абсолютно не обижает, что она с ним целуется, - заверила Раиса Кашубина. - Я все равно за него душой болею.

Болеть душой жены и поклонники теперь будут 23 апреля, когда состоится следующее заседание, скорее всего, далеко не последнее. Затягивать собственный судебный процесс у Грабового получается лучше, чем воскрешать из мертвых.

— Труд , 11.04.2007

к оглавлению

Слушания по делу Григория Грабового отложены

Во время заседания во вторник один из одиннадцати потерпевших по делу - журналист Владимир Варсовин рассказал, что осенью 2005 года по заданию редакции начал расследовать деятельность Григория Грабового. Журналист вместе с фотохудожником издания составил фотопортрет несуществующего человека, которого представили Грабовому как своего умершего сводного брата. По словам Варсовина, после приема Грабовой сказал, что его якобы брат воскрешен и находится в Санкт-Петербурге. За индивидуальный прием псевдоцелителя журналист заплатил 39 тысяч 100 рублей.

Напомним, что городская прокуратура обвиняет Грабового в мошенничестве в особо крупном размере: он за деньги обещал людям «воскресить» погибших родственников или излечить от тяжелых болезней. Обвинение по статье 159 УК РФ («мошенничество») было предъявлено 15 июня 2006 года. Подсудимому грозит штраф в размере до 120 тысяч рублей, либо лишение свободы до двух лет. Грабовой содержится под стражей.

— АНН , 10.04.2007

к оглавлению

ФАЛУНЬ ДАФА

В прокуратуру Санкт-Петербурга направлено заявление об уголовной ответственности чиновников миграционной службы в связи с депортацией практикующей «Фалуньгун»

В прокуратуру Санкт-Петербурга направлено заявление с просьбой о возбуждении уголовного дела в связи с депортацией практикующей "Фалуньгун" Ма Хуэй России в Китай, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Об этом на пресс-конференции, организованной московским Центром "Фалунь Дафа" в Центральном доме журналиста 4 апреля, рассказала Наталья Дорина, адвокат сети "Миграция и Право" правозащитного центра "Мемориал". В этой же программе работает защищающая интересы Ма Хуэй адвокат Ольга Цейтлина, которая осталась в Санкт-Петербурге. В заявлении, переданном прокурору Зайцеву городской прокуратуры Санкт-Петербурга, она просит возбудить уголовное дело по тем статьям Уголовного кодекса РФ: 286-й (превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность), 301-й (незаконные задержание, заключение под стражу), и 140-й (отказ предоставить лицу документы и материалы, непосредственно затрагивающие его права и свободы). Наталья Дорина отметила, что с 28 марта не был оформлен ни один документ, разъясняющий обстоятельства депортации, неизвестен и сотрудник ФМС, отдавший распоряжение о депортации. Процедура депортации в нашем законодательстве не прописана, заметила адвокат, поэтому возможен произвол.

"Могу только напомнить, что решение Дзержинского районного суда не вступило в силу, - сказала она. – Городской суд Санкт-Петербурга восстановил срок на подачу жалобы Ма Хуэй, заседание по этому делу должно было состояться 3 апреля". Адвокат напомнила, что на территории РФ остался отец ребенка, законно проживающий здесь, а следовательно, "произошло нарушение семейного законодательства, разрыв семьи". Обстоятельства данного дела изложены также в обращении к президенту РФ, направленном адвокатами "Мемориала" в связи с депортацией Ма Хуэй.

"К стыду российских правоохранительных органов и судов, это не первый случай незаконной депортации, - отметила председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. – К нам обращались граждане Туркмении и граждане Узбекистана – было несколько случаев незаконных действий со стороны властей". Одного туркмена, имевшего российское гражданство, отправили в Туркмению, хотя у него здесь остались жена и 7-летний сын, рассказала она. "Было хорошее завершение этой истории, потому что адвокат быстро обратился в суд в Страсбурге, - отметила Людмила Алексеева, имея в виду Европейский суд по правам человека. – Что я и в данном случае советую сделать".

Ма Хуэй приехала в Россию в качестве переводчика и здесь уже вышла замуж за китайского бизнесмена, законно находящегося на территории России, отметила Наталья Дорина. Пока в КНР не начались гонения на практикующих "Фалуньгун", она могла спокойно продлевать свою визу, выезжая на родину. С началом репрессий, рассказала адвокат, "опасаясь выезжать в Китай, она обратилась за изменением своего статуса в ФМС России". Однако в Федеральной миграционной службе в ответ на просьбу о признании Ма Хуэй беженцем заявили, что она "не соответствует критериям", предусмотренным законодательством РФ. Решение ФМС китаянка обжаловала в Дзержинском суде Санкт-Петербурга, оставившем ее жалобу без удовлетворения. Затем и городской суд оставил без удовлетворения ее кассационную жалобу. Тогда Ма Хуэй обратилась в ФМС с просьбой о предоставлении ей временного убежища на территории РФ, но вновь получила отказ. В январе 2007-го Дзержинский районный суд отказался отменить решение ФМС. "Суд отказался признать факты преследований "Фалуньгун" в Китае, - отметил Иван Шкодюк, - хотя нами были предоставлены документы". Перевод 188-й резолюции Конгресса США даже предоставили с апостилем (специальный штамп, с которым в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года документ признается всеми государствами – участниками конвенции), отметил он. Но городской суд Санкт-Петербурга к моменту депортации Ма Хуэй еще не завершил рассмотрение ее кассационной жалобы, хотя и перенес заседание по этому делу, поскольку китаянка не оплатила своевременно государственную пошлину.

В России действует несколько организаций, созданных сторонниками "Фалуньгун", отметил Иван Шкодюк. В Ярославле зарегистрирована общественная организация "Фалунь Дафа", в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре зарегистрированы некоммерческие партнерства, у ярославской организации есть филиалы в Иркутске и Калуге, российскими практикующими зарегистрирован также Фонд в поддержку движения "Фалуньгун". Председатель московского некоммерческого партнерства рассказал также, что уведомления об отказе в предоставлении временного убежища в России получили еще три семьи в Москве. Две другие, обращавшиеся в ФМС ранее, не дожидаясь завершения судебных тяжб, выехали из России: семья Ли Чжихэ - в Швецию, семья Ян Цзянминя - в США. В Санкт-Петербурге остался еще один пожилой практикующий – Гао Чуньмань, который также получил отказ от ФМС, но пока намерен добиваться справедливого и законного решения.

"Я считаю, что надо обращаться не только в наши государственные органы, надо обращаться в суд в Страсбурге с жалобой на незаконную депортацию. Такие жалобы суд в Страсбурге рассматривает в срочном порядке. Я думаю, что это дело дойдет до слушаний", - прокомментировала сложившуюся ситуацию корреспонденту "Портала-Credo" председатель МХГ Людмила Алексеева.

— Портал-Credo.Ru , 06.04.2007

к оглавлению

НЕОЯЗЫЧЕСТВО

В Краснодаре запретили религиозную группу, использующую сходные с нацистскими атрибуты и символику

Краснодарский краевой суд запретил деятельность религиозной группы, которая использовала в своей деятельности символику, сходную с нацистской.

Как сообщило сегодня агентство "Интерфакс" со ссылкой на информацию пресс-службы краевой прокуратуры, одним из важнейших элементов символики общины "Краснодарской Православной Славянской общины "ВЕК РА" Скифской Веси Рассении Древнерусской Инглистической церкви Православных Староверов - Инглингов", действовавшей на территории Краснодара с января 2000 года, являлся солярный знак - свастика, который использовался и используется фашистами и неонацистами.

"В общине во время богослужения был принят как элемент культовой практики жест - вскидывание правой руки вверх, полностью идентичный фашистскому приветствию", - говорится в сообщении.

В нем также поясняется, что в соответствии с федеральным законом "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики.

В то же время пропаганда и публичное демонстрирование атрибутики или символики, сходной с нацистской до степени смешения, запрещены федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", подчеркнули в прокуратуре.

"В связи с этим прокурор Краснодарского края обратился в краевой суд с заявлением о запрете деятельности данной религиозной группы в связи с пропагандой и публичным демонстрированием символики, сходной с нацистской до степени смешения", - говорится в сообщении.

Решение суда, которым заявление прокурора было удовлетворено, было обжаловано старейшиной общины в Верховном суде РФ. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда жалоба оставлена без удовлетворения, а решение Краснодарского краевого суда - без изменения, отмечает прокуратура.

— Мир Религий , 10.04.2007

к оглавлению

ХЕСУС МИРАНДА

"Антихриста" не пустили в Гондурас

Власти Гондураса, не позволили въехать на свою территорию гражданину Пуэрто-Рико Jose Luis de Jesus Miranda, который сам себя называет «Антихристом».

В прошлую пятницу власти Сальвадора, а в воскресенье и Гондураса, не позволили въехать на свою территорию гражданину Пуэрто-Рико Jose Luis de Jesus Miranda, который сам себя называет «Антихристом». Он возглавляет секту, члены которой наносят на свое тело татуировки 666.

Министр внутренних дел Гондураса сказал журналистам, что министерство приняло во внимание просьбу парламента страны, чтобы не впускать Миранду ввиду «реализования им небезопасной деятельности в области религиозного фундаментализма». Министр сказал, что группа Миранды проявляет признаки деструктивной секты, и потому решил удовлетворить просьбу праламентариев.

Миранда является основателем секты «Возрастая в благодати», с центром в Майами (США). Согласно его собственных данных, секта имеет сторонников в 33 странах. Они наносят татуировку 666, утверждая, что сатана уже побежден и это число вовсе не является сатанистским числом, но символом победы над ним. Группа критикует также Евангелие и вероучение христианских церквей.

Baznica, 04.04.2007

к оглавлению

БУДДИЗМ

Ушла из жизни Ханна Нидал

В ночь с 31 марта на 1 апреля в Копенгагене в возрасте 60 лет ушла из жизни Ханна Нидал. В течение последних 30-ти лет вместе со своим мужем Ламой Оле Нидалом, она внесла огромный вклад в развитие буддизма на Западе. Она была учителем линии тибетского буддизма Карма Кагью и перевела множество текстов буддизма Алмазного пути на западные языки.

При этом она тесно работала с такими великими мастерами медитации, духовными учителями и деятелями тибетского буддизма, как 16-й Гьялва Кармапа, 17-ый Кармапа Тринле Тхайе Дордже, 14-ый Шамар Ринпоче и другими главными учителями линии Карма Кагью. Ханна Нидал была ответственной за Международный институт Кармапы в Нью-Дели (KIBI), а также одним из основателей Европейского Института академического образования по Буддизму в Испании.

Помимо этого, Ханна Нидал читала лекции и проводила курсы по буддийской философии и медитации, а также организовала большое количество поездок тибетских Лам на запад, для многих из которых выступала в роли переводчика. Она являлась связующим звеном для более чем 500 буддийских Центров Алмазного пути для мирян на Западе, основанных Ламой Оле Нидалом, и монастырями, которые, в основном, находятся на территории Индии и Непала.

В 1969 году во время одной из своих поездок в Непал Ханна и ее муж Оле Нидал встретили 16-го Гьялва Кармапу, духовного главу линии Карма Кагью, и стали его первыми западными учениками. Они изучали буддизм и практиковали медитацию, и спустя некоторое время Кармапа попросил начать организовывать их от его лица медитационные центры на Западе.

— Мир Религий , 5.04.2007

к оглавлению

СЕКУЛЯРИЗМ

Секуляризм - угроза для Испании

В своем пастырском послании, опубликованном 30 марта, архиепископ Валенсии Августин Гарсия-Гаско предостерегает: "Радикальный секуляризм, который мы видим в Испании сегодня, использует полномочия государства для создания общества, в котором все граждане были бы атеистами, где не уважали бы свободу вероисповедания и ее влияния на общественную жизнь".

Согласно информационному агентству AVAN, в своем письме под названием "Свобода верить", архиепископ отмечает, что в настоящее время в Испании пропагандируется образ жизни без Бога и любое упоминание или обращение к Богу рассматривается как интеллектуальная незрелость или неумение пользоваться своей свободой. Архиепископ уверен, что "самой необходимой и срочной" является сегодня задача "разоблачения национального секуляризма, навязываемого нам и не имеющего ничего общего со здоровой светскостью".

"Радикальный секуляризм, – продолжает он, – легко распространяется из-за недостаточной стойкости верующих, привлекаемых искушением скрывать свою веру в общественной жизни". Прелат также отметил, что теперь стало слишком легко "перестать быть христианином на работе, в политике или в компании с друзьями". Однако, предупреждает он, "для того, кто отрицает Иисуса Христа и прячет свою христианскую веру на людях, трудно верить в то, что сам он искренне любит Господа всем своим сердцем"

"Верить или не верить – это личное дело каждого, где он, пользуясь своей свободой выбора, сам решает, принять или отвергнуть Бога в своей жизни", – отмечает прелат, подчеркивая, что "акт доброй воли является важным проявлением человеческого достоинства и свободы каждого человека, однако мы все же не принимаем это решение изолированно". "Церковь, чьей миссией является забота о вере, знает, что везде, где есть такие явления, как ошибка, ложь, манипуляции, жестокость, ненависть, обида, шантаж и принуждение, и любой другой вид насилия, человеку очень трудно обнаружить свое собственное достоинство, ощутить свою неповторимость и дар Божьей любви".

Baznica, 04.04.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

В Архангельской области во время изгнания бесов погибла женщина

Прокуратурой Соломбальского района Архангельска предъявлено обвинение Александре Лагуновой, которая, "изгоняя бесов", убила пожилую женщину.

Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе прокуратуры Архангельской области, в начале апреля в квартире в Соломбальском районе Архангельска обнаружен труп пожилой женщины, скончавшейся от травматического шока ввиду множественных переломов грудной клетки.

В результате работы органов следствия установлено, что А.Лагунова предложила потерпевшей услуги по "изгнанию бесов" и осуществляла данную процедуру посредством множественных прыжков на груди женщины.

От полученных телесных повреждений потерпевшая скончалась. В отношении А.Лагуновой избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, органами следствия ей назначена психиатрическая экспертиза. Возбуждено уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей (ч.4 ст.111 УК РФ).

Baznica, 09.04.2007

к оглавлению

60-летняя индуска вышла замуж за C вященное писание индуизма

60-летняя Мина Дэви из индийского штата Ассам вышла замуж за "Бхагавадгиту" ("Песнь господня") - одну из священных книг индуизма, сообщает EAI .

"У меня никогда не было желания выйти замуж за мужчину", - сообщила новобрачная. Мина Дэви подчеркнула, что желает посвятить свою жизнь вере и такой брак со Священным писанием поможет ей очистить душу. В родной деревне на женщину уже давно косо смотрели, поскольку она долго оставалась незамужней, ведь обычно индуски выходят замуж в возрасте около 20 лет. Мысль о том, чтобы выйти замуж за священную книгу, подсказала Мине Дэви ее сестра.

"Бхагавдгита"- это песнь благословенного бога Вишну, являющегося верующим как Кришна. Это произведение написано в форме эпического сказания.

— Портал- Credo . Ru , 05.04.2007

к оглавлению

В российской системе образования сильно влияние оккультизма, так считают в РАЦИРС

Известный сектовед Александр Дворкин распространил заявление, в котором упрекает российскую систему образования в сильном влиянии оккультизма. Ниже приводится полный текст заявления:

"Отечественное образование около пятнадцати лет назад подверглось искушению "свободы", будучи при этом далеко не всегда в состоянии выдержать мощный натиск всевозможных оккультных учений, мутным потоком хлынувших под видом "духовности" на непросвещенные умы россиян.

Плоды этого сегодня налицо. То, что столетие назад становилось предметом остроумной и безжалостной критики авторов "Сатирикона", ныне неожиданно вновь обрело актуальность. Правда, следует отметить и принципиальную разницу. В культуре "серебряного века" увлечение спиритизмом и прочими оккультными измами поделом занимало маргинальную ячейку, выражая болезненно изощренные искания пресытившейся части интеллигенции, для которой болото оккультной мистики стало одним из источников щекочущих нервы развлечений, где вызывание духов и столоверчение заняли свое место в одном ряду с рискованными творческими экспериментами набирающего силу модерна в искусстве, опасными заигрываниями с кокаином и полупсихопатическими надрывными поэтическими признаниями в пригвожденности к "трактирной стойке".

Почвой новой волны оккультизма, захлестывающего Россию наших дней, прежде всего стала, конечно, удручающая духовная безграмотность подавляющего большинства ее населения. "Баллада об атеистическом топоре" покойного академика Л. Н. Митрохина замечательно описала примитивное убожество зубодробительного "научного атеизма" советской поры, когда немногочисленным глубоким исследованиям в области памятников религиозной письменности, выходившим из-под пера академика Д. С. Лихачева, члена-корреспондента РАН С. С. Аверинцева, профессора А. Ф. Лосева, профессора И. Д. Амусина, профессора И. С. Свенцицкой, профессора А. Ч. Козаржевского и других подобных им серьезных исследователей академического профиля, противостояло море разливанное опусов "профессиональных" атеистов – от Демьяна Бедного и Емельяна Ярославского до профессора И. А. Крывелева.

Несколько поколений россиян, напрочь оторванные от преемственных связей с богатым отечественным духовным наследием, естественно, к началу 90-х годов оказались абсолютно не готовыми к той вседозволенности "духовных поисков", которая им неожиданно открылась. Стоит ли удивляться, что этим не преминули воспользоваться разношерстные проповедники оккультных сект и учений, алчно старавшиеся поймать в свои сети как можно больше рыбки в мутной воде становления нового российского общества. Действовавшее тогда законодательство было столь либерально, что оставляло немало лазеек для недобросовестных миссионеров всех мастей.

Печальным обстоятельством явилось и то, что российское общество было не готово к отражению агрессивного натиска оккультных гуру не только на уровне рядовых россиян, но и тех носителей властных полномочий, от которых зависело принятие судьбоносных для страны решений. Здесь следует выделить два аспекта. Зеленую улицу сектам и секточкам облеченные властью лица открывали по многим мотивам, среди которых два были лидирующими – добросовестное заблуждение (опять-таки основанное на удручающе низкой информированности) и более или менее прикрытая ангажированность.

Та пестрая картина оккультизма, дерзко и назойливо кричащего о себе со страниц большинства журналов, газет, с телеэкрана и "столбовой" рекламы, составляет горестную примету нашего времени. При этом мы видим, что определенные силы навязывают обществу надуманные (но от этого не менее жесткие) дискуссии о возможности преподавания в школах "Основ православной культуры" или о месте дарвиновских воззрений в системе современной биологической науки, в первом случае в упор не замечая четко озвученной позиции сторонников курса ОПК о культурологическом, а не религиозном характере этого курса, а во втором – делая вид, что и поныне необходимость объективного информирования учащихся о существовании как эволюционной, так и креационистской теорий происхождения мира и человека является не само собой разумеющимся требованием времени, а якобы нуждающейся в бесконечных обсуждениях проблемой.

Пока общественный запал расходуется на толчение воды в ступе, огромное количество откровенно оккультных направлений при молчаливом попустительстве руководства Министерства образования и науки РФ завоевывают все более прочные позиции в российской системе образования и стремятся прочно укрепиться на них. Серьезную озабоченность по этому поводу давно выражают ведущие отечественные ученые. Так, еще в 90-е годы было опубликовано Обращение ученых, подписанное ректором МГУ академиком В. Садовничим, академиками Н. Лаверовым, В. Кудрявцевым, профессором С. Капицей и др. Обращение начинается словами: "Мы, нижеподписавшиеся ученые, представляющие разные области знаний, хотим привлечь внимание общественности к проблеме духовной безопасности российского общества". Далее авторы письма справедливо отмечают "серьезную угрозу духовным, нравственным и социальным ценностям нашего общества...", проистекающую от засилья оккультизма во всех его проявлениях.

Здесь необходимо обратить внимание россиян еще на одно печальное обстоятельство. Ситуация предельного правового либерализма, свойственная российскому обществу начала 90-х годов, захватила не только сферу собственно экономических отношений, но и сферу образования и науки. Это, в частности, выразилось в эпидемии преобразований огромного числа учебных заведений в университеты и академии, в появлении множества частных учебных заведений, зачастую не обеспеченных достаточно ни помещениями, ни необходимой учебной базой, ни штатным кадровым потенциалом. Но здесь худо-бедно все же сохранялась в ходе аттестаций и аккредитаций контролирующая функция государства, обеспечивающая единый государственный стандарт образования. Подлинной же бедой, до сих пор не изжитой и не изживаемой ни стараниями государства, ни усилиями общества, стало появление как грибов после дождя всевозможных общественных академий с амбициозными, претендующими на наукообразность названиями.

Массовое возникновение этих квазинаучных самоделок уже нанесло немалый урон нашему обществу. Во-первых, произошло неминуемое нивелирование в общественном мнении высокого статуса академий и самого звания академиков. Как известно, традиционно в нашей стране существовала одна "большая" академия наук – некогда носившая название Императорской академии наук, затем Академии наук СССР и ныне известная как Российская академия наук (РАН). Кроме нее, существовали и существуют три отраслевые академии, снискавшие заслуженные почет, славу и признание среди мировой научной общественности: Академия педагогических наук (ныне Российская академия образования – РАО), Российская академия медицинских наук (РАМН) и Российская академия сельскохозяйственных наук (РАСХН). Эти в общей сложности четыре академии имели в своем составе сотни академиков и членов-корреспондентов, избрание каковыми чаще всего являлось признанием неоспоримых научных заслуг ученого – сделанная же нами оговорка касается ряда избраний ученых-обществоведов в советскую пору, продиктованных руководящими указаниями из ЦК КПСС, но в целом это было всем понятно и, как говорится, не делало погоду. Названные академии имели свои научные центры и отраслевые институты, осуществлявшие масштабные фундаментальные исследования, обеспечившие приоритет российской науки на мировом уровне.

Что же касается большинства родившихся из воздуха самопальных "академий", механизм их возникновения был предельно прост. Каждый мало-мальски инициативный человек мог при желании составить пакет необходимых документов и зарегистрировать свою новоиспеченную "академию". Она, как правило, получала громкое название, нередко начинавшееся со слова Международная. Ее творец становился академиком и президентом этой академии. Ближайший круг друзей и единомышленников пополнял состав ее академиков и членов-корреспондентов. Впрочем, порой творцам новой "академии" удавалось заручиться согласием войти в ее состав со стороны известных ученых, которые из вежливости приняли приглашение устроителей, не подумав о том, что самим фактом их членства в этой самозваной "академии" ее ловкие менеджеры будут козырять с целью повышения своего престижа в глазах общественного мнения, а в ряде случаев и приторговывания "академическими" званиями. Примечательный штрих – если в круг кандидатов в академики или члены-корреспонденты традиционных академий обычно включались уже состоявшиеся ученые, имеющие степень доктора наук, то рождение массы новоявленных "академий" привело к появлению большого числа горделивых владельцев визитных карточек, на которых красовалось нечто ранее невообразимое: академик (а то и президент или вице-президент академии), кандидат таких-то наук...

Но если в солидном научном сообществе такие "академии" и "академики" не вызывают ничего, кроме снисходительно-иронической улыбки, то в нашем многострадальном неискушенном обществе этим "ученым мужам" с тисненым золотом визитками зачастую удается произвести фурор. Под гипнотическим влиянием их громко звучащих "научных" титулов им порой жадно внимают представители СМИ, этими титулами украшаются различные публикации, не представляющие интереса для настоящей науки, но множащие в свою очередь число подобных псевдонаучных трудов их последователей. Стоит ли говорить, что огромное число оккультистов всех мастей давно и, увы, успешно спекулируют на привычном для нашего общества уважении к научным званиям.

Так, существуют "академии", "научные центры" и "школы" неприкрыто оккультного характера, что зачастую раскрывается уже в их названии – Академия оккультных наук, Ноосферная духовно-экологическая ассамблея мира, Международная академия каббалы, Институт холодинамики Отделения ноосферного образования Российской академии естественных наук (РАЕН), Академия энергоинформационных наук, Академия фронтальных проблем им. Золотова, Школа дальнейшего энергоинформационного развития человека, Межрегиональный экспериментальный центр космологического развития "Умрай-Испедеж", Крымский институт ноосферы, Международный центр высшего космического разума, Международная научная школа универсологии, Международная академия медитации Пола Лоу, Международная школа духовного развития "Солнечный путь", Центр космоэнергетики "Путь к солнцу" и т. п.

Помимо них, охотно рядятся в научно-просветительские и образовательные одежды такие тоталитарные секты как "Церковь объединения" ("Федерация за всеобщий мир") Муна со своими "Международным культурным фондом", "Международным образовательным фондом", "Межуниверситетеской студенческой ассоциацией по изучению Принципа", "Академией профессоров за мир во всем мире", "Международной конференцией единства наук" и др., "Новый Акрополь", различные рериховские общества, включая "Лигу защиты культуры".

Россиянам следует знать, что тоталитарные секты охотно опираются в своей деятельности на поддержку, которую им оказывают не только ангажированные представители властных структур разных уровней, но и отдельные представители научной и педагогической общественности, которые по той или иной причине очень охотно лоббируют интересы сект, с которыми связаны. РАЦИРС неоднократно указывала в этом плане на мунитский проект "послов мира", с помощью которого сектанты пытаются распространить свое влияние на средние и высшие учебные заведения страны с помощью принявших из их рук это сомнительное "почетное звание" директоров школ и вузовской профессуры. Тесно связан с мунитами и лидер движения "Педагоги за мир и взаимопонимание" М. В. Кабатченко, во многом подчинивший интересам тоталитарной секты Муна созданную при его участии очередную общественную "Академию педагогических и социальных наук", вице-президентом которой он и является.

По уши ввязанными в оккультные игры оказались и некоторые из известных еще с советских времен деятелей педагогической науки. Так, в свое время профессор Л. И. Рувинский написал целую серию книг по коммунистическому воспитанию молодежи и студенчества. Но настали новые времена и классик советского нравственного воспитания не устоял перед соблазном возглавить одну из бесчисленных новоявленных академий – "Академию творческой педагогики" и стать главным редактором "свободной международной газеты" "Педагогический вестник". Один из ее номеров (№ 2 за июль 2002 г .) главный редактор целиком посвятил рекламе своей книги "Сознательная вера и духовное совершенствование", которую попытался массово внедрить в российскую систему школьного образования в качестве базового пособия по курсу нравственного воспитания учащихся. Содержание книги было пронизано махровым оккультизмом, что побудило в сентябре 2002 г . общее собрание духовенства Тверской епархии выступить с Обращением к педагогической и родительской общественности, призывающим не допустить проникновения в российские школы опасной "педагогической инновации" столичного профессора.

К сожалению, не всегда и не все призывы духовенства и светской общественности бывают услышаны. Продолжают свою разрушительную работу в российском обществе такие педагогические секты, как секта "педагога-новатора" М. Щетинина, "Юнивер" Жана Гавэра, секта "Педагогика эволюции жизни" (бывшая "Колыбель Сибири") "отца" валеологии Толгата Акбашева и др.

Особо следует сказать об активной сектантской деятельности еще одного "педагога-новатора" Шалвы Амонашвили, поставившего известность своего имени в педагогических кругах еще советских времен на службу рериховцам – активным проводникам оккультного учения Николая и Елены Рерихов. Ныне этот адепт рериховского оккультизма возглавляет Центр гуманной педагогики, основанный и действующий при Международном центре Рерихов в Москве.

Трудно в кратком перечне назвать все услуги, которые этот почтенных лет доброхот от педагогики оказывает оккультному рериховскому движению. Если оставаться на уровне сухой констатации фактов, то здесь следует отметить, что Амонашвили неизменный участник и записной оратор всевозможных рериховских мероприятий – Международных педагогических чтений "Гуманная педагогика: Школа истины", Международных конференций, подписант многочисленных документов, принятых на этих рериховских мероприятий в поддержку оккультного рериховского учения и направленных на попытку внедрить его в современную образовательную систему как некую методологическую базу, призванную всемерно пропагандировать рерихианство ("Агни-йога", "Учение живой этики").

Амонашвили как верный адепт рериховцев был одним из активных участников их Международной конференции "Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века" ( 2003 г .), в Постановлении которой содержится призыв не только содействовать введению "Живой этики" как философии космической реальности, содержащей в себе основы новой системы познания космического мышления, но и войти в Минобразования РФ с предложениями о включении тематики космического мышления в учебные программы ВУЗов и школ. Многочисленные документы, подписанные Ш. Амонашвили в поддержку рериховского движения и содержащие осуждение Русской Православной Церкви как той силы, которая принципиально и последовательно раскрывает оккультный характер лжеучения Рерихов, красноречиво свидетельствуют, что этот "педагог-новатор" сознательно и безраздельно отдал весь свой авторитет, которым он располагал в советский период развития отечественной педагогической науки, делу выгораживания сектантской идеологии.

Ныне Амонашвили не только содействует рериховцам через упомянутый Центр гуманной педагогики, но и входит в состав руководства рериховской "Международной лиги защиты культуры", а также является членом редколлегии журнала "Культура и время", издаваемого Международным центром-музеем Рерихов. Его собственные лекции наполнены типично оккультной терминологией "Агни-йоги" и творений Е. Блаватской: "Величайшая Энергия Духа", "Планетарный Дух", "Энергия Духа", "Великие Учители", "Высшие Духи", "Дети света", "Дети нового сознания", "Космическая эволюция" и т. п. Предложенный Амонашвили для начальной ступени образования учебник "Школа жизни" направлен на фактический слом сложившейся отечественной и зарубежной модели начального образования, вывод педагога из-под государственного и общественного контроля и изоляцию учащегося от родительского воздействия. При этом образовательной задачей ставится совершенствование ребенка "до той степени, чтобы стать Богочеловеком" (с. 24).

Как известно, еще в определении Архиерейского собора Русской православной церкви "О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме" ( 1994 г .) с горечью и тревогой отмечалось, что "усиленно пропагандируется "Учение живой этики", введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также "Агни-йогой" (п. 5). В Определении подчеркивалось, что оккультные воззрения "угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности" (п. 9) и свидетельствовалось, что "все вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от православной Церкви" (п. 13).

Рериховские общества всячески заинтересованы в том, что закамуфлировать негативные аспекты своей деятельности, нивелировать в глазах общественного мнения справедливую критику со стороны православных кругов. Для этого рериховцы охотно используют поддержку тех представителей педагогической общественности, которых им удалось, подобно Ш. Амонашвили, превратить в своих преданных клевретов.

Мудрость общества проявляет себя в способности извлекать уроки из происшедшего. Где сейчас те главы советского и некоторых государств постсоветского пространства, которые оказывали и прямую поддержку лидерам тоталитараных сект, где те заместители министров и начальники главных управлений федеральных министерств, которые в открытую лоббировали интересы этих сект? Какую память оставили они по себе в нынешнем поколении россиян и чем вспомнят их потомки? Неужели кому-то из нынешних деятелей отечественной науки и образования улыбается перспектива добавить к списку своих трудов и именам учеников, к тому следу, который они оставят по себе в развитии науки, сомнительную славу пособников тоталитарных сект, разрушающих фундамент культурных традиций многонационального и поликонфессионального, но единого в своей опоре на традиционные ценности российского общества.

Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) профессор Александр Дворкин, ответственный секретарь РАЦИРС священник Лев Семенов, кандидат исторических наук, доцент"

Religare, 10.04.2007

к оглавлению

Языческая народная вера все еще побеждает православное вероучение

Народное язычество часто побеждает православное вероучение. Это становится особенно заметно по публикациям в СМИ накануне Пасхи и Рождества.

Перед каждым крупным религиозным праздником в СМИ проходит волна публикаций, – к сожалению, не всегда профессиональных. В них часты утверждения вроде: "Пасха – праздник весны и обновления", "Рождество – языческий праздник солнцеворота" и т.п. Еще чаще за непременную принадлежность того или иного праздника выдается народный обычай – иногда древний, иногда совсем недавний, и притом не всегда одобряемый Церковью.

Игумен Кирилл

Regions.Ru обратились к нескольким религиозным деятелям с вопросом: "Вокруг всех крупных религиозных праздников существует множество традиций фольклорного происхождения. При этом многие, в том числе и журналисты, считают эти традиции самой сутью соответствующих праздников. Как вы к этому относитесь? Нужно ли изменить данное положение вещей и как именно?"

Настоятель церкви свт. Николы на Берсеневке, игумен Кирилл (Сахаров), председатель Союза православных братств:

Народные и околоцерковные традиции я бы разделил на две части. С одной стороны – обычаи и традиции, являющиеся как бы обрамлением канонического уставного богослужения, а с другой – те, которые никак с ним не сочетаются и противоречат уставу.

Часто, например, посещение кладбища на Пасху становится только поводом к возлиянию, хотя поминать усопших спиртным и неуместно, и недопустимо, поскольку только ухудшает их состояние в загробной жизни. А поминаем мы прежде всего молитвой.

Так и масленица вместо подготовки к Великому посту часто превращается в разгул с мордобоем.

Многие народные традиции, особенно связанные с погребением усопших, являются проявлением двоеверия или даже чистого язычества, когда, например, произносятся самые настоящие языческие заклинания и причитания.

И это часто объясняется оторванностью людей от Церкви. Людям нужно тактично объяснять разницу между этими традициями и каноническими церковными.

Religare, 10.04.2007

к оглавлению

Народная вера часто пытается подменить церковную жизнь. Так считает архимандрит Тихон (Шевкунов)

Наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) прокомментировал традицию посещений кладбищ на Пасху и другие особености "Народной веры":

"Традиция посещения кладбищ на Пасху сложилась в советское время в условиях, когда почти все храмы были закрыты. И в то время такое поминовение усопших хоть как-то напоминало людям о Церкви и приближало к ней. Православные же воцерковленные люди идут на кладбища уже после пасхальной панихиды на Радоницу (вторник второй недели после Пасхи).

Что касается других обычаев, то они могут насторожить тем, что пытаются подменить церковную жизнь. Например, купание в проруби на праздник Св. Богоявления (Крещение Господне), которое возникло уже в перестроечное время и связано с усилением культа тела и здоровья. И Церковь рассматривается тогда в первую очередь как учреждение, помогающее со здоровьем, что совершенно неверно. И тогда люди только обкрадывают себя, забывая о духовном смысле Богоявления".

Religare, 10.04.2007

к оглавлению

7 филиппинцев распяли себя накануне Пасхи

Несмотря на протесты представителей Церкви, филиппинцы продолжают распинать себя на крестах.

В Страстную пятницу семь филиппинских верующих в знак искупления грехов распяли себя на крестах, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.

Жители деревни Сан Педро Кутуд (San Pedro Cutud), которая находится в 70 километрах севернее столицы Филиппин, уже не первый год проводят этот ритуал в Страстную пятницу.

Семь филиппинцев полтора километра несли на себе на вершину холма деревянные кресты, на которых они затем были распяты, изображая последние часы жизни Иисуса Христа. Ноги и руки верующих прибили к крестам 10-сантиметровыми гвоздями, которые были заранее продезинфицированы.

Один из приговоривших к себя к распятию, Рубен Эньяхе (Ruben Enaje), 46-летний изготовитель рекламных щитов, участвует в этом ритуале уже в 21-й раз.

Кроме того, десятки полураздетых мужчин в знак искупления грехов избивают себя бамбуковыми палками.

За зрелищем наблюдали более ста иностранных туристов. По словам местных полицейских, многие из них расположились у подножия холма, на котором стоят кресты с распятыми верующими.

Religare, 06.04.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное