Заголовок: Трейд.Су: как государство готовится к выборам?
Компания: ИА "Трейд.Су"
Всего несколько недель осталось до главного политического события 2011 года - декабрьских выборов в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации. Как известно, в выборах планируют принять участие все российские партии: "Единая Россия", "Справедливая Россия", "Правое дело", КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", "Патриоты России". При этом впервые Государственная дума будет избираться сроком на пять лет.
В федеральном бюджете на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной думы шестого созыва заложено свыше 7 миллиардов рублей, что значительно превосходит расходы на парламентские выборы 2007 года, которые составили порядка 4 миллиардов рублей.
Аналитический центр "Трейд.Су" провел исследование тендеров на оказание услуг, связанных с подготовкой к выборам в Государственную думу. По данным аналитиков "Трейд.Су", подготовка к выборам началась в начале лета текущего года, однако наибольший объем объявленных тендеров (94%) приходится на сентябрь и октябрь. В количественном выражении, как отмечают аналитики "Трейд.Су", лидирующие позиции занимают тендеры на изготовление рекламно-информационных материалов (53,4%), техническому обеспечению подготовки и использования
при голосовании на выборах технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) и комплексов для электронного голосования (КЭГ), а также размещению информационных материалов о предстоящих выборах на объектах наружной рекламы, в телевизионном и радио- эфире, печатных СМИ (12,1%).
В стоимостном выражении, по оценкам аналитиков ИА "Трейд.Су", наибольший объем приходится на тендеры по информированию населения о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы (35,5%), изготовление рекламно-информационных материалов (25,3%), техническому обеспечению проведения выборов и подсчета голосов (23,2%). На все остальные тендеры (размещение информационных материалов в СМИ, проведение социологических исследований, освещение хода предвыборной кампании, обучение участников избирательного
процесса, подарки самым молодым избирателям) суммарно приходится 16%.
Наиболее крупный тендер в рамках подготовки к выборам в Государственную думу, размещенный в базе "Трейд.Су", был объявлен Мосгоризбиркомом на участие в кампании по информированию избирателей о выборах депутатов в Государственную Думу РФ шестого созыва (начальная цена: 80 млн. руб.). Также среди наиболее крупных следует выделить тендеры, объявленные Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии на учебно-методическое обеспечение подготовки и применения технических средств голосования
(начальная цена: 8 млн. руб.) и управлением внутренней политики Приморского края на оказание услуг по проведению социологического исследования (начальная цена: 7,7 млн. руб.).
Менее полугода осталось до президентских выборов, а это, в свою очередь является дополнительной возможностью для представителей малого и среднего бизнеса получить выгодные государственные контракты.