Конгресс учителей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ
Заголовок: Конгресс учителей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ
Компания: НИУ "Высшая школа экономики" в Санкт-Петербурге
Сегодня, 21 марта 2015 г., в Санкт-Петербурге проходит Конгресс учителей общественных дисциплин регионов СЗФО РФ "Общественные науки в школе и жизни".
Проводит конгресс Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург).
Участники Конгресса учителя, руководители школ, преподаватели и руководители ИПК, специалисты по различным общественным наукам, представители органов управления образованием.
Встреча проводится для выявления и продвижения лучших идей и практик в области изучения общественных дисциплин в школе, а так же в целях содействия развитию профессиональных педагогических сообществ и сетей в области социально - экономического образования.
На пленарном заседании Конгресса были представлены доклады по актуальным проблемам социально-экономического образования членов Российской Академии образования: А.М. Кондакова, О.Е. Лебедева; заместителя директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки П.А. Сергоманова; председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С. В. Тарасов. В обсуждении выступлений участвовали коллеги из Казахстана, Израиля, Финляндии. Общее
число участников конгресса превысило 250 человек.
Открыл конгресс директор НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург Сергей Кадочников.
"Нам не хватает сообщества, группы людей, с которыми мы могли бы обсуждать то, что нас волнует каждый день. Какой учебник может стать интересным? Какое научное исследование привлекает наибольшее внимание, и с какой работой надо познакомить всех учителей и школьников? Мы задумывали этот конгресс, чтобы искать пути для формирования такого сообщества. Мы пригласили к разговору известных исследователей, тех, кто формирует политику в сфере образования, коллег из разных регионов России".
Задал тон дискуссии доклад Александра Кондакова, президента Института мобильных образовательных систем. Он отметил, что мы живем в эпоху перемен, в период образовательной революции.
"Освоение информации с помощью цифровых технологий происходит раньше, чем дети начинают читать и писать - в три-четыре года, часто стихийно, без контроля взрослых.
"Клиповое" мышление - главный признак важнейшего момента интеллектуальной и культурной истории. Идет активный переход от линейной модели мышления к современной - сетевой. Мозг наших детей работает в другом режиме, взрослым он не свойственен. Активное использование Интернета вызывает у молодежи повышение скорости психических процессов. Новое поколение становится умнее", - пояснил президента Института мобильных образовательных систем, - Ребенок, родившийся сегодня, выйдет из школы совсем в другой мир, мир в
котором объем знаний не будет иметь традиционной ценности, учащийся должен будет думать креативно, творчески, свободно, уметь сотрудничать с другими людьми".
Павел Сергоманов, заместитель государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ перевел встречу из эмоционально-научного русла в административно-деловое, сделав доклад на тему "Нормативно-правовое регулирование содержания общего образования".
Министерство образования и науки РФ, в целях обеспечения единого образовательного пространства, сейчас занимается разработкой федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования базовое, а также определением содержания обязательной части основных общеобразовательных программ, в том числе по отдельным учебным предметам. Завершить эту работу планируется к началу 2016 года.
Олег Лебедев, профессор НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург отметил, что "многие нормативные вопросы сейчас решаются и важно понять, что мы обсуждаем в содержательном смысле".
"Сформировать, научить, освоить и т.д. - это стандартный подход, но он отражает цели взрослых, а не самих учащихся. Мы считаем, что все дети должны это знать, уметь, в этом ориентироваться. Если мы исходим из того, что надо повышать уровень познавательной активности самих учащихся, то мы должны сформулировать цели по-другому, исходя из категории "возможного". Какие возможности приобретает учащийся, значимые для него при изучении того или иного предмета или цикла дисциплин".
Профессор Лебедев предложил обсудить те изменения, которые должны произойти в самой системе образования и в системе управления образованием на всех уровнях с целью прийти к общим для всего профессионального сообщества позициям и понятиям.
Эту мысль поддержал и Сергей Тарасов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, отметивший, что "в современных условиях учитель должен стать душой образовательного процесса, он призван наполнить смыслами информацию, содержащуюся в учебниках и других источниках. Важно ни чему мы учим, а чему научаются наши школьники".
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://spb.hse.ru/
Контактное лицо: Светлана Алексеева
Центр коммуникаций и информационной политики НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
E-mail: salekseeva@hse.ru
Телефон: +7 812 713-82-40