Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

11-17 февраля 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Екатеринбуржцы требуют запретить деятельность тоталитарной секты «Свидетели Иеговы»

Общественная инициативная группа при поддержке Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии и Информационно-консультативного центра св. Иринея Лионского (Москва), подала иск против деструктивной деятельности одной из опасных тоталитарных сект — «Свидетели Иеговы», передает Regions.Ru.

Иск подан в связи с тем, что в епархиальный реабилитационный центр уже неоднократно обращались люди, пострадавшие от действий сектантов. А недавно в Екатеринбурге произошел вопиющий случай, когда сектанты заставляли малолетнюю девочку прекратить общение с собственными родителями, поскольку те «лишены общения» внутри секты. Иеговисты утверждают: «Мир сатаны — это организованное человеческое общество, которое существует отдельно от организации Бога».

В Миссионерском отделе Екатеринбургской епархии также напомнили, что в Москве деятельность этой тоталитарной секты уже запрещена решением Головинского суда. Согласно заключению комплексной экспертизы, проведенной комиссией специалистов в составе религиоведов, лингвиста, психолога, литературоведа, «Свидетели Иеговы» подчиняют семейные отношения догматике принадлежности к общине, оказывая давление на личность в направлении подмены ценности института «семья» ценностью института «наша организация». Безоговорочное подчинение всем установлениям и текущим решениям руководства Свидетелей Иеговы, резкое отгораживание от широкой окружающей среды детей, молодежи и взрослых, заполнение большого количества времени деятельностью по поручению организации (вплоть до почасовой отчетности) все это следует расценивать как деструктивные тенденции по отношению к семейной жизни.

— Русская линия

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Меня беспокоят убеждения мормонов

На сайте Public Opinion была опубликована статья о мормонах с выдержками из слов президента мормонов, Гордона Б. Хинкли. Я не согласен с некоторыми его высказываниями.

Отвечая тем, кто не считает Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) христианами, Хинкли говорит: «Конечно же, мы христиане. Само название нашей церкви говорит об этом».

Однако называться еще не значит быть. И это относится ко всем, кто именует себя «христианами».

Хинкли говорит: «Никто тверже нас не верит в божественность Господа Иисуса Христа». В это они, возможно, и верят, но они не верят, что Иисус — Бог. Сам Иисус называл Себя Богом. Мормоны верят, что Иисус и сатана — братья. Они также верят, что Бог некогда был человеком… и что мы можем стать Богами. «Таким, как сейчас человек, Бог когда-то был. Таким, как сейчас Бог, человеком может стать» (Journal of Discourses, Vol. 2, page 345).

Апостол Павел говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». У мормонов есть другое евангелие — Хинкли утверждает: «…Книга Мормона — это еще одно свидетельство… об Иисусе Христе».

Единственная надежная проверка учений человека — их соответствие Библии. Если соответствия нет, эти учения — ложь, от них следует отказаться. Книга Мормона даже отдаленно не напоминает Библию.

К числу прочих учений мормонов, которые вызывают беспокойство, относятся:

  • крещение для мертвых
  • вера в то, что Книга Мормона более правильна, чем Библия
  • учение о том, что у Бога Отца был отец
  • учение о том, что Бог вступал в половую связь с Марией и так далее.

Обманутые не догадываются, что их обманывают — в этом вся проблема. Основатель мормонов, Иосиф Смит, и его ложные откровения обманули многих.

Истинные христиане должны молиться, чтобы Бог открыл глаза мормонам, и они действительно узнали Его.

Преп. Стюарт Пэйн, г. Файеттвилль

— publicopiniononline.com

к оглавлению

Живая история: Давний номер газеты критикует мормонского пророка

Здание, где газета издавалась
в 1871 году

Что получится, если соединить друг с другом пророка, нелестные отзывы об этом пророке и горячие споры об ответственном использовании права на свободу слова? Возникнет газета The Salt Lake Tribune.

В 1860-х годах территория штата Юта переживала кризис, связанный с поисками своего места под солнцем. Что представлял собой этот штат — верное дитя Американского Союза или забитого ребенка, страдавшего от жестокости злобных бюрократов, заседавших в далеком Вашингтоне?

Бригам Янг (1801-1877)

С мечтой о чисто мормонской империи на западе США было покончено в тот момент, когда политики-республиканцы и аболяционисты, только что выигравшие войну на востоке и освободившие рабов, неожиданно вспомнили, что в стране остается и даже процветает еще один оплот варварства.

Многоженство мормонов подверглось громогласному клеймлению в Конгрессе и восточной прессе. Побывав в Солт-Лейк Сити, Хорас Грили объявил американскому народу: «Позвольте любой подобной системе укорениться и распространиться, и вскоре женщина окажется запертой в гареме».

Американцы считали мормонов религиозными фанатиками, порабощенными американским Магометом. (В многочисленных «разоблачениях» в адрес Бригема Янга нередко можно было найти такие главы, как «Человек, оставивший пуританскую ферму, чтобы создать в пустыне магометанскую империю» и «Рождение и родословие скромного султана».)

Дом Бригама Янга

С другой стороны, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней утверждала, что страна безнадежно погрязла в грехе, и что ее ждет Божья кара. Членов церкви призывали удалиться от «Вавилона» и его соблазнов — и те, кого не смущали невзрачная домотканая одежда и примитивные горшки, следовали этому призыву. Но вавилонское обольщение коварно маскировалось под дамские шляпки из шелка и высококачественную мануфактуру с восточного побережья.

Уильям С. Годби (1833-1902)

К концу 1860-х годов некоторые святые последних дней пришли к мысли, что — раз уж Бог не торопится с разрушением Вавилона — имеет смысл заключить с ним небольшие взаимовыгодные коммерческие сделки. Появились деловые люди, которые призывали к интеграции с Соединенными Штатами. Лидером этой партии был Уильям Годби.

Годби был хорошим мормоном и вращался в высших кругах церкви. Поначалу к его идеям о прекращении экономической изоляции мормонов относились терпимо. Однако терпение кончилось — Бригам Янг потребовал лояльного отношения к своей программе экономической независимости. Оказавшись перед лицом кризиса, Годби отдал предпочтение Вавилону — или Соединенным Штатам Америки, как он предпочитал его называть.

После того, как в 1871 году Годби и его единомышленников изгнали из церкви, они создали газету, которая должна была составить конкуренцию церковной газете Deseret News. Новое издание назвали The Mormon Tribune, но вскоре переименовали в The Salt Lake Tribune.

Бригам Янг и 21 его жена

Поначалу The Tribune сохраняла лояльность по отношению к мормонам. Она восхваляла добродетели капитализма и призывала к интеграции с экономической жизнью страны. Но вскоре все изменилось. Когда в 1873 году издательство перешло в руки трех выходцев из Канзаса, все ограничения были сняты.

Увлекшись покалыванием господствующей культуры в чувствительные места, газета с наслаждением печатала любые истории о многоженстве. Но особая порция яда всегда была припасена для Бригама Янга.

Могила Бригама Янга

Когда в 1877 году Янг скончался, газета выразила искренне сожаление — сожаление в том, что он умер своей смертью раньше, чем его успели повесить. Сообщая о смерти Янга, газета писала:

«Он был неграмотен и часто хвастался тем, что ни разу не видел, как выглядит школа изнутри. Его образ мышления был исключительно нелогичным, а его публичные выступления — величайшим месивом из бессмысленных фраз, когда-либо положенным на бумагу. Он считал себя великим финансистом, но все его коммерческие предприятия заканчивались откровенным провалом. Он был бларофантом и утверждал, что ежедневно общается с Всемогущим, однако валялся в грязи собственных идей, а религиозная система, сформулированная им, была чуть ли не сатанинской».

Поскольку дело происходило в Америке, The Tribune свободно печатала оскорбительные статьи в адрес уважаемого пророка (и даже свободно изобретала новые слова, вроде «бларофанта»). Похоже, прежние дни, когда мормоны могли за такое оскорбление просто рассыпать набор по улице, миновали.

Многие года обида мормонов на свободную, но безответственную прессу выражалась лишь в проповедях с призывом подписываться на Deseret News, а не на «эту непристойную антимормонскую газетенку». Бабушка автора настоящей статьи вспоминала, как слышала подобные призывы в своем приходе. Она говорила, что от этого испытывала еще большее греховное удовольствие, тайком заглядывая в Tribune.

— Salt Lake Tribune

к оглавлению

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ / ЦЕНТР РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ

Семинаристы во главе со священниками РПЦ МП сорвали проведение конференции «Путь к себе» в Ярославле

Конференция «Путь к себе», организованная Международным фондом «Соловецкий мемориал» и Православной Церковью Божией Матери Державная, должна была состояться 10 и 11 февраля 2006 г. в ярославском Доме офицеров. Конференцию планировалось посвятить духовному пути России и духовному подвигу соловецких старцев. Однако первый же день конференции омрачился скандалом, который учинил священник РПЦ МП о. Андрей (Скалин) из «гарнизонного храма» Михаила Архангела на набережной, сообщает корреспондент «Портал–Credo.Ru».

О. Андрей, преподаватель теологии в Ярославском государственном педагогическом университете, пришёл на конференцию в сопровождении иеромонаха Серапиона (Митько А.Е.), репортёров местного телевидения и учащихся учебного заведения РПЦ МП в Ярославле, которые держали плакаты «Осторожно, секта». Священник заявил, что Дом офицеров Ярославского гарнизона является его «канонической территорией и он здесь исключительный хозяин». Православные служки перекрыли вход в помещение конференц-зала, чтобы на конференцию не смогли пройти посетители, а сам о. Андрей выбил из рук представителя фонда «Соловецкий Мемориал» фотоаппарат, в результате чего тот упал на пол. Затем он позвонил некоему военному начальнику — генералу Фролову, который, по его словам, уже отдал распоряжение о снятии с должности начальника Дома офицеров «за проникновение сектантов». Таким образом, первый день конференции был фактически сорван.

Вечером по местному Ярославскому телевидению был показан телесюжет о «сектантах» в Ярославле. В результате начальник Дома офицеров отказал Международному фонду «Соловецкий мемориал» в дальнейшем проведении конференции, и пришедшие на заседание 11 февраля 2006 г. участники и гости конференции вынуждены были уйти домой.

— НХМ, 14.12.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Московским кришнаитам дали землю

Владимир Ресин

Первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимир Ресин сообщил, что «кришнаитам уже предоставлено альтернативное место для строительства их храма». Предшествующие этому события чиновник прокомментировал так: «Просто им был предоставлен очень хороший участок земли, а они, вместо того, чтобы воспользоваться им с учётом всех условий и обстоятельств, учесть, так сказать, все особенности культурного и исторического ландшафтного пейзажа этого района Москвы, размахнулись на глобальный 70-тысячный проект... Вознамерились строить там торговые точки, развлекательно-культурный центр, храмовое здание и т. д. и т. п.» Все это вызвало широкий общественный резонанс и многочисленные публикации в СМИ, что, собственно, и создало проблему. Новый участок под храм Обществу сознания Кришны будет выделен в Северо-восточном АО Москвы. Об этом сообщает «Сова-Центр».

— Religare

к оглавлению

ФАЛУНЬ-ГУН

Последователей Фалунь-Гун не пускают на парад

Последователи Фалунь-Гун — религиозной группы, объявленной в Китае вне закона и активно растущей в США, собираются принять участие в ежегодном параде, который с 1860-х годов проходит в Сан-Франциско в китайский Новый год. Эта община, которая насчитывает около 1000 членов в окрестностях Сан-Франциско, просила разрешения принять участия в параде. Устроители парада отказали им в этой просьбе, сославшись на демонстрации в защиту прав человека, которые последователи Фалунь-Гун устраивали в Китае. «У нас есть строгие правила: никаких политических заявлений», — сказал Уэйн Ху, президент китайской торговой палаты Сан-Франциско, который руководит парадом.

— www.bloomberg.com

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ / ДИАНЕТИКА

Город Ферридей объявляет 13 марта днем Хаббарда

Если в городе Ферридей, штат Луизиана, есть последователи Саентологии, они будут рады узнать, что городской совет единогласно решил объявить 13 марта Днем Л. Рона Хаббарда. (Хаббард, автор книги «Дианетика» и основатель Саентологии, родился 13 марта.) Луизианское отделение Фонда друзей Хаббарда предложило городскому совету таким образом выразить признательность волонтерам Фонда.

— The Natchez Democrat

к оглавлению

ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕВЕРЯН / САНТ-МАТ

Дело секты «Духовное возрождение северян»: комментарий психолога

Сегодня в 10 часов утра в Архангельске началось новое судебное заседание по поводу ликвидации организации «Духовное возрождение северян», которую священники Архангельской епархии расценивают как деструктивную секту.

Профессор Северного государственного медицинского университета, специалист по психологии Владимир Кузнецов дал корреспонденту ИА «RUSNORD» комментарий по поводу влияния на психику, оказываемого сектами типа «Духовного возрождения северян». Кузнецов говорит об этом с позиций собственного опыта — к нему не раз обращались люди, попавшие под влияние секты, или их родственники:

— Какие люди, как правило, попадают в секты? Это люди, находящиеся в ситуации личностного кризиса, то есть те, у которых в какой-то определённый момент времени разрушены собственные ценности. Им хочется конкретики, и эту конкретику они там получают. Потихоньку у человека выстраивается новая система ценностей и верований.

Встаёт вопрос: в чём разница между церковью и сектами? Секты активно воздействуют на людей. Церковь же занимает пассивную позицию: ты пришёл, тебе ответили и всё.

Если чётко осознать дело, то тут идёт борьба за власть и финансовые потоки.

Самое страшное, что секта — это сеть, в которую может попасть кто угодно в определённый жизненный период.

Интересно, что одними методами мы преследуем разные цели. И мы, и они используют внушение, но мы — для того, чтобы помочь людям, а они — для достижения своих целей, которые, в итоге, не всегда являются благовидными.

— ИА «RUSNORD», 10.02.2006

к оглавлению

«Духовное возрождение северян»: взгляд изнутри

В Архангельске продолжается судебный процесс по делу секты «Духовное возрождение северян». Напомним, что по заявлению областной прокуратуры ДВС обвиняется в незаконном проведении сеансов массового целительства. Обвинение настаивает на ликвидации организации.

Первое судебное заседание прошло 23 января. Отметим также, что Архангельская епархия характеризует ДВС как деструктивную секту.

8 февраля судебное заседание длилось порядка 5 часов. Напомним, что секту защищает московский адвокат Александр Васильев.

Сегодня, 10 февраля, судом было принято решение о проведении независимой психиатрической экспертизы одной из московских организаций, поскольку возникли противоречия, а прокуроры и защита потребовали комментариев специалистов о том, что такое медитация, вегетарианство, внушение и являются ли эти понятия медицинской деятельностью. Из данных вопросов следовал ряд вытекающих вопросов: могут ли эти явления оказывать негативное влияние на человека. Сегодня, по просьбе ДВС, к делу приобщили работу профессора философских наук Сергея Иванченко, в которой он дает характеристику движению Сант-Мат. Обе стороны, ссылаясь на свою неподготовленность, попросили о перерыве.

Амина Никулина, последовательница течения Сант-Мат, во время перерыва поделилась с корреспондентом ИА «RUSNORD» своими размышлениями на тему судебного процесса о ликвидации общественной организации «Духовное Возрождение северян». Амина посещает общество с 1998 года: «Пришла я сюда не сразу. Сначала я увлекалась астрологией. Это, конечно, физическая наука, но о тонком. Затем я заинтересовалась парапсихологией. В 90-е годы я пришла в церковь — в православную церковь. Я всегда искала путь духовного совершенствования. В церкви я часто исповедовалась, плакала, задавала много вопросов батюшке. Сначала я получала ответы на свои вопросы, но постепенно я начала задавать такие вопросы, на которые даже батюшка не смог дать мне ответа. И в тот момент я почувствовала, что церковь требует подчинения известным канонам, и надо принимать их как должное, не задавая вопросов. Сейчас я понимаю, что тогда я просто достала священника своими вопросами. Но после того случая я больше не хожу в церковь. Однажды натолкнувшись на объявление об организации «ДВС» я поняла, что это я давно и искала. Именно на этих лекциях я нашла ответы на те вопросы, которые я задавала в церкви. Мне было легко понять суть учения Сант-Мат, ведь я пришла уже подготовленной, так как всегда интересовалась душой человека».

Сама структура общества весьма проста, рассказала ИА «RUSNORD» Амина Никулина. Название «Сант-Мат» трактуется как «путь мастеров», то есть лекции проводит мастер, представляющий посредника между прихожанином и Богом, затем он передает свои права следующему мастеру. Мастером называется человек, наиболее грамотный, уже нашедший истину, как бы слившийся с Богом. Для того, чтобы достичь идеала, необходимо сначала отказаться от мяса, алкоголя и курения, остальные истины придут в сознание постепенно после начала медитаций.

Амина поясняет: «Мне было легко отказаться от мяса. Я и раньше, видя убитое животное, будь то даже курица, из этических соображений редко ела мясо. Что касается энергии, которую мы получаем из пищи, ее можно взять из души, то есть в процессе медитаций. Зачем человеку нужен сон? Чтобы отдохнуть и набраться сил, в это время наша душа также находиться в другом измерении. То же самое и во время медитации». Посещение лекций и соблюдение вегетарианства, подчеркивает Никулина, сугубо индивидуальное желание каждого: «Ведь никто не проверит, ешь ты мясо или нет. Единственно, таким образом вы обманываете сами себя».

На вопрос корреспондента ИА «RUSNORD»: «Если так благонравны побуждения данной организации, то из-за чего разразилась такая гроза, гонения?», Амина рассказала, что, узнав о судебном процессе, в шоке были все посетители общества: «Конечно, весь шум начался с Ани Хабаровой. У них дома жуткая ситуация. Аню постоянно избивает пьющий отец, при том, видимо, он настоящий тиран, раз с этим ничего не может поделать ни мать, ни другие родственники. Сама Аня, приходя на лекции, постоянно называла себя бездомной, она была в тягость и всем нам. Ведь у каждого из нас свои семьи, но приходилось ее приглашать, раз ей некуда идти. Я знаю, что дома ее насильно запирали, пытались отвести к психиатру. Да, у нее есть проблемы с психикой, но не из-за того, что она посещала „ДВС“, ей, в первую очередь, трудно жить в семье. Если бы родственники по-настоящему ее любили, то они не позволили бы ее избивать».

По мнению Амины, Аня в этом деле — как орудие: «В нашем городе уже год существует антисектантская организация. Вот и наше общество они посчитали сектой. У них свои методы борьбы. Чтобы ликвидировать секту, они обычно находят человека с проблемой и обосновывают ее следствием влияния организации. Сама же организация по борьбе с сектами не хочет показываться и прикрывается православной епархией. Церковь же в свою очередь хочет своей монополии. Я даже в последнее время наблюдаю желание церкви слиться с государством, часто видя, как патриарх общается с политиками».

Очень болезненно для последователей Сант-Мат, со слов Амины, видеть то, как СМИ настраивают народ враждебно к данному учению, преподнося его как «что-то ужасающее». Как говорит Амина, Бог един, просто разные религии присваивают ему разные имена, Сант-Мат же «ничуть не противоречит христианству, оно даже объединяет все религии».

«Отличие Сант-Мат от христианства в том, что там нет обрядов, есть лишь суть», — утверждает Амина Никулина.

— ИА "RUSNORD", 10.02.2006

к оглавлению

Дело секты «Духовное возрождение северян»: кто испортил Аню Хабарову?

Секта — это, прежде всего, манипулятивная, дестабилизирующая сознание человека, подрывающая его здоровье и психику организация, деятельность которой направлена на удовлетворение потребностей её основателей. Чаще всего в секты попадают люди, находящиеся в стрессовой ситуации, имеющие проблемы в семье, пережившие серьёзное разочарование, чувствующие себя одиноко. Но от этого не застрахован никто…
Попавшие под влияние секты, вынуждены разрывать связи с близкими, не разделяющими их вероучений, бросать учёбу или работу, которая мешает вести «праведный» образ жизни. Постепенно они полностью отходят от «дел мирских» и выполняют только то, что им велит их наставник.

В Архангельском областном суде с января рассматривается дело о ликвидации архангельской региональной организации «Духовное возрождение северян», последователей движения Сант-Мат. Защищает организацию достаточно известный московский адвокат Александр Васильев.

Обвинение вынесено на основании того, что использование гиппотерапевтических методов противоречит указу Минздрава. Использование методик разрешено только при наличии лицензии.

На одном из слушаний свидетелем выступала Анна Хабарова. Напомню, что именно ее мать обратилась в Архангельскую епархию, к Владыке Тихону, с просьбой спасти дочь, а Владыка уже непосредственно обратился в правоохранительные органы. Архангельская епархия относит течение Сант-Мат к числу деструктивных сект.
Учение Сант-Мат, иначе — «путь мастеров», проповедуется как учение о здоровом образе жизни. Я даже нашла целый сайт в интернете, созданный последователями Сант-Мат. 10 февраля в перерыве судебного заседания я разговорилась с одной из свидетелей, художником-дизайнером Аминой Никулиной, входящей в архангельскую организацию ДВС. «Именно на этих лекциях я нашла ответы на те вопросы, которые я задавала в церкви. Мне было легко понять суть учения Сант-Мат, поскольку я пришла уже подготовленной, так как всегда интересовалась душой человека».

Как пояснила мне Амина, сама структура общества весьма проста. Название трактуется как «путь мастеров», то есть лекции проводит мастер, представляющий посредника между прихожанином и Богом, затем он передает свои права следующему мастеру. Мастером называется человек, наиболее грамотный, уже нашедший истину, как бы слившийся с Богом. Для того, чтобы достичь идеала, необходимо сначала отказаться от мяса, от алкоголя и курения, остальные истины придут в сознание постепенно после начала медитаций.

«Мне было легко отказаться от мяса — я и раньше его редко ела, — говорит Амина Никулина. — Что касается энергии, которую мы получаем из пищи, ее можно взять из души, то есть в процессе медитаций. Зачем человеку нужен сон? Чтобы отдохнуть и набраться сил, в это время наша душа также находиться в другом измерении. То же самое происходит и во время медитации». Посещение лекций и соблюдение вегетарианства, подчеркивает Никулина, сугубо индивидуальное желание каждого: «Ведь никто не проверит, ешь ты мясо или нет. Единственно, таким образом вы обманываете сами себя».

Как говорит Амина, Бог един, просто разные религии присваивают ему разные имена, Сант-Мат ничуть не противоречит христианству, оно даже объединяет все религии… Она утверждает, что «отличие Сант-Мат от христианства в том, что там нет обрядов, есть лишь суть»...

В ходе судебных разбирательств Елена Васильева, представительница регистрационной службы, рассказала о любопытном факте: 2 февраля в главное управление федеральной регистрационной службы поступили документы об изменении Устава организации «ДВС», которые касались корректировки ее целей и задач. Я обратилась к Васильевой, чтобы узнать, что это были за изменения, но, к сожалению, до принятия этих изменений она не имеет права их озвучить.

Представитель организации ДВС Шириновский пояснил: «Пункт оказался неоднозначным по трактованию, поэтому правление организации решило устранить эту двусмысленность».

Вернемся к отправной точке всего разбирательства, к Анне Хабаровой. Она на протяжении 7 лет посещает общество. Опрос Анны Хабаровой оказался весьма трудоемким, так как от Ани было очень сложно добиться ответа именно на поставленный вопрос, казалась, будто она не совсем понимает речь извне, а лишь повторяет заученные фразы. Девушка в настоящий момент нигде не работает, живет у разных знакомых по обществу. О заявлении матери узнала неожиданно из газет. Внешний вид этой девушки прямо таки плачевный: бледное лицо с выделяющимися скулами, ничего не выражающий взгляд и даже на мой непрофессиональный взгляд поведение Ани — неестественное для психически здорового человека. Разговаривая, Хабарова все время придерживает подбородок одной рукой. «Разве человек, получивший высшее образование может строить свои предложения так примитивно?» — думаю я. Анна все время повторяет о том, что ее вынудили уйти из дома домогательства со стороны пьяных родственников, избиения. Хабарова не устает объяснять, как ей было плохо, и лишь медитация помогла ей восстановить душевное состояние. По ее словам, мать ее не понимала, а подать заявление в милицию на пьяного отца Ане не хватило сил.

Амина же Никулина рассказала мне, что, узнав о судебном процессе, в шоке были все посетители общества: «Конечно, весь шум начался с Ани Хабаровой. Аню постоянно избивает пьющий отец, при том, видимо, он настоящий тиран, раз с этим ничего не может поделать ни мать, ни другие родственники. Сама Аня, приходя на лекции, постоянно называла себя бездомной, она была в тягость и всем нам. Ведь у каждого из нас свои семьи, но приходилось ее приглашать, раз ей некуда идти. Я знаю, что дома ее насильно пытались отвести к психиатру. Она там никому не нужна. Да, у нее есть проблемы с психикой, но не из-за того, что она посещала ДВС, ей, в первую очередь, трудно жить в семье».

По мнению Амины, Аня в этом шумном процессе выступает как орудие: «В нашем городе уже год существует антисектантская организация. Вот и наше общество они посчитали сектой. Чтобы ликвидировать секту, они обычно находят человека с проблемой и обосновывают ее следствием влияния организации. Сама же организация по борьбе с сектами, я считаю, прикрывается православной епархией. Церковь же в свое время хочет своей монополии. Я даже в последнее время наблюдаю желание церкви слиться с государством, часто видя, как патриарх общается с политиками».

Занимательно также и то обстоятельство, что, по словам посещавших «ДВС», все мероприятия были добровольны и никаких обязательных взносов они не вносили, существовал лишь ящичек для пожертвований. Напрашивается вопрос: на какие средства арендовалось достаточно вместительное помещение на улице Воскресенской, обставленное мебелью и кто платит адвокату, который, по моим прикидкам, зная московские цены, обходится весьма недешево?

Мнение специалистов, приглашенных на судебное заседание, было единогласным. Озвучил его Евгений Волков, доцент Нижегородского университета, кандидат философских наук, занимающийся социальной психологией и социологией: «Тексты построены так, чтобы их поняли как средство к исцелению. Убеждение в том, что человек является физиологически и биологически вегетарианцем, по сути, информация диетологическая, и должна исходить из компетентных источников, иначе такая практика может привести к отрицательному медицинскому эффекту. Медитация, особенно длительная, имеет также отрицательный аспект. Более-менее безвредна медитация 15-35 минут в день. Манипулятивный прием: не дается ответ на сомнения, лишь убеждение — практикуйся, и ты достигнешь. Если человек не способен вовремя оценить негативные особенности жизни, то это говорит об отсутствии критического мышления. Для людей со слабой психикой и проблемами со здоровьем все это представляет огромную опасность».

Специалист-психолог из Северного государственного медицинского университета Владимир Кузнецов добавил, что в его практике было немало случаев обращения к нему людей, посещавших «ДВС». И все — с негативными последствиями…

Рассмотрение дела отложено на неопределенный период. 10 февраля судом было принято решение о проведение очередной независимой психологической экспертизы московскими специалистами.

— ИА "RUSNORD", 13.02.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Судья отклонил иск атеиста об Иисусе Христе

В суд итальянского города Витербо был подан иск против Римско-католической церкви в лице священника Энрико Риги. Истец, Луиджи Качиоли, утверждает, что Церковь в течение 2 000 лет «обманывала» верующих, утверждая, что Христос — реальный исторический персонаж.

В 2002 году о. Риги написал в приходской газете, что Иисус существовал, вырос в семье Иосифа и Марии, родился в Вифлееме и жил в Назарете. По версии истца, священник тем самым нарушил два закона Итальянской республики, совершив «злоупотребление популярным верованием» и «имперсонацию», то есть присвоение ложного имени тому или иному лицу. По словам Качиоли, который в молодости учился в семинарии и хотел стать священником, Церковь выдает за Христа некоего «Иоанна из Гамалы, сына Иуды», сообщает Би-Би-Си.
Судья городского суда счел невозможным рассматривать подобное дело, сказав, что Луиджи Качиоли может самостоятельно обсудить с отцом Риги этот вопрос.

Качиоли продолжает утверждать, что христианские реалии основываются на слухах и домыслах. Он не только сомневается в существовании Иисуса Христа, но также выдвигает сомнения в подлинности Евангелия. Получив отказ в суде, он не теряет надежды и говорит, что диалог еще не окончен.

Адвокат священника рассказал, что он, как и его клиент, удовлетворен решением суда. «Отец Риги, приходской священник маленькой городской церкви, никогда не думал, что попадет в такую историю», — рассказал защитник клирика.

Диалог двух бывших одноклассников начался в 2002 году, когда Качиоли написал книгу «Басня Христа», чем спровоцировал отца Риги на ответную статью в местной приходской газете.

— Мир религий, 13.02.2006

к оглавлению

В Египте родился теленок с «надписью», прославляющей Аллаха

Тысячи египтян устремились в эти дни в небольшую деревню Тунис в провинции Сохаг на юге страны, чтобы увидеть собственными глазами то, что, по их мнению, является «божественным чудом».

В хозяйстве одного из местных жителей — Мухаммеда Абу-Дифа — родился необычный теленок, который и притягивает многочисленных паломников. Складки на его боку причудливым образом создают некое подобие арабской фразы «ля иляха илля-лла» («нет Бога, кроме Аллаха»), являющейся частью мусульманского «символа веры», который в полном виде звучит как «ля иляха илля-лла ва Мухаммадун расулю-лла» («нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед — пророк Его»), сообщает ИТАР-ТАСС.

В деревню Тунис прибыли более 20 тысяч крестьян, надеясь получить божественное благословение от прикосновения к чудесному теленку. По мнению паломников, появление на свет удивительного теленка не является случайным и представляет собой ясный ответ Аллаха тем, кто посмел осквернить Его пророка публикацией карикатур на него. Об этом сообщает "Newsru.com"

— Religare, 14.02.2006

к оглавлению

Тысячи малолетних «колдунов» выброшены на улицу и умирают от голода

Наоми пятнадцать лет, но выглядит она как десятилетняя. Ужасный шрам от ожога стягивает кожу на ее груди и плече. У нее была сломана нога, но уже срослась. Однако лицо девочки спокойно и говорит она ясно. Телесные раны ничто по сравнению с душевными муками, которые ей пришлось перенести. Наоми — одна из так называемых малолетних колдунов Киншасы. Когда ей исполнилось шесть лет, родные и общество выбросили ее на улицу, на произвол судьбы.

Когда-то у нее было четверо братьев и сестер, они с родителями жили на другой стороне реки, в Браззавиле. Сначала умер отец, а потом мать. Наоми пришлось жить с дедом и теткой, которым она была не нужна.

«Дедушка заболел, и тетя обвинила меня в том, что я — ведьма. Она сказала: „Почему все вокруг болеют? Они мучаются из-за тебя“. Дедушка дал мне выпить какой-то воды, но это не помогло. Тетя сказала, что я должна уйти. Соседи избили меня и жгли меня огнем. Они сказали: „Или ты признаешься, что ты ведьма, или мы тебя убьем. Здесь тебе не место“. Я пошла в церковь, но там мне дали какой-то воды, от которой меня стошнило. Я просила соседей позволить мне ночевать у них, пусть даже в туалете, но они отказались. Меня поймали какие-то солдаты. Они сказали: „Ты ведьма, мы видели, как ты летала с птицами“. Они хотели меня убить, но я убежала».

Наоми улыбается, рассказывая о том, как она нашла другую церковь, которая приняла ее и отправила в Киншасу. Девочка живет в общежитии. Ей повезло. Десятки тысяч детей живут на кладбищах, рынках и улицах Киншасы, питаясь отбросами, выпрашивая подаяние и воруя. Большинство из них оказалось в таком положении из-за обвинений в колдовстве — чаще всего со стороны их собственных родственников. Масштабы этого явления ширятся — недавно случаи жестокого обращения с якобы одержимыми детьми были зафиксированы в Лондоне, Париже, Амстердаме.

Нельфи Лелу, долговязого 14-летнего подростка, я нашел в другом общежитии Киншасы. Он имеет британское подданство, до недавнего времени посещал школу на северо-востоке Лондона и говорит с мягким лондонским акцентом. Однажды ему приснилось, что какой-то человек в черном хочет его убить. Он рассказал об этом своей матери, и она отвела мальчика в церковь в Тоттенхэме, где пастор объявил его колдуном. Мать избила его и увезла в Киншасу. Там мальчика препоручили заботам бабушки, и избиения продолжились.

С разрушением конголезского общества, уничтоженного действиями правительства, СПИДом и голодом, семейные ценности были утрачены. Главными жертвами стали дети, которых часто обвиняют в колдовстве, списывая на них все несчастья, с которыми сталкивается семья.

«Еще тридцать лет назад этого не было», — говорит Реми Мафу, руководитель программы помощи уличным детям. «Теперь это огромная проблема и трудно понять, как ее решить». По его подсчетам в 7-миллионном городе Киншасе на улицах живут от 25 до 50 тысяч детей. Многих — если не всех — родные обвинили в колдовстве и выгнали из дома. Причины этого явления следует искать в искривленном развитии африканской культуры. В Африке к колдовству относятся иначе, чем в Европе. Традиционно в каждой конголезской общине был медиум, общавшийся с духами из потустороннего мира. Как правило, это были пожилые, всем уважаемые люди. Духи, с которыми они общались, были ни злыми, ни добрыми — просто могущественными.

«В африканской культуре, когда что-то плохое случается, мы просим духов указать виновного», — поясняет Мафу. «В наши дни обвинения ложатся на детей. Их можно вынудить признать свою вину. Они сами говорят себе: „Я виноват, источник зда — во мне“».

Кроме того, в Киншасе существуют тысячи неофундаменталистских христианских сект. Они делают деньги на поиске «ведьм», и все больше родителей приносят своих непослушных детей к пасторам. «Это бизнес», — говорит Мафу. «За 5 или 10 долларов они осматривают ребенка и подтверждают, что он одержим. За дополнительную плату они забирают ребенка и изгоняют из него злых духов — иногда не давая ему пищи в течение нескольких дней, избивая и мучая его».

Даже дети, которые хорошо учатся в школе, могут быть обвинены в колдовстве. Как правило, их обвиняют в том, что они якобы летали или ели человечину. Их признания в том, что они убивали и ели своих родственником, транслируются в прямом эфире на телеканалах, принадлежащих местным церквям. То, что раньше казалось сектантскими крайностями, сегодня становится обычным делом.

— The Observer (Великобритания), 12.02.2006

к оглавлению


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное