← Март 2007 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости Центра апологетических исследований
НОВОСТИ 22 — 28 февраля 2007 года
ТЕМА ВЫПУСКА: НАЙДЕНА ЛИ МОГИЛА ХРИСТА? Материалы СМИ: «Найдена могила Иисуса? У Христа был сын, настаивает известный кинорежиссер Джеймс Камерон»
Вчера Камерон, создатель «Терминатора», «Титаника» и «Чужих», на специальной пресс-конференции в Нью-Йорке рассказал о своей новой работе. До последнего момента место его встречи с журналистами скрывалось. Мэтр опасался выходок религиозных экстремистов. Ведь он работал не над очередной фантастической сагой, а снимал документальное кино о семье» Христа.
В 1980 году во время реконструкции жилого квартала Талпиот в Иерусалиме строители вскрыли древнее захоронение. Изучать его было поручено археологу Шимону Джибсону. И вскоре он известил научную общественность, что обнаружил в Талпиоте десять каменных саркофагов-оссуариев с человеческими останками. На основании способа захоронения ученый предположил, что все они были сделаны в период 30 - 70-х годов I века нашей эры. А на шести из них даже сохранились надписи: «Иисус, сын Иосифа», «Иосиф», на двух саркофагах было написано имя «Мария», потом «Матфей» и, наконец, самое интригующее - «Иуда, сын Иисуса»! Странно: в склепе похоронены люди - тезки главных героев Нового Завета - Иисуса Христа, его родителей Иосифа с Марией и спутников по странствиям Марии Магдалины и апостола Матфея. Да и жили они в одно и то же время со Святым семейством. Правда, еще откуда-то взялся «неизвестный матери-истории «Иуда, сын Иисуса». Впрочем, не такой уж он и неизвестный. Во многих признаваемых христианской церковью еретическими литературных произведениях утверждается, что Магдалина была женой Христа. На эти рукописи, к примеру, ссылался Дэн Браун в своем скандальном романе «Код да Винчи». Правда, он утверждал, что у них родилась дочка. Джеймс Камерон пошел по другому пути: посчитав, что израильские археологи обнаружили реальную могилу Иисуса Христа, он доказывает, что у него был сын Иуда. По предложению Камерона в лаборатории палео-ДНК университета Лэйкхеад (провинция Онтарио, Канада) доктор Карни Матисон провел анализ останков, обнаруженных в Талпиоте. Оказалось, что одна из Марий вполне могла быть матерью покойника Иисуса. А вторая Мария никак кровно с ним не связана. Но поскольку они похоронены в семейном склепе, вполне разумно предположили исследователи, то могла быть его женой. А «Иуда, сын Иисуса» - плодом их любви. И это еще одна загадка: почему гипотетического «сына Христа» назвали именем человека, который его согласно Новому Завету предал. Впрочем, многие археологи считают, что Джеймс Камерон слишком вольно обходится с фактами. Мол, ничего удивительного, попросту жила в I веке н. э. вблизи Иерусалима семья, имена членов которой попросту совпадали с именами библейских героев. Да и гонимый властями Иисус Христос не имел возможности обзавестись семейным склепом. Однако и здесь Камерон прибегнул к помощи науки. Эндрю Фервенгер, профессор статистики и математики университета провинции Торонто, проанализировал все имена, встречающиеся на захоронениях в Иудее две тысячи лет назад, и оценил шансы на то, что произошло лишь простое совпадение имен, как 1 к 600. Иначе говоря, в 599 случаях из 600 наука считает, что речь идет как раз о знаменитом Святом семействе. Впрочем, один шанс на уникальное совпадение имен наука верующим все-таки оставила. — Комсомольская правда , 27.02.2007. Могила Ииусуса? Теория режиссера «Титаника» затонула, едва отойдя от причала
Помните историю « Титаника »? Считалось , что он непотопляем . Что ж, могу лишь сказать, что человеческое высокомерие не знает границ, и что за последние сто лет в этом отношении ничего не изменилось. 15 апреля 1912 года якобы непотопляемый «Титаник» врезался в айсберг и затонул — затонул, как камень. Затонул быстро , унеся с собой жизни множества людей . Почему я вспомнил об этом ? Потому что по странному стечению обстоятельств режиссер Джеймс Камерон, снявший невероятно успешный фильм «Титаник», на следующий вечер после церемонии вручения «Оскара» даст звездную пресс-конференцию вместе с Симхой Якобовичи, который снял вместе с каналом «Дискавери» документальный фильм о находке могилы, саркофага, костей Иисуса и его матери, братьев, жены и даже сына по имени Иуда! Кто бы мог подумать ! Показ фильма назначен на 4-е марта. В довершение всего, нас осчастливили книгой «Гробница семьи Иисуса: находка, изучение и факты, которые могут изменить историю» ( The Jesus Family Tomb : The Discovery , the Investigation , and the Evidence That Could Change History ), написанной Симхой в соавторстве с Чарльзом Пеллегрино и только что выпущенной в свет издательством « Harper - Collins ». Почему нам следует отнестись скептически ко всей этой шумихе? Прежде всего, мне довелось работать с Симхой. Насколько я знаю, он набожный иудей-ортодокс. Он был продюсером документального фильма, который канал «Дискавери» делал о гробнице Иакова, и в съемках которого я тоже принимал участие. Симха — хороший кинематографист и способен распознать сенсацию с первого взгляда. Эта история как раз такого рода. К несчастью , она полна пробелов , домыслов и проблем . Она хорошо будет смотреться на экране и построена на неверном толковании истории. По сути дела, это старая новость в новой интерпретации. Мы знали об этой гробнице с того момента, как она была найдена в 1980 году. И у нас есть множество причин считать, что начавшаяся кампания — это «много шума из ничего».
1. Конечно, данные статистического анализа надежны лишь настолько, насколько надежны исходные данные, которыми располагает исследователь. Он не может включить в расчет цифры, которых у него нет. А пытаясь просчитать сложные имена, такие как «Иисус сын Иосифа», ты резко уменьшаешь статистическую выборку. По сути, в этом случае выборка сокращается до статистически пренебрежимой величины! Более того, насколько нам известно, первые последователи Иисуса никогда не называли Его «сыном Иосифа». Так его ошибочно именовали посторонние ! Разве родственники Иисуса, тот же Иаков, который оставался в Иерусалиме, написал бы на гробнице Иисуса имя, которым не пользовался? Это очень маловероятно . Мой друг Ричард Баукхэм поделился со мной следующими расчетами : Ниже приведены доли десяти наиболее популярных среди палестинских евреев мужских имен из общего числа 2625 мужчин. Первая цифра — это общее число носителей имени (поскольку всего их было 2625, из этого числа можно рассчитать процентное соотношение), а второе — число упоминаний имени на надгробиях. 1 Симон (Симеон) 243/59 2 Иосиф 218/45
3 Елеазар 166/29 4 Иуда 164/44 5 Иоанн (Иоханан) 122/25 6 Иисус 99/22 7 Анания 82/18 8 Ионафан 71/14 9 Матфей 62/17 10 Манаэн ( Менахем ) 42/4 Что касается женщин, мы располагаем 328 упоминаниями (имена женщин встречаются гораздо реже мужских), и вот результаты по четырем наиболее популярным именам: Мария (Мариамна) 70/42 Саломея 58/41 Шеламсион 24/19 Марфа 20/17 Сразу бросается в глаза, что интересующие вас имена крайне популярны. 21% женщин - евреек носили имя Мариамна ( Мария ). Вероятность того, что в саркофагах покоятся тела новозаветных Иисуса и Марии Магдалины, очень мала. Кстати, «Мара» в данном контексте не означает «Господь». Это сокращенная форма от имени Марфа. Вероятно, в саркофаге покоился прах двух женщин по имени Мария и Марфа (Мариамна и Мара). Сам по себе статистический анализ содержит столько погрешностей, что мы вынуждены сделать вывод, что исследователи не располагали верными или достаточными данными. 2. В нашем распоряжении нет независимых образцов ДНК, чтобы сопоставить с ними пробы, взятые с костей, найденных в гробнице. Я хочу сказать, что в лучшем случае анализ ДНК может показать, что некоторые из людей, чьи останки были найдены в гробнице, приходились друг другу родственниками. Велика важность ! Для того, чтобы подтвердить, что эти люди были родственниками Иисуса, нам нужен образец, взятый у Его точно установленного родственника. Ничем подобным мы не располагаем . Кроме того, по митохондриальной ДНК невозможно определить генетический код или структуру XY хромосом. Для этого в любом случае нужна ядерная ДНК . Поэтому упоминание о ДНК, вероятно, понадобился для того, чтобы придать сенсации вид научного факта. Но все не так просто .
3. На некоторых из найденных саркофагов значатся очень распространенные и знакомые еврейские имена. Как показывают приведенные выше цифры, имена Иосиф и Иошуа (Иисус) входят в число самых распространенных имен раннего иудаизма. Аналогичным образом дело обстоит с именем Мария. Например, и мать Иисуса, и ее сестру звали Мариями. С таким же успехом в современной Америке можно найти расположенные рядом могилы с фамилиями Смит и Джонс. Ничего особенного . 4. Исторических проблем с новой теорией слишком много, чтобы перечислить здесь их все: A . Родиной Иосифа был Вифлеем, а зрелые годы жизни он провел в Назарете. Судя по всему, после его смерти его семья осталась жить в Назарете. Почему же Его похоронили (в тот момент в пустой гробнице) в Иерусалиме? Это маловероятно . B . Надпись на одном из саркофагов гласит: «Иуда, сын Иисуса». У нас нет никаких исторических свидетельств о том, что у Иисуса был сын, — более того, у нас нет свидетельств о том, что Он был женат. C . На саркофагах с именем Марии (их два) нет упоминания о городе Мигдал. На них значится просто имя Мария — а это едва ли не самое распространенное из древнееврейских женских имен. D . На другой гробнице значится имя Матфей, которое не совпадает с именами братьев Иисуса. E . Согласно всем древним свидетельствам, гробница Иисуса была пуста — даже иудеи и римляне признали этот факт. Для того, чтобы плоть человека распалась в прах нужен год, и только потом кости помещали в саркофаг. Однако тело Иисуса задолго до того исчезло из гробницы Иосифа Аримафейского. Почему мы должны поверить, что тело перенесли в другую гробницу, оставили там разлагаться, а потом поместили в саркофаг? Это маловероятно . F . Нам придется обвинить Иакова, Петра и Иоанна (упомянутых в Послании к галатам — самом древнем из текстов Нового Завета, составленном в 49 г . н. э.) в мошенничестве и лжи. Можно ли поверить в то, что они знали, что Иисус не воскрес из мертвых во плоти, но продолжали проповедовать ложь, за которую они сами и их товарищи были готовы отдать жизнь? Можно ли поверить, что они спрятали тело Иисуса в другой гробнице? Нельзя забывать и о том, что в проповеди принимал участие Иаков, брат Иисуса, который, несомненно, должен был знать о семейной усыпальнице. Откровенно говоря, я не могу в это поверить.
5. Еще одно важное обстоятельство . Саркофаг Иакова, по словам антиквара, у которого Одед Голан его приобрел, был найден в квартале Силван, а не в квартале Талпиот, и оставшиеся на нем частицы почвы соответствовали именно тому району Иерусалима. Сам Одед подтвердил мне это, когда я лично беседовал с ним на конференции Общества библейской литературы. Почему это важно? Ну, потому что саркофаги, найденные в Талпиоте, находились в каменном склепе, и на них таких частиц почвы не было. Если это действительно гробница семьи Иисуса, странно, что останки единственного Его родственника, который, как нам известно, долгое время был похоронен в Иерусалиме, были погребены в другом месте. Более того, Евсевий утверждает, что надгробие над могилой Иакова находилось неподалеку от места его казни близ храмовой горы — рядом со знаменитыми захоронениями в долине Кидрон, включая так называемую могилу Абсалома. Талпиот находится довольно далеко оттуда . 6. А как нам следует относиться к участию в проекте Джеймса Табора? Вы, наверное, еще помните книгу «Династия Иисуса», которую он издал в прошлом году. В той книге Табор довольно много писал о гробнице в Талпиоте, о том, что Пантера был отцом Иисуса, о том, что Иисус был погребен в Галилее, но, конечно же, ни слова о саркофаге, надпись на котором гласит, что отцом Иисуса был Иосиф. Откуда же столь резкая перемена взглядов ? Похоже, Табор утратил связь с реальностью и не заслуживает доверия, как свидетель, потому что он изменил свои взгляды на прямо противоположные не по одному или двум мелким вопросам, а по нескольким принципиальным моментам. Я бы посоветовал Джеймсу, которого уважаю не только как специалиста, предпринявшего ряд важных археологических раскопок, но и просто как хорошего человека, как можно быстрее отмежеваться от этой беспочвенной и изобилующей ошибками теории, если он думает о своей научной репутации.
В статье из воскресного номера газеты Toronto Star мы читаем, что разоблачения начались еще до начала сегодняшней пресс-конференции — вот короткая цитата из статьи Стюарта Лайдлоу: «Однако есть один нюанс, о котором ничего не говорится в документальном фильме. Этот нюанс всплыл в Иерусалиме, в зале суда всего несколько недель назад в ходе слушаний по делу Одеда Голана, владельца саркофага Иакова, которого обвиняют в том, что он подделал часть надписи на саркофаге. Бывший агент ФБР Джеральд Ричард засвидетельствовал, что, согласно данным, полученным в фотолаборатории ФБР, снимок саркофага Иакова, стоящего в доме Голана, был сделан в 1970-х годах. Завтра судебные слушания продолжатся.
В одном интервью Якобовичи признал, что, если фотография была сделана в 1970-х годах, то саркофаг не мог быть найден в 1980 году. Но, хотя он и не упоминает об этой загадке в фильме, в интервью он сказал, что фотография Голана, возможно, была напечатана в 1980-х, но на старой фотобумаге. Та же статья сообщает, что проф. Амос Клонер из Университета бар-Илан уже заявил немецким журналистам: «Это красивая история, но она абсолютно бездоказательна». Его мнение важно, потому что он активно участвовал в исследовании склепа и саркофагов и пришел к негативным выводам, которые были опубликованы в 1996 году. Короче говоря, все это старые новости, сдобренные результатами недавнего анализа ДНК и данными статистики, хотя ни те, ни другие не доказывают справедливость тезиса, выдвинутого авторами фильма. Я сочувствую Симхе , но знаю , как происходят подобные казусы . Энтузиазм нередко подталкивает людей к чрезмерно радикальным выводам. Беда в том, что авторы фильма скрывали свою теорию, чтобы произвести большой фурор и получить много денег, но доброжелательная критика со стороны других ученых могла бы избавить их неловкой ситуации, в которой они непременно окажутся. C'est la vie. Итак, мой ответ понятен: Джеймс Камерон, продюсер фильма «Титаник», перепрыгнул на борт еще одного тонущего дырявого судна — вероятно, для того, чтобы заработать побольше денег, прежде чем сенсация безвременно канет в Лету. Все в спасательные шлюпки и скорее прочь от борта! — Блог проф. Бена Уизерингтона, 26.02.2007 Голливудская истерия: Что общего между «Оскарами» и фамильным склепом Иисуса?
Сегодня мы наблюдаем за битвой сенсаций: церемония вручения «Оскаров» против новости о находке семейного склепа Иисуса. История о склепе — это старая новость, в которую вдохнули новую жизнь, чтобы сделать более сенсационные выводы, чем позволяют реальные факты. Мне позволили посмотреть предварительный вариант фильма, который выйдет на экраны в марте, но на условии, что я никому не расскажу об увиденном. Я кратко изложил свое мнение по поводу и, поскольку теперь я могу его озвучить, включил некоторые моменты в настоящий текст. Мы не должны бояться таких дискуссий . Факты одинаковы для всех . Все мы хотим найти истину. Ключевые утверждения теории основываются на ряде предположений, так сказать, собранных с бору по сосенке. Во-первых, это предположение о том, что найден фамильный склеп именно Иисуса, хотя Он жил в Иерусалиме временами, как паломник, а не как горожанин. Каким образом Его родные успели после Его смерти купить гробницу, одновременно готовя похищение тела и продолжая проповедовать, что Иисус воскрес ТЕЛЕСНО, а не духовно. Телесное воскресение Христа принципиально важно, потому что в иудаизма вера в воскресение всегда была связана с телесным воскресением, с искуплением всего, что сотворил Бог. Если обратиться к [апокрифической] 2-й Маккавейской книге, в 7-й главе рассказывается от смерти третьего из семерых казненных сыновей, который говорит, что мучители могут отрезать ему язык и руки за нежелание нарушить Закон, потому что Бог однажды вернет их ему. Вот подробности : В отрывке 2 Макк. 7:10-11 смерть третьего брата описывается так: «После того третий подвергнут был поруганию и на требование дать язык тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: от неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». После гибели сыновей, мать в стихах 20-23 выражает свою надежду: «Наиболее же достойна удивления и славной памяти мать, которая, видя, как семь ее сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа. Исполненная доблестных чувств и укрепляя женское рассуждение мужеским духом, она поощряла каждого из них на отечественном языке и говорила им: я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы». Этот момент важен, поскольку, поскольку, как и в случае с учением о сотворением мира, одним из различий между двумя группами (христианами и христианскими гностиками) заключалось в том, что первые после смерти надеялись ожить как духи, а вторые надеялись на обновление всего человеческого существа. Отказ от учения о телесном воскресении равносилен отказу от учения, которое ранняя Церковь приняла от Иисуса как основание надежды, которую Он дал Своим последователям, — надежды, которая, в свою очередь, основывалась на прецеденте иудаизма. Апостол Павел, самый первый свидетель, засвидетельствовавший это в дошедших до нас писаниях, прежде был фарисеем и верил в телесное воскресение мертвых, как показывает 15-я глава 1-го Послания к коринфянам. Учение Павла согласуется с образом из книги Маккавейской, который мы видели выше. Апостол недвусмысленно отвергает точку зрения, которая признает лишь духовное воскресение. Во-вторых, нам придется поверить, что в семейном склепе были погребены те, кто не принадлежал к числу членов семьи, — например, Матфей. Как это объяснить ? Интересно, как такое «доказательство» повлияло на дутую статистику, приведенную в фильме? В-третьих, нам придется поверить, что люди, собравшиеся с духом, чтобы выкрасть тело, проповедовали о пустой гробнице и воскресении, зная, что на самом деле Иисус не воскрес. Им пришлось ТАЙНО купить у кого-то гробницу, в течение года изготовить саркофаг, а потом украсить саркофаг Иисуса похожей на граффити надписью, чтобы увековечить покойного героя. Несомненно, если бы у них был год на то, чтобы приготовить для Иисуса должные почести, они украсили бы Его саркофаг не одной лишь похожей на граффити надписью. Не говоря уже о том, что некоторые родственники Иисуса умерли за веру в Его воскресение, зная, что на самом деле Его тело осталось в могиле. Этот сценарий звучит неубедительно .
В-четвертых, на одном из саркофагов есть имя Мариамна, вариант имени Мария, одного из самых распространенных имен того времени. С таким же успехом можно сказать, что в мире есть только одна супружеская чета с имени Сьюзан и Ричард. А преподносить тот факт, что Мариамна и Мария — одно и то же имя, как сенсацию — все равно, что удивляться тому, что Уильяма называют Биллом. В-пятых, у нас есть анализ ДНК, доказывающий, что ДНК Мариамны и Иисуса не совпадают друг с другом. Но сколько в то время в Иудее было женщин с ДНК, отличной от ДНК Иисуса? В том числе носивших имя Мария? Это ни о чем не говорит. Тот факт, что вероятность совпадения ДНК составляет один шанс из нескольких тысяч, не доказывает, что она была его женой. Стоит спросить, за кем из мужчин, погребенных в склепе, она была замужем? В-шестых, чтобы отождествить Мариамну с Марией Магдалиной, а не с какой-то другой из множества Марий, нам придется обратиться к апокрифической книге Деяний, рукопись которой датируется IV веком. Без этой рукописи, Деяний Филиппа и Евангелия Марии Магдалины, — давно известной и уже рассмотренной во время споров вокруг «Кода ДаВинчи» — никакой связи установить невозможно. Иными словами, мы не можем утверждать, что Мария-Мариамна из склепа и есть Мария Магдалина, хотя этот момент принципиально важен для истинности теории в целом. В-седьмых, если внимательно присмотреться к фильму, нетрудно заметить, что, когда вопрос о возможной связи задают самым известным специалистам, они единодушно говорят, что всерьез утверждать это НЕЛЬЗЯ, потому что речь идет об очень распространенных именах. Специалисты знали о найденном склепе уже несколько десятилетий. Однако НИ ОДИН из наиболее известных специалистов не заявил о своем согласии с гипотезой, выдвинутой в фильме. Ведь авторы наверняка должны были поинтересоваться их мнением о теории в целом, разве нет? Иными словами, молчание со стороны специалистов, приглашенных авторами, чтобы подтвердить определенные моменты истории, просто оглушает.
В-восьмых, что касается утверждения о слове «Маара». Вот слова проф . Баукхама: «„Мара“ в данном контексте не означает «Господь». Это сокращенная форма от имени Марфа. Вероятно, в саркофаге покоился прах двух женщин по имени Мария и Марфа (Мариамна и Мара)» В-девятых, авторы фильма говорят о саркофаге Петра, хотя есть множество свидетельств о том, что Петр умер в Риме. Теория, предложенная в фильме, может быть справедливой лишь в том случае, если все эти свидетельства ложны. Наконец, есть еще и статистика. Чтобы добиться высоких результатов в подсчет пришлось включить все предположения о том, кому принадлежат найденные останки, включая предположение относительно останков Матфея. В фильме говорится, что это имя «имеет отношение к семье». Каким образом ? Откуда это взяли ? Итак, мы имеем дело с документальным фильмом, посвященным давнему открытию, который по крупицам собирает факты, чтобы придать этой истории более сенсационный вид, чем она имеет на самом деле. Для того, чтобы теория работала, на ВСЕ вопросы должен быть дан ответ. Интересно было бы подсчитать вероятность такого развития событий с учетом всего вышесказанного. Во время церемонии вручения «Оскара» золотая статуэтка вручается за актерское мастерство. Кино — это история, которая только выглядит подлинной. Впечатляющие съемки и игра актеров, но, в конечном итоге, чистый исторический вымысел. Я надеюсь, что мы еще не докатились до того, чтобы не заметить разницу между Иерусалимом и Голливудом. — Блог проф. Даррелла Бока, 26.02.2007 Израильский археолог считает абсурдом заявления американского режиссера о том, что тот нашел «могилу Иисуса» Американский кинорежиссер Джеймс Кэмерон, прославившийся фильмом «Титаник», снял новую документальную картину «Потерянная могила Ииусуса». Как сообщает израильская Jerusalem Post , телеканал Discovery собирается устроить презентацию фильма для прессы уже сегодня, 26 февраля. Вместе с Кэмероном над фильмом работал израильский режиссер Симха Якобовици, который утверждает, что нашел в иерусалимском пригороде Талпиот склеп, где якобы был погребен сам Иисус, его мать Мария, еще несколько родственников, Мария Магдалина и, некий Иуда, которого Якобовици и Кэмерон считают сыном Иисуса и Магдалины. В склепе были найдены десять оссуариев (каменных саркофагов), на пяти из которых были высечены имена «Иисус», «Мария», «Иосиф» и «Иуда, сын Иисуса» и другие. По утверждениям канала Discovery, израильские ученые «собрали все научные свидетельства, включая анализы ДНК в одной из самых передовых лабораторий мира», подтверждающие их гипотезу. Они также считают, что появившийся несколько лет оссуарий с надписью «Иаков, брат Иисуса», мог быть украден из склепа в Талпиоте. Израильский профессор Амос Клонер, который руководил группой археологов, обнаруживших могилу в Талпиоте, назвал гипотезы, представленные в фильме, «бессмыслицей». По словам Клонера, нет никаких оснований считать, что в Талпиоте был погребен Иисус и члены его семьи. Премьера «Потерянной могилы Иисуса» на канале Discovery намечена на 4 марта. — Благовест-инфо , 26.02.2007 Диакон Андрей Кураев назвал историю с нахождением «останков» Христа «антихристианской провокацией»
Тема «исторического Иисуса» достаточно часто служит объектом многочисленных псевдонаучных сенсаций и откровенных провокаций. Очередной случай стал поводом для комментария дьякона Андрея Кураева. Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев усмотрел «сезонную» взаимосвязь между очередным сообщением об обнаружении в Иерусалиме останков Иисуса Христа и предыдущими громкими кампаниями вокруг «научных сенсаций» типа «Евангелия от Иуды», подвергающих сомнению постулаты христианства и как правило приобретающих мировой резонанс. В понедельник американский телеканал «Дискавери» распространил информацию о возможном обнаружении останков Христа и некоторых апостолов в древних урнах, найденных в Иерусалиме еще в 1980 году. Ученые, исследовав ДНК останков и надписи на урнах, утверждают, что в двух урнах погребены люди по имени «Иисус» и «Мария Магдалина», в третьей – их возможный сын Иуда. На других урнах, как сообщается, написаны имена Иосифа, Марии и Матфея. «Каждую весну перед католической Пасхой в западном медийном мире происходит обострение подобной тематики. Делается выброс какого-нибудь дурно пахнущего вещества, якобы опровергающего нашу евангельскую веру. Потом, где-нибудь ближе к июню, мелким шрифтом дается опровержение, но его уже мало кто читает», – так прокомментировал данную информацию в интервью «Интерфаксу» отец Андрей. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия» Остается лишь пожелать, чтобы люди читали примечания и опровержения, написанные мелким шрифтом. Иначе апокрифические тексты и находки могут стать серьезным испытанием для верующих. — Religare, 26.02.2007 Джеймс Камерон сел в лужу? Израильские ученые и представители религиозных кругов высмеяли документальный фильм «Потерянная могила Христа» (Lost Tomb of Christ). Фильм был снят канадским режиссером Симхой Якубовичем совместно со знаменитым Джеймсом Камероном, и обещал перевернуть все христианские догмы. Об этом пишет 26 февраля новостное агентство АР. Исследователь Библии из университета Holy Land в Иерусалиме Стивен Пфанн назвал этот фильм «легковесным». «Не думаю, что христиане на это купятся, но слишком многие хотят поглумиться над дорогими сердцу святынями». Ведущий археолог Израиля профессор Амос Клонер считает фильм фальшивкой. «Это – самый обычный иерусалимский склеп той эпохи. Имена на саркофагах – наиболее популярные еврейские имена первого века нашей эры». Напомним, что находка была сделана еще в 1980 году. Тогда в Тальпийот была обнаружена пещера, внутри которой находились десять саркофагов со следующими надписями: «Иешуа сын Иосифа», «Мария», «Мария», «Матфей», «Иофа» (якобы Иосиф, брат Иисуса), «Иуда сын Иешуа» (сын Иисуса, как утверждают авторы фильма). Прочтение надписей заняло два десятилетия, результаты были обнародованы в 1997 году. Расшифровкой их занимался профессор университета Бар-Илан Амос Клонер (Amos Kloner). Отметим, что именно профессор Клонер отстаивал подлинность известного оссуария (погребальной урны) с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». В 2003 году ученым из нескольких стран удалось доказать, что надпись на оссуарии была фальсифицирована во второй половине XX века. — baznica.info, 27.02.2007 Ученые критикуют фильм об Иисусе Для того, чтобы решить вопрос, действительно ли в двух каменных ящиках, найденных в пригороде Иерусалима, могли находиться останки Иисуса и Марии Магдалины, авторы нового документального фильма использовали новые методы — в том числе, статистический анализ.
Однако полученные цифры не убедили некоторых богословов и археологов. Группа ученых, присоединившихся к создателям фильма во время презентации в Публичной библиотеке Нью-Йорка, попыталась ответить на подобные возражения. Джеймс Табор, профессор религиоведения из Университета Сев. Каролины в г. Шарлотт, сказал, что, хотя сторонники буквального толкования Библии и говорят, что физическое тело Иисуса восстало из мертвых, «кто-то скажет, что воскресение произошло более духовным образом, так что телесный прах остался на земле». Почему же воскресения Иисуса Христа так важно? Альберт Мохлер, президент Южно-баптистской богословской семинарии говорит, что христианство «всегда считало телесное воскресение Христа стержнем христианской веры». Камерон, получивший «Оскара» за фильм «Титаник», заявил, что он был рад участвовать в работе над фильмом об Иисусе, режиссером которого является кинематографист из Торонто Симха Якобовичи: «У нас нет ни одного осязаемого свидетельства существования Иисуса. Так что этот фильм… впервые показывает осязаемые, материальные, археологические и в некоторых случаях юридические доказательства». Он сказал, что на взгляд рядового верующего фильм «выглядит чертовски убедительно».
В 1996 году, когда BBC показала короткий фильм на ту же тему, археологи усомнились в какой-либо связи между захоронением и семьей Иисуса. Амос Клонер, первый археолог, занявшийся изучением склепа, заявил, что эта идея не соответствует археологическим стандартам, но будет хорошим телевизионным сюжетом. «Они просто хотят получить за это деньги», — говорит Клонер. Однако Шимон Гибсон, который наряду с Клонером был в числе трех археологов, обнаруживших склеп в 1980 году, пришел на презентацию в понедельник и заявил: «Я отношусь к этим утверждениям скептически, но это мне свойственно. Я готов допустить такую возможность ». Стивен Пфанн, богослов из Университета Святой Земли в Иерусалиме, интервью с которым использовано в фильме, заявил, что гипотеза, высказанная в фильме, малоубедительна: «Я не думаю, что христиане поверят этому. Но скептики в целом будут рады увидеть то, что может проделать дыру в истории, столь дорогой для сердца многих». Надпись на первом саркофаге, сделанная на арамейском, звучит «Йешуа бар-Йосеф», т. е. «Иисус, сын Иосифа». На втором саркофаге по - еврейски написано : « Мария ». На третьем, опять же по-еврейски, написано «Матиа», т. е. «Матфей». На четвертом саркофаге, по-еврейски написано «Йосе» — это уменьшительное от «Йосеф», т. е. «Иосиф». На пятом саркофаге надпись сделана на греческом языке и звучит так: «Мариамене э Мара». Авторы фильма перевил это как «Госпожа Мария» или «Учитель Мария». На шестом саркофаге написано по-арамейски «Йехуда бар-Йешуа», т. е. «Иуда, сын Иисуса».
Якобовичи сказал, что поначалу в саркофагах не увидели ничего необычного, потому что эти имена слишком распространены. Однако создатели фильма попросили математиков подсчитать вероятность того, что какая-нибудь другая семья в Иерусалиме первого столетия могла иметь тот же набор имен. «Есть один шанс из 100 или из 1000, что это какая-то другая семья», — сказал Андрей Фойерфергер, профессор математики из Университета Торонто. Оснат Гоаз, представитель государственной структуры Израиля, отвечающей за раскопки, сказал, что они согласились отправить два саркофага в Нью-Йорк, где они были представлены публике во время презентации. «Но это не значит, что мы согласны [с авторами фильма]», — сказал он. В саркофагах нет костей. Останки были перезахоронены после вскрытия склепа — это обычная практика во время археологических раскопок в Израиле. Однако Якобовичи утверждает, что образцы ДНК можно взять с самих саркофагов. Он сказал, что на данный момент анализ ДНК показал, что Иисус и Мариамене (якобы Мария Магдалина) не были родственниками, то есть могли быть мужем и женой. — AP, via The Guardian, USA , 27.02. 2007 Израиль может открыть доступ к «потерянной могиле Иисуса» в Иерусалиме Израильские власти могут открыть доступ к так называемой «потерянной гробнице Иисуса» в Иерусалиме, сообщила сегодня газета Jerusalem Post. Как только будет получен соответствующий запрос, муниципалитет Иерусалима готов его рассмотреть, пишет издание со ссылкой на источники в мэрии. Это место получило известность благодаря изысканиям документалистов канала BBC, которые в 1996 году высказали гипотезу, что найденная в 1980 году в Иерусалиме гробница может принадлежать Сыну Божьему. В ближайшие дни на мировые экраны выйдет новая лента канадского режиссера израильского происхождения Симхи Якубовича «Потерянная гробница Христа», также посвященная этой теме. В ней приводятся не только археологические и лингвистические «доказательства», но и результаты анализов ДНК. Впервые фильм, продюсером которого выступил Джеймс Камерон, 4 марта будет показан на американском канале Discovery и британском Channel 4, а через два дня он увидит свет на канадском Vision TV, сообщает ИТАР-ТАСС. В 1980 году в иерусалимском квартале Тальпиот во время строительства были обнаружены 10 склепов, а в них - человеческие останки 2000-летней давности. После того, как были расшифрованы надписи на захоронениях, у некоторых любителей истории появилась версия об их принадлежности к святому семейству. Ученым удалось прочитать фрагменты подписей, гласивших: «Иуда, сын Иешуа», «Иешуа, сын Йози», «Мария», «Мариамне», «Йози» и «Матфей». По версии кинодокументалистов, израильские власти сразу же засекретили результаты раскопок, поскольку они якобы подрывают основы христианства. Большинство экспертов уже назвали ленту Якубовича легковесной и безосновательной. Как отмечают специалисты, найденный склеп - заурядное захоронение времен античности, а выбитые на могилах имена были самыми распространенными в этих местах в начале нашей эры. По религиозным канонам, захоронение Христа находится в Церкви Вознесения, известной также как Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Между тем, как уже сообщалось, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев усмотрел «сезонную» взаимосвязь между очередным сообщением об обнаружении в Иерусалиме останков Иисуса Христа и предыдущими громкими кампаниями вокруг «научных сенсаций» типа «Евангелия от Иуды», подвергающих сомнению постулаты христианства и, как правило, приобретающих мировой резонанс. «Каждую весну перед католической Пасхой в западном медийном мире происходит обострение подобной тематики. Делается выброс какого-нибудь дурно пахнущего вещества, якобы опровергающего нашу евангельскую веру. Потом, где-нибудь ближе к июню, мелким шрифтом дается опровержение, но его уже мало кто читает», - так прокомментировал данную информацию в интервью «Интерфаксу» Андрей Кураев. Он посоветовал также повнимательнее перечитать книгу «Код да Винчи», чей «главный, вполне реалистический тезис», в отличие от массы конкретных деталей, носящих характер «фантазий», по мнению богослова, состоит в том, что «духовная культура современного западного мира определяется противостоянием двух структур - Католической церкви и масонского движения». «Антихристианские провокации» в западных СМИ, подобные «Коду да Винчи» и «Евангелию от Иуды», полагает собеседник агентства, уже стали в какой-то мере «сезонным явлением», однако же их постоянный характер свидетельствует о существовании современного «Приората Сиона, пусть даже под другими названиями, обладающего серьезным доступом к средствам массовой информации и столь же стабильной ненавистью к христианству». В связи с этим Андрей Кураев посоветовал верующим-христианам «не расслабляться с исчезновением социализма и советского лагеря и не считать, что теперь они живут в обществе гарантированной свободы совести, исключающем против них какие-либо провокации». «Холодная война против христианства в западном мире продолжается», - подчеркнул представитель Русской православной церкви. — Мир Религий , 27.02.2007 Священник Игорь Ковалевский прокомментировал ситуацию вокруг псевдосенсации с «могилой Иисуса»
Представитель российских католиков назвал «дешевой сенсацией» псевдооткрытие «захоронения» семьи Иисуса (текст опубликован на сайте «Media International Group»). Генсек Конференции католических епископов России отметил, что сообщения о якобы обнаруженных останках Христа, скорее всего, «дешевая сенсация». «Это уже не первое сообщение подобного рода. «Могилы» Христа находили уже чуть ли не в Кашмире (в Индии)», – сказал Ковалевский. По его словам, каждый год накануне Пасхи появляются какие-то «сенсационные» сообщения, которые спекулируют на религиозном невежестве, которое царит в мире, в том числе и среди христиан. «Это относилось и к «Евангелию от Иуды», и к экранизации «Кода да Винчи». Теперь мы имеем новую «сенсацию», – добавил священник. Он убежден, что проводить научные, в том числе археологические исследования можно и нужно. «Однако одно дело научные исследования, а другое – шарлатанство и спекуляции вокруг научных исследований, которые всегда существовали опять-таки благодаря невежеству», – подчеркнул представитель Католической церкви. — Religare, 28.02.2007 Протоиерей Всеволод Чаплин назвал документальный фильм о «могиле Иисуса» «сенсацией третьей свежести»
Представители религиозных организаций России комментируют ситуацию с нахождением «могилы Иисуса». Жесткую оценку этим сообщениям дал протоиерей Всеволод Чаплин, (текст опубликован на сайте «Media International Group»): «Эта «сенсация» даже не второй, а третьей свежести. Об этих захоронениях уже говорили несколько лет назад» По словам о Всеволода Чаплина, «срок жизни таких «сенсаций» стремительно сокращается». Если древние ереси, пытавшиеся переписать Евангелие, жили несколько веков, то «Последнее искушение Христа» обсуждали несколько лет, «Код да Винчи» и «Евангелие от Иуды» – пять-шесть месяцев. «А эта история вряд ли проживет в новостях больше нескольких недель», – предсказал собеседник агентства. — Religare, 28.02.2007 Эксперты комментируют псевдосенсацию с «могилой Иисуса» Вокруг документального фильма Джеймса Кемеруна разгораются нешуточные страсти. Несмотря на то, что его премьера еще не состоялась, власти США уже опасаются бурной реакции оскорбленных христиан. Между тем исследователи достаточно скептически относятся к подобной «сенсации». Как передает «НТВ» режиссер, рассказавший миру всю правду о «Терминаторе» и гибели «Титаника», приготовил новый суперхит – он снял фильм о том, что найдена могила Иисуса Христа. Гроб якобы с останками Христа, а также оказавшийся рядом гроб якобы Марии Магдалены вывезли из Иерусалима в Нью-Йорк и показали журналистам в обстановке строжайшей тайны. Камерон боится волнений и обвинений в антихристианстве. Джеймс Камерон, продюсер фильма «Потерянная могила Христа»: «Никогда не сомневался в том, что Иисус существовал как историческая личность и что он ходил по земле две тысячи лет назад. Но ни малейшего намека на археологические свидетельства, которые могли бы поддержать это предположение, до сегодняшнего дня не было. Это факт». Захоронение в 80-м году нашли строители при возведении района Тальпийот в Иерусалиме. Они дали археологам три дня на раскопки, прежде чем залить это место бетоном. Ученые вынесли из-под земли 10 ящиков с костями. На некоторых из них царапины складывались в слова, которые можно было прочесть как «Иосиф Иисус – сын Иосифа», «Мария из Мары», «Иуда сын Иисуса». Израильские ученые 27 лет не обращали на эти находки никакого внимания, пока не пришел Джеймс Камерон и не раскрыл им глаза: мол, это святое семейство. Мария – это, конечно, Мария Магдалена, а Иуда – ее сын от Христа. Камерон провел исследования ДНК, которое подтверждают: здесь захоронена некая семья. Археологи начали высмеивать фильм Камерона еще до того, как он вышел в эфир. Стивен Пфанн, научный сотрудник Университета святой земли в Иерусалиме: «Вообще говоря, не ясно, складываются ли эти черточки в имя Иисус. Может быть, это просто царапины. Мне в них более ясно видится имя Ханун, чем Иисус. Я участвовал в этом фильме, чтобы там, по крайней мере, был какой-то научный консультант. Но хочу ясно заявить, что я совершенно не уверен в том, что это могила Иисуса из Назарета». Татьяна Насенко, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН: «Помимо семьи там приводятся имена людей, которые к семье Иисуса не имели никакого отношения. А в еврейской традиции были приняты семейные захоронения. Поэтому это маловероятно, что там могли оказаться люди, не принадлежавшие непосредственно к семье». Материалы и схемы, которые Камерон использует в своем фильме, еще 10 лет назад были опубликованы в израильском археологическом журнале. Археолог Боаз Зисо вместе с настоящими исследователями того самого захоронения написал целую книгу об иерусалимских кладбищах и говорит, что о ничего уникального в находках Камерона нет. Боаз Зисо, археолог: «В районе Иерусалима найдено около тысячи таких могил. И в том месте, где мы сейчас стоим, тоже наверняка есть что-то подобное». Камерон правильно рассчитал, что его фильм вызовет негодование у христиан. Ведь он скорее не доказывает, а отрицает существование Христа – Сына Божьего. — Religare, 28.02.2007
Бруклинский центр Свидетелей Иеговы опубликовал статистический отчёт за 2006 год «Всемирный отчёт Свидетелей Иеговы за 2006 служебный год», подготовленный Бруклинским руководящим центром (США), поступил в подразделения этого религиозного течения, действующие в России, сообщил «Благовест-инфо» старейшина одной из общин, находящихся в Подольском районе Московской области. Согласно приведенным в «Отчёте» статистическим данным по 236 странам и территориям, число членов этой религиозной организации (возвещателей) в мире увеличилось за отчётный год с 6 390 022 до 6 491 775 человек, то есть на 1,6%. По России количественный рост организации составил 3% – с 136 726 до 140 244 человек. В других странах СНГ и Балтии за 2006 год произошёл рост последователей этого течения: в Азербайджане – на 12%, Армении – 4%, Белоруссии – 3%, Грузии – 1%, Казахстане – 3%, Киргизии – 5%, Латвии – 0%, Литве – 1%, Молдавии – 2%, Таджикистане – 4%, Украине – 2%, Эстонии – 1%. В Австрии, Великобритании, Италии, Республике Корея, Норвегии, США, Франции рост числа Свидетелей Иеговы за год составил 1%. На прежнем уровне (0% роста) их количество осталось в Австралии, Аргентине, Боснии и Герцеговине, Германии, Греции, Испании, Канаде, Кубе, Нидерландах, Португалии, Румынии, Сербии и Черногории, Уругвае, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Швеции, Японии. В Индии отмечен рост организации за истекший год на 4%, на несколько процентов увеличилось число приверженцев организации в ряде африканских стран. По КНР, Узбекистану и Туркменистану данных в «Отчёте» нет. В течение 2006 года Свидетели Иеговы потратили 111 миллионов долларов США на содержание специальных пионеров, миссионеров и разъездных надзирателей. — Благовест-инфо , 26.02.2007 ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ Ромни осуждает многоженство , несмотря на многоженство своих предков
Хотя Митт Ромни и осуждает многоженство и его существование среди ранних мормонов, прадед кандидата в президенты от республиканской партии имел пять жен, а по крайней мере один из его прапрадедов имел 12 жен. В его родословной многоженство было не исторической случайностью, а важным элементом семейной жизни. Прадед Ромни, Майлс Парк Ромни, взял пятую жену в 1897 году — через шесть с лишним лет после того, как руководители мормонов запретили многоженство и больше чем через тридцать лет после того, как эту практику запретило федеральное правительство. Прабабка Ромни, Ханна Худ Хилл, была дочерью многоженца. В своей автобиографии она живо описывала, как «ходила и лила слезы печали» из-за многожества свого мужа. Прапрадед Ромни, Парли Пратт, апостол церкви СПД, имел 12 жен. В 1852 году его брат и коллега, апостол Орсон Пратт, в своей проповеди первым из руководителей церкви публично объявил о многоженстве и назвал его Божьим откровением. Ромни часто шутил на тему многоженства, повторяя, что для него «брак — это отношения между одним мужчиной и одним женщиной… или одной женщиной и другой женщиной». Однако в серьезных разговорах он называл эту практику «ненормальной» и отмечал, что его церковь отлучает тех, кто практикует многоженство. Джозеф Смит, основавший мормонскую церковь в 1830 году, ввел многоженство без лишнего шума. Он верил, что многоженство берет начало в Ветхом Завете и необходимо для того, чтобы достичь наивысшего спасения на небесах. Считается, что у Смита было 33 жены.
Бригам Янг развил эту практику после того, как церковь СПД обосновалась в штате Юта. Считается, что у него было 55 жен. Исторические тексты свидетельствуют, что именно он попросил Орсона Пратта огласить учение церкви о многоженстве в 1852 году. В 1862 году, когда Юта еще не имела статуса штата, президент Авраам Линкольн подписал Акт Моррилла против двоеженства, запрещающий многоженство. В 1882 году Конгресс США издал Акт Эдмундса, направленный против многоженства. Всед за ним в 1887 году был издан Акт Эдмундса-Такера, который объявил церковь СПД распущенной и угрожал ей конфискацией всего нерелигиозного имущества. В 1890 году президент церкви СПД Уилфорд Вудрафф издал «Манифест», в котором объявил, что церковь больше не проповедует и не разрешает многоженство. Тем не менее, закон о многоженстве — откровение Смита, в котором Бог якобы одобрил многоженство, — до сих пор присутствует в Разделе 132 «Учения и Заветов». Кроме того, вдовцы-мормоны, вновь вступающие в брак, верят, что в вечности будут жить со всеми своими женами. — The Daily Collegian , 26.02.2007 Группа «Дженесис» заботится о темнокожих членах церкви СПД
Как и многие новообращенные мормоны, Дон Харуэлл никогда не забудет свое первое впечатление от мормонской церкви. «Через час я подумал: „Это красиво. Елки-палки, да эти люди очень милы“», — шутит он, вспоминая. — «Это гораздо лучше тех баров, где я тусовался». И даже несмотря на то, что во время Воскресной Школы сосед заснул у него на плече, несколько месяцев спустя Харуэлл принял крещение в г. Боулдер, штат Колорадо. Теперь, 24 года спустя, Харуэлл возглавляет группу «Дженесис» — официальное вспомогательное подразделение церкви СПД, которое занимается окормлением чернокожих мормонов. В четверг Харуэлл выступал перед студентами Университета им. Бригама Янга в рамках Месяца истории чернокожих. «Цель группы „Дженесис“ — удержать негров в рядах церкви и создать условия для их роста», — говорит он. Члены группы «Дженесис» посещают обычные церковные собрания, но каждое первое воскресенье месяца встречаются в Солт-Лейк Сити у костра. Харуэлл говорит, что ежемесячные собрания посещают от 200 до 300 человек. Группа пытается не подменить собой приходскую жизнь, а поддержать членов церкви. Аналогичные группы уже созданы в Лос-Анджелесе, Колумбусе и Атланте. «Задача группы „Дженесис“ — взаимопомощь и поддержка», — говорит Харуэлл. — «Многие наши члены — белые, усыновившие афроамериканских детей. Они хотят , чтобы их дети общались с чернокожими ». В четверг Харуэлл говорил о «пионерах наших дней». Помимо прочих он упомянул и Роба Фостера — первого чернокожего президента студенческой ассоциации Университета им. Бригама Янга. Такие люди, как Фостер, дают надежду чернокожим, которые все еще пытаются найти свое место в церкви СПД. Вплоть до 1978 года церковь СПД не позволяла чернокожим членам становиться священниками. Католик по рождению, Харуэлл вступил в церковь СПД в 1983 году, когда «дух святой ударил меня с силой товарного поезда». Вспоминая об одной грубой женщине-торговке фруктами из г. Прово, Харуэлл говорит: «Слава Богу, что у меня было это жжение, чувство, что церковь СПД дважды истинна. В прежней жизни я бы врезал ей за то, что она мне сказала». «Господь любит всех», — говорит он. — «Ему не важно, кто ты такой. Ему важно, что происходит в твоем сердце». Харуэлл надеется, что лет через десять группа «Дженесис» будет не нужна, и что чернокожие члены церкви смогут уверенно занять свое место в приходе без помощи группы поддержки. «Но сейчас есть нужда, они нуждаются в помощи», — говорит он. — Daily Herald , 23.02.2007 Хиллсонг распространяет свои пределы
1-ого марта в Москве в Концертном зале «Мир» на Цветном бульваре при поддержке Московского благотворительного фонда «Возможность» и Киевского молодёжного движения «Племя Х» состоится открытие Церкви Хиллсонг. Церковь Хиллсонг зародилась в Австралии. Брайан и Бобби Хьюстон увидели в своём районе Сиднея потребность в живой современной церкви. И в августе 1983 года появился Центр Христианской Жизни Хиллс с миссией «достичь и повлиять на мир, строя большую библейскую церковь, изменяя мировоззрение и снаряжая людей для лидерства и влияния в каждой сфере их жизни». Именно такое видение помогло росту этой церкви, которая началась с 45 человек, а сегодня известна как церковь Хиллсонг с общей численностью более 20 000 человек. Хиллсонг завоевала репутацию динамичной и влиятельной церкви, как в своей стране, так и по всему миру. Церковь Хиллсонг в Москве основывают Евгений и Вера Касевич — старшие пасторы быстро растущей церкви Хиллсонг в Украине. Открытие служения новой церкви в Москве пройдёт с большой концертной программой, в которой примет участие группа из Белоруссии «Новый Иерусалим» и прозвучат песни прославления Романа и Веры Касевич. — НХМ , 22.02.2006
ЦЕРКОВЬ "ВОЗРАСТАНИЕ В БЛАГОДАТИ" Скандально известная церковь из Майами делает последователям татуировки «666»
Недавно, сырым и теплым вечером, группа улыбающихся, хорошо одетых верующих, окруженная тележурналистами, вошла в татуировочный салон на Саут-Бич, и каждый сделал себе одинаковую татуировку с символом их пророка — числом «666». Члены «Возрастания в благодати» — скандально известной религиозной секты, центр которой находится в городе Дораль, говорят, что они следуют примеру своего лидера, Хосе Луиса Де Хесус Миранды, который называл себя Иисуом, а недавно объявил себя Антихристом. Критики говорят, что Де Хесус — это лидер культа, манипулирующий своими последователями. Члены церкви говорят, что он принес им счастье и духовное благополучие. «Это отвечает моим подлинным убеждениям», — говорит Альваро Альбаррасин, 38-летний владелец кинокомпании, присоединившийся к церкви более десяти лет назад. Он продемонстрировал повязку, скрывающую свежую татуировку «666» на руке: «Это своего рода брэнд. Это как бы знак ». Большинство христиан чураются этого знака, потому что три шестерки многие столетия были символом сатаны. Однако для трех десятков членов церкви, которые заклеймили себе цифр и буквами SSS (начальные буквы девиза Де Хесуса: salvo siempre salvo , т. е. спасенный всегда спасен»), это выражение абсолютной веры в Де Хесуса. Они говорят, что этот символ ассоциируется для них не с сатаной, а с утверждением Де Хесуса, что он заменил учение Христа новым евангелием. Исследователи и критики движения говорят, что татуировки — это пугающее свидетельства того, насколько сильно влияние Де Хесуса на его последователей. Де Хесус, который проповедует, что грех и сатана были уничтожены в момент смерти Иисуса на кресте, и что Божьи избранники уже спасены, построил свое учение на основании претензий на божественность. Последователи называют его «Папочка» и «Бог» и дарят ему «Ролексы» ценой в 5 тыс. долларов и отдают до 40% своего дохода. Около 20 лет назад, когда Де Хесус основал собственную церковь в складе в г. Хиалеа, у него было всего несколько сот последователей. Сегодня из своей штаб-квартиры в Дорале он руководит всемирным движением, насчитывающим 335 учебных центров, 200 пасторов, 287 радиопрограмм и круглосуточный телеканал на испанском языке, который транслируется на 2 млн. домов — в том числе по специальной просьбе некоторых американских кабельных каналов. Проповедовать позволено только самому Де Хесусу и его помощнику Карлосу Сестеро. В своих проповедях Де Хесус подчеркивает, что процветание и успех — свидетельство Божьего благоволения. Многие из его последователей владеют собственными предприятиями и отчисляют процент от доходов Де Хесусу, говорит Альваро Альбаррасин, который принимает пожертвования, поступающие в церковь от организаций, и носит титул «предприниматель предпринимателей». «Антихрист t » — самый последний из длинного перечня титулов, которые присвоил себе Де Хесус. В 1988 году Де Хесус провозгласил себя реинкарнацией апостола Павла. В 1999 году он называл себя «Иным» — духовным суперсуществом, которое должно подготовить путь для второго пришествия Христа. В 2004 году он провозгласил себя Иисусом Христом . После этого заявления некоторые видные последователи оставили движение, в том числе первая жена Де Хесуса, Нидия, и его сын Хосе Луис-младший, которые основали свою собственную церковь в Пуэрто-Рико. В январе, во время богослужения в забитой народом церкви, он снял с себя свитер и показал цифры «666», вытатуированные на предплечье. «Это собрание Антихристов», — сказал он под свист и приветственные крики. Последователи Де Хесуса выступают против организованного христианства, поскольку верят, что их пророк проповедует истинное евангелие. Его последователи сорвали католическую процессию в пятницу пасхальной недели и протестовали у стен евангелической церкви в Майами Тропикал Парк. В прошлом июле они устроили марш в центре Майами, в ходе которого рвали литературу, изданную Свидетелями Иеговы и христианскими конфессиями. Исследователи, изучающие это движение, надеются, что последнее заявление Де Хесуса породит сомнения в умах некоторых его последователей. — The Miami Herald , 24.02.2007 МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ / КРИШНАИТЫ Российские вайшнавы готовятся встретить «бенгальский Новый год» 3 марта российские последователи индуизма встретят «бенгальский Новый год». Так называют великий праздник Гаура-пурнима. «Пурнима» означает «полнолуние», а «гаура» - «золотой». В действительности, Гаура-пурнима - это день явления знаменитого индийского святого Шри Чайтаньи (1486-1534), которого называли Гаурангой за золотистый цвет тела. Шри Чайтанья родился на земле исторической области Навадвипа («девять островов»), на территории нынешней Западной Бенгалии. Он прославился тем, что возродил и поднял не небывалый уровень древнюю традицию «бхакти» (служение Богу с преданностью и любовью). С религиозной точки зрения, Шри Чайтанью считают «самым милостивым воплощением Кришны», а с социальной - великим реформатором, последовательно выступавшим против монополии кастового брахманизма на духовное освобождение души. Во времена Шри Чайтаньи проповедью «санкиртаны» (массового пения имен Бога) были охвачены вся Бенгалия, Орисса, области центральной и даже традиционно консервативной дравидийской (южной) Индии - практически весь Индостан, включая Восточную Бенгалию (ныне Бангладеш). Шри Чайтанья установил дхарму (божественный, незыблемый закон) для нынешней эпохи - совместное пение святых имен Бога. Он проповедовал учение «непостижимого единства и различия» живого существа (души) и Всевышнего Бога. Шри Чайтанья оказал сильнейшее влияние не только на реформы религиозных доктрин Веданты, но и на традиционное театральное искусство. Именно Шри Чайтанью считают основоположником народного бенгальского театра «Джатра». Современные вайшнавы (кришнаиты), в том числе, последователи Общества сознания Кришны, считаются продолжателями учения Шри Чайтаньи. Жизнеописание Шри Чайтаньи приводится в таких священных для гаудия-вайшнавов (последователей бенгальского вишнуизма), как Чайтанья-чаритамрита, Чайтанья-мангала и Чайтанья-бхагавата, сообщает пресс-служба Российского общества сознания Кришны. В этот день вайшнавы-чайтаньиты постятся до восхода Луны (именно в такое время суток родился Шри Чайтанья) и поют мантры с именами Кришны. Принято раздавать друг другу подарки духовного содержания. Особый размах Гаура-пурнима приобретает в Западной Бенгалии, где расположены главные храмы вайшнавов - прежде всего, в Маяпуре, духовном центре кришнаитов всего мира. В западном мире традиция бенгальского вайшнавизма начала широко распространяться, начиная с конца 60-х гг. прошлого века благодаря известному вайшнавскому саньяси (монаху) Бхактиведанте Свами Прабхупаде (1896-1977), основавшему Общество сознания Кришны. По времени Гаура-пурнима почти совпадает с другим популярнейшим индийским праздником - Холи, праздником «красок». На Холи принято осыпать друг друга цветной пудрой или обливать красками, а также публично сжигать огромное чучело ведьмы Холики. Впрочем, первоначально Холи имел чисто религиозное содержание, связанное с Кришной. — Мир Религий , 28.02.2007
Стремление к преуспеванию через внутренний мир
Вот как Вуди Хохшвендер объясняет, что ты можешь быть буддистом, сам того не понимая: «Все мы верим в единство мира. Все мы верим, что внутри нас есть ядро духовной истины. Все мы стремимся сделать счастливыми других, чтобы самим стать счастливыми, не так ли?» Для 55-летнего Хохшвандера, бывшего манекенщика, пишущего о моде и культуре, все это буддистские идеи. И он видит, что они растут и укрепляются вокруг него, словно поток транспорта на оживленном шоссе. Эти идеи — «общая нить, соединяющая друг с другом многие светские и религиозные философии нашего времени», — говорит он. Однако Хохшвандер не ограничивается тем, чтобы поставить брэнд «Будда» на все окружающее. Он отстаивает принципы школы Ничирен — одной из сотен буддистских сект, — видя в ней широкую дорогу к внутреннему миру и внешнему преуспеванию. Дзен-буддизм, тибетский буддизм Далай-ламы и созерцательные традиции монахов более известны на Западе, однако Хохшвандер убежден, что буддизм Ничирен лучше приспособлен к быстрому темпу западной жизни. Истина в Сутре Лотоса Ничирен, монах, живший в XIII веке, считал, что Сутра Лотоса (одна из 84 тысяч сутр, или устных поучений Будды) является наивысшим средоточием истины, поскольку в ней говорится, что каждый может достичь просветления. Путь несложен. Он заключается в прилежном, сосредоточенном, быстром, ритмичном распевании санскритских слов « Nam - myoho - renge - kyo », что означает «преданность чудесной дхарме (закону) Сутры Лотоса», перед Гохонзоном — свитком, на котором китайскими иероглифами написана Сутра Лотоса. Буддистам Ничирен незачем соблюдать строгую дисциплину, отказываться от желаний и уходить в леса. Не требуется ни специальной одежды , ни особых поз . Нет нелепых коанов — загадок типа « Как звучит хлопок одной ладонью?» «Если ты говоришь о восточной религии, все думают, что ты должен говорить тихо и питаться бурым рисом. Я ем мясо . Я пью . Я курю», — говорит он. Однако каждый день он распевает мантру и концентрируется на благах, которые хочет получить. Попробуй, и «ты увидишь немедленные результаты, произведенные тобой, немедленное доказательство в твоей собственной жизни. Буддизм не требует , чтобы ты верил в Бога . Буддизм предлагает тебе поверить в себя ». Ничирен-буддизм практикуют актер Орландо Блум, музыкант Херби Хэнкок, певица Тина Тернер и сенатор-республиканец Генри Джонсон. Ничирен практикуют во всем мире Буддизм Ничирен практикуют 10 млн. японцев и миллионы людей во всем мире, если верить организации Soka Gakkai International , объединяющей всех ничирен-буддистов. У этой секты есть критики, особенно в Японии, где она занимается политикой. В США на нее смотрят косо, поскольку она ставит материализм и счастье в этой жизни выше любых других ценностей. Однако представитель организации в США, Билл Экен, возражает: «Это не дхарма преуспевания». Да, мы действительно верим, что успех начинается в сердце и проявляется вокруг нас». Те, кто умеет управлять своей внутренней мудростью и состраданием, обретают лучшую жизнь в мире, говорит он. Кроме того, «что плохого в преуспевании? Если ты наведешь глянец на свой внутренний мир, ты несомненно увидишь это в своей внешней жизни». Или в зеркале заднего вида… — USA T oday , 21.02.2007
В Белоруссии секты маскируют деструктивную деятельность благотворительностью и лояльностью властям - эксперт Ради выживания многие секты и новые религиозные движения в Белоруссии маскируются под благотворительные проекты и демонстрируют лояльность государству, считает координатор Информационно-консультационного центра имени преподобного Иосифа Волоцкого при Белорусском экзархате, доктор теологических наук Венского университета Владимир Мартинович. «В условиях жесткого контроля со стороны государства секты, культы, новые религиозные движения в Белоруссии ищут завуалированные формы существования. Большинство из них перестроились и действуют под видом разных программ и проектов», - заявил ученый в интервью «Интерфаксу». Часто, по его словам, представители сект под видом благотворительных организаций проводят спортивные, культурно-массовые мероприятия, помогают онкобольным, алкоголикам и наркоманам, зарабатывая себе положительный имидж и заманивая новых адептов. Кроме того, добавил он, многие белорусские секты, «чтобы существовать, стали демонстрировать тотальную лояльность к существующей государственной политике». В свою очередь нелояльные к государству секты существуют на гранты правозащитных организаций. Основную аудиторию белорусских сект составляют, по данным В.Мартиновича, лица в возрасте 25-55 лет с высшим образованием и финансовым достатком. За последние 15 лет в в Белоруссии появилось около 400 сект и культов самого разного происхождения, многие из них имеют от одного до нескольких сотен филиалов по всей стране. — Интерфакс , 22.02.2007 В бесланских школах и садиках с разрешения властей работает маг. Христиане обеспокоены Христиане Беслана обеспокоены. Как стало известно Агентству ProChurch.info, в городе стал проводить свои сеансы маг, волшебник, экстрасенс Георгий Варзиев. Министерство образования официально разрешило ему проводить свою работу в детсадах и школах. Он посетил уже один детсад, сегодня в одном из садиков ему отказали, в других идёт продажа билетов на его сеансы, - сообщают бесланские баптисты. Церковь ЕХБ «Амонд» г. Беслан просит всех христиан молиться о Божьей защите для их города. — НХМ, 22.02.2007 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||