Пресс-релизы. Иные события Анализ импорта и экспорта обуви
Заголовок: Анализ импорта и экспорта обуви
Компания: Маркетинговое агентство Step by Step
По оценкам отраслевых агентств в 2007 году объем рынка обуви вырастет на 16% в натуральном выражении. Доля обуви российского производства немного сократится, а официального импорта -- продолжит расти, к такому выводу пришли аналитики Маркетингового Агентства Step by Step, в ходе анализа импорта и экспорта обуви. На основании рассмотрения баз таможенной статистики были определены объемы импорта и экспорта в денежном и натуральном выражении. В отчете приведены количественные показатели по объемам импорта и экспорта
рынка обуви по странам отправителям и странам - получателям, компаниям-импортерам и компаниям-экспортерам. Проведен сравнительный анализ объемов импорта и экспорта. Оценены объемы российского производства.
В исследовании приведен STEP - анализ влияющих факторов, описаны возможные риски при выходе на рынок сыров.
Выдержки из исследования:
Объем рынка обуви в 2006 году в денежном выражении составил 16,9 млрд. долларов.
В 2006г. производство обуви увеличилось на 11,9%, на 5616 тыс. пар и составило 52,8 млн. пар.
В настоящее время основной поставщик обуви в Россию Китай. Он обеспечивает 75-80% всего официального импорта, еще 9% поступает из Турции и только около 2% - из Италии, которая считается одной из главных обувных держав. На самом деле доля итальянских марок на нашем рынке несколько больше, но зачастую их производство размещено все в том же Китае.
Темп роста производства обуви (11,9%) не намного, но превысил темп увеличения спроса населения на обувь (11,6%). Запасы готовой обуви на предприятиях за последние годы несколько снизились и составляли на 1 октября 2006г. 0,75% среднемесячного объема производства (на 1 сентября 2004г. было 1,0%, а на 1 сентября 2005г. - 1,1% объема среднемесячного выпуска).
По данным таможенной статистики в 2006 году общий объем импорта обуви составил 57113 тыс. пар в натуральном выражении.
Официальный импорт обуви (без учета завоза из Беларуси) последние годы практически был стабилен. Однако, начиная со II полугодия 2005г., импорт обуви стал быстро увеличиваться. Если в I полугодии 2005г. обуви с кожаным верхом завезено 4344 тыс. пар, то в III квартале ее было завезено 4053 тыс. пар, а в III квартале 2006г. уже 19,6 млн. пар.
По импорту обуви завезено больше, чем произвели в России (соответственно 57,1 млн. пар и 52,8 млн. пар). При росте производства и официального импорта таким же темпом, что и рост продажи обуви, увеличение поставки на рынок должно было составить 8,2 млн. пар: 6 млн.пар российской обуви и 2,2 млн.пар импорта.
По данным таможенной статистики объем импорта в 2006 году составил 2546,1 тыс. пар в натуральном выражении и 14,7 млн. долларов в денежном выражении.