Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Легкая промышленность Исследование российского рынка одежды




Заголовок: Исследование российского рынка одежды

Компания: DISCOVERY Research Group

В феврале 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка одежды.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем российского рынка одежды в 2007 году достиг $40 млрд. Из них около 30 % приходится на нижний и более 55 % - на средний ценовой сегмент.
Ежегодно данный рынок увеличивается на 15-25 %. При этом темпы роста среднеценового сегмента превышают среднерыночные. По нашим данным, объем данного сегмента увеличивается на 25-30 % ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства
торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании.
По оценке DISCOVERY Research Group, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4-3,7 %. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован. Согласно имеющимся данным, оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды ненасыщен и в настоящее время малорискован, это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но
и из принципиально других сфер бизнеса.
Наибольшее развитие в последние годы получили российские компании, занимающиеся производством мужской одежды. Особенно востребованным на рынке остается мужской костюм. Также в 2005-2007 гг. возрос спрос на детские костюмы. Ряд аналитиков рынка связывает эту тенденцию с введением формы в ряде школ.
Отметим, что весьма перспективными считаются рынки спортивной одежды и нижнего белья, а наиболее перспективным на сегодня, по мнению аналитиков, является рынок молодежной одежды.
Отметим, что на российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей "на каждый день". Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас - не более 15 %. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от
коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин.
По нашему мнению, в ближайшие несколько лет московский рынок одежды ожидает постепенное насыщение и, в связи с этим, особенно перспективными для ритейлеров станет выход в крупные региональные центры и ресурсодобывающие регионы России с высоким уровнем потребления.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.drgroup.ru
Контактное лицо: Александр Болтавин
Директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 945-88-68,968-13-14
Факс: +7 495 945-88-68

В избранное