Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационный бюллетень Центра изучения православия # 67


Информационный Канал Subscribe.Ru

  ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ # 67

 ЦЕНТРА ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

 КОНФЕРЕНЦИИ**СОБЫТИЯ** ПУБЛИКАЦИИ

 Сайт центра: http://www.drevnerus.narod.ru

 Адрес для переписки: drevnerus@mail.ru, drevnerus@narod.ru

 Мы будем рады любой информации

 Подписка на информационный бюллетень на странице в каталоге  

 http://subscribe.ru/catalog/religion.2004bulleten 

 Архив рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.2004bulleten/

 При перепечатке ссылка на рассылку  Центра изучения православия и древнерусской  культуры обязательна

 Распространение материалов и тиражирование бюллетеня приветствуется

 Редактор бюллетеня Татьяна Чумакова

  ******************************

  12 января 2005 г.г.

  ******************************

 КОНФЕРЕНЦИИ

 

 24 - 28 мая 2005 г. в г. Москве состоится
 Четвертый Российский философский конгресс
"ФИЛОСОФИЯ И БУДУЩЕЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ" ПРОЕКТ НАУЧНОЙ ПРОГРАММЫ

Программный комитет IV Российского философского конгресса
предлагает второй вариант Программы предстоящего конгресса
и ждет предложения по ее доработке и усовершенствованию. э

 (уважаемые коллеги, проект научной программы публикуем с купюрами, из-за его значительного объема, оставляя только религиоведческую проблематику и столы, имеющие отношение к истории отечественной мысли Редактор бюллетеня Т.В. Чумакова)

 (См. также:  www.philos.msu.ru/congress  и www.logic.ru/~phil-soc)

  ======
ПРОЕКТ НАУЧНОЙ ПРОГРАММЫ

СЕКЦИИ:
  8. История русской философии (д.ф.н., проф. М.Н. Громов, д.ф.н., проф. М.А. Маслин)
  14. Философия культуры (д.ф.н., проф. В.К.. Егоров)
 15. Философия истории  (д.ф.н., проф. В.С. Барулин)
  18. Философия религии (д.ф.н., проф. И.Н. Яблоков).
  20. Этика (акад. РАН А.А. Гусейнов)
 КОЛЛОКВИУМЫ:
 4. Мировые религии и диалог культур (д.ф.н., проф. В.С. Глаголев, д.ф.н., проф. Б.П. Шулындин).
 5. Консервативный проект для России: прошлое, настоящее, будущее (д.ф.н., проф. Ю.М. Павлов)
 16. Философcкие проблемы исследования свободомыслия (д.ф.н., проф. З.А. Тажуризина)
 

 О ПОДГОТОВКЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА
НАУЧНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с традицией проведения Международных и Российских философских конгрессов, а также в целях организации оперативной работы по рецензированию и отбору поступающих тезисов, Программный комитет определил координаторов секций, представляющих пока только Москву, а также координаторов симпозиумов, коллоквиумов и круглых столов, подавших соответствующую заявку.
Окончательный вариант Программы конгресса, а также полный состав руководителей секций, симпозиумов, коллоквиумов, круглых столов будут утверждены на заседании Программного комитета в конце 2004 г., а информация об этом будет опубликована в 4-м номере Вестника РФО за 2004 г. и помещена на сайтах конгресса и Президиума РФО.
 

 NB.  Персональный состав Организационного и Программного комитетов VI Российского философского конгресса был опубликован в "Вестнике РФО" N 1(29) за 2004 г., а также содержится на сайтах РФО и конгресса.
 

 УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНГРЕССЕ
(См. также:  www.philos.msu.ru/congress  и www.logic.ru/~phil-soc)

 Заявки на участие в конгрессе принимаются посредством подачи тезисов, на нижеуказанных условиях:
- Тезисы объемом 1 стр., через 1 интервал, с обязательным указанием секции или круглого стола, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, отступы со всех сторон по 2 см., (в формате Word) направлять в электронном варианте до 15 марта 2005 г. по адресу: E-mail: congress@philos.msu.ru
- Сверху страницы тезисов указать: секцию, симпозиум, коллоквиум (круглый стол), автора, уч.степень, уч.звание, город, название тезисов.
- Тезисы высылаются только в одном экземпляре и только в одну секцию или на один "круглый стол", коллоквиум или симпозиум. Если тезисы направляются на секцию, то можно сделать заявку и на участие в работе того или иного круглого стола, для чего достаточно просто указать его название.
- Всем, чьи тезисы поступят своевременно (до 15 марта 2005 г.) и будут приняты, оргкомитет направит персональные приглашения. Отобранные материалы будут опубликованы до начала конгресса.
- В случае невозможности послать по E-mail, выслать дискету с файлом тезисов по обычной почте по адресу:  119992, ГСП-2, Ленинские горы, МГУ, философский факультет, Оргкомитет IV Российского философского конгресса.
 Вместе с тезисами также следует прислать (электронной или обычной почтой) заполненную Регистрационную форму участника IV Российского философского конгресса

Фамилия:_______________________________________________________
Имя, отчество:___________________________________________________
Тема доклада: ___________________________________________________
Секция (круглый стол):____________________________________________
Ученая степень:__________________________________________________
Ученое звание: __________________________________________________
Город:__________________________________________________________
Место работы:___________________________________________________
Должность:______________________________________________________
Домашний (или рабочий) адрес:____________________________________
Тел.; E-mail: ____________________________________________________
Нуждаетесь ли в гостинице: НЕТ
                                               ДА - (номер в гостинице: одноместный,  двухместный, многоместный; студенческое общежитие),
                                                                                 (ненужное зачеркнуть)
Уплачен ли членский взнос в РФО за 2004 г.  ДА
                                                                           НЕТ
                                                                                 (ненужное зачеркнуть)

Оргкомитет оставляет за собой право редактировать и отклонять по своему усмотрению поступившие в его адрес материалы. Отклоненные тезисы обратно не высылаются.

Авторы, причем только члены РФО, тезисы которых будут отклонены (что будет иметь место при явном их несоответствии программе конгресса или бесспорно низком качестве), а также не успевшие прислать тезисы в срок, могут по их просьбе в качестве исключения получить по решению Оргкомитета персональное приглашение на конгресс без публикации тезисов и без предоставления гостиницы.
Организационный взнос за участие в конгрессе установлен в размере 300 руб. Для членов РФО - 100 руб. Иностранные участники - 50 долл. США. Граждане ближнего зарубежья приравниваются к гражданам России. Организационный взнос будет уплачиваться по прибытии на конгресс во время регистрации его участников.
Философским организациям, если они являются ассоциативными членами РФО, а также любым структурным подразделениям РФО рекомендуется подавать заявки на проведение своих творческих и рабочих заседаний в период работы конгресса.
В рамках конгресса пройдет выставка философской литературы, презентации журналов и других периодических философских изданий, а также фондов и организаций (в случае их пожеланий), которые окажут конгрессу финансовую поддержку, предоставят возможности для проживания и т.п.
Члены РФО будут иметь возможность представить на выставке свои публикации, а также организовать их презентацию. Соответствующая заявка должна быть предварительно направлена в Президиум РФО.

Адрес Оргкомитета и Программного комитета конгресса:
119992, ГСП-2, Ленинские горы МГУ, философский факультет,
Оргкомитет IV Российского философского конгресса
Тел.: 939-57-03
Факс: 939-57-03, 939-19-25
E-mail: congress@philos.msu.ru
Internet: www.philos.msu.ru/congress
Зам. сопредседателей Оргкомитета IV РФК
д.ф.н., проф. Маркин Владимир Ильич
Ученый секретарь IV РФК  к.ф.н., доц. Козырев Алексей Павлович
Зам. ученого секретаря к.ф.н. Косилова Елена Владимировна
Зам. ученого секретаря к.ф.н., доц. Шишков Александр Михайлович

======

Адрес Президиума РФО (местонахождение):
119992, Москва, ул. Волхонка, д. 14

Адрес для корреспонденции и переводов членских взносов
(юридический):
119002, Москва, Смоленский бульвар, д. 20
Адрес в Internet: www.logic.ru/~phil-soc
Тел.: (095) 201-24-02 - Главный ученый секретарь РФО,
зам. сопредседателей Оргкомитета IV РФК
к.ф.н. Королев Андрей Дмитриевич

 ======================================

 Новосибирский государственный педагогический университет, Клуб научных контактов Новосибирского государственного педагогического университета

Ассоциация развития информационных технологий в образовании "ИНТЕРНЕТ-СОЦИУМ"

приглашают вас принять участие в интернет-версии конференции

 

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Интернет-конференция пройдет на образовательном портале AUDITORIUM.RU

с 1 января 2005 года по 28 февраля 2005 года

 

 Web-адрес конференции:

http://www.auditorium.ru/conf/conf68/

Размещение докладов:

http://www.auditorium.ru/aud/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisLoad&id_vconf=68&id_sec

Просмотр докладов:

http://www.auditorium.ru/aud/v/index.php?a=vconf&c=sendForm&r=thesisSearch&id_vconf=68

            

В реальном режиме конференция состоится с 28 по 30 марта 2005 года в Новосибирском государственномтпедагогическом университете.

 

 Цель конференции - организация коммуникативного взаимодействия специалистов различного профиля, занимающихся исследованиями по теории и истории мифа, обсуждение актуальных проблем мифологических исследований.

Привлечение внимания специалистов к явлениям мифологического порядка, внедрение методов деконструкции мифа в образовательные технологии способствуют модернизации сознания российского общества.  

Проведение конференции в интернет-версии на портале AUDITORIUM.RU позволит расширить географию её участников, сделает возможным научное общение специалистов из разных регионов, занимающихся проведением мифологических исследований. К участию приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, научные работники, практикующие специалисты в области PR и психоанализа.

Публикация научных статей будет осуществляться посредством конкурсного отбора среди предоставленных на интернет-конференцию материалов. Лучшие доклады участников интернет-конференции будут опубликованы в сборнике материалов бесплатно. Предполагается публикация поступивших на

конференцию материалов, в  том числе, за счет средств авторов. Условия оплаты и реквизиты платежных поручений будут опубликованы на портале к началу проведения интернет-конференции.

 Надеемся также, что у Вас возникнет желание поучаствовать в конференции "Мифологические исследования" в реальном режиме. Заявку об этом намерении Вы можете подать в произвольной форме по электронной почте после или одновременно с Вашей публикацией на портале AUDITORIUM.RU, но не позднее 1 марта 2005 года (E-mail: alexn2002@list.ru).

В рамках конференции будет проведен круглый стол "Стратегии мифологических исследований", состоится работа секций.

Миф является сложным образованием, представляющим интерес как в плане семиотики и философии, так и в структуре частных наук - культурологии, истории, психологии, лингвистики. Максимально полное представление о мифе можно получить лишь при комплексном подходе, объединив усилия специалистов различных областей знания, что и представляется возможным в рамках планируемого круглого стола.

При подготовке докладов для участия в работе круглого стола "Стратегии мифологических

исследований" рекомендуется ориентироваться на следующие предлагаемые для обсуждения вопросы:

1. Почему при различии языков у разных народов мифологичекие структуры оказываются во многом

идентичными?

2. Почему вопреки прогнозу Леви-Брюля отказ от первобытного мышления не привёл к исчезновению

мифа?

3. В чём главные отличия архаического мифа от современного? Основные черты современного

мифологического дискурса.

4. Помогают ли современные мифы человеку в современной жизни? Демифологизация и ремифологизация и

их дальнейшая судьба в российском обществе.

5. Каким образом персональные мифы связаны со структурой бессознательного? Возможна ли современная

личность, лишённая индивидуального бессознательного?

6. Оказывает ли современная мифология воздействие на изменение языка? Какова роль речи и языка в

бессознательном современного человека?

В рамках интернет-версии конференции также планируется организовать работу следующих секций:

1. Теория и философия мифа

Теоретическое и философское осмысление мифологических явлений. Историография зарубежных и

отечественных мифологических исследований.

2. Архаичные мифы

Исследования по мифологии традиционных обществ древности и Средневековья.

3. Современная мифология

Исследования мифов Нового и Новейшего времени. Анализ сущностных характеристик и специфики

современной мифологии. Приветствуются исследования, отражающие самые разные грани современной

мифологии - от мифов масс-медиа до политической мифологии, исследования квазирелигиозных аспектов

сознания современного общества.

4. Персональные мифы

Персональный миф и структура бессознательного. Отличие коллективного мифа от персонального.

Соотношение персонального мифа с речью и языком.

 

Модераторы интернет-конференции:

Шатин Юрий Васильевич, доктор филологических наук, профессор Новосибирского государственного

педагогического университета

Назимко Алексей Евгеньевич, президент Клуба научных контактов Новосибирского государственного

педагогического университета

Координатор интернет-конференции:

Бабеншева Елена Геннадьевна, координатор портала Auditorium.ru

  ******************************

  ЛЕКЦИИ

 

 Библейско-богословский институт св. апостола Андрея приглашает вас посетить публичную лекцию

«Хроника создания картины Павла Корина “Реквием (Русь уходящая)” и история собрания музея», которую

прочтет Вадим Валентинович Нарциссов, старший научный сотрудник музея П. Корина (филиала ГТГ).

 

Лекция состоится 20 января 2005 г. в Доме-музее Марины Цветаевой по адресу: Борисоглебский

переулок, д. 6 (проезд м. Арбатская, далее по ул. Новый Арбат до ост. «Кинотеатр “Октябрь”»).

Начало в 18.00. Вход свободный.

 Приходите и позовите своих друзей. Мы будем рады встрече с вами!

  ******************************

 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

 В связи с распадом Советского Союза начался процесс децентрализации и в Русской православной церкви Московского Патриархата. Так, Белорусская Церковь стала Экзархатом (группой епархий со своим первоиерархом – экзархом). Украинская Церковь стала полностью самостоятельной в вопросах своей внутренней жизни. А после выборов, произошедших на Украине еще более актуализировалась проблема получения Украинской церкви полной самостоятельности и учреждение там патриаршества. Воздерживаясь от каких-либо комментариев, знакомим Вас с некоторыми мнениями.

 

  Политолог и религиовед, кандидат политических наук АНДРЕЙ ЮРАШ: "Виктор Ющенко готов и будет добиваться признания канонического статуса Украинской Церкви, что соответствует общим настроениям украинских избирателей"

   27.12.2004, [15:11] // Дайджест ЗМІ //
 Беседовал Михаил ЖЕРЕБЯТЬЕВ. - "Portal-credo.ru", 24 грудня 2004 року (рос.)

 Андрей Юраш – преподаватель Львовского национального университета и Украинского католического Университета (Львов).

Портал–Credo.Ru: Каковы перспективы украинского православия под омофором Московского Патриарха в свете последних политических событий? Ждёт ли Украину новый виток конфликтов на религиозной почве, и не может ли случиться так, что остальные конфессии Украины, воспользовавшись случаем, принесут УПЦ МП "в жертву" политическому моменту?

Андрей Юраш: Я думаю, что при оценке положения Московской патриархии после украинских президентских выборов надо исходить из общей ситуации в Украине, как в религиозной, так и в политической плоскостях. Последние выборы только подтвердили ту общую картину, которая аналитиками была уже отмечена несколько лет тому назад. И суть её состоит в следующем. Статистически МП продолжает доминировать в религиозном спектре Украины: по данным Госкомрелигии Украины на 1 января 2004 г., Московская патриархия имела более 10 тысяч религиозных организаций всех типов и уровней - общин, монастырей, учебных заведений, братств, сестричеств, благотворительных институций. Т.е. абсолютное большинство, - это приблизительно 69 % от общего количества православных организаций в Украине, - за МП.

Но социологи впервые отметили в конце 90-х гг. одну любопытную особенность. Отвечая на вопрос "К какой Церкви вы принадлежите?", большинство украинцев (граждан Украины) начали указывать Киевский патриархат. С одной стороны, большинство общин у Московского патриархата, с другой, - большинство как православных верующих, так и тех, кто идентифицирует себя с этим религиозным направлением, однозначно – от одного опроса к другому – объявляют себя последователями Киевского патриархата (КП). Это подтверждается данными минимум 6 опросов, проводившихся в последние 4-5 лет в Украине.

Их данные я попытался обобщить в статье, которая вышла недавно в сборнике Института истории религии Украинского католического университета (Греко-католический университет во Львове – "Портал–Credo.Ru").

– Каковы причины происходящих процессов?

– Основная причина, это расхождение между идеологическими ориентациями духовенства и верующих. Большинство епископов и священников продолжают соотносить себя с МП, в то же время, для большинства верующих (как реальных, так и номинальных) предпочтительной выглядит идентификация с КП. Не исключено, что отвечающие таким образом люди, особенно из числа номинальных верующих, не имеют чётких представлений об этой Церкви (КП – "Портал–Credo.Ru"), но в их сознании сформировалась установка на то, что именно такая Церковь должна присутствовать в Украине, поскольку эти люди реально существуют в пределах независимого государства.

– Можно немножко подробнее остановиться на данных опросов?

– Опросы дают примерно такое соотношение. Около 25-30 % населения Украины способны идентифицировать себя с определённой православной юрисдикцией - или МП, или КП, или УАПЦ. Так вот, 1/3 соотносит себя в масштабах всей Украины с МП и 2/3 – с КП. Есть ещё и другая, сопоставимая по численности с первой, группа (тоже в пределах 25-30 %) внеюрисдикционных православных.

– Российские религиоведы Дмитрий Фурман и Сергей Филатов в 1990-х гг. нашли интересное определение для похожей группы – "христиане вообще". С поправкой на нынешнюю ситуацию в Украине можно ли назвать украинских внеюрисдикционных православных "православными вообще"?

– Можно использовать и такое название. При всех обстоятельствах, это номинальные верующие, которые соотносят себя с православной религиозной традицией по своим "корням", индивидуальным предпочтениям, определяющему влиянию социальной среды. Но из этих 25-30 % только 12 % называют себя приверженцами МП, остальные 13-18 % – КП. И это реальная тенденция. Прироста нет только у УАПЦ, ни по количеству зарегистрированных общин, который замер на уровне 1996 г., ни по числу членов Церкви и приверженцев, остающемуся крайне низким.

– Насколько эту отмеченную социологами тенденцию подтвердили президентские выборы, в которых, как известно, активную роль играли практически все более или менее значимые религиозные объединения Украины?

– Если посмотреть на украинскую религиозную ситуацию в контексте выборов и влияния МП, то здесь получается следующее. Ющенко победил в 17 регионах Украины. В 14 из них большинство составляют общины МП. Т.е. УПЦ МП, тесно связанная с кандидатом – преемником действующего президента, не смогла мобилизовать как своих верующих, так и тех, кто симпатизирует этой Церкви.

Очень интересен и показателен пример Ровенской области. Здесь соотношение МП и КП таково: примерно 250 общин у КП и около у 450 МП.

– Кстати, это знаковая епархия для МП не только в масштабах Украины, но и всей РПЦ МП: многие представили епископата и духовенства являются выходцами с Ровенщины; священническая карьера была в прошлом и остаётся поныне значимым фактором социализации местной молодёжи. По идее, влияние духовенства МП на паству здесь должно быть выше, чем в других регионах...

– Большинство православных приходов на Ровенщине, как я уже сказал, принадлежат МП, но убедительную победу здесь одержал Ющенко. Ровенская область чрезвычайно интересна ещё в одном отношении. Именно здесь был зафиксирован факт инструктажа епархиальным руководством приходского духовенства в пользу Януковича. Это едва ли ни самая показательная акция из всех, которые проводила УПЦ МП по поддержке Януковича, как представителя власти и персоны, официально поддержанной МП. Во время избирательной кампании в городе Сарны Ровенской области состоялось собрание епархиального духовенства, в котором принимали участие около 200 священников. На этом собрании представитель штаба Януковича инструктировал духовенство, как вести агитацию.

далее ∙ http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=29578

 =======================================

 30.12.04 ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II ВЫРАЗИЛ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ПОЛОЖЕНИЕМ ВЕРУЮЩИХ КАНОНИЧЕСКОЙ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. ФИЛАРЕТ ПОЗДРАВИЛ ЮЩЕНКО С ПОБЕДОЙ НА ВЫБОРАХ

 

 "Мы внимательно следили за длительным процессом выборов, которые проходили на Украине. Мы приветствуем любой выбор, если он сделан самим украинским народом.  Конечно, мы озабочены положением Украинской Православной Церкви, которая связана узами молитвы и канонического единения с Московским Патриархатом. Не хотелось бы, чтобы возникли осложнения для канонической Православной Церкви, чтобы на местах те, кто поддерживает раскольнические объединения, не предприняли попыток насильственного захвата храмов, как это уже неоднократно бывало ранее. Хочется, чтобы, уважая выбор народа, который избирал своего нового президента, люди одновременно уважали бы и выбор своих сограждан в отношении принадлежности к той или иной церковной юрисдикции, в том числе - канонической Украинской Православной Церкви, с которой Московский Патриархат связан духовными узами. Мы с болью будем воспринимать любые проявления неуважения к юрисдикционному выбору людей, принадлежащих к канонической Украинской Православной Церкви".

 "Новому президенту, который избран в результате волеизъявления народа, мы желаем, чтобы его управление внесло примирение в украинский народ, который сегодня разделен в результате политических разногласий. Будущее любой страны, ее благо напрямую зависит от достижения единства среди народа. Думаю, что сейчас очень важно суметь преодолеть то разделение, которое уже сложилось на Украине и не провоцировать новых. Я надеюсь, что у нового президента будет достаточно мудрости, чтобы следовать по пути единения, а не конфронтации".

 Эти слова Патриарх Алексий сказал в Москве, на встрече с журналистами. Через день после этого интервью, украинские СМИ подали эту информацию так, как будто Алексий II лично поздравил нового украинского президента и пожелал ему мудрости и успехов. Как видим, никаких "поздравлений" Ющенко нет и в помине. Кто действительно поздравил Виктора Ющенко с победой на выборах, не дожидаясь официального оглашения результатов, так это "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет.

 

"Мы верим, что Ваша победа является большой победой всего украинского народа, который, благодаря ей, твердо стал на путь развития свободы и демократии и построения нашего общества на основе законов Божественной правды", - подчеркивается в поздравлении.

"Мы знаем, что Вы достигли победы на выборах ценой тяжких страданий и борьбы, а поэтому воспринимаем Ваше избрание Президентом Украины не только как результат народного волеизъявления, но и как воли Господа, Который поддерживал Вас в самых тяжелых обстоятельствах, - подчеркивает Филарет. - Во время предвыборной кампании Киевский Патриархат молился о справедливых выборах Главы Украинского государства, а посему результат выборов мы воспринимаем также и как ответ Господа на наши молитвы".

 

Он надеется, что Ющенко создаст условия для налаживания плодотворного диалога между ветвями украинского православия и развития единой Поместной Украинской Православной Церкви. "Вместе с тем мы глубоко убеждены в том, что как государственно-церковные отношения, так и отношения между конфессиями в Украине должны строиться с соблюдением ее Конституции и законов", - подчеркнул Филарет. "Призываю на Вас Божье благословение", - говорится в письме.

 

Филарет направил поздравление также сопредседателю коалиции "Сила народа" Юлии Тимошенко и руководителю избирательной кампании Ющенко Александру Зинченко.

 

 Пресс-служба "Единого Отечества", ForUm

  =========================================

 24.12.04 ДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ: "ПОБЕДА ЮЩЕНКО СОЗДАЕТ БОДРЯЩЕ-МОРОЗНУЮ АТМОСФЕРУ"

 

АПН: Насколько верна информация, что за Ющенко стоят греко-католики? Каково сейчас положение Украинской православной церкви Московского патриархата?

 

Диакон Андрей Кураев: Я думаю, что месячный митинг на Майдане показал, какие религиозные силы входят в блок Ющенко и поддерживают его. Мы видели там патриарха Украинской церкви Киевского патриархата Филарета, мы видели там униатских и латинскихепископов, мы видели протестантских проповедников. В то же время Украинская Православная Церковь Московского патриархата устами своего главы митрополита Владимира достаточно консолидировано поддерживает кандидата Януковича.

 Сегодня мало шансов на победу Януковича в третьем туре выборов. Поэтому я вижу некоторые "плюсы", которые могут быть в церковной жизни Украины в результате проигрыша Януковича.  Первое - сама победа Януковича поставила бы Церковь перед сложной дилеммой. С одной стороны, есть административный ресурс, который в твоём распоряжении и очень хочется им воспользоваться. На Украине это привело бы к падению активности церковной жизни, к усилению нравственной коррупции церковной иерархии. Надо сказать, что нравственный уровень украинского епископата, к сожалению, значительно уступает российскому. Ситуация, когда кажется, что государство решит все твои церковно-политические проблемы, приводит к атрофии волевых и нравственных проповеднических мышц. В начале 90-х годов ситуация на Украине, угроза униатской и протестантской пропаганды, поддерживали в хорошей "спортивной" форме украинское духовенство. Но затем, когда показалось, что очевидные угрозы отошли, возникла более-менее стабильная и спокойная ситуация, в этих условиях потерялся курс на активную проповедь. Победа Януковича поддержала бы эту линию.

Победа Ющенко, напротив, создаёт бодряще-морозную атмосферу, когда становится ясно, что не всё по-твоему, что надо лапками барахтать и молочко превращать в масло, иначе утонешь. Это может быть такой промыслительный божественный вызов.

 Русская линия

 Источник: Рассылка «Седмица»

 **************************************

 ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТЫ

 

сайт "Киевская Русь"

http://orthodox.novikov.kiev.ua/

О проекте

Домен kiev-orthodox.org и сайт "Киевская Русь" являются частной собственностью Игоря Пшенко. Редактор сайта - священник Андрей Дудченко.

На сайте есть небольшая библиотека, среди прочего размещены статьи Карташова А.В. Был ли апостол Андрей Первозванный на Руси? Кривошеина В. Не так много, но зайти на сайт стоит.

 =======================

 Любителям средневековых манускриптов и истории медицины советую посмотреть:

http://www.library.ucla.edu/libraries/biomed/his/immi/armenian/armenianintro.htm

The Glajor Gospel [Gladzor Gospel] is a beautiful example of Armenian iconography. Written and illustrated at the Glajor monastery, which was most likely situated in the Elegec valley, during the first decade of the fourteenth century, it presents the principle events of the New Testament in graphic form. The Glajor Codex with its extraordinary wealth of iconography and matchless state of preservation has been ranked as the most important manuscript from Greater Armenia in the Western Hemisphere. It is part of the last flowering of artistic culture in independent pre-modern Armenia. In addition, three principle themes have been recognized in this distinctive iconography: the defense of Armenian Christology, the preservation of Armenian traditions in liturgy, and the definition of the nature of the church. These themes were underscored by the various artists who worked on these illuminations, at least five of whom have been identified by their distinctive styles. While these themes are its most renowned features, what the manuscript is best known for, we have described here only those illuminations which depict specific medical conditions. Of course, many other non-medical illustrations are also to be found in this unique artistic achievement.

For a complete study of this remarkable work, see:
Mathews, Thomas F., and Sanjian, Avedis Krikor. Armenian gospel iconography : the tradition of the Glajor Gospel.
Washington, D.C. : Dumbarton Oaks Research Library and Collection, 1991.

 =================================

    Уважаемые коллеги!

 

 Приглашаю вас подписаться на мою интернет-рассылку "Наука и эзотерическая традиция" на информационном канале Subscribe.ru. Цель рассылки: систематически предоставлять всем желающим информацию о связи науки как социального института с эзотерической традицией в культуре.

 Анонс и архив рассылки находятся здесь:

 http://subscribe.ru/catalog/philosophy.sciesot

Здесь же можно и подписаться.

С наилучшими пожеланиями,

 

 Юрий Юрьевич Чёрный,

к.филос.н.,

учёный секретарь ИНИОН РАН

 

 117997, г. Москва,

Нахимовский просп. 51/21

Тел.: (095) 128-89-31

E-mail: chiorny@inion.ru, yuri.chiorny@mail.ru

http://www.inion.ru

 

Вокруг темы Наука и эзотерическая традиция сегодня скрещиваются шпаги и ломаются копья. Сторонники научного мировоззрения видят в ставшей популярной эзотерике рецидив тёмного прошлого, который, по их мнению, угрожает достижениям прогресса и цивилизованности. Поклонники эзотерики, в свою очередь, упрекают представителей академического научного сообщества в косности, корпоративных интересах и неспособности выйти за рамки привычных представлений.
Одним из способов преодоления взаимного непонимания является предоставление объективной научной информации о связи науки как социального института с эзотерической (оккультной) традицией в культуре. Ценность такой информации определяется тем, что она имеет дело с историческими фактами и научными концепциями, а не с мифологемами, выгодными только для одной из сторон. Это позволяет читателю самому определиться, какую из точек зрения он считает более обоснованной.
Большое количество литературы по теме Наука и эзотерическая традиция имеется в фондах Фундаментальной библиотеки Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН). Эти источники и станут основой для формирования рассылки. Способы работы с информацией (аннотирование, реферирование, написание обзоров) также будут соответствовать стандартам, принятым в ИНИОН РАН.
Жду ваших предложений по формированию тематики конкретных выпусков и заранее благодарю за ваши отзывы и пожелания!

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.2004bulleten
Отписаться

В избранное