Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

8 14 марта 2007 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Игорь Никитин начинает в России новый телеканал

Сегодня стало известно, что президент телеканала ТБН открывает еще один канал в России.

О этом сообщает Христианский Мегапортал invictory.org. "В отличие от ТБН, это будет светский канал о христианском мировозрении, который будет нести добро и любовь всем людям, - говорит Игорь Никитин. - За последние несколько лет в России вышло четыре порноканала и шесть каналов ужасов - я вам скажу, что это настоящее давление на зрителя".

"Вот почему необходимость в таком христианском канале для светских людей, каким мы планируем сделать телеканал "Родной", назрела и причем достаточно в острой форме", - подчеркнул он.

Baznica.Info, 09.03.2007

к оглавлению

Церковь «Возрожденные во Христе»: путь к власти

Вы проходите через массивные золотые ворота и попадаете в холл, где невидимые охранники рассматривают посетителей через затемненное пуленепробиваемое стекло. Потом вашему взору открываются сверкающие мраморные полы и роскошные балконы, 25-метровый внутренний бассейн с подогревом и гигантский подземный паркинг, забитый десятками лучших в своем классе машин (как правило, с пуленепробиваемыми стеклами). Наконец, рядом со зданием находится вертолетная площадка, куда знаменитые гости могут прилетать и откуда улетать, не опасаясь похищений и уличных пробок.

Это Пляс-Вендом — огромный жилой комплекс в Чакара Клабин, зеленом районе на юге бразильского города Сан-Паулу, где живут представители местной элиты и очень богатые люди. Но, как ни странно это звучит, до недавнего времени здесь жили самые скандально известные представители религиозного мира Бразилии — Эстевам Эрнандес Фильо, бывший директор компании «Ксерокс» по маркетингу, известный своим последователям под титулом апостола, и его жена, «епископ Соня».

Эстевам Эрнандес и "епископ Соня"

Супруги Эрнандес, возглавляющие церковь «Возрожденные во Христе» ( Igreja Apostolica Renascer em Cristo ), — наиболее влиятельные и противоречивые религиозные лидеры Бразилии, где евангелические церкви растут с каждым днем. Их имена стояли в начале списка евангелических верующих, разыскиваемых полицией, и сейчас они находятся под домашним арестом в Майами. В этом месяце они предстанут перед американским судом по обвинению в попытке контрабандой провезти через аэропорт Майами 56467 долларов наличными.

Согласно документам, которые Департамент внутренней безопасности США предоставил бразильским властям, 10000 долларов лежали в рюкзаке их сына, Габриэля, а еще 9088 долларов были спрятаны между страниц Библии. В Бразилии супругов также ждет суд по обвинению в отмывании денег и мошенничестве.

Для многих грядущий судебный процесс подтверждает давние подозрения, что отдельные представители процветающего в Бразилии евангелического сообщества используют религию как прикрытие для мошенничества, отмывания денег и организованной преступности. Взрывной рост евангелических церквей в этой стране начался в 1980-х годах, и теперь евангелическое сообщество насчитывает 26 миллионов членов в стране с населением 188 миллионов. Хотя Бразилия все еще остается самой католической страной в мире, евангелические церкви быстро догоняют католиков в размерах. Такие проповедники, как Ромильдо Рибейру Суарес — один из самых известных евангелических лидеров в стране, глава «Международной церкви благодати Божьей», — обладают огромным влиянием, выступая на телевидении и крупных событиях.

Ромильдо Рибейру Суарес

«В Бразилии идет тихая духовная революция», — с энтузиазмом говорит Суарес в кулуарах «Шоу Веры», одного из крупнейших мероприятий его церкви на пляже Ботафого в Рио-де-Жанейро, на которое съезжаются десятки тысяч приверженцев. — «Некоторые места уже больше чем наполовину населены верующими. Понимание Слова Божьего распространяется. Бразилия просыпается — еще несколько лет, и большая часть населения этой страны будет евангелическими верующими».

Евангелическое сообщество обладает солидным политическим весом — до недавнего времени к нему причислял себя 61 из 513 членов бразильского Конгресса (в их числе были два члена церкви «Возрожденные во Христе») и трое сенаторов. Евангелические политики и проповедники часто ссылаются на отрывок из книги Притч (29:2), который [в некоторых переводах Библии] призывает верующих поддерживать религиозных вождей: « Когда праведники во власти, веселится народ ». Но « когда господствует нечестивый, народ стенает».

Доходы церквей взлетели до небес, положив начало тому, что критики прозвали «богословием капитализма», и открыв дверь для коррупции. Церковь «Возрожденные во Христе», имеющая более 1000 «храмов» по всей стране, внесла в это очень весомый вклад. Основанная в 1996 году, сегодня эта церковь может похвастаться всемирным влиянием (в том числе храмами во Флориде) и поддержкой религиозных вождей из Лондона. В прошлом году организованный церковью «Марш Иисуса» в Сан Паулу собрал около трех миллионов участников.

Супруги Эрнандес владеют радиостанциями, звукозаписывающей компанией и даже телевизионной сетью, хотя церковная недвижимость выглядит не менее впечатляюще. Помимо резиденции в Пляс-Вендом , супругам принадлежат несколько обширных ферм на холмах вокруг Сан Пауло (на фермах есть бассейны, лошади, частные озера и водопады), особняк стоимостью 500000 долларов в элитном районе Майами и несколько роскошных квартир в Чакара Клабин.

Следствие по делу церкви «Возрожденные во Христе» ведет Артур Пинто де Лемос — государственный прокурор из отдела по борьбе с организованной преступностью. Сидя в окружении горы желтых папок с тысячами обвинений в адрес церкви, он говорит, что супруги Эрнандес на самом деле стоят во главе растущей «преступной организации».

«Она развивается точно так же [как и наркосиндикат Сан Паулу]», — говорит он, рисуя в блокноте пирамиду, иллюстрирующую распределение власти внутри церкви. — «Они всегда мыслили как предприниматели. Учение церкви „Возрождение“ проникнуто духом предпринимательства и капитализма. И так было всегда». В подтверждение своих слов Лемос описывает рейд, который полиция в прошлом году совершила на одну из ферм, принадлежащих супругам. Помимо снегоходов, бассейна и теннисного корта полицейские нашли дневник, в котором «епископ Соня» благодарит Бога за роскошные покупки: «Сегодня я исполнила свою мечту — купила одежу в „Чоколате“ (дорогом бутике женской одежды)».

С самого момента своего ареста супруги Эрнандес неоднократно отвергали предъявленные обвинения, публично называя «гонения» против них дьявольскими кознями. Представляющий их интересы адвокат, Луис Флавио Боргес д'Урсо, один из самых уважаемых адвокатов в Бразилии, отказался от комментариев.

Лемос жалуется, что призвать к ответу столь влиятельных людей всегда непросто: «В Бразилии трудно посадить в тюрьму тех, кто имеет хорошую репутацию и прекрасных адвокатов. Бизнесмены , преступающие закон , всегда чувствуют себя безнаказанными».

— The Mail & Guardian , South Africa , 11.03.2007

«МЕГАЦЕРКВИ»

Слабый контроль за расходованием денег в Первой семейной церкви возмущает некоторых прихожан

Джерри Джонстон

Джерри Джонстон, энергичный проповедник из округа Джонсон, возглавляющий одну из самых быстрорастущих «мегацерквей» в США, столкнулся с необычной проблемой. Хотя сотни новых прихожан вливаются в ряды его церкви, сотни других уходят, жалуясь на то, что пастор, которого они некогда уважали, больше заботится о своей собственной империи, а не о Божьем деле. «Он не делает того, о чем проповедует с кафедры», — говорит Брюс Шалберг, работавший вместе с человеком, который, по его словам, несколько лет назад собрал сумму в миллионы долларов, чтобы оплатить строительство нового здания церкви. — «Такого человека не назовешь иначе, как лицемером».

Джонстон не обращает внимания на такие жалобы , говоря, что его пытаются опорочить враги, завидующие успеху церкви и его бескомпромиссной позиции по социальным вопросам. В проповеди 18 февраля он сказал последователям, что они должны быть готовы к гонениям. «Всякий раз, когда делается Божье дело, сатана посылает противников и дает им силы», — говорил Джонстон. — «Берегитесь сатаны, который говорит через разных людей».

Мы провели собственное расследование и выяснили, что внутреннее устройство церкви не позволяет контролировать расходование денег. Мы не разбирались с религиозными взглядами Джонстона и его позицией по поводу социальных проблем, ограничившись сферой финансов. Вот, что мы увидели:

  • В конце 2005 года Джонстон собрал миллионы долларов на строительство нового здания для детей, в котором должна была разместиться Христианская академия. Однако в августе прошлого года, несмотря на завершение строительства, он сообщил прихожанам, что открытие академии откладывается, и что церковь взамен построит новое здание для богослужений, большего размера. Специалисты говорят, что это решение сомнительно с моральной и, возможно, юридической стороны.
  • В октябре 2000 года церковь объявила о начале кампании «Краеугольный камень», обещая всем, кто пожертвует деньги на строительство церкви, выгравировать их имена на большом камне у входа. Было собрано 750 тыс. долларов, но камень был поставлен только шесть лет спустя — после того, как мы начали свое расследование. К тому же , камень оказался значительно меньше обещанного .
  • В 2005 году Джонстон объявил прихожанам, что Бог ответил на их молитвы — некто пожертвовал участок земли в 80 гектаров для строительства нового молодежного лагеря. Однако документы свидетельствуют о том, что 25-летний сын Джонстона, Джереми, написал от имени церкви закладную на эту землю на сумму в 400 тыс. долларов.

Тим Доллар

Джонстон настаивает на том, что его церковь, причисляющая себя к Южно-баптистской конвенции, полностью подотчетна совету попечителей, который контролирует все ее финансовые дела. «Это уважаемые христианские лидеры», — говорит он. — «Среди них есть и бывший окружной прокурор, и преуспевающие бизнесмены-христиане».

Однако Тим Доллар — юрист, который по документам до января 2007 года числился членом совета попечителей, сознался, что уже много лет не ходил на заседания. Доллар сказал, что не знает, кто еще входит в совет, и что он сам никогда не посещал эту церковь.

Роберт Ульрих

Председатель совета, бывший прокурор Роберт Ульрих, сказал, что раньше никто не высказывал замечаний по поводу финансовой жизни церкви. Однако четверо бывших членов строительного комитета заявили, что они неоднократно высказывали свои замечания Ульриху, прежде чем с разочарованием покинули церковь совсем.

Даже критики признают, что Джонстон — одаренный оратор, хорошо знающий Писание. Люди говорят, что именно это удерживает их в церкви. На данный момент церковь насчитывает более 4200 членов, имеет годовой бюджет 17 млн. долларов и транслирует свои телевизионные программы на весь мир. «Я никогда не видел человека с таким сильным видением», — говорит Гэри Крингз, финансовый консультант, пришедший в церковь три года назад. — «Он просто невероятен. Я знаю очень немногих людей, которые оказывают столь же большое влияние ради Христа во всем мире и у себя на родине».

Однако в числе самых резких критиков Джонстона — люди, которые работали с ним или входили в круг его личных знакомых, включая и членов совета. Многие из них жертвовали большие суммы денег, а некоторые отдали по нескольку сотен тысяч долларов. Хотя все они имеют разный жизненный опыт, их претензии к церкви одинаковы — они считают, что церковь отчаянно нуждается в контроле за расходованием денег.

Давид Пинсон

«Джерри Джонстон держит все в своих руках», — говорит Джерри Симмонс, бывший член строительного комитета, принимавший участие в покупке земли под строительство. Давид Пинсон, сотрудник Медицинского центра Канзасского университета, сказал, что покинул церковь два года назад, потому что Джонстон отказался предоставить ему отчет в расходовании денег «Подотчетность отсутствует напрочь», — говорит Пинсон, который преподавал в воскресной школе и пел в хоре. — «Я жертвовал церкви деньги, но теперь жалею о каждом потраченном пенни».

В соответствии с законом США церкви освобождены от налога на прибыль. Однако закон также запрещает пасторам и их родственникам пользоваться церковными средствами для обогащения и гласит, что вознаграждение должно быть «разумным». Джонстон и члены его совета отказываются сообщать, какое вознаграждение получает пастор за свой труд, и сколько денег он получает от продажи своих книг и видеокассет. Член совета Джефф Андерсон сказал лишь, что Джонстон и его родные могли бы получать куда больше, если бы занялись бизнесом.

Однако критики указывают на экстравагантный образ жизни и огромные личные расходы Джонстона. «Семья Джонстона тратит и использует огромные деньги и не отчитывается за это», — говорит Энн Балмер, которая вместе с мужем преподавала в воскресной школе, но ушла из церкви в прошлом году. — «Вся его жизнь — это гимн материализму».

Джонстон сказал, что доступ к информации о доходах имеют только члены совета, и Ульрих с ним согласился. Однако работники нескольких других больших церквей, расположенных в окрестностях, сказали, что предоставляют такую информацию членам церкви по первой просьбе.

Бывшие члены церкви говорят, что сотни прихожан ушли именно из-за отсутствия подотчетности. Они сравнивают Джонстона с гаммельнским крысоловом, который заманивает людей в церковь страстными проповедями и знаменитыми гостями, а потом живет за счет их денег. «Если вы были в этой церкви, вы не поверите, что человек, так проповедующий из Писания, может жить совершенно противоположной жизнью», — говорит Шалберг, ушедший из церкви в 2004 году после того, как пожертвовал ей шестизначную сумму.

— The Kansas City Star , 11.09.2007

к оглавлению

Жизнь в роскоши и призывы к жертвенности

Джонстон и члены его семьи путешествуют по всему миру, живут в больших домах, ездят на принадлежащих церкви спортивных машинах. Дорогие поездки. Новые дома. Элитная кредитная карта.

Образ жизни Джерри Джонстона вызывает удивление у бывших членов его церкви. «Все с излишествами», — говорит Мелисса Джингрих, ушедшая из церкви в прошлом году. — «Семья Джонстонов привыкла так жить».

Каждый год Джерри и его жена Кристи отправляются в дорогостоящие «христианские туры». В прошлом году они побывали на Гавайях, в Святой Земле и Риме. В прошлом месяце они провели шесть дней на Гавайях и собираются в Англию и Германию в мае-июне. Эти поездки сопровождаются заманчивой рекламой: «Присоединяйтесь к пастору Джерри и Кристи на пляже Вайкики». «Побывайте в Риме с пастором Джерри и Кристи».

Джонстон говорит, что изначально организовал эти поездки в благодарность тем, кто пожертвовал церкви значительные суммы денег. Но теперь церковь предлагает их всем, кто готов заплатить. «Они едут, и мы служим им, а потом я проповедую на многих разных континентах по всей земле», — говорит он. — «Куда бы я ни поехал, я занимаюсь служением». По словам Джонстона, церковь никогда не оплачивала поездки членов его семьи, но один из членов совета признал, что стоимость поездок для работников церкви покрывается за счет взносов других участников. Когда мы начали интересоваться поездками, вся информация о них исчезла с церковной страницы в Интернете.

Критики утверждают, что эти поездки — лишь один из образчиков роскошной жизни, которую ведет Джонстон, и которая идет вразрез с его собственными проповедями о жертвенности и служении друг другу. Например, в серии проповедей о десятине, Джонстон говорил: «Мы можем принять решение в течение года носить одну пару брюк, чтобы почтить Бога своими финансами, и мы будем правы. Покорность означает, что я пользуюсь возможностью, даже если мне это не нравится».

Бывшие члены церкви хотят знать, в чем проявляется жертвенность самого Джонстона. Его недвижимость оценивается в 586 тыс. долларов, в 1999 году он выстроил себе особняк с теплым бассейном и современной системой безопасности. Все трое детей Джонстона живут в новых домах, причем дом его сына Джереми в Оверланд-Парк оценивают в 430 тыс. долларов.

Джонстон сказал, что церковь не платила за эти дома, но когда мы спросили его, получали ли члены его семьи жилищные субсидии, он ответил обтекаемо: «Согласно правилам налоговой службы любой рукоположенный служитель может получать жилищные субсидии». Впоследствии представитель Джонстона сказал, что субсидии и зарплаты, назначенные членам семьи пастора, были утверждены советом».

Но есть еще и вопрос с черной кредитной карточкой American Express . Члены церкви выразили удивление, узнав, что семья Джонстонов расплачивается ей в ресторанах. Такие карточки под названием Centurion предоставляются только «маленькой, но влиятельной группе держателей карточек, которые хотят получить особый уровень обслуживания и доступ к элитным возможностям при путешествиях». Ежегодная плата за обслуживание такой карточки составляет 2500 долларов.

— The Kansas City Star , 11.03.2007

 

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

В Сибири сайентологи открыли сезон охоты на предпринимателей

Как рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель информационно-консультационного центра (ИКЦ) по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Олег Заев, в начале этого года к ним поступила информация о том, что новосибирский «Центр развития малого бизнеса» связан с сайентологической сектой.

«После анализа ситуации мы можем уверенно говорить о том, что в нашем городе сайентологи действуют через «Центр развития малого бизнеса», руководителем которого является некто Нонна Бархатова», - сообщил Заев.

Нонна Бархатова

Он отметил, что Бархатова также возглавляет «Всероссийскую ассоциацию предпринимателей «Честное дело», американскую ассоциацию «Центр гражданских инициатив» в Новосибирске и Алтайском крае, входит в совет «Молодежной школы бизнеса», «Бизнес-клуб» и пр.

По его словам, через свой журнал «Новосибирский бизнес» Нонна Бархатова активно приглашает предпринимателей на семинары, в которых принимают участие международные консультанты. Они как раз и являются последователями сайентологии.

Специалисты центра по вопросам сектантства рассказали, что приглашаемые Бархатовой на платные семинары консультанты–тренеры - это сотрудники Всемирного Института сайентологических предприятий (« World Institute of Scientology Enterprises » ( WISE )).

«Задача международной ассоциации WISE (штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе), как декларируют ее сами сектанты, заключается в том, чтобы помогать своим членам (адептам) добиваться процветания и успеха. На самом деле, сектанты просто «выкачивают» из людей деньги, выполняя завет своего лидера Рона Хаббарда, который всегда говорил: «Делайте деньги, делайте деньги, делайте больше денег, делайте еще больше денег, заставляйте других работать, чтобы и они производили для вас деньги», - объяснил Олег Заев.

Административная технология Хаббарда внедрялась на некоторых российских предприятиях (в частности, на АО «Пермские моторы», заводе запальных свечей в городе Энгельсе, Московском вентиляторном заводе АО «МОВЭН»). Атмосфера в коллективах, перешедших на административные технологии, сразу накалялась: происходила череда увольнений не желающих изучать хаббардовские административные технологии, лишение их премий, отказ в индексировании заработной платы и прочее.

Является ли Нонна Бархатова сайентологом? По словам Олега Заева, в сентябре 2004 года Бархатова приезжала в Москву, где встречалась с ведущим директором WISE СНГ Владимиром Куропятником и президентом WISE Европы Джорджем Асланисом. На этой встрече Бархатова заявила, что по уровню профессионализма и по своим человеческим качествам консультанты WISE , которые приезжают в Новосибирск по приглашению её центра, выгодно отличаются от других консультантов и тренеров.

«Кроме того, мы знаем, что wise -представители по СНГ, выражая благодарность руководителям коммерческих компаний, которые организуют для них семинары в своих городах, назвали их «консультантами WISE ». Среди названных была фамилия и руководителя «Центра развития малого бизнеса». Таким образом, Бархатова если и не является официальным сотрудником WISE , то, по крайней мере, принимает самое активное участие в распространении сайентологических идей в среде бизнеса и предпринимательства», - подчеркнул эксперт.

Газета «Честное слово» частично обнародовала список предприятий, которые являются постоянными участниками семинаров «Центра развития малого бизнеса» Бархатовой. Почти все они у новосибирцев на слуху. В связи с этим Олег Заев сказал, что поскольку Бархатова нигде во всеуслышание не заявляла о своей причастности к сайентологии и не говорила об использовании в своей деятельности хабардовских методик управления, то вероятно «большинство руководителей попавших в список предприятий просто не знают о том, что ими искусно манипулируют».

«По крайней мере, хотелось бы в это верить», - добавил Заев. - Дело в том, что на сайте «Центра развития малого бизнеса» обо всех этих предприятиях сказано, что они - «постоянные участники семинаров «Центра развития малого бизнеса»».

Вот что по поводу случившегося сообщил в среду руководитель Новосибирского отделения МОО «Центр религиоведческих исследований», эксперт аналитической группы АНН, настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин: «Сайентология, по словам бывшего архивиста Рона Хаббарда Джеральда Армстронга, не делает своих адептов лучше, умнее, способнее, сильнее и нравственнее; то, что она заявляет и обещает, все ее технологии – это обман, выжимание через подлоги и вымогательства из людей громадных сумм денег. Известно высказывание и одного из депутатов Бундестага от партии «Христианский демократический союз», эксперта по культам и сектам правительства Германии Антье Блюменталь: «Опасность сайентологической организации заключается, главным образом, в том, что ее представители отрицают существующий общественный порядок и длительное время добиваются общественного переворота. «Мудрые» высказывания основателя Рона Хаббарда при этом защищены абсолютной претензией на правду. Таким образом, сайентологию следует причислить к антидемократической, авторитарной и тоталитарной организации».

— АНН , 07.03.2007

к оглавлению

Екатеринбургская епархия РПЦ начинает новое наступление на сайентологов

Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии РПЦ заявил, что 13 марта начинает регулярное пикетирование помещения, арендованного "тоталитарной сектой сайентологии для своих вербовочных целей", сообщает Портал-Credo.ru со ссылкой на JustMedia. Как сказано в распространенном епархией пресс-релизе, эта акция открывает серию мероприятий миссионерского отдела, направленных на ознакомление жителей Екатеринбурга с "деструктивной деятельностью организации, которую некоторые специалисты называют криминальной и террористической".

— СОВА , 13.03.2007

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

В Чикаго открылась первая официальная церковь Грабового

Сергей Бородин

В Чикаго открылась первая официальная церковь Грабового, а в Новосибирске издано первое «евангелие» в его честь, сообщает «Восток-Медиа».

В то же время в Новосибирске 3-тысячным тиражом вышел в свет dvd-диск под названием «Новый мессия и его 12 апостолов» с подзаголовком «Хроника незримой войны за будущее в документах и свидетельствах». На обложке – 12 фотографий «апостолов», шестеро из которых – москвичи, а остальные из других городов России. Эти люди по очереди несколько часов увлеченно показывают и рассказывают о небезызвестном российском «ученом-алхимике» Григории Грабовом, который сейчас находится в Лефортовской тюрьме по подозрению в мошенничестве.

Как известно, незадолго до своего ареста Г. Грабовой объявил себя «мессией», а теперь объявились и «апостолы». Один из них, новосибирский бизнесмен Сергей Бородин, разработал и издал этот dvd-проект, став, таким образом, первым "агиографом" лефортовского сидельца. Уже известно, что часть тиража скандального диска ушла в Москву, Владивосток, Сургут и Ижевск, а на другую – претендуют оптовики из еще 14-ти регионов России.

Возможно, что повышенный интерес к «евангелию от Бородина» связан с известием, что в Чикаго только что открылась первая официальная церковь Грабового. В любом случае, за «Новым мессией» уже гоняются коллекционеры, которые, надо полагать, хотели бы владеть «прижизненным» изданием.

— Благовест-инфо , 13.03.2007

к оглавлению

РАДАСТЕЯ

Заместителя Латышева уличили в поддержке тоталитарной секты

Сергей Вахруков

Заместитель полпреда президента России в Уральском федеральном округе Сергей Вахруков попал под влияние тоталитарной секты. Такую информацию вчера озвучили журналисты телекомпании «Рен ТВ». В документальном фильме, посвященном деятельности секты «Радастея», они продемонстрировали документ, подписанный Вахруковым, в котором он рекомендует властям регионов, входящих в УрФО, содействовать работе «Радастеи». Самое интересное, что письмо в пользу секты было подписано Сергеем Вахруковым в тот момент, когда полпред Петр Латышев находился в отпуске, а Сергей Алексеевич временно исполнял обязанности представителя президента России.

В своей работе журналисты подробно рассказали о деятельности «Радастеи», которую Русская православная церковь относит к тоталитарным сектам. Движение было создано в конце 80-х годов прошлого века жительницей города Миасс Челябинской области Евдокией Марченко. Внутренним содержанием этой веры называется «ритмология», которая «учит узнавать долги, сортировать их на свои-чужие и платить за себя, сообщает человеку его постоянные, ставит цель, до которой нужно дойти и какие константы приобрести». В сути учения воспроизведены почти все оккультные идеи: разделение мироздания Непроявленное и Проявленное, деление земли на план времени и план пространства. Сама жизнь на земле произошла от 200 духов, которые, расщепившись, стали миллиардами людей.

Каждый последователь учения должен войти в «Радастею», где вводится в когнитивный шок и становится весьма восприимчивым к любым внушениям. Человек с утра до вечера занят тем, что по каждому поводу читает ритмы, абсолютно бессмысленные тексты, составленные ужасным и корявым языком. Вопросы не поощряются. Конечно, секта зарабатывает: написанными книгами нельзя пользоваться, если у вас нет личного «Штурвала времени», так называется набор ритмов, который лично вам подскажет только создатель секты. До реформы «Штурвал» стоил 5 млн. рублей.

В 1999 году в свердловском городе Заречный одна из последовательниц секты сожгла себя, облив бензином. В августе 2000 года в Екатеринбурге другая последовательница секты вышагнула навстречу смерти с 8-го этажа. Комиссия по внутреннему расследованию ГУИН Свердловской области, чьей сотрудницей была самоубийца, пришла к выводу, что причиной поступка было участие в секте.

О том, послушались ли региональные власти Сергея Вахрукова в его поддержке тоталитарной секты, журналисты не сообщили. Но заместитель полпреда может сильно не горевать – он не один из российских политиков, кто попался на крючок секты. Письма в поддержку «Радостеи» в разное время подписывали многие чиновники и депутаты. В том же фильме было продемонстрировано обращение за подписью первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимира Пехтина.

Евдокия Дмитриевна Марченко создала свою организацию в 1994 году, и сейчас «Радастея» насчитывает десятки тысяч членов. В свое время Марченко, уроженка города Миасса Челябинской области, закончила факультет астрофизики и геодезии Уральского государственного университета и 15 лет работала в ракетном центре, занимаясь системами ориентации ракет по звездам. В начале перестройки Марченко прошла ряд курсов по экстрасенсорике, закончила школу эзотерика Кандыбы, усердно изучала труды Е. Рерих и Е. Блаватской и впоследствии создала свое собственное учение, суть которого поведала научному сообществу России в 1996 году.

Сейчас Марченко называет себя астрономом, доктором психологии, доктором философии, членом совета ученых Санкт-Петербурга, создателем Института ритмологии Евдокии Марченко (ИРЛЕМ) в Москве, профессором Европейской академии информатизации, членом Союза писателей.

С момента своего возникновения «Радастея» привлекала в свои ряды людей из числа интеллигенции (от научных сотрудников до академиков и видных ученых), а также бизнесменов и представителей власти (в свое время Марченко нашла себе высокого покровителя в лице Виктора Черномырдина). Радастейцы активно участвуют в выборах и поддерживают тех кандидатов, которые спонсируют их движение или разделяют их идеи. Марченко утверждает, что не менее 30 ныне действующих мэров российских городов заняли свои посты благодаря «Радастее».

Суть религиозного учения «Радастеи» состоит в том, что «человек и Земля совершенно противоположны друг другу, антимиры». Все люди на Земле — «члены экспедиции на Землю». Нас всех волею судьбы случайно занесло на Землю с других планет. Из-за того, что Земля — не наш родной дом, мы не знаем, как правильно жить в этом «непроявленном» (непонятном для нас) мире, и, как слепые котята, на каждом шагу совершаем ошибки — не тому учимся, не так лечимся, не там работаем и т. д. Чтобы каждый человек мог жить здесь на Земле радостно и счастливо (в «проявленном» мире — т. е. правильно воспринимая события и правильно поступая) и стать воистину «звездным существом» или «Лучом», Великие Махатмы из Шамбалы открыли Марченко новое учение, «Ритмологию» («Ритмику»). Основу ее составляют бессмысленные стишки, которые Марченко называет Ритмами. Ритмы — это энергетическо-временные субстанции, оформленные словом. Для каждого проживаемого нами события существует свой Ритм. Нужно только знать, когда и какой ритм читать. Этому и учат ритмологи. С помощью ритмов, по мнению Марченко, можно управлять всеми событиями на земле, влиять на свою судьбу, изменять погоду, лечиться, без труда сдавать экзамены, богатеть и даже сменить группу крови.

Но жизнь адептов «Радастеи» не так уж безоблачна. Большинство членов культа — люди с нарушенной психикой, погруженные с помощью созданных Марченко методик в нереальный мир, состоящий из непонятных слов, понятий и стихов, которые вводят адептов в состояние транса и полной покорности Марченко.

Путь к превращению в космическую личность по методике «Радастеи» труден, дорог (в материальном плане) и тернист. Во-первых, нужно получить от Марченко так называемый «Штурвал Времени» и новое космическое имя («Лучевой адрес»), построить свой «Лучевой скафандр», не остаться без «Капитана Звездного корабля» и многого другого. С момента получения Лучевого адреса, адепт перестает пользоваться своим обычным именем, а, став представителем «Штурвального мира», резко ограничивает свое общение с представителями «Бесштурвального мира», даже если это касается его ближайших родственников.

Во-вторых, после вступления в культ, каждого последователя практически принуждают купить все собрание сочинений Марченко (более 150 книг), объясняя это тем, что книги благотворно влияют только на своего владельца (чужими пользоваться нельзя), а без этих книг успеха достичь практически невозможно. Кроме того, адепты обязаны посещать Радасты (ежегодные многотысячные форумы последователей, проводимые в различных городах России), стоимость билетов на которые составляет около 15000 рублей, посещать платные «лаборатории», еженедельные собрания и участвовать в других платных мероприятиях культа.

В-третьих, многочисленные практики и бесконечные зубрежки ритмов окончательно нейтрализуют способность адепта критически мыслить. С первого же дня своего посвящения в культ адепт начинает читать и зубрить наизусть многочисленные ритмы и «переизлучать» при помощи последних все происходящие вокруг себя события. Например, мы увидели кошку – это космический знак. Значит, мы обязаны «переизлучить» каждую букву этого слова на один из придуманных Марченко алфавитов: «омегавит», «радавит», «хладавит» и другие (каждой букве алфавита соответствует свой ритм). Заболели – переизлучаем слово «здоровье» по порядку на все алфавиты, пока не выздоровеем. Даже в магазин за покупками радастейцы ходят, лишь предварительно «переизлучив» нужный товар, чтобы последний оказался в магазине и соответствовал ожиданиям. В результате адепт постоянно углублен в чтение ритмов, у него нет возможности критически мыслить, а во всех неудачах он будет винить не Марченко, а только себя: значит, что-то не переизлучил, что-то упустил или не прочитал. Радастейцы практикуют нудизм (т. к. человеческое тело — всего лишь космический скафандр без половых отличий), вегетарианство (сортируя пищу по цвету, форме и качеству, способным убыстрять или замедлять время), полностью отвергают традиционную медицину и лечатся только при помощи ритмов.

— Сергей Гущин

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ / АЛЕФ

Секта "Аум Сенрикё" раскололась

В экстремистской религиозной секте "АУМ Синрикио", которая продолжает действовать в Японии под названием "Алеф", произошел раскол. Ее нынешний лидер 45-летний Фумихиро Дзиою, а также более 60 его сторонников официально объявили сегодня о выходе из секты и создании нового учения.

Формально раскол в "АУМ" произошел еще весной прошлого года. С этого времени две религиозные группировки в секте используют разные помещения и источники финансирования. Как ожидается, новым лидером "АУМ Синрикио" станет 40-летний Нарухито Нода.

Прежний предводитель "АУМ Синрикио" Сёко Асахара (настоящее имя – Тидзуо Мацумото) был признан виновным в 13 различных преступлениях, включая организацию газовой атаки в токийском метро в марте 1995 года. В результате ее 12 человек погибли, несколько тысяч получили отравления. Асахаре был вынесен смертный приговор.

Religare, 09.03.2007

к оглавлению

ФАЛУНЬ ГУН

Власти Красноярска и Петербурга отказали представителям движения "Фалуньгун" в проведении митингов

Иннокентий Жмаков

Власти Красноярска и Петербурга отказали представителям движения "Фалуньгун" в проведении митингов против репрессий в отношении этого движения в Китае. Представители "Фалуньгун" направили уполномоченному по правам человека в Красноярском крае Иннокентию Жмакову жалобу на действия чиновников. В жалобе говорится о нарушении администрацией Красноярска Красноярска Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

И.Жмаков напомнил, что "имеются вступившие в законную силу судебные решения, принятые федеральным судом Центрального района города Красноярска о признании неправомерными отказов администрации города в проведении акции пикетирования представителями движения "Фалуньгун" со ссылками на международное право, добрососедские отношения с КНР и другие политические мотивы". В связи с этим омбудсмен рекомендовал администрации города "в своей дальнейшей практической деятельности при обращениях представителей движения "Фалуньгун" по вопросам проведения публичных мероприятий строго руководствоваться вышеупомянутым Федеральным законом".

Religare, 09.03.2007

Более подробные сведения об этом учении Вы можете найти здесь.

— Сергей Гущин

к оглавлению

ВАЛЕОЛОГИЯ

Религиозные лидеры Калмыкии возмущены пропагандой половой распущенности в рамках курса валеологии в местной гимназии

Межрелигиозный совет Калмыкии на заседании в понедельник выразил обеспокоенность показом старшеклассникам гимназии города Лагани учебного видеофильма "Половое воспитание", созданного для преподавания валеологии.

"Демонстрация фильма нанесла ущерб нравственности и психическому здоровью детей... Недопустимо использовать воспитательные программы как пропаганду безнравственного образа жизни", - говорится в заявлении совета, текст которого поступил в "Интерфакс".

По словам родителей, чьим детям демонстрировался фильм, показ картины проходил без предварительного согласования с родственниками учеников. На коробке видеофильма значится его связь с неким "Институтом валеологии", при этом адрес организации и прочие данные отсутствуют, равно как и рекомендации для демонстрации в школе и дата выпуска.

Между тем, как утверждают родители гимназистов, в фильме использованы элементы пропаганды ранних половых связей и заданы психологические установки на преодоление подростками стыдливости и традиционных нравственных норм.

В свою очередь Межрелигиозный совет Калмыкии отметил, что учебный материал видеофильма "нарушает традиционные представления о взаимопонимании двух полов, которые присущи большинству граждан нашего Отечества".

"Отношения между мужчиной и женщиной есть тайна, раскрывающаяся в полной мере только во взаимной любви. Профанация представлений об этой тайне в образовательных учреждениях приводит к безнравственности каждого отдельного человека, а народ в целом - к культурному и демографическому кризису", - говорится в заявлении.

Необходимое информирование подростков о проблемах СПИДа, убеждены члены совета, должно соответствовать "духовно-культурному опыту православия, буддизма и ислама".

Кроме того, воспитательные программы должны быть одобрены обществом и согласованы с родителями, считают религиозные лидеры Калмыкии.

Представители Межрелигиозного совета призвали глав калмыцких образовательных учреждений использовать в воспитании детей духовно-нравственные ценности традиционных религий и помнить, что будущее народа "во многом зависит от верно выбранной образовательной системы".

Заявление совета подписали шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, глава единого мусульманского центра республики Магомет Магомедов.

— Интерфакс , 12.03.2007

к оглавлению

«ПРОВИДЕНИЕ»

Секта использует социальные группы для вербовки новых членов

Радикальную южнокорейскую секту, которая, по некоторым сведениям, соблазняла молодых женщин заниматься сексом с лидером этой группы, носящим мессианский титул, обвиняют в том, что она вербовала новых членов через футбольную команду при Сиднейском университете. Кроме футбольной команды Всемирная ассоциация культуры и мира, основанная скандально известной церковью «Провидение», для привлечения студентов также организовывала дискотеки и конкурсы манекенщиц в Сиднее, Мельбурне, Аделаиде и других городах.

Юн Мён Сук

До недавнего времени церковь проводила в одном из неприметных кварталов города Аннандейл закрытые для посторонних собрания, участники которых смотрели записанные на пленку проповеди. Восемь дней назад здание было продано — по видимому, церковь ищет себе новое место. Устроители этих собраний говорят, что они представляют законную религиозную организацию, и что их члены вольны в любой момент уйти.

Ассоциацию создал кореец по имени Юн Мён Сук, также известный как Джошуа Юн, Джошуа Ли и «пастор Джошуа». С 2003 года он находится в международном розыске по обвинению в изнасиловании, сексуальных домогательствах, мошенничестве и растрате денег.

«Это один из самых отвратительных людей, о которых я когда-либо слышал, но все они считают его мессией», — говорит Пол Джюсбери, который провел в секте девять месяцев, пока не понял, что она калечит жизни людей.

«Провидение» — это псевдохристианская секта, основанная Юном в Корее в начале 1980-х годов. Согласно учению секты, сам Юн является живым Богом, равным Иисусу Христу, и многие посвящают новому мессии свою жизнь.

Критики и журналисты из Японии, Южной Кореи, Тайваня и США, ссылаясь на свидетельства бывших членов, называют Международную ассоциацию культуры и мира ширмой, за которой скрывается вербовочная программа «Провидения».

— Sydney Morning Herald , Australia , 10.03.2007

АКРАМИСТЫ

Они называли себя «Биродар». Акрамисты глазами попутчика

Хаиам Хаджиматов

В начале марта 2007 года была поставлена точка в одном нашумевшем уголовном деле. Группа уроженцев Узбекистана - предпринимателей из города Иванова - обвинялась в причастности к «экстремистской религиозной группировке «Акрамия» и участии в событиях в Андижане в мае 2005 года. По итогам расследования, которое длилось восемнадцать месяцев, Россия отказала в выдаче бизнесменов в Узбекистан.

Один из бывших обвиняемых, Хатам Хаджиматов, согласился поделиться своими впечатлениями о лидере «акрамистов» Акраме Юлдашеве и его последователях, среди которых были его друзья. Рассказ показался нам интересным потому, что представляет собой свидетельство человека, не входившего в организацию, но хорошо знавшего царившие там порядки и критически их оценивающего.

Фергана.Ру: - После андижанских событий многие, в том числе правозащитники, называли «Акрамию» плодом фантазии узбекских спецслужб. Существовала ли такая организация на самом деле?

Хатам Хаджиматов: - Организация была. Правда, ее члены называли себя «биродарами», то есть братьями. В народе они известны как «акрамисты», по имени их руководителя Акрама Юлдашева. Организация представляла собой, если можно так сказать, кооперацию десятков фирм, работавших под единым руководством. «Братья», а их насчитывалось несколько десятков тысяч, объединились, чтобы найти решение своих социальных, экономических проблем. Конечно, организация не имела государственной регистрации, да и не ставила такой цели.

Фергана.Ру: - Как Вы познакомились с ними?

Хатам Хаджиматов: - Мой друг (ныне покойный) Джурахон Азимов свел меня с Акрамом Юлдашевым. В начале 90-х годов Джурахон был одним из руководителей андижанского отделения движения «Бирлик» («Единство»), позже он примкнул к «Братьям», затем был арестован и погиб в колонии «Жаслык». В пору нашего знакомства Акрам Юлдашев работал учителем в средней школе. Именно тогда он написал книгу «Путь к вере» и проповедовал в кругу единомышленников. Он показался мне человеком грамотным и глубоко верующим в свои идеи.

Так получилось, что с другими его последователями меня связывало не только деловое партнерство, но и дружеские отношения. Они меня очень интересовали, в том числе, и тем, как вели бизнес. У них была своя система, довольно успешная. Но и люди они были особые, этого нельзя было не заметить. К примеру, все те из «Братьев», кого я знал, отличались глубокой убежденностью в правоте своих идей. Я им сочувствовал, но разделять их взгляды, как человек верующий, не мог.

Идеология «Братьев» представлялась мне чем-то средним между исламом и коммунизмом. Это главная причина, воспрепятствовавшая моему вступлению в эту организацию. Но помогать им помогал. В конце 2004 года к нам в Иваново стали приезжать члены общины, против которых в Узбекистане начались гонения. Наша организация оказывала помощь политическим беженцам, в том числе акрамистам. Конечно, мы переживали за арестованных бизнесменов, с сочувствием наблюдали за судебным процессом в Андижане. Среди тех, кто проходил по этому делу, были и мои друзья.

Фергана.Ру: - Действительно ли во время событий в Андижане последователи Юлдашева взялись за оружие? Кто, по-вашему, атаковал военный гарнизон и тюрьму, из которой были выпущены заключенные?

Хатам Хаджиматов: - Для меня это большой вопрос. Идеологическая система Юлдашева исключала любые насильственные действия. «Братья» собирались изменить общество постепенно, создавая «островки» благополучия, вербуя новых сторонников и формируя из них новые личности. Потому они и занимались бизнесом, и добились впечатляющих успехов.

Их фирмы выпускали лучшую по качеству продукцию, с которой не могли конкурировать другие предприятия. Офисы администраций, в том числе кабинет хокима (главы городской администрации. – прим. ред.) были обставлены мебелью, изготовленной на предприятиях акрамистов. Любой приехавший в Андижан мог попросить таксиста отвести в кафе акрамистов, и тот без лишних разговоров подвозил к знаменитому кафе «Шинам». Кондитерские изделия и выпечка акрамистов пользовались большим спросом на местном базаре.

Их строительные предприятия часто выигрывали тендеры. «Братья» работали честно, на совесть: вот их секрет. Ни одна проверяющая организация не могла найти просчетов в их работе, потому что они по-настоящему чтили закон. Бухгалтерское дело у них было поставлено на «отлично». Они исправно платили налоги. Правда, кроме этой деятельности, вполне легальной и заслуживающей похвалы, существовала и невидимая, тайная сторона.

Фергана.Ру: - С чем она была связана?

Хатам Хаджиматов: - С их идеологией. Они не казались глубоко верующими мусульманами. «Братья» не носили длинных бород, не всегда соблюдали совершение пятикратного намаза, не держали обязательный для всех мусульман в месяц Рамадан пост, не совершали хадж в святую Мекку и Медину. По их учению все эти предписания, обязательные для верующего, можно было не исполнять. Поскольку община, как они говорили, находится еще в начальном периоде построения исламского общества. К вере, как они считали, нужно идти шаг за шагом.

Только что вступившие в организацию люди мало интересовались политикой или идеологией акрамистов: на самом деле их волновало одно – решение своих материальных проблем. Чтобы сохранить свое рабочее место, они были готовы поддерживать любые идеи своих руководителей. Но по мере изучения книги Акрама Юлдашева (а учеба была обязательной) сознание новичков постепенно менялось. Пропаганда, которая была хорошо поставлена, делала свое дело. Со временем молодежь превращалась в настоящих «братьев». Иными словами, начинала соответствовать тому образу мусульманина, который акрамисты считали идеалом. «Биродар» должен был беспрекословно подчиняться непосредственному руководителю, быть готовым выполнить любую команду.

Если попадался человек, знакомый с основами религии, осмеливающийся выражать собственное мнение, его записывали в разряд «идеологически» не созревших. Такие люди изживались из организации, но делалось это постепенно, незаметно для самого работника. Его под благовидным предлогом переводили на другую, более грязную и низкооплачиваемую работу. Если «диссидент» и на новом месте не поддавался идеологической обработке, а продолжал высказывать собственное суждение, его спускали еще на одну «ступеньку». В конце концов, человек сам был вынужден уйти из системы акрамистов.

Фергана.Ру: - Вы хорошо знакомы с внутренними порядками организации. Откуда?

Хатам Хаджиматов: - У меня там были друзья, я видел, как они жили, как общались со своими наставниками. Как я уже говорил, у каждого работника был руководитель, которому он должен был рассказывать все о своей жизни, семье, делиться заботами, проблемами. В ответ он получал совет, и не мог его преступить. Дисциплина в организации была суровая. Постепенно «Биродары» превратились в замкнутую секту; они роднились, устраивали свадьбы только внутри своей общины. Мне они рассказывали о своих порядках, потому что решили, что я тоже вхожу в их круг, так как я был знаком с лидерами организации.

Фергана.Ру: - Сейчас многие из беженцев, получивших убежище в США и странах Европы, возвращаются домой. Почему?

Хатам Хаджиматов: - Мне кажется, есть какая-то договоренность между узбекским правительством и Акрамом Юлдашевым. Когда я попал на Украину после моего освобождения из ивановского СИЗО, я общался с руководителем проживавших там акрамистов (назовем его А.К.). Так вот, в январе 2006 года он предупредил, что, может быть, придется скоро ехать домой. И спросил, согласен ли я вернуться, если будет фетва (религиозное предписание. – прим. ред.) . Я понял, что это проверка, и ответил утвердительно. А.К. сказал, что передаст мой ответ выше. Из нашего разговора я сделал вывод, что у них есть план возвращения.

Фетва может быть от Ака (так они зовут Акрама Юлдашева), или его доверенного лица, это не имеет значения. Последователи Юлдашева верят ему безоглядно. Мощная система промывания мозгов сделала свое дело. Ведь 13 мая 2005 года они, бросив все - родных, детей, дом, имущество - через смерть и огонь ушли в Кыргызстан. Можно сказать, в неизвестность. Теперь, точно также, несмотря на угрозу арестов и пыток, по первому зову учителя возвращаются назад.

Несколько слов о Хатаме Хаджиматове

По образованию – инженер-нефтяник. Работал на месторождениях Тюменской области. С 2003 года – генеральный директор ООО «Ростекс» в городе Иваново. Один из основателей общественной организации «Ивановские узбеки», которая оказывала активную поддержку политическим беженцам из Узбекистана. Опасаясь выдачи, в конце 2005 года Х.Хаджиматов уехал в Украину, где сразу же попросил политического убежища. В настоящее время проживает в Норвегии.

— Информационное агентство «Фергана.ру» , 14.03.2007

к оглавлению

«ПОТЕРЯННАЯ ГРОБНИЦА ИИСУСА»

Из могилы Марии Магдалины сделали «археологическую порнографию»

Специалист по древним текстам из иерусалимского Университета Святой земли Стивен Пфанн раскритиковал фильм создателя «Титаника» Джеймса Кэмерона и канадского режиссера-документалиста израильского происхождения Симхи Якобовици «Потерянная могила Христа», сообщает Associated Press.

По мнению ученого, создатели фильма ошиблись, когда заявили, что им удалось найти могилу Марии Магдалины.

Картина рассказывает зрителю об истории археологического открытия, совершенного в 1980 году в пещере возле иерусалимского квартала Тальпийот, где ученые обнаружили 10 саркофагов. На некоторых из них царапины складывались в слова, которые можно было прочесть как «Иосиф Иисус - сын Иосифа», «Мария из Мары», «Иуда, сын Иисуса». Все это время израильские ученые не придавали этим находкам особого значения. А вот режиссер Джеймс Камерон задался вопросом: что если это те самые Иисус, Иосиф, Мария и Иуда? И тут же пошел в своих предположениях еще дальше: что если Иуда - это сын Иисуса и Марии Магдалины?

Якобовици утверждал, что имя Mariamene e Mara, вырезанное на одном из саркофагов, которое можно перевести, как «Мария – владелец», было достаточно редким в описываемую эпоху и это свидетельствует в пользу версии, выдвигаемой в фильме. Проанализировав текст, Пфанн написал статью, в которой он заявил, что надпись на саркофаге нельзя интерпретировать, как Mariamene.

По его мнению, слово составлено из двух, написанных в разное время: вначале там появилось надпись Mariame, а позже, когда в саркофаге захоронили кости еще одной женщины, было дописано kai Mara, - «and Mara». Это, как уточнил Пфанн, форма написания имени Марта. Таким образом, в целом надпись значит «Мария и Марта».

Таким образом, «принимая во внимание все вышеизложенное, нет никакой причины связывать этот склеп с Марией Магдалиной или любым другим человеком, описанным в Библии», - подвел итог Пфанн.

Профессор Университета Ла Верне Джонатан Рид вообще назвал картину Камерона «археологической порнографией» и добавил, что предположения могут быть самыми фантастическими, но к истине это никакого отношения не имеет.

По мнению других теологов и историков, работа Симхи Якобовичи имеет мало общего с документальным кино. В двухчасовом фильме – масса драматизаций, причем эти сцены построены на апокрифических данных, не подтверждающихся исторически, сообщает «Новое русское слово».

Согласно одному из таких апокрифов, Мария Магдалина была с группой последователей Иисуса посажена в лодку и отправлена прочь из Святой Земли. Она якобы спаслась и оказалась во Франции, а на склоне лет вернулась в Иерусалим. Но даже из этого апокрифа не следует, что у нее был общий с Иисусом сын – Иуда, чей оссуарий найден в том же склепе.

— АНН , 14.03.2007

РАЗНОЕ

Американские школьники считают Содом и Гоморру семейной парой

Стивен Проферо

Не только в России большинство людей религиозно безграмотны, в США тоже можно услышать поразительные ответы на простые вопросы.

60% американцев не могут назвать даже пяти из Десяти заповедей, данных Богом Моисею, а половина старшеклассников в США считают, что Содом и Гоморра были женаты – такие данные приводят специалисты Бостонского университета.

Глава религиоведческого департамента университета Стивен Проферо считает, что глубокое безразличие американцев к религиозным вопросам принимает сегодня почти опасный характер.

В своей книге "Религиозная грамотность: что должен и не должен знать каждый американец" С.Проферо объясняет важность знания основных постулатов и символики религий.

По его мнению, сегодня все больше и больше вопросов в национальной и внешней политике США так или иначе связаны с религиозной тематикой, будь то библейские аллегории в выступлениях президента страны Джорджа Буша или клятва на Коране первого конгрессмена-мусульманина.

Religare, 09.03.2007

 

В России эта новость едва ли вызовет у кого-то удивление — мы уже привыкли думать, что американское образование гораздо хуже нашего. Но вот, о чем мне подумалось: если в США, где значительная часть населения постоянно посещает церкви, участвует в религиозных мероприятиях и делах милосердия, уровень религиозной грамотности так низок, что можно ожидать от наших соотечественников, лишь 3-5% из которых посещают церкви? Вряд ли ошибусь, предположив, что религиозная безграмотность в нашей стране еще более высока.

Я позволю себе не согласиться с выводом Стивена Проферо, что религиозное невежество является признаком отсутствия духовных исканий — скорее, это говорит необразованности людей в определенных вопросах. Изначально присущее человеку религиозное сознание вытравить невозможно, и даже если дети растут в нерелигиозной среде, рано или поздно они сами начинают задаваться духовными вопросами. Однако в современном обществе человек гораздо проще воспринимает идею кармы, а не идею греха, идею реинкарнация, а не идею воскресения из мертвых. Мистицизм, вера в паранормальные явления и шарлатанство — вот что составляет суть «духовности» и «религиозности» современного общества. Такая почва может породить немало горьких плодов.

Еще Г. К. Честертон высказывался в том смысле, что религиозная неграмотность вовсе не делает человека атеистом — наоборот, он готов поверить во что угодно. И тогда его подстерегает опасность вместо веры в Бога обрести веру величие собственного «я».

— Павел Столяров

к оглавлению

Пауло Коэльо считает, что у Бога есть и женское лицо

Бразильский писатель Пауло Коэльо занят презентацией своего нового романа "Ведьма с Портобелло", где он поделился размышлениями о женском лике Бога.

Роман издан четырехмиллионным тиражом на испанском и португальском языках.

"Если видеть в Боге лишь мужское начало, то есть свести Бога к понятиям суровости, дисциплины, то можно позабыть, что Бог прежде всего есть любовь, Бог есть прощение, и богиня - это воплощение всех нас", - пишет П.Коэльо, которого цитирует в среду газета "Известия".

Героиня его книги Шерин Халиль, которую все называют Афина, наполовину цыганка, наполовину англичанка. Сразу после рождения мать отдала ее в приют, а трехмесячного младенца удочерила богатая ливанская семья. Когда девушке исполнилось 19 лет, она впервые впала в транс и открыла для себя служение Богоматери.

Как и в других книгах П.Коэльо, его героиня, чтобы окончательно разобраться в себе, совершает своего рода паломничество.

— Интерфакс , 07.03.2007

к оглавлению

В Париже скончался основоположник постмодернизма Жан Бодрийяр, призывавший "ничего не принимать на веру"

В столице Франции в возрасте 77 лет 6 марта скончался основоположник постмодернизма Жан Бодрияйр, передает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Продолжатель французской скептической традиции и современный интерпретатор взглядов Монтеня, он никогда не называл себя атеистом, однако в то же время призывал "ничего и никогда не принимать на веру". В то же время поклонники покойного философа в США называли его "истинно религиозным мыслителем", вероятно, подразумевая, прежде всего самый "момент сакрализации" на текстовом уровне. Не чуждый склонности к мифологическому миросозерцанию, Жан Бодрияйр был скорее склонен к своеобразному гностицизму, который выражался в обязательном противоречии как очевидному, так и самому себе. А потому и среди позитивистов он был тоже чужим - они считали Бодрийяра врагом здравого рационального мышления.

Считая, что мир находится в посторгиастическом состоянии (о чем сказано в одной из самых известных работ ученого - программной "Прозрачности зла"), философ стремился объяснить его придуманными им самим понятиями "симулякра" и "гиперреальности", которые легли в идеологическую основу знаменитого американского фильма "Матрица", вызвавшего не только активную критику со стороны клерикальных кругов Запада, но и запрещенного к показу в ряде стран Востока. Зато в Америке имя Бодрийяра стало синонимом самого настоящего культа, хотя сам ученый был скромен в частной жизни и в житейских потребностях, в отличие, например, от своего коллеги Жака Дерриды. Посвятив свою жизнь исследованию реальности и ее символического отображения, он так и не нашел в этой проблеме места высшему началу. Однако при этом немало писал на тему смерти - тему, которая давно уже является табу в западном мире. Однако и смерть он понимал прежде всего как то, что не имеет... потребительской стоимости.

— Портал-Credo.Ru , 08.03.2007

к оглавлению

В Минске проходит конференция по спорным вопросам теологии

9-10 марта в Минске на базе Института теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета проходит конференция «Новые религиозные движения в современной Беларуси», информирует БелаПАН .

Как сообщает интернет-сайт Минских духовных школ, конференция призвана способствовать обмену результатами научно-исследовательской работы студентов, интересующихся феноменом нетрадиционной религиозности общества.

Участники конференции обсуждают весь спектр тем, связанных с сектами, культами, новыми религиозными движениями и анализом их деятельности с позиций богословия, социологии, психологии, социальной психологии, истории, политологии, этнологии, культурологи, права.

— Белорусские новости , 10.03.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное