Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

31 августа — 6 сентября 2006 года


Уважаемые читатели! Начиная с этого выпуска мы постараемся сопровождать некоторые избранные новостные статьи комментариями, отражающими позицию Центра апологетических исследований по тому или иному вопросу. Эти комментарии не являются частью оригинальных новостных материалов и не обязательно выражают мнение их авторов и изданий, в которых они первоначально были опубликованы. Если у Вас возникнет желание обсудить какие-то наши комментарии, пишите нам на адрес editor@apolresearch.org


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Жалоба жителей округа Напа на Общество Сторожевой Башни почти дошла до суда

После двух с лишним лет юридических препирательств, поданная в Верховный Суд округа Напа жалоба на то, что организация Свидетелей Иеговы ничего не предприняла, чтобы остановить сексуальные домогательства своих членов в отношении несовершеннолетних, медленно приближается к порогу суда.

Согласно судебному постановлению от 14 августа, подписанному судьей Реймондом Гваданьи, адвокаты, ведущие несколько судебных исков против Сторожевой Башни — в том числе и от имени истцов из других штатов — наконец вплотную подошли к тому, чтобы назначить дату судебных слушаний в 2007 году. Предыдущие слушания были сорваны разногласиями относительно юридических процедур и решением нескольких истцов отозвать свои исковые заявления.

В двух исковых заявлениях жительницы округа Напа, известные как Кларисса У., Николь Д. и Табита Х. Обвиняют Общество Сторожевой Башни в том, что политика организации не защитила их от сексуальных домогательств, которые им пришлось претерпеть в детстве. Они утверждают, что развратные действия в отношении них совершал ныне покойный Эдвард Бедойя Виллегас, осужденный за совращение несовершеннолетних.

— Napa News, 05.09.2006

к оглавлению

Девушка из Виннипега продолжает бороться за право отказаться от переливания крови

15-летняя Свидетельница Иеговы, страдающая болезнью Крона, на этой неделе вновь обратиться в суд, чтобы добиться права самостоятельно контролировать собственное лечение и отказаться от переливания крови. О решения Апелляционного суда Манитобы зависит, будет ли эта девушка и далее считаться «сформировавшейся несовершеннолетней» или перейдет под опеку Службы ребенка и семьи, после чего не сможет отказаться от методов лечения, избранных врачами.

Девушка не хочет соглашаться на переливание крови, поскольку верит, что некоторые библейские тексты запрещают употребление крови в пищу.

«Эта девушка контролировала свое состояние уже долгое время в полном согласии со своими убеждениями, и она уверена, что сможет и далее обходиться без крови», — заявил адвокат Шейн Брэйди, который в четверг будет представлять интересы родителей девушки на слушаниях в Виннипеге.

Проблема возникла в прошлом апреле, когда девушка — тогда еще 14-летняя — оказалась в больнице после обострения болезни Крона — хронического заболевания, которое может поразить весь желудочно-кишечный тракт. Когда она и ее родители отказались от переливания крови, судья выдал Службе ребенка и семьи ордер, позволяющий врачам делать переливание крови или компонентов крови без согласия девушки и ее родителей, «если это будет необходимо по медицинским показаниям».

По словам Брэйди, законы Манитобы признают за несовершеннолетними право принимать решения, касающиеся медицинских вопросов, начиная с 16 лет, однако в отдельных случаях возрастной порог может быть снижен, если подростка признают «сформировавшимся»: «Законодатели Манитобы уже сказали, что решение определяется не возрастом, а способностью».

Ответ на вопрос, можно ли — и в каких случаях — позволять несовершеннолетним принимать самостоятельные решения зависит не только от возраста и степени зрелости, но и от тяжести заболевания и прогноза врачей, говорит Артур Шэфер, директор Центра профессиональной и прикладной этики при Университете Манитобы. Если лечение может спасти пациента или существенно улучшить его состояние с минимальным риском, его следует применить. Если же результаты лечения сомнительны, а лечение будет болезненным и может усугубить состояние больного, следует с уважением отнестись к желаниям пациента и его родных. «Некоторые решения требуют большей зрелости и не могут быть приняты ребенком. Если лечение как таковое не грозит серьезными осложнениями, какой бы разумной ни была девушка — ей всего 15 лет. У нее не было возможности жить отдельно от родных и составить собственное независимое представление о мире, Боге и значении жизни и смерти».

— The Canadian Press, 04.09.2006

к оглавлению

Начать жизнь заново

Нэнси Пэйн и ее дети оглядываются на последние десять лет своей жизни и видят не только утраты, но и приобретения. Ровно 10 лет назад они понесли самую большую утрату — смерть мужа и отца, Курта Пэйна, который получил тяжелые ожоги из-за несчастного случая на работе. Потом их постигли и другие утраты. Они утратили веру в организацию, учение которой вынудило Курта отказаться от переливания крови, которое — как впоследствии поняла Нэнси — могло бы спасти ему жизнь. Они потеряли друзей, приобретенных за время пребывания в той организации. Они потеряли возможность дать детям, травмированным смертью отца, хорошее образование. Они потеряли единственного кормильца, что вынудило Нэнси, домохозяйку, искать работу и пытаться в одиночку вырастить детей, живя в довольно дорогом районе.

В то же время, семья Пэйн нашла в себе силы, о которых прежде даже не подозревала, и стала еще крепче. Они с благодарностью вспоминают, как много помощи они получали от жителей города — даже годы спустя после трагедии. Сегодня они живут в новом доме, о котором мечтали, еще когда Курт был жив.

Вера семьи Пэйн в человеческую доброту помогла Нэнси вновь обрести веру: «Я как будто проснулась, обрела новую веру в… даже не знаю, как это назвать… веру в нечто большее, нежели ты сам и остальные люди», — говорит она. — «Иногда я могла только удивляться: как же это произошло? Все просто вставало на свои места».

Нэнси думает, что в свое время она согласилась с требованиями организации и не позволила перелить Курту кровь, потому что не верила, что он может умереть. Посмертное вскрытие показало, что смерть наступила в результате недостаточного снабжения органов кислородом. «У него не хватало крови, чтобы разносить кислород по телу… Я точно знаю, что если бы мой муж принял переливание крови, он сегодня был бы жив. Он был бы весь в шрамах от ожогов, но никому не было бы до этого дела».

В университетской больнице есть клиника бескровного лечения для пациентов, которые не хотят принимать чужую кровь. Но в случае с Куртом врач, по словам Нэнси, был очень огорчен позицией организации. «Он знал, что мог бы спасти ему жизнь, но его руки были связаны».

Нэнси, выросшую среди Свидетелей Иеговы, в больнице постоянно окружали представители организации, и теперь она жалеет, что не пошла против их требований и не позволила перелить мужу кровь. «Я постоянно живу под гнетом мысли о том, что могла бы поступить иначе… Но все уже позади, и мы не можем ничего вернуть».

Однако вопрос остается открытым не только для Нэнси, но и для ее детей, которые по-прежнему думают о том, какую роль сыграли Свидетели Иеговы в том, что больница не смогла спасти жизнь их отца. «Если бы никого из них там не было, я уверена, через пару дней ты согласилась бы», — говорит матери одна из дочерей, Джесси.

Нэнси говорит, что старается никого не винить в смерти мужа: «Я никого не обвиняю в том, что случилось, но я просто поняла, что выдуманное людьми учение стоило моему мужу жизни. И теперь логика подсказывает мне, что, если уж Бог дал нам способность научиться лечить тяжело пострадавших людей, почему бы нам не использовать это умение?»

Уйдя из организации, Нэнси лишилась поддержки бывших единоверцев, которые помогают только своим. Многие годы ее отношения с матерью — также Свидетельницей — были натянутыми. И лишь впоследствии мать Нэнси смягчилась, когда поняла, что не может обходиться без общения с внуками.

Уйдя из изолированной группы верующих, Нэнси осталась не только без мужа, но и в одиночестве. Однако, потеряв одних друзей, она нашла гораздо больше новых в лице заботливых соседей и жителей города, которые готовы были ей помочь.

Нэнси гордится тем, как ее дети справились с трудностями. 24-летняя Колетт и 20-летний Джеремия уже устроились на работу. Джесси закончила школу и теперь помогает маме ремонтировать дом. Коди ходит в школу. Нэнси уверена, что Курт был бы рад видеть, какими стали их дети.

— Post Independent, 01.09.2006

к оглавлению

В последнее время христианская община «Свидетели Иеговы» расширила зону действия в Гусарском районе

Как сообщил северному бюро АПА председатель Гусарской районной организации партии «Мусават» Вугар Аразов, в Гусаре членами организации «Свидетели Иеговы» являются уже около 100 человек: «В Гусаре при поддержке органов специальных служб России ведется серьезная работа. Вышеназванная христианская организация усилила пропаганду, в некоторых местах проводит учения. Активисты секты открыто распространяют литературу среди населения». Данную информацию подтвердили правоохранительные органы Гусарского района. По информации, полученной из источников правоохранительных органов Гусарского района, примерно две недели назад из Баку в Гусар прибыло два автобуса детей и подростков - членов организации «Свидетели Иеговы». Они собрались в Центре отдыха в Кюснете. Среди прибывших были представители различных национальностей и народов, проживавших в Азербайджане. Члены секты, прибывшие в Гусар под предлогом отдыха, через день покинули район. По сообщению источников, они не располагают никакой информацией о связи членов секты с органами спецслужб России. По их словам, христианство наиболее широко распространилось в селе Хурель Гусарского района. На этой территории баптисты более активны и они привлекли в свои ряды много людей.

— Azeri Press Agency, 04.09.2006

к оглавлению

Не на каждого «Свидетеля Иеговы» найдется капитан Алехин

Празднование Дня знаний в Петропавловске-Камчатском чуть не было испорчено тоталитарной сектой «Свидетели Иеговы», которые для своего сборища хотели оккупировать с 1 по 3 сентября главную арену спорткомплекса «Спартак».

Вдумайтесь, какое совпадение, – в эти дни два года назад террористы захватили школу в Беслане. Дело провернул директор стадиона Эдуард Устинович. А что? Ведь те 50 тыс рублей, которые ему предложили сектанты, все-таки больше, чем те жалкие пять тысяч, что предложили чиновники. Они детишек порадовать хотели, праздник провести. День знаний. Не так много у администрации Петропавловска денег, но, как говорится, все, что могу. А он не мог. Уже договорился за 50 тысяч. Голая арифметика. 50 больше пяти. Он «не увидел препятствий». Может, он не хотел их видеть? Может, он не знает, кто такие эти «свидетели»? Говорит, что «каждый человек имеет право на вероисповедание». А про него говорят, что это «все из-за жадности».

Хорошо, что мероприятие на главной арене спорткомплекса отменили. Из-за несоответствия стадиона пожарной безопасности и сантехническим требованиям.

Не далее как в июле «Свидетели Иеговы» встретились в Москве. И тоже на стадионе – в Лужниках. Собралось больше 22 тысяч человек. Причем 527 (в том числе 429 женщин) приняли «крещение». «Иеговисты» благодарили директора стадиона, который при оформлении аренды поручился перед правительством Москвы. И вообще, рады донельзя. Рассказывают, что в этом году было очень мало милиции, а те, кто был, в основном слушали программу.

Напомню, что в 2004 году Головинский районный суд удовлетворил представление прокурора Северного административного округа Москвы «О ликвидации и запрете деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы в Москве». Это обстоятельство ничуть не смутило руководство Лужников. Потому что «подобного судебного решения в отношении религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» на момент проведения мероприятия не имелось». Агентству национальных новостей заявили, что при заключении договора аренды стадиона его руководству были предъявлены регистрационные и уставные документы, свидетельствующие о том, что эта религиозная организация действует на территории Российской Федерации законно!

Возьмем еще один пример: в Новосибирске «иеговисты» пока не могут найти для своих мероприятий место проведения. Все отказывают, потихоньку выдавливают из города. Но все зависит от конкретных людей, за которыми последнее слово. Есть информация о том, что в городе Усть-Кут Иркутской области разрешили построить «зал царств», мотивируя тем, что, мол, «иеговисты» не будут творить здесь такие плохие вещи, как в Москве.

Другая ситуация: в конце августа православные были возмущены тем, что на стадионе «Торпедо» та же секта захотела провести свой конгресс. «Иеговисты» заручились поддержкой городской администрации, чиновники которой выдали им все разрешительные документы на проведение съезда. Православным ничего не оставалось, как пойти на религиозное шествие под лозунгом «Русские люди, православные, защитим землю Русскую от сектантской чумы».

Вот так. Достаточно предъявить документы - и пустят куда угодно. Вспоминается произведение Владимира Богомолова «Момент истины (в августе 44-го)»: группа капитана Алехина при проверке документов в Шиловичском лесу ликвидировала немецкий отряд, возглавляемый опытным диверсантом Мищенко. Так вот, документики у всех были в полном ажуре! Не докопаешься.

Представьте себе ситуацию, если бы Алехин так и заявил диверсантам: мол, все в порядке, дорогие товарищи, документы есть, вы здесь законно. Мы, мол, офицеры комендатуры желаем вам счастливого пути.

Документы справить – наиважнейшее дело. Но равнодушие наших чиновников, их некомпетентность и леность разобраться в ситуации могут привести к трагическим последствиям. Мы говорим сейчас только об одной секте. А на территории России действуют около 5 тысяч сект, под влиянием которых находится от 5 до 10 млн россиян. Одних «свидетелей» в России порядка 200 тысяч человек!

Кстати, о военной контрразведке. Что делают «Свидетели Иеговы» в камчатском городе Вилючинск, где находится база наших подводных лодок? Сидят себе тихонько и вербуют жен офицеров-подводников? Выдворить оттуда сектантов ни у кого, по-видимому, не хватает ни сил, ни желания.

И не будет, пока не изменится наплевательское отношение к нашей стране и нашим людям. Когда, наконец, появится, новый капитан Алехин, который устроит заграничным диверсантам, ловцам человеческих душ момент истины?

— АНН, 04.09.2006

к оглавлению

«Свидетелям Иеговы» не отдали стадион Петропавловска-Камчатского

Конгресс секты «Свидетели Иеговы» на главной арене стадиона «Спартак» Петропавловска-Камчатского был отменен. Сектанты провели мероприятие по сокращенной программе в небольшом арендуемом в городе помещении, рассчитанном всего на 200 мест. На конгресс же планировалось собрать больше тысячи человек.

Как сообщили Агентству национальных новостей в Камчатском православном апологетическом центре, руководству «Спартака» было заявлено о несоответствии стадиона пожарной безопасности и сантехническим требованиям и запрещено проводить данное мероприятие. Администрация города выплатила директору спорткомплекса Эдуарду Устиновичу неустойку. Сам Устинович вернул 50 тыс. рублей иеговистам, которые получил от них в оплату за аренду.

Ранее директор стадиона отказался предоставить главную арену для праздника в честь Дня знаний, так как сдал ее на три дня «Свидетелям Иеговы».

«Все это происходит из-за жадности нашего директора. Он принял «Свидетелей Иеговы» и взял с них большую сумму денег, - заявил радиостанции «Радио-СВ» сотрудник стадиона, звукорежиссер Константин Бушков. - А всех детей решил отправить на маленькую площадку с искусственным покрытием. Места там недостаточно, сцены нет. Если на праздник прибудет большое количество детей, то получится столпотворение. Но директора это не волнует, он просто хочет заработать денег».

«Буквально неделю назад, совершенно непонятным образом, появились чиновники, которые принесли 5 тысяч рублей и попросили провести детское мероприятие», - утверждает директор стадиона. - Я посмотрел договор с иеговистами и понял, что не смогу провести совместное мероприятие, так как сами иеговисты просили не совмещать их мероприятие с каким-либо другим».

Устинович добавил, что мэр города еще месяц назад знал о договоре с сектантами.

«Не скажу, что мэр был рад этому, но каждый человек имеет право на вероисповедание, поэтому я не увидел препятствий для предоставления «Свидетелям Иеговы» площадки», - сказал директор стадиона.

Напомним, что, по данным российских религиоведов, «Свидетели Иеговы» – одна из старейших тоталитарных сект. «Свидетелей Иеговы» более чем какие-либо другие сектанты ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания. Секта считает себя единственной истинной церковью, а все остальные религии стопроцентно ложными.

Ранее митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявлял, что «Свидетели Иеговы» не являются христианской конфессией, но в своих неоднократных обращениях к народу называют себя христианами, чем вводят людей в заблуждение.

Наиболее серьезные претензии общественности вызывает существующий в секте запрет на переливание крови, приведший к трагической гибели множества ее последователей и их родственников, не исключая и детей.

— АНН, 01.09.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Судебный иск против мормонской церкви

Может ли мормонская церковь столкнуться с сексуальным скандалом, подобным тому, который на протяжении последних лет переживает католическая церковь? Житель штата Южная Дакота собирается подать в суд на церковь СПД, утверждая, что один из миссионеров-мормонов в 60-х годах сексуально его домогался.

51-летний Джозеф Феррис говорит, что в 1967 году старейшина Ричард Джозеф Уайт стал близко общаться с ним и с его братом. Он якобы часто приводил мальчиков к себе домой и совершал в их отношении развратные действия.

Дата судебных слушаний еще не назначена.

— KELOLAND TV, 04.09.2006

к оглавлению

Как живут многоженцы?

Уоррен Джеффс

Недавний арест Уоррена Джеффса (Warren Jeffs), проповедника секты фундаменталистской церкви Jesus Christ of Latter Day Saints (FLDS), привлек внимание общественности к укладу жизни двух ее изолированных общин (в Хилдейле, штат Юта, и Колорадо сити, штат Аризона). В секте состоит 10000 членов.

Хилдейл – город многоженцев, расположен в уединенном месте, окруженном горами. Там так легко отрешится от мира с его скоростями и проблемами и жить своей жизнью.

Как же живет паства Джеффса?

FLDS некогда откололась от мормонов, но основные принципы веры были сохранены. В секте принято многоженство. Чем больше у мужчины жен, тем лучше. Сектанты свято верят, что от количества жен зависит счастливая загробная жизнь. Кроме того, люди, у которых много жен более уважаемы сектантами.

Браки обычно заключаются неравные. Молодые девушки и даже девочки выходят замуж за мужчин, которые намного старше их. Сестры часто выходят замуж за одного человека, причем, им абсолютно все равно, кем он им приходится. Это может быть брат, дядя, отчим... Кто на ком будет жениться обычно решает проповедник.

Ралон Джеффс с двумя из своих жен

У отца Уоррена, Ралона Джеффса (Rulon Jeffs), например, было несколько жен и 65 детей. В 2002 году он умер. Сын унаследовал должность отца, а в придачу еще и его жен. У Уоррена Джеффса сейчас 40 жен и почти 60 детей.
Сектанты считают своего проповедника пророком, «посланником бога на земле». Поэтому его слово – закон, ведь он передает своей пастве то, что говорит бог. Сектанты слушают только проповедника. Они не читают книги, не смотрят телевизор. Они полностью изолированы от мира.

Сектанты одеваются только в разрешенные одежды. Красный цвет – цвет дьявола, поэтому его не встретишь нигде в городе многоженцев. Запрещены также все яркие цвета. Дисциплина в секте очень строгая, за неповиновение сурово наказывают.

Что касается расследования дела Джеффса. Он все еще ожидает экстрадиции в Юту, где его будут судить за соучастие в изнасиловании путем организации браков с несовершеннолетними девочками. Он может остаток своей жизни провести в тюрьме.

Новости Америки, 03.09.2006

к оглавлению

ПЯТИДЕСЯТНИКИ-ЕДИНСТВЕННИКИ

Евангельские Христиане в Духе Апостольском

Община Евангельских Христиан в Духе Апостольском (Vilniaus Krikscioniu Evangeliku Apastalu Dvasioje bendruomene) образовалась в Вильнюсе в 1950 году, когда объединились верующие, приехавшие в город на работу, преимущественно из белорусских деревень (Ошмяны, Гольшаны и др.). В 1957 году Павлом Пецевичем был рукоположен первый пастор общины – Николай Степаненко. Богослужения проходили по частным квартирам, т.к. община не была зарегистрирована. Через десять лет (1967), под влиянием проповедника Крыжановского, Степаненко уклоняется в ересь и его снимают с поста пастора. Следующие 15 лет церковь посещают приезжие пасторы, пока наконец в 1982 году, после двух лет проверки служением, все тот же Павел Павлович Пецевич пастором рукополагает нынешнего руководителя общины Ивана Станкевича. В 1979 году община регистрируется, но при этом не входит ни в какие союзы. И поныне она остается самостоятельной церковью, поддерживающей с братьями по вере только неформальные отношения (фактически материнской церковью, с мнением которой считаются, является Мостовская община). Через некоторое время после регистрации община получила разрешение проводить собрания в помещении клуба нового района Балтупяй. В 70-ых годах церковь уже насчитывала порядка 50 человек, она выросла за счет естественного прироста – рождения детей у первых верующих. В 1989 году церковь получила разрешение на строительство Дома Молитвы, а в 1990 был получен пустой участок на улице Дзуку. В 1992 году началось, собственно, само строительство по проекту архитектора Вишняускаса. Уже в декабре 1992 года было готово левое крыло храма, в котором начались проводиться регулярные богослужения. Строение храма шло долго и трудно, часто не хватало денег и здание возводилось усилиями верующих. Полностью закончено оно было только в 1999 году, и богослужения были перенесены в центральный зал. Ныне число верующих остается таким же, как и 30 лет назад – около 50 человек, большая часть потомственные члены церкви. Также молитвенные общины собираются в Клайпеде и Висагинасе.

Церковь Евангельских Христиан в Духе Апостольском отрицает тринитарное понимание Бога (Троицу). Основывая свою веру исключительно на Писании, они считают, что возвращаются к истинному библейскому пониманию Бога, возвращаются к единобожию (в противовес некой языческой Троице). Поэтому крещения других церквей не признают и присоединившихся перекрещивают – водным крещением "во имя Иисуса Христа". Верят, что один единый Бог в разные исторические периоды являл себя в разных ипостасях (Бога-Отца в дохристианский период, Сына Иисуса Христа в начале первого века и Святого Духа после распятия Иисуса и поныне), и не верят в наличие у Бога разных личностей. Верят, что чистая, неповрежденная вера была передана через апостолов (отсюда и название) и ими хранима. В остальном "Евангельские Христиане в Духе Апостольском" мало отличаются от других пятидесятнических церквей – верят в то, что в церкви действует святой Дух, проявляющий себя в исцелениях, просветлениях и откровениях, глоссолалиях (говорении на иных языках). Правда, в вильнюсской общине уже некоторое время говорение на иных языках не происходит. Последователей церкви называют "единственники", "единобожники", "иисусовцы" или "смородиновцы" (по имени одного из лидеров – Н. П. Смородина), сами же они называют себя, как значительная часть протестантов, просто христианами. Причастие в церкви совершается раз в два месяца (6 раз в год), для чего специально пекутся пресные хлебцы, а в качестве причастного вина обычно покупается "Кагор". Само причастие воспринимается как символ – воспоминание о Христе, его пришествии, данном им Новом Завете.

Первые последователи учения этой деноминации появились в 1913 году на территории Финляндии, откуда церковь распространилась сперва в Выборг и Петербург, а в последствии и в другие регионы России. Идеологом и главным организатором стал бывший баптистский пастор Гельсингфорса (ныне Хельсинки) Александр Иванов, принявший крещение святым Духом в 1913 году (чему предшествовали встречи с несколькими видными деятелями унитарианского пятидесятничества). Вера быстро распространилась в Европейской части России, и уже в 1914 году разъездные проповедники появились даже в Закавказье. На начальном этапе советского периода церковь действовала свободно и получала разрешение на строительство храмов. Но с 30-ых годов начались преследования. В 1947 году руководители церкви были вынуждены подписать соглашение о вхождении во "Всесоюзный совет евангельских христиан – баптистов" (советской зонтично-контрольной организации, в которую сгоняли почти всех протестантов). Часть общин подобного объединения не признали и оказались на нелегальном положении. Легализация самостоятельной церковной структуры стала возможна только с падением советской власти.

Мне довелось побывать на особенном, праздничном богослужении, посвященном 56-ой годовщине общины. На этот праздник собрались не только вильнюсские верующие, но и гости со всех концов Литвы (из Шальчининкай, Клайпеды, Висагинаса) и из соседних государств (Латвии и Беларуси). Собралось около 120 человек, включая и детей, церковь была заполнена. Не было видно и доминирования какой-нибудь возрастной группы – достаточно пропорционально представлены все, от младенцев до стариков. Внутри храма из украшений имеются только резные лампы на стенах да небольшой плакат с цитатой из Библии, которая периодически меняется. Крестов внутри церкви нет, т.к. это не предусмотрено в писании и символ креста и тем более крестное знамение в богослужении отсутствуют (хотя ничего против использования крестов церковь не имеет – один из них украшает вход в храм, в качестве символа того, что это собственно Храм, Дом Молитвы). Приятно поразила традиционность собрания – все присутствующие мужчины (за редким исключением) были в костюмах и при галстуках, а женщины в юбках и с повязанными платочками головами. Также оказалось, что и рассаживаются верующие не просто – за единичными исключениями, все женщины расположились на скамьях справа от входа, а мужчины слева. Все песни исполнялись под аккомпанемент стоящего на против хора пианино. Собрание началось с пения библейского псалма, после чего проповедовал пастор церкви, Иван Иосифович Станкевич. Лейтмотивом всех проповедей этого дня стали как Божья благодать и необходимость хранить веру в чистоте, так и история общины и возведения Храма. После пасторской проповеди последовало вознесение коленопреклонных молитв (все верующие молились на коленях, в то время как некоторые из них возносили свои молитвы-благодарности вслух). После этой молитвы трижды повторилась одна богослужебная схема – все собрание поет гимн из песенников, которые лежат в "кармашках" на спинках скамей; молодежный хор, стоя, исполняет молитву или гимн (первым исполнили "Отец наш"); происходит отдельное музыкальное восхваление (одна из гостей прочла сочиненные по данному поводу стихи и спела песню, затем молодая девушка сыграла на скрипке, а третий раз две девушки дуэтом спели песню под сопровождение пианино и саксофона); один из проповедников читает приготовленную проповедь (церковь исключительно русскоязычная, и в половине случаев явственен белорусский акцент). В конце вновь повторяются коленопреклонные молитвы, уже стоя (с опущенной головой) верующие молятся по просьбам нуждающихся в молитве, и в завершение поется гимн собственного сочинения (обычно используется баптистский песенник "Гусли" или его модификации). После двух с половиной часового богослужения верующие расходятся на небольшой перерыв (обычно вечернее собрание начинается в пять часов, но т.к. на этот раз было очень много гостей, которым еще нужно добраться до дому, намеченное молодежное служение проводят как можно скорее). Традиционализм церковной жизни виден в этой общине как в духовных (чинность и торжественность собраний, ориентация на традиционные гимны, умеренная эмоциональность молитв), так и во внешних (одежда и расположение верующих) проявлениях.

Religare, 05.09.2006

к оглавлению

ГРАБОВОЙ

Сторонники Грабового провели митинг у посольства РФ на Украине

Около 100 сторонников арестованного сектанта Григория Грабового во вторник провели митинг возле посольства России в Киеве.
Как передал корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", участники акции передали в посольство свое коллективное обращение к послу РФ Виктору Черномырдину с призывом "обратить внимание, разобраться и способствовать прекращению беззакония, которое творят российские правоохранительные и судебные органы в отношении академика Грабового Григория Петровича".

В ночь с 5 на 6 апреля 2006 года Г.Грабовой был задержан сотрудниками прокуратуры и заключен под стражу по решению Хамовнического суда Москвы и до сих пор содержится под арестом.

Ему предъявлено обвинение в мошенничестве. Московская прокуратура подозревает Г.Грабового в том, что он взял деньги за "воскрешение" погибших детей в школе Беслана и обманул родственников жертв бесланской трагедии.

7 августа Хамовнический суд Москвы удовлетворил ходатайство прокуратуры и продлил до 20 сентября срок содержания под стражей Г.Грабовому, обвиняемому в мошенничестве.

В тексте обращения сторонников сектанта говорится, что Г.Грабовой - автор учения "О спасении и гармоничном развитии", автор "Технологий предупреждающего прогнозирования и безопасного развития" и "Способа предотвращения катастроф и устройства для его осуществления", благодаря которому можно обеспечивать безопасность авиационных полетов, предотвращать террористические акты, аварии на атомных электростанциях.

Реакции посольства РФ на Украине пока не последовало.

— Интерфакс, 05.09.2006

к оглавлению

Г.Грабовой взял с матери 118 тыс. рублей за воскрешение сына

В Москве обвиняемому в мошенничестве Григорию Грабовому предъявлено еще одно новое обвинение по ст.159 УК РФ (мошенничество), сообщает пресс-служба столичного ГУВД.

В ходе дополнительных оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что Г.Грабовой в 2005г. пообещал гражданке Украины воскресить ее сына, умершего в 2001г. За эти услуги женщина заплатила мошеннику 118 тыс. руб.

Г.Грабовой был задержан 6 апреля 2006г. после проведения очередного семинара в столичной гостинице "Космос". На следующий день ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.159 (мошенничество) Уголовного кодекса РФ. По сообщению прокуратуры, обвинение предъявлено в рамках расследования уголовного дела по факту мошеннических действий работников НО "Фонд Григория Грабового". Основанием для возбуждения дела и последующего задержания стали многочисленные обращения граждан, в том числе жителей Беслана, у которых погибли родственники в результате захвата школы.

По версии прокуратуры, свою преступную деятельность Г.Грабовой начал в середине 1990-х годов, когда стал публично обращаться через средства массовой информации к людям, потерявшим близких, с обещанием воскресить умерших. В 2001г. была создана юридическая схема получения средств от обманутых граждан. За участие в семинаре Г.Грабовым была установлена плата в размере 2 тыс. руб., а за индивидуальные занятия - 39 тыс. 100 руб. На лекции Г.Грабового приходили от 200 до 300 человек.

— РБК, 05.09.2006

к оглавлению

"Матери Беслана" выступили за освобождение Григория Грабового

Кирилл Кобрин

Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Олег Кусов.

Кирилл Кобрин: Накануне второй годовщины бесланской трагедии представители общественного комитета "Матери Беслана" выступили за освобождение экстрасенса, обвиняемого в мошенничестве, Григория Грабового. По решению Московского городского суда ему продлён срок содержания под стражей до 20 сентября.

Олег Кусов

Олег Кусов: Глава комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева приняла участие в недавней пресс-конференции сторонников Грабового в Москве. Пресс-конференция называлась "Преследование Григория Грабового за христианскую веру". Сусанна Дудиева в своем выступлении поддержала защитников Григория Грабового. "Мы получили надежду и успокоение. Это вера дала нам успокоение. С этой верой мы пойдем до конца. Нам так легче", - сказала глава комитета "Матери Беслана".

На днях Грабовому продлили срок содержания под стражей до 20 сентября. Он обвиняется в мошенничестве. За попытку воскрешения человека, как пишут некоторые издания, он брал у родственников умершего примерно 39 тысяч рублей. В прессе Грабового называют шарлатаном. Его защитников критикуют, как пособников шарлатана. Но к "Матерям Беслана" критики снисходительны. Они подчеркивают, что от обвинений женщины защищены горем. Не намерена строго судить тех, кто поверил Грабовому, и член комитета "Матери Беслана" Людмила Плиева.

Людмила Плиева: Это момент, когда в женщинах зародили надежду. Я попала под действие этого тоже на какой-то момент. Мне просто помогли друзья, и я понимала умом, что это не реально, но я сердцем настолько этого хотела, что я начала даже и близким своим говорить о возврате, тем не менее понимая, что это не может произойти. Мы пришли к выводу тому, что если человеку хочется верить, ему легче верить в это, пусть он верит, потому что то, что эти женщины пережили, может быть, вера вот эта дает какую-то силу.

Олег Кусов: После поддержки Грабового отношение к некоторым матерям Беслана изменилось в худшую сторону.

Людмила Плиева: В данном случае вы говорите о комитете "Матерей". В комитете "Матерей" произошел как раз раскол на этой почве. У них есть еще, кроме этого, личная жизнь. И именно на личную жизнь они имеют право. Никто из нас не имеет права сейчас никого осуждать там, потому что каждый цепляется за любую ниточку.

Олег Кусов: Однако есть и другое мнение на этот счет. Журналист Алексей Шведов, на протяжении двух лет работающий над темой Беслана, не понимает, чем руководствовалась лидер организации "Матери Беслана" Сусанна Дудиева, публично поддерживая Грабового.

Алексей Шведов: Для меня самое важное в истории с Грабовым, в его общении с "Матерями Беслана" - это то, что жители Беслана были с момента начала бесланской трагедии и с начала теракта брошены властью и преданы властью, не получив никакой, в сущности, помощи от официальных властей (я хотел бы напомнить, что вся материальная, финансовая помощь - это все-таки были добровольные пожертвования), не получив систематической психологической помощи, оказавшись один на один со своей жуткой трагедией. Когда появился Грабовой, конечно же, большое количество этих совершенно обезумевших женщин, страшная трагедия, конечно же, они схватились за эту соломинку и приняли навязанные им услуги Грабового. Альянс, взаимная помощь и доверие между частью "Матерей Беслана", возглавляемых Сусанной Дудиевой, и Грабовым возник прямо перед возможной встречей "Матерей Беслана" с президентом Путиным и необычайно сильно дискредитировал эту часть организации в глазах и всей страны, тех, кто следит за событиями Беслана, и, главное, внутри Беслана. Первый раскол комитета "Матерей Беслана" прошел именно по линии - сотрудничать с Грабовым или не сотрудничать. И второй раскол, который был, - как раз должен ли Путин сам прилететь в Беслан или надо к нему лететь - фактически разделил группу по той же линии, по которой их разделило общение с Грабовым. У меня, как у профессионального журналиста, нет доказательств того, что Грабовой являлся сотрудником спецслужб. Но фактом является то, что, первое, не было организовано психологической помощи, не к кому было обратиться за советом, советчиком случайно оказалась Татьяна Карпова, которая оказалась в Беслане и которая разъясняла и уговаривала этих несчастных женщин, что это безумие - обращаться к Грабовому. И второй, довольно любопытный момент, мы все знаем, что работа журналистов в Беслане, как во время событий, так и после них, находилась и находится сейчас под строжайшим контролем местного ФСБ. Грабовой свободно передвигался по Беслану, Грабовой неоднократно туда приезжал, не вызывая никакого интереса у местных органов, хотя вся его деятельность от начала до конца, безусловно, подпадает под несколько статей Уголовного кодекса, и милиция, и прокуратура, и ФСБ должны были предпринять по закону все меры для того, чтобы прекратить его деятельность на территории Беслана. Ясно, что позиция журналистов, когда они говорят, что да, сотрудничать или что-то писать о комитете "Матерей Беслана" как-то теперь не очень удобно после общения с Грабовым, это результат безусловной дискредитации этого движения, дискредитации общением с Грабовым. И, к сожалению, мы можем констатировать, что самый сильный, самый энергичный, самый независимый от властей отряд жителей Беслана, представителей Беслана, комитет "Матерей Беслана" был в значительной степени, если не полностью, дискредитирован общением с Грабовым.

Олег Кусов: Можно допустить, что матери Беслана, убитые горем, верили в пользу Грабового. Но в то же время они должны были понимать, что общение с ним и публичные высказывания в его поддержку породят немало к ним вопросов.

Алексей Шведов: Это вопросы, которые, наверное, уже сейчас можно задать их руководителю тогдашнему, безусловному лидеру комитета "Матерей Беслана" Сусанне Дудиевой… не как мать, потерявшая ребенка, а как руководитель комитета. Конечно, она не могла не понимать, к каким последствиям это приведет буквально через несколько дней, и это, безусловно, был ее добровольный выбор - повести организацию таким путем. Трудно сказать, чем она руководствовалась.

— Радио Свобода, 31.08.2006

к оглавлению

ИСЛАМ

В бельгийском католическом университете будут готовить имамов

В католическом университете бельгийского города Лувен-ля-Нев будут готовить имамов (глав мусульманских общин) и преподавателей ислама.

Как сообщает сегодня РИА "Новости" со ссылкой на бельгийские СМИ, пилотный проект на 2006-2007 учебный год предполагает обучение всех желающих, по окончании которого слушатели получат сертификат университетского образца.

Финансовую поддержку институту имамов, как и другим официальным религиозным организациям Бельгии, оказывает государство. Обучение на курсах ислама частично финансирует министерство высшего образования Французского сообщества Бельгии.

В Бельгии проживают более 400 тысяч выходцев из мусульманских стран.

— Мир религий, 01.01.2006

к оглавлению

Турецкие издатели сделали Тома Сойера мусульманином

Том Сойер

Пиноккио, Том Сойер и другие герои мировой литературы в новых версиях 100 произведений классической литературы, включенных в школьную программу в Турции, приняли ислам.

"Дай мне немного хлеба, ради Аллаха", – просит Пиноккио, обращаясь к папе Карло в книге, помеченной грифом министерства образования Турции.

В "Трех мушкетерах" д'Артаньяну говорят, что он не может посетить Арамиса. "Он окружил себя правоверными. Он принял ислам после тяжелой болезни", – сообщает ему некая пожилая женщина.

В новой версии Том Сойер, постоянно увиливая от домашней работы, проявляет большое рвение в заучивании мусульманских молитв. Об этом сообщает "Интерфакс-Религия"

Religare, 01.09.2006

к оглавлению

ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

Насильственное депрограммирование: врача обвиняют в похищении человека

Врачу из г. Миссисога и его сыну грозит обвинение в похищении и насильственном удержании человека после того, как они якобы попытались депрограммировать женщину, присоединившуюся к одной из харизматических церквей в г. Гамильтон. Полиция утверждает, что накануне рождества женщина была похищена прямо около церкви, и ее удерживали взаперти 10 дней, пока ей не удалось бежать.
53-летний Ренато Брюн Дель Ре, семейный врач из Миссисоги, и его 25-летний сын Джанкарло обвиняются в похищении и насильственном удержании человека. Им грозит пожизненное тюремное заключение. Люси Брюн Дель Ре, 54-летняя учительница из Джорджтауна, обвиняется в насильственном удержании человека, что грозит ей 10 годами тюрьмы.

Мэри Эллис Хрналогар

Полиция говорит, что поиски подозреваемых продолжаются.

По словам пастора Питера Риго, пастора церкви, в которую ходила похищенная, известный специалист по депрограммированию был приглашен в Гамильтон, чтобы убедить женщину оставить церковь. Речь идет о женщине по имени Мэри Эллис Хрналогар, специалисте по депрограммированию и авторе книги «Извращенные Писания: Путь к свободе от авторитарных церквей».

Обвиняемые вновь предстанут перед судом 25 сентября.

— The Mississauga News, 31.08.2006

 

КОММЕНТАРИЙ: В основе психологического подхода к проблеме лежит убеждение, что культы насильственно изменяют мышление человека, и что любой человек, при определенных условиях, может стать жертвой такого влияния.

Понимание проблемы всегда определяет способ ее решения. Перемены в психике и поведении людей, ставших жертвами тоталитарных культов, настолько резки и глубоки, что родители и некоторые психологи называют приведшие к ним методы воздействия «программированием» или «зомбированием». Соответственно, решение проблемы видится в том, чтобы «депрограммировать» человека, т. е. дать ему объективную информацию о культе и помочь ему увидеть, что культ лишил его способности самостоятельно мыслить.

Пионерами депрограммирования стали американцы Джо Александер и Тед Патрик. Сначала они занимались этим, чтобы спасти своих близких, а потом начали помогать другим. Александер утверждает, что в 1970-1975 годах он депрограммировал 600 человек, лишь 6 из которых ввернулись обратно в культ. За тот же период Патрик депрограммировал около тысячи человек. Начиная с 1972 года, практика депрограммирования получает общественное признание.

Тед Патрик

К сожалению, депрограммирование культистов почти всегда совершалось против их воли — человека похищали, насильственно удерживали под замком и психологически обрабатывали до тех пор, пока он не «осознавал», чтобы был вовлечен в культ обманом. По сути, депрограммисты применяли к своим «пациентам» ту же тактику промывки мозгов, только с противоположной целью. Такой подход к решению проблемы имел неприятные последствия: психика многих людей была искалечена, а некоторые депрограммисты (напр., Тед Патрик) оказались за решеткой.

В наши дни подавляющее большинство психологов отошло от методики насильственного депрограммирования и прияло на вооружение методику «консультирования о выходе». Писхолог Маргарет Сингер объясняет суть этой методики следующим образом:

Идея заключается в том, чтобы предложить человеку доступ к информации [о культе и его лидере] в безопасной обстановке, где возможно свободное обсуждение, и где культист защищен от воздействий и влияний, которые заставили его шаг за шагом отказаться от свободы, попасть в зависимость от группы и отречься от мира.

В такой обстановке культист может задавать вопросы, отвечать на них, открыто выражать свои чувства и свое отношение к полученной информации (Margaret Thaler Singer, Janja Lalich. Cults in Our Midst (San Francisco, CA: Jossey-Bass Publishers, 1995), 287-288).

— Дмитрий Розет

к оглавлению

РАЗНОЕ

Режиссер-документалист изучает возникновение религий

Джошуа Боден

Объявление в газете звучало, как шутка: «Мы заплатим вас 5 тыс. долларов, чтобы вы создали собственную религию. Опыт работы не требуется». «Я громко смеялся», — говорит Джошуа Боден, 35-летний бритоголовый басист из рок-группы «Ангельские бомбы», который прошлой весной наткнулся на это объявление. Однако друзья Бодена давно уже подбивали его записать религиозные и философские идеи, которые родились у него за прожитые годы. В нем проснулось любопытство, и он вырезал объявление.

Оказалось, что за объявлением стоит вполне серьезный, хотя и необычный социальный эксперимент: вам дают 5 тыс. долларов на создание вашего собственного религиозного движения, а съемочная группа получает разрешение повсюду следовать за вами, пока вы это делаете. Цель проекта — изучить, каким образом возникают и растут религиозные движения.

«Мной движет не цинизм и не скептицизм», — говорит Энди Димер, 33-летний независимый кинопродюсер, котороу принадлежит идея. — «Я хочу, чтобы в конечном итоге проект стал межрелигиозным и поддерживал различные религии». Хотя идея звучит смешно, за ней лежит историческая реальность: всякая религия когда-то и с кого-то началась.

Энди Димер

Димер получил 300 предложений от людей со всех концов США. Некоторые кандидаты были фанатиками, некоторые просто развлекались. Со 100 кандидатами Димер побеседовал по телефону, а 40 из них были приглашены для личной беседы перед камерой.

Интервью получались разные — от нелепых до смешных. Одна женщина предлагала создать религию, основанную а почитании воды. У нее даже была история о том, как она родилась мертвой и ожила в воде.

Один из финалистов, учитель Рейки, отказался, решив, что с созданием религии будет слишком много хлопот. Другой финалист попал в тюрьму за угон машины. В конце концов Димер, по собственному признанию, выбрал религию, которой с радостью последовал бы сам. Он стал бы ее первым апостолом.

Теперь Боден пытается создать «Церковь нынешнего дня» — религия без обязательной веры в Бога с 14-ю заповедями, в том числе «Единственный „грех“ — не жить полной жизнью» и «Кроме этой жизни ничего нет — они и есть твоя вечная награда».
Религия сочетает в себе элементы буддизма, даосизма и Новой Эры. Хотя некоторые принципы звучат странно и не имеют отношения к религии («Смеяться — твоя обязанность!»), Боден искренне верит в эти принципы и хочет создать общину.

Однако первое богослужение Церкви нынешнего дня, состоявшееся в баре Ист-Виллиджа, прошло не слишком хорошо. Боден произнес путаную и многословную проповедь на 15 минут. Большая часть аудитории, состоявшей почти исключительно из его друзей, не выразила желания прийти еще раз. Они хотели, чтобы он больше рассказал им о своих убеждениях, что расстроило Бодена. «Я был разочарован. Они говорил то, чему я их не учил. Я не говорил им: „Верьте в это“. Я не говорил „Вот правила“. Я говорил: „Давайте искать вместе“».

Димер понял, что даже уговорить последователей собраться на богослужение не так просто. Однако они с Боденом не опустили руки. Они думают, что их новая церковь и будущий фильм смогут что-то дать миру, раздираемому религиозными конфликтами. «Возможно, это заставит людей говорить, чуть-чуть приоткрыть свой разум, обмениваться идеями», — говорит Боден. В конце концов, одна из его заповедей гласит: «Мы есть Бог». Если, конечно, Вы верите в Бога…

http://www.therecord.com/pdfs/2006Sep2/P07.PDF

к оглавлению

В России под влиянием сект находятся 5-10 млн. человек - данные Центра реабилитации

Евнегий Тремаскин

На территории России действует около пяти тысяч сект, под влиянием которых находятся от пяти до десяти миллионов россиян.

Как заявил замруководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, оккультных и магических течений священник Евгений Тремаскин, к ним постоянно обращаются родственники погибших в результате культовых обрядов, а также те, у кого сектанты отняли имущество. По этим фактам возбуждено более 20 уголовных дел, пишет в пятницу "Родная газета".

"Разные секты специализируются на разных слоях населения. Одни ориентируются на служащих, другие - на рабочих. Так, сайентологи и "Свидетели Иеговы" вхожи в административные, военные круги, образовательные сферы. Восточные, индуистские философии также затрагивают интеллектуальную элиту, но больше направлены на молодежь", - заявил отец Евгений.

По его словам, секты действуют по методу организованных преступных групп и сообществ. Так, есть организации, которые появляются на несколько месяцев, "обирают прихожан и исчезают, а есть "долгоиграющие" секты, как "Церковь Христа", взимающая со своей паствы десятину и имущество", и ряд других, действующих на территории России десятки лет.

Наибольшая доля новых религиозных движений - в Приморском крае, отмечает издание. Велико число сект в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, Краснодарском и Ставропольском краях, на Северном Кавказе.

Самая крупная секта в России - "Свидетели Иеговы", насчитывающая около двухсот тысяч последователей. На втором месте - сайентологи, далее идут муниты, многочисленные группы сатанистов. В то же время секта кришнаитов в последние годы существенно сократила свою численность в России.

Общий бюджет зарубежных сект в России составляет 150 млн. долларов в год.

— Интерфакс, 01.09.2006

к оглавлению

Частице Креста Господня и мощам Марии Магдалины пришли поклониться даже фанаты "Кода да Винчи" - газета

Частице Креста Господня и мощам святой Марии Магдалины, доставленным в субботу вечером в московский храм Христа Спасителя, поклонились даже поклонники нашумевшего романа Дэна Брауна "Код да Винчи".

"Я вообще-то в церковь не хожу. Но тут - случай особый. Прочитал версию Дэна Брауна об отношениях Христа и Марии Магдалины и решил своими глазами увидеть святые мощи", - рассказал 20-летний студент Саша, слова которого приводит в понедельник газета "Комсомольская правда".

При этом он взял роман Д.Брауна с собой в храм.

В центре книги - идея о том, что Церковь на протяжении веков скрывала "истинную" историю жизни Христа, который якобы женился на Марии Магдалине, бывшей блуднице, и что она родила ему ребенка. За два года бестселлер разошелся тиражом в 18 млн. экземпляров, будучи переведен на 44 языка, и принес автору примерно 140 млн. фунтов.

— Интерфакс, 04.09.2006

к оглавлению

Пастор утонул, пытаясь пройти по воде

Трагично закончилась для африканского священнослужителя в Габоне попытка в подражание Иисусу Христу пройти "по воде аки по суху". "Увы, молодой пастор утонул, так и не успев продемонстрировать библейское чудо", – сообщила габонская правительственная газета "Юньон".

Служитель так называемой церкви "Пробуждение", относящейся к пятидесятникам, накануне заявил своим прихожанам, что во сне было ему необыкновенное видение. В нем, по словам пастора, ему повелевалось "пройти пешком по воде как по суше до песчаной косы Пуэнт-Дени", отделенной от города Либревиля устьем реки Комо. Обычно эту водную преграду местные жители преодолевают за 20 минут на лодке.

Деяние священнослужителя прибыли засвидетельствовать специально приглашенные фотограф и больные прихожане, которым он обещал излечение. Пока было мелководье, все шло хорошо, пишет газета. Однако на глубине пастор вдруг погрузился в пучину и больше не появился на поверхности. Собравшиеся на берегу люди не бросились ему на помощь, так как были убеждены в сотворении чуда. Об этом сообщает "Седмица"

Religare, 01.09.2006

к оглавлению

Семь лет исполнилось Центру реабилитации жертв нетрадиционных религий во имя св. преподобного Иосифа Волоцкого, действующему при Екатеринбургской епархии

Семь лет исполнилось центру реабилитации жертв нетрадиционных религий во имя Святого Преподобного Иосифа Волоцкого, созданного в Екатеринбургской епархии в 1999 году. Сотрудники центра помогли уже многим людям, попавшим в лапы сектантов, избавиться от пагубного влияния тоталитарной секты.

С сентября 2000 года реабилитационный Центр действует на базе Крестовоздвиженского мужского монастыря. Консультации для людей, пострадавших от действий представителей тоталитарных сект, ведутся еженедельно. При необходимости сотрудники Центра совершают выезд на дом к сектантам или их родственникам, для дополнительных встреч и бесед.

По словам руководителя центра священника Никиты Суровейкина, основными функциями его является консультирование всех, кто обращается за помощью. Также одна из задач центра - показать человеку, только что попавшему в секту, насколько опасно пребывание в этой организации.

Группа риска для попадания в тоталитарную секту - студенты-первокурсники, чаще всего иногородние. Как правило, отрываясь от семьи, попадая в большой город, они чаще всего попадают под сектантское влияние. А потому в последние годы сотрудники центра выходят с лекциями в вузы, техникумы, колледжи.

Центр во имя Иосифа Волоцкого принимает участие в антисектантских проектах, ведет большую консультационную работу. Опасность в том, что человек, находящийся в состоянии стресса, становится самой легкой добычей адептов тоталитарных сект.

Несколько лет назад при центре впервые в России была создана группа психологической поддержки людей, чьи родные и близкие оказались под влиянием сектантов.

Сейчас в реабилитационный центр обращаются люди, чьи родственники попали в секты, а также те, кто пострадал от действий разнообразных колдунов, "целителей" и парапсихологов. Методы сектантов постоянно меняются - а потому сотрудники центра постоянно изучают их, стремятся найти методы успешного противодействия и борьбы с теми, кто разрушает наше общество.

Информационное агентство Екатеринбургской Епархии, 06.09.2006

к оглавлению

В Екатеринбурге пройдет митинг против тоталитарных сект

Митинг против тоталитарных сект пройдет 8 сентября в Екатеринбурге, сообщили 4 сентября корреспонденту ИА REGNUM в областной епархии. Митинг устраивают представители крупнейших российских конфессий, а также участники общественных движений. Акция состоится около памятника основателям города. Манифестанты будут требовать введения законодательных механизмов для пресечения деятельности тоталитарных сект.

REGNUM, 04.09.2006

КОММЕНТАРИЙ: Все, кто занимается изучением культов, рано или поздно спрашивают себя: «Что с ними делать?», — но именно в этом вопросе единодушие между специалистами исчезает. Одни считают, что делать ничего не надо, и все «рассосется само собой». Другие не признают никаких иных мер, кроме радикальных.

Многие считают «золотой серединой» ситуацию, когда государство принимает законы, при которых «тоталитарные секты» просто не могут существовать или хотя бы активно действовать. Но в светском государстве не может быть законов, регулирующих вероисповедание граждан, — ведь Конституция гарантирует
нам свободу вероисповедания. К тому же, если законодательная «дубина» все же будет создана, ее могут использовать для преследования любых, в том числе и совершенно не сектантских организаций.

Зачем же, в таком случае, мы снова и снова возвращаемся к попыткам решить ситуацию законодательно, если проблема не может быть решена таким образом?
Чтобы лишний раз «засветиться» в СМИ? Чтобы привлечь на свою сторону активистов? Чтобы вынудить правительство пойти на неконституционные меры?

Вряд ли кто откажется подписать петицию, призывающую установить «Законодательные механизмы для пресечения деятельности тоталитарных сект», — разве что тот, у кого престарелая мать ходит к Свидетелям Иеговы, или муж увлекается одитингом у саентологов. Ведь даже те, кто не любит секты, не хотят зла своим близким.

В общении с простыми людьми, чьи родственники или знакомые вовлечены в культы, хорошо видно, как их отношение к «тоталитарным сектам» постепенно меняется от враждебного и агрессивного к внимательному и милосердному. Они начинают понимать, что подобные проблемы решаются не напором, криком и запретом, а объективной информацией и искренней любовью к тем, кто запутался в сетях лжи. Именно так врач борется с тяжелым заболеванием, — не отрубая заболевшие органы, а шаг за шагом отвоевывая жизнь у смерти.

Я знаком со стандартыми аргументами в пользу силового решения проблемы:
эту опасность надо искоренять быстрее, многие уже пострадали от религиозных мошенников, любое промедление играет на руку сектантам. Скажу больше — одно время я и сам ходил на митинги против сект и даже сам их организовывал. Однако я продолжаю утверждать, что сектантство — это проблема, прежде всего, духовного и мировоззренческого выбора человека; что даже в самые тяжелые времена у нас в России секты продолжали существовать и даже расти; что в сектах состоят не иностранцы и не инопланетяне, а наши с вами знакомые, друзья и родственники. Неужели вы хотите, чтобы их начали преследовать в дминистративном или уголовном порядке за их убеждения? Чтобы их не брали на работу или ущемляли в правах за то, что они находятся в «секте»?

Но что же нам тогда остается? Просвещение, и в первую очередь духовное просвещение является сильнейшей вакциной против сект. Нам нужны здоровые, живущие по Писанию церкви, в которые хочется приходить, потому что тебя там любят и ждут, даже если ты непохож на других. Нам нужен личный пример веры тех, в окружении кого живут сектанты.

Я не претендую на исчерпывающий ответ, но я уверен, что предложенный мной путь принесет гораздо больше пользы и гораздо меньше вреда тем, кто оказался на ложном пути.

P.S. Уважаемые читатели, пожалуйсте, не воспринимайте мои слова как выпад против Екатеринбургского центра! Мы с большим уважением относимся к деятельности наших екатеринбургских коллег. Я хотел всего лишь высказать свое мнение об одной из тревожащих меня тенденций в общественном мнении по поводу сект.

— Павел Столяров

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


 

Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное