В средневековом городе (ХП-ХШ вв) врачи объединялись в корпорацию, внутри которой существовали определенные разряды. К корпорации медиков примыкали банщики и цирюльники, которые могли поставить банки, пустить кровь вправить вывихи и переломы, обработать рану. Там, где недоставало врачей, на цирюльниках лежала обязанность наблюдения за публичными домами, изоляции прокаженных и лечения чумных больных. Встречаются описания, где цирюльники являлись глазными врачами, запросто удалявшие глазную катаракту.
В толковых словарях русского языка цирюльник переводится следующим образом:
В словаре Ожегова: м. (устар.). Парикмахер, владеющий также элементарными приёмами врачевания. В словарях Д.Н.Ушакова и Т.Ф.Ефремовой: (польск. cyrulik с греч. ) (устар. ). Парикмахер, владевший и элементарными приемами врачевания. Толковый словарь В.И.Даля: ЦИРЮЛЬНИК м. бородобрей, иногда он же рудомет, зуборвач и пр. Цирюльников, все что его; цирюльничий, к нему относящийся. Цирюльничать, промышлять этим делом; цирюльня, вольное заведенье, где стригут, чешут, бреют, кидают кровь, рвут зубы и пр.Этимологический
словарь Крылова:
Существовали ЦИРЮЛЬНИ Заведение, где работает цирюльник (стар.). 2. То же, что парикмахерская (устар.)). Но в основном были цирюльники, которые ходили по домам и предлагали свои услуги.
В Санкт-Петербурге возрождаются традиции цирюльников и их хождение по домам, но в современном варианте. Компания Домашний Цирюльник, начавшая своё существование в 2006г. предлагает весь спектр услуг салона красоты с выездом мастера домой или в офис к клиенту. Помимо парикмахерских услуг в компании есть ногтевой сервис, массаж, косметолог, и даже стилист.
По словам Ген. директора компании Надежды Ивановны Захаровой - изначально компания ориентировалась на детские стрижки, т.к. существует определенная специфика работы в стрижках детей от 1года до 8 лет, но определив потребности рынка, количество услуг увеличилось и продолжает расти по сей день.
В компании существует "лестница" стоимости услуг, позволяющая вызвать мастера "по карману". Так пенсионеры, или малоимущие могут вызвать специалиста с небольшим опытом работы. Люди, которые ценят качество, могут вызвать мастера средний или VIP категории, которые имеют приличный опыт работы в престижных салонах, а также дипломы об образовании, такие специалисты обойдутся на 25-100% дороже. Также имеется возможность покупки абонемента, который даёт скидку до 20% на все услуги.
Клиентами Домашнего Цирюльника являются:
* Люди, ограниченные в передвижениях;
* Невесты, которым нужно "навести красоту" в раннее или нерабочее время (мастера выезжают с 05-00 до 23-00 например на "утреннюю свадьбу");
* Беременные, чьи передвижения ограниченны;
* Мамы с маленькими детьми;
* Женщины с лишним весом (в основном массаж для коррекции фигуры);
* Просто ленивые;
* Офисы, магазины, предприятия, где преобладает женский коллектив; Туристы, живущие в гостиницах * и менее, где нет своего салона красоты (Группа отелей NevskyHotelsGroup)
Компания намерена развиваться и далее, увеличивая качество и количество своих услуг.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.dc-spb.ru
Контактное лицо: Евгений Захаров
Зам. ген. директора
E-mail: dc@dc-spb.ru
Телефон: +7 812 972-66-27