Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

21-27 октября 2005 года


ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Один из руководителей NBA берет отпуск, чтобы руководить мормонскими миссионерами в Западной Пенсильвании

Среди мормонских миссионеров западная часть штата Пенсильвания известна как одна из самых «трудных» территорий США с точки зрения обращения людей, поэтому церковь СПД обратилась к маркетинговому гуру американской Национальной баскетбольной ассоциации (NBA) с просьбой возглавить решительный миссионерский рывок в этом регионе.

59-летний Джей К. Фрэнсис, старший вице-президент и директор по маркетингу команды Utah Jazz и компании Larry Miller Group — фирмы, которая управляет всеми развлекательными проектами владельца команды Ларри Миллера, — взял трехлетний отпуск. «Если кто-то хочет узнать больше о церкви, замечательно, — сказал Фрэнсис газете «Питсбург Пост». — Мы надеемся, что Дух коснется их сердец. Нельзя продать человеку членство в церкви так же, как продаются билеты на игру Jazz».

Фрэнсис, который с детства был мормоном, возглавит работу 120 девятнадцати- и двадцатилетних миссионеров Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на западе штата Пенсильвания и в некоторых регионах штатов Западная Виргиния, Огайо и Нью-Йорк. Территория, которая будет находиться в его ведении, протянулась от города Юнионтаун в 65 километрах на юго-восток от Питсбурга до города Джеймстаун в штате Нью-Йорк. На этой территории проживают около 10 000 мормонов, примерно 7 900 из них — в Питсбурге и пригородах.

Эван Стоддард

«В Пенсильвании на душу населения приходится меньше Святых последних дней, чем в любом другом штате», — сказал Эван Стоддард, один из руководителей местного мормонского прихода. В среднем, каждый 53-й американец является мормоном, однако в Пенсильвании, по данным церковного статистического ежегодника, это соотношение составляет 1:301, а в Питсбурге 1:702.

Стоддард, помощник декана факультета гуманитарных наук в местном католическом университете, говорит, что стабильные, традиционные, ориентированные на семью взгляды жителей Западной Пенсильвании затрудняют поиск новообращенных: «Зачастую люди не слишком хотят знакомиться с идеями, выходящими за рамки их традиционных убеждений».

— Newsday Inc.

Женщины - мормонки выступают за женское священство на конференции «Контраргумент»

Лори Уиндер Стромберг беззастенчиво жаждет власти. И она полагает, что ее страсть должны разделить все женщины-мормонки. По мнению Стромберг, ограничив свое священство только мужчинами, Церковь СПД отсекла женщинам доступ к церковному руководству, и это побуждает феминисток снова и снова требовать равноправия.

«Если под жаждой власти вы имеете в виду, что я желаю иметь возможность не только брать на себя обязанности в институциональной церкви, но и участвовать в определении этих обязанностей, да, я жажду власти, — писала Стромберг в статье, опубликованной в прошлом году журналом Sunstone. — Обязанности без прав — это рабство».

Стромберг назвала и другие причины, по которым она хочет большей власти в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: обеспечить женщинам влияние в церкви, дать им возможность полноценно участвовать в принятии решений и обеспечить им более широкие возможности благословлять других людей целительными силами.

Мормонка-феминистка Максин Хэнкс. В 1993 году ее изгнали из церкви за то, что она высказывала спорные мнения относительно учения СПД и роли женщин в церкви. Теперь она, потомок одной из старейших мормонских семей, не имеет права ходить в храм

«Я хочу участвовать в структуре власти, основанной на партнерских, а не патриархальных отношениях, основанной на делегировании власти, а не на господстве одних над другими», — писала Стромберг в статье, перепечатанной этим летом в сетевом дневнике движения «Домохозяйки-мормонки-феминистки».
На следующей неделе Форум женщин-мормонок будет обсуждать проблемы и противоречия власти на своей ежегодной конференции «Контраргумент». Конференция была впервые организована в 1993 году группой мормонок-феминисток, которые хотели поговорить о проблемах, не обсуждаемых на более традиционной Конференции женщин СПД в Университете им. Бригама Янга. Речь шла о праве на аборт, о многоженстве, о Поправке о равных правах и об идее Небесной Матери.

В последнее десятилетие на ежегодной конференции обсуждались вопросы духовных даров, положения женщин, формы тела, половой ориентации, лесбиянства и сексуальных домогательств. От вопросов интересных исключительно для мормонок конференция перешла к обсуждению более широкого спектра проблем, стоящих перед современными женщинами.

Заседания будут проходить в одном из зданий Университета штата Юта с 9 утра до 6 вечера. Будут затронуты следующие темы: почему женщины безразличны к власти, как добиться участия в институциональных и общественных властных структурах и как бороться с препятствиями, стоящими на пути к власти, — бедностью, священством и патриархальностью.

В конференции примут участие многие известные мормоны и мормонки: семейный психолог Мэрибет Рэйнс, писатели Маргарет и Пол Тоскано, Джэнис Оллред и Филлис Барбер.

Стромберг, одна из основательниц Форума женщин-мормонок, выступит с программной речью под названием «Ангел и сука: анализ наших представлений о материнстве». В этом году Стромберг была присуждена награда «Ева», которой ежегодно награждают женщину, оказавшую наибольшую помощь и поддержку в решении проблем, стоящих перед женщинами, в особенности женщинами-мормонками.

— Salt Lake Tribune

Опера представит правдивый портрет Иосифа Смита

Глен Нельсон и Мюррей Борен хотели написать оперу об Иосифе Смите, но им был неинтересен лощеный и совершенный образ основателя Церкви СПД. Они хотели изобразить его обыкновенным человеком, с которым происходят необыкновенные вещи.

Борен, который написал музыку для оперы, надеется, что им это удалось, и что «Золотая книга» не оставит равнодушными даже тех, кто не принадлежит к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. «Мы просто рассказываем историю — она будет не более мормонской, чем историю о Жанне д’Арк можно назвать католической. Не обязательно верить в ее видения, чтобы наслаждаться историей».

Премьера «Золотой книги» состоится на этой неделе в Университете им. Бригама Янга. Она станет частью торжеств, приуроченных к 200-й годовщине со дня рождения Смита.

Нельсон говорит, что им пришлось избегать обычных ошибок, которые допускают при создании оперы: «Трудно писать об исторической личности. Чтобы очеловечить главного героя, вы либо осовремениваете его… либо показываете все его неудачи — как бы низводите его до нужного размера. И то, и другое — большая ошибка. Вы выбиваете почву из-под ног у зрителя». Другая опасность заключается в том, что герой может превратиться в лубочную картинку — именно так, к неудовольствию Нельсона, обстоит дело со многими мормонскими произведениями искусства.

Иосиф Смит

Вместо того, чтобы воздавать почести Смиту как человеку, которого верные мормоны называют «пророком, провидцем и откровителем», Нельсон и Борен сосредоточились на жизни Смита в 1827-1830 годах, когда он был молодым человеком, недавно женившимся, бывшим в плохих отношениях с семьей жены, жившим с родителями и потерявшим ребенка.

«В этом произведении нет никаких ангелов», — сказал Нельсон, хотя события оперы происходят сразу после того, как Смиту, по его словам, явился ангел, вручивший ему золотые листы, которые после перевода станут Книгой Мормона. В течение нескольких дней «он теряет все», говорит Нельсон. Его сын умирает сразу после рождения, его жена Эмма при смерти, а несколько страниц перевода утрачены. В одной арии Смит ломает колыбель, которую он сделал для своего умершего сына, и превращает ее в метафорическое вместилище своих скорбей. По словам Нельсона, если образы героев правдивы и затрагивают души людей, произведение незачем делать сентиментальным, подчищать или превращать в проповедь.

«Золотая книга» будет исполнена составом, который включает в себя нескольких именитых артистов из нью-йоркской «Метрополитен Опера». Дирижировать будет Роджер Соренсон.

— Salt Lake Tribune

ОБЩЕСТВО СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ / СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Свидетель Иеговы застрелил жену, а потом застрелился сам

Фанатичный верующий из Бронкса обвинил свою жену, которая не жила с ним, в том, что она отступила от веры и спит с другим мужчиной, после чего застрелил ее и себя.

Утром, когда женщина не вышла на работу, ее дочь пришла к ней домой и обнаружила кровавую сцену. 39-летняя Шэролл Медина лежала на кровати с простреленной головой — рядом, с револьвером в руке лежал труп ее бывшего мужа, Хулио Лопеса.

Лопес и Медина, Свидетели Иеговы, стали жить раздельно около 18 месяцев назад. Но Лопес постоянно без предупреждения приходил в квартиру Медины. Женщина неоднократно отказывалась впускать его в дом, однако он не уходил и оставался ночевать в машине у подъезда. Их отношения еще больше ухудшились, когда Лопес узнал, что Медина встречается с другим мужчиной.

New York Daily News

АУМ СИНРИКЁ / СЁКО АСИХАРА

Внутри Аум идет борьба за лидерство

Культ Аум Синрикё раскололся из-за усиливающегося соперничества между членами движения, поддерживающими нынешнего лидера, Фумихиро Йойю, сторонниками основателя движения, Чизуо Мацумото.

По некоторым сведениям, сторонники 42-летнего Йойю и фундаменталисты, хранящие верность 50-летнему Мацумото, пытаются склонить на свою сторону других членов Аум, чтобы завоевать лидерство. Мацумото, более известный как Сёко Асихара, в прошлом году был приговорен токийским судом к смертной казни.

Фумихиро Йойю

Учитывая усиливающийся раскол в секте, которая марте 1995 года устроила теракт в токийском метро, японская полиция принимает профилактические меры. По словам полицейских чиновников, с тех пор, как в октябре 2003 года Йойю отказался от поста лидера движения, бразды правления, по сути, перешли к сторонникам Мацумото.

Однако Йойю начал снова проявлять стремление захватить власть над движением. Во время встреч, которые он созывал прошлой осенью в токийских ресторанах, он, по слухам, говорил, что может увеличить доходы Аум, отправившись в рекламную поездку по периферии. Кроме того, Йойю критиковал последователей Мацумото в своем сетевом дневнике: «Создается впечатление, что они живут так, словно трагедий не было».

В начале октября 10 сторонников Йойю направили фундаменталистам письменное заявление, в котором призвали очистить взгляды движения от фанатизма.

Тем временем, сторонники Мацумото начали предпринимать ответные действия. В ночь на 12 августа около 10 верных сторонников гуру наведались в принадлежащее культу здание в префектуре Чиба и потребовали, чтобы 39-летний управляющий, близкий соратник Йойю, сложил свои полномочия и покинул здание. Летом, во время одного из семинаров, высокопоставленный лидер Аум заявил: «Среди нас есть человек, который отрекся от нашего учителя и окунулся в пучину греха». Фракция Мацумото призвала последователей Аум не читать сетевой дневник Йойю.

По мере того, как борьба за власть между двумя фракциями усиливается, полицейские чиновники все больше опасаются радикальных шагов со стороны фанатичных членов культа.

— The Daily Yomiuri

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

С подачи прокуратуры отменено решение о строительстве кришнаитского храма в Москве

Прокуратура Москвы добилась отмены решения столичного правительства о строительстве кришнаитского храма на севере столицы.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе прокуратуры Москвы во вторник, в ходе проверки были установлены нарушения земельного законодательства при издании распоряжения правительства Москвы "О строительстве культового сооружения религиозной организации - Московского общества сознания Кришны по адресу: Ленинградский проспект, владение 39".

"По результатам проверки прокуратура города внесла представление об устранении нарушений закона мэру столицы", - говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. "Правительство Москвы признало представление обоснованным и удовлетворило требования прокуратуры, отменив ранее изданное распоряжение", - отмечается в сообщении прокуратуры.

— Интерфакс

РАЗНОЕ

Россияне о воскрешении из мертвых: итоги опроса

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил итоги опроса россиян о том, во что и в кого верят россияне и допускают ли они возможность воскрешения из мертвых.
Более половины респондентов (58%) отмечают, что верят в Бога. Достаточно популярна среди опрошенных и вера в судьбу (35%). Причем за последний год число респондентов, заявляющих о своей вере в Бога, увеличилось на 6%, а доля верящих в судьбу на 5% сократилась.

И. Е. Репин "Воскрешение дочери Иаира"

Увеличение числа россиян, указывающих, что верят в Бога, не означает тотального распространения среди них догматических установок. Так, многие респонденты из тех, кто причисляет себя к верующим в Бога, одновременно верят в приметы (21%), гороскопы (9%), колдовство и магию (8%), инопланетян (6%). Говорят, что не верят ни в какие сверхъестественные силы и явления, 14% опрошенных.

При этом подавляющее большинство россиян - 88% - уверены, что воскрешение из мертвых невозможно. Среди тех не верит в сверхъестественные силы и явления, скептиков еще больше - 93%; среди тех, кто верит в них, несколько меньше - 78%.

В то же время 8% россиян такую возможность в принципе не исключают, причем 2% из них уверены, что воскрешение возможно. Самая большая доля допускающих эту вероятность - среди тех, кто верит в сверхъестественные силы и явления (20%), минимальная доля - среди тех, не верит в них (4%). Молодежь 18-24 лет допускает возможность воскрешения (11%) чаще респондентов старшего возраста, особенно тех, кому за 60 лет (5%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15-16 октября 2005 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

REGIONS.RU

В Британии больше верят в привидения, чем в Бога - опрос

Число жителей Великобритании, которые верят в привидения и духов (68%), превышает число тех, кто верит в Бога (55%).

Таковы результаты опроса, проведенного среди 2012 человек компанией "Сhoices UK" в преддверии Хэллоуина. При этом 26% заявили о том, что признают существование инопланетян, 19% верят в переселение душ, а 4% - в чудовище Лох-Несса.

При этом 12% респондентов заявили, что уже встречались с привидениями.

"Мы хотим верить в привидения больше, чем когда-либо", - резюмировал результаты исследования представитель компании Дэвид Рич, слова которого приводит в понедельник сайт "Ananova".

— Интерфакс


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.apologia
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное