Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

3-9 февраля 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ТЕМА ВЫПУСКА

Новоапостольская церковь
2005 год: хронология изменений

Новоапостольская церковь — одна из наиболее малоизученных околохристианских религиозных групп, действующих на территории бывшего СССР. Ее закрытость и отчужденность в немалой степени способствуют появлению домыслов и слухов, которыми окружены ее деятельность и вероучение.

Основные сведения об истории и вероучении Новоапостольской церкви Вы можете найти в следующих источниках:

КРАТКАЯ СПРАВКА

НАЗВАНИЕ: Новоапостольская церковь

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1863 (?). Отделилась от созданной в 1832 году в Великобритании Католической апостольской церкви.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Первоапостол Вильгельм Лебер (с 2005 года).

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ: На русском языке издается ежемесячный журнал «Наша семья».

ПРИМЕЧАНИЕ: Текст этих и других новостей Новоапостольской церкви на русском языке можно найти на странице http://www.nak.org/text/14-rus.html

24.01.2006: Новоапостольская церковь уточняет свое учение о спасении

Новоапостольская церковь уточняет свое понимание вопросов спасения и исключительности. Широко и четко заявляется о том, что христиане, запечатленные в Новоапостольской церкви, понимают себя как невесту Христову и как имеющих шанс принять участие в Пришествии Господа. На страшном суде Бог через Своего Сына еще раз дарует спасение. Все души, которых Бог сочтет достойными, обретут в новом творении вечное сообщество с Ним.

Содержанием информационного вечера, состоявшегося 24.01.2006 г. в Устере (Швейцария), было не только измененное понимание Новоапостольской церковью Крещения, но также понимание ею вопросов исключительности и спасения.

Упреки в том, что вероучение Новоапостольской церкви претендует на исключительность, были со всей определенностью отклонены как несостоятельные. Бог предлагает спасение и искупление всем людям, если даже они не являются членами Новоапостольской церкви. Тем самым Новоапостольская церковь заявляет о том, что и в других церквах есть многочисленные элементы истины, и что Святой Дух действует также и вне Новоапостольской церкви. Одновременно Новоапостольская церковь отвергает любое проявление религиозного фанатизма и фундаментализма!

ПРИМЕЧАНИЕ: Русский текст официального документа, излагающего новую редакцию учения, можно найти здесь.

24.01.2006: Новоапостольская церковь пересматривает свою позицию по вопросу о крещении:

С 24 января 2006 года вступает в силу измененное понимание Новоапостольской церковью Крещения и Запечатления. Собственно и предназначенный для этой цели информационный вечер в Устере (Швейцария) транслировался по спутнику во все новоапостольские общины мира.

Новым в понимании Новоапостольской церковью Крещения является то, что она полностью признает священнодействие Крещения, проведенное в других христианских церквах. Ввиду того, что впредь крещение человека понимается как сообщение ему милости Богом и обретение близости к Нему, все крещеные люди рассматриваются как христиане. Основанием для признания является священнодействие установленной формы, то есть обряд крещения должен обязательно совершаться: Во имя Триединого Бога и водою. Поэтому крещение Свидетелей Иеговы и Мормонов Новоапостольской церковью не признается.

ПРИМЕЧАНИЕ: Русский текст официального документа, излагающего новую редакцию учения, можно найти здесь.

04.11.2005: Резолюция Собрания окружных апостолов по вопросу об апокрифах

Апокрифы, то есть поздние ветхозаветные сочинения, являются наряду с другими писаниями Ветхого Завета обязательными для веры и учения Новоапостольской церкви. Поучения Новоапостольской церкви могут оправдываться или подтверждаться цитатами из ветхозаветных апокрифов. Так звучит решение Собрания окружных апостолов (СОА), состоявшееся в конце октября в Цюрихе.

До этого внутри Новоапостольской церкви не было единой оценки апокрифических писаний. Ввиду того, что ветхозаветные апокрифы содержатся не во всех переводах Библии, на них не будут делаться ссылки на внерегиональных и международных богослужениях. Это представляет собой уступку международному характеру Новоапостольской церкви. Тем не менее, поучения церкви будут подтверждаться словами из апокрифов.

В имеющейся учительной книге о новоапостолькой вере «Вопросы и ответы» цитируются слова Лютера относительно апокрифов – речь, мол, идет о книгах «хотя и не сравнимых со Священным Писанием, но все же интересными и полезными для чтения». Но теологически однозначной позиции по этому вопросу Новоапостольская церковь до сих пор не занимала. В редакции нового катехизиса на вопрос о значении апокрифов для новоапостольской веры будет дан однозначный ответ.

15.05.2005: Изменения в руководстве Новоапостольской церкви

Вильгельм Лебер

Заполненная до последнего места церковь в Фельбахе около Штутгарта, почти 360 апостолов и более чем 1,5 млн. верующих во всем мире смогли сопереживать богослужению, которое провел первоапостол Рихард Фер. После 17-летнего служения, будучи уже почти 66-летним, он вложил руководство церковью в более молодые руки.

Этот праздник Пятидесятницы войдет в новоапостольскую летопись. Около 8 тысяч общин во всем мире - прежде такого количества никогда не было - были подключены к событию с помощью спутника. Первоапостол Рихард Фер из Цюриха, который на протяжении 17 лет руководил церковью, представленной во всем мире, торжественно ушел на покой. Его постоянным стремлением было доказывать свою любовь и симпатию к верующим.

Первоапостолом Новоапостольской церкви становится окружной апостол Вильгельм Лебер. Пятидесяти семилетний кандидат математических наук из Гамбурга заверил прихожан: «Я протягиваю вам обе руки и обещаю: я буду всегда вас любить!» Как и его предшественник, он, будучи первоапостолом, в качестве главной цели веры новоапостольских христиан рассматривает Пришествие Христа.

Он поблагодарил уходящего на покой первоапостола Рихарда Фера за проделанную им успешную работу. Его любовь к Иисусу Христу и верующим является примером. Он открыл двери, дал много новых импульсов, проявил мужество и дальновидность. Дальнейшее развитие церкви в вопросах теологии, создание рабочих и проектных групп - все это заслуга Рихарда Фера. Эти практически 20 групп, состоящих из специалистов, занимаются различными темами: учебный материал для детей, вопросы церковной музыки или толкование определенных книг Священного Писания. Рихард Фер интенсивно поддерживал многочисленные усилия Международной Новоапостольской церкви по профилактическим мерам в борьбе со СПИДом и ВИЧ-инфекцией.

В 1999 году он основал проектную группу «Экумена». Тем самым стал возможным регулярный официальный обмен мнениями с другими церквями. Он умело переводил стрелки, также и в финансовых вопросах, чтобы соответствовать возросшим требованиям в связи со стремительным ростом церкви, особенно в Африке и в Азии.

Проповедь в Фельбахе переводилась у алтаря на английский и синхронно на другие 24 языка. Богослужение на Пятидесятницу в этом году было посвящено христианину в наше время. «То, что мы читаем о первых христианах, и сегодня является масштабом для нас» — заверил первоапостол Рихард Фер.

Первоапостол Вильгельм Лебер дал напутствие праздничной общине во всем мире, призвав, несмотря на дальние расстояния, быть близкими сердцами.

29.04.2005: Позиция Новоапостолькой церкви по вопросу о грехе

Еще в апреле 2004 года собрание окружных апостолов приняло новую точку зрения о понятии греха. Новизна заключается в том, что отныне проводится различие между грехом и виною.

Основой для определения греха и вины является Священное Писание – масштаб для измерения устанавливает Иисус Христос – человек же не может определить, что является грехом, а что нет. Это – важные основные положения нового документа. Точка зрения четко показывает, что Библия различает грех и вину; отсюда церковь принимает этот принцип и следует ему. Грех - абсолютен, вина - относительна. Это различие имеет большое значение для практической душепопечительской работы. Священнослужитель может подчеркнуть силу милости, не умаляя при этом тяжесть греха.

Позиция Новоапостольской церкви
относительно «понятия греха»

Статья 5

Благодарение милости Бога, прощение грехов возможно. Сам Бог изглажиывает наши грехи. Бог, по Своему всемогуществу, всегда может простить грехи. Таким образом, Иисус мог провозгласить прощение грехов езе до того, как Он принес Свою жертву.

Посредством прощения грехов Бог полностью изглаживает грехи и удаляет вину, которую навлек на себя грешник.

Прощение грехов не устраняет последствия и ответственность, связанные с состоянием третьих лиц. Прощение грехов не отменяет законного наказания и обязанности возместить причиненный ущерб.

Посредством Своей жертвенной смерти Иисус Христос создал условия для того, чтобы Его посланники прощали грехи после Его вознесения на небеса (см. Иоанна 20:23). Посредством Своей жертвы Спаситель примирил человечество с Богом. Совершенная жертва Иисуса заменила собой несвовершенное жертвенное служение Ветхого Завета (Евреям 8:12-13).

Тем не менее, грешники также должны выполнить определенные условия, чтобы их грехи были прощены Богом. Эти условия включают в себя:

    • Веру в Иисуса Христа.
    • Веру в то, что власть прощать грехи во имя Иисуса дана апостолам. (Власть прощать грехи во имя Иисуса была дана апостолам, но отпущение грехов, данное священниками от лица апостола, столь же действенно, как если бы его дал сам апостол.)
    • Осознание того, что они согрешили и нуждаются в милости.
    • Сердечное желание примириться с Богом.
    • Признание своих грехов перед Богом, отраженное в прошении Молитвы Господней: «...прости нам долги наши...».
    • Сожаление и раскаяние. Им сопутствует желание искупить вину свою перед другими.
    • Серьезное решение преодолеть недостатки и слабости.
    • Желание прощать и искать примирения.
    • Принятие верой отпущения грехов.

15.04.2005: Позиция Новоапостольской церкви в отношении 144 000

Число и символика ста сорока четырех тысяч всегда занимали важное место в истории и учении Новоапостольской церкви. В настоящее время сформулирована точка зрения по всему этому объемному тематическому комплексу, которая соответствует современному состоянию вероучения.

Ключевой мыслью новой точки зрения является то, что число 144 000 необходимо толковать как символическое. Речь при этом идет о тех душах, которые будут приняты Христом при Его Пришествии. Будучи первенцами, они явятся участниками великого события восхищения на небо и смогут радоваться, будучи невестой, соединению с женихом их душ. Сколько душ будет при этом, знает один лишь Господь Бог.

24.02.2005: Пояснения по вопросу о жизни после смерти

Новоапостольская церковь всегда придавала большое значение вопросу о жизни в мире ином. Уже на протяжении 50 лет новоапостольские христиане справляют три раза в год богослужения по усопшим. Тем удивительнее представляется тот факт, что по этой теме имеется очень малое количество литературы.

«Вера новоапостольских христиан о потустороннем мире» так называется разработка, которая выполнена по поручению руководства церкви и которая появится вскоре в виде брошюры на немецком и английском языках. Она придет на смену прежних работ, например «Взгляд на мир иной» Германна Нихауса или «Жизнь после смерти» Фридриха Линде.

Новая разработка соответствует сегодняшнему состоянию вероучения. Ее содержание основывается на положениях Священного Писания и соответствующих откровениях Святого Духа. В нее сознательно не включено описание личных переживаний или снов, так как это трудно было бы совместить с положениями общепринятого вероучения. Ибо в переживаниях и снах речь в основном идет об отдельных ситуациях, имеющих ярко выраженное отношение к отдельным личностям.

Новая разработка не ставит перед собою цели дать исчерпывающие ответы на все вопросы о потустороннем мире. Также не просматривается стремление сообщить окончательные знания. Не замечается и намерение вступить в полемику с медициной, естествознанием и психологией, также как и с литературой по данной теме других христианских церквей или других религий. Разработка намеревается лишь дать возможность взглянуть на важные взаимосвязи в представлении о потустороннем мире, пусть даже неполное и предвосхищающее.

к оглавлению


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Предмет спора

В английской школе запретили знаменитые пасхальные булочки

Директриса одной из школ в г. Ипсвич, Великобритания, запретила продавать в столовой знаменитые пасхальные булочки — hot cross buns, на которых сверху изображен крест. Она посчитала, что подобные кулинарные изделия могут оскорбить чувства детей, которые исповедуют другие религии.

Политкорректный руководитель учебного заведения Тина Джексон попросила удалить кресты с булочек, которые поставляются в школу. «Четверо из наших учеников являются приверженцами секты Свидетели Иеговы. И мы пошли на этот шаг в знак уважения их религиозных чувств», — отметила директор.

Однако далеко не все оценили благородный жест г-жи Джексон. Так, например, многие родители посчитали, что преподавательница просто «сдвинулась» на почве политической корректности.

Весьма негативного мнения придерживается и местный приходской священник, который считает, что сотрудники учебного заведения перебарщивают в своих действиях. «Было бы смешно, если б кто-то обиделся из-за креста на булке. Мне кажется, руководство школы перегнуло палку», — цитирует мнение отца Хэйли Доссора, викария церкви св. Марии у вязов, агентство РБК со ссылкой на Ananova.

Алберт Бервик, старейшина местного собрания Свидетелей Иеговы, заявил, что булочки действительно были бы оскорбительны для чувств его единоверцев: «Я могу понять, почему школа так поступила, и поддерживаю их решение. Hot cross buns — это языческий символ плодородия… Библия говорит, что мы не должны поклоняться вещам языческого происхождения».

Великобритания издавна славится своими hot cross buns. Эти горячие пышные булочки, перед выпечкой надрезанные сверху крестом, начиненные изюмом, а иногда и цукатами, подают к завтраку, начиная со Страстной Пятницы.

Одни считают, что крест на булочках сохранился с дохристианского периода жизни в Англии, когда он символизировал солнце и наступление весны, а его четыре сегмента — времена года. Другие вспоминают, что в 1361 году монах по имени Томас Роклифф пек маленькие булочки со специями, ставил на них знак креста и раздавал нищим, приходившим в монастырь в Страстную Пятницу.

— По материалам Интернет, 08.02.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ЦЕНТР РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ

Новое нападение на Центр русской духовности Православной Церкви Божией Матери «Державная»

В ночь на 5 февраля неизвестные молодые люди вновь атаковали Центр русской духовности (ЦРД) Православной Церкви Божией Матери «Державная» (ПЦБМД), расположенный в Москве на 1-й Хуторской улице. Как сообщает Портал-Credo.ru, «в результате акта вандализма были разбиты осветительные фонари, стенды, рассказывающие о жизни общины и об отцах Церкви, а на фасаде самого здания ЦРД и близлежащего жилого дома сделаны оскорбительные надписи: „Секта жидов“ и „Осторожно, секта“. Налётчикам не удалось проникнуть внутрь помещения, где находилось несколько верующих и посетителей».

«Верующие ПЦБМД уверены, — отмечает портал, — что это дело рук тех же бандитов, что уже совершали нападение в прошлом. По их мнению, следы ведут к духовным чадам протоиерея Димитрия Смирнова, настоятеля храмов свт. Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы. Пострадавшие обратились с соответствующим заявлением на имя исполняющего обязанности начальника ОВД Савёловского района столицы подполковника милиции Е.М. Монисова. Начались необходимые оперативно-следственные действия».

— СОВА, 06.02.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Ледяев

Ледяев поездил по Штатам. Видел Боннке, Бивера, Максвелла, Аделаджу. Рассказал всем, как бороться с педерастией

Январское турне пастора Алексея Ледяева в США было разбито на 4 этапа: глобальный пасторский конгресс (Орландо, Флорида), встреча с пасторами — подготовка конференции «Стражи на стенах» (Сакраменто, Калифорния), национальный Молитвенный Завтрак (Вашингтон, столица США), встреча с пасторами — подготовка к конференции «Стражи на стенах» (Сиэттл, Вашингтон).
По сравнению с прошлогодним пасторским конгрессом, проходившим в Техасе, на котором присутствовало 450 человек, в этот раз конгресс собрал более 1500 участников. Генеральная линия продолжает оставаться неизменной: используя совместные ресурсы, в ближайшие 10 лет открыть 5 млн. церквей и привести к Господу 1 млрд. грешников.

В работу конгресса были вовлечены не только ключевые лидеры мирового пробуждения, такие как, Р. Боннке, Дж. Максвелл, С. Аделаджа, Дж. Хэгги, Дж. Бивер, Б. Догерти, К. Улмер, А. Ледяев, но также и политические лидеры и бизнесмены.

В первый вечер, Джеймс Дейвис преподнес большой сюрприз — перед собравшимися выступил экс-мэр Нью-Йорка, Рудольф Джулиани. Он провел семинар на тему «Лидерство в экстремальных условиях». Просто и откровенно, как бывший мэр и нынешний общественный деятель, он делился своим нелегким опытом во время терактов 11 сентября в США.

В перерывах между сессиями завязывались новые знакомства и строились мосты сотрудничества. Пастор Роберт Барриджер из Перу (Лима), пригласил пастора Алексея в начале ноября 2006 г. служить в его церкви на конференции в Перу. В конце ноября Роберт нанесет ответный визит в Ригу для участия в конференции Нового Поколения.

Неожиданным открытием стала Рига и для еще одного служителя, пастора из Индии, Давида Мохана, который также согласился принять участие в конференции НП в ноябре, в Риге. Большой интерес к НП проявил также Джон Бивер. С огромным удовольствием, вместе со своей супругой Лизой, он согласился принять участие в июльской конференции НП в Риге. Об этом сообщает сайт Нового поколения.

Как сообщает информационный ресурс НП, для Ледяева самым важным был третий день конференции, последний. Это был день его выступления. Впервые, за время конгресса, речь пошла о ужасе гомосексуализма, исламе и НМП. «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?» — это была тема его получасового выступления, которое многократно прерывалось аплодисментами. Выступление закончилось овациями. Зал аплодировал стоя.

Во время этого Глобального Конгресса, в соседнем городе Тампа, Родни Браун проводил свою конференцию. Узнав о том, что пастор Алексей находится в Орландо, он пригласил его на вечернее служение. После окончания служения состоялась теплая, дружеская встреча в офисе пастора Родни. Последние латвийские события, связанные с гей-парадами и антигеевскими поправками к конституции Латвии произвели на него очень хорошее впечатление.

Поздним вечером в пятницу, 27 января, шасси Боинга 757 коснулись посадочной полосы аэропорта города Сакраменто. Здесь предстояло провести ряд ответственных встреч по подготовке октябрьской конференции «Стражи на стенах». В создании координационного центра приняли участие пасторы церквей, представители правозащитных организаций, а также масс-медиа.

Драматическая ситуация, сложившаяся вокруг христианских ценностей в Калифорнии приобретает угрожающий характер. В начальных классах общественных школ вводятся, так называемые, уроки толерантности, а проще говоря, уроки гомосексуального воспитания (закон АВ-606). Для этого уже подготовлены тысячи педагогов. В случае отказа от этих правил, школа лишается государственного финансирования.

Согласно другому закону, родители не имеют права вмешиваться в личную жизнь детей пока они в школах. В случаях беременности несовершеннолетних девочек, школа имеет право предоставлять им услуги абортных клиник, не ставя в известность их родителей. «Таким образом педофилы проводят свои законы с целью ухода от ответственности за совращение малолетних», — говорится в сообщении пресс-службы НП.

Подготовлен ряд законопроектов, согласно которым, в ближайшее время будут окончательно легализованы однополые браки в Калифорнии. А поскольку церковь имеет право узаконивать браки, ее авторитет ставится под жестокий удар, потому что в случае отказа, ее могут закрыть.

Как утверждает Рэнди Томассон, президент кампании по защите семьи и ребенка, если христиане не возьмут реванш, то о библейских нормах очень скоро забудут. На смену им придут другие — разрушительные, уродливые, гомосексуальные, языческие. Вот почему так остро выносится на повестку дня инициатива проведения конференции «Стражи на стенах».

По мнению президента медиа-группы «The Speaker», Влада Кусакина, латвийский опыт борьбы с этим злом бросает всем вызов, приносит оптимизм и надежду. Несмотря на давление Евросоюза, латвийский парламент принимает поправки к закону. Гомосексуальные браки в Латвии объявлены вне закона. «И если такое произошло в Латвии, это может произойти и в Калифорнии», — оптимистически подытожил свое интервью господин Кусакин.

Тема актуальная и злободневная. Она не могла оставить равнодушными и телекомпанию «Импакт» и радиостанции города, куда Алексея Ледяева пригласили для интервью. И как всегда, без всяких церемоний и оговорок была представлена концепция проведения октябрьской конференции «Стражи на стенах». По мнению пастора Ледяева, рабочая встреча по организации конференции «Стражи на стенах» в городе Сакраменто, прошла конструктивно и успешно.

— НХМ, 03.02.2006

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Адвентисты будут учить детей английскому и работе на компьютере

В Душанбе начал работать Детский образовательный центр, созданный отделением Адвентистского Агентства помощи и развития (ADRA) в Таджикистане. Центр создан для обучения детей владению компьютером и английскому языку. В 2006 году здесь будут обучаться 128 детей. Этот проект осуществляется при финансовой поддержке единоверца из США Джона Эллоуэя. Потребность в таких детских образовательных курсах вызвана тем, что на нынешнем рынке труда Таджикистана специалисты в любой сфере наиболее востребованы при условии владения английским языком и компьютером.

По словам организаторов центра, в настоящее время в Таджикистане уровень предоставляемого средней школой образования оставляет желать лучшего. Хотя в некоторых государственных школах были созданы компьютерные классы, и предмет информатики входит в школьную программу, в большинстве школ занятия по этому предмету ведутся на устаревших компьютерах, собранных в 80-е годы прошлого века, и полученные знания не представляют никакой ценности.
Другая проблема государственной школы — нехватка высококвалифицированных преподавателей. Детский образовательный центр призван восполнить эти пробелы.

— НХМ, 07.02.2006

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

МОСК проводит конкурс фотографий «Запечатлей Кришну»

Международное общество сознания Кришны (МОСК) предложило индийским фотографам— профессионалам и любителям — направить свои объективы на стены храма МОСК. Конкурс будет проводится во время праздника Брахмосатва (12-26 апреля). Участие в конкурсе бесплатно. Храм, расположенный в окрестностях Раджаджинагара, уже стал объектом паломничества многочисленных туристов.

The Hindu, 03.02.2006

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ

Спецслужба Казахстана планирует внести «Аум Сенрикё» в список запрещенных в стране террористических организаций

Комитет национальной безопасности Казахстана планирует расширить список террористических организаций, деятельность которых запрещена на территории республики, включив в него, в частности, «Аум Сенрикё», сообщил первый заместитель председателя комитета Владимир Божко.

«Сейчас мы прорабатываем вопрос о внесении дополнений в список террористических организаций, которые подлежат запрещению. В частности, у нас есть претензии к „Аум Сенрикё“ и еще нескольким организациям», — сказал он журналистам в пятницу в Астане перед началом заседания межведомственной координационной комиссии антитеррористического центра комитета.

По словам В.Божко, «пока комитет окончательно не оформил документы, потому что они проходят непростую процедуру согласования с генеральной прокуратурой и Верховным судом». Между тем В. Божко подчеркнул, что деятельность «секты „Аум Сенрикё“ надо однозначно запрещать». По его словам, для этого есть серьезный повод: Комитет выявил факт проведения организационной деятельности сектой в одной из областей республики. «Тогда мы своевременно раскрыли человека, который этим занимался», — добавил первый заместитель председателя Комитета.

В 2005 году судебные органы Казахстана запретили деятельность на территории республики 11 международных террористических организаций. Кроме того, ранее Комитет национальной безопасности инициировал вопрос о включении ликвидированной на территории Казахстана организации «Джамаат моджахедов Центральной Азии» в список запрещенных террористических организаций Совета безопасности ООН.

— Интерфакс, 03.02.2006

к оглавлению

БУДДИЗМ

В Челябинске открылся буддийский центр

В Челябинске открылся первый в городе буддийский центр Алмазного пути школы Карма Кагью. В честь этого события южноуральские буддисты собрались вместе для медитации и приготовили праздничное угощение, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на информацию ГТРК «Южный Урал».

Оле Нидал

Инициативная группа по изучению буддизма традиции Карма Кагъю, появилась здесь еще в начале 90-х годов. Сегодня в открывшемся Челябинском центре — 50 человек. Некоторые приходят сюда, считая то, что может дать буддизм, скорее, философией или психологическим учением, чем религией.

Борис Ярохин, вице-президент Челябинского буддийского центра, говорит, что нашел здесь ответы на вопросы, которые его мучили.

Челябинские буддисты отмечают сейчас первые дни нового года по тибетскому календарю. В честь праздника было решено приготовить торму — блюдо из поджаренной муки, масла и меда, и совершить медитацию.
Одна из посетительниц Центра, которая работает в шоу-бизнесе и организует концерты звезд эстрады, убеждена, что особый вид медитации, называемый простирание, помогает ей набраться энергии на весь рабочий день. Правда, родные этой девушки относятся к традициям этой религии по-разному. «У меня был разговор с бабушкой и дедушкой, у них возникают страхи по поводу буддизма», — рассказывает она.

Сотрудники центра говорят, что не ведут пропаганды своей религии, но готовы ответить на любые вопросы. 2 марта Челябинский центр планирует посетить его основатель Лама Оле Нидал.

— Мир религий, 03.02.2006

к оглавлению

ИСЛАМ

Члены Межрелигиозного совета осудили книгу советника муфтия Гайнутдина

Члены президиума Межрелигиозного совета России, очередное заседание которого состоялось во вторник в Москве, выразили недовольство выходом книги советника главы Совета муфтиев страны Али-Вячеслава Полосина «Евангелие глазами мусульманина».

С критикой в адрес автора, бывшего православного священника, выступили представители всех традиционных религий России, представленных в Совете, сообщил «Интерфаксу» один из участников заседания, муфтий Ханты-Мансийского автономного округа Тагир Саматов.

Ранее свое возмущение изданием этой книги выразил Союз православных граждан, по мнению которого «Евангелие глазами мусульманина» оскорбляет религиозные чувства христиан, является «издевающимся над Священным Писанием».

«Мы с глубоким сожалением констатируем, что начавшийся 2006 год был омрачен крайне неприятной провокацией против христианского большинства нашей страны», — говорилось в заявлении Союза православных граждан.

— Интерфакс, 07.02.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

В России создана ассоциация по контролю за сектами

В России создана Российская ассоциация центров религиоведческих исследований (РАЦРИ), в функции которой входит изучение новых религиозных движений и сект на территории страны. Об этом заявил глава Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин, избранный президентом новой ассоциации.

"Задачи ассоциации - планомерный мониторинг деятельности на территории России новых религиозных движений и сект, аналитическая и исследовательская работа. Ассоциация будет оказывать консультативную помощь и содействие федеральным, региональным и муниципальным органам власти, общественным организациям и СМИ в вопросах, касающихся деятельности различных религиозных объединений", - отметил Дворкин.

В частности, ассоциация намерена проводить независимые религиоведческие экспертизы и издавать собственные электронные и печатные СМИ. Решение о создании ассоциации принято на совещании руководителей и сотрудников информационных и религиоведческих центров, которое прошло в Москве в рамках 14-х Рождественских образовательных чтений.

На совещании собрались эксперты из многих крупных российских городов, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Твери, Екатеринбурга, Уфы, Саратова, Тулы и Петропавловска-Камчатского. Об этом сообщает РИА "Новости".

— ИЗВЕСТИЯ.РУ, 03.02.2006

Украинские сатанисты хотели устроить Иоанну Павлу II кровавую встречу, говорит известный православный борец с сектантами

Во время визита предыдущего папы Римского Иоанна Павла II на Украину в 2001 году местные сатанисты едва не устроили ему кровавую встречу.

Как рассказал иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель Душепопечительского центра Иоанна Кронштадтского, один из самых ярких борцов с оккультными течениями, акция заключалась в следующем: на пути следования папского кортежа адепты некой организации «Черный крест» собирались выставить распятие с младенцем и вшитыми ему в живот котятами.

«Однако акция сорвалась, в последний момент исполнитель, который и должен был установить это распятие, испугался и подался в бега», — сказал отец Анатолий, слова которого приводит еженедельник «Версия».

По словам главы Душепопечительского центра, многочисленные сатанинские группировки сегодня действуют по всему СНГ, особенно много их на Украине, где, на взгляд отца Анатолия, «одно из самых мощных сатанинских движений на всем постсоветском пространстве».

Что касается России, то здесь, по данным Центра Иоанна Кронштадтского, сатанизм особенно распространен в Москве, Новгороде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Смоленске, Тюмени и Барнауле. Говоря об этом, отец Анатолий посетовал, что «правоохранительные органы, как правило, списывают те или иные преступления на что угодно, только не на сатанистов».

Как рассказал отец Анатолий, сатанисты нередко похищают людей для совершения ритуалов, причем на особом счету у них младенцы и невинные девушки.

«Существует даже такой оккультный ритуал, как омовение кровью убиенного младенца с целью омоложения и оздоровления организма. Нередко даже доходит до того, что девушки, вовлеченные в сатанинские группировки, беременеют, а потом новорожденных приносят в жертву на черных мессах», — сказал руководитель Центра.

— Интерфакс, 06.06.2006

к оглавлению

Уоррен Джеффс

В Техасе построен храм для секты многоженцев, лидер которой - в федеральном розыске

В Техасе завершено строительство молитвенного помещения для секты под названием «Фундаменталистская церковь Иисуса Христа последнего дня», глава которой обвиняется в педофилии. Адепты этой секты пропагандируют идеи полигамии. Примерно 30 тыс. ее членов проживают в юго-западных штатах США, а также в Канаде. Лидер секты Уоррен Джеффс объявлен в федеральный розыск по обвинению в сексуальных связях с несовершеннолетними и организации браков взрослых членов секты с детьми. ФБР включило У. Джеффса в список наиболее опасных преступников, пообещав за его арест вознаграждение в размере 50 тыс. долларов, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

— Интерфакс, 02.02.2006

к оглавлению

Зороастрийцы обращаются к интернет-знакомствам, чтобы спасти религию

Зороастр

Во всем мире насчитывается менее 200 тыс. зороастрийцев. Большинство живет в Индии и Иране, где зародилась эта религия. В Индии, где их называют парсами, численность зороастрийцев явно уменьшается. По данным переписи 2001 года, за десятилетие их численность в стране сократилась с 76382 до 69601 человека. Существует предположение, что у парсов могут быть репродуктивные проблемы, связанные с тем, что на протяжении многих поколений браки у них заключались между близкими родственниками в крошечной общине. Однако врачи такие опасения отвергают, утверждая, что лечение бездетных пар и программы искусственного оплодотворения могут привести к положительному результату. Тому есть свидетельства, о которых зороастрийцы говорят, что «это исполнение мечты о прекрасной семье через чудеса технологии и силу молитв». Между прочим, новая клиника репродукции, открытая в Бомбее, ставит своей задачей спасение одной из древнейших в мире религий.

Однако чтобы пополнить свои ряды, последователи иранского пророка Зороастра, жившего, как полагают, около 3,5 тыс. лет назад, прибегают не только к услугам современных клиник, но и к интернет-знакомствам. Обращение к высоким технологиям сопровождается приходом на мировой рынок труда образованной молодежи, которая стремление обрести такие вечные ценности как любовь, семья и дети, откладывают на потом. Как и другие этнические группы, парсы пытаются приспособиться к меняющемуся миру, не меняя самих себя.

«Я целиком за технологию, которая соединяет наших мальчиков и девочек, — говорит Хойесте Мистрии, зороастриец из Бомбея, у которого двое детей в США: сын — в Университете Огайо, а дочь — в Технологическом институте Джорджии. — Мы стремимся сохранить религию и людей». Многие парсы ставят себе целью брак с человеком, имеющим те же культурные ценности и представление о религии.
Сокращение численности в Индии - не единственная угроза общине парсов, которая стареет и должна также думать о генетических болезнях. По данным переписи 2001 года, люди старше 60 лет составляют 31% от всей численности парсов, а на долю детей моложе 6 лет приходится менее 5%.

«Целые деревни пустуют, а дома для престарелых переполнены», — говорит Шерназ Кама, директор проекта ЮНЕСКО, занимающегося проблемами парсов в Нью-Дели. Проект поддерживает изучение часто встречающихся у парсов случаев рака и бесплодия.

Демографические сдвиги вызывают яростные споры о будущем общины парсов. Ортодоксы утверждают, что с генетикой у парсов все в порядке и в сокращении численности повинна эмиграция из Индии. Либералы настаивают, что лучше было бы признать всех детей от смешанных браков и новообращенных.

— Мир религий, 06.02.2006

к оглавлению


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.apologia
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное