Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 83


Информационный Канал Subscribe.Ru

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 83

 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Страница в каталоге http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten  

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

  25 марта  2005 г.

  ******************************

 КОНФЕРЕНЦИИ

 Государственный республиканский центр русского фольклора проводит в г. Москве с 23 по 25 мая 2005 года десятую ежегодную научную конференцию «Славянская традиционная культура и современный мир».

 На конференции предполагается обсудить следующий круг проблем:

∙ Синхронный и диахронный анализ славянской традиционной культуры;

∙ Взаимодействие и взаимовлияние славянских культур (культуры географических пограничных ареалов,

культуры диалектных и языковых контактных зон, взаимовлияние разноконфессиональных групп славян);

∙ Взаимодействие славянских культур с иноэтническими культурами;

∙ Изучение локальных особенностей традиционной культуры;

∙ Функционирование фольклора в современном информационном пространстве.

 Заявку на участие в конференции (ФИО, тема доклада, место работы, должность, адрес, телефон, резюме объемом 200 слов, информацию о необходимости бронировании места в гостинице) просим присылать до 29 апреля 2005 года.

        По итогам конференции планируется издание наиболее интересных мате-риалов. Просьба, по возможности, представить текст доклада объемом до 1 а.л. (40.000 знаков) на дискете (редактор Word for Windows или совместимый  с ним) и в напечатанном виде до 21 мая 2003 года.

        Командировочные расходы за счет направляющей стороны.

 Заявки на участие в конференции просьба отправить по адресу:

 119034, г. Москва, Турчанинов пер., д. 6.

 Контактные телефоны: (095)245-22-05 (ежедневно),

 246-84-17 (понедельник, четверг)

 факс (095) 246-93-23

 e-mail: crf@inbox.ru

 С искренним уважением и надеждой на сотрудничество,

   Оргкомитет конференции.

 ===========================

   Совет молодых ученых СПбГУ, СПб отделение международного Платоновского общества, кафедра истории философии СПбГУ извещает о проведении 13-й историко-философской конференции 

«УНИВЕРСУМ ПЛАТОНОВСКОЙ МЫСЛИ. ПЛАТОНОВСКАЯ И АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ В АНТИЧНОСТИ И В ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ», 23-24 июня 2005 г.

Тема конференции избрана с учетом первостепенной важности для истории европейской классической философии проблем взаимодействия платонизма и аристотелизма, которое, в значительной мере, прочертило горизонты интеллектуальной культуры Европы. Противопоставление аристотелизма и платонизма является общеизвестным фактом. В течение долгого времени эти философские учения выступают достаточно удобными примерами для того, чтобы прояснить некоторые оппозиции в истории европейской философии: объективный идеализм (платонизм) — эмпиризм (аристотелизм); религиозная философия (платонизм) — научная философия (аристотелизм); реализм (платонизм) — номинализм (аристотелизм); диалектика (платонизм) — логика и методология науки (аристотелизм). При несомненной педагогической ценности подобных абстрактных противопоставлений, очевидно, что все они требуют серьезного уточнения. Это касается и вопроса о номинализме и реализме: едва ли мы можем говорить о проблеме универсалий раньше возникновения теоцентрического сознания, и о противопоставлении идеализма эмпиризму, и о других моментах. Основной задачей конференции является определение сущностных и генетических связей платонизма и аристотелизма с средневековыми и новоевропейскими философскими традициями.

 Для участия в мероприятии следует передать в Совет молодых ученых СПбГУ (научно-методический отдел по НИР молодых ученых и специалистов СПбГУ) до 20 июня 2005 г. или в издательство СПбГУ для Романа Викторовича Светлова или Алексея Васильевича Цыба:

                - заявку на участие : ф. и. о. полностью, должность, место работы, ученое звание и степень, раб. или дом. телефон, адрес почтовый и электронный;

                - тезисы выступления в распечатанном и электронном варианте объемом до 8 тыс. знаков в 1-м экземпляре. Дискеты просим подписать по форме: тема сообщения, ФИО полностью, место работы или учебы, ученое звание и степень, раб. или дом. телефон.

                Заявку можно послать также по обычной почте, факсу или по E-mail.

Оргкомитет

 Почтовый адрес: Санкт-Петербург 199034, Университетская наб. 7-9, Ректорский флигель, к.119, Совет молодых ученых СПбГУ, ежедневно 14.00-18.00, Алексей Васильевич Цыб (зав. научно-методическим отделом по работе с молодыми учеными СПбГУ, отв. секретарь Платоновского философского общества).

При необходимости - оставить текст в 24 к. Главного здания СПбГУ (почта) для Совета молодых ученых СПбГУ.

 Контактные телефоны:

(812) 328-96-55, 323-10-44, 918-45-09 ежедневно 14.00 -18.00 (А.В.Цыб), а также (812)328-96-17 ежедневно 11.00-18.00 (Р.В.Светлов), а также 5681427; E-mail: spatha@mail.ru

 Факс (812)3284422

 E-mail: alex@AC9195.spb.edu

  ===========================

 Харьковское городское общество “Философское образование”

          Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

Харьковский экономико-правовой университет

Национальный университет внутренних дел

 Уважаемые коллеги!

 Оргкомитет  Харьковских международных Сковородиновских чтений

 объявляет подготовку к XIII Чтениям (XII  Чтения были посвящены 200-летию

ХНУ им. В.Н. Каразина и проводились в феврале 2005 г.). XIII Чтения состоятся

в г. Харькове 30 сентября - 1 октября 2005 года

 Тема Чтений:“ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,

 ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО”

 Возможные вопросы для обсуждения темы

- Демократические ценности универсальны или культурно и исторически обусловлены?

- Существуют ли культурные препятствия демократизации общества?

- Идеи демократии и либерализма являются взаимодополняющими или конкурирующими?

- Является ли демократизация необратимой?

- Политика и мораль. Ведёт ли демократизация к морализации политики?

- Совместим ли элитистский политологический дискурс с демократизацией?

- Демократия: способ обеспечения экономической эффективности или самоценность?

- Мотивация борьбы за демократию.

- Сводится ли роль народа как суверена к участию в выборах? К чему ещё?

- Публичная сфера и её влияние на институционализированную политическую систему.

- Гражданское общество: эволюция понятия, структура, пути становления.

- Включает ли гражданское общество экономику?

- Роль новых социальных движений в демократизации общества.

- Партии и новые социальные движения: взаимодополнение или конкуренция?

- Мирная демократическая революция: реабилитация идеи социальной революции или                          неоправданное расширение понятия?

- Блеск и нищета политической рекламы.

- Социальная ответственность государства

Рабочие языки: украинский, русский, английский.

Для участия в Чтениях необходимо до 30 июня  прислать в адрес оргкомитета тезисы выступлений объемом в две страницы (интервал 1,0) в виде текстового файла, набранного в редакторе Microsoft Word 6-8, шрифт Times New Roman, кегль 14. Материалы просим присылать E-mail: glazkovaov@hepu.edu.ua и alexmk@hepu.edu.ua. К тезисам следует добавить авторскую справку с указанием темы доклада, фамилии, имени и отчества, ученой степени, ученого звания, места работы и должности, полного и точного домашнего адреса. В случае отсутствия E-mail, можно присылать материалы по обычной почте на дискете 3,5" с добавлением одного экземпляра распечатки по адресу: Борюшкиной Оксане Владимировне, «до востребования», г. Харьков-80, 61080, Украина.

  Приглашения на Чтения будут направлены участникам в августе-сентябре.

   Адрес оргкомитета: 61080, г. Харьков, пр. Гагарина, 187; Харьковский экономико-правовой университет.

Телефоны: (0572) 713-69-18; 713-69-20.

Web-страница: www.hepu.edu.ua

 ============================

 WOMEN AND THE DIVINE

 Conference for the Institute of Feminist Theory and Research (www.IFTR.org.uk)

 With support from the British Academy

 Jointly hosted by University of Liverpool and Liverpool Hope University

College

 Friday 17 - Sunday 19 June 2005

 KEYNOTE SPEAKERS:

 * Luce Irigaray (Independent)

 * Pamela Sue Anderson (Oxford University)

 * Morny Joy (University of Calgary)

 * Daphne Hampson (Oxford University)

 * Melissa Raphael (University of Gloucestershire)

 * Regina Schwartz (Northwestern University)

 ‘Divinity is what we need to become free, autonomous, sovereign.  No human subjectivity, no human society has ever been established without the help of

the divine’.   Luce Irigaray

 This conference will explore the provocative claim that central to the emancipatory aspirations of feminism is reflection upon, and reinterpretationof, notions of ‘the divine’.  Because ‘the divine’ is emerging from ‘feminist theology’ as a category of critical thought, this conference aims to provide a stimulating and inclusive forum for interdisciplinary debate on the question of women and the divine. Concerned with the impact of sexual difference on religious and spiritual practices, this conference will offer a chance to explore, articulate and share the personal experiences and reflections of women practitioners from all faiths and denominations. It is anticipated that from this critical appraisal of the divine will emerge a creative approach to questions relating to the body, desire, and subjectivity.

 To pursue these fruitful connections between ‘women’ and ‘the divine’ we welcome speakers from all disciplines, as well as spiritual practitioners from all faiths.  Abstracts (300 words max.) are invited on a broad range of themes including:

 Feminist Philosophy of Religion

Women and Religious Traditions: Radical and Orthodox

Ecofeminism, Ecotheology and the Spiritual Environment

Desire, Sexuality and the Divine

Reading Sacred Texts

Religious and Spiritual Practices

Goddess Feminisms

The Divine, Religion and Politics

 We expect to publish a selection of the papers as part of the Palgrave series in association with the Institute of Feminist Theory and Research.  Please send abstracts for a 20 minute paper/ workshop/ guided session or panel (note: we are keen to encourage non-traditional formats) by e-mail or post to:

 Dr. Gillian Howie: g.howie@liverpool.ac.uk / Department of Philosophy,

University of Liverpool, 7 Abercromby Square, Liverpool, L69 3BX

 or Dr. J’annine Jobling: joblinj@hope.ac.uk / Theology and Religious Studies

Dept., Liverpool Hope University College, Hope Park, Liverpool, L17 9JD

 DEADLINE FOR SUBMISSIONS:

  31 MARCH 2005

  For general enquiries regarding the conference contact: Patrice Haynes:

patrice.haynes@virgin.net

 ============================

 Deadline extended:

 Literature Travels: Literature and Cross-Cultural Exchange

 An international bilingual conference (English/French)

 Call for Papers

 British Comparative Literature Association

 Workshop Conference

 12-14 September 2005

 University of Wolverhampton (Telford Campus)

 A workshop conference, sponsored by the British Comparative Literature  Association and the History & Governance Research Institute, University  of Wolverhampton

 Call for papers, special session proposals and workshop proposals

(a) Call for papers

 In recent times travel writing has acquired prominence as an object of  study by scholars across the broad academic and international community  of literary and cultural studies. This conference focuses on the  relationships between literature and travel, not only in terms of travel writing but also considering literature that participates in cross-cultural exchange in the widest sense. It will cover three broad aspects of this relationship:

        *       travel writing

        *       travel as a theme and metaphor in literature

        *       how literature travels (e.g. reception, diffusion, intermediaries).

 Our title reflects the multivalent relationship between literature and travel. Literature travels as a condition of its being, defining itself as 'literature' by testing and transgressing the boundaries of communities. Yet literature also travels in various material forms, such as travel literature, translation, holiday fiction, or contraband. And literature travels with travellers, readers, reviewers, expatriates - human agents of cultural transmission and exchange - who help create new reading communities that spill over national boundaries.

'Literature Travels', then, will examine such cross-cultural agents and  products of transmission and exchange in European Literature and print culture. Among other things, it explores the contact zones that  literature travels in and to.

  Although the following list is not intended to be prescriptive, we

welcome papers on such topics as:

        *       Travel fiction and fictional travels

        *       Literary tourism and tours by literary travellers

        *       Literature for or accompanying those in transit (e.g. translation,

guidebooks, periodicals, railway novels, holiday reading, gifts to

travellers of national/local literature)

        *       Sites of cross-cultural literary exchange (e.g. salons, communities

of exiles and expatriates, coteries, foreign-language reading rooms and

libraries)

        *       Intermediaries as literary travel agents, text traffickers, custom

officers and immigration officials

        *       Literary text as honoured guest, asylum seeker or illegal immigrant

        *       Cross-border and cosmopolitan literary movements and identities

        *       Gender and national/international identity in literature and travel

writing

        *       Reception and reviewing of translation or foreign-language

publications (e.g. reviews of reviews)

        *       Cosmopolitan cities in literature and travel writing (e.g. Paris,

London, Rome, Vienna)

        *       Literature and migration

        *       Travel and journey as literary image/metaphor/symbol

        *       Translation as journey

        *       Translation as change of citizenship.

Proposals for 20-minute papers should be submitted by 3 May 2005 in the

form of an abstract not exceeding 300 words.

 (b) Proposals for special sessions

 We also welcome proposals for special sessions. Convenors of special  sessions are requested to submit a title and abstracts of three  20-minute papers by 3 May 2005.

 (c) Proposals for workshops

 We also hope to devote at l east one parallel session to a series of discussion workshops on an aspect of the conference theme.

 Each workshop will be run by a leader or two co-leaders who will give a short introductory presentation and then lead an intensive group discussion of their chosen texts. These texts might be from any genre, discipline or language community, though we think the success of the workshop will depend on choosing works or excerpts that are also sufficiently brief (Texts will be made electronically available to participants).

 If you would like to propose and lead a workshop, please submit by 3 May 2005 a short description of what you would like to accomplish and a preliminary list of discussion materials.

 After the selection of leaders, topics will be announced on the conference website and delegates will be asked to sign up for a session of their choice.

 Submission of proposals

 On-line

Proposals can be submitted on line. Please see our web site at www.wlv.ac.uk/literature-travels

<http://www.wlv.ac.uk/literature-travels>.

 E-mail

 Alternatively you may e-mail your proposals for papers or workshops

(approximately 300 words) by Friday 3 May 2005 to the conference organisers: Dr Benjamin Colbert or Dr Glyn Hambrook (literature-travels@wlv.ac.uk <mailto:G.Hambrook@wlv.ac.uk>).

 Post

Those who do not have access to e-mail may submit by post to the following address:

 Literature Travels Conference

C/o Dr Benjamin Colbert & Dr Glyn Hambrook

History & Governance Research Institute

University of Wolverhampton

Millennium City Building

Wolverhampton

West Midlands

WV1 1SB

United Kingdom

  Please use these contact details for any other enquiries you may have  concerning the conference.

 La litt=E9rature en voyage:

Litt=E9rature et =E9change culturel

Appel =E0 contributions

British Comparative Literature Association

Colloque international bilingue (fran=E7ais/anglais) du 12 au 14

septembre 2005

 ===========================

 GENDER, ECSTASY & IDENTITY:Creation, Disruption, Transformation

 Gender and Medieval Studies Conference 2006 Emmanuel College, Cambridge

6th-8th, January 2006

 The Gender and Medieval Studies Conference 2006 seeks to explore the relationship between Gender, Ecstasy and Identity within the medieval context. We would like to invite proposals for papers of 20 minutes that approach how feelings of ecstasy create, disrupt or transform notions of

medieval gender and identity. We encourage a broad interpretation of the term СecstasyТ as any experience Ц religious, sexual, artistic, hysterical etc. Ц that temporarily suspends the subjectТs self-possession within his/her physical or social body.

We welcome abstracts of 250 words that demonstrate both a critical engagement with current gender debates in medieval studies and an examination of any aspect of the intersection between gender, ecstasy and identity.

Some suggested questions that papers might address are: What effect does ecstasy have on the individual or collective body and its corresponding identity? Where can the line be drawn between physical and spiritual ecstasy in medieval representations of ecstatic experience: visual, aural, oral or literary? Does ecstasy blur the boundaries between gender and status identities within medieval society? How are text and textuality important to the construction of gender, identity and ecstasy? How can gender and sexual identities be read as text, subtext and intertext within an ecstatic framework? How did symbolic structures of ecstasy, gender and identity affect the life of ordinary medieval people? How did ecstasy and gender affect local and regional identities? How did ecstasy affect personal and communal understandings of faith, gender and identity?

Keynote Speakers:

William Burgwinkle, KingТs College, Cambridge

Robert Mills, KingТs College, London

Please send all abstracts in the body of an email to the conference organizer, Marэa-Kristina Pщrez: mkp24@cam.ac.uk by 1st August 2005.The registration deadline for accepted speakers will be 1st October 2005. Any further questions should also be addressed to the conference organizer.

 Keep an eye on our website: www.medievalgender.org.uk !

===========================

   28 марта  Общество изучения русской усадьбы (ОИРУ) приглашает Вас 28 марта 2005 года на расширенное заседание. В программе: доклад "Информация о деятельности Православного историко-культурного общества (ПИКО). Отчет о поездке ПИКО: архитектурные памятники Мордовии".

Докладчики: Ракитин А.А., Слезкин А.В.

Доклад сопровождается демонстрацией слайдов.

Адрес: РНИИ культурного и природного наследия им.Д.С.Лихачева

Ст.м. ВДНХ, ул.Космонавтов, д.2, 1 этаж, Конференц-зал

Начало в 18.00.

Общество изучения русской усадьбы (ОИРУ)

г. Москва ул. Космонавтов, д.2

(095) 286-1319, факс: 286-1324

Информационная служба  Музеи России" www.museum.ru

  ******************************

 НОВЫЕ КНИГИ

  К публикации готовится сборник материалов краеведческой конференции, прошедшей в апреле 2004 года и посвященной 100-летнему юбилею Николая Воронина. В докладе заведующей сектором исследования памятников архитектуры Владимиро-Суздальского музея-заповедника Т. П. Тимофеевой "К вопросу о пятиглавии Успенского собора Андрея Боголюбского во Владимире" прозвучала интереснейшая гипотеза, заставляющая по-новому взглянуть на историю всемирно известного памятника архитектуры XII века, внесенного в Список ... далее » http://www.museum.ru/N21473

 Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Владимирская область г. Владимир, ул. Большая Московская, 43 (0922) экскурсии 32-4263, пресс-секр. 42-1184 Aksenova@vsmz.elcom.ru

 Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru

 ============================

 Монографию Владимира Колобкова "Митрополит Филипп и становление московского самодержавия. Опричнина Ивана Грозного" представила 22 марта в Санкт-Петербурге Российская национальная библиотека (РНБ), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".  Книга, выпущенная издательством "Алетейя", содержит новые факты из истории опричнины. Ее автор, ныне покойный ученый секретарь РНБ, впервые  исследовал уникальные документальные источники (в том числе неопубликованный полный текст "Жития св. Филиппа митрополита Московского") и создал яркое повествование о переломном этапе опричнины в 1568 году. "Думной собор" обсуждал тогда мифический заговор против царя Иоанна IV. Это был ключевой момент усиления опричнины и роста единовластия московского государя, нарушившего симфонию духовной и светской властей. Историк подробно раскрыл процесс развития средневекового тоталитаризма, посвятив последние страницы кровавой кончине от рук опричника Малюты Скуратова церковного иерарха и политика,  публичного обвинителя тирана-самодержца.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=31798&cf=

 ============================

 Александр Гуревич. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским / Пер. с арабского Г. Муркоса. - М.: Общество сохранения литературного наследия, 2005, 728 стр.

 Новое издание книги "Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским", недавно вышедшее из печати, является ценнейшим историческим источником. На "Портале-Credo.Ru" имеется подробнейшее описание этой книги http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=380 и ее церковно-исторического значения, составленное протоиереем Львом Лебедевым, "Москва XVII века глазами Павла Алеппского". Мы с удовольствием отсылаем заинтересованного читателя к этой работе. В настоящей рецензии, ввиду недостатка места, мы ставим задачу дать читателю лишь общее представление об этой книге, которая теперь, после издания её значительным тиражом, стала доступной любому интересующемуся.Несколько слов об обстоятельствах написания книги и ее главных действующих лицах. Антиохийский Патриарх Макарий (в миру Иоанн аз-Заим) – православный сириец родом из г. Алеппо, в молодости был женатым священником. После кончины жены, в 1647 г. (по другим сведениям, в 1648 г.), он был рукоположен в Патриархи Антиохийские. Предшественником Макария был его наставник Патриарх Евфимий Хиосский, пробывший на этом служении в течение 13 лет (с. 682). Патриарх Макарий приезжал в Россию дважды – в первый раз в 1656 г. для сбора пожертвований, а во второй – десять лет спустя, в 1666 г., - для участия в Соборе, осудившем Патриарха Никона. В данной книге подробно описывается первый визит Патриарха Макария, длившийся около трех лет. Патриарха сопровождал его родной сын, архидиакон Павел Алеппский, оставивший подробные и весьма интересные записки о церковных обычаях и светском быте россиян того времени. http://portal-credo.ru/site/?act=tv_reviews&id=127

 ============================

 Презентация книги о Дмитрии Покровском пройдет 3 апреля в ЦДРИ

 Вышла в свет книга <<Дмитрий Покровский. Жизнь и творчество>>. Составители: Н.Р. Буданова, Н. В. Морохин. Москва, Ассоциация Экост, 2004. 456 с., 114 исллюстраций. Презентация состоится в 14 часов в выставочном зале Центрального Дома работников искусств -  ул. Пушечная, д. 9/6 (Метро Кузнецкий мост). Начало в 14 часов. Вход свободный.

Дмитрий Покровский - значительная и особенная в истории русской культуры личность. Музыкант, фольклорист, актер, ученый - он сумел вернуть для миллионов людей подлинно народную русскую песню, сделал важной частью жизни общества забытые пласты культурного наследия народа.  В сборник включены заметки и научные работы, интервью Дмитрия Викторовича Покровского (1944-1996), рецензии, посвященные его творчеству и воспоминания о нем артистов Ансамбля Дмитрия покровского, деятелей культуры, ученых.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся традиционной народной

культурой, музыкой, фольклористам-музыковедам.

По вопросам приобретения обращайтесь в Правление РФС (095) 217-61-91

  ******************************

 :ЖУРНАЛ

 

    Вышел в свет третий номер журнала "Мир Музея" за 2005 год. Продолжая проект "Лучшие экспонаты музеев России на обложках журнала", в мартовском номере публикуются произведения из коллекции Иркутского областного художественного музея. Иркутский областной художественный музей (ИОХМ) им. В.П.Сукачёва - один из наиболее известных региональных музеев России и крупнейший в ее зауральской части. Собрание музея, складывавшееся более 130-ти лет, входит в число немногих в нашем отечестве самых богатых сокровищниц произведений изобразительного искусства. Если прибегать к аналогиям, то Иркутский художественный музей (наряду с местным же краеведческим музеем, одним из старейших в России), сделался характерным и неотъемлемым символом Иркутска, подобным Третьяковской галерее в Москве, Эрмитажу и Русскому музею в Санкт-Петербурге, либо Радищевскому музею в Саратове. Журнал "Мир Музея" предоставляет уникальную возможность увидеть живописные полотна, хранящиеся в Иркутском музее. Более того, в одной из статей повествуется об интересных подробностях истории создания музея и фактах из жизни его основателей. Редакция журнала "Мир Музея" продолжает реализацию бесплатного проекта "Лучшие экспонаты музеев России на обложках журнала" и готова опубликовать материалы о вашем музее. Журнал всегда рад сотрудничеству с российскими музеями разных профилей. За более подробной информацией и по вопросам приобретения журнала обращайтесь по телефону в редакции

(095)916-0939 или по электронной почте mus_mag@mail.ru.

Информационная служба "Музеи России" www.museum.ru

 ============================

Radical History Review invites submissions of abstracts for a forthcoming thematic issue exploring the subject of religion and its historical relations to politics, culture and society.  We especially encourage proposals for articles with interdisciplinary and transnational perspectives. 

While most historians of pre- and early-modern societies have long accepted that religion and politics were inextricably intertwined, the western liberal commitment to secular modernity has generally relocated religion out of the public sphere and into the private, in order to domesticate, tame, and depoliticize religious faith.  Consequently, faith and belief appeared inaccessible to systematic historical analysis.  Yet, this version of a secular modernity was a form of western, post-Enlightenment myth-making.  As Peter van der Veer has argued, religion has constantly erupted into the public and was never fully relegated to an a-political private sphere beyond the reach of historical explanation.  Global eventsЇthe political mobilization of religious fundamentalisms throughout the world; a U.S. foreign and domestic policy driven by what Ron Suskind has called a "faith-based presidency"; the changing religious demographics of a once predominately Catholic LatinAmerica; lega!  l debates about the repatriation of aboriginal spiritual artifacts; the rise of secularism in the Middle East and in the Indian subcontinent and the subsequent revitalization and reinvention of religious "tradition" in those regionsЇall demand that scholars now reconsider the political, social, and cultural history of religions, past and present.   Religious belief systems, practices, and conflicts have actively informed experiences of modernity in both the west and the non-west. A critical perspective on the history of religion will attempt to

comprehend the violence engendered by religious differences, from medieval Crusades to the religious hostilities that erupted during Indian decolonization in 1947, to the contemporary antagonisms shaping everyday life in Palestine and Israel.   The political vitality of religion has, of course, not only manifested itself in destructive ways. A radical history must also account for the ways that religious institutions, practices, discourses, and commitments have provided sources for powerful critiques of modernity, the nation-state, the market, slavery, European colonial rule, and racial supremacy.  How can scholars with a commitment to diversity, inclusiveness, and progressive change make analytic sense of the complex historical conditions, meanings, practices, and legacies of religion?  How might the study of the history of religion(s) across time and space suggest ways to reconceptualize modernity and pre/postmodernity, and to rethink received historical categories previously associated with the development of secular modernity, such as the public sphere, the private conscience, nationalism, colonialism, imperialism, and/or capitalism? Radical History Review solicits article proposals from scholars across the disciplines, in fields including history, anthropology, religious studies, sociology, philosophy, political science, gender, and cultural studies.  We encourage potential contributors to explore the following issues, among other possibilities:

       Religion and state violence

       Religious identity within transnational migrations and diasporic communities

       The links between religion/secularism and political and/or social radicalism

       Gender, sexuality and religious belief

       Religion and secularism within civil rights movements

       Religious freedoms and human rights

       Liberation theologies

       Missionaries and imperialism

       The politics of religious iconography

       Faith-based organizing, charity and social welfare

       The commodification of religion

       Tolerance/intolerance

       "Religion" as a category of analysis in history, anthropology, sociology

 

 We also encourage submissions from scholars who teach religious history, for our special section,

Teaching Radical History. In TRH pieces, scholars discuss their methodological, theoretical, and

pedagogical frameworks, along with course syllabi and reflections on the class experience.

 

 Procedures for submission of proposals and articles:

By March 15, 2006, please submit a 1-2 page abstract summarizing your article to rhr@igc.org.  By

 April 1, 2006 authors will be notified whether they should submit their article in full. The due date

for solicited, complete articles is May 1, 2006. All articles will then be put through the peer

review process. Articles selected for publication after the peer review process will appear in volume

 99 of Radical History Review, scheduled to appear in Fall 2007.

  ******************************

    НОВОСТИ

 План мероприятий РПЦ МП по случаю 60-летнего  юбилея победы в Великой Отечественной войне В ознаменование 60-летия победы в Великой Отечественной войне Русская православная Церковь  планирует провести следующие мероприятия:

 1. Обратиться к полноте Русской Православной Церкви с Патриаршим и Синодальным посланием в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне.

 2. Наградить всех клириков Русской Православной  Церкви, церковнослужителей и тружеников церковных структур, участвовавших в Великой Отечественной войне, юбилейными патриаршими грамотами.

 3. 6 мая в 10 часов утр совершить Патриаршую Божественную Литургию в храме-памятнике св. Георгия Победоносца Поклонной горе и панихиду с поминовением воинов, погибших на полях сражений. Далее... http://portal-credo.ru/site?act=news&id=31831

 ============================

  Меморандум о сотрудничестве между МИД РФ и Фондом Андрея Первозванного был подписан

вчера в Москве. В 2005-2006 годах планируется издание 11-12 сборников на русском,

английском и арабском языках об исламо-христианском диалоге и опыте сосуществования

христианства и ислама в России, Египте, Иордании, Сирии, Турции, Иране, Малайзии.

Далее >> http://pravoslavie.ru/news/050322182024

 ===========================

   Между каноническим непорядком и  неканоническим порядком. Чем грозит создание     структур Румынской Церкви в России?

  Открытие канонических структур Румынского  патриархата на территории Молдовы вызывает  законное недоумение и настоятельно требует  объяснения: что это? Вопиющий "небратский" жест по  отношению к РПЦ МП? Особое толкование прав  национальной Церкви? "Эхо прошедшей войны"? Инициатива румынских политических элит,  пытающихся "присоединить" Молдову? На этот вопрос  весьма трудно ответить. Возможно – все вместе.Как известно, современный православный мир трудно  описуем в рамках средневекового канонического права.  В Византии была одна-единственная Церковь, в  которой помимо собственно Великой Церкви  Константинополя было несколько древних кафедр,  которые по традиции и из уважения именовались  патриархатами. Но под конец существования Византии  Великая Церковь стала распадаться на разные  фрагменты. Национальные единицы (епархии,  митрополии) стали требовать, а иногда и  "неканонически" (на этом понятии мы еще остановимся)  похищать себе автономию и право жить и управляться самостоятельно.   Далее... http://portal-credo.ru/site?act=comment&id=688

 ===========================

  http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=31798&cf Египте начинается реставрация первого в мире христианского монастыря cв. Антония, расположенного вблизи городка Заафарана на побережье Красного моря, сообщает РИА "Новости". Как сообщил накануне журналистам на пресс-конференции министр культуры Египта Фарук Хусни, он отдал распоряжение начать масштабные реставрационные работы по восстановлению монастыря, который основал в 4 веке н.э. объявленный впоследствии святым Антоний.Выходец из богатой семьи из Среднего Египта, он продал все свое наследство и роздал деньги и имущество бедным, а сам удалился в горы Калала на Красном море, где вел отшельнический образ жизни.В пещерах-кельях постепенно образовалась большая монастырская община, насчитывавшая сотни анахоретов. После смерти Антония, прожившего согласно летописям 105 лет, вокруг пещеры, где он провел восемьдесят лет, был выстроен монастырь-крепость.Монастырь, в котором насчитывалось семь церквей, был окружен толстыми стенами высотой десять метров со смотровыми башнями.Над могилой Антония была выстроена церковь, носящая его имя.Монастырь неоднократно подвергался набегам бедуинов, которые причинили много разрушений и сожгли библиотеку. В 15-м веке монастырь был брошен, и монахи вновь возвратились в его стены в 17-м веке.Окруженный живописными горами монастырь считается одним из самых красивых в Египте. Внутри его сохранились средневековые росписи, а в пещерах - настенные рисунки.Устав монастыря позволяет дать кров на одну ночь и пищу гостям, которые должны в ответ помочь монахам деньгами и продуктами питания.

  ******************************

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна  Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten
Отписаться

В избранное