Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия #169


 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 169 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Редакция бюллетеня может быть не согласна с мнением авторов публикуемых материалов.

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

 3 октября  2006 г.

  ******************************

7 октября: Конференция памяти митрополита Евлогия (Георгиевского). Париж, 26.09.2006

 

В этом году Архиепископия Православных Русских Церквей в Западной Европе отмечает 60-летнюю годовщину со дня кончины

митрополита Евлогия (Георгиевского), основателя Архиепископии

http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=7563

 ========================

 30 сентября в московском Сретенском монастыре, основанном митрополитом Киприаном, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялась научно-богословская конференция, посвященная святителю.

В конференции приняли участие митрополиты Варненский и Велико-Преславский Кирилл, Велико-Тырновский Григорий, Ловчанский Гавриил, епископ Бронницкий Амвросий, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон, профессор Московской духовной академии архимандрит Макарий, доцент той же академии протоиерей Сергий Правдолюбов, профессоры И. И. Калиганов, Аксиния Джурова, Невяна Дончева-Панайотова, художник А. В. Артемьев, сотрудники посольства Республики Болгария, представители духовных учебных заведений, научных и культурно-общественных организаций.

Конференция открылась молебном святителю Киприану в храме обители. Затем были оглашены приветствия Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Патриарха Болгарского Максима.

В своих докладах участники конференции высоко оценили роль митрополита Киприана в истории Русской Православной Церкви, в становлении государственности на Руси, его вклад в дело единения славянских народов.

В заключительном слове архимандрит Тихон выразил надежду, что научное и духовное сотрудничество церковных и светских ученых двух братских православных стран по изучению наследия святителя Киприана будет плодотворно развиваться

 =========================

 c 12 по 13 октября

Кафедра музееведения и экскурсоведения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств проводит 12-13 октября 2006 года

научно-практическую конференцию "Вторая жизнь музея: Возрождение утраченного и воплощение нереализованного".

На конференции планируется обсудить следующие вопросы:

- История музейного дела. Создание, реорганизация, расформирование и возрождение музеев в историко-культурном контексте эпохи;

- Значение музея в имидживой политике учреждения/предприятия. История и современность;

- Информационные технологии в сохранении, интерпретации и актуализации музейных объектов наследия. Разработка информационных ресурсов;

- Пути реализации идей по созданию и воссозданию музеев.

 

Заявки на участие в конференции просим присылать до 25 сентября 2006 года.

По итогам конференции предполагается издание сборника материалов. Материалы для публикации представляются на дискетах 3,5", подготовленные в

текстовом редакторе WORD с распечаткой текста на бумаге формата А4, объемом до 5 страниц, в одном экземпляре, интерлиньяж полуторный, размер

шрифта 12 пт., гарнитура Times New Roman Cyr, поля сверху и снизу - 25 мм, слева - 30мм, справа - 10 мм. Имя файла должно соответствовать фамилии

автора, формат текстовых файлов RTF.

 

Оплата участия в конференции не предусматривается. Командировочные расходы - за счет направляющей организации. Адрес muzeeved@peterlink.ru

 =======================================

 Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области, Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный

музей-заповедник, Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль" приглашают 18-19 октября 2006 г. на III Межрегиональную конференцию

"Археология: история и перспективы".

 

В последнее время археологические исследования стали довольно актуальными для нашей области, а особенно города. Своим опытом в этой сфере

археологи поделятся на проводимой в Ярославле 18 - 19 октября Межрегиональной конференции "Археология: история и перспективы". В

конференции будут принимать участие специалисты-археологи Ярославля, Москвы, Санкт-Петербурга, Рыбинска, Ростова, Твери, Вологды, Иваново,

Череповца, Костромы.

 

Это уже третья конференция такого рода, проводимая в нашей области. Первая состоялась в 2002 году и ее организация показала, что в нашей стране

проводится недостаточное количество специальных археологических конференций, поэтому было принято решение сделать такие конференции

традиционными.

 

Работа будут проходить по двум секциям: "Археологические исследования городской территории" и "Исследования сельской местности".

 

Вниманию слушателей будут предложены доклады на следующие темы:

 

- археологические памятники Верхнего Поволжья эпохи камня, бронзы, раннего железа;

 

- история полевых исследований и музеефикация археологических материалов;

 

- исследования средневековых поселений и погребальных комплексов Верхневолжского района.

 

Контактные телефоны: 72-84-44 - Юлия Владимировна Сабирова, н.с.отдела истории, 30-57-55 - Мирослава Васильевна Стецюк, зав.сектором

информации.

 =========================

 Уважаемые   коллеги!

 

Кафедра культурологии ФМИП ИМО НАУ приглашает Вас принять участие в научно-практической конференции               

                                „Культурологические чтения”,

которая состоится  27-28 ноября 2006 года. К участию приглашаются преподаватели, аспиранты и студенты. Проблематика секций открыта для обсуждения.

Заявки на участие принимаются до 10.11.2006.

 

Секции конференции

 

1. Проблемы философии культуры

27.11.2006

2. Современное состояние и перспективы украинськой культуры

27.11.2006

 

3. Актуальные вопросы теории и истории зарубежной культуриы

28.11.2006

 

4. Искусствоведческие штудии

27.11.2006

5. Мировая и українська история

28.11.2006

 

6. Специфика преподавания гуманитарных дисциплин в технических ВУЗах

28.11.2006

 

 

Для желающих допускается заочная форма участия. Вместе с заявкой в эл.форме подаются тезисы доклада, текст самого доклада в печать подается до 30.03.2007 г.

 

За дальнейшей информацией обращаться:

пр.космонавта Комарова, 1, корп.7, ауд.219, кафедра культурологии ФМИП ИМО НАУ (канд.искусств., доц. Юлия Викторовна Романенкова),

406-7300, FMIPculture@ukr.net

 

По материалам конференции планируется выпуск „Культурологического альманаха”.

 

 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ 

«РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СТРАТЕГИЯХ НАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ»

 

ФИО участника

 

 

Место работы

 

 

Научная степень, ученое звание

 

Тема доклада

 

 

 

 

Контактная информация (тел., адрес эл.почты)

 

 =========================

 В Казанской духовной семинарии пройдет VI ежегодная конференция «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи».

6-7 ноября по благословению Архиепископа Анастасия Казанского и Татарстанского, ректора Казанской Духовной Семинарии в стенах духовной школы пройдет VI ежегодная конференция «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи».

Приоритетными направлениями конференции являются история и современные тенденции православного богословия и христианской философии, церковное искусство, православное образование, история церковной книжности и проблемы перевода; история Православия в Казанском крае и традиции Казанской Духовной Академии,

Планируется работа следующих секций:

∙ Богословие и философия;

∙ Православная культура;

∙ Церковная история;

∙ Филология;

Заезд и регистрация участников 5 ноября. Конференция открывается 6 ноября пленарным заседанием, после чего планируется двухдневная работа секций. В рамках работы конференции состоится паломническая поездка в Седмиозерный Богородичный мужской монастырь.

По итогам конференции будет издан сборник материалов.

Анкету с подробными координатами, названием секции и темой работы просим выслать до 1 ноября.

Адреса и контактные телефоны оргкомитета:

(843) 571-14-90; (843) 578-89-70; сот.: 8-9172-58-98-25 (диакон Сергий Кузьмин).

E-mail: kuzmin13@rambler.ru

420036 Казань, ул. Челюскина 31а

Казанская Духовная Семинария

 

Ждем всех, кто не остался равнодушным к духовному

Образованию Русской Православной Церкви.

С уважением оргкомитет конференции!

 ===========================

 Международная научно-богословская конференция "Россия-Афон: тысячелетие духовного единства" пройдет в Москве, в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с 1 по 4 октября. Она приурочена к 450-летию со дня преставления св. преподобного Максима Грека (1475-1556), выдающегося богослова и публициста. Об этом сегодня на пресс-конфренции в Москве сообщил представитель оргкомитета форума митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Конференция призвана внести вклад в изучение многовековой истории взаимоотношений Афона и Русской Православной Церкви, "которые не прекращалась даже в самые трудные периоды истории. Форум, посвященный подобной проблематике, проходит в России впервые".

В программе конференции - встречи и семинары, посвященные различным проблемам научного богословия, среди многочисленных вопросов, которые вынесены на повестку дня: "История Афона", "Преподобный Максим Грек", "Искусство Афона", "Византия и Древняя Русь: литургические и певческие контакты". На первом пленарном заседании ожидается выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Здесь также ожидаются представители правительства, представители российского и греческого духовенства.

В рамках конференции в Малом зале московской Консерватории 4 октября пройдет концерт хора Византийских песнопений "Мастера певческого искусства". Инициатива проведения форума принадлежит двум монастырям, которые являются связующим звеном между Россией и Афоном - это монастырь Ватопед на Святой Горе и Валаамский монастырь в России.

Седмица.Ru

 =================================

Сектор истории философии Института философии и права СО РАН и

философский факультет Новосибирского государственного университета

планируют 15-18 мая 2007 г. провести на базе Института философии и

права СО РАН всероссийскую конференцию

 

«ПЕРЕЧИТЫВАЯ ДОДДСА.

 

Рационализм и иррационализм в античной философской традиции»

 

Прошло около полувека с тех пор, как Эрик Доддс, сначала в своих

лекциях, а затем в знаменитой книге «Греки и иррациональное» поднял

вопрос об иррациональной составляющей античной философской мысли.

Дополненная с тех пор новыми исследованиями, эта проблема не утратила

своего интереса и актуальности. Мы приглашаем историков философии,

профессионально занимающихся античной, средневековой и византийской

философией и философов, чьи работы связаны с историей классической

традиции выступить с оригинальным докладом (до 30 минут, 5-6

машинописных страниц) или сообщением на круглом столе (до 15 минут,

2-3 машинописных страницы) на тему, непосредственно связанную с

проблематикой конференции.

 

Отдельные заседания предполагается посвятить рассмотрению

рационалистической и иррационалистической составляющих в ранней

греческой философии, религиозно-мистическим элементам в классической

античной философии, а также религиозно-философским исканиям в поздней

античности и в период средневековья.

Планируется проведение двух круглых столов, на которых будут детально

рассмотрены «Рационалистическая составляющая мировоззренческих исканий

поздней античности» и «Текстологические аспекты изучения античного и

средневекового наследия».

Для участия в конференции просим в срок до 1 декабря 2006 г. направить

предварительные заявки электронной почтой: afonasin@post.nsu.ru или

обычной почтой по адресу: Горан В.П., зам. директора, Институт

философии и права СО РАН  ул. Николаева, 8, Новосибирск, 630090,

Россия

Заявки будут рассмотрены организационным комитетом и перспективным

участникам будет предложено прислать более подробные тезисы

предполагаемого выступления или сообщения на круглом столе.

Окончательную программу конференции предполагается составить в начале

апреля 2007 г.

Дополнительную информацию о конференции, предварительные публикации

для обсуждения заинтересованными участниками и текущие объявления см.

на портале «Центра изучения древней философии и классической традиции»

http://www.nsu.ru/classics/index.htm

Председатель Организационного комитета конференции,

доктор философских наук,

заместитель директора

Института философии и права СО РАН                    В.П. Горан

 ===========================

 Вул. Новосельського (Островидова), 64, IУ поверх.

Поштова адреса: Дворянська, 2, Одеса, 65026, Укра›на.

Mail: Ul. Dvoryanskaya 2, Odessa, 65026, Ukraine.

Phone: 0482 .726-35-13;   Fax: 0482.37-50-23

Философский факультет Одесского национального университета им.И.И.Ме-чникова проводит 11 - 13 октября 2006 года

Всеукраинскую студенческую научную конференцию - IХ чтения памяти Георгия Флоровского. Планируется рассмотреть широкий круг актуальных вопросов философского знания (истории философии, теоретической философии, логики, этики, эстетики, культурологии, религиоведения). Приглашаются студенты философских факультетов и отделений университетов Украины. Планируется издание тезисов докладов участников конференции. Тезисы (объем 1-2 страницы, 1800-3600 знаков) и заявки на участии (с Вашим адресом E-mail й кон-тактными телефонами) присылать электронной почтой до 8 октября. Заявки и тези-сы по E-mail высылать обязательно вложенными файлами в формате rtf. Оргкомитет оставляет за собою право отбора материалов для печати. Рабочие языки конференции: украинский, русский. В дни проведения конференции (12 октября) состоится традиционный праздник философского факультета "День факультета" Приглашаем участников конференции принять участие в празднике в качестве зрителей, выступающих с приветствиями или артистов. Для гостей предусмотрены экскурсии по Одессе.

Участникам конференции представляется общежитие (5 грв. в сутки). Организационного взноса нет. К сожалению, оргкомитет не имеет возможности оплатить за-траты участников конференции.

Контактные телефоны:

(0482) 726-35-13 (деканат философского факультета);

(0482) 25-48-05 (дом; заместитель декана Петриковская Елена Сергеевна);

E-mail: philosof@eurocom.od.ua

ОРГКОМИТЕТ

  ******************************

 ИНТЕРНЕТ

 «Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики...»

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>В «Библиотеке» открылся ставрографический раздел http://www.icon-art.info/library.php?lng=ru , начало которому положили три статьи С. В. Гнутовой, открывающие первую, вторую и третью книги «Ставрографического сборника».

 =============================

   * На портале "Архивы России" открыта База данных "Путеводители по российским

архивам" - http://guides.rusarchives.ru

    База данных включает в себя 60 справочников типа путеводителя - 20 по федеральным

и 40 по региональным архивам, опубликованных в период с 1987 по 2004 годы. БДсодержит описания более 100 тыс. архивных фондов.

    Поиск проводится как по всей совокупности путеводителей и фондов, так и по отдельным путеводителям - по названиям фондов, по историческим справкам, аннотациям, справочным данным, с помощью единого для всех фондов справочников указателя.

Информацию можно просматривать в форме описания найденных фондов или в режиме

"печатной книги". [ http://www.rusarchives.ru/projects/bd_guides.shtml ] Подробнее

о проекте.

  * Обновлена структура раздела [http://www.rusarchives.ru/guide/index.shtml]

"Архивные справочники" - выделены группы по месту размещения справочника: БД "Путеводители по Российским архивам" на портале "Архивы России" (60 справочников), гипертекстовые версии справочников на портале "Архивы России"(31 справочник), справочники на архивных сайтах Рунета (99 справочников); произведена группировка по архивным учреждениям и типам справочников.

    Обращаем ваше внимание на то, что 8 справочников теперь представлены в различных вариантах реализации, что дает пользователю возможность выбрать версию, с которой ему удобнее работать.

 ===========================

 http://ladow.narod.ru

"Каталог Игоря Ладова". Темы каталога: философия, религия, психология,

история, естествознание, электронные библиотеки, рефераты.

 ===========================

 http://www.tserkov.info/numbers/prazd/?ID=1921

"Наше Отечество его роди, а Вам Бог его дари..."

  Олег Ульянов  

29 сентября (16 по ст. ст.) празднуется 600-летие преставления святителя Московского Киприана, всея России чудотворца, возглавлявшего Русскую Церковь более 30 лет — с 1375 по 1406 год. В своем Похвальном слове о жизни и подвиге митрополита Киприана, произнесенном 16 сентября 1409 года в Успенском соборе Московского Кремля по поводу третьей годовщины блаженной кончины святителя, его племянник и духовный последователь Григорий Цамблак, обращаясь к русскому духовенству, нашел удивительные слова: «Наше Отечество его роди,
а вам Бог его дари...»
Святитель Киприан, выходец из знатного болгарского рода Цамблак, родился около 1330 года в древней болгарской столице Велико Тырново, где и начал свой монашеский путь в Килифаревском монастыре. В 1363 году он впервые прибыл в Константинополь вместе со старцем Феодосием Тырновским, который стал его первым наставником в исихии. Помимо Киприана, среди учеников прп. Феодосия Тырновского тогда же в Константинополе оказался и Евфимий Тырновский.
 Вероятно, тем же временем следует датировать первое посещение Киприаном Святой горы Афон, о котором он сам подробно повествует в своих «Ответах» игумену Афанасию Высоцкому, «въпросившему о некоих потребных вещех». Вскоре Киприан своим смирением, иноческими подвигами и трудами становится известен Константинопольскому патриарху Филофею (Коккиносу), и он делает его своим доверенным лицом — «ближним монахом». В Житии митрополита Петра, которое «списано Киприаном, смиреным мнихом и митрополитом Киевским и всеа Руси», патриарх Филофей (Коккинос) восхваляется как «дивный... Божий человек, медоточный язык... книги многии на утверждение православным написа и словеса похвальна и каноны сложи многоразличныя».

На Руси
Впервые будущий митрополит Киприан посетил русскую землю в 1373 году как специальный посланец Вселенского патриарха Филофея, с целью примирения литовского и тверского князей с митрополитом Алексием. Эту сложную миссию, столь важную для единства Православия, ему удалось успешно выполнить в первую очередь благодаря той исихастской выучке, которую он прошел в Болгарии и на Афоне.
Этим же обстоятельством во многом обусловлена последующая попытка Киприана, рукоположенного патриархом Филофеем (Коккиносом) 2 декабря 1375 года в митрополита «киевского, русского и литовского», сгруппировать вокруг себя русских исихастов из числа лучших учеников Сергия Радонежского — таких как Феодор Симоновский, Афанасий Высоцкий и Андроник, о которых в житийных источниках замечено, что они «любляше зело безмолвие и молчание». Чтобы сохранить единство Русской Церкви, которое немыслимо без единого управления, патриарх Филофей, согласно актовым записям, «сосредоточившись, справившись духом, созвав избранных архиереев и воспользовавшись их советами и убедительными аргументами их, он избрал на практике средний путь, а именно: учитывая факт, что такой великий народ не должен быть оставлен без архипастырского наблюдения и не должен подвергаться бедам и духовной погибели через присоединение к чужой церкви, патриарх... рукоположил вышеупомянутого кира Киприана митрополитом Киевским, Российским и Литовским, т.е. митрополитом тех мест, которые в течение многих лет митрополит кир Алексий не удостаивал внимания. И в целях сохранения древнего устройства Руси и в будущем, чтобы она снова была под властью одного митрополита, собор постановляет, чтобы после смерти кира Алексия кир Киприан унаследовал всю Русь и стал единым митрополитом Всея Руси».
Великий князь Димитрий Иоаннович поначалу не принял митрополита Киприана, подозревая его в сепаратизме, но сам святитель, претерпевая многие скорби, неизменно молился о своем гонителе и всегда подтверждал главенство великого князя Владимирского и Московского перед прочими князьями: «Я молюсь о нем Богу, — писал он прп. Сергию Радонежскому, — о его княгине и детях; я всем сердцем люблю его и желаю блага ему и его государству... Когда бы я ни служил божественной литургии, я приказывал, чтобы прежде всего многолетие возглашалось ему, а уже потом — другим».
    
Возвращение
на СвЯтую Гору
Потерпев очередную неудачу в Москве, Киприан в сопровождении Афанасия Высоцкого в 1385 году отбыл в Константинополь, но, не преуспев и там в спорах за митрополичью кафедру, вскоре отправился на Афон. По дороге в Царьград митрополит Киприан посетил свой родной город Велико Тырново, где состоялась его знаменательная встреча с патриархом Болгарским Евфимием Тырновским.
О повторном пребывании митрополита Киприана на Святой Горе Афон свидетельствует послание «Еуфимия патриарха Терновского» к «Киприану мниху, живущу во святей горе Афонстей, о безмолвии и о посте...». Возможной причиной самого послания послужила инициатива митрополита Киприана перевести Диатаксис, составленный патриархом Филофеем (Коккиносом) в продолжение богослужебной реформы патриарха Евфимия Тырновского. Первый этап работы, который проходил около 1385 году на Афоне, нашел свое отражение в рукописи Служебника, где заголовок распорядка службы священника и дьякона указывает на причастность к переводу самого митрополита Киприана: «Устав божественны(х) служебъ. Творение Филофеа, патриарха Цариграда. Списажеся се(и) смирены(м) митрополито(м) Киевским и всея Руси Киприано(м)». Примечательно, что в текст «киприановского» Служебника уже вставлен тропарь третьего часа в соответствии с литургийным постановлением, «которое было прислано к нам Константинопольским патриархом Филофеем, составителем так называемой диаконской литургии», как указывал преосв. Порфирий (Успенский).
С именем митрополита Киприана следует связывать и перевод
с греческого «Молитвы особной святому Духу» в день Пятидесятницы, которая находится в составе Служебника с редкой записью, что «Сiй служебникъ преписанъ отъ грецкых книгъ на русский язык рукою своею Кипрiанъ, смиреный митрополитъ Кыевъскый и всея Руси. Елицы же преписуете и поучаваетеся сими книгами, или божественную и безкровную жертву Господеви приносящеи священницы, поминайте наше смирение, яко да и вы тому же понiманию сподоблени будете», и здесь же отмечено, что митрополит Киприан «сам служил» по нему. Примечательно, что патриарх Никон дозволял в виде исключения служить по старым книгам и сам служил по «киприановскому» Служебнику.
Наряду с переводом Диатаксиса патриарха Филофея, митрополит Киприан, при вероятном содействии Афанасия Высоцкого, трудился на Афоне над первым русским переводом всего корпуса сочинений Дионисия Ареопагита.

Митрополит всеЯ Руси
В феврале 1389 году Киприан был восстановлен в правах митрополита Киевского и всея Руси и после своего возвращения в Москву начал именовать великого князя Василия Дмитриевича не иначе как царем, а его владения — царством. Это вызвало негативную реакцию со стороны Константинопольского патриарха Антония IV, который в грамоте 1393 года, адресованной великому князю Василию Дмитриевичу, строго указал, что присваивать себе царское имя и право поминания в церквах «не имеет никто из прочих князей и местных властителей». При митрополите Киприане появляется и наименование «царские двери» для средних алтарных врат иконостаса в русских церквах. Быть может, решающим для такого восприятия на Руси преемственности с Византией стало именование русского народа «святым» в послании патриарха Филофея (Коккиноса) к великому князю Дмитрию Ивановичу в июне 1370 года: «Для вас (русских. — О.У.), этого обитающего в тех краях святого Христова народа, за страх перед Богом, за любовь и веру (вашу), молюсь и люблю всех вас, как уже сказал, больше, чем другие (народы)».
Всю свою деятельность святитель Киприан посвятил превращению Москвы в центр Русской Церкви и местопребывания митрополита всей России. В судьбоносный для России момент — в августе 1395 года, когда к Москве приблизилось войско Тамерлана, митрополит Киприан объявил всенародный пост и благословил перенесение крестным ходом чудотворной иконы Владимирской Богоматери из Владимира в Москву. На месте сретения Владимирской иконы Божией Матери был основан при митрополите Киприане Сретенский монастырь. По словам летописца, после перенесения иконы великий Тимур «бежал, гонимый силой пресвятой Девы». Крестный ход, установленный митрополитом Киприаном для встречи Владимирской иконы Божьей Матери, впоследствии превратился в ежегодную традицию. Во имя благодарной памяти о чудесном спасении Москвы и России было решено ежегодно 26 августа совершать крестный ход с чудотворной иконой от Успенского собора в Московском Кремле до Сретенского монастыря.
Москва была чудесным образом спасена, и это стало основой для почитания святителя Киприана в Русской Православной Церкви вскоре после его блаженной кончины, как показывают русские месяцесловы XV века.
Следуя по стопам патриарха Филофея, митрополит Киприан в конце 1396 года выступил с повторной инициативой проведения Вселенского Собора для соединения Церквей. Как и в Византии, подготовка Вселенского Собора в России сопровождалась крупномасштабной литургической реформой, инициированной митрополитом Киприаном для упорядочения богослужения Русской Церкви.
окончание см.
http://www.tserkov.info/numbers/prazd/?ID=1921

 

  ******************************

    НОВОСТИ

 http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=355

Завершился Освященный Собор

В Белой Кринице 17 сентября завершил работу Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви.

Последний день начался с Божественной Литургии, которую совершил митрополит Московский и всея Руси Корнилий в сослужении с епископами, иереями и диаконами. Состоялся Крестный ход на могилы преподобных отцов Павла и Алимпия Белокриницких, где участники Собора помолились им молебен.

После обеда состоялся вечер духовных песнопений, а вечером делегаты Собора покинули Белую Криницу и направились домой. Митрополит Корнилий и сопровождающие его лица прибыли в Москву утром 19 сентября. В Рогожском поселке владыку Корнилия тепло приветствовали московские християне.

Издательско-информационный отдел готовит публикацию деяний Собора, которые также будут размещаться на официальном сайте в рубрике МАТЕРИАЛЫ (на настоящий момент размещены "Постановления Собора").

Постановления освященного собора Русской Православной Старообрядческой Церкви
(состоявшегося в с. Белая Криница 14-16 сентября 2006 г. н. ст.)

 ======================

 http://www.russianorthodoxchurch.ws/synod/2006/9statement.html

ЛОС-АНДЖЕЛЕС/МОСКВА: 28 сентября 2006 г.
Заявление секретарей Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и Комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом
Священноначалие Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви в самом начале процесса диалога согласилось, что ради конструктивного его развития документы, совместно выработанные нашими комиссиями, будут публиковаться после их окончательного утверждения обеими сторонами и по взаимной договоренности.
Факт недавней публикации искаженного текста проекта одного из документов в предварительной редакции, которая впоследствии была пересмотрена сторонами переговорного процесса, вызывает сожаление, поскольку свидетельствует о недобросовестном отношении отдельных лиц к ясно выраженной воле Священноначалия и стремлении разрушить доверие между ответственными участниками переговоров.
Вместе с тем, следует отметить, что все основные положения «Акта о каноническом общении» ранее уже воспроизводились в различных публикациях – в той мере, в какой эти положения рассматривались как окончательно
согласованные сторонами.
Несмотря на достойное осуждения нарушение церковной дисциплины, предпринятое с целью воспрепятствования нашему диалогу, выражаем уверенность в его дальнейшем успешном развитии. В скором времени состоится очередная встреча комиссий, на которой будет продолжено обсуждение вопросов, связанных с восстановлением полноты канонического и евхаристического единства Поместной Русской Церкви.

Протоиерей Александр Лебедев,
Лос-Анджелес

Протоиерей Николай Балашов,
Москва

 ==================

 Архиепископ Антоний (Орлов), принявший на себя после кончины митрополита Виталия обязанности Местоблюстителя Первоиераршего престола до

избрания Архиерейским собором Первоиерарха РПЦЗ(В), издал указ, в котором говорится, что 2 ноября в кафедральном соборе Иверской Монреальской

Мироточивой иконы Божией Матери Центрально-Российской епархии РПЦЗ(В) в г. Щербинка (под Москвой) откроется Архиерейский Собор

http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=7592

 ===========================

 Епископ Русской церкви призывает создать православно-католический альянс для защиты традиционного христианства, 02.10.2006

 "Тот факт, что Русская православная церковь уже разорвала диалог с Епископальной церковью США и Церковью Швеции (из-за одобрения последними

однополых союзов - "ИФ"), свидетельствует о том, что межхристианское сообщество, если можно так выразиться, начало "т рещать по швам", - заявил

представитель Московского патриархата при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион, выступая на

форуме "Диалог цивилизаций", который проходит на греческом острове Родос

http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=7593

 =========================

 Новый фильм Скорсезе расскажет о преследованиях христиан в Японии XVI-го века, 02.10.2006

 Это один из самых старых проектов режиссера. Пилотный вариант сценария был написан Скорсезе в соавторстве с Джеем Коксом почти десять лет

назад, однако, до сих пор ему так и не удалось реализовать этот план

http://www.sfi.ru/rubrs.asp?rubr_id=186&art_id=7595

 

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


В избранное