Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 203


 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ 203 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

Мы будем рады любой информацииРедакция бюллетеня может быть не согласна с мнением авторов публикуемых материалов.

Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten

Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

 

 ******************************

5 мая 2007 г.

 ******************************

 КОНФЕРЕНЦИИ

       РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД

      ГОУ ВПО 'УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ'

      ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 

Уважаемые коллеги! 

23-25 октября 2007 г. в г. Ижевске 

состоится Всероссийская студенческая научно-практическая
конференция

'Единство в многообразии: диалог культур и сохранение культурной
идентичности в российском социуме на рубеже XX-XXI вв.',
посвященная 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав
России        К участию в конференции приглашаются студенты,
аспиранты, школьники, преподаватели, представители
образовательных, научных, культурных, общественных организаций,
государственных и муниципальных структур, все заинтересованные
лица.       В рамках конференции планируются секции: 1.
Этнокультурные контакты в России: история и современность. 2.
Этноконфессиональная политика российского государства: прошлое и
настоящее. 3. Этническое самосознание и межэтническая
толерантность в России и регионах. 4. Россия в современном мире:
проблемы сохранения культурной идентичности. 5. Межэтнические
конфликты и молодежный экстремизм в современной России: истоки и
пути преодоления. 6. Культурное пространство современной России и
проблемы толерантности. 7. Современное искусство России и
проблемы межкультурного диалога. 8. Удмуртия: 450 лет в составе
России.       В ходе конференции предполагается работа круглых
столов: 1. Религиозная безопасность и проблемы толерантности:
тоталитарные секты и культы деструктивного характера среди
молодежи. 2. Профилактика молодежного экстремизма: методы и
перспективы. 3. Судьбы народов России: исторический опыт
Удмуртии.      Для участия в конференции необходимо  выслать
заявку (до 25 июня 2007 г.) и материалы доклада (до 23 сентября
2007 г.) в электронном и бумажном варианте. По материалам
конференции будет издан сборник. Редакционная коллегия оставляет
за собой право отбора материалов. Участие в конференции и
публикация материалов бесплатны. Командировочные расходы за счет
командирующей стороны. В заявке необходимо указать: 1. Ф.И.О. 2.
Название доклада / Название секции 3. Название организации
(полное и сокращенное) - места работы или учебы 4. Должность,
ученая степень, ученое звание 5. Для учащихся: факультет
(институт), специальность (направление) и форма обучения, курс;
класс 6. E-mail, адрес и телефон (служебный, домашний) 7. Форма
участия (очная, заочная) 8. Необходимость бронирования гостиницы
9. Заказ на сборник материалов конференции      Требования к
оформлению материалов: Объем до 3 страниц. Текст оформляется в
редакторе Word, формат RTF, шрифт Times New Roman, кегль 12,
одинарный межстрочный интервал, поля 2 см, абзац 1 см, список
литературы в конце текста в алфавитном порядке (не более 5),
сноски в квадратных скобках, без таблиц и рисунков. Электронный
вариант заявки и материалов можно направлять электронной почтой
или на дискете. Адрес оргкомитета: 426034, г. Ижевск, ул.
Университетская, д. 1, ГОУ ВПО 'Удмуртский государственный
университет', корп. 4, ком. 515, Кафедра культурологии и
менеджмента в культуре.E-mail: confer@inbox.ru (адрес
конференции); berestova@ni.udm.ru (Берестова Екатерина
Михайловна); anmisu@yandex.ru (Субботина Анна Михайловна);
pr@udsu.ru (Институт социальных коммуникаций). Телефон: (3412)
916034 Факс:
(3412)760509                                                         
  Образец оформления материалов  А.И.Степанов г. Ижевск 
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ В УДМУРТИИ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.   
    Католики появились в Удмуртии и вообще в Вятской епархии
после Польского восстания 1863-1864 гг. [1. 523]. 
    Литература:  1.История Удмуртии: Конец XV- XX века. Ижевск:
УИИЯЛ Уро РАН, 2004.

 =========================  

19 августа 2007 г. Преображенское Содружество малых православных
братств

Свято-Филаретовский православно-христианский институт

Журнал 'Вестник Русского Христианского движения' проводят в
Москве 16-18 августа 2007 г.

международную конференцию 'Христианская соборность и общественная
солидарность' В середине XIX в. А.С. Хомяков выразил идеал
церковной соборности, определив его как пребывание церковного
народа в призвании, общении, любви и свободе Святого Духа.
Понятый так, этот идеал естественно был противопоставлен всем
крайностям как жесткого авторитаризма и коллективизма, так и
крайнего либерализма и индивидуализма, заново открывая для
современников христианство как путь жизни, иной по отношению к
миру сему, т.е. как иночество. В то же время этот идеал прямо
соотносился не только с поисками церковью обновления своей жизни
в предчувствуемых новых исторических условиях, но и с чаяниями
общества, также начинавшего понимать неизбежность перемен и,
соответственно, необходимость своего внешнего и внутреннего
переустройства на тех же началах, которые, во избежание смешений,
мы сейчас назвали бы скорее 'солидарностью'. С тех пор и церковь,
и общество прошли большой путь в поисках раскрытия и соборности,
и солидарности. Здесь было множество подлинных духовных прорывов,
теоретических и практических достижений, но может быть еще больше
- трагических срывов и откатов. В результате и церковь, и
общество на сегодняшний день пришли скорее к крайнему, можно
сказать доселе не бывалому, усилению обеих негативных тенденций -
и жесткого иерархического авторитаризма, и индивидуалистического
либерализма. При этом обе тенденции находятся ныне в таком
соотношении, что неизбежно провоцируют непрерывное возрастание
друг друга. В этих условиях некий 'третий путь', путь обретения
церковной соборности и общественной солидарности представляется
едва ли не утопией, бесплодным и даже опасным мечтанием. Что
можно сделать в этих условиях? Как идеал церковной соборности и
общественной солидарности может быть возрожден, заново продуман и
воплощен в наше время? Какие здесь могут быть предприняты усилия
- как 'снизу', так и 'сверху'? Что необходимо сделать в первую
очередь и что - во вторую? Как сохранить преемственность с
лучшими церковными и общественными движениями прошлого и в то же
время - адекватность задачам нашего времени, избежав разного рода
идеологизации и стилизации? Какова роль в этом церкви и роль
общества, возможно ли их сотрудничество, взаимное положительное
влияние и взаимная ответственность - без противостояния, но и без
насилия и смешения? Где находится общее поле их взаимодействия, а
где, напротив, те границы внутренней жизни того и другого,
которые нельзя переходить? Можно ли вернуть понятию церковной
соборности утраченную конкретность? Как соборность может
воплощаться сегодня в нашей церкви? На уровне поместной церкви,
епархии, прихода, общины, братства, церковной семьи? Внутри этих
церковных реалий и между ними? Может ли соборность выражать себя
в межконфессиональном и межрелигиозном общении (скажем, внутри
авраамитской традиции)? Где сегодня место общественной
солидарности? На каких духовных, культурных, социальных,
экономических основаниях она может созидаться? Какими могут быть
ее адекватные формы? Заявку на участие в конференции, тему и
тезисы выступления просим прислать в Оргкомитет конференции до 15
июня 2007 г. В заявке необходимо указать фамилию, имя и отчество
участника, место работы или служения и должность, а также
электронный адрес и телефон. Помимо подготовленных докладов
конференция предполагает обсуждение всех заявленных вопросов в
форме диалога и свободной дискуссии. Мы рассчитываем на Ваше
заинтересованное участие. проректор СФИ Председатель оргкомитета
Дмитрий Сергеевич Гасак

Оргкомитет: Россия, Москва, 105062, ул. Покровка, 29-38 Тел/fax
624-92-50; 623-03-80; e-mail: sretenye@sfi.ru

 ==============================

 Call for papers: 'Philosophy and Literature/Literature and
Philosophy'

Inaugural Conference for the Centre for Literature and Philosophy
at the University of Sussex 12th to 14th June 2008

Confirmed speakers include: Paul Davies, Alex Garcнa Dьttmann,
Jonathan Lear, Stephen Mulhall, Kathleen Stock, Nicholas Royle
and Kendall Walton.

Contributions are invited for topic panels and papers. There will
be a number of graduate round tables as well, so contributions
are also invited from graduate students. Please send proposals
(300 words) by the 1st of November 2007 to: K. Deligiorgi, Centre
for Literature and Philosophy, University of Sussex, Falmer,
Brighton BN1 9QN

The Centre for Literature and Philosophy is a new research centre
established at the University of Sussex, Brighton, UK. Activities
include an annual conference, talks, seminars, workshops, as well
as a limited number of bursaries worth ?1,000 each to support
students enrolled in the new MA in Literature and Philosophy for
the year 2007-2008. The application deadline is 31st May 2007.
Only candidates who have been accepted on the programme are
eligible. For information about the activities of the Centre
please visit http://www.sussex.ac.uk/clp/index.php  

 ******************************

  ВЫСТАВКИ     
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=13347  Лондон,
2 мая. Редкая для Европы выставка священных книг иудаизма,
христианства и ислама открылась в Лондоне. На ней представлены
уникальные экспонаты из собрания Британской библиотеки - одной из
крупнейших в мире, сообщает "Newsru.com" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Среди представленных публике изданий - величайшая святыня
мирового христианства, Синайский кодекс (Синайская Библия). Эта
древняя книга была выставлена для всеобщего обозрения впервые за
последние 20 лет. Обнаруженная в православном монастыре Святой
Екатерины на Синае, она длительное время хранилась в коллекции
российских императоров в Эрмитаже. Однако в 1930-е годы кодекс
был продан за границу.

Рукописная книга на греческом языке, составленная в IV веке н.э.,
представляет собой древнейший из сохранившихся полных списков
Священного Писания, включая все четыре Евангелия. Считается, что
это один из 50 списков Библии, созданных по указу императора
Константина Великого после принятия им христианства.

На выставке, которая включает более 100 уникальных священных
книг, представлен также "Александрийский кодекс", фрагменты
кумранских рукописей и части неканонического "Евангелия от Фомы".

Огромный интерес вызывает уникальная реликвия - наиболее полный
текст "Диатессарона", или "Евангелия от евреев"
раннехристианского апологета Татиана. В ней Татиан, живший в
Сирии во втором веке, сделал попытку объединить все четыре
канонические Евангелия в единый свод.

В разделе, отведенном мусульманским священным текстам, выставлен
один из древнейших списков Корана, датируемый VIII веком.

Наряду с письменными реликвиями на выставке представлено
несколько редчайших священных предметов из собрания Британского
музея. Среди них расшитое золотом и серебром традиционное
покрывало Священной Каабы, одной из святынь ислама.

**********************

  КОНЦЕРТ

 11 мая в 15.00 в Белом зале Консерватории состоится творческая
встреча с аутентичным фольклорным коллективом русских
старообрядцев-липован из Румынии. (село Гиндэрешты).

Сенсация !!!  Вход бесплатный. Контактный тел. (495)126-8247.
Савельева Нина Михайловна

В программе традиционные хороводные плясовые свадебные протяжные
песни.

Ведет концерт Савельева И.А.

****************************

  ПУБЛИКАЦИИ   Вам интересна проблематика междисциплинарных
исследований на стыке истории, культурной антропологии,
психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и
политологии? Тогда эта информация для Вас.      Создан новый
научный журнал "ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ ИСТОРИИ"
(Лицензия ПИ ? ФС77-27366 от 5 марта 2007). Выход в свет
пилотного номера ожидается осенью 2007 года.      Шеф-редактор
журнала - проф. Гринин Леонид Ефимович.      Главный редактор -
проф. Назаретян Акоп Погосович.      Периодичность журнала -2
номера в год. Подписку на первое полугодие 2008 г. можно будет
оформить в любом почтовом отделении, начиная с августа 2007 года.
Авторы приглашаются к сотрудничеству. По всем вопросам можно
обращаться по адресу: peruch@mail.ru  

===================================== 

 Call for Papers (Slavic Review): Nature, Culture, and Power in
Eastern Europe, Russia and Eurasia

For a special issue of Slavic Review on environmental studies
Guest Editor: Zsuzsa Gille (Sociology, University of Illinois at
Urbana-Champaign)

The relationship between environmental studies and east European,
Russian, and Eurasian area studies over the last half century is
best characterized as one of mutual ignorance. Recently, however,
there has been a renewed interest in nature, the science of
ecology, and environmentalism among scholars of eastern Europe,
Russia, and Eurasia. The scholarship is now ripe for mapping out
existing research agendas and exploring new directions, for
evaluating the relevance of various social theories and
methodologies, and for analyzing the academic politics of doing
research and publishing in this field.

Slavic Review is calling for papers that contribute to the
advancement of environmental studies concerning eastern Europe,
Russia, and Eurasia. Empirical and analytical pieces are both
welcome. We encourage contributions from all disciplines and
especially interdisciplinary approaches and papers that discuss
issues of methodology and theory. If you have questions, please
contact the editor of Slavic Review, Mark Steinberg at
slavrev@uiuc.edu <mailto: slavrev@uiuc.edu>  or Zsuzsa Gille at
gille@uiuc.edu <mailto:gille@uiuc.edu> .

Please submit abstracts of one to two pages by June 1, 2007 to:
Slavic Review University of Illinois 57 East Armory St.
Champaign, IL 61820 (or as an email attachment to
slavrev@uiuc.edu <mailto:slavrev@uiuc.edu> )

The editors will decide by June 30, 2007 which proposals to
accept for full submissions of papers. Manuscripts of not more
than 8000 words excluding endnotes will be due December 1, 2007.
Submitted papers must conform to Slavic Review standards (see
www.slavicreview.uiuc.edu/info/manuscripts.html
<http://www.slavicreview.uiuc.edu/info/manuscripts.html&gt; ) and
will be peer-reviewed. The special issue is planned for the
Winter 2008 issue.



 ******************************

 НОВОСТИ  

Москва, 2 мая, Благовест-инфо. "Никогда еще в России не было
столь благоприятных условий для того, чтобы быть деятельным
христианином. Пример жизни доктора Газа для нас сегодня особенно
важен", - считает президент Российского Библейского общества,
настоятель московского храма св. бессребреников Космы и Дамиана в
Шубине, протоиерей Александр Борисов. Доклад "Доктор Гааз глазами
православных" он сделал на международной конференции, посвященной
выдающемуся врачу и благотворителю XIX века. Конференция
состоялась в конце апреля в конференц-зале при кафедральном
соборе Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве.

В качестве отправной точки о. Александр взял недавнее
высказывание Патриарха Алексия II в интервью "Известиям": "У
православных и католиков общая позиция по многим вопросам
современности. Мы можем и должны совместно говорить миру о
христианских ценностях". По мнению о. Александра, одна из таких
"центральных ценностей, о которой мы можем и должны говорить
совместно - это безусловная ценность каждого человека, каждой
человеческой жизни".

Именно в этом отношении "великий, незабвенный пример" дает
христианам доктор Фридрих Иосиф Гааз (1780-1853) - католик,
немец, который большую часть своей жизни отдал служению "самым
бедным, самым несчастным людям" - больным, арестантам, бездомным
в России.

Опираясь на биографический очерк, составленный о докторе Гаазе
знаменитым юристом второй половины XIX в. А.Ф. Кони, о. Александр
рассказал о биографии "святого доктора", как называли его русские
современники. Д-р Гааз, уроженец маленького города
Бад-Мюнстерайфель (Рейнская область, Пруссия), жил и трудился в
России, в Москве с 1806 по 1853 г. Начал он как успешно
практикующий врач, быстро разбогатевший, благодаря своим
блестящим дарованиям. Но с 1825 г., став главным врачом Москвы,
всю свою энергию и средства он отдавал бедным, больным,
бездомным, заключенным. Когда д-р Гааз умер, за его гробом шли 15
тыс. человек, но хоронить его пришлось на счет полиции, так как
все зарабатываемые средства он раздавал. По разрешению св.
митрополита Московского Филарета (Дроздова) в нескольких храмах
Москвы служились панихиды.

О. Александр остановился на значении новшеств, введенных
благодаря доктору Гаазу в систему русской медицины и тюремного
содержания: первой в Москве больницы для бесприютных, оказания им
материальной и социальной помощи после выписки, упразднения
арестантского прута (на него "нанизывали" пересыльных во
избежание побегов), введения мер гигиены в тюрьмах,
усовершенствования конструкции кандалов и других мерах,
позволявших облегчить участь заключенных.

Особое внимание в докладе о. Александра было уделено "уникальной"
веротерпимости доктора Гааза. "Этот католик знал лучше иного
православного все тонкости православной литургии и считал
православие сестрой католицизма. Фёдор Петрович делал все для
христианского просвещения россиян: сотни Евангелий, сотни
написанных и изданных им "Азбук христианского благонравия", и
книжечек "Призыв к женщинам" были розданы им уходившим из Москвы
по этапу. Дух просвещенной терпимости доктора был таков, что
давал повод упрекать его в "измене католичеству". По словам
докладчика, на такие упреки Федор Петрович обычно отвечал, что
"считает все расколы христианских церквей крайне досадными, но,
скорее, условными, временными и второстепенными явлениями в
истории христианства".

Говоря о том, какие уроки можно извлечь сегодня из истории жизни
Федора Гааза, о. Александр отметил: "Обстановка сегодняшнего дня
показывает нам, что при всех недостатках нашего общества у нас
имеется самая главная свобода - свобода быть учениками Христа,
творить добро, которое и сегодня столь востребовано в нашей
стране и в нашем огромном городе". Кроме того, священник
подчеркнул, что "святой доктор", помня, что "во Христе нет ни
эллина, ни иудея", никогда не отказывал в помощи никому - будь то
русский, чеченец, еврей, цыган. В период "переживаемых страной
социальных, экономических и политических трудностей и перемен",
усиления ксенофобских настроений в нашем обществе эта сторона
деятельности доктора Гааза особенно

КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИhttp://www.drevnerus.narod.ru

В избранное