← Апрель 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
||
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://drevnerus.philosophy.spbu.ru/
Открыта:
09-10-2004
Адрес
автора: religion.2004bulleten-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Информационный бюллетень Центра изучения православия 359
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЮЛЛЕТЕНЬ # 359 ****************************** Fellowships
in London for young Russian historians ==========================
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» Историко-географический факультет
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
11-12 ноября 2010 г. Историко-географический факультет ТГПУ проводит Международную научную конференцию
« Исторические чтения Томского государственного педагогического университета»
Планируется работа по следующим секциям и направлениям: Секция всеобщей истории и историографии: - Особенности развития культуры и общества Запада - Особенности модернизации на Востоке - История в гендерном измерении - Актуальные проблемы истории международных отношений - Современная историография: традиции и новации - Проблемы преподавания всемирной истории Секция истории России: - Социокультурное развитие России (X – начало XXI в.) - Проблемы социально-экономического развития Сибири (конец XVI – начало XXI в.) -Отечественная историография, источниковедение, вспомогательные исторические дисциплины и их преподавание в высшей школе - Проблемы и перспективы исторического развития России на рубеже XX – XXI вв. - Военная история России, развитие ее вооруженных сил
- Краеведение города и села (актуальные вопросы изучения и преподавания в высшей школе) - Конкурс презентаций краеведческих проектов, в том числе посвященных 65-летию победы СССР в Великой Отечественной войне - Инновационные направления развития музейной педагогики - Эффективные формы музейно-педагогической деятельности в музее - Конкурс презентаций детских музейно-педагогических проектов (программ) Секция археологии и этнологии: - Межкультурные взаимодействия в Западной Сибири и сопредельных территориях в древности и средневековье - Материальная культура и традиционный образ жизни народов Сибири - Историческая память и мифология народов Сибири - Лексика традиционной культуры народов Сибири
Секция теории и методики обучения истории и обществознанию - Историко-педагогические и методические аспекты изучения истории в современной средней и высшей школе - Компетентностный подход и профилизация в историческом образовании - Методические проблемы преподавания обществознания в условиях модернизации школьного образования ВНИМАНИЕ! Для участия в конференции (для возмещения организационных расходов и публикации материалов) необходимо перечислить 300 руб. с указанием «Целевые взносы юридических и физических лиц на конференцию « Исторические чтения ТГПУ» и фамилии участника Банковские реквизиты: ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет ИНН 7018017907 КПП 701 701 001 УФК по Томской области (ТГПУ л/с 03651137080) ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, г. Томск Р/сч 40503810900001000258 БИК 046902001 КОД 07330303010010000180 Разрешение п. 6. Участникам предлагается в срок до 5 октября 2010 г. представить в оргкомитет следующие документы: - Заявку на участие (форма прилагается) - Материал доклада в электронном виде и распечатку - Копию платежного поручения Без предварительной оплаты оргвзноса материалы не публикуются. Представленные материалы и дискеты не возвращаются. Расход на проезд, размещение и питание – за счет командирующих организаций. Адрес оргкомитета: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 60, Томский государственный педагогический университет, историко-географический факультет, оргкомитет. По вопросам организации обращаться к ученому секретарю конференции – преподавателю кафедры всеобщей истории ИГФ – Соболевскому Алексею Владимировичу, раб. тел. (3822) 621747, дом. 43-46-69 и председателю оргкомитета – декану ИГФ Галкиной Татьяне Васильевне, тел. дом. (3822) 423415, сот. 330-214, galkinat@sibmail.com Деканат историко-географического факультета – тел. (3822) 621747. Историко-географический факультет расположен по адресу: ул. К. Ильмера, 15/1, корпус № 8, каб. 431 (деканат). Данное письмо одновременно является и приглашением для участников конференции. Заранее благодарим за проявленный интерес! Правила оформления материалов доклада: - Файл на отдельной дискете, названный фамилией автора, распечатка файла, объем до 5 страниц - Формат – Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал «1», выравнивание по ширине, без отступов, поля – 2 см со всех сторон, абзацный отступ 1 см, без переносов - Ссылки на источники и литературу приводятся в порядке следования по тексту в квадратных скобках, например [4, л. 29], [12, с. 6]. - Список источников и литературы дается в конце текста. - Рисунки предоставляются в формате IPG или TIFF, диаграммы в формате Microsoft Exel. Рисунки и диаграммы в отдельных файлах, в тексте указывается ссылка на них. Образец оформления: И.И. Иванов (курсив, жирн.) НАЗВАНИЕ СТАТЬИ (заглавными буквами) Томский государственный педагогический университет (обычный шрифт) Источники и литература:
Заявка на участие в конференции: Ф.И.О._________________________________________________________ Место работы (учебы)____________________________________________ Должность______________________________________________________ Ученая степень, ученое звание_____________________________________ Адрес__________________________________________________________ Тел. (раб.)______________тел. (дом)_________________e-mail__________ Название доклада________________________________________________ _______________________________________________________________ Название секции_________________________________________________ Необходимое техническое оснащение_______________________________
Форма участия в конференции: (нужное отметить ) - Выступление с докладом - Выступление с докладом и публикация статьи
Необходимость в гостинице (нужное отметить ) - Да - Нет - Дата приезда______________ - Дата отъезда_______________ Платежным поручением № __________от _______2010 г. перечислено ________руб. Дата заполнения________________________________ Подпись участника______________________________ =========================
Call for Papers ____________________
Федеральное агентство по
образованию Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции, которая состоится 19 -20 ноября 2010 года в Биробиджане. Цель
конференции Направления
работы конференции Условия
участия Просим обратить особое внимание на оформление текста: объем до 6 стр. через 1 интервал, поля 2 см., книжная ориентация, кегль 14, шрифт Times New Roman, отступ 1,25, выравнивание текста по ширине страницы, расстановка переносов автоматическая, документ в формате MS Word. doc Оргкомитет оставляет за собой право не публиковать материалы, если они не соответствуют содержательным критериям и правилам оформления. Финансовые
условия Банковские
реквизиты Копия платёжного поручения сканируется и прилагается к электронному письму отдельным файлом. Заезд участников 19 ноября 2010 года. Проезд автобусами 21, 21-а, 21-в до остановки «Широкая». Контактная
информация: Контактные
телефоны Образец оформления статьи --------------------------------------------------------------------------- И.И.
Иванов НАЗВАНИЕ СТАТЬИ Текст статьи Библиографический список --------------------------------------------------------------------------- Регистрационная форма (заявка) Фамилия,
имя, отчество (полностью)
********************** Российским институтом культурологии была проведена предварительная экспертиза проекта закона "О передаче религиозным организация имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности". По мнению Российского института культурологии, стремление авторов законопроекта создать условия для разрешения противоречий, имеющихся между государством и религиозными организациями по поводу прав собственности на имущество религиозного назначения в целом может быть оценено как позитивное. Однако, в случае принятия в существующем виде, законопроект приведет к возникновению новых, не менее глубоких противоречий как в области имущественных отношений, так и социальной жизни в целом. Вызывает сомнение актуальность принятия законопроекта в существующем виде, т.к. в условиях, когда социальная сплоченность российского общества невелика, когда требуются срочные меры со стороны государства по повышению такой сплоч?нности, данный закон может привести к возникновению новых и обострению существующих противоречий в обществе: между представителями различных религиозных организаций, между религиозными организациями и светским обществом, между представителями различных национальных культур, между собственниками, между представителями сферы культуры и религиозных организаций и т.п. Также в обществе не может не возникнуть вопрос, почему государство возвращает только имущество религиозного назначения, почему не подлежит возврату любое иное имущество, национализированное после революции или незаконно изъятое в ходе последующих репрессий (заводы, фабрики, здания, земли и имущество крестьян в ходе раскулачивания, частные коллекции и т.п.). А приоритет, отдаваемый религиозным организациям, обоснованно может быть воспринят обществом, как нарушение положения Конституции о светском характере российского государства. Данный законопроект противоречит положениям действующего законодательства и требует приведения в соответствие с законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", с законодательством о собственности, с документами ЮНЕСКО. На наш взгляд, представленный законопроект нельзя признать своевременным, лишенным противоречий и готовым к принятию Государственной Думой в существующем виде. Он нуждается в принципиальной переработке, в частности по следующим причинам: 1) В принципиальном пересмотре нуждается само понятие "имущество религиозного назначения" (статья 2). На наш взгляд, музейные собрания относятся к категории общественных благ и являются общим достоянием. Музейные собрания и коллекции не являются просто "имуществом", находящимся в собственности ГУКов и МУКов, в отличие от оборудования, столов, стульев и даже самих зданий. Точно также они не являются исключительной собственностью органов государственной власти и местного самоуправления и, соответственно, они не могут быть уполномочены самостоятельно решать их судьбу. Для справки: Со средних веков в России закрепляется традиция перемещения (по инициативе самих служителей культа, духовенства, его образованной части) особо ценных предметов культового назначения в ризницы, т.е. их изъятие из повседневного обихода и перемещение в сохранное место. Ризницы - одна из первых протомузейных форм, создаваемая именно для сохранения ценного культового наследия. Унаследовали эту традицию сохранения культовых памятников древлехранилища, которые создавались как в церковной среде, так и при университетах и научных обществах, зачастую совместно с епархиальными управлениями - с той же целью: изъятия из повседневного обихода с целью создания наилучших условий для сохранения и изучения. Т.е. эти музейные формы, вызревшие в самой церковной среде, стали важной частью общенациональной государственной культурной политики (начиная с ХIХ века). Они являются естественными в мире, где объекты наследия, в т.ч. религиозного, множатся, и неизбежно формируется особо ценное ядро этого наследия, которое может далее оставаться физически целостным и широкодоступным, выполняя свою просветительскую миссию, только в сохранном месте - музее. Вещи из музеев и монастырей на протяжении всей российской истории передавались в музеи самими духовными лицами, императорами - и это было нормальным естественным процессом. Музеи, что очевидно, не являются антагонистами церкви, они также озабочены сохранением духовности и культуры. Превращение государственной собственности в церковную не преследует никаких духовных или культурных целей, а только передел собственности. Музеи вполне справляются с хранением, реставрацией и презентацией наследия, в т.ч. культового. Это - миссия музея, они для этого созданы. И эти памятники являются общенациональным достоянием, а не только узкоконфессиональным. Музей - это общественное достояние, тогда как церковная собственность доступна лишь узкому кругу лиц, доступность ее ограничена. К тому же именно в музее предмет обретает свой научный контекст и значимость. Допуская изъятие из музеев предметов религиозного назначения, проект закона вступает в противоречие с Законом о музейном фонде, который декларирует неотчуждаемость и неприкосновенность национального достояния, в этом фонде закрепленного. Не следует забывать, что музей - это тоже святыня. Если исходить из логики авторов законопроекта, то любое имущество может быть выведено из числа музейных ценностей. Например, Зимний дворец, как и Новодевичий монастырь, тоже строился не для музея. И Сикстинская мадонна писалась не для Дрезденской галереи. И каменные топоры делались не для музея. Все созданное человеком имеет какое-то первоначальное предназначение. Однако, любое общество в процессе развития осознает некоторые объекты как культурные ценности, подлежащие изъятию из повседневного обихода с целью сохранения и передачи из поколения в поколение (для этого обществом создан специальный институт, именуемый музеем). Чем шире круг объектов, осознанных как ценности, подлежащие передаче потомкам, тем выше культура общества. А потому музей является точным индикатором, термометром состояния культурного здоровья общества и государства. Если музеи активно пополняются (чего у нас в стране давно не наблюдается) - культура здорова, если нет - это верный признак начинающейся болезни. Если же пошел процесс "демузеефикации" наследия - возврата памятников для дальнейшего использования по первоначальному назначению (сервизов XVIII века - в ресторан, икон XIII века - в действующую церковь и т.п.), это уже очень тревожный признак, даже тяжелая болезнь. К тому же, разорение музеев "для церковных нужд" может стать опасным прецедентом и спровоцировать целый поток исков от потомков бывших частных собственников. В связи с вышесказанным, в статье 2 определение "имущества религиозного назначения", на наш взгляд, должно быть скорректировано в конце "за исключением предметов, входящих в состав исторически сложившихся музейных, архивных, библиотечных собраний и коллекций, а также предметов личного благочестия". 2) Также данное определение не да?т критериев для различения предметов религиозного назначения и предметов, выполненных на религиозную тематику или в традициях религиозного искусства, но не замышлявшиеся авторами как предметы религиозного назначения. 3) В пункт 3 статьи 3 добавить "уполномоченным органом по решению согласительной комиссии, состоящим из уполномоченных представителей органов государственной власти, представителей заинтересованных религиозных организаций, представителей организаций культуры, представителей общественных организаций, а также иных заинтересованных сторон в ходе открытых и гласных слушаний". В настоящее время законопроект (статья 3) предусматривает передачу имущества уполномоченными чиновниками, и лишь в случае обжалования их действий предусмотрено создание комиссий (статья 9) с неопредел?нными полномочиями, состоящих из "религиоведов" и представителей "централизованных религиозных организаций" (понятия, также нуждающиеся в определении). Таким образом, музеи, архивы, библиотеки, экспертное сообщество, деятели культуры, общественные организации и иные заинтересованные лица полностью исключаются из обсуждения данных вопросов. 4) В пункт 4 статьи 3 следует добавить положение о возможности передачи имущества от одной религиозной организации другой по решению суда, в случае обращения с суд заинтересованной организацией и предоставления ею суду доказательств преимущественного права собственности на передаваемое имущество. 5) Традиционно положением всех законов о реституции является указание временных рамок. На наш взгляд, в законопроекте следует оговорить, что передаче подлежит только имущество, находящееся в ведении религиозных организаций по состоянию на 1917 год. Потому что, в противном случае, передаче будут подлежать, например, и те предметы, которые являлись неотъемлемой частью библиотечных, музейных, музейных, частных собраний и коллекций и до 1917 года или были получены в дар от коллекционеров или куплены музеями, архивами, библиотеками и т.п. в последние годы. 6) В законе не содержится ограничения на передачу того имущества, которое было "добросовестно" приобретено библиотеками, музеями, архивами и т.п. на аукционах, у коллекционеров, в ходе археологических работ и т.п. На наш взгляд, такое имущество также не должно включаться в перечень передаваемого. 7) В случае, если данный законопроект вс? же будет принят, следует включить в него положение о праве музейных, библиотечных, архивных и т.п. сообществ, выступать с инициативой передавать высококачественные копии вместо подлинников отдельных особо ценных, имеющих общечеловеческое, а не только религиозное значение, предметов или предметов, нуждающихся для сохранности в особых условиях в пределах не более 10 % от общего числа передаваемых предметов. 8) Вызывает большие вопросы также то, каким именно религиозным организациям будет передаваться имущество религиозного назначения. Насколько, с юридической точки зрения, данные организации являются правопреемниками тех организаций, у которых в сво? время советское государство изымало данное имущество. Например, до революции большая часть из изъятого впоследствии государством имущества, находилась в собственности конкретных приходов, а не Русской православной церкви как единой организации. В результате передаваемый предмет религиозного назначения, например, может так и остаться недоступным потомкам тех верующих, на средства которых создавался, в силу территориальной удаленности данного прихода от того, в который данный предмет будет направлен. Также вызывает опасения, что недостаточно ч?тко прописанная процедура передачи, отсутствие профессиональной религиоведческой и культурологической экспертизы при такой передаче может привести к передаче имущества не тем религиозным организациям, которые владели им ранее, что несомненно привед?т к обострению межрелигиозных противоречий. Например, известно немало случаев, когда российская таможня, изымая иконы, которые контрабандным пут?м пытались вывести из страны, передавала их русской православной церкви, хотя данные иконы принадлежали к старообрядческим и иным ветвям православия. 9) Пункт 5 статьи 3 предлагаем вообще убрать, т.к. понятие "имущества, не имеющего религиозного назначения, предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения" носит чрезмерно широкий характер, что, несомненно, будет приводить к острым имущественным конфликтам. К такому имуществу, исходя из определения, может быть отнесено все, что угодно, реки, оз?ра, леса и парки, кладбища, городские площади, по которым проходит крестный ход, крепостные стены и башни и т.п. Особенно напряженная ситуация будет создана в кремлях, рассматриваемых как "околоцерковная территория". 10) В статье 8 причины отказа в передаче должны быть дополнены пунктом "если в результате передачи объектов культурного наследия религиозным организациям возникает опасность, что доступ к ним окажется закрыт или существенно ограничен". 11) Статья 7 и статья 11 содержат нормы, по которым заявление, принятое от религиозной организации должно быть рассмотрено в 2 недельный срок, а опубликовано на сайте в недельный срок. На наш взгляд, оставшегося недельного срока явно недостаточно для информирования экспертов, заинтересованных культурных организаций, общественных организаций и, в случае возникновения возражений против передачи данного имущества, для подготовки документов обосновывающих такие возражения. В связи с этим предлагаем заменить срок в статье 7 с 2 недель на 2 месяца. В связи с готовящимся принятием нового "Закона о культуре", считаем, что данный законопроект должен рассматриваться уже после его принятия и соответствовать ему. В целом проект закона требует детального постатейного обсуждения как с представителями различных религиозных организаций, так и со специалистами музейного, архивного, библиотечного дела, реставраторами, архитекторами, историками, а также широкой общественностью. Директор, профессор К.Э. Разлогов источник http://www.museum.ru/N39684 ************************ Интернет: ReligioPolis - Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований (http://religiopolis.org). Есть библиотека, доступная после регистрации ================== http://derjava.pskov.ru/cat/cattema/ Ресурс, посвященный Пскову. В библиотеке памятные книжки и множество книг. Тематический каталог: ОБЩАЯ ИСТОРИЯ КРАЯ СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ ГЕОГРАФИЯ, КАРТЫ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ЭТНОГРАФИЯ, СОКРОВИЩА ПСКОВСКОГО ГОВОРА ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ ВИДЫ, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, ЖИВОПИСЬ, РЕМЕСЛО РАЗНОЕ =================== http://dgve.csu.ru/index.html Редколлегия сборника «Древнейшие государства Восточной Европы» и Центр «Восточная Европа в античном и средневековом мире» рады приветствовать Вас, дорогой читатель, на страницах данного ресурса! Он посвящен деятельности Центра, являющегося преемником созданного по инициативе чл.-корр. АН СССР В.Т. Пашуто сектора истории древнейших государств на территории СССР Института истории СССР. ====================== Новости на сайте ИнСлава Советское славяноведение. Неполная подшивка номеров (1965–1976, 1983 и 1986 годы) Номера журнала "Советское славяноведение" (ныне – журнал "Славяноведение"). Полностью выложены номера за 1966–1969, 1971 и 1986 годы.
|
В избранное | ||