2010 год, год оптимизации рынка загородной недвижимости
Заголовок: 2010 год, год оптимизации рынка загородной недвижимости
Компания: Оптиком Медиа
Безусловно, нельзя сравнивать загородный рынок недвижимости с Московским рынком жилья. Подмосковный рынок наиболее разнообразен по сравнению с городским, здесь представлено гораздо больше форматов жилья, нет "типовых" квартир и как правило при покупке коттеджа или квартиры в малоэтажном многоквартирном приобретается еще земля. Поэтому в уходящем году и наблюдалась тенденция роста количества сделок на Подмосковном рынке недвижимости.
Председатель совета ПО "СОЮЗ", Руководитель проекта "Канадский квартал" в г. Чехов, Московской области, Омельченко Максим, считает, что рынок загородной недвижимости имеет больше шансов подстроиться под потребителя, потому что у него существует больше вариантов для оптимизации проектов. Многие застройщики пересмотрели свои проекты и оптимизировали их для более реального покупателя. Например, если раньше в 2009 году на загородном рынке существовало больше предложений о продаже квартир и домов с большими площадями,
в 2010 году уже можно было без особых усилий найти квартиры с маленькой площадью и по доступной цене. Постепенно к застройщикам приходит понимание того, что даже если квадратные метр стоит порядка 700$, но при этом продается минимум 200 кв.м, то соответственно дом или квартира в итоговой цене выглядит дорогой для покупателя. Поэтому застройщики уменьшали площади домов и площади квартир или отказывались от дорогих элементов инфраструктуры, безусловно все это привило
к снижению итоговой стоимости на объекты недвижимости, что в свою очередь и стало привлекать большее количество покупателей.