Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 136


Информационный Канал Subscribe.Ru

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 136 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

 18 декабря  2005 г.

  ******************************

  В понедельник будет день памяти св. Николая Мирликийского, архиепископа Мир Ликийских (умер ок.345-351 гг.). См. http://www.days.ru/Life/life3072.htm  http://www.krotov.info/spravki/persons/04person/nikola191.html http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1186502&s=

Изо всех святых именно он был наиболее любим народом: “Святый великий святитель Христов, теплый заступник и скорый помощник Николай Мирликийский, чудотворец». Простые люди верили, что св. Николай помогает в пути, и потому были часты часовни, посвященные ему на русских дорогах, а у каждого путника был с собой малый образок св. Николая Угодника. Помогал Никола охотникам, «корабельщикам» и рыбакам, не оставлял просьбы пастухов, табунщиков и торговцев (на Николу зимнего 6/19 декабря, проводили Никольские базары), и конечно же  земледельцам (на следующий день после празднования Николы весеннего, 9/ 22 мая сеяли  яровые), а также защищал от разных злых сил и напастей (болезней, сглаза, укусов змей). Вера в его могущество была столь велика, что в фольклорных текстах имя Николая Угодника часто упоминается вместе с именами Богородицы и Спасителя.

 ******************************

 КОНФЕРЕНЦИИ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет»

ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
(ЗАОЧНАЯ)

Россия, Волгоград, 16 апреля 2006

«ВОСТОК – ЗАПАД:
ПРОСТРАНСТВО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА»

Конференция посвящена 80-летию профессора кафедры литературы
Волгоградского государственного педагогического университета
ДАВИДА НАУМОВИЧА МЕДРИША

К участию в конференции приглашаются литературоведы, фольклористы, лингвисты, философы, искусствоведы, культурологи, этнологи. По итогам работы конференции планируется издание сборника научных трудов.

Для участия в научной конференции необходимо ДО 28 февраля заполнить форму заявки и отправить ее вместе с текстом доклада по следующим электронным адресам: east-west2004@mail.ru или literature@vspu.ru. (В исключительных случаях допускается пересылка дискет, печатных вариантов текста доклада и заявки обычной (не заказной!) почтой по адресу: Россия, 400131, Волгоград, пр. Ленина, 27, ВГПУ, кафедра литературы или 400117, Россия, Волгоград, ул. Землячки, 68, кв.151. Тропкиной Надежде Евгеньевне).

Оргкомитет известит о получении материалов, рассмотрит их и сообщит о своем решении. В том случае, если материалы будут приняты к публикации, необходимо выслать оргвзнос в размере 500 р. по адресу: Россия, Волгоград, ул. Землячки, 68, кв. 151. Тропкиной Надежде Евгеньевне. В эту сумму входит и пересылка сборника.

Форма заявки
на участие во Второй международной научной конференции «Восток – Запад: пространство русской литературы и фольклора», Россия, Волгоград, 16 апреля 2006

Фамилия Имя Отчество (полностью) автора (авторов)

Представляемая организация

Название доклада

Почтовый адрес с указанием индекса (по этому адресу будет выслан сборник)

Контактный телефон с указанием кода города

E-mail

Требования к оформлению текста доклада

Текст объемом до 7 страниц оформляется в редакторе Word 6,0, 7.0 или Word 97, Times New Roman, размер шрифта 14, интервал одинарный, поля 2,5 см (все). В конце статьи оформляется список литературы нумерованным списком (не сносками!) в алфавитном порядке. Ссылки в тексте в прямых скобках с указанием номера по списку литературы и цитируемых страниц, например: [3: 234—235]. Заглавие статьи оформляется по образцу:

Специфика изображения танатологического хронотопа
в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Юлия Геннадьевна Семикина

Россия, Волгоград
literature@vspu.ru

Контактные телефоны: 8 (8442) 30–28–24 — кафедра литературы
+7–904–7729542 — Надежда Евгеньевна Тропкина
+7–927–5254339; 8 (8442) 95–60–92 — Наталья Евгеньевна Рябцева

Филологический факультет ВГПУ

Источник: http://www.ruthenia.ru/

 ==========================

   VI Международный Форум русистов Украины

Оргкомитет Международного Форума русистов Украины, Крымский центр гуманитарных исследований, Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, просп. В. И. Вернадского, 4, Симферополь, Крым, Украина, 95007. Тел.: (+38 0652) 23–21–69; 23–22–76. Тел./факс: (+38 0652) 23–39–32. E-mail: crch@mail.ru

«Русистика Украины в славяноведческом контексте
Европы и мира: итоги и перспективы»

17–19 марта 2006 г., Украина, Ялта, Ливадийский дворец

Под патронатом: Верховной Рады и Совета министров Автономной Республики Крым, Росзарубежцентра Российской Федерации, Посольства России в Украине, Министерства образования и науки Украины

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Организационный комитет приглашает Вас принять участие в VI Международном Форуме русистов Украины «Русистика Украины в славяноведческом контексте Европы и мира: итоги и перспективы», который состоится 17–19 марта 2006 г. в Ялте в Ливадийском дворце.

Направления работы

Русистика и славяноведение Украины.

Выдающиеся слависты Украины: школы и научные портреты.

Украина в славяноведческом контексте мира.

Украина, Россия и судьбы славянского мира.

Славяне: вера, язык, слово.

Заезд участников — 16 марта (четверг). Разъезд — 20 марта (понедельник).

Регистрация участников производится с 9.00 16 марта до 12.00 17 марта в Ялте в санатории «Россия».

Форум будет работать 17–19 марта в Ливадийском дворце-музее и в Конференц-зале санатория «Россия».

Реквизиты Оргкомитета указаны на бланке. Контактные мобильные телефоны: (8 10 38 050) 980–15–30 (Сергей Олегович Курьянов); (8 10 38 050) 933–22–78 (Анастасия Волчкова).

Оргкомитет просит заранее приобрести обратные билеты, а также сообщить вид транспорта и время прибытия в Крым для организации Вашей встречи.

Просим учесть, что для оплаты дороги (50 % стоимости железнодорожного купейного билета) Вам необходимо будет сдать в Оргкомитет Форума оригинал командировочного удостоверения, проездной билет до Симферополя и ксерокопию обратного билета.

В связи с затрудненным книгообменом просим Вас привезти с собой Ваши издания для организации выставки-продажи.

Для получения приглашения просим направить в адрес Оргкомитета Вашу заявку.

Просим сообщить данную информацию известным Вам славистам в Вашей стране и за рубежом.

Председатель Оргкомитета Форума
профессор В. П. Казарин

Источник: http://www.ruthenia.ru/

 ==========================

Москва, 15 декабря, Благовест-инфо. Молебном в память св.великомученика и целителя Пантелеимона началась 15 декабря церковно-научная конференция "Почитание святого великомученика и целителя Пантелеимона и русско-афонские связи  (К 1700-летию блаженной кончины)". Молебен возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), который по завершении богослужения приложился к мощам святого, доставленным в Паломнический центр Московского патриархата специально к памятной конференции. Организаторы форума - ОВЦС МП, Научный совет РАН "Роль религии в истории", Императорское православное палестинское общество, Паломнический Центр Московского патриархата.Митрополит Кирилл зачитал приветственное послание Патриарха Алексия II к участникам конференции, в котором было отмечено глубокое почитание святого целителя и бессребреника в Византии и на Руси, говорилось также о миссионерской роли Церкви в современной медицине. Приветствие настоятеля Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне архимандрита Иеремии зачитал  представитель московского подворья этого монастыря игумен Никон. О почитании св.Пантелеимона всеми христианскими Церквами говорил в своем приветственном слове председатель Императорского православного палестинского общества, член-корреспондент РАН Ярослав Щапов.Доклад митрополита Кирилла "Подвиг святого Пантелеимона в контексте восприятия мученичества Древней Церковью" носил богословский характер. В нем говорилось о христианском отношении к смерти, к жертве, о "евхаристическом измерении" мученичества и о его отличии от "жертвенности вообще". В связи с этим был поднят вопрос о проблеме терроризма: "Террористы-смертники считают, что совершают мученический подвиг, -- отметил митрополит Кирилл, -- однако какое разительное отличие от мученичества христиан!" Он пояснил, что христианские мученики, в отличие от террористов, приносили Богу в жертву только собственные жизни, питая любовь и сострадание к людям. Кроме того, они не стремились к самоубийству, становясь жертвой властных гонителей Христа. Таким образом, "христианское мученичество в наши дни является одним из наиболее убедительных  свидетельств о ложности терроризма", заключил председатель ОВЦС МП.Ряд докладов на конференции был связан с духовными аспектами медицины. Так, профессор Московской медицинской академии им.Сеченова, председатель общества "Православные врачи Москвы" Александр Недоступ поделился своими размышлениями о правомерности понятия "православная медицина". По его мнению, православный врач во многом отличается от врача неправославного: он понимает болезнь как проявление греховной природы человека, считает свою работу делом христианского служения, исключает использование методик, связанных со смертью (аборты, эвтаназия и т.д.), готов духовно и молитвенно помогать своим больным, не стремясь при этом заменить священника. В то же время, А.Недоступ предостерег православных врачей от "греха учительства", а священников призвал быть более осторожными, когда они преподают свое благословение на те или иные методы лечения, на отказ от операции или лечение медикаментами. Таким образом, само понятие "православная медицина" как целостная система, включающая врачевание духа, души и тела, имеет право на существование, но реально она возможна только в "пакибытии", подытожил профессор. О православном подходе к болезни и врачеванию говорил в своем докладе священник Валентин Жохов (врач по образованию), ректор Отделения сестер милосердия Марфо-Мариинской обители. Он сделал акцент на соотношении народной медицины и "нецерковного целительства" и призвал остерегаться "так называемых целителей", которые, добиваясь краткосрочного видимого эффекта исцеления, совершают "духовное убийство", "устанавливая связь с демоническим миром". К таким опасным методикам о.Валентин относит все воздействия, связанные с биополями, экстрасенсорные, гипнотические и т.д. - все они, по его словам, являются  "антихристианскими по сути", даже если целители прикрываются якобы полученным благословением священства. В идеале, считает священник, врач должен осознавать себя "посланником Божьим, почти ангелом", и должен быть руководим желанием подавать помощь больному безвозмездно. Теме духовного врачевания были также посвящены доклады других священников-врачей. Об истории почитания св.Пантелеимона рассказали в своих докладах историки. Ольга Лосева (ЦНЦ "Православная энциклопедия") представила различные версии о том, где первоначально находились мощи святого и отметила "обширную географию" бытования этих мощей на православном Востоке. По ее утверждению, на Руси частицы мощей св.Пантелеимоан впервые появились в XII в. Именно в это время (в 1134 г.) в Новгороде был основан первый монастырь на Руси, посвященный св.Пантелеимону. Об этом монастыре и его основателе-великом князе Киевском Изяславе, нареченном в крещении Пантелеимоном,  доклад сделал доктор исторических наук Александр Назаренко (Институт российской истории РАН). Заместитель председателя Императорского православного палестинского общества, кандидат философских наук Николай Лисовой рассказывал об истории русского монашества на Афоне, рассматривая его в контексте истории межправославных связей. Таким образом и была заявлена тема доклада, но в ходе изложения выяснилось, что о межправославных связях говорить не приходится, поскольку "они не православные", считает Н.Лисовой. По его мнению, проблема Святой горы сводится к противостоянию Греческой Церкви и "всех остальных", которых она считает "варварами". Этот дух конфронтации, "небратское отношение" греков, желающих взять весь Афон под свой контроль, напрямую отражается на падении авторитета православия на мировой арене, убежден ученый.  "О каноническом положении Русского на Святой горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря (по материалам монастырских книг)" доклад сделал сотрудник Музея древнерусской культуры им.Андрея Рублева Олег Ульянов. Ряд докладов был посвящен мощевикам и другим реликвиям, связанным с св. Пантелеимоном. В рамках конференции в галерее "Паломник" Паломнического Центра была открыта  выставка, посвященная 1700-летию кончины св.Пантелеимона . Как отмечается в пресс-релизе, ее главная цель - познакомить с многовековой традицией почитания святого великомученика Пантелеимона, рассказать об истории монастыря его имени на Афоне. На выставке  представлены иконы, созданные в XIX в. в иконописных мастерских Русского монастыря святого Пантелеимона на Афоне - с красными сургучовыми печатями Святой Горы Афонской, с чернильными печатями-благословениями Андреевского скита и Русского монастыря святого Пантелеимона, с интересными дарственными надписями. Среди экспонатов - довольно редкое ростовое изображение целителя на фоне его обители на Святой Горе Афонской (из коллекции Д.В. Зубова). Один из разделов выставки  посвящен заступничеству святого великомученика и целителя Пантелеимона за православных христиан: представлены шелкографии с изображениями святого, которые в XIX в. присылались с Афон!
 а и благодаря которым, согласно письменным свидетельствам того времени, верующие получали исцеления. Кроме того, в экспозиции представлены книги, литографии, хромолитографии и фотографии с видами Русского монастыря святого Пантелеимона. Выставка будет открыта до 22 декабря.

============================

 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.Ломоносова;  ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РАН;  МОСКОВСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ;  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ ДОМ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ;  МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФИЛОСОФИЯ-ДЕТЯМ»;  ЖУРНАЛЫ: «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»,  «ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ» 

        Приглашают желающих принять участие во  Второй Международной Научно-практической конференции «Философия – Детям. Человек среди людей», которая состоится  в Москве 25-28 мая 2006 года.

        Секции:

 Секция 1. «Философия для детей» и стратегии выживания (руководитель – д.ф.н., Юлина Нина Степановна)

 Секция 2.  Философия детства и философствующий ребенок в изменяющемся мире  (руководители – д.ф.н., проф. Волкогонова Ольга Дмитриевна, д.ф.н., проф. Леонтьева Вероника Николаевна, д.ф.н., проф. Ретюнских Лариса Тимофеевна)

 Секция 3. Психология детского философствования: ребенок и изменяющаяся среда (руководитель – д.псих.наук, проф. Шнейдер Лидия Бернгардовна)

 Секция 4. «Философское образование детей и подростков в изменяющемся мире» (руководители –  д.пед.н., проф. Дудина Маргарита Николаевна, к.пед.н.,  Одинцова Вера Петровна)

 Секция 5. «Этика для детей и подростков: образование и воспитание» - (руководители: д.ф.н., проф. Апресян Рубен Грантович, д.ф.н., проф. Левикова Светлана Игоревна)

 Секция 6. «Эстетика и культурология для детей и подростков: искусство как язык общения» (руководители д.ф.н., проф. Киященко Николай Иванович, д.ф.н., проф. Пономарева Галина Михайловна, к.ф.н., проф. Эренгросс Бэлла Ароновна)

       Круглый стол: «Дети - философы: Как научиться понимать другого?» (руководитель – д.ф.н., проф. Ретюнских Л. Т.), подведение итогов конкурса эссе, сочинений и рисунков, участвуют дети от 8 лет до 16 лет.

Круглый стол:  «Студенты и молодежь: диалог с миром» (руководитель – д.ф.н., проф. Левикова С.И.), участвуют студенты  вузов и колледжей.

       Тезисы принимаются до 28 февраля 2006 года по электронной почте: адрес  mdoo-fid@mail.ru. Для участия в круглом столе студенты  представляют  философское эссе на тему «Человек среди людей». Требования к тезисам и эссе: объем: 2 – 2, 5 стр. (2500-3000 знаков) в формате «Word» с обязательным указанием секции. К тезисам прилагается авторская справка, в которой указывается – Ф.И.О., ученая степень, звание, место работы (учебы), должность и контактная информация: адрес, телефон, e-mail, потребность в гостинице (да/нет). В рамках конференции проводится конкурс детских сочинений, эссе и рисунков на темы: «Как научиться понимать других людей?». «Почему люди такие разные?»,   «Если другой не похож на меня, он лучше или хуже, чем я?» Требования: в конкурсе могут участвовать дети от 8 до 16 лет, объем работы – не более 3-х страниц, представленных в электронном виде в формате «Word», рисунки должны быть выполнены в черно-белом варианте, и представлены в формате «JPEG», «GIF» или на бумажном носителе.  Работы принимаются до 28 февраля 2006 года по электронной почте: адрес  mdoo-fid@mail.ru или по адресу 103031, Москва, Пушечная 9/6. ЦДРИ «Школа Сократа» с пометкой «на конкурс».  К работе прилагается авторская справка, в которой указывается – Ф.И.О., год рождения,  место учебы и контактная информация: адрес, телефон, e-mail, потребность в гостинице (да/нет). Планируется публикация материалов. Авторам принятых тезисов, эссе и сочинений, будут высланы приглашения  не позднее 20 апреля 2006 г.  Дети от 8 до 16 лет приглашаются с сопровождающим. Рабочие языки конференции – русский, английский. Регистрационный взнос для граждан  РФ и стран СНГ – 200 рублей, для студентов – 100 р., дети – без оплаты. Оргкомитет не оплачивает командировочные расходы. Справки по телефону (095) 438-17-26 или email:  mdoo-fid@mail ru  Следите за  информацией о конференции на сайте

www.mdoo-fid.ru

          Форма заявки для взрослых

 Ф.И.О._____________________________________________

 Название доклада (сообщения)_________________________

Секция_______________________________________________

 ученая степень, звание,______________________________

 место работы (учебы)___________________________________

должность ___________________________________________

адрес ____________________________________________

телефон_________________________________________

e-mail____________________

потребность в гостинице (да/нет)________________

 Форма заявки для детей

Ф.И.О._______________________________

Год рождения_____________

место учебы__________________________

адрес _______________________________

телефон______________________________________

e-mail__________________________________

потребность в гостинице (да/нет)______________

Ф.И.О. сопровождающего______________________

  ******************************

     ВЫСТАВКИ

      Вікна в небо
Ксенія ВЛАДИМИРОВА, Київ.Грудень 12, 2005 р., понеділок.
Низвергайте царства и престолы,
Вес неправый, меру и чеканку,
Не голите лишь у Иверской подолы,
Просфору не чтите за баранку.
Николай Клюев. "Нила Сорского глас: "Земнородные братья"…"
 Техніка виготовлення ікон на склі в Україні, на відміну від Західної Європи, де їхніми аналогами були вітражі, чи від Словаків, Румунії, Польщі, де вже в 17-18 ст. виробляли гутне скло, освоєна нещодавно - тільки в 19 ст. Проте незабаром, у 20 ст., в добу антирелігійних війн радянського часу, скляна народна ікона була практично знищеною. Тоді їх просто трощили - навіть у музеях; ще й зараз на багатьох репродукціях можна побачити ці потворні рубці. Найчастіше ікони на склі зустрічалися на Покутті, Буковині, Закарпатті, у деяких районах Галичини та Волині. На них народні митці зображали не лише святих, Богородицю чи Христа, але й різноманітні сценки з народного життя. Найрозповсюдженіші сюжети - це Св. Миколай, Юрій на коні, проїзд пророка Іллі небом, Параскева П'ятниця, Варвара, Катерина, Покрова Богородиці, Притча про багатія та убогого Лазаря. Ікони в народі називали "богами", а покуть, куди їх становили, прибираючи рушниками й квітами, звали "богівкою". Малювали таки ікони не ченці, а прості селяни. У селі завжди зустрічаються художньо обдаровані люди, що їх спільнота вважає за митців. Технологія створення ікон на склі була дуже простою, а тому її можна було вивчити. Інколи на склі навіть не малювали, а просто наклеювали певну репродукцію. Секрети скляних ікон наслідувалися від батька до сина, адже це було сімейною справою. Подекуди статури, обличчя святих малювали чоловіки, а жінки та діти дописували тло, квіти, вбрання. Почасти скляні ікони купували у крамницях, приносили такого "бога" до хати, ставили на "богівку", і згодом ікона ставала дорогою, намоленою річчю, оберегом домівки. Найвідомішим самодіяльним художником, який створив унікальний, майстерний скляний іконопис, є Іван Сколоздра. Багато і професійних митців працювали у цій царині. Мистецькі засоби ікони на склі намагалися відродити львівські художники Ярослава Музика та Маргарита Сельска, керамік Роман Петрук, ужгородська мисткиня Надія Кирилова, на Гуцульщині працював майстер Петро Столащук. У Львівському краю художник Тарас Лозинський сробив з скла навіть цілий іконостас. З 2001 року почала опановувати цей жанр і київська художниця Галина Кузьменко-Кузнецова. Її мальовничі, сповнені життя, радісні твори не лише зберігаються в приватних колекціях, але й заквітчують каплички та церкви. Нам трапилася нагода поспілкуватися з художницею на виставці її ікон "Вікна в небо" у грудні, коли кожен киянин мав змогу подивитися на ці чудові нащадки народної ікони. Виставка працювала в приміщенні галереї "Касталія". На окрему згадку заслуговує той факт, що галерею розташовано в реабілітаційному центрі психіатричній лікарні, тому ці художні твори щодня бачить багато пацієнтів. Позаяк виникло питання: "Як сприймають твори мисткині люди, які проходять реабілітацію?". "Дуже радісно", - відповіли мені, і споглядаючи соковиті іконописні барви, я вірю цьому беззаперечно. Особых традиций написания иконы на стекле нет, никаких специальных технических нюансов знать не надо. Начала сама, по наитию. Единственно, на первых порах тушь на стекле растекалась. Но потом моя подруга в Харькове, которая также писала иконы на стекле, подсказала, что надо покрыть стекло тонким слоем желатина.  далее http://www.kut.org.ua/art_a0032.php

  ******************************

 Date:   Tue, 6 Dec 2005 15:18:41 -0500

From:   Scott Kenworthy <kenwors@muohio.edu>

        I write to announce publication of the inaugural issue of _Religion and  Society in Central and Eastern Europe_.  A new scholarly journal for the International Study of Religion in

Eastern and Central Europe Association (ISORECEA), Religion and Society will continue to be published,  entirely free of charge, on the World Wide Web at http://rs.as.wvu.edu  .The editors solicit manuscripts on all aspects of Central and Eastern  European Religion but are especially interested in publishing articles  that address the following topics:  1) Regionalism in Central and Eastern European religion,  2) religious aspects of the region's culture, e.g., religion, music, and literature;  3) civil religion; 4) local and folk religions, including ethnographic  studies of groups and parishes;  5) ethnicity  6) religion and race, class, and gender issues, and  7) political influences, including the regulation of religion in  Central and Eastern Europe. For more information on manuscript submissions, please visit our Editorial Policies page at  http://rs.as.wvu.edu/mission.htm .

     Scott M. Kenworthy, Ph.D. Assistant Professor, Department of Comparative Religion

Miami University, Old Manse

Oxford OH 45056

513.529.4308

513.529.1774 (fax)

www.muohio.edu/religion

  =======================

 Date:   Tue, 13 Dec 2005 10:23:23 -0700

From:   nataliek@ualberta.ca

 I am posting this call for Jeanmarie Rouhier-Willoughby, the secretary of SEEFA.

 She does not have an H-RUSSIA account.

 Inquiries can go to me, to Rouhier-Willoughby, or to Wigzell, as stated below.

 CALL FOR ARTICLE SUBMISSIONS

The peer-reviewed journal of the Slavic and East European Folklore Association, _Folklorica_, is soliciting papers on topics related to all aspects of Slavic and East European (including the Baltics, Albania, Romania, Hungary) folklore. If you are interested in submitting an article, review or report on folklore research, contact the editor, Faith Wigzell at f.wigzell@ssees.ucl.ac.uk. Former editions of the journal and guidelines for contributors may be found on the SEEFA site: http://www.arts.ualberta.ca/SEEFA/

--  Jeanmarie Rouhier-Willoughby

Associate Professor

Russian and Eastern Studies and Linguistics

1055 Patterson Office Tower

University of Kentucky

Lexington, KY 40506-0027

Office: (859) 257-1756

Fax: (859) 257-3743

Russian and Eastern Studies: (859) 257-3761

jrouhie@uky.edu     http://www.uky.edu/~jrouhie/

 Natalie Kononenko

Kule Chair of Ukrainian Ethnography

University of Alberta

Modern Languages and Cultural Studies

200 Arts Building

Edmonton, Alberta, Canada T6G 2E6

Phone: 780-492-6810

Web: http://www.arts.ualberta.ca/uvp/

  ******************************

    НОВОСТИ

    Москва, 16 декабря. После реконструкции колокольня Ивана Великого впервые откроется для посетителей, сообщила в интервью РИА "Новости" генеральный директор музея-заповедника Московский кремль Елена Гагарина.По ее словам, в 2006 году из федерального бюджета выделено 96 миллионов рублей на реставрацию архитектурных памятников Московского кремля. "Основные работы мы постараемся завершить к 10 марта - дню празднования 200-летия музеев Московского кремля, - сказала Гагарина. - Но реставрация, поскольку в ней нуждаются в той или иной степени все соборы Кремля, будет продолжаться и после юбилея".По словам Гагариной, самый большой объем работ связан с реконструкцией колокольни Ивана Великого, где сейчас идет позолота купола."После реконструкции впервые колокольня Ивана Великого откроет свои внутренние помещения для посетителей. Там будет работать музей по истории архитектурного ансамбля Московского кремля", - сказала Гагарина.В Успенском соборе кровля уже приведена в порядок, сейчас идет техническая реставрация дверей, которые были заново сделаны лишь в 80-х годах 19-го века. В Архангельском соборе сейчас реконструируется резной портал, а в Благовещенском идет работа реконструкция подклета северной и западной галерей. Реставрация посадов Оружейной палаты Кремля уже завершена."Интересно, что в процессе реконструкции соборов были сделаны и настоящие открытия, - сказала Гагарина. - Например, обнаружены фрески 15 века в Благовещенском соборе".Генеральный директор музея-заповедника выразила надежду, что архитектурный ансамбль Московского Кремля к юбилею будет выглядеть достойно, сообщает РИА "Новости". http://www.blagovest-info.ru/

 ========================

 София Киевская и Лавра требуют помощи     Два национальных заповедника - София Киевская и Киево-Печерская лавра – отпраздновали совсем скромную, для их степенного возраста, дату - 15-летие внесения этих объектов в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Это означает, что эти объекты уже пятнадцать лет не принадлежат ни Киеву, ни Украине - а всему человечеству. Хотя за это время Лавра и София в нашем государстве даже не получили соответствующего статуса - памятников мирового уровня. И только 13 декабря в парламент будет внесено соответствующее предложение.   Журналистов на пресс-конференцию пришло мало. Возможно, представители СМИ потеряли веру в свои силы, поскольку их протест против строительства фитнес-центра с бассейном под стенами Софии так и не был услышан. Спортклуб благополучно построили, невзирая на протесты общественности и заповедника.

 Теперь же уровень почвенных вод, по словам директора заповедника Нелли Куковальской, существенно поднялся - возле колокольни на 40 сантиметров, возле бурсы - на все 80 сантиметров. Ничего хорошего для памятника это не сулит, так как в комплексе с другими отрицательными факторами - влиянием вибрации, загазованностью воздуха и т.п. - это постепенно будет разрушать святыню.  Теперь угроза стоит и перед Киево-Печерским заповедником. Под его стенами хотят построить гостиничный комплекс. По словам экспертов, днепровские склоны, где расположен памятник, едва удерживают святыню, а если здесь развить бурную деятельность, то ненадежная почва может просто не выдержать и поползти в Днепр вместе с Лаврой.  По словам Сергея Кролевца, директора Киево-Печерского заповедника, за каких-то полгода в ближних пещерах Лавры уже дважды случались обвалы почвы - такого не было за всю историю наблюдений. Специалисты признают, что обвалы вызваны хозяйственной деятельностью человека на этой территории - хаотичной застройкой склонов, строительством на территории заповедника, влиянием промышленных и воинских объектов, которые существовали или существуют неподалеку. И хотя первый обвал произошел еще в мае, спасать пещеры никто не спешит. Неужели и они присоединятся к тем нескольким объектам, которые, по словам Сергея Кролевца, исчезли с территории заповедника уже в то время, когда Лавра находилась под защитой ЮНЕСКО!  Есть надежда, что ситуация изменится к лучшему. 9 декабря заповедник посетил Президент Виктор Ющенко и провел рабочее совещание по поводу масштабных обновительных работ, которые здесь планируются. Они касаются прежде всего Софийского собора (планируется реставрировать купол и башни, мозаичный пол, отремонтировать систему кондиционирования, подвалы), дома Митрополита и Ворот Заборовского (после реконструкции здесь будет Музей архитектуры Украины, школа графики, зал торжественных событий). Финансирование работ предполагается из трех источников - государственного и городского бюджетов и за счет средств меценатов. На реставрацию нужно 45 миллионов гривен. Из них 5 миллионов гривен - на научно-проектные работы.

 risu.org.ua, Пресс-служба УПЦ        Православные новости за неделю. No226

 ==============================

  Собор святой Софии в Киеве - один из древнейших храмов Киевской Руси – невозможно передать какой-то одной конфессии из-за наличия многочисленных претендентов на храм. Об этом заявила генеральный директор национального заповедника "София Киевская" Неля Куковальская.  По ее данным, на проведение служб в соборе сегодня претендуют не только православные, но также и греко-католики совместно с римо-католиками. Директор заповедника также отметила, что урбанизация крайне негативно влияет на сохранении архитектурного памятника. "1000 лет существует это сооружение. Из них 900 лет она существовала фактически в чистом поле. Сегодня интенсивная урбанизация привела к тому, что уровень грунтовых вод повысился, вибрации и шумовые нагрузки. Это есть опасный фактор", - сказала она.  Куковальская также выразила опасения по поводу строительства многоэтажной гостиницы рядом с собором: "Этот почти построенный отель на Софийской площади. Работники храма-музея убеждены - количество транспорта в квартале после его открытия увеличится в несколько раз. Тесного соседства современной архитектуры со старинной опасаются и в Киево-Печерской Лавре", - заявила Куковальская.   Ранее президент Украины Виктор Ющенко инициировал проект комплексного сохранения, возобновления и восстановления Национального заповедника "София Киевская". Проект возобновления и реставрации Национального заповедника "София Киевская" предусматривает оценку и экспертизу нынешнего состояния здания и иконографии, восстановление купола и реставрацию куполов, мозаичного пола, ремонт системы кондиционирования, реставрацию подвальных помещений. Ющенко предложил создать при заповеднике совет меценатов, куда смогут войти заинтересованные представители бизнеса, желающие помочь в реализации этого проекта.       Православие.Ru

 ===========================

 Историческое "восстановление" Десятинной Церкви обречено на фальсификацию

 Археологические раскопки на месте Десятинной церкви консервируют до весны, но при этом археологам разрешили продолжить работы в следующем году. Об этом заявил научный сотрудник Национального заповедника "София Киевская" Владислав Пиоро."Сегодня раскрыта почти вся площадь памятника. Но работы еще далеко не закончены. К счастью, городская власть, приняв во внимание аргументы о неприемлемости "стахановских" темпов ведения работ, демонстрирует непривычную для нее терпимость к археологам и обещает, что они смогут работать на объекте и в следующем году. Сейчас ведутся работы по консервации раскопок на зимний период", - отметил Пиоро.  Он напомнил, что фактически 31 октября нынешнего года истек срок выполнения распоряжения Кабинета Министров от 12 марта 2005 г. "О проведении археологических исследований на земельном участке с остатками фундамента Десятинной церкви".  Согласно этому документу, специалисты Института археологии НАН Украины должны были провести археологические работы на территории памятника национального значения "Детинец древнего Киева VIII-Х вв. с фундаментом Десятинной церкви" и внести в Кабинет Министров предложения относительно музеефикации открытых объектов и целесообразности восстановления на этом месте церкви Богородицы (Десятинной). Только на финансирование археологических исследований, консервации и временной музеефикации остатков фундамента Десятинной церкви предусматривалось выделение из госбюджета этого года 7 млн. 250 тыс. гривен, отметил Пиоро.  Также эксперт коснулся проблемы целесообразности восстановления церкви. "Сторонники восстановления Десятинной церкви спекулируют большим историческим и культурным значении памятника", отметил эксперт. "Подобные псевдопатриотические рассуждения нередко подкрепляются такими примерами, как заново возведенные соборы Михайловский Златоверхий и Успенский Киево-Печерской лавры. Однако такие сравнения недопустимы и крайне непрофессиональны", - убежден Пиоро.  Эксперт обращает внимание, что после разрушения Михайловского и Успенского соборов остались хоть какие-то документальные данные: чертежи, измерения, фотографии, описания. "А вот как выглядела Десятинная церковь, можем лишь фантазировать. Разумеется, в таких условиях о восстановлении Десятинной в первичном виде не может быть и речи. Любое здание, построенное на этом месте в каких-либо предполагаемых древнерусских формах, станет не чем иным, как фальсификацией истории и исказит память о древней величественной святыне", - поясняет Пиоро.        Религия и СМИ

 =======================

 Христиане больше не смогут попасть в зал Тайной Вечери в Иерусалиме

 Недавно у могилы царя Давида на горе Сион в Иерусалиме был построен небольшой забор, в соответствии с традициями иудаизма разделяющий места моления мужчин и женщин. Но могила царя Давида - святое место и для христиан, которым теперь придется смотреть на зал, где проходила Тайная Вечеря, издали, через окна расположенного рядом строения. На протяжении многих лет верующие евреи жаловались, что не могут должным образом молиться на могиле царя Давида, поскольку присутствие туристов и христианских паломников мешало им всецело предаться молитве. В связи с многочисленными просьбами иудеев главный раввин святых мест в Старом городе Шмуэль Рабинович и генеральный директор Центра по развитию святых мест раввин Йосеф Швингер решили построить забор, разделяющий места молитвы для мужчин и женщин, а христианским паломникам и туристам предоставить возможность разглядывать могилу библейского царя через окна. На данном этапе против нововведений выступили туристические агентства, но можно предположить, что христианский мир также без восторга отнесется к этой инициативе и обвинит израильские власти в притеснении приверженцев иных религий. Ранее Ватикан предлагал Иерусалиму уступить контроль над зданием, где находится могила царя Давида и зал Тайной вечери. В ответ Ватикан намеревался передать еврейской общине Испании древнюю синагогу, ныне использующуюся как церковь. СМИ сообщали, что это соглашение будет подписано во время визита президента Израиля Моше Кацава в Ватикан, но этого так и не произошло.  Седмица.Ru

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное