Телевидение как социальное медиа на церемониях вручения премий "Оскар" и "Грэмми"
Заголовок: Телевидение как социальное медиа на церемониях вручения премий "Оскар" и "Грэмми"
Компания: Cisco
"Оскар" и "Грэмми" остаются лидерами телеэфира, но слияние ТВ
с социальными сетями формирует новый формат общения со зрителями
В этом году традиционная церемония вручения наград в Голливуде, собравшая воедино светский бомонд, тысячи местных фанатов и миллионы телезрителей во всем мире, ознаменовалась слиянием телевидения и социальных медиа. На сей раз любители кино впервые получили возможность наблюдать за церемонией вручения "Оскаров" по телевидению, в Интернете и на мобильных устройствах - все это благодаря использованию до 30 камер с передачей потокового видео и множества интерактивных социальных сетей. Киберпространство Твиттера
было заполнено комментариями матерей номинантов на "Оскар", кинозвезд и членов Американской кадемии кинематографических искусств и наук. Зрители же проводили время за различными играми, так или иначе связанными с происходящим.
В преддверии церемонии вручения "Оскаров" пользователям был предложен широкий выбор всевозможной информации о номинантах. Кроме того, они имели возможность ежедневно смотреть свежие видеосюжеты из веб-серии "Дорога к "Оскарам". После награждения телекамеры, транслировавшие происходящее в режиме реального времени, даже дали возможность "побывать" на балу у губернатора Калифорнии. "Это самый наш крупный проект, который мы когда-либо делали в режиме онлайн", - говорит исполнительный вице-президент по цифровым медиа
компании Disney/ABC Television Group Альберт Ченг (Albert Cheng), отвечавший за онлайн-вещание с церемоний вручения премий "Оскар" и "Грэмми".
Выступая на заседании рабочей группы Digital LA ("Цифровой Лос-Анджелес") с докладом "Трансформация телевидения в социальное медиа", Ченг рассказал, что впервые социальные медиа были задействованы при вручении "Оскаров" год назад. Тогда они помогли организовать прямую трансляцию - например, интервьюируя вступавших на красную дорожку кинозвезд, телеведущие задавали им вопросы, размещенные на сайте Facebook. В этом же году, по словам Ченга, было приложено особенно много усилий для того, чтобы любители кино почувствовали
себя непосредственными участниками церемонии: "Если раньше это можно было увидеть только по телевизору, причем издалека, то на сей раз мы впервые обеспечили пользователям социальных медиа доступ на церемонию вручения "Оскаров".
Новым уровнем слияния телевидения и социальных медиа ознаменовалась и 53-я по счету ежегодная церемония вручения наград "Грэмми", проходившая в середине февраля в Лос-Анджелесе. В результате известные исполнители и их поклонники получили возможность обмениваться видео и другими видами контента, совершать совместные "музыкальные путешествия" на интерактивной карте с элементами дополненной реальности (доступ к ней предоставлялся посредством мобильного приложения и динамического микросайта), делясь этой информацией
со всей своей социальной экосистемой через Facebook и Twitter. Развивая эту тему, телевидение показало три 30-секундных видеоролика с "музыкальными путешествиями" номинантов "Грэмми" - Эминема, Кэти Перри и Си Лоу Грина. Руководитель отдела маркетинга "Грэмми" Ивен Грин (Evan Greene) назвал все это "продолжением цифровой стратегии, которой мы следовали в течение всего года и которая предполагает живое, органичное, динамичное и уважительное" общение с более чем 100 ты
сячами подписчиков на Twitter и около 200 тысяч пользователей Facebook.
Ченг же заметил, что в дни, предшествовавшие вручению "Оскаров", веб-сайт этой премии (www.oscar.com) зафиксировал 250-процентный рост трафика, поступающего с Facebook, и 200-процентный рост трафика с Twitter. Впрочем, по словам Ченга, это составило лишь небольшую долю общего трафика на сайте www.oscar.com - всего 5% с Facebook и около 1% с Twitter. "Будет интересно понаблюдать, как это соотношение изменится со временем, - говорит Ченг. - Что станет основным мотивирующим фактором - социальные медиа или бренд?
Это пока вопрос".
По словам Грина, в этом году телерепортажи с церемонии "Грэмми" транслировались в 170 странах, и рейтинги достигли максимума за 11 лет, продолжив необычно высокие темпы роста, начавшегося в прошлом году. В 2010 году рейтинговая служба Nielsen опубликовала данные о 35-процентном росте рейтинга этой церемонии по сравнению с 2009 годом и о 32-процентном росте зрителей из числа наиболее "неподатливой" целевой группы - подростков и молодежи. В этом году общий рейтинг телерепортажей с церемонии "Грэмми" вырос еще
на 3%, причем для подростков и молодежи этот показатель увеличился даже на 4%. "Социальные медиа представляют собой важный инструмент формирования у подростков и молодежи более активной позиции по отношению к тому, что мы делаем", - констатировал Грин.