Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Инвестиции

  Все выпуски  

Пресс-релизы. Инвестиции Что сулит строительство трансконтинентальной магистрали, соединяющей Евразию с Северной Америкой с тоннелем под Беринговым проливом?



Заголовок: Что сулит строительство трансконтинентальной магистрали, соединяющей Евразию с Северной Америкой с тоннелем под Беринговым проливом?

Компания: Журнал The New Times

В сегодняшнем номере журнала The New Times его эксперты называют идею строительства трансконтинентальной магистрали, соединяющей Евразию с Северной Америкой с тоннелем под Беринговым проливом - политической выдумкой стоимостью почти $70 млрд, которая не найдет партнеров.

Мегамечта в один конец.
Идея соединить Евразию с Северной Америкой трансконтинентальной магистралью с тоннелем под Беринговым проливом станет главной темой в рамках весеннего обсуждения федеральной программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года".

Марина Затейчук

"Пока не видно, что нас ждут на том конце пролива"

Потенциальные партнеры мегапроекта -- это США, Канада и Китай. К главам правительств этих государств собираются обратиться участники специальной конференции "Мегапроекты Востока России", которая должна пройти в Москве 24 апреля. В серьезности намерений организаторов сомневаться не приходится -- под знамена авторов и сторонников идеи века уже встали: полпред президента РФ по Дальневосточному федеральному округу Камиль Исхаков, заместитель председателя правительства Республики Саха Артур Алексеев, губернатор Магаданской
области Николай Дудов, Совет по изучению производительных сил (СОПС) при Минэкономразвития и Российской академии наук, Минтранс РФ, ОАО "РЖД", ОАО "Трансстрой", ОАО "ГидроОГК".

"Совсем нет уверенности в том, что противоположная сторона столь же заинтересована в этом проекте, пока не видно, что нас ждут на том конце пролива", -- считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев говорит о том, что Аляска -- одна из самых неразвитых территорий США, "практически резервация", доля Аляски в ВВП США микроскопическая -- всего 0,3%. Аналитик Николаев знает, что в США не собираются интенсифицировать развитие штата,
в том числе и транспортное, а "чтобы говорить об окупаемости, нужно знать, что и в каком объеме собираемся перевозить". Одной из целей проекта является развитие экспорта энергоносителей. "На Аляске нефти не так много, и ее экономят, предпочитая закупать у иностранцев. Трубопровод построить было бы гораздо дешевле, но зато не так эффектно", -- считает старший аналитик финансовой корпорации "Уралсиб" Антон Табах.

Но если в целом оценивать долю США во внешнеторговом обороте России, то она составляет немногим более 4%. "И США находятся по этому показателю где-то в конце первой десятки, то есть это отнюдь не самый главный наш торговый партнер", -- говорит Николаев. Потребности в инфраструктурном обеспечении грузопотока, законсервированная территория Аляски... Зачем Америке тратить на это десятки миллиардов долларов?

Впрочем, проект может быть интересен с политической точки зрения в плане улучшения климата в отношениях с США и преодоления политической эскалации, полагает Олег Судаков. Тем не менее очевидных выгод для Америки в строительстве магистрали, судя по всему, нет. Станут ли США бескорыстно действовать на благо России? Вряд ли.


Глобальный национальный проект

Трансконтинентальная магистраль ТКМ -- World Link протяженностью 6 тысяч километров (из них 4 тысячи на территории России) по маршруту Якутск -- Магадан -- Анадырь -- Аляска с тоннелем под Беринговым проливом должна объединить в рамках единого транспортного коридора скоростную железную дорогу, автомагистраль, линии электропередач, газо- и нефтепроводы, оптоволоконные линии связи. По словам зампреда СОПС Виктора Разбегина, проект должен полностью окупиться за 13--15 лет с момента выхода на проектный грузопоток
в 70 млн тонн в год. Оценочная продолжительность работ по возведению железнодорожного тоннеля протяженностью 102 км составляет 15--20 лет, инвестиции в строительство тоннеля оцениваются в $12--15 млрд, а всей магистрали -- $55--67 млрд.

По масштабности и смелости задумки проект можно сравнить, наверное, с попыткой поворота сибирских рек. "Похоже, что это еще из советского прошлого прорывается наша старая любовь к глобальным национальным проектам", -- говорит Николаев.

А при оценке реальных перспектив проекта неизбежно возникает другая ассоциация -- со строительством тоннеля под проливом Ла-Манш, который до сих пор так и не окупился. Инвестиции в тоннель под Ла-Маншем окупятся, возможно, только к 2030 году, считает Судаков.

Если уж есть такое острое желание с кем-нибудь соединиться, построить нечто глобальное, "гораздо более выгодным с точки зрения экономической обоснованности представляется проект моста на Сахалин с продлением этого пути к Японии через пролив Лаперу-за", считает Николаев. Проект был разработан уже давно, но вскоре забыт.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Грансон Светлана
PR-менеджер
E-mail: sgranson@skcomm.ru
Телефон: +7 495 974-22-62

В избранное